Самый большой дирижабль в мире: был, есть или будет? Самый большой дирижабль


Топ 10 самых больших дирижаблей

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым двигателем и рулями, которые позволяют ему двигаться в направлении не зависящем от ветра. Есть что-то величественное в этих машинах, огромных неуклюжих и в то же время плавно парящих над землей.Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Если строительство маленького аэростата не составляет особого труда, то постройка большого отнимает огромное количество времени и требует больших затрат на покупку материалов. Но выгоды от обладания такой мощью, оказывается, с лихвой окупают все потраченные на постройку средства.

1 Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» 190 000 м.куб

Дирижабль LZ-129 ГинденбургДирижабль LZ-129 «Гинденбург» — самый большой дирижабль в мире. В 1936 году Германия проявила себя как строитель супер-дирижаблей. Миру был представлен огромный дирижабль LZ-129 «Гинденбург». Его параметры: длина — 248 метров, диаметр 41 метр, грузоподъемность 120 000 кг, а скорость – 135 км в час. Из-за отсутствия необходимого количества гелия, дирижабль наполнили огнеопасным водородом и катастрофа не зставила долго ждать. 6 мая 1937 года на глазах сотен людей «Гинденбург» загорелся и рухнул вниз, погибло 35 человек на борту и один на земле.Видео: авария дирижабля Гинденбург2 Дирижабль «Акрон» — 184 000 м.куб

Дирижабль АкронСамый большой в мире наполненными гелием дирижабль. Американские дирижабли-авианосцы «Акрон» и «Мэкон» были способны нести на своем борту по пять самолетов-истребителей. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

3 Дирижабль R-101 — 160 000 м.куб

Дирижабль R-101Продолжает воздушную эпопею английский дирижабль «R-101», появившийся над Лондоном в 1929 году. Его длина составила 219, м, а скорость — 113 км/ч. В 1930 году дирижабль потерпел аварию. Неполадки произошли вследствие возгорания водорода, которым был наполнен аэростат.

4 Дирижабль «Граф Цеппелин» — 105 000 метров.куб

Дирижабль Граф ЦеппелинСледующим дирижаблем, поднявшимся в воздух, стал «LZ-127», или «Граф Цеппелин», принадлежащий известному в Германии дирижаблестроителю — графу Цапелину, в честь которого и получил свое второе название этот дирижабль. Его длина составляла 237 м, диаметр — 30 метров, скорость 135 км/час, а грузоподъемность — 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелета через Атлантику, в результате чего перевез 13 тысяч 110 пассажиров. Кроме того, в 1929 году он облетел вокруг Земного шара!

5 Дирижабль ZPG-3W — 23648 м.куб

Дирижабль ZPG-3WВ 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна располагалась внутри гелиевого баллона.

6 Дирижабль «Гигант» — 20 500 м.куб

Дирижабль Гигант»Следующей страной, борющейся за владычество в «воздушном океане», стала Россия. В 1915 году, в небо над Петроградом взмыл дирижабль «Гигант». В длину он превышал «Spiess» на 1 метр, а его диаметр составлял 17 метров. Правда, со скоростью он подкачал. Она не превышала 58 км/ч. Его надежность также оставляла желать лучшего. Во время первого же полета, этот крупнейший за всю историй царской Руси дирижабль, потерпел аварию.

7 Дирижабль «Норвегия» 19 000 м.куб

Дирижабль НорвегияОчередным подъемом дирижабля знаменита Италия. Здесь в 1926 году старовал летательный аппарат «Норвегия». Маршрут дирижабля: Рим – Норвегия – Северный полюс – Аляска – Рим. Командовал аппаратом Умберто Нобиле.

8 Дирижабль «СССР-В6» — 18 000 м.куб

Дирижабль СССР-В6В СССР была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. Крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут.

9 Аэростат «Spiess» — 12 800 м.куб

Аэростат SpiessНачалась эра дирижаблестроения в 1913 году, когда в небо Франции поднялся аэростат «Spiess». Его длина составляла 113 метров, диаметр -13, а скорость он развивал до 65 км/ч.

10 Дирижабль «Беркут» 35000 м.куб

дирижабль ПумаДирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение.

В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа.

dekatop.com

Самый большой дирижабль в мире: был, есть или будет?

Дирижаблем называют летательный аппарат, который состоит из руля, винтового двигателя и аэростата. Благодаря такому устройству аэростат способен произвольно передвигаться в воздушном пространстве независимо от порывов и направления ветра.

Долгое лидерство

Очень долго самым большим цеппелином в мире считался «Гинденбург» (190 000 м3). Назвали самый большой дирижабль в мире в память о рейхспрезиденте Германии Пауле фон Гинденбурге.

