Достопримечательности Штайра. Штайер австрия


Штайр — один из малых исторических городов Австрии (Штайр, Австрия)

Один из самых известных австрийских городов (для меня он был совершенно неизвестным), расположен в месте слияния рек Энс и Штайр. Франц Шуберт называл его "немыслимо прекрасным" и с этим трудно поспорить.Так что же представляет из себя Штайр?

Город имеет длинную историю, уходящую далеко вглубь веков. Уже в 6 веке до Рождества Христова здесь жили кельты, а в 1 веке нашей эры на территории города находились римские укрепления.Первое упоминание о городе относится к 980 году. Тогда этими землями владел род Траунгау. Позднее эта династия пресеклась, Штайр перешел Бабенбергам, а затем Габсбургам. Официальный городской статус и соответствующую муниципальную структуру Штайр получил в 1287 году. Росту его благосостояния способствовали обнаруженные поблизости залежи железной руды.Большой плюс в его экономическом развитии имела и река Эннс, так как именно по ней эта руда сплавлялась на плотах, а позднее на баржах в другие регионы. Этим же путём везлись и другие товары, как в город, так и из него.Примерно в эти же годы Штайру было даровано складочное право, это позволяло местным торговцам покупать товары на выгодных для них условиях. В средние века город переживает период расцвета, он становится одним из крупных центров черной металлургии, ведётся активная торголя с Венецией, где знали толк в металлах.

В начале 19 века дальнейшему экономическому развитию Штайра способствовал один из самых известных оружейных магнатов мира Йозеф Верндл. В 1864 году им был создан оружейный завод, который вскоре стал одним из крупнейших производителей стрелкового вооружения в мире. Благодаря производству на фабрике электрооборудования, Штайр стал первым крупным городом, который был освещён электричеством от гидроэнергии.Верндл очень хорошо относился к своим рабочим. Он построил для них современные жилые дома, школы, выплачивал зарплату выше среднего уровня, всех сотрудников и членов их семей обеспечивал бесплатной медицинской помощью. Именно поэтому Верндля часто называют спасителем Штайера и отцом рабочих.

Благодарные жители установили ему памятник в Шлосспарке, где он увековечен вместе с работниками своих предприятий.В городе проживали Шуберт, Брукнер. Но жил здесь и другой известный для нас человек, если его можно так назвать. Это город юности Адольфа Гитлера. Пятнадцатилетним подростком он прибыл сюда учиться в Высшем реальном училище и жил в самом центре города – на площади Грюнмаркт.

В годы Второй мировой войны город подвергся массированной бомбардировке со сторонывойск союзников, за счёт нахождения здесь заводов производящих оружие. В мае 1945 года в Штайре состоялась встреча частей Советской Армии и армии США и только через несколько дней они встретились вновь на Эльбе. С 1945 по 1955 год город находился под оккупацией, причём он, как и Берлин, был разделён на две зоны — советскую и американскую.

