Саамский нож от Knivsmed Stromeng. Саамский нож


Саамы с "саамами"... - Финки и скандинавы

Jump to content

егорий    229

  • егорий
  • Users
  • 229
  • 2,729 posts
  • Город: Зеленоград
  • Имя: Юрий

Пачкуля Пестренький    18

  • Пачкуля Пестренький
  • Users
  • 18
  • 594 posts
  • Город: Север
  • Имя: Евгеша

Пачкуля Пестренький    18

  • Пачкуля Пестренький
  • Users
  • 18
  • 594 posts
  • Город: Север
  • Имя: Евгеша

егорий    229

  • егорий
  • Users
  • 229
  • 2,729 posts
  • Город: Зеленоград
  • Имя: Юрий

Uwin    1,627

  • Uwin
  • Модераторы
  • 1,627
  • 9,556 posts
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Сергей

егорий    229

  • егорий
  • Users
  • 229
  • 2,729 posts
  • Город: Зеленоград
  • Имя: Юрий

tiim    49

  • tiim
  • Users
  • 49
  • 587 posts
  • Город: подмосковье Ленинский р-он
  • Имя: Tim

Freeride    4

  • Freeride
  • Users
  • 4
  • 115 posts
  • Город: Nomad )
  • Имя: Максим

мак    5,158

  • мак
  • Модераторы
  • 5,158
  • 43,187 posts
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

егорий    229

  • егорий
  • Users
  • 229
  • 2,729 posts
  • Город: Зеленоград
  • Имя: Юрий

мак    5,158

  • мак
  • Модераторы
  • 5,158
  • 43,187 posts
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

егорий    229

  • егорий
  • Users
  • 229
  • 2,729 posts
  • Город: Зеленоград
  • Имя: Юрий

tiim    49

  • tiim
  • Users
  • 49
  • 587 posts
  • Город: подмосковье Ленинский р-он
  • Имя: Tim

rusknife.com

Саамский нож.

Игорь77 13-12-2015 17:32

Приветствую, всех! Доделал очередной саамский нож. Клинок Кеурка сталь шх, 110-23-3,2мм., с сужением к кончику, кованый. Очень чистая и грамотная ковка. Рукоять макс.126мм.-32мм. Рог северного оленя, кап березы корневой, резьба, с красящей худ. затиркой+пва водостойкий. Больстер-нейзильбер 3мм. Ножны- рог лося, резьба с затиркой и обьемная в стыке с кожей, кожа РД. Подвес кожа оленя, замок рог лося.

Max_CM 13-12-2015 17:35

:) Я Первый!!! :)АХ!

moto35 13-12-2015 17:43

Хорош!Если не секрет чем можно пропитать рог чтобы убрать пористость?

leoleo1972 13-12-2015 18:25

Игорь, пожалуйста не обижайтесь. Я хочу Вас вот о чем спросить. Вот Вы делаете музейные экспонаты. Был сегодня в Эрмитаже (в очередной раз), видел там разные ножи, кинжалы и т.п. Ваши работы украсили бы любой музей. Но, разве они делаются не чисто для украшения? Разве это рабочие ножи? Ножны из рога и рукояти, разве они не хрупкие? Просто интересно понять какова цель создания таких замечательных и безумно красивых предметов?

TIMSTEEL1 13-12-2015 19:01

Красота! Видел и другие ваши проекты, вдохновляют, восхищаюсь вашей работой))

AndYur 13-12-2015 19:13

Хороший!

i_vb 13-12-2015 19:30quote: Разве это рабочие ножи? Ножны из рога и рукояти, разве они не хрупкие?http://www.joinordieknives.com...-finnish-puukko1000-летний дизайн, по сто лет служат, при аккуратном уходе...shmit 51 13-12-2015 20:15

глядя на это произведение, отчётливо осознаётся уровень собственного рукожопия...

Миха_А 13-12-2015 20:24

Великолепно!

roman1724 13-12-2015 20:33quote:Изначально написано shmit 51:глядя на это произведение, отчётливо осознаётся уровень собственного рукожопия...

Точно.

old tankist 13-12-2015 20:58

Классный !

