Обозначение и типы самолетов и вертолетов ВВС США. Самолеты ввс сша


Авиация ВВС США 2018: история и состав армии

Авиация и военно-морской флот составляют основу военной мощи Соединенных Штатов Америки. Не стоит верить распространенным мифам о том, что американцы не умеют сражаться на суше – это абсолютно не соответствует действительности. Армия США способна вести успешные наземные операции против любого противника. Однако с момента появления боевой авиации армия США никогда не вела войну без завоевания господства в воздухе. Судя по всему, подобная тенденция сохранится и в обозримом будущем, ибо другой аналогичной силы, способной бросить вызов ВВС США, сегодня не существует и пока не предвидится.

Кроме ударной мощи, ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы – это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Военная авиация США в настоящее время является сильнейшей на планете. Сейчас она испытывает некоторые трудности, связанные с переходом на новую технику и значительным возрастом летательных аппаратов, стоящих ныне на вооружении. Но сегодня США может выиграть войну у подавляющего большинства противников, используя только авиацию, даже не используя сухопутные войска и флот.

История ВВС США

Военно-воздушные силы США, как отдельный вид войск появились только в 1947 году, после утверждения закона о Национальной безопасности. До этого военная авиация входила в состав сухопутных сил и ВМС США. До официального рождения боевая авиация США прошла путь длиной в сорок лет.

Первые авиационное подразделение в армии США появились еще в 1907 году, оно называлось воздухоплавательным отделением Корпуса Связи. Только в 1908 году на его вооружении появился первый самолет, Корпус занимался испытаниями аппаратов тяжелее воздуха и подготовкой летчиков.

После вступления США в Первую мировую войну (1918 год) боевая авиация вошла в состав американских экспедиционных сил в Европе. В этом же году была организована авиационная служба армии США. Американские пилоты активно участвовали в воздушных сражениях Первой мировой, оказывая тактическую поддержку собственным войскам. Лучшим американским пилотом той войны стал Эдуард Рикенбэкер, на счету которого 21 самолет и 4 дирижабля противника.

В 1926 году американские военно-воздушные силы были реорганизованы в Воздушный корпус армии США, именно в таком виде они вступили во Вторую мировую войну. Этот конфликт начался для Америки нападением японцев на тихоокеанскую военно-морскую базу Перл-Харбор, а закончился атомными бомбардировками японских городов. Переоценить значение авиации в победе над Японией и Германией трудно.

В первые месяцы войны американцы понесли тяжелые потери на тихоокеанском театре военных действий, но уже в 1942 году авиация США начала наносить удары по территории Японии.

Американская промышленность очень быстро сумела наладить массовый выпуск прекрасных боевых самолетов, которые использовались не только американцами, но и поставлялись союзникам. Настоящими символами той войны стал истребитель Р-51 Mustang и бомбардировщик В-17 Flying Fortress. Кроме этих самолетов, в больших количествах выпускались истребители-бомбардировщики Р-47 Thunderbolt, тяжелый бомбардировщик В-24 Liberator и другие боевые и транспортные самолеты.

Во время Второй мировой войны США впервые активно начали использовать стратегические бомбардировщики для уничтожения инфраструктуры противника.

После высадки союзных войск в Нормандии американские летчики начинают оказывать тактическую поддержку сухопутным подразделениям. На этом этапе войны превосходство союзников над немецкими ВВС было подавляющим. В небе Европы американские летчики сбили 35 тыс. самолетов противника, потеряв при этом 18 тыс. собственных машин. Потери американских ВВС на тихоокеанском театре боевых действий составили 4,5 тыс. самолетов, японцы потеряли 10 тыс. своих машин.

Ядерная бомбардировка японских городов открыла начало новой эры в человеческой истории.

После окончания войны военно-воздушные силы были значительно сокращены (с 2 млн до 300 тыс. человек), закрывались авиабазы, были уничтожены тысячи самолетов. Американцы обладали монополией на ядерное оружие и поэтому считали, что его мощи хватит для уничтожения любого противника.

В конце войны в авиационной технике произошла революция – началась эра реактивной авиации.

ВВС США начали постепенный переход на реактивные самолеты, но темпы перевооружения были неудовлетворительными.

18 сентября 1947 года был принят закон о Национальной безопасности, согласно которому ВВС становилось самостоятельным видом войск ВС США. В этом же период проводятся активные работы над созданием нового стратегического бомбардировщика.

В 1948 году СССР начал блокаду Берлина, и ВВС США приняли участие в первой масштабной гуманитарной операции по доставке различных грузов в осажденный город. В определенные периоды транспортные самолеты ежедневно доставляли в Берлин до 6 тыс. тонн грузов самой широкой номенклатуры (от угля до детского питания). До этого операции таких масштабов не проводились никогда. После Берлина стало понятно, что авиация способна выполнять еще одну стратегическую задачу: перебрасывать в любую точку мира значительное количество войск и обеспечивать их бесперебойное снабжение.

Следующим серьезным испытанием для ВВС США стала война на Корейском полуострове. Если бы не поддержка авиации на начальном этапе войны, то войска союзников, скорее всего, потерпели поражение. Уже в 1950 году в Корее начали появляться новейшие советские реактивные самолеты МиГ-15, количество которых постоянно увеличивалось. Американским летчикам было запрещено наносить удары по аэродромам противника на китайской территории, где и были размещены МиГи.

Война в Корее четко показала, что значительное сокращение ВВС США было ошибкой, поэтому уже в начале 50-х годов финансирование военно-воздушных сил было резко увеличено. В этот период был разработан бомбардировщик В-52, также на вооружение были приняты новые виды истребителей и тактических бомбардировщиков.

Следующие несколько десятилетий вошли в историю как период Холодной войны – ожесточенного противостояния между Варшавским блоком и странами Запада. В это время конфронтация между СССР и США достигли своего апогея, мир неоднократно подходил к опасной грани масштабной термоядерной войны.

Воздушное пространство было одним из основных фронтов соперничества супердержав. Обе страны стремились создать более совершенные образцы авиационного вооружения и средств противовоздушной обороны. Ставились рекорды по дальности, скорости и высоте полета, средств на исследования в воздушно-космической сфере не жалели.

Важной вехой для ВВС США, стала вьетнамская война. Первые бомбардировки Северного Вьетнама начались еще в 1964 году, почти сразу после инцидента в Тонкийском проливе. В 1965 году началась масштабная операция ВВС США под названием «Раскаты грома». Ее целью было уничтожение военной и гражданской инфраструктуры Северного Вьетнама, а также подавление воли вьетнамцев к дальнейшей борьбе.

Американская авиация активно использовалась до самого прекращения боевых действий в 1975 году. Во время вьетнамской кампании ВВС США, авиация ВМС США и авиация Корпуса морской пехоты потеряли 3374 самолета.

Еще в 60-е годы прошлого столетия начались разработки истребителя четвертого поколения, первым представителем этого класса машин стал самолет F-15 Eagle. Он эксплуатируется и сегодня. Чуть позже были завершены работы над истребителем F-16 Fighting Falcon, который долгие годы составляет основу истребительной авиации США.

В эти же годы активно продвигались работы в создании самолетов с пониженной заметностью для радиоэлектронных средств обнаружения противника («стелс»). Результатом этой программы стало создание самолетов F-117 Nighthawk, B-2 Spirit, а затем и истребителей пятого поколения.

ВВС США активно участвовали в операции «Буря в пустыне» (1990 год), более того, именно военно-воздушные силы внесли основной вклад в победу коалиции в этом конфликте. В этой войне США потеряли 40 самолетов и 23 вертолета, также было уничтожено несколько десятков БПЛА.

Американские военно-воздушные силы участвовали в нескольких операциях НАТО в Югославии (последняя в 1999 году), которые в итоге привели к падению правящего режима страны и распаду югославского государства.

В 2001 году ВВС США были задействованы в операциях американской армии в Афганистане и в Ираке (2003 год). В основном ВВС США использовались для поддержки сухопутных подразделений американской армии.