С историей кратко познакомились, пора увидеть и сам город, в первую очередь его исторический центр, более известный как Альтштадт. В него въезжают через старинные ворота Нойтор, 16 века. Рядом с ними находится городской музей, перед которым установлен такой вот забавный фонтанчик.Альштадт поражает смешением архитектурных стилей, яркой и контрастной окраской домов, что смотрится необычно и красиво.По сути он сосредоточен вокруг центральной, старейшей площади города Штадтплатц, которая сама по себе необычна, она образована не пересечением нескольких улиц, а одной широкой улицей и относится к числу наиболее хорошо сохранившихся старинных городских архитектурных ансамблей на всём германоязычном пространстве.Все городские мероприятия и концерты проходят исключительно на этой площади, однако самой большой популярностью пользуются рождественская ярмарка и цветочный рынок, что неизменно привлекает большое количество людей.На ней расположена церковь святой Марии построенная ещё в 15 веке доминиканцами, в последующем она перестраивалась, образцом была Мюнхенская церковь Святого Михаила. Сбоку от входа находится капелла со скульптурами изображающими сцены из жизни Христа.Единственный недостаток прогулки по Альдштадту состоял в том, что это была суббота и на площади проводилась ярмарка. Кроме туристов, которых кстати, было немного, множество горожан вышло за покупками. Всё было заставлено машинами с продукцией, торговыми палатками.Но даже при такой сутолоке удалось пролюбоваться старинными зданиями обрамляющими площадь. Они разнообразны. Вот к примеру Буммерхаус является лучше всего сохранившимся особняком в стиле поздней готики и одним из самых прекрасных средневековых светских зданий во всей Австрии. Самая старая часть здания датируется 13 веком и она впервые упоминается в документах начиная с 1450 года.Дом богато украшен со стороны фасада, обращённого к площади. Также здание имеет каменную резьбу, крутые шатровые крыши, широкие окна, украшенные богатым фризом.До 19 века в нём располагался гостевой дом "Золотой лев", затем это был торговый дом, в настоящее время в нём находится банк.Фигурку льва и сегодня можно увидеть на вывеске, она была любовно окрещена жителями "Bummerl", что означает "маленькая пухленькая собака" или попросту "Щенок".На противоположной стороне площади доминирует элегантное здание городской ратуши с башней украшенной шпилем. Построена она в стиле рококо, проектировкой занимался мэр города Готтард Хейбергерг.На балюстраде по обе стороны от башни стоят шесть аллегорических фигур: Правосудие, Уголовное право, Самопознание, Церковь, Римское право и другие. Фасад ратуши украшен часами.В ратуше находится туристический офис.Есть здесь и здание которое сразу же привлекает внимание своим ярким лазурно-жёлтым фасадом. Это Штернхаус, он был перестроен в 1768 году в стиле барокко, после пожара.Название своё получил от золотой звезды, установленной над главным входом. Звезда удерживается двумя хищными птицами и представляет собой процветающую металлургическую отрасль. Ангельские фигуры над окнами изображают пять чувств человека.Напротив него Штернхауса находится совершенно уникальный Meditz Haus, названный по имени своего бывшего владельца.Дом может похвастаться роскошно оформленным барочным фасадом и одним из самых великолепных внутренних дворов города в стиле ренессанс. Прекрасные аркады тосканских колонн окружают три стороны двора.А это солидное здание, построенное в неоготическом стиле, сразу же вызывает уважение и немудрено, в нём находится банк.Банков на улице много, вот этот приютил меня на время от начавшегося "нежиданно" ливня, за что ему большое спасибо. Знакомиться с площадью можно бесконечно долго, так как все здания достойны внимания, как своими архитектурными достоинствами так и тем, что в них жили известные люди, о чём уведомляют памятные доски и надписи.Почти в каждом доме находятся отели, а на первых этажах магазины и кафе. На площадях городов часто можно увидеть фонтаны, таковой имеется и в Штайре, и называется фонтан Леопольда. Какому Леопольду он посвящён узнать не удалось. Возможно Леопольду V.Не поняла, что за подарок он держит в руках, видимо церковь. Построен он ещё в 1683 году.За фонтаном находится замечательная кондитерская, которую я посетила. Здесь восхитительный кофе и торт "Эстерхази". Не могла отказать себе в удовольствии и съела кусочек.По обеим сторонам имеется множество заманчивых арок, которые ведут в глубь дворов или на другие небольшие улочки города, заглянуть хочется в каждую, но это невозможно, а жаль, там столько интересного!Продолжаем идти. Дальше площадь переходит в узкую улочку Энгегассе ( Engegasse) не менее очаровательную, чем площадь. На ней находятся десятки современных магазинов, расположенных в колоритных особняках, но в них бережно сохраняется исторический антураж.Улица украшена флагами и гербами федеральных земель Австрии. Пройдя немного по ней доходим до развилки. Налево, сквозь арку с фреской с рыцарями – к замку. Замок Ламберг в Штайре - первый замок на территории Штирии А впереди виднеются мосты через реку Штайр и Эннс, а перед ними небольшая площадь Zwischenbrücken (между мостами), с одной стороны она ограничена зданием Львиной аптеки(Löwenapotheke), с красивым барочным фасадом. В 1805г в городе располагался лагерь Наполеона, на здании есть надпись об этом факте.Желтое здание — водонапорная станция, отвечающая за водоснабжение городских домов и фонтанов, краешек самой башни виден за зданием.Река Штайр хотя и показалась бурной, на самом деле она небольшая и узкая, только у места впадения в Эннс немного подпружена. Эннс же, продолжая свой путь, впадает в Дунай. После моста видно место слияния рек, более прозрачных вод Штайра с мутными водами Эннса. В центре моста – распятие. Мне в Австрии приходилось видеть и другие мосты с распятиями или фигурами святых.Красивые виды открываются с реки. Отсюда виден и уголок замка Ламберг, и пешеходный мостик от него ведущий к музею под его выставочные залы переоборудовали старинную фабрику.Издалека видно два шпиля Церкви Святого Михаила, по-местному Михаэлеркирхе, Эта великолепная барочная церковь была построена между 1635 и 1677 годами.Фронтон между двумя шпилями украшен фреской, изображающей святого Михаила и падших ангелов. Наиболее заметной архитектурной особенностью церкви является роскошно оформленный интерьер в стиле рококо. Алтарь изображает Архангела святого Михаила, победившего Люцифера.Рядом с церковью возвышается башня Табор, бывшая в свое время пожарной каланчой.Немного пройдя по Штайрдорфу, возвращаемся на противоположный берег. Недалеко от замка Ламберг установлен необычный памятник погибшим от инквизиции. Как оказалось этот тихий городок вошёл в историю разгула австрийской инквизиции. С 1260 года в городе проводились её суды. Наиболее серьезные гонения происходили с 1391 по 1398 года под руководством инквизитора Петра Звикера. Костры пылали и в них было сожжено около тысячи человек, при населении около пяти тысяч.Город стоит на холмах, поэтому пришлось немного погулять вверх-вниз. Какие очаровательные дворики видны сверху!Гулять здесь одно удовольствие! Очарование города притягивает и молодые пары, которые выбрали улочки для своей свадебной фотосессии. Так незаметно подошли к Римско-католической приходской церкови в честь Святого Джайлса и Святого Коломана, которая очень тесно зажата между улочек и домов в центре Штайра. Возведена она была в 1443 году, позднее перестроена в неоготическом стиле. Внутрь попасть не удалось, хотя после осмотра её снаружи очень хотелось посмотреть как же она выглядит внутри.Дальнейший осмотр города проходил в коротких перебежках под дождём от одного здания к другому или в коротких промежутках, когда он прекращался.Но даже это не смогло испортить восторженного впечатления от города. В одну из перебежек зашли в очень симпатичный магазин часов, я бы даже назвала его музеем. Столько разнообразных и необычных часов я давно не видела. А уж сколько в городе милых сердцу мелочей! Только успевай смотреть! В настоящее время Штайр является членом Ассоциации малых исторических городов, что делает его привлекательным для туристов.

turbina.ru

История австрийской компании Steyr Trucks

В. Семёнов

Новые идеи

В 1966 г. на заводе произошла «дизельная революция». Многолетний опыт эксплуатации дизелей с турбонаддувом и без него, а также результаты экспериментов с двигателями различных конструкций доказали, что время предкамерных дизелей закончилось. Из-за увеличенных потерь при осуществлении рабочего цикла предкамерные дизели обеспечивали меньшее среднее эффективное давление, чем дизели с неразделенными камерами сгорания, и затрудняли форсирование моторов путем применения турбонаддува. По экономическим показателям дизели с непосредственным впрыском превосходили предкамерные. Наконец, предкамерные дизели уступали им по пусковым качествам, но были менее шумными. К 1966 г. завод подготовил переход всей моторной гаммы на новое семейство дизелей с непосредственным впрыском и запустил серию 10, включавшую 2-, 4- и 6-цилиндровые дизели, причем рядные 4-цилиндровые получили два балансировочных вала в поддоне картера для уменьшения вибраций при работе.

В конце 1960-х – начале 1970-х гг. инженеры активно экспериментировали с турбонагнетателем типа Compex, использующим энергию отработавших газов для нагнетания воздуха в цилиндры, но не имеющим турбины и компрессора. Ротор с продольными и открытыми с обоих торцов каналами, объединяющими впускные и выпускные трубопроводы, осуществлял подачу сжатого воздуха в цилиндры по принципу волнового процесса. Ротор приводился в движение через клиноременную передачу от коленвала. Максимальная частота его вращения достигала 14 тыс. мин–1. Нагнетатель Compex сочетал достоинства турбокомпрессора (низкий удельный расход топлива и малые размеры) и механического нагнетателя (плоскую кривую крутящего момента с максимумом на низких оборотах), а также быструю реакцию на изменение частоты вращения двигателя. На заводе Steyr работы велись на 6-цилиндровом дизеле WD-610 рабочим объемом 6,0 л. Несмотря на положительные результаты исследований и экспериментов, в производство дизель с нагнетателем Compex не пошел.

