Сколько будет "жить" сжатая пружина? Сколько в ак 74 пружин


Андрей Семёнов - Пятая рота

18. Сколько пружин в автомате?

Я, разумеется, воспользовался ключами, столь любезно предложенными мне после отбоя Саней Кравцовым. Под утро на меня напал такой сильный голодняк, который известен только старым потребителям чарса и солдатам первого года службы. Я быстренько нашел банки с кашей, ржаные хлебцы и прозрачные пакетики заварки с чаем "грузинский, № 36". На чугунной печке, которая обогревала палатку, я разогрел кашу, вскипятил чай и все это умял под хруст хлебцов. К утру автоматы были почищены и поставлены обратно в пирамиду, после подъема наведен порядок в палатке и вокруг нее, распахнуты двери для проветривания и после завтрака я доложил Михайлову:

- Товарищ лейтенант, за время моего дежурства происшествий не случилось. Разрешите сон.

Получив разрешение я лег и уснул, не реагируя на внешние раздражители. Меня разбудили только тогда, когда пришло время идти на заготовку для обеда.

После обеда Полтава спросил как бы невзначай:

- Как ты думаешь, сколько в автомате пружин?

Я почесал репу: а в самом деле - сколько?

- Три, - ответил я и, подумав, добавил еще одну, - четыре.

- Ты автомат вчера получил?

- Получил, - вопрос показался нелепым: он же мне сам его и вручил.

- Почистил?

- Почистил. Ночью. Вместе с автоматами управления.

- Покажи.

Я вынул ключи, отпер оружейку и принес свой автомат. Полтава снял крышку, посмотрел и ему не понравилось то, что там было внутри.

- Я сейчас буду чистить свой. Садись рядом, будем чистить вместе. Только не кури.

Курить действительно не стоило: в курилке стояла трехлитровая жестяная банка из-под капусты в которую до половины был налит бензин. Рядом с банкой лежали две старые и грязные зубные щетки.

- Разбирай, - приказал Полтава.

Делов-то! Я снял крышку, вынул затворную раму, вывинтил затвор, немного подумав, снял заодно и ствольную накладку. Полтава глянул и снова приказал:

- Разбирай дальше.

Что тут было разбирать?! Вот затворная рама. Вот сам затвор. Вот крышка, вот пружина. Вот лежит разобранный автомат: без крышки, без пружины, без затвора и затворной рамы. Мне от него еще приклад открутить?

Что тут еще можно разбирать?!

- Вытаскивай спусковой механизм, - подсказал Полтава.

Я заглянул в коробку автомата: спусковой механизм стоял на своем месте и был присобачен намертво.

- Подними пружинки и вытащи пальцы.

Вообще-то я туда пальцы и не совал, чтобы их вытаскивать…

И тут меня озарило: это же не о моих пальцах речь! Вот эти три беленьких стерженька - и есть пальцы!

"А что их тут держит?".

Я заглянул внутрь: две проволочки ложились в пазы пальцев, фиксируя их намертво в коробке. На этих-то пальцах и был закреплен весь ударно-спусковой механизм. Поддев проволочку изнутри, я надавил на палец снаружи: палец поддался и стал вылезать сбоку коробки. Через минуту на лавку упали пружина, курок и ударник.

- Клади их в бензин.

В банке уже вымачивался ударно-спусковой механизм, вытряхнутый из автомата Полтавы.

- А если перепутаем?

- И что? Детали все равно одинаковые: их на конвейере делают.

Я успокоился, кинул в банку автоматную требуху и стал чистить ставшую пустой ствольную коробку.

К нам подошел Тихон:

- Свой, что ли почистить?

Я кинул ему ключи от оружейки:

- Возьми сам.

Тихон вернулся и разложился со своим автоматом на соседней лавке.

Подошли Гулин и Кравцов:

- Мужики, и мы с вами. У вас бензина на нас хватит?

Я кинул ключи и им. Теперь мы в курилке чистили автоматы впятером.

Вообще, чистка оружия - это сделка солдата с Распорядком дня. С одной стороны - делом занят, с другой - не мешки ворочаешь. Все-таки, сидеть в курилке под масксетью намного приятнее, чем на открытом воздухе разгружать машину с углем. И никто не придерется, ни один, самый злой шакал не спросит: "чем вы тут занимаетесь?": и так видно - чем. Оружие чистим.

