Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты. Самолеты и вертолеты


Авиа: самолеты и вертолёты

 

Понятие авиационной техники достаточно широко, ведь по современным меркам сюда подпадает практически всё то, что может самостоятельно подняться в воздух и находиться в нём на протяжении некоторого времени. Тем не менее, наибольший интерес вызывает следующая техника авиа: самолёты и вертолёты, как наиболее часто встречающиеся, хотя в действительности существует несколько десятков видов летательных аппаратов.

 

Самолёты

 

В наибольшей мере на сегодняшний момент в качестве воздушной техники распространены именно самолёты, причём это касается не только воздушных судов используемых в гражданской авиации, но и военной авиации.

 

 

Что же представляют собой авиа самолёты, как техника? Самолёт является не чем иным, как воздушным средством перемещения в пространстве за счёт силы тяги, создаваемой силовой установки. Одним из наиболее важных отличий самолёта от других типов воздушной техники является наличие неподвижного крыла, за счёт которого создаётся подъёмная сила, которая и позволяет поднимать тяжёлое воздушное судно в небо.

Впервые самолёты начали использоваться вовсе не для гражданских авиаперевозок, а исключительно для военных целей. Авиа самолёты использовались для произведения разведки, осуществления выполнения поставленных боевых задач, позже их начали оснащать не только бомбами, но и огнестрельным оружием. Спустя некоторое время, самолёты начали использоваться для гражданских авиаперевозок, и на сегодняшний день, авиа самолёты, а именно значительная их часть, используется как раз таки для перевозки пассажиров.

 

Вертолёты

 

 

Первым ответом на вопрос о том, чем отличаются авиа самолёты от вертолётов, наверняка у необразованного человека вызовет многоминутное молчание, после чего начнут зарождаться теории о том, что самолёт производит взлёт горизонтально, в то время, как вертолёт производит отрыв от земли по несколько иной схеме. В действительно, ответ на данного рода вопрос весьма прост – именно наличие вращающегося вокруг своей оси винта, который выступает в качестве подвижного крыла и даёт вертолёту его основные особенности.

 

 

Первый вертолёт появился ещё в 1907 году, однако полёт осуществлялся без пилота, на специальной привязке, а после ряда проведённых тестов вертолёт стал пилотируемым, однако первоначально это происходило исключительно в вертикальной плоскости. В последствии. Вертолёт был модифицирован, и уже мог перемещаться не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном.

В настоящее время авиа самолёты и вертолёты используются для выполнения практически любых задач – перевозки людей, грузов, в военных целях, на крупных строительных объектах и т.д.

avia.pro

Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты.

 

  Eurocopter Group - Марсель, Франция 

 

 

 

 

 Fama Helicopters - Италия

 

  Iranian Helicopter Support and Renewal Company (Panha) - Иран 

 

 

  Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) - Исфахан, Иран

 

 

  Messerschmitt-Bölkow-Blohm - Германия.    Kawasaki Heavy Industries - Япония. 

 

 

  Midwest Engineering & Design - Канзас, США

 

 

  Mitsubishi Heavy Industries - Токио, Япония 

 

 

 Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Pawnee Aviation - Небраска, США

 

 Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Robinson Helicopter Company - Торренс, США 

 

 

  Safari Helicopter - Канада 

 

 

  Silvercraft SpA - Италия

 

 

  Vertical Aviation Technologies – Сенфорд, США.

 

 

 ООО «Беркут» - Тольятти, Россия 

 

 

 

 

 

 

 OOO «Авиаимпекс» - Украина

 

 

 

 OOO КБ «Аэрокоптер» - Полтава, Украина 

 

 

 ООО КБ «Горизонт-12» - Киев, Украина 

 

 

 КБ «Вертикаль» - Украина 

 

 

 

 Воздушная индустрия – это не только самолеты, пилоты и бортпроводники  это огромный спектр деятельности, сфера ее реализации и различного вида техника. В данном разделе мы предлагаем информацию о винтокрылых летающих машинах, о вертолетах. Кто-то называет их младшими братьями самолетов, а кто-то полноправными летательными объектами или аппаратами. Так или иначе, каждый по-своему прав, самое главное, что они имеют место быть и им посвящено огромное количество строк. Вертолеты России, Мира представлены во всевозможных вариациях с полным описанием характеристик.

 

 

 

Боевые и военные вертолеты мира

(по производителям)

 

 

  Aerotecnica - Испания

 

 

  AgustaWestland - Италия 

 

 

  Atlas Aircraft Corporation - ЮАР

 

 

Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Bell Helicopter Textron - Техас, США   

 

 

 

 Changhe Aircraft Industries Corporation - Китай 

 

 

 

  Denel SOC Ltd. - ЮАР 

 

 

  Eurocopter Group - Марсель, Франция 

 

 

  Hindustan Aeronautics Limited - Индия  

 

 

  Industria Aeronautică Română - Брашов, Румыния  

 

 

  Kawasaki Heavy Industries - Япония. 

 

 

  Korea Aerospace Industries - Сачхон, Республика Корея 

 

 

 

  Lockheed Martin - Мэриленд, США 

 

  McCulloch Aircraft Corporation - Калифорния, США

 

 

  Mitsubishi Heavy Industries - Токио, Япония 

 

 Państwowe Zakłady Lotnicze - Польша 

 

 

 Sud Aviation / Aérospatiale - Франция 

 

 

 Sud-Ouest - Франция 

 

 

 Westland Aircraft - Великобритания 

 

Вы можете ознакомиться  с характеристиками, видео и фото-материалами этом разделе,  узнать о всевозможных моделях вертолетов, о возможностях, событиях с которыми они связанны. Узнаете о том, что вертолет не простое средство передвижения, со сложной технической базой, которое обслуживает множество людей. 

Тематика статей различная. Предоставляется информация не только о гражданских моделях, но и военных вертолетах, местах их применения, об оснащенности, потенциале и внутренних резервах.

Статьи об этом летательном средстве снабжены хорошими фотографиями, подробными видеороликами и даже чертежами. Поэтому за материалом на наш сайт могут обращаться не просто в познавательных целях, но и в образовательных, например, студенты летных училищ и ВУЗов. Итак раздел. Итак раздел (вертолеты России, Мира, а также боевые, гражданские вертолеты) представлен в данной статье.

 

Прочие и устаревшие модели вертолетов: 

 

 Adams Willon - США

 

 

 Aero Eli Servizi - Италия

 

 

 Aero Vodochody - Чехословакия 

 

 

 Aer Lualdi - Италия

 

 

 Aeris Naviter - Испания

 

 

 Agusta - Самарате, Италия

 

 AirScooter Corporation - США

 

 

 Alpi Aviation - Италия 

 

 

 American Aircraft International - США

 

 

 American Helicopter - США

 

 

 Auroa Helicopters - Новая Зеландия

 

 

 Avimech - США

 

 

 Ben Cope's - США

 

 

 Ben Showers - США

 

 

 BHR-Helitechnica - Франция

 

 

 Borgward - Германия 

 

 

 Bristol Aeroplane Company - Великобритания 

 

 

 Brantly International Inc. - Великобритания 

 

 Breguet - Франция

 

 

 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 

 Cicaré Helicópteros S.A. - Аргентина 

 

 

 Cierva Autogiro Company - Великобритания 

 

 

 Pascal Chertien - Франция

 

 

 Composite Helicopters International - Новая Зеландия

 

 

 Continental Copters - Техас, США

 

 

 

 Dioferr - Венгрия

 

 

 Delta Helicopters - Австралия

 

 

 DF Helicopters - Италия 

 

 

 Dynali - Бельгия 

 Enstrom Helicopter - США 

 

 

 

 European Aeronautic Defence and Space Company - Франция 

 

 

 Focke-Achgelis - Германия

 

 

 Fairey Aviation Company - Великобритания 

 

 

 GEN Corporation - Япония 

 

 

 Harbin Aircraft Industry Group - Харбин, КНР 

 

 Hiller Helicopters - США  

 

 

 Hillberg Helicopters - Калифорния, США  

 

 

 Higgins Industries - Новый Орлеан, США

 

 

 Heli Air Design - Франция

 

 

 Hélicoptères Guimbal - Франция 

 

 

 Helicopter Engineering & Construction Corporation - США

 

 

 Heli-Sport - Италия 

 

 

 Helicom- США

 

 

 Hughes Helicopters - США 

 

 

 Hungaro Copter - Венгрия

 

 

 Kaman Corporation - США 

 

 

 Kellett - США   

 

 

 Konner Helicopters - Италия

 

 

 LCA Helicopter - Италия

 

  Lockheed Martin - Мэриленд, США 

 

 

  Masquito Aircraft - Бельгия

 

 

 Marenco Swisshelicopter - Швейцария 

 

 

 Microcopter - Франция

 

 Microcopter MC-1

 

  Mosquito Helicopter - Канада

 

 

 NA Design Company Inc. - Чехия

 

 

 Nolan Brothers - США

 

 

  Omega Aircraft Corporation - Канада 

 

 

 Piasecki Helicopter - Филадельфия, США 

 