Ставка на турбонаддув

Чтобы повысить мощность силовых агрегатов, на заводе было принято решение о выпуске нового семейства 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей рабочим объемом 8,1 л и мощностью 180…230 л.с., необходимых для создаваемых более тяжелых грузовых автомобилей. Эти двигатели изначально разрабатывались как турбонаддувные и имели общую мощную плиту, содержащую нижние крышки коренных подшипников коленвала, – решение, обеспечившее максимальную жесткость конструкции и благотворно отразившееся на вибронагруженности и долговечности мотора. С созданием новых мощных моторов увидела свет серия грузовиков Steyr 880 с кабиной от моделей 780, но значительно усиленными шасси. Полная масса грузовиков составляла 16...19 т. С конца 1960-х до конца 1980-х гг. лучших самосвалов для крупных строительных работ в Австрии было не найти.

1968 г. знаменателен в истории фирмы запуском новой серии грузовых автомобилей 90Plus с компоновкой «кабина над двигателем» двух типов: небольшой с входными дверьми за передней осью и более крупной с дверьми перед осью. В стилевом решении обе кабины были оригинальны и близки по идеологии. С освоением их производства грузовики Steyr стали выглядеть не просто современнее, а авангардно на фоне многочисленных консервативных конкурентов. Грузовые автомобили большой грузоподъемности серий 990 и 1290 оснащали 180- и 230-сильными дизелями WD-614, появившиеся в 1969 г. среднетоннажники серий 590, 690, 790 и 890 – прежним дизелем WD-610, развивавшим в зависимости от модели машины от 110 до 150 л.с. В том же году модельный ряд был дополнен трехосным тяжелым грузовиком серии 1490 с колесной формулой 6х4. Новое семейство автомобилей укрепило имидж компании как производителя современных, высокоэффективных и безопасных автомобилей, успешно конкурировавших с грузовиками Mercedes-Benz, MAN, Renault и др. Трехосный Steyr 1490 пользовался повышенным спросом, но покупатели хотели приобрести машину с более мощным двигателем. Вскоре такая возможность им предоставилась, так как в рекордные сроки конструкторы разработали первый в истории компании V-образный 8-цилиндровый дизель WD-815 рабочим объемом 12 л, развивающий мощность 320 л.с. В 1972 г. серия Steyr 1490 выходила только с этими силовыми агрегатами, в стандартной комплектации имевшими систему турбонаддува с двумя турбокомпрессорами. Грузовики серий 990, 1290 и 1490 оснащали 6-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF, тогда как остальные машины собирали с 5-ступенчатыми КП собственного производства. По заказам выпускали трехосный грузовик серии 1890 разрешенной полной массой 22,0 т. Его силовой агрегат включал дизель WD-815 и 8-ступенчатую КП. С 1975 г. на тяжелых грузовиках начали применять задние мосты с планетарными колесными редукторами.

Двигатель WD-815

Первая лицензия

В 1978 г. после модернизации серия грузовиков 90Plus превратилась в 91Plus. Для нее был разработан новый 6-цилиндровый дизель WD-615 с цилиндрами диаметром 126 мм и ходом поршня 130 мм, системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (впервые), благодаря чему удалось снизить токсичность выхлопных газов (по окислам NОх) и расход топлива.

Осенью 1978 г. немецкий журнал «Lastauto und Omnibus» опубликовал результаты теста на экономичность грузовиков с дизелями мощностью 280 л.с. Тягач Steyr, оснащенный дизелем WD-615, в составе 38-тонного автопоезда показал средний расход топлива на трассе 37,5 л/100 км, и стал победителем соревнования. Впоследствии системой промежуточного охлаждения воздуха стали снабжать и дизель V8. Ее также «заложили» в конструкцию вновь разрабатываемых дизелей V10 и V12. С 1975 г. двигатели Steyr начали выпускать в Польше в соответствии с лицензионным соглашением между двумя странами. Естественно, что ими оснащали тяжелые грузовые автомобили Steyr, выпуск которых был освоен в Польше по лицензии.

Через год после начала производства автомобилей с современными кабинами был улучшен их дизайн, а комплектация новыми дизелями WD-612 вместо WD-610 значительно повысила конкурентоспособность. Поднять мощность дизеля удалось, увеличив диаметр цилиндра с 105 до 108 мм и ход поршня с 115 до 120 мм, что прибавило 0,6 л рабочего объема. Литраж двигателя WD-612 составлял 6,6 л, диапазон мощности – от 143 до 230 л.с. при 2400 мин–1. Дизели отвечали требованиям экологических норм Euro 1 и отличались рекордно малым для того времени (1979 г.) удельным расходом топлива – 214 г/кВт·ч.

Грузовики Steyr собирают в Китае

В 1978 г. модельный ряд компании пополнило семейство 92 среднетоннажных грузовиков, а в серии 91 появились четырехосные шасси с колесной формулой 8х4 и полноприводные армейские двух- и трехосные машины. Были освоены трехосные седельные тягачи с двумя передними управляемыми осями и тяжелые балластные тягачи для буксировки прицепов-тяжеловозов. В начале 1980-х кабины машин полной массой от 5 до 16 т также видоизменились. В качестве материала облицовки радиатора и бампера начали использовать пластик; была модернизирована подвеска кабин; увеличение высоты капота не только позволило устанавливать мощные двигатели, но и сделало облик грузовиков солиднее.

1984 г. стал важной вехой в истории компании Steyr. В том году было подписано 10-летнее лицензионное соглашение с китайским производителем автомобильной техники CNHTC, дававшее ему право на выпуск грузовиков семейства 91 и двигателей WD-612 и WD-615 и разрешение на широкое использование их в разных отраслях хозяйства. После окончания действия соглашения оно автоматически продлевается на каждые 4 года, поэтому грузовики Steyr сходят с конвейеров трех заводов в городах Цзинане, Чунцине и Синане по сей день.

Очередной успех двигателистов

В 1985 г. главным событием в деятельности компании стал запуск в производство новой серии 310-сильных двигателей WD-615 с системой оптимизации сгорания топлива HPCE (High Performance Controlled Emission), обеспечивающей снижение расхода топлива, уровня токсичности отработавших газов и шума. Это было достигнуто после реализации идеи, проверенной в сотнях экспериментов: во впускном воздушном канале особой конфигурации происходило сильное завихрение всасываемого воздуха перед его поступлением в камеру сгорания, расположенную непосредственно в поршне. Новый распылитель топлива с семью отверстиями благодаря более удачной компоновке относительно стенок камеры эффективнее распылял топливо. В результате получалась однородная по составу смесь, которая сгорала более эффективно, чем в прежних дизельных двигателях. К началу 1990-х годов система HPCE была внедрена на всех моторах Steyr. В результате осуществления этой программы двигатели компании раньше, чем дизели фирм-конкурентов, стали удовлетворять нормам Euro 1 и Euro 2.

Для борьбы с шумностью дизельных грузовиков (для Австрии эта проблема была очень актуальна из-за жестких ограничений, принятых правительством страны) компания Steyr первой из автопроизводителей начала снабжать автомобили так называемым «зеленым пакетом», включавшим систему капсюлирования мотора и отдельных агрегатов, не ухудшая доступа к ним при техническом обслуживании. Новые двигатели, оснащенные системой HPCE и дополненные «зеленым пакетом», имели уровень шумности ниже предельно допустимого австрийскими стандартами.

В 1986 г. началось производство нового семейства среднетоннажных грузовых автомобилей BR-92 с обновленными экономичными и малотоксичными дизелями серии WD-612 с HPCE. Дизель WD-612 подвергли серьезной модернизации, включая усиление блока цилиндров и коленвала, внедрение в производство новых головок цилиндров. Процесс сгорания в этом дизеле был существенно оптимизирован, турбонаддув стал стандартным оборудованием (как с системой промежуточного охлаждения воздуха, так и без нее). Дизели развивали мощность от 136 до 230 л.с., были очень надежны и не требовали дорогого обслуживания.

Конструкторы кроме работы над силовыми агрегатами предложили модернизированные шасси, рассчитанные на полную массу 8,0…16,0 т, с усилением рам поперечными трубчатыми элементами, новыми системами подвесок и тормозов. В числе примечательных и наиболее востребованных версий семейства оказались двухосные полноприводные армейские грузовики серии 12М18. Заказ на их поставку сделали армии многих стран, в том числе США и Канады. Австрийская армия заказала 1100 машин сразу после начала производства. Полноприводные шасси хорошо покупали производители пожарных машин и самосвальных кузовов.

Последние победы

Грузовики средней и тяжелой грузоподъемности были модернизированы в 1987 г. В очередной раз изменились внешнее оформление и интерьер кабин; все дизели предлагались с турбонаддувом, их мощность составляла 240, 280 и 320 л.с. Самые тяжелые модели семейства комплектовали моторами V8 мощностью 370 л.с.; по заказу армии Канады было изготовлено 1200 седельных тягачей с такими силовыми агрегатами.

Полноприводные модели успешно выступали в престижных соревнованиях. В 1993 и 1994 гг. Гельмут Кропфл, выступая на трехосном вездеходе Steyr, завоевал титул чемпиона в европейском чемпионате по трак-триалу. Steyr уверенно прокладывал дорогу к рынкам восточноевропейских стран, включая Россию. В 1994 г. первые полноприводные самосвалы успешно прошли испытания холодом в г. Ноябрьске. Вскоре их число в автохозяйствах Сибири перевалило за триста, работали они круглосуточно, с остановкой дизеля только для проведения техобслуживания, зарекомендовав себя с лучшей стороны.

Еще в 1989 г. экономические трудности привели к выходу отделения по производству грузовых автомобилей из фирмы Steyr-Daimler-Puch AG и организации нового подразделения Steyr Trucks, 85% акций которого было продано немецкому концерну MAN (с 01.01.1990). На заводах в Штайре была организована сборка грузовиков MAN М90, а впоследствии и семейства TGA, причем вначале автомобили имели оригинальные передние панели кабин с эмблемой и надписью Steyr. Современная продукция завода выпускается только с эмблемой MAN.

На этом отрезке истории фирмы заканчивается наш рассказ о развитии дизелей и грузовиков, созданных трудом и стараниями австрийских специалистов. Все перспективные наработки, которыми славились автомобили Steyr, впоследствии нашли применение в грузовиках MAN, и в этом случае многолетний опыт конструкторов из Штайра не пропал даром.

www.gruzovikpress.ru

интересные места, обзоры и фотографии

Национальный парк Калькальпен

Рекомендовать место

Парки Штайра

Калькальпен – это национальный парк в Австрии, находящийся недалеко от города Штайр и созданный в 1997 году. Этот парк создавался с целью сохранения древних Австрийских лесов, в Верхней Австрии. Он занимает площадь равную 21 тысяче гектаров. Большая часть территории Калькальпена занята лесами тридцатью разных видов, именно эта его особенность наиболее ценна с точки зрения сохранения природы и экологического просвещения многочисленных туристов, посетителей парка. Так же в парке встречаются альпийские луга и пастбища.

Кроме леса этот парк славится источниками, а также множеством ручьёв образующих бурные горные потоки.

Несмотря на небольшой размер, флора Калькальпена весьма разнообразна. Здесь можно встретить редкие виды мхов и папоротников, множество цветов сто из которых признаны редкими и 60 находящихся под защитой. Также большое восхищение туристов вызывают местные бабочки.

Для гостей Национального парка Калькальпен, администрацией организовано множество разновидностей активного отдыха: пешие прогулки, конные, велосипедные, а так же экскурсии в карстовые пещеры. Этот парк очень удобно место для наблюдения за природой и созерцания её красот.

А какие достопримечательности Штайра вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Замок Ламберг

Рекомендовать место

1

Замки Штайра

Согласно первому документальному упоминанию датой постройки замка Ламберг считается 985 год.

Замок имеет прекрасное расположение в центре города у слияния рек Штейр и Эннс. Из окон и балконов открывается прекрасный вид на местные водоёмы и различные объекты городской инфраструктуры.

Среди достопримечательностей замка можно назвать Главный вход, Римскую башню, Часовую башню, бывшую часовню, Двор с фонтанами и миниатюрными фигурками, Нижние ворота, а самое главное это - Замковый парк, который впервые был упомянут в исторических документах аж в 1476 году.

Сейчас в замке проводятся различные культурные и общественные мероприятия.

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Штайре только по фотографиям.

Музей "Мир труда"

Рекомендовать место

1

Музеи Штайра

Основанный в 1987 году в двух зданиях XIX века постройки с общей площадью 800 квадратных метров музей "Мир труда" является первым музеем в Австрии, посвящённому труду.

Задача музея: быть центром диалога и дискуссии о настоящем и будущем рабочего общества. Работники музея предлагают образовательные семинары, экскурсии и мероприятия, предлагающие широкий спектр программ для посетителей.

