"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото. Самолет ан 2


Самолет Ан-2 — обзор советского «кукурузника»

Двадцатый век стал столетием, в котором авиация проникла во многие сферы человеческой деятельности, и самолет стал просто незаменимым помощником человека. Начиная примерно с двадцатых годов прошлого века самолеты начали активно использовать для перевозки пассажиров и грузов. Самолетостроение активно развивалось и в Советском Союзе: работали многочисленные конструкторские бюро и авиазаводы. В тот период началась работа будущего легендарного конструктора, над еще более легендарным самолетом, который до сих пор служит людям. Это знаменитый Ан-2 («Кукурузник», «Аннушка»), созданный одним из лучших советских авиаконструкторов, Олегом Антоновым.

История создания самолета Ан-2

История этой машины началась в 1940 году, когда молодому конструктору Ленинградского завода №23, Олегу Константиновичу Антонову было поручено задание создать небольшой транспортный самолет, который должен был заменить устаревший на тот момент самолет По-2 (он также был сделан по схеме биплана). За аналог планировалось взять немецкий самолет Fieseler Fi 156 Storch. Однако, через год началась Великая Отечественная война и это проект был отложен. Вернулся к этой работе Антонов только в 1946 году и предложил создать простой и надежный самолет, с такими техническими характеристиками, которые позволяли бы ему садиться на любые площадки.

Этот проект был воспринят неоднозначно. Высказывались мнения, что самолет, сделанный по схеме биплан в середине двадцатого века – это явный анахронизм, однако, у проекта нашлись сторонники и в 1946 году Антонов переезжает в Новосибирск, в ОКБ-113, где начинает строить новый самолет. Чертежи нового самолета были готовы в начале 1947 года, и в том же году будущий Ан-2 впервые поднялся в воздух.

Опытный образец самолета Ан-2 совершил перелет длиной 3000 км из Новосибирска в Подмосковье, где проходили государственные испытания. У самолета было много противников, которые считали, что самолет с конструкцией биплана является устаревшим. Антонов представил свой самолет Никите Хрущеву, который в то время был главой Украины. Хрущев сразу оценил удобство машины для сельского хозяйства и транспортных перевозок на авиалиниях местного значения. В скором времени конструкторское бюро Антонова переезжает из Новосибирска в Киев, а в 1949 году свой первый полет делает серийный самолет Ан-2.

Самолет получился насколько удачным, что активно эксплуатируется до настоящего времени. О его надежности и неприхотливости ходят легенды. Самолет Ан-2 использовался и используется, как транспортный (в том числе и в самых труднодоступных районах), как самолет сельскохозяйственной авиации, а также в военно-транспортной авиации. В СССР самолет особенно активно стали выпускать после того, как к власти пришел Хрущев. Он любил эту машину. В конце 50-х годов чертежи этого самолета были переданы Польше и на польском заводе WSK «PZL-Mielec» Ан-2 выпускался вплоть до 2002 года. Самолет до сих пор выпускается в Китае. Ан-2 попал в Книгу рекордов, как первый самолет в истории, который серийно производится более 60 лет.

В чем же причина такого долголетия этой «Аннушки»? Изумительная простота и надежность этого самолета, технические характеристики, которые позволяют «Кукурузнику» взлетать с неподготовленных площадок, небольшой расход топлива сделали эту машину незаменимой для труднодоступных областей Крайнего Севера, Средней Азии, Сибири. Самолет может планировать даже с неработающим двигателем. Можно сказать, что без этой машины освоение этих районов было бы усложнено. На базе Ан-2 было сделано более двадцати модификаций.

