Ситуация в Мьянме — кыргызстанцев используют в чужой информационной войне? Ситуация в мьянме сейчас


События ситуация в Мьянме Бирме сейчас 2017 видео

ситуация в Мьянме

Противостояние между военными и мусульманами рохинджа в Мьянме обострилось с 25 августа, когда радикальные исламисты совершили нападение на сотрудникоа полиции. Тогда пару сотен боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа», которое власти республики считают террористической организацией, совершили нападение на 30 опорных пунктов полиции. Они использовали огнестрельное оружие, мачете, а также самодельные взрывные устройства. В итоге погибли 109 человек. Ответственность за нападение взяла на себя «Армия освобождения рохинджа» — экстремистская военизированная исламистская организация, которая действует на территории Мьянмы. Ранее, в июле нынешнего года, власти обвинили исламских экстремистов в убийстве 7-х местных жителей.

В результате последовавшей за нападениями волны репрессий пострадало существенное количество представителей мусульманского народа рохинджа, проживающих в штате Ракхайн и, как считают власти Мьянмы, являющихся социальной базой террористов. На сегодняшний день, согласно официальным данным, в результате столкновений погибли 402 человека. В их числе 370 — боевиков, 15 — полицейских и 17 человек — мирных жителей. Согласно информации СМИ мусульманских стран, речь может идти о нескольких тысячах человек, которые погибли от рук бирманских военных и буддистских погромщиков.

В мировой прессе тема преследований, массовых убийств и даже геноцида мусульман рохинджа поднимается практически каждый день в последние несколько лет, начиная с погромов 2012 года. По соцсетям гуляет большое количество видео, в которых неизвестные издеваются над рохинджа, пытают и убивают женщин и детей. Как правило, отмечается, что репрессии религиозно мотивированы, а рохинджа истребляют за то, что они придерживаются мусульманского вероисповедания.

Ситуация в Мьянме вызвала большой резонанс среди мировой мусульманской общины. Так, в столице России 3 сентября напротив посольства Мьянмы прошёл несанкционированный митинг, который собрал несколько сотен человек. Как сообщает московское МВД, акция прошла мирно.

ситуация в Мьянме

В столице Индонезии Джакарте, однако, протестующие были настроены агрессивно — в окна посольства Мьянмы бросали коктейли Молотова. Акции против «геноцида мусульман» в Мьянме состоялись и в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В понедельник, 4 сентября, планируется акция протеста в российском Грозном.

«К сожалению, вынуждены признать, что действия, подобные тем, которые происходят в Мьянме, всегда очень живо воспринимаются в рамках большого мусульманского мира, и это далеко не первый и не единственной пример», — рассказал о протестах мусульман директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.

Вместе с тем, турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом и призвал международное сообщество к решительным действиям относительно правительства страны.

«Там идёт геноцид, — отметило Эрдоган. — Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, разворачивающийся под покровом демократии, — его соучастники».

Как отмечает турецкий лидер, он публично поднимет этот вопрос на сессии Генассамблеи ООН в сентябре нынешнего года.

Российский МИД, в том числе отреагировал на происходящее и призвал стороны к примирению.

ситуация в Мьянме

«Внимательно следим за положением в Ракхайнской национальной области (РНО) Мьянмы. Обеспокоены сообщениями о продолжающихся боестолкновениях, приведших к жертвам среди как мирного населения, так и силовых структур правительства, о резком ухудшении гуманитарной обстановки в этом регионе страны. Призываем все вовлечённые стороны к скорейшему налаживанию конструктивного диалога в целях нормализации ситуации в русле рекомендаций Консультативной комиссии по РНО во главе с К. Аннаном», — сказано в заявлении департамента информации и печати МИД России.

Конфликт на территории западного штата Ракхайн (Аракан) в Мьянме между буддистами, составляющими большую часть жителей страны, и многочисленными мусульманами народности рохинджа длится не 1 год. За этот период жертвами столкновений между силовиками и мусульманами оказались тысячи человек.

Власти республики отказываются признавать мусульман народности рохинджа своими гражданами, так как считают их нелегальными мигрантами из Бангладеш (точнее — из региона Бенгалии, куда входит Бангладеш и часть Индии) несмотря на то, что большинство представителей рохинджа живут на территории страны уже несколько поколений.

Согласно закону о гражданстве Бирмы (прежнее название Мьянмы) от 1983 года, рохинджа не признаются гражданами страны, а это говорит о том, что они лишены всех гражданских прав, в том числе и возможности получить медицинскую помощь и образование. Большая их часть насильственно содержится в спецрезервациях — центрах для перемещённых лиц. Точная численность рохинджа неизвестна — предположительно, их примерно 1 млн человек. Всего в Мьянме примерно 60 млн. жителей.

ситуация в Мьянме

В Ракхайне постоянно разгораются конфликты на религиозной почве, которые провоцируют столкновения между мусульманами и буддистами. Как отмечают очевидцы, военные и местные жители, подстрекаемые буддистскими монахами, врываются в дома и хозяйства мусульман, забирают их имущество и домашний скот, а безоружных людей убивают, уничтожая целые семьи.

Согласно последним данным международных мониторинговых организаций, около 2600 домов, принадлежащих рохинджа, сожжены, более 50 тыс. человек были вынуждены бежать из страны. Многие беженцы уходят из своих домов ни с чем, пытаясь только спасти своих детей. Определенное количество мусульман, спасаясь от кровопролития в Мьянме, перебралась в соседний Бангладеш.

Предыдущие кризисы, которые были связаны с гонениями на рохинджа, приводили к массовому исходу беженцев. В 2015 году практически 25 тысяч рохинджа были вынуждены уйти из страны. Названные в мировой прессе «людьми лодок», они направились в Бангладеш, Таиланд, Индонезию и Малайзию. Погромы 2012 года повлекли, по официальным данным, гибель 200 человек (половина из них была мусульманами, а половина —буддистами). Примерно 120 тыс. человек (и буддисты, и мусульмане) оказались беженцами.

После того как в 2011 году военная хунта Мьянмы передала полномочия гражданскому правительству, оно попыталось вернуть рохинджа избирательные права, но было вынуждено отказаться от этой идеи по причине массовых протестов буддистских радикалов. В итоге в выборах 2015 года, первых в стране за многие десятилетия, рохинджа не принимали участие.

ситуация в Мьянме

«С точки зрения соблюдения прав человека показатели Мьянмы ужасны, — отметил политолог из Бангладеш Ахмед Раджив. — Армия Мьянмы совершала международные преступления против рохинджа десятилетиями, убив в общей сложности 10 тыс. рохинджа и сделав 1 млн беженцами».

