Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК? Самолет новый


Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК?

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

СУ-57 и Раптор

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Су-47 «Беркут»

СУ-47 Беркут

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Су-57 (ПАК ФА)

СУ-57 - самолет проекта ПАК ФА

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) — новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета — Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 — первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

Боинг шестого поколения

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего — а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Новейшие военные самолеты России 2018

С момента начала применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно возросла роль авиации в последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Во время конфликта в Югославии, авиация стран НАТО практически без вмешательства наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Тогда ВВС союзников сыграли решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив ВВС Ирака.

Существует важный нюанс. Современные самолеты стоят столь дорого (стоимость американского F-22, самолета пятого поколения, составляет около 350 миллионов долларов) что их разработку и постройку (или покупку) могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе.

В конце минувшего века СССР на равных мог противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они были примерно равны американским самолетам F-15 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

США – это пока единственная страна, которая имеет на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для продажи за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния), но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для обозначения их принадлежности даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение, ну, может, немного хуже. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние реплики этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения, это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 он был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того, чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать: что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к ним абсолютно четкие и понятные требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункционален, чрезвычайно маневренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая у них есть. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость и проигрывает в крейсерской. Также российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако, ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Тяжело сравнивать эти два самолета, прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, которая управляет всеми системами самолета. СССР всегда имел отставание в этой сфере, аналогично обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2018 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

СамолетПАК-ФАF-22
Начало разработкиНачало 80-х1996 год
Принят на вооружение2014-20152005
Длина, м2218,92
Размах крыла, м14,213,56
Масса пустого, кг1750019700
Максимальная скорость, км/ч26002410
Крейсерская скорость, км/ч14001963
Стоимость, млн. дол.250350
МалозаметностьНиже, чем у F-22Высокая

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалую маневренность и новые боевые возможности. В машине широко использовались композиционные материалы, была значительно улучшена система управления в кабине пилота.

Су-47 также создавался, как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяющимся вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен один самолет. В настоящее время он используется, как испытательный самолет.

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Размах крыла, м16.70
Длина самолета, м22.60
Высота самолета, м6.40
Площадь крыла, м256.00
Масса, кг
нормальная взлетная25670
максимальная взлетная34000
Тип двигателя2 ТРДДФ Д-30Ф6
Максимальная скорость, км/ч
у земли1400 (М=1.12)
на высоте2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км3300
Практический потолок, м18000

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, который поступает на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году на вооружение приняли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и имеет практически все технические и боевые характеристики на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также усилен планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Вот основные характеристики самолета Су-35.

Размер крыла, м14.70
Длина самолета, м22.18
Высота самолета, м6.35
Площадь крыла, м262.00
Масса
пустого самолета18400
нормальная взлетная25700
максимальная взлетная34000
Тип двигателя2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли1400
на большой высоте2440
Практический потолок, м18000
Практическая дальность, км:

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина занимаются созданием нового легкого транспортного самолета Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26, используемые до нынешнего времени используются в России. В 2014 году было подписано соглашение между КБ Ильюшина и Министерством обороны России о разработке Ил-112, хотя работы по его созданию ведутся в КБ еще с середины 90-х годов.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2018 год, а начало его серийного производства – на 2018 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

«Миг» пятого поколения

В конструкторском бюро имени Микояна идут разработки истребителя пятого поколения. Об этом сообщают российские и зарубежные СМИ. Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро усиленно работают в этом направлении. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) было поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Создание первой машины ожидается в 2020 году, а серийное производство – в 2025 году. Можно добавить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас ведутся и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber для ВВС США разрабатывается дозвуковой самолет, с низким уровнем заметности и огромным радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы. Сейчас самое время наверстывать упущенное. Также впереди предстоит разработка истребителя шестого поколения, однако это пока фантастика.

Видео: новые российские самолеты

militaryarms.ru

Топ-5 лучших боевых самолетов России

Сайт телеканала «Звезда» публикует топ-5 лучших боевых самолетов России по версии западных СМИ. Авторитетное военное издание США National Interest не так давно составило рейтинг «самых опасных» для Запада военных российских самолетов. Туда вошли Су-27, МиГ-29, Су-35, ПАК ФА Т-50 и Ту-160. Мы собрали видеоподборку с этими машинами.

5. Су-27. Многоцелевой истребитель Су-27 в НАТО называют Flanker. Эти самолеты стоят на вооружении по всему миру. Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Боевой радиус истребителя – 750 км. Он может обогнать американские истребители F-16 и F/A-18.

4. МиГ-29 (по классификации НАТО – Fulcrum). Этот небольшой истребитель очень маневренный, может вертеться в воздухе с перегрузкой до 9G. На семи точках подвески можно разместить более двух тонн ракет и бомб.

3. Су-35. Новейший сверхманевренный истребитель поколения 4++. Боевой радиус – не менее 1600 км. Может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до восьми целей. Это своего рода летающий командный пункт с очень умными «мозгами». Вооружен управляемыми ракетами, авиабомбами и авиапушкой.

2. ПАК ФА Т-50. Новейший истребитель пятого поколения. Максимальная скорость – свыше 2600 км/ч. Западные порталы отводят этой машине первое место в своих рейтингах. Самолет может осуществлять сверхзвуковой полет без форсажа, обладает малой заметностью для РЛС. В нем применены композитные материалы – это позволяет увеличить скорость, маневренность и брать больше вооружения.

1. Ту-160. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец (по классификации НАТО – Blackjack). Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу. Для бомбардировщиков Ту-160 невероятно быстр и превосходит западные аналоги. Радиус действия – 7300 км. Россия – единственная страна, у которой есть эти самолеты. Объявлен план постройки новых Ту-160М2.

Двенадцатого августа, в день 105-летия с основания Военно-воздушных сил, в подмосковном парке «Патриот» пройдет масштабный воздушный фестиваль, в котором примут участие лучшие российские боевые самолеты. Зрители авиашоу смогут увидеть не только все самолеты из пятерки лучших, но и многое другое. Так, два Т-50 ПАК ФА проведут показательный воздушный бой, а звено Су-25 покажет эффектное шоу с дымом цветов российского триколора.

tvzvezda.ru

Новый российский пассажирский самолет МС-21 - будущее мировой авиации » Photolium

Корпорация "Иркут" представила новейший среднемагистральный самолет МС-21. Новый, пассажирский, долгожданный. Все эти эпитеты – о российском самолете МС-21. Мировая премьера, или, как говорят специалисты, выкатка, состоялась в Иркутске. Магистральный самолет 21 века имени легендарного авиаконструктора Александра Яковлева. От маленькой модели до реального самолета – считанные годы. МС-21 называют "лайнером мечты", аналогов которому сегодня просто нет. Инновационные технологии не только в конструкции и даже его дизайне – главное спрятано внутри.

© Источник фотографий: РИА "Новости"© Автор репортажа: Клим Санаткин.© Источник: Новости Первого канала

Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце текущего года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

Каталожная цена пассажирского самолета МС-21 около 90 млн долларов. Но такая цена используется только при расчете авансов и штрафных санкций для заказчика, реально все самолеты в мире по более-менее крупным контрактам продаются со скидкой примерно в 50% от каталожной цены.

"Это борт, отвечающий самым современным требованиям, и, что важно, борт впервые на современных гражданских судах синтегрирован российскими компаниями, то есть ядро, вся вычислительная система – наша, и мы благодарны тем нашим иностранным партнерам, которые принимали участие, но увязка борта наша, и под это мы создали специальный центр", – рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Конструкторам удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность полета МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов, и составляет 6000 км. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский Ту-154 и потеснить зарубежные аналоги "Аэробус-320" и "Боинг-737". Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов, и дело тут – в деталях.

Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья – из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют "черным крылом" из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло дешевле, а главное – легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

В 2015 году в рамках авиасалона "Макс" первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии. "Круто, что можно сказать! – восхитился глава правительства. – Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государств, у которых развито авиастроение, их очень немного. Это, что называется – высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации".

Планируется выпускать две модели. Пассажирский самолет МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 человек, и МС-21-300, он сможет разместить на борту до 211 пассажиров. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолетов как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Фюзеляж второго МС-21 планируют закончить уже в конце июня, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности нового самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят каждый сантиметр.

Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а, значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку. Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей.

photolium.net

фото самолётов Су (КБ Сухого). Новые истребители Су с фотографиями.

Компания Сухого – производитель боевых самолётов, известных во всём мире своими высокими характеристиками.

Су-57 или ПАК ФА

Су-57 – ПАК ФА (также называемый Т-50) – истребитель пятого поколения, разработка которого ведется в интересах ВКС России.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).ПАК ФА (Т-50) Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА)

Смотрите ещё качественные: фото Су-57.

Су-47 "Беркут"

Су-47 "Беркут" – созданный в единственном экземпляре экспериментальный истребитель.

Су-47 "Беркут" на МАКС-2001Су-47 Су-47 "Беркут" на МАКС-2001Су-47

Смотрите ещё качественные: фото Су-47.

Су-35

Су-35 — российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++».

Су-35, модификация Су-35С.Су-35 Фото Су-35 в полёте.Су-35

Смотрите ещё качественные: фото Су-35.

Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения «4++». Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

Су-34Су-34 Су-34Су-34

Смотрите ещё качественные: фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии.

Су-33Су-33 Фото Су-33 в хорошем качестве.Су-33

Смотрите ещё качественные: фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Отличается сверхвысокой маневренностью и предназначен для контроля воздушного пространства.

Су-30.Су-30 Фото Су-30СМ в полёте.Су-30

Смотрите ещё качественные: фото Су-30.

Су-27

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Су-27 Су-27

Смотрите ещё качественные: фото Су-27.

Су-25

Су-25 — известный на всю планету бронированный дозвуковой штурмовик. Су-25 используется для поддержки сухопутных войск.

Су-25 Су-25БМ

Смотрите ещё качественные: фото Су-25.

Су-24

Су-24 - был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Су-24 Су-24

Смотрите ещё качественные: фото Су-24.

komotoz.ru

Новый самолёт - новые возможности

То, что так долго ждало российское Минобороны наконец-то свершилось – утверждено тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт, который придёт на замену трудяге Ан-12. Новая машина пока обозначена как Ил-276, разрабатывать и испытывать самолёт будут в легендарном ОКБ Ильюшина, а производить в Ульяновске на авиационном предприятии «Авиастар-СП».

Ветеран ВТА воздушный труженик Ан-12

Экипажи воздушных судов Ан-12 и авиационные специалисты давно поняли, что эта машина продолжает эксплуатироваться только по причине реализации в ней нескольких удачных инженерных решений: мощные и неприхотливые двигатели, удобная и вместительная грузовая кабина, надёжная и простая по конструкции система управления.

Транспортник Ан-12, созданный ещё в советское время, этот «воздушный трудяга» остаётся до сих востребованным. Вместе с ветераном Ил-76 выполняет сложную и тяжёлую работу по доставке груза и личного состава в отдалённые районы, порой туда, куда обычный гражданский борт не сможет перевезти людей и военную технику.

Не только новейшие истребители ставят рекорды высоты и скорости, но и «рабочая лошадка» ВТА по заключению специалистов стала в своё время рекордсменом по стоимости перевозок коммерческих грузов. Ан-12 в доставке техники и личного состава на расстояния в несколько тысяч километров среди военно-транспортных самолётов принадлежит рекорд по стоимости – всего 10 копеек за километр.

Ан-12Воздушный труженик Ан-12 способен работать с грунтовых аэродромов.

Экспортируемая во многие государства мира эта машина отличалась поистине уникальной живучестью и надёжностью. Так, в рамках продления срока службы при выполнении капитальных ремонтов на Ан-12 ещё в середине 90-х годов выяснилось, что ресурс некоторых самолётов возможно продлить на 40 тысяч часов, а это приблизительно ещё 40 лет эксплуатации.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается, так и самолёты, построенные ещё в СССР, несмотря на всю их надёжность и неприхотливость подлежат неминуемой замене. Вот для этого и вступил в силу проект разработки нового военного транспортника средней грузоподъёмности Ил-276.

Проект Ил-276

Разработка нового СВТС весьма важна для военно-транспортной авиации ещё и тем, что она не только поможет значительно снизить траты на военно-коммерческую логистику, но и обновит парк самолётов и снимет все проблемы, связанные с надёжностью таких машин. Это своеобразная панацея, помогающая снизить стоимость эксплуатации и решить материальное обеспечение военных перевозок.