костинатор 13-12-2015 21:59

ахринеть!!!

Метролог 13-12-2015 22:30

Ну, как же это красиво!

vityuxa 13-12-2015 22:54quote: Я Первый!!! АХ! Тринадцатый... АХ! АХ! АХ!tref7 13-12-2015 23:13quote:Originally posted by shmit 51:глядя на это произведение, отчётливо осознаётся уровень собственного рукожопия... А я сразу сказал себе, что Игорь художник, и мои комплексы пропали. :DOld Tramp 13-12-2015 23:27

Игорь, хороший рабочий нож. Мне понравился.

froghunter 14-12-2015 12:01quote:Originally posted by tref7:А я сразу сказал себе, что Игорь художник, и мои комплексы пропали. Не получается,блин!!! :):):)Игорь77 14-12-2015 12:17quote:Originally posted by moto35:Хорош!Если не секрет чем можно пропитать рог чтобы убрать пористость?Единственный вариант-не использовать рог с тонким костяным слоем или слоистый. Что я и делаю.quote:Originally posted by leoleo1972:Но, разве они делаются не чисто для украшения? Разве это рабочие ножи? Ножны из рога и рукояти, разве они не хрупкие?Если бы рог был хрупким, его не использовали бы с незапямятных времен в качестве материала для делания тех же самых рукоятей, ножен, накладок для композитных луков, пороховниц и др., а так же в утвари-ложек, сребков, календарей, игольниц и т.д Попробуйте расколоть рог молоткои и зубилом), и вы поймете какой он "хрупкий". Рог может покрыться микротрещинами в активной среде без пропиток, может даже лопнуть от внутреннего напряжения, если его хорошенько промочить, а потом оставить около костра или на батарее. Но это так же имеет отношение и к многим другим природным материалам которые применяются для тех же целей. Просто это надо знать, и избегать. А почему я использую рог? Потому что это этно нож, саамский стиль. (Фото и историю скидывать не буду). Но этот материал-рог, что оленя, что лося широко ипользовался всеми народами севера с незапамятных времен, и не только севера). Если вы посещаете эрмитаж, должны были бы догадаться, что все не так просто). Сходите в этнографический музей, он не подалеку от эрмитажа. Очень рекомендую, пожалуй не менее интересный, хоть и компактнее.

Спасибо за вопросы и комментарии, сопалатники).

aleksssa 14-12-2015 12:32

Игорь, нож очень красивый, как всегда! В оформлении этого особо понравился орнамент на дереве рукояти, представляю на сколько это трудоёмкий процесс...

napalm 14-12-2015 01:09

Игорь, вам бы собственный сайт, с галереей, собрать фото таких замечательных и разных работ в одном месте!

Вет-брат 14-12-2015 08:27

Очень очень красив!!!

МухАН 14-12-2015 12:35

Нож и ножны оставляют ощущение какой то теплоты от просмотра.

------------------С уважением.

KSSS 14-12-2015 14:05

Великолепно! Как всегда получил удовольствие от просмотра!

Даг 14-12-2015 15:00

Игорь, классика!

Игорь77 14-12-2015 17:29quote:Originally posted by napalm:Игорь, вам бы собственный сайт, с галереей, Сайт стоит денег, сам я с компом на вы. И им надо заниматься. Есть почти все фото в контакте, фейсбуке и у меня дома).ramtek7 14-12-2015 17:46

Красота!

kiowa 14-12-2015 18:19

Даа. Вещь...

leoleo1972 14-12-2015 19:17quote:Изначально написано Игорь77:Если бы рог был хрупким, его не использовали бы с незапямятных времен в качестве материала для делания тех же самых рукоятей, ножен, накладок для композитных луков, пороховниц и др., а так же в утвари-ложек, сребков, календарей, игольниц и т.д Попробуйте расколоть рог молоткои и зубилом), и вы поймете какой он "хрупкий". Рог может покрыться микротрещинами в активной среде без пропиток, может даже лопнуть от внутреннего напряжения, если его хорошенько промочить, а потом оставить около костра или на батарее. Но это так же имеет отношение и к многим другим природным материалам которые применяются для тех же целей. Просто это надо знать, и избегать. А почему я использую рог? Потому что это этно нож, саамский стиль. (Фото и историю скидывать не буду). Но этот материал-рог, что оленя, что лося широко ипользовался всеми народами севера с незапамятных времен, и не только севера). Если вы посещаете эрмитаж, должны были бы догадаться, что все не так просто). Сходите в этнографический музей, он не подалеку от эрмитажа. Очень рекомендую, пожалуй не менее интересный, хоть и компактнее.