Его постройка началась в мае 1931 года. А уже в начале марта 1936 года корабль совершил первый полет. Ко времени окончания строительства это был самый что ни на есть крупный аппарат, способный передвигаться по воздуху. Длина его составляла 245 м, диаметр в самой широкой части - 41,2 метра.

У дирижабля было четыре двигателя «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 900 л. с., максимальная же составляла 1 200 л. с.

«Гинденбург» - это жесткий дирижабль, наполненный огнеопасным водородом. Топливо, необходимое для работы двигателей (около 60 тонн), заливалось в баки (2 500 л каждый). Дирижабль мог поднять в воздух 50 человек и около 100 тонн груза. Максимальная скорость «Гинденбурга» составляла 135 км/ч.

Началом коммерческого использования дирижабля считается 31 марта 1936 года. 37 пассажиров, более 60 кг почтовых отправлений и 1 200 т груза отбыли в Южную Америку.

Для увеличения грузоподъемности в дирижабле имелись душевые кабины (вместо ванн) и практически все было выполнено из алюминия, даже рояль.

Самый большой дирижабль в мире

К началу 1937 года салон «Гинденбурга» был модернизирован и стал вмещать 72 пассажира.

Последний полет начался 3 мая 1937 года. Шестого мая, заканчивая трансатлантический перелет и заходя на посадку, самый большой в мире дирижабль потерпел крушение. По неизвестной причине случилось возгорание водорода, и летательный аппарат вспыхнул. Вследствие катастрофы 35 человек погибло (всего на борту было 97 пассажиров и членов экипажа «Гинденбурга» и один рабочий базы воздухоплавания ВМС Америки). Резонанс был очень большой, хотя число жертв считается очень маленьким для авиакатастрофы.

Самые большие дирижабли в мире

Сегодня существует две версии случившегося. Первая, официальная, утверждает, что «Гинденбург» загорелся из-за неполадок в проводке. Возгорание спровоцировал грозовой фронт, от которого цеппелин пытался уйти.

Вторая, неофициальная, выдвинутая американским историком, гласит, что на одном из газовых баллонов сдетонировало взрывное устройство.

Самый известный своими размерами дирижабль-авианосец

Цеппелин под названием «Акрон» (184 000 м3) был рассчитан на размещение пяти самолетов-истребителей. Изобретен он был в Америке в 1929 году. Его воздушные камеры наполнялись гелием.

самый большой дирижабль в мире фото

«Граф Цеппелин»

На звание «самый большой дирижабль в мире» претендует и «Граф Цеппелин», который к тому же считается наиболее успешным инженерным проектом. Он совершил более 140 перелетов за почти 19 лет. Перелеты, как грузовые, так и с пассажирами, осуществлялись через Атлантику. А в 1929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие.

Изобретен он в Германии в 1928 году. Наполнен был гелием.

Самая крупная радиоантенна

Самые большие дирижабли в мире – это не только пассажирские или военные машины. Известен еще мягкий самый большой цеппелин в мире – ZPG-3W(23 648 м3), который предназначался для радиолокационных измерений. Всю полость дирижабля занимала радиоантенна. Изобрели его в 1950 году в Америке. Наполнение – гелий.

С 1958 года по 1961 дирижабли этого типа совершали полеты продолжительностью до 200 часов. Они выдерживали снегопады, туман и порывы ветра до 30 м/с.

Новые технологии в небе

17 августа этого года в небе Великобритании снова появился дирижабль. Сегодня это самый большой в мире самолет-дирижабль. Airlander 10 - это детище новых технологий. Он совмещает в себе элементы самолета, дирижабля и вертолета.

Главной его способностью - считают специалисты - является двухнедельный беспилотный полет. Самолет-дирижабль наполнен гелием. Он способен с командой на борту лететь пять дней без посадки, перевозить около 10 тонн различных грузов. Расчетная скорость Airlander 10 - около 150 км/ч.

Самый большой в мире самолет дирижабль

Правда, на втором тестовом полете самолет-дирижабль уткнулся носом в землю. Никто не пострадал. Разработчики утверждают, что это мелочи. После исправления недочетов и новых тестов самый большой дирижабль в мире (фото ниже) планируют запустить в серию.

Идея вновь становится актуальной

«Гинденбург» до сих пор носит звание «самый большой дирижабль в мире». Все выпущенные позже аэростаты были значительно меньше.

Размеры воздухоплавательных кораблей были продиктованы необходимостью перевозить большое количество грузов в людей. Причем пассажиры мечтали совершить перелет с максимальным комфортом.

Поэтому на дирижаблях были оборудованы каюты, салоны для развлечений, уютные рестораны. В принципе, все как на дорогих круизных лайнерах, только по воздуху и значительно быстрей.

Возможно, поэтому идея создания огромного комфортабельного дирижабля все время витает в воздухе. Конструкторы считают, что, кроме скорости и комфорта, немаловажную роль играет грузоподъемность подобного транспорта.

Одна из интересных идей предложена британским студентом Маком Байерсом. Он разработал концепт особо крупного цеппелина класса люкс и считает, что к 2030 году идею можно воплотить в жизнь. Корабль будет называться Aether.

самый большой в мире дирижабль потерпел крушение

Его проектная длина – 250 м, поэтому это будет самый большой дирижабль в мире. Проект внутреннего пространства впечатляет. Огромный двухэтажный холл выполнен в стиле «открытого космоса». Из него можно пройти в просторный ресторан, все столики которого расположены возле огромных окон. Индивидуальные каюты большие и уютные, кровати двуспальные, а ванные комнаты оборудованы современной сантехникой. Многие считают, что Aether очень смахивает на «Гинденбург»…

fb.ru

Топ 10 самых больших дирижаблей

Мало кто знает, что дирижабль весит легче воздуха. Движение агрегата управляется рулями и не зависит от направления ветра. В этих машинах есть что-то величественное, несмотря на то, что в небе они выглядят как-то неуклюже. Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Именно о самых больших дирижаблях и пойдет речь в сегодняшней статье. Представляем вашему вниманию ТОП 10 самых больших дирижаблей.

1. LZ-129 «Гинденбург»

В 1936 году в Германии был построен огромный дирижабль. Своё имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Его длина составляла 248 метров, диаметр – 41 метр, грузоподъёмность – 120000 килограмм, а скорость – 135 километров в час. Максимальная дальность его полёта составляла 14 тысяч километров. На дирижабле были созданы самые комфортные условия для пассажиров. На его борту имелась специальная 15-метровая смотровая площадка, ресторан с эстрадой и роялем, большой читальный зал, курительный салон. Пища готовилась на кухне с установленным электрооборудованием. В каждой из его кают были туалет, ванная, холодная и горячая вода. К сожалению, дирижабль пришлось наполнить горючим водородом. Для безопасности пассажиров летательный аппарат оснастили серьёзной системой пожаротушения. Но даже это не помогло избежать трагедии.

Аэростат Spiess

2. «Акрон»

Длина «Акрона» составляла 239,3 метра, высота – 44,6 метра. Основной конструктивной новинкой дирижабля стал внутренний ангар внизу передней части оболочки, где размещались пять одноместных бипланов. В этом случае экипаж увеличивался на 5 лётчиков и 15 человек технического персонала, обслуживающих самолёты, и сопутствующее оборудование. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

Аэростат Spiess

3. R-101

В 1929 году была завершена постройка самого крупного дирижабля в мире – R-101. Он имел длину 237 метров, объём – 160000 кубических метров и подъёмную силу около 45 метрических тонн. Дирижабль имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, расположенных на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен, и даже отделанную асбестом комнату для курения на 24 человека. Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни, туалеты и комната для курения, а также размещался экипаж.

Аэростат Spiess

4. «Граф Цеппелин»

В 1928 году в Германии был построен дирижабль «Граф Цеппелин». На то время он был самым крупным дирижаблем в мире. Своё название он получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.Его длина составляла 237 метров, диаметр – 30 метров, скорость 135 километров в час, а грузоподъёмность – 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелёта через Атлантику, в результате чего перевёз 13 тысяч 110 пассажиров. В1929 году он облетел вокруг Земного шара.

Аэростат Spiess

5. ZPG-3W

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации на ранних стадиях Холодной войны. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна – 12,8 метров, располагалась внутри гелиевого баллона. Она была снабжена обтекателем. Дирижабль был более 121,9 метров в длину и почти 36,6 метров в высоту. Программа была свёрнута после аварии, в которой погибло 18 моряков. В 1962 году состоялся последний полёт этого дирижабля.

Топ 10 самых больших дирижаблей

 

 

6. Гигант

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении. По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

Топ 10 самых больших дирижаблей

7. «Норвегия»

Дирижабль «Норвегия» (Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923-1926 гг. в Италии. В 1926 году состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля — Умберто Нобиле (Umberto Nobile)). Перелёт стартовал 11 мая. Линкольн Эллсуорт (Lincoln Ellsworth) сбросил с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.

Топ 10 самых больших дирижаблей

8. СССР-В6

Проектирование корабля «ДП-4» (именно так будущий «СССР В-6» назывался в технической документации) Нобиле начал осенью 1932 года. Наибольшее сходство флагман советского дирижабельного флота имел с самым удачным аппаратом итальянского полужёсткого дирижабля «N-4» (известного как «Италия»), но при этом за счет различных усовершенствований заметно отличался от предыдущей разработки Нобиле. 29 сентября 1937 года «СССР-В6» вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.

Топ 10 самых больших дирижаблей

9. Беркут

Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение. В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа. В конце полёта двигатели остановились, и дирижабль снесло ветром в Сену. При аварии экипаж не пострадал, а дирижабль получил лёгкие повреждения.

Топ 10 самых больших дирижаблей

10. Аэростат Spiess

Началом эры дирижаблей считается 1913 год, именно в это время началось строительство дирижабля Spiess. Его длинна достигала 113 метров, диаметр 13 метров. Максимальная скорость, которую смог разогнать агрегат — 65 км в час.

 

Топ 10 самых больших дирижаблей

vybratpravilno.ru

Самые большие дирижабли | Журнал Популярная Механика

6 мая 1937 года на авиабазе Лейкхерст потерпел катастрофу самый большой в мире грузопассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург». Эта авария практически в один момент завершила эпоху воздушных гигантов. Но прошло три четверти века — современные технологии вполне могут возродить из пепла пассажирское дирижаблестроение. Тем более, к этому есть все предпосылки.

Тим Скоренко

7 сентября 2013 12:18

После LZ 129 был построен еще один пассажирский гигант — LZ 130 Graf Zeppelin II. В момент «самосожжения» «Гинденбурга» он был закончен примерно наполовину, и останавливать строительство было невыгодно экономически (хотя оно было на некоторое время заморожено, пока принимали решение о дальнейших действиях). Из-за задержки «Граф Цеппелин II» совершил свой первый полет лишь в сентябре 1938 года — незадолго до войны, а полтора года спустя Герман Геринг распорядился уничтожить и дирижабль, и неоконченный каркас следующего великана, и ангары. У Германии были другие проблемы.

Название SkyPalace SkyShuttle Aeros Manned Аэростатика
Параметры SL150 220 ML 868 Cloud А-35
Длина (диаметр), м (150) 185 235 210 257,5
Кол-во пассажиров до 800 до 900 250 т 40 до 1000
Дальность полета, км 2000 6020 8900 5000 15000
Крейсерская скорость, км/ч 80 80 185 130 165
Крейсерская высота, м 3000 3650 5480 3000 2000

С тех пор и по сей день все построенные в мире дирижабли можно смело назвать маленькими. Представьте себе: «Гинденбург» имел 245 м в длину, максимальный диаметр — 41,18 м, объем — 200 000 м3. По сравнению с ним даже самый большой самолет, АН-225 «Мрия», кажется цыпленком со своим жалким 84-метровым фюзеляжем. Но размеры LZ были обусловлены необходимостью транспортировать большой груз и, что важно, людей, причем со значительным комфортом. Пассажирский дирижабль можно сравнить с океанским лайнером. Да, самолетом быстрее. Но на лайнере есть индивидуальные каюты, развлекательные салоны, комфортабельные рестораны — все это делает путешествие удовольствием, а не прыжком из одной точки в другую. Это одна из причин возрождающегося сегодня интереса к пассажирским дирижаблям — в мире достаточно обеспеченных людей, готовых предпочесть подобный воздушный лимузин скоростному перелету.

Есть и еще ряд причин — потенциально большая грузоподъемность, нежели у самолетов, экологические показатели. На сегодняшний день самый большой эксплуатируемый дирижабль серии Zeppelin NT насчитывает в длину всего 75 м. К слову, он же является и единственным серийным (изготовлено четыре экземпляра) полужестким дирижаблем в мире — остальные используемые машины не имеют каркаса. Zeppelin NT немного тяжелее воздуха, и часть подъемной силы он берет от векторных винтов, что позволяет отнести его к классу гибридных аппаратов. Другое дело, что это не совсем корректно — гибридными считаются дирижабли, чья подъемная сила разделяется между наполнителем оболочки (гелием) и двигателями в отношении как минимум 60:40. Но, так или иначе, о жестких дирижаблях (сверхгигант должен быть жестким, чтобы нагрузки передавались на каркас, а внутренняя емкость делилась на независимые полости) речи пока не идет. Хотя, стоп… речь-то как раз идет. Дело, скорее, в реализации.

Manned Cloud, разработанный французским дизайнером Жаном-Мари Массо совместно с аэрокосмической лабораторией Onera. По проекту в гондоле китообразного дирижабля расположены 20 двухместных кают, ресторан, спортивный зал, библиотека (чувствуется, что проект закончен в 2008 году, когда электронные книги были менее распространены) и большая кают-компания. Несмотря на техническое обоснование проекта, заметно, что первичной составляющей при разработке была красота.

