В новом самолете Путина унитаз стоит 75 тысяч долларов. Самолет путина


Борт номер 1. На чем летает Путин?

Всем известно, как часто главе российского государства приходится путешествовать по всему земному шару. Он совершает рабочую поездку в Аргентину, едет с дружественным визитом в Индию, отправляется в российские регионы решать внутренние проблемы… Естественно, самый быстрый способ передвижения – это самолет. А на чем летает Путин? Для президента борт № 1 - не просто средство передвижения, а мобильный центр управления страной и рабочий кабинет одновременно. Осуществляет контроль за состоянием «воздушной резиденции» главы государства специальный авиаотряд ГТК – «Россия».

Исторический экскурс

Для верхушки партийной элиты самолеты начали функционировать в период начала Великой Отечественной войны. Была создана специальная авиагруппа (МИГОН), в обязанной которой входило обеспечение воздушными судами высокопоставленных чиновников.

Иосиф Сталин летал на Тегеранскую конференцию на С-47. Никита Хрущев предпочитал совершать деловые поездки на ИЛ-18. Затем авиаконструкторы создали специально для него ИЛ-62, но летал на этом воздушном судне уже Михаил Сергеевич Горбачев.

Самолет главы государства

Но вернемся к вопросу о том, на чем летает Путин. Необходимо отметить, что для работы Владимир Владимирович может воспользоваться несколькими машинами. Президентский парк самолетов насчитывает 8 транспортных средств и 2 вертолета. И все-таки, на чем летает Путин? Основной транспорт, который он использует для передвижения в воздушном пространстве, – это флагман Ил-96-300ПУ. Внушительный по своим габаритам лайнер обладает всем необходимым для плодотворной работы и полноценного отдыха. Итак, мы выяснили, на чем летает Путин. Теперь перейдем к тем особенностям, которые присущи борту № 1.

Особенности

Следует отметить, что воздушное судно Ил-96-300ПУ – это прекрасная платформа для управления государственными делами и армией страны, поскольку флагман оснащен полным набором электроники.

Впечатляет и внутренний интерьер салона. Огромные средства были затрачены на деревянные покрытия, в основе которых – ореховый шпон.

Защита

Тот, кто никогда и понятия не имел, на какой марке самолета летает Путин, может задать такой вопрос: «А как обеспечивается безопасность борта № 1?» Примечателен тот факт, что защита осуществляется не только с земли, но и с воздуха. Целая армия диспетчеров и внушительное количество устройств ПВО контролируют моменты взлета и посадки президентского лайнера, поскольку именно в эти отрезки времени велик риск террористической атаки. В воздушном пространстве борт № 1 защищают опытные пилоты специального звена прикрытия.

Существует также комплекс дополнительных мер безопасности. Например, врагу удалось торпедировать ракету. Как ее можно обезвредить? При помощи собственного бортового устройства ПВО, посредством выпуска антиракеты. Также можно нейтрализовать тепловые ловушки.

Помимо этого, имеются маскирующие покрытия для корпусов воздушных судов, благодаря которым они становятся неуязвимыми для систем наведения ракеты и постановки помех. В итоге ракета, запущенная с земли, подлежит обезвреживанию. Вот на каком самолете летает Путин!

Вдобавок ко всему, флагман Ил-96-300ПУ оснащен всеми необходимыми средствами связи, включая и спутниковые. Таким образом, вероятность взлома систем управления воздушного судна главы государства сведена к нулю.

Транспортное средство, не уступающее по качеству самолету американского президента

Бесспорно, Ил-96-300ПУ ничуть не хуже Air Force One, на котором перемещается американский президент. Рассматривая вопрос о том, на каком самолете летает Путин, мы подробно рассказали, какими средствами безопасности оснащен борт № 1. Его главное преимущество заключается в том, что никто не знает, каким именно маршрутом проследует президентский флагман.

Альтернатива

Конечно же, глава российского государства для поездок потенциально может использовать не только Ил-96-300ПУ. Как уже подчеркивалось, он может выбрать и другие марки.

И на каком самолете летает президент России Путин еще? Речь идет о ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40. Дело в том, что в воздухе основное воздушное судно сопровождает резервное (если случится какой-нибудь форс-мажор) - это общемировая практика. Примечателен тот факт, что определенный отрезок времени флагманский лайнер «подстраховочного» транспортного средства не имел.

Еще в 1993 году в адрес авиационного завода (г. Воронеж) поступила заявка, чтобы предприятие построило два самолета ИЛ-96. Однако из-за ограниченности финансового бюджета был оплачен только один. Второй самолет начали строить только после того, как у руля власти стал Владимир Путин.

До настоящего времени в качестве запасного предлагается ИЛ-62М, хотя он и уступает Ил-96-300ПУ с точки зрения технических характеристик.

От каких факторов зависит то, на чем летает Путин? Самолет выбирается с учетом условий аэропорта, характера поездки, расстояния полета. Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая.

Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи. Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе. Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа. На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин.

Сотрудники ГТК «Россия»

Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин (фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы), но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия».

Следует отметить, что попасть в структуру, которая отвечает за состояние борта № 1, достаточно сложно: мандатная комиссия авиапредприятия, которая заведует кадрами, выдвигает жесткие требования к кандидатам. В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность. Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент. Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма.

В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация.

До Путина…

Предшественник Владимира Владимировича – Борис Ельцин – также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации. Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу. Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован. Причем данная процедура проводилась впоследствии неоднократно.

fb.ru

модель, фото. Сопровождение президентского самолета

Это особый самолет, на нем глава государства совершает международные визиты и отправляется в поездки по стране. Сам вид этого летательного аппарата должен внушать уважение к России, символизируя ее технический уровень, экономическую мощь и гигантские размеры. Когда заходит на посадку или взлетает борт номер 1 Путина, президента нашей страны, эмоции всех, кто наблюдает это зрелище, соответствуют этому важному моменту. Это наш самолет, он принадлежит всему народу, в него вложен труд многих коллективов, а построен он на деньги налогоплательщиков. Люди имеют право знать о том, что у него внутри, насколько он надежен и удобен, каким образом глава государства может выполнять свои обязанности во время дальних перелетов.

Сталинский спецавиаотряд

Путешествовать на самолетах глава государства теоретически мог уже в тридцатые годы, когда надежность аэропланов достигла должного уровня. Так и было, хотя И. В. Сталин, несмотря на свое пристрастие к авиации, предпочитал все же наземный транспорт. В военном 1943 году он прибыл на Тегеранскую конференцию по воздуху из Баку, на американском «Дугласе» Си-47. В то время в СССР уже было налажено производство лицензионных транспортных самолетов этого типа (Ли-2 или ПС-84), но в США усовершенствовали некоторые узлы, поэтому выбран был C-47 из числа поставляемых по договору ленд-лиза. Особое военное подразделение для правительственных перевозок было образовано через два дня после начала войны (МАГОН), но пользовались этой авиагруппой особого назначения другие члены высшего руководства и военачальники. Других случаев сталинских полетов, кроме рейса в Тегеран и обратно, история не сохранила. Скорее всего, их не было.

От Хрущева до Ельцина

Другое дело - Н. С. Хрущев. Став Первым секретарем ЦК КПСС, он оценил авиационное правительственное наследство, состоявшее из обычных пассажирских Ли-2, Ил-12, Ил-14 и других скромных двухмоторных самолетов и нашел его слишком скромным. В 1956 году был создан особый авиаотряд (АОН), в распоряжение которого тут же поступили новейшие Ил-18, Ту-104 и громадные Ту-114. В общем-то, представительские функции, возложенные на эту технику и обслуживающий ее персонал, вполне соответствовали тогдашней мировой практике, и самому главному начальнику Советского Союза действительно требовались такие машины, чтобы не выглядеть среди мировых лидеров «бедным родственником». В брежневские времена эта традиция была продолжена, символом могущества СССР стал великолепный лайнер Ил-62. Первый борт номер 1 Путина, Ил-96, достался ему от Ельцина. Самолет неоднократно переделывали, меняли интерьер и оборудование и, в конце концов, заказали четыре новые машины.

«Россия», Государственная транспортная компания

В. В. Путин часто наносит визиты. Он проводит в воздухе вчетверо больше времени, чем его предшественник на президентском посту Б. Н. Ельцин. Во время полета ему также приходится исполнять нелегкие обязанности главы государства. То в Пекине, то в Париже, то в Рио-де-Жанейро совершает посадку борт номер 1 Путина. Фото, сделанные корреспондентами мировых СМИ, краем захватывают белоснежный самолет, на котором прилетел президент. Кажется, что он всегда один и тот же, но это не так. На самом деле их в настоящее время четыре, а вскоре будет пять, и это только однотипных. Государственная транспортная компания «Россия» обладает парком более чем из десятка машин. Среди них по паре Илов-62, Ту-134, Яков-40 и вертолетов Ми-8. Все они снабжены комплексом необходимого для управления страной оборудования. Но самый главный борт номер 1 Путина, фото которого чаще всего попадает на страницы печатных и интернет-изданий - это, конечно же, Ил-96-300ПУ, летающий пункт управления или «воздушный Кремль».

Наш самолет для нашего президента

Выбор марки и типа воздушного судна особой проблемы не представлял. Из всех пассажирских лайнеров еще во времена Ельцина был выбран самый большой, красивый, надежный, стабильный в воздухе и удобный Ил-96. Он и сегодня - борт номер 1 Путина. Какой самолет мог бы лучше выполнить эту функцию?

Мысль о том, чтобы Президент Российской Федерации летал на иностранном самолете, возможно, и приходила в голову некоторым сторонникам «западных ценностей» в период большой дружбы с США, но купить представительский "Боинг" в ельцинские времена все же не решились. Экономические трудности девяностых годов – общеизвестный исторический факт, кроме того, широкофюзеляжный отечественный лайнер оказался достаточно хорошим. Таким он остается и по сей день, борт номер 1 Путина. Модель Ил-96-300, ставшая базовой, имеет взлетный вес до 250 тонн, может развивать скорость свыше 900 км/ч, а что касается дальности беспосадочного перелета, то о ней известно, что она превышает 9 тысяч километров (показатель для серийных образцов), но насколько именно, пока держится в секрете. Все узлы и детали в этом самолете российского производства, в том числе и двигатели ПС-90А, возможно, не столь экономичные, как изделия фирм Pratt & Whitney или Rolls Royce, но зато надежные. К тому же собирались моторы с особой тщательностью. Стоимость обычного экземпляра колеблется вокруг эквивалента 60 миллионов долларов США. Каждый президентский борт номер 1 «Россия» обошелся казне в разы дороже.

Ельцинский борт № 1

Впервые вопрос оформления интерьера был поднят администрацией Президента Б. Н. Ельцина после избрания его на высокий пост. До этого вкусы руководителей государства были относительно невзыскательными, например, Л. И. Брежнев любил в полете поиграть в домино, из-за чего полированный стол приходилось часто ремонтировать (но не менять). Самолет Горбачева тоже новым демократическим ельцинским соратникам не понравился, как и обстановка внутри нового Ил-96, а потому интерьер был заказан в Швейцарии (Jet Aviation AG). Немало заработала и фирма-подрядчик Mercata Trading, ставшая посредником в этой сделке. Иностранные дизайнеры основывали свою разработку на эскизах Глазунова (не Ильи, а его сына, Ивана). Внутри российский борт номер 1 того времени был образцом роскоши и комфорта. В нем появились спальни (две), конференц-зал (на 12 персон), удобные сиденья для свиты и кабинки для душа. Но главным было другое новшество: в самолете располагался целый мобильный медицинский центр, в котором появилась возможность осуществлять контроль над здоровьем Президента, а оно оставляло желать лучшего. В Хельсинки к «другу Биллу» в марте 1997 года Ельцина доставил уже новый борт № 1.

Потребность в новой машине

С точки зрения государственной безопасности заказ правительственного объекта за рубежом представляется довольно авантюрным делом. На памяти у многих участников событий случай, произошедший во время пожара в посольстве США (1991), когда в течение короткого времени и в сложных условиях советские разведчики успели установить множество «жучков». А в случае с самолетом, который в течение года стоял в Швейцарии (стране, конечно же, нейтральной, но и для шпионов довольно привлекательной), не воспользоваться случаем установить любые подслушивающие устройства могли только очень ленивые сотрудники иностранных спецслужб. К тому же особенности местного налогообложения и оплаты труда предполагали очень высокую стоимость работ. На момент избрания нового Президента такой самолет в ГТК был всего один, а в качестве дублирующего использовался старый Ил-62, на котором летал еще М. С. Горбачев. Было совершенно ясно, что следующий борт номер 1 (Путина) должен полностью строиться и комплектоваться в России. Так надежнее, к тому же начинка (главным образом электронная) требовалась совершенно новая, обусловленная высокой мобильностью нового руководителя страны.

Английский дизайн в русском исполнении

К сожалению, дизайн не наш «конек», по крайней мере пока. Поэтому без иностранной помощи в этой области россияне не посчитали нужным обходиться и в этот раз. Однако в контракте была весьма существенная оговорка: все работы фирма Dimonite Aircraft Furnishings Ltd производит на территории РФ, выполняются они нашими специалистами и преимущественно из отечественных материалов. Таким образом, решались сразу две задачи. Во-первых, гарантировалось соответствие интерьера самым высоким мировым эргономическим стандартам. Во-вторых, участие в этом проекте предоставляло российским дизайнерам возможность очень многому научиться, чтобы в дальнейшем можно было обходиться без иностранной помощи. Борт номер 1 Путина должен был стать образцом идеального сочетания высокой функциональности, удобства, комфорта и отличного дизайна, граничащего с роскошью, достойной главы великой страны, но не переходящей границ хорошего вкуса.

Режим секретности

Для того чтобы оценить информационные возможности воздушной ставки Президента, следует понимать, что представляет собой его наземная резиденция. Из Кремля глава государства имеет возможность управлять всей страной в мирное время, а в случае вооруженного конфликта он, являясь Верховным Главнокомандующим, должен осуществлять руководство войсками, в частности отдавать приказ (при необходимости) о применении тактического или стратегического ядерного оружия. Нет никаких сомнений в том, что каналы связи, предназначенные для передачи подобных распоряжений, имеют многократное дублирование и чрезвычайную надежность. На земле наладить такую систему тоже очень непросто, но во время полета задача значительно усложняется. В основном тайны борта номер 1 касаются именно этого технического вопроса. Да и самая обычная связь тоже максимально засекречена. Любое слово Президента, сказанное в разговоре с Министром обороны или руководителем регионального уровня, относится к информации особой важности, не подлежащей несанкционированному разглашению. Это же касается и электронной переписки.

Бесперебойное функционирование коммуникаций обеспечивает, как правило, еще один самолет, следующий тем же курсом, что и борт номер 1 Путина. Сопровождение осуществляет летающий ретранслятор.

Вся электронная аппаратура и средства спецсвязи, находящиеся на борту президентского самолета и в распоряжении наземных особых коммуникационных служб, изготовлены в России (по всей видимости, в городе Омске) и имеют уникальные алгоритмы шифрации и дешифрации. Подключиться к ним кому-либо постороннему невозможно.

Безопасность

Ил-96 по своей сути - обычный гражданский авиалайнер. Рядовые граждане могут задаваться вопросом о том, насколько безопасен в сегодняшнее непростое время борт номер 1 Путина. Защита есть, но ее детали и механизмы реализации, конечно же, держатся в строгой секретности.