 Państwowe Zakłady Lotnicze - Польша 

 

 

 Quest Helicopters - ОАЭ

 

 

 RotorFly - Россия 

 

 

 RotorWay International - Аризона, США 

 

 

 Revolution Helicopter Corporation - США

 

 

 Rinke Aerospace - США

 

 

 Rumas - Россия

 

 

 Sagita - Бельгия

 

 

 Saunders-Roe Limited - Ист-Каус, Великобритания 

 

 

 Schweizer Aircraft Corporation - США

 

 

 SKT Helicopters - США

 

 

 

avia.pro

«Боевые самолёты и вертолёты для ВВС России (контракты)» в блоге «Армия и Флот»

Обобщённые данные по заключённым контрактам на поставку новых боевых самолётов и вертолётов для ВВС России, в т.ч. уже выполненным.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130

1-й контракт (04.2005) 12 шт. Изготовитель - НАЗ «Сокол». Выполнен - 4 (2010) + 8 (2011)

2-й контракт (07.12.2011) 55 шт. Изготовитель - ИАЗ («Иркут»). Выполняется. 

2. Корабельный истребитель МиГ-29 К/КУБ

1-й контракт (29.02.12) 20/4 шт. Изготовитель - РСК «МиГ». Выполняется.

3. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30М2

1-й контракт (18.08.09) 4 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполнен - 4 (2010)

4. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

1-й контракт (18.08.09) 12 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполнен - 12 (2011) 

5. Многоцелевой истребитель Су-35С

1-й контракт (18.08.09) 48 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполняется - 2 (2011) + 2 (2012)  

6. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ

1-й контракт (23.03.12) 30 шт. Изготовитель - ИАЗ («Иркут»). Выполняется.

7. Фронтовой бомбардировщик Су-34

1-й контракт (12.2008) 32 шт. Изготовитель - НАПО. Выполняется - 4 (2010) + 6 (2011) 

2-й контракт (01.03.12) 92 шт. Изготовитель - НАПО. Выполняется. 

8. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М*

1-й контракт (2005) 30 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». Выполняется - 4 (2011) 

9. Ударный вертолёт Ми-28Н*

1-й контракт (2005) 67 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». 13(2009) + 11(2010) + 10(2011)

2-й контракт (2010) 30 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». Выполняется.

10. Многоцелевой вертолёт Ка-52*

1-й контракт (2011) 140 шт. Изготовитель -  ААК «Прогресс». Выполняется 4 (2010) + 12 (2011)

* - информация будет уточнятся!!!

Фото Сергея Лысенко, Антона Павлова, White, Евгения Волкова, Сергея Аблогина с сайта russianplanes.net, а также Максима Майдаченко. 

 

sdelanounas.ru

Вертолеты легкие США. Легкие самолеты и вертолеты

В наше время мир авиации США нельзя представить без таких представителей лёгкого класса, как вертолёты и самолёты. Сегодня этот малый воздушный транспорт применяется во всех сферах современного хозяйства и выполняет разнообразные функции, такие как охрана гражданского порядка, патрулирование дорожных магистралей и трубопроводов различного назначения, проведение спасательных и поисковых операций, доставка грузов, мониторинг лесных массивов, тушение пожаров, осуществление сельскохозяйственных работ. Самолёты и вертолёты лёгкие имеют несравненное преимущество перед другими представителями авиации по причине возможности действовать в удалённых и труднодоступных районах и в регионах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой. Также малые воздушные судна становятся более доступными для использования в частном секторе. Самолёты и вертолёты лёгкие всё чаще применяются в сфере туристических перевозок, в спортивных соревнованиях и в качестве личного транспорта.

Bell Model 30 – первый лёгкий вертолёт США

История создания лёгких вертолётов в США началась во время Второй мировой войны. В 1942 году инженеры фирмы Bell спроектировали и построили три экземпляра малых геликоптеров, которые получили название Model 30. Такой лёгкий вертолёт США имел закрытый фюзеляж, шасси с хвостовым колесом, кабину открытого типа, в задней части которой была размещена моторная установка. Машина имела гироскопическое стабилизирующее устройство, которое впоследствии стало фирменной особенностью компании Bell. С его помощью управлялся несущий винт с двумя лопастями.

Вертолёты лёгкиеПервый полёт был совершён 26 июня 1943 года и закончился неудачей: геликоптер потерпел крушение. После этого инцидента инженеры внесли изменения в конструкцию Bell Model 30. Второй экземпляр имел более совершенный винт и фюзеляж типа «полумонокок». Значительные изменения претерпело строение кабины. Теперь она была закрытой и могла вместить двух пилотов. Также в кабине появились дверцы, похожие на автомобильные.