В настоящее время самолеты военно-воздушных сил США участвуют в борьбе против террористов ИГИЛ в Сирии.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБРсоставляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

В настоящий момент американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя, неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Самолеты

Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:

  • стратегическую;
  • тактическую;
  • разведывательную.

Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.

Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.

В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.

В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы дл

militaryarms.ru

Военные самолеты США. Серия фото.

 

 

Boeing KC-135 "Стратотанкер" из 190-го звена заправщиков Национальной Гвардии Канзаса готовится к дозаправке истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" во время перелета. 

 

 

F-16 из показательной эскадрильи "Тандербердс".

 

Главная задача эскадрильи – показать возможности современных боевых самолетов и уровень подготовки пилотов.

 

 

Американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman.

 

Бомбардировщик В-2 "Спирит" пролетает над полем, где проходит футбольный матч. 

 

Истребитель F-15E "Страйк Игл" сбрасывает ложные цели. 

 

Истребители F-16 "Файтинг Фолкон" из 8-го и 419-го авиакрыльев демонстрируют "ход слоном" на взлетно-посадочной полосе во время учений на авиабазе. 

 

БПЛА "Глобал Хоук" демонстрируется компанией Нортроп-Грумман и ВВС США в Палмдейле, Калифорния.

 

 

Штурмовик А-10 "Тандерболт II".

 

 

 

http://avia.pro/

avia.pro

Десять лучших американских истребителей

Десять лучших американских истребителейРазного рода рейтинги и топы были, есть и, вероятно, будут достаточно популярны. Это же касается и самолетов военной авиации. Ну, взять хотя бы ТОП-10 военных самолетов и вертолетов или самые смертоносные ВВС на планете и т.д. Разумеется, невозможно в двух-трех абзацах привести какое-либо объективное сравнение, или хотя бы дать более-менее полное описание машины. Однако, этот способ подачи информации для кого-то может быть просто интересным. Ниже приводится Топ-10 истребителей США по версии The Washington Times. Какой самолет возглавляет список - догадаться не так уж и сложно. Но какую машину бывший начальник Сил обороны Австралии главный маршал авиации Ангус Хьюстон еще в 2004 году назвал "самым выдающимся истребителем из когда-либо построенных"?

10. Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом" II

McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом" II является двухместным, двухмоторным, всепогодным, сверхзвуковым перехватчиком, истребителем-бомбардировщиком, первоначально разработанным для ВМС США компанией McDonnell Aircraft. Поступил на вооружение ВМС США в 1960 году.

Доказав хорошую адаптацию, самолет был также принят Корпусом морской пехоты США и ВВС США, и к середине 60-х годов стал основной частью их авиационных крыльев. (Прим. pro-samolet.ru. Термин, используемый в Военно-воздушных силах различных государств мира, обозначает сравнительно крупное авиационное формирование. Например, в ВВС США крыло организационно стоит на одну ступень ниже воздушных армий и является основным организационным и тактическим формированием). Phantom - большой истребитель с максимальной скоростью более 2,2 числа Маха.

Он способен нести более 18000 фунтов (8400 кг) оружия на девяти внешних узлах подвески, в том числе ракеты "воздух-воздух", "воздух-земля", а также различные бомбы. Как и другие перехватчики своего времени, F-4 был разработан без встроенной пушки. Более поздние модели оснастили авиационными пушками с вращающимся блоком стволов M61 Vulcan (прим.: 1 х 20-мм). Начиная с 1959, он установил 15 мировых рекордов, включая абсолютный рекорд скорости, и абсолютный рекорд высоты (прим.: рекорд высоты полета в 30040 метров, рекорд скорости - 2585,425 км/час (22 ноября 1961) и рекорд скорости на малой высоте - 1452 км/час, который продержался в течение 16 лет).

F-4 Phantom II

F-4 Phantom II

Истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Фото: Wikimedia Commons, by Robert G. Schmitt.

F-4 широко использовался во время войны во Вьетнаме; он служил в качестве основного истребителя завоевания превосходства в воздухе в ВМС и ВВС, и играл важную роль как штурмовик и разведчик в конце войны. У "Фантома" отличительная черта в том, что он был последним американским истребителем, получившим статус аса в 20-м веке. Во время войны во Вьетнаме у ВВС США был один пилот и два оператора систем вооружений и у ВМС США - один летчик и один оператор радиолокационной аппаратуры перехвата, которые одержали пять воздушных побед над самолетами противника, став асами воздушного боя.

F-4 продолжал являться основой военной авиации США в течение 1970-х и 1980-х годов, но постепенно заменялся более современным самолетами, такими как F-15 Eagle и F-16 в американских Военно-воздушных силах; Grumman F-14 Tomcat - в ВМС США, F/A-18 Hornet в ВМС США и Корпусе морской пехоты. Но F-4 Phantom II еще долго эксплуатировался в разведке и в подразделении ВВС США "Дикие ласки" (Wild Weasel - борьба с зенитно-ракетными комплексами).

9. Грумман F-14 "Томкэт"

Grumman F-14 Tomcat.

Grumman F-14 Tomcat является сверхзвуковым, двухдвигательным, двухместным истребителем с изменяемой геометрией крыла. Tomcat был разработан для ВМС США по экспериментальной программе (VFX) после распада проекта F-111B. F-14 был первым американским истребителем начальной серии, который был разработан, учитывая опыт воздушных боев против истребителей МиГ во время войны во Вьетнаме.

F-14 совершил первый полет в декабре 1970 года, а в 1974 году - первое развертывание на борту авианосца Enterprise (CVN-65) ВМС США, заменив McDonnell Douglas F-4 Phantom II. В ВМС США самолет F-14 выступил в роли основного истребителя завоевания превосходства в воздухе, перехватчика ПВО и самолета тактической разведки. В 1990 годах самолет получил ночную маловысотную ИК-систему навигации и целеуказания (LANTIRN) и начал работать по наземным целям.

22 сентября 2006 года Tomcat снят с вооружения ВМС США, будучи вытесненным Boeing F/A-18E и F Super Hornet. Самолет F-14 по состоянию на 2014 год был только на вооружении ВВС Исламской Республики Иран, его экспортировали в 1976 году, когда у США были дружественные дипломатические отношения с Ираном. На этом фото, опубликованном ВМС США, F-14D Tomcat из истребительной эскадрильи VF-31, осуществляет полет мимо американского авианосца "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN 69) типа "Нимиц" в Атлантическом океане 19 июня 2006 года.

F-14D Tomcat

F-14D Tomcat

Самолет из истребительной эскадрильи VF-31, 19 июня 2006 года.

Фото: ВМС США, U.S. Navy, Dale Miller.

За последние 30 лет F-14 Tomcat гарантировал американское воздушное превосходство, играя ключевую роль в обеспечении победы и сохранении мира во всем мире. Самолет F-14 Tomcat выведен из эксплуатации и официально снят с вооружения в сентябре 2006 года.

8. Макдоннел Дуглас AV-8B "Харриер" II

A/V-8B Harrier II The McDonnell Douglas.

AV-8B Harrier II McDonnell Douglas (теперь Boeing) является штурмовиком с одним двигателем второго поколения семейства "Харриер". Самолет вертикального взлета и посадки (V/STOL) был спроектирован в конце 1970-х годов, как англо-американская разработка британского Hawker Siddeley Harrier, первого в мире серийного самолета вертикального взлета и посадки. Названный в честь хищной птицы, "Лунь" в первую очередь работает, как легкий штурмовик или многоцелевой самолет, выполняя миссии, начиная от непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск до разведки боем.

AV-8B используется Корпусом морской пехоты США, ВМС Испании и ВМС Италии. Модификация AV-8B, британский Harrier II, был разработан для британской армии, то время как другая - TAV-8B является двухместным учебный самолетом.