Описание самолета Ан-2 «кукурузник»

Ан-2 сделан по схеме расчалочного биплана, корпус и каркас крыльев выполнен из алюминия. Обшивка крыльев сделана из полиэфирной ткани. Двигатель – поршневой, воздушного охлаждения, мощностью 1000 л.с. Самолет имеет четырехлопастный металлический винт. Шасси не убирается, с хвостовым колесом, колеса могут быть легко заменены на лыжи. Топливные баки находятся в верхнем крыле машины. Кабина пилотов сделана выпуклой по бокам – это значительно улучшает обзор. Экипаж – два человека. В самолет были внесены некоторые особенности специально для эксплуатации в условиях неподготовленных взлетно-посадочных полос.

В самолете предусмотрена надежная тормозная система, позволяющая садить Ан-2 на короткие площадки. Есть специальная топливозаправочная система, которая позволяет заправлять топливо из любых емкостей, без дополнительного оборудования. Само устройство биплана предельно просто.

«Кукурузник» может летать даже при очень низких скоростях, при этом он не сваливается в штопор. При скорости 40 км/ч самолет входит в режим парашютирования и совершает посадку.

Характеристики самолета Ан-2

Размеры

Длина, м12,7
Размах крыльев, м18,2
Высота, м6,1

Вес

Макс. взлетный вес, кг5500
Вес пустого, кг3450
Полезный груз, кг1500
Запас топлива, кг900

Летные характеристики

Дальность полета, км900
Крейсерская скорость, км/ч185
Максимальная скорость, км/ч255
ДвигательАШ-62ИР (1000 л.с.)

Модернизация Ан-2 «кукурузник»

Почти сразу после создания самолета Ан-2 появилась идея оснастить его турбовинтовым двигателем. Такой двигатель намного более экономичен. Но в 50-х годах прошлого века подходящего двигателя в СССР для этого самолета не нашлось, он был разработан только в конце семидесятых годов. Таким образом, появился Ан-3, это по сути тот же Ан-2, с новым двигателем ТВД-20. Новая машина имела более высокую скорость, полезную нагрузку, скороподъемность и более низкий расход топлива. На новый «кукурузник» можно было установить современное навигационное оборудование. Длина разбега уменьшилась еще на 100 метров.

К сожалению, новая машина пока так и не стала выпускаться серийно.

В 2013 году в ПО «Антонов» объявило о создании нового самолета Ан-2-100. Это модификация Ан-2, на которую установлен новый турбовинтовой двигатель производства украинского завода «Мотор-Сич». Работы по модернизации Ан-2 также ведутся и в России. В 2011 году публике был представлен Ан-2МС, также оснащенный турбовинтовым двигателем. На самолете установлен американский двигатель Garrett TPE 331-12 и пятилопастный винт с реверсом.

Так что можно надеяться, что заслуженный ветеран Ан-2 в ближайшем будущем получит новую жизнь.

Из истории самолета Ан-2

С момента начала производства самолета Ан-2 было выпущено огромное количество модификаций машины. Вот некоторые из них:

  • Ан-2М — модернизированный;
  • Ан-2C — санитарный самолет;
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный самолет;
  • Ан-2Т — транспортный самолет;
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет;
  • Ан-2ТД — транспортно-десантный самолет;
  • Ан-2Ф — самолет для аэрофотосъемки;
  • Ан-2Ф — самолет для фоторазведки и ночной артиллерийский разведчик;
  • Ан-4— самолет с поплавковым шасси;
  • Ан-6 — разведчик погоды.

Было построено около 18 тысяч самолетов Ан-2, их эксплуатировали в 26 странах мира.

Видео о Ан-2

militaryarms.ru

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики - РИА Новости, 06.10.2013

16:1006.10.2013

(обновлено: 17:03 26.10.2013)

621684010

Ан-2 (разговорное — "Кукурузник") — легкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — Жеребенок, разг. — Кукурузник, Аннушка) — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П. Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 "Метео", зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2:

Максимальная взлетная масса — 5500 кг

Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса — 5250 кг

Масса топлива — 1240 л

Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км

Практический потолок — 4,5 км

Длина самолета — 12,4 м

Высота самолета — 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла — 5,795 м

Площадь крыла — 71,52 кв. м.

