Автомат калашникова ак-74М. Схема усм ак 74


Разборка и сборка АК-74

Разборка автомата может быть неполная и полная: 

  • неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата; 
  • полная – для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата следует производить на столе или чистой подстилке. Части и механизмы укладывать в порядке разборки. Обращаться с ними надо осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Подробное описание неполной разборки автомата.

Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин. .Ннажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего перевести переводчик вниз, поставив его в положение "АВ” или "ОД”; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал с принадлежностями из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку.

Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынуть шомпол.

Отделить дульный тормоз-компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки.

В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить его отворачивание с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора. 

Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.

Присоединить шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.

Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

Видео по разборке АК

Ссылки по теме:

Автоматы России

Энциклопедия автоматов

bezpekavip.com

УСМ от АК-74 в Сайгу

Agent240 02-09-2012 13:37

Всем привет!Чисто теоретический вопрос.Если установить УСМ от АК-74 на Сайгу-МК обеспечивая возможность блокировки перехватывателя курка, при определенном положении сектора предохранителя:- будет ли замедлитель темпа стрельбы в УСМ от АК-74 обеспечивать достаточную задержку курка для нанесения удара по ударнику после того, как затвор встанет на боевые упоры? - если нет, то будет ли удар курка достаточно интенсивным при сопровождении его хвостовиком затворной рамы?- и если да, то будет ли, в этом случае, затвор успевать встать на боевые упоры до нанесения курком удара по ударнику?

Дискутируем

Aimed 02-09-2012 16:18

Очередная диссертация про самонамазывающийся гуталин?

Agent240 02-09-2012 16:32

Скорее - вариации на тему

kad 02-09-2012 18:13

Учите матчасть - в конструкции АК (неважно какой модификации) курок может достать до ударника только при крайнем переднем положении затворной рамы, т.е. при полностью закрытом затворе, все - конец передачи...

------------------Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого её не окажется в нужный момент.

Agent240 02-09-2012 19:27quote:курок может достать до ударника только при крайнем переднем положении затворной рамы, т.е. при полностью закрытом затворе, все - конец передачи...В таком случае, будет ли удар курка достаточно интенсивным для накалывания капсюля, если он сопровождался хвостовиком затворной рамы, которая двигалась вперед под воздействием возвратного механизма?И еще, у меня все же создалось впечатление, что затвор недозакрывается после разобщения курка с хвостовиком рамы. Но в принципе согласен, при таком положении затвор уже не должен никуда деться.AlexVyazun 03-09-2012 17:01quote:Originally posted by kad:в конструкции АК (неважно какой модификации) курок может достать до ударника только при крайнем переднем положении затворной рамы, т.е. при полностью закрытом затворе, все - конец передачи...При каком условии?Agent240 03-09-2012 17:32quote:При каком условии?Что при каком условии?Дейстивие: курок достает до ударникаУсловие: затвор встал на боевые упоры, то есть курок разобщился с хвостовиком затворной рамы.hvl0 03-09-2012 18:38quote:Originally posted by Agent240:то есть курок разобщился с хвостовиком затворной рамыСкорость маленькая - не хватает для накола.Со шнурком конструкция проще: http://www.youtube.com/watch?v=GEyd8eDl2o8Да и тема для раздела "Сайга" - там уже много раз обсуждалась Agent240 03-09-2012 20:01quote:Скорость маленькая - не хватает для накола.Хм... А замедлитель не будет достаточно эффективно задерживать, да?quote:Со шнурком конструкция прощеЗнаю. Но шнурок это не клево )hvl0 03-09-2012 21:08quote:Originally posted by Agent240:А замедлитель не будет достаточно эффективно задерживать, да?

Не хватает

AAG 03-09-2012 21:45

Можно и без шнурка, уперев сайгу в штрипку для ремня))

kad 03-09-2012 22:00quote:Originally posted by Agent240:В таком случае, будет ли удар курка достаточно интенсивным для накалывания капсюля, если он сопровождался хвостовиком затворной рамы, которая двигалась вперед под воздействием возвратного механизма?И еще, у меня все же создалось впечатление, что затвор недозакрывается после разобщения курка с хвостовиком рамы. Но в принципе согласен, при таком положении затвор уже не должен никуда деться.

Вот почему-то пробовать не хочется, думаю зависит ещё и от капсюля, какой-нибудь особонежный может и сработать...

------------------Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого её не окажется в нужный момент.

Agent240 03-09-2012 22:15

В общем, попробовал провести эксперимент с капсюлированной гильзой в патроннике. Накола не произошло - остался небольшой след от ударника. Как говориться: что и требовалось доказать.Фокус не удался. Печалька...

AlexVyazun 04-09-2012 09:17quote:Originally posted by Agent240:Что при каком условии?Я не зря спросил.Гарантом того, что затвор в крайнем переднем положении является автоспуск на пресловутой третьей оси . Который и освобождает курок только при этом условии. Одного УСМ для этого недостаточно. Матчасть нужно учить.AlexVyazun 04-09-2012 09:21quote:Originally posted by Agent240:эксперимент с капсюлированной гильзой в патроннике. Накола не произошло - остался небольшой след от ударникаШептало автоспуска и является предохранителем от накола капсюля при открытом затворе.На самом деле не автоспуск обеспечивает автоматический огонь, а обеспечивает он безопасность, которую намеренно ухудшили в сайгах. Ведь при разных условиях может произойти срыв курка при незакрытом затворе. И возможен на просто накол капсюля, а вполне себе выстрел.kad 04-09-2012 10:04quote:Originally posted by AlexVyazun:Шептало автоспуска и является предохранителем от накола капсюля при открытом затворе.На самом деле не автоспуск обеспечивает автоматический огонь, а обеспечивает он безопасность, которую намеренно ухудшили в сайгах. Ведь при разных условиях может произойти срыв курка при незакрытом затворе. И возможен на просто накол капсюля, а вполне себе выстрел.

Как раз автоспуск обеспечивает удержание курка во взведённом состоянии до закрытия затвора, т.е. гарантию того что курок именно ударит по ударнику, а не нажмёт на него, а вот неконтакт курка и ударника при открытом затворе(т.е. безопасность) обеспечивается именно выступом затворной рамы.

------------------Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого её не окажется в нужный момент.

AlexVyazun 04-09-2012 10:44

Ну я в общем о том же. Нажатие на ударник тоже может привести к разному и не факт, что не к выстрелу.В любом случае - гарантия полного закрытия затвора - шептало автоспуска.