Проект, который в конечном счете привел к созданию AV-8B, запускался в начале 1970-х, как совместное усилие Соединенных Штатов и Соединенного Королевства (Великобритания), направленное на решение текущих недостатков первого поколения Harrier. Ранние попытки были сосредоточены вокруг мощного обновленного двигателя Rolls-Royce Pegasus, что должно было значительно улучшить возможности Harrier. Из-за бюджетных ограничений, Соединенное Королевство оставило проект в 1975 году.

Самолет AV-8B Harrier II

Самолет AV-8B Harrier II

AV-8B Корпуса морской пехоты США.

Фото: Wikimedia Commons, TSGT JUSTIN D. PYLE, USAF.

После отказа Великобритании, McDonnell Douglas широко переработала более ранние AV-8A Harrier, чтобы создать AV-8B. Сохраняя общую компоновку своего предшественника, самолет получил новое крыло, поднятую кабину, переработанный фюзеляж, дополнительный узел подвески на крыло, а также другие структурные и аэродинамические улучшения. Самолет оснащен обновленной версией двигателя Pegasus, который позволяет совершать вертикальный взлет и посадку.

AV-8B совершил свой первый полет в ноябре 1981 года и поступил на вооружение морской пехоты США в январе 1985 года. Последующие модернизации добавили возможность для ночной атаки и РЛС, в результате чего появились AV-8B(NA) и AV-8B Harrier II Plus, соответственно. Увеличенная версия называется Harrier III.

7. Фэйрчайлд Рипаблик A-10 "Тандерболт" II

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.

Американский одноместный штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, оснащенный двумя двигателями, разработан Fairchild-Republic в начале 1970-х годов. Единственный самолет ВВС США, предназначенный исключительно для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск; A-10 был построен, чтобы атаковать танки, бронированные машины и другие наземные цели с ограниченными средствами ПВО.

Основным вооружением самолета A-10 является 30-мм авиапушка GAU-8 "Эвенджер" ("Мститель") с вращающимся блоком стволов, одна из мощнейших артиллерийских систем, когда-либо устанавливавшихся на американских самолетах. Планер А-10 был разработан с мерами, повышающими живучесть, как 200 фунтов (540 кг) титановой брони для защиты кабины и систем, что позволяет самолету продолжать полет после получения значительных повреждений.

A-10 Thunderbolt II

A-10 Thunderbolt II

Самолет A-10 над Афганистаном, 2011 год.

Фото: Wikimedia Commons, U.S. Air Force photo by Master Sgt. William Greer.

А-10А - единственная модификация, выпускавшаяся серийно, но один самолет был переоборудован в двухместный вариант A-10B. В 2005 году была начата программа обновления А-10А до версии A-10C. Официальное название A-10 происходит от Republic P-47 Thunderbolt - самолета Второй Мировой войны, который был особенно эффективен для непосредственной авиационной поддержки.

A-10 более известен своими прозвищами "Warthog" ("Бородавочник") или "Hog" ("Боров"). У него есть вторичные миссии - обеспечение передового поста наведения авиации, направляя атаки других самолетов на наземные цели. Самолеты, используемые в основном для выполнения этих задач, обозначаются OA-10. Благодаря разнообразию модернизации и замене крыла, срок службы А-10 может быть продлен до 2028 года.

6. Макдоннел-Дуглас F/A-18 "Хорнет"

McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.

F/A-18 Hornet производства McDonnell Douglas (теперь Boeing) является сверхзвуковым, двухмоторным, всепогодным многоцелевым боевым самолетом, который разработан как истребитель и штурмовик (обозначение F/A, т.е. истребитель/штурмовик - Fighter/Attack). Разработанный компаниями Макдоннел-Дуглас и Нортроп, F/A-18 создан на базе проекта YF-17 для использования в ВМС Соединенных Штатов и Корпуса морской пехоты. Hornet также используется Военно-воздушными силами ряда других стран. Авиационная группа высшего пилотажа Военно-морских сил США Blue Angels использует самолеты Hornet с 1986 года.

F/A-18 развивает максимальную скорость 1,8 числа Мах (1190 миль в час или 1915 км/ч на высоте 40000 футов или 12190 метров). Самолет способен нести различные бомбы и ракеты, в том числе "воздух-воздух" и "воздух-земля", дополненные 20-мм пушкой M61 Vulcan. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями F404 компании "Дженерал Электрик", которые дают самолету высокую тяговооруженность. F/A-18 имеет отличные аэродинамические характеристики, что главным образом объясняется его (LEX) корневым наплывом крыла (прим.pro-samolet.ru: часть крыла самолета, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки и пр.).

F/A-18B Hornet

F/A-18B Hornet

Посадка самолета на авианосце Рональд Рейган.

U.S. Navy photo by Senior Chief Photographer's Mate Mahlon K. Miller.

Основными задачами истребителя являются сопровождение истребителей, ПВО флота, подавление средств противовоздушной обороны противника (SEAD), изоляция района боевых действий с воздуха, непосредственная авиационная поддержка и воздушная разведка. Универсальность и надежность доказали его ценный вклад, хотя самолет был подвергнут критике за недостаточные дальность полета и полезную нагрузку по сравнению с его более ранними современниками, такими как Grumman F-14 Tomcat в роли истребителя и ударного самолета, Grumman A-6 Intruder и LTV A-7 Corsair II в роли штурмовиков.

В 1986 году во время операции "Каньон Эльдорадо" (El Dorado Canyon) самолет Hornet впервые участвовал в боевых действиях, а затем: 1991 год - операция "Буря в пустыне" (Operation Desert Storm) и 2003 год - операция "Иракская свобода" (Operation Iraqi Freedom). Дальнейшим развитием F/A-18 Hornet стал самолет эволюционной конструкции Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

5. F-117 "Найт Хок"

Lockheed F-117 Nighthawk.

Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией "стелс". Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.

F-117 был "признан" и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют "стелс-истребителем", хотя это был исключительно штурмовик.

F-117 Nighthawk

F-117 Nighthawk

Самолет F-117 над пустыней Невада.

Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.

F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса "земля-воздух". F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.

4. F-16 "Файтинг Фалкон"

General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

General Dynamics (теперь Lockheed Martin) F-16 Fighting Falcon является одномоторным многоцелевым истребителем, изначально разработанным General Dynamics для Военно-воздушных сил США. Задуманный как дневной истребитель завоевания превосходства в воздухе, он превратился в успешный всепогодный многоцелевой самолет. Поскольку производство было утверждено в 1976 году, было построено свыше 4500 самолетов этого типа. Хотя ВВС США больше не приобретают эти машины, улучшенные версии до сих пор строятся для экспорта.

В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес Lockheed Corporation, которая в свою очередь стала частью корпорации Lockheed Martin после слияния с Martin Marietta в 1995 году.

Fighting Falcon является истребителем с многочисленными инновациями, в том числе безрамный каплевидный фонарь для лучшего обзора, ручка управления находится сбоку, чтобы облегчить контроль при маневрировании, сиденье пилота размещается под углом 30 градусов, чтобы уменьшить эффект перегрузки и электродистанционная система управления (ЭДСУ) полетом, которая позволяет сделать этот самолет юрким (примечание pro-samolet.ru: ЭДСУ, Fly-by-Wire - система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов).

F-16 Fighting Falcon

F-16 Fighting Falcon

F-16 "блок 40" ВВС США, 2008 год.

Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.

F-16 оснащен внутренней пушкой M61 Vulcan и 11 узлами подвески для монтажа вооружения и другого оборудования. "Файтинг Фалкон" ("Бойцовый сокол") - это официальное название F-16, но пилоты обычно используют слово "Viper" ("гадюка") из-за очевидного сходства со змеей и колониальным истребителем Viper со звездного крейсера "Галактика". В дополнение к действительной военной службе в ВВС США, ВВС Резерва главного командования и ВВС Национальной гвардии, самолет также используется демонстрационной эскадрильей Военно-воздушных сил США "Буревестники", а также в ВМС США, как учебный самолет. F-16 также были закуплены для службы в Военно-воздушных силах 25 других стран.

3. F-15E "Страйк Игл"

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.

McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15E Strike Eagle является американским всепогодным многоцелевым истребителем, созданным на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle. F-15E был разработан в 1980-х годах для действий на большие расстояния, с высокой скоростью патрулирования воздушного пространства, не полагаясь на сопровождение и самолеты радиоэлектронной борьбы.

F-15E Strike Eagles ВВС США можно отличить от других американских вариантов Eagle по более темному камуфляжу и подвесным топливным бакам, установленных вдоль воздухозаборников двигателя. Strike Eagle действовали в военных операциях в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время этих операций F-15E наносили глубокие удары по важным целям, осуществляли боевое патрулирование в воздухе, предоставляли непосредственную авиационную поддержку коалиционным войскам. F-15E Strike Eagles действовали в последующих конфликтах, а также ​​экспортируются в ряд стран.

F-15E Strike Eagle

F-15E Strike Eagle

В небе над Афганистаном 7 ноября 2008 года.

U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Aaron Allmon.

2. F-35 "Лайтнинг" II

Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II представляет собой семейство одноместных одномоторных, многоцелевых истребителей пятого поколения в стадии разработки, для выполнения задач штурмовика, разведчика и перехватчика со стелс-возможностями. F-35 имеет три основные модификации: F-35A представляет собой вариант с обычным взлетом и посадкой, F-35B - короткого, вертикального взлета и посадки, F-35C - палубный вариант.

F-35 создан на базе X-35, по программе Единого ударного истребителя (JSF). Его в настоящее время разрабатывает и строит группа аэрокосмической промышленности во главе с Lockheed Martin. Среди других важных партнеров по F-35 можно назвать Northrop Grumman, Pratt & Whitney и BAE Systems.

F-35 совершил свой первый полет 15 декабря 2006 года. Соединенные Штаты планируют купить 2443 самолетов. Варианты F-35 призваны обеспечить в ближайшие десятилетия основную часть тактической авиации ВВС США, морской пехоты и ВМС. Поставки F-35 для Вооруженных сил США должны быть завершены в 2037 году. F-35C отличается от вариантов F-35A и F-35B большей поверхностью крыла и усиленным шасси для лучшего контроля при эксплуатации в сложных условиях взлета и посадки на палубу.

F-35 Lightning II

F-35 Lightning II

Самолет пятого поколения F-35А ВВС США.

Фото: Wikimedia Commons.

Lockheed Martin F-22 Raptor.

Lockheed Martin F-22 Raptor является одноместным, двухмоторным, сверхзвуковым, супер маневренным истребителем пятого поколения, использующим технологии "стелс". Он был разработан в первую очередь, как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но имеет дополнительные возможности штурмовика, самолета радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки.

Lockheed Martin Aeronautics является генеральным подрядчиком и несет ответственность за элементы планера, системы вооружения и окончательную сборку F-22. В рамках партнерской программы Boeing Defense, Space & Security обеспечивает крылья, кормовую часть фюзеляжа, интеграцию авионики и систему профессиональной подготовки. Самолет обозначался по-разному: и F-22, и F/A-22 до официального принятия на вооружение в декабре 2005 года, как F-22A.

Несмотря на затяжное развитие, Военно-воздушные силы США считают, что F-22 - важнейший компонент тактических ВВС, и утверждают, что самолет не имеет себе равных среди любых известных или перспективных истребителей. Lockheed Martin утверждает, что Raptor сочетает скрытность, скорость, маневренность и ситуационную осведомленность, совместно с вооружением классов "воздух-воздух" и "воздух-земля", что делает его сегодня в целом лучшим истребителем в мире.

Главный маршал авиации Ангус Хьюстон (Angus Houston), бывший начальник Сил обороны Австралии, в 2004 году заявил, что "F-22 будет самым выдающимся истребителем из когда-либо построенных".

F-22 Raptor

F-22 Raptor

В полете F-22A Raptor.

Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.

Источник:

Читайте также:

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Американские самолеты. Гражданские и военные самолеты США

Американская авиация сегодня считается законодателем стандарта в области самолётостроения. В США считают такое положение совершенно естественным.

Первые полёты

Американские самолёты ведут свою историю с первого полёта братьев Райт. Именно им удалось построить в 1903 году не только действующий прототип самолёта, но и получить первые знания и опыт управляемого полёта.

американские самолеты

Во время работы над машиной, названной ими "Флайер", изобретатели применили приёмы, лёгшие в основу всей последующей авиационной индустрии. Но братья опирались на опыт предшественников, передавших человечеству результаты своих достижений и неудач. К ним относятся прототипы самолётов, созданные во Франции, России, Англии и других странах. Поэтому первый успешный самолёт дал толчок дальнейшим разработкам во всех странах, способных их вести.

Заря авиации

Резкий рывок в изменении статуса авиации от неуклюжих гаражных самоделок к массовым индустриальным машинам, произошёл в годы Первой мировой войны. Военные самолёты США принимали в ней участие только на завершающей стадии. Поэтому американцы не накопили достаточного опыта применения боевой авиации.

американский самолет разведчик

В межвоенный период она характеризуется разработкой почтовых и пассажирских самолётов, позволявших преодолевать огромные расстояния собственной страны и вести бизнес по доставке пассажиров и грузов в Южной Америке, практически лишённой путей сообщения. В тот период были созданы основные авиастроительные компании:

  • "Боинг".
  • "Сикорский".
  • "Макдоннел-Дуглас".
  • "Локхид" и другие

Производством двигателей для самолётов занимались корпорации "Пратт энд Уитни" и "Дженерал Электрик". Авиастроительная отрасль США благодаря уровню развития машиностроения обладала высоким потенциалом, хотя военное направление в ней, оказалось развито слабо. Тем не менее США поставляли самолёты и пилотов для некоторых предвоенных конфликтов. Американские самолёты и лётчики участвовали в китайско-японской войне на стороне режима Гоминьдана.

Вторая мировая. Начало

К началу Второй мировой войны США располагали весьма незначительными возможностями в области боевой авиации. События в Европе резко изменили ситуацию в авиационной индустрии. Вступившая в схватку с Третьим рейхом Франция нуждалась в огромном количестве самолётов, предназначенных для восполнения военных потерь. В американскую индустрию хлынул поток французских инвестиций и технологий, призванных обеспечить создание мощностей для производства тысяч машин. После падения Франции США стали индустриальным тылом Британии, размещавшей там свои заказы.

самолеты сша

Получив мощный толчок, авиаиндустрия США уверенно наращивала объёмы выпуска. Американские самолёты вбирали в себя технологические разработки разных стран и адаптировались под опыт ведущейся войны.

Участие в войне

Годы войны вывели самолётостроение США на ведущие позиции в мире. Соединённые Штаты создали развитую военную авиацию, включавшую все типы самолётов. Лёгкий американский самолёт-разведчик, оснащённый в основном оборудованием для фотосъёмки, открывал линейку замыкавшуюся сверхтяжёлыми "летающими крепостями" Б-25. Во время войны США обрели неоценимый опыт крупных стратегических воздушных операций континентального масштаба. Война с Японией определила лидерство в морской авиации, базирующейся на десятках авианосных платформ различного класса.

Разрушительная сила нового оружия была реализована в полной мере. Авиационное командование несёт ответственность за жесточайшие бомбардировки немецких городов, не оставлявших её жителям надежды на спасение. Американские самолёты нанесли первый в мире ядерный удар.

военные самолеты сша

Несмотря на гигантские масштабы воздушных сил, техническое совершенство машин не всегда соответствовало эпохе. Реактивная авиация США обязана своим происхождениям английским разработкам в области двигателестроения и аэродинамике скоростного полёта.

Реактивная эра

Руководство Соединённых Штатов прекрасно осознавало революционные изменения, связанные с появлением реактивного двигателя. Первые боевые американские самолёты созданы фирмой Локхид. Истребитель Ф-80 Шутинг Стар казался простым в производстве и эксплуатации, что сделало его долгожителем.

Первые столкновения с советскими самолётами во время Корейской войны выявили его слабые стороны. Он не мог противостоять винтовым истребителям из-за низкой маневренности. Советские реактивные самолёты превосходили Ф-80 по скорости и вооружению. Высокий технический потенциал американской индустрии позволил быстро вернуть лидирующие позиции. Ярким примером служит американский самолёт-разведчик СР-71 "Блэкбёрд", совместивший футуристический дизайн с уникальными характеристиками.

гражданские самолеты сша

Тогда же начались разработки реактивных бомбардировщиков и транспортных самолётов. В отличие от легкомоторной авиации, на эти машины ставились не только турбореактивные двигатели. Хорошие показатели достигались с турбовинтовыми и турбовентиляторными силовыми установками.

Современная лёгкая боевая авиация США

Пройдя длительный путь развития, авиапромышленность Северной Америки продолжает занимать ведущие позиции в мировом рейтинге. Основные усилия разработчиков сосредоточились на создании истребителей пятого поколения. Многолетние усилия привели к созданию двух моделей самолётов, воплотивших в себе высшие достижения конструкторской мысли и технологических возможностей США.

Первенцем "пятого поколения" стал истребитель-бомбардировщик Ф-22 "Раптор" производства корпорации "Боинг". Более универсальную машину предполагалось выпускать на платформе истребителя-бомбардировщика Ф-35, создаваемого фирмой "Локхид-Мартин". Обе модели вызывают неоднозначную реакцию в среде экспертов и военных специалистов.

 боевые самолеты сша

Вместе с широко рекламируемыми достоинствами они явно имеют серьёзные технологические и эксплуатационные проблемы. Превосходство над боевыми машинами потенциальных противников не очевидно. В совокупности с баснословно высокой ценой единицы вооружения такая оценка машин привела к распространению мнения, что эти военные самолёты США не относятся к удачным моделям. Наряду с насыщением авиапарка новейшими машинами продолжается модернизация самолётов старых серий, несущих до сих пор основную боевую нагрузку.

Тяжёлые боевые и гражданские самолёты США

Географическое положение Америки стимулировало интерес к масштабным авиаперевозкам. Опыт мировых и локальных войн постоянно подтверждал эффективность использования бомбардировочной авиации. Сегодня США располагает колоссальным парком пассажирских самолётов и является одним из лидеров в их производстве. Основным производителем пассажирских авиалайнеров является корпорация "Боинг", выпускающая самолёты практически всех коммерческих категорий.

Военно-транспортные самолёты США хорошо иллюстрирует машина Си-5 "Гэлэкси". Её технические возможности уступают только советским или российским тяжёлым транспортным самолётам. Помимо классических компоновочных схем, в США эксплуатируются гибридные машины "Оспрей", совмещающие в себе достоинства и недостатки самолёта и вертолёта.

 транспортные самолеты сша

Бомбардировочная авиация США выглядит довольно странно. Футуристические Ф-2, выполненные по схеме "летающее крыло", с антирадарной конфигурацией фюзеляжа и покрытием, соседствуют с архаичными Б-52, воевавшими ещё в начале Вьетнамской войны.

Перспективы

Основным направлением развития американских авиационных проектов остаётся наращивание скоростных характеристик, которыми обладают боевые самолёты США и грузоподъёмности транспортных и пассажирских машин. Манящие результаты достижения крейсерских гиперзвуковых скоростей, пока пытаются реализовать в ракетной технике. Машины гражданского назначения оцениваются по стоимости доставки единицы груза на единицу расстояния. Поэтому основные технические изыскания направлены на увеличение грузоподъёмности и повышение топливной эффективности перевозок.

fb.ru

Анализ военно-воздушных сил США

В строю ВВС Америки — 2157 боевых самолетов, но их число минимально за всю историю авиации, а средний возраст — самый большой за последние сто лет.

ВВС США наряду с флотом составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам, американцы вполне способны успешно вести жесткую контактную войну на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе. Кроме того, авиация обеспечивает американским ВС (вооруженным силам) высочайшую стратегическую мобильность, ни одна страна даже близко не подходит к США по данному показателю. Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение, именно этот вид вооруженных сил становится «центром притяжения» основных инноваций в американском военном строительстве. Благодаря этому у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя сухопутные войска и флот. 

Как устроена структура американских ВВС ВВС США имеют в своем составе десять командований (восемь целевых и два территориальных) и ВВС Национальной гвардии. Последняя формально предназначена для защиты территории страны, но поскольку такая задача не стоит уже 200 лет, Национальная гвардия постоянно задействуется в интервенционистских операциях.

В отличие от России и Китая, у которых каждый из компонентов «ядерной триады» входят в отдельные виды ВС, у США два компонента (МБР и стратегические бомбардировщики) входят в состав ВВС.

Основные структурные единицы ВВС — воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (эквивалентны полкам), которые, в свою очередь, делятся на эскадрильи. Причем воздушные армии, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в своем составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но названия все равно используются.

Командование глобальных ударов (штаб Барксдейл, штат Луизиана) включает оба компонента стратегических ядерных сил (СЯС) США, входящих в ВВС. В составе Командования — две воздушные армии. 8-я ВА имеет на вооружении все стратегические бомбардировщики В-52Н и В-2А. 20-я ВА (Шайен, Вайоминг) имеет в своем составе все МБР «Минитмен-3».

Космическое командование (Петерсон, Колорадо) включает Аэрокосмический центр, Центр развития космических инноваций и две воздушные армии. 14-я ВА (Ванденберг, Калифорния) является «собственно космической», отвечая за реализацию военных космических программ. 24-я ВА (Лэкленд, Техас) отвечает за ведение кибернетической и, шире, информационной войны.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния) включает всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе три воздушные армии (1-я, 9-я, 12-я) и Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс) включает Центр перебросок и 18-ю воздушную армию, в составе которой находится почти вся американская военно-транспортная и заправочная авиация. Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас), как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2-я и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо) занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В ее составе имеется Исследовательская лаборатория и восемь Центров — аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований. 

Истребитель F-15Е на базе Лейкенхит 

Командование сил специальных операций (ССО) ВВС (Мак-Дилл, Флорида) отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США.

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия) представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной части США. Части резерва являются постоянно действующими и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные ВВС. Многие авиакрылья и авиагруппы резерва непосредственно «аффилированы» с авиакрыльями Боевого авиационного командования и Командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ. В составе Командования резерва имеется три воздушные армии. 4-я ВА (Марч, Калифорния) является резервом для Командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас) является резервом для Боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия) является резервом для Командований воздушных перебросок и ССО.

Командование ВВС США в Европе (Рамштейн, Германия) имеет в своем составе 3-ю воздушную армию. Она включает 31-е истребительное авиакрыло (Авиано, Италия; на вооружении — истребители F-16), 48-е истребительное авиакрыло (Лейкенхит, Великобритания, истребители F-15С/D/Е, вертолеты НН-60), 52-е истребительное авиакрыло (Шпангдалем, Германия, F-16), 86-е авиакрыло (Рамштейн, транспортные самолеты), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания, заправщики КС-135R).

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи) имеет в своем составе четыре воздушные армии. Две из них дислоцированы за пределами США (в Японии и Республике Корея), а две — в анклавных штатах (Аляска и Гавайи). 5-я ВА (Йокота, Япония) включает 18-е авиакрыло (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е авиакрыло (Мисава, F-16), 374-е авиакрыло (Йокота, транспортные самолеты и вертолеты). 7-я ВА (Осан, Республика Корея) включает 8-е авиакрыло (Кунсан, F-16), 51-е авиакрыло (Осан, штурмовики А-10). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска) включает 3-е авиакрыло (Элмендорф, истребители F-22A, самолеты ДРЛО Е-3В, транспортные самолеты), 354-е иакр (Эйлсон, F-16). 13-я ВА (Перл-Харбор) включает 15-е авиакрыло (Перл-Харбор, F-22, транспортные самолеты).

