Кафедра воздушно-десантной подготовки. Рввдку начальник


Командование ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В.Ф.Маргелова

Рагозин Алексей Николаевич

Начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, генерал-майор

Безруков Сергей Иванович

Заместитель начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова по учебной и научной работе, полковник

Бортан Игорь Григорьевич

Заместитель начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова по воздушно-десантной подготовке, полковник

Волков Игорь Сергеевич

Заместитель начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова по тылу - начальник тыла, полковник

Негода Александр Витальевич

Заместитель начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова по вооружению - начальник технической части, полковник

Новоселецкий Геннадий Вячеславович

Заместитель начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного ордена Суворова дважды Краснознаменного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова по работе с личным составом – начальник отделения по работе с личным составом, полковник

rvvdku.mil.ru

Кафедра управления подразделениями

Кафедра управления войсками в мирное время создана в соответствии с директивой заместителя министра обороны Российской Федерации от 2 марта 1994 года.

Первым начальником кафедры был назначен полковник Стрельников Александр Петрович.

В последующие годы кафедра беспрерывно совершенствовалась и развивалась. В 1999 году возглавил кафедру полковник Павлов С.Е.

В связи с переходом в 2000 году на новый государственный образовательный стандарт военно-профессионального образования кафедра управления войсками в мирное время стала ведущей кафедрой училища.

В 2003 году на кафедре была введена дисциплина «Теория управления».

В настоящее время, в связи с проводимыми в ВС РФ реформами, в состав кафедры управления подразделениями РВВДКУ (ВИ) вошли преподаватели из РВАИ и ВУС, что позволяет обучать курсантов на пяти факультетах: десантном, автомобильном, связи, специальном и СПО по шести дисциплинам: управление подразделениями в мирное время, теория управления, безопасность жизнедеятельности, экология, медицинское обеспечение, основы выживаемости, а также осуществлять методическое руководство войсковой стажировкой и преподаванием общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и строевой подготовки.

Кроме того, кафедра проводит занятия по дополнительному образованию по 7 дисциплинам: управление подразделениями в мирное время, безопасность военной службы, делопроизводство в кадровой службе, организация труда персонала, основы безопасности труда, основы управления персоналом, основы менеджмента.

Ежегодно преподаватели кафедры осуществляют подготовку курсантов к участию во Всероссийском конкурсе студенческих работ. В последние годы преподаватели кафедры осуществляют подготовку училища к участию в параде Победы на Красной площади 9 мая в Москве. Кафедра осуществляет организацию и учебно-методическое руководство проведением войсковой стажировки курсантов в войсках, горно-полевого выхода курсантов выпускного курса, а также общевойсковую подготовку вновь набранных курсантов.

Неоднократно коллектив кафедры участвовал в показных занятиях и сборах, проводимых высшим руководством Вооруженных Сил Российской Федерации, каждый раз получая высшие оценки.

С 2009 по 2013 год кафедрой руководил полковник Мелешенко Владимир Анатольевич, кандидат военных наук, доцент.

В 2013 году к руководству кафедрой управления подразделениями приступил кандидат военных наук, доцент полковник Кулешов Александр Вячеславович.

В 2013 к руководству кафедрой управления подразделениями приступил кандидат военных наук, доцент полковник Кулешов Александр Вячеславович   Практическое занятие по медицинскому обеспечению. Пращевидные повязки. Руководитель занятия доцент кафедры управления подразделениями полковник Абрамский А. В. Профессорско-преподавательский состав кафедры управления подразделениями принял участие в ЛЫЖНЕ РОССИИ 2014    

В 2013 к руководству кафедрой

управления подразделениями

приступил  кандидат военных наук,

доцент полковник Кулешов

Александр Вячеславович

 

Практическое занятие по

медицинскому обеспечению.

Пращевидные повязки.

Руководитель занятия доцент

кафедры управления подразделениями

полковник Абрамский А. В.

Профессорско-преподавательский

состав кафедры

управления подразделениями

принял участие в ЛЫЖНЕ РОССИИ 2014

   
Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации полковнику Кулешову А. В. объявлена благодарность за существенный вклад в подготовку высококвалифицированных офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации   Участие профессорско-преподавательского состава кафедры управления подразделениями в учебно-методическом сборе. Тактическая подготовка. Нанесение решения на карту. Пробное занятие по учебной дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях» по программе дополнительного профессионального образования. Руководитель занятия: преподаватель, кандидат экономических наук майор Медведев Александр Владимирович    

Председателем Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

полковнику Кулешову А. В.

объявлена благодарность

за существенный вклад в

подготовку высококвалифицированных

офицерских кадров для

Вооруженных Сил

Российской Федерации

 

Участие

профессорско-преподавательского

состава кафедры

управления подразделениями

в учебно-методическом сборе.

Тактическая подготовка.

Нанесение решения на карту.

Пробное занятие по

учебной дисциплине

«Менеджмент в телекоммуникациях»

по программе дополнительного

профессионального образования.

Руководитель занятия:

преподаватель,

кандидат экономических наук майор

Медведев Александр Владимирович

   
Заседание кафедры управления подразделениями с повесткой дня «Привитие командно-методических навыков курсантам РВВДКУ»   Комиссия по защите выпускных квалификационных работ. Председатель комиссии – профессор кафедры управления подразделениями, доцент полковник Олейников А.В. Профессорско-преподавательский состав готовится к совершению парашютных прыжков.    

Заседание кафедры

управления подразделениями

с повесткой дня

«Привитие командно-методических

навыков курсантам РВВДКУ»

 

Комиссия по защите

выпускных квалификационных работ.

Председатель комиссии –

профессор кафедры

управления подразделениями,

доцент полковник Олейников А.В.

Профессорско-преподавательский

состав кафедры

готовится к совершению

парашютных прыжков.

   
Кафедре Управления подразделениями - двадцать лет          
Кафедре Управления подразделениями - двадцать лет          

 

www.rvvdku-vi.ru

Кафедра вооружения и стрельбы

Кафедра вооружения и стрельбы существует в училище с первого дня образования – 13 ноября 1918 года. С 1918 по 1946 год огневая подготовка проводилась под руководством заместителя начальника курсов, школы и училища.

Задача кафедры – подготовка офицеров Воздушно-десантных войск, способных умело использовать огневые возможности вооружения, уверенно управлять огнем и поражать цели, обладающих методическими навыками, позволяющими правильно обучать и воспитывать подчиненных.

С укреплением экономической мощи государства, реорганизацией частей и соединений Вооруженных Сил на оснащение в Советскую Армию поступает более сложная боевая техника и вооружение. В период с 1946 по 1958 год в училище действовал цикл огневой подготовки, который возглавляли подполковники Работнов П.О., Быков В.И., полковник Малеев П.Ф.

Создание высших общевойсковых командных училищ было вызвано жизненной необходимостью. Преобразование Рязанского училища вызвало реорганизационные изменения. Ранее существовавшие циклы огневой подготовки уступили место кафедрам. В 1959 году цикл огневой подготовки преобразован в кафедру огневой подготовки. Приказом Главкома Сухопутных войск от 17 июня 1959 года  № 0703 первым начальником кафедры огневой подготовки назначен полковник Атаманов Валентин Васильевич.

С 1962 года в училище на базе учебного центра «Сельцы» создается огневой комплекс и его совершенствование продолжается по настоящее время.

В 1994 году кафедра преобразована в кафедру вооружения и стрельбы РВВДКУ имени Ленинского комсомола.

Занятия по дисциплинам кафедры проводятся на оборудованной классно-лабораторной и полевой базе, которая включает: классы материальной части стрелкового оружия и гранатометов, класс методической подготовки, классы вооружения БМД-1 (2, 4), классы основ и правил стрельбы, класс управления огнем, классы электронных тренажеров, электронно-стрелковый тир, объекты огневого комплекса в учебном центре училища.

С момента создания кафедрой руководили: полковники Атаманов В.В. (1959–1966 гг.), Шведов Г.И. (1966–1973 гг.), Кудайбергенов М.В. (1973–1975 гг.), Бобров В.В. (1975–1989 гг.), Алиев А.М. (1989–2001 гг.), Тарасенко И.В. (2001–2003 гг.), Чуканов В.И.(2003–2008 гг.), Пономарев О.Ю. (2008-2013 гг.).

        Начальник кафедры полковник Старков Роман Валериевич с 1993 по 2010 г.г. проходил службу на командных должностях от командира взвода до заместителя командира полка в 137 гвардейском парашютно-десантном полку. В 2010 году был назначен в РВВДКУ на должность старшего преподавателя, в 2011 году – доцентом кафедры и с 2013 года начальником кафедры вооружения и стрельбы. Является участником боевых действий, награжден государственными наградами.

 

 

Встреча с Командующим ВДВ на кафедре
Изучение комплекса вооружения БТР-80 Традициям кафедры жить вечно Встреча с Командующим ВДВ на кафедре

www.rvvdku-vi.ru

Кафедра тактики

Кафедра тактики всегда была в числе ведущих подразделений ввуза.

После объединения в 1959 году  Рязанского пехотного с Алма-Атинским воздушно-десантным училищем и преобразования его в высшее воздушно-десантное командное училище ранее существующие циклы уступили место кафедрам.

Согласно приказу Министра обороны СССР от 23.03.1964 года № 065 была образована кафедра тактики.

Опытный коллектив офицеров кафедры успешно решал задачи формирования у курсантов командирских навыков, методического мастерства, воспитания морально-психологических качеств, необходимых в современном бою. Подавляющие большинство преподавателей тактики были участниками Великой Отечественной войны, имели войсковой опыт. Особым мастерством и искусством педагога-воспитателя обладали начальник кафедры полковник С.Г. Ашихмин и его заместитель полковник И.Ф. Донцов.

В дальнейшем с целью улучшения качества подготовки будущих командиров и интенсификации занятий на кафедре тактики была разработана, освоена и внедрена новая форма организации занятий: темповые тренировки, проведение тактических летучек, тренажи по различным специальностям.

Созданы классы управления боем, позволяющие обучать курсантов в обстановке, приближенной к боевой. Классы оборудовались средствами радиоэлектронной борьбы, широко использовались в практике несколько образцов ППО, которые позволяли повысить эффективность занятий в десятки раз. Один из образцов этих пунктов обучения экспонировался на ВДНХ и был принят к промышленному производству.

В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения. Это потребовало от преподавательского состава напряжённой работы по пересмотру учебных планов и программ, внедрению в образовательный процесс более эффективных форм и методов обучения курсантов.

Преподаватели кафедры тактики, возглавляемой в это время полковником Ильиным Анатолием Севастьяновичем, готовили будущих офицеров творчески применять положения боевых уставов при решении боевых задач в тылу противника, методически правильно обучать и воспитывать подчинённых, поддерживать постоянную боевую готовность подразделений.

С 1996 года началась плановая компьютеризация кафедры тактики. С использованием компьютерной техники были построены новые классы, началось внедрение мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

С 2009 по 2015 год начальником кафедры был полковник Фурдеев Аркадий Викторович.

С декабря 2015 года начальником кафедры назначен полковник Молочников Сергей Александрович.

  Преподаватели кафедры тактики на строевом смотре 
Командно-штабные учения  События кафедры

 Проверка личного состава по

сигналам оповешения

Показное занятие для начальников кафедр училища Наземная отработка элементов прыжка с парашютом Итоги конкурса "Лучший преподаватель года"

Показное занятие для начальников

кафедр училища

Наземная отработка элементов 

прыжка с парашютом 

Итоги конкурса

"Лучший преподаватель года"

Дни рождения сотрудников кафедры Выпускные экзамены и выпуск офицеров факультета ДПО Новая семейная пара

Дни рождения сотрудников

кафедры

Выпускные экзамены и выпуск 

офицеров факультета ДПО 

Новая семейная пара
Сезонный технический осмотр парашютов  

Сезонный технический осмотр

парашютов 

 

www.rvvdku-vi.ru

РВВДКУ Сократить! Начальника РВВДКУ (гвардии полковник Андрей Красов)- в ВОЙСКА!

Наткнулся на интересную статейку. Казалось бы, "срок давности" статьи истек. Но можно ли считать истекшим срок давности ТЕМЫ? далее цитирую источник:

30 сентября 2010 года в 16:10 министр обороны России Анатолий Сердюков посетил учебный центр «Сельцы» Рязанского Воздушно-десантного училища (ныне филиал Общевойсковой Академии им. Фрунзе), сообщает «Русская линия».

В поездке его сопровождал заместитель министра обороны по строительству и обустройству господин Новицкий. Прибыли они на вертолете, опоздав на 3 часа от запланированного времени визита в 13:00. Прежде чем сойти с вертолета, они с воздуха осмотрели территорию учебного центра и полигона училища.

Их встретил начальник Рязанского училища, Герой России, гвардии полковник Андрей Красов и зам. начальника училища по тылу гвардии полковник Игорь Волков, а также офицер военной контрразведки ФСБ России. Командующему ВДВ, Герою России, генерал-лейтенанту Валерию Шаманову было запрещено министром обороны участвовать в посещении учебного центра училища ВДВ.

Министр вышел из вертолета уже «взвинченный» и сразу стал крыть нецензурной бранью начальника училища. Анатолий Эдуардович многократно называл Героя России «долбое…м» (прочие слова ненормативной лексики здесь приводить неуместно, они тоже звучали). Стараясь унизить подчиненного побольней, господин Сердюков, наконец, объяснил, что причина его гнева - построенный на территории учебного центра деревянный храм Илии Пророка.

Строительство десантного храма ведется исключительно на деньги спонсоров из числа ветеранов ВДВ и местных жителей, а также на средства Рязанской епархии, но это министра не интересовало.

«Бюджетных денег на храм не затрачено ни копейки, – стойко отвечали ему русские офицеры. – Храм нужен членам семей офицеров и сотням солдат и курсантов, поскольку ближайший за 15 километров на другом берегу Оки, а моста нет». «В 2011 году именно здесь запланировано учить будущих капелланов для всей Российской армии, 90% из них будут православные священники храм и для них». «В трех ближайших деревнях и двух других городках учебных центров сокращенных военных училищ храма нет и жителям здесь он нужен». «Полторы тысячи будущих профессионалов-сержантов готовятся здесь по трехлетней программе и духовная работа с ними священников должна помочь воспитать в них желание служить России не только за деньги». «ВДВ – войска для войны, а на войне атеистов нет».

Все эти аргументы начальника училища Министр обороны России не слушал, стоял мат. Анатолий Эдуардович кричал: «В говне здесь живете, в говне и умрете!». «Денег на этот центр ВДВ не давать! Это училище вообще надо сократить. Полковника этого наглого снять и в войска!» – ставил задачи министр своему заму по строительству и обустройству.

Поставленные задачи сейчас уже выполняются.

Все подготовленные за последние месяцы планы по развитию учебно-материальной базы и жилого фонда ведущего военного ВУЗа страны были «похерены». То, что в Рязанском Высшем Командном Воздушно-десантном училище были подготовлены более ста Героев Советского Союза и России, 29-ти из них это звание было присвоено посмертно, министру не интересно. Он сел в вертолет и улетел. Так закончился обычный визит Министра обороны России в подчиненные ему войска. Военная реформа Российской армии успешно продолжается по утвержденным планам.  

maxpark.com

Кафедра воздушно-десантной подготовки

Воздушно-десантная подготовка является одной из основных дисциплин в училище и имеет целью подготовить офицера, твердо знающего руководящие документы по воздушно-десантной подготовке, материальную часть воздушно-десантной техники и правило ее эксплуатации, умело готовить к десантированию воинов-десантников, вооружение и военную технику, способного организовать и проводить с личным составом занятия по всем разделам воздушно-десантной подготовки.

История создания кафедры воздушно-десантной подготовки начинается с суровых лет Великой Отечественной войны, когда остро встал вопрос о подготовке высококвалифицированных специалистов-офицеров для Воздушно-десантных войск, способных воспитывать и обучать подчиненных. С этой целью в сентябре 1941 года в г. Куйбышеве открывается специальное училище для подготовки командиров Воздушно-десантных войск, первым начальником которого стал полковник П.И. Высокосов.

После окончания Великой Отечественной войны парашютно-десантное училище переводится в г. Фрунзе. Для изучения  курсантами воздушно-десантной подготовки создается воздушно-десантный цикл. Начальником цикла назначается полковник Шеккер Владимир Афанасьевич. Там же в 1946 году образуется цикл воздушно-десантной подготовки.

В 1956 году  училище было передислоцировано в г. Алма-Ату, там цикл воздушно-десантной подготовки упраздняется, остается дисциплина «Воздушно-десантная подготовка», старшим преподавателем назначается Кузин Василий Петрович, преподавателем подполковник Руденко Петр Алексеевич.

В мае 1959 года Алма-Атинское воздушно-десантное училище передислоцируется в г. Рязань, объединяется с Рязанским высшим общевойсковым командным училищем, в 1964 году, в связи с поступлением в войска новых видов воздушно-десантной техники и возросшими требованиями к воздушно-десантной подготовке офицеров ВДВ, в училище создается кафедра воздушно-десантной подготовки. Начальником кафедры назначается подполковник Тихомиров Николай Васильевич.

Далее кафедру возглавляли полковник Сергеев Георгий Иванович (1965–1976 гг.), полковник Комов Иван Алексеевич (1976–1987 гг.), полковник Силин Роберт Николаевич (1987–1989 гг.), подполковник Никулич Евгений Андреевич (1989–1991 гг.), полковник Гольмаков Николай Николаевич (1991–1993 гг.), полковник Газин Вячеслав Николаевич (1993–2006 гг.), полковник Якунин Александр Валентинович (2006–2008 гг.).

В 2008 году кафедру возглавил полковник Гайдаренко Олег Анатольевич. В 2010 году он успешно защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Являлся участником десантирования внутри боевой машины; награжден медалью «За отвагу».

БМД-2, подготовленная к десантированию из самолета Ил-76   Десантирование автомобиля Газ-66 из самолета Ил-76      Десантирование БМД-3

БМД-2, подготовленная к

десантированию из самолета Ил-76

 

Десантирование автомобиля

Газ-66 из самолета Ил-76

  Десантирование БМД-3

Совершение учебно-тренировочных прыжков с парашютом из самолета Ил-76

 

Укладка людских десантных парашютов для совершения прыжка

  Учебные занятия по подготовке боевой техники к десантированию

Совершение учебно-тренировочных

прыжков с парашютом

из самолета Ил-76

 

Укладка людских десантных

парашютов для совершения

прыжка

 

Учебные занятия по подготовке

боевой техники

к десантированию

Десантирование личного состава на воду        

Десантирование личного

состава на воду

       

 

www.rvvdku-vi.ru

Начальник РВВДКУ рассказал о новейших подходах к обучению — Десантура.ру

Россия 07.12.2015 Начальник РВВДКУ рассказал о новейших подходах к обучению

Интервью начальника РВВДКУ генерал-майора Анатолия Концевого в программе «Генштаб» на радио РСН.

И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, это программа «Генштаб», в студии Игорь Коротченко. С удовольствием представляю нашего гостя – начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, генерал-майор Концевой Анатолий Георгиевич. Анатолий Георгиевич, здравствуйте.

А. КОНЦЕВОЙ: Добрый день.

И. КОРОТЧЕНКО: Начать наш разговор мне хотелось бы с рассказа об училище, которое Вы возглавляете. Это легендарный военный вуз, известный во всём мире, а тем более, в нашей стране. Скоро исполняется 100 лет Вашему училищу – что сделано за последние годы, как изменилась подготовка офицеров-десантников, что представляет собой сегодня Рязанское училище?

А. КОНЦЕВОЙ: Мне хотелось бы отметить, что наше Рязанское училище всегда было и остаётся одним из самых престижных военных учебных заведений страны, и конкурс в училище даже в самые сложные годы, связанные с реформой Вооружённых сил России, всегда был высоким и остаётся таковым по сей день. Училище было, есть и будет кузницей кадров для воздушно-десантных войск и спецназа. Здесь живы боевой дух, направленность и заряженность на выполнение боевой задачи, преданность воздушно-десантным войскам, их традициям, и самое главное – верность своей родине.

Профессия офицера в нашей стране имеет многовековую историю, через три года училище выйдет на уровень столетнего юбилея. За эти 100 лет вместились славные традиции, сила, поколения, в которые мы, нынешнее поколение, начиная с руководства, как я со своими командирами, тот же переменный состав, курсанты, черпают силу. И у них нет другого права, как быть такими же, как были их предшественники, их ветераны, они должны быть эталоном того, как нужно защищать родину, а это было доказано за эти годы.

Многолетний опыт подготовки курсантов в училище показывает, что одним из важных составляющих стали хорошая, совершенная, инновационная материально-техническая база. На данном этапе развития училища практически полностью обновлена вся учебно-материальная база, поступает новая техника для отработки практических навыков, созданы лучшие учебно-тренировочные площадки, расширены направления боевой подготовки.

Уже в построенном бассейне и специальном классе курсанты-офицеры отрабатывают основы погружения, идеальной плавучести, работы со снаряжением под водой, приёмы рукопашного боя под водой, в том числе с холодным оружием, ориентирование под водой, они знакомятся с новейшими образцами водолазного снаряжения для выполнения специфических задач.

Созданы и используются в учебном процессе два специализированных класса по обучению работ на автоматизированных средствах управления для получения навыков работы. Введён в эксплуатацию комплексный тактический тренажёр для проведения практических занятий в составе взвода со средствами усиления и поддержки.

Для занятий по огневой подготовке построен национальный стрелковый комплекс, протяжённостью по фронту более двух километров для стрельбы из различных вооружений, боевых машин десанта второго, четвёртого поколения, бронетранспортёров, стрелкового специального снайперского иностранного оружия, гранатомётов.

Оборудована трасса танкового и пешего биатлона с участками стрельбы для комплексной отработки учебных упражнений в составе экипажей и подразделений, таких как отделение, взвод. Созданы тиры для подготовки по специальной скоростной стрельбе в замкнутом пространстве в специальной галерее с использованием новейшего мишенного оборудования.

Реконструированы и созданы общевойсковая воздушно-десантная горная морская, морально-психологическая, международная полосы препятствий. В учебный процесс училища введён конно-спортивный комплекс с конюшней для содержания лошадей и конным плацем как открытым, так и закрытым. Заканчиваются работы по строительству учебного места строения городского типа, где курсанты проходят обучение управления взводом в наступлении на подступах к городу, в домах, кварталах, что сейчас актуально, исходя из последних вооружённых конфликтов.

К примеру, в двухэтажном двухподъездном здании на системе видеонаблюдения мишенного оборудования обучаемый будет выполнять специальное упражнение с боевым патроном, боевой стрельбой. Стены здания, дверные и оконные проёмы выполняются из пулеулавливающего материала, исключающего рикошет и обеспечивающего возможность проведения занятий с использованием боевых боеприпасов.

Идёт реконструкция городка выживания, ведётся строительство многофункционального стрелкового комплекса для улучшения стрельбы как под землёй, так и в замкнутом пространстве, на земле и с воздуха. Завершено строительство многофункционального комплекса воздушно-десантной подготовки для укладки, подготовки как людских парашютов, так и многокупольных парашютных систем и подготовке техники  к десантированию.

Завершено строительство аэродинамической трубы, позволяющей проводить высотную подготовку со всей категорией обучаемых курсантов и офицеров при подготовке и переучиванию на более сложные парашютные системы.

Заканчивается строительство многофункционального глубоководного водолазного комплекса с водолазной башней глубиной 21 метр, где курсанты будут обучаться действиям под водой в различных типах водолазного снаряжения. На нём будут отрабатываться стрельба под водой из боевого оружия, десантирование с борта вертолёта беспарашютным способом, эвакуация и подъём на борт вертолёта.

Также там размещены береговой барокомплекс, который предназначен для проверки барофункции, проверки соответствию индивидуальных физиологических особенностей, различного рода генераторов потоков изменения плавучести как под водой, так и на поверхности, штурмовые действия, бардажные действия корабля и много другое, включая специальные технические действия, применительно к действиям в воде. Планируется завершение оборудования еще одного специализированного класса беспилотных летательных аппаратов.

Таким образом, кардинальное изменение учебно-материальной базы училища обеспечивает не только улучшение качества обучения, но эффективность, интенсивность всего учебного процесса. Всё дело не в стенах, люди украшают стены, но очень хорошо, когда и люди мотивированы, и учебно-материальная база сделана с таким расчётом, что она максимально приближена к боевым условиям.

И. КОРОТЧЕНКО: Кого Вы готовите: десантников, спецназ, переводчиков, морпехов, горных егерей? Каковы направления подготовки офицерских кадров?

А. КОНЦЕВОЙ: Училище выполняет государственный кадровый заказ по подготовке специалистов высшего профессионального образования по трём военным специальностям: применение подразделений воздушно-десантных войск, подразделений специальной разведки, а также подразделений связи воздушно десантных войск по двум специализациям: применение подразделений десантного обеспечения и морской пехоты со сроком обучения пять лет.

В том числе на первом и втором курсах проходят обучение два взвода девушек по связной специальности. Эти специалисты предназначены для замещения первичных офицерских должностей в воздушно-десантных войсках, на военно-морском флоте, десантно-штурмовых бригадах окружного подчинения, главном управлении Генерального Штаба, федеральной Службе безопасности, федеральной Службе охраны и других федеральных органах исполнительной власти.

Служить в ВДВ и спецназе – особая честь, служба требует большого мужества, физической подготовленности, только сильные и бесстрашные, которые не боятся попасть в тыл противника и на участке военных действий готовы к напряжённым физическим нагрузкам, тяжёлой работе могут попасть в ряды десантников или спецназовцев. Наше училище отбирает только выдержанных и сильных людей. Около 20% абитуриентов в этом году служили в воздушно-десантных войсках и спецназе, также имеют определённый боевой опыт.

И. КОРОТЧЕНКО: Можно ли в Вашем училище получить среднее профессиональное образование? И как осуществляется подготовка таких специалистов?

А. КОНЦЕВОЙ: С декабря 2009 года училище первое в Вооружённых силах нашей страны приступило к подготовке профессионального сержантского состава, заместителей командиров взводов и их равных. С 2014 года выпускники этого факультета, среднего профессионального образования, получают воинское звание прапорщик.

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием – это один из важнейших этапов создания профессиональной армии нашей страны. На факультет среднего профессионального образования набираются кандидаты, желающие связать с армией всю свою профессиональную карьеру.

Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, воинское звание прапорщик. При назначении на вакантную офицерскую должность выпускники, закончившие с дипломом с отличие, могут получить воинское звание младшего лейтенанта и дальше продолжить в офицерском звании.

И. КОРОТЧЕНКО: Чем отличается программа обучения офицеров и прапорщиков?

А. КОНЦЕВОЙ: Главное отличие состоит в степени подготовки. Если высшее образование – мы готовим командиров взвода, офицеров, то на среднем профессиональном образовании – командиров младшего звена, заместителей командира взвода, заместителей командира разведывательной группы, начальников аппаратной и так далее. Федеральным государственным стандартом предусматривается обучение пять лет по высшему образованию и два года десять месяцев по среднему.

Имея более узкую специализацию по некоторым вопросам, прапорщики более серьёзно подготовлены, чем универсальные офицеры, что должно сказываться на уровне профессиональной подготовки подразделений в войсках. Обучение по программам высшего образования охватывают более широкий спектр учебных дисциплин, мы готовим командира с более широким кругозором, хорошо знающего технику, вооружение, подчинённых и умеющих ориентироваться в любой сложной обстановке.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие методы обучения, в том числе инновационные, используются при подготовке десантников?

А. КОНЦЕВОЙ: В училище создана и эффективно работает система изучения, обобщения, внедрения в образовательный процесс современного опыта ведения вооружённой борьбы, прежде всего, опыта применения новейших боевых средств. Знания и умения курсанта формируются в пункте постоянной дислокации, практически навыки закрепляются на базе учебного центра.

Инновационные методы применяются для формирования умений и навыков, прежде всего, на стационарной учебно-материальной базе, в их числе соответствующие компьютерные программы, совершенствование и создание нового обучающего программного обеспечения применительно к тактике действий воздушно-десантных войск, спецназа.

Например, программирование учебного боя, оборонительного, наступательного, рейдовых действий и других тактических специальных задач. Это большая работа, которую необходимо выполнять. Чтобы курсант не приступал к практическим действиям неподготовленным, необходимо отрабатывать соответствующие навыки на симуляторах, которые оснащены обучающей программой, а в последующем переходить к практическим действиям.

С одной стороны, это экономит матресурсы и боеприпасы, с другой – вырабатывает понятийный аппарат, который позволяет обучаемому быстрее входить и врастать в обстановку, так как в боевых условиях и максимально приближенных к ним у командира очень малый промежуток времени на то, чтобы оценить обстановку, принять единственно правильное решение и его лаконично, чётко донести до своих подчинённых, чтобы его правильно поняли. Конечно, это требует детальной проработки и постоянного контроля.

Мы уже сделали значительный шаг в совершенствовании этих методов, и эта работа продолжается. На данный момент в рамках Министерства обороны созданы научные роты, ставшие подспорьем в этой работе. У нас, к сожалению, такой роты нет, но мы даём заявки, и нам выделяют таких военнослужащих из других подразделении научных рот в интересах нашего училища.

В учебном процессе, кроме проведения различного рода занятий, используется большое число инновационных подходов, направленных на повышение эффективности учебного процесса. На занятиях находят широкое применение такие методы, как проблемный, основанный на получении новых знаний посредством решения задач, ответов на вопросы, при постановке обучаемых в проблемную ситуацию.

Также используются метод ассоциативного мышления; мультимедийное сопровождение занятий, основанное на представлении материалов занятий с использованием слайдов, фрагментов видеофильмов для более чёткой зрительной и слуховой связи с учебным материалов.

Модульная рейтинговая система обучения – когда изложение учебного материала происходит в виде представления его с помощью разбиения на модули, имеющие определённый рейтинг в курсе обучения по дисциплине и систематизация их. Дискуссионный метод также применяется – это метод мозговой атаки, круглого стола, диалога, пресс-конференции, метод деловой игры, ролевые игры, которые используются для получения путём постановки обучаемого в рамки определённой ситуации роли, что способствует более активному и постоянному его участию.

Если исходить из классной системы обучения, то у учебного взвода, 20-25 человек, получается малый коэффициент усвоения материала.  Обучающийся должен быть в постоянном тонусе учебного материала, создающего его врастание в обстановку, откуда вытекает его правильное мышление, и самое главное – решение командира.

И. КОРОТЧЕНКО: Давайте поговорим, как можно стать абитуриентом, а затем и курсантом училища? Я знаю, что конкурс сумасшедший. Как проходит отбор, как выглядит процесс, что надо сделать молодому человеку, чтобы попасть в училище и стать офицером-десантником? Каков процент отсева при приёме на обучение, у кого он выше: у юношей или у девушек?

А. КОНЦЕВОЙ: Большое количество молодых ребят и девчат хотят поступить в наше училище, конкурс большой. Естественно, радиослушатели воспринимают мою речь и мою информацию как определённую подготовку к поступлению. Пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что на сайте училища выложены все условия для поступления.

Подчеркну, что в качестве кандидатов для поступления рассматриваются все граждане, имеющие среднее полное образование, годные по состоянию здоровья для прохождения службы в воздушно-десантных войсках, не проходившие военную службу до 22 лет, прошедшие военную службу и военнослужащие по призыву в возрасте до 24 лет, а военнослужащие, которые служат по контракту – до 27 лет. Условия приёма для обучения по программам высшего образования включают оценку уровня образовательной подготовленности по результатам единого госэкзамена, определение годности по состоянию здоровья, оценку уровня физической подготовленности, а также определение категории профессиональной пригодности.

Конечно, все условия приёма отображены на сайте училища. Мне бы хотелось особо подчеркнуть, что с учётом всех экзаменов и требований, у нас есть дополнительное требование по физической подготовке, где мы количество баллов по каждому индивидуальному виду испытаний подняли вместо 28 для всех высших учебных заведений до 50, применительно к нашему училищу. Это обусловлено тем, что абитуриенты должны быть готовы к дальнейшим нагрузкам, которые будут в последующем реализовываться в ходе пятилетнего обучения.

Для спортсменов эти нормативы, может быть, кажутся не такими уж и значительными, например, подтягивание не менее 10 раз, если девять подтянулся – в училище поступить он не сможет, бег на 100 метров – 13,9 секунды, на 3 километра – 12 минут 25 секунд, плавание: 100 метров – 2 минуты 24 секунды.

Стоит учесть, что до поступления надо иметь запас прочности, потому что абитуриент, прибыв в училище, сталкивается с большими серьёзными физическими нагрузками, так как мы понимаем, что у нас права на ошибку нет, и в соответствии с этим мы с первого дня пребывающего абитуриента ставим в максимально сложные условия.

И. КОРОТЧЕНКО: А конкурс большой?

А. КОНЦЕВОЙ: В этом году конкурс был 7 человек на место, но это не основной показатель. Есть определённые проблемы в военкоматах, так как очень большое количество желающих поступать в училище не везде удовлетворяет пожелания наших будущих курсантов для поступления и направления документов в училище.

Но мы активно взаимодействуем с военкоматами всех 86 субъектов нашей страны, и с каждым годом, с учётом демографического всплеска, прироста населения, этот показатель будет расти. И если я в своё время поступал в 1985 году, и конкурс составлял около 35 личных дел на место, то я думаю, что в скором будущем мы тоже приблизимся к этому нормативу. У девчат, которые поступали в этом году, конкурс был 20 человек на место.

Все, кто хотят поступить и связать свою жизнь, дальнейшую судьбу с воздушно-десантными войсками, войсками специального назначения и поступить в наше училище, смогут это сделать, для этого есть всё. Не получается с первого раза, получится со второго, главное – не терять уверенность. Мы тем и сильны, что начиная с первого дня добиваемся того, чтобы молодые люди, приходящие в училище, в последующем становились сильными, крепкими, уверенными командирами, любящими и ценящими свою родину без преувеличений и те границы нашей страны, которые нам передали наши старшие поколения, деды, прадеды, отцы, мы должны не только сохранить, но и по возможности приумножить, как последний пример с Крымом, когда грамотные, чётко слаженные действия на всех уровнях позволили вернуть нашей родине такую историческую ценность, как Крым.

И. КОРОТЧЕНКО:  Учитывается ли при конкурсном отборе мотивация ребят на профессию офицера-десантника? Есть ли преимущества у тех, кто уже отслужил в спецназе или ВДВ, для зачисления, по сравнению с обычным абитуриентом со школьной скамьи?

А. КОНЦЕВОЙ: Однозначно ответить я не могу. С одной стороны, мотивация учитывается, она перерастает в желание, стремление показать результат. Но как государственный человек я всех ставлю в одинаковые условия. Бывает, кто-то пытается показать, что хочет больше, а второй находится рядом и, может, не способен открыто показать свои эмоции, но стержень у него не слабее, чем у того, кто открыто заявляет. Поэтому наша задача — разобраться в ходе проведения профессионально-психологического тестирования, которое продолжается в течение пяти часов, и после которого мы имеем понимание целостности характера данного абитуриента.

Вместе с тем такие заслуги и учёт индивидуальных достижений, как наличие статуса чемпиона, призёра олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, победителей первенств, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, первых разрядов по военно-прикладным видам спорта, наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, участие в олимпиадах и высокие на них достижения дают право конкурсной комиссии начислять к сумме единого госэкзамена не более 10 баллов суммарно.

Это будет большим подспорьем, потому что иногда одного балла не хватает для поступления. Всё прозрачно, всем всё видно: у всех цифры госэкзамена обозначены, вывешены, оценку по физподготовке они получают до 100 баллов.

На профессионально-психологическом отборе оцениваются интеллектуальные способности, личностные качества, степень военно-профессиональной мотивации, отдельно изучается отдельно взятое профессиональное важное качество.

Заполненные бланки обрабатываются электронным способом и являются исходным материалом для проведения собеседования, выявления мотивов поступления, что привлекло его в профессии офицера, как он себя к ней готовил, какое имеет представление. По итогам данного тестирования мы определяем, какая у него степень готовности по четырёхбалльной системе: первая и вторая – это наивысшие, третья – условная, а четвёртая – не подходит к поступлению в училище. Как показывает опыт последних трёх лет, усреднённо где-то 20-25% не проходят профотбор по одному из видов тестирования.

И. КОРОТЧЕНКО: А по поступлению девушек какие есть особенности, в частности, по нормативам?

А. КОНЦЕВОЙ: Сейчас всплеск патриотичности среди нашей молодёжи. У нас прекрасная молодёжь, которой нужно гордиться, но вместе с тем правильно их обучать, тогда это будет непобедимая сила. Девушки-абитуриенты отличаются от парней по поступлению только нормативами по физической подготовке. Бег на 100 метров у них – 17,2 секунды, бег на 1 километр – 4 минуты 27 секунд, плавание: 100 метров – 3 минуты 53 секунды, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа не менее 12 раз.

Это нужно только для поступления и для первого курса. Последующая задача и наши требования таковы, что со второго курса девушки выполняют все нормативы также, как ребята, они такие же военнослужащие, как и молодые люди, так как при выполнении боевых задач никто не будет разделять по полу, а все способности для этого у девчат есть. Всё нужно проводить очень аккуратно, последовательно, без резких изменений, чтобы не нарушить несформировавшийся костный скелет или мышечные массы.

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько прыжков во время обучения совершают курсанты, как строится процесс с точки зрения организационного и других факторов?

А. КОНЦЕВОЙ: Курсанты нашего училища в период обучения совершают прыжки с парашютом из самолётов, вертолётов военно-транспортной авиации, таких как Ан-2, Ил-76, Ми-8 и других. Согласно учебной программе, прыжки совершаются как в ночное, так и в дневное время суток, в сложных метеоусловиях на ограниченные площадки приземления с выполнением сразу после приземления тактических задач.

За весь период обучения курсанты высшего профессионального образования совершают не менее 32 прыжков, в том числе курсанты-девушки, а курсанты, обучающиеся на факультете специального назначения – не менее 41 прыжка за пять лет. Курсанты среднего профессионального образования за три года производят не менее 18 прыжков. Курсанты десантного факультета и факультета специального назначения помимо парашютных систем Д-6, Д-10 осваивают парашютную систему «Арбалет-2», позволяющую выполнять десантирование с больших высот и сложные тактически задачи.

И. КОРОТЧЕНКО: Каким видом оружия учат владеть курсантов вашего училища, по какой программе они проходят обучение?

А. КОНЦЕВОЙ: За пять лет обучения в программе большое количество вооружения и оружия. Если исходить из сегодняшних реалий, это больше 28 видов. Я не буду говорить, что мы изучаем и делаем боевых пауков, предстоит отдельно заниматься и подлежит определённым тайнам, но с некоторой долей условности к экзотическим видам оружия можно отнести нами освоенные арбалет, лук, нож разведчика, различные приспособления колющие, режущие, топоры, ножи, лопатки, которыми можно успешно пользоваться и применять для выполнения: чем больше будет спектр возможностей выполнения данной задачи, тем легче командиру принять единственно правильное решения для этого.

Иностранные виды оружия, такие как винтовки M-16, М-4, пулемёты Г-30, винтовки Stein Mannlicher. Курсанты изучают все без исключения, но в дальнейшем, в зависимости от специальности и специализации, этот спектр либо увеличивается, либо уменьшается, но требует детального подхода в соответствии с тем, что выполнять задачи придётся, в том числе, и на чужой территории.

И. КОРОТЧЕНКО: Используются ли электронные тренажёры для подготовки курсантов и в практике повседневного обучения, освоения военной специальности?

А. КОНЦЕВОЙ: Да, несомненно, я уже в предыдущем вопросе говорил, что все инновации в обучении подразумевают собой и симулятивные действия с применением тренажёров. Они существуют, активно разрабатываются, делаются с возможностью максимального приближения к боевым условиям. На данный момент по всем предметам подготовки у нас есть тренажёры, которые позволяют быстрее подойти к практической составляющей выполнения боевых условий стрельб, тактически выполнений задач.

Допустим, на кафедре воздушно-десантной подготовки таких тренажёров различного рода до шести разновидностей, таких как парашютные вышки, различного рода тренажёры для десантирования с военно-транспортной авиации последовательным потоком. По кафедре вооружения и стрельбы таких тренажёров около 20, по тактике – три тренажёра уже активно используются, по вождению боевых машин – семь. Они являются составной частью в процессе обучения. 

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько часов в неделю курсанты уделяют занятиям по физподготовке? И какой процент выпускников имеет спортивные разряды?

А. КОНЦЕВОЙ: Выпускник училища, лейтенант обязан иметь высший квалификационный уровень физической подготовленности не ниже первого разряда по военно-прикладному виду спорта, либо по другим видам, выполнить на пятом курсе такое упражнение, как марафонский бег 42 километра 195 метров, пройти суточное ориентирование в составе двух человек за установленное время и показатели по отысканию необходимых объектов и точек на данном маршруте.

Конечно, необходимо иметь специальные навыки в овладении и приёмы специального рукопашного и других разновидностей боя, а также стрельбы. Это достигается не одним днём и не одним годом, на это даётся пять лет и начинается с утренней физической зарядки ежедневно, не менее четырёх плановых часов еженедельно для всех обучающихся, спортивных работ, которые проводятся в вечернее время, спортивных работ и спортивных праздников в выходные дни. И самое главное во всём этом – самостоятельные занятия и самосовершенствование, без личного понимания и фанатичности своего физического совершенствования не может быть речи о данных результатах, которые я ниже перечислил.

В соответствии с этим будущий лейтенант должен иметь железные мышцы, которые должны звенеть, должны быть упругими, крепкими. Не секрет, что морально-психологическое состояние отдельно взятого воина напрямую зависит от его физического состояния, его физиологических и физических возможностей.

И. КОРОТЧЕНКО: Общался с одним из руководителей разведки ВДВ, и услышал от него такие слова, как здоровый десантный шовинизм. Люди, которые заканчивают ваш вуз и приходят в войска, наверное, отличаются любовью и особым пиететом перед тем, что они служат в ВДВ, имеют соответствующие знаки и форму, которая выделяет десантника среди общей массы военнослужащих. Важный критерий – любовь к ВДВ?

А. КОНЦЕВОЙ: К слову шовинизм можно относиться по-разному. Здоровый десантный и спецназовский шовинизм сам собой подразумевает, что это не какого-то рода высокомерие, возвышение. Мы простые выходцы из своего народа, и именно за эту любовь народа к десантным войскам рождается этот здоровый десантный шовинизм, потому что мы понимаем, что нужны своей родине, мы являемся её гарантом безопасности, поэтому народ нас любит, и мы по своей сути обязаны любить свою родину, оберегать её от врагов.

Не зря у нас висит лозунг в училище: «Кто обидит Россию, будет иметь дело с воздушно-десантными войсками». Мы гордимся этими словами, потому что под этим есть составная часть того, что мы русские воины, мы должны питаться историей. Если мы забудем историю и своих предков, мы можем на себе поставить крест сразу.

И. КОРОТЧЕНКО: Как складывается карьера офицера-десантника после выпуска из училища, если можно, на Вашем личном примере?

А. КОНЦЕВОЙ: Чтобы она сложилась уверенно, нужно хорошо отучиться в училище. Чтобы дойти до здорового десантного шовинизма, нужно стать профессионалом, шапками никого не забросаешь и словами и угрозами никого не убедишь – должны быть чёткие правильные дела, поступки и результат своей подготовки.

Молодой пацан пришёл к нам, 20% из войск, им уже полегче, а 80% — это вчерашние школьники, которые сразу попадают в армию, которым надо всё быстро и устойчиво донести. Начиная с курса общевойсковой подготовки, курса молодого бойца, где он, совершая первый прыжок, уже получает тельняшку, сам её зарабатывает.

Когда он совершает большой прыжок из самолёта военно-транспортной авиации Ил-76, ему торжественно вручают голубой берет. Это говорит о том, что он уже в составе подразделения, способен десантироваться и выполнять поставленную задачу. По окончании общевойсковой подготовки он совершает двухсуточный 100 километровый переход спустя месяц после того, как пришёл в армию, в условиях, приближенных к боевым, с выполнением тактических задач, 100 километров идёт до училища, где на плацу я лично встречаю курсантов, и мы торжественно проводим вручение заслуженных курсантских погонов. Именно за этот месяц уже определяются способности быть в будущем офицером.

Дальше основная веха выбранной в жизни профессии – это военная присяга, где он присягает на верность родине, после этих слов он учится в течение четырёх лет, последовательно овладевая и проходя войсковые стажировки в войсках, понимает, с кем и как ему работать, служить и как выполнять поставленные задачи.

Потому что солдатики, которыми будут вменены ему, будущему командиру взвода, имеют также родителей, и родители, отдавая своих детей для службы в армии понимают, что их сыновья предназначены, родившись воинами, научиться защищать свою родину, при этом, самое главное, минимизируя боевые потери.

В последующем перед тем, как выпуститься из училища, мы проводим хорошее испытание для наших выпускников — горно-полевой выход, который начинается в Рязани со взлёта с нашего аэродрома, десантирования на территории Краснодарского края, и продолжается трёхсуточным 150-километровым переходом до расположения полевого лагеря, выполнением учебно-боевых задач, применительно к горно-лесистой местности. По завершении – десантирование обратно между Рязанской и Тульской областями, выполнение трёхсуточного перехода с учебно-боевыми задачами.

И. КОРОТЧЕНКО: Как вы видите будущее училища?

А. КОНЦЕВОЙ: Будущее училища многогранно. Как мы говорили на 95-летии училища, нас ждёт хорошее перспективное будущее с учётом всего сделанного для училища, этот задел у нас есть на ближайшие как минимум 10-15 лет. Но формы и способы ведения вооружённой борьбы изменяются, и мы должны быть всегда готовы, быть настороже, и всё, что влечёт за собой изменения, сразу вносить в учебно-образовательную деятельность, чтобы быть готовыми к различным переменам, и самое главное – выполнить поставленную боевую задачу.

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо! Встречаемся, как всегда, в программе «Генштаб» ровно через неделю.

А. КОНЦЕВОЙ: Спасибо.

Источник:  rusnovosti.ru

desantura.ru