Служба безопасности Президента вполне отдает себе отчет в том, что лицо № 1 в государстве может стать объектом покушения не только на земле, но и во время авиаперелетов. Ни разу не сообщалось о том, что во время рейса борт номер 1 Путина сопровождают истребители, но, вполне возможно, что они присутствуют в воздушном пространстве. Вместе с тем наличие такого эскорта за рубежом представляется проблематичным по причине многих юридических норм, регламентирующих движение самолетов, а над своей страной Президент не опасается атак вражеских перехватчиков. Что касается возможности поражения «летающего Кремля» ракетой «земля-воздух», то и против такой угрозы есть средства, но они держатся по понятным причинам в тайне. Можно предположить, что только постановкой радиоэлектронных помех они не ограничиваются.

Персонал

То, что в коллектив Государственной транспортной компании «Россия» нанимают людей особых, даже обсуждению не подлежит. Профессиональные качества пилотов, техников и бортпроводников должны соответствовать важности их трудовых обязанностей. Для каждой из машин подобраны два экипажа, работающие посменно, плюс один командир, несущий главное бремя ответственности. Известно, что заслуженный пилот С. Анциферов пилотирует борт номер 1 Путина. Сопровождение в полете осуществляют десять бортпроводников, половину которых составляют женщины. В структуре ГТК нет как такового отдела кадров, на работу принимает мандатная комиссия. Учитывается не только профессионализм, но и такие важные личные качества, как уровень интеллекта, смелость и патриотизм (это уже забота Федеральной Службы Охраны). Нанятого работника не сразу допускают на спецсамолеты, существует определенный испытательный срок. Что касается оплаты, то ее размер не разглашается, остается лишь догадываться, что она вполне достойная.

Золотая сантехника?

Подробное описание президентского самолета доступно широкой общественности и широко обсуждается. Как и всякий момент быта знаменитых людей, интерьер салонов получил не только одобрительные отзывы. И рядовые обыватели, и лидеры оппозиции (не отличающиеся, кстати, особой аскетичностью) упорно муссируют слухи о том, в какую сумму обошелся казне борт номер 1 «Россия». Фото сантехники и даже ножек столов, покрытых желтым металлом, безапелляционно объявляются доказательством того, что они золотые (называлась даже цена унитаза – 75 тыс. долларов). Так ли это на самом деле, или использовался нитрид титана, достоверно неизвестно, а задавать такие вопросы по меньшей мере неэтично. Если, к примеру, у дамы спросить, настоящие ли бриллианты ее украшают или бижутерия, то она может и обидеться. Интерьеру дизайнеры стремились придать максимально роскошный вид, а уж какими средствами они обошлись, может остаться тайной. Известно лишь, что самолет обошелся немногим дороже ельцинского. И это при том, что аппаратуры на нем намного больше, и она действительно недешевая.

fb.ru

На борту №1 или экскурсия по самолету президента РФ

Предлагаем вам посмотреть шикарный внутренний интерьер президентского самолета РФ. Внутренней отделкой самолета президента Ил-96-300-ПУ(М) руководила британская компания Diamonite Aircraft Furnishings, в общей сложности работы обошлись российской казне в 17 млн долларов, при чем сама стоимость самолета колеблется в районе 45-60 млн долларов. Также над отделкой самолета успели поработать ювелиры из Златоуста и Сергиева посада. 

 

В самолет оборудован: рабочим кабинетом и спальней президента, помещениями для сопровождающих, ванной комнатой, туалетом, кухней, конференц-залом, а также отсеками для охраны и обслуживающего персонала

 

Интерьер оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Для этого авиалайнер оснащен современным компьютером с необходимым для работы банком данных, а также новейшими средствами связи

 

Хотя генподрядчиком работ по отделке салона выступает английская фирма Diamond Aircraft Furnishings, дизайном интерьеров и монтажом всех деталей занимается российская компания "Арфус"

 

роизводство авиалайнера началось в 2002 году. По окончании производства он поступит в распоряжение Государственной транспортной компании "Россия"

 

По неофициальной информации, стоимость салона у Путина как минимум вдвое меньше, чем на  самолете Ельцина

 

Во многом данное удешевление связано с тем, что нынче при оснащении салона приоритет отдавался отечественным производителям

 

То же самое касается и президентской спецсвязи, которая на три четверти состоит из отечественных деталей. А сам комплекс спецсвязи — установка размером с большой холодильник — был заказан омскому предприятию "Ролеро"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокотехнологичная тумбочка

 

Помещения для сопровождающих

 

 

 

 

Рабочий кабинет президента — небольшой, около девяти квадратных метров, а чтобы Владимиру Путину и его окружению спокойно леталось и работалось, в кабине у летчиков установлена комплексная система управления самолетом — два больших экрана, на которые выводятся все параметры работы машины

 

 

 

 

 

Президентская  сантехника обошлась в копеечку

 

Вся деревянная отделка внутри - отечественная 

 

 

 

 

 

 

 

Комната отдыха, которую украшают две кровати

 

Диван с электронным управлением

 

Видеокадры с борта №1, не новые, но до сих пор актуальные:

4tololo.ru

В новом самолете Путина унитаз стоит 75 тысяч долларов

ВСЕ ФОТО Для президента России Владимира Путина готовится новый рабочий самолет-офис. Архив NEWSru.com До сих пор президенту приходилось летать в самолете ИЛ-96-300, доставшемся ему "в наследство" от Бориса Ельцина. Об этом ельцинском лайнере, построенном в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом ч Архив NEWSru.com В 1992 году воронежский авиазавод (Воронежском авиационно-строительном объединении - ВАСО) приступил к созданию трех самолетов - двух для Ельцина и одного для тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина Архив NEWSru.com В 1995 году в Воронеже побывал Александр Коржаков, который в пух и прах разнес интерьер второй машины. Тогда решили изготовить внутреннюю отделку в Швейцарии - признанном лидере обустройства самолетных интерьеров Архив NEWSru.com

Для президента России Владимира Путина готовится новый рабочий самолет-офис. Разработкой самолета занималось ОКБ имени Ильюшина. За основу взят авиалайнер ИЛ-96-300, который оснащен новым салоном и современным комплексом спецсвязи.