Концептуальное будущее

Идея статьи о больших дирижаблях появилась, когда мы увидели дизайнерский проект Aether британского студента Мака Байерса. Будучи выпускником факультета транспортного дизайна Хаддерсфилдского университета, Байерс разработал концепт сверхкрупного дирижабля класса люкс с возможностью реализации проекта к 2030 году. Автор признается, что проведенные им математические расчеты — базовые, но теоретически при использовании сверхлегких материалов подобная конструкция жизнеспособна. Aether представляет собой дирижабль длиной около 250 м (поскольку проект дизайнерский, точные параметры определить затруднительно). Основа его внутреннего пространства — просторное двухэтажное лобби в современном стиле open space, к которому примыкает ресторан. Все столики находятся у окон — таким образом, можно обедать, наблюдая за проплывающими под дирижаблем пейзажами. Огромная кухня, большие каюты с двуспальными кроватями, оборудованные по последнему слову техники, панорамные обзоры… В принципе, Байерс разработал «Гинденбург» XXI века.

4 июля 2013 года первый полноразмерный дирижабль Aeroscraft, 70-метровый Dragon Dream, впервые вывели из эллинга. Dragon Dream представляет собой уменьшенную копию запланированного 235-метрового ML 868 грузоподъёмностью 250 тонн.

Но думал ли дизайнер, как будет летать такой дирижабль? Да, думал. Мак опирался на разработки калифорнийской компании Aeroscraft, которая уже благополучно построила и даже подняла в воздух свой первый опытный дирижабль — жесткой конструкции, впервые за много лет. Технология, на которой основан построенный компанией Dragon Dream, называется control of static heaviness (COSH) — «контроль статической массы». Это система переменной плавучести, позволяющая дирижаблю быть тяжелее воздуха в момент посадки (то есть он не требует привязи и может сесть на землю, отключив двигатели) и легче воздуха при полете. Такой результат достигается с помощью специальных емкостей (Helium Pressure Envelopes, HPE), в которых под давлением содержится гелий. В зависимости от необходимости система с высокой скоростью сжимает гелий, делая его тяжелее воздуха и, таким образом, уменьшая подъемную силу дирижабля, либо позволяет ему расширяться, делая дирижабль легче воздуха. Ноу-хау создателей — это как раз энергетические преобразователи, контролирующие степень сжатия гелия и подачу его в HPE-емкости через систему труб и клапанов. Таким образом, Dragon Dream несет на себе восполнимый запас балласта. Длина Dragon Dream — 70 м, а грузоподъемность и вовсе не заявлена (он сугубо экспериментальный), но в случае успешных испытаний инженеры Aeroscraft обещают построить целую линейку различных дирижаблей, крупнейший из которых — 280-метровый гигант ML86X, способный поднимать до 500 т. Расчетная скорость дирижабля — до 185 км/ч.

www.popmech.ru

Самый большой дирижабль в мире - Topkin

Катастрофа цеппелина Гинденбург оказалась не только страшной личной трагедией, но и на долгое время поставила крест на всяческих надеждах перевозчиков использовать дирижабли, как транспортное средство. Так какой же самый большой дирижабль в мире сейчас?

Гинденбург

Прошло несколько десятилетий, прежде чем как эти воздушные судна начали возрождаться. Хоть небо по-прежнему в основном принадлежит вместительным авиалайнерам и реактивным истребителям, но дирижабли находят место в небе для себя. Например, сейчас известно что американские военные с гордостью показывают самый большой дирижабль гибридного типа под названием Airlander 10.

Военный проект LEMV

Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander именно так в официальных документах значится это воздушное судно. Внимательно за разработкой цеппелина следили в корпорации Northrop Grumman. Но за само создание нового дирижабля взялись в фирме Hybrid Air Vehicles, о которой до этого момента никто не знал. Не исключено, что ее создали специально под разработку этого воздушного судна по проекту LEMV.

По сути это военная программа, которая пытается сделать из дирижабля командный центр разведки. Именно сюда будут стекаться основные сведения с театра военных действий, вестись обзор за перемещением войск и контроль над беспилотниками. Выбор дирижабля для таких целей вполне разумен. Airlander 10 тратит гораздо меньше топлива, дольше может находиться в воздухе на больших высотах. Дабы обезопасить дирижабль планируют использовать легкое вооружение.