Спасибо за вопросы и комментарии, сопалатники).

Игорь, спасибо Вам за развернутый ответ. Таких подробностей не знал. В этнографический, да схожу, конечно, да и бывал не раз. Но мне все равно трудно поверить, что кто-то может достать такой нож, как Ваш и строгать им деревяшку. Ну уж слишком они хороши, Ваши ножи, слишком красивы.

Tolan 15-12-2015 19:55

Просто супер! Очень не многие мастера могут сделать такие ножи сейчас....Это безусловно мировой уровень!Приятно видеть, что такие мастера у нас есть. Спасибо за удовольствие - посмотреть такую работу! :) фотки скачал.

Игорь77 15-12-2015 21:40

Спасибо, друзья, за отзывы!

guns.allzip.org

Саамский нож своими руками / Гостевая / НеПропаду

Привет привет! Всё началось когда у себя в гараже я увидел торчащий, коричневый рог лося из под мешка. Отличный материал для рукояти. А если ещё вставить бересту, то вылитый саамский нож получится))

Почитав интернет, узнал интересное свойство рога. Если его подержать в кипящей воде, он становится мягким. Решил таким образом насадить его на хвостовик, без использования клея (не люблю химию).

С берестой дела обстоят проще. Порезал на кубики, отшелушил бахрому и проделал отверстия под хвостовик. Береста более податливая после вымачивания в тёплой воде.

И естественно, какой же это нож без ножен!Нож саамский, значит и ножны скандинавские))

По традиции материалом для ножен я выбрал элегантные польские сапожки))

Более подробно о изготовлении клинка

Насаживаю рог и бересту на хвостовик

Скандинавские ножны

Нож в работе. Батонинг

nepropadu.ru

Саамский нож от Knivsmed Stromeng

Ozone 26-11-2008 12:56

Стал обладателем одной занятной железки. А поскольку таких здесь еще не было, то решился написать. Улыбаюсь

Нож модели KS8OF производства норвежской фирмы Knivsmed Strømeng AS.(Это небольшая семейная фирма, расположенная в городке Karasjok на севере Норвегии, занимающаяся производством традиционных ножей аж с конца восемнадцатого века. Одна из моделей этой фирмы, которая с упором, закупается норвежской армией.)http://www.samekniv.no/

Название моей модели, видимо, расшифровывается так: K - нож, S - саамский, 8 - длина клинка в дюймах, OF - Old Fashion, т.е. в старинном стиле.Старинный стиль значит, что в отличие от прочих моделей этой фирмы имеющих полированный клинок и рукоятку из березы, пропитанной льняным маслом. У этой - лезвие имеет черной покрытие, рукоятка пропитана дегтем, а латунные детали покрыты патиной. Под старину, короче.

Общая длина ножа - 32,5 см.Длина клинка - 20,5 см.Максимальная ширина клинка - 4 см.Толщина клинка - 3 мм.Материал клинка - углеродка с черным покрытием (химокс). Твердость (предположительно) - 58 HRC.Втулка и тыльник - латунь.Материл рукоятки - береза, пропитанная дегтем.Монтаж рукоятки - сквозной, хвостовик расклепан на тыльнике.Заводской угол заточки довольно большой, но бреет.Т.е. по всем параметрам нож рассчитан на выполнение всяких тяжелых работ и должен неплохо рубить. Ржу не могу

Ножны традиционные, скандинавского типа, с одним швом на обратной стороне. Подвес тоже традиционный. На подвесе прикреплено что-то типа флажка с латунной табличкой. Видимо, предполагается, что там надо гравировать инициалы или что-то подобное...Что интересно, нож утапливается в ножны полностью, остается только немного торчать головка.

Рукоятка в сечении овальная, чуть-чуть сужается к брюшку, и при этом довольно сильно сплюснута, что мне показалось сперва непривычным. Развитый грибок позволяет надежно и легко удерживать нож при рубке.В общем, держаться можно, а что-либо конкретное по удобству рукоятки можно будет сказать только после длительной работы. Ожидаю, пока установится нормальная погода, чтобы выбраться в лес и потестить...

"Саамец" в сравнении с "финкой" Helle Tollenkniv.

В заключении, небольшая саамская хитрость: как правильно засовывать нож в ножны, чтобы их не порезать.Сперва сжимаем устье ножен и аккуратно начинаем засовывать клинок.

После того, как просунули клинок, легкими ударом просто загоняем рукоятку.

Вытаскивать, естественно, в обратном порядке: сначала вытягиваем только рукоятку, потом сжимаем устье ножен и вытаскиваем клинок.

strannik...ru 26-11-2008 02:40

Насколько комфортно вытаскивать столь глубоко утопленный ножскажем мокрой или замерзшей(или и то и то)рукой?

DrWinter 26-11-2008 08:13

Неслабое мачете. УлыбаюсьЯ бы ручку чем-нибудь еще дополнительно обработал, прежде чем на природу с ним идти. Для надежности.

Ozone 26-11-2008 11:07quote:Originally posted by strannik...ru:Насколько комфортно вытаскивать столь глубоко утопленный ножскажем мокрой или замерзшей(или и то и то)рукой?Еще не пробовал. УлыбаюсьГрибок большой, торчит из ножен где-то на пол сантиметра. В варежках, пробовал, получается нормально вытаскивать.Ozone 26-11-2008 11:30quote:Originally posted by DrWinter:Неслабое мачете. УлыбаюсьЯ бы ручку чем-нибудь еще дополнительно обработал, прежде чем на природу с ним идти. Для надежности.Была такая мысль, но пока не знаю.Вроде бы и так пропитана. Льнянку использовать не хочется...Может быть, попробую модным маковым маслом? Улыбаюсь

Мне вообще понравилась идея ножа под старину. Не слышал, чтобы кто-нибудь еще так делал. Получается, что такая тема на ножевом рынке и не представлена. Это как в одежном магазине, продают новые джинсы, но потертые и с дырками. УлыбаюсьА то все новые ножи, бывает, так блестят и красиво отделаны, что использовать их "по-черному", чисто психологически, просто жалко. Такой нож только на полку класть и любоваться.Есть, конечно, старые ножи, но здесь другая крайность получается - жалко раритеты в лес таскать.А этот нож, как бы старый, но на самом деле новый - самое то.

DrWinter 26-11-2008 16:00

Дегтем наверное неглубоко получилось. Можно слегка сошкурить, а потом чем-нибудь пропитать - пускай хоть маковым маслом. В вакууме. Улыбаюсь

crybaby 26-11-2008 19:02

с рукоятью поработать надо однозначно, но ножик по моему зачетный!!!

Fet 26-11-2008 20:56

Простенько и со вкусом - вещь! Улыбаюсь

Ozone 27-11-2008 10:40

Попробовал помазать рукоятку маслом, нифига не впитывается.Думаю теперь просто натереть ее воском, на том и успокоится.

Еще хочу сделать вставку в ножны, скажем из пластиковой папки. А то вроде как, контакт кожи и углеродки - не есть хорошо?

ДокВВ 27-11-2008 13:27

Классный нож, но в таком стиле работают многие скандинавские мастера. Оставляют поковку на лезвии. Теже розелли, пуронварси, и пр.Я бы туда с льнянкой не лез. Намазать воском и все. Если потом начнет ворсится со временем то ошкурить и пропитать, а так хоть интересно узнать как она, дегтевая пропитка то.

svensk67 27-11-2008 17:52

Как раз собираюсь подобный приобрести. Есть предложения от http://www.knife.ru/index.php?1=1&do=list&treeid=1 , два финских и один из Златоуста, но такого нет. Где приобрести подобный в Москве и сколько он стоит?

Torir 27-11-2008 18:06

Красивый нож. С удовольствием бы стал владельцем такого. Где нить в России заказать мона? И какова цена вопроса.

Android965 28-11-2008 12:10

Зачётный леуку. УлыбаюсьФота с гранатом восхитительна. Улыбаюсь

quote:Originally posted by Ozone:А то все новые ножи, бывает, так блестят и красиво отделаны, что использовать их "по-черному", чисто психологически, просто жалко. Такой нож только на полку класть и любоваться.Есть, конечно, старые ножи, но здесь другая крайность получается - жалко раритеты в лес таскать.А этот нож, как бы старый, но на самом деле новый - самое то.+1. Согласен. Верно подмечено.Ozone 28-11-2008 12:13

Нож дорогой, на буржуйских сайтах стоит ~100 EUR. http://www.knife-heaven-shop.com/catalog/index.php/cPath/25_76Хотя все относительно, конечно. Аналогичный розелли еще дороже выйдет.

Где взять в Москве, не знаю.У нас, в Екатеринбурге, приобрел практически случайно в одной лавке, совсем неножевого профиля. Там еще один остался. Если кому из земляков интересно будет, могу сообщить адресок.

ЗЫ: У Knivsmed Stromeng есть дистрибьюторское соглашение с Brusletto. Поэтому можно поспрашивать тех, кто предлагает Brusletto.

svensk67 28-11-2008 02:38

На Найф. ру дешевле, чуть более 100 долларов за оригинальные. И рукояти - из карелки. В этом - именно кондовость понравилась, особенно - широкое кольцо на рукоятке.

Ozone 28-11-2008 20:26

Сделал пластиковую вставку в ножны.

guns.allzip.org

Reindeer (саамский нож)

RedFich 27-10-2012 19:44

Красота!А клинок,для такого ножа,можно бы и покруче.

вулливорм 27-10-2012 19:49

уххх!фотки спер!

motiv4k 27-10-2012 20:10

красивенько очень

Шухер 27-10-2012 20:20

Красив!

alex-wolff 27-10-2012 21:15quote:Originally posted by Шухер:Красив! +1Ily_a 27-10-2012 21:21quote:Originally posted by Шухер:Красив!+100500U-Ka 27-10-2012 22:00

Отличная работа ,понравился!!!

Dedkoff 27-10-2012 22:28

Отпад!

NikSamara 27-10-2012 23:33

Имел вчера удовольствие вживую насладиться этой работой. Красиво, глаз не отвести. Слава, твои работы всегда приятно и посмотреть и в руках подержать.Класс!!!С уважением, Николай.

AlexDelf 27-10-2012 23:45

Прекрасная работа!

ishimo 28-10-2012 12:19

Присоединюсь к мнению любителей красоты). По поводу клинка согласен с Красной Рыбой)

МухАН 28-10-2012 01:57

Ну, Слава, ты могЁЁшь!!! Жаль пропустил тусовку и не видел в натуре :(.

------------------С уважением.

sergey9907 28-10-2012 07:33

Ух какой!!!!Оч понравился!С уважением.

grafolog 28-10-2012 08:02

Вот он какой, северный олень.Красиво

zmeya 28-10-2012 10:59

шикарный!!!!

anvar 28-10-2012 11:28

Да, это прекрасно.Очень красиво и аккуратно.Хотелось бы подробностей о технологии вашей резьбы и применяемых инструментах.

Tolstyk1972 28-10-2012 12:11

офигенно

D.Ved 28-10-2012 13:12

А-БАЛ-ДЕТЬ!!!Кап клена?

Nemec 28-10-2012 13:18

Как уже писал на ФБ - клинок слабоват для ТАКОЙ работы. Диссонанс.

arkuda 28-10-2012 13:32

Очень нравится

harm633 28-10-2012 16:24quote:Originally posted by D.Ved:А-БАЛ-ДЕТЬ!!!Кап клена?Кап был приобретен давно и неизвестно чей, хотя кленовый раньше у меня тонировку и масло брал охотнее, этот упрямей.quote:Originally posted by Nemec:Как уже писал на ФБ - клинок слабоват для ТАКОЙ работы. Диссонанс.Клинок мне понравился, полностью. И в традиции он полностью укладывается. Ценой невелик, есть такое. Но и нож доступнее будет.vGuSi 28-10-2012 17:16

Отменная работа, рог отбеливали чем-то?

Юрий Александрович Т 28-10-2012 17:42

Чет еще больше такой нож захотелось.

harm633 28-10-2012 18:03quote:Originally posted by vGuSi:Отменная работа, рог отбеливали чем-то?

пергидролем однократно, был очень серый.

Udawu 01-11-2012 02:01

Работа суперова!! А состав восковой мастики можно озвучить или это секрет??

Павел 7 01-11-2012 07:44

Очень красиво !!! После пергидроля сколько сушили, если не секрет ?

amaru 01-11-2012 09:33

Очень хорошо, но как уже писали - клинок "слабоват" для этой работы. Следы грубой мех.обработки на вылизаном этническом ноже не айс. И убил коментарий из описания в магазине торгующем этими клинками:" Из-за того, что клинки имеют ручную выработку, в некоторых случаях могут наблюдаться геометрические отклонения в виде несоответствия размеров спусков и тому подобное. - Данное явление не является браком у Саамских клинков, они полностью соответствуют рабочим характеристикам и отвечают всем требованиям рабочего клинка."Всё ИМХО.

masterVAN 01-11-2012 09:54

Классный нож! Очень трудоёмкая и стильная работа. У меня у самого есть ELG. Думаю, это хороший клин. Может он немного грубовато сделан, но для своих задач - идеален. А на тему несоответствия размеров спусков... так это у каждого второго производителя... если присмотреться внимательно. А у кого спуски хороши, так там другие проблемы :P Тоже ИМХО

vekt1or 01-11-2012 15:03

На счет клинка - есть немаленький эстетический кайф в контрасте чудовищно аккуратной рукоятки и ножен и брутальной грубоватости кованого лезвия,прием используется часто и себя оправдывает.По рабочим свойствам клин ELG очень приличный,да и кто же будет работать такой штукой,хотел бы я видеть.Позволю себе выложить фото с соседнего дружественного ресурса,тоже работы Harm633,там аккуратность расползлась и на клинки.

harm633 01-11-2012 15:46quote:Originally posted by Udawu:Работа суперова!! А состав восковой мастики можно озвучить или это секрет??Мастика америкосовская, готовая, для реставрации мебели. Перепробовал несколько разных: для кожи, самодельных, художественных, эта больше всего понравилась.quote:Originally posted by Павел 7:Очень красиво !!! После пергидроля сколько сушили, если не секрет ?В процессе работы все высохло, все же только поверхностно обрабатывал.quote:Originally posted by amaru:...клинок "слабоват" для этой работы. Следы грубой мех.обработки на вылизаном этническом ноже не айс... Всё ИМХО.Не вижу все-таки на подобном ноже вылизанный клинок, должен он быть грубоватым. Массу ножей рассматривал и решил что EGL практически идеально подходит. Сам бы с удовольствием пользовался, честное слово.Следующую финку себе именно с ним и сделаю.C_Cat 02-11-2012 14:32

Замечательная работа!Пы.Сы.А для тех, кому не нравиться клинок, есть предложение - высылайте ТС клинки в подарок, а он уж нас порадует своими работами. :)

Игорь77 02-11-2012 21:02quote:Originally posted by harm633:Клинок мне понравился, полностью. И в традиции он полностью укладывается. Ценой невелик, есть такое. Но и нож доступнее будет.По большому счету у саамов в ввиду достаточно экстремального и бедного образа жизни богатых клинков не было, надежные были. ЕЛГи неплохие углеродки. Поздравляю с отличной работой! Рог где приобретали? Если не секрет?

guns.allzip.org

Саамский нож "Пурес"

Игорь77 10-03-2012 19:00

Приветствую, коллеги! Вот доделал очередной саамский нож. Назвал "Пурес", что по северо-саамски означает здравствуй, или просто приветствие.Материалы рукояти: клин ЕЛГ, карелка, рог северного оленя, проставки- кожа оленя, дубленая, монтаж сквозной на гайку, гайка скрыта вставкой из той же карелки, мельхиор 3мм, общая длина рукояти 125мм,т.е. от верхней мертвой точки до нижней . Резьба по рогу.Ножны- рог оленя, финская кожа растительного дубления. Резьба. Подвес- выделаная оленья кожа, кончики рогов. Заклепки-серебро.

Бештаугорец 10-03-2012 19:12

Как всегда замечательно!!..не иначе саамское колдунство используете.. Улыбаюсь

Павел 7 10-03-2012 19:17

Как всегда красивая, точная работа! Очень нравятся ваши ножи! Игорь, скажите, пожалуйста, рог оленя намного мягче лосинного ? И, если не секрет, чем заполняете резьбу ?

alex-wolff 10-03-2012 19:22

Шикарно.

Игорь77 10-03-2012 19:44quote:Originally posted by Павел 7:Очень нравятся ваши ножи! Игорь, скажите, пожалуйста, рог оленя намного мягче лосинного ? И, если не секрет, чем заполняете резьбу ? Он незначительно мягче, но элластичнее. Резьбу заполняю худ. восковыми мелками. И это более традиционно чем краской.AndYur 10-03-2012 20:04

Ох, шаман саамский! Улыбаюсь Как вам ELG показался?

froghunter 10-03-2012 20:46

Очень всё понравилось...хотя,другого и не ждал!

Вайпер777 10-03-2012 20:55

Красота!!!

Danok 10-03-2012 22:02

Загляденье!

Игорь77 10-03-2012 23:51quote:Originally posted by AndYur:Как вам ELG показался? Хороший, правильный клинок. Как раз под саамский классический стиль.vityuxa 11-03-2012 12:17

Продукт нанотехнологий, не могёть так человек сделать, иль колдун, как верно подметили сопалатники! Уж на чтоя энтих Чухонцев не долюбливаю, А тут Ити ж ! Краса да и тока! Уважамс!

Игорь77 11-03-2012 11:00quote:Originally posted by vityuxa:Продукт нанотехнологий, не могёть так человек сделать, иль колдун, как верно подметили сопалатники!Спасибо на добром слове Улыбаюсьramtek7 11-03-2012 11:12

Сила!!!!Восторг!

Игорь77 11-03-2012 20:09

Спасибо други!

Пан Горицкий 11-03-2012 21:09

Художественная работа,прям таки произведение искусства .

GreenWorld 12-03-2012 17:57

В прошлом году обстоятельства не дали заехать к Вам. Надеюсь, что в этом году получиться. Ваши работы всегда восхищают меня!

RUSL77 12-03-2012 18:12

Красота!!!

SHYRIK84 12-03-2012 18:40

Офигительно!!!

motiv4k 12-03-2012 20:59

с днем рождения дружище...как всегда все супер

Borz87 12-03-2012 21:34

Игорь, с днем рождения!ножик привычно образцовый

serber 12-03-2012 22:03

Замечательный саамский привет! Искусство в чистом виде! И с ДР ещё раз - вон вся тема в салютах!

Виталий Б 12-03-2012 22:39

Игорь как всегда шикарно !С днём рождения, здоровья и удачи и всего самого наилучшего !!!!!

---------С уважением Виталий. www.vitaliknife.ruSergei1971 12-03-2012 23:23

Нож красавец! С дём Рожденья!

Миха_А 13-03-2012 07:28

Обалденная работа, восхищаюсь!!!С Днем рождения !!

V.Vegera 13-03-2012 10:05

Достойная работа,Игорь Улыбаюсь

Игорь77 14-03-2012 11:22

Спасибо други за поздравления и за отзывы!

Флайер 17-03-2012 14:57

Скажу как мурманчанин, понимающий в саамах и саамках.Плохой нож.Серебро будет отпугивать духа охоты и чтобы его задобрить, надо будет пить много огненный вода с друзьями. Много огненный вода с друзьями - плохо.Из-за этого женщина в чуме будет спать в отдельной загородке. Жалко!Потом духу охоты понравится этот нож и его надо будет потерять какому-нибудь другу или начальнику. А жалко!Опять же, в лесу им консервную банку не откроешь, болгаркой не поточишь - болгарки в северном лесу наперечёт, холодно им тут. И их жалко!Поэтому судьба ему пылиться на полке под стеклом и ловить восхищённые взгляды девушек, ничего не понимающих в ножах. А если он им попадёт в руки, то эти блондинки будут нежно-нежно (ну вот почему не меня!) его трогать и говорить: "Какой он острый! Какой красивый!" (опять же - почему не про меня!). Жалко!Так что пусть он лежит у какого-нибудь ноже***чера.А мы, настоящие мужЫки, пойдём в лес с ножиками из расплющенных ломов. Будем там ими рубить консервы на лету, кидать с размаху во что попало и не попало, стоять на лезвии в полном снаряжении с бронежилетом на голове, совать их в костёр, резать битум. И всенепременнейше точить болгарками!И женщины из чумов будут восхищаться нами!

ЗЫ. Хоть мы наверное лично не знакомы - с ДР и удачи.

Игорь77 17-03-2012 20:04

:)Спасибо за поздравление, земляк! УлыбаюсьСаамы в чумах не жили, чумы привезли на Кольский полуостров коми в конце 19в., убегая с Печерского края и спасая свои стада от копытки, прибыли на Кольский зимой, через Белое море.А саамы жили в вежах, это строение из дерна, формой похожая на иглу. Изделия из серебра у саамов вообще считались оберегами от колдовства и злых духов, и сейчас тоже многие так считают или верят.Юмор ценю Улыбаюсь

prim2005 19-03-2012 14:28

Нож красавец! И ножны подстать.И на britishblades засветился

МухАН 19-03-2012 23:43quote:И на britishblades засветился А ссылочку можно? за комрада порадоваться...

------------------С уважением.

guns.allzip.org

Саамский нож Вики

Саамский нож (леуку, с.-саамск. stuorra niibi, фин. leuku, фин. lapinleuku) — большой, довольно тяжёлый традиционный нож, используемый саамами и финнами в быту.

Описание[ | код]

Клинок саамского ножа имеет прямые или выпуклые спуски и прямой обух длиной 20-45 см, иногда клинок имеет асимметричную заточку: прямой или выпуклый спуск с одной стороны и прямой клин с другой. Рукоятка «леуку» обычно довольно велика и делается из берёзы, что обеспечивает надежный хват в морозных условиях. Иногда берёза комбинируется на рукоятке с костью. Пальцевый упор отсутствует. Ножны традиционно делаются из оленьей кожи. В отличие от финского ножа спуски на саамском ноже делаются выше, что позволяет им более удобно разделывать мясо и рыбу. Рукоять изготавливается из дерева или рога оленя, есть и комбинированные рукояти — дерево с рогом. Как правило, ножны украшаются национальным орнаментом.

Использование[ | код]

Саамский нож приспособлен главным образом для хозяйственных работ в лесо-тундровой и тундровой зонах: с его помощью легко обрубать нетолстые сучья и ветки, заготовлять хворост для костра в условиях, когда лежащие на земле деревья покрыты снегом, отсекать конечности мелкой дичи, дробить кости оленей и выполнять другие рубящие действия. По эффективности рубки приближается к небольшому топору и ножу весури. Для режущих и колющих работ он менее приспособлен. Саамским ножом удобно управляться в рукавицах, надежность хвата высока даже при работе замерзшими руками. В быту саамов и финнов «леуку» обычно используется в паре с более компактными ножами, адаптированными под режущие или колющие задачи и имеющими короткий клинок длиной 9-10 см: пуукко (с.-саамск. buiku, фин. puukko) или саамским малым ножом (с.-саамск. unna niibaš), часто в одних ножнах.

Производители саамских ножей[ | код]

Производством саамских ножей традиционно занимаются скандинавские компании. Наиболее известны ножи фирм:

  • Marttiini (Финляндия) — товарная линейка Lapp
  • Helle (Норвегия)
  • Mora (Швеция). На основе малого саамского ножа компанией Mora выпускается универсальный нож Mora 2000, находящийся на вооружении шведской армии в качестве тактического ножа.

Кроме того, реплики саамских ножей выпускаются производителями других стран, например:

См. также[ | код]

Литература[ | код]

ru.wikibedia.ru