ВВС Национальной гвардии, как было сказано выше, формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время их части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее, в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные военно-воздушные силы. ВВС НГ каждого штата имеют в своем составе от одного до пяти авиакрыльев и авиагрупп. Всего в них 81 авиакрыло, три группы связи, одна разведывательная группа, две группы кибернетических операций, одна группа спецопераций. 

Какие самолеты в строю ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов.

Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и Национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе Дэвис-Монтан (AMARG — Aerospace Maintenance and Regeneration Group, Группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй (хотя база Дэвис-Монтан имеет неофициальное название «Кладбище»). В дальнейшем для сокращения про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА Командования глобальных ударов в количестве 450 единиц. Кроме того, имеется от 57 до 98 неразвернутых ракет того же типа, которые постепенно расходуются в ходе испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется от 51 до 63 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных спутников.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 крылатых ракет. В строю находится 78 бомбардировщиков этого типа, на AMARG — еще 13, а также 97 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х годов. На вооружении В-52Н имеется более 1,4 тысячи крылатых ракет AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Вторым стратегическим бомбардировщиком ВВС США является В-2А, построенный по технологии «стелс». Способен нести лишь ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС находится 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный. 

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор» 

Стратегические бомбардировщики В-1В переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG — еще 18.

Хорошо известный самолет-«невидимка» F-117 имеет «истребительное» обозначение (F — fighter), однако не способен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. Поэтому, по сути, он является тактическим бомбардировщиком. 52 машины F-117A выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на своей военной базе Тонопа (Невада) в полностью боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

В строю ВВС США остаются 300 штурмовиков А-10, на AMARG — еще 207. Местонахождение еще 23 самолетов этого типа неизвестно, возможно, они переоборудуются в боевые БПЛА. В будущем именно боевыми БПЛА предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию. При этом все строевые А-10 в ближайшее время предполагается вывести на AMARG.

На вооружении Командования сил специальных операций (ССО) имеется 25 вооруженных транспортных самолетов АС-130 (7 Н, 18 U; на AMARG — еще 1 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор» на данный момент является единственным в мире состоящим на вооружении в регулярных частях истребителем 5-го поколения. Всего в ВВС США имеется 187 машин этого типа.

F-22 предназначался для замены F-15 «Игл», который, в свою очередь, был первым в мире принятым на вооружение истребителем четвертого поколения. В настоящее время на вооружении остается 253 истребителя F-15 (217 С, 36 D), на AMARG — еще 187 (72 A, 9 B, 97 C, 9 D). Кроме того, имеется ударный вариант этого самолета F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю имеется 218 машин этого типа.

Легким истребителем пятого поколения, предназначенным для замены истребителей F-16 и штурмовиков А-10, является F-35А. Предполагается произвести для ВВС США 1763 самолета этого типа, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 33 F-35А. Тем не менее, это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для американских ВВС.

Самым массовым американским истребителем остается F-16. Сейчас в строю находится 981 самолет этого типа (2 А, 2 В, 817 С, 160 D), на AMARG — еще 605 (323 A, 52 B, 216 C, 14 D). Кроме того, девять самолетов (2 А, 7 С) переоборудованы в воздушные беспилотные мишени QF-16. Не исключено, что они могут быть использованы и как боевые БПЛА.

На AMARG остается 297 истребителей F-4 «Фантом» различных модификаций, включая самолеты-мишени QF-4.

Как было сказано выше, боевые беспилотники должны в будущем заменить, как минимум, пилотируемую штурмовую авиацию. В настоящее время на вооружении ВВС США состоит 207 БПЛА MQ-1 «Предатор» и 104 MQ-9 «Рипер». Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В строю ВВС США находятся четыре воздушных командных пункта Е-4В на базе самолета Боинг-747. На AMARG хранится 11 EC-135 (ВКП на базе Боинга-707, который в ВВС имеет обозначение С-135).

Имеется 31 самолет дальнего радиолокационного обслуживания (ДРЛО) Е-3В/С (также на базе Боинга-707) (на AMARG — 1 Е-3G), из которых 18 формально переданы в распоряжение НАТО. Эти 17 самолетов юридически являются единственными «общенатовскими» машинами, вся остальная техника принадлежит конкретным странам.

Стратегический бомбардировщик В-52Н 

В составе ВВС имеются 22 самолета радиоэлектронной разведки RC-135 и 11 RС-26В, четыре самолета связи и ретрансляции Е-11А и значительное число самолетов разведки и наблюдения — 40 Бич-350 (МС-12W), 17 Е-8С, 2 Е-9А, высотные разведчики 29 U-2S и четыре учебных TU-2S, а также два самолета программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG), десять самолетов ледовой разведки LС-130Н (на AMARG — 1 LC-130R, 3 LC-130F), 22 самолета метеорологической разведки — 2 WC-135 (1 C, 1 W; еще 1 В на AMARG) и 20 WC-130 (10 Н, 10 J).

Большинство боевых самолетов ВВС США имеют собственные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Специально в целях РЭБ используются 22 ЕС-130Н/J, часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

Основным заправщиком ВВС США является созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 402 машины в строю (54 Т, 348 R), на AMARG — 190 KC-135. Кроме того, имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США составляют сверхтяжелый самолет С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю находятся 74 С-5 (22 А, 34 В, 2 С, 16 М), 222 С-17А и 377 С-130 (1 Е, 260 Н, 116 J). На AMARG — 34 С-5A и 136 С-130Е.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС используются два самолета VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 24 С-37А, восемь С-20 и два С-38А (три модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО использует легкие транспортные самолеты иностранного производства: 39 U-28 (швейцарские РС-12), 17 C-146 (немецкие Do-328) и 16 С-145А (польские М-28).

В спасательных целях в ВВС США используются 40 самолетов НС-130, 102 вертолета НН-60G и 30 конвертопланов CV-22В.

Командование ССО использует 58 самолетов МС-130, предназначенных для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника.

На вооружении ВВС США (в основном — учебно-тренировочного командования) состоят 178 учебных самолетов Т-1А, 496 Т-38 различных модификаций (на AMARG — еще 150), 446 Т-6А. Т-6А поступают на замену Т-38.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеются 90 UH-1 и 15 UH-60. На вооружении Командования ССО имеется 6 российских вертолетов Ми-8.

Модернизация любой ценой Таким образом, всего на вооружении ВВС США имеется 450 МБР, 2157 боевых самолета и 311 боевых БПЛА, на AMARG — еще 1486 боевых самолетов. Они представляют собой гигантскую боевую мощь. Тем не менее, количество боевых самолетов в строю ВВС США в данный момент является минимальным за весь период после окончания Второй Мировой войны, а их средний возраст — самым большим за всю историю американской авиации (т.е. более чем за 100 лет). Из находящихся сейчас в строю 2157 боевых самолетов с 2000 года в ВВС поступило всего 285 (181 F-22A, 33 F-35A, 61 F-16C/D, 10 F-15Е). При этом в настоящий момент выпускается лишь F-35А, программа производства которого очень сильно отстает от первоначального графика, а цена самолета многократно превзошла первоначально запланированную. Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 1970—1980-е годы. Темп выбывания самолетов значительно превышает темп поступления новых. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае необходимости вести крупномасштабную войну.

По-видимому, США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смыслах) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы она не имеет. Кроме того, будут создаваться боевые БПЛА, причем не только специализированные, но и, весьма вероятно, в таковые будет переоборудована значительная часть F-16 и А-10. В любом случае, в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая, не смогут США достичь решающего превосходства и над ВВС РФ.

Александр Храмчихин — заместитель директора Института политического и военного анализа.

interpolit.ru

Боевые самолеты России и США :: SYL.ru

В течение всей своей истории человечеством ведется постоянная модернизация способов ведения военных действий. Вскоре после покорения воздушного пространства стало очевидным, что эта среда может быть эффективно использована при решении наземных военных задач. Как считают специалисты, применение боевых самолетов может кардинально изменить ход военных действий на земле. Сегодня одними из наиболее мощных считаются авиации России и Соединенных Штатов.

