"Летающий дворец": так выглядит личный самолет Путина. Фото. Самолет путина фото внутри


модель, фото. Сопровождение президентского самолета

Это особый самолет, на нем глава государства совершает международные визиты и отправляется в поездки по стране. Сам вид этого летательного аппарата должен внушать уважение к России, символизируя ее технический уровень, экономическую мощь и гигантские размеры. Когда заходит на посадку или взлетает борт номер 1 Путина, президента нашей страны, эмоции всех, кто наблюдает это зрелище, соответствуют этому важному моменту. Это наш самолет, он принадлежит всему народу, в него вложен труд многих коллективов, а построен он на деньги налогоплательщиков. Люди имеют право знать о том, что у него внутри, насколько он надежен и удобен, каким образом глава государства может выполнять свои обязанности во время дальних перелетов.

борт номер 1 путина

Сталинский спецавиаотряд

Путешествовать на самолетах глава государства теоретически мог уже в тридцатые годы, когда надежность аэропланов достигла должного уровня. Так и было, хотя И. В. Сталин, несмотря на свое пристрастие к авиации, предпочитал все же наземный транспорт. В военном 1943 году он прибыл на Тегеранскую конференцию по воздуху из Баку, на американском «Дугласе» Си-47. В то время в СССР уже было налажено производство лицензионных транспортных самолетов этого типа (Ли-2 или ПС-84), но в США усовершенствовали некоторые узлы, поэтому выбран был C-47 из числа поставляемых по договору ленд-лиза. Особое военное подразделение для правительственных перевозок было образовано через два дня после начала войны (МАГОН), но пользовались этой авиагруппой особого назначения другие члены высшего руководства и военачальники. Других случаев сталинских полетов, кроме рейса в Тегеран и обратно, история не сохранила. Скорее всего, их не было.

От Хрущева до Ельцина

Другое дело - Н. С. Хрущев. Став Первым секретарем ЦК КПСС, он оценил авиационное правительственное наследство, состоявшее из обычных пассажирских Ли-2, Ил-12, Ил-14 и других скромных двухмоторных самолетов и нашел его слишком скромным. В 1956 году был создан особый авиаотряд (АОН), в распоряжение которого тут же поступили новейшие Ил-18, Ту-104 и громадные Ту-114. В общем-то, представительские функции, возложенные на эту технику и обслуживающий ее персонал, вполне соответствовали тогдашней мировой практике, и самому главному начальнику Советского Союза действительно требовались такие машины, чтобы не выглядеть среди мировых лидеров «бедным родственником». В брежневские времена эта традиция была продолжена, символом могущества СССР стал великолепный лайнер Ил-62. Первый борт номер 1 Путина, Ил-96, достался ему от Ельцина. Самолет неоднократно переделывали, меняли интерьер и оборудование и, в конце концов, заказали четыре новые машины.

борт номер 1 путина сопровождение

«Россия», Государственная транспортная компания

В. В. Путин часто наносит визиты. Он проводит в воздухе вчетверо больше времени, чем его предшественник на президентском посту Б. Н. Ельцин. Во время полета ему также приходится исполнять нелегкие обязанности главы государства. То в Пекине, то в Париже, то в Рио-де-Жанейро совершает посадку борт номер 1 Путина. Фото, сделанные корреспондентами мировых СМИ, краем захватывают белоснежный самолет, на котором прилетел президент. Кажется, что он всегда один и тот же, но это не так. На самом деле их в настоящее время четыре, а вскоре будет пять, и это только однотипных. Государственная транспортная компания «Россия» обладает парком более чем из десятка машин. Среди них по паре Илов-62, Ту-134, Яков-40 и вертолетов Ми-8. Все они снабжены комплексом необходимого для управления страной оборудования. Но самый главный борт номер 1 Путина, фото которого чаще всего попадает на страницы печатных и интернет-изданий - это, конечно же, Ил-96-300ПУ, летающий пункт управления или «воздушный Кремль».

борт номер 1 путина фото

Наш самолет для нашего президента

Выбор марки и типа воздушного судна особой проблемы не представлял. Из всех пассажирских лайнеров еще во времена Ельцина был выбран самый большой, красивый, надежный, стабильный в воздухе и удобный Ил-96. Он и сегодня - борт номер 1 Путина. Какой самолет мог бы лучше выполнить эту функцию?

Мысль о том, чтобы Президент Российской Федерации летал на иностранном самолете, возможно, и приходила в голову некоторым сторонникам «западных ценностей» в период большой дружбы с США, но купить представительский "Боинг" в ельцинские времена все же не решились. Экономические трудности девяностых годов – общеизвестный исторический факт, кроме того, широкофюзеляжный отечественный лайнер оказался достаточно хорошим. Таким он остается и по сей день, борт номер 1 Путина. Модель Ил-96-300, ставшая базовой, имеет взлетный вес до 250 тонн, может развивать скорость свыше 900 км/ч, а что касается дальности беспосадочного перелета, то о ней известно, что она превышает 9 тысяч километров (показатель для серийных образцов), но насколько именно, пока держится в секрете. Все узлы и детали в этом самолете российского производства, в том числе и двигатели ПС-90А, возможно, не столь экономичные, как изделия фирм Pratt & Whitney или Rolls Royce, но зато надежные. К тому же собирались моторы с особой тщательностью. Стоимость обычного экземпляра колеблется вокруг эквивалента 60 миллионов долларов США. Каждый президентский борт номер 1 «Россия» обошелся казне в разы дороже.

Ельцинский борт № 1

Впервые вопрос оформления интерьера был поднят администрацией Президента Б. Н. Ельцина после избрания его на высокий пост. До этого вкусы руководителей государства были относительно невзыскательными, например, Л. И. Брежнев любил в полете поиграть в домино, из-за чего полированный стол приходилось часто ремонтировать (но не менять). Самолет Горбачева тоже новым демократическим ельцинским соратникам не понравился, как и обстановка внутри нового Ил-96, а потому интерьер был заказан в Швейцарии (Jet Aviation AG). Немало заработала и фирма-подрядчик Mercata Trading, ставшая посредником в этой сделке. Иностранные дизайнеры основывали свою разработку на эскизах Глазунова (не Ильи, а его сына, Ивана). Внутри российский борт номер 1 того времени был образцом роскоши и комфорта. В нем появились спальни (две), конференц-зал (на 12 персон), удобные сиденья для свиты и кабинки для душа. Но главным было другое новшество: в самолете располагался целый мобильный медицинский центр, в котором появилась возможность осуществлять контроль над здоровьем Президента, а оно оставляло желать лучшего. В Хельсинки к «другу Биллу» в марте 1997 года Ельцина доставил уже новый борт № 1.

борт номер 1 путина сопровождают истребители

Потребность в новой машине

С точки зрения государственной безопасности заказ правительственного объекта за рубежом представляется довольно авантюрным делом. На памяти у многих участников событий случай, произошедший во время пожара в посольстве США (1991), когда в течение короткого времени и в сложных условиях советские разведчики успели установить множество «жучков». А в случае с самолетом, который в течение года стоял в Швейцарии (стране, конечно же, нейтральной, но и для шпионов довольно привлекательной), не воспользоваться случаем установить любые подслушивающие устройства могли только очень ленивые сотрудники иностранных спецслужб. К тому же особенности местного налогообложения и оплаты труда предполагали очень высокую стоимость работ. На момент избрания нового Президента такой самолет в ГТК был всего один, а в качестве дублирующего использовался старый Ил-62, на котором летал еще М. С. Горбачев. Было совершенно ясно, что следующий борт номер 1 (Путина) должен полностью строиться и комплектоваться в России. Так надежнее, к тому же начинка (главным образом электронная) требовалась совершенно новая, обусловленная высокой мобильностью нового руководителя страны.

борт номер 1 путина модель

Английский дизайн в русском исполнении

К сожалению, дизайн не наш «конек», по крайней мере пока. Поэтому без иностранной помощи в этой области россияне не посчитали нужным обходиться и в этот раз. Однако в контракте была весьма существенная оговорка: все работы фирма Dimonite Aircraft Furnishings Ltd производит на территории РФ, выполняются они нашими специалистами и преимущественно из отечественных материалов. Таким образом, решались сразу две задачи. Во-первых, гарантировалось соответствие интерьера самым высоким мировым эргономическим стандартам. Во-вторых, участие в этом проекте предоставляло российским дизайнерам возможность очень многому научиться, чтобы в дальнейшем можно было обходиться без иностранной помощи. Борт номер 1 Путина должен был стать образцом идеального сочетания высокой функциональности, удобства, комфорта и отличного дизайна, граничащего с роскошью, достойной главы великой страны, но не переходящей границ хорошего вкуса.

