День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь». Рысь броневик


Россия завершила производство бронемашин «Рысь»

Бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» 

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости. История создания Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 млн долл. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. 

Бронированный автомобиль "Тигр" / Фото: 3mv.ru

Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. 

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях. 

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». 

Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. 

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе 

Конструкция 

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). 

Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека. В стандартную комплектацию автомобиля входят: 

  • гидроусилитель руля
  • независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
  • раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения
  • колёсные редукторы
  • автоматическая подкачка шин с электронным управлением
  • предпусковой подогреватель
  • электрическая лебёдка 

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены:

  • кондиционер
  • аудиосистема
  • электростеклоподъёмники
  • дополнительный отопитель
  • независимый отопитель
  • ABS

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. 

Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес. Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. 

Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. 

Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тыс долл., в зависимости от модификации. 

Колонна бронеавтомобилей "Тигр" / Фото: Пресс-служба МО РФ

Технические характеристики

Длина, мм5700
Ширина,мм2300
Высота,мм2300
Клиренс, мм400
Колёсная база, мм3300
Колея задняя, мм1840
Колея передняя, мм1840
Масса, кг7600
Грузоподъёмность, кг1200
Макс. скорость, км/ч140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 16
ДвигательCummins B205 
Расход топлива40 л/100 км
Объём бака, л2 х 70 

www.arms-expo.ru

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь» » Военное обозрение

Несколько лет назад одной из главных тем споров была закупка бронеавтомобилей Iveco LMV итальянской разработки. Несмотря на отсутствие единого мнения среди специалистов и общественности, военное ведомство все же подписало контракт на поставку такой техники. Броневики LMV в течение некоторого времени собирались на российском предприятии и поставлялись в войска. Техника для российских вооруженных сил получила новое название – «Рысь». С момента начала поставок броневики «Рысь» неоднократно демонстрировались публике. К примеру, 5 и 6 октября такая машина «работала» экспонатом выставки «День инноваций Южного военного округа» в Ростове-на-Дону.

Бронеавтомобиль LMV был разработан итальянской компанией Iveco и вышел на испытания еще в начале прошлого десятилетия. В дальнейшем эта машина успешно прошла все проверки и была принята на вооружение итальянской армии. Кроме того, этой техникой заинтересовались военные других стран, результатом чего стало появление нескольких экспортных контрактов. По понятным причинам самым известным в нашей стране стал контракт на поставку машин российским вооруженным силам.

Броневик LMV/«Рысь» представляет собой специальное защищенное транспортное средство, предназначенное для решения широкого круга задач, в первую очередь связанных с транспортировкой личного состава и небольших грузов. Кроме того, подобная техника может использоваться для патрулирования заданных районов, для сопровождения автоколонн, в разведывательных и т.п. операциях. Круг выполняемых задач заметно расширяет возможность установки на машинах специального оборудования или вооружения различных типов.

Машина имеет комплекс баллистической и противоминной защиты. С учетом особенностей военных конфликтов последних десятилетий «Рысь» оснащается броней, защищающей от стрелкового оружия различных типов, а также имеет ряд особенностей, направленных на защиту от взрывных устройств. В частности, используется специальный каркас корпуса и сиденья экипажа, поглощающие часть энергии взрыва. В конструкции броневика предусматривается возможность установки модулей дополнительной защиты.

Броневик оснащается дизельным двигателем Iveco F1 C итальянского производства, развивающим мощность до 190 л.с. С двигателем связана автоматическая коробка передач. При полной массе на уровне 7 т такая силовая установка позволяет машине развивать скорость до 130 км/ч. Броневик способен перевозить пять человек, включая водителя или 2,3 т различных грузов. Вес буксируемого прицепа превышает 4 т. Для перевозки грузов в задней части корпуса предусмотрен специальный отсек с доступом через собственные задние и бортовые двери.

Экипаж и десант размещаются в общей кабине на специальных «противоминных» креслах. Сиденья экипажа имеют специальную конструкцию, поглощающую часть энергии взрывной волны при наезде на взрывное устройство. Кроме того, сиденья оснащены пятиточечными ремнями с замками быстрой расцепки. Интересной особенностью кресел является специфическая форма спинки, при помощи которой вес снаряжения бойца передается на сиденье, снижая нагрузку.

Броневик «Рысь» может оснащаться различным вооружением и специальным оборудованием. Для установки вооружения предлагается использовать люк в крыше, над задними сиденьями. Подобной возможностью активно пользуются зарубежные эксплуатанты броневиков итальянского производства.

Первые сведения о возможных закупках броневиков Iveco LMV для вооруженных сил России появились в 2009 году. Тогда несколько таких машин были приобретены для испытаний на российских полигонах. В 2010-м были закуплены еще две готовые машины, а также несколько сборочных комплектов. Сборка этих броневиков производилась на заводе «КамАЗ». В середине того же года бронеавтомобиль «Рысь» был принят на вооружение российской армии, после чего стартовало производство этой техники.

Изначально планировалось, что к 2016 году вооруженные силы получат 1775 броневиков. Позже упоминалось, что армии нужно около 3 тыс. таких машин. В конце 2011 года появился договор о производстве броневиков на совместном предприятии в Воронеже. Со временем планировалось увеличить локализацию производства – около половины комплектующих должно было производиться в России.

В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

Бронеавтомобили типа LMV/«Рысь» поступили на вооружение различных подразделений всех военных округов. Одна из машин, эксплуатирующихся в Южном военном округе, недавно прибыла на выставку «День инноваций ЮВО», где стала одним из экспонатов, доступных для осмотра.

Броневик имеет узнаваемый внешний вид и характерную решетку радиатора с рельефным названиемПеред решеткой располагается лебедкаКрупное лобовое стекло обеспечивает неплохой обзорМашина имеет две пары бортовых дверей для посадки и высадкиРучки дверей имеют необычную конструкциюНесмотря на небольшую высоту броневика, под дверями предусмотрены подножкиПозади дверей имеются люки для доступа в грузовой отсекВ крыше имеется люк для установки вооруженияЗадняя часть корпуса с разных ракурсовДверь водителяРабочее место водителяПерегородка салона с креплениями для установки оборудованияБроневик "Рысь" может иметь различное вооружение, однако выставочный образец был оснащен только пулеметом "Печенег", просто поставленным на крышеЭлементы ходовой части

topwar.ru

Рысь (бронемашина) Википедия

Тип Страна История производства Производитель Характеристики Масса, кг Бронирование, мм Клиренс, мм Тип и модель двигателя Скорость, км/ч Мощность двигателя, л.с. Запас хода, км Подвеска Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Экипаж (расчёт), чел.
Iveco LMV
Бельгийский Iveco LMV во время парада в 2016 году.
бронированные машины
Италия Италия
Fiat
6,5 тонн (STANAG 4569 Level 3)[1]
STANAG 4569 Level 1-4[1]
473 мм
IVECO F1D Common Rail EURO 3
>130 (по шоссе)
136 kW (185 л.с.)
500 км
Независимая, двухрычажна
5504 мм (4704 mm)
2050 мм
1950 мм

1+4[1]1+3 (Panther)

1+6 (Stretched Variant)
 Iveco LMV на Викискладе
Iveco LMV армии Хорватии

Iveco LMV (Light Multirole Vehicle) — армейский многоцелевой бронированный автомобиль итальянского производства.

Разработан коллективом конструкторов компании «Iveco Defence Vehicles» (дочерней компании итальянской корпорации «IVECO»), первый из десяти прототипов был изготовлен в 2001 году.

Описание[ | код]

Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы. На этапе эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины.

Для снижения стоимости машины и последующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции использованы многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей коммерческих автомашин (в частности, двигатель и трансмиссия от легкового автомобиля повышенной проходимости «Ивеко-2500»[2]).

По утверждению разработчика, LMV является первой в мире машиной этого класса, у которой система противоминной защиты встроена и является составным элементом ходовой части. Конструкция машины спроектирована также с учетом возможности установки модулей пассивной брони, по некоторым данным, марки AMAP германской компании IBD. Каркас машины трубчатый из высокопрочных стальных труб увеличенного диаметра. Все выпускаемые машины Iveco LMV оснащаются узлами для установки навесных бронемодулей (бронепанелей), однако сами бронемодули не входят в комплект поставки.

Iveco LMV обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

По требованиям STANAG 4569 Уровень 2, необходимый уровень противоминной стойкости должен обеспечивать защиту при наезде колесом на противотанковую мину фугасного действия с массой заряда 6 кг. Для снижения воздействия ударной волны при подрыве мины максимально увеличен клиренс (0,473 м), нижняя часть днища в районе кабины экипажа выполнена V-образной формы с использованием слоистого материала типа «сэндвич», что в совокупности служит отклонению в боковых направлениях и поглощению, за счет собственной деформации слоистой структуры материала днища, фугасного действия взрыва. Жизненно важные агрегаты (трансмиссия, топливный бак) смещены в заднюю часть машины.

Основные ТТХ[

ru-wiki.ru

Бронеавтомобиль «Рысь» | Екабу.ру - развлекательный портал Екатеринбурга

Несколько лет назад одной из главных тем споров была закупка бронеавтомобилей Iveco LMV итальянской разработки. Несмотря на отсутствие единого мнения среди специалистов и общественности, военное ведомство все же подписало контракт на поставку такой техники. Броневики LMV в течение некоторого времени собирались на российском предприятии и поставлялись в войска. Техника для российских вооруженных сил получила новое название – «Рысь». С момента начала поставок броневики «Рысь» неоднократно демонстрировались публике. К примеру, 5 и 6 октября такая машина «работала» экспонатом выставки «День инноваций Южного военного округа» в Ростове-на-Дону.

Бронеавтомобиль LMV был разработан итальянской компанией Iveco и вышел на испытания еще в начале прошлого десятилетия. В дальнейшем эта машина успешно прошла все проверки и была принята на вооружение итальянской армии. Кроме того, этой техникой заинтересовались военные других стран, результатом чего стало появление нескольких экспортных контрактов. По понятным причинам самым известным в нашей стране стал контракт на поставку машин российским вооруженным силам.

Броневик LMV/«Рысь» представляет собой специальное защищенное транспортное средство, предназначенное для решения широкого круга задач, в первую очередь связанных с транспортировкой личного состава и небольших грузов. Кроме того, подобная техника может использоваться для патрулирования заданных районов, для сопровождения автоколонн, в разведывательных и т.п. операциях. Круг выполняемых задач заметно расширяет возможность установки на машинах специального оборудования или вооружения различных типов.

Машина имеет комплекс баллистической и противоминной защиты. С учетом особенностей военных конфликтов последних десятилетий «Рысь» оснащается броней, защищающей от стрелкового оружия различных типов, а также имеет ряд особенностей, направленных на защиту от взрывных устройств. В частности, используется специальный каркас корпуса и сиденья экипажа, поглощающие часть энергии взрыва. В конструкции броневика предусматривается возможность установки модулей дополнительной защиты.

Броневик оснащается дизельным двигателем Iveco F1 C итальянского производства, развивающим мощность до 190 л.с. С двигателем связана автоматическая коробка передач. При полной массе на уровне 7 т такая силовая установка позволяет машине развивать скорость до 130 км/ч. Броневик способен перевозить пять человек, включая водителя или 2,3 т различных грузов. Вес буксируемого прицепа превышает 4 т. Для перевозки грузов в задней части корпуса предусмотрен специальный отсек с доступом через собственные задние и бортовые двери.

Экипаж и десант размещаются в общей кабине на специальных «противоминных» креслах. Сиденья экипажа имеют специальную конструкцию, поглощающую часть энергии взрывной волны при наезде на взрывное устройство. Кроме того, сиденья оснащены пятиточечными ремнями с замками быстрой расцепки. Интересной особенностью кресел является специфическая форма спинки, при помощи которой вес снаряжения бойца передается на сиденье, снижая нагрузку.

Броневик «Рысь» может оснащаться различным вооружением и специальным оборудованием. Для установки вооружения предлагается использовать люк в крыше, над задними сиденьями. Подобной возможностью активно пользуются зарубежные эксплуатанты броневиков итальянского производства.

Первые сведения о возможных закупках броневиков Iveco LMV для вооруженных сил России появились в 2009 году. Тогда несколько таких машин были приобретены для испытаний на российских полигонах. В 2010-м были закуплены еще две готовые машины, а также несколько сборочных комплектов. Сборка этих броневиков производилась на заводе «КамАЗ». В середине того же года бронеавтомобиль «Рысь» был принят на вооружение российской армии, после чего стартовало производство этой техники.

Изначально планировалось, что к 2016 году вооруженные силы получат 1775 броневиков. Позже упоминалось, что армии нужно около 3 тыс. таких машин. В конце 2011 года появился договор о производстве броневиков на совместном предприятии в Воронеже. Со временем планировалось увеличить локализацию производства – около половины комплектующих должно было производиться в России.

В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

Бронеавтомобили типа LMV/«Рысь» поступили на вооружение различных подразделений всех военных округов. Одна из машин, эксплуатирующихся в Южном военном округе, недавно прибыла на выставку «День инноваций ЮВО», где стала одним из экспонатов, доступных для осмотра.

Броневик имеет узнаваемый внешний вид и характерную решетку радиатора с рельефным названием

Перед решеткой располагается лебедка

Крупное лобовое стекло обеспечивает неплохой обзор

Машина имеет две пары бортовых дверей для посадки и высадки

Ручки дверей имеют необычную конструкцию

Несмотря на небольшую высоту броневика, под дверями предусмотрены подножки

Позади дверей имеются люки для доступа в грузовой отсек

В крыше имеется люк для установки вооружения

Задняя часть корпуса с разных ракурсов

Дверь водителя

Рабочее место водителя

Перегородка салона с креплениями для установки оборудования

Броневик "Рысь" может иметь различное вооружение, однако выставочный образец был оснащен только пулеметом "Печенег", просто поставленным на крыше

Элементы ходовой части

Автор Рябов Кирилл

Источник

ekabu.ru

насколько новый бронеавтомобиль зубастее «Тигра»

После недавнего сообщения о том, что в ВДВ России было передано 16 бронеавтомобилей «Рысь» (российское наименование итальянской машины IVECO 65E19WMLMV), снова вспыхнул интерес к данному автомобилю, ушедшему в забвение вместе с ушедшим с поста министра обороны РФ Анатолием Сердюковым. Именно с его подачи броневик IVECO попал в российские вооруженные силы.

Картинка

Бронеавтомобиль позиционировался теми, кто «продвигал» его в Российскую армию, прежде всего высокими показателями баллистической и противоминной защиты, использованием в конструкции новейших технологий автомобилестроения, которые должны были поднять на более высокий уровень наше машиностроение. Еще более странным для многих специалистов и тех, кто просто сочувствовал Российской армии, стало то, что в России на тот момент была отечественная машина аналогичного класса, по многим показателям превосходящая итальянского «собрата», к тому же в разы дешевле по стоимости. Это был бронеавтомобиль «Тигр», выпускавшийся серийно в различных модификациях.

Так, что же такое «Рысь», или IVECO 65E19WMLMV? Насколько «Рысь» зубастее «Тигра» и насколько шкура «Рыси» толще «тигриной»?

Картинка

Обе машины, и «Тигр», и IvecoLMV были созданы примерно в одно и то же время – в 2001 году. «Тигр» создавался как специальный армейский бронированный автомобиль на базе ряда узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-80 (некоторые ошибочно думали, что на базе ГАЗ-66, но это не так), а IVECO 65E19WMLMV делали на основе коммерческого «джипа» IVECO2500. Вот тут-то и кроется вся разница между машинами. Итальянцы адаптировали гражданскую машину для военных целей, навесив на трубчатый остов панели керамическую броню.

Картинка

Сама панель выдерживала при нормальных условиях (температура +15°C, атмосферное давление 750 мм рт.ст.) попадание бронебойной пули, соответствующей требованиям третьего уровня НАТОвского стандарта STANAG 4569. Но это, если пуля попадает в панель. Но на IVECOLMV, т.е. на «Рыси», между панелями есть промежутки, они закрыты обычной резиной. Есть места (дверные замки, приводы регулировки зеркал заднего вида и т.д.), которые просто прикрыты обычной жестью, из которой штампуют кузова малолитражек. На «Тиграх» такие номера не проходят. Если заявлено, что баллистическая защита по такому-то классу, это значит в любой точке корпуса, стекол, замков или бойниц в соответствии с этим классом пуля пробития не достигнет.

Картинка

Для защиты от мин на днище под обитаемым отсеком машины установлена стальная пластина. Попавшие в руки российских специалистов видеоролики с испытаний IvecoLME, проведенных в Германии (в России машину испытывать на обстрел и подрыв категорически запретили), показали, что даже при подрыве под колесом машины пиротехнического состава, а не тротила, как заявлялось производителями (заключение об этом после изучения видеосъемок дали специалисты Института физики взрыва, им можно доверять), большое количество продуктов взрыва (взрывная волна и газы) прорывается через рулевую колонку внутрь машины, что приводит к гибели находящихся в ней людей.

Картинка

Собственно, это потом было подтверждено и в ходе боевого использования машины IVECOLMV армиями Италии, Испании и Великобритании в Ираке и Афганистане. Почему так происходит, ведь по характеристикам машина должна защищать от подрыва на взрывном устройстве до 6 кг в тротиловом эквиваленте (ТНТ)? А все потому, что за рубежом военную технику продают маркетологи и менеджеры, которые даже представления не имеют, что такое тротил, что такое бронебойная пуля и т.д. Поэтому часто можно встретить в ТТХ подобных машин в рекламных буклетах показатели противоминной стойкости бронеавтомобилей 6, 8, 10 и даже 50 кг ТНТ! Вот и купились наши тогдашние менеджеры от Минобороны на такие буклеты!

