Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото). Рысь авто


"Рысь" (автомобиль): фото и технические характеристики

Многие автолюбители отдают предпочтение экстремальному вождению. Само собой, что для таких поездок подойдет далеко не каждый автомобиль, тем более из рядов отечественного автопрома. Однако сегодня есть возможность и нашим автозаводам похвастаться настоящим внедорожником, способным с успехом преодолевать различные трудности на своем пути. В этой статье будет рассмотрен автомобиль "Нива Рысь". Мы подробно изучим все его тонкости и особенности.рысь автомобиль

Краткая информация

«Рысь» – автомобиль, который является детищем предприятия «Бронто», базирующегося в славном городе Тольятти. Этот завод является дочерним предприятием легендарного "АвтоВаза". Производитель специализируется на создании транспортных средств высочайшей проходимости и даже бронированных машин.

Стоит отметить, что автомобиль «Нива Рысь», технические характеристики которого прошли жесткую проверку в самых непредсказуемых, очень экстремальных условиях, относится к моделям, максимально востребованным в потребительской среде. При этом сама машина рассчитывалась, делалась и проверялась на уровне серийного производства, что однозначно гарантирует высочайший показатель безопасности и комфорта транспортного средства.автомобиль нива рысь

Начало выпуска

«Рысь» – автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 2009 году. Основным принципиальным отличием его от прототипа Lada 4х4 является значительно повышенный показатель проходимости. В связи с тем, что очень часто машина выпускалась по индивидуальному заказу, то ее комплектация весьма расширена за счет использования различного вспомогательного оборудования. Чаще всего клиенты заказывают багажник на крышу, мощный кондиционер, лебедку и прочее.

Основные конструкционные особенности

Автомобиль «Рысь», фото которого приведены в статье, обладает уникальными внедорожными возможностями, достигнутыми путем внесения существенных изменений в ходовую часть машины. Если сравнить непосредственно с базовой Lada 4х4, то можно заметить, что в новой "Ниве" в ее передней подвеске установлены амортизаторы, ход которых увеличен на 12,5 миллиметров, а также усиленный вариант пружин. Такое сочетание дает возможность увеличить ход передней подвески в комплексе, нарастить клиренс, уменьшить ударное воздействие на кузов авто.

Задняя подвеска тоже имеет увеличенные на 12,5 мм амортизаторы. А для увеличения клиренса применили поднятие опор задних пружин. Балка моста значительно усилена, чтобы снизить вероятность возникновения деформации. Клиренс заднего моста равен 240 мм.автомобиль рысь технические характеристики

Несколько слов о трансмиссии

«Рысь» – автомобиль, получивший некоторые изменения и в трансмиссии. В первую очередь стоит обратить свое внимание на то, что в главную передачу вмонтирована шестерня с увеличенным до показателя 4,1 передаточным числом (в прототипе этот параметр составляет 3,9). А вот без чего действительно просто немыслимо преодоление бездорожья, так это без использования самоблокирующихся дифференциалов. Внедорожник оснащен такими узлами, выполненными в винтовом исполнении. Причем стоят они как в переднем, так и заднем мостах. Дифференциалы полностью исключают пробуксовывание при различных показателях коэффициента сцепления колес с подстилающей поверхностью.

С целью увеличить проходимость автомобиль комплектуется резиной в трех вариантах:

  • 235/75 R15;
  • 225/75 R16;
  • 185/75 R16.

Абсолютно все шины, монтируемые на описанный автомобиль, имеют специальный протектор с мощными грунтозацепами.