 борт номер 1 путина защита

Режим секретности

Для того чтобы оценить информационные возможности воздушной ставки Президента, следует понимать, что представляет собой его наземная резиденция. Из Кремля глава государства имеет возможность управлять всей страной в мирное время, а в случае вооруженного конфликта он, являясь Верховным Главнокомандующим, должен осуществлять руководство войсками, в частности отдавать приказ (при необходимости) о применении тактического или стратегического ядерного оружия. Нет никаких сомнений в том, что каналы связи, предназначенные для передачи подобных распоряжений, имеют многократное дублирование и чрезвычайную надежность. На земле наладить такую систему тоже очень непросто, но во время полета задача значительно усложняется. В основном тайны борта номер 1 касаются именно этого технического вопроса. Да и самая обычная связь тоже максимально засекречена. Любое слово Президента, сказанное в разговоре с Министром обороны или руководителем регионального уровня, относится к информации особой важности, не подлежащей несанкционированному разглашению. Это же касается и электронной переписки.

Бесперебойное функционирование коммуникаций обеспечивает, как правило, еще один самолет, следующий тем же курсом, что и борт номер 1 Путина. Сопровождение осуществляет летающий ретранслятор.

Вся электронная аппаратура и средства спецсвязи, находящиеся на борту президентского самолета и в распоряжении наземных особых коммуникационных служб, изготовлены в России (по всей видимости, в городе Омске) и имеют уникальные алгоритмы шифрации и дешифрации. Подключиться к ним кому-либо постороннему невозможно.

Безопасность

Ил-96 по своей сути - обычный гражданский авиалайнер. Рядовые граждане могут задаваться вопросом о том, насколько безопасен в сегодняшнее непростое время борт номер 1 Путина. Защита есть, но ее детали и механизмы реализации, конечно же, держатся в строгой секретности.

Служба безопасности Президента вполне отдает себе отчет в том, что лицо № 1 в государстве может стать объектом покушения не только на земле, но и во время авиаперелетов. Ни разу не сообщалось о том, что во время рейса борт номер 1 Путина сопровождают истребители, но, вполне возможно, что они присутствуют в воздушном пространстве. Вместе с тем наличие такого эскорта за рубежом представляется проблематичным по причине многих юридических норм, регламентирующих движение самолетов, а над своей страной Президент не опасается атак вражеских перехватчиков. Что касается возможности поражения «летающего Кремля» ракетой «земля-воздух», то и против такой угрозы есть средства, но они держатся по понятным причинам в тайне. Можно предположить, что только постановкой радиоэлектронных помех они не ограничиваются.

борт номер 1 россия фото

Персонал

То, что в коллектив Государственной транспортной компании «Россия» нанимают людей особых, даже обсуждению не подлежит. Профессиональные качества пилотов, техников и бортпроводников должны соответствовать важности их трудовых обязанностей. Для каждой из машин подобраны два экипажа, работающие посменно, плюс один командир, несущий главное бремя ответственности. Известно, что заслуженный пилот С. Анциферов пилотирует борт номер 1 Путина. Сопровождение в полете осуществляют десять бортпроводников, половину которых составляют женщины. В структуре ГТК нет как такового отдела кадров, на работу принимает мандатная комиссия. Учитывается не только профессионализм, но и такие важные личные качества, как уровень интеллекта, смелость и патриотизм (это уже забота Федеральной Службы Охраны). Нанятого работника не сразу допускают на спецсамолеты, существует определенный испытательный срок. Что касается оплаты, то ее размер не разглашается, остается лишь догадываться, что она вполне достойная.

борт номер 1 россия

Золотая сантехника?

Подробное описание президентского самолета доступно широкой общественности и широко обсуждается. Как и всякий момент быта знаменитых людей, интерьер салонов получил не только одобрительные отзывы. И рядовые обыватели, и лидеры оппозиции (не отличающиеся, кстати, особой аскетичностью) упорно муссируют слухи о том, в какую сумму обошелся казне борт номер 1 «Россия». Фото сантехники и даже ножек столов, покрытых желтым металлом, безапелляционно объявляются доказательством того, что они золотые (называлась даже цена унитаза – 75 тыс. долларов). Так ли это на самом деле, или использовался нитрид титана, достоверно неизвестно, а задавать такие вопросы по меньшей мере неэтично. Если, к примеру, у дамы спросить, настоящие ли бриллианты ее украшают или бижутерия, то она может и обидеться. Интерьеру дизайнеры стремились придать максимально роскошный вид, а уж какими средствами они обошлись, может остаться тайной. Известно лишь, что самолет обошелся немногим дороже ельцинского. И это при том, что аппаратуры на нем намного больше, и она действительно недешевая.

fb.ru

Борт номер 1. На чем летает Путин?

