Действие серной печени. Эксперименты с разными металлами. Серная печень как сделать


Серная печень на кухне или Алхимия для отважных. – Ярмарка Мастеров

Продолжаю эксперименты с патиной. Оказывается "серная печень" только звучит угрожающе, но её вполне можно приготовить дома, если нет возможности купить готовый состав. Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении, например, на кухне под вытяжкой. Или на открытом воздухе. Аромат конечно не ласкает обаняние, но вполне терпим (особенно после амиака).

Для приготовления этого зелья нам понадобится:

- посуда из керамики или нержавейки, в которой можно будет запечь состав

- сера (можно купить в виде пищевой добавки, продается в зоомагазинах)

- поташ (карбонат калия) или сода пищевая (карбонат натрия)

- средства индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, очки - продаются в строительных магазинах)

- пузырек с плотной крышкой от нашатырного спирта

вышивка бисером

1. Смешиваем 1 часть соды и 1 часть серы. Тщательно перемешать.

wire wrap

2. Нагреваем над огнем постоянно помешивая. Доводим до коричневого цвета. Сначала смесь как-будто намокнет, станет влажной и оранжевой. Если нагревать слишком сильно и быстро - появится синее пламя от горящей серы и адский дым. Пламя нужно поскорее сбить. Продолжаем нагревать - станет темно-коричневой, сухой и мелкой (значит готова). Остудите, чтобы можно было добавить воду. Будьте осторожны - очень горячо.

медь

3. Дальше добавляем воду и заливаем полученый раствор в пузырек. На воздухе раствор становится непригодным очень быстро, выдыхается. А в пузырьке с плотной пробкой и крышкой можно хранить 1-2 месяца без потери свойств.

4. Для патинирования можно использовать раствор разной концентрации (разбавить водой "по вкусу"), смотря какого цвета патину вы хотите получить. Например, я смешивала 1 чайную ложку серы и 1 чайную ложку соды, добавила 20 мл воды и получила очень густой черный цвет, типа вороненая сталь. Даже корка образовалась:

Важно: перед патинированием металл нужно обезжирить, протереть спиртом или помыть в фэйри. Тогда патина ляжет ровно.

Наносить раствор можно кисточкой, если боитесь повредить камни. Или окунать изделие целиком.

Вот здесь я уже делала слабый раствор для красно-коричневой патины.

Воду лучше брать теплую (не горячую), быстрее пойдет реакция.

После того, как металл потемнел и результат вас улыбнул, украшение нужно помыть в холодной воде и убрать лишнюю патину кухонной губкой. Хорошенько промойте с мылом, уберите корки, если есть.

Даем изделию обсохнуть и можно полировать пастой гои.

Для этого эксперимента я использовала рецепт Елены Струковой. Если у кого-то есть собственный опыт, наблюдения, дополнения или вопросы - делитесь!

А! К чему я это все. Некоторые камни в парах амиака лучше не держать. Это тонированные агаты, малахит, натуральный жемчуг, бирюза... Может еще какие есть. Можно в амиаке патинировать украшения с кварцами (аметисты, аметрины, цитрины) , гранатами, стеклом, жемчугом сваровски. Если сомневаетесь - используйте серную печень. Если очень сомневаетесь - используйте серную печень и кисточку.