Святое дело!

Даже если ему и захочется припахать бойца, занятого чисткой оружия, то если боец не полный дурак, то собирать разобранный автомат он будет никак не менее получаса. Шакалу проще найти откровенного бездельника, чем дождаться, пока недочищенный автомат будет поставлен в пирамиду и солдат освободится для выполнения дальнейших распоряжений.

Распорядок дня не предусматривает, что солдат может среди дня растянуться на своей кровати как тюлень. Штаб батальона, расположенный в палатке второго взвода связи, не позволял этой мысли даже родиться в мозгу не то что молодых, но и старослужащих. Днем в палатку могли войти комбат, начальник штаба, да кто угодно. И любой офицер тут же заметил бы демонстративное нарушение распорядка - солдат лежит на постели. А вот тут, в теньке, в курилке…

Знай себе, наяривай. Какая разница как лясы точить? А так, хоть руки заняты.

- Ну, так сколько в автомате пружин? - снова спросил Полтава.

Простой вопрос поставил меня в тупик: в разобранном автомате было уже больше четырех пружин.

- Раз, - начал считать я, откладывая самую большую пружину.

- Начни с компенсатора, - перебил меня Кравцов.

А где она там? А - вот, нашел: такая маленькая пипусенька, которая выталкивает собачку защелки.

- Раз, - посчитал я ее.

- Молодец, - похвалил Полтава, - дальше?

В мушке пружин не было.

- Сань, а шомпол считать?

Когда шомпол бывал вставлен на место, то он пружинил под руками. Может, это тоже пружина?

- Нет. Шомпол - он и есть шомпол. Считай пружины.

- Как же ты воевать собрался, если не знаешь даже устройства автомата? - ехидно вставил Гулин.

- А! Вот! Нашел, - обрадовался я, - в прицельной планке!

- Два, - засчитал пружину Полтава, - ищи выше.

Я осмотрел автомат. Выше прицельной планки ничего не было. Между прицелом и планкой был приварен патрубок для отвода пороховых газов, но в нем не могло быть никаких пружин.

- Ищи, ищи, - подзадоривал Кравцов.

Я поднял с лавки ствольную накладку и в торце, который примыкает к прицельной планке обнаружил выгнутую подковообразную пластину - хомутик, который не дает накладке болтаться на автомате. Он был упругий.

- Считается? - спросил я.

- Три, - зачел Полтава, - считай дальше.

- Четыре, - я отложил самую большую пружину толкателя.

Что тут еще может быть? Я глянул в банку с бензином. Замысловато свернутые жгутом, там отмокали тросики ударно-спускового механизма. Я вытащил один тросик.

- Пять, - кивнул Полтава.

- А сколько всего? - мне было интересно узнать: а в самом деле - сколько?

- Считай, считай.

Блин! Где они тут все? А, вспомнил: в прикладе!

- В прикладе одна, - доложил я.

- В прикладе - две, - поправил меня Кравцов.

- Семь, - подытожил Полтава, - ищи дальше.

Сколько же тут этих долбанных пружин?

- Их всего двенадцать, - подсказал Тихон.

"Двенадцать?! Я семь-то еле нашел, а автомат уже кончился. До приклада добрались. Откуда я еще пять нарою?!".

- Посмотри затвор, - подсказал Кравцов.

Я взял затвор, повертел его в руках, подергал туда-сюда боек и увидел в головке затвора маленькую полукруглую скобу, которая выгрызает патроны из магазина. Ее основание поддерживалось маленькой тугой пружинкой, чтобы скоба могла защелкиваться на выемке патрона, когда вся рама идет вперед и выплевывать патрон, когда рама отводится назад.

Как ловко Калашников придумал свой автомат! Ну, голова, Михаил Тимофеевич!

- Восемь, - обрадовался я тому, что осталось найти всего четыре пружины из которых одну я уже нашел, - девятая пристегивает магазин.

Между скобой, защищавшей спусковой крючок, и магазином, стояла собачка, которая фиксировала пристегнутый магазин.

- Ищи остальные.

Я пошарил в банке и вытащил оттуда сам курок - в нем тоже стояла пружина.

Оставалось найти две. Я вспомнил о том каким образом вытаскивал пальцы и заглянул в ствольную коробку. Там, прижатая к стенке, стояла еще одна пружина. Я вытащил ее и вымыл в бензине. Где искать последнюю - я не знал. Автомат был исследован вдоль и поперек. Не было в нем больше никаких пружин. Полтава и черпаки минут десять любовались моими изысканиями.

- Давай, теперь собирай свой автомат.

Повторяя движения Полтавы я снова закрутил ударно-спусковой механизм и всунул его на место в ствольную коробку, зафиксировав пальцы одиннадцатой пружиной. Могу поклясться - в автомате не осталось ни одного квадратного миллиметра, неизученного мной самым внимательным образом.

Двенадцатой пружины не было!

Я положил ствольную накладку на место и защелкнул собачку. Собачка ствольной накладки за пружину считаться не могла, потому что таковой не являлась. Я ввинтил затвор в раму, саму раму засунул поршнем в газоотводник и задвинул ее до упора вперед. Вставил пружину толкателя, прихлопнул крышкой, передернул затвор, щелкнул курком и поставил на предохранитель.

В результате этих действий последняя пружина так и не нашлась. Только в руках у меня сейчас был идеально почищенный автомат после полной разборки.

- Дура! - сжалился надо мной Полтава, - а если бы тебе сейчас стрелять надо было?

"Эврика!" - осенило меня, - "Двенадцатая - в магазине!".

Наверное, сам Архимед не радовался так своему открытию. Мы с Тихоном забрали пять чистых автоматов и отнесли их в оружейку.

profilib.org

Сколько пружин в автомате калашникова. Сколько пружин в автомате калашникова

Андрей Семёнов - Пятая рота

18. Сколько пружин в автомате?

Я, разумеется, воспользовался ключами, столь любезно предложенными мне после отбоя Саней Кравцовым. Под утро на меня напал такой сильный голодняк, который известен только старым потребителям чарса и солдатам первого года службы. Я быстренько нашел банки с кашей, ржаные хлебцы и прозрачные пакетики заварки с чаем "грузинский, № 36". На чугунной печке, которая обогревала палатку, я разогрел кашу, вскипятил чай и все это умял под хруст хлебцов. К утру автоматы были почищены и поставлены обратно в пирамиду, после подъема наведен порядок в палатке и вокруг нее, распахнуты двери для проветривания и после завтрака я доложил Михайлову:

- Товарищ лейтенант, за время моего дежурства происшествий не случилось. Разрешите сон.

Получив разрешение я лег и уснул, не реагируя на внешние раздражители. Меня разбудили только тогда, когда пришло время идти на заготовку для обеда.

После обеда Полтава спросил как бы невзначай:

- Как ты думаешь, сколько в автомате пружин?

Я почесал репу: а в самом деле - сколько?

- Три, - ответил я и, подумав, добавил еще одну, - четыре.

- Ты автомат вчера получил?

- Получил, - вопрос показался нелепым: он же мне сам его и вручил.

- Почистил?

- Почистил. Ночью. Вместе с автоматами управления.

- Покажи.

Я вынул ключи, отпер оружейку и принес свой автомат. Полтава снял крышку, посмотрел и ему не понравилось то, что там было внутри.

- Я сейчас буду чистить свой. Садись рядом, будем чистить вместе. Только не кури.

Курить действительно не стоило: в курилке стояла трехлитровая жестяная банка из-под капусты в которую до половины был налит бензин. Рядом с банкой лежали две старые и грязные зубные щетки.

- Разбирай, - приказал Полтава.

Делов-то! Я снял крышку, вынул затворную раму, вывинтил затвор, немного подумав, снял заодно и ствольную накладку. Полтава глянул и снова приказал:

- Разбирай дальше.

Что тут было разбирать?! Вот затворная рама. Вот сам затвор. Вот крышка, вот пружина. Вот лежит разобранный автомат: без крышки, без пружины, без затвора и затворной рамы. Мне от него еще приклад открутить?

Что тут еще можно разбирать?!

- Вытаскивай спусковой механизм, - подсказал Полтава.

Я заглянул в коробку автомата: спусковой механизм стоял на своем месте и был присобачен намертво.

- Подними пружинки и вытащи пальцы.

Вообще-то я туда пальцы и не совал, чтобы их вытаскивать…

И тут меня озарило: это же не о моих пальцах речь! Вот эти три беленьких стерженька - и есть пальцы!

"А что их тут держит?".

