Пассажиры рассказали об аварийной посадке турецкого самолета. Самолет турция


Пассажиры рассказали об аварийной посадке турецкого самолета

В Челябинск днем вернулись пассажиры рейса, который должен был приземлиться там еще ночью. Из-за разгерметизации самолета почти 230 человек, которые летели с турецкого курорта Анталья, провели полсуток в аэропорту Волгограда.

Все случилось на высоте несколько тысяч метров. Было принято решение об экстренной посадке на ближайшем аэродроме. Но поскольку экипаж был турецкий и не говорил по-русски, четко объяснить пассажирам, что нужно делать, борт-проводники не смогли.

Маски сброшены. Уже когда шасси коснулись полосы, улыбки на лицах. Первые секунды немногословны.

Хроника практически пикирующего аэробуса. Самолет турецкой авиакомпании «Анур Эйриз» вылетел из Анталии накануне вечером, взял курс на Челябинск, пролетел над Черным морем, после чего экипаж запросил посадку. Это после пассажиры узнали: произошла разгерметизация.

«Всю дорогу, два часа нас трясло. Потом в один момент, когда мы пролетели Сочи, в самолете погасло освещение. Не передали по связи, просто стюардесса прибежала из головы самолета начала других стюардов тормошить, чтобы проверять ремни. Потом самолет начал очень резкое снижение. С 9000 до земли. У людей шла из носа кровь, болели уши, плакали, кричали, кто-то молился, кто-то прощался», — рассказывает Александр Литвиненко.

Пять минут длиною в вечность. В штатном режиме на снижение с 9000 метров отводится примерно полчаса. То есть в этот раз самолет приближался к земле в шесть раз быстрее положенного, а ведь здесь вопрос здоровья.

Во время стремительного пятиминутного снижения происходит увеличение артериального давления, говорят медики, — от того и кровь носом. Увеличивается нагрузка на сердце, систему кровообращения, давление на сосуды. Другая опасность — образование тромбов. Последствия могут проявиться гораздо позже. Такой полет опасен для людей с хроническими заболеваниями.

«Могут возникнуть аритмии, инфаркты, инсульты. В случае, если происходит разгерметизация салона, то здесь происходит кислородное голодание и, как правило, человек в считанные секунды теряет сознание. Руководствоваться надо тем, что озвучивают стюардессы и пилоты. Первое, что мы должны делать, это надевать кислородную маску», — объясняет врач-кардиолог Сусанна Авакова.

Разбор полета уже на земле: кислородные маски, команды бортпроводников турецкой авиакомпании — все вроде и было. Но от этого пассажирам становилось чуть ли не страшнее.

«Стюард и весь экипаж не разговаривал на русском языке. Они не могли сказать, что и как происходит. Стюарды в конце самолета сидели плакали. Сидели на полу с баллонами кислорода. Маски ни у кого не работали», — рассказывает Александр Литвиненко.

Когда маска выпадает, ее надо потянуть на себя, точнее даже дернуть, чтобы сорвать клапан внутри, и чтобы пошел кислород. Инструкцию проговаривают перед полетом. Но ясно: из-за языкового барьера далеко не все поняли турецких бортпроводников. А кто летает нечасто, подобные тонкости уж точно не помнит. Как ни странно, говорить на русском, выполняя рейс в Челябинск, члены экипажа турецкой компании и не должны. Таковы международные нормы.

«Мы не можем говорить на всех языках. Есть стандарты и правила. Английский язык — международный язык. И есть русский язык, если говорим про российские авиакомпании. Если это турецкая компания, она может говорить на турецком и английском», — поясняет летчик первого класса Андрей Литвинов.

Следователи изучают все обстоятельства воздушного ЧП. В Волгограде после такого приземления пассажиры просидели в аэропорту всю ночь и вылетели в Челябинск только ближе к полудню. Как говорят, в гостиницу заселили лишь некоторых. Остальные устраивались на полу и железных креслах. Правда, из 226 в аэропорту Челябинска встречали уже 215 пассажиров. 11 человек решили дальше верхней полки купе не подниматься и отправившись домой на поезде.

www.1tv.ru

Пассажир рейса Анталья-Челябинск рассказал о страшном полете из Турции

Пассажир рейса Анталья-Челябинск рассказал о страшном полете из ТурцииСамолет Анталья-Челябинск совершил экстренную посадку в волгоградском аэропорту из-за разгерметизации салона.

Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе Волгоградской транспортной прокуратуры, по факту аварийной посадки пассажирского самолета в аэропорту Гумрак ведомство инициировало проверку. Как стало известно, 20 мая 2018 года в 22 часа 50 минут воздушное судно Airbus 321, принадлежащее турецкой авиакомпании «OnurAir», и выполняющее рейс № 877 сообщением Анталия – Челябинск, совершило аварийную посадку в аэропорту Волгограда. На борту самолета находилось 226 пассажиров и 8 членов экипажа.

Как сообщила «КЗ» пресс-секретарь волгоградского аэропорта, причиной экстренной посадки самолета стала разгерметизация салона.

- При посадке никто из более чем 200 пассажиров не пострадал. Ночью для пассажиров в аэропорту был организован пункт питания. Пассажиры с детьми были размещены в гостинице. Врачи скорой помощи оказывали медицинскую помощь тем, кому она была необходима. В 08:45 в Волгоград уже прибыл резервный борт, на котором пассажиры вылетят в Челябинск, - сказала пресс-секретарь.

Пассажир рейса Анталья-Челябинск, Алексей Петров, рассказал о страшном полете из Турции.

- В самом начале полета многие пассажиры заметили легкий запах гари в салоне самолета. Казалось, будто кто-то покурил. Ну поговорили об этом немного, потом принюхались и забыли. Вспомнили об этом лишь спустя 2 часа, когда вдруг включился аварийный сигнал, выпали кислородные маски и мы поняли, что что-то происходит, - рассказывает Алексей Петров.

Житель Челябинска, Алексей, вместе со своими друзьями, семьями отдыхал в Турции и летел домой, когда в самолете турецкой авиакомпании случилась разгерметизация — такова предварительная версия причины аварийной посадки.

- Наши друзья в Челябинске следили за полетом по приложению «радар» и говорят, что в какой-то момент, наш самолет, летевший на высоте 10 000 м, вдруг резко начал снижать высоту и за две минуты опустился до 600 метров. Официально никто не говорит пока что случилось, но по одним слухам — пилот увидел у себя на приборной доске, что в пассажирском салоне разгерметизация, по другим версиям не исключают даже возгорания двигателя, но то, что мы испытали — это было ужасно, - продолжает Алексей.