Всем известно, как часто главе российского государства приходится путешествовать по всему земному шару. Он совершает рабочую поездку в Аргентину, едет с дружественным визитом в Индию, отправляется в российские регионы решать внутренние проблемы… Естественно, самый быстрый способ передвижения – это самолет. А на чем летает Путин? Для президента борт № 1 - не просто средство передвижения, а мобильный центр управления страной и рабочий кабинет одновременно. Осуществляет контроль за состоянием «воздушной резиденции» главы государства специальный авиаотряд ГТК – «Россия».

Исторический экскурс

Для верхушки партийной элиты самолеты начали функционировать в период начала Великой Отечественной войны. Была создана специальная авиагруппа (МИГОН), в обязанной которой входило обеспечение воздушными судами высокопоставленных чиновников.

На чем летает Путин

Иосиф Сталин летал на Тегеранскую конференцию на С-47. Никита Хрущев предпочитал совершать деловые поездки на ИЛ-18. Затем авиаконструкторы создали специально для него ИЛ-62, но летал на этом воздушном судне уже Михаил Сергеевич Горбачев.

Самолет главы государства

Но вернемся к вопросу о том, на чем летает Путин. Необходимо отметить, что для работы Владимир Владимирович может воспользоваться несколькими машинами. Президентский парк самолетов насчитывает 8 транспортных средств и 2 вертолета. И все-таки, на чем летает Путин? Основной транспорт, который он использует для передвижения в воздушном пространстве, – это флагман Ил-96-300ПУ. Внушительный по своим габаритам лайнер обладает всем необходимым для плодотворной работы и полноценного отдыха. Итак, мы выяснили, на чем летает Путин. Теперь перейдем к тем особенностям, которые присущи борту № 1.

Особенности

Следует отметить, что воздушное судно Ил-96-300ПУ – это прекрасная платформа для управления государственными делами и армией страны, поскольку флагман оснащен полным набором электроники.

На каком самолете летает Путин

Впечатляет и внутренний интерьер салона. Огромные средства были затрачены на деревянные покрытия, в основе которых – ореховый шпон.

Защита

Тот, кто никогда и понятия не имел, на какой марке самолета летает Путин, может задать такой вопрос: «А как обеспечивается безопасность борта № 1?» Примечателен тот факт, что защита осуществляется не только с земли, но и с воздуха. Целая армия диспетчеров и внушительное количество устройств ПВО контролируют моменты взлета и посадки президентского лайнера, поскольку именно в эти отрезки времени велик риск террористической атаки. В воздушном пространстве борт № 1 защищают опытные пилоты специального звена прикрытия.

Существует также комплекс дополнительных мер безопасности. Например, врагу удалось торпедировать ракету. Как ее можно обезвредить? При помощи собственного бортового устройства ПВО, посредством выпуска антиракеты. Также можно нейтрализовать тепловые ловушки.

На каком самолете летает президент России Путин

Помимо этого, имеются маскирующие покрытия для корпусов воздушных судов, благодаря которым они становятся неуязвимыми для систем наведения ракеты и постановки помех. В итоге ракета, запущенная с земли, подлежит обезвреживанию. Вот на каком самолете летает Путин!

Вдобавок ко всему, флагман Ил-96-300ПУ оснащен всеми необходимыми средствами связи, включая и спутниковые. Таким образом, вероятность взлома систем управления воздушного судна главы государства сведена к нулю.

Транспортное средство, не уступающее по качеству самолету американского президента

Бесспорно, Ил-96-300ПУ ничуть не хуже Air Force One, на котором перемещается американский президент. Рассматривая вопрос о том, на каком самолете летает Путин, мы подробно рассказали, какими средствами безопасности оснащен борт № 1. Его главное преимущество заключается в том, что никто не знает, каким именно маршрутом проследует президентский флагман.

Альтернатива

Конечно же, глава российского государства для поездок потенциально может использовать не только Ил-96-300ПУ. Как уже подчеркивалось, он может выбрать и другие марки.