Agent240 04-09-2012 11:25quote:гарантия полного закрытия затвора - шептало автоспуска. А вот и нет. Гарантией того, что воздействие курка по ударнику будет только после того, как затвор встанет на боевые упоры является хвостовик затворной рамы, только разобщившись с которым курок и воздействует на ударник. Но, в этом случае, интенсивность накола недостаточна для воспламенения инициирующего заряда.В любом случае, когда курок разобщается с хвостовиком затворной рамы затвор уже успевает встать на боевые упоры.kad 04-09-2012 12:30quote:Originally posted by AlexVyazun:Ну я в общем о том же. Нажатие на ударник тоже может привести к разному и не факт, что не к выстрелу.В любом случае - гарантия полного закрытия затвора - шептало автоспуска.

Так всё-равно контакт между курком и ударником может произойти только при закрытом затворе, независимо от наличия или исправности автоспуска...

------------------Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого её не окажется в нужный момент.

AlexVyazun 04-09-2012 13:31quote:Originally posted by Agent240:когда курок разобщается с хвостовиком затворной рамыне понимаю по-русски... переведите. Как он с ним вообще сообщается?

Шептало автоспуска освобождает курок, только когда затворная рама в переднем положении для автоматического огня, шептало одиночного огня перехватывает курок в режиме одиночного огня.Или Вы пытаетесь обойти проблему отсутствия третьей оси?

hvl0 04-09-2012 13:51quote:Originally posted by AlexVyazun:Или Вы пытаетесь обойти проблему отсутствия третьей оси?

Именно про это он и спрашивал

AlexVyazun 04-09-2012 14:16quote:Очередная диссертация про самонамазывающийся гуталин

И так понятно, что не будет работать.Пытливые умы не зря лезли шаловливыми ручонками в усмы первых саёг. И не зря народ гоняется за сайгами на автоматных коробках замногоденех.

Agent240 04-09-2012 17:48quote:Или Вы пытаетесь обойти проблему отсутствия третьей оси?Совершенно верно )quote:народ гоняется за сайгами на автоматных коробках. А смысл в них, если там третья ось расклепана?AlexVyazun 05-09-2012 08:46

Ну как сказать...Наверное есть все же, раз гоняется Там тоже не все шоколадно, но полное отсутствие возможности и потенциальные возможности, это две большие разницы. Опять же, в первую очередь, голова нужна для оценки рисков от возможности до неотвратимости .

Agent240 05-09-2012 10:41quote:полное отсутствие возможности и потенциальные возможности, это две большие разницы. Почему полное отсутствие?Бери, сверли, ставь )А т.к. расклепанная ось является неотъемлемой частью ствольной коробки, то ее удаление, с точки зрения ЗОО это такое же вмешательство в основные части.Или я не прав?AlexVyazun 05-09-2012 10:54

Ага, а сверли и ставь - это ни разу не вмешательство?

Agent240 05-09-2012 11:20quote:Ага, а сверли и ставь - это ни разу не вмешательство? Так о том и речь, что один фиг - вмешательство. AlexVyazun 05-09-2012 11:21

Нужно просто положить две сайги рядом и посмотреть разницу.

Agent240 05-09-2012 12:21quote:Нужно просто положить две сайги рядом и посмотреть разницу. Разницу в чем? В способах "огражданивания"?AlexVyazun 05-09-2012 14:06

Да. В обычной совсем другая коробка. А в "правильной" всего лишь огражданенная.

S-D 05-09-2012 15:05

Как то приснился моему товарищу сон. В нём Сайга случайно стала работать как автомат. После того как почистил и нашёл в усм кусочек щепки опять огражданилась.

Agent240 05-09-2012 18:22quote:в "правильной" всего лишь огражданенная. Что это меняет, кроме "аутентичности"?AlexVyazun 06-09-2012 09:15quote:Originally posted by Agent240:Что это меняет, кроме "аутентичности"?Гипотетические возможности.quote:Originally posted by AlexVyazun:Нужно просто положить две сайги рядом и посмотреть разницу.Коробки разные. Выштамповки и т.д. и т.п.

Заканчиваю обсуждение.Не понимаю, чего Вы добиваетесь своей темой. Найдите сабжи и посмотрите, что и как работает и как может работать в теории и на практике.

Agent240 06-09-2012 09:37

Ладно.Чувствую, что темя себя исчерпала.

AlexVyazun 06-09-2012 11:24

Тема изначально такая Вопрос такой, что можно пальцем показать, как оно теоретически и в каком месте должно быть, а не обсуждать на форуме.

Agent240 06-09-2012 18:05quote:Вопрос такой, что можно пальцем показать, как оно теоретически и в каком месте должно быть, а не обсуждать на форуме.Ну, почему же?О теоретических изысканиях можно говорить о чем угодно Ладно, закрываю тему.

guns.allzip.org

Автомат калашникова ак-74М

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74М

Автомат Ак-74М является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника.

Для стрельбы в условиях естественной ночной освещённости присоединяется прицел НСПУМ.

Автомат может быть использован в комплексе с подствольным гранотомётом ГП-25.

Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

^

Калибр: 5,45 мм
Тип патрона: 5,45х39
Масса неснаряженного автомата: 3,07 кг
Масса со снаряженным магазином: 3,8 кг
Масса со снаряженным магазином и штык-ножом: 4,1 кг
Длина: 940 мм
Длина со штык-ножом: 1089 мм
Длина ствола: 415 мм
Нарезы правосторонние: 4 шт, шаг - 200 мм
Начальная скорость пули: 900 м/с
Дульная энергия: 1377 Дж
Режим огня: одиночный/непрерывный
Темп стрельбы: 600 выст/мин
Боевая скорострельность (одиночными): 40 выст/мин
Боевая скорострельность (очередями): 100 выст/мин
Прицельная дальность стрельбы: 1000 м
Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре: 625 м
Дальность прямого выстрела по грудной фигуре: 440 м
Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули: 1350 м
Предельная дальность полета пули: 3000 м
Емкость магазина: 30 патронов
Эффективная дальность стрельбы: 650 м

^

ствол служит для направления полета пули.

дульный тормоз-компенсатор служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи.

газовая камера служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

соединительная муфта служит для присоединения цевья к автомату.

ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.

прицельное приспособление служит для наводки автомата на цель.

крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.

приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.

затворная рама с газовым поршнем служит для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в передне положение.

газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.

ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы и для постановки на предохранитель.

цевье служит для удобства действия и для предохранения рук от ожогов.

магазин служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

штык-нож служит для поражения противника в бою.

^

Разборка автомата может быть неполная и полная. Неполная - предназначена для чистки, смазки и осмотра автомата. Полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличать номера на его частях.

^

Исходное положение: автомат лежит на столе стволом влево, рукояткой затворной рамы вверх, участник стоит в шаге от стола.

По команде судьи участник соревнования должен произвести неполную разборку в установленном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не отделяется, из пенала не вынимаются принадлежности):

1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

2. Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

3. ^ - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.

