Складная лодка Универсалка 2. Складная лодка


Складная лодка Универсалка 2

Складная лодка Универсалка 2

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка» ( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Складная лодка Универсалка 2 Складная лодка Универсалка 2 Складная лодка Универсалка 2 Складная лодка Универсалка 2 Складная лодка Универсалка 2 Складная лодка Универсалка 2

Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш — пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш — труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш — соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины — обрезки, окантовка по верху борта — обрезки труб для капельного полива. А остальное — руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное — дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала — бообще должна быть блеск.

А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая — 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.

Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к «носу» лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.

Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к «носу» лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Источник: masteraru.ru

Читайте также

rukikryki.ru

Складная лодка «Рыболов»

Эта маленькая, но довольно вместительная и остойчивая двухместная лодка предназначена, как показывает уже само название, а первую очередь для рыболовов-любителей, причем для тех из них, кому приходится перевозить свое «судно» по суше. Конечно, с таким же успехом ее могут использовать охотники и туристы. Основное достоинство лодки предлагаемого типа—это то, что в сложенном виде она представляет собой плоский пакет с которым можно садиться в автобус. На трех колесах лодку как в сложенном, так и в готовом к плаванию виде удобно перевозить даже по «пересеченной местности».

Осадка лодки минимальная, поэтому она легко проходит по самым мелким местам. Рекомендую установить на ней простейший каркасик (из дюралевых трубок или уголка), чтобы натянуть палатку. Под такой крышей можно будет укрыться от непогоды, устроиться на ночлег, приготовить на туристском примусе или при помощи сухого спирта горячую пищу.

Сразу же отмечу, что. размеры лодки в целом или устройство деталей ее оборудования могут быть изменены по вкусу. Поэтому остановлюсь только на основном принципе ее устройства.

Материалом для постройки служат обрезки фанеры. Корпус собирается из 15 частей. На днище лучше взять фанеру потолще (10—12 мм), на борта 8—10 мм, В местах сгибов для прочности ставятся рояльные петли; можно применить и обычные, но поставить их придется почаще. В местах, отмеченных на эскизе, лучше поставить двойные петли. Размеры петель выбираются, естественно, в зависимости от толщины фанеры и крепежа. После установки петель, т. е. «сборки» корпуса, все места сгибов снаружи тщательно оклеиваются полосками резины (50X0 для водонепроницаемости соединений. Полоски резины, в свою очередь, заклеиваются более широкими полосками прочной прорезиненной ткани толщиной 0,5 мм; разумеется, клей должен быть водоупорным.

Чтобы водоупорной была сама фанера, заготовленные детали покрывают горячей олифой до тех пор, пока фанера не перестанет ее впитывать; приступать к дальнейшим работам можно только после полной просушки деталей в течение двух-трех дней. Готовую лодку надо окрасить краской на . натуральной олифе, сначала двумя возможно более тонкими слоями жидкой краски, а затем более густой. После каждого покрытия лодку просушивают в течение трех-четырех дней (только не на солнце). Лучше всего для закрепления краски покрыть ее масляным лаком. Изнутри можно окрасить за два раза. 

Чтобы борта и транцы лодки держались вертикально, в местах сгибов сверху на кромки надеваются и крепятся двумя болтиками каждая четыре корытообразные скобы А.

Колеса можно подобрать любые, например от детского самоката. Левый и правый кронштейны В и Г изготовляются из стальной полосы 50X5. Подкрепляющие борта изнутри угловые скобы Б (из дюраля) ставятся на резиновые прокладки и крепятся теми же болтами, которыми закреплены кронштейны колес.

Передняя вилка с колесами меньшего размера, чем бортовые, надевается на кронштейн Д, закрепленный на носовом транце. После складывания лодки пакет стягивается ремнями, к которым на крючках крепятся кронштейны колес.

Банки навешиваются на борта на крючьях из 6-миллиметровой проволоки. Весла разборные, общей длиной 1450 мм; уключины, закрепленные на веслах, вставляются в поставленные на борта снаружи проушины от оконного шпингалета.