Экипаж — 2 человека.

Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции — СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или "Баклап-5", переговорное устройство СПУ-7.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Антонов Ан-2. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Антонов Ан-2 это многоцелевой биплан с малой дистанцией взлета и посадки, разработанный в первую очередь для применения в качестве лёгкого транспортного самолета, а также для применения его в сельском хозяйстве.

Идея о разработке самолета способного совершать взлет и посадку в труднодоступных и малонаселенных местах СССР, была выдвинута еще в 1940 году  Олегом Константиновичем Антоновым.

Ан 2 фото

Однако проект Антонова в феврале 1941 года был отклонён по причине малой скорости полета предлагаемого самолета. Но 16 января 1946 года, все-таки было дано разрешение на постройку тихоходного биплана О. К. Антонова, и в первую очередь для подъема народного хозяйства в послевоенные годы. Уже 6 марта этого же года  было принято постановление о создание конструкторского коллектива, ОКБ-153, по постройке одномоторного, транспортно-грузового биплана с малой длиной разбега.  Предполагалось выпустить две версии самолета.

Первая версия должна бала предназначаться для военно-транспортных целей и иметь двигатель АШ-62ИР, а вторая версия с двигателем АШ-21, предназначалась для сельскохозяйственных целей. В июле 1947 года была построена первая модель самолета, получившее обозначение СХ-1. Первый полет самолета с установленным двигателем АШ-62ИР конструкции Шевцова, совершил лётчик-испытатель П. Н. Володин, 31 августа 1947 года. Полеты с этим двигателем совершались до 10 сентября 1947 года, после чего, на модель самолета был установлен двигатель АШ-21. После всех заводских испытаний, 4 октября 1947 года, самолет был передан государственной комиссии, для проведения государственных испытаний.

В 1948 году, после проведения всех испытаний, самолет Ан-2 поступил в  летную эксплуатацию. И изначально начал использоваться на обработке сельских полях.

В кодовом обозначении воздушных судов НАТО (NATO reporting names), самолет Ан-2 получил обозначение «Colt», что в переводе обозначает «жеребёнок». В народе же самолет получил название «кукурузник», поскольку массово использовался в период засева кукурузных полей во времена Хрущева в СССР.

Ан 2 салон

Изначально разработанный как самолет для выполнения сельскохозяйственных работ, Ан-2 стал очень быстро многоцелевым самолетом - начиная от обучения навыкам пилотирования до применения в военных целях и в пассажирских перевозках на внутренних авиалиниях.

Биплан Ан-2 имеет следующие модификации:

Ан-2СХ — для сельскохозяйственных работ

Ан-2Ф — для проведения аэрофотосъемки

Ан-2Т — транспортный вариант

Ан-2ТД — транспортно десантная модификация

Ан-2ТП — транспортно-пассажирский вариант

А-2ПП — противопожарный вариант, с водными поплавками

Ан-2В  - вариант с поплавками для совершения посадки на водную поверхность.

Также были выпущены такие модификации как Ан-3, с двигателем ТВД-20, водный вариант Ан-4 с поплавковым шасси и разведчик погоды Ан-6.

Помимо СССР, а затем России и Украины, самолет выпускался и в Польше и в Китае.

Ан 2 салон 

Причем если в Польше и России производство этих самолетов приостановлено, то Китай продолжает их производство.  На китайских моделях устанавливается двигатель HS-5, аналог двигателя АШ-62ИР. Китайский Ан-2, получил обозначение Shijiazhuang Y-5. Всего в год Китаем выпускается до 20 этих машин. На Украине на сегодняшний день возобновился выпуск Ан-2, но только уже в модернизированном варианте. В 2013 году на государственном предприятие «Антонов» в Киеве, было начато испытание модернизированной версии Ан-2-100. На эту версию самолета установлен турбовинтовой двигатель МС-14, разработанный украинским предприятием ПАО «Мотор Сич».

