Пять самых опасных военных самолетов России ("The National Interest", США). Российские самолеты военные


боевая авиация России (СССР) и США, чем замечательны современные воздушные суда

С тех пор, как у военных стратегов появилась возможность доставки по воздуху живой силы и техники из тыла непосредственно к воображаемым или настоящим театрам военных действий, военно-транспортные самолёты очень быстро доказали свою профпригодность в этой сфере.

За несколько часов с их помощью можно перебросить из одной точки планеты в другую целое мотострелковое подразделение, находящееся в полной боевой готовности. Альтернативы таким самолетам пока нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Есть десант – нужна платформа

Молодые, амбициозные красные командиры, получившие хорошее военное образование и практику, на рубеже тридцатых годов прошлого века убедили руководство Советского Союза провести качественное перевооружение Красной Армии.

Ли-2 - самолёт

Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.

После череды военных конфликтов (Испания, Финляндия, Дальний Восток) и Второй мировой войны, начал с новой силой раскручиваться маховик милитаризации.

Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.

По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.

https://www.youtