Удивительная история гранатомета РПГ-32 "Хашим". Рпг 31


Как устроен российский гранатомет РПГ-32 — Российская газета

Лучшее не враг хорошего

Начало эры бронемашин в период Второй мировой войны дало изобретателям оружия новый вектор развития - относительно компактные противотанковые гранатометы, которые способны нанести повреждения стальному исполину. Конечно, перед глазами сразу возникает американская "Базука" или немецкий "Фаустпатрон", но к 60-м годам прошлого века советские конструкторы создали гранатомет, который стал визитной карточкой всего класса. РПГ-7 - легкий и универсальный уничтожитель всего - от низколетящих самолетов и вертолетов, до танков и пехоты противника. Эта модель стала своего рода "калашниковым" для класса гранатометов - сила и простота, при поразительной долговременности использования, ведь РПГ-7 и по сей день состоит на вооружении у десятков стран, и с 1968 года ни один военный конфликт без его участия не проходит.

Но за почти полвека с момента появления РПГ-7, бронемашины и прочие потенциальные жертвы научились защищаться от его угрозы. Появилась динамическая защита танков, которая очень успешно боролась против несколько устаревших гранатометов, поэтому потребовалось создать новый флагман в среде РПГ. Им стал "Хашим", который впервые был представлен публике на выставке вооружений в Париже в 2008 году. Кстати, своим экзотическим именем он обязан дедушке пророка Мухаммеда и иорданскому королю Абдалле II. Иордания, как заказчица и спонсор экспортного варианта РПГ-32, построила у себя завод, который будет делать около 60 000 "Хашимов" в год.

Простота и эффективность

На одном из докладов военных ведомств в американском Пентагоне прозвучала фраза о том, что "РПГ-30 и РПГ-32 представляют реальную опасность и угрозу национальной безопасности США, вместе с ядерным оружием и крылатыми ракетами". В такую гордую компанию "Хашим" попал вполне заслуженно, ни один из танков НАТО не выдержит попадания его кумулятивного снаряда даже в лобовую броню, а если учесть, что применяют РПГ, как правило, из укрытий и в боковые проекции танка, шансы выжить и спасти танк равны нулю.

Уникальность РПГ-32 проявляется не только в его чудесной бронепробиваемости, но и в универсальности. Сам "Хашим" состоит из трехкилограммового многоразового пускового устройства с коллиматорным прицелом и мультикалиберных картриджей. Они являются съемными для возможности стрельбы как 105-миллиметровыми снарядами, так и 72, 5 мм. На выбор есть два основных типа снаряда - бронебойные кумулятивные и термобарические, причем выбор боеприпаса осуществляется просто установкой на пусковое устройство соответствующего контейнера с реактивной гранатой. Уникально и то, что все типы снарядов имеют одинаковую траекторию полета и не требуют смены прицела - на войне дорога каждая секунда.

Особо интересна технология обмана систем активной защиты танка. Активная защита танка - это радиолокационная установка, которая связана с установленной на бронемашине системой отстрела специальных зарядов. На практике это выглядит так: установка видит приближающиеся к танку снаряд гранатомета или просто гранаты и отстреливает специальный контейнер, который взрывается рядом со снарядом противника, уничтожая его или сильно повреждая. Так вот на РПГ-32 установлена тандемная система огня, которая за долю секунды до выстрела основного снаряда выпускает другой - ложный, на него срабатывает защитная система танка, а на последующий - настоящий - уже не успевает.

Первый в мире мультикалиберный ручной гранатометный комплекс РПГ-32 или "Хашим" - оружие нового поколения, на данный момент, не имеющий конкурентов. Простота использования, удивительная огневая мощь, легкость и компактность конструкции - только плюсы нового оружия армии России.

Технико-тактические характеристики

РПГ-32 "Хашим" разработан научно-производственным объединением "Базальт". В установке возможен выбор калибра в 105 или 72.5 миллиметров, в зависимости от снарядов. В гранатомете используется реактивный тип снарядов. При этом кумулятивная граната признана экспертами самой мощной из всех систем аналогичного калибра в мире.

Длина гранатомета в боевом положении составляет 1200 миллиметра со 105-миллиметровой гранатой, 900 миллиметров с 72-миллиметровой гранатой. При этом вес в боевом положении в первом случае составляет 10 килограммов и 6 килограмм - во втором.

Дальность прямого выстрела равняется 200 метрам, прицельная дальность достигает до 700 метров.

Об уникальной бронепробиваемости было сказано ранее, но если говорить сухими цифрами, то снаряды РПГ-32 в любом случае пробьют динамическую защиту танка, а также 650 миллиметровую стальную броню.

 

rg.ru

Удивительная история гранатомета РПГ-32 "Хашим" » Военное обозрение

Король Иордании Абдалла II Бен Аль-Хусейн и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 30 мая 2013 года официально открыли в Иордании завод по сборке гранатометов РПГ-32 «Нашшаб», известный всему миру под названием «Хашим». Сборочный завод принадлежит компании Jadara Equipment & Defence Systems, она же – «Иордано-российские электронные системы» (Jordan Russian Electronic Systems Co.).

Семь лет понадобилось, чтобы запустить в производство РПГ-32. За это время гранатомет превратился в легенду и обрел широкую известность. Это и немудрено, ведь он считается самым мощным в мире – пробивает гомогенную броню до метра толщиной. Поэтому очень интересно узнать подлинную историю его создания. Для этого корреспондент «НВО» встретился с одним из главных создателей гранатомета Владимиром Кореньковым, бывшим генеральным директором – генеральным конструктором ГНПП «Базальт».

КОРОЛЕВСКАЯ ИДЕЯ

На выставке вооружения в Абу-Даби в марте 2005 года встретились три группы заинтересованных лиц. Первая – иорданская во главе с королем, вторая – высокопоставленные представители «Рособоронэкспорта» и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). Ну, и российские конструкторы.

Сначала состоялась встреча с представителями генералитета Иордании, которые сказали, что им было бы интересно принять участие в какой-либо современной оружейной разработке.

Король Абдалла II уделяет большое внимание развитию наукоемкой продукции. В национальном иорданском конструкторском бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB), например, сосредоточены разработки прицельных устройств очень высокого качества из разных стран. Мало того, иорданцы даже являются авторизованными пользователями, то есть имеют право сами что-то разрабатывать или дорабатывать. По танковой тематике – это любимая тематика короля – совместно с ЮАР создан танк с необитаемым боевым модулем вместо башни. А вот по оружию поля боя и боеприпасной теме не было ничего.

В тот же день в совещательной комнате павильона «Рособоронэкспорта» встретились все заинтересованные стороны. В течение часа королю презентовали российскую боеприпасную продукцию, рассказывали о перспективах и наработках.

Рассказывает Владимир Кореньков: «Абдалле II все понравилось, через некоторое время он высказал заинтересованность в заказе разработки для Иордании и спросил, что российская сторона могла бы предложить? Сразу родилась идея бикалиберности. Потому что нерационально таскать тяжелый гранатомет, когда лишь 10% целей на поле боя требуют калибра 105 мм. Остальные хорошо решаются обычными выстрелами меньшей массы. И тут же с ходу придумали название РПГ-32.

Это очень легкий гранатомет, который одновременно является футляром для прицельного устройства. И система герметичных картриджей с выстрелами разного калибра. Плюс хороший оптический прицел, который в дальнейшем предполагалось развивать как прибор управления огнем.

Но одновременно родилась еще одна идея – продвинуть это оружие на рынки, в первую очередь в страны Ближнего Востока, используя ребрендинг. Российское оружие при равных качествах всегда продавалось вдвое дешевле зарубежного. Изменить это можно было только ребрендингом, предлагать эту продукцию от другого продавца».

Принципиально новый гранатомет сделали всего за год. Этому способствовали серьезный научно-технический задел, имевшийся в КБ предприятия «Базальт», и сильный состав конструкторов. Трудности встретила «бумажная» часть проекта – многочисленные согласования и подготовка документов для межправительственного соглашения.

На «Базальте» уже имелся неудачный опыт создания подобных предприятий в Болгарии и Индии. Их еще на начальном этапе буквально утопили в бюрократических процедурах.

Владимир Кореньков уверен, что без руководителя ФСВТС Михаила Дмитриева и советника Владимира Полетова ни завода, ни самого РПГ-32 просто не было бы. Противодействие проекту ощущалось с самого начала, но было совершенно непонятно, откуда оно идет. Достаточно сказать, что контракт вступил в силу фактически по завершении всех конструкторских работ. «Базальт» получил оплату, после того как РПГ-32 был уже готов.

Все опытно-конструкторские работы (ОКР) шли через указ президента и государственного посредника – «Рособоронэкспорт». Очень активно включились его сотрудники в подготовку всех документов по международной части и согласованию с ведомствами. Особенно следует отметить начальника департамента «Рособоронэкспорта» Михаила Бычкова.

Несколько раз менялась схема финансирования работ – то за собственные средства, то за счет кредита. Король изначально был готов оплачивать все из своих средств. Но в конечном счете был получен государственный кредит. Параллельно оформилась идея постройки завода на территории в Иордании. Там предполагалась крупномодульная сборка с дальнейшей возможной авторизацией.

Был проведен внутренний тендер на создание прицела, и белорусское БелОМО предложило лучшие условия. И в дальнейшем его сотрудники оперативно реагировали на все потребности в изменении характеристик прицельного комплекса. Сделали очень хорошо и за приемлемые деньги. И сейчас продолжают совершенствовать прицел, уже напрямую сотрудничая с Иорданией.

УЧЕБНОЕ ИМУЩЕСТВО

Одновременно с боевым образцом РПГ-32 был сделан комплекс с практическим учебным имуществом. Раньше под учебным имуществом понимались плакаты, разрезные макеты, командирские ящики и т.п. На «Базальте» подпадал под эту категорию гранатомет, стреляющий инертными выстрелами, которые стоят очень дешево. Дело в том, что предприятия получили право на ведение внешнеэкономической деятельности в сфере сервиса и учебных тренажеров, систем и комплексов.

«Базальт» использовал эту возможность, создав новый продукт. В итоге к 2009 году на предприятии объем экспортных заказов на учебные выстрелы превышал заказы на боевые изделия. То же самое с гособоронзаказом. Боевые рефлексы, приобретаемые при использовании данного вида учебного и боевого оружия, совершенно одинаковые. Все то же самое, кроме возможности получения баротравмы стрелком. Если боевой выстрел – удар примерно 160 децибел, фактически легкая контузия, то учебный – 135–140 децибел, что переносится практически безболезненно и позволяет продолжать учебную стрельбу. Нет накопления травм органов слуха и нарабатываются навыки реальной стрельбы. Это свойство очень высоко оценивается военными зарубежными специалистами. Речь не только о РПГ-32, учебное имущество было разработано почти для всей линейки российских гранатометов: РПГ-22, РПГ-26, РПГ-29, РШГ-1 и т.д.

Была изготовлена большая партия учебного имущества, включая РПГ-32, около 10 тыс. выстрелов. Были поставки в Иорданию, в отечественные спецподразделения для обучения. Но на этом изготовление учебного имущества на «Базальте» прекратилось. И этот рынок сейчас фактически потерян.

Причиной стал пересмотр производственных и конструкторских планов новым руководством «Базальта». Владимир Кореньков в конце апреля 2009 года был уволен с должности гендиректора. А быть генконструктором, зная, что предприятие реструктурируют, а конструкторские работы сократят, он сам не захотел.

Гособоронзаказ на инертные выстрелы получил завод «Планта». Там работали по другой технологии: получали изделия из арсенала Минобороны, разбирали, переснаряжали и за 80% цены нового изделия опять поставляли в армию. Тот же самый боеприпас, только без взрывателя и взрывчатки. То есть армия теряла боевое изделие и вторично его оплачивала, чтобы получить инертное. За те же деньги «Базальт» мог поставить в пять раз большее количество учебного имущества без потерь на арсеналах.

ДОЛГОСТРОЙ

Сборочный завод в Иордании должен был заработать уже осенью 2009 года. В апреле 2009 года, когда Владимир Кореньков покинул «Базальт», всякая деятельность в этом направлении прекратилась.

Но российско-иорданский договор продолжал действовать, завод полагалось строить. В марте 2010 года король Иордании Абдалла II, сопровождаемый главой правительства Хашимитского королевства Самиром ар-Рифаи и министром иностранных дел Насером Джодой, прибыл в Москву для решения вопросов военно-технического сотрудничества. После переговоров с президентом Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным в апреле были подписаны новые экспортные соглашения. В том числе о создании в Иордании сборочного производства гранатометов РПГ-32 «Хашим» на новых условиях.

Уже летом того же года на международном салоне «МВСВ-2010», проходившем в Жуковском в рамках 1-го Международного форума «Технологии в машиностроении», иорданская сторона продемонстрировала макет будущего завода.

В феврале следующего года на международной оборонной выставке «АЙДЕКС-2011» в Абу-Даби генеральный директор ГНПП «Базальт» Александр Рыбас сказал прессе, что строительство в Иордании завода по производству нового мультикалиберного гранатомета РПГ-32 «Хашим» начнется в ближайшее время.

В середине декабря 2011 года Рыбас вновь сообщил, что завод по производству российских гранатометов РПГ-32 откроется в мае 2012 года.

Очередное заявление руководство «Базальта» сделало в январе 2012 года: «Строительство завода заканчивается, и дальше мы будем устанавливать там оборудование, обучать персонал, и в будущем году завод заработает. Некоторая задержка в 2009–2010 годах была связана с тем, что не были урегулированы должным образом вопросы интеллектуальной собственности, но в этом году все необходимые документы с иорданской стороной подписаны».

Но лишь в марте 2013 года в ОАЭ на салоне вооружений «АЙДЕКС-2013» новый генеральный директор теперь уже НПО «Базальт» Владимир Порхачев сообщил: «Построенный по заказу Иордании завод мы сдали заказчику. Иорданская комиссия его приняла. Российская сторона приступила к поставке машино-комплектов для сборки реактивных гранатометов «Хашим». И пояснил: «В первом полугодии отправим в Иорданию 10 тысяч машино-комплектов, а остальные 10 тысяч отправим во второй половине года. Итого в течение года иорданский завод должен выпустить 20 тысяч новейших гранатометов РПГ-32 «Хашим».

РПГ-32 КАК ОН ЕСТЬ

Владимир Порхачев или оговорился, или не знал, что никакого «Хашима» уже нет, а есть «Нашшаб». Кстати, РПГ «Хашим» получил свое название по имени прадеда пророка Магомета, благодетеля Мекки Хашима ибн Абд ад-Дара, от которого ведет свое происхождение королевская семья Хашимитского королевства Иордания. Это название гранатомету дал сам Абдалла II. «Нашшаб» можно перевести как «разбивающий вдребезги», «размельчитель» или «сокрушитель». Кому что больше нравится. Кстати, вполне в духе восточных традиций, где оружию всегда давали устрашающее название.

Расчетная производственная мощность сборочного предприятия, расположенного в 20 км от столицы Аммана, – 60 тыс. гранатометов в год. Если будут такие заявки от покупателей, разумеется. Пока из России будет поставляться 80% комплектующих. В дальнейшем предполагается повышение уровня локализации.

На «Базальте» утверждают, что пришлось дорабатывать РПГ-32, в том числе его внешний вид. Однако подробности доработок не приводятся. Сравнение образцов 2006 и 2013 годов, их фотографий и видео показывает, что «Нашшаб» абсолютно аналогичен «Хашиму».

РПГ-32 остался в полигонном варианте. Вместо камуфляжа – выставочные звездочки. На нем все еще технологический белый колпак. А это все демаскирующие элементы. Судя по этому, никаких доработок гранатомет не испытал. Поэтому можно привести его ТТХ как неизменные.

Итак, РПГ-32 «Нашшаб» – многоразовый ручной мультикалиберный многофункциональный гранатомет. В зависимости от типа цели может оснащаться выстрелами различного калибра – 72,5 или 105 мм. Пусковое устройство длиной 36 см и весом 3 кг включает складывающийся внутрь оптический прицел. Дальность точного выстрела – 700 м. Система пуска электрическая, но без батареи или аккумулятора. Электрический импульс вырабатывается специальным генератором, что повышает надежность гранатомета. Граната калибра 72-мм предназначена для поражения легкобронированных целей, укрытий и т.п., пробивает броню толщиной 500 мм. Весит 3 кг.

А кумулятивная 105-мм граната пробивает гомогенную броню толщиной около 1000 мм и весит 7 кг. Гранаты содержатся в специальных герметичных и удароустойчивых картриджах. Гранатомет может выдержать без потери боевых свойств до 200 выстрелов. РПГ-32 очень прост в обращении, любой новичок осваивает его очень легко и уже со второго выстрела гарантированно попадает в цель. Достаточно поймать цель в прицел и выстрелить.