Но у буддистского населения Мьянмы есть свое мнение на этот этноконфессиональный конфликт. Рохинджа ставят в вину то, что хотя мусульмане живут в Мьянме длительное время, в массовом порядке они начали заселять Ракхайн только в XIX веке, когда миграцию из Бенгалии начали поощрять англичане, управлявшие как Бирмой, так и Бенгалией. Практически это была политика английской колониальной администрации, которая использовала рохинджа в роли дешёвой рабочей силы.

Как отмечают бирманские историки, название народности «рохинджа», образованное от названия штата Ракхайн, появилось только в 1950-х годах. Так выходцы из Бенгалии начали называть себя, претендуя на то, что они являются коренным населением штата. Конфликты между местным населением и вновь прибывшими мигрантами начались ещё в XIX веке и длятся по сей день.

«Это конфликт, который, к сожалению, очень сложно, практически невозможно решить», — сказал руководитель Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН Дмитрий Мосяков.

Как он отмечает, с одной стороны в этом столкновении — естественная миграция бенгальцев, которые покидают перенаселённый Бангладеш в поисках свободных земель, а с другой — восприятие бирманцами Ракхайна как своей исторической территории, ни пяди земли которой они не намерены отдавать чужакам-мусульманам.

«Как всё происходит: приплывают бенгальцы на лодках, основывают поселение, их находят местные бирманцы и убивают. Всё происходит на уровне почвы, вне любого международного права, на что повлиять очень сложно. Речь идёт о каких-то средневековых процессах движения народов, — сообщает специалист. — Государство бирманское, которое так обвиняют, не может к каждому араканцу приставить по полицейскому, который учил бы его толерантности».

В 1940-х годах появилось сепаратистское движение рохинджа, которое хотело присоединиться к государству Пакистан, которое британцы собирались сформировать на территориях колониальной Индии, населённых мусульманами. В состав Пакистана должна была войти также часть Бенгалии, откуда и были родом сами рохинджа. Позднее, в 1971 году, эта территория Восточного Пакистана отделилась от Исламабада и стала самостоятельным государством — Народной Республикой Бангладеш.

Территории, которые были заселены мусульманами в северной части штата Ракхайн, оказались оплотом религиозных экстремистов, выступавших за отделение от Бирмы и присоединение к Восточному Пакистану с 1947 года. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, в данном регионе ввели военное положение. К 1961 году бирманская армия подавила большинство моджахедов в Ракхайне, но в 1970-х, после создания экстремисткой Партии освобождения рохинджа и Патриотического фронта рохинджа партизанская война вспыхнула вновь.

Моджахеды получали поддержку из Бангладеш и в случае необходимости перебирались на территорию соседнего государства, прячась от рейдов бирманских военных. В 1978 году армия Бирмы провела операцию «Король Дракон», которая была направлена против исламских экстремистов. Зацепило и условно мирных рохинджев. Около 200—250 тыс. человек ушли из Ракхайна в Бангладеш.

В 1990-х и 2000-х годах экстремисты рохинджа продолжили начавшийся ещё в 1970-е процесс сближения с мировым исламистским интернационалом, в частности с «Аль-Каидой»*, на афганских базах которой мьянмские моджахеды проводили тренировки. В начале 2010-х годов заявила о себе новая сепаратистская структура «Армия спасения рохинджа», представители которой в нескольких интервью рассказали, что группу поддерживают определенные частные лица из Саудовской Аравии и Пакистана. Как сообщила в прошлом году международная НПО International Crisis Group, моджахедов рохинджа готовили афганские и пакистанские боевики.

Как отмечается, обострение конфликта в Ракхайне в начале 2000-х годов подозрительным образом совпало с нахождением в этой области запасов нефти и газа. В 2013 году закончилось строительство нефтепровода и газопровода из Ракхайна в Китай.

«Там огромное газовое месторождение «Тан Шве», названное так в честь генерала, который долгое время правил Бирмой. И конечно, почти наверняка прибрежная зона Аракана содержит нефтеводороды», — отмечает Дмитрий Мосяков.

«США, увидев это, после 2012 года превратили проблему Аракана в глобальный кризис и ввели в действие проект окружения Китая», — сообщает источник. Активную поддержку угнетённым рохинджа оказывает Целевая группа по Бирме (Burma Task Force), в которой состоят организации, финансируемые по большей степени из фондов Джорджа Сороса. Деятельность этих НПО вызывает недоверие коренных бирманцев.

В середине августа этого года в столице штата Ракхайн состоялись массовые демонстрации местных буддистов, которые обвинили ООН и действующие в стране неправительственные организации в поддержке террористов рохинджа.

«Нам не нужны организации, поддерживающие террористов», — отметили протестующие. Поводом к манифестациям оказалось нахождение властями страны нескольких тайных баз экстремистов, где были найдены остатки печенья, поставляемого ООН в рамках Всемирной продовольственной программы.

«Есть и внутренние факторы у конфликта в Мьянме, но мировая практика показывает, что именно подобные внутренние настроения всегда используются, как только появляются внешние игроки», — сообщил Дмитрий Егорченков.

«Тот же Сорос всегда, приходя в ту или иную страну, в то или иное проблемное поле, ищет религиозные, этнические, социальные противоречия, выбирает модель действия по какому-то одному из этих вариантов и их сочетанию и старается разогреть, — рассказывает специалист. — Совершенно нельзя исключать, что подобные действия подталкиваются не изнутри бирманского общества, а какими-то внешними силами».

«Поскольку британцы уже сделали в Мьянме базу для буддистского терроризма, сейчас глобалисты создают плодородную почву для терроризма исламского, провоцируя и подпитывая ненависть среди этнорелигиозных групп в Южной Азии», — комментирует происходящее в Аракане Ахмед Раджив.

Как отмечает Дмитрий Мосяков, предпринимается очень серьёзная попытка раскола Юго-Восточной Азии и АСЕАН. В мире, в котором политика глобального управления предполагает умение управлять через конфликты, конфликты становятся чем-то обыденным. Их привносят в более-менее стабильные региональные образования, и эти конфликты разрастаются, развиваются, открывая новые возможности для давления и контроля.

«Речь идёт о трёх направлениях. Во-первых, это игра против Китая, поскольку у Китая в Аракане очень большие вложения. Во-вторых — нагнетание мусульманского экстремизма в Юго-Восточной Азии и противопоставление мусульман и буддистов, чего там никогда не было. В-третьих — движение в направлении создания раскола в АСЕАН (между Мьянмой и мусульманскими Индонезией и Малайзией. — прим.), поскольку АСЕАН показывает пример того, как очень бедные страны могут отставить противоречия и обеспечить вполне достойную жизнь. Это очень опасная и эффективная мера, направленная на то, чтобы разрушить стабильность в Юго-Восточной Азии», — подчеркнул политолог.

* «Аль-Каида» — террористическая группировка, запрещённая на территории РФ.

Источник

ifvremya.ru

почему буддисты нападают на мусульман — РТ на русском

Июньские атаки буддистов на мечети в Мьянме вызвали шквал публикаций в защиту мусульман в мировых СМИ. Газеты США и Британии интерпретируют беспорядки как «межрелигиозные», пишут о геноциде исламского населения в стране. Но дело не в притеснениях мусульман, а в миграционном кризисе и статусе определённой народности — рохинджа, поясняют эксперты.

Мьянма вновь оказалась в центре внимания мировой прессы: 1 июля толпа буддистов сожгла мечеть в деревне Хпакант, штат Качин. Нападавших вывел из себя тот факт, что мусульманское молитвенное сооружение построено слишком близко к буддистскому храму. За неделю до этого аналогичный инцидент случился в провинции Пегу (Баго). Там тоже была разрушена мечеть, а также избит местный житель — мусульманин.

Такие происшествия — не редкость в современной Мьянме. Это государство Юго-Восточной Азии граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш с населением 170 млн человек мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением 55 млн человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан), исторической для мьянманцев земле, колыбели бирманской нации. Обосновались, но не ассимилировались.

Мигранты с корнями

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, — поясняет в беседе с RT живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. — С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

С бенгальцами рохинджа — совсем другая история. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. «После того как к власти пришла Национальная лига за демократию во главе с нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи, официальная формулировка была скорректирована. Перестали говорить «бенгальцы», стали говорить «мусульмане, проживающие в араканской области», — рассказывает RT доцент МГИМО, специалист по Мьянме Ксения Ефремова. — Но проблема в том, что сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, — рассказывает Пётр Козьма. — Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость — в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», — заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане — одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — добавляет Пётр Козьма. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», — говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки — за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе — что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», — заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков.

russian.rt.com

Что происходит в Мьянме? - портал Today.kz

Что нужно знать о конфликте между бирманцами и рохинджа.

4 сент. 2017 14:56 34119

В последние дни внимание казахстанцев, впрочем, как и остального мира, приковано к ситуации в государстве Мьянма, также известному как Бирма. Речь идет о преступлениях этнического большинства страны, бирманцев, против этнической группы рохинджа – только за последнюю неделю были убиты порядка 400 ее представителей.

Подобные новости вызвали возмущение у мировой общественности. Однако же точной информации по ситуации недостает. В штате Ракхайн (Аракан) на западе Мьянмы, где проживают рохинджа, введено военное положение. Туда не пускают журналистов и представителей гуманитарных организаций. И от этого вопросов становится только больше.

Так кто такие рохинджа и что стало причиной их конфликта с бирманцами? Редакция Today.kz решила разобраться в этих вопросах.

Кто такие рохинджа

Начнем с того, что рохинджа – это этническая группа, компактно проживающая в штате Ракхайн в Мьянме. Сами рохинджа считают себя коренным населением этой территории, хотя есть мнение, что этот народ переселился в Бирму в период доминирования Британской империи в Юго-Восточной Азии. Вторая волна переселения рохинджа пришлась на объявление Бирмой независимости, а также войну за независимости Бангладеш.

Фото: Карта Мьянмы. Серым цветом отмечен штат Ракхайн

Правительство Мьянмы большинству рохинджа в гражданстве отказывает, называя их нелегальными иммигрантами.

Этнически и лингвистически рохинджа родственны народам Индии и Бангладеш. По вероисповеданию они мусульмане и говорят на своем языке, который относится к группе индоарийских. Оценочная численность в Мьянме по состоянию на 2012 год составляла 800 тысяч человек, всего же в регионе их проживает до двух миллионов.

В Организации Объединенных Наций неофициально рохинджа называют "одним из самых преследуемых национальных меньшинств в мире". И действительно, многие представители этого народа живут в лагерях беженцев в соседнем Бангладеш, а также районах вдоль тайско-мьянманской границы. Порядка 120 тысяч рохинджа бежали в Малайзию.

Почему бирманцы их преследуют

Директор Института геополитических исследований Асылбек Избаиров в беседе с корреспондентом Today.kz выразил мнение, что одной из основных причин конфликта является демографическое давление в штате Ракхайн на бирманцев со стороны рохинджа.

"Проблема началась с того, что с территории Бангладеш рохинджа стали уходить в Бирму для заселения. Этот народ испокон веков исповедовал ислам, в то время как бирманцы – буддизм. У буддистов есть много обрядов, таких как, к примеру, обет безбрачия, из-за чего возникают проблемы с демографией – вместо роста населения появляется уменьшение. У рохинджа, наоборот, деторождение поощряется. Поэтому их численность растет, и даже стоял вопрос о том, что рохинджа могут в будущем ассимилировать местных бирманцев. Из-за этого идут провокации со стороны последних, даже чуть не дошло до геноцида", - говорит эксперт.

Таким образом, конфликт здесь межкультурный – оттого глубокий и тяжело разрешимый.

В таких условиях, подчеркивает Избаиров, в Мьянме по примеру Ирака и Сирии начали появляться террористические организации, такие, как "Армия спасения Аракан рохинджа", которые стали только усугублять ситуацию.

"Они вроде и на стороне мусульман, но лишь провоцируют властей, создавая новые возможности для атаки со стороны бирманцев", - считает эксперт.

Бэкграунд для появления таких группировок может быть разным – все зависит от целей, которые подобными структурами преследуются.

"Террористические структуры могут быть созданы искусственно, чтобы усиливать провокации. Я не исключаю, что эти группировки появились не без влияния внешних факторов. В то же время, поступки бирманцев никак нельзя оправдывать – с их стороны было очень много преступлений в отношении рохинджа. Эти группировки, возможно, играют на руку самим бирманцам. И, во-вторых, появление таких групп может быть ответом самих рохинья на действия бирманцев. Им могли помочь вооружиться, чтобы создать военизированные структуры, которые уже потом были названы террористическими", - добавил Асылбек Избаиров.

Фото: AFP. Военные Мьянмы

Что говорит мировое сообщество

Практически все мировое сообщество действия властей Мьянмы против рохинджа осуждает. К примеру, президент Турции Реджеп Эрдоган назвал происходящее в штате Ракхайн "геноцидом".

"Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составлявшая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой", - заявил Эрдоган на мероприятии в честь Курбан айта в Стамбуле.

А Соединенные Штаты Америки уже неоднократно вносили в ООН резолюцию по ситуации в Мьянме, но на нее налагали вето Китай и Россия. При этом в самой России 3 сентября был митинг в поддержку рохинджа – несколько сотен человек собрались у посольства Мьянмы в центре Москвы.

При рассмотрении конфликта нельзя забывать и о противоречиях Индии и Пакистана, население которых исповедует индуизм и ислам, соответственно. В социальных сетях по этому поводу высказываются опасения, что между двумя государствами вновь активизируется конфликт.

"Конфликт этих стран западнее – в Кашмире. Думаю, возобновления конфликта не будет, а будет его перенос – акцент противоборства может сместиться из Кашмира в Бирму. К тому же, внешние факторы сейчас концентрируются именно там", - прокомментировал Асылбек Избаиров.

Что касается Казахстана, то, по словам министра иностранных дел страны Кайрата Абдрахманова, государство "обеспокоено ситуацией и положением мусульманской общины в Мьянме".

"Мы выражаем серьезную озабоченность и обеспокоенность положением мусульманской общины в Мьянме. Наблюдаем негативную тенденцию исламофобии в Мьянме", - отметил глава внешнеполитического ведомства.

Абдрахманов также добавил, что в этой связи очень важно, чтобы такие структуры, как, например, контактная группа организации исламского сотрудничества по ситуации, была активно вовлечена.

Сами рохинджа поддержкой соседних государств не пользуются: их не пускают в Бангладеш и Малайзию, Индия их депортирует обратно в Мьянму. И сейчас ситуация вокруг этого народа требует от мирового сообщества определиться с вопросами прав наций на самоопределение и целостности государств.

today.kz

новости на сегодня, ситуация в стране сейчас

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что случилось в Мьянме 2017: новости на сегодня, ситуация в стране сейчас

Согласно самым последним данным, конфликт между правительством страны Мьянме и мусульманским народом рохинджа, который длится уже несколько недель, по всей видимости, не собирается утихать, пишет meduza.

Причиной этому, является недавняя атака исламистов на местных боевиков. В результате этого нападения, боевики проводят в каждом населенном пункте «карательные» операции, из-за чего мусульмане-рохинджа начали массово переселяться в Бангладеш. В свою очередь буддисты из Бирмы специально устанавливают взрывные устройства, чтобы предотвратить переселение население-рохинджа, которые являются настоящими коренными жителями страны. Много мусульман погибает или по дороге до границы от рук военных, или в результате взрыва мин

Общество крайне возмущено такими действиями. Более того, на улицах многих страх прошли страйки, чтобы привлечь внимание властей и обычных людей к геноциду, но никаких результатов это так и не принесло.

Сообщается, что генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш написал письмо в Совет Безопасности, касательно проблем, возникших в штате Ракхайм в Мьянме. Он предложил некоторые меры, чтобы уладить данный конфликт.

Примерно тридцать тысяч человек из числа мусульман-рохинджа сейчас считаются беженцами в Бангладеше. Но еще около двадцати тысяч из числа тех же мусульман не смогли пересечь границу. Сейчас они в буквальном смысле слова остаются на границе Мьянмы и Бангладеша, таясь в лесах или горах.

Причиной начала геноцида, жертвами которого в той или иной степени стали десятки тысяч мирных мусульман, стало нападение исламистов-радикалов. По официальной версии, вооруженная группа террористов, в составе которой были выходцы из народности Рохинджа, совершили нападение на полицейский пост, после чего несколько полицейских погибли. Власти объявили всех мусульман-рохинджа террористами и начали операцию, направленную против них. При этом они атакуют даже абсолютно невинных мирных жителей, насилуют детей, сжигают дома, убивают всех без разбора представителей этой народности.

«Это выглядит как массовая карательная операция».

Что на самом деле происходит в Мьянме? Рассказывают очевидцы, живущие в стране, и сын президента Бирмы.

В России мусульмане протестуют против притеснения народа рохинджа в Мьянме (бывшая Бирма). Первая акция (несогласованная) состояласьу посольства Мьянмы в Москве, на следующий день митинг случилсяв Грозном, причем, по заверению властей, в нем участвовал миллион человек — при населении Чечни в 1,4 миллиона. Мьянма занимает одно из последних мест в мире в рейтинге свободы прессы, местные жители предпочитают не разговаривать с западными СМИ. «Медуза» тем не менее нашла трех человек, живших или живущих в стране (в том числе сына президента Бирмы), — они рассказали об истоках конфликта, о том, что происходит там прямо сейчас, и о том, что в Мьянме думают о международной кампании в защиту рохинджа.

Харн Яаунгве

сын руководителя Бирмы (с 1948 по 1962 год) Сао Шве Таика, борец за права человека

Мой отец был наследным правителем одного из штатов — как махараджа в Индии. Он проводил переговоры с отцом [правозащитницы, которая фактически сейчас управляет государством] Аун Сан Су Чжи о создании нового государства — Республики Союза Бирмы. Он стал первым президентом республики в 1948 году. В 1962-м [свергнувший президента и управлявший страной до 1988 года] генерал Не Вин арестовал его, и он умер в тюрьме восемь месяцев спустя. Я смог спастись бегством в Таиланд, когда мне было 15 лет, вместе с моей матерью и сестрами. Переселился в Канаду и жил обычной жизнью инженера и бизнес-консультанта до 1988 года. В то время Аун Сан Су Чжи начала свою политическую карьеру, возглавив бирманское демократическое движение. Я стал активистом, способствуя из-за границы развитию демократии в Бирме. В 2011-м правительство пригласило меня вернуться в Мьянму — после 48 лет в изгнании и борьбы с военной диктатурой.

Я до сих пор вовлечен в миротворческий процесс, но в июне 2017 года правительство аннулировало мою визу, так что я не могу больше вернуться в Мьянму. Я работал с народом рохинджа с 2000 года, пытаясь помочь им найти политическое решение их проблемы.