www.livemaster.ru

Серная печень своими руками - KIMECIA

Yes, I did it!Вот, она, эта серная печень, сделанная своими руками.И, оказалось, не так страшен черт, как его малюют.Последнее время некоторые вещи стала делать из медной ленты. Патинирование меди парами аммиака и купленным составом для чернения серебра оказалось неудачным. Помогла серная мазь, но больно процесс грязный.А тут все сошлось.Приобрела серу и углекислый калий в магазине химреактивов, керамический тигель, респиратор в хозмаге.Процесс решила проводить на даче, но так как там газ, а знатоки рекомендуют не использовать открытого пламени, то последней покупкой стала электроплитка.Разговорчивый продавец-консультант, проверяя плитку, рассказывал, что такая же у него на даче и какие аппетитные запахи борща из овощей с собственных грядок распространяются по воздуху, поздравил с удачной покупкой  и пожелал нам готовить на плитке долго и вкусно. Мы с мужем переглянулись и захихикали. "Знали бы вы, что я собираюсь на ней готовить" - сказала я: "Борщом точно пахнуть не будет. Будет пахнуть серой." И мы удалились под недоуменным взлядом продавца, унося свою удачную покупку.Процесс я проводила в сарае, при распахнутой двери, в респираторе. Постоянно помешивала смесь в тигле отверткой при среднем нагреве. Состав пожелтел, потом стал коричниветь и спекаться в маленькие комочки. Минут через 10-15 сняла с огня.Никаких ужасов, описанных другими экспериментаторами не было: ни адской вони, ни загорания серы, ни прилипания состава к поверхности. Но все-таки волнение сказалось: я с такой силой сжимала плоскогубцы, которыми удерживала тигель, что край керамического тигля раскрошился. В следующий раз буду пользоваться металлической посудой.Потом нужно было опробовать полученный состав.Сделала фактурную пластинку и сплела браслет. (И это все вместо перекапывания дачных грядок))Вот результаты.Пластинка 6 см на 5 смА это браслет

В общем, выходные прошли очень удачно!

kimecia.livejournal.com

Искусственная патина на медных сплавах. Рецепты. Приготовление серной печени

Искусственная патина на медных сплавах. Рецепты. Приготовление серной печени

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.

Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки – декоративное.

Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет.

На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатцаМной уже владеет, видно.Так и не сумев сдержаться,Я произношу бесстыдно:

- Памятник, зачем тебе такие большие уши? - ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!- Памятник, зачем тебе такие большие руки? - ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!- Памятник, зачем тебе такие большие зубы? (не дает ответа...)

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств – это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки.

Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так – с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.Инструменты.Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник втайне от врачаВарил ночами очень-очень крепкий кофеечекОн бегал по больнице хохоча,Будил больных - вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров – чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический – реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления. После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош – чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак – можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим – например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

- Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

- Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99°С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

- Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

- Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). . Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

На ~600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

- для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра – «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус – готовить его (печень от слова – «печь») следует на открытом воздухе.

Итак.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ - карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит – тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть – глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до ~60°C.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Серная печень - Справочник химика 21

    Серную печень приготовляют кипячением 7 г порошкообразной серы в 50 мл 25-процен гного раствора едкого натра до полного растворения серы. Для получения рабочего раствора серной пече- [c.109]

    Покрытие серебра тонким регулируемым слоем сульфидов — чернение осуществляют с помощью серной печени, сульфидов калия, аммония. Основой большинства составов для чернения серебра служит серная [c.181]

    Для получения однородной по цвету и фактуре патины после расчистки и обезжиривания всего изделия или участка скульптуры проводят обработку сначала окислительным составом (раствор смеси нитрата серебра и нитрата меди), а затем раствором сульфида аммония или серной печени. При такой обработке вся поверхность металла, в том числе и сохранившаяся патина, приобретает равномерный черный цвет. [c.150]

    В цвета от серо-черного до черно-коричневого можно окрасить изделия из меди и ее сплавов оксидированием в растворах сульфида аммония или серной печени . Так называемая серная печень является смесью различных полисульфидов калия с тиосульфатом калия. Получают серную печень сплавлением серы с поташом в течение 15—20 мин. В различных рекомендациях предлагается сплавлять 1 ч. (масс.) серы с 1—2 ч. (масс.) поташа (карбоната калия К2СО3). В фарфоровой чашке расплавляют серу, далее к расплаву постепенно при постоянном перемешивании добавляют сухой поташ. При доступе воздуха происходит взаимодействие между компонентами расплава и образуется коричневая вязкая масса  [c.150]

    Если при приготовлении серной печени вместо поташа сплавлять с серой соду (карбонат натрия), то на поверхности серебра, обработан, ной таким препаратом, будут образовываться светло-серые плен . [c.182]

    Металлическое серебро чернеет как от свободной сернисто-водородной кислоты, так и от растворимых сульфидов (реакция образования серной печени)  [c.389]

    Полисульфиды аммония применяют для воронения стали, а серную печень — в кожевенной промышленности для дубления кож. [c.335]

    На угле п. п. тр. образует серную печень [c.265]

    S при нагревании. Получ. р-ция K2S с S водные р-ры — взаимод. р-ров КОН или K2S с серой. При спекании К2СО3 с избытком S на воздухе получ. серная печень — смесь К. п. и K2S2O3. Примен. К. п.— для сульфидирования стальных и гегунных изделий серная печень —для лечения кожных заболеваний, как пестицид. [c.234]

    В технике используют также полисульфиды кальциевую серную печень СаЗ и полисульфид бария Ва8 . Они получаются прокаливанием МеО с 3 и применяются в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и в медицине. [c.269]

    Практическое значение имеют чистые полисульфиды щелочных металлов и аммония, применяемые в аналитической химии для растворения сульфидов мышьяка, сурьмы и олова. Неочищенная смесь полисульфидов щелочных металлов, называемая в технике серной печенью и наряду с полисульфидами содержащая тиосульфаты — соли тиосерной кислоты, сульфаты — соли серной кислоты и др., применяется при обработке кож. [c.568]

    Полисульфиды аммония применяются для воронения стали. Смесью полисульфидов натрия в виде т. н. серной печени пользуются в кожевенной промышленности для снятия волоса со шкур. Серную печень для этой цели готовят сплавлением серы с содой. Получающаяся зеленовато-коричневая масса растворяется в воде с сильно-щелочной реакцией и при стоянии раствора постепенно разлагается с выделением сероводорода. Некоторые органические производные полисульфидного типа находят применение в качестве горючего твердых реактивных топлив. [c.325]

    Сернистый натрий, или содовая серная печень (КагЗ). Получается сплавлением 3 ч. кальцинированной соды с 2 ч. серы или восстановлением сульфата натрия углем при 900° С. Кристаллический препарат (ЫагЗ-ЭНгО) представляет собой бес-. [c.88]

    Разнообразные применения находят полисульфиды. Полисульфиды щелочных металлов, аммония и кальция являются инсектофунгицидами . Полисульфиды аммония, калия и натрия используются для сульфирования и воронения поверхности стальных и чугунных изделий с целью придания им коррозионной стойкости. А с помощью смеси полисульфидов натрия и калия (серная печень) в кожевенной промышленности снимают волос со шкур. Действие растворов серной печени связано не только с их высокой щелочностью, но и с окислительными свойствами. [c.327]

    Чернение изделий из серебра гальваническим способом осуществляется в слабых растворах (0,1—0,5 г/л) серной печени или сульфида аммония. Серебряные изделия загружают в ванну с электролитом и подключают к аноду, катодом служит платиновая проволока. Процесс проводят при температуре 18—22°С, напряжении на электродах 1—5 В и плотности тока 0,01-0,02 А/дм . Окрашивание изделий в различные тона черного цвета происходит медленно, что позволяет контролировать ход процесса. [c.182]

    Сульфид калия в чистом виде применяется в лабораторной практике, в технике же используется серная печень, т. е. смесь полисульфидов Me2SJ остальные сульфиды применения не имеют. [c.248]

    Хранить серную печень следует в закрыть сосудах темного стекла. [c.150]

    Применяют также химическое окрашивание в растворе, содержащем 20— 30 г/л серной печени, при температуре 70—80 С в течение 3—5 ыин. [c.220]

    При оксидировании йодом применяют 10-процентный раствор его в спирте. Модель обливают йодным раствором или погружают в него на 3—4 сек. Для этой цели можно применять и 3-процентный раствор двухромовокислого калия, в который модель погружают на 40 сек, или, наконец, серную печень, в огорой модель должна находиться 2—3 сек. [c.109]

    Определение серы в кислородных соединениях имеет некоторые особенности. Если сульфаты растворимы в воде или H I, то при прибавлении раствора ВаСЬ выпадает белый осадок BaS04. Если сульфаты нерастворимы в воде или кислотах, то сера определяется путем сплавления минерала с тремя объемами соды при этом получается сплав красновато-бурого цвета ( серная печень ), содержащий МагЗ. Сплав, смоченный водой на поверхности серебряной пластинки или эмульсии фотографической пленки, дает на них (вследствие выделения сероводорода) черное или темно-коричневое пятно. Если же серную печень поместить в небольшое количество воды и прибавить туда несколько капель раствора нитропруссида натрия, то жидкость окрашивается в фиолетово-красный цвет. [c.142]

