С2000М пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором. С 200м


Болид с2000м пульт контроля и управления с двухстрочным жки индикатором: система опс орион (болид)

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА

ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА

Количество приборов и устройств ИСО «Орион», подключаемых к линии RS-485, не более

127

Интерфейс RS-485

1

Длина линии связи RS-485, не более

3000 м

Интерфейс RS-232

1

Количество устройств, подключаемых к выходу RS-232

1 (компьютер с АРМ, принтер, радиопередатчик ATS100 или TRX-150 (через преобразователь) или радиопередатчик RS-202TD)

Длина линии связи RS-232, не более

20 м

Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы, не более

2048

Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов, не более

256

Количество разделов, не более

511

Количество групп разделов, не более

128

Количество пользовательских паролей, не более

2047

Объем журнала событий

8000

Жидкокристаллический индикатор

2 строки х 16 символов, с подсветкой

Питание

от резервированного источника постоянного тока

Напряжение питания

от 10,2 до 28,4 В

Средний ток потребления в дежурном режиме

при напряжении питания 12 В

60 мА

при напряжении питания 24 В

35 мА

Максимальный ток потребления в тревожном режиме

при напряжении питания 12 В

120 мА

при напряжении питания 24 В

65 мА

Рабочий диапазон температур

от минус 10 до +55 °C

Степень защиты оболочки

IP30 (при креплении на стену)

Масса, не более

0,3 кг

Габаритные размеры

140х114х25 мм

Тип подключения к прибору

клеммная колодка под винт, провод от 0,2 до 1,5 кв.мм

Способ монтажа

настенный навесной

www.aktivsb.ru

Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА
Количество приборов и устройств ИСО "Орион", подключаемых к линии RS-485, не более 127
Интерфейс RS-485 1
Длина линии связи RS-485, не более 3000 м
Интерфейс RS-232 1
Количество устройств, подключаемых к выходу RS-232 1 (компьютер с АРМ или принтер)
Длина линии связи RS-232, не более 20 м
Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы, не более 512
Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов, не более 255
Количество разделов, не более 255
Количество пользовательских паролей, не более 511
Объем журнала событий 1023
Жидкокристаллический индикатор 1 строка х 16 символов, с подсветкой
Питание от резервированного источника постоянного тока
Напряжение питания от 10,2 до 28,4 В
Средний ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В 45 мА
при напряжении питания 24 В 25 мА
Максимальный ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12 В 60 мА
при напряжении питания 24 В 35 мА
Рабочий диапазон температур от +1 до +40 °C
Степень защиты оболочки IP20
Масса, не более 0,3 кг
Габаритные размеры 146х105х35 мм
Тип подключения к прибору клеммная колодка под винт, провод от 0,2 до 1,5 кв.мм
Способ монтажа настенный навесной

bolid.ru

описание, технические характеристики и отзывы

Для своевременного обнаружения и оповещения о возгорании на определенном участке устанавливаются пожарные сигнализации. Сигнализация представляет собой сложный комплекс технических и программных средств. Одним из элементов такой совокупности является охранно-пожарный пульт контроля и управления «С2000М». Пульт может быть интегрирован в систему охраны "Орион". Помимо пульта контроля в систему входят еще 116 приборов и 33 программных продукта. Система имеет три уровня построения работы: нижний, средний и высокий. На среднем уровне находятся пульты контроля и управления, которые обеспечивают реализацию сетевого взаимодействия, индикацию событий и управление автоматикой.

Общее описание

Пульт контроля «С2000М» является усовершенствованным наследником «С2000», сохранив все предыдущие возможности и приобретя новые. По многочисленным отзывам пользователей пульт контроля и управления «С2000-М» довольно прост в обращении и эффективно объединяет функционирование всего оборудования, которое подключено к нему. Устройство потребляет в нормальном режиме от 10 до 28,4 В напряжения.

Пульт имеет современный вид, что позволяет максимально эффективно и с удобствами его использовать. Наличие навесного управления, клавишной панели и жидкокристаллического дисплея с объемом до 16 символов является аскетичным плюсом в его доступности и простоте работы.

Также пульт оборудован световыми индикаторами оповестительных режимов "Пожар", "Тревога", "Неисправность", "Пуск", "Отключен", Задержка пуска", Отмена пуска", "Автоматика отключена".

Компактный корпус имеет небольшие размеры (140 х 114 х 25 мм) и весит около 300 грамм. Дистанционное управление происходит при помощи радиочастотных каналов.

Дополнительные опции пульта

В охранно-пожарном пульте контроля и управления «С2000М» в целях применения на очень крупных объектах защиты производители увеличили количество разделов и шлейфов сигнализации, количество пользователей с личным паролем доступа. Отображение системных сообщений на ЖК-дисплее можно сохранять в архивном буфере, который имеет независимый источник питания, и дальнейшем их просмотре. Для удобства работы с сообщениями есть возможность задать текстовое описание разделов и непосредственно пользователей. Наименования могут составляться длиной до 16 символов.

Название для каждого сохраненного шлейфа сигнализации можно использовать из 32 пользовательских сценариев смены имени. Каждый такой сценарий имеет право задать текстовые имена и виды отображения для четырех разных сообщений по шлейфу сигнализации устройства.

Электронные возможности «С2000М»

Доступна опция постановки (или снятия) на охрану посредством пин-кода на самом охранно-пожарном пульте контроля и управления «С2000М», при помощи специальных клавиатур, ключей Touch Memory либо профильных карточек Proximity с устройств, имеющих вход для подсоединения считывателя.

Доступно более 30 программ, в которые встроена опция автоуправления выходами приемно-контрольных приборов, пускового и релейного оборудования.

Присутствует дополнительная возможность подсоединить принтер или персональный компьютер с соответствующим ПО для протоколирования событий, состояния разделов и шлейфов сигнализации.

Также обеспечена способность передачи информации по каналам сотовой связи GSM посредством системы передачи извещений УО-4С, преобразователя протоколов С2000-ПП.

Настройка конфигурации пульта контроля и управления охранно-пожарного «С2000М» проделывается программным обеспечением из пакета АРМ "Орион Про" либо сервисной утилитой pprog.exe версией не ниже 2.0.

Технические данные пульта контроля

Охранно-пожарный пульт характеризуется такими параметрами:

  • Напряжение – потребление в дежурном режиме: 60 мА при 12 В, 35 мА при 24 В; в тревожном режиме: 80 мА и 45 мА соответственно.
  • Питание часов, а также питание для буфера сохранения – литиевый элемент CR 2032 с напряжением в 3 В, автономное функционирование – более 5 лет.
  • Длина линии связи RS-485 – не более 3 км.
  • Число адресных блоков, подключаемых к интерфейсу RS-485 не превышает 127.
  • Длина линии связи RS-232 – не превышает 20 м.
  • Число шлейфов сигнализации, цепей контроля, адресных извещателей и других контролируемых элементов – не более 2048.
  • Количество реле адресных блоков – не более 256.
  • Набор групп элементов – не более 511, групп разделов – до 128.
  • Число информационных извещений в автономном журнале – порядка 8000. При превышении предела количества новые сообщения записываются на место последнего в порядке получения.
  • Количество зарегистрированных пользователей – не более 2047. Из них число ключей с администрирующими правами – 1, число пользовательских кодов – 2046. Количество уровней доступа – 255, в составе которых 252 с настраиваемыми правами.
  • Длина текстовых наименований, зон и пользователей – 16 символов.

Сфера применения

Охранно-пожарный пульт контроля и управления «С2000М» максимально эффективно функционирует в торговых и складских помещениях, больничных учреждениях, рабочих офисах, развлекательных центрах, в пунктах общественного питания (ресторанах, кафе), жилых домах и квартирах.

Пожарный пункт объединяет в информационной сфере множество профильного оборудования для создания общего центра управления. При этом систематизируются и контролируются все поступающие данные.

Непосредственно сам пульт должен находиться в охраняемом помещении, а также должен быть предохранен от негативных воздействий атмосферных влияний и механических повреждений.

Устройство рассчитано на постоянное круглосуточное время работы. Рабочие функциональные параметры ограничены температурой окружающей среды от -10 до +55 градусов по Цельсию, относительной влажностью воздуха до 93 % при отсутствии влажного конденсата.

Проекты с применением «С2000М»

Устройство «С2000М», в составе автоматической пожарной сигнализации (АПС), имеет широкий спектр интегрирования в здания различных конфигураций. Проекты с применением пульта контроля и управления отличаются продуманной безопасностью и эффективностью внедрения.

В один из проектов медицинского центра была внесена пожарная сигнализация, система оповещения и управления медцентром. Защищаемая площадь составила 324,02 м2. Для визуального контроля извещений использовался интерфейс RS-485 охранного пульта «С2000М».

В проекте центрально-распределительного склада Московской области пожарная система с наличием пульта «С2000М» была интегрирована в уже готовую АПС складского помещения. Были разработаны пути эвакуации, расстановка клапанов дымоудаления и другие элементы с учетом внедрения данного охранно-пожарного пульта.

fb.ru

Зенитный ракетный комплекс С-200М «Вега-М» (Россия)

Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200М «Вега-М» (по западной классификации - SA-5 "Griffon") предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими пилотируемыми и беспилотными средствами воздушного нападения на высотах от 300 м до 40 км, летящих со скоростями до 4300 км/ч, на дальностях до 300 км в условиях интенсивного радиопротиводействия. Модернизированный вариант системы С-200В «Вега» был создан в первой половине семидесятых годов и получил маркировку С-200М «Вега-М». Система С-200М «Вега-М» с ракетами 5В28 и 5В28Н была принята на вооружение Войск ПВО страны в начале 1974 г.

Испытания ракеты В-880 (5В28) были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при испытаниях ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в полете связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились.

Аппаратура стрельбового канала была доработана для обеспечения использования ракет как с осколочно-фугасной боевой частью, так и ЗУР со специальной боевой частью 5В28Н (В-880Н). В составе аппаратного контейнера РПЦ была использована цифровая ЭВМ «Пламя-КМ». При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН. Стартовая батарея прошла доработку в части аппаратуры кабины К-3 (К-3М) и пусковых установок для обеспечения возможности использования более широкой номенклатуры ракет с различными типами боевых частей. Была модернизирована аппаратура командного пункта системы применительно к возможностям по поражению воздушных целей новыми ракетами 5В28.

С 1966 г. КБ, созданное при «Ленинградском Северном заводе», под общим руководством со стороны МКБ «Факел» (бывшее ОКБ-2 МАП) приступило к разработке на базе ракеты 5В21В (В-860ПВ) новой ракеты В-880 для системы С-200М «Вега-М». Официально же разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью стрельбы до 240 км была задана сентябрьским Постановлением КЦ КПСС и СМ СССР 1969 года.

Ракеты 5В28 оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43, радиовзрывателем 5Е50, предохранительно-исполнительным механизмом 5Б73А. Использование ракеты обеспечивало зону поражения по дальности до 240 км, по высоте от 0,3 до 40 км. Максимальная скорость поражаемых целей достигала 4300 км/ч. При стрельбе по цели типа самолета дальнего радиолокационного обнаружения ракетой 5В28 обеспечивалась максимальная дальность поражения с заданной вероятностью 255 км, при большей дальности вероятность поражения существенно снижалась. Техническая дальность полета ЗУР в управляемом режиме с сохранением на борту энергетики, достаточной для устойчивой работы контура управления, составляла около 300 км. При благоприятном сочетании случайных факторов она могла быть и больше. На полигоне зарегистрировали случай управляемого полета на дальность 350 км. При отказе системы самоликвидации ЗУР способна улететь на дальность, многократно большую «паспортной» границы зоны поражения. Нижняя граница зоны поражения составляла 300 м.

Двигатель 5Д67 ампулизированной конструкции с турбонасосной подачей топлива разработан под руководством Главного конструктора ОКБ-117 А.С. Мевиуса. Доводка двигателя и подготовка его серийного производства велись при активном участии Главного конструктора ОКБ-117 С.П.Изотова. Работоспособность двигателя обеспечивалась в диапазоне температур ±50°. Масса двигателя с агрегатами составляла 119 кг.

Разработка нового бортового источника питания 5И47 начата в 1968г. под руководством М.М. Бондарюка в Московском КБ «Красная Звезда», а окончена в 1973 году в Тураевском МКБ «Союз» под руководством главного конструктора В.Г. Степанова. В систему топливопитания газогенератора был введен агрегат управления - автоматический регулятор с температурным корректором. Бортовой источник питания 5И47 обеспечивал электроэнергией бортовую аппаратуру и работоспособность гидроприводов рулевых машин в течение 295 сек независимо от времени работы маршевого двигателя. Ракета 5В28Н (В-880Н) со специальной боевой частью предназначалась для уничтожения групповых воздушных целей, совершающих налет в плотном строю, и проектировалась на базе ракеты 5В28 с использованием аппаратурных блоков и систем с повышенной надежностью.

Тактико-технические характеристики С-200В «Вега»Дальность поражения целей, км:              - максимальная - 240- минимальная - 7 Высота поражаемых целей, км:           - максимальная - 35 - минимальная - 0,05 Скорость поражаемых целей, м/с:       - максимальная  300 - минимальная 1200Число каналов по цели - 1Число каналов по ракете - 2Количество зенитных дивизионов, шт до 5Количество ЗУР в дивизионе, шт до 12Время готовности к стрельбе, мин 1,5Длина ракеты, мм  10800Калибр ракеты (маршевой ступени), мм 860 Стартовая масса ракеты, кг 8000 Масса БЧ, кг  217

www.dogswar.ru

С2000-М Болид Пульт контроля и управлени

Цена: 6,910.00р.

Предназначен для использования в составе системы охранной и пожарной сигнализации совместно с приемно-контрольными приборами "Сигнал-20", "Сигнал-20П", "С2000-4", "Сигнал-20" серия 02, контроллерами двухпроводной линии "С2000-КДЛ", приборами приемно-контрольными и управления пожарными "С2000-АСПТ", релейными блоками "С2000-СП1", и "С2000-КПБ", клавиатурами "С2000-К" и "С2000-КС", блоками индикации "С2000-БИ", контроллерами управления доступом "С2000-2".

Является развитием пульта "С2000", сохраняя его функции и обладая при этом новыми возможностями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Новый корпус с большим жидкокристаллическим индикатором, имеющим большую информативность (2 строки по 16 символов). Имеются функциональные светодиодные индикаторы "ТРЕВОГА", "ПОЖАР", "НЕИСПРАВНОСТЬ", "АВАРИЯ", отображающие состояние объекта.
  • Увеличилось количество разделов и шлейфов сигнализации, которые можно включить в эти разделы, что позволяет использовать этот пульт на более крупных объектах.
  • Увеличилось максимальное количество пользовательских паролей.
  • Разделы можно объединять в группы. Это позволяет упростить групповое управление постановкой на охрану и снятием с охраны. Любой раздел может быть включен в несколько групп.
  • Возможность задания текстовых названий не только разделам и пользователям, но и группам разделов и шлейфам сигнализации. Текстовое название может иметь длину до 16 символов.
  • Возможность изменения названий сообщений от шлейфов сигнализации. Для каждого шлейфа сигнализации, добавленного в базу данных пульта, можно задать 32 пользовательских сценариев переименования. Каждый сценарий позволяет задать новые текстовые названия и вид отображения для любых 4 стандартных сообщений по шлейфу сигнализации прибора.
  • Конфигурирование пульта осуществляется программой "Администратор базы данных" из АРМ "Орион Про" либо утилитой "pprog.exe" версии 2.00 и выше

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Количество подключаемых к выходу RS-485 приборов - до 127
  • Количество разделов - до 511
  • Количество групп разделов - до 128
  • Количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - до 2048
  • Количество пользовательских паролей до 2047
  • Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов до 256
  • Количество "входных зон" - до 32
  • Объем кольцевого буфера событий - до 1023 сообщений
  • Длина линии интерфейса RS-485 до 4000 м
  • Длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером до 20 м
  • Питание - от резервированного источника постоянного тока (например, "РИП-12" или "РИП-24"). Диапазон напряжений питания - от 10,2 до 28,4 В.
  • Типовой потребляемый ток - 70 мА при напряжении питания 12 В или 35 мА при напряжении питания 24 В
  • Рабочий диапазон температур - от 0 до +55 °C
  • Масса - не более 0,3 кг
  • Габаритные размеры - 140х114х25 мм

www.realsystem.ru

С-200 Википедия

С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.

Первоначальная версия комплекса была разработана в 1964 году (ОКБ-2, гл. конструктор П. Д. Грушин), с целью замены незавершённой противоракеты РЗ-25/5В11 «Даль» (при этом разработка комплекса С-200 маскировалась показами на военных парадах макетов массивных ракет «Даль»). На вооружении с 1967 года. Как наиболее мощное оружие ПВО система С-200 длительное время была развёрнута только на территории СССР, поставки её за рубеж начались в 1980-х годах, когда на вооружении Войск ПВО СССР уже состояла ЗРС С-300П (с 1979)[1].

Следующим комплексом, разработанным в СССР для поражения целей на больших дальностях, стал ЗРК С-300.

Ракеты

С-200 на ПУ и в разрезном виде. Парк-музей военной истории в Кецеле, Венгрия

Пуск ракеты осуществляется с помощью четырёх твердотопливных ускорителей суммарной тягой в 168 тс устанавливаемых на корпус маршевой ступени ракеты (одной из двух модификаций 5С25 или 5С28). В процессе разгона ракеты ускорителями запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель выполненный по открытой схеме, в котором в качестве окислителя используется смесь АК-27, а горючее — ТГ-02 («Самин»). В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения маневренности. Максимальная дальность полёта — от 160 до 300 км, в зависимости от модели ракет (5В21, 5В21B, 5В28, 5В28М).

  • Ракета имеет длину 11 м и стартовую массу 7,1 т, из них 3 т приходится на ускорители (для С-200В).
  • Скорость полёта ракеты: 700—1200 м/с, в зависимости от дальности.
  • Высота зоны поражения: от 300 м до 27 км для ранних, и до 40,8 км для более поздних моделей
  • Глубина зоны поражения: от 7 км до 200 км для ранних, и до 255 км для поздних модификаций.

Бортовая электросеть в полёте питается от бортового источника питания 5И43 (БИП) включающего в себя турбину, работающую на тех же компонентах топлива, что и маршевый двигатель ракеты, гидроагрегат поддержания давления в гидравлической системе рулевых приводов и два электрогенератора.

Ракета наводится на цель, используя отраженный от цели луч радиолокатора подсвета цели (РПЦ). Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем (РПО) и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального наведения.

Боевая часть

В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах.

Углы при вершинах конусов разлёта осколков равны 60°. Статический угол разлёта сферических поражающих элементов (ПЭ) в боковой плоскости равен 120°. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью.

Поражающими элементами боевой части являются стальные элементы сферической формы, имеющие начальную скорость разлёта в статике 1700 м/с.

Диаметр поражающих элементов 9,5 мм (21 тыс. штук) и 7,9 мм (16 тыс. штук). Всего 37 тыс. штук элементов.

Масса боевой части — 220 кг. Масса разрывного заряда — взрывчатого вещества «ТГ-20/80» (20 % тротила / 80 % гексогена) — 90 кг.

Подрыв производится по команде активного радиолокационного взрывателя (угол поражения приблизительно 60° к оси полёта ракеты, удаление — несколько десятков метров) при пролёте ракеты в непосредственной близости от цели. При срабатывании БЧ формируется конусообразное поле ГПЭ по направлению полета с наклоном примерно 60° от продольной оси ракеты. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полета ракеты, по пропаданию бортового питания.

Существовали также варианты ракет с ядерной специальной боевой частью (СБЧ ТА-18) для поражения групповых целей (например 5В28Н (В-880Н)).

Наведение на цель

Ракета 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения, основным назначением которой является прием отраженных сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости до старта ракеты и после её старта до встречи с целью, выработка команд управления на автопилот для наведения ракеты на цель.

Выработка команд управления в головке самонаведения (ГСН) производится в соответствии с самонаведением по методу пропорционального сближения или с самонаведением по методу постоянного угла упреждения между вектором скорости ракеты и линией визирования «ракета — цель».

Метод самонаведения выбирается цифровой вычислительной машиной радиолокатора подсвета цели (РПЦ) до пуска ракеты.

Если время полёта ракеты до точки встречи больше 70 секунд (стрельба в дальнюю зону), то применяется самонаведение по методу постоянного угла упреждения с автоматическим переключением на 30-й секунде полёта на метод пропорционального сближения. Если время полета ракеты до точки встречи меньше 70 секунд (стрельба в ближнюю зону), то применяется только метод пропорционального сближения.

В обоих случаях независимо от дальности стрельбы встреча ракеты с целью происходит методом пропорционального сближения.

Ракетный дивизион

Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В. В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.

Радиолокатор подсвета цели

Антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В системы С-200. Технический музей Тольятти

Радиолокатор подсвета цели (РПЦ) системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения - около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ. Основной лепесток диаграммы направленности — двойной, сопровождение цели по азимуту осуществляется по минимуму между частями лепестка с разрешением в 2". Узкая диаграмма направленности в какой-то мере защищает РПЦ от оружия на основе ЭМП.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдается команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).

Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать.

Другие РЛС

Разведывательная РЛС П-14 (5Н84А)
  • П-14/5Н84А(«Дубрава»)/44Ж6 («Оборона») (Код НАТО: Tall King) — РЛС раннего обнаружения (дальность 600 км, 2-6 оборотов в минуту, максимальная высота поиска 46 км)
  • 5Н87(Кабина 66)[2]/64Ж6 (Небо) (Код НАТО: Back Net или Back Trap]) — РЛС раннего предупреждения (со специальным низковысотным обнаружителем, дальность 380 км, 3-6 оборота в минуту, 5Н87 комплектовался 2 или 4 высотомерами ПРВ-13, а 64Ж6 комплектовался ПРВ-17)
  • 5Н87М — цифровая РЛС (электрический привод вместо гидравлического, 6-12 оборотов в минуту)
  • П-35/37 (Код НАТО: Bar Lock/Bar Lock B) — РЛС обнаружения и сопровождения (дальность 392 км, 6 оборотов в минуту)
  • П-15М(2) (Код НАТО: Squat Eye) — РЛС обнаружения (дальность 128 км)

Модификации комплекса

  • С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность - 160 км высота - 20 км;
  • С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность - 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;
    • С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели - 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М)[3][4];
    • С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность - 240 км
  • С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.

На вооружении

Комплекс С-200 на параде в Баку, 26 июня 2011 года

Бывшие эксплуатанты

Эксплуатация

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествия

По одной из версий, гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, 4 октября 2001 года был сбит ракетой украинского дивизиона С-200, располагавшегося у мыса Опук в Крыму (полигон находился под управлением МО РФ на момент катастрофы), в результате ошибочного наведения. Погибло 78 человек (см.: Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года). По договору между Правительствами Украины и Российской Федерации от 4 июня 2004 года, Украина признала воздушную катастрофу как ужасную трагедию и выплатила компенсацию наследникам погибших в сумме 200 тысяч долларов США за каждого погибшего, однако отрицает свою вину в этой воздушной катастрофе, в частности основываясь на следующих фактах: расстояние от точки запуска ракеты 5В28 украинского дивизиона С-200В до самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь» составляло 270 км в момент запуска, а до установленной точки гибели самолета - 290 км, что превышает максимальную дальность полета ракеты 5В28; на гражданских самолетах Ту-154 установлена система опознания государственной принадлежности "Кремний -2М", однако ни аппаратура украинской, ни аппаратура российской стороны не зафиксировала ответы от Ту-154 авиакомпании «Сибирь» во время всего полета; согласно условиям учений, безопасность гражданских воздушных судов в районе учений обеспечивала российская сторона и Ту-154 авиакомпании «Сибирь» находился в зоне ответственности РЛК "Геленджик" (РФ).[источник не указан 61 день]

Боевое применение

6 декабря 1983 сирийские ЗРК С-200, управляемые советскими расчётами, двумя ракетами сбили три израильских БПЛА MQM-74[28].

В 1984 году этот комплекс приобрела Ливия.[12] 24 марта 1986 года, по ливийским данным, комплексами С-200ВЭ над водами залива Сидра было сбито 3 американских штурмовика, 2 из которых были А-6Е «Интрудер». Американская сторона опровергла эти потери. В СССР 3 организациями (ЦКБ «Алмаз», испытательный полигон и НИИ Минобороны) было проведено компьютерное моделирование боя, давшее вероятность поражения каждой из воздушных целей в диапазоне от 96 до 99 %[29].

Комплексы С-200 всё ещё состояли на вооружении Ливии накануне военной операции НАТО в 2011 году, однако об их применении в ходе этой войны ничего не известно.

В марте 2017 года командование сирийской армии заявило, что четыре самолета ВВС Израиля вторглись в воздушное пространство Сирии. По сообщениям израильской прессы, в ответ самолеты были обстреляны ракетами комплекса С-200. Обломки ракет упали на территории Иордании. Сирийцы сообщили, что, якобы, один самолет был сбит, израильтяне - что "... безопасность израильских граждан или самолетов ВВС не была под угрозой". [30]

16 октября 2017 года сирийский комплекс С-200 выпустил одну ракету по израильскому самолёту, находившемуся над соседним Ливаном. По утверждению сирийского командования, самолёт был подбит. По израильским данным, ответным ударом был выведен из строя радиолокатор подсвета цели.[31]

10 февраля 2018 один F16 израильских ВВС был сбит ЗРК, предположительно, С-200 сирийской ПВО. 12 февраля 2018 года пресс-служба армии обороны Израиля подтвердила факт попадания ракеты в самолет F-16 Цахал. Самолет упал на севере еврейского государства. Пилоты катапультировались, состояние одного из них оценивается как тяжелое. По словам представителей Армии обороны Израиля, огонь по самолету велся из ЗРК С-200 и «Бука».[32][33]

14 апреля 2018 года сирийское правительство использовало установки С-200 для противодействия ракетному удару США, Британии и Франции в 2018 году[34]. Было выпущено восемь ракет, но целей не поразили.[35]

10 мая 2018 года сирийская система ПВО использовала комплексы С-200, наряду с другими системами ПВО, для противодействия ударам Израиля. По заявлениям Израиля, ответным огнем была уничтожен один из комплексов С-200[36].

17 сентября 2018 года сирийские ПВО после атаки Израиля на иранские объекты в Сирии[37] огнём С-200 сбили российский самолёт Ил-20 (погибло 15 человек)[38].

Галерея

Пусковая установка 5П72В ЗРК С-200В Вега в Парке «Патриот».

Примечания

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6-11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20-25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18-22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13-18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10-15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20-23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21-25.

Ссылки

wikiredia.ru

Зенитный ракетный комплекс С-200М Вега-М

Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200М «Вега-М» (по западной классификации - SA-5 "Griffon") предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими пилотируемыми и беспилотными средствами воздушного нападения на высотах от 300 м до 40 км, летящих со скоростями до 4300 км/ч, на дальностях до 300 км в условиях интенсивного радиопротиводействия. Модернизированный вариант системы С-200В «Вега» был создан в первой половине семидесятых годов и получил маркировку С-200М «Вега-М». Система С-200М «Вега-М» с ракетами 5В28 и 5В28Н была принята на вооружение Войск ПВО страны в начале 1974 г.

Испытания ракеты В-880 (5В28) были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при испытаниях ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в полете связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились.

Аппаратура стрельбового канала была доработана для обеспечения использования ракет как с осколочно-фугасной боевой частью, так и ЗУР со специальной боевой частью 5В28Н (В-880Н). В составе аппаратного контейнера РПЦ была использована цифровая ЭВМ «Пламя-КМ». При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН. Стартовая батарея прошла доработку в части аппаратуры кабины К-3 (К-3М) и пусковых установок для обеспечения возможности использования более широкой номенклатуры ракет с различными типами боевых частей. Была модернизирована аппаратура командного пункта системы применительно к возможностям по поражению воздушных целей новыми ракетами 5В28.

С 1966 г. КБ, созданное при «Ленинградском Северном заводе», под общим руководством со стороны МКБ «Факел» (бывшее ОКБ-2 МАП) приступило к разработке на базе ракеты 5В21В (В-860ПВ) новой ракеты В-880 для системы С-200М «Вега-М». Официально же разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью стрельбы до 240 км была задана сентябрьским Постановлением КЦ КПСС и СМ СССР 1969 года.

Ракеты 5В28 оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43, радиовзрывателем 5Е50, предохранительно-исполнительным механизмом 5Б73А. Использование ракеты обеспечивало зону поражения по дальности до 240 км, по высоте от 0,3 до 40 км. Максимальная скорость поражаемых целей достигала 4300 км/ч. При стрельбе по цели типа самолета дальнего радиолокационного обнаружения ракетой 5В28 обеспечивалась максимальная дальность поражения с заданной вероятностью 255 км, при большей дальности вероятность поражения существенно снижалась. Техническая дальность полета ЗУР в управляемом режиме с сохранением на борту энергетики, достаточной для устойчивой работы контура управления, составляла около 300 км. При благоприятном сочетании случайных факторов она могла быть и больше. На полигоне зарегистрировали случай управляемого полета на дальность 350 км. При отказе системы самоликвидации ЗУР способна улететь на дальность, многократно большую «паспортной» границы зоны поражения. Нижняя граница зоны поражения составляла 300 м.

Двигатель 5Д67 ампулизированной конструкции с турбонасосной подачей топлива разработан под руководством Главного конструктора ОКБ-117 А.С. Мевиуса. Доводка двигателя и подготовка его серийного производства велись при активном участии Главного конструктора ОКБ-117 С.П.Изотова. Работоспособность двигателя обеспечивалась в диапазоне температур ±50°. Масса двигателя с агрегатами составляла 119 кг.

Разработка нового бортового источника питания 5И47 начата в 1968г. под руководством М.М. Бондарюка в Московском КБ «Красная Звезда», а окончена в 1973 году в Тураевском МКБ «Союз» под руководством главного конструктора В.Г. Степанова. В систему топливопитания газогенератора был введен агрегат управления - автоматический регулятор с температурным корректором. Бортовой источник питания 5И47 обеспечивал электроэнергией бортовую аппаратуру и работоспособность гидроприводов рулевых машин в течение 295 сек независимо от времени работы маршевого двигателя. Ракета 5В28Н (В-880Н) со специальной боевой частью предназначалась для уничтожения групповых воздушных целей, совершающих налет в плотном строю, и проектировалась на базе ракеты 5В28 с использованием аппаратурных блоков и систем с повышенной надежностью.

Тактико-технические характеристики С-200В «Вега»Страна-производитель: РоссияДальность поражения целей, км:- максимальная - 240- минимальная - 7Высота поражаемых целей, км:- максимальная - 35- минимальная - 0,05Скорость поражаемых целей, м/с:- максимальная  300- минимальная 1200Число каналов по цели - 1Число каналов по ракете - 2Количество зенитных дивизионов, шт до 5Количество ЗУР в дивизионе, шт до 12Время готовности к стрельбе, мин 1,5Длина ракеты, мм  10800Калибр ракеты (маршевой ступени), мм 860Стартовая масса ракеты, кг 8000Масса БЧ, кг  217

militaryarticle.ru