С моменты основания музея прошло более 20 крупных выставок, посвящённых проблемам и достижениям трудящихся.

Стоимость входного билета невелика: от 1,5 евро - для студентов и до 9 евро - для семейных групп.

Буммерхаус

Рекомендовать место

Буммерхаус - это готическое здание в старинном австрийском городе Штайр. Буммерхаус является лучше всего сохранившимся особняком в стиле поздней готики в городе Штайр и одним из самых прекрасных средневековых светских зданий во всей Австрии.

Дом является типичной постройкой для города Штайр. Самая старая часть здания датируется XIII веком, и она впервые упоминается в документах, начиная с 1450 года.

Дом богато украшен со стороны фасада, обращённого к площади. Также здание имеет каменную резьбу, крутые шатровые крыши, широкие окна, украшенные богатым фризом, и многое другое.

Национальный парк Калькальпен

Рекомендовать место

2

Парки Штайра

Парк расположен южнее города Штайр. Территория Калькальпена располагается в альпийских предгорьях и тянется до высокогорных альпийских вершин. Парк является одним из самых больших и оставшихся заповедников страны. Тридцатью различными типами леса покрыто 80% территории парка.

Парк богат множеством горных ручьев, источников, пастбищ и альпийских лугов, ценен множеством редких и вымирающих видов животных, птиц и бабочек. Территория парка полна сов, поэтому одним из символом Калькальпена является сова. Растительность парка вмещает в себя более 850 видов растений, включая 102 вида редких, под угрозой исчезновения, а 59 находятся в австрийском федеральном списке защиты природы.

Также парк занимается возрождением редких видов норикских лошадей и коров породы мурбоденер. Посетителям парка предлагаются пешие, конные и велосипедные прогулки, экскурсии в карстовые пещеры.

Австрийский бумажный музей

Рекомендовать место

1

Музеи Штайра

Раньше на месте музейного центра находилась бумажная фабрика. Она прекрасно существовала в период с 1868 по 1988 год. С ее конвейеров в день сходило тысячи продукции из целлюлозы. Это бумага для письма, главная туалетная принадлежность, холсты для художников, обои и многое другое.

После закрытия фабрика долгое время пустовала. В 1997 году ее открыли в качестве музея. Сначала это был только один зал с огромными бумажными машинами и белильными целлюлозы. Через три года появились экспозиция типографии. В 2003 году в "Старой фабрике" отремонтировали и остальные помещения, которые были отданы под различные выставки. Их заняли художественная галерея, музей пожарной команды, школа живописи и многие другие.

Кроме экскурсий в музее бумажного производителя устраивают лекции и семинары.

Музей криминалистики в замке Шарнштайн

Рекомендовать место

Музеи Штайра

Музей криминалистики в замке Scharnstein повествует туристам об истории развития судебного дела в Австрии, начиная с позднего Средневековья и заканчивая сегодняшним днем. Интересна экспозиция музея, а также само здание, которое является объектом культурного наследия Австрии.

Отметим, что замок Scharnstein был построен в XVI веке, и именно в его подвалах в те давние темные времена проводились страшные пытки. Сегодня в экспозиции музея представлены орудия пыток, а также многочисленные документы, рисунки и артефакты, имеющие отношение к криминалистике.

Отдельная часть музейной коллекции посвящена судебной медицине и смертной казни (так, здесь находится виселица в натуральную величину).

www.openarium.ru

Штайр / Travel.ru / Австрия

Один из самых известных австрийских городов, Штайр (Steyr, нередко произносится как Штейр) лежит в 30 км юго-восточнее Линца, в месте слияния рек Энс и Штайр. Франц Шуберт называл Штайр "немыслимо прекрасным", причем и сейчас мало кто решится поспорить с этим утверждением.

Первое упоминание о городе относится к 980 г. н. э., однако люди жили на этом месте со времен неолита. Быстро разбогатевший на торговле железной рудой и мастерстве своих оружейников, в 1287 году он уже носил статус города, все прилегающие земли по его имени назывались Штайрией (отсюда и современное "Штирия" - Stiermark), а в XIX столетии город стал одним из самых важных оружейных центров Европы. Даже сегодня он остается прежде всего индустриальным городом, хотя это ничуть не мешает знакомству с прекрасно сохранившимся историческим центром, традиционно называемым Альтштадтом.

Достопримечательности

Лучший способ добраться до Альтштадта от вокзала - с юга, через последние уцелевшие средневековые ворота города - Нойтор, мимо Иннербергер-Штадель (зернохранилище XVII столетия, в котором теперь размещается местный исторический музей) и церкви Штадтпфарркирхе (конец XV столетия).

Главная площадь Штайра Stadtplatz обрамлена красивыми старыми зданиями, среди которых изящно декорированное здание Буммерлхауз (1497 г.), которое считается одним из символов города. Возвышающаяся на противоположной стороне площади ратуша с её розовым фасадом в стиле рококо и яркой колокольней, а также комплекс Штернхаус (1768 г.) с необычной лазурно-желтой цветовой схемой изящно дополняют ансамбль Stadtplatz. От площади отходит узкая улица Engegasse с её десятками магазинов, занимающих столь же колоритные старые особняки.

На противоположном берегу реки Штайр лежит столь же древний пригород Штайрдорф (Steyrdorf) с его красивой церковью Михаэлеркирхе (1635 г.), живописными мощеными улочками вокруг Kirchengasse, отличным Индустриальным музеем в бывшей фабрике на Wehrgrabengasse, пешеходным мостиком ниже замка Ламберг у слияния рек Штайр и Энс. В северо-западной части замкового комплекса находится Schlossgalerie - площадка для разнообразных выставок, обычно посвящаемых современному искусству. К юго-западу расположен зеленый Шлосспарк со статуей Йозефа Верндла - одного из самых известных оружейных магнатов мира, немало сделавших для развития города. На его живописный особняк Шлосс-Фогльсанг, кстати, можно взглянуть совсем рядом, в конце улицы Preuenhuberstrasse. Знатокам обязательно стоит посетить музеи знаменитых оружейных заводов Штайра, ведущих свою историю со времен Средневековья, да и в наши дни поставляющих на рынок немало известнейших образцов вооружения.

С июня до сентября симпатичные туристические паровозы узкоколейки Steyrtal-Museumsbahn (суббота и воскресенье - в 14.00 и 18.30; 10 евро) курсируют из Штайра к Грунбергу (Grunberg, 17 км к юго-западу от города), проходя по самым живописным местам окрестностей.