Эксперты предрекают, что технические возможности многоцелевого Ил-276 позволят ему обеспечить 80% всех воздушных перевозок в интересах Министерства обороны. Стал известен и будущий облик машины – это будет классическая схема, присущая самолётам ВТА – однофюзеляжный планер с высоко расположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением.

Силовая установка предполагается на первых опытных экземплярах из двух двигателей ПС-90А-76, которые устанавливаются в настоящее время на современную модификацию Ил-76. Разработчики планируют, что после заводских и государственных лётных испытаний, машина будет оснащаться новым изделием – авиационным двигателем ПД-14, создаваемым в рамках программы для гражданского самолёта МС-21.

Ил-276Новый средний военно-транспортный самолёт Ил-276.

В ОКБ Ильюшина подготавливают сразу несколько вариантов проекта нового самолёта, на платформе транспортника создают проект воздушного госпиталя, топливного танкера и командного связного пункта. Разработчики считают, что основная задача построить транспортный самолёт, отвечающий всем требованиям заказчика, а какой вариант потребуется в первую очередь – решать будет военное ведомство.

Новая машина займёт нишу между будущим лёгким транспортником Ил-112 и тяжеловозом Ил-76 и заметно снизит стоимость эксплуатации таких перевозок. Это позволит военному ведомству осуществлять доставку грузов в гарнизоны, не привлекая к выполнению таких мелких задач тяжёлые транспортники Ил-76.

Кроме того, Ил-276 переймёт от своего предшественника способность выполнять полёты с посадкой на неподготовленные и грунтовые аэродромы. Такая особенность машины будет весьма востребована для полётов в Арктику, где порой вообще отсутствуют взлётно-посадочные полосы.

Пока нет точных лётно-технических характеристик Ил-276, но уже известно, что грузоподъёмность будет не менее 20 тонн, крейсерская скорость самолёта составит 800 км/час и дальность перевозки находится в пределах 2.5-2.7 тысячи км, практический потолок машины в пределах 12 км.

Эксперты предполагают, что для замены парка Ан-12 нужно построить уже в ближайшее время несколько десятков бортов Ил-276, а если считать перспективных зарубежных заказчиков с их потребностями, то появляется возможность продавать эти машины уже с первых серийных выпусков и это не считая контрактов на запчасти и обслуживание.

Заключение

Надеемся, что проект перспективного Ил-276 будет осуществляться как запланировано – в 2023 году машина должна подняться в воздух, а серийный выпуск заработает в 2026 году. Таким образом, самолёт оправдает надежды экспертов на осуществление заложенных в изделие новых решений и невысокую цену эксплуатации, что поможет проекту развиться не только внутри страны, но и даст выход на мировой рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The following two tabs change content below. Vladimir

Информация об авторе

Vladimir

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

новости самолетостроения и авиационной промышленности

Можно долго спорить, кто же первый создал самолет и взмыл на нем в воздух. Официальная версия гласит, что первый самолет создали американцы братья Райт и в 1903 году успешно его испытали. Однако за 21 год до них, русский контр-адмирал и изобретатель Александр Можайский построил свой самолет и в 1882 году совершил свой первый и единственный полет. Аппарат успешно оторвался от земли, однако, вскоре потерял скорость, завалился на крыло и упал на землю. Тем не менее, факт остается фактом. А сейчас самолетами никого уже не удивишь.

8 Техника

Министр обороны Великобритании на открытии международного авиашоу в Фарнборо представил концептуальную модель истребителя «Tempest» – «Буря». Он станет одним из первых истребителей шестого поколения в мире — и при этом сугубо британским проектом в противовес семейству «Eurofighter». Это важно, потому что год…

8 Техника

Французская компания Akka Technologies разработала концепцию нового летательного транспорта, который может сменить традиционные самолеты так же, как электромобили вытесняют машины с ДВС. Называется идея «Link & Fly» и она уже привлекла внимание Boeing, а также крупных инвесторов Азии, которые ищут способ резко…

0 Техника

Хотя американское агентство NASA формально занимается вопросами космоса, там собраны достаточно талантливые специалисты, чтобы их разработки помогли улучшить жизнь и на земле. Или в воздухе – на днях завершилась серия тестовых полетов, в которых серийный самолет летал с модернизированным по космическим технологиям…

5 Оружие

Франция и Германия приступают к разработке нового истребителя. Столь амбициозный проект потребует значительных финансовых вложений и самых передовых технологий. Предполагается, что он будет принят на вооружение в начале 40-х годов. В арсенале перспективной машины – широкие возможности, характерные для авиации XXI…

0 Техника

В-21 Rider – стратегический бомбардировщик ВВС США нового поколения, предназначенный для преодоления ПВО противника в «невидимом» режиме, постепенно становится «невидимкой» для американских налогоплательщиков в плане финансирования его разработки.

0 Техника

Во время длительных полетов большинство пассажиров начинает испытывать определенные неудобства, связанные с ограниченным пространством — особенно в салоне эконом-класса. К решению этой проблемы подключились специалисты Airbus.

0 Техника

ВМС США осуществили посадку ударного истребителя F/A-18 на палубу авианосца USS Abracham Lincoln без участия пилота с помощью пульта дистанционного управления. В операции была задействована система ATARI (Aircraft Terminal Approach Remote Inceptor), разработанная специально для посадки палубных беспилотных летательных…

0 Техника

Шведская компания Saab по заказу ОАЭ разрабатывает самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) GlobalEye. 14 марта на аэродроме Линчепинг состоялся его первый испытательный полет. Он продлился 1 час 46 минут и, по мнению разработчиков, прошел очень удачно и подтвердил все расчеты.

7 Оружие

Заместитель директора по науке и технике авиационной промышленности Китая Ян Вэй сообщил, что разработчики китайского истребителя 5-го поколения Chengdu J-20 уже задумываются о концепции истребителя следующего поколения.

6 Космос

Стало известно, что в Китае начались работы по созданию многоразового грузового космического корабля. При этом эксперты находят в нем некоторое сходство с его американским аналогом – космическим аппаратом Х-37В. Однако у них и немало отличий.

1 Техника

В последнем номере популярного британского еженедельника The Economist было опубликовано неожиданно смелое заявление о том, что уже в скором времени Китай создаст ВВС, которые составят достойную конкуренцию ведущим западным державам, а кое в чем — даже превзойдут их. Однако, несмотря на то, что за последние два…

8 Техника

ВВС США готовы приступить к консервации стратегических бомбардировщиков В-2 Spirit и В-1В Lancer в рамках программы по разработке бомбардировщика нового поколения В-21, который, как ожидается, будет готов к середине 2020-х годов. Об этом стало известно из опубликованного 12 февраля проекта федерального бюджета страны…

2 Техника

Во время февральского авиашоу в Сингапуре компания Роллс-Ройс презентовала новую концепцию развития самолетов под названием «IntelligentEngine». Она является продолжением программы TotalCare и призвана в конечном итоге убрать человека из процесса обслуживания двигательных систем. Научить моторы быть настолько умными,…

2 Техника

В последнее время ведущие аэрокосмические компании Boeing, Airbus и NASA вкладывают большие средства в разработку воздушных такси на электрической тяге. Совсем недавно к ним присоединилась Joby Aviation, возглавляемая Джоби Бевиртом. Проект компании — самолет с 16 электродвигателями стоимостью 100 млн. долларов.…

1 Космос

Космическая компания Ричарда Бренсона, Virgin Galactic, провела седьмое по счету испытание своего протоптипа пассажирского космического корабля. Модель VSS Unity, которая пришла на смену уничтоженной в аварии в 2014 году VSS Enterprise, совершила самый скоростной и сложный управляемый спуск за всю историю проекта.

1 Техника

Словенская компания Pipistrel изготовила для австралийской авиакорпорации Electro.Aero легкое воздушное судно с электрической силовой установкой. На днях оно совершило пробный полет, первый шаг для сертификации в качестве разрешенного летательного средства. Модель называется Alpha Electro и позиционируется как учебный…

1 Техника

Разработка крупнейшего в мире китайского самолета-амфибии AG600 Kunlong заняла 8 лет, и вот, наконец, он совершил свой первый полет на высоте 3000 метров, после чего благополучно приземлился в аэропорту города Чжухай.

3 Техника

Последний рейс единственного на то время сверхзвукового пассажирского лайнера Concorde состоялся в далеком 2003 году. Спустя почти 15 лет, стартап-компания Boom Supersonic (Денвер, США) намерена возродить этот порядком подзабытый способ передвижения.

3 Техника

Три европейских техногиганта объявили об объединении усилий в разработке демонстрационной версии коммерческого самолета с электрическим двигателем. Рабочее название машины «E-Fan X», она будет построена на базе модели BAE Systems 146 и должна подняться в воздух к 2020 году. Технология не революционная, но…

0 Техника

Крупнейший авиаперевозчик ОАЭ запускает многомиллиардную модернизацию своего флота воздушных лайнеров. В его составе 165 действующих и 164 заказанных борта на базе модели Boeing 777, все они теперь получат эксклюзивный дизайн салона. Первый из таких самолетов, переоборудованный в сотрудничестве с дизайнерами немецкого…

0 Техника

По мнению специалистов NASA, уже в недалеком будущем на смену современным ширококрылым лайнерам придут самолеты нового поколения с длинными, тонкими и гибкими крыльями. Это позволит значительно снизить аэродинамическое сопротивление и расход топлива.

4 Космос

Четыре года назад первый испытательный полет космоплана Dream Chaser закончился аварией: в момент приземления не до конца раскрылось шасси. С тех пор многоразовый космический корабль претерпел полную реконструкцию и в субботу 11 ноября успешно приземлился в научно-исследовательском центре NASA им. Армстронга в…

1 Техника

Шведская аэрокосмическая компания Saab приступила к испытаниям истребителя следующего поколения Gripen E. В ходе полета 18 октября над Балтийским морем, пилотируемый летчиком-испытателем Робином Норландером, он впервые достиг сверхзвуковой скорости 1225 км/ч.

0 Техника

Компания Spike Aerospace провела испытания дозвукового беспилотника SX-1.2 – прототипа будущего сверхзвукового пассажирского самолета. Летательный аппарат, дистанционно управляемый пилотами Кришнакумаром Малу и Майком Ридлоном, стартовал с частного аэродрома в Новой Англии. Целью первого из семи тестовых полетов была…

0 Техника

Высота полета – один из важнейших авиационных параметров. От нее зависят, в частности, скорость и расход топлива. Иногда от выбора высоты зависит и безопасность полета. Так, например, пилотам приходится менять высоту при резком изменении метеоусловий, из-за густого тумана, плотной облачности, обширного грозового…

0 Техника

Авиакомпания Qantas Airways всерьез рассматривает возможность запуска нового маршрута, из Лондона в Сидней без пересадок и дозаправок, к 2020-му году. Это будет рекордный одиночный перелет для пассажирской авиации, более 20 часов в пути, однако он сулит колоссальную выгоду. Наконец-то будет решен вопрос доступности…

0 Техника

Только что спущенный на воду самый большой в мире авианосец «Джеральд Форд» отметился «премьерой» первой в мире электромагнитной катапульты EMALS, с помощью которой взлетел палубный истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet. Спустя несколько минут он успешно сел на палубу, уже благодаря новой системе аэрофиниширования.

0 Техника

В YouTube опубликованы уникальные кадры, отснятые пассажиром самолета в небе над Россией, на которых пролетающий поблизости на высоте более 10000 метров Boeing 787 Dreamliner оставляет за собой необычный гигантский инверсионный след.

5 Оружие

Т-50 — не просто современный боевой самолет. Его появление говорит о двух очень важных событиях: это первая серийная боевая машина, полностью разработанная в постсоветский период; еще это первый российский истребитель пятого поколения.

3 Техника

С момента начала строительства самого большого в мире самолета Stratolaunch прошло четыре года, и только теперь лайнер-гигант впервые с помощью буксира выкатился за пределы 103-метрового ангара в калифорнийской пустыне Мохаве. Как уже сообщалось, он предназначен для осуществления стартов космических ракет с высоты…

0 Оружие

Появление нового прототипа истребителя 5-го поколения – еще одно подтверждение того, что работа по его созданию близка к завершению. По всей видимости речь идет о последних штрихах в облике уже практически готовой боевой машины.

5 Техника

В июле прошлого года в Абу-Даби триумфально завершился первый кругосветный перелет Solar Impulse 2 – первого в мире самолета, летающего за счет солнечной энергии. А 5 мая в 8:00 утра над швейцарским городком Пайерне его последователь двухместный самолет SolarStratos, пилотируемый Дамианом Хишиером, совершил первый…

www.techcult.ru