Пассажир рейса Анталья-Челябинск рассказал о страшном полете из Турции

По словам Алексея, из 226 человек в самолете 90% семей были с детьми.

- Когда выпали маски, у нас был шок. У многих детей и взрослых пошла носом кровь, у кого-то даже из ушей кровь текла. Дети кричали, не понимали что происходит, отказывались надевать маски. Половина масок не работала. Сначала мы думали, что это плановое снижение, но потом, увидев страх в глазах стюардесс, напугались и сами не по-детски. Все начали друг друга обнимать. Чуть-чуть успокоиться получилось, когда пилот объявил, что сейчас будет экстренная посадка и мы поняли, что ситуация под контролем, - говорит Алексей.

Посадка, со слов Алексея, была конечно жесткой, резкой и пришлось как следует потормозить, но главное, что сели и никто не пострадал.

- В салоне шок перешел в радость — все хлопали, кто-то плакал, у кого был алкоголь — достали и отмечали вместе с другими пассажирами свой второй день рождения, - рассказывает находящийся до сих пор в шоке Алексей.

Волгоград встретил пассажиров аварийного лайнера новым терминалом и отсутствием организации.

Пассажир рейса Анталья-Челябинск рассказал о страшном полете из Турции

- В аэропорту толком никто никому ничего не объяснил, официальных заявлений не было, четкой инструкции кому, куда и как можно разместиться никто не дал. На вопросы есть ли гостиница, где можно отдохнуть, показали в каком направлении она находится. В гостинице мы самостоятельно узнавали есть ли места, и так и не смогли понять за чей счет ее могут нам предоставить. Поэтому основная масса пассажиров нашего рейса разместилась в здании нового терминала, - говорит Алексей.

По мнению пассажиров, новый терминал, в котором им пришлось провести эту ночь, совершенно не готов к приему людей.

- Здесь даже нет достаточного количества кресел. Я лично насчитал 72, при том, что нас в одном самолете летело больше 200 человек, - удивлен Алексей. - Даже при том, что некоторые пассажиры нашего рейса отказались от продолжения полета на другом самолете и отправились дальше поездом, в терминале не всем хватило мест. Многие расположились прямо на полу. Воду и питание, правда, нам организовали, как положено.

Алексей и его друзья, за исключением одной семьи, у которых оказались в Волгограде родственники, решили рискнуть и продолжить свой полет в Челябинск на другом самолете, который уже прибыл из Турции и подготаваливается к полету.

Вопросом соблюдения законодательства о безопасности полетов по факту совершения экстренной посадки занимается Южная транспортная прокуратура.

Диана ЕгороваФОТО: Алексей Петров

krivoe-zerkalo.ru

Обзор военно-воздушных сил Турции. Шаг назад » Военное обозрение

Лучше храбрый враг,чем друг-проститутка (турецкая поговорка)

Самые многочисленные и агрессивные ВВС в регионе. Сбитый российский бомбардировщик и 1 тыс. 306 нарушений воздушного пространства Греции за восемь месяцев текущего года.

Вечное противостояние турок и греков не отменяет факта членства обоих в Североатлантическом Альянсе. Турция — один из старейших участников блока НАТО (старше, чем Германия и Испания), активно поддерживающий любые директивы и программы Альянса. Туркам предоставляется приоритет в приобретении новейших вооружений. Американцы поставили их в очередь на приобретение истребителей F-35, вооружили турок беспилотниками, подвесными прицельными контейнерами и планирующими бомбами JSOW.

На территории Турции расположен опорный пункт ВВС США в регионе — легендарная авиабаза Инжирлик с хранилищем ядерных боеприпасов.

Что представляют собой военно-воздушные силы Турции?

Рекордные 9-часовые боевые вылеты турецких F-16 в ходе операции НАТО против Югославии. Ночные удары по Ираку с применением высокоточных ракет “Мэврик” и израильских “Попай”. Выполнение полетов по программе Воздушная полиция Балтии (2006 г.). И вот теперь — инцидент с российским Су-24.

У турецких летчиков серьёзная подготовка и серьёзные намерения.

Боинг-737 “Мирный Орел” (в строю — 3, заказан — 1).

Просто "голубь мира". Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АВАКС), глаза и уши авиационной группировки. Создан на базе пассажирского “Боинга”. В гребне над фюзеляжем находится радар MESA с активной АФАР, способный контролировать воздушное пространство в радиусе 600 км, в т.ч. обнаружить цель типа “истребитель” на расстоянии 370 км, а корабль, размером с фрегат — до 240 км. Размещенная на борту аппаратура радиоперехвата позволяет засекать излучение РЛС противника на дальности 850 км. “Мирный Орел” способен одновременно сопровождать до 180 целей, наводя на них 24 истребителя.

Имеется система дозаправки в полете.

Макс. взлетная масса — 77 тонн. Экипаж — два пилота и до 8 операторов. Время непрерывного патрулирования — до 15 часов в воздухе.

KC-135R-CRAG “Стратотанкер” (7 единиц)

Летающий заправщик на базе пассажирского “Боинга-707”. Макс. запас топлива — 92 тонны при взлетной массе 146 тонн. Заправка производится с помощью управляемой телескопической штанги. Применение жесткой штанги позволяет вдвое повысить давление и производительность системы (по сравнению со отечественной схемой “шланг-конус”), сокращая время дозаправки и облегчая её процесс. Пилоту остается следовать за танкером, все остальное сделает оператор на борту “Стратотанкера”.

F-16C и F-16D “Файтинг Фэлкэн” (175 и 57 единиц каждой модификации)

Многофункциональные истребители-бомбардировщики F-16, собранные по лицензии компанией Turkish Aerospace Industries. Турция обладает третьим по численности флотом “Фэлкэнов”, после США и Израиля. К настоящему времени все самолеты модернизированы до уровня “Блок 50+”, получив всепогодное прицельное оборудование, нашлемные прицелы и конформные топливные баки. Помимо обычных бомб с лазерным и GPS-наведением, турецкие F-16 способны нести и применять тяжелые планирующие бомбы AGM-154 JSOW, ракеты “воздух-воздух” средней и большой дальности AIM-120С-7, а также противокорабельные ракеты SOM, выполненные по технологии “стелс”.

Двухместная модификация F-16D, помимо решения истребительных и ударных задач, может использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета.

“Терминатор 2020” (47 единиц)

Вперед в прошлое или назад в будущее. Истребитель-бомбардировщик “Фантом”, доведенный израильскими специалистами до современного уровня. От старого F-4E осталось лишь название и фюзеляж, а также характерные, загнутые вверх, части крыла. Заменена вся гидравлика и 20 км электропроводки. Установлены современные системы навигации, связи и обмена данными. Вместо стрелочных указателей в кабине пилота — многофункциональные дисплеи. Для решения ударных задач в любое время суток, турецкий “Терминатор” оснащен израильским радаром Elta EL/M-2032 и подвесным прицельным контейнером “Лайтнинг” с ИК-камерами, лазерными дальномерами и датчиками сопровождения целей. Для радиоэлектронного подавления головок зенитных ракет в состав БРЭО включена система постановки активных помех Elta EL/L-8222.

С учетом ураганной тяги и при наличии в составе экипажа оператора вооружений, 20-тонный “Терминатор”, при действии на региональном ТВД, составит уверенную конкуренцию любому из современных тактических бомбардировщиков (F-15E, Су-34 и тп.).

С его устаревшей аэродинамической схемой, “Фантому” бессмысленно ввязываться в ближний бой с истребителями поколения “4”. Но, при наличии современной авионики и ракет “воздух-воздух”, F-4E Terminator 2020 все еще представляет угрозу на больших дистанциях.

Прочее

Для “продвинутой” подготовки пилотов в составе турецких ВВС имеется 23 сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов F-5F/E “Тайгер” и 67 Т-38 “Тэлон”. По своим характеристикам и назначению соответствуют отечественным Як-130. При необходимости, все они (в первую очередь — многоцелевой истребитель “Тайгер” с авионикой боевого самолета) могут привлекаться для решения ударных задач в светлое время суток.

Два воздушных командных пункта и ретранслятора на базе пассажирских бизнес-джетов “Голфстрим”.

Специализированный постановщик помех (самолет РЭБ) на базе военно-транспортного CASA CN-235.

80 военно-транспортных бортов (“Геркулесы”, С-160, CASA, Эйрбас A400 Атлас).

Беспилотная авиация:

4 беспилотных разведчика RQ-1 “Предейтор” (переданы в лизинг из США). Взлетная масса БПЛА около одной тонны. Продолжительность патрулирования 24 часа.

10 израильских IAI Heron.

Также сообщается о наличии в составе ВВС некоторого количества (в переделах пары десятков) беспилотников турецкого производства (“Анка”, “Байрактар”) с макс. взлетной массой 650 — 1600 кг.

В связи с отказом США от передачи ударных дронов (MQ-9 “Рипер”), усилиями турецкого ВПК ведется разработка собственного ударного беспилотника на базе крупного TAI Anka.

Космическая группировка

Спутник видовой разведки “Гёктюрк-2”, запущенный с китайского космодрома в декабре 2012 года. Спутник находится на низкой околоземной орбите на высоте 680 км. Макс. разрешение снимков поверхности Земли составляет 2 метра.

К настоящему времени к запуску готовится второй аналогичный спутник. Запуск третьего (“Гёктюрк-1”), чья аппаратура позволила бы вести разведку с разрешением 0,8 метра, на время отложен, в связи с задержками с поставкой импортного оборудования.

В 2013 году турецкая компания “Рокетсан” начала создание собственного ракетно-космического центра. В 2015 году было объявлено о сотрудничестве “Рокетсана” с Государственным космическим агентством Украины с целью приобретения технологий для создания ракетно-космического комплекса Турции.

Итоги

Почти 300 боевых самолетов с грамотной поддержкой по всем информационным и техническим вопросам (авиабазы, АВАКСы, разведка, воздушные танкеры). Но, несмотря на свою кажущуюся многочисленность и ряд образцов современных вооружений, группировка турецких ВВС по-прежнему остается второстепенным формированием с ограниченными возможностями. Отбросы высшего общества. Объедки с американского и израильского стола.

Во-первых, туркам не хватило денег на приобретение полноценных истребителей для завоевания господства в воздухе — уровня F-15. Попытки вести воздушную войну силами одних “Соколов” заведомо обречены: маленький F-16 не выдержит схватки с профессионалами. Несмотря на заметный, “от блока к блоку”, прогресс в аэродинамике, однокилевой истребитель по прежнему плохо управляем на больших углах атаки. А его радар слишком примитивен и слаб для соперничества с “Ирбисом” отечественной “Сушки”.

Удел F-16 как истребителя — гадить из-за угла и стрелять по безоружным/одиночным целям в заведомо выгодных условиях (наличие АВАКС — при его отсутствии у противника).

В то же время стоит отдать ему должное — как “ударник” он великолепен. В целом, неплохой истребитель-бомбардировщик легкого класса, теряющий изрядную часть своего потенциала при отсутствии поблизости “старших братьев” (F-15 и “Рэптора”).

Техника будущего? О тяжелых ударных беспилотниках не идет речи даже в отдаленной перспективе.

Наконец, наличие на вооружении 40-летних “Фантомов”. И пусть их прицельные средства доведены до уровня современных самолетов, зачастую превосходя последних. Сам факт наличия такого “ретро” не делает чести стране, заявляющей о своих далеко идущих амбициях.

В то же время нельзя не отметить непрерывный процесс совершенствования османских ВВС. Приобретение оружия и авионики у ведущих мировых производителей. Создание собственных высококлассных образцов высокоточных боеприпасов. Сообщается, что уже в начале следующего десятилетия “Фантомы” будут заменены новейшими F-35. У Турции появится свой космодром и ракета-носитель легкого класса для вывода спутников на низкие околоземные орбиты.

Наконец, давнее членство в блоке НАТО, дающее Анкаре определенные военно-политические гарантии.

Тр-р-р. Полетели!

topwar.ru

Аэропорты Турции на карте, список аэропортов Турции

Международные и внутренние аэропорты Турции: откуда удобней добираться до каких курортов, какие авиакомпании куда летают. Расположение, магазины «дьюти-фри», терминалы и полезная информация об аэропортах Турции.

Турция — это не только пляжный отдых. Это страна с богатой историей, на территории которой расположено множество архитектурных памятников, оставленных после себя великими древними цивилизациями. На территории страны находится примерно 50 аэропортов, поэтому туристы имеют все шансы на то, чтобы приземлиться максимально близко к предполагаемому курорту. Самые крупные международные аэропорты Турции расположены в Анталии, Стамбуле (аэропорты имени Ататюрка и имени Сабихи Гекчен), Анкаре (аэропорт Эсенбога), Даламане, Измире (аэропорт имени Аднана Мендереса) и Бодруме.