На вооружение российской армии РПГ-32 до сих пор не принят. И никогда уже не будет принят. Потому что сейчас в России разрабатывается новый гранатометный комплекс, который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс. Тендер на его создание для МО РФ выиграл МГТУ имени Н.Э. Баумана силами структурного подразделения университета – научно-производственного центра «Специальная техника». Возглавляет его Владимир Кореньков. Здесь он нашел поддержку и понимание. Научный руководитель нового структурного подразделения – доктор технических наук, профессор Виктор Селиванов. Они торопятся воплотить в жизнь прорывные идеи. Спешат вооружить Россию абсолютным оружием поля боя. Что у них получилось, узнаем через год-другой.

topwar.ru

ТОП 31 Лучшие RPG игры всех времен – CoreMission

Жанр РПГ (RPG) имеют длинную и захватывающую историю. Лучшие РПГ включают в себя лучшие традиции сторителлинга, глубокий, поглощающий геймплей, обширные поглощающие вселенные полные загадок и квестов. Наш список лучших RPG (ТОП 30 РПГ) был бы неполным без вышедшего совсем недавно Kingdom Come, поэтому встречайте — ТОП 31 Лучших РПГ 🙂

Kingdom Come: Deliverance

  • Разработчик: Warhorse Studios
  • Платформы: PC, XBOX One, PS4
  • Дата релиза: 13 февраля 2018

Kingdom Come: Deliverance уже с момента своего анонса стала одним из самых ожидаемых для многих проектов. Основная этому причина – желание разработчиков сделать максимально реалистичный симулятор жизни в средневековой Европе. Игроки уже давно пресытились драконами, магией и прочей сказочной ерундой, поэтому история простого сына кузнеца их не на шутку заинтересовала.

Второй неоспоримый плюс игры заключается в ее боевой системе. Здесь нет простого закликивания мышью, которое можно увидеть в большинстве слешеров и RPG, и системы “кувыркайся/перекатывайся” из Dark Souls и ей подобных игр тоже. Зато геймерам предлагают поучаствовать в боях на мечах, где успешность проведения атаки или постановки блока зависит от правильного выбора направления (всего их в игре пять). Очень важно правильно подбирать тайминг и реагировать на то, в какую позу станет противник.

Fallout 1-2

Cерия игр, где каждую часть считают культовой. В основе сюжета лежит постапокалиптический мир, переживший ядерную войну. Здесь главному персонажу приходится отправиться в безжизненные пустоши. На его пути встречаются трудности: от радиоактивных крыс до мутантов, которые наводнили этот, и без того опасный мир. Однако, в борьбе с ними вам поможет целый набор инструментов: развитие персонажа, спутники и просто куча всевозможных вещей, разбросанных по всей локации. Если говорить о сюжетной составляющей, обязательно нужно выделить диалоги, каждая реплика которых влияет на мир и отношение его обитателей к вам.

Даже с учётом устаревшей графики, отличная рпг-составляющая, сюжет и сам мир помогают передать атмосферу постапокалипсиса, покорившую сердца многих фанатов.

Baldur’s Gate 1 и 2

В год выхода первой части было продано два миллиона её копий. Вам предстоит очутиться в теле потомка древнего бога войны. Сын, по определённым причинам, решил пойти своей дорогой, но он даже не представляет, сколько испытаний ждёт его впереди.

Спутники будут помогать не только в бою: их остроумные реплики и словесные перепалки очень часто вызывают улыбку и помогают ещё глубже проникнуться вселенной. Если вы пройдёте Baldur’s Gate, то непременно станете частью огромной армии поклонников данной франшизы.

Diablo 2 и 3

Классический представитель жанра РПГ: несколько классов на выбор и возможность уничтожать толпы врагов. Вы – центр сюжета, вы – главный герой. Наверное, именно филигранная реализация задумки позволила Diablo 2 попасть в книгу рекордов Гиннеса за то, что лицензионные копии игры разлетались быстрее, чем горячие пирожки.

Цель весьма тривиальна: уничтожение главного босса, но до него ещё предстоит добраться. Стоит также отметить возможность кооперативного прохождения и тот факт, что более сложный уровень открывается лишь после того, как вы справитесь с лёгким, что стимулирует игроков к повторному прохождению уже знакомых локаций, но другим классом персонажа.

Gothic 1 и 2

В начале текущего тысячелетия Готике удалось произвести настоящий фурор. Тогда ещё никто не слышал о серии The Elder Scrolls, поэтому открытый мир с массой продуманных персонажей восхищал всякого, кто в него попадал. Игрок может присоединиться к одной из гильдий и помешать безумным магам пробудить древнее зло.

Кроме стандартных навыков владения оружием и заклинаниями, вы также можете вскрывать замки и воровать. Будьте внимательны во время общения с другими сюжетными персонажами – от ваших взаимоотношений с ними зависит будущее всего острова!

Dungeon Siege 1 и 2

Средневековье, надёжные спутники и борьба с более чем сотней чудовищ – что ещё нужно воину для того, чтобы превратиться в легенду? Серия Dungeon Siege была одним из первых клонов легендарной Diablo, поэтому и смогла стать коммерчески успешной.

Мы обойдёмся без сюжетных спойлеров, а лишь дадим вам один совет – рационально распределяйте место в вашем инвентаре: большинство предметов не будут иметь высокой ценности, а приобретение рюкзаков – удовольствие не из дешёвых.

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Несмотря на то, что Морровинд был уже третьей частью серии игр, именно он заложил фундамент для того, чтобы The Elder Scrolls превратилась в легендарный проект. Это рай для настоящего поклонника РПГ – вы можете выбирать из массы рас, классов и происхождений, а также выстраивать линию отношений с обитателями фентезийного мира на своё усмотрение.

Как вы уже могли догадаться из названия, в игре присутствуют не только стандартные заклинания и доспехи, но и свитки, обладающие невероятной силой, но исчезающие после использования. Сюжет не торопит игрока, так что у вас есть целая вечность на то, чтобы выполнять сторонние квесты и проникаться атмосферой всё сильнее.

Neverwinter Nights 1 и 2

Ходят легенды о том, что ни одну из частей этой игры нельзя пройти абсолютно аналогичным персонажем: 7 рас, которые могут выбирать из 11 классов (или даже прокачивать 2 класса одновременно), свыше двух сотен заклинаний и более 250 противников.

Главная особенность состоит в том, что добыча выпадает не только с противников – её можно найти в сундуках, амфорах и даже мусорных ведрах, так что приходится детально исследовать всю локацию, чтобы не пропустить ничего ценного. Берите всё, что попадается под руки – торговцы будут рады принять даже то, что выглядит как хлам.

Star Wars: Knights Of The Old Republic

Многие поклонники вселенной Звёздных Войн до сих пор считаю, что лучше данной РПГ так ничего и не появилось, несмотря на то, что игроку доступна лишь одна раса и шесть классов. Причём, доступ к ним открывается постепенно, по мере получения опыта.

Бесконечные полёты по «далёкой, далёкой галактике», масса интересных квестов и возможность изничтожать противников световым мечом – разве что-то ещё нужно для счастья? Однако дебоширить не стоит – ведь каждое ваше решение влияет не только исход игры, но и на судьбу всего мира. Да прибудет с вами сила!

Space Rangers

«Космических рейнджеров» нельзя назвать РПГ в классическом понимании, так как здесь активно используются элементы пошаговой стратегии и тестового квеста, но всё это сочетается настолько гармонично, что вы даже не замечаете, как пролетает время.

Хотя игра не имеет чёткой сюжетной линии, вы можете пройти её буквально за несколько дней, а можете остаться на несколько месяцев. Именно вам решать – какую сторону выбрать: вы можете стать настоящим защитником своего народа, отличным торговцев, выдающимся дипломатом или же просто пиратом. А когда вам надоест бороздить просторы космоса – беритесь за квесты, в которых используются элементы стратегий в реальном времени.

Fable: The Lost Chapters

Fable подарило геймерам возможность более глубокой ассоциации себя с персонажем, ведь все последствия действий отражаются наглядно. Ранения оставляют шрамы, от переедания появляется лишний вес – в общем наш герой далёк от образа бессмертного терминатора, встречающегося в большинстве РПГ.

Здесь вы даже можете обзавестись собственной семьёй и замком, а в перерывах между сражениями с огромными монстрами, расслаблено ловить рыбку. Будьте внимательны и не пропускайте «говорящие двери» — правильный ответ на их вопрос значительно упростит вам прохождение и подарит массу полезных предметов.

World Of Warcraft

World Of Warcraft уже давно стал объектом массовой культуры, о данной ММОРПГ слышали даже те, кто далёк от мира игр. Хотя игра на официальном сервере и требует ежемесячной оплаты, а первая часть игры вышла (вдумайтесь!) 13 лет тому назад, армия преданных поклонников продолжает расти. Здесь уйма локаций, квестов, сюжетных линий и всё это завёрнуто во вселенную Warcraft, так сильно полюбившуюся нам после выхода легендарной стратегии.

Невероятно, но в мире, где появляется масса новых ММО практически каждый день, World Of Warcraft стабильно удерживает лидерские позиции, ведь геймплей не сводится к убийству монстров и боссов, а предлагает массу возможностей для взаимодействия с другими игроками.

Titan Quest

Представьте, что вы играете в Diablo 2, где вместо вымышленной фентезийной вселенной используется античная мифология. Лучшего описания для Titan Quest попросту нельзя придумать.

Однако, если Диабло давал нам свободу действий, здесь события развиваются весьма линейно, но интерес никуда не пропадает, так как убийства пачек противников чередуются с сюжетными вставками, объясняющими мотивацию героев. А, если вы поклонник греческой мифологии, то обделять эту игру вниманием вам просто противопоказано!

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Обливион доказал, что даже масштабный мир может быть проработан до мельчайших деталей, благодаря чему и стал невероятно успешен с коммерческой точки зрения. Трудно найти человека, который стремительно продвигается по сюжету: сначала вы, наверняка, испробуете все возможности персонажа, наберёте пару десятков побочных квестов, а лишь потом лениво доберётесь до окончания первой главы.

Игра была разработана по всем канонам РПГ: здесь есть и магия, и зелья, и храбрые рыцари, и множество вариантов прокачки собственного персонажа. Радует возможность переключения между первым и третьим лицом, привносящая множество элементов экшена.

BioShock

Кто-то скажет, что BioShock – это, скорее, шутер с элементами РПГ, и будет отчасти прав, но этот список нельзя было бы считать полным, если бы эту франшизу, произведшую настоящий фурор среди геймеров, в него не включили.

Вы путешествуете по подводному городу, созданному ещё в 60-х годах прошлого века. Однако, здесь всё далеко не так лучезарно, как вы могли себе представить. Ваша задача – не только спасти часть его обитателей, но и выяснить, что же всё-таки произошло в этом мире.

Mass Effect 1-3

Спасение вселенной никогда ещё не было настолько непредсказуемым и проработанным. Если в первой части мы узнаём о внешнем мире в основном из диалогов, то вторая открывает завесу тайны и предлагает опции выбора уже не так прямолинейно, как её предшественница. Игрок может настроить персонажа по своему образу и подобию, а также стать негодяем, героем, или попытаться найти компромисс с самим собой.

К слову, вы можете прокачивать не только самого героя, но и спутников, а также корабль, оснащение которого также будет играть весьма важную роль с точки зрения сюжета. Многие критиковали последнюю часть за весьма простую концовку, но все эти люди забыли о 80 часах невероятного приключения, следующих перед ней.

Fallout 3-4, New Vegas

Некогда легендарная серия тактических РПГ «заново родилась» в облике шутера от первого лица. Нет, не подумайте, все элементы, за которые мы так сильно любим Fallout остались на месте, а вид от первого лица и весьма трогательный сюжет заставляют проникнуться атмосферой мира после ядерной войны ещё сильнее.

В распоряжении игрока есть даже миниатюрные ядерные снаряды, а в New Vegas открываются возможности для модификации оружия. Исследование мира займёт у вас не одну неделю, но в нём такое количество проработанных и запоминающихся персонажей, что вы точно не пожалеете о потраченном времени.

The Witcher 1-3

Ведьмак в первую очередь запоминается качественно проработанной игровой механикой, а также колоритным главным героем – Геральтом из Ривии, демонстрирующим успехи не только на полях сражения, но и на любовном фронте.

Побочные задания здесь не выглядят отстранёнными: практически в каждом из них ощущается отголосок главного сюжета, а прохождение квестов не только даёт опыт, но и значительно усложняет принятие решений. Третья часть стала апогеем серии, собрала огромную массу наград и не оставила ни одного настоящего геймера равнодушным.