Благодаря тому, что данный биплан Ан-2, прост в эксплуатации, экономичен, способен взлетать с неподготовленных грунтовых аэродромов и имеет малую длину разбега и пробега, в 2012 году было принято решение  Министерство транспорта Российской Федерации, о проведении в 2015 году глубокой модернизации до тысячи самолетов Ан-2. Данная модернизация включает в себя замену двигателей, повышение дальности полета и установку современного аэронавигационного оборудования.

На сегодняшний день было произведено свыше 18 тысяч самолетов Ан-2, различных модификаций.

 

Технические характеристики самолета Ан-2:

 

  • Первый полет: 31 августа 1947 года

  • Годы серийного производства: c 1947 г. по настоящее время.

  • Длина:  12,70 м.

  • Высота (на земле): 4,13 м.

  • Вес пустого:  3400 - 3700  кг.

  • Общая площадь крыла:  71,52 кв.м.

  • Размах верхнего крыла:  18,17 м.

  • Размах нижнего крыла:  14,20 м.

  • Крейсерская скорость: 180-190 км./ч.

  • Скорость сваливания: 60 км./ч.

  • Максимальная скорость: 255 км./ч.

  • Потолок:  4500 м.

  • Дальность полета:  990 км.

  • Длина разбега: 150 - 235 м.

  • Длина пробега:  140 - 225 м.

  • Двигатели: 1 поршневой двигатель АШ-62ИР

  • Экипаж:  2 человека

  • Количество пассажирских мест: 12 мест 

 

Ан 2 видео

Смотрите также:

 

Посмотреть все самолёты...

avia.pro

"Кукурузник" (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото

Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. "Кукурузник" (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.

Немного истории

Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. "Кукурузник" (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. - летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2. Наряду с остальными достижениями и рекордами, Ан-2 – единственный самолет в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время это делают в Китае. В самом же Советском Союзе серийное производство его завершили в 1960 году, построив более чем 5000 бипланов. После чего выпуск продолжился по лицензии в Польше и Китае. В первой – 12 000 машин с 1957 года по 1992, во втором – 950 за то же время. 10 440 было поставлено в СССР, затем – в СНГ. Наш долгожитель "кукурузник" - самолет, фото которого вы видите, - экспортировался в 26 стран.

Эксплуатация Ан-2

Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также "кукурузник" (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой. Будучи очень простым в эксплуатации, биплан пригоден к работе с небольших неподготовленных площадок с грунтовым покрытием, так как обладает малым пробегом и разбегом. Ан-2 незаменим на малоосвоенных территориях Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, где повсеместно и применялся. Министерство транспорта России в 2012 году объявило о начале в 2015 году глубокой модернизации около 800 штук рассматриваемого нами самолета, при которой будет произведена замена аэронавигационной аппаратуры и двигателей.

Модификации "кукурузника"

“Кукурузник” – Ан-2 - имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:

  1. Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
  2. Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
  3. Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
  4. Ан-2С – санитарный.
  5. Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
  6. Ан-2Т – транспортный.
  7. Ан-2ТД – десантно-транспортный.
  8. Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.
  9. Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
  10. Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
  11. Ан-3 – самолет с ТВД-20 - турбовинтовым двигателем.
  12. Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
  13. Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.

Несколько интересных фактов

Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:

  1. Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
  2. В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
  3. В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
  4. Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
  5. В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
  6. В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
  7. На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
  8. Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.

“Сердце” нашего самолета

В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом "Выше, дальше, быстрее". То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3. Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.