Я заглянул внутрь: две проволочки ложились в пазы пальцев, фиксируя их намертво в коробке. На этих-то пальцах и был закреплен весь ударно-спусковой механизм. Поддев проволочку изнутри, я надавил на палец снаружи: палец поддался и стал вылезать сбоку коробки. Через минуту на лавку упали пружина, курок и ударник.

- Клади их в бензин.

В банке уже вымачивался ударно-спусковой механизм, вытряхнутый из автомата Полтавы.

- А если перепутаем?

- И что? Детали все равно одинаковые: их на конвейере делают.

Я успокоился, кинул в банку автоматную требуху и стал чистить ставшую пустой ствольную коробку.

К нам подошел Тихон:

- Свой, что ли почистить?

Я кинул ему ключи от оружейки:

- Возьми сам.

Тихон вернулся и разложился со своим автоматом на соседней лавке.

Подошли Гулин и Кравцов:

- Мужики, и мы с вами. У вас бензина на нас хватит?

Я кинул ключи и им. Теперь мы в курилке чистили автоматы впятером.

Вообще, чистка оружия - это сделка солдата с Распорядком дня. С одной стороны - делом занят, с другой - не мешки ворочаешь. Все-таки, сидеть в курилке под масксетью намного приятнее, чем на открытом воздухе разгружать машину с углем. И никто не придерется, ни один, самый злой шакал не спросит: "чем вы тут занимаетесь?": и так видно - чем. Оружие чистим.

Святое дело!

Даже если ему и захочется припахать бойца, занятого чисткой оружия, то если боец не полный дурак, то собирать разобранный автомат он будет никак не менее получаса. Шакалу проще найти откровенного бездельника, чем дождаться, пока недочищенный автомат будет поставлен в пирамиду и солдат освободится для выполнения дальнейших распоряжений.

Распорядок дня не предусматривает, что солдат может среди дня растянуться на своей кровати как тюлень. Штаб батальона, расположенный в палатке второго взвода связи, не позволял этой мысли даже родиться в мозгу не то что молодых, но и старослужащих. Днем в палатку могли войти комбат, начальник штаба, да кто угодно. И любой офицер тут же заметил бы демонстративное нарушение распорядка - солдат лежит на постели. А вот тут, в теньке, в курилке…

Знай себе, наяривай. Какая разница как лясы точить? А так, хоть руки заняты.

- Ну, так сколько в автомате пружин? - снова спросил Полтава.

Простой вопрос поставил меня в тупик: в разобранном автомате было уже больше четырех пружин.

- Раз, - начал считать я, откладывая самую большую пружину.

- Начни с компенсатора, - перебил меня Кравцов.

А где она там? А - вот, нашел: такая маленькая пипусенька, которая выталкивает собачку защелки.

- Раз, - посчитал я ее.

- Молодец, - похвалил Полтава, - дальше?

В мушке пружин не было.

- Сань, а шомпол считать?

Когда шомпол бывал вставлен на место, то он пружинил под руками. Может, это тоже пружина?

- Нет. Шомпол - он и есть шомпол. Считай пружины.

- Как же ты воевать собрался, если не знаешь даже устройства автомата? - ехидно вставил Гулин.

- А! Вот! Нашел, - обрадовался я, - в прицельной планке!

- Два, - засчитал пружину Полтава, - ищи выше.

Я осмотрел автомат. Выше прицельной планки ничего не было. Между прицелом и планкой был приварен патрубок для отвода пороховых газов, но в нем не могло быть никаких пружин.

- Ищи, ищи, - подзадоривал Кравцов.

Я поднял с лавки ствольную накладку и в торце, который примыкает к прицельной планке обнаружил выгнутую подковообразную пластину - хомутик, который не дает накладке болтаться на автомате. Он был упругий.

- Считается? - спросил я.

- Три, - зачел Полтава, - считай дальше.

- Четыре, - я отложил самую большую пружину толкателя.

Что тут еще может быть? Я глянул в банку с бензином. Замысловато свернутые жгутом, там отмокали тросики ударно-спускового механизма. Я вытащил один тросик.

- Пять, - кивнул Полтава.

- А сколько всего? - мне было интересно узнать: а в самом деле - сколько?

- Считай, считай.

Блин! Где они тут все? А, вспомнил: в прикладе!

- В прикладе одна, - доложил я.

- В прикладе - две, - поправил меня Кравцов.

- Семь, - подытожил Полтава, - ищи дальше.