На чем летает Путин самолет

И на каком самолете летает президент России Путин еще? Речь идет о ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40. Дело в том, что в воздухе основное воздушное судно сопровождает резервное (если случится какой-нибудь форс-мажор) - это общемировая практика. Примечателен тот факт, что определенный отрезок времени флагманский лайнер «подстраховочного» транспортного средства не имел.

Еще в 1993 году в адрес авиационного завода (г. Воронеж) поступила заявка, чтобы предприятие построило два самолета ИЛ-96. Однако из-за ограниченности финансового бюджета был оплачен только один. Второй самолет начали строить только после того, как у руля власти стал Владимир Путин.

До настоящего времени в качестве запасного предлагается ИЛ-62М, хотя он и уступает Ил-96-300ПУ с точки зрения технических характеристик.

От каких факторов зависит то, на чем летает Путин? Самолет выбирается с учетом условий аэропорта, характера поездки, расстояния полета. Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая.

На каком самолете летает Путин фото

Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи. Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе. Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа. На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин.

Сотрудники ГТК «Россия»

Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин (фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы), но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия».

Следует отметить, что попасть в структуру, которая отвечает за состояние борта № 1, достаточно сложно: мандатная комиссия авиапредприятия, которая заведует кадрами, выдвигает жесткие требования к кандидатам. В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность. Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент. Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма.

На какой марке самолета летает Путин

В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация.

До Путина…

Предшественник Владимира Владимировича – Борис Ельцин – также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации. Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу. Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован. Причем данная процедура проводилась впоследствии неоднократно.

fb.ru

На борту №1 или экскурсия по самолету президента РФ

Предлагаем вам посмотреть шикарный внутренний интерьер президентского самолета РФ. Внутренней отделкой самолета президента Ил-96-300-ПУ(М) руководила британская компания Diamonite Aircraft Furnishings, в общей сложности работы обошлись российской казне в 17 млн долларов, при чем сама стоимость самолета колеблется в районе 45-60 млн долларов. Также над отделкой самолета успели поработать ювелиры из Златоуста и Сергиева посада. 

 

В самолет оборудован: рабочим кабинетом и спальней президента, помещениями для сопровождающих, ванной комнатой, туалетом, кухней, конференц-залом, а также отсеками для охраны и обслуживающего персонала

 

Интерьер оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Для этого авиалайнер оснащен современным компьютером с необходимым для работы банком данных, а также новейшими средствами связи

 

Хотя генподрядчиком работ по отделке салона выступает английская фирма Diamond Aircraft Furnishings, дизайном интерьеров и монтажом всех деталей занимается российская компания "Арфус"

 

роизводство авиалайнера началось в 2002 году. По окончании производства он поступит в распоряжение Государственной транспортной компании "Россия"

 

По неофициальной информации, стоимость салона у Путина как минимум вдвое меньше, чем на  самолете Ельцина

 

Во многом данное удешевление связано с тем, что нынче при оснащении салона приоритет отдавался отечественным производителям

 

То же самое касается и президентской спецсвязи, которая на три четверти состоит из отечественных деталей. А сам комплекс спецсвязи — установка размером с большой холодильник — был заказан омскому предприятию "Ролеро"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокотехнологичная тумбочка

 

Помещения для сопровождающих

 

 

 

 

Рабочий кабинет президента — небольшой, около девяти квадратных метров, а чтобы Владимиру Путину и его окружению спокойно леталось и работалось, в кабине у летчиков установлена комплексная система управления самолетом — два больших экрана, на которые выводятся все параметры работы машины

 

 

 

 

 

Президентская  сантехника обошлась в копеечку

 

Вся деревянная отделка внутри - отечественная 

 

 

 

 

 

 

 

Комната отдыха, которую украшают две кровати

 

Диван с электронным управлением

 

Видеокадры с борта №1, не новые, но до сих пор актуальные:

4tololo.ru

Самолет президента

Самолёт президента России

История создания специального летного отряда для высших руководителей СССР, а теперь и России, началась в 1956 году, когда специальным указом Совета министров отряд и был сформирован. В него вошли лучшие специалисты всех служб – от наземных, до самих пилотов и бортпроводников. Давайте посмотрим, на чем летает наш лидер и что скрывают его самолеты – самые секретные лайнеры России.

