Садко газ 66


Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко

______________________________________________________________________________

Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко

Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.

Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.

Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко

- ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.

- ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.

Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности - 12R20 (на базовой модели - 12,00R18). Проходимость машины ГАЗ-33081 Садко при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.

- ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.

Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.

Помимо бортовых грузовиков на базе ГАЗ-3308, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.

Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.

Особенности конструкции автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система - лонжеронная рама.

Подвеска - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм - с передачей типа "винт - шариковая гайка", оснащён гидравлическим усилителем.

Рабочая тормозная система автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.

Система стояночного тормоза - трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом. Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь и ГАЗ-330811 Вепрь - механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя. Раздаточная коробка - двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.

Главные передачи обоих неразрезных мостов - гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.

Кабина автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь - цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.

Оперение - металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа - дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.

Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь

Колёсная формула - 4×4

Размеры: - длина - 6450 мм - ширина (по платформе) - 2340 мм- высота (по кабине без нагрузки) - 2570 мм- высота (по тенту без нагрузки) - 2780 мм- колёсная база - 3770 мм- колея передних колёс - 1820 мм- колея задних колёс - 1770 мм- дорожный просвет при полной нагрузке - 315 мм- погрузочная высота платформы - 1360 мм- угол свеса передний - 38° - угол свеса задний - 32°

Внутренние размеры платформы ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 - длина - 3390 мм- ширина - 2145 мм- высота бортов - 900 мм

Масса: - допустимая полная - 6300 кг- снаряженная - 3990 кг- груза - 2000 кг

Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь

Марка двигателя - Д-245Тип двигателя - дизельный, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздухаКоличество цилиндров - 4 Расположение цилиндров - рядное Рабочий объём - 4750 см3 Номинальная мощность - 90 кВт (122 л.с.)Число оборотов при номинальной мощности - 2400 об/мин.Максимальный крутящий момент - 423 Нм (43 кг/см)Число оборотов при максимальном крутящем моменте - 1500 об/минУдельный расход топлива: - минимальный - 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч) - при номинальной мощности - 230 г/(кВт/ч)

Коробка передач ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь - механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая, с приводом на передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности

Контрольный расход топлива на 100 км: - при скорости 40 км/ч - 13.5 л - при скорости 60 км/ч - 17 л

Максимальная скорость - 85 км/ч Радиус поворота - 11 мПреодолеваемый подъём - 31°Преодолеваемый брод - 1 м

Колёса - дисковые с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцамиШины - пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115АНапряжение электрооборудования - 24 В

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

«Садко» – прямой наследник легендарного ГАЗ-66

На Горьковском автозаводе продолжают модернизацию полноприводного грузовика «Садко». Полноприводник  ГАЗ-33088 является сугубо утилитарным автомобилем, наследник знаменитого «шестьдесят шестого» получил новое сердце – ярославский мотор ЯМЗ 534. Но узнать родственника в более современной машине довольно сложно: ведь кабина у него от рядового «газона». Но любой егерь, охотник, рыбак  или военный, лишь бегло  взглянув на возвышающийся над колесами кузов, сразу определит что перед ним тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход.  «Группа ГАЗ» инвестировала  в разработку нового двигателя огромные средства, для осуществления проекта в Ярославле был построен новый завод. Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) – точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов – сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославские специалисты сразу задались целью построить несколько агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов.  Двигатели ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр. Разработка велась совместно ОАО «Автодизель» и австрийской фирмой AVL List GmbH.Это полностью новая конструкция, созданная с использованием ведущего мирового опыта двигателестроения. Моторы отвечают требованиям Евро-4 и имеют потенциал для выполнения норм Евро-5 и Евро-6 без внесения существенных изменений в конструкцию. Для показательных заездов на тестовый «Садко» был установлен рядный 4-цилиндровый дизельный 4,5-литровый двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с., он предназначен для установки на большую часть среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ. Удельный расход топлива составляет 200 г/кВт-ч., что является отличным показателем, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой мотор потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше нормы. Этого вполне достаточно, ведь для перевозки больших грузов или перевозки техники существует другой транспорт, специального назначения.

При сборке двигателей используют комплектующие детали ведущих мировых производителей. Для достижения экологических норм Евро 4 использована система EGR, которая позволила избежать расходов на AdBlue. Установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail (Bosch), обеспечивающая впрыск под давлением 1800 бар. В блоке устанавливаются гильзы «мокрого» типа. Заводом-изготовителем заявлен ресурс 700 тыс. километров пробега, гарантия на мотор - 2 года. Вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Bosch». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Fritz Winter». Вкладыши и клапаны – «MAHLE», шестерни и насос ГУРа – «Zahnrad Fabrik». Сцепление – фирмы «SACHS», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Поработали и над рулевым управлением. Старый механизм заменен на полуинтегральный, с встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а что бы крутить рулевое колесо не требуется больших усилий. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.При внедрении новых двигателей на свои автомобили, «Группа ГАЗ» провела огромную работу. Особое внимание было уделено подготовке сервисной сети. Проведено обучение специалистов и сформированы заделы запасных частей у дилеров и на региональных складах. Основные потребители двигателей семейства ЯМЗ-530 – это ведущие российские производители грузовых автомобилей, автобусов и спецтранспорта. География заводов-потребителей не ограничивается лишь Российской Федерацией, существует договоренность на поставку моторов в Украину и Белоруссию.