    Если материала очень мало, то для исследования можно воспользоваться реакцией, которая называется реакцией на серную печень (см. гл. 4). [c.426]

    Например, при внешних сношениях преступников, содержащихся в тюрьмах. Для проявления в этих случаях служит сероводородная вода, раствор сернистого натрия (серной печени) н даже простое нагревание (частичное подгорание на месте букв). [c.114]

    Для менее ответственных работ разделительный слой на меди для наращивания меди готовят проще. Поверхность тщательно обезжиривают до полного смачивания, промывают водой и обливают З-процентным раствором серной печени до образования пленки, заметной по изменению цвета поверхности. [c.90]

    Разлиадые добавки к растворам серной печени позволяют варьировать оттенки сульфидной пленки на серебряных изделиях. Так, для получения плотной и ррвной пленки бархатисто-черного цвета в раствор серной печени добавляют несколько капель раствора селенистой кислоты НгЗеОз для получения оттенков коричнево-черного цвета — иодид калия. [c.183]

    Эту реакцию называют реакцией образования серной печени она проходит со всеми соединениями, содержащими серу. [c.469]

    При общем патинировании (обычная операция при реставрации городской и парковой скульптуры) подготовленную поверхность обрабатьшают чаще всего раствором сульфида аммония или полисульфида калия (серная печень). Получающиеся при этом пленки по химическому составу принципиально отличаются от естественных патин, имеют глухой черный цвет. Их, как правило, защищают от внешних воздействий обработкой воском, так как на открытом воздухе составляющие патину сульфиды достаточно быстро преобразуются в карбонаты и сульфаты. Преимущество сульфидного патинирования состоит в том, что патина образуется на любых медных сплавах, в том числе на латунях и даже на старой патине недостаток — однообразие сульфидных патин как по дел-оративным, так и по физико-химическим свойствам, достаточно быстрое их изменение под воздействием внешних факторов. [c.147]

    Из иолисульфидов наибольшее применение имеют полисульфиды аммоиия и натрия. Смесь иолисульфидов натрия известна под названием серная печень. Ее получают сплавлением с серой. [c.326]

    Г. Шталь никогда не сомневался в реальности флогистона. Наиболее убедительным доказательством его существования он считал синтез и анализ серы. Сперва Г. Шталь, действуя купоросной (серной) кислотой па масло винного камня (насып енный раствор поташа, полученного прокаливанием кислого тартрата калия), приготовил купоросный винный камень (сульфат калия). Сплавив последний с нотагпом и угольным порошком, он получил серную печень. Из ее раствора в воде после прибавления уксуса выделялась сера в виде сорного молока (мелкодисперсная сера белого цвета). Затем Г. Шталь смешал серную печень с селитрой и пересыпал смесь в раскаленный тигель. Произошла вспышка и [c.52]

    Таким образом, серная печень является смесью полисульфидов ка-ЛИЯ с тиосульфатом капия К2 82 О3. Серную печень следует хранить в закрытом сосуде, так как сульфиды окисляются кислородом воздуха  [c.182]

    КАЛИЯ ТИОСУЛЬФАТ КзЗзОэ, крист. (раал >430°С раств. в воде (49% при О °С, 68,28% при 50 °С). Получ. взаимод. КгЗОэ с S. Входит в состав серной печени (см. Калия полисульфиды). Примен. для получ. политионатов. [c.234]

    S, при спекании К2СО3 с избытком S на воздухе образуется т наз серная печень -смесь KjS, с KjSjOj Применяют полисульфиды для сульфидирования стали и чугуна, серная печень-для лечения кожных забопеваний, как пестицид [c.290]

    Серебро быстро тус снеет на воздухе, содержащем сернистый водород. Серебряная посуда чернеет от соприкосновения с яйцами, так как последние содержат серу.. Легкость образования сернистого серебра используется для открытия серы (реакция образо вания серной печени). [c.117]

    Чтобы в большей мере воспрепятствовать сращиванию модели с контррельефом, ее дополнительно оксидируют раствором дву-хромовокислого калия, йода или серной печени, затем промывают струей воды и после этого погружают в электролит. [c.109]