"Кукурузник" (самолет Ан-2), характеристики

Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:

  1. 5500 кг – взлетная максимальная масса.
  2. 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
  3. 5250 кг – посадочная максимальная масса.
  4. 1240 литров – масса топлива.
  5. 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
  6. 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
  7. 4,5 км – потолок высоты полета.
  8. 12,4 метра – длина биплана.
  9. 5,35 метра – высота.
  10. 8, 425 – размах верхнего крыла.
  11. 5,795 – размах нижнего крыла.
  12. 71,52 метра квадратного – площадь крыла.
  13. Два человека – экипаж.
  14. 12 – количество пассажиров, у модификации Ан-2ТД возможно размещение парашютистов-десантников – 10.

Оборудование Ан-2

Что можно увидеть, если сегодня заглянуть в “кукурузник”? Самолет, фото последних моделей это подтверждает, оснащен достаточно современным оборудованием: радиокомпасом АРК-9, радиовысотомером А-037, гирополукомпасом ГПК-48, маркерным приемником МРП-56П, курсовой комбинированной системой ГИК-1. Оборудование связи включает: СПУ-7 – переговорное устройство, радиостанции РС-6102 МВ диапазона и Р-842 СВ диапазона.

Заключение

Непонятным образом чертеж “кукурузника” и интеллектуальные права на самолет оказались в собственности польской компании Airbus Military. В мае 2014 года выяснилось, что уже в течение более чем двух лет украинское конструкторское бюро Антонова не предоставляет ни одного документа российской стороне, которые могли бы подтвердить права на биплан. По этой причине нет возможности разрабатывать на базе самолета “кукурузник” (Ан-2) новый региональный аэроплан. После проведенного расследования выяснилось, что права были проданы еще при советской власти. А потому сегодня приходится ограничиваться модернизацией существующих моделей. Но их в России имеется на данный момент времени еще более 1500 штук, так что авиационный флот Ан-2 различных модификаций будет восстановлен.

fb.ru

Ан-2 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача». В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.

Самолет Ан-2 - видео

Самый первый проект самолета короткого взлета и посадки под названием «Самолет № 4» был разработан O.K. Антоновым в 1940 г. Прототипом Для него послужила многоцелевая машина ЛИГ-10, построенная А.Г. Бендуковичем в 1937 г. Самолет имел такую же бипланную схему, но с трехкилевым оперением. Однако в феврале 1941 г. эксперты НИИ ВВС отклонили его, в основном из-за малой скорости полета. В трудные военные годы, занимаясь созданием скоростных истребителей (в 1943—1945 гг. Антонов был первым заместителем А.С. Яковлева), он продолжал вынашивать свою идею.

В августе 1944 г., учтя пожелания Первого секретаря ЦК Украины Н.С. Хрущева, Антонов переделал свой проект в грузовой самолет-биплан, которому дал название «Везделет». В начале 1945 г. свой проект он показал А.С. Яковлеву, но шеф тогда ответил отказом, сказав, что «эта машина не его профиля». В январе 1946 г. Антонов вновь обращается к А.С. Яковлеву, тогда заместителю наркома авиапромышленности, и тот, изучив проект, дал согласие на его постройку. 6 марта был подписан приказ об организации нового ОКБ-153 во главе с O.K. Антоновым. В том же приказе говорилось о создании грузового самолета с двигателем АШ-62ИР.

В начале 1947 г. был построен его полномасштабный макет, и самолет получил обозначение СХ-1. Самолет строили в Новосибирске быстрыми темпами, и в конце июля биплан был готов. Для выполнения первого полета необходимо было получить заключение ЦАГИ по аэродинамике и прочности. Но многие работники ЦАГИ просто не хотели заниматься этим «самолетом братьев Райт». Лишь вмешательство самого Антонова позволило решить этот вопрос. 31 августа 1947 г. самолет СХ-1 совершил первый полет, пилотировал машину летчик-испытатель НИИ ГВФ П.Н. Володин. Для проведения госиспытаний в НИИ ГВФ самолет своим ходом с несколькими посадками перелетел в Подмосковье. После госиспытаний самолет, под названием Ан-2, запускается в серию на Киевском заводе. Первый серийный аппарат был построен в августе 1949 г.