< Предыдущая Следующая >
 

autoevo.net

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО»

TERRAIN VEHICLE GAZ-3308 «SADKO»

22.09.2013В вооруженных силах Сирии отмечают феноменальную проходимость и динамику грузовика ГАЗ-3308 «Садко». Грузовик способен на большой скорости преодолевать пересеченную местность, что позволяло избегать засады повстанцев. Подобные преимущества быстро заметили и сами повстанцы. так на фото и видео из Сирии, все чаше стали появляться и захваченные грузовики ГАЗ-3308 Садко в руках повстанцев. На борт грузового автомобиля устанавливали самодельные пулеметы, орудия от ЗСУ Шилка и пусковые установки для ракет малой дальности. Эти грузовики поставлялись согласно контракту с Минобороны Сирии от 2007 года. Тогда было подписано соглашение о закупке порядка двух тысяч подобных машин, пишет издание «Военный информатор».Контракт был подписан после того, как в 2006 году «Группа ГАЗ» поставила Сирии для проведения испытаний 100 грузовиков «Садко» и 60 санитарных машин на базе автомобиля «Соболь».В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40. К сожалению на родине, ГАЗ-3308 Садко остался не замеченным и закупался ограниченными партиями.

ВОЙНА В СИРИИ

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки. В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющийся машины. Так в 1990 году появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Так же отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. И ввиду этого, производство «Шишиги» было продолжено.Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось с декабря 1997 года. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.Названный по имени богатыря из русских сказок полноприводный «Садко» ГАЗ-33081 знаменит своими уникальными внедорожными качествами. По проходимости грузовик не имеет аналогов на российском рынке и далеко опережает большинство зарубежных конкурентов. Признанием выдающихся характеристик автомобиля является его популярность в вооруженных силах многих стран мира, среди добывающих компаний и геологических предприятий, которые работают не только в лесной и сельской местности, но и в пустынях, джунглях и в горных районах.ГАЗ 3308 САДКО это легендарный автомобиль с колесной формулой 4х4. Его линейку продолжают автомобили ГАЗ 3308, ГАЗ 33081 на безе этих автомобилей строится широчайший спектр спецтехники . Автомобили САДКО используют как для перевозки различных грузов, массой до 1,8 т и людей, так и в качестве мощного тягача для буксировки армейского снаряжения. Автомобили ГАЗ 3308 оснащаются бензиновым и дизельным двигателями, гидроусилителем руля, а также, усовершенствованной тормозной системой, что позволяет водителю экономить свои силы в пути. Эффективная система вентиляции и отопления позволяет эксплуатировать автомобиль ГАЗ 3308 Садко в любых климатических условиях.Автомобиль оснащен мощным дизельным двигателем с предпусковым подогревателем, усиленной рамой, гидроусилителем руля, ABS, системой регулировки давления в шинах и лебедкой с механическим приводом. Садко комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-534 и ММЗ Д-245.7.На автомобиле установлен дизель Д-245.7 Минского моторного завода. Двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувного воздуха имеет объем в 4,75 л и развивает мощность в 117 л.с. при 2 400 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 413 Нм достигается при 1 500 об/мин.Автомобиль выпускается в грузовой и грузопассажирской модификациях, а также в виде высокопроходимых автобусов для нефтяной и газовой отраслей и охотничьих хозяйств.Для автомобиля разработаны более 100 видов надстроек, среди которых фургоны, гидроподъемники, автоцистерны, медицинские, пожарные и другое специальное оборудование.На армейские модификации ГАЗ-66 устанавливалась мощная и надежная механическая лебедка, она же ставится и на «Садко».

МОДИФИКАЦИИ:• ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;• ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;• ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;• ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом.• Передвижная аварийно-ремонтная мастерская газораспределительных станций на базе ГАЗ-33081• Автомобиль ГАЗ 33081 Егерь 2• ГАЗ 3308 Егерь 2 — Автомобиль повышенной проходимости «Егерь II» на базе ГАЗ-33081• Манипулятор на шасси ГАЗ-3308/081 «Садко» с двухрядной кабиной• Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ-33081• Пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-3308• Автомобиль дымоудаления на базе ГАЗ-3308• ГАЗ-САЗ 35071 Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе ГАЗ-3308• ГАЗ 3309 357 Комплексная машина для ремонта и строительства на базе ГАЗ-33086

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-3308-50 «САДКО»

грузоподъемность, кг 2000полная масса, кг 5950снаряженная масса, кг 3710масса буксируемого прицепа, кг 2000габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6250 х 2340 х 2570размеры платформы (ДхШхВ), мм 3390 х 2145 х 380погрузочная высота, мм 1360колесная база, мм 3770дорожный просвет, мм 315 или 340колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1770наружный радиус поворота, м 11максимальная скорость, км/ч 90расход топлива, л/100 км 23объем топливного бака, л 105 х 2запас хода, км 910двигатель: ЗМЗ-513.10 карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждениядиаметр цилиндра, мм 92ход поршня, мм 80рабочий объем, л 4,25степень сжатия 7,6мощность двигателя, л.с. (кВт) 125 (92)при 3200-3400 об/минкрутящий момент, кГс*м (Нм) 30 (294)при 2000-2500 об/минтрансмиссиясцепление однодисковое, сухоекоробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)размер шин 12.00R18″ или 12.00R20″проходимостьпреодолеваемый брод, м 1,0преодолеваемый подъем, град. 31преодолеваемый крен, град. 20

Источники: http://www.azgaz.ru/, ОРУЖИЕ РОССИИ, http://ru.wikipedia.org/, http://www.sto-gaz.ru/, http://www.autoventuri.ru/, http://www.avtospectexnika.ru/, http://www.voengruzovik.ru/

АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО». ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

bastion-karpenko.ru