Сколько же тут этих долбанных пружин?

- Их всего двенадцать, - подсказал Тихон.

"Двенадцать?! Я семь-то еле нашел, а автомат уже кончился. До приклада добрались. Откуда я еще пять нарою?!".

- Посмотри затвор, - подсказал Кравцов.

Я взял затвор, повертел его в руках, подергал туда-сюда боек и увидел в головке затвора маленькую полукруглую скобу, которая выгрызает патроны из магазина. Ее основание поддерживалось маленькой тугой пружинкой, чтобы скоба могла защелкиваться на выемке патрона, когда вся рама идет вперед и выплевывать патрон, когда рама отводится назад.

Как ловко Калашников придумал свой автомат! Ну, голова, Михаил Тимофеевич!

- Восемь, - обрадовался я тому, что осталось найти всего четыре пружины из которых одну я уже нашел, - девятая пристегивает магазин.

Между скобой, защищавшей спусковой крючок, и магазином, стояла собачка, которая фиксировала пристегнутый магазин.

- Ищи остальные.

Я пошарил в банке и вытащил оттуда сам курок - в нем тоже стояла пружина.

Оставалось найти две. Я вспомнил о том каким образом вытаскивал пальцы и заглянул в ствольную коробку. Там, прижатая к стенке, стояла еще одна пружина. Я вытащил ее и вымыл в бензине. Где искать последнюю - я не знал. Автомат был исследован вдоль и поперек. Не было в нем больше никаких пружин. Полтава и черпаки минут десять любовались моими изысканиями.

- Давай, теперь собирай свой автомат.

Повторяя движения Полтавы я снова закрутил ударно-спусковой механизм и всунул его на место в ствольную коробку, зафиксировав пальцы одиннадцатой пружиной. Могу поклясться - в автомате не осталось ни одного квадратного миллиметра, неизученного мной самым внимательным образом.

Двенадцатой пружины не было!

Я положил ствольную накладку на место и защелкнул собачку. Собачка ствольной накладки за пружину считаться не могла, потому что таковой не являлась. Я ввинтил затвор в раму, саму раму засунул поршнем в газоотводник и задвинул ее до упора вперед. Вставил пружину толкателя, прихлопнул крышкой, передернул затвор, щелкнул курком и поставил на предохранитель.

В результате этих действий последняя пружина так и не нашлась. Только в руках у меня сейчас был идеально почищенный автомат после полной разборки.

- Дура! - сжалился надо мной Полтава, - а если бы тебе сейчас стрелять надо было?

"Эврика!" - осенило меня, - "Двенадцатая - в магазине!".

Наверное, сам Архимед не радовался так своему открытию. Мы с Тихоном забрали пять чистых автоматов и отнесли их в оружейку.

profilib.net

Сколько патронов в ражке у автомата Калашникова? (АК-47)

В магазин заряжается 30 патронов, еще один можно загнать в патронник. Если взять магазин от РПК, там 45 патронов.. . А если скрепить изолентой 2 магазина, соответственно будет 60 или 90... Прошу прощения, немножко соврал.. . В магазин РПК 40 патронов заряжается...

у него в раге 30шт

30 патронов с 1949 года

30 это полный рожок. А для друзей - сколько снарядят, столько и будет.))))

25 в армии заряжал можно больше но есть вероятность что на перекос пожет стать но и от пулемёра рог подходит там 72

30, есть ещё пулемётные на 45 и 75 - их тоже можно пристегнуть

скажи друзьям чтобы в армию шли--там они на всю жизнь запомнят--30 патронов

в родном 30, а если ставить пулеметный то вроде 45, но есть специальные на 90

буддто не кто не служил, в АК-74(5,45)30 шт,, от РПК магазин-45(он подходит к ПК независемо

infwar.ru

Сколько будет "жить" сжатая пружина?

Va-78 03-04-2014 15:43

народ, вопрос в названии - хотелось бы умом понять, какой ресурс "боеготовности" будет у жесткой витой пружины, которая по задумке будет постоянно в максимально сжатом положении?Может по нагрузкам пружин материал какой имеется?

alex1362853 03-04-2014 16:03

За все пружины не скажу, не технарь. Как показала практика - пружина магазина АК-74 при постоянном снаряженном магазине садится на 6-7 месяце. ЗЫ садится на 1 патрон.