4. ^ - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

5. Отделить дульный тормоз-компенсатор - Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить отвинчивание его с помощью шомпола, вставленного в окна дульного тормоза-компенсатора.

6^ . - левой рукой обхватить шейку (переднюю часть) приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку (повернуть до упора ограничителей угла поворота крышки в опорные площадки основания для крепления газовой трубки и крышки ствольной коробки).

7. ^ - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

8. ^ - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

9. ^ - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

10. ^ - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

По окончании неполной разборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Неполную разборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на неполную разборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад.

^ Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях.

К грубым ошибкам относится:

  • отведение рукоятки затворной рамы назад при не отомкнутом магазине;
  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
  • не произведен контрольный спуск с боевого взвода.
^

Исходное положение: детали автомата лежат на столе в том положении, в котором они оказались по окончании неполной разборки автомата.

^

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.2. Присоединить затвор к затворной раме.3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.4. Присоединить возвратный механизм.5. Присоединить крышку ствольной коробки.6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор 8. Присоединить шомпол.9. Вложить пенал в гнездо приклада.10. Присоединить магазин к автомату.

По окончании сборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Сборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на сборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад.

^ Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях.

К грубым ошибкам относится:

  • присоединение магазина до произведения контрольного спуска;
  • присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель;
  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
  • отсутствие фиксации газовой трубки;
  • наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.

При нарушении установленного порядка разборки или сборки автомата, при падении на пол или друг на друга деталей судья назначает штрафное время за каждую ошибку.

Примечание: извлечение шомпола допускается любым (травмобезопасным) способом. В случае получения участником травмы врач фиксирует это в протоколе, участник получает штрафное время.

do.gendocs.ru

Автомат калашникова ак-74М

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74М Автомат Ак-74М является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника.

Для стрельбы в условиях естественной ночной освещённости присоединяется прицел НСПУМ.

Автомат может быть использован в комплексе с подствольным гранотомётом ГП-25.

Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

Тактико-технические характеристики

Калибр: 5,45 мм
Тип патрона: 5,45х39
Масса неснаряженного автомата: 3,07 кг
Масса со снаряженным магазином: 3,8 кг
Масса со снаряженным магазином и штык-ножом: 4,1 кг
Длина: 940 мм
Длина со штык-ножом: 1089 мм
Длина ствола: 415 мм
Нарезы правосторонние: 4 шт, шаг - 200 мм
Начальная скорость пули: 900 м/с
Дульная энергия: 1377 Дж
Режим огня: одиночный/непрерывный
Темп стрельбы: 600 выст/мин
Боевая скорострельность (одиночными): 40 выст/мин
Боевая скорострельность (очередями): 100 выст/мин
Прицельная дальность стрельбы: 1000 м
Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре: 625 м
Дальность прямого выстрела по грудной фигуре: 440 м
Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули: 1350 м
Предельная дальность полета пули: 3000 м
Емкость магазина: 30 патронов
Эффективная дальность стрельбы: 650 м
Назначение, устройство частей и механизмов автомата

ствол служит для направления полета пули.

дульный тормоз-компенсатор служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи.

газовая камера служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

соединительная муфта служит для присоединения цевья к автомату.

ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.

прицельное приспособление служит для наводки автомата на цель.

крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.

приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.

затворная рама с газовым поршнем служит для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в передне положение.

газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.

ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы и для постановки на предохранитель.

цевье служит для удобства действия и для предохранения рук от ожогов.

магазин служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

штык-нож служит для поражения противника в бою.

НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА АК-74 Разборка автомата может быть неполная и полная. Неполная - предназначена для чистки, смазки и осмотра автомата. Полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличать номера на его частях.

Порядок неполной разборки автомата. Исходное положение: автомат лежит на столе стволом влево, рукояткой затворной рамы вверх, участник стоит в шаге от стола. По команде судьи участник соревнования должен произвести неполную разборку в установленном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не отделяется, из пенала не вынимаются принадлежности):

1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

2. Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

3. Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.

4. Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

5. Отделить дульный тормоз-компенсатор - Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить отвинчивание его с помощью шомпола, вставленного в окна дульного тормоза-компенсатора.

6.Отделить крышку ствольной коробки. - левой рукой обхватить шейку (переднюю часть) приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку (повернуть до упора ограничителей угла поворота крышки в опорные площадки основания для крепления газовой трубки и крышки ствольной коробки).

7. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

8. Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

9. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

По окончании неполной разборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Неполную разборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на неполную разборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад. При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях. К грубым ошибкам относится:

  • отведение рукоятки затворной рамы назад при не отомкнутом магазине;
  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
  • не произведен контрольный спуск с боевого взвода.
Порядок сборки автомата после неполной разборки Исходное положение: детали автомата лежат на столе в том положении, в котором они оказались по окончании неполной разборки автомата. По команде судьи участник соревнования должен произвести сборку автомата в уставном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не присоединяется):

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме. 3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. 4. Присоединить возвратный механизм. 5. Присоединить крышку ствольной коробки. 6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор

8. Присоединить шомпол. 9. Вложить пенал в гнездо приклада. 10. Присоединить магазин к автомату. По окончании сборки автомата участник делает шаг назад и рапортует: «Сборку автомата закончил». Судья фиксирует время, затраченное на сборку автомата с момента подачи судьей команды до момента, когда участник, выполнив все действия, делает шаг назад. При совершении грубых ошибок результат аннулируется! Участник получает в зачет худшее время, показанное на соревнованиях. К грубым ошибкам относится:
  • присоединение магазина до произведения контрольного спуска;
  • присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель;
  • произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;
  • отсутствие фиксации газовой трубки;
  • наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.

При нарушении установленного порядка разборки или сборки автомата, при падении на пол или друг на друга деталей судья назначает штрафное время за каждую ошибку.

Примечание: извлечение шомпола допускается любым (травмобезопасным) способом. В случае получения участником травмы врач фиксирует это в протоколе, участник получает штрафное время.

dereksiz.org

Вопрос по УСМ АКМ/АК-74

maximd4 20-11-2017 17:16

Приветствую.

Объясните, плз, как именно работает замедлитель курка в УСМ АКМ/АК-74 (интересует, собственно, физика процесса). Доступные видео не раскрывают этого в полной мере.

Спасибо.

WTF_57 20-11-2017 20:31

Лишняя деталь в механизме, неизбежное взаимодействие с которой на микросекунды замедляет цикл. Собственно основное назначение детали - не снижение темпа стрельбы в автоматическом режиме, а уменьшение всяких паразитных явлений - колебаний, болтанки деталей, отскока рамы и т.п., смысл в том, чтобы несколько успокоить работу механизма и сделать её плавнее.

gross kaput 20-11-2017 22:01

в двух словах - замедление курка после срыва с автоспуска, более подробно здесь.

maximd4 20-11-2017 23:20

Большое спасибо!