Третья модель лёгкого вертолёта Bell Model 30, в отличие от своих предшественников, получила четырёхколёсное шасси, балку цилиндрической формы, кабину открытого типа для одного лётчика и более современное оборудование. Полёт этого геликоптера состоялся 25 апреля 1945 года и завершился удачно. На основе разработок Model 30 компания Bell создала и в дальнейшем стала выпускать лёгкие гражданские вертолёты Model 47, описание которых приведено ниже.

Bell Model 47 – первый лёгкий вертолёт массового производства

Bell Model 47 – первые лёгкие вертолёты США, получившие сертификат американского управления по воздухоплаванию. Эти машины сразу обрели популярность среди учреждений различного типа. В 1947 году компания Bell освоила первые военные заказы на такие вертолёты. В армии воздушного флота США эти геликоптеры получили обозначение YR-13, а в морском флоте – HTL-1. Сухопутные войска также массово приобретали вертолёты лёгкие Bell Model 47.

Лёгкий двухместный вертолётНа волне коммерческого успеха инженеры компании незамедлительно стали вносить конструктивные изменения по улучшению лётных характеристик выпускаемых изделий, что увеличивало количество заказов на гражданские и военные модели. Последняя успешно использовалась армией США для проведения мероприятий по эвакуации раненых в Корейском боевом конфликте. Впервые лёгкие геликоптеры использовались как военные при проведении поисково-спасательных операций. Также они занимались обеспечением связи между боевыми подразделениями при вооружённых конфликтах.

Bell Model 47 стала первой в мире моделью лёгкого вертолёта, которая оказалась по-настоящему удачной. Она выпускалась более чем в тридцати модификациях и имела различные типы кабин и фюзеляжа. Также лёгкие вертолёты США Bell Model 47 обладали возможностью использования нескольких видов силовых установок. Их сборка осуществлялась в Европе и Азии. За всю историю существования было выпущено более пяти тысяч таких геликоптеров.

Robinson R22 – лидер среди лёгких вертолётов США

В 1973 году глава компании Robinson Helicopter Company Фрэнк Робинсон поставил перед своими конструкторами задачу: создать лёгкий двухместный вертолёт, расходы по производству и эксплуатации которого были бы ниже в сравнении с аналогичными показателями конкурентов.

Первый прототип такого малого геликоптера нового типа получил обозначение R22. Он был создан в ангаре. Каркас этой машины был выполнен из стальных ферм и обшит металлическими и композитными панелями. Robinson R22 имел закрытую кабину для двух человек, полозковое шасси и два двухлопастных винта: несущий и рулевой.

Лёгкие гражданские вертолётыВертолёт этой модели успешно поднялся в воздух 28 августа 1975 года, а в 1979 г. первые произведённые машины отправились к своим заказчикам. С момента выпуска начальной модификации Robinson инженеры компании постоянно работали над улучшением характеристик геликоптера. Именно поэтому такой лёгкий вертолёт производится и сегодня.

Помимо разнообразных гражданских версий, была разработана специальная модель для силовых структур. Она называется R22 Police и оснащена ксеноновым прожектором, сиреной, громкоговорителем и другими специальными приспособлениями. Также эта модель Robinson имеет возможность использовать водную поверхность в качестве взлётной площадки.

Лёгкий вертолёт R22 на сегодняшний день является самой продаваемой машиной своего класса. Именно ему принадлежат все мировые рекорды среди малых геликоптеров, в том числе по скорости, высоте и дальности полёта.

Лёгкие вертолёты на службе армии США

Лёгкие вертолёты с момента их появления всегда были объектом пристального внимания военного ведомства США. Ведь им присущи такие уникальные качества, как универсальность, манёвренность, лёгкость управления и быстрое обучение пилотов. Малые геликоптеры успешно заменяют тяжёлые машины при проведении поисково-спасательных работ в военных условиях, обеспечении разведывательных операций, доставке грузов различного назначения.

Лёгкие боевые вертолётыНиже будут рассмотрены некоторые лёгкие боевые вертолёты армии США.

Инженеры и конструкторы фирмы McDonnell Douglas, которая является флагманом американской авиации, спроектировали малый геликоптер 530MG Defender. Этот лёгкий ударный вертолёт – один из ярчайших представителей боевых машин такого класса.

Лёгкий ударный вертолётMD 530MG Defender успешно справляется с задачами санитарного геликоптера, может перевозить пассажиров в количестве до семи человек и транспортировать груз массой до 900 килограмм. Основные военные функции его – разведка и уничтожение бронетехники противника. Для выполнения боевых задач этот лёгкий вертолёт оснащён противотанковыми управляемыми ракетами, шестиствольными пулемётными установками М-134 и прочим вооружением.