Вес полностью снаряженной лодки 25—35 кг в зависимости от примененных материалов.

boatportal.ru

Легкая складная лодка - грузоподъемность

Добавлено в закладки: 0

Легкая складная лодка

Легкая складная лодка

Герой этой статьи – Тибо Пенвен. Он является студентом университета ECAL дизайна и искусств, расположенного в Швейцарии. И он уже вошел в мировую историю изобретений, как давший жизнь проекту создания самой легкой и мобильной лодки в мире. Это изобретение с названием ArVag – результат его дипломного проекта. Легкая складная лодка может стать отличным товаром, как и идея бизнеса, основанная на продаже или сдаче в аренду таких лодок.

Эту лодку можно раскладывать и складывать, словно зонтик или палатку. Это плавательное средство в собранном виде имеет размеры – 110 см на 60 см и на 20 см. Это показывает, что в упакованном состоянии эту лодку без больших усилий можно будет транспортировать руками. В разложенном состоянии она имеет следующие габариты – 240 см длина, 146 см ширина ( такая ширина позволяет лодке быть более устойчивой) и 40 см высота. Ее конструкция выполнена из очень прочных и надежных материалов. В основе лежат стекловолоконные элементы, обтянутые брезентом, который не пропускает влагу.

Крепятся эти стекловолоконные панели с помощью горячей сварки. Для того, чтобы легкая складная лодка не теряла формы, на внешней части корпуса по периметру, есть специальный канал, по которому проходят железные прутья. Их устанавливают во время сборки. Принцип прост,- точно так же человек протягивает ремень в брюки. Эти прутья, так же как и лодка имеют сборно-разборную структуру, что позволяет без проблем транспортировать их вместе с лодкой. Поперек корпуса устанавливается специальное деревянное сиденье для придания еще большей жесткости. Оно служит в качестве распорки ( по принципу спортивного автомобиля).

Сборка лодки

Процесс сборки такой лодки не превысит пары минут, что говорит о еще большем ее удобстве. К примеру, чтобы подготовить обычную надувную лодку, времени понадобится гораздо больше. Кроме этого, изобретателем было предусмотрено и весло. Но только одно. Это конечно лучше чем ничего – дает возможность перемещения по типу каноэ.

Легкая складная лодка – это удобно.

Основными преимуществами этого проекта являются:

  • малый вес,
  • удобная транспортировка,
  • мобильность,
  • простота в сборке,
  • невысокая цена (использованы недорогие материалы).

К недостаткам относится небольшой грузоподъемный вес (около 100 кг). Двух человек она уже не выдержит. Также недостатком является отсутствие полноценных весел по причине отсутствия отверстий для них, и невысокую скорость передвижения.

Легкая складная лодка

Легкая складная лодка

Где можно использовать эту лодку?

Несмотря на недостатки, она имеет довольно большую сферу применения. Лодка ArVag просто наверняка придется по вкусу всем любителям рыбалки. Ведь она гораздо удобнее и намного дешевле обычных надувных лодок. И для ее транспортировки автомобиль не понадобится. Ее можно легко донести на руках. Конечно, если речь идет о небольших расстояниях. Сложностью в таком случае будет малая грузоподъемность. Если в планах большой улов, то каркас может просто не выдержать нагрузки.

Эту необычную лодку можно использовать и для перемещения от берега до корабля и обратно. Этот проект так же весьма привлекателен путешественникам, любителям пеших походов. Ведь на пути очень часто попадаются разнообразные водные препятствия в виде озер, небольших рек и возможно даже болот. В таких ситуациях лодка будет просто спасением.

Можно бесконечно перечислять возможные сферы применения такой лодки. Но одно можно сказать очень точно – эта продукция наверняка найдет своего потребителя. А если провести доработку некоторых нюансов, установить весла и повысить грузоподъемность, то покупателей будет гораздо больше.

Видео: Как собрать ArVag 

biznes-prost.ru

СКЛАДНАЯ ЛОДКА ~ GOLD FISH

Складная лодка "Универсалка 2"

Во первых, всем здравствуйте! А то я уже 100 лет не был на форуме. В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя "Уфимка"( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы "Г". Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как "комодик" для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть - вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей "Уфимки", посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Мир дому твоему!Источник: http://www.israfish.com/

fishinform.blogspot.com

Складная лодка «Универсалка 2″. Делаем сами!