Правильно ли я понимаю, что установка его в огражданенный АКМ (МКМ завода Маяк) практического смысла не несет, кроме как "уменьшение всяких паразитных явлений - колебаний, болтанки деталей, отскока рамы и т.п.", ну и чисто с т.з. "аутентичности" - чтоб был как оригинальный?

WTF_57 20-11-2017 23:27

Для семи-авто режима - вообще нет ни малейшего смысла.

Nagan 21-11-2017 12:38quote:чисто с т.з. "аутентичности" - чтоб был как оригинальный?ИМХО Без замедлителя курка, УСМ выглядит как унылое г...)Охотник1975 21-11-2017 08:34quote:Originally posted by Nagan:ИМХО Без замедлителя курка, УСМ выглядит как унылое г...)Особенно во время стрельбы я это замечал.С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...Прямо оружие это, изнасилованные кривым отечественные х..ем, противно в руках держать. А к концу занятий хочется его бросить и вообще больше никогда не прикасаться...Настолько велико отвращение.А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает....Planket 21-11-2017 11:13quote:Originally posted by Охотник1975:Особенно во время стрельбы я это замечал.С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...quote:Originally posted by Охотник1975:А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает.... Nagan 21-11-2017 13:55quote:Особенно во время стрельбы я это замечал.Вы лукавите, при частом пользовании вырабатывается привычка.) Я очень мало стреляю, просто нет на это времени. Семья, дети. Разница между Сайговским УСМ и АКМовским ощутимая. quote:А потом придёшь домой, выпьешь стопочкуКак всё запущено...)Охотник1975 21-11-2017 15:38

Никакой разницы между ними нет по большому счёту. Ну только если не конкретный УСМ сделанный кривожопо.На моём 133 стоял вепревый УСМ, аж палец синел его продавливать, на тапку поменял. А на сайге как пушинка мягкий с завода.А вообще если ничего там себе в голове не придумывать и не плодить темы про одно и тоже, то и в клубе АК и в теме у Ландграфа этот вопрос сотни раз мусолился

maximd4 21-11-2017 16:14quote:Изначально написано Охотник1975:А вообще если ничего там себе в голове не придумывать и не плодить темы про одно и тоже, то и в клубе АК и в теме у Ландграфа этот вопрос сотни раз мусолилсяЕсли б поиск нормально работал и клуб АК открывался одной страницей, удобной для поиска и чтения (и мимотемного флуда, как последние пару дней, там поменьше было), тогда б и темы не повторялись. А так - извините, повторение - мать учения. Nagan 21-11-2017 16:50quote:Ну только если не конкретный УСМ сделанный кривожопо.На моём 133 стоял вепревый УСМ, аж палец синел его продавливать, на тапку поменял.Вот с этого и надо было начинать. А не с оды про бедную овечку.) У меня то же такая история с 133, только поставил родной АКМовский УСМ, проблема решилась. На 136 УСМ ничем не лучше. Сайга, совсем другая история, но там дырка под третья ось нет однако.)gross kaput 21-11-2017 18:26quote:Originally posted by Nagan:У меня то же такая история с 133, только поставил родной АКМовский УСМ, проблема решилась. На 136 УСМ ничем не лучше. Хм - я конечно дико извиняюсь но в чем на Ваш взгляд такое кардинальное отличие? По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме, а по конструктиву (отсутсвию замедлителя) в том-же ОД аналогичны АКС-74У. По качеству изготовления УСМ сайги ни чем от качества АК-74М не отличается. Скажу даже больше - на штатном АК-74М спуск был поганей чем на личной сайге, в общем сдается мне что причины здесь больше субъективные чем объективные, наслушавшись про "сплошной брак на гражданской продукции" на подсознательном уровне человек ожидает, что "взаправдашний" АКМовский УСМ будет лучше гражданского, а дальше уже настроеный на позитив мозг сам "находит" улучшения. WTF_57 21-11-2017 19:11

Причины вполне объективны, и называются они нестабильным качеством изготовления. Двух одинаковых УСМ на АКМоиде отечественного производства просто не бывает. Нормально сделанный будет вполне сносным, как на гражданской, так и на военной продукции. Кривой - будет кривым и там, и там, и шансы на кривизну равные как у гражданской, так и у военной продукции. У огражданенной военной продукции шансов на брак ( давайте уже называть вещи своими именами ) больше, чем у всего прочего, поскольку при огражданивании либо демонтируют часть имеющегося УСМ, либо полностью или частично заменяют УСМ на другой, и делают это как правило "на отъебись", опять же, называя вещи своими именами. Нормальный УСМ на АКМоиде - ровный без песочка, достаточно лёгкий и достаточно длинный спуск с предупреждением ( двухстейджевый ), с чётким упором и срывом в семи-авто режиме, и невнятный достаточно тяжёлый одностейджевый почти без предупреждения в фулл-авто режиме. После выстрела не даёт удара по спуску и не сушит палец, не подклинивает курком затворную раму ( это частые последствия кривого огражданивания ). А всё остальное - просто брак

...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...Вот это утверждение неверное. Автоспуск будучи установленным участвует в работе УСМ всегда, независимо от выбранного режима стрельбы. Кинематика другая. Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.

gross kaput 21-11-2017 20:38quote:Originally posted by WTF_57:Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.Это вы сейчас о чем? Какое отношение трение курка о раму при накате последней имеет к характеристикам спуска? Речь то шла именно об этом а не о прочих конструктивных отличиях. gross kaput 21-11-2017 20:41quote:Originally posted by WTF_57:После выстрела не даёт удара по спуску и не сушит палец, не подклинивает курком затворную раму ( это частые последствия кривого огражданивания ).Вам ни разу не приходилось новенькие автоматы пристреливать? первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается.WTF_57 21-11-2017 20:47

О том же, о чём и вы. О кинематике.

https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D0%BA%D0%B0

...Какое отношение трение курка о раму при накате последней имеет к характеристикам спуска?...

Какое отношение характеристики спуска имеют к кинематике, если вы говорите именно о ней ? Кинематика разная. Разные ускорения, скорости.

WTF_57 21-11-2017 20:50

...первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается...