Между двумя этими государствами постоянно проводится негласное соревнование. Информация о самых лучших боевых самолетах РФ и США представлена в статье.

«Илья Муромец»

Этот легендарный российский боевой самолет был создан в канун первой мировой. В военные годы было выпущено 76 таких самолетов. «Илья Муромец» является первым в мире тяжелым бомбардировщиком. Данная авиационная модель в ходе производства систематически подвергалась модификации. Выпущенные версии «Ильи Муромца» были собраны в специальную эскадрилью. Эти тяжелые бомбардировщики могли транспортировать бомбы, вес которых составлял 1500 кг, что на то время считалось неслыханной мощью. В качестве оборонительного вооружения боевой самолет комплектовался пулеметами. В зависимости от модификации их количество варьировалось от 2 до 6.

О советском штурмовике Ил-2

Данный боевой самолет стал легендой авиации в годы Второй мировой. «Бетонный самолет», «черная смерть», «чума»: так называли советский штурмовик немецкие пилоты и пехотинцы. Серийный выпуск Ил-2 был налажен в 1941 году. Всего советской промышленностью было изготовлено 36 тыс. боевых машин. С целью облегчить конструкцию самолета, разработчиками было внедрено инновационное решение: в отличие от предыдущих авиационных машин, в Ил-2 броня не устанавливалась сверху на корпус. Теперь местом ее расположения стала непосредственно силовая схема самолета. Однако несмотря на это нововведение, Ил-2 не стал более защищенным. Уже спустя несколько месяцев с начала войны Советский Союз понес большие потери в численности этих боевых машин.

Об истребителе МиГ-15

Данный боевой самолет был создан советскими авиационными конструкторами в конце 40-х годов. Модели этого истребителя выпускались во многих странах. До появления МиГ-15 советскую авиацию считали устаревшей. С целью нанесения авиаударов по территории Советского Союза американцами была собрана армада стратегических бомбардировщиков. Появление в небе над Кореей МиГ-15 произвело настоящий фурор в среде американских и европейских стратегов. Конкурировать с советским истребителем мог только F-86 «Сейбр» американского производства. Однако, как утверждают специалисты, истребитель США все же уступал МиГ-15.

В-17

Этот легендарный боевой самолет США был выпущен в 1934 году. В-17 является американским серийным цельнометаллическим стратегическим бомбардировщиком. Мировую славу он получил в годы Великой Отечественной. Используя эту боевую машину, американцы успешно бомбили германские города. Применялся В-17 и в тихоокеанских боях.

Бомбардировщик комплектовался четырьмя двигателями и мог развить скорость свыше 500 км/ч. Поначалу практический потолок В-17 не превышал 10 тыс. метров. Позже данный показатель удалось увеличить до 12 тыс. м. Боевая авиационная машина оснащалась пулеметом 12,7 мм, чем представляла серьезную угрозу для истребителей противника. Высокая надежность считается характерной особенностью данного бомбардировщика. В документах американской авиации указаны случаи, когда В-17 с пробитым фюзеляжем возвращался обратно на базу, используя только один работающий двигатель.

Су-27

На базе этого советского истребителя 1980 года выпуска сегодня создаются боевые самолеты России Су-30...35 и других моделей. Су-27 – это вершина советской авиации. Данный истребитель сегодня используют ВВС России, Индии и Китая. Несмотря на то, что этому истребителю пока еще не приходилось встречаться с серьезным противником, экспертами он расценивается как один из лучших и перспективных в мире боевых самолетов четвертого поколения. Много положительных отзывов имеется о последних модификациях, собранных на базе советского Су-27.

Американский «Орел»

Несмотря на то, что F-15 Eagle был собран на десять лет раньше Су-27, сегодня он считается одним из лучших истребителей четвертого поколения. «Орел» используется Америкой, Израилем, Саудовской Аравией и Японией. F-15 Eagle зарекомендовал себя настоящим «убийцей» истребителей противника. На его счету свыше сотни побед в воздушных сражениях. «Орел» выполнял свои боевые задачи в небе над Югославией, Сирией и Ираком. Американское командование в своих официальных заявлениях утверждает, что авиация США за всю историю существования F-15 Eagle потеряла только десять таких истребителей. Однако проверить достоверность данной информации не представляется возможным, поскольку руководство ВВС США так и не предоставило общественности обломки сбитых истребителей.

F-22 Raptor

Это современный боевой самолет пятого поколения. Он обладает сверхзвуковой скоростью даже при условии выключенного форсажа. При изготовлении самолета применяется технология «стелс».

Американский истребитель оснащен самой современной бортовой электроникой и радаром, использующим фазированную решетку. Цена истребителя намного превышает стоимость остальных боевых самолетов ВВС США. Она составляет 350 млн. долларов. Новейшие боевые самолеты пятого поколения разрабатывает также Россия и Китай.

ТТХ

  • Конструкторские работы начаты в 1996 году.
  • Страна-производитель: США.
  • На вооружении Военно-воздушного флота с 2005 года.
  • Длина самолета составляет 18,92 м.
  • Размах крыльев: 13,56 м.
  • Весит истребитель 19700 кг.
  • F-22 способен развить максимальную скорость до 2410 км/ч, крейсерскую: 1963 км/ч.
  • Цена одного самолета: 350 млн долларов.

ПАК-ФА

Т-50 – это новый боевой самолет России. Он является перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации. Для машины предусмотрена футуристическая форма. Этим Т-50 очень похож на F-22. Свой первый полет Т-50 совершил в 2010 году.

Уже спустя год его увидела широкая публика. Местом для показа современного российского истребителя стал авиасалон МАКС. На сегодняшний день данный боевой самолет находится в стадии доработки. Как уверяют специалисты, очень скоро Т-50 пополнит ряды российской авиации. Прежде чем сравнивать российский ПАК-ФА и американский F-22, необходимо иметь представление об авиации пятого поколения и знать, чем она отличается от предыдущих боевых самолетов.

Самыми перспективными и лучшими считаются те авиационные модели, которые очень малозаметны для радиолокационного и инфракрасного диапазона волн. Кроме того, истребители пятого поколения должны соответствовать следующим критериям:

  • Быть многофункциональными.
  • Обладать высокой маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Подобная скорость должна быть доступна без перехода на форсаж.
  • Отличаться способностью проводить ближние боевые действия во всех ракурсах и с применением многоканальной стрельбы ракетами высокой дальности.
  • Оснащаться самой современной и усовершенствованной электроникой.

В сравнении с F-22 ПАК-ФА габаритнее. Размах крыльев у Т-50 также больше, в связи с чем авиационные эксперты считают, что российский истребитель маневренней. Максимальная скорость ПАК-ФА выше, чем у американского истребителя. Однако у F-22 выше крейсерская. Также Т-50 обладает большей практической дальностью и меньшей взлетной массой. Тем не менее российский боевой самолет не так малозаметен, как F-22.

Поскольку одним из требований к самолетам пятого поколения является наличие самой современной электроники, в данном пункте российская боевая машина уступает американской. Обусловлено это тем, что данная область в самолетостроении является достаточно проблемной. Об этом было известно еще в годы Советского Союза. Как утверждают военные эксперты, подобная ситуация сейчас наблюдается и в России. Таким образом, радиолокационная станция, вооружение и свойства аэродинамики Т-50 не хуже, чем у F-22, однако электронное оборудование оставляет желать лучшего. Фото боевых самолетов представлено в статье.

Характеристики Т-50

  • Начало конструкторских работ – 80-е годы.
  • Страна-производитель: СССР.
  • Самолет принят на вооружение в 2014 году.
  • Длина – 22 м.
  • Размах крыльев – 14,2 м.
  • Весит боевая авиационная машина 17500 кг.
  • Т-50 развивает максимальную скорость до 2600 км/ч, крейсерскую: 1400 км/ч.
  • Цена одного самолета составляет 250 млн. долларов.

О русском Су-47 «Беркут»

Для нужд Военно-воздушного флота России сотрудниками Опытно-конструкторского бюро имени П. О. Сухого был спроектирован прототип боевого самолета пятого поколения Су-47 «Беркут».