Эксплуатация Ан-2 началась стремительно, причем сразу в нескольких сферах народного хозяйства СССР, но наиболее массовое применение он нашел в сельском хозяйстве. Эти работы включали подкормку растений путем внесения в почву минеральных удобрений, борьбу с вредителями путем распыления ядохимикатов, обслуживание животноводства путем сева кормовых трав и т.д. В настоящее время во всем мире в состоянии летной годности насчитывается около 3500 Ан-2 разных модификаций. Ан-2 и его многочисленные варианты получили широкое распространение на планете, они летают более чем в 50 странах мира. Самолет серийно выпускался в Польше и Китае. В Польше было построено 11 915 экземпляров Ан-2, пик выпуска приходится на 1973 г. — 600 машин! На базе Ан-2 было построено множество модификаций: пассажирский, сельскохозяйственный, санитарный, транспортно-десантный, лесопожарный и т.д. Создано несколько опытных модификаций: самолет — корректировщик артогня, самолет, вооруженный для действий по наземным целям, самолет — зондировщик атмосферы.

Тактико-технические характеристики Ан-2

- Начало эксплуатации: с 1947 года- Единиц произведено: ≈ 18 тыс.

Экипаж Ан-2

- 2 человека

Вместимость Ан-2

- 12 пассажиров

Грузоподъёмность Ан-2

- 1500 кг

Габаритные размеры Ан-2

- Длина: 12,4 м (в стояночном положении)- Размах верхнего крыла: 8,425 м (от оси стыковых узлов до края законцовки)- Размах нижнего крыла: 5,795 м- Высота: 5,35 м (в линии полёта)- Площадь крыла: 71,52 м2- Размеры грузовой кабины: Длина: 4,1 м. Высота: 1,8 м. Ширина: 1,6 м

Вес Ан-2

- Масса пустого: 3400—3690 кг- Максимальная взлётная масса в пассажирском и грузовом вариантах: 5500 кг- Максимальная взлётная масса в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг- Объём топлива: 1240 л

Двигатель Ан-2

- Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР- Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с. (1 × 735,45 кВт)- Воздушный винт: АВ-2- Диаметр винта: 3,6 м

Скорость Ан-2

- Максимально допустимая скорость: 300 км/ч- Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)- Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)- Скороподъёмность: 2,4 м/с (при максимальной взлётной массе)- Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)- Длина пробега: 225 м

Дальность полета Ан-2

- 990 км

Практический потолок Ан-2

- 4200 м (при максимальной взлётной массе)

Вооружение Ан-2

- Неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К- Бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой весом до 250 кг

 

Фото Ан-2

 

Кабина Ан-2

 

Салон Ан-2

Жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров

Добавить комментарий

oruzhie.info

Самолет Ан-2 «Кукурузник»: характеристики, фото, видео

Ан-2 — легкое многоцелевое воздушное судно советского производства. По классификации НАТО он имеет название «Coit». В переводе на русский язык оно означает «Жеребенок». В народе его называют «Кукурузник» или «Аннушка». Его проект разработан в ОКБ им. О. Антонова.

Особенности самолета

Советский «Кукурузник» надежный, безопасный и практичный в обслуживании. Его эксплуатировали для транспортировки пассажиров, обеспечения нужд сельского хозяйства (засев полей в труднодоступной местности). Также его применяли в военной авиации.

Самолет Ан-2 может взлетать с необустроенных аэродромов. У него небольшой расход топлива. Благодаря этому он совершал полеты в Сибири и Средней Азии, Крайнем севере. В этих районах нет подготовленных трасс для взлета и посадки воздушных суден.

Конструкция имеет большую площадь несущих поверхностей. За счет этого практически полностью исключена возможность «сваливания». При встречном ветре до 50 км/ч самолет может зависать в одной точке. У него есть возможность планировать даже с неисправными или выключенными двигателями.

В лайнере предусмотрена отличная тормозная система. Ее функциональные возможности аналогичны той, что установлена в автомобилях. Такие характеристики позволили уменьшить пробег судна во время посадки.

Кабина для экипажа оснащена дополнительными выступами с остеклением. Это позволило улучшить обзор для выполнения поставленных задач.

В качестве каких воздушных суден можно эксплуатировать советский «Кукурузник»:

  • самолет для сельхоздеятельности;
  • спортивное воздушное судно;
  • транспортное средство для перевозки негабаритных грузов;
  • пассажирский небольшой самолет.

Модели отечественной «Аннушки» стоят на вооружении многих стран.

История разработки

В послевоенное время в СССР возникла необходимость создания небольшого воздушного судна, которое могли бы использовать в сельскохозяйственной деятельности. Такие агрегаты уже были у США. Поэтому руководством страны было принято решение создать подобный агрегат.

К проекту выдвинули следующие требования:

  • возможность осуществления взлета и посадки на неподготовленных трассах;
  • свободная эксплуатация в различных климатических условиях;
  • обслуживание самолета не должно требовать создания новых технологий;
  • его управление должно быть простым и удобным.

Разработку этого проекта поручили команде Конструкторского бюро, созданного в 1946 году на базе Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. В это время его главным конструктором был О.К. Антонов. Под его руководством создавалась модель летательного аппарата под названием СХА-1. Ее модернизировали на протяжении нескольких лет.

Важно. После получения задания от руководства СССР конструкторами было принято решение переименовать свой опытный экземпляр. Он получил название Ан-2. Его ТТХ соответствовали всем заявленным требованиям.

Уже в 1947 году первый прототип «Аннушки» взмыл в небо. Им управлял летчик-испытатель П.Н. Володин. Самолет провел в полете 30 минут на высоте 1200 м. В конце этого же года запланировали государственные испытания. Их проводили до марта 1948 года.

Интересно! Уже в августе этого года самолет был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ.

Серийно Ан-2 производили на Киевском заводе. Первый серийный образец был поднят в небо в 1949 году. Летательные аппараты нашли признание в Китае. Этому государству выдали лицензию на их производство. Они выпускали судно под индексом Y-7 и Y-5. Эти модели сохранили все летные характеристики своего прототипа Ан-2.

Полезно знать! За время производства было выпущено более 18000 моделей «Кукурузника».

На данный момент производством Ан-2 занимается КНР. Россия и Польша совершенствуют уже существующие модификации. Самолет занесен в книгу рекордов Гиннеса. Он является самым производимым воздушным судном. Его выпускают более 60 лет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на середину 2010-х г.г. на эксплуатации в Российской Федерации находится 1580 самолетов, 322 — в отличном состоянии. Остальные требуют значительных доработок.

В Украине — 135 воздушных суден модификации Ан-2. Из них в состоянии летной годности — 54 единицы.

Другие эксплуатанты:

  • Казахстан — 290 самолетов;
  • Белоруссия — 82 Ан-2;
  • Узбекистан — 143 «Кукурузника»;
  • Туркменистан — 89 летательных аппаратов;
  • Армения — 4 модели;
  • Молдавия — 13 самолетов.

В России на середину 2017 года большую часть заданий малой авиации было выполнено именно с помощью всем полюбившейся модели Антонова.

Конструкция

Фюзеляж самолета выполнен по схеме биплана. Основные детали выполнили из алюминия. Крылья обшили полиэфирной тканью. Это позволило снизить нагрузку на другие конструкционные элементы, и повысить показатели летные характеристики.

Силовая установка представлена поршневым двигателем с воздушным охлаждением. Самолет оснащен металлическим винтом с четырьмя лопастями. Это дает возможность ему нормально работать даже в условиях сурового климата.

Конструкционная особенность! Шасси воздушного судна не убираются. Их колеса при необходимости легко заменяются лыжами.