Вот этоб этом я и говорил. Это называется брак. Но кому-то и кобыла невеста

gross kaput 22-11-2017 19:20quote:Originally posted by WTF_57:Это называется бракНет, это называется УСМ серийного потокового производства в размерах допусков, так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами. Что касается качества - разберите парочку УСМов СКСа, который производился в легендарные сталинские времена , и полюбопытствуйте на криво запиленные плоскости и заваленные углы - и это нормально даже для той приемки - безопасности удовлетворяет, срабатывает надежно, а вылизывать каждую деталь у сборщика времени нет ибо в день их выпускали по несколько тысяч. quote:Originally posted by WTF_57:Какое отношение характеристики спуска имеют к кинематике, если вы говорите именно о ней ?Т.е. объяснения данной вашей мысли про трение курка о раму и влиянии оного на характер спуска Вас нет? А речь-то шла именно о характере спуска так что зачем вы сюда приплели автоспуск мне не понятно.WTF_57 22-11-2017 19:54

...так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами...

Это неверное утверждение. Добавьте слово отечественном, тогда соглашусь. Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь

Объяснения, разумеется, нет, не будет и не может быть. Потому как Вы путаетесь в показаниях, речь шла с Ваших же слов о одинаковой кинематике.

Цитата - ...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...Повторно - данное утверждение ложное И зачем Вы сюда приплели какие-то пояснения про характер спуска мне непонятно

... вашей мысли про трение курка о раму и влиянии оного на характер спуска...

Не приписывайте мне собственные измышления. Это именно Ваша мысль, Вы её выдумали, Вам её и пояснять, если сумеете

WTF_57 22-11-2017 20:47

Теперь по сути - я прекрасно понял, о чём Вы.В своё пояснение попытались ввернуть умное слово, оно оказалось там совершенно лишним и не к месту, и речь только об этом.

По сути же ещё об отличиях - высота фигурного выступа спускового крючка - номер 5 здесь -

на семи-авто УСМ Сайги, к примеру, и фулл-авто УСМ АКМ-АК-74 - разная, на Сайге этот зацеп сильно ниже. Лет 10 назад экспериментируя на своём АКМоиде с заменой этой детали я получал совершенно разные по характеру спуски в семи-авто режиме. В одном случае - чёткий двухстейджевый спуск - длинный свободный ход, чёткий упор, дожим и чёткий срыв. В другом - абсолютно невнятный спуск, больше похожий на одностейджевый, небольшой свободный ход без чёткого упора и непредсказуемый срыв.

Поэтому вот эта неверная цитата -

...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...

не верна вдобавок к кинематике ещё и по той причине, что в разных моделях Сайги и Вепря могут встречаться как низкий, так и высокий зацеп, чаще - низкий. В АКМ и АК-74 - только высокий.

gross kaput 22-11-2017 21:45quote:Originally posted by WTF_57:Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь О как! К-98 - не? М-1 Гаранд - тож классный спуск? про АУГ я вообще молчу. Я уважаю вас как специалиста по аркам, но гражданская арка собранная даже по милспек спецификациям это далеко не М-16, в том числе и по качеству пригонки деталей спуска . quote:Originally posted by WTF_57:Потому как Вы путаетесь в показаниях, речь шла с Ваших же слов о одинаковой кинематике.Ну дыть расскажите мне в чем кинематика срыва курка с зацепа шептала отличается в АК или Сайге? Да и чем Вам так слово "кинематика" так сильно не нравится? Вроде-бы кинематика это раздел механики изучающий движение тел и их взаимосвязь - что не так-то? Рассматривать можно как весь цикл целиком так и отдельную его часть - движение взаимосвязанных частей - это и есть кинематика. Так как на усилие на спуске и величину хода до срыва курка с боевого взвода шептала ни автоспуск ни замедлитель ни шептало одиночного огня влияния не оказывают, то все элементы работы УСМа ДО и ПОСЛЕ можно опустить как в данный момент не существенные и рассматривать ТОЛЬКО один этап работы с момента начала нажатия на спуск до момента срыва. quote:Originally posted by WTF_57:Не приписывайте мне собственные измышления. Это именно Ваша мысль, Вы её выдумали, Вам её и пояснять, если сумеетеХм, забыли? могу напомнитьquote:Originally posted by WTF_57:Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.Так зачем вы приплели к разговору про характер спуск демонтированный автоспуск? quote:Originally posted by WTF_57:ещё и по той причине, что в разных моделях Сайги и Вепря могут встречаться как низкий, так и высокий зацеНу дыть тогда надо вспомнить и о РАЗНЫХ курках которые используются с высоким или низким зацепом, мешая курки можно действительно получать различный характер спуска и ... повышенное трение курка по раме при накате Вот курок под высокий зацеп, под низкий зацеп профиль боевого взвода курка аналогичен автоматному.WTF_57 22-11-2017 22:08

В любом варианте АР-15 от любого производителя ( даже китайского ) спуск может быть тугим, дубовым, с песочком и рывками, но сушить палец не будет никогда.

Я уже далл ссылку на статейку из википедии о кинематике, и пояснил, что разные скорости и ускорения - это уже не одинаковая кинематика.

Напомнить что именно ? Напомните.

Не врите. До сообщения #21 о характере спуска я не говорил, а говорил о кинематике.

В сообщении #21 я упомянул отличия в характере спуска впервые.Именно высотой зацепа определяется характер спуска ( при отсутствии брака ).

Разновидностей курков много, отличия у них есть, но именно отличий для использование с зацепами разной высоты в них нет. Характер спуска изменится от использования зацепов разной высоты, и не изменится при использовании разных курков, если производить спуск вхолостую, со снятой рамой. Использование неправильного по конфигурации курка может подклинивать механизм при штатной работе ( не вхолостую, при снятой раме ), но на характере спуска НЕ отразится.

Поздравляю Вас соврамши, поздравляю Вас с непокобелимым упрямством, это Ваше качество меня утомило, потому в дальнейшем позволю себе игнорировать Ваши реплики

При желании посмотрите на темы, которые мне было интересно обсуждать десяток лет назад, и которые давно не интересуют, для Вас похоже кое-что будет открытием

Всех благ.

http://guns.allzip.org/topic/2/198974.htmlhttp://guns.allzip.org/topic/2/516578.htmlhttp://guns.allzip.org/topic/2/293501.html

Landgraf 23-11-2017 04:48quote:Изначально написано gross kaput:...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...Нет. Не аналогичны. quote:Изначально написано gross kaput:...речь-то шла именно о характере спуска так что зачем вы сюда приплели автоспуск мне не понятно.Характер спуска кардинально разный. На автоматном УСМ спуск короче, и более чётко ощущающийся по усилию на крючке.Спуск короче - потому, что высота Г-образного зацепа больше, система рычага, осью которого является ось спуска - при одинаковом плече рычага в виде спускового крючка плечо Г-образного зацепа больше, следовательно, при одном и том-же перемещении спускового крючка Г-образный зацеп пройдёт бОльшее расстояние. Хотя на гражданском УСМ Г-образный зацеп слегка сместили вперёд в попытке компенсировать уменьшившуюся длину, это не сильно помогло, и разница сильно ощущается. Также, разница возникает из-за того, что перед выстрелом курок на автоматном УСМ располагается ВЫШЕ, чем на гражданском, из-за этого меняются углы взаимодействия между нижней гранью Г-образного зацепа спуска и ухом (боевым взводом) курка. На гражданском УСМ из-за этого возникает бОльшее трение в этом сопряжении, в результате нижняя грань Г-образного зацепа спуска и ответная часть на ухе курка нуждаются в полировке (что устраняет "рваный" характер спуска, но не делает его по-автоматному коротким). Ход спуска до срыва на гражданском УСМ ощутимо больше, плюс этот ход сопровождается буквально скрежетом металла (в отличии от автоматного УСМ).quote:Изначально написано gross kaput:...Вот курок под высокий зацеп...Но этот курок не является штатным ни для автоматного, ни для "гражданского" УСМ.Горобец 25-11-2017 19:09