А всего в 1,5 км вверх по реке от вокзала Lokalbahnhof возвышается барочная церковь Христкиндль (XVII в.), являющаяся известным местом паломничества. Интересно, что под Новый год более полутора миллионов рождественских открыток рассылаются из специального почтового отделения церкви по всему миру к вящей радости филателистов планеты, и еще больше приходит сюда писем от австрийских детей, просящих у Christkind ("младенец Иисус") традиционных рождественских подарков.

Туристический офис

Туристический офис города расположен в здании старой ратуши (открыт с понедельника по пятницу с 8.30 до 18:00, по субботам - с 9.00 до 12.00, www.tourism-steyr.at) и может предоставить большое количество интересной информации как о самом городе, так и о всей Верхней Австрии, а также способен помочь организовать частные комнаты в городе (30-45 евро за ночь).

Вокруг города

В 22 км к западу от Штайра расположен городок Кремсмюнстер (Kremsmunster), широко известный своим бенедиктинским монастырем - одним из самых необычных аббатств во всей Австрии. Этот огромный комплекс, возвышающийся над долиной реки Кремс, содержит в пределах своих стен несколько барочных церквей с уникальными интерьерами, 5 бассейнов с фонтанами (XVII в.), окруженных галереями в итальянском стиле, библиотеку (сейчас здесь хороший музей), кунсткамеру и старую обсерваторию аббатства, или Штернварте (1759 г.). Ежедневно (с Пасхи по 10 октября - в 11.00, 14.00, 15.00 и 16.00, с октября по Пасху - в 11.00 и 14.00) по монастырю проводятся организованные туры (4,8 евро), а пятидесятиметровую башню Штернварте можно посетить с мая по октябрь ежедневно в 10.00 и 14.00 (5,1 евро).

В 14 северо-восточнее раскинулся старый город Вельс (Wels), основанный еще римлянами под именем Овилава. Расположенный на северном берегу реки Траун, среди равнинного ландшафта к юго-западу от Линца (25 км), это - второй по величине город Верхней Австрии и один из важнейших железнодорожных узлов региона. В пределах маленького, но красивого Альтштадта Вельса можно увидеть узкую старую площадь Stadtplatz, с одного конца закрытую последними уцелевшими крепостными воротами Ледерертурм (1376 г.), а с остальных - барочными фасадами старых зданий, в первую очередь - ратуши (1748 г.), Хаус-де-Саломе-Альт (XVI-XVII вв.) и Штадтпфарркирхе. Сразу за площадью возвышается особняк Бург-Вельс, в котором умер император Максимилиан I (1519 г.) - сейчас здесь культурный центр и местный музей истории. А лучшее собрание находок римского периода, сделанных на территории города, можно осмотреть в комплексе бывшего банка Миноритенклостер на Minoritenplaz около ратуши.

Вельс - главный культурный центр Верхней Австрии после Линца, так что здесь обычно можно обнаружить большой выбор различных собраний и представлений. Главная сцена города - Штадттеатер - расположена на углу Kaiser-Josef-Platz и Rainerstrasse, а в Им-Конспайхер (Freiung, 15) проходят регулярные танцевальные и джазовые концерты, а также действует кабаре.

guide.travel.ru

Штайр, Австрия: что посетить туристу

Штайр, иногда произносят как Штейр, (нем. Steyr) — старинный авcтрийский город, в федеральной земле Верхняя Австрия. Город лежит при впадении реки Штайр в реку Энс. Численность населения города – около 40 тыс. человек.

Впервые город Штайр упоминается в 980 году. В то время городом и всей долиной реки Энс владел род Траунгау. После прекращения династии Траунгау в 1186 году Штайр перешел во владение австрийских герцогов из дома Бабенбергов, а с 1278 года — Габсбургов. В конце 13 века Альбрехт I даровал Штайру статус города. В 1525 году в городе побывал легендарный Мартин Лютер, после чего Штайр прославился как один из основных центров Реформации в австрийских землях.

Во время Второй мировой войны в Штайре располагались предприятия по производству вооружения и военной техники. Город неоднократно подвергался массированной бомбардировке со стороны войск союзников. В мае 1945 года в Штайре состоялась встреча наступающих с востока частей Советской Армии и соединений танкового батальона армии США. С 1945 по 1955 год город находился под оккупацией, и был по примеру Берлина разделен на две зоны — советскую и американскую, граница между которыми проходила по реке Энс. В 1955 году Австрия была провозглашена нейтральной страной и оккупационные войска покинули город.

В разное время в городе жили Франц Шуберт и Антон Брукнер. Здесь в государственной реальной школе учился Адольф Гитлер. В 2002 году город сильно пострадал от наводнения, однако к настоящему времени он полностью восстановлен.

В наше время – один из самых популярных городов в Австрии. Он и сегодня остается прежде всего индустриальным городом, хотя это нисколько не умаляет его достоинств и не мешает знакомству с достопримечательностями прекрасно сохранившегося исторического центра города.  

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10

10111

Что посмотреть в Штайре

Независимо от того, приехали вы в Штайр на весь отпуск, на неделю, или вы здесь проездом, всего 1 день, мы поможем вам выбрать самые интересные места. Здесь есть, что посмотреть - например, достопримечательности, о каждом месте вы найдете у нас инфомацию: от времени работы до подробного описания с фотографиями. Ниже представлен список лучших мест в Штайре, составленный на основе рейтинга и отзывов пользователей нашего сайта. Вы тоже можете принять участие в формировании рейтинга мест, оставив свой отзыв и поставив оценку. Это поможет нашим будущим пользователям выбрать, что интересного посмотреть в Штайре.

Лучшие достопримечательности Штайра

Комментарии

Идёт загрузка...

at.rukivnogi.com

Штайр - Steyr - старинный город в Австрии / Штайр / Города / Курорты и места отдыха / Австрия - Туры и отдых - специальные предложения зима 2012 - 2013 (лыжи, пляжный отдых и экскурсии) - Отзывы - Фото - Видео стран и курортов - Бронирование онлайн: Отели - Авиабилеты

Штайр (нем. Steyr) — старинный город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия. Город расположен на берегу реки Энс при впадении в неё небольшой речки Штайр.

Первое упоминание о Штайре относится к 980 г. В то время городом и всей долиной Энса владел род Траунгау. В 1056 г. Отакар I Траунгау стал маркграфом Карантанской марки, которая вскоре, по названию родового города правящей династии, стала называться Штирией. После прекращения династии Траунгау в 1186 г. Штирия вместе со Штайром перешла во владение австрийских герцогов из дома Бабенбергов, а с 1278 г. — Габсбургов. Альбрехт I в 1287 г. даровал Штайру городское право. После раздела габсбургских земель в 1379 г. Штайр перешёл к австрийской линии династии, что привело к его отделению от Штирии и включению в состав Австрийского герцогства (позднее — коронная земля Верхняя Австрия). В 1525 г. в городе побывал Мартин Лютер, после чего Штайр стал одним из центров Реформации в австрийских землях. В XVI веке город сильно пострадал в ходе Тридцатилетней войны. В 1805 г. здесь расположилась лагерем армия Наполеона.

В 1934 г. Штайр стал одним из мест жестокого противостояния между партиями социал-демократов и христианских социалистов в ходе гражданской войны в Австрии, чей конфликт привёл к власти фашистов и облечил последующий аншлюс Австрии в 1938 г. В годы Второй мировой войны в Штайре располагалось несколько заводов по производству вооружения и военной техники. Это привело к тому, что город подвергся массированной бомбардировке со стороны войск союзников. В мае 1945 г. в Штайре состоялась встреча наступающих с востока частей Красной армии и соединений 761-го танкового батальона армии США. С 1945 по 1955 гг. город находился под оккупацией, причём он, как и Берлин, был разделён на две зоны — советскую и американскую. Граница проходила по реке Энс. В 1955 г. Австрия была провозглашена нейтральной страной и оккупационные войска покинули Штайр.

В разное время в городе жили Франц Шуберт, Антон Брукнер. В 2002 г. город сильно пострадал от наводнения, однако к настоящему времени восстановительные работы уже завершились.

В средние века Штайр стал одним из крупных центров черной металлургии.

В 1864 году в Штайре фабрикантом Йозефом Верндлом (Josef Werndl) была создана оружейная фабрика Österreichische Waffenfabriks AG, которая вскоре стала одним из крупнейших производителей стрелкового вооружения в мире. Винтовка Манлихера (Mannlicher) стала стандартным вооружением австро-венгерской армии. В настоящее время эта фирма под названием Steyr Mannlicher GmbH & CO.KG занимается производством охотничьего оружия, снайперских винтовок и штурмовой винтовки Steyr AUG.

В настоящее время в Штайре находятся предприятия таких крупных компаний, как BMW (производство дизельных моторов), MAN AG (грузовые автомобили), Profactor. В экономике большую роль играет электронная промышленность, производство медицинской техники и сектор услуг.

Достопримечательности города

В 1980 г. Штайр отметил своё тысячелетие. К этой дате исторический центр города был полностью отреставрирован, что сделало Штайр одним из наиболее хорошо сохранившихся старинных городов Австрии. Среди достопримечательностей особенно выделяется центральная городская площадь Штадтплатц с находящимся на ней готическим зданием Буммерлхауза, которое считается одним из символом Штайра. На возвышении у слияния рек Штайр и Энс расположен бабенбергский замок Ламберг и церковь Св. Михаэля.

avialine.com

Штайр

Штайр (нем. Steyr) — старинный город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия. Город расположен на берегу реки Энс при впадении в неё небольшой речки Штайр. ШтайрSteyr
Герб
Страна Австрия
Федеральная земля Верхняя Австрия
Координаты 48°03′00″ с. ш. 14°25′00″ в. д. (G) (O) (Я)Координаты: 48°03′00″ с. ш. 14°25′00″ в. д. (G) (O) (Я)Показать географическую карту
Бургомистр Дафид Форстенлехнер(СДПА)
Площадь 26.56 км²
Высота центра 310 м
Официальный язык немецкий
Население 39 094 человек (2005)
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Почтовый индекс 4400
Автомобильный код SR
Официальный код 40 201
Официальный сайт steyr.at  (нем.)

История

  Церковь Св. Михаэля на берегу Энса

Первое упоминание о Штайре относится к 980 году. В то время городом и всей долиной Энса владел род Траунгау. В 1056 году Отакар I Траунгау стал маркграфом Карантанской марки, которая вскоре, по названию родового города правящей династии, стала называться Штирией. После прекращения династии Траунгау в 1186 году. Штирия вместе со Штайром перешла во владение австрийских герцогов из дома Бабенбергов, а с 1278 году — Габсбургов. Альбрехт I в 1287 году даровал Штайру городское право. После раздела габсбургских земель в 1379 году Штайр перешёл к австрийской линии династии, что привело к его отделению от Штирии и включению в состав Австрийского герцогства (позднее — коронная земля Верхняя Австрия). В 1525 году в городе побывал Мартин Лютер, после чего Штайр стал одним из центров Реформации в австрийских землях. В XVI веке город сильно пострадал в ходе Тридцатилетней войны. В 1805 году здесь расположилась лагерем армия Наполеона.

В 1934 году Штайр стал одним из мест жестокого противостояния между партиями социал-демократов и христианских социалистов в ходе гражданской войны в Австрии, чей конфликт привёл к власти нацистов и облегчил последующий аншлюс Австрии в 1938 году. В годы Второй мировой войны в Штайре располагалось несколько заводов по производству вооружения и военной техники. Это привело к тому, что город подвергся массированной бомбардировке со стороны войск союзников. В мае 1945 года в Штайре состоялась встреча наступающих с востока частей РККА и соединений 761-го танкового батальона армии США. С 1945 по 1955 год город находился под оккупацией, причём он, как и Берлин, был разделён на две зоны — советскую и американскую. Граница проходила по реке Энс. В 1955 году Австрия была провозглашена нейтральной страной и оккупационные войска покинули Штайр.

В разное время в городе жили Франц Шуберт, Антон Брукнер. Учился Адольф Гитлер. В 2002 году город сильно пострадал от наводнения, однако к настоящему времени восстановительные работы уже завершились.

Экономика

В средние века Штайр стал одним из крупных центров черной металлургии.

В 1864 году в Штайре фабрикантом Йозефом Верндлом (de:Josef Werndl) была создана оружейная фабрика Österreichische Waffenfabriks AG, которая вскоре стала одним из крупнейших производителей стрелкового вооружения в мире. Винтовка Манлихера стала стандартным вооружением австро-венгерской армии. В настоящее время эта фирма под названием Steyr Mannlicher GmbH & CO.KG занимается производством охотничьего оружия, снайперских винтовок и автомата Steyr AUG.

В настоящее время в Штайре находятся предприятия таких крупных компаний, как BMW (производство дизельных моторов), MAN AG (грузовые автомобили), Profactor. В экономике большую роль играет электронная промышленность, производство медицинской техники и сектор услуг.