Во первых, всем здравствуйте!   В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я  сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя "Уфимка"( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы "Г". Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как "комодик" для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть - вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их,  в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления  2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части  своей "Уфимки", посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш - пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш - труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш - соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины -  обрезки, окантовка по верху борта - обрезки труб для капельного полива. А остальное - руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами  по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное - дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала - бообще должна быть  блеск.А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая - 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к "носу" лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее  думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

 Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к "носу" лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)

Отсюда: МАСТЕРА RU

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Складная малогабаритная лодка своими руками.

Разборная лодка своими руками (Идея - Чертеж - Эскиз - рабочий вариант)Как сделать малогабаритную складную лодку своими руками.

Листал старые журналы и нашел статью по изготовлению складной лодки в домашних условиях. Изготовление ее не требует больших умений и вполне доступно любому любителю водных прогулок, рыболову, охотнику, туристу или даже выживальщику. Состоит она из каркаса, собранного из деревянных брусьев, сколоченных в рамки, распорок, системы проволочных растяжек и брезентовой оболочки. Как можно видеть из чертежей (эскизов) — такая складная лодка легка и малогабаритна(компактна). Она умещается даже на багажнике велосипеда. Ее легко переносит один человек, но можно упаковать и в несколько пакетов. Полезную площадь лодки легко увеличить. И это не потребует переделки конструкции. В случае необходимости можно использовать эту лодку, как навес от дождя.