щупал я тут недавно Тушисветовский зиг, сиречь огражданенный швейцарский автомат. так вот, работа усм там ...такая, что я только раз видел акмоид, который мог с ней сравнится по неровности спуска и невнятности момента срыва. а вы говорите что за бугром таких проблем нет.

WTF_57 25-11-2017 21:54

Каких проблем нет ? Кто говорит ? Вы читать и осмысливать прочитанное умеете ? Зиг отбил Вам палец, да ?Спорим, что нет, спорим что Вы не вникли в суть, и пишете просто о первом, что придёт в голову То, что Вы пощупали Зиг - это, конечно, заслуживает внимания, это очень важно. Но к теме беседы ни малейшего отношения не имеет.

Vistavod 25-11-2017 22:19quote:Изначально написано Охотник1975:Особенно во время стрельбы я это замечал.С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...Прямо оружие это, изнасилованные кривым отечественные х..ем, противно в руках держать. А к концу занятий хочется его бросить и вообще больше никогда не прикасаться...Настолько велико отвращение.А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает....

Арку погладить еще помогает. Если зашился.Нао ЕМНИП штатный спуск в АК74, гораздо лучше штатного спуска ВПО 136. Но я порешал с ВПО.

Vistavod 25-11-2017 22:23quote:но там дырка под третья ось нет однако.)Кюшать без нее не можете? Эх, дурак я! Надо было пяток 136-х брать в 14-м году по 15, а щас можно было загнать по 30. Горобец 25-11-2017 23:19

бгг. WTF57 совсем потеряша оказался. у него то "Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь", а когда услышал факт в контру, вклчает дурочку. всё, понял, в спор с таковыми не вступаю. продолжайте.

WTF_57 26-11-2017 06:22

...вклчает дурочку...А что же ещё включать для дурачка ? Не умеющего читать и вникать в смысл.

Цитата - ...спуск может быть тугим, дубовым, с песочком и рывками, но сушить палец не будет никогда...

Цитата - ...первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается...

Ответ - ...Вот об этом я и говорил. Это называется брак. Но кому-то и кобыла невеста ...

Ответ - ...Нет, это называется УСМ серийного потокового производства в размерах допусков, так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами...

Ответ - ...Это неверное утверждение. Добавьте слово отечественном, тогда соглашусь. Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь ...

В спор Вам и не нужно вступать, потому как Вы не в состоянии понять о чём он.Я помогу Вам поучаствовать в споре - если Вы сможете назвать хоть один образец клепаемого огромными тиражами армейского оружия не производства СССР или России, которое после выстрела сушит палец спусковым крючком - считайте что Вы осмыслили предмет спора, и можем забыть про Ваш пердёж в лужу.

maximd4 27-11-2017 12:18

Сегодня на стрельбище прочувствовал, что мой АКМ (МКМ-072Сб, Маяк) таки сушит палец. Бежать в магаз за замедлителем?

Landgraf 27-11-2017 12:28quote:Изначально написано maximd4:Сегодня на стрельбище прочувствовал, что мой АКМ (МКМ-072Сб, Маяк) таки сушит палец. Бежать в магаз за замедлителем?Поглядел я УСМ этого МКМ-072Сб, ужас, просто сняли замедлитель, и всё - никакого останова для курка не предусмотрели.Так что Вам надо или автоматный замедлитель ставить, или от АКСУ/Вепря/Сайги останов курка.WTF_57 27-11-2017 12:38

В #23 ссылки десятилетней давности, где есть причины проблемы и способы решения. А так да, если просто снят замедлитель и на его место не установлен останов курка - нужно вернуть недостающую деталь.

maximd4 27-11-2017 12:29

Да, замедлителя нет. Вообще, из огражданивания только подпилено шептало (ну и замедлитель снят), автоспуск, ИМХО, не тронут.

Landgraf 28-11-2017 05:22

Ставьте автоматный замедлитель, только посмотрите, не подрезано ли правое (которое обращено к борту, на котором предохранитель-переводчик) ухо на курке. Если оно подрезано, то курок может нештатно взаимодействовать с замедлителем, могут быть заклинивания. Тогда придётся или поменять курок на непиленный, или снять с замедлителя защёлку. Но будем надеяться, что на Маяке не страдали такой ерундой, как опиливание курков.

maximd4 28-11-2017 10:46

Ширина верхней части курка 17,26 мм, следов подпила справа нет, зазоры между боковинами курка и направляющими ЗР одинаковые. Заказал замедлитель, отпишусь, когда поставлю и потестирую.

Rive 28-11-2017 14:42quote:Изначально написано maximd4:Сегодня на стрельбище прочувствовал, что мой АКМ (МКМ-072Сб, Маяк) таки сушит палец. Бежать в магаз за замедлителем?

"Сушка" пальца происходит из-за сильного удара курка по триггеру во время отката рамы, иногда из-за отскока шептала (если хвост обрезан коротко). Наличие в УСМ нормального ограничителя хода курка снимает эту проблему полностью. Замедлитель, как таковой, здесь никакой роли не играет. Как уже разъяснили при одиночном огне он вообще не взаимодействует с курком. Другое дело, что в его конструкции присутствует, ограничитель хода. Внизу, слева.Мало того, что неприятно, когда херачит по пальцу, так это еще может привести к поломке шептала. Когда-то у меня было стреляло без ограничителя хода курка, так я два шептала сменил за несколько лет.

Rive 28-11-2017 14:55quote:Изначально написано maximd4:Ширина верхней части курка 17,26 мм, следов подпила справа нет, зазоры между боковинами курка и направляющими ЗР одинаковые.Никакой роли в данном случае это не играет.Rive 28-11-2017 15:07

Правильная пиздюлька из тех, что изображены внизу - решат проблему "сушки". Ну или замедлитель, поскольку, как я говорил, ограничитель заложен у него в конструкции. Встречается еще пара вариантов ограничителей. На крайняк его и самому изготовить плевое дело.