В крупных аэропортах Турции вы без труда найдете и банкоматы, и пункты обмена валют.

Благодаря близости аэропортов практически ко всем курортам страны, время пути непосредственно до отеля равняется примерно двум часам. Но, с другой стороны, рейсов очень много, что создает некую очередь на трансфер, поэтому, как правило, туристы оказываются в самом месте отдыха где-то через три часа.

В крупных аэропортах Турции, например в аэропорту Анталии, сервис очень хороший. Здесь вы найдете и банкоматы, и пункт обмены валюты. Конечно же, есть кафе и рестораны, а также всеми любимые duty-free магазины. Туристов с детьми, несомненно, порадуют чистые и уютные комнаты матери и ребенка.

Крупнейшие аэропорты Турции:

Авиакомпании, летающие в Турцию

В аэропорты Турции совершают регулярные и чартерные рейсы многие российские авиакомпании из самых разных точек нашей страны. В аэропорту Анталии приземляются самолеты «Аэрофлота» (вылетают из Шереметьво) и «ВИМ-Авиа» (из Домодедово). Из Санкт-Петербурга совершает рейсы компания «Россия». Также до Анталии можно долететь такими авиаперевозчиками, как «Донавиа», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», S7 Airlines, UTair и многими другими.

В Анталию вы без труда подберете рейс практически из любого крупного аэропорта России.

В стамбульский аэропорт имени Ататюрка совершает рейсы «Аэрофлот», также из Москвы вылетают самолеты «Донавиа», Red Wings Airlines, Turkish Airlines. Из других городов России можно долететь с «Уральскими авиалиниями», теми же «Турецкими авиалиниями», с авиакомпаниями S7 Airlines, «Россия», Polet Airlines. Самолеты турецкого перевозчика Pegasus Airlines совершают посадку в Стамбуле, но уже в международном аэропорту имени Сабихи Гекчен.

Если вы планируете высадиться в международном аэропорту Эсенбога, что в Анкаре, то лучше воспользоваться услугами «Турецких авиалиний».

Какой аэропорт выбрать

Такое количество аэропортов Турции позволяет туристам выбрать тот, который будет максимально близок к курорту. Так, если вы планируете отдых на средиземноморском побережье страны, например, в Кемере, Белеке, Алании или Сиде, то воспользоваться будет удобнее всего аэропортом Анталии. Недалеко от курорта Измир находится аэропорт имени Аднана Мендереса. Отправившись на курорты, расположенные на Мраморном море, вы прилетите в аэропорты Стамбула. В аэропорту Даламана приземляются желающие отдохнуть в Фетхие или Мармарисе.

Практическая информация

Международный аэропорт имени Аднана Мендереса в Измире: Табло рейсов доступно на официальном сайте.

Аэропорт Антальи: Табло рейсов доступно на официальном сайте.

Международный аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле: Табло рейсов доступно на официальном сайте.

Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен в Стамбуле: Табло рейсов доступно на официальном сайте.

Международный аэропорт Эсенбога в Анкаре: Табло рейсов доступно на официальном сайте.

Единая справочная по аэропортам Турции: +90 (242) 444 7 423.

tonkosti.ru

состав, численность, фото. Сравнение ВВС России и Турции. ВВС Турции во Второй мировой войне

Активный участник блоков НАТО и СЕАТО, Турция ориентируется на соответствующие требования, которые относятся ко всем состоящим в составе объединённых военно-воздушных сил Южно-Европейского ТВД вооружённым силам. Взяв в расчёт стратегическое и географическое положение страны (близость к России и другим постсоциалистическим странам), уже очень давно, в абсолютно мирные для данных территорий времена, НАТО основало здесь довольно мощную группировку ВВС Турции. Эта авиагруппа состоит из двадцати истребителей-бомбардировщиков F-4С «Фантом» (США) и 39-й тактической авиагруппировки. Это помимо ВВС Турции, части и подразделения которых могут оказать активную поддержку и ВМС, и любым другим войскам, в том числе и сухопутным.

В периоды противостояния переброска техники с личным составом и войск велась во всех пределах театра военных действий. Прикрывались важные стратегические объекты, проводилась тактическая разведка для вооружённых сил НАТО и своего командования. Все эти задачи до определённого времени и выполняли ВВС Турции.

Состав и организация

Во главе военно-воздушных сил страны стоит командующий, подчиняющийся начальнику Генерального Штаба ВС. Он располагается в Анкаре, откуда и производится руководство всеми подчинёнными ему частями, подразделениями и соединениями. Штаб ВВС Турции находится в теснейшем взаимодействии с ОТАК (Объединённое тактическое авиационное командование) в Измире.

ввс турции

В регулярных военно-воздушных войсках страна имеет сорок восемь тысяч человек, плюс двадцать девять тысяч - в резерве. ВВС Турции, состав которых мало чем отличается от авиационных войск других стран, делятся на две ТВА (тактическая воздушная армия) со штабами в Диярбакыре и Эскешехире. Также к ним относятся база зенитных управляемых ракет «Найк», транспортная авиационная группа и учебно-авиационное командование.

Эскадрильи

Главным боевым подразделением ВВС Турции считается авиационная эскадрилья из восемнадцати самолётов. В данный момент проводятся работы по замене физически и морально устаревших самолётов F-104G, RF-84F и F-100C (а также и D) на современные F-4E, F-104S и RF-5A. В Первой ТВА четыре базы ВВС Турции: Мюртед, Эскишехир, Бандырма и Балыкесир. Здесь находятся эскадрильи F-100С и F-100D, F-104S и F-104G, а также F-4E «Фантом», F-102A, F-5A и RF-5А. Во Второй ТВА авиабазы три, но количество самолётов ВВС Турции на них не менее велико. База Диярбакыр содержит по целой эскадрилье F-10GD, F-102A и RF-84F. В Мерзифоне находятся две эскадрильи F-5A, в Эрхаче - F-100D. В девятнадцать эскадрилий в общей сложности входят бомбардировщики и истребители ВВС Турции.

Двенадцать авиагрупп - штурмовики, пять - истребительная авиация, две эскадрильи - разведка. Всего триста тридцать боевых самолётов, среди которых девяносто - носители ядерных боеголовок. Транспортная авиагруппа имеет три эскадрильи с более чем двадцатью самолётами. Ракетная база ЗУР оснащена двумя дивизионами по четыре эскадрильи, где имеются семьдесят две пусковые установки, прикрывающие весь пролив Босфор. Вертолеты ВВС Турции имеют не в большом количестве - их тридцать: по десять АВ-204В, UH-19D и UH-11.

Подготовка лётного и технического состава

Учебную подготовку осуществляет авиационное командование для всех подразделений и частей. Здесь функционируют академия, две авиабазы (в Конья и Чигли) и несколько технических и лётных училищ ВВС Турции, количество которых достаточно часто варьируется. Основное учебное заведение - училище в Стамбуле, куда принимаются юноши, уже окончившие лицей ВВС и получившие некоторые знания об управлении самолётами. Таких лицеев (специальных средних школ) несколько на территории страны. Технику пилотирования в лётных училищах курсанты отрабатывают на Т-37, Т-33 и Т-6.

ввс турции состав

Обучение двухгодичное, после чего следует стажировка на авиационных базах, где приобретаются уже настоящие навыки управления военными самолётами TF-102A, TF-100F, TF-104G и F-5B. После стажировки присваивается воинское звание, и следует направление в действующие эскадрильи. Техники (обслуживающий персонал) получают подготовку в измирском училище: операторы радиолокационных станций, специалисты постов и центров управления, наведения, связисты, аэродромная и тыловая службы для обеспечения военно-воздушных сил тоже имеют соответственные училища для подготовки. Количество самолетов ВВС Турции для обучения насчитывает около ста двадцати единиц. Среди них не только Т-6 и Т-33, летают также Т-34, Т-37, Т-41, TF-100F, TF-104G, TF-102X и F-5B.

В НАТО

Самолеты ВВС Турции переданы в распоряжение НАТО и являются частью всей системы управления объединёнными силами. Боевая подготовка подразделений и частей турецких военно-воздушных сил поддерживает их в боеготовности. Учения организуются по требованиям НАТО и на основании оперативных планов, составленных там же. Проводятся и соревнования, в которых совершенствуются и слаженность работы, и лётное мастерство экипажа, и быстрая реакция на условия воздушной обстановки штабистов. На боеспособность и боеготовность регулярно, не реже раза в год, проверяются все авиабазы, а во время проверок каждый экипаж получает собственную задачу: это и перехват целей на больших и малых высотах, и бомбометание по небольшим по размеру целям, и ведение воздушной разведки как в простых, так и в сложных погодных условиях.

ввс турции фото

Вся численность ВВС Турции регулярно участвует в командно-штабных и войсковых учениях НАТО, которые проводятся на юге Европы. Это и «Дип фарроу», и «Дон пэтрол», и «Экспресс». Командованию ВВС Турции приходится учитывать горький опыт военных действий 1974 года на острове Кипр, а потому оно огромное внимание уделяет взаимодействию сухопутных войск, военно-морских сил и авиации. Тренируются также уничтожать небольшие надводные цели. Самое значительное место отводят действиям с передовых аэродромов и рассредоточению самолётов.

Политика и ВВС Турции

Во Второй мировой войне правительство республики почти до конца сохраняло нейтралитет, умело лавируя между двумя блоками, противостоящими друг другу. В конце февраля 1945 года Турция, наконец, определилась, объявив войну Германии. Боевые действия её не коснулись, вся поддержка основывалась на дипломатической позиции. Турция контролировала Босфор и Дарданеллы, проливы, по которым следовали в Чёрное море военные корабли, она располагала армией, но баланс сил на южном советско-германском фронте и в Средиземноморье изменить не пыталась.

С 1939 года Анкара держалась англо-французского блока, поскольку боялась усиления Италии, но после капитуляции Франции в 1940 году с Германией значительно сблизилась: поставляла туда стратегическое сырьё (хром, например), пропускала немецкие и итальянские военные суда через проливы. В 1941-ом Турция заявила о нейтралитете, не прекращая, однако, разрабатывать перспективы участия в войне с Советским Союзом на стороне Германии. На границах советским войскам ослаблять внимание было нельзя: двадцать шесть турецких дивизий дислоцировались непосредственно у рубежей, постоянно проводились крупные манёвры ВВС Турции. В Закавказье СССР вынужден был держать значительную группу войск именно поэтому.

Восточная хитрость

Лишь после Сталинградской битвы Турция убедилась в несостоятельности планов Германии по разгрому Советского Союза, после чего немедленно возобновила разнообразные договорённости с союзниками, но лишь в августе 1944-го все дипломатические отношения с Гитлером были ею окончены. Войну Гитлеру пришлось объявить под страхом того, что Дарданеллы и Босфор будут контролироваться участниками антигитлеровской коалиции. Англичане понапрасну вооружали турков по ленд-лизу - в войне они так и не поучаствовали.

численность ввс турции

Однако членом ООН в итоге объявления войны Турция стала. И членом НАТО тоже, с 1952 года. Из-за географического положения это весьма ценный член для данной организации. В 1972 году правительство Турции принимает программу модернизации самолётного парка. Технически были переоснащены все подразделения и части, при этом практически не увеличилась численность ВВС Турции (ни парк, ни личный состав). Самолётостроением Турция не занимается, упор был сделан на закупки самой современной техники. Условия сделок, само собой, льготные - НАТО всегда поддерживает своих участников.

Конкретика

Контракт с США дал Турции в 1972 году сорок истребителей-бомбардировщиков «Фантом» - F-4E, которыми заменили устаревшие. Турецкие лётчики и техники осваивали новое вооружение в США, затем был создан учебный центр. В 1974-ом Италия заключила контракт с Турцией и поставила ей пятьдесят четыре произведённых по американской лицензии истребителя F-104S. Германия безвозмездно передала ВВС Турции девяносто учебных самолётов TF-104G, которые тоже произведены по лицензии США. Более того, стараниями немцев в Кайсери построен авиазавод - пятнадцать транспортников в год. Естественно, в результате обновления самолётного парка и обучения турецких военных специалистов боевые возможности военно-воздушных сил значительно возросли.

количество самолетов ввс турции

Давно не прекращающиеся конфликты на Ближнем Востоке определённо показывают, что Турция проводит агрессивную внешнюю политику. И особая ставка делается именно на боевую авиацию. Стоит вспомнить военный конфликт в Сирии и нападения турецких подразделений на военно-воздушные суда РФ. Сейчас отношения между двумя странами приобретают очертания зыбкого мира, тем не менее доминирующее положение Турции занять не удастся. Гегемонистские устремления её на Азиатском пространстве подпитывало членство в НАТО, но после странным образом возникшей попытки военного переворота турецкое руководство уже не столь доверчиво по отношению к коалиции. Официальная Анкара всё так же уповает на роль своей боевой авиации во внешнеполитической борьбе, но антироссийским тараном в руках НАТО быть перестала. Во всяком случае, на какое-то время.

Сравнение ВВС

России и Турции есть что совместно вспомнить. В течение всей истории отношений двух стран войны начинались двенадцать раз, причём локальные конфликты в это число не входят. Последняя война была сто лет назад - Первая мировая. Однако в 2016 году опасность прямого военного столкновения снова оказалась высока. Этому послужило уничтожение нашего Су-24, ответная реакция на которое была для Турции весьма ощутимой. Несмотря на это, военные действия не начались. Россия почти уничтожила турецкий бизнес запретом отдыха россиянам в этой стране. И о возможном военном столкновении говорили даже профессионалы: и генералы, и дипломаты. Вот в свете этого, несмотря на то что конфликт как бы улажен, а извинения принесены, есть смысл выяснить потенциал турецкой и российской армий в сравнении.

Самое вероятное место столкновения авиации двух стран - северная Сирия, где получают турецкую поддержку сирийские бандиты. За счёт чего Анкара так уверена в себе, что не боится ответного удара со стороны авиации России? Основа ВВС Турции - американский истребитель четвёртого поколения - F-16 (один из них и сбил наш бомбардировщик ударом в спину), их у Турции двести восемь штук. К ним можно прибавить различные модификации устаревшего американского истребителя NF-5 (1964 год) - их у турецких ВВС сорок одна штука. По сравнению с первым - вполне ещё рабочей лошадкой, хотя и тоже старенькой - этот истребитель подлежит непременной замене.

вертолеты ввс турции

Наши ВКС (Воздушно-космические силы), безусловно, превосходят турецкие. Есть и штурмовики, и стратегические, и фронтовые бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, хорошо показавшие себя в борьбе с запрещённой на территории РФ террористической организацией ИГИЛ. У нас есть триста тридцать истребителей разных модификаций Су-27, шестьдесят самолётов Су-30, сорок Су-35С, около двухсот МиГ-29, сто пятьдесят МиГ- 31 и наиболее боеспособные истребители новой постройки - Су-30 и Су-35, с бортовой радиолокационной станцией. Они значительно превосходят всё, что существует в авиации на сегодняшний день.

Авиасредства поражения

Корректируемые авиабомбы КАБ-500-С и КАБ-1500, которые имеются на вооружении российских ВВС, плюс крылатые ракеты Х-555 и Х-101, которые тоже являются неплохим средством поражения противника, достаточно эффективны. Ещё требует работы проблема ракет средней дальности класса воздух-воздух, но и она постепенно решается. Основная ракета этого класса у наших ВКС - весьма старинная Р-27, у которой имеется полуактивная радиолокационная головка для самонаведения. Лётчику достаточно сложно вести её до цели, поскольку нельзя маневрировать для точного попадания. А в напряжённой и переменчивой боевой обстановке это не слишком хорошая позиция. При резком манёвре боеголовка может в цель не попасть.

Работа ведётся, Р-27 подвергается изощрённой модификации, получая тепловое самонаведение. Эта функция освободит лётчика от необходимости вести ракету, однако даже такое усовершенствование не сделает это вооружение передовым. Здесь турецкие ВВС пока в приоритете, поскольку вооружены американскими ракетами AIM-120 AMRAAM, которые можно пустить в цель и забыть о них. Они цель найдут. Возможности у лётчика для манёвров при этом гораздо большие, чем у пилотов российских истребителей. Остаётся уповать на лучшее мастерство и обученность наших экипажей, поскольку именно это определяет исход каждого воздушного противостояния.

Итоги

Поскольку российские ВКС имеют помимо многоцелевых истребителей фронтовые бомбардировщики и стратегические для уничтожения самых важных целей в инфраструктуре неприятеля, причём в значительно больших количествах, то преимущество в сравнении на стороне наших ВВС. Да и другие типы летательных агрегатов (бомбардировщиков, штурмовиков, вертолётов, военных транспортников) у нас представлены в неизмеримо большем количестве. Преимущество неоспоримо. Хотя Турция интегрировалась в систему ПВО НАТО, а американская Patriot имеет дальность поражения до восьмидесяти километров, Россия вооружена новейшими системами С-300 и С-400, у которых дальность обнаружения почти пятьсот километров.

сравнение ввс россии и турции

Разместив эти комплексы в сирийской Латакии, Россия воочию убедилась в том, что Турция нервничает, поскольку под контроль попала значительная часть юго-востока страны. Резюмируя сравнение ВВС России и Турции, нужно признать, что в случае войны преимущество останется за Россией, поскольку у нее боеспособных самолётов больше, их количество и качество продолжает расти, перевооружение идёт полным ходом, пополняя авиацию новыми и более совершенными боевыми машинами. Однако бои лёгкими не будут, поскольку нельзя назвать слабыми ВВС Турции (фото это демонстрирует). А значит, лучше бы никакой войны вообще не случилось.

fb.ru

ВВС Турции. Авиация Турции

 

Турция относится к активным участникам блоков СЕНТО и НАТО. Ориентирование ее вооруженных сил (ВС) определяется принятыми в НАТО требованиями, относящиеся к стратегии «быстрого реагирования» и которые придется решать в составе объединенных ВС блока на Южно-Европейском ТВД. Беря в расчет военное и стратегическое положение страны, близость к ее границам России и других постсоциалистических стран, руководство НАТО еще в мирное время основало на ее территории относительно мощную авиагруппу. Она состоит из 39-й тактической авиагруппировки и ВВС Турции. Авиагруппа США представлена 20-ю истребителями-бомбардировщиками F-4С «Фантом».

Подразделения и части ВВС Турции могут оказывать активную авиационную поддержку любым сухопутным войскам и ВМС, осуществлять переброску боевой техники, личного состава и войск в пределах ТВД, обеспечивать прикрытие войск и важных стратегических объектов и вести разведку тактического плана в интересах командования ВС НАТО и национального командования.

 

Состав и организация ВВС Турции (авиация Турции)

 

Во главе ВВС поставлен командующий, который подчиняется начальнику генштаба ВС страны. Сам командующий расположен в штабе (в Анкаре) и руководит подчиненными ему частями, соединениями и подразделениями. Штаб ВВС тесно взаимодействует с ОТАК в Измире. В регулярных ВВС Турции служит 48000 человек, резерв составляет 29000 человек.

ВВС страны состоит из первой и второй ТВА, штабы: Эскишехир и Диярбакыр, ракетной базы ЗУР «Найк», транспортной авиационной группы и учебно-авиационного командования. Главное боевое подразделение ВВС – насчитывающая 18 самолетов авиационная эскадрилья. На данный момент в ВВС Турции ведется процесс замены морально и физически устарелых самолетов RF-84F, F-104G, F-100C и D современными F-104S, F-4E и RF-5A.

В состав 1-й тактической воздушной армии входят 4-е авиабазы – Мюртед, Эскишехир, Балыкесир и Бандырма. На них расположены эскадрильи самолетов F-100D и F-100С, F-4E «Фантом», F-104S и F-104G, F-102A, F-5A и RF-5А. В состав 2-й ТВА входят три авиабазы: Диярбакыр – имеет по одной эскадрилье F-102A, F-10GD и RF-84F; Мерзифон – по 2-е эскадрильи F-5A; Эрхач – 2-е эскадрильи F-100D. Всего боевых эскадрилий – 19. 12 относятся к штурмовым и истребительно-бомбардировочным: до 100 самолетов F-100D и С, 40 самолетов F-4E, 36 F-104G, 40 F-5A и несколько F-104S. 5 относятся к истребительным: 18 F-104S, 32 самолета F-5A и 36 F-102A. Две – разведывательные: 24 самолета RF-5A и 18 RF-84F. Общее количество боевых самолетов – 330, из них носители ядерного оружия – 90.

В ракетную базу ЗУР входят два дивизиона (по четыре эскадрильи) с 72 пусковыми установками зенитных ракет «Найк-Геркулес» и «Найк-Аякс». Все они прикрывают с воздуха район пролива Босфор.

 

Транспортной авиационной группе приданы три эскадрильи, в которых имеется восемь самолётов С-130, 20 С-160, 10 С-47, три С-54, шесть С-45, три «Вискаунт», два «Исландер». Кроме этого, в ВВС находится 10 вертолетов UH-11, 10 UH-19D и 10 АВ-204В.

Основные тактико-технические данные самолетов и вертолетов DВС Турции приведены в таблице.

 

Учебное авиационное командование осуществляет подготовку летного и технического состава для частей и подразделений ВВС Турции. В его состав включена академия ВВС, несколько летных и технических авиационных училищ и две авиационные базы (Чигли и Конья).

 

Основным учебным заведением является авиационное училище в Стамбуле. В него принимаются, как правило, юноши, окончившие лицеи ВВС (специальные средние школы), где они получают первоначальные знания о самолетах и управлении ими. Техника пилотирования отрабатывается на самолетах T-6, T-33, T-37. Срок обучения в училище два года. После его окончания курсанты направляются на стажировку в авиационные базы для освоения техники пилотирования на учебно-боевых самолетах F-5B, TF-104G, TF-100F и ТF-102A. Успешно завершив курс стажировки, они получают воинское звание лейтенанта и направляются в боевые эскадрильи.

Технический состав для обслуживания авиационной техники готовится в училище, находящемся в Измире. Операторы и техники радиолокационных станций, специалисты центров и постов управления и наведения самолетов, связисты, офицеры аэродромной службы и тылового обеспечения ВВС также проходят подготовку в соответствующих училищах.

 

Самолетный парк учебного командования, по данным иностранной печати, насчитывает около 30 самолетов Т-6, 30 Т-33, 24 Т-34, 23 Т-37, 12 Т-41, 10 TF-100F, четыре TF-104G, три TF-102X и несколько F-5B.

Силы и средства ПВО Турции

 

Силы и средства ПВО Турции, переданные в распоряжение НАТО, являются неотъемлемой частью системы ПВО зоны ответственности 6 ОТАК. Радиолокационные посты, расположенные на территории страны, почти все подключены к автоматизированной системе «Нейдж», которая предназначена для оповещения командования о воздушном противнике и управления боевыми силами объединенной системы ПВО НАТО.

 

Командование НАТО считает, что силы и средства ПВО Турции недостаточно надежно прикрывают воздушное пространство зоны 6 ОТАК, особенно на малых высотах. Поэтому принимаются меры по модернизации существующих РЛС с целью повышения их помехоустойчивости, и планируется построить на территории Турции три дополнительных радиолокационных поста системы «Нейдж». Турецкое командование намеревается закупить несколько мобильных РЛС и изыскивает пути приобретения ЗРК малой дальности действия типа «Кроталь» (Франция) и «Рапира» (Великобритания) для борьбы с дозвуковыми и сверхзвуковыми низколетящими целями.

Боевая подготовка ВВС Турции

 

Боевая подготовка частей и подразделений турецких ВВС проводится с целью поддержания их в постоянной боеготовности. Она организуется штабом ВВС в соответствии с требованиями командования НАТО и оперативных планов использования авиации. Основу боевой подготовки составляют учения и соревнования, в процессе которых совершенствуется летное мастерство экипажа, слаженность работы штабов по управлению авиацией в различных условиях воздушной обстановки. О ходе и уровне подготовки авиационные частей и подразделений командующий ВВС регулярно докладывает в штаб 6 ОТАК.

Каждая авиационная база согласно оперативным планам объединенных ВВС НАТО ежегодно проверяется на боеготовность и боеспособность. Во время таких проверок экипажам боевых самолетов ставятся задачи по перехвату воздушных целей на малых и больших высотах, бомбометанию по малоразмерным целям и ведению воздушной разведки в простых и сложных метеорологических условиях.

 

Части и подразделения боевой авиации, как сообщалось на страницах зарубежной печати, регулярно принимают участие в войсковых и командно-штабных учениях НАТО, проводимых на Южно-Европейском ТВД, таких, как «Дип фарроу» («Глубокая борозда»), «Дон пэтрол» («Утренний патруль») и типа «Экспресс».

Командование турецких ВВС, учитывая опыт ведения боевых действий на о. Кипр в 1974 году, большое внимание стало уделять отработке взаимодействия авиации с сухопутными войсками и ВМС Турции, а также поиску и уничтожению малоразмерных надводных целей. На учениях значительное место отводится рассредоточению авиации и действию ее с передовых аэродромов.