Желая обеспечить авиационную машину высокой маневренностью и новыми боевыми возможностями, конструкторы оснастили ее крыльями обратной стреловидности и улучшили управленческую систему в кабине пилота. Самолет изготовлен из композиционных высококачественных материалов.

Сегодня «Беркут» находится в состоянии доработки, поскольку не соответствует всем требованиям, выдвигаемым к боевым самолетам пятого поколения: Су-47 не может развить сверхзвуковую скорость, не применяя для этого форсаж. Чтобы исправить данный недостаток, конструкторы собираются в дальнейшем использовать для боевой машины новый двигатель, для которого предусмотрен изменяющийся вектор тяги. Оснащенный таким двигателем, «Беркут» легко преодолеет сверхзвуковой барьер, не используя для этого форсаж. Впервые Су-47 был испытан в 1997 году. Всего изготовлен только один экземпляр, который сегодня используется как испытательный.

О характеристиках

  • Размах крыльев – 16,7 м.
  • Длина Су-47: 22,6 м.
  • Высота: 6,4 м.
  • Самолет оснащен двигателем 2ТРДДФ Д-30Ф6.
  • Скорость Су-47: 1400-2200 км/ч.
  • Обладает практической дальностью до 3300 км и потолком до 18 км.

F-15E Strike Eagle

Данный боевой самолет большой дальности был разработан американской компанией McDonnell Douglas в 1980-х годах. F-15E Strike Eagle является всепогодным многоцелевым истребителем, задача которого: изолировать район военных действий.

Сопровождение и радиоэлектронное обеспечение для данной авиационной машины не обязательно. Для истребителя предусмотрена темная камуфляжная раскраска. Топливные баки расположены вдоль воздухозаборников. Самолет использовался ВВС США для выполнения боевых задач в таких государствах, как Ирак, Ливия и Афганистан. При помощи F-15E с больших расстояний атаковались важные цели, осуществлялось патрулирование воздушного пространства. Кроме того, F-15E использовался для оказания непосредственной авиационной поддержки силам коалиции. На данный момент этот боевой самолет состоит на вооружении американских ВВС, а также выпускается для экспортирования в другие страны.

Перспективы

Сегодня авиационными инженерами конструкторского бюро им. Микояна на базе боевого самолета МиГ-35 разрабатывается истребитель пятого поколения. Конструкторы планируют создать авиационную машину, которая по своим характеристикам превзойдет Т-50 и будет применяться для выполнения расширенных задач.

Кроме того, в дальнейшем авиационные конструкторы планируют заменить самолеты М-160 и Ту-95 перспективным авиационным комплексом дальней авиации. Работы по новому стратегическому бомбардировщику ведутся в КБ им. Туполева с 2009 года. Заказчиком на новую авиационную боевую машину с 2014 года является Минобороны России. На данный момент о типе и характеристиках будущего самолета известно очень мало. Предположительно, данная авиационная машина будет дозвуковой, сконструированной по типу «летающее крыло». Первый выпуск запланирован на 2020 год. Серийное производство будет налажено в 2025 году. Подобные работы в рамках проекта Next Generation Bomber сегодня ведутся и в США. Согласно имеющимся данным, американский самолет будет дозвуковым и рассчитанным на огромный радиус действия (предположительно, 9 тыс. км). На выпуск одного самолета США выделит полмиллиарда долларов.

В заключение

Авиация для России и США является ведущим видом вооруженных сил. США – первая в мире страна, использующая самолеты-невидимки и истребители пятого поколения. Сегодня американские истребители и стратегические бомбардировщики, насчитывающие не менее 5600 самолетов самых различных типов, успешно применяются для борьбы с боевиками ИГИЛ.

После развала СССР Россия стала обладателем основной части авиации бывшего государства. На вооружении страны состоит 1500 боевых самолетов. Однако большинство из них являются устаревшими. Распад СССР отрицательно сказался на авиационной отрасли в России. Многие проекты так и остались нереализованными. Российским конструкторам сегодня приходится наверстывать упущенное.

www.syl.ru

Обозначение и типы самолетов и вертолетов ВВС США

 

 

Обозначение самолета (вертолета) ВВС США состоит из букв и цифр, определяющих класс самолета, тип и модификацию (изменение).

Авиация Соединенных Штатов Америки представлена здесь.

Самолеты авиакомпаний представлены здесь

Вертолеты представлены здесь

Боевые самолеты тут

Для обозначений классов самолетов применяются следующие буквы:

  • F — истребитель;
  • В — бомбардировщик;
  • R — разведывательный самолет;
  • RF — разведывательный самолет, созданный на ^    базе истребителя;
  • RB —"разведывательный самолет, созданный на базе бомбардировщика;
  • С — военно-транспортный' самолет;
  • RC — разведывательный самолет, созданный на базе военно-транспортного самолета;
  • К — самолет-заправщик;
  • КВ — самолет-заправщик, созданный на базе бомбардировщика;
  • КС — самолет-заправщик, созданный на базе военно-транспортного самолета;
  • Н — вертолет.

 

 

 

Тип самолета указывается в обозначении порядковым номером, который присваивается самолету при заключении договора с фирмой на его проектирование.

При внесении каких-либо изменений в конструкцию самолета к его обозначению добавляется буква, определяющая модификацию (изменение). Номер модификации определяется по порядковому номеру этой буквы в латинском алфавите.

Кроме того, самолетам каждого типа в большинстве случаев присваиваются наименования.

Пример обозначения и наименования самолета: В-47Е «Стратоджет» (В — бомбардировщик, 47 — типовой номер, Е — пятая модификация, «Стратоджет» — наименование).Обозначение самолета (вертолета) ВМС США состоит из букв и цифр, определяющих класс самолета, фирму, разработавшую самолет, типовой номер самолета данного класса, разработанного этой фирмой, модификацию, а также варианты дополнительного специального оборудования или вооружения.

Для обозначений классов самолетов применяются следующие буквы:,

  • F — палубный истребитель;
  • А — палубный штурмовик;
  • pgj — базовый патрульный самолет;
  • R — военно-транспортный самолет;
  • Н — вертолет;
  • НО — вертолет, предназначенный для-корректировки артиллерийского огня;
  • HR — транспортно-десантный вертолет;
  • HL — вспомогательный вертолет:
  • НТ — учебно-тренировочный вертолет;
  • HS — вертолет, предназначенный для действий против подводных лодок.
  • Для «обозначения фирмы, разработавшей данный самолет, применяются следующие буквы:
  • С — фирма Кертисс;
  • D — фирма Дуглас;
  • F — фирма Грумман;
  • Е — фирма Хиллер;
  • Н — фирма Мак-Доннел;
  • J — фирма Норт-Америкен;
  • L — фирма Белл;
  • М — фирма Мартин;
  • Р — фирма Пясецкий;
  • Q — фирма Ферчайлд;
  • S — фирма Сикорский;
  • U — фирма Воут;
  • V    — фирма Локхид;
  • Y    — фирма Консолидейтед.

 

 

Модификация самолета или вертолета определяется цифрой, обозначающей номер модификации.

В том случае, если самолет выпускается в варианте, имеющем специальное оборудование или вооружение, то к его обозначению добавляется буква, определяющая характер специального назначения самолета. Для этой цели применяются следующие буквы:

  • М — самолет, имеющий оборудование для разведки погоды;
  • N — самолет, оборудованный для действий ночью;
  • Р — самолет оборудованный для ведения фоторазведки;
  • S — самолет, имеющий противолодочное вооружение;
  • W — самолет, имеющий специальное радиолокационное оборудование

 

Пример обозначения и наименования самолета: F2H-2P «Бэнши» (F — истребитель, 2Н — второй тип истребителя, разработанного фирмой Мак-Доннел, 2 — вторая модификация истребителя, Р — самолет, имеет специальное оборудование для ведения фоторазведки, «Бэнши» — наименование).

 

Avia.pro

avia.pro