Вся конструкция складной лодки показана на эскизах ниже На первом из них — общий вид собранного каркаса. Здесь показаны размеры рамок правого (1, 2 и 3) и левого (1а, 2а и За) бортов лодки. Рамки соединены между собой небольшими шарнирными петлями. Распорки рамок (I, II, III, IV и V) одновременно и натягивают оболочку и служат спорой для решетки пола (слани). Съемная система проволочных растяжек предохраняет каркас от бокового перекоса. На распорках II и IV установлены (на шарнирах) подкосы. Они и поддерживают борт в вертикальном положении. Проволочные растяжки (рис. 2) соединены в одну общую систему и надеваются на шурупы, ввернутые в нижние грани рамок и распорок. Чтобы проволочная система легко надевалась и снималась, сделайте сережки (из 1 мм стали). Сережки, располо­женные на осевой линии каркаса (центральная и две промежуточные), соединяются с растяжками через «восьмерки». Такая конструкция позволяет снятую с лодки систему растяжек собрать в пучок, не изгибая при этом проволоку. Для растяжек годится стальная мягкая проволока диаметром 1—1,5 мм. Шарнирные петли на носу лодки ставятся на внутренней поверхности каркаса, а каждые следующие на бортовых рамках — поочередно снаружи и внутри. Если не выполнить этого условия, каркас, освобожденный от распорок и растяжек, не сложится в «гармошку» (см. рис. 3). Петли на рамках правой носовой (1) и бортовой (2), так же как и на левой (1а, 2а), ставятся с наружной стороны и должны развертываться в обратную сторону почти на 210°. Поэтому соединяемые торцы этих рамок следует сострогать на 15°. Все промежуточные стойки в рамках ставятся со стороны воды. Толщина их должна быть равной половине толщины брусков рамок. Когда весь каркас будет сложен в пакет, между его рамками образуются «карманы», в которые затем уложатся рас­порки, система растяжек и решетка пола. Усиление углов накладками из жести (от консервной банки) лучше сделать у всех рамок как по верхней, так и по нижней обвязкам (см. рис. 7). Чтобы придать большую надежность конструкции, все гнезда надо делать в продольных верхних и нижних брусках, а шипы — в крайних (торцовых) брусках рамок. Ставить петли и усиливающие накладки у бортовых рамок (см. рис. 7) надо так. Для петли в нижнем бруске делается вырубка глубиной 1—2 мм. На вырубку накладывается полоска жести (А) такого размера, чтобы она могла обогнуть торец и закрепиться на противоположной поверхности бруска. Затем на эту полоску накладывается шарнирная петля и закрепляется шурупами. Свободный конец накладки прибивается небольшими гвоздиками, а второй отгибается на противоположную грань рамки и тоже прибивается. Затем шурупы вывертываются, но петля оставляется на месте. Следующая полоска накладывается на вертикальный брусок, и шурупы вновь ввертываются. Обвернув полоску и прибив ее с обеих сторон, получим вторую накладку (Б). Обе накладки скрепляются заклепками или шурупами. А петля, которая оказалась, таким образом, под накладкой Б, — обязательно заклепками. Таким же способом крепятся и нижние углы носовой и кормовой рамок, примыкающих к бортовой части лодки. Эти четыре петли (две с правой и две с левой стороны) должны быть прочными (32—35 мм), а остальные (8 штук) могут быть слабее (20 мм), так как нагрузка на них невелика. На изображении накладки Б вы видите сквозное отверстие, но просверливать его не торопитесь. Это следует сделать лишь после того, как будут изготовлены распорки II и IV. Промежуточные стойки носовых и кормовых рамок должны быть обязательно усилены накладками из жести, заходящими на обратную сторону бруска (рис. 6), так как с помощью шурупов на них будет крепиться система проволочных растяжек. Наклад­ки предотвратят раскалывание бруска, и, следовательно, шуруп не сможет выскочить. Вверху (рис. 8) показана распорка II, установленная между рамками (2 и 2а). Изготовление отдельных деталей распорок II и IV понятно из рисунков узлов А, Б и В. Только после изготовления распорки и проверки работы ее шарнирных соединений можно просверлить отверстие для шпильки по рис. 7. Оно должно проходить через кронштейн, рамку и заходить в распорку. Шпилька не должна входить в отверстие очень плотно, так как отсыревшая древесина может заклинить ее, и, разбирая лодку, вам придется всякий раз мучиться. На распорке III подкосов делать не следует, но снизу, там, где будет крепиться центральная сережка, ее надо оковать жестью. Подкосы не только удерживают борта в вертикальном положении, но служат и ограничителями для решеток (сланей) от передвижения в боковом направлении. На накладках распорок I и V необходимо сделать скосы по 30°. Они нужны для того, чтобы избежать резких выступов, спо­собных протереть брезентовую оболочку (см. рис. 10). Чтобы шпильку легче было правильно устанавливать, головку ее надо сделать повыше и ставить шпильку всегда головкой кверху. В головке должно быть отверстие для шнура. Дно оболочки (см. рис. 11 и 14) лучше сделать из брезента, а бока из более легкой ткани, употребляемой, например, для плащ-палаток. Новый материал предварительно прокипятите, чтобы он дал усадку. После просушки прогладьте горячим утюгом. Рас­кройку делайте по готовому каркасу. Сшивайте на швейной машинке нитками №№ 10, 20 в три-четыре строчки. При этом, чтобы не утолщать швы, никаких подвертываний кромок не допускайте. Раскраивая материал, не натягивайте его. После сшивки между оболочкой и рамкой должен оставаться зазор 1—2 см. Все, что не сможет прошить машинка, например, нос, корму, придется прошивать вручную. Делать это надо одновременно двумя иголками (навстречу друг другу). Сшитую оболочку натяните на каркас и прокрасьте жидко разведенной масляной краской, при этом все швы надо прокрасить и с внутренней и с наружной стороны ткани. Крепление оболочки на верхней обвязке каркаса производится пришитыми к оболочке ремешками с пряжками на концах (от сандалий). Пряжка накладывается на верхнюю обвязку, а ремешок подводится снизу и застегивается. Средняя часть решетки (слани) опирается на распорку III, поэтому небольшая толщина реек решетки вполне достаточна, чтобы выдержать вес человека даже в том редком случае, когда он встает только на одну рейку (см. рис. 12). Весло (см. рис. 13) складное. Из трех частей. Стесанные на конус бруски ручек соединяются двумя хомутиками и распираются клином или зашпиливаются. Такая лодка не очень быстроходна. Нос ее на 2—3 см сидит в воде, и лодка поэтому режет воду, а не скользит по ней. Но если хотите несколько увеличить скорость лодки, придется принять варианты конструкции «А» (см. рис. 15). Увеличения скорости можно добиться и незначительным освобождением подкосов и связей носовой части лодки. Это приподнимет нос лодки, а бортовые рамки раздвинутся вверху (рис. 15 Б).

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

(Идея — Чертеж — Эскиз — рабочий вариант)

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

baronus.ru

Складная лодка «Рыболов»

Эта маленькая, но довольно вместительная и остойчивая двухместная лодка предназначена, как показывает уже само название, а первую очередь для рыболовов-любителей, причем для тех из них, кому приходится перевозить свое «судно» по суше. Конечно, с таким же успехом ее могут использовать охотники и туристы. Основное достоинство лодки предлагаемого типа—это то, что в сложенном виде она представляет собой плоский пакет с которым можно садиться в автобус. На трех колесах лодку как в сложенном, так и в готовом к плаванию виде удобно перевозить даже по «пересеченной местности».

Осадка лодки минимальная, поэтому она легко проходит по самым мелким местам. Рекомендую установить на ней простейший каркасик (из дюралевых трубок или уголка), чтобы натянуть палатку. Под такой крышей можно будет укрыться от непогоды, устроиться на ночлег, приготовить на туристском примусе или при помощи сухого спирта горячую пищу.

Сразу же отмечу, что. размеры лодки в целом или устройство деталей ее оборудования могут быть изменены по вкусу. Поэтому остановлюсь только на основном принципе ее устройства.

Материалом для постройки служат обрезки фанеры. Корпус собирается из 15 частей. На днище лучше взять фанеру потолще (10—12 мм), на борта 8—10 мм, В местах сгибов для прочности ставятся рояльные петли; можно применить и обычные, но поставить их придется почаще. В местах, отмеченных на эскизе, лучше поставить двойные петли. Размеры петель выбираются, естественно, в зависимости от толщины фанеры и крепежа. После установки петель, т. е. «сборки» корпуса, все места сгибов снаружи тщательно оклеиваются полосками резины (50X0 для водонепроницаемости соединений. Полоски резины, в свою очередь, заклеиваются более широкими полосками прочной прорезиненной ткани толщиной 0,5 мм; разумеется, клей должен быть водоупорным.

Чтобы водоупорной была сама фанера, заготовленные детали покрывают горячей олифой до тех пор, пока фанера не перестанет ее впитывать; приступать к дальнейшим работам можно только после полной просушки деталей в течение двух-трех дней. Готовую лодку надо окрасить краской на . натуральной олифе, сначала двумя возможно более тонкими слоями жидкой краски, а затем более густой. После каждого покрытия лодку просушивают в течение трех-четырех дней (только не на солнце). Лучше всего для закрепления краски покрыть ее масляным лаком. Изнутри можно окрасить за два раза. 

Чтобы борта и транцы лодки держались вертикально, в местах сгибов сверху на кромки надеваются и крепятся двумя болтиками каждая четыре корытообразные скобы А.

Колеса можно подобрать любые, например от детского самоката. Левый и правый кронштейны В и Г изготовляются из стальной полосы 50X5. Подкрепляющие борта изнутри угловые скобы Б (из дюраля) ставятся на резиновые прокладки и крепятся теми же болтами, которыми закреплены кронштейны колес.

Передняя вилка с колесами меньшего размера, чем бортовые, надевается на кронштейн Д, закрепленный на носовом транце. После складывания лодки пакет стягивается ремнями, к которым на крючках крепятся кронштейны колес.

Банки навешиваются на борта на крючьях из 6-миллиметровой проволоки. Весла разборные, общей длиной 1450 мм; уключины, закрепленные на веслах, вставляются в поставленные на борта снаружи проушины от оконного шпингалета.

Вес полностью снаряженной лодки 25—35 кг в зависимости от примененных материалов.

www.boatportal.ru