Кирьян 03-04-2014 17:12

Газовая пружина?

ASDER_K 03-04-2014 17:23quote:Originally posted by alex1362853:Как показала практика - пружина магазина АК-74 при постоянном снаряженном магазине садится на 6-7 месяце. ЗЫ садится на 1 патрон.надо проверить магазин грозы...Serjant 03-04-2014 17:36quote:какой ресурс "боеготовности" будет у жесткой витой пружины, которая по задумке будет постоянно в максимально сжатом положении?Может по нагрузкам пружин материал какой имеется? годами.ресурс зависит от нагрузки и коэффициента запаса.ресурс измеряется миллионами циклов при К большем 1.

патроны в магазинах АК74 хранят в состоянии "прям ща в бой" в магазинах годами, но по 25 штук. ни одной жалобы на проседание.практика жизни.

alex1362853 03-04-2014 18:01quote:Originally posted by Serjant:патроны в магазинах АК74 хранят в состоянии "прям ща в бой" в магазинах годами, но по 25 штук. ни одной жалобы на проседание.практика жизни.

Не согласен с Вами.Даже при несении караульной службы по графику "через день на ремень, через два на кухню" - магазины снаряжаются по 10 патронов. ВВ-шники подтвердят.Службу в ВС я проходил в вч 3335 г. Тула - это есть центр подготовки специалистов по ремонту стрелкового оружия. Сам я не оружейник, но помню.

sany_74 03-04-2014 19:11quote:годами.Истинная правда, ибо пружины считают на циклы нагрузка-разгрузка, а если просто сжать и держать, ну может через мильон лет че то и изменится, а так если по уму пружина сделана, то ничего не должно быть.vvv73 03-04-2014 19:43

20 лет назад мы через день на ремень в прямом смысле слова ходили, народу в роте не хватало. Рожки полностью снаряжали, по 30 патронов. Как сейчас - не знаю.

Serjant 03-04-2014 20:09quote:Не согласен с Вами.да мне как то ваши байки слушать.. почему инженер конструктор должен вам чтото объяснять по расчёту пружин? меня этому учили и я этим занимаюсь на работе.вы хоть что то про усталостные напряжения слышали? а про касательные? неа? а почему трещины на пружинах снаружи а не внутри и внутри никогда не будет?

Предел выносливости для стальных изделий, в том числе для пружин, обычно определяется при базе испытания N=10^7 циклов. Однако испытания при такой базе требуют много времени. Для пружин можно ограничить ее меньшим числом циклов и определить предел условной или ограниченной выносливости, тем более, что частота смены напряжений при эксплуатации пружин невелика и на выносливость практически не влияет.Результаты испытаний на выносливость представляются графиком зависимости числа циклов от максимального напряжения цикла (кривая Велера) и амплитуды от среднего напряжения цикла (кривая предельных напряжений).Испытания пружин на динамическую нагрузку можно разделить на три вида:1. Испытания на многократно-повторную нагрузку;2. Испытания на ударную нагрузку;3. Специальные испытания.

а это всё зависит от коэф-та запаса. в который всё и упирается при расчёте.

vhunter55 03-04-2014 20:17

В УЗРГМе десятилетиями сжата. От марки стали и термообработки зависит...

Max_CM 03-04-2014 20:52quote:Originally posted by Serjant:да мне как то ваши байки слушать.. почему инженер конструктор должен вам чтото объяснять по расчёту пружин? меня этому учили и я этим занимаюсь на работе.вы хоть что то про усталостные напряжения слышали? а про касательные? неа? а почему трещины на пружинах снаружи а не внутри и внутри никогда не будет?

Предел выносливости для стальных изделий, в том числе для пружин, обычно определяется при базе испытания N=10^7 циклов. Однако испытания при такой базе требуют много времени. Для пружин можно ограничить ее меньшим числом циклов и определить предел условной или ограниченной выносливости, тем более, что частота смены напряжений при эксплуатации пружин невелика и на выносливость практически не влияет.Результаты испытаний на выносливость представляются графиком зависимости числа циклов от максимального напряжения цикла (кривая Велера) и амплитуды от среднего напряжения цикла (кривая предельных напряжений).Испытания пружин на динамическую нагрузку можно разделить на три вида:1. Испытания на многократно-повторную нагрузку;2. Испытания на ударную нагрузку;3. Специальные испытания.