Топливные баки разместили в верхнем крыле аппарата.

Модификации

На базе «Аннушки» были спроектированы такие самолеты:

  • Ан-2П — пассажирское судно для транспортировки 10 человек.
  • Ан-2М — одноместный самолет, предназначенный для сельскохозяйственных нужд.
  • Ан-2МС — турбовинтовой летательный аппарат.
  • Ан-2ПП — противопожарный самолет с поплавковым шасси.
  • Ан-2С — судно для обеспечения санитарных нужд.
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный гражданский самолет.
  • Ан-2Т — транспортное воздушное судно. Его грузоподъемность — 1,5 т.
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет.
  • Ан-2ТД — авиалайнер предназначен для транспортировки десанта.
  • Ан-2Ф — самолет для аэрофотосъемки.
  • Ан-2Л — лайнер для тушения лесных пожаров.
  • Ан-23А — предназначен для исследований атмосферы.
  • Ан-2 «Геофиз» — сконструирован для проведения геофизических исследований.
  • Ан-2ПК — самолет для служебных перевозок. В его салоне могут разместиться до 5 человек.
  • Ан-2НАК — фоторазведчик.
  • Ан-2В — гидросамолет.
  • Ан-2П — противопожарный самолет.
  • Ан-2 «Перехватчик» — служит для перехвата разведывательных аппаратов.
  • Ан-2Э — опытный образец самолета-экраноплана.

Кроме этих модификаций был создан Ан-2-100. Это модернизированная базовая модель. Ее оснастили турбовинтовым двигателем. В 2017 году самолет установил мировой рекорд. Он поднял вес 3202 кг на высоту до 2700 м.

Технические характеристики

Высота фюзеляжной конструкции достигает 12,7 м. Ее высота — 6,1 м. Размах крыла — 18,2 кв.м. Сколько весит Ан-2? Масса пустого самолета достигает 3450 кг. Максимальная взлетная масса — 5500 кг.

Самолет совершает полеты дальностью до 900 км. Крейсерская скорость по приборам составляет 185 км/ч, максимальная — 255 км/ч.

Новости и перспективы развития

В 2015 году была проведена полная модернизация уже существующих 1000 моделей Ан-2. Произвели замену двигателей. Это позволило повысить показатели летных характеристик. Конструкторы установили новую авиационную систему. Производство летательных аппаратов продолжается в КНР.

Видео про историю легендарного «Кукурузника» Ан-2

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

aviawiki.com

Самолет АН-2. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-2 – однодвигательный региональный самолет, настоящая легенда авиации, выпускается более 60 лет.

Разработка АН-2 началась ещё в 1940 году. Страна нуждалась в легком многоцелевом самолете, который мог бы обслуживать труднодоступные районы, сельское хозяйство и нужды военных. Практически, 7 лет понадобилось конструктору Олегу Антонову, чтобы самолет взлетел. После войны, 20 ноября 1945 года проект был утвержден, а 31 августа 1947 года, АН-2 совершил свой первый полет.

В период СССР, самолет активно эксплуатировался на маршрутах связывающих районные центры с маленькими городами и сёлами.

Народное название «кукурузник», АН-2 получил в наследство от своего предшественника По-2, из-за частичной схожести (в свое время ПО-2 активно эксплуатировался на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой).

Сегодня АН-2 по-прежнему не заменим. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для взлета с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолет эксплуатируется для перевозок пассажиров и работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии и т.д.

АН-2 способен перевезти до 12 пассажиров на расстояние до 1,140 км.

Технические характеристики:

Код ICAO: AN2Экипаж: 2 человекаДлина: 12,4 мРазмах крыла: 8,42 мМаксимальная вместимость: 12 пассажировМаксимальный взлётный вес: 5,650 кгКрейсерская скорость: 180-230 км/чДальность полёта: 1,550 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru