Почему большинство СМИ молчат о трагедии в Бирме? Ситуация в маньяме


Как вести себя в Маньяме?

Вы можете долго читать отзывы о том, что Мьянма это безопасная страна и ничего плохого с вами там не случится. Скорее всего, так оно и будет, но только в том случае, если вы сами не будете терять бдительность. Во время пребывания в стране желательно отказаться от употребления алкогольных напитков или свести их употребление к минимуму. Не стоит заводить приятельские отношения с местными жителями. Еще перед поездкой желательно найти гида, который будет сопровождать вас во время путешествия по территории страны и сможет рассказать много интересного и обезопасить от разных неприятностей.

Если местные жители могут доставить туристам минимум неприятностей, то различные заболевания способны существенно испортить отдых. В плане разных заболеваний (в том числе инфекционных) Мьянма не очень благополучная страна. Перед поездкой желательно пройти курс профилактики против малярии, есть риск подхватить такие заболевания как анкилостомидоз и аскаридоз. Многим туристам эти названия ни о чем не говорят, но на самом деле заболевания очень серьезные. Прививки от гепатита А, В, С, полиомиелита, столбняка, бешенства и холеры однозначно не будут лишними.

Многие туристы ошибочно полагают, что основные неприятности могут исходить только от местного населения и опрометчиво забывают о природных особенностях страны. Климат в Европе и в Мьянме это две разные вещи и не каждый европейский организм может быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям. Напрочь стоит отказаться от употребления проточной воды из-под крана, а также разных напитков и коктейлей, в состав которых входит лед. При покупке воды в бутылках, обращайте внимание на то, чтобы тара была плотно закрыта и не имела никаких повреждений.

Не стоит также забывать о том, что Мьянма это достаточно закрытая страна и туристы могут посетить далеко не все места и достопримечательности. Незаконная попытка пробраться в запрещенное место строго карается законом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию нужно ознакомиться со специальной картой, которая разработана специально для туристов. На этой карте отмечены те района и города, посещение которых туристам запрещено. Есть ряд мест, которые разрешены к посещению на определенных видах транспорта и исключительно в сопровождения представления одной из национальных туристических фирм.

Преступность в стране практически отсутствует. Полиция работает хорошо, в стране строжайшим образом пресекаются все попытки заняться спекуляцией и попрошайничеством. Карманные кражи и воровство встречаются не часто, но в последнее время это цифра постепенно идет вверх (в первую очередь это связано с увеличением туристического потока).

Большие неприятности может доставить фотографирование военных и стратегических объектов, а также людей в форме (оборудование будет изъято и в лучшем случае человека депортируют из страны, а в худшем упекут за решетку). В большинстве храмах и музеях за фотографирование придется платить дополнительно.

При покупке одежды, сувениры, продуктов и прочих товаров всегда нужно торговаться. Наличие языкового барьера ни о чем не говорит, всегда можно объясниться при помощи пальцев илии показать предлагаемую цену на экране мобильного. Мьянма еще не очень разбалована туристами, но все равно туристам стараются называть завышенные цены, поэтому и нужно торговаться.

В случае каких-то неприятных ситуаций с местными властями, не нужно грубить, возмущаться устраивать скандалы и т.д. Даже, если вы чувствуете за собой абсолютную правоту, не забывайте о том, что вы находитесь в чужой стране, где действуют свои правила и законы. Мьянма это достаточно коррупционная страна, а это говорит о том, что большую часть проблем можно решить при помощи небольшой взятки. Причем не обязательно давать деньги, спросом пользуются ручки, футболки, шоколадки, импортные сигареты и т.д.

turtella.ru

если Россия поддержит "шайтанов", то я против позиции России – Новости Варламов.ру

Глава Чечни Рамзан Кадыров пригрозил, что выступит против позиции российских властей, если они поддержат нынешнее правительство Мьянмы, которое обвиняют в притеснении мусульман. С таким заявлением он выступил во время прямой трансляции у себя в инстаграме. Она не сохранилась, ее копия опубликована на YouTube.

Вчера, 3 сентября, у посольства Мьянмы в Москве прошел несанкционированный митинг, участники которого выступили против преследования мусульман из этнической группы Рохинджа в Мьянме. Сегодня, как ожидается, аналогичный митинг, но более крупный, пройдет в столице Чечни.

Кадыров назвал организаторов преследований мусульман "шайтанами" и призвал их "проклинать", а за пострадавших людей – молиться. При этом он обвинил российские СМИ в бездействии. "Если в Европе где-то взрывают, убивают, сразу наши СМИ доблестные выступают. А когда за три дня убито несколько тысяч человек – все молчат", – заявил Кадыров.

Он также рассказал, что ему много пишут о необходимости "ввести войска" в Мьянму. Кадыров подчеркнул, что это невозможно, так как он единолично не может принять такое решение. Однако он заявил, что если Россия поддержит "шайтанов", которые "совершают преступления" в Мьянме, то он выступит против позиции России.

"Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция. Я больше чем уверен, что сегодня никто не будет поддерживать убийц и насильников, но есть определенные нюансы государственной политики, поэтому мы должны с пониманием относиться к тому, что происходит, и как себя ведут государственные деятели и политики", – заявил Кадыров.

"Дождь"

5 сентября, 10:27 Владимир Путин, комментируя слова Кадырова, заявил, что "никакой фронды со стороны руководства Чечни здесь нет"."Мы против любого насилия и призываем власти этой страны взять ситуацию под контроль. Что касается мнения граждан России по поводу внешней политики российского государства, то каждый человек имеет право иметь собственное мнение вне зависимости от его должностного положения", – сказал Путин во вторник на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

"Что касается руководителей регионов, – подчеркнул Путин, – то это тоже в полном объеме касается и их".

"Но я вас уверяю, здесь никакой фронды со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться. Все в порядке", – заявил президент РФ.

"Интерфакс"

varlamov.ru

Митинг мусульман в Москве перед посольством Маньямы

Что стоит за воскресным митингом мусульман в Москве перед посольством Маньямы — в авторской колонке Альфрида Бустанова

Колумнист «Реального времени» Альфрид Бустанов, преподающий в Европейском университете в Санкт-Петербурге, делится с читателями нашей газеты своим видением того, что стоит за несанкционированным митингом мусульман перед посольством Маньямы. Эксперт увидел за ширмой международной повестки более глубокие причины происходящего.

Смотрю трансляции с места событий. Взрослые мужчины эмоционально выступают со словами: «Мы не террористы, мы выступаем за справедливость», «Иншалла, справедливость будет на этой земле». По сути, это были ключевые слова на митинге. При этом комментирующий журналист повторяет, как мантру: «Люди скандируют «Аллах акбар»… Кажется, даже когда речь заходит о базовых ценностях — в данном случае о справедливости — экзотизация ислама в СМИ по-прежнему превалирует.

Как же понимать эту акцию и о каких процессах в нашем обществе она говорит?

Можно по-разному воспринимать это довольно неожиданное и невиданное событие — несанкционированный митинг мусульман, который не был разогнан властями. На мой взгляд, это очень важная и показательная история. Оставляя за скобками вопрос об организации и «движущих силах» митинга, а также его международный аспект, я бы хотел поделиться главным своим впечатлением: этот митинг говорит нам больше о мусульманах в России, нежели о ситуации с исламом в далекой Мьянме, о которой у большинства митингующих весьма приблизительные представления.

Во-первых, ислам сегодня объективно является частью российских мегаполисов. Можно не строить мечети, запрещать хиджаб, закрывать медресе, рисовать картинку опасной «исламизации», но мусульмане все равно будут присутствовать в городском пространстве, даже если крепко-крепко закрыть глаза. И в острой ситуации они могут стихийно формировать повестку дня в этом пространстве. Мне кажется, что в большинстве случаев в нашей стране нет понимания этого сложившегося явления — ислам как часть современной городской культуры со своим языком и символами. Отсюда и шок, наступивший после массового выхода мусульман на улицу, когда Курбан-байрам почти прошел, а до следующей Уразы еще далеко.

Мне кажется, что в большинстве случаев в нашей стране нет понимания этого сложившегося явления — ислам как часть современной городской культуры со своим языком и символами. Фото Максима Платонова

Во-вторых, риторика о справедливости очень не случайна. Митингующие почти не говорили о каких-то специфически «исламских» делах, которые бы касались и были бы понятны только мусульманам. Напротив, речь шла об общечеловеческих ценностях, в которых прочитывалась лексика советского пацифизма: «за мир во всем мире», «люди доброй воли». Не случайно в Сети мгновенно возникли параллели с советскими митингами в поддержку Вьетнама. На мой взгляд, борьба за справедливость, пусть и в такой «советской» форме, говорит о формировании субъектности мусульман — осознании собственной роли в обществе («если надо, мы пойдем до конца»). И эта субъектность во многом входит в противоречие с медийным восприятием мусульманского общества как бескрайнего моря склонившихся в поклоне мигрантов, выплескивающегося на улицы города дважды в год.

Важный разговор о справедливости подводит нас к третьему моменту — это проекция несправедливости на российские реалии. Россия — не Мьянма, но и в нашей стране есть большой список проблем, постепенно складывающихся в клубок серьезных противоречий. В первую очередь, в Сети говорят о несправедливом молчании СМИ: когда случаются теракты, мусульман в плохом свете показывают по всем каналам, а когда убивают мусульман, об этом нет никакой информации. С несправедливостью связывается и реакция традиционных исламских институтов — муфтиятов. В одной из трансляций мужчина вопрошает, где же наши официальные представители, почему они молчат? Последние же поспешили отречься от несанкционированного митинга «на всякий случай», поскольку официальная позиция по его поводу не была сформулирована. На мой взгляд, эта ситуация в очередной раз наглядно показывает кризис структуры муфтиятов — в массе своей они не успевают за динамично развивающимся исламским пространством в больших городах. И в первую очередь, в том, что мусульмане сами осознают себя активными творцами исламской жизни. Очень много молодежи, особенно в ситуации, когда официальный ислам в мегаполисе сосредоточен в одной-двух мечетях с не очень авторитетными деятелями во главе, ищут себе других авторитетов, главным образом в интернете. Во многом это результат исторического процесса индивидуализации ислама, начавшегося в России еще на рубеже XIX — XX вв.

Илья Варламов на своей странице в ФБ хорошо заметил, что «доступ к микрофону получают любые желающие, каждый говорит, что хочет. Кто-то просил людей разойтись, кто-то говорил, что готов ехать воевать в Мьянму и т. д. Диапазон мнений огромный». Вот такая вроде бы неожиданная исламская демократия. Но надо сказать, что наличие широкого идеологического спектра в исламской среде — это реальность, не сводимая к крайним позициям лоялистов и радикалов или концепции осажденной крепости «традиционного ислама». Интересно, что наиболее ярко такое единство в многообразии проявилось в разговоре о единоверцах за рубежом.

Поиск авторитетов и создание параллельных сетей контактов приводит молодых мусульман в интернет. На улицу сегодня вышли гипер-мусульмане — те, кто активно пользуется социальными сетями и различными мессенджерами, пишет комментарии, ставит лайки и просит о перепосте. Именно в Сети накануне активно распространялась информация о несправедливости в Мьянме. И именно каналы связи в Сети, похоже, обеспечили «явку» мусульман у посольства этой страны. «Горячие» ролики и умело написанные посты легко делают тему неимоверно популярной. В этом мусульмане разделяют общую культуру гиперпространства — селфи, лес из высоко поднятых телефонов для видеосъемки и прямые включения с места событий. Многие участники митинга так и говорили: «Мы пришли сюда, чтобы нас показали».

«По сути, мы имеем дело с проявлением социального недовольства, помещающего общественные ценности в исламскую оболочку». Фото currenttime.tv

И, наконец, о собственно исламских символах митинга и о поднятых вверх пальцах. Обращаясь к друг другу, мусульмане говорят на «исламском языке»: «Братья, сабр делайте! Иншалла, все решится, ва-Ллахи!», — что, конечно, придает событию специфичность. Но она может быть обманчивой. Молитва мусульман на асфальте уже давно перестала быть флешмобом — это реалии больших российских городов, где одна-две мечетушки уже давно не вмещают в себе десятки тысяч молящихся даже по пятницам, не говоря уже о больших праздниках. Собственно, намаз у посольства Мьянмы — это не столько акт стихийной дипломатии, сколько еще одно напоминание о насущных проблемах мусульман в Москве. И еще, несмотря на то, что большинство выступавших с громкоговорителем артикулировали идею справедливости, они все же повторяли чисто исламскую формулу искренности – деяние «ради Аллаха». По сути, мы имеем дело с проявлением социального недовольства, помещающего общественные ценности в исламскую оболочку. Пока что не до конца понятную для внешнего наблюдателя, да и не осознанную самой уммой.

Альфрид Бустанов

Справка

Альфрид Бустанов

  • Ph.D. (Amsterdam University, 2013)
  • Профессор компании «ТАИФ» по истории исламских народов в составе России, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • Автор книг Soviet Orientalism and the Creation of Central Asian Nations (Routledge, 2015) и Книжная культура сибирских мусульман (Москва, 2012). Колумнист «Реального времени».
ОбществоИстория

realnoevremya.ru

Маньяма. Бирма. Фото личные, попросите и я поделюсь, не воруйте плиз)

Сегодня напишу небольшой отчет о поездке в Маньяму. Уверена, многие не слышали такого названия, но поверьте, она стоит того, чтобы ее запомнили. На ряду с ее потрясающими храмами, природой, шикарными отеля, питание в которых поражает воображение, живут местные люди, спящие на досках, скромно кушающие, и как мне кажется, иногда даже и не кушающие. Сегодня я покажу вам, чем богата Маньяма. Очень мало информации в интернете и всего 212 картинок выдает яндекс, так что, если кто-то решится на поездку, буду рада, что любительские фото, сделанные мужем, сподвигнут вас к этому. Перелет Катарскими авиалиниями - 1 пересадка. Поездка ноябрь 2013.Прежде всего это огромное количество храмов, по территории можно ходить только без обуви.МаньямаТаких построек больших и маленьких больше 1000 штук.МаньямаМестные на реке.Маньяма

Очень не дорогие поездки на лодках, встретить закат и посмотреть великолепные виды, которые откроются вашему взору.МаньямаДля того чтобы попасть к морю и пляжу (очень классный песок), нужно сделать перелет местными авиалиниями а-ля кукурузник)МаньямаС высоты полета откроется вид на город - другая Маньяма.МаньямаНо лететь конечно стоит ради природы и пляжей, храмов, культуры, традиций.МаньямаМаньямаВ заключении скажу, что там обслуживание на высоком уровне, постели убирают дважды в день. Питание очень разнообразное, элитные сыры, крабы, суши, напитки, и все чего душа желает. Погода в это время года отличная, легко можно обгореть на солнце, очень теплая вода.

kharc-elena.livejournal.com

что происходит, почему, сколько погибших

Геноцид мусульман в Бирме 2017: что происходит, почему, сколько погибших. Сейчас правительство Турции бьет тревогу, в Мьянме происходит «геноцид» мусульманского народа, а все европейское сообщество молчит, и никак не реагирует на это.

Анти-мусульманские погромы в Мьянме повторились вновь, и на этот раз масштабы всего произошедшего просто поражают.

Всего за три дня было убито 3000 человек, здесь совсем не жалеют ни женщин, ни детей.

Все эти смерти на совести буддистов, которые пытаются буквально истребить людей.

Как сообщают местные власти, все началось с нападения «боевиками-рохинджа» на полицейских и на армейские казармы. Только с 25 августа произошло более 90 столкновений, за время которых было уничтожено 370 боевиков.

Среди правительственных войск тоже были потери, но они куда меньше, 15 человек.

Все эти столкновения спровоцировали поток беженцев. Уже около 27 тысяч беженцев пересекли границу с Бенгладеш, опасаясь за свои жизни, но несмотря на это, во время переправки 40 тысяч человек не доехали до места назначения, они погибли.

Президент Турции заявляет, что все те, кто не обращает внимания на то, что творится в этой стране, являются соучастниками всех преступлений, совершаемых против мусульман.

Даже Рамзан Кадыров шокирован всем, что происходит, говоря, что подобной жестокости не было со времен Второй Мировой Войны.

Везде проходят митинги, в поддержку мусульман, живущих в Мьянме, люди просят мировую общественность отреагировать на эти преступления.

novayagazeta-ug.ru

Владимир Путин осудил насилие в Мьянме

Москва, 4 сентября 2017, 19:59 — REGNUM  Президенты России и Египта Владимир Путин и Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси осудили любые проявления насилия в Мьянме и призвали власти этой страны взять ситуацию под контроль. Об этом 4 сентября сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Кремля.

Ситуация в Мьянме была затронута лидерами России и Египта в ходе двустронней встречи на полях саммита БРИКС, проходящего в китайском городе Сямэне.

Как отмечается, Путин и Ас-Сиси «выразили крайнюю озабоченность тем, что происходит в Мьянме, осудили любые проявления насилия, от кого бы они ни исходили и против кого бы ни были направлены, в том числе против мусульман».

«Главы двух государств призвали власти страны взять ситуацию под контроль как можно скорее», — сообщили в пресс-службе.

Как передавало ИА REGNUM, ранее 4 сентября в Грозном состоялся митинг в поддержку народа рохинджа. По данным МВД Чечни, в нём приняли участие более миллиона человек, среди них жители не только Чечни, но и соседних субъектов Северного Кавказа.

Митингующие вышли с плакатами «Мусульмане мира против геноцида в Мьянме», «Кадыров и Чечня против геноцида», «Мы против террора», «Прекратите убивать мусульман Бирмы». Участники акции обратились к Владимиру Путину с призывом «употребить весь свой авторитет и влияние в мире, чтобы остановить геноцид мусульман в Мьянме».

Читайте также:

Защитники мусульман Мьянмы просят Путина повлиять на ситуацию

Мир шокирован, а власти молчат: Кадыров выступил против геноцида в Мьянме

Как война в Мьянме может повлиять на свободу собраний в России

Читайте развитие сюжета: Кадыров поблагодарил Путина за осуждение насилия в Мьянме

regnum.ru

Почему большинство СМИ молчат о трагедии в Бирме?

Как бы ни было прискорбно, но события в Бирме у нас не так уж много кого волнуют и оказывают достаточно мало влияния на нашу страну, сопредельные с нами государства и общемировые процессы. Тем более когда и вокруг нас информационный перекорм, много всего нехорошего, включая боевые действия. Поэтому, с чисто цинично-прагматичных позиций, они не такие импактные и, следовательно, беспокоящие саму аудиторию СМИ (независимо от идейной ориентации). Резонанс не всегда соответствует реальному масштабу события, в том числе количеству жертв. Парадоксально, но сам митинг на Никитской для любых СМИ — более значимый инфоповод, чем убийства людей в далёкой Бирме. Таким образом и к исходным событиям в Бирме было привлечено внимание, т.е. одной благородной цели организаторы мероприятия уже добились. Давайте будем честны, далеко не все из читателей до этого даже знали, что Мьянма и Бирма — это одно и то же, тем более, что там есть военная хунта, штат Аракан, природные богатства, национальные и религиозные меньшинства (о положении которых, впрочем, в 90е было гораздо больше информации, но там и инфоповодом была полномасштабная война, т.е. по умолчанию значимое для СМИ событие). Внутренние и региональные события обычно не интересуют широкую общественность в других концах земли до тех пор, пока не приобретают какую-то связь с жизнью самой общественности или не перерастают в глобальные процессы. О Южном Судане, к примеру, у нас широкая общественность узнала в основном в связи с обретением независимости: новое государство — глобальный резонанс. Кто не следил за регионом, тот и знать не знал, какая длинная и кровавая история предшествовала референдуму. 

Связующим звеном с событием в случае с Бирмой выступили мусульмане, поскольку их-то как раз, независимо от гражданства, события касаются напрямую, поэтому именно в их среде резонанс оказался мощным и привёл к уличным акциям.

Хотя в действительности ответ ещё проще. Почему молчат СМИ? Из вопроса напрашивается предположение, будто они умышленно что-то замалчивают, не говорят о чём-то и снижают важность события, но это не так. Специально что-то замалчивать никому не нужно. Думаю, ответ ещё проще. Сами редакции СМИ не особо следили за Бирмой и вообще близлежащим регионом вот и не освещали. Очередной госпереворот в Таиланде, например, вызвал бы куда больший резонанс из-за обилия наших туристов.

thequestion.ru