Модели и параметры

Автомобиль «Рысь» (технические характеристики указаны максимально подробно в статье) выпускается в четырех вариантах. И если первое исполнение машины базировалось на трехдверном ВАЗ-21214, то второй внедорожник уже был оснащен пятидверным кузовом, как, собственно говоря, и «Рысь-3». В свою очередь «Рысь-4» стал удлинённым джипом, оснащённым стеклопластиковой накладкой, за счет которой несколько увеличился по высоте пассажирский салон.автомобиль рысь фото

Основные же параметры машины таковы:

  • Длина – от 3740 до 4240 мм.
  • Ширина – 1713 мм.
  • Высота – от 1665 мм до 1850 мм.
  • Клиренс – 260 мм.
  • Двигатель – бензиновый, оснащенный распределенным топливным впрыском.
  • Объем мотора – 1690 куб. см.
  • Мощность – 80 лошадиных сил.
  • Расход потребляемого топлива – от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пройденного пути.
  • Максимальная скорость передвижения – 130-140 км/ч.

Крыша и салон

Стандартная «Рысь» – автомобиль, оснащенный весьма массивным верховым багажником, на котором, в свою очередь, закреплены четыре мощных фары Hella. Интересный момент: конструкция этого багажника такова, что он превосходит своей грузоподъемностью водоотливные желобки, к которым он и крепится. Производители настоятельно рекомендуют не нагружать багажник грузом более 50 килограммов, хотя, глядя на его раму, туда так и хочется положить пару сотен килограммов.

Что касается салона автомобиля, то, хотя он периодически и претерпевает разнообразные обновления, но все равно по степени удобства мало чем принципиально отличается от того, что выпускалось сорок лет назад. Руль не регулируемый, рычаг для переключения скоростей уж слишком смещен вперед, климатическими условиями салона управляют стародавние «ползунки» механического типа. Отдельная тема – это трехскоростной вентилятор. Он начинает пронзительно выть и раздражать водителя с пассажирами уже во время работы на своей первой скорости.

Пластиковые детали салона выполнены достаточно топорно. Без труда можно обнаружить абсолютно ничем не прикрытые головки многочисленных саморезов, многие из которых затянуты с излишним усилием.автомобиль нива рысь технические характеристики

Заключение

«Рысь» превосходна за чертой нормальных дорог, то есть там, где полностью отсутствует какая-либо цивилизация. Машина оптимальна для прохождения слишком раскисшей или же, наоборот, глубоко промерзшей почвы. Однако вместе с тем автомобиль вызывает серьёзное недоумение, когда попадает в круг других машин, то есть, при езде по городу и трассе. Но если к неспешному городскому движению внедорожник еще хоть как-то более-менее адаптируется, то обгон на трассе для него является существенной проблемой. Хотя это, конечно же, простительно, ведь «Рысь» создавалась в принципе для другого, и с поставленными перед ней задачами в экстремальной зоне она справляется на «отлично».

fb.ru

Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото)

В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля "Рысь". Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.

Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне "Прудбой" (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ

Основной пробег автомобилем получен все на том же "Прудбое", где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону

Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое: - медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа - протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается

- при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. "Рысь" увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС "Тигр". В технической документации обозначено, что "Рысь" можно буксировать "безболезненно" для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч

Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС "Тигр" при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот "Тигр" извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата."Рысь" в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС "Тигр" на "Рысь", и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.

Подготовка водителей на "Рысь" проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п. Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было. Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на "Прудбое". Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины. На недавних съемках программы "Полигон" телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке

Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии

Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)

Место десантника сразу за водителем

Место командира

Место десантника сразу за командиром

Рост солдата, сидящего посередине, два метра

Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны)

Регулировка зеркал

Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на "Рыси" по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее

Место водителя

Плафон освещения

Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог

Обзор с места водителя нормальный

Пойдем к командирскому месту

Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка

Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится

Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро

Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда

Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30

В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей

Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген

Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс

Кресло со снятым подголовником

Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста

Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью

По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии

Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой

Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины

Люк пулеметчика

Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно

Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно

Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)

Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге - фиксатор вращения погона

Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка

Вывод воздухоприемника на крыше

Кронштейн для многоэлементной антенны

Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет

Дверца грузового отсека с левой стороны машины

Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная

ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке

В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится

Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.

По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый

Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ. Та самая защита от снега, установленная на "Рысь" по итогам первых пробных испытаний в России

Днище двухслойное

Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд

Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком

Смазку петель дверей производить достаточно просто

Маркировка на бронестеклах

За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот

Спросил про необходимость бойниц на "Рыси". Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают - хорошо, не сделают - и ладно.Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля "Рысь", которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям - увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем - больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС "Тигр" на "Рысь" в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть "Тигр" не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на "Рыси" проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка - следствие повышенной бронезащиты - конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.

Источник: twower.livejournal.com

fishki.net

Обзор бронеавтомобиля «Рысь» | Пособие автомобилиста

В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля «Рысь». Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.

Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.

Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне «Прудбой» (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ

Основной пробег автомобилем получен все на том же «Прудбое», где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону

Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое:

— Медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа.

— Протекторы названы малоподходящими для бездорожья, резина мягкая, быстро изнашивается.

— При движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. «Рысь» увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС «Тигр». В технической документации обозначено, что «Рысь» можно буксировать «безболезненно» для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч

Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС «Тигр» при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может, и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот «Тигр» извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.

«Рысь» в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении вброд водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.

Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.

Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС «Тигр» на «Рысь», и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу, и о ней можно будет составить полное мнение.

Подготовка водителей на «Рысь» проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п.

Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было.

Из мелкого ремонта приходилось прикручивать оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на «Прудбое». Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины.

На недавних съемках программы «Полигон» телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке

Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии

Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)

Место десантника сразу за водителем

Место командира

Место десантника сразу за командиром

Рост солдата, сидящего посередине, два метра

Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны).

Регулировка зеркал

Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на «Рыси» по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее.

Место водителя

Плафон освещения

Снимал днем, поэтому проверить, достаточно ли яркости не мог

Обзор с места водителя нормальный

Пойдем к командирскому месту

sanekua.ru

От "Ивеко" к "Рыси" » Военное обозрение

Автомобиль защищенный "Рысь" (IVECO 65E19WM).Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.

2.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

3.

В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных, лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой.Испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» г. Бронницы. По требованию Министерства обороны РФ автомобиль IVECO 65E19WM (LMV) получил название «Рысь».Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.

По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.Также по требованию МО РФ итальянской стороной были сделаны следующие доработки:- применен 1 генератор переменного тока на 240A при 28В вместо 2 генераторов переменного тока на 110 А при 28В;- установлено 24-вольтовое электрооборудование с преобразователями DC/DC (постоянного тока) на 12 В;- установлена защита аккумуляторов от попадания камней;- установлен дополнительный комбинированный отопитель для подогрева двигателя в холодное время года с номинальной тепловой мощностью ≥8кВт, применимый также для отопления кабины;- для улучшения климатических условий в кабине, добавлен дополнительный дизельный отопитель с номинальной тепловой мощностью в ≥2кВт, предназначенный для обогрева кабины и установленный в задней части кузова;- на капот установлены два дополнительных кронштейна для антенны;- установлен укороченный бампер с противотуманными фарами в верхней части и треугольным буксирным прибором в качестве переднего бампера;- установлена защита от снега в передней нижней части;- применено буксирное устройство в задней части с увеличенным углом буксировки;- установлена дополнительная розетка для подключения электрооборудования при буксировки автомобиля;- увеличена ширина подножек до 180мм;- увеличена максимальная нагрузка на кольцевую опору в люке (на крыше) до 200 кг;- увеличена максимальная предельная нагрузка на крышу до 300кг.;- изменена конструкция сидений в части замены материала обшивки;- установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей;- установлены плафоны для освещения ступенек и лампы освещения командира для работы в светомаскировочном режиме;- установлен кронштейн для многоэлементной антенны (в виде спойлера) в задней части грузового отсека;- в состав автомобиля включены элементы (воздухоприемник и элемент выхлопной трубы) для преодоления брода;- внешняя окраска автомобиля зеленая по RAL 6014;Дополнительно включены в состав автомобилей следующие детали:- углекислотный огнетушитель- треугольное буксирное приспособление- лебедки с электрическим приводом- запасное колесо- цепи противоскольжения- набор инструмента и съемников- руководство по эксплуатации - сервисная книжка- руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя вес брони и разгружают плечи солдат. Защита головы от тряски при езде и воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того конструкция сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок при подрыве на мине.