Airlander 10

Начало разработки Airlander 10 было дано 14 июня 2010 года, когда подписали контракт с Hybrid Air Vehicles. Планировалось, что через несколько лет три цеппелина этого класса будут на вооружении американской армии. Через два года первый дирижабль совершил пробный полет в Лейкхерсте. Экипаж поднялся на борт и провел в воздухе полтора часа. Местные жители снимали на камеры и фотографировали этот исторический момент. Но разработку дирижабля не получилось удешевить и потому зимой 2013 года армейское руководство расторгло договор с компанией Hybrid Air Vehicles.

Гражданская жизнь Airlander

Простоял Airlander 10 в ангаре не долго. Уже в начале осени он был выкуплен обратно за сумму в 301 тысячу долларов. В следующем году дирижабль лишился в названии цифры 10 и стал называться просто Airlander. На тот момент его уже использовали Королевские силы ВСС, но в гражданских целях. Но производители из Hybrid Air Vehicles не остановились у же в марте 2016 года был показан новый вариант дирижабля. Планируется, что его смогут без труда использовать как военные, так и гражданские компании.      

Сейчас, практически все специалисты и профильные журналисты считают Airlander 10 наибольшим воздушным судном в мире. Однако, мало кто из них прошел мимо комментария в сторону своеобразного вида дирижабля. Даже сами сотрудники Hybrid Air Vehicles в шутку называют свое детище «Летающей задницей». Все дело в том, что основной воздушный шар имеет специфическую форму.

Airlander 10

Характеристики Airlander 10

Так чем же необычен Airlander 10? По сути это не обычный дирижабль, а настоящий гибрид самолета и цеппелина. Поднимается в воздух это судно вовсе не вертикально верх, как это например, делает воздушный шар. Airlander 10 использует для аэродинамическую силу, как обычный самолет. Но вот уже когда дирижабль набирает нужную высоту, то держится там за счет гелия, а не работе двигателей. Обшивка Airlander 10 создана с использование кевлара, вектрана и майлара. Это делает корабль более устойчивым к повреждениям. Любопытен тот факт, что управлять дирижаблем можно не только находясь в командной рубке, но и в режиме беспилотника. 

topkin.ru

Airlander 10 - самый большой в мире дирижабль

Воздушный шарик для сильных мира сего.

На днях были опубликованы новые фотографии из ангара, где стоит этот гигантский летательный аппарат Airlander 10. С которым и предлагаем вам познакомиться поближе.

В 2009 году американские военные заказали у британской компании гибридный летательный аппарат. В 2012 году военным урезали бюджет, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил образец и вернул его в Великобританию, получив финансирование от ЕС. Один из главных инвесторов проекта — вокалист Iron Maiden, Брюс Дикинсон.

Дирижабль Airlander 10 выглядит громадным, неповоротливым и неэффективным.

Но на самом деле он обладает массой уникальных преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Так как для обеспечения большей части подъемной силы в нем используется инертный гелий, то он может оставаться в воздухе длительное время с минимальным расходом топлива.

 

Для обеспечения движения в нем используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения самолетов. Вместе с тем, дирижабль может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах. Если же совершить посадку проблематично, он может просто зависнуть над необходимой зоной на небольшой высоте.

92-метровый дирижабль Airlander 10 может переносить груз до 10 тонн и летать без посадки 5 дней с экипажем на борту, а в беспилотном режиме он способен держаться в воздухе до трех недель. В марте 2016 года дирижабль начали готовить к летным испытаниям.

 

К 2018 году Hybrid Air Vehicles планирует начать «массовое» производство Airlander 10 — по шесть штук в год. Независимое исследование подтвердило, что компания сможет продать 600 аппаратов в следующие двадцать лет и создать рынок объемом в 50 миллиардов долларов.

В Hybrid Air Vehicles рассматривают этот проект не только в качестве летательного аппарата военного назначения.

Airlander 10 может использоваться и как роскошный крейсер для неторопливых полетов. Для этого можно установить на аппарат кабину в 2,5 раза большую, чем можно увидеть на фотографиях. Некоторые яхты стоят сотни миллионов долларов, а дирижабль Airlander 10 обойдется всего в тридцать пять миллионов — это может понравиться людям, имеющим средства на такие дорогие игрушки.

 

Грузовой отсек дирижабля Airlander 10

Сейчас Airlander 10 не летает, но способен парить в нескольких метрах над землей.

Дирижабль оснащен четырьмя двигателями. Два расположены сзади, еще по одному — с обеих сторон. Максимальная скорость аппарата — 150 км/ч. Сейчас на дирижабле установлена небольшая кабина, но ее можно заменить на более вместительную — длиннее в 2,5 раза.

 

Кабина пилота дирижабля Airlander 10

Airlander 10 может быть использован как в военных, так и в гражданских целях. На дирижабле можно разместить разведочные системы, он вполне способен доставлять грузы на дальние расстояния.

Его можно даже превратить в огромный ретранслятор для мобильных сетей и интернета, в случае если в конкретном районе нужно ненадолго улучшить качество сигнала. В туристической отрасли Airlander 10 мог бы стать чем-то средним между самолетом и пароходом. Он летал бы на небольшой высоте, демонстрируя пассажирам красоты природы и достопримечательности.

 

В целом, первый в истории полет дирижабля совершили в 1852 году.

Аппарат с паровым двигателем был сконструирован французским изобретателем Анри Жиффаром. Самым большим в истории воздушных кораблем считается дирижабль «Гинденбург». Его первый полет состоялся 4 марта 1936 года. По размерам он в четыре раза превышал современный американский Boeing 747. «Гинденбург» должен был совершать круизы между Германией и США, но авария со взрывом на борту 6 мая 1937 года поставила точку и на этих планах, и на развитии дирижаблестроения.

 

От дирижаблей решили отказаться в эпоху всеобщей индустриализации, когда время играло ключевую роль. Самолеты доставляют людей и грузы из точки в точку быстрее, они легко маневрируют и побеждают дирижабль в воздушном бою. Все эти факторы предрешили исход битвы между воздушными судами.

В то же время вопрос безопасности, вопреки расхожему мнению, не был ключевым. Разбившийся «Гинденбург» был наполнен не гелием, а более доступным гитлеровской Германии водородом, а при грамотном проектировании и использовании гелия дирижабли вполне можно сделать одним из наиболее безопасных типов транспорта.

 

Airlander 10 называют «гибридом», потому что он объединяет в себе особенности трех типов авиатранспорта. У него есть крылья, пропеллеры вертолетного типа, при этом гравитацию помогает преодолеть газ. Корпус дирижабля вмещает 379 куб. м гелия и благодаря комбинации преимуществ разных систем может зависать на одном месте на три недели. Он перемещается беззвучно, выдерживает попадание из огнестрельного оружия, не загрязняет окружающую среду.

 

Отдельная тема — стратосферные дирижабли, способные зависать над землей на высоте 80 км. Они в перспективе могли бы обеспечить связью бедные страны, в которых отсутствует необходимая инфраструктура. Но полный список возможностей дирижаблей мы пока даже не можем себе представить.

 

 

Дирижабль Airlander 10

quibbll.com

Потерпевший крушение самый большой дирижабль мира Пентагон заказал для слежки

Воздушное судно Airlander 10 изначально было беспилотным

24.08.2016 в 23:09, просмотров: 26276

Самое крупное воздушное судно мира Airlander 10 не прошло «боевое крещение». Во время второго тестового полета 90-метровый гигант, способный находиться в воздухе без дозаправки 19 дней, рухнул на землю.

Зачем в эпоху самолетов был построен этот дирижабль? Судьба Airlander оказалась весьма небанальной.

Потерпевший крушение самый большой дирижабль мира Пентагон заказал для слежки

Изначально сообщалось, что Airlander зацепился за телеграфный столб. Впрочем компания-разработчик опровергла эту информацию, заявив, что имела место ошибка при пилотировании во время приземления. Несмотря на то, что аварийная посадка происходила довольно мягко, кабина пилотов в результате столкновения с землей была полностью разрушена.

Значит ли это, что дирижаблям-гигантам не суждено вернутся в небо? И как используют дирижабли у нас в стране? Об этом «МК» рассказал президент компании-разработчика дирижаблей в России Геннадий Верба.

Дирижабль Airlander 10 имеет достаточно непростую судьбу. Изначально он создавался как разведывательный аппарат по заданию министерства обороны США. Предполагалось, что он будет использоваться для патрулирования и слежки на территории Афганистана, во времена проведения там военной операции.

Заказ этот получил оборонный американский концерн, который делает радиолокационное оборудование. Создателем же самой платформы-носителя выступила британская компания.

- Весь проект оценивался в более чем 500 млн. долларов (включая установленные на аппарате радары), на сам носитель было израсходовано 158 млн., - рассказывает Геннадий. - Деньги выделял Пентагон. Но, поскольку к моменту первого тестового полета, который проходил в 2013 году, США закончили операцию в Афганистане, проект был закрыт. И компания-производитель платформы получила уникальную возможность выкупит у Пентагона дирижабль. Причем за очень небольшие деньги — всего 300 тысяч долларов, - рассказал Геннадий Верба

В Великобритании цеппелин «конвертировали» в гражданскую версию. На борт он может принять до 10 тонн груза. В течение еще двух лет аппарат дорабатывался, первый испытательный полет грузовой версии провели неделю назад. Тогда Airlander продержался в воздухе 19 минут и смог без проблем приземлиться на землю. Второй этап закончился авиационным инцидентом.

По моей оценке, произошла ошибка пилотирования. Пилоты не имеют опыта управления такой гигантской машиной. Пока испытания идут в идеальных штилевых условиях, все благополучно. Но как только экипаж столкнулся с турбулентностью, возникли неприятности.

- Сколько пилотов управляют такой махиной?

- Согласно первоначальной задумке, то есть в военной версии, это был вообще беспилотный аппарат. В гражданской им управляют два пилота.

- Разработчики заявляют, что использование дирижабля значительно удешевит стоимость перевозки грузов. Во сколько - уже подсчитано? И за счет чего этого можно добиться?

- Стоимость перевозки снизится до двух раз. Объясню, почему. Самолет, а тем более вертолет, для создания подъемной силы использует энергию двигателя. Следовательно, сами двигатели должны быть мощными и дорогостоящими, они потребляют много топлива. Гибридный дирижабль порядка 70% подъемной силы получает за счет гелия. Двигатели используются в основном для горизонтального перемещения, то есть для достижения скорости. Впрочем, пока грузовых дирижаблей, которые бы прошли все испытания и использовались, нет.

- Сколько, например, машин можно поместить на борт этого дирижабля?

- 10 тонн — это не много. Один грузовик. Но сейчас есть проекты и 500, и 1000-тонных дирижаблей.

- Airlander 10 — самый большой из построенных за все времена?

- Нет, конечно. На данный момент, самым большим является созданный во второй половине 30-х годов прошлого века цеппелин «Гинденбург» LZ 129, взорвавшийся в 1937 году во время трансатлантического рейса. В длину этот пассажирский дирижабль был больше двухсот метров, на боту были каюты повышенной комфортности, ресторан, специально для этой махины даже был разработан алюминиевый рояль. Кроме того, в США были построены два дирижабля-авианосца, которые имели на борту то ли четыре, то ли шесть небольших самолета-разведчика.

- Кстати, о безопасности. Может ли современный дирижабль взорваться, как «Гинденбург»?

- Нет. Уже лет 50-60 дирижабли наполняют не взрывоопасным водородом, а гелием, инертным газом, который не горит и не взрывается. Дирижабли вообще считаются одними из самых безопасных типов воздушных судов. Если представить, что, самолет вот так неудачно приземлился, как Airlander 10, жертв вряд ли бы удалось избежать. Во время этого авиационного происшествия никто из членов экипажа не погиб, сам аппарат хоть и получил повреждения, значительными их считать нельзя, аппарат будет восстановлен.

- Знаю, что дирижабли достаточно требовательны к погодным условиям.

- Да, но чем больше дирижабль, тем он устойчивее. Можно провести аналогию с морскими судами — маленькая лодочка более уязвима для волн, чем большой корабль.

- В России есть проекты грузовых дирижаблей, аналогичные Airlander 10?

- Наша компания как раз занимается таким проектом. По сравнению с британским дирижаблем, у отечественного будет ряд преимуществ. Во-первых, он будет взлетать и садиться вертикально, ему не будет нужен длинный разбег. Во-вторых, в отличие от Airlander 10, он будет иметь жесткий корпус (оболочка британского выполнена из очень плотной ткани). Этот аппарат по сути будет еще и ангаром для грузов. Мы считаем, что основное его применение - доставка грузов в труднодоступные регионы, где нет инфраструктуры (для России это примерно 60% территории). Здесь достаточно сложные климатические условия, которым нужно уметь противостоять. Кроме того, при стоянке можно обходиться без ангара. Этот проект мы ведем уже 8 лет, на данный момент целый ряд систем уже прошли испытания.

- Доставка грузов — единственное предназначение дирижаблей?

- Нет, сейчас успешно применяются привязные аэростаты. Они предназначены для наблюдения за местностью и установления связи, используются как в гражданских (научные проекты), так и в военных целях. В отличие, например, от квадрокоптеров, которые также применяются для наблюдения за территориями, в воздухе аэростат может находиться несколько недель. Самые большие из разрабатываемых нами аппаратов находятся в полете по 35-40 суток.

- А для перевозки пассажиров дирижабли могут использоваться?

- Я считаю, что у пассажирских дирижаблей есть будущее. Но не как способ перемещения людей из точки А в точку Б — по скорости передвижения дирижабли не могут сравниться с самолетами. Но у них есть огромный потенциал в области элитного воздушного яхтинга. Пассажиры смогут наслаждаться прекрасными видами из огромных окон, лежа в своих просторных каютах. И при этом ощущать себя в абсолютной безопасности. Так что, думаю, в скором времени трансатлантические круизы на дирижаблях вернутся.

www.mk.ru