Неорганическая химия (1981) -- [ c.287 ]

Химический энциклопедический словарь (1983) -- [ c.234 ]

Химия в реставрации (1990) -- [ c.147 , c.150 , c.181 , c.182 ]

Большой энциклопедический словарь Химия изд.2 (1998) -- [ c.234 ]

Справочник Химия изд.2 (2000) -- [ c.284 ]

Курс неорганической химии (1963) -- [ c.789 ]

Общая химия и неорганическая химия издание 5 (1952) -- [ c.214 ]

Основы аналитической химии Книга 1 (1961) -- [ c.507 ]

Неорганическая химия (1981) -- [ c.287 ]

Неорганические и металлорганические соединения Часть 2 (0) -- [ c.73 ]

Основы общей химии Т 1 (1965) -- [ c.323 ]

Курс неорганической химии (1972) -- [ c.706 ]

Основы общей химии том №1 (1965) -- [ c.323 ]

chem21.info

Серная печень - Ярмарка Мастеров

Найдено 10 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Из этого урока вы узнаете, как легко и быстро подчеркнуть текстуру вашего изделия, зачернив его с помощью обычной серной мази, научитесь правильно подбирать инструменты для очистки украшения и самостоятельно регулировать степень «потемнения». Для работы потребуется: - серебряное украшение; - ...

21.10.2015 12:35  |  cema

результат применения серной печени , рецепты повторять не буду ибо брал здесь же на ярмарке мастеров, реально работает так как надо, но с немного другим рецептом компоненты сплавить до получения однородной массы коричневого цвета и сразу в теплую воду не дожидаясь охлаждения, сера при сплавлении все ...

Меня часто спрашивают, как пользоваться серной печенью, какие металлы можно чернить и тому подобное. Суть ниже изложенного сводится к тому, чтобы продемонстрировать, как пользоваться гелем серной печени и какой эффект мы получим в результате. Итак, я взяла серную печень в геле, медную, латунную и ...

Эта статья будет интересна мастерам и полезна новичкам, желающим попробовать себя в технике wire wrap. Я постаралась собрать подробную информацию о придании изделию конечного вида и адаптировать ее под работу с проволокой.  Все результаты приведены в наглядных таблицах, которые нам пригодятся в ...

К сожалению, в связи со скачком доллара, вынуждена существенно увеличить стоимость серной печени.

Новое место - студия "Коробок подарков", удобно и уютно, в центре Москвы.  9 декабря был первый мастер-класс, фотоотчет здесь: http://www.livemaster.ru/topic/1028147-proshel-master-klass-po-galvanoplastike?vr=1&inside=0Повтор 17 декабря, начало в 17 часов, подробности и запись http ...

Дорогие сообщники! Подскажите, плиз, кому приходилось работать с хризоколлой - как она реагирует на серную печень?  Можно ли чернить изделие, не вынимая камни? Да и вообще, было бы очень здорово, если бы была отдельная тема с некоей таблицей - какие камни чего бояться. И все делали бы там записи, ...

Сегодня я хочу рассказать вам как работать с серной печенью. Напомню, что серная печень используется  для патинирования меди, бронзы и серебра.  Для патинирования латуни она не подходит. Цвет патины получается от рыжего до темно-коричневого, почти черного.  В моем магазине она представлена в виде ...

Как приготовить дома серную печень с минимумом разрушений и без глобального задымления? Как добиться черного цвета патины? Как отполировать украшение из медной проволоки? Как защитить полировку на броши? Смотрим, учимся, пробуем, жмем "понравилось". :) Задавайте вопросы в комментариях, ...

Патина - плёнка (налёт). Патина бывает двух видов: естественная и искусственная. Естественная патина - это тонкая, но достаточно плотная и прочная оксидная плёнка, образующаяся на поверхности декоративных элементов в естественных условиях (под воздействием окружающей среды). Естественную патину ...

www.livemaster.ru

Приготовление серной печени - Ювелирные техники, отделка ювелирных украшений | Jevel.ru

Для окрашивание сплавов серебра сегодня используется множество препаратов, изготовленных на основе серной печени. Для ее приготовления потребуется поташ (К2СО3) и сера (S). Химические ингредиенты берут в соотношении 1:1. Поташ и серу смешивают, а затем медленно нагревают, помешивая. Важно обеспечить доступ воздуха. Смесь нагревают до получения вязкой массы коричневого цвета. Затем смесь разбавляют небольшим количеством воды и получают готовый к использованию препарат:

4K2CO8 + 6S + О2 → 2K2S + 2К2S2О3 + 4СO2

Поскольку к сульфиду калия легко присоединяется сера, то получается полисульфид калия:

K2S + 3S → K2S4

Это означает, что серная печень – это смесь разных полисульфидов калия с тиосульфатом калия K2S2О3.

Что касается условий хранения, то серную печень надлежит всегда сохранять в закрытой емкости, поскольку сульфиды при соединении с кислородом воздуха способны распадаться и превращаться в бесполезные по воздействию сульфаты:

K2S + 2О2 → K2SО4

Приступая к сульфированию, следует немного нагреть водный раствор серной печени, затем в него помещают на небольшой промежуток времени обезжиренное и подвешенное на проволоке изделие. Окуная изделие в раствор серной печени, следует им немного поводить из стороны в сторону. За несколько секунд, пока предмет находится в растворе, его поверхность покрывается темным налетом из сульфида серебра или меди.

После сульфирования изделие промывают в воде. Если еще не достигнут требуемый тон на изделии, то его снова опускают в раствор серной печени. В том случае, когда какое-то место не темнеет, следует прийти к выводу, что изделие было некачественно обезжирено.

После обработки изделие зачищают мягкой латунной вращающейся крацовочной щеточкой, благодаря этой обработке поверхность изделия приобретает великолепный иссиня-черный блеск.

Если требуется обработать изделие с рельефной чеканкой, то участки, которые должны быть высветлены, следует протереть венской известью или мелким пемзовым порошком. 

www.jevel.ru

Действие серной печени. Эксперименты с разными металлами – Ярмарка Мастеров

Меня часто спрашивают, как пользоваться серной печенью, какие металлы можно чернить и тому подобное. Суть ниже изложенного сводится к тому, чтобы продемонстрировать, как пользоваться гелем серной печени и какой эффект мы получим в результате.

Итак, я взяла серную печень в геле, медную, латунную и серебряную (925пробы) бусины, и пины из белой латуни и меди.

чернение

Наливаем в баночку водичку (у меня это пластиковый стакан из-под простокваши), и капаем капельку геля.

серная печень

Перемешиваем. Я перемешала деревянной шпажкой. Кидаем бусины. Эксперимент проходил этапами, поэтому про серебряную бусину и пины расскажу чуть позже.

гель

Ждём минут 5. За это время пару раз перемешиваем. Смотрим, эффект есть :)

серебро

Достаём. Сравниваем с исходным состоянием.

патинирование

С медью всё отлично, а вот латунь как-то не отозвалась.

Теперь с пинами: медь и белая латунь. Может, здесь будет эффект?

меди медь

Медь почернела, и мы хорошо видим участников эксперимента в толпе :) А вот латунь снова не отреагировала:

латунь

Как-то раз мне надо было подогнать по цвету к цепочке «античная медь» замочек-лобстер. Ниже фото исходника и карабина после чернения. Здесь карабин латунный, с омеднением. Я не знала как он себя поведёт «в среде». Смотрим:

Полируем. Я полирую специальной салфеточкой с пропиткой.

Прикладываем к цепи. Ура! Получилось идеально!

Черним колечки, полируем, можно соединять замок с цепью.

Теперь серебро 925 пробы.

Кидаем бусины в раствор.

Ждём, перемешиваем.

Бусины темнеют прямо на глазах.

Достаём, сушим.

Полируем бусину, сравниваем:

То же самое с медью:

Исходник, и после обработки и полировки:

Ещё есть у меня вот такая пятнистая масочка. Не повезло парню с лицом :) Попробуем его сделать симпатичней :)

Черним, полируем.

Не супер-красавец, но всё же получше :)

Выводы: медь и серебро чернится отлично, но с латунью не получается. Не знаю, почему? Может надо дольше держать или ещё что? Если кто знает, напишите пожалуйста в комментариях. Думаю, многим будет очень интересно :)

Спасибо за внимание!

С уважением, Наталья

www.livemaster.ru