 

Развитие ВВС Турции

 

Развитие ВВС Турции определяется принятой правительством страны в 1972 году программой модернизации вооруженных сил, которая предусматривает качественное обновление самолетного парка. Как указывалось в иностранной печати, дальнейший рост боевых возможностей авиации командование ВВС Турции намеревается осуществить за счет технического переоснащения частей и подразделений без существенного увеличения личного состава и самолетного парка. В связи с тем, что создание собственной авиационной промышленности по производству боевых самолетов затягивается из-за финансовых затруднений, основной упор делается на закупку современной техники на льготных условиях за границей.

По контракту 1972 года Турция уже получила от США 40 истребителей-бомбардировщиков F-4E «Фантом» 2, которые заменили часть устаревших самолетов F-4F и F-100C и D. Около 100 турецких летчиков и техников осваивали самолеты «Фантом» в США. Помимо этого, командование ВВС Турции приняло решение о создании своего учебного центра по подготовке летчиков для этих самолетов. Оборудование центра на авиабазе Эскишехир будет производить американская фирма «Макдоннэлл Дуглас». В настоящее время ведутся переговоры с США относительно закупки еще одной партии самолетов «Фантом».

В 1974 году был заключен контракт с Италией на поставку Турции 54 истребителей F-104S (производятся по американской лицензии) на замену самолетов F-100C и D и F-102A. Их поставки, которые уже начались, планировалось завершить к середине 1977 года.

 

Активно помогает Турции в укреплении ее ВВС и ФРГ. Иностранная печать сообщала, что она обязалась безвозмездно передать турецким ВВС 90 учебных самолетов TF-104G (производятся по лицензии США) для пяти учебных эскадрилий. Одновременно указывалось, что в ближайшие годы с помощью западногерманских фирм в Кайсери будет построен завод по производству транспортных самолетов, выпускающий по 15 самолетов в год. В настоящее время в ФРГ проходит летные испытания прототип такого самолета AM-C111 (турецкое наименование KC-111). Как полагают, это будет легкий транспортный самолет.

В результате обновления самолетного парка, как полагают турецкие военные специалисты, боевые возможности авиационных частей и подразделений значительно возрастут.

Таким образом, по данным иностранной печати, ВВС Турции представляют собой достаточно сильную авиационную группировку в составе тактических ударных сил НАТО на Южно-Европейском ТВД.

Состав самолетов ВВС Турции

Боевые самолеты:

  • Canadair NF-5A – истребитель многоцелевой.
  • Canadair NF-5B – истребитель учебный.
  • Tusas F-16D – истребитель учебный.
  • Tusas F-16C – истребитель многоцелевой.

Транспортные самолеты:

  • Boeing KC-135R – топливозаправщик.
  • Boeing 737—700 – транспортник.
  • Boeing 737-700BBJ – самолет административного назначения.
  • CASA CN-235 – транспортник.
  • Cessna 650 Citation VII – самолет административного назначения.

  • Tusas CN-235M – транспортник.
  • Cessna Citation II – самолет административного назначения.
  • Gulfstream IV – самолет административного назначения.
  • Lockheed C-130E – транспортник.
  • Lockheed C-130B – транспортник.
  • Raytheon 200 – самолет административного назначения.
  • Transall C-160D – транспортник.

Самолеты учебные:

  • Cessna T-37B – тренировочный учебный.
  • Cessna T-37C – боевой учебный.
  • Cessna T-41D – тренировочный учебный.
  • SIAI-Marchetti SF.260D – тренировочный учебный.
  • Northrop T-38 – тренировочный учебный.
  • Socata TB.20 – тренировочный учебный.

Гражданская авиация Турции

 

На период 2002 года Турция занимала 28-е место во всем мире по общему пассажирообороту, это около 16,8 миллиарда человек. Постояннодействующих авиакомпаний – 14. Международный статус получили 12 авиакомпаний. Общее количество самолетов – 685 единиц.

 

«Туркиш Эрлайнз» – национальный перевозчик, который занимает 46-е место во всем мире. Его пассажиропоток – 10,4 миллиона человек. Весь флот компании состоит из А340 – 7 самолетов, Боинг 737 – 40 самолетов, А310 – 5 самолетов и свыше десяти самолетов регионального назначения. Вторым по масштабам перевозчиком Турции считается «Пегасус Эрлайнз». Он немногим уступает «Туркиш Эрлайнз» и имеет состав пассажирских самолетов Боинг 737-400/800 – 10 единиц.

«Онур Эйр» имеет общее количество самолетов – 10 единиц: MD-88, А300 и А321. Грузовыми перевозками занимается компания «МНГ Эрлайнз Карго». Ее флот состоит из семи самолетов Боингов-737-400 и Эрбасов А300.      

avia.pro

В Турции самолет выкатился за пределы ВПП и чуть не упал в море

Media playback is unsupported on your device

Самолет съехал с полосы в Турции

Самолет съехал со взлетно-посадочной полосы в турецком аэропорту и едва не рухнул в море, вызвав панику среди пассажиров.

Самолет лоукостера Pegasus Airlines "Боинг 737-800", на борту которого находилось 168 пассажиров и членов экипажа, вылетел из Анкары и приземлился в городе Трабзон на побережье Черного моря вечером в субботу.

В результате инцидента никто не пострадал, сообщили местные власти. Пассажиры лайнера были эвакуированы.

Правообладатель иллюстрации Reuters

Причина инцидента в настоящее время расследуется.

Государственное Анатолийское информагентство сообщает, что на борту началась паника, с которой экипаж никак не мог справиться.

На фотографиях видно, что самолет лежит носом вниз на склоне утеса в нескольких метрах от воды.

Правообладатель иллюстрации Reuters

"Мы наклонились. Передняя часть была внизу, а задняя часть самолета поднялась вверх. Была паника, люди кричали", - рассказала одна из пассажиров Фатма Горду журналистам.

"Нам сказали эвакуироваться через задний выход, и люди распихивали друг друга, пытаясь выйти пораньше. Это было ужасно", - вспоминает она.

По ее словам, в какой-то момент в салоне самолета запахло керосином и люди испугались, что лайнер может взорваться.

"Вот почему мы все были так напуганы", - пояснила она, добавив, что среди пассажиров были дети и беременные женщины.

Другая пассажирка, Юксель Горду, назвала произошедшее настоящим чудом: "Мы могли сгореть, мы могли взорваться, мы могли упасть в море... Когда я начинаю об этом думать, мне кажется, я могу сойти с ума".

После инцидента аэропорт был закрыт на несколько часов для проведения расследования.

В заявлении, распространенном после аварии авиакомпанией Pegasus Airlines, сообщается лишь, что у самолета "был инцидент на взлетно-посадочной полосе", когда он приземлился в Трабзоне.

www.bbc.com