Dragon Age: Origins

Данную РПГ разрабатывала та же студия, что и Mass Effect, поэтому не удивляйтесь возможности ставить паузу и раздавать приказы каждому члену вашего отряда. Однако, качественная механика пришлась по душе тем, кто проигнорировал научно-космический боевик, но не смог устоять перед фентезийной вселенной.

Выбирая персонажа, вы можете ознакомиться с его предысторией, но будьте внимательны: некоторые из обитателей мира будут относиться к вам предвзято, а некоторые – боготворить, но отвечать ли на добро добром, решать именно вам.

Mount & Blade: Warband

В принципе, можно выделить всю серию игр Mount & Blade, так как значительных отличий в игровой механике не появляется, зато сеттинг из Средневековья плавно переезжает в эпоху Возрождения. Вы можете стать самоличным правителем всех царств, или же остаться верным вассалом.

Главная особенность заключается непосредственно в сражениях: вы находитесь в гуще события и рубите врагов наравне со своими солдатами, что позволяет погрузиться в атмосферу и добавить адреналина в кровь. Низкий поклон создателям за сетевой режим – просторные карты для битв 32 на 32 отлично подойдут для больших компаний.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Скайрим уже через несколько недель после релиза был признан одной из лучших РПГ за все времена, и можно с гордостью сказать, что ребята из Bethesda превзошли сами себя: города, где правят ярлы, прекрасные северные пейзажи, и, конечно же, драконы – всё создаёт невероятную атмосферу.

Вы – избранный, которому суждено одним криком извлекать души из могучих монстров, значительно превосходящих вас в размерах. Побочных квестов здесь столько, что хватит на несколько поколений, а дополнения открывают возможности для строительства жилища и тихой семейной жизни. Поверьте, описание данной РПГ может занять несколько часов, так что лучше вам погрузиться в волшебный мир Скайрима самостоятельно.

Dark Souls 1-3

Если вы хотите бегать с мечом наголо и крушить орды монстров мощными заклинаниями, сразу проходите мимо данной франшизы. Создатели Dark Souls стремились показать, что главный герой максимально близок к обычному рыцарю, поэтому в схватках с противниками он постоянно страдает, а навязчивый счётчик смертей заставляет проходить одну и ту же миссию снова и снова.

Сразу предупредим, что неверно выбранный навык может стоить вам прохождения, так что тщательно обдумывайте каждое своё действие. И ещё: не ищите здесь золота или кредитов, так как местная валюта – души убитых противников.

Dragon Age II

Хотя здесь вы можете выбирать имя, класс и стиль прохождения, главным катализатором сюжета всегда будет ваше стремление восстановить свою репутацию и доказать жителям родного края, что вы являетесь подлинным героем. Как и в прошлой части, вы можете собирать команду и брать трёх спутников на задание.

Главное отличие от других РПГ в сложности побочных квестов – некоторые из них даже косвенно влияют на сюжет, а противники иногда обладают незаурядными способностями, благодаря чему периодически отправляют ваших спутников в мир иной. Однако, награда определённо стоит потраченных усилий.

Borderlands 2

Забудьте о ядерных пустошах Fallout, и живописных мирах The Elder Scrolls: в Borderlands 2, кроме весьма заметных элементов шутера, в первую очередь обращаешь внимание на персонажей и обилие чёрного юмора. Почему эта игра попала в список РПГ?

Потому, что здесь можно сделать оружие практически из чего угодно, а стилей ведения боя и вариантов прохождения сюжета больше, чем многие могут представить. Вишенкой на торте стал продуманный кооперативный режим, в котором каждому из участников предназначена собственная роль, и успеха можно добиться лишь при слаженном взаимодействии.

Torchlight 2

Вторая часть франшизы стала невероятно успешной, хотя во многом она напоминает Diablo. Если честно, Torchlight 2 очень сильно повезло – во-первых, разработчики придумали невероятно простой и продуманный интерфейс, во-вторых, релиз Diablo 3 задержали.

Теперь об особенностях игры. На выбор вам предоставляют 4 различных класса, каждый из которых открывает доступ к уникальному способу прохождения. Также вас сопровождает питомец, способный отвлекать врагов во время чтения заклинания, или же сражаться с вами плечом к плечу. Мультиплеер и кооперативный режим значительно повышают реиграбельность.

Dragon Age: Inquisition

Да, снова игра из этой же серии. Причина проста – это одна из эталонных РПГ, которая будет пользоваться популярностью даже через много лет после релиза. Из новинок – тактическая составляющая, то есть вы можете отправлять своих путников в другие точки карты, где они выполнят ваши поручения.

Среди минусов можно отметить систему крафтигна: она весьма громоздка, но после нескольких недель, проведённых в путешествиях, вы привыкаете даже к ней. Стоит также обратить внимание на сюжет – он гармонично вписывается в масштабный мир, постоянно подталкивая героя к движению вперёд.

Divinity: Original Sin  1 и 2

Разработчики Divinity в последнее время часто экспериментировали, сочетая РПГ с элементами других жанров, но именно в Original Sin им удалось найти идеально подходящий элемент – немного механики пошаговых стратегий.

Вам предоставляются два персонажа, но будьте готовы к тому, что ваш единственный спутник может быть не согласен с вашими решениями, что, разумеется, скажется на игровом процессе. Как и положено, все действия влияют на прокачку, но главное – только здесь вы сможете обокрасть кошку!

Legend of Grimrock 2

Если вы застали времена, когда РПГ называли не иначе как «бродилки», вам явно придёт по душе Legend of Grimrock 2. Вы возглавляете отряд из четырёх пленников, каждого из которых можно вооружать и улучшать.

Среди возможной активности: ловля рыбы, сражения с монстрами, поиск кладов, и чтение записей таинственного владыки. Однако, ваша главная задача – обнаружить человека, который провёл на этом острове всю свою жизнь.

The Banner Saga

The Banner Saga, также сочетает в себе элементы РПГ и пошаговой стратегии, однако спектр инструментов для взаимодействия с другими персонажами и внешним миром здесь значительно больше. Вам предстоит выяснить, почему боги оставили могучих викингов и погрузили их родину в мир вечной зимы.

Важно уделять внимание не только развитию персонажа, но и своим воинам: следите за их питанием, устраивайте перевалы и поднимайте мораль. Хотя, вам, как настоящему полководцу, нужно быть готовым к тому, что до конца пути смогут дойти далеко не все.

Darkest Dungeon

Отличный вариант для тех, кто привык продумывать стратегию прохождения подземелья до мелочей, но уже устал полагаться на безответственных союзников из ММОРПГ. Здесь всё предельно просто: выбираем четверых союзников и начинаем зачищать подземелья.

Однако, тараном эту игру пройти не выйдет: ваши спутники могут пережить сильный стресс, впасть в панику или даже заболеть, что заставляет вас тщательно разрабатывать каждый шаг. Ведь потеря бойца, особенно в условиях, когда противник превосходит вас численно, может оказаться критичной.

Shadowrun: Dragonfall

Эта игра представляет собой гремучую смесь из классического фентези и мира будущего. Вам нужно уничтожить главного противника, угрожающего убить всех местных жителей. И если бы это был какой-то злодей, или же искусственный интеллект – всё логично, но, внезапно, главным антагонистом является дракон.

И пусть вы пройдёте Shadowrun: Dragonfall где-то за 20 часов, она оставит после себя массу положительных впечатлений. Разработчики подталкивают нас к диалогу с каждым обитателем этого мира, стимулируя проникнуться атмосферой, решить несколько головоломок или же раскрыть заговор.

coremission.net

Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32 - Modern Firearms

  Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32 "Хашим" в боевом положении и гранаты для него ПГ-32В (противотанковая) и ТБГ-32В (термобарическая) в полетном положении.

 

  Пусковое устройство реактивного противотанкового гранатомета РПГ-32 "Хашим" и пусковые контейнеры со 105мм гранатами.

 

Калибр: 105 мм (также может использоватьгранаты калибра 72мм)Тип: реактивныйДлина в боевом положении:1200 мм (со 105мм гранатой в контейнере), 900 мм (с 72мм гранатой в контейнере)Вес в боевом положении: 10 кг (со 105мм гранатой в контейнере), 6 кг (с 72мм гранатой в контейнере)Эффективная дальность стрельбы: 200 мБронепробиваемость: динамическая защита + 650 мм стальной брони (с гранатой ПГ-32В калибра105мм)

 

Реактивный противотанковый (на самом деле — многоцелевой) гранатомет РПГ-32"Хашим" был разработан в 2005 — 2007 годах российским ФГУП "Базальт" по заказу Иордании. Поставки первых гранатометов РПГ-32 в Иорданию будут осуществлены в 2008 году из России, однако в дальнейшем планируется развернуть серийное производство гранатомета и боеприпасов для него в самой Иордании, на предприятии JRESCO. Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32 "Хашим" предназначен для поражения самого широкого спектра целей — от современных основных танков и боевых машин до бункеров, незащищенной техники и пехоты противника. Это достигается использованием двух основных типов боеприпасов (бронебойные кумулятивные и термобарические) в двух калибрах — 105мм и 72мм. Выбор типов боеприпасов осуществляется просто установкой на пусковое устройство соответствующего контейнера с реактивной гранатой, при этом все четыре типа боеприпасов имеют одинаковые траектории стрельбы и не требуют переустановки прицела при смене типа или калибра выстрела.

Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32 "Хашим" состоит из пускового устройства многоразового использования, к которому присоединяется штатный коллиматорный прицел и одноразовые пусковые контейнеры с реактивными гранатами, снаряжаемые в заводских условиях и выбрасываемые после стрельбы. Все гранаты используют твердотопливный реактивный двигатель, полностью отрабатывающий пока граната все еще не покинула "ствол" оружия. Стабилизация осуществляется раскладным стабилизатором и вращением гранаты. В калибре 105мм граната имеет тандемную кумулятивную БЧ, оптимизированную для поражения танков, оснащенных динамической защитой, в калибре 72мм кумулятивная боевая часть обычная. Термобарические боевые части в обоих калибрах имеют повышенное осколочное действие для повышения их эффективности против пехоты противника. Гранатомет штатно комплектуется коллиматорным прицелом  в цилиндрическом корпусе, который в походном положении убирается внутрь ствола пускового устройства. Возможна также установка иных типов прицелов — оптических или ночных инфракрасных.

modernfirearms.net

RPG-торчок 31: Phantasie

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Меня часто спрашивают, почему я играю только в ролевые игры для PC, ведь версии тех же проектов для других платформ часто были гораздо лучше. Это легко увидеть на примере очередной игры, Phantasie. Вот скриншот из версии для Amiga:

А вот для DOS:

Как правило, DOS-версии всегда сильно уступали остальным по графике, а часто и по звуку. Но вот в чем проблема — я честно скачал и установил несколько эмуляторов Apple II, Commodore 64, Atari ST и Amiga. Только вот версию интересующей вас игры найти под них очень сложно, среди них нет какого-то явного лидера с хорошей поддержкой вроде DOSBox, и все они очень нестабильно работают под Windows 7. Поэтому извините, я все же продолжу играть только в PC-версии, с этим хотя бы нет никаких проблем.

Сама же Phantasie мне пока что нравится. Сюжет незатейливый: континент Гельнор захватил злой маг Никадемус, удерживающий власть с помощью зловещих Черных Рыцарей. Ваш отряд состоит из героев, ищущих славы и богатства, и решивших сбросить власть волшебника.

Примечательно, что это первая игра от студии Strategic Simulations, Inc. (SSI), которая позже прославится созданием серии Gold Box на основе правил Dungeons & Dragons. Но до первой игры цикла, Pool of Radiance, мне еще нужно пройти 19 проектов. Вот блин.

Герои могут быть воинами, монахами, жрецами, стрелками, ворами и волшебниками, а выбор рас вообще самый большой из всех ролевых игр, в которые я играл: кроме обычных людей, дварфов, гномов, эльфов и халфлингов тут есть гноллы, гоблины, кобольды, ящеры, минотавры, огры, орки, две разновидности фей и тролли. Ух ты.

У нестандартных рас сильно развиты один или два параметра (сила, ловкость, ум и так далее), но их тренировка обходится дороже. Так, повысить человека-стрелка до третьего уровня стоит 24 золотых, но вот для огра-воина стоимость составляет 1056 монет!

По игровому миру путешествуешь с видом сверху, как в Ultima III, а в подземельях открываешь боковые проходы по мере передвижения вперед. Особые встречи обозначены иконками и описаны текстом внизу экрана. Даже по выходу из подземелья игра запоминает, насколько далеко вы прошли, и это первый проект, в котором появилась автоматическая карта. Встречи попадаются забавные: подергать за рычаги, мудрец с кольцом, захлопнувшаяся за спиной отряда дверь и поиски тайного выхода, гигантский пчелиный улей...

Боевая система тут весьма необычная, хотя по сути она не сильно отличается от Wizardry. Ваши бойцы выстраиваются в один ряд в низу экрана, а вот врагов может быть аж четыре ряда подряд. Бойцы могут атаковать только передний ряд, но вот воры — любой, а волшебники вообще накрывают всех врагов сразу.

Как и в Wizardry, вы сперва раздаете команды, а затем они выполняются все одна за другой. Приятно посмотреть, как ваши герои подаются вперед и делают выпады, а удачные удары сопровождаются смачным хрустом.

Каждый персонаж может атаковать, блокировать удары или колдовать. При этом есть три типа ударов: ткнуть (высокий урон, одна атака), ударить (средний урон, две атаки), рубануть (маленький урон, три атаки). Еще сражения можно избежать вовсе, поздоровавшись с монстрами, погрозив им, сбежав или умоляя о пощаде (и отдав все деньги).

Между вылазками в подземелья возвращаешься в города, чтобы отдохнуть, повысить уровень героев и купить снаряжение. При этом игра спрашивает, как вы хотите распределить накопленный опыт между персонажами — я такого вообще нигде не встречал. Можно быстро прокачать кого-то одного, а можно поделить поровну между всеми. Так что если даже одного героя убьют, вы быстро сможете вырастить ему замену — вот бы такое в Wizardry!

Мой отряд состоит из человека-стрелка, огра-воина, дварфа-воина, халфлинга-жреца, гнома-вора и эльфа-волшебника. За первые пару часов я исследовал одно подземелье и собрал серию свитков, рассказывающих об истории мира и Никадемусе — интересный метод подачи сюжета.

В свитках говорится, что девять волшебников создали магические кольца для борьбы с Никадемусом, но тот обратил их мощь против создателей и превратил волшебников в Черных Рыцарей. Где-то я такое уже слышал…

Игра весьма сложная: я уже потерял пару героев, а в первом городе даже нет храма. Нехватка золота обещает быть большой проблемой: у меня уже есть несколько персонажей, готовых к повышению уровня, но нет денег на это. Сохраняться можно только в городах, но по крайней мере тут есть возможность выйти из неудачной битвы без сохранения, и попробовать заново пройти подземелья.

В общем, в Phantasie не менее продуманная боевая система, чем в Wizardry, разнообразие встреч в подземельях, как в Telengard, и неплохой сюжет как в Ultima III. Надеюсь, дальше она не разочарует!

Оригинальный пост

gmbox.ru

Советский гранатомет РПГ-7 стал высокоточным оружием — Российская газета

Белорусские оружейники модифицировали советский ручной гранатомет РПГ-7, который получил название "Овод-Р". Благодаря новому интеллектуальному прицелу ПД-7 гранатомет превратился в высокоточное оружие. Об этом сообщает "Центр научных исследований и проектирования" Республики Беларусь.

"Интеллектуальный прицел ПД-7 комплекса "Овод" содержит высококачественный оптический канал, встроенный лазерный дальномер, баллистический вычислитель и подвижную прицельную марку, перемещение которой зависит от типа применяемого боеприпаса, дальности, температуры, атмосферного давления, скорости движения цели и ветра", - сообщили "РГ" в пресс-службе ЗАО "ЦНИП".

Кроме того, прицел оснащен быстросъемной насадкой ночного видения, обеспечивающей ведение стрельбы в условиях низкой освещенности и сложных метеоусловиях, например, при тумане. Как только цель зафиксирована оператором, встроенный вычислитель автоматически выполняет корректировку положения прицельной марки, так что стрелку остается только нажать на спусковой механизм. Масса "Овода-Р" составляет 6,3 килограмма.

Поскольку новый гранатомет создан на базе РПГ-7, он совместим со всеми типами выстрелов, созданными для этого оружия. Рабочая дальность встроенного дальномера ПД-7 составляет два километра. Прицел также могут использовать разведчики и артиллерийские наводчики для наблюдения за местностью и поиска целей.

Отметим, что простота и надежность советского гранатомета сделала РПГ-7 очень популярным в мире. Он состоял на вооружении более 40 стран. Всего выпущено более девяти миллионов гранатометов. Кроме того, в 2015 году американская компания AirTronics USA заявила о начале серийного производства противотанковых гранатометов PSRL-1 и GS-777/PSRL-2, которые являются копиями легендарного РПГ-7. А в прошлом году американским военным предложили взять на вооружение клоны советского оружия.

Справка "РГ"

Многоразовый ручной гранатомет РПГ-7 был принят на вооружение советской армией в 1961 году. Прицельная дальность - до 700 метров. Бронепробиваемость - до 75 миллиметров. Предназначен для поражения танков, самоходной артиллерии и живой силой противника. Эффективен в борьбе вертолетами и другими низколетящими целями. Разработал легендарное оружие конструктор Владимир Дегтярев, который ушел из жизни в феврале прошлого года и похоронен на старом кладбище города Ковров Владимирской области.

rg.ru