Достопримечательности

  Буммерлхауз в Штайре

В 1980 году Штайр отметил своё тысячелетие. К этой дате исторический центр города был полностью отреставрирован, что сделало Штайр одним из наиболее хорошо сохранившихся старинных городов Австрии. Среди достопримечательностей особенно выделяется центральная городская площадь Штадтплатц с находящимся на ней готическим зданием Буммерлхауза, которое считается одним из символом Штайра. На возвышении у слияния рек Штайр и Энс расположен бабенбергский замок Ламберг и церковь Св. Михаэля.

Города-побратимы

Городами-побратимами Штайра являются:

Политическая ситуация

Бургомистр коммуны — Дафид Форстенлехнер (СДПА) по результатам выборов 2003 года.

Совет представителей коммуны (нем. Gemeinderat) состоит из 36 мест.

  • СДПА занимает 23 места.
  • АНП занимает 6 мест.
  • АПС занимает 3 места.
  • Зелёные занимают 3 места.
  • местный список: 1 место.

Достопримечательности

Лучший способ добраться до Альтштадта от вокзала - с юга, через последние уцелевшие средневековые ворота города - Нойтор, мимо Иннербергер-Штадель (зернохранилище XVII столетия, в котором теперь размещается местный исторический музей) и церкви Штадтпфарркирхе (конец XV столетия).

Главная площадь Штайра Stadtplatz обрамлена красивыми старыми зданиями, среди которых изящно декорированное здание Буммерлхауз (1497 г.), которое считается одним из символов города. Возвышающаяся на противоположной стороне площади ратуша с её розовым фасадом в стиле рококо и яркой колокольней, а также комплекс Штернхаус (1768 г.) с необычной лазурно-желтой цветовой схемой изящно дополняют ансамбль Stadtplatz. От площади отходит узкая улица Engegasse с её десятками магазинов, занимающих столь же колоритные старые особняки.

На противоположном берегу реки Штайр лежит столь же древний пригород Штайрдорф (Steyrdorf) с его красивой церковью Михаэлеркирхе (1635 г.), живописными мощеными улочками вокруг Kirchengasse, отличным Индустриальным музеем в бывшей фабрике на Wehrgrabengasse, пешеходным мостиком ниже замка Ламберг у слияния рек Штайр и Энс. В северо-западной части замкового комплекса находится Schlossgalerie - площадка для разнообразных выставок, обычно посвящаемых современному искусству. К юго-западу расположен зеленый Шлосспарк со статуей Йозефа Верндла - одного из самых известных оружейных магнатов мира, немало сделавших для развития города. На его живописный особняк Шлосс-Фогльсанг, кстати, можно взглянуть совсем рядом, в конце улицы Preuenhuberstrasse. Знатокам обязательно стоит посетить музеи знаменитых оружейных заводов Штайра, ведущих свою историю со времен Средневековья, да и в наши дни поставляющих на рынок немало известнейших образцов вооружения.

  •   Древний пригород Штайрдорф
  •   Индустриальный музей в Штайрдорф
  •   Церковь Михаэлеркирхе в Штайрдорф

С июня до сентября симпатичные туристические паровозы узкоколейки Steyrtal-Museumsbahn (суббота и воскресенье - в 14.00 и 18.30; 10 евро) курсируют из Штайра к Грунбергу (Grunberg, 17 км к юго-западу от города), проходя по самым живописным местам окрестностей.

А всего в 1,5 км вверх по реке от вокзала Lokalbahnhof возвышается барочная церковь Христкиндль (XVII в.), являющаяся известным местом паломничества. Интересно, что под Новый год более полутора миллионов рождественских открыток рассылаются из специального почтового отделения церкви по всему миру к вящей радости филателистов планеты, и еще больше приходит сюда писем от австрийских детей, просящих у Christkind ("младенец Иисус") традиционных рождественских подарков.

В настоящее время Штайр является членом Ассоциации малых исторических городов, что делает его привлекательным для туристов.

Вокруг города

В 22 км к западу от Штайра расположен городок Кремсмюнстер (Kremsmunster), широко известный своим бенедиктинским монастырем - одним из самых необычных аббатств во всей Австрии. Этот огромный комплекс, возвышающийся над долиной реки Кремс, содержит в пределах своих стен несколько барочных церквей с уникальными интерьерами, 5 бассейнов с фонтанами (XVII в.), окруженных галереями в итальянском стиле, библиотеку (сейчас здесь хороший музей), кунсткамеру и старую обсерваторию аббатства, или Штернварте (1759 г.). Ежедневно (с Пасхи по 10 октября - в 11.00, 14.00, 15.00 и 16.00, с октября по Пасху - в 11.00 и 14.00) по монастырю проводятся организованные туры (4,8 евро), а пятидесятиметровую башню Штернварте можно посетить с мая по октябрь ежедневно в 10.00 и 14.00 (5,1 евро).

  •   Бенедиктинский монастырь в городке Кремсмюнстер
  •   Водонапорная башня в городе Вельс
  •   Церковь Stadtpfarrkirche в Вельсе

В 14 северо-восточнее раскинулся старый город Вельс (Wels), основанный еще римлянами под именем Овилава. Расположенный на северном берегу реки Траун, среди равнинного ландшафта к юго-западу от Линца (25 км), это - второй по величине город Верхней Австрии и один из важнейших железнодорожных узлов региона. В пределах маленького, но красивого Альтштадта Вельса можно увидеть узкую старую площадь Stadtplatz, с одного конца закрытую последними уцелевшими крепостными воротами Ледерертурм (1376 г.), а с остальных - барочными фасадами старых зданий, в первую очередь - ратуши (1748 г.), Хаус-де-Саломе-Альт (XVI-XVII вв.) и Штадтпфарркирхе. Сразу за площадью возвышается особняк Бург-Вельс, в котором умер император Максимилиан I (1519 г.) - сейчас здесь культурный центр и местный музей истории. А лучшее собрание находок римского периода, сделанных на территории города, можно осмотреть в комплексе бывшего банка Миноритенклостер на Minoritenplaz около ратуши.

Вельс - главный культурный центр Верхней Австрии после Линца, так что здесь обычно можно обнаружить большой выбор различных собраний и представлений. Главная сцена города - Штадттеатер - расположена на углу Kaiser-Josef-Platz и Rainerstrasse, а в Им-Конспайхер (Freiung, 15) проходят регулярные танцевальные и джазовые концерты, а также действует кабаре.

Европа, Австрия, Столица, земля Верхняя Австрия

www.encyclopediacities.ru