WTF_57 28-11-2017 17:16

Не совсем плёвое. Удар оно испытывает сильный, и любой подручный материал не годится. Из тех, что изображено внизу - подобие левой ставит Молот не на всех своих моделях с определённого времени. Когда они только-только начали ставить этот вариант - они массово ломались пополам после настрела в несколько тысяч выстрелов, был неверно выбран материал или термообработка.

Landgraf 28-11-2017 17:46

Самый хороший вариант из представленных на снимке - самый правый, от АКСУ. НО - он под узел спуска на трубчатой оси. Оба остальных остановка курка, кстати, тоже под трубчатую ось сделаны.

Rive 28-11-2017 20:26quote:Изначально написано Landgraf:Самый хороший вариант из представленных на снимке - самый правый, от АКСУ. НО - он под узел спуска на трубчатой оси. Оба остальных остановка курка, кстати, тоже под трубчатую ось сделаны.Честно говоря я не встречал ограничителей под "голую" ось.Landgraf 28-11-2017 21:31quote:Изначально написано Rive:Честно говоря я не встречал ограничителей под "голую" ось.А их и не было никогда под обычную ось. Rive 28-11-2017 21:44

Вот и я о том же)

Landgraf 28-11-2017 21:53quote:Изначально написано Rive:Вот и я о том же)Вот поэтому я и упомянул об этом эффекте. На аппарате от Маяка, если не ошибаюсь, ось обычная. То есть ни один заводской останов курка не подойдёт - придётся или менять весь узел спуска на узел на трубчатой оси, или делать уникальный останов курка именно под простую ось (например, сделать втулку-проставку и воткнуть её в заводской останов курка).

С успокоителями-замедлителями тоже не всё просто - большинство из них под трубчатую ось, и не встают без доработки на АКМ даже если узел спуска собран на трубчатой оси, глючат, подклинивают (т.к. на АКМе нет подштамповки на нижней плоскости ствольной коробки).

Rive 28-11-2017 22:15

Не пользовался никогда УСМами под голую ось. Ничего не скажу. Тюнингую десятками УСМы, но все под трубчатую ось. Замедлители не ставлю по понятным причинам, так что не скажу ничего вразумительного.

Landgraf 28-11-2017 22:50

Немного скорректировал свой предыдущий пост, для лучшей понятности.

quote:Изначально написано Rive:...Замедлители не ставлю по понятным причинам...А что плохого в замедлителе? Особенно, если он нужен в качестве останова курка (защёлку можно снять, или вообще отболгарить верхнюю часть). Или у Вас есть доступ к остановам курка заводского пр-ва?Rive 29-11-2017 09:28quote:Изначально написано Landgraf:Немного скорректировал свой предыдущий пост, для лучшей понятности.

А что плохого в замедлителе? Особенно, если он нужен в качестве останова курка (защёлку можно снять, или вообще отболгарить верхнюю часть). Или у Вас есть доступ к остановам курка заводского пр-ва?

Саежные УСМы комплектуются, как правило, ограничителями как на фото в середине. Они вполне справляются со своей задачей. Нет смысла закупать замедлители отдельно. Кроме того для того чтобы замедлитель встал на Сайгу со складным прикладом - надо сильно пилить переводчик. Ну или кромсать сам замедлитель.

Rive 29-11-2017 16:56

Да, к сведению ТС. В некоторых случаях может "сущить" палец и при нормальном ограничителе хода курка. Но это уже другая история.

maximd4 09-12-2017 12:53

Как обещал, отписываюсь о результатах. Заметил одну особенность - замедлитель работает и палец не сушит, но не со всеми патронами. С БПЗ работает, а с S&B легкий эффект присушивания еще остался. Возможно, это связано с большей навеской (т.к. в S&B пуля на 0.03г тяжелее и быстрее, стало быть, нужно больше пороха). Отсюда и более резкий отскок рамы, ИМХО. Хотя в заводской табличке БПЗ тяжелее и мощнее. ХЗ, в общем. С БПЗ не сушит.

В целом же я удовлетворен. Не считая подпиленного шептала и блокировки приклада, получился на 99% аутентичный АКМ. Вещь, в общем!

Всем спасибо!

Rive 09-12-2017 22:39

Правильный УСМ не сушит при любом патроне.

maximd4 09-12-2017 23:43

Да куда ж правильнее? Или это родовая травма АКМ, к которой огражданивание не имеет отношения?

Landgraf 10-12-2017 12:34quote:Изначально написано maximd4:Да куда ж правильнее? Или это родовая травма АКМ, к которой огражданивание не имеет отношения?

Проверять надо, что и как. Снимите крышку ствольной коробки и затворную группу (раму с затвором). Положение УСМ - предохранитель в положении "Огонь", курок взведён. Нажмите пальцем сверху на курок, а другой рукой выжмите до упора спуск и удерживайте в этом положении. Попытайтесь "дожать" курок вниз - почувствуете ли Вы на спусковом крючке свои попытки "дожать" курок? Если нет - значит останов курка работает правильно. Если же при каждом сильном нажатии на курок "вниз" Вы будете на спуске пальцем ощущать толчок "вперёд" - значит, что-то не так.

Rive 10-12-2017 10:00

У шептала хвост целый?

maximd4 10-12-2017 21:21quote:Изначально написано Landgraf:Проверять надо, что и как. Снимите крышку ствольной коробки и затворную группу (раму с затвором). Положение УСМ - предохранитель в положении "Огонь", курок взведён. Нажмите пальцем сверху на курок, а другой рукой выжмите до упора спуск и удерживайте в этом положении. Попытайтесь "дожать" курок вниз - почувствуете ли Вы на спусковом крючке свои попытки "дожать" курок? Если нет - значит останов курка работает правильно. Если же при каждом сильном нажатии на курок "вниз" Вы будете на спуске пальцем ощущать толчок "вперёд" - значит, что-то не так.

Есть такая буква. Если просто придерживать спусковой крючок, то чувствуется толчок вперед. Если же держать крепко, то не чувствуется. Курок в своем движении назад цепляет и отталкивает замедлитель (его заднюю подвижную часть).

maximd4 10-12-2017 21:21quote:Изначально написано Rive:У шептала хвост целый?Подпиленный.Rive 10-12-2017 21:51quote:Изначально написано maximd4:Подпиленный.Подозреваю, что если поставите непиленный - проблема уйдет.maximd4 10-12-2017 22:25quote:Изначально написано Rive:Подозреваю, что если поставите непиленный - проблема уйдет.

Тогда 1. работать в разложенном виде не будет (там фиксатор огня со сложенным прикладом мешать будет) и 2. статья УК за автоматический огонь. В сложенном виде получится полноценный автомат.

Rive 10-12-2017 22:35

Ну тогда пропилите выемку в ложбине триггера в задней части. Задача в том, чтобы шетало в самом заднем положении не касалось нажатого триггера. Оно ж отскакивает при ударе курка и при отпиленном хвосте может бить по задней части триггера.Сложно вот-так буквами. Руками бы потрогать - там все просто.

maximd4 10-12-2017 22:38

Я понял мысль, надо обмозговать под стопку чая.

Rive 10-12-2017 22:40

Проверьте, вот такой херни нет случайно?

Landgraf 10-12-2017 23:20quote:Изначально написано Rive:Проверьте, вот такой херни нет случайно?Если "обрезок" хвоста шептала долбится о горизонтальную поверхность спуска, то должна остаться отметина, если не наклёп, то хотя-бы повреждение покрытия. Если отметина есть, то, получается, надо обрезок хвоста шептала одиночного огня подточить снизу "на клин", чтоб шептало не могло долбиться о горизонтальную поверхность спускового крючка.

Сейчас попробую изобразить.

Rive 10-12-2017 23:25

Нет. Это не поможет скорее всего. Хвостик то и так укорочен. Длинный хвост взаймодействует с ограничителем хода - заклепкой особой формы (фото). А обрезанный - разбивает ограничитель и долбит по задней части триггера. Ну как вариант.

Landgraf 10-12-2017 23:59quote:Изначально написано Rive:Нет. Это не поможет скорее всего. Только усугубит...Не факт, надо пробовать. Там ведь пружина, она так или иначе замедлит и остановит шептало.quote:Изначально написано Rive:...Хвостик то и так укорочен. Длинный хвост взаймодействует с ограничителем хода - заклепкой особой формы...Это понятно.quote:Изначально написано Rive:... обрезанный - разбивает ограничитель и долбит по задней части триггера. Ну как вариант.Не очень понял, какой ограничитель разбивает шептало с обрезанным хвостом?То, что может долбить по задней части горизонтальной плоскости спуска (по той плоскости, на которую опирается пружина шептала) - это понятно.Rive 11-12-2017 12:24quote:Originally posted by Landgraf:Не очень понял, какой ограничитель разбивает шептало с обрезанным хвостомТот что на фотоLandgraf 11-12-2017 12:44quote:Изначально написано Rive:Тот что на фотоСтоп-стоп-стоп, если хвост обрезан, то до ограничителя он не дотягиивается, что и позволяет ему колотить по горизонтальной плоскости спуска.Rive 11-12-2017 06:57quote:Изначально написано Landgraf:Стоп-стоп-стоп, если хвост обрезан, то до ограничителя он не дотягиивается, что и позволяет ему колотить по горизонтальной плоскости спуска.Смотря как обрезано. Так то дотягивается обычно, но острым краем расхерачивает иногда ограничитель. На фото это указано желтой стрелкой. Тогда и начинает колотить по спуску. Длинный хвост автоматного шептала специально скошен снизу, для нормального контакта а с ограничителем, а у срезанного угол острый, да и бьет по краю. Если качество стали хреновое, так и в хлам может разбить за несколько тысяч. Тогда уже сушит реально.Могу предположить, что если отрезать хвост совсем под ноль, то сушить уже не будет. Хотя ХЗ.Rive 11-12-2017 09:44

Жаль не сохранилось фото моей первой Сайги с полностью разрушенным ограничителем. Не знаю из какого пластилина его изготовили.Сушило жестко, пока не заменил ограничитель. Срезал эту заклепку и вкрутил болт)))

maximd4 11-12-2017 11:41

Я сегодня вечером сфотаю и выложу картинки, чтоб понятнее было всем.

maximd4 11-12-2017 23:39

Вот такой спуск. Довольно глубокий наклеп от ударов шептала. Крюк - это часть маяковской блокировки в сложенном виде.

Это шептало - видно, как оно "огражданено". Видно счесанную краску в месте контакта со спуском.

Снял немного надфилем спереди и сзади, там, где были наклепы от ударов шептала.

Потестирую, отпишусь.

P.S. при вдумчивом исследовании работы УСМ убедился, что курок в конце хода таки упирается в замедлитель и не бьет по спуску. Видно, что замедлитель отклоняется вправо-влево на оси, на доли миллиметра (за счет зазора между осью и отверстием под нее).

Rive 12-12-2017 08:58quote:Originally posted by maximd4:упирается в замедлитель и не бьет по спускуНу так для этого и сделан ограничитель хода курка.Rive 12-12-2017 09:00

Хвост шептала взаимодействует с заклепкой-ограничителем?

Rive 12-12-2017 09:02quote:Originally posted by maximd4:Снял немногоВозможно придется снять побольше.maximd4 14-12-2017 17:57

Отстрелял 40 патронов (30 БПЗ SP и 10 S&B) - сушило с S&B где-то 2-3 раза из 10. БПЗ не сушит.

Landgraf 14-12-2017 18:33

Не должно сушить вне зависимости от патрона. Так что проблема Вами не решена до конца.

Rive 14-12-2017 23:00

Тут все понятно. Более мощный патрон - выше скорость отката рамы - сильней удар курка - сильней отскок шептала - сильней удар по триггеру. Надо исключить контакт шептала и триггера.

maximd4 15-12-2017 12:25

Надо тогда подождать некоторое время, чтобы на спуске образовалась новая выработка, и тогда уже допилить до конца.

Rive 15-12-2017 12:38

Да снимите милиметр и все.

maximd4 16-12-2017 23:29

Пилил шептало до тех пор, пока спуска не перестало касаться вообще (спуск в заднем положении, давлю до упора на шептало - спуск вперед не идет). Думаю, теперь все будет правильно. Доберусь до стрельбища на след. неделе - отпишусь по результатам.

В целом где-то 1-1,5 мм снял, в месте изгиба с заходом на хвост.

Rive 17-12-2017 08:43

Я бы, конечно, лучше спуск пилил.

maximd4 17-12-2017 09:56

Ну, я исходил из того, что в спуске отверстие для пружины шептала довольно небольшой глубины и был риск его полностью слизать. Поэтому стачивал шептало примерно так, как в посте #63 камрада Landgraf.

Rive 17-12-2017 12:16

Понял.

maximd4 24-12-2017 12:56

Сегодня пострелял в тире. 35 патронов: 20 БПЗ - не сушит совершенно, очень приятно стрелять, 15 S&B - 1 случай.

Сейчас разобрал спуск - на краске, которую я нанес на шептало и спуск после напилинга, есть отчетливый отпечаток - там и надо еще чуть-чуть снять, буквально десятую часть мм.

Rive 24-12-2017 02:13

Верной дорогой идете, товарищ! (с)Странно, конечно, что с ограничителем не взаимодействует хвостовмк

guns.allzip.org