4.

5.

Фирма IVECO регулярно подтверждает высокий класс защиты своего автомобиля. За 10 лет эксплуатации было проведено 28 демонстрационных подрывов на полигонах и около 10 машин были подорваны противником в условиях боевых действий. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва измерялась 120 кг в тротиловом эквиваленте (что в десятки раз превышает заявленную стойкость при подрыве) погибли только два человека из экипажа, а еще трое получили ранения, но остались живы.Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища.В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было. Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело. Мне были продемонстрированы несколько видеозаписей, одну из которых разрешили выложить в интернет.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

6.

Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

7. • Красный – баллистическая защита• Серый – бронированные стекла• Зеленый – стандартные панели• Голубой – металлический каркас

8.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

9.

Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного оружия.После устранения недостатков и проведения специальной экспертизы Министерством обороны принято Решение о подготовке приказа МО РФ «О принятии автомобиля IVECO 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и закупки опытно-промышленной партии автомобилей для проведения войсковых испытаний в частях ВС МО РФ.В апреле 2011 года первая партия из 10 машин IVECO в виде сборочных комплектов (задний отсек, подножки, отопитель, капот, лебедка, запасное колесо, комплект для преодоления брода - отдельно от автомобиля) прибыла с завода-изготовителя (Больцано, Италия) в Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», где была произведена их сборка. Комплектация была следующей:- четыре автомобиля с лебедкой, с установленным запасным колесом и комплектом цепей против скольжения, устанавливаемых на колеса при движении по снежной целине.

10.

11.

12.

- шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса

13.

14.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.По требованию ГАБТУ МО РФ в ОАО «КАМАЗ» разработана разборная конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели, которая устанавливается на крыше и может поставляться, как с автомобилями Рысь, так и к другим изделиям.

15.

16.

Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник гранатометчика, водитель), но учитывая, что на "Рыси" не нужен наводчик башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать численности мест в машине.

17.

18.

Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов эксплуатирующих автомобили подразделений.В перспективе, на стадии проведения правительственных переговоров, рассматривается вопрос производства автомобилей «Рысь» на территории Российской Федерации с частичной локализацией производства комплектующих изделий. ОАО «КАМАЗ» будет оказывать помощь той структуре, которая будет производить автомобиль «Рысь» в России, но само предприятие не заинтересовано в производстве данной машины. Окончательное решение о предприятии-сборщике будет принято Государственной корпорацией "Ростехнологии".

topwar.ru

Насколько бронеавтомобиль «Рысь» зубастее «Тигра»

После недавнего сообщения о том, что в ВДВ России было передано 16 бронеавтомобилей «Рысь» (российское наименование итальянской машины IVECO 65E19WMLMV), снова вспыхнул интерес к данному автомобилю, ушедшему в забвение вместе с ушедшим с поста министра обороны РФ Анатолием Сердюковым. Именно с его подачи броневик IVECO попал в российские вооруженные силы.

Бронеавтомобиль позиционировался теми, кто «продвигал» его в Российскую армию, прежде всего высокими показателями баллистической и противоминной защиты, использованием в конструкции новейших технологий автомобилестроения, которые должны были поднять на более высокий уровень наше машиностроение.

Еще более странным для многих специалистов и тех, кто просто сочувствовал Российской армии, стало то, что в России на тот момент была отечественная машина аналогичного класса, по многим показателям превосходящая итальянского «собрата», к тому же в разы дешевле по стоимости. Это был бронеавтомобиль «Тигр», выпускавшийся серийно в различных модификациях.

Так, что же такое «Рысь», или IVECO 65E19WMLMV? Насколько «Рысь» зубастее «Тигра» и насколько шкура «Рыси» толще «тигриной»?

Обе машины, и «Тигр», и IvecoLMV были созданы примерно в одно и то же время – в 2001 году. «Тигр» создавался как специальный армейский бронированный автомобиль на базе ряда узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-80 (некоторые ошибочно думали, что на базе ГАЗ-66, но это не так), а IVECO 65E19WMLMV делали на основе коммерческого «джипа» IVECO2500. Вот тут-то и кроется вся разница между машинами. Итальянцы адаптировали гражданскую машину для военных целей, навесив на трубчатый остов панели керамическую броню.

Сама панель выдерживала при нормальных условиях (температура +15°C, атмосферное давление 750 мм рт.ст.) попадание бронебойной пули, соответствующей требованиям третьего уровня НАТОвского стандарта STANAG 4569. Но это, если пуля попадает в панель. Но на IVECOLMV, т.е. на «Рыси», между панелями есть промежутки, они закрыты обычной резиной. Есть места (дверные замки, приводы регулировки зеркал заднего вида и т.д.), которые просто прикрыты обычной жестью, из которой штампуют кузова малолитражек.

На «Тиграх» такие номера не проходят. Если заявлено, что баллистическая защита по такому-то классу, это значит в любой точке корпуса, стекол, замков или бойниц в соответствии с этим классом пуля пробития не достигнет.

Для защиты от мин на днище под обитаемым отсеком машины установлена стальная пластина. Попавшие в руки российских специалистов видеоролики с испытаний IvecoLME, проведенных в Германии (в России машину испытывать на обстрел и подрыв категорически запретили), показали, что даже при подрыве под колесом машины пиротехнического состава, а не тротила, как заявлялось производителями (заключение об этом после изучения видеосъемок дали специалисты Института физики взрыва, им можно доверять), большое количество продуктов взрыва (взрывная волна и газы) прорывается через рулевую колонку внутрь машины, что приводит к гибели находящихся в ней людей.

Собственно, это потом было подтверждено и в ходе боевого использования машины IVECOLMV армиями Италии, Испании и Великобритании в Ираке и Афганистане. Почему так происходит, ведь по характеристикам машина должна защищать от подрыва на взрывном устройстве до 6 кг в тротиловом эквиваленте (ТНТ)? А все потому, что за рубежом военную технику продают маркетологи и менеджеры, которые даже представления не имеют, что такое тротил, что такое бронебойная пуля и т.д. Поэтому часто можно встретить в ТТХ подобных машин в рекламных буклетах показатели противоминной стойкости бронеавтомобилей 6, 8, 10 и даже 50 кг ТНТ! Вот и купились наши тогдашние менеджеры от Минобороны на такие буклеты!

Все испытания «Рыси» (т.е. IVECO 65E19WMLMV) в России свелись к одному тесту, проведенному в 21-м НИИ АТ МО в феврале 2010 г. в Бронницах. Провели сравнительные испытания на опорную проходимость, которые показали, что итальянский автомобиль смог проехать по снежной целине с глубиной снега до 45 см около 10 метров, в то время как автомобиль «Тигр» двигался в тех же условиях со скоростью 40-50 км/ч без каких-либо затруднений. Видео этих испытаний тогда попало в Интернет и наделало много шуму. А. Сердюков распорядился уволить из Вооруженных Сил трех полковников института. После этого всякие сравнительные испытания автомобиля IVECO 65E19WMLMV с российскими аналогами были прекращены.

Позже еще выяснилось, что при -20°C машина не заводится. Но все акты проведения испытаний итальянской машины были оформлены с положительным для нее результатом. В июне 2010 г. приказом МО РФ, подписанным А. Сердюковым, машина была принята на снабжение ВС РФ. С итальянцами был подписан контракт, были уплачены немалые народные денежки и в Россию поставили 358 бронеавтомобилей «Рысь».

Пошли доклады о локализации в России производства этих машин, хотя поставлялись машины в Россию в собранном виде, даже с прикрученными колесами, кроме запаски. На 172-м ремзаводе в Воронеже в ходе «локализации» производства на машину осуществлялась установка: переднего бампера; электролебедки; пластиковой крышки капота; снегозащитного щита; небронированного грузового отсека в виде металлического тента; запасного колеса с кронштейном; буксировочной тяги и самое главное — шильдика «Рысь» на решетку радиатора!

Машины собрали, вот только никто из командиров получать «Рыси» не спешил, отказываясь от них под различными предлогами. А кто захочет отвечать за дорогущую машину, при отсутствии поставок запчастей, да еще, которая не ездит по бездорожью и не заводится при минусовых температурах? К тому же появилась информация из Италии о том, что 6 чиновников, причастных к появлению IVECOLMV в итальянской армии, попали под следствие.

За несоответствие реальных характеристик машины заявленным. Там были зафиксированы случаи гибели 6 военнослужащих в небоевых ситуациях – машина склонна к переворачиванию при движении со скоростью более 60 км/ч, при заявленной максимальной 130 км/ч. А поскольку водитель IVECOLMV может покинуть машину только через водительскую дверь, и никак иначе, были случаи, когда водитель погибал от того, что долго находился вниз головой в перевернутой машине, а дверь по различным причинам не открывалась. На «Тиграх» скорость указывают в характеристиках до 120 км/ч, но реально машина спокойно разгоняется до 140 км/ч и более. И еще может «кушать» любое топливо.

В общем, стояли «Рыси» годами, ждали своего часа. И вот он настал. Часть «Рысей» отправили в Сирию, там для них идеальные условия – грязи нет, минусовой температуры тоже. Деньги-то за машины все равно уже давно уплачены. Теперь вот 16 итальянских машин передали российским десантникам. Они же все могут, пусть на «Рысях» покатаются.

/Виктор Сергеев, tvzvezda.ru/

army-news.ru

Бронеавтомобиль LMV M65 Рысь (12 фото + видео) за 12 августа 2011

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" - полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль, предназначенный для выполнения самого широкого круга задач, стоящих перед ВС РФ.В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото + видео)

Источник: www.offroadmaster.com

fishki.net

От итальянской «IVECO» к российской «Рыси»

Конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели

Бронеавтомобиль «Рысь» предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

• В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.

• В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Характеристики бронеавтомобиля «Рысь»

• В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных, лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой. Испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» г. Бронницы. По требованию Министерства обороны РФ автомобиль IVECO 65E19WM (LMV) получил название «Рысь».

• Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии.

• Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками. Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.

• По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

• Также по требованию Минобороны РФ итальянской стороной были сделаны следующие доработки:— применен 1 генератор переменного тока на 240A при 28В вместо 2 генераторов переменного тока на 110 А при 28В;— установлено 24-вольтовое электрооборудование с преобразователями DC/DC (постоянного тока) на 12 В;— установлена защита аккумуляторов от попадания камней;— установлен дополнительный комбинированный отопитель для подогрева двигателя в холодное время года с номинальной тепловой мощностью ≥8кВт, применимый также для отопления кабины;— для улучшения климатических условий в кабине, добавлен дополнительный дизельный отопитель с номинальной тепловой мощностью в ≥2кВт, предназначенный для обогрева кабины и установленный в задней части кузова;— на капот установлены два дополнительных кронштейна для антенны;— установлен укороченный бампер с противотуманными фарами в верхней части и треугольным буксирным прибором в качестве переднего бампера;— установлена защита от снега в передней нижней части;— применено буксирное устройство в задней части с увеличенным углом буксировки;— установлена дополнительная розетка для подключения электрооборудования при буксировки бронеавтомобиля;— увеличена ширина подножек до 180 мм;— увеличена максимальная нагрузка на кольцевую опору в люке (на крыше) до 200 кг;— увеличена максимальная предельная нагрузка на крышу до 300 кг;— изменена конструкция сидений в части замены материала обшивки;— установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей;— установлены плафоны для освещения ступенек и лампы освещения командира для работы в светомаскировочном режиме;— установлен кронштейн для многоэлементной антенны (в виде спойлера) в задней части грузового отсека;— в состав автомобиля включены элементы (воздухоприёмник и элемент выхлопной трубы) для преодоления брода;— внешняя окраска автомобиля зеленая по RAL 6014;

• Дополнительно включено в состав автомобиля следующее:— углекислотный огнетушитель— треугольное буксирное приспособление— лебедки с электрическим приводом— запасное колесо— цепи противоскольжения— набор инструмента и съемников— руководство по эксплуатации— сервисная книжка— руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

• Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя вес брони и разгружают плечи солдат.

• Защита головы от тряски при езде и воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того, конструкция сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок при подрыве на мине.

Сиденье бронеавтомобиля «Рысь»

• Фирма IVECO регулярно подтверждает высокий класс защиты своего автомобиля. За 10 лет эксплуатации было проведено 28 демонстрационных подрывов на полигонах и около 10 машин были подорваны противником в условиях боевых действий. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва измерялась 120 кг в тротиловом эквиваленте (что в десятки раз превышает заявленную стойкость при подрыве) погибли только два человека из экипажа, а еще трое получили ранения, но остались живы.

• Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища. В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.

• В период с 7 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств бронеавтомобиля при воздействии поражающих факторов современного оружия. На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.

• Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел вёлся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.

• Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем. В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6,4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело.

• Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

• Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Бронеавтомобиль IVECO после испытательного подрыва

• Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

• Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Технология защиты бронеавтомобиля «Рысь»

Красный – баллистическая защитаСерый – бронированные стеклаЗеленый – стандартные панелиГолубой – металлический каркас

Бронекапсула «Рыси» для обитаемого отделения

• Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

Сиденья членов экипажа автомобиля «Рысь»

• Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного оружия. После устранения недостатков и проведения специальной экспертизы Министерством обороны принято решение о подготовке приказа МО РФ «О принятии автомобиля IVECO 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и закупки опытно-промышленной партии автомобилей для проведения войсковых испытаний в частях ВС МО РФ.

• В апреле 2011 года первая партия из 10 машин IVECO в виде сборочных комплектов (задний отсек, подножки, отопитель, капот, лебедка, запасное колесо, комплект для преодоления брода — отдельно от автомобиля) прибыла с завода-изготовителя (Больцано, Италия) в Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», где была произведена их сборка. Комплектация была следующей:— четыре автомобиля с лебедкой, с установленным запасным колесом и комплектом цепей против скольжения, устанавливаемых на колеса при движении по снежной целине.— шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

• В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России. По требованию ГАБТУ МО РФ в ОАО «КАМАЗ» разработана разборная конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели, которая устанавливается на крыше и может поставляться, как с автомобилями Рысь, так и к другим изделиям.

Конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели

Конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели

• Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник гранатометчика, водитель), но, учитывая, что на «Рыси» не нужен наводчик башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать численности мест в машине.

Варианты бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Варианты бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Варианты бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65E19WM)

• Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов эксплуатирующих автомобили подразделений. В перспективе, на стадии проведения правительственных переговоров, рассматривается вопрос производства автомобилей «Рысь» на территории Российской Федерации с частичной локализацией производства комплектующих изделий. ОАО «КАМАЗ» будет оказывать помощь той структуре, которая будет производить автомобиль «Рысь» в России, но само предприятие не заинтересовано в производстве данной машины. Окончательное решение о предприятии-сборщике будет принято Государственной корпорацией «Ростехнологии».

/По материалам Дениса Мокрушина, twower.livejournal.com/611921.html/

army-news.ru