Картинка

Все испытания «Рыси» (т.е. IVECO 65E19WMLMV) в России свелись к одному тесту, проведенному в 21-м НИИ АТ МО в феврале 2010 г. в Бронницах. Провели сравнительные испытания на опорную проходимость, которые показали, что итальянский автомобиль смог проехать по снежной целине с глубиной снега до 45 см около 10 метров, в то время как автомобиль «Тигр» двигался в тех же условиях со скоростью 40-50 км/ч без каких-либо затруднений. Видео этих испытаний тогда попало в Интернет и наделало много шуму. А. Сердюков распорядился уволить из Вооруженных Сил трех полковников института. После этого всякие сравнительные испытания автомобиля IVECO 65E19WMLMV с российскими аналогами были прекращены.

Позже еще выяснилось, что при -20°C машина не заводится. Но все акты проведения испытаний итальянской машины были оформлены с положительным для нее результатом. В июне 2010 г. приказом МО РФ, подписанным А. Сердюковым, машина была принята на снабжение ВС РФ. С итальянцами был подписан контракт, были уплачены немалые народные денежки и в Россию поставили 358 бронеавтомобилей «Рысь».

Картинка

Пошли доклады о локализации в России производства этих машин, хотя поставлялись машины в Россию в собранном виде, даже с прикрученными колесами, кроме запаски. На 172-м ремзаводе в Воронеже в ходе «локализации» производства на машину осуществлялась установка: переднего бампера; электролебедки; пластиковой крышки капота; снегозащитного щита; небронированного грузового отсека в виде металлического тента; запасного колеса с кронштейном; буксировочной тяги и самое главное - шильдика «Рысь» на решетку радиатора!

Картинка

Машины собрали, вот только никто из командиров получать «Рыси» не спешил, отказываясь от них под различными предлогами. А кто захочет отвечать за дорогущую машину, при отсутствии поставок запчастей, да еще, которая не ездит по бездорожью и не заводится при минусовых температурах? К тому же появилась информация из Италии о том, что 6 чиновников, причастных к появлению IVECOLMV в итальянской армии, попали под следствие.

Картинка

За несоответствие реальных характеристик машины заявленным. Там были зафиксированы случаи гибели 6 военнослужащих в небоевых ситуациях – машина склонна к переворачиванию при движении со скоростью более 60 км/ч, при заявленной максимальной 130 км/ч. А поскольку водитель IVECOLMV может покинуть машину только через водительскую дверь, и никак иначе, были случаи, когда водитель погибал от того, что долго находился вниз головой в перевернутой машине, а дверь по различным причинам не открывалась. На «Тиграх» скорость указывают в характеристиках до 120 км/ч, но реально машина спокойно разгоняется до 140 км/ч и более. И еще может «кушать» любое топливо.

В общем, стояли «Рыси» годами, ждали своего часа. И вот он настал. Часть «Рысей» отправили в Сирию, там для них идеальные условия – грязи нет, минусовой температуры тоже. Деньги-то за машины все равно уже давно уплачены. Теперь вот 16 итальянских машин передали российским десантникам. Они же все могут, пусть на «Рысях» покатаются.

tvzvezda.ru

От "Ивеко" к "Рыси" - Денис Мокрушин

Автомобиль защищенный "Рысь" (IVECO 65E19WM).Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники. 2.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии. 3.

В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных, лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой.Испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» г. Бронницы. По требованию Министерства обороны РФ автомобиль IVECO 65E19WM (LMV) получил название «Рысь».Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.

По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.Также по требованию МО РФ итальянской стороной были сделаны следующие доработки:- применен 1 генератор переменного тока на 240A при 28В вместо 2 генераторов переменного тока на 110 А при 28В;- установлено 24-вольтовое электрооборудование с преобразователями DC/DC (постоянного тока) на 12 В;- установлена защита аккумуляторов от попадания камней;- установлен дополнительный комбинированный отопитель для подогрева двигателя в холодное время года с номинальной тепловой мощностью ≥8кВт, применимый также для отопления кабины;- для улучшения климатических условий в кабине, добавлен дополнительный дизельный отопитель с номинальной тепловой мощностью в ≥2кВт, предназначенный для обогрева кабины и установленный в задней части кузова;- на капот установлены два дополнительных кронштейна для антенны;- установлен укороченный бампер с противотуманными фарами в верхней части и треугольным буксирным прибором в качестве переднего бампера;- установлена защита от снега в передней нижней части;- применено буксирное устройство в задней части с увеличенным углом буксировки;- установлена дополнительная розетка для подключения электрооборудования при буксировки автомобиля;- увеличена ширина подножек до 180мм;- увеличена максимальная нагрузка на кольцевую опору в люке (на крыше) до 200 кг;- увеличена максимальная предельная нагрузка на крышу до 300кг.;- изменена конструкция сидений в части замены материала обшивки;- установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей;- установлены плафоны для освещения ступенек и лампы освещения командира для работы в светомаскировочном режиме;- установлен кронштейн для многоэлементной антенны (в виде спойлера) в задней части грузового отсека;- в состав автомобиля включены элементы (воздухоприемник и элемент выхлопной трубы) для преодоления брода;- внешняя окраска автомобиля зеленая по RAL 6014;Дополнительно включены в состав автомобилей следующие детали:- углекислотный огнетушитель- треугольное буксирное приспособление- лебедки с электрическим приводом- запасное колесо- цепи противоскольжения- набор инструмента и съемников- руководство по эксплуатации - сервисная книжка- руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя вес брони и разгружают плечи солдат. Защита головы от тряски при езде и воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того конструкция сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок при подрыве на мине.4.

5.

Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища.В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было. Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.14 кг ТНТ (уточненные данные). Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело. Мне были продемонстрированы несколько видеозаписей, одну из которых разрешили выложить в интернет http://www.youtube.com/watch?v=rJcEia1CM1E.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.6.

Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.7. • Красный – баллистическая защита• Серый – бронированные стекла• Зеленый – стандартные панели• Голубой – металлический каркас

8.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.9.

Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного оружия.После устранения недостатков и проведения специальной экспертизы Министерством обороны принято Решение о подготовке приказа МО РФ «О принятии автомобиля IVECO 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и закупки опытно-промышленной партии автомобилей для проведения войсковых испытаний в частях ВС МО РФ.В апреле 2011 года первая партия из 10 машин IVECO в виде сборочных комплектов (задний отсек, подножки, отопитель, капот, лебедка, запасное колесо, комплект для преодоления брода - отдельно от автомобиля) прибыла с завода-изготовителя (Больцано, Италия) в Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», где была произведена их сборка. Комплектация была следующей:- четыре автомобиля с лебедкой, с установленным запасным колесом и комплектом цепей против скольжения, устанавливаемых на колеса при движении по снежной целине. 10.

11.

12.

- шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса 13.

14.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.По требованию ГАБТУ МО РФ в ОАО «КАМАЗ» разработана разборная конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели, которая устанавливается на крыше и может поставляться, как с автомобилями Рысь, так и к другим изделиям.15.

16.

Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник гранатометчика, водитель), но учитывая, что на "Рыси" не нужен наводчик башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать численности мест в машине.17.

18.

Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов эксплуатирующих автомобили подразделений.В перспективе, на стадии проведения правительственных переговоров, рассматривается вопрос производства автомобилей «Рысь» на территории Российской Федерации с частичной локализацией производства комплектующих изделий. ОАО «КАМАЗ» будет оказывать помощь той структуре, которая будет производить автомобиль «Рысь» в России, но само предприятие не заинтересовано в производстве данной машины. Окончательное решение о предприятии-сборщике будет принято Государственной корпорацией "Ростехнологии".

twower.livejournal.com

Российский броневик - РЫСЬ (16 фото+2 видео)

zubrilov Российский броневик - РЫСЬ (16 фото+2 видео) Автор:

Аноним

22 марта 2013 11:37

Фото и ведеоотчет с тестов КАМАЗ-IVECO «РЫСЬ LMV M65.

Возможное использование «Рыси» в армейских подразделениях, внутренних войсках и в подразделениях ФСБ.

Нижняя бронезащита, которая спасет личный состав от взрыва противопехотной мины весом до 6 кг

Глубокий снег Рыси не страшен

Подъемы под 45% тоже не страшны

Источник: military-photos.livejournal.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Выборы, выборы... А за что на самом деле мы голосуем?

Выборы, выборы... А за что на самом деле мы голосуем?

')

fishki.net