Зная приверженность Владимира Путина ко всему отечественному и «родному», можно предположить, что президент перемещается по стране и миру на российских самолетах. И это так: для международных визитов используется проверенный временем широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Внутри России Путин летает также на российском Ту-204-300.

В летный отряд набираются опытные (и молодые) летчики, прошедшие определенный профессиональный и качественный отбор. Безусловно, последнее слово о приеме в отряд за спецслужбами, в частности за ФСО и ФСБ. И это логично – «главный пассажир», как принято называть первое лицо государства на борту, должен быть максимально защищен, начиная от технических моментов самолета и заканчивая окружением.

Наземные службы перед вылетом любого из самолетов президента трижды проверяют работоспособность всех систем, качество топлива оценивает специальная передвижная лаборатория, принадлежность которой выяснить не удалось. Скорее всего она принадлежит все тем же спецслужбам.

Многие думают, что перед вылетом президентского самолета воздушное движение и сам аэропорт перекрывается. Это не совсем так. На самом деле Путину просто отводится отдельный «коридор» для взлета, а посадка в самолет осуществляется из специального правительственного терминала. Остальные гражданские самолеты и пассажиры в аэропорту никак не «ущемляются» в правах.

Внутри, как и следовало ожидать, самолеты президента отличаются от своих обычных «коллег». Салон Ил-96-300, например, имеет несколько отсеков, в которых размещены конференц-зал, комнаты отдыха, переговорная, комната связи, душевая.

Все президентские самолеты оборудованы засекреченной системой спецсвязи, перехватить разговоры президента просто невозможно. Все оборудование разработано отечественными предприятиями, а зная возможности нашей «оборонки» можно поверить в неуязвимость спецсвязи первого лица государства.

Владимир Путин ввел своеобразный ритуал: каждый раз перед полетом он лично здоровается с пилотами и бортпроводниками, а после приземления также лично благодарит весь экипаж. Это уже стало традицией, и все мы не раз видели, как президент, перед выходом из самолета на трап жмет руку командиру воздушного судна.

Еще немного о внутреннем убранстве президентских лайнеров. Отделка салона и помещений выполнена из ценных пород дерева, на полу расстелены толстые ковры. Больше никаких излишеств внутри самолетов нет. Как нет их и внутри вертолетов, на которых президент совершает плановые (и внеплановые) полеты на короткие расстояния.

Да, в распоряжении президента есть и вертолеты, но только два из них специальные, сделанные для Путина. Внутри они переоборудованы «под президента», но все остальные, на которых он летает на местах – это обычные вертолеты без каких-либо переделок.

Вернемся ко «всему отечественному», а в свете последних «санкционных» событий, и к импортозамещению. Отечественный авиапром переживает не самые легкие времена в плане разработок новейших гражданских лайнеров (за исключением «МС-21» и Superjet-100). Но это среднемагистральные самолеты, для дальних полетов наши авиакомпании используют зарубежную технику.

По инициативе Владимира Путина наши разработчики приступили к созданию совершенно нового лайнера для дальних перелетов Ил-96-400. Работы над ним практически завершены и на ближайших авиационных выставках мы увидим наш большой, отечественный самолет.

rus.vrw.ru

так выглядит личный самолет Путина. Фото

"Летающий дворец": так выглядит личный самолет Путина. ФотоСамолет Путина выделяется не только незаурядными размерами, но и роскошью внутри.Президент России Владимир Путин имеет в своем распоряжении целых четыре частных самолета, в том числе авиалайнер Ил-96, цена которого составляет около 380 миллионов фунтов (13,5 миллиарда гривен). Авиасудно, в частности, может похвастаться специальной системой, которая делает его не таким заметным для радаров, и улучшенной связью.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на 24 канал.

Отмечается, что самолет Путина имеет расширенный фюзеляж и большую длину. Хотя экстерьер имеет тот же вид, как и базовая модель, однако салон его украшен гобеленами и золотой отделкой.

Так, внутри судна можно увидеть золотой туалет, кровать королевских размеров, спортивный зал, роскошную ванную, просторный офис и большое количество различных украшений – к примеру, в конференц-зале стол имеет золотое покрытие, а окружают его кремовые кожаные сиденья.

Сконструировано было такое чудо кремлевских капризов в Воронеже.

К примеру, самолет хозяина Белого дома Дональда Трамп на 500 миллионов долларов дороже путинского, однако внутри нет такой роскоши. Трамп летает на модифицированном Boeing 747-200B, который называется Air Force One. Он, в частности, обладает просторной салоном в 372 квадратных метра, ванной, спальней, спортзалом и офиса, а самое главное место здесь – это так называемая ситуационная комната.