В Мьянме притесняют не мусульман вообще, а этническую группу рохинджа, которые являются мусульманами. Есть спорные утверждения по поводу того, место ли им в Мьянме или нет. Но нельзя отрицать того, что рохинджа жили в Мьянме, когда страна объявила себя независимой в 1948 году. Конституция того времени утверждала, что все народы внутри границ Мьянмы являются гражданами. Но в 1978 году [генерал] Не Вин изгнал 250 тысяч рохинджа, утверждая, что они не были гражданами Мьянмы, а незаметно проскользнули в страну из соседней Бангладеш. В 1982-м Не Вин принял новые законы о гражданстве, которые говорят, что у рохинджа должны быть на руках бумаги, подтверждающие, что они жили в Мьянме на протяжении трех поколений, — или они не будут считаться гражданами. Это превратило рохинджа в людей без гражданства, так как у огромного количества людей, живших в сельской местности, нет никаких бумаг. В 1990–1991 годах Не Вин вновь выгнал более 100 тысяч рохинджа. В 2012-м, уже при новой власти (в 2012 году в Мьянме закончилась военная диктатура и прошли выборы в парламент — прим. «Медузы»), более 100 тысяч рохинджа были вытеснены буддистами из штата Ракхайн в ходе общинных мятежей.

В 2012 году некоторые рохинджа стали самоорганизовываться. В октябре 2016-го они атаковали правительственные полицейские сторожевые посты. Службы безопасности начали чистки. Более 13 мусульманских деревень рохинджа были разрушены и около 90 тысяч человек были вынуждены покинуть свой дом.

Нынешняя операция началась, когда «Армия спасения рохинджа Аракана» (АСРА) атаковала 20 правительственных целей. Более 17 деревень разрушены, 700 человек [с обеих сторон конфликта] убиты и 160 тысяч вынужденно уехали. Правительственные службы безопасности борются с боевиками АСРА. Они используют стратегию «четырех лишений» — еды, средств, умных лидеров и молодого пополнения, а не атакуя боевиков напрямую. В ходе такой стратегии военные устрашают обычных людей. Они преследуют невинных жителей деревень, поджигают их, если там жил подозреваемый, практикуют казни без суда, пытки, насилие, в том числе сексуальное, — все это для того, чтобы деревенские жители так испугались, что даже не смели поддерживать боевиков.

Используя стратегию «четырех лишений», военные изгнали более 500 тысяч жителей с 1990-х.

Международное сообщество озабоченно реагирует на эти события, но c тех пор как Мьянму возглавляет Аун Сан Су Чжи — икона демократии, никто не хочет ставить под удар отношения с ней. Мьянму также рассматривают как возможность для инвестиций, и никто не хочет терять эту возможность, приобретя врагов.

Что случилось в Мьянме 2017: новости на сегодня, ситуация в стране сейчасАкция в защиту рохинджа в Индонезии, 3 сентября 2017 года

Да, Россия и Китай постоянно накладывают вето или блокируют любое действие Совета Безопасности ООН по Мьянме. Это неправильно, потому что они играют с жизнями невинных людей. Нужно учитывать последствия своих действий. Ситуация в Мьянме легко может превратиться в геноцид — прицельные убийства невиновных людей, женщин и детей только потому, что они рохинджа или мусульмане.

Воодушевляет, что граждане России разглядели хорошее и плохое в этой ситуации — и хотят заставить российское правительство действовать, чтобы защитить народ рохинджа. Это не только мусульманская солидарность, это человеческая солидарность.

Аун Сан Су Чжи считает, что военные и службы безопасности защищают государство и что их методы оправданны. Она не думает, что как-либо нарушает права человека. Она также пока еще не определилась, являются ли рохинджа гражданами Мьянмы или нет. Но для меня неважно, граждане ли рохинджа или нет. Никто не должен быть атакован государством только из-за своей этнической принадлежности или вероисповедания.

Антон

гражданин России, занимается бизнесом в одном из крупных городов Мьянмы (имя изменено по его просьбе)

Мои друзья и деловые партнеры из числа живущих в городе «традиционных» мьянманских мусульман называют рохинджа разбойниками. Им не нравится их экстремизм и их нежелание интегрироваться в мьянманское общество. «Старые» мьянманские мусульмане — давно уже часть этого общества преимущественно буддистской страны и за столетия совместной жизни давно уже решили все основные проблемы своего сосуществования с буддистами. Только сейчас определенная часть буддистов, начитавшись сообщений из штата Ракхайн, начинает по-другому смотреть на своих друзей-мусульман и подозревать, что они на вид не такие хорошие и доброжелательные. То есть «традиционная» умма Мьянмы, которая сама недолюбливает рохинджа, еще и получает сегодня из-за них проблемы.

Особенно это видно, когда речь идет о шумной поддержке рохинджа за рубежом. В городе живет очень много ракхайнцев, бирманцев и индусов, которые сбежали из штата Ракхайн после того, как рохинджа убили их близких и сожгли их дома. Они много рассказывают о зверствах, которые творили боевики, но за рубежом об их страданиях никто не знает. Там знают только о «несчастных рохинджа». Многие из тех, чьи родственники пострадали или лишились домов во время конфликта в штате Ракхайн, начинают от этого откровенно звереть. Отсюда и буддийский экстремизм, который тем не менее все-таки до сих пор остается в Мьянме довольно маргинальным явлением.

К этому нужно добавить еще и волну видео и фотографий в интернете о «насилии над мусульманами в Мьянме». Все здесь понимают, что мьянманская армия не ангелы и что при наличии враждебно настроенного к ней населения стычки просто неизбежны. Но когда на зарубежных секторах фейсбука под заголовками типа «Злодеяния против мусульман в Бирме» начинают в массовом порядке выкладывать страшные видеосюжеты и мьянманец видит, что они сняты совсем не в его стране (там и люди одеты по-другому, чем в штате Ракхайн, и надписи не на бирманском языке, и у силовиков не мьянманская форма, и монахи там выглядят не так, как это принято в Мьянме), у местных жителей создается впечатление о наличии против их страны «мирового заговора». Причем так считают многие разумные и образованные мьянманцы: слишком зашкаливает число этих фальшивок в интернете и слишком массовой и хорошо координируемой выглядит эта кампания.

Большинство населения в Мьянме воспринимает сегодняшние события как иностранную интервенцию и вторжение в страну международных террористов. В СМИ пишут, что стоящая за боевиками «Армия спасения Аракана» — зонтичная организация вооруженных формирований, возглавляемая пакистанцем и координирующая свою деятельность с помощью людей, приехавших из Пакистана и прошедших там специальную подготовку. Кроме того, если остальных местных сепаратистов (назову минимум три народа — качины, шаны и карены) мьянманцы считают «своими» и пытаются все же хоть как-то с ними договариваться (пусть иногда и с позиций силы), то по поводу рохинджа есть довольно жесткий консенсус: они «не свои», это нелегальные мигранты из Бангладеш и их прямые потомки, а поэтому они должны убраться из страны.