а это всё зависит от коэф-та запаса. в который всё и упирается при расчёте.

Браво! Как Инженер-Конструктор Инженеру-Конструктору.

колхозан 03-04-2014 20:59quote:Не согласен с Вами.Даже при несении караульной службы по графику "через день на ремень, через два на кухню" - магазины снаряжаются по 10 патронов. ВВ-шники подтвердят.не согласен.служба в частях СпН - через день караулы и ТСП. по 25 в магазин. При 30 пружина ушатывается в течении полугода.лесник 29 03-04-2014 21:20quote:При 30 пружина ушатывается в течении полугода. У нас тоже по 30 было, а пружины мы сами укорачивали ))) не помню вроде на виток, чтоб легче снаряжать)))Нестор74 03-04-2014 21:34quote:ибо пружины считают на циклы нагрузка-разгрузка, а если просто сжать и держать, ну может через мильон лет че то и изменится, а так если по уму пружина сделана, то ничего не должно быть.вот именно. Просто и доходчиво!колхозан 03-04-2014 21:37quote:У нас тоже по 30 было, а пружины мы сами укорачивалинам бы за это голову укоротили)))))))Israguest 03-04-2014 22:58

Про АК-74 не помню , слишком давно было .Каждые три года прохожу инструктаж и стрельбы для подтверждения лицензии на огнестрел .В части пружины для магазина всегда слышу следующие рекомендации :- даже при полной боеготовности рекомендуется закладывать в магазин на один патрон меньше, не допуская полного сжатия пружины ,- при длительном хранении один магазин держать полностью без патронов , а второй , который в пистолете , заполненным наполовину .Раз в несколько месяцев делать "ротацию" между магазинами .

hunter1957 03-04-2014 23:06

Служил более 35 лет назад в ВВС ,через день на ремень где то год беспрерывно ,два магазина по 30 патронов АКМ ,пружины не садились .Пару раз при заварушках докидывали дополнительный боекомплект снаряжённый - "одноразовый" магазин из пропитанного пластиком картона с верхней металлической частью и 25 патронов в магазине .....

HarryA 04-04-2014 10:15quote:Originally posted by sany_74: пружины считают на циклы нагрузка-разгрузкаquote:Originally posted by Va-78: по задумке будет постоянно в максимально сжатом положенииА что, циклы и постоянно это теперь одно и то же?А я слыхал что метал и без нагрузки стареет (меняет механические свойства). Врут?quote:Originally posted by Va-78: хотелось бы умом понятьНа самом деле и сопромат и детали машин основаны на эмпирических данных.Общего решения твоему вопросу нет, но это не значит что задача не решаема.А вот такому категоричному не верьquote:Originally posted by Serjant: годами....практика жизни.кругом конструкторы, блин, а я прошлым летом любимый килограммовый ручник pacxepачил рихтуя рессоры своего, на тот момент двух летнего, уазки.schmidt 04-04-2014 10:17

Имеется два магазина ПМ (ПМ-Т) снаряженных постоянно патронами уже почти 3года. Выкладывал в соответствующих резиностерльных разделах фото пружин данных магазинов в сравнении с новой. Беспокоится вообще не о чем. Села ну эдак на половину-один виток.

B8F761 04-04-2014 11:22

Процесс изменения усилия заневоленной пружины определяется процессом, называемом в металловедении "релаксация напряжений"Очень сильно, при прочих равных условиях (конструкция, марка стали), зависит от термообработки материала и эксплуатационной температуры. От величины первоначального напряжения также зависит очень сильно.Так, что все правы:-Хорошая пружина не релаксирует-Плохую лучше недогружать

Max_CM 04-04-2014 12:01quote:Originally posted by HarryA:кругом конструкторы, блин, а я прошлым летом любимый килограммовый ручник pacxepачил рихтуя рессоры своего, на тот момент двух летнего, уазки.

Вы же понимаете, при соответствующем СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ можно и МНОГО ЧЕГО сломать.

quote:Originally posted by B8F761:Процесс изменения усилия заневоленной пружины определяется процессом, называемом в металловедении "релаксация напряжений"Очень сильно, при прочих равных условиях (конструкция, марка стали), зависит от термообработки материала и эксплуатационной температуры. От величины первоначального напряжения также зависит очень сильно.Так, что все правы:-Хорошая пружина не релаксирует-Плохую лучше недогружать Абсолютно!Одних типов пружин не счесть, а уж исполнений и говорить не о чем.Конкретная пружина считается и изготавливается под конкретные задачи.HarryA 04-04-2014 14:31quote:Вы же понимаете, при соответствующем СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ можно и МНОГО ЧЕГО сломать.Это вы про ручник? Я то ведь про рессоры, которые пружины. Так вот они не сломались, но просели. А некоторые конструкторы категорично так заявляют - "годы", что создается впечатление будто вечно, при том что ни задачи ни условия озвучены не были.Va-78 04-04-2014 15:36

Народ, спасибки огромные за рассуждение! Лоханулся не дал вводную откуда ноги у вопроса, это в пятой задачкой задался: http://guns.allzip.org/topic/5/1341841.htmlДумаю может и себе поскрести макушку да запилить что-то похожее? Правда х.з. как его на ХО примерять - ножэ-не ножэ, метательное - не метательное... можно попробовать на требования к лукам о проникаемости в мишень попробовать.

Va-78 04-04-2014 15:37

О газовой пружине думал, но она имхо получится в таких габаритах нескладываемая голыми руками. Хотя опять-же - можно типа как на арбалетах рычаг придумать.. Словом заинтересовала приблуда. )

HarryA 04-04-2014 16:29quote:Правда х.з. как его на ХО примерятьиз закона об оружииquote:метательное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройстваиз "Комментарий к Федеральному закону "Об оружии" (постатейный) (Захарова Т.В.) ("Юстицинформ", 2003)quote:Метательное оружие - оружие для поражения живой или иной цели, действие которого основывается на использовании:1) мускульной силы человека;2) механического устройства (с использованием силы тяжести, упругих свойств дерева или энергии скрученных (растянутых) волокон для бросания различных снарядов и др.).К первой группе можно отнести такие виды метательного оружия, как метательные ножи, топоры, гири, дротики, бумеранги, а ко второй - луки, арбалеты, самострелы.Разновидностью метательного оружия являются ручные гранаты, огнеметы и другие.ну и дальше из закона об оружииquote:На территории Российской Федерации запрещаются:1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:...кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;...Разве что доказать что это спортивный снаряд А пружину для такого девайса расчитать конечно можно, если знать как Если вы не занимались такими расчетами и даже не знаете где искать как это делается то проще подобрать "методом тыка"Но я вам открою одну тайну - предварительный расчет просто превращает "метод тыка" в "метод научного тыка", ну и иногда (очень редко) сокращает число итераций Max_CM 04-04-2014 23:25quote:Originally posted by HarryA:Это вы про ручник? Я то ведь про рессоры, которые пружины. Так вот они не сломались, но просели. А некоторые конструкторы категорично так заявляют - "годы", что создается впечатление будто вечно, при том что ни задачи ни условия озвучены не были.

Не путайте толстое с мягким.

УАЗик изначально как и вся советская техника, заточен на армию,Срок жизни такой машины в боевых условиях составляет... (для танка 20 с чем то минут) какой смысл изготавливать его с огромным ресурсом?А вот ремонтопригодность в полевых условиях у него высокая.и запчасти дешевые.

Конструктор создает чертеж, и устанавливает технические требования.Дальше технолог расписывает подробно все шаги изготовления.А дальше вступает ПРОИЗВОДСТВО где традиционно рабочему было пофиг что написал технолог, потому что а) он всегда так делал, б)план зарплата и прогрессивка зависела не от того как, а от того сколько.

hunter1957 05-04-2014 12:15quote:УАЗик изначально как и вся советская техника, заточен на армию,Срок жизни такой машины в боевых условиях составляет... (для танка 20 с чем то минут) какой смысл изготавливать его с огромным ресурсом?А вот ремонтопригодность в полевых условиях у него высокая.и запчасти дешевые.Танк расчитывался на два часа боя с применением ядерного оружия .....HarryA 05-04-2014 14:34quote:УАЗик изначально как и вся советская техника, заточен на армию,Срок жизни такой машины в боевых условиях составляет...Вы конструктор?С каких пор уаз стал боевой машиной? Вспомогательная да, но у этой техники другие задачи.А если конструктор не учитывает производства... мы имеем что имеем.Но тут речь не о том ваще. Так что это вы что то путаете.sv68 05-04-2014 20:51

магазины разряжали после выхода чтоб пружина не проседала

guns.allzip.org