Читайте также: Этот небольшой город передает весь колорит Испании. ФотоДобавим, что самолет Путина – медленнее самолёта Трампа, поскольку разгоняется только до 900 километров в час, в то время как американский самолет – до 1000 километров в час. Также он и менее длиный – 65 метров против 70-ти.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Путина, Трампа, Цзиньпина, Меркель и других.

Технические характеристики Air Force One

Boeing 747 – первый в мире двухпалубный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания он являлся крупнейшим воздушным судном гражданской авиации, но и сейчас его габариты остаются более чем внушительными: длина более 70 метров, размах крыла 65 метров, ширина фюзеляжа – 6,5 метров, максимальная скорость вплотную приближается к 1000 километрам в час, а дальность полета базовой версии Boeing 747-200 составляет около 14 000 километров. В ходе постройки специальных версий Boeing 747-200 для американского президента, как и в случае с ИЛ-96-300ПУ для российского лидера, в конструкцию Air Force One были внесены определенные изменения, положительно отразившиеся на его топливной экономичности и дальности беспосадочного перелета. Одна из них – возможность производить дозаправку топливом в воздухе, что в теории позволяет самолету американского президента оставаться в небе неопределенно долгое время.

Особые возможности VC-25A

Как и ИЛ-96-300ПУ для Владимира Путина VC-25A может служить для Дональда Трампа полноценным центром управления важнейшими государственными институтами во время длительных перелетов. Борт номер один американского президента имеет несколько каналов защищенной связи, в том числе спутниковой. Номенклатура средств защиты лайнера предполагает эффективное отражение не только стандартных атак (ракетным вооружением), но и таких экзотических воздействий, как направленные электромагнитные импульсы. Кроме того, на борту VC-25A есть собственная операционная, со всем необходимым оборудованием для оказания экстренной хирургической помощи.

Интерьер Boeing 747-200B

Первые интерьеры Boeing 747-200B были выполнены еще по эскизам супруги 40-го президента США Рональда Рейгана - Нэнси Рейган - в стиле Юго-запада США (полезная площадь салона превышает 370 квадратных метров). Однако, первым пассажиром VC-25A был уже Джордж Буш старший в 1990 году. В дальнейшем самолеты периодически модернизировались как в целях улучшения характеристик радиолокационного и коммуникационного оборудования, так и изменения внутреннего убранства лайнеров в соответствии со вкусами каждого нового президента. Так или иначе, у президента США на борту имеются жилые помещения, в число которых входит спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Большая часть мебели на самолете сделана вручную мастерами-краснодеревщиками.

Разумеется, глава государства не может находиться на борту самолета один, его всегда сопровождает большая свита, каждому из членов которой в Air Force One определено собственное место. Высшие чины располагают отдельными офисами, а остальные служащие администрации президента имеют места для работы и отдыха. Существует отдельная зона для сопровождающих репортеров. В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа.

Ориентировочная стоимость Air Force One Дональда Трампа

Как и в случае с бортом номер один российского президента, говорить о стоимости Air Force One Дональда Трампа очень сложно. Достоверно известно только, что на момент постройки (1990 год) первого VC-25A его пассажирская версия Boeing 747-200 стоила около 100 миллионов долларов. Улучшение летных характеристик, установка средств специальной связи и систем безопасности вполне могли увеличить стоимость борта номер один американского президента в несколько раз. А учитывая, что в жизни каждого из двух VC-25A были модернизации и перепланировки, можно предположить, что в общей сложности на каждый Boeing 747-200B президента США было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Возможно, именно из-за этой дороговизны одним из первых шагов Дональда Трампа на посту президента США стал отказ от ранее заключенного контракта с корпорацией Boeing на поставку трех глубоко модернизированных Boeing 747-8, которыми планировалось заменить оба VC-25A, ведь каждому из них уже более 25 лет. Разговоры об этом шли с конца 2009 года. Изначально предполагалось, что новые лайнеры поступят в распоряжение администрации президента США в 2017 году. Стоимость контракта превышала 1,5 миллиарда долларов (без учета затрат на дооборудование системами спецсвязи и безопасности). Но пока, этим планам не суждено было сбыться и в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.

К началу

www.aircharter.ru