Лёгкий вертолёт Boeing АН-6 – новинка в армии США

АН-6 является новейшей разработкой в области лёгких ударных вертолётов в США. Эта машина была создана на основе модели 369 геликоптера фирмы Hughes Helicopter, которая разрабатывалась в 1960 годах.

Лёгкие вертолёты СШАВертолёт АН-6 оборудован новейшим силовым агрегатом и современной авионикой, увеличена допустимая полезная нагрузка. Геликоптер может быть оснащён пулемётом, автоматической пушкой, двумя видами ракет: с лазерным наведением и класса «воздух-земля». Также на Boeing АН-6 установлено и другое современное оборудование, которое повышает уровень безопасности и обслуживания в боевых условиях.

Лёгкие самолёты США

В США большую популярность обрели также и лёгкие самолёты. В Америке существует множество фирм, которые предлагают клиентам разнообразные малые лайнеры: от простых одномоторных до реактивных машин бизнес-класса.

Лёгкие самолёты и вертолётыЛёгкие самолёты и вертолёты выполняют разнообразные задачи и являются незаменимыми помощниками в гражданской и военной сфере. Широкое применение малые лайнеры получили в частном и корпоративном секторе. Самыми узнаваемыми и массовыми брендами в лёгком авиастроении являются компании Adam, Cessna, Bombardier и другие.

Заключение

В наши дни лёгкая авиация становится всё популярнее, ведь её представители являются универсальными помощниками в разных отраслях. Обладая невысоким показателем эксплуатационных затрат и отличной манёвренностью, современные самолёты и вертолёты лёгкие успешно заменяют своих тяжёлых собратьев, которые не отличаются высокими показателями эффективности в выполнении определённого ряда задач. Сегодня владельцем или пилотом малого современного летательного аппарата может стать любой желающий.

fb.ru

Легендарные самолеты и вертолёты (Россия, ТРК "Звезда", 7 серий) 2014 год смотреть онлайн в хорошем качестве

Новый документальный цикл посвященный отечественной авиации, а именно бомбардировщикам, грузовым самолетам и вертолетам. Фильмы созданы студией "Вианж Продакшн" при участии ТРК "Звезда", в лучших традициях студии "

". Голос за кадром - Сергей Чонишвили.

Фильмы насыщенны хроникой, очень информативны - рассказ идет поэтапно: разработка, испытания, эксплуатация, боевое применение, модернизация. Авторы уделяют особое внимание истории создания авиационной техники. Первые три серии посвящены стратегическому бомбардировщику Ту-95, "Небесному грузовику" Ил-76 и транспортному вертолету Ми-26. В фильмы входят уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками. Новые серии еще выходят на ТВ, поэтому материал будет обновляться.

1 серия. ТУ-95. Стратегический бомбардировщик

Ту-95 стал первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и, одновременно, последним самолётом, созданным по заданию Сталина. Эта машина является основным носителем ядерного оружия в составе ядерной триады. Ту-95 принадлежит множество мировых рекордов. Это и мировой рекорд скорости для винтовых самолётов - 945 км/ч, и рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов - 30 тысяч км. Однако самый главный рекорд Ту-95 - это его долголетие. Принятый на вооружение в 1956 году, он до сих пор находится в строю.

Фильм расскажет об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального вертолёта. В него войдут материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками.

2 серия. Ил-76. Небесный грузовик

25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе взлетел огромный самолёт. Вид этого гиганта над городом поразил воображение москвичей - они впервые увидели впоследствии ставший легендарным Ил-76. Ил-76 стал основной военно-транспортной машиной ВВС. Эти самолёты принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно всего две машины. Ил-76 состоит также на вооружении стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии. Кроме того, эти машины являются главным гражданским авиационным грузоперевозчиком в нашей стране. Фильм рассказывает об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального самолёта.

В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с конструкторами, военными летчиками и инженерами. Об истории Ил-76 рассказывает его главный создатель, впоследствии - Генеральный конструктор КБ им. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда Г.В. Новожилов.

3 серия. Ми-26. Непревзойденный тяжеловоз

Созданный на Московском вертолётном заводе Ми-26 является самым крупным серийно производящимся транспортным вертолётом в мире.

Пришедший на смену своему предшественнику Ми-6, этот винтокрылый тяжеловоз известен на всех континентах. На его счету десятки не побитых до сих пор мировых рекордов. Фильм рассказывает об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального вертолёта. В фильм вошли уникальные материалы летных испытаний, кадры боевых действий с участием Ми-26 в Афганистане, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками.

4 серия. Су-25. Огнедышащий Грач

Самолёты Су-25. На сегодняшний день это единственные машины, которые представляют штурмовую авиацию в ВВС России. Мощное вооружение и хорошие лётные данные, позволяют им в полной мере выполнять задачи по поддержки сухопутных войск. Уничтожение живой силы противника, оборонительных сооружений, бронетехники и артиллерии. В отдельных случаях эти машины могут вести и воздушный бой. История создания Су-25 складывалась непросто. Рожденный в подполье, созданный на энтузиазме нескольких конструкторов, он смог отстоять своё право на существование. Пройдя тернистым путём, огнедышащий "Грач" занял свое место в небе.

5 серия. Ту-22М. Сверхзвуковая эволюция

Для быстрого серийного выпуска самолёта Ту-22М его первый экземпляр строили на Казанском авиационном заводе им.Горбунова. Одновременно была заложена серия самолётов. Специалистам ОКБ Туполева пришлось постоянно ездить из Москвы в Казань в командировки. 30 августа 1969 года Ту-22М0 впервые поднялся в небо Казани. Самолёты серии Ту-22М - большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным конструкторским бюро СССР (самолёты 4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем аэронавигационного и радиоэлектронного оборудования. Появившийся на свет как модификация бомбардировщика Ту-22, на самом деле Ту-22 М полностью новый самолёт. Об истории создания, испытаниях, эксплуатации самолёта рассказывает наш фильм. В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками, военными летчиками.

6 серия. Ми-28. Винтокрылый танк

Разработка вертолёта Ми-28 велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Концепция боевого вертолета в процессе формирования прошла длинный путь изменений и совершенствований. Какой должна быть тактика его применения, каким комплексом вооружения должен он обладать? От ответов на эти вопросы зависел и облик будущей боевой машины. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года. Ми – 28 – ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

7 серия. Су-34. Универсальное оружие

Первая опытная машина Т-10В1 (сейчас её называют Су-34-1) была переоборудована из серийного учебно-боевого самолёта Су-27УБ на опытном производстве Машиностроительного завода им. П.О. Сухого и перевезена из Москвы в Жуковский, на аэродром ЛИИ. 13 апреля 1990 года её поднял в воздух заслуженный лётчик-испытатель А. Иванов. Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993г. Су-34 должны заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24. Су-34 предназначен для уничтожения наземных и надводных, в том числе и малоразмерных, подвижных и стационарных целей в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

voenhronika.ru

Десять лучших образцов военной авиатехники в мире

Военные самолеты и вертолетыПосле недавней публикации каталога World Air Forces на 2015 год, британский портал Flightglobal приводит ТОП-10 самых популярных типов военных воздушных судов, эксплуатирующихся по всему миру в настоящее время. Выбор пришелся на 17 тысяч из почти 52 тысяч военных самолетов и вертолетов из 160 стран, т.е. примерно 33 процента всех летательных аппаратов военной авиации в мире. Данные, содержащиеся в разделе 22-страничного каталога, собраны из баз данных Ascend Fleets и MiliCAS. В итоге, в список из шести вертолетов, одного военно-транспортного самолета и трех истребителей вошли и российские машины. Это - вертолеты Ми-8/17 и Ми-24/35, и истребители Су-27/30.

1. Вертолеты Sikorsky S-70/UH-60

В мире - около 3600 вертолетов.

Как и некоторые другие участники рейтинга, семейство винтокрылых машин семейства S-70/UH-60 в настоящее время используется американскими Вооруженными силами: у Армии США есть более 2150 вертолетов, у ВМС Соединенных Штатов - приблизительно 495. Учитывая внутренний и международный успех продаж Black Hawk и Seahawk, стоящих на вооружении 23 стран мира, компания Сикорский скромно назвала вертолет "Современная Легенда".

Сикорский UH-60 "Блэк Хок"

Вертолет Сикорский UH-60 "Блэк Хок"

Американский многоцелевой вертолет, поступил на вооружение Армии США, заменив Bell UH-1. На фото - вертолет S-70i Black Hawk

Фото: commons.wikimedia.

2. Истребители Lockheed Martin F-16

2691.

Все еще в производстве, в то время как производитель увеличивает ежегодные темпы сборки самолета пятого поколения F-35, истребитель F-16 остается самым популярным в мире. Примечание: в 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (сейчас - Lockheed Martin). Когда Ирак принял поставку самолетов этого типа в июне прошлого года, стало 28 стран имеющих на вооружении F-16, на 40-м году действия программы. Работа для Ирака, а также Египта и Омана означает, что производственная линия F-16 будет оставаться активной, по крайней мере, до конца 2017 года. Эти самолеты находятся на вооружении разных стран мира, например, у Турции имеется 241 самолет модификации C/D.

F-16 "Файтинг Фалкон"

Самолет F-16 "Файтинг Фалкон"

Американский многофункциональный легкий истребитель четвёртого поколения F-16 Fighting Falcon. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля 1974 года. На фото: F-16 "блок 40" ВВС США.

3. Вертолеты Ми-8/17

2469.

Другой повсеместный транспортный вертолет занимает третье место этого рейтинга - семейство Ми-8/17, разработанное ОКБ имени М. Л. Миля. По данным Flightglobal, у 78 стран, из 160 рассмотренных, хотя бы один вариант вертолетов этого типа находится на вооружении. На долю Вооруженных сил России приходится лишь 21 процент общего числа этих вертолетов в мире.

Вертолет Ми-8АМТШ

Вертолет Ми-8АМТШ

Многоцелевой вертолет - самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Ми-8 разработан в начале 1960-х годов.

Фото: Улан-Удэнский авиационный завод.

4. Вертолеты Bell UH-1/212/412

Общее количество - 1845.

Американский многоцелевой вертолет, известный также как "Huey" ("Хьюи", а также Iroquois - "Ирокез"), остается широко распространенным и находится на вооружении 36 стран мира, прежде всего в модификации 'H'. На фото ниже вертолет аргентинской армии, которая насчитывает 47 машин. Добавление производителем двухмоторных модификаций '212' и '412' составляет 356 вертолетов из общего количества.

Многоцелевой вертолет

Вертолет

Белл UH-1 "Ирокез" - один из самых известных и массовых вертолетов. Серийно производится с 1960 года. Выпущено большое количество военных и гражданских модификаций.

AirTeamImages.

5. Самолеты Boeing F-18

1575.

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler (самолет радиоэлектронной борьбы, эксплуатируется с 2008 года) состоит на вооружении ВМС США и ВВС Австралии. Семейство F-18 сегодня есть у шести других стран: Канада, Финляндия, Кувейт, Малайзия, Испания и Швейцария. Серия Hornet в количестве 1169 имеется у американских ВМС и Морской пехоты.

F/A-18E/F Super Hornet

Super Hornet

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, глубокая переработка проекта истребителя F/A-18. На фото: самолет F/A-18E во время посадки на авианосец USS Theodore Roosevelt.

6. Военно-транспортные самолеты Lockheed Martin C-130/L-100

1143.

Совершив первый полет 60 лет назад, C-130 Hercules установил ориентир для тактических перевозок по всему миру. Военно-транспортный самолет средней и большой дальности, являющийся основным военным транспортником США, стран НАТО и ряда других государств. 549 самолетов этого типа состоят на вооружении американских ВВС и сил специальных операций. Кроме того, эти самолеты в разных модификациях работают в 64-х других странах.

Lockheed Martin C-130/L-100

Самолет C-130/L-100

"Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности. Первый полет С-130 совершил в августе 1954 года. Разные модификации этих самолетов использовались во всех войнах и военных конфликтах с участием США.

7. Boeing AH-64

1083.

AH-64D Apache Longbow ("длинный лук") - вторая основная модификация "Апача", поступившая на вооружение в 1995 году, главная особенность - РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 "Лонгбоу". А сейчас ударный вертолет Apache находится в производстве в своей крайней E-версии - AH-64E (AH-64 Block III), которая Армия США назвала Guardian. Если в мире насчитывается 1083 вертолетов разных модификаций, то из них 756 единиц находятся на вооружении Армии США. В общей сложности вертолеты "Апач" есть у 12 стран.

AH-64D Apache Longbow

AH-64D Apache Longbow

AH-64D - на вооружении с 1995 года.

8. Вертолеты Ми-24/35

897.

Вертолет советской эпохи Ми-24/35 "Hind" ("Лань") остается грозным штурмовым вертолетом, находящимся у 54 стран мира, включая Россию. У российских Вооруженных сил, по сведениям Flightglobal, насчитывается 310 вертолетов этого типа. Польша в настоящее время проводит конкурс на замену оставшихся машин среди Airbus Helicopters Tiger, Bell AH-1Z и Turkish Aerospace Industries T129.

Вертолет Ми-24П

Вертолет Ми-24П

Ми-24 серийно выпускался с 1971 года. Из неофициальных названий можно назвать "Веранда", "Галя", "Крокодил", "Полосатый", "Стакан". На фото: Ми-24П с пушкой ГШ-30К.

9. Boeing CH-47

882.

Боинг CH-47 "Чинук", как и AH-64 Apache, в больших количествах находятся в американских Вооруженных силах, насчитывающих 534 машины. Еще у 16 стран имеется 348 этих вертолетов. Производство новейшей версии F ведется для армии США, Канады, Италии, Нидерландов и Объединенных Арабских Эмиратов.

Boeing CH-47 Chinook

Boeing CH-47 Chinook

Boeing CH-47 Chinook, широко эксплуатируется с начала 1960-х годов, сменил в Армии США вертолет CH-54. Имеет несколько военных и гражданских модификаций.

10. Истребители Су-27/30

874.

Один из трех типов боевых самолетов завершает список ТОП-10 - семейство российских истребителей Су-27, которые используются в 15 странах. В составе российских ВВС и морской авиации насчитывается 326 этих самолетов. Еще 159 единиц включают передовые Су-35, в то время как Сухой завершает разработку своего самолета пятого поколения T-50/ПАК ФА.

Су-27СМ3

Су-27СМ3

Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27 начал поступать в авиационные части в 1982 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Основное отличие Су-27СМ3 заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески.

Источник:

Читайте также:

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Полторы сотни самолетов и вертолетов в небе над Москвой отрепетировали воздушную часть парада

Над Москвой сегодня летали самолёты и вертолёты - полторы сотни летающих машин репетировали воздушную часть парада 9 мая. До этого всё детально отработали за пределами столицы и вот настало время тренироваться над самой Красной площадью. Единый воздушный строй, расстояние - минимальное, высота - совсем небольшая.

Первый пошел! За час до общего старта в небо взмывают истребители. Нужно понять и почувствовать трассу. Свои ощущения летчики передали инструкторам.

Новичкам здесь не место. В строю воздушные ассы - пилоты из авиагрупп "Стрижи", "Русские Витязи" и "Соколы России". Самолет готовит техник, но пилот обязательно сам все проверит и проведет с машиной несколько минут наедине. Впрочем, сегодня утро в Кубинке было непривычно веселым. Первый раз в папин класс! У летчиков важная репетиция, а у детей и родных - редкая возможность прикоснутся к большой авиации.

Ми-26 - крупнейший серийный вертолет в мире. Если поставить рядом пассажирский "Боинг-737", то этот вертолет окажется длиннее. Высотой  он - с трехэтажный дом. Когда находишься рядом с таким гигантом, то ощущаешь себя лилипутом в стране гулливеров.

В строю - весь цвет авиации: новейший КА-52 — хищник грозный. Его и прозвали "Аллигатором". Всепогодный вертолет, способный крутить "мертвую петлю" и поражать цель на расстоянии до десяти километров. А эти малютки будут впервые блистать над Красной площадью. "Ансат" с татарского переводится, как "несложный, простой". Учебная машина, созданная в Казани - премьера сезона.

Им сверху видно все. Дома, словно игрушечные. Вертолеты идут одной колонной.

Вертолеты, сверхзвуковые истребители, грузовые гиганты Ан-124, стратегические бомбардировщики... Абсолютно разные машины, но все должны лететь вместе и рядом. Чтобы все выглядело эффектно, есть небольшие хитрости. У каждой группы своя скорость и высота. Эти кадры из кабины истребителя. На подлете к столице самолеты занимают парадный строй. За стеклом безграничное небо и поля. А уже через минуту они над главной площадью страны. Скорость - 550 километров в час.

"Хотелось бы посмотреть сверху вниз, на Москву, но времени нет. Если честно, все держат строй и все заняты работой. Ведущий выдерживает строго по времени, а ведомые выдерживают свой боевой порядок, свой полетный порядок в строю", - говорит летчик.

Мгновение имеет значение. Каждая машина появляется над Красной площадью в строго назначенное время. Отклонение в две секунды - уже ошибка. Вертолеты на высоте всего лишь 150 метров. Все строения, Кремль видны отчетливо. Эти фигуры высшего пилотажа отработаны до автоматизма.

Новый элемент - две цифры "7" и "0". Так пилоты поздравляют страну с юбилеем Победы. Расстояние между самолетами в фигуре - два метра.

Им есть, чем удивить. Прямо над главной площадью страны проходит имитация дозаправки в воздухе. Здесь нужно действовать с ювелирной точностью. Несколько минут завораживающего зрелища - и в небе ни самолета. У летчиков время разбора полетов.

Впереди еще одна репетиция, генеральная. Сегодняшним полетам зрители поставили оценку единогласно – "отлично".

www.1tv.ru