Мнение: «Система Кадочникова: взгляд со стороны». Рукопашный бой спас отзывы


"Спас" - самый реальный рукопашный бой.

На сайте рукопашного боя «Спас» есть отличный лозунг: «помни, ты можешь любить драться, можешь не любить. Но уметь защищать себя – ты обязан!». Как вам? Звучит просто, но отражает всю необходимость самообороны. Мы тут занимаемся не для красоты бицепсов, не для спортивных медалей, а для уверенности в своей безопасности... и своих близких.

Также на сайте есть вступительное видео – нарезка уличных драк, а затем тренировки по системе рукопашного боя «Спас». В общем, правильно, ребята решили не отходить далеко от реальности, не загружать себя лишними описаниями, а показали все как есть и дали нам выбор: или мы занимаемся и умеем постоять за себя или нас бьют или убивают.

В рукопашном бою «Спас» проходит обучение самообороне и ножевому бою. Причем в здании клуба четко разделены спортивные дисциплины от прикладных.

Спортивное направление нас мало интересует, а вот прикладному «Спас» обучает уже порядка 10 лет. Клип о рукопашном бое «Спас» позднее будет выложен в видеообзоры. Причем данная система не обещает полной безопасности, она лишь «повышает шанс выживаемости». Опять сухо, но реально.

Что же собственно такое «Спас» и чем он отличается от других стилей рукопашного боя?

С.П.А.С. – специальная прикладная армейская система, обучающая выживанию в экстремальной ситуации. «Спас» выпускают свои методички и видеофильмы (смотрите в разделах «книги и брошюры» и «видеокурсы»), которыми пользуются инструктора других прикладных и спортивных единоборств. В рамках прикладной системы изучаются ножевой бой, ведение поединка в ограниченном пространстве и в разное время года, использование подручных средств. Обучая рукопашному бою, «Спас» призывает нас приобретать оружие. На ProtectYou.ru большой выбор дешевых и эффективных средств самообороны.

«Спас» обучает рукопашному бою в разных форматах: очная форма (стандартная), заочная (для жителей дальних городов), выездные семинары по РФ, сборы в Московской области. Таким образом, если вы фанат «Спас», то в любом городе имеете возможность им заняться, хотя бы раз в год. Также «Спас» собственноручно обучает для себя инструкторов, если вы желаете им стать, оставляйте заявку на сайте.

Это основная информация о рукопашном бое «Спас», достаточная, чтобы иметь свое мнение о системе.

Барсикян Руслан

2013-10-08 08.10.2013

protectyou.ru

Федерация рукопашного боя Казачий спас, отзывы в Комсомольске-на-Амуре

Собралась я праздновать юбилей, круглую дату. Но сама понимала – к такому дню надо в порядок привести и фигуру и вообще общее самочуствие. А вид был не очень. Заранее, за три месяца записалась в Идеал на димитрова 11, у нас в комсомольске многие этот центр советуют. Когда пришла, сразу попала на прием и меня встретил доктор, показался неразговорчивым, но осмотр внимательно провел. Потом нормально общались - подробно распросил какие жалобы, что беспокоит кроме веса, как питаюсь. И направил сделать анализ крови. Оказалось у меня ожирение по женскому типу, это когда жир накапливается в некоторых местах, типо «подбородок-бедра-живот». Так мне правильно подобрали диету (даже дневник питания веду, считаю каллории), упражнения разные рекомендовали и предложили курс ультразвук кавитации. Я подумала, что вариант хороший – процедура без порезов или уколов, без наркоза – и согласилась, тем более врач успел внушить доверие. К тому же было любопытно, как мне удалят лишний жирок при помощи ультразвука. Готовилась к процедуре так – за три дня ДО диета строгая, стоп алкоголь, а вот воды надо много пить. На самом сеансе специалист аккуратно наносил гель на зоны процедуры и водил насадкой вдоль и поперек скоплений лишнего жирка. Врач говорил, что ультразвук разбивает жир конкретно и он потом не вернется в эти места. Приятное тепло я всегда чуствовала, а вот пару раз бывали покалывания, но чтоб уж прямо нетерпимо, я бы не сказала. Сеанс не меньше часа всего, дольше всего живот – полчаса примерно. Похудела я на 9 кг, и проблемные зоны привела в порядок. Вот в талии и бедрах ушло по 7 см, кожа гладенькая и не висит. Постройнела я и на юбилей купила платье по фигуре, ведь стесняться мне нечего. Буду ходить раз в месяц на кавитацию, для профилактики и чтоб закрепить результат. Дали мне в клинике идеал на димитрова 11 такой результат, что и не мечтала.

23.06.2018

firms.city

Мнение: "Система Кадочникова: взгляд со стороны"

Очень много внимания на просторах сети интернет уделяется такому направлению рукопашного боя, как система Кадочникова. Отзывы и мнения, надо сказать, весьма противоречивые: кто-то восхваляет этот стиль рукопашного боя как единственную настоящую прикладную систему, а кто-то называет её шарлатанством, всячески стараясь опорочить как имя самого Кадочникова старшего, так и работу всей его жизни. Однако, в ходе исследовательской деятельности, мне приходилось несколько раз встречаться с этим человеком и общаться с ним на тему его взглядов в области боевых искусств. Именно этим опытом и сделанными выводами я и хотел бы поделиться с Вами в данной статье.

Дмитрий Власов и Ал. Ал. Кадочников

Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.

В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца — его начинали душить слёзы.

Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое — система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом — как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

  1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
  2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.

Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…

Источник: http://www.neocombat.com/articles.php?name=systema-kadochnikova

Ссылки по теме:

Система Кадочникова

Школа Дмитрия Власова «НеоКомбат»

 

xn--80aiopndlck0f.xn--p1ai

Казачий спас - Бойцовый СПАС

 Бойцовый Спас - это самая известная часть Спаса. Бойцовый Спас не был системой в современном понимании этого слова - это были определенные находки, которые  передавались из поколения в поколение, и в каждом роду могли быть свои. Находки касались не только приемов рукопашной схватки,  сватки с оружием, но и психологии (в плане науки о душе и ее проявлениях). Этим объясняется то, что ныне существуют десятки направлений и школ Спаса. Сохранились названия некоторых видов схватки, которые бытовали в бойцовом Спасе. Итак, бойцовый Спас условно можно  разделить: на Сечу, Дюжу, Рату, а также Харобру.

Сеча - представляет собой рукопашный бой, то есть схватку с применением ударов почти всеми частями тела. Своеобразие ее  в том, что удары да и сама стратегия боя  направлены на то, чтобы сломать привычную картину схватки,  не дать развиться преимуществам соперника, скажем, в силе или быстроте передвижения.

Дюжа - это раздел, который можно назвать борцовским, или борцовской техникой. В ней насчитывается более 40 традиционных приемов, которые в сочетании дают богатейшую технику. Отличительной чертой  является наличие засадных ударов, ударов скрытных и неожиданных. Присутствует также много сваливаний, то есть простых сбиваний с ног, без применения бросков.

Рата - это искусство владения оружием, тем, которое выручало казаков. Чаще всего это  пика и шашка. Отдельная часть  -  владение пластунским Зубом (ножом) и удавкой, которые использовали казаки, ходившие за зипунами.

Хотя и не повсеместно, среди казаков  выделяли  Пихру  (конных)  и пластунов  (пеших), где особое место занимали  Характерники.

Характерники являлись своего рода элитой среди пластунов и выполняли самые сложные задачи. Об их подвигах и удали слагались легенды и многие были не выдумками, а реальными фактами.  Так же можно очень коротко упомянуть о Харобре, как об искусстве казака владеть своими душевными состояниями и способностями.

Если проводить сравнения бойцового Спаса с другими направлениями славянских единоборств, то наиболее близкой к нам традицией является Школа Любков по философскому наполнению и осмыслению, и лишь внешнее сходство имеется с Русским стилем (Кадочникова), Бузой и др.

Многие слышали об удивительных способностях казаков - характерников, умевших поражать окружающих. Не будем здесь об этом повторяться, а расскажем об некоторых чертах этого удивительного учения. В его основе лежат образы. А точнее, способность видеть образы и воздействовать на них.

Что такое образ? Каждый имеет свое представление об этом понятии. В традиции Спаса образ видели как нечто вещественное, имеющее свою плотность и вес.

Образы сделаны из вещества сознания (памерков) и хранятся в его комнатках. И из этих комнат и выливаются наши образы, образы, как поток картинок, образы действий и прочее. Мы движемся по образам, опираемся на них. Любое наше действие - это образ (представление). Примером может послужить обычный удар. Когда мы хотим нанести его, то образ первичен, а затем в него уже вливается сила, которая втягивает за собой и тело. Так как удар целенаправлен, то складывается из образа цели и образа действия. И если исходить из этой представления, то видя все составные части, на них можно повлиять, так как они вещественны.

Например, образ цели можно стереть, можно перенаправить в другую точку. При разрушении образа цели, сам удар потеряет законченность, а человек его наносящий, цельность. В этот момент ему можно нанести поражение без особых усилий. Можно воздействовать на образ действия, подцепляя его и вытаскивая. При этом произойдет разрыв образа с телом, это будет миг, но этого мига вполне достаточно для вас. Множество интересных вещей делали старички - характерники, например, вешали на образ действия тяжесть – вагу. В момент, когда они проделывали данное действие, человек просто не справлялся с собственным образом, и всё его действие ломалось.

Игра с образами давала массу ключиков к воздействию на них. Но как играть? Попробуйте такое упражнение: пусть кто-нибудь выступит в роли борца и попробует вас взять на захват и провести бросок. Вы же смотрите не за телом, а чуть впереди его. Если будете созерцательны, то увидите, что нечто до момента телесного касания уже легло на вас. Это образ цели, с него и надо соскальзывать. Важным здесь является созерцание и чистота выполнения захвата (броска). Все может быть поломано, если человек, выполняющий бросок, будет преследовать множество целей, а не выполнять обычное целенаправленное действие. В жизненном бою нет места лишним мыслям , на это просто нет времени, и лишнее действие тоже может обойтись дорого. Ведь настоящий бой зачастую через мгновение переходит на горло и свалку - каталку на земле. В обучении не должно быть борьбы с целью победить, иначе знакомая борьба не даст выйти за свои возможности. Может быть, у вас просто не хватает видения, тогда образы надо уплотнять, попросив сделать несколько подходов на бросок, но не бросать вас. В этом случае задача упрощается. В итоге все будет зависеть от вашего видения и мастроты.

Возможностей воздействия на образы множество и одним из них является воздействие на жагру (жагра – светильник души и верхний ее огонь). Из жагры в образ вливается сила, когда же мы сбиваем этот огонь, то образ становится пустой. Делается это просто и сложно одновременно. Нужно вытащить огонь из своей груди и этим пламенем сдуть жагру противника. Но как? Вся сложность здесь заключается в том, что своя душа путана – перепутана, и пока не освободишь ее от этих пут, пока она «не засияет», вытащить огонь очень сложно. Может получиться раз, но только раз… А поражения копить не стоит. Поэтому нужно идти опять к основам Спаса - скубить памерки и распутывать узлы, душу сковывающие. А после этого работа с образами не будет представлять для вас каких-либо сложностей.

 

Сеча

Сеча, как и Дюжа, бытовала в казачьей среде, но у нее были свои отличительные черты, которые вытекали из необходимости выживания в схватке. Если Дюжа была борьбой с ударными элементами , то Сеча, проще говоря, это кулачный бой.

Пожалуй, в казачьей среде Сеча была даже более распространена, чем Дюжа, так как Сеча вышла из сабельного боя. Почти все удары в Сече внешне напоминают удары, наносимые саблей или шашкой. Поэтому удар ставился не как в боксе или других единоборствах - на мешках, а чаще всего - с шашкой в руке. Существовало множество способов рубки, однако в Сече были и прямые удары, которые ближе всего к традиционному боксу. Среди ударов рукой выделялись такие, как "в руку","в полруки", "в третьруки". Еще одна отличительная черта - часто удары шли с плечевым накатом, а не с выбрасыванием конечности.

Если говорить про удары ногами, то такого разнообразия высоких ударов, как в восточных единоборствах, в Сече не было. Все удары чаще всего наносились до уровня пояса, так как при ситуации, когда нет времени и сил на лишние движения, эти удары считались самыми эффективными. По названиям и принципам нанесения они часто делились на Брыки, Копытные удары, Укосы, Пластуны (пластунские удары).

Сеча была кулачной схваткой, которая велась на дальнем и среднем расстоянии с противником, но при более плотном контакте в бой включались плечи, таз и другие части тела. Также, как в Дюже, на близком расстоянии часто использовались удары молота о наковальню и засадные удары, это сливало Дюжу и Сечу воедино.

Общая картина схватки была таковой, что противника надо было лишить возможности передвижения за счет пластунения (ударов по ногам). Этим подготавливалась платформа для нанесения рубящих ударов руками (перерубить). Важным считалось алырить и бодять (перехаживать противника) в момент схватки. Широко использовались Оманки (финты, обманки). В Лаве (массовой схватке) казак должен был наиболее быстро свалить противника, смять, тут использовались сбросы и сваливания, это еще сильнее роднило Дюжу и Сечу.

При ведении поединка были и более тонкие вещи, например, на протяжении всего поединка казак должен был держать Меру (веревку), которая, по воззрениям казаков, связывала его с Богом. Внешние проявление этого воззрения - ношение казаками оселедцев. В момент, когда казак падал сраженный, Бог через оселедец забирал его душу. Игрушка, которая олицетворяла постоянное держание Меры - тряпичная кукла или неваляшка, иногда росток. Удары же должны были не просто направлены в тело, а в Куренную избу (опорно-силовой состав). Это и давало казакам делать удивительные вещи во время схватки.

Таким образом, можно проследить тесную связь Сечи с Дюжей и Ратой.

 

Дюжа

Это один из видов Схватки, бытовавший в традиции Бойцового Спаса. По внешнему проявлению этот раздел напоминает борьбу. Но есть и довольно большие отличия, например, в Дюже разрешалось наносить удары, что в классических видах борьбы запрещено. Дюжа, как и Сеча, были рождены для смертельного боя, и поэтому они не имели такого количества ограничений, как современные виды спортивной борьбы или рукопашного боя. Однако для того, чтобы обучаться и не калечить друг друга, некоторые предпочтения и ограничения вводились. Чаще всего заключались договора перед началом схватки или отработки какой-либо «находки». И уже, когда люди достигали определенного уровня, ограничений становилось все меньше и меньше. Однако сам подход занятий был всегда приближен к реальному бою, когда ставкой становится жизнь.

Итак, в Дюже выделяли около 47-49 традиционных приема, однако те формы, которые давались, были не догматичны. Они лишь обучали человека азам, но ни в коем случае не должны были его ограничивать.

Сама же борьба в техническом плане включала: Клёсты (заломы, удушающие), Ямки (захваты), Воротки, подломы, сваливания, засадные удары, Потибоньки (щипки) и множество других еще более специфических действий. В свою очередь, все эти элементы тоже имели свое деление. Классические высокоамплитудные броски в Дюже использовались редко. При ведении схватки использовались разные способы обработки силы, но одной отличительной чертой их была образная составляющая. Примером могут послужить: склинивания, стаивание льда или со льда и др.

Другое название Дюжи - Дюка, так же в некоторых станицах называли медведя, ахотя широкого распространения это слово не имело.

Отличительными чертами схватки в Дюже было малое использование собственных физических сил, амплитуда движений не была размашистой и широкой. В отличие от большинства борцовских техник, где решающим считалось взять в хват и провести силовой бросок, в Дюже существенным считалось Перебодять (переходить), противника и за счет этого выиграть в силе и времени на подготовку дальнейших действий. Большое значение также предавалось правильному построению внутренних опор, которые пронизывают нашу Телегу (физическое тело). И эти опоры мифологически видели как части дома, а ведь не секрет, что в миропредставлении предков человека часто рассматривали как дом (хату).

И вот считалось, что надо увидеть у противника его матицу и воздействовать на нее. Или же наоборот, заставить противника опираться на свою матицу и за счет изменения ее положения управлять его действиями. Итак, схватка начиналась обычно с удара или расклина, под которым противник изменял свое местоположения и ломался, либо выставлял плотность навстречу. В этот момент вся борьба начинала получать поточный характер, но поскольку это все же борьба, то все технические действия производились на самом близком расстоянии. Тут и использовался весь арсенал, включавший в себя и засадные удары, и потибоньки, и многое другое. Назначение же ударов в борьбе было не таким как в Сече, то есть где-то они совпадали, но не везде. Основная направленность ударов в Дюже была на то, чтобы ошеломить противника, дать ему толчок для начала движения, а также сломать образ привычной схватки.

Бытовали разные «находки» в рамках всего Спаса и той же Дюжи, поэтому сразу описать все невозможно, да и многие вещи не передаст даже хороший рисунок, поэтому Дюжу, да и весь Спас, как среду, надо передавать вживую.

 

kaz-spas.ru

ОТЗЫВЫ о САМООБОРОНЕ 100 / Рукопашный бой / Единоборства, боевые искусства, бодибилдинг

АНДРЕЙ

Посещаю клуб с 15 января 2008 года, прошел курс "Хищник" и теперь записался на "Панкратион". Не жалею ни о чем. Тренерский состав отличный! Инструктора поддерживают на каждой тренировке атмосферу позитива (даже если приходишь в зал после жуткого паршивого дня, настроение повышается в разы уже на разминке). Хочется ходить, хочется учиться, приобретать новые навыки. Каждая тренировка интересна, на каждой что-нибудь новенькое. Объем всех знаний и навыков, которые мы приобрели за эти 3 месяца выходит за рамки "просто курса по самообороне" (я стал увереннее, спокойнее, да и вообще от 3 месячного курса я получил все, что мог и даже больше, как я считаю, на все 100%). Что касается самого обучения, тут не строят воздушных замков "мы научим вас, как защититься от целого вагона в метро", все честно, тут учат действовать адекватно ситуации. В клубе царит дружественная атмосфера, я очень рад, что за время курса сдружился со старшими и младшими ребятами (девчонками). Отдельного внимания заслуживают субботние мастер-классы, благодаря которым расширяется кругозор на тему самообороны (я вообще сторонник творческого подхода к тому делу, которым ты занимаешься и подобные мероприятия как нельзя лучше показывают его), за все время пропустил только 1 мастер-класс, остальные же посещал с огромным желанием (что, в принципе, и буду делать дальше).

Мне нравится демократичное отношение к занимающимся клубе, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств тебе всегда пойдут навстречу.

Всем сомневающимся очень советую потратить 1 вечер и посетить вводную тренировку курса "Хищник" (тем более, что она бесплатна), так вы сможете узнать очень многое и, возможно, присоединитесь к нам.

borolka.com