В газетах пишут, что правительство пытается хоть как-то решить этот вопрос. Например, недавно завершила работу приглашенная в Мьянму комиссия международных экспертов во главе с бывшим генсеком ООН Кофи Аннаном, ведутся разговоры о создании около Маунгдо (основного места сосредоточения анклавов рохинджа) свободной экономической зоны для привлечения инвестиций, прежде всего из мусульманских стран, — чтобы местная молодежь получила возможность работать и отложила в сторону оружие. Но среди боевиков нет людей, с которыми можно вести переговоры, — не с пакистанцами же договариваться.

Алексей Юсупов

директор немецкого политического Фонда Фридриха Эберта в Мьянме

Я живу в Мьянме с марта 2017 года, работаю на немецкий политический фонд, который производит аналитику, сотрудничает с гражданским обществом, занимается международным диалогом. Мы привозим бирманцев в Германию и немцев сюда, пытаемся просветить немецкую общественность о том, что происходит тут, — и наоборот. И поскольку Мьянма открылась и здесь происходит демократическая трансформация, мы поддерживаем этот процесс перехода от военного режима, этим я здесь и занимаюсь.

Что случилось в Мьянме 2017: новости на сегодня, ситуация в стране сейчасСожженная деревня в штате Ракхайн в Мьянме, 31 августа 2017 года

В Мьянме с 25 августа сильно обострилась ситуация на севере одной из провинций, в штате Ракхайн, где живут рохинья (или рохинджа). Актуальной информации в столице мало, потому что правительство в последние дни полностью ограничило доступ международных организаций и журналистов в эту часть страны. Мы можем полагаться только на то, что рассказывают беженцы рохинджа, которым удалось пересечь границу с Бангладеш и туда уйти. Судя по всему, их уже 90 тысяч — за эти дни, и это число будет продолжать расти. С бангладешской стороны на границе видно использование боевых вертолетов, видны столпы дыма над поселениями.

Рохинджа — это мусульманское меньшинство. Большинство же населения считает, что нападение на буддистские посты 25 августа было попыткой отторгнуть часть северного штата Ракхайн от территории Бирмы. Эту картинку и продолжает формировать правительство. АСРА официально признана бирманскими властями террористической организацией.

Это обострение — внезапное, но понятное по ситуации, так как рохинджа уже многие годы живут в экстремально маргинализованных условиях. Они живут в черте оседлости, их не принимают в школы, у них нет возможности свободно передвигаться и искать работу — это идеальная такая чашечка Петри, в которой разовьется любой экстремизм. Все показывает, что события 25 августа, судя по всему, будут использоваться бирманскими властями для «финального решения вопроса». Что очень беспокоит. Все показывает на то, что они решили спровоцировать полный исход — а их почти один миллион — рохинджа с этой территории.

Бирманцы считают, что обвинения в геноциде — это вражеская пропаганда, а на самом деле Бирма просто себя защищает. Официальные власти объясняют это так: исторически, во время Второй мировой войны, здесь был театр военных действий против Японии. И бирманцы-буддисты были в составе частей японских. А рохинджа — в составе частей британских. И эта вражда зародилась уже тогда. И 3 сентября на брифинге главнокомандующий вооруженными силами Бирмы заявил, что «мы сейчас доделываем ту работу, которую не сделали в 1942 году». То есть это очень жесткий язык. Жестче, чем себе можно представить. По сути говорится, что «мы пытаемся решить этот вопрос кардинально, полностью этот этнос с нашей территории убрать, потому что они чужие». Официальных заявлений кроме этого особо нет. Правительство заявило, что АСРА — это террористическая организация, они якобы поддерживают связи с транснациональным исламизмом, а власти «ведут оборонительную кампанию».

Я бы пока не стал называть это геноцидом. Мы очень мало знаем, но все это выглядит как массовая карательная операция, призванная изгнать это население.

Буддисты же бывают разные. Часто религиозные ортодоксальные буддистские монахи — националисты по этническому признаку. А рохинджа воспринимаются всеми бирманцами как пришлый этнос, переселившийся сюда во времена британской колониальной экспансии. Здесь — страна бесконечно разнообразная, больше 130 признанных этносов, и рохинджа — единственные, к которым есть такое дискриминационное отношение и бытовой расизм. Дурным тоном считается к ним относиться хорошо. Даже среди образованных людей, западно ориентированных.

Я нахожусь в Рангуне (или Янгоне), это достаточно далеко от всего происходящего. Здесь война не ощущается, это абсолютно другой мир, никаких изменений в ежедневной жизни нет. Конфликт виден только в СМИ и социальных сетях. Плюс в столице тоже есть мусульманские общины, разных мусульман в стране много.

В целом за счет того, что правительство обвиняет рохинджа в попытке создать радикальное подполье, в связях с талибами, с Саудовской Аравией, — климат будет все более отравленным. Даже по отношению к мусульманам, которые не рохинджа. Правительство запретило публичные проповеди в последние две недели, именно чтобы предотвратить обострение отношений в городах, в том числе в Рангуне.

Последствия видны в Москве, Грозном или даже в Бишкеке, где отменили футбольный матч между Киргизией и Мьянмой. Но здесь об акциях в России никто не слышал. Есть волна солидарности в мусульманской части соцсетей — в последнюю неделю в исламской части фейсбука эта тема набирала гигантские обороты, и она добралась до России с недельной задержкой. А так протесты же не только в России. Была акция перед посольством Бирмы в Индонезии, в Малайзии были выступления.

Мьянма была самым долгоживущим военным режимом современности, до 2011 года. И Советский Союз в свое время, и Российская Федерация поддерживают очень хорошие отношения [с этой страной] в сфере продажи оружия и военных технологий. Поэтому на самом деле понятно поведение России в Совете Безопасности ООН, как и Китая. Считается, что тесные связи с политической элитой и военной хунтой, которая здесь раньше правила, так и продолжаются. Недавно был визит главнокомандующего вооруженными силами Мьянмы в Россию, буквально в мае [2017 года], и наверняка он вернулся с договорами о вооружении. Потому для большинства бирманского населения позиция России в ООН понятна.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

glob-news.ru

Ситуация в Мьянме — кыргызстанцев используют в чужой информационной войне?

БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Последние дни кыргызстанский сегмент соцсетей захлестнула волна сообщений, что в Мьянме идет геноцид мусульман, принадлежащих к народности рохинджа.

Сегодня, 4 сентября, более миллиона человек собрались в центре Грозного (Чечня) на митинге в поддержку мусульман-рохинджа. Накануне акция протеста прошла у посольства Мьянмы в Москве. Ранее в поддержку рохинджа выступил президент Турции Реджеп Эрдоган, а Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш выразил обеспокоенность по поводу сообщений о столкновениях на северо-западе Мьянмы и призвал к сдержанности во избежание гуманитарной катастрофы.

Предыстория 

Конфликт в штате Ракхайн между мусульманами-рохинджа и бирманцами, исповедующими буддизм, длится уже несколько десятилетий. С новой силой он разгорелся после перехода власти в Мьянме от военных к гражданскому правительству и начала демократических реформ.

Правительство Мьянмы утверждает, что из рохинджа вышли так называемые "бенгальские террористы". Общественность и власти Мьянмы считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш, которые были переселены британской администраций на стыке XIX и  XX веков.

© REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

Люди из народности рохинджа обедают во временном лагере в Кокс-Базаре, Бангладеш

По данным государственных СМИ Мьянмы, за последнюю неделю в Ракхайне погибли 400 человек. 30 из них — военнослужащие и полицейские, 370 — исламские боевики, утверждают они. Согласно официальной информации, в этот период более 60 тысяч рохинджа покинули Ракхайн и перешли границу с Бангладеш. Однако агентство Рейтер сообщает, что число беженцев достигает 90 тысяч.

Редакция Sputnik Кыргызстан попросила прокомментировать происходящее директора аналитического центра "Разумные решения", специалиста по международным отношениям Эсена Усубалиева, а также журналиста Болота Темирова, создателя группы Kyrgyz Fake в Facebook, который отслеживает фейковые публикации по этой теме.

© AP Photo / Bernat Armangue

Люди из народности рохинджа проходят рисовые поля после перехода бангладешской границы

Очень много фейков

По словам Болота Темирова, информация о событиях в Мьянме весьма противоречива. Власти страны, вероятно, хотят создать ситуацию "информационного голода" — официальные и неофициальные данные о количестве погибших сильно разнятся, говорит журналист. 

© Фото / Бактыбек Мейманбеков

Журналист Болот Темиров

"Некоторые поворачивают конфликт в религиозную плоскость. Мол, есть не только исламский террор, но и буддийский. Мое мнение — за терроризм несут ответственность конкретные люди, поэтому нельзя говорить о его религиозной "принадлежности", — заявил Темиров.

Журналист заметил, что в кыргызстанском сегменте соцсетей публикуется много фейковых фотографий и нагнетается ситуация.

"Мне кажется, существует какой-то единый центр, который собирает наиболее шокирующие видео и фото со всего мира. Я отслеживал эти публикации. Около 90 процентов из них оказались фейками, не имеющими отношения к Мьянме, — эти фото сделаны в Афганистане, Боливии и африканских странах", — отметил Темиров.

Он добавил, что идет борьба за умы, так как под влиянием эмоций люди теряют способность фильтровать информацию, принимают на веру ложные сведения.

"Это информационная война. Цели разные, и я не готов на 100 процентов утверждать, кому она нужна, но уверен, что этим могут воспользоваться экстремистские организации. Кыргызстанцев ранее уже вовлекали в информационные войны", — пояснил журналист.

События в Мьянме могут расколоть Кыргызстан?

С тем, что ситуация имеет все признаки информационной войны, согласен и директор аналитического центра "Разумные решения" Эсен Усубалиев. Идет сознательный вброс данных о межконфессиональном конфликте, считает он. Эксперт отметил, что конфликт в Мьянме имеет давнюю историю, но до недавнего времени никто о нем не вспоминал. 

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Кандидат исторических наук, директор аналитического цента "Разумные Решения" Эсен Усубалиев

Опрос

Нужно ли было отменять футбольный матч Кыргызстан — Мьянма?

  • Не нужно. Наши спецслужбы расписались в собственной беспомощности

    22.7% (104)

  • Все сделали правильно. Иначе фанатики могли бы спровоцировать беспорядки во время матча

    59.2% (271)

  • А почему не отменили празднование Курман айта, если опасаются терактов?

    7.0% (32)

  • Мне все равно. Я не люблю футбол и не слежу за политикой

    11.1% (51)

"Геноцид это или нет, должны решать международные суды. Рекомендую экспертам не использовать это слово, чтобы не будоражить общественность в странах с мусульманским большинством. Мое предположение таково: данный информвброс совпадает по времени с восстановлением правительственной власти в Сирии, а значит, кому-то выгоден новый конфликт, причем в Южной Азии, возле Китая. Дыма без огня не бывает", — напомнил Усубалиев.

Он заметил, что во многих постсоветских странах, в том числе в Кыргызстане, акценты смещаются с внутренних проблем на внешние конфликты.

"Многие даже не знают, где находится Мьянма и что это за страна. Из-за отсутствия объективной информации они могут быть взбудоражены. Вызывает опасения ситуация, когда мусульмане, ассоциирующие себя с исламской общиной, занимают одну позицию, а светские граждане — другую. В преддверии выборов нам невыгодны конфликты в обществе, это отвлекает от насущных проблем", — отметил эксперт.

Делиться ли резонансными публикациями в соцсетях?

Темиров считает, что материалы, которые могут вызывать большой резонанс, необходимо проверять.

"Не нужно быть причастным к обману, надо удостовериться в надежности источника информации. Я, например, был в шоке, когда пользователи распространили сообщение пресс-службы "Талибана", что на помощь рохинджа выехали боевики организации… Эта вакханалия ради защиты человечности превратила некоторых граждан в зверей. Те, кто призывает забрасывать врагов камнями и рвать их на части, ответьте, чем вы лучше тех, кто убивает в Мьянме? Вы же готовы сделать то же самое! Боритесь за мир, не призывайте к новой войне!" — сказал Темиров.

Усубалиев советует гражданам вообще не распространять информацию, если не уверены в ее достоверности и объективности.

"Кыргызстанцы не были так активны, когда, скажем, возникли проблемы в арабском мире. Мы абсолютно равнодушно отнеслись к палестинскому конфликту, хотя там ситуация хуже, чем в Мьянме, и проблемы тянутся с 1948 года", — отметил он.

Оба собеседника призвали кыргызстанцев быть осмотрительнее и не поддаваться на провокации.

ru.sputnik.kg

Геноцид мусульман в Мьянме (Бирме) 2017, последние новости

Ситуация в Мьянме (Бирме), связанная с геноцидом мусульман рохинджа, в последнее время вызывает все больше опасений. Что там сейчас происходит и как разрешается конфликт?

Последние новости по Мьянме и так называемом геноциде мусульман - беды не оставляют народность рохинджа в покое.

Как известно, представители народного меньшинства рохинджа, вынужденные бежать во время зачистки властями Мьянмы деревень штата Ракхайн, проделывали опасный путь. Выбранный большинством гонимых приграничный штат Аракан, что в Бангладеш, лежит по ту сторону реки Наф, которая отделяет Мьянму от Бангладеш. Из-за неорганизованности беженцев в период исхода рохинджа из Ракхайна на реке Наф уже погибло несколько десятков человек. Накануне их число увеличилось от 12 до 30 человек. Это произошло 16 октября, когда лодка с беженцами, коих насчитывалось на борту примерно 50-60 человек, перевернулась. По данным  «Известий», тела 12 погибших уже найдены, судьба еще 23 человек неизвестна. Также ранее сообщалось о еще 12 погибших по той же причине - крушение лодки произошло 9 октября.

Геноцид мусульман 2017 в Мьянме

Неорганизованность, специфика района и местности, а так же «скученности» в лагерях беженцев в бангладешском Аракане зачастую приводят к другим трагическим событиям. Так, четыре человека - женщина и трое детей, были затоптаны насмерть диким слоном. Это произошло в палаточном лагере беженцев. Погибшие принадлежали к рохинджа. О трагичном инциденте сообщает «Лента». К слову, этот случай не единичный и не первый. Ранее «ЮФ» уже сообщал о нападении слонов на палаточный городок, около месяца назад. Тогда погибли 2 человека.

Мировое сообщество продолжает следить за развитием событий в Мьянме. Хоть ранее конфликт был «замят» благодаря месячному перемирию и призыву Нейпьидо к возвращению рохинджа в свои дома, проблема угасла, но не исчерпала себя. Призывов к прекращению насилия и соблюдения прав человека, начиная с 25 августа, не счесть. Вот и сейчас Евросоюз выступил с очередным объявлением по Мьянме и ситуации с рохинджа. Как передают «РИАновости», на заседании глав МИД ЕС было принято решение о применении санкций в отношении главнокомандующего военными силами Мьянмы и других высокопоставленных чиновников. В частности, будут отозваны все приглашения, а так же пересмотрено все военное сотрудничество в Нейпьидо.

«Совет может рассмотреть дополнительные меры, если ситуация не улучшится, но готов и отреагировать соответствующим образом на положительное развитие событий» - говорится в документе, подготовленном по итогам заседания.

Пока глобальные вопросы едва ли сдвинулись с мертвой точки, все еще жестко стоит вопрос об обеспечении нуждающихся рохинджа, проживающих в палатках на территории Бангладеш. По сообщению «Радио ООН», 23 октября в Женеве будет организована конференция по сбору средств для беженцев, дабы положить конец этому кризису. До сих пор бежавшие рохинджа живут в антисанитарных условиях и испытывают недостаток в чистой воде, еде и медикаментах. На эти цели планируется собрать 434 млн долларов, чтобы восполнить нужды принимающей стороны и обеспечить нуждающихся мусульман.  

u-f.ru

Мнение: в Мьянме хотят "поднять американский флаг"

09:2605.09.2017

(обновлено: 10:21 05.09.2017)

253758614

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров поблагодарил президента России Владимира Путина за его позицию по ситуации в Мьянме. В эфире радио Sputnik профессор Александр Гусев не исключил, что обострение обстановки в Мьянме спровоцировано извне.

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров поблагодарил президента России Владимира Путина за его позицию по вопросу столкновений в Мьянме.  

Владимир Путин в ходе переговоров с египетским президентом Абдель-Фаттахом  ас-Сиси выразил обеспокоенность в связи со столкновениями в Мьянме.  Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков по итогам встречи двух лидеров на полях саммита БРИКС в Китае.

"В ходе двусторонней встречи с президентом Египта была затронута ситуация, которая складывается в Мьянме. И президент Путин, и президент ас-Сиси выразили крайнюю озабоченность тем, что происходит в Мьянме, осудили любые проявления насилия, от кого бы они ни исходили и против кого бы они ни были направлены, в том числе и против мусульман", – рассказал Песков.

Кроме того, лидеры государств выразили надежду, что мьянманские власти возьмут ситуацию под контроль.

Глава Чеченской республики  выразил благодарность российскому лидеру за осуждение насилия в Мьянме. Также Кадыров призвал мировую общественность обратить внимание на столкновения в этой стране. Ранее в столице Чеченской республики прошел митинг в поддержку мусульман-рохинджа в Мьянме. 

В мьянманском штате Ракхайн вооруженные силы страны проводят спецоперацию против боевиков из проживающих там народностей (рохинджа).  Объявлено, что операция была вызвана нападением боевиков-рохинджа 25 августа на полицейские посты и армейские казармы.

Действия правительственных сил привели к тому, что мирное население массово покидает районы, где идут боевые столкновения. Представителей рохинджа в Мьянме считают нелегалами из Бангладеш и отказывают им в предоставлении мьянманского гражданства.

Директор Института стратегического планирования, доктор политических наук, профессор Александр Гусев в эфире радио Sputnik не исключил, что обострение обстановки в Мьянме вызвано в том числе и воздействием внешних сил. 

"Ситуация, складывающаяся в Мьянме, конечно, порождена внутренней обстановкой в стране, прежде всего политической. Но нельзя исключать и внешнего воздействия со стороны тех сил, которые стремятся дестабилизировать ситуацию в Мьянме. Не секрет, что есть силы, которые хотели бы, условно говоря, поднять над Мьянмой американский флаг. Дело в том, что Мьянма является достаточно серьезным, я бы сказал стратегическим партнером КНР. Китайцы вкладывают в экономику Мьянмы достаточно большие деньги. Китай построил прекрасную магистраль на юг, к портам. Китайцы строят два порта для транспортировки нефти… Американцы, конечно, очень не хотят усиления Китая в этом регионе и будут всячески способствовать разрастанию внутренних конфликтов не только в Мьянме, но и в других странах Юго-Восточной Азии", – считает Александр Гусев. 

Он напомнил, что конфликт вокруг мусульман-рохинджа в Мьянме длится уже много лет.   

"Они испытывают достаточно серьезные притеснения и на бытовом уровне, и на государственном. Проблема очень большая. Основная часть населения считает их мигрантами, которые незаконно проживают на территории страны, которые пришли из Бангладеш и туда должны уйти. Конфликт многолетний, тлеющий, и я полагаю, что за короткий срок он не сможет быть разрешен, потому что его метастазы зашли очень далеко", – сказал Александр Гусев.    

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 

 

ria.ru