До сих пор президенту приходилось летать в самолете ИЛ-96-300, доставшемся ему "в наследство" от Бориса Ельцина. Об этом ельцинском лайнере, построенном в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом чуде. Достаточно сказать, что его салон получился двухэтажным - с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии (по эскизам сына художника Ильи Глазунова), пишет МН. При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 - 40 млн долларов. Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 (рассчитан на 12 000 километров полета, имеет длину 55 метров и вес 230 тонн), который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов.

В 1992 году воронежский авиазавод (Воронежском авиационно-строительном объединении - ВАСО) приступил к созданию трех самолетов - двух для Ельцина и одного для тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина. Первый президентский самолет был построен достаточно быстро, а вот создание второго надолго затормозилось. В 1995 году в Воронеже побывал Александр Коржаков, который в пух и прах разнес интерьер второй машины. Тогда решили изготовить внутреннюю отделку в Швейцарии - признанном лидере обустройства самолетных интерьеров для первых лиц различных государств.

Новый президентский самолет шесть лет простоял в цехе воронежского авиазавода. Ему периодически смазывали важнейшие узлы, и уже никто на заводе не предполагал, что когда-нибудь эту машину придется возвращать к жизни.

В 2001 году на воронежском началось оживление - строительство второго самолета для Владимира Путина наконец-то было профинансировано в полном объеме.

На сегодняшний день готовность самолета составляет почти 90 процентов. Всю швейцарскую отделку с него ободрали. Теперь над интерьером трудятся англичане. Под их руководством 30 специально выписанных с ульяновского авиазавода рабочих работают над салоном самолета.

В работах задействованы также около 300 местных заводских специалистов.

Самолет стоит в цехе и огражден бетонным забором. Внутри - закрытая зона, вход по спецпропускам.

Отделка второй президентской машины богаче первой. Каждый день в цех пребывают фуры с деревом. В первом самолете один бар, в этом - три. Побольше и комната отдыха, которую украшают две кровати для президентской четы. Сантехника для президента Путина обошлась в копеечку - унитаз, например, почти в 75 тысяч долларов. Вся деревянная отделка внутри - отечественная. Рассказывают, что когда уборщица чуть-чуть поцарапала деревянную обивку салона, несколько квадратных метров дерева были тут же заменены. Рабочий кабинет президента - небольшой, около девяти квадратных метров, а чтобы Владимир Путин спокойно летал и работал, в кабине у летчиков установлена комплексная система управления самолетом - два больших экрана, на которые будут выведены все параметры работы машины.

Между тем, ульяновская пресса утверждает, что самолет президента РФ Владимира Путина был разрисован по эскизам ульяновских художников, но авторство у них украли.

К настоящему моменту машина еще не поднималась в воздух - это произойдет в апреле-мае. Для тестирования самолету придется совершить 3-4 трехчасовых полета, во время которых будут проверены все узлы самолета. Передать его специальной бригаде аэропорта "Внуково" по обслуживанию президентских машин планируется к началу лета. Кстати, нынешний президентский самолет сослужил президенту плохую службу. В 2001 году после одного из полетов Владимир Путин спускался по трапу, и еще не остановившийся двигатель выбросил в его сторону грязь. Этот мотор в экстренном порядке заменили. Вторая президентская машина, исходя из достаточно мягкого режима ее эксплуатации, должна прослужить до первого капитального ремонта не меньше десяти лет, сообщает сайт "Воронежские новости".

ИЛ-96-300 - дальность полета 11 тысяч километров, максимальная скорость 900 км/ч, максимальное количество пассажиров - 300, грузоподъемность до 40 тонн. Машина оснащена четырьмя двигателями производства пермского моторного завода.

Испытывать новый самолет будет заслуженный летчик-испытатель Виктор Галкин

Заказ президента РФ - самолет Ил-96-300 в эти дни доводят до готовности специалисты Воронежского авиазавода.

Самолет испытывают в ЛИСе (летно-испытательная станция), подключив десятки датчиков, от которых струятся кабели к различным наземным, точнее "напольным" установкам, со всех сторон облепившим аэробус. Идет испытание узлов на прочность, готовность подчиниться воле летчика, ну а потом самолет поднимется в небо, пишет газета "Коммуна".

Одним из тех, кто впервые поднимет президентский самолет, будет заслуженный летчик-испытатель Виктор Галкин. У пилота первого класса Галкина едва ли не самый большой в стране стаж испытателя - 27 лет. В воздухе он летает 34 года.

Первый Ил-96-300, на борту которого летает в командировки президент РФ Владимир Путин, также обкатывал Виктор Галкин. В качестве пилота-инструктора он совершил 20 полетов с командой летчиков президента. Один из его подопечных - Сергей Анциферов - до сих пор летает на том первом Ил-96-300, во весь борт которого красуется надпись: "Россия".

При этом самолеты мирового уровня Ил-96-300, поднятые в воздух более десятка лет назад, до сих пор не запущены в серию, заводу приходится ограничиваться штучным производством.

На третьем курсе летного училища Виктор Галкин попал в тяжелейшую катастрофу: столкнулись два учебных самолета, ведомые пилотами - инструкторами. Инструкторы обоих судов, сумели катапультироваться, но разбились насмерть. А курсанты остались живы. Виктор Галкин по неопытности не затянул ремни, поэтому катапульта не сработала, и он развалил привязную систему и " выкатился" из самолета на высоте 600 метров. Впоследствии он выяснил, что на низкой высоте катапульта резко ускоряет парашют, а тот странный способ, которым он воспользовался, как раз смягчил силу удара о землю. Другой курсант Константин Морозов, (ставший позже министром обороны Украины), угодил в огромную кучу дорожного гравия и по касательной съехал вниз.

Наставники посчитали, что после подобного шока курсанты не смогут летать и предложили им продолжить учебу в гражданском вузе. Курсанты рассудили по - своему: "Будем летать". Став испытателем, (учился в знаменитом Липецком учебном центре), Галкин освоил более 30 типов самолетов, дослужился до полковника.

www.newsru.com

Самолет президента

История создания специального летного отряда для высших руководителей СССР, а теперь и России, началась в 1956 году, когда специальным указом Совета министров отряд и был сформирован. В него вошли лучшие специалисты всех служб – от наземных, до самих пилотов и бортпроводников. Давайте посмотрим, на чем летает наш лидер и что скрывают его самолеты – самые секретные лайнеры России.

Зная приверженность Владимира Путина ко всему отечественному и «родному», можно предположить, что президент перемещается по стране и миру на российских самолетах. И это так: для международных визитов используется проверенный временем широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Внутри России Путин летает также на российском Ту-204-300.

В летный отряд набираются опытные (и молодые) летчики, прошедшие определенный профессиональный и качественный отбор. Безусловно, последнее слово о приеме в отряд за спецслужбами, в частности за ФСО и ФСБ. И это логично – «главный пассажир», как принято называть первое лицо государства на борту, должен быть максимально защищен, начиная от технических моментов самолета и заканчивая окружением.

Наземные службы перед вылетом любого из самолетов президента трижды проверяют работоспособность всех систем, качество топлива оценивает специальная передвижная лаборатория, принадлежность которой выяснить не удалось. Скорее всего она принадлежит все тем же спецслужбам.

Многие думают, что перед вылетом президентского самолета воздушное движение и сам аэропорт перекрывается. Это не совсем так. На самом деле Путину просто отводится отдельный «коридор» для взлета, а посадка в самолет осуществляется из специального правительственного терминала. Остальные гражданские самолеты и пассажиры в аэропорту никак не «ущемляются» в правах.

Внутри, как и следовало ожидать, самолеты президента отличаются от своих обычных «коллег». Салон Ил-96-300, например, имеет несколько отсеков, в которых размещены конференц-зал, комнаты отдыха, переговорная, комната связи, душевая.

Все президентские самолеты оборудованы засекреченной системой спецсвязи, перехватить разговоры президента просто невозможно. Все оборудование разработано отечественными предприятиями, а зная возможности нашей «оборонки» можно поверить в неуязвимость спецсвязи первого лица государства.

Владимир Путин ввел своеобразный ритуал: каждый раз перед полетом он лично здоровается с пилотами и бортпроводниками, а после приземления также лично благодарит весь экипаж. Это уже стало традицией, и все мы не раз видели, как президент, перед выходом из самолета на трап жмет руку командиру воздушного судна.

Еще немного о внутреннем убранстве президентских лайнеров. Отделка салона и помещений выполнена из ценных пород дерева, на полу расстелены толстые ковры. Больше никаких излишеств внутри самолетов нет. Как нет их и внутри вертолетов, на которых президент совершает плановые (и внеплановые) полеты на короткие расстояния.

Да, в распоряжении президента есть и вертолеты, но только два из них специальные, сделанные для Путина. Внутри они переоборудованы «под президента», но все остальные, на которых он летает на местах – это обычные вертолеты без каких-либо переделок.

Вернемся ко «всему отечественному», а в свете последних «санкционных» событий, и к импортозамещению. Отечественный авиапром переживает не самые легкие времена в плане разработок новейших гражданских лайнеров (за исключением «МС-21» и Superjet-100). Но это среднемагистральные самолеты, для дальних полетов наши авиакомпании используют зарубежную технику.

По инициативе Владимира Путина наши разработчики приступили к созданию совершенно нового лайнера для дальних перелетов Ил-96-400. Работы над ним практически завершены и на ближайших авиационных выставках мы увидим наш большой, отечественный самолет.

rus.vrw.ru

Про один самолёт Путина | Путин сегодня

Война в Грузии, 2008 года, выявила немало слабых мест в нашей армии.

Министр обороны Сердюков добавил новых проблем к уже имеющим хроническое состояние.

Достаточно вспомнить, что в критический момент атаки грузинскими «Градами» города Цхинвал и российских миротворцев, 8 августа, телефоны в Министерстве обороны России были отключены по случаю переезда в новые помещения!

Все мы знаем, чем, в итоге закончилась та война. Не буду повторяться.

Сделаю акцент на том, что при анализе переброски наших войск, выяснилось, что наших десантников практически не на чем оперативно перевозить с мест дислокации к театру боевых действий.

Нет, с «Уралами» и нас все в порядке, Псковская дивизия довольно быстро разместится у нашей западной границы (менее 70 км по шоссе Псков-Рига) , в случае конфликта с НАТО. Прибалтийские рейнджеры не успеют даже пижамы сменить на камуфляж.

Речь идет о перемещении на дальние расстояния. Причем, оперативно! Ведь это войска быстрого реагирования, верно? В наличии достаточно и парашютов, и автоматов, а с самолетами просто беда!

Парк военно-транспортной авиации, доставшийся нам от СССР, пришел в упадок. Недостаточное финансирование привело к массовому списанию техники, до критического уровня.

«Транспортники» Ан-12, Ил-76 собирались на Украине (очень давно), а Ил-76 строили в Ташкенте (просто давно).

После развала СССР договориться с Узбекистаном о продолжении кооперации не удалось. Ельцину было по хрену, а потом уже было поздно — от завода там остались руины. Впрочем, как и везде. Узбеки предпочли собирать чудо мирового автопрома — «Дэу-Нексия».

Прошло 17 лет… Самолеты, как мы знаем, не коньяк — с годами не становятся лучше. Уровень состояния ВТА стал за критическим.

Чуть больше года назад мне приходилось слушать в машине радиоинтервью с директором «Авиастар — СП» , и он рассказал, что его, после войны в Грузии, пригласил к себе Путин.

Президент (а тогда простой премьер-министр) назначил С. Дементьева директором нового авиазавода, сказал,что нам очень нужен этот самолет, понимаю все трудности, но вы можете рассчитывать на меня. И пожелал удачи, пожав руку.

Новоиспеченному директору предложили площадку в Ульяновске, там когда-то собирали гражданские самолеты.

Завод представлял собой только стены с выбитыми окнами, внутри лежал снег, торчали провода вырванных агрегатов. Рабочих, как вы понимаете, и след простыл.

Начинали с проектной документации (чудом сохранилась) — оцифровали, восстановили коммуникации, стали закупать оборудование. Остро встал вопрос с кадрами. Кое-кто приехал из Ташкента, местные опытные были на пенсии. Кое-кого вытянули с дачных участков, оторвали от рыбалки и внуков, но это не решало проблемы.

Создали заново свое ПТУ для сборщиков, фрезеровщиков. Сделали заказ авиационным ВУЗам на инженеров.

Напомню, что Путин приглашал директора в 2008 году.

Спрашивается, а к чему я все так подробно расписываю?

А к тому, что примерно год назад, в декабре 2014 года, ульяновский авиазавод поставил нашим ВВС, транспортной авиации, первый новенький самолет Ил-76! Первый! А всего Шойгу закупит 39 новых самолетов до 2020 года.

Планер самолета (очень удачный) решили сохранить, а всю авионику, двигатели поставили самые современные!

После полного обеспечения нашей Армии и МЧС, этими самолетами будут обеспечены уже гражданские перевозчики , в том числе за рубежом! А это, как мы понимаем, высокотехнологичный экспорт. Заказчики уже имеются.

Как на экспорт, так и внутри страны предусмотрены различные модификации.

Еще чуть-чуть истории (чтобы уж два раза не писать, раз уж взялся). Россия выдирается (другого слова не подберу)  на мировой рынок гражданских самолетов. Выдирается из проблем!

Следует напомнить (особенно либералам!), что СССР, в свою бытность, имел почти 50% (пятьдесят процентов!) мирового рынка гражданских магистральных самолетов! Это не шутка!

Мы выпускали всю линейку самолетов, начиная от малых

— Як-40, Ан-24, БМС, (ближне-магистральные)

— СМС(средне-магистральные) Ту-134, Ту-154, Як-42;

— ДМС Ил-62;

— аэробусы Ил-86, Ил-96,

— транспортники Ил-76, «Мрию»;

— даже свой «Конкорд» Ту-144(сверхзвуковой!)…

Продажа самолетов (только гражданских!) приносила бюджету доходы , сопоставимые с продажей нефти! Это , к вопросу о том, кто подсадил Россию на «нефтяную иглу, мистер Чубайс!

Пятьдесят процентов мирового рынка гражданских лайнеров, мистер Кудрин! Да-да!

За остальные 50% не на шутку бились между собой ваши западные «Локхиды» и «Боинги».

На наших самолетах летала вся Восточная Европа — ГДР, Польша, Болгария, Венгрия, Югославия, Румыния, Латинская Америка — Венесуэла, Мексика, Куба и другие. Азия- Китай, Индия, Монголия, Вьетнам.

Огромное количество самолетов летало внутри СССР! Вспомните, сколько аэропортов заколочено за время «реформ Гайдара»? То-то и оно!

Вопросик на засыпку, а кто сегодня занимает мировую нишу самолетов СССР? Не слышу!

А внутри России? На чьих летаем, соколы?

Продажная либерасня нанесла авиапрому России чудовищный удар! Чудовищный! И об этом надо знать!

Так вот, мы сейчас только в самом начале возрождения авиации и это уже хорошо! Темпы , разумеется, хочется ускорить, но есть масса проблем, которые я только обозначил. Это — не говоря о наличии денег. Денег на разработку и денег на производство! Подразумевается, что они найдутся.

Итак, с момента встречи премьера Путина, до приемки первого самолета прошло почти 6 (шесть!) лет. Шесть! Всякие премьерские сроки давно истекли, кабинеты менялись, а самолет — вот он! Вот, он красавчик! Наш! Не смотря ни на что!

Все знают, что дерево срубить можно за несколько минут, а чтобы выросло новое нужны годы, десятилетия. Самолет сделать — не «Лего » сложить!

Это все написано мной по одному поводу.

Вот, мы сегодня восторгаемся действиями нашей авиации в Сирии. Нет слов, правда?

Бомбят метко, гарантированно, точность неимоверная! Террористы в рассыпную, склады взрываются. Турция возмущается!

Есть у нас и средства наведения, и ночное видение, и умные бомбы, и самолеты — красавчики! Все есть! И, главное, как — кстати! Как вовремя!

Но мало кто из нас, на самом деле, задумывается, откуда это все взялось ? Именно современное, классное! И главное — вовремя!

С конструкторами в России всегда было неплохо, с производственниками — тоже, до определенного времени. Но, когда все пришло в упадок, то нашелся человек, который весь этот хаос остановил, повернул процессы разрушения вспять, и, медленно, но верно, начал возрождение. Возрождение самолетов, кораблей, подводных лодок, ракет и танков. Возрождения страны!

И начался это процесс не с речи Путина на Генеральной Ассаблее ООН неделю назад, и даже не с возвратом Крыма, а гораздо раньше!

И все это время, когда на поверхности бушевали страсти, когда шумели болотные, валился рубль, нас прессовали санкциями, изоляциями, мы даже, говорят, стояли на грани войны. Все это время невидимые процессы, запущенные нашим Президентом шли, идут и будут идти! По всем направлениям!

И если мы о чем-то не знаем, не догадываемся, то это не значит, что «путинслил».

И, мне кажется, сегодня уже пора отойти от эмоциональных закидонов то в одну, то в другую сторону! Хватит как идиотски восторженных рефлексий, так  и паникерских настроений!

Нужно взяться за работу по возрождению страны. Самим! Так же, как Путин. Не всегда заметно, но деловито, конкретно и всегда по делу!

Путин работает как наш иммунитет. Иммунитет свой мы не видим и не всегда чувствуем, а он, знай дело, прессует наши микробы по-полной!

Путин — это иммунитет  России! А иммунитет врачи советуют укреплять!

Наши страну не обустроят ни немцы, ни американцы, ни китайцы. Только мы сами можем это сделать! Хватит болтовни, мишуры, суеты. Пора за работу!

Никто не знает наверняка, что нас ждет в будущем, может кризисы, а может (упаси, Господи!) война. Но мы должны, в любой ситуации, делать все спокойно и продуманно.

Статью я назвал » ПРО ОДИН САМОЛЕТ ПУТИНА» , потому что и рассказал-то всего про один из его самолетов. А сколько у него их еще за пазухой? И вытащит вовремя!

ЖЖ: Бульдозер

www.putin-today.ru

Самолеты президента Путина: aeroaltay

Оказалось, мы с Путиным похожи. Нам нравится одно и то же. И он и я предпочитаем летом отдыхать на Алтае. Конечно, отпуск у меня гораздо длинее, чем у президента. Зато у него есть своя база отдыха в горах.Президент и несколько министров прибыли в пятницу Белокуриху, чтобы провести заседание по вопросам туризма. После заседания на все выходные они остались на Алтае отдохнуть.

Президентские самолеты Ту-214 с зачехленными двигателями отдыхают на перроне.

Ту-214 RA-64522.

Ту-214 RA-64524 с подписанными чехлами на двигателями. Наверное, чтобы ушлые техники не умыкнули на другой борт.

А это рейсовый Боинг 737, который собирается обратно в Москву.

На перроне был замечен Фалькон Газпромавиа RA-09010.

Парочка ударно-транспортных Ми-8. Похоже, прибыли из Новосибирска.

Новенький вертолет Ми-8 Алтайской авиалесоохраны RA-22412. Выпущен в апреле 2016 года.

По рулежной дорожке (РД) 1 порулил на взлет Ан-24 Красавиа RA-46642.

Взлет с ВПП 20 рейсом Горно-Алтайск-Новосибирск (Толмачево).

Сразу за ним на вылет запросился зеленый Боинг S7/Globus VQ-BKV, рейсом 216 Горно-Алтайск-Москва.

Диспетчер дал им схему выхода, типа Альфа Браво Чарли. Парни честно признались, что в этом случае им придется все по-новой забивать в компьютер. Поэтому они запросили другую схему - Дельта Эко Фокстрот. Диспетчер вздохнул, и разрешил им взлетать по этой схеме.

Вернемся к нашим президентским бортам. По характерным наростам сверху можно определить, что самолеты оборудованы спецсвязью.

На этом всё, дабы не лишать премии сотрудников ФСО.

Больше президентских самолетов смотрите в моей прошлогодней записи Самолеты Путина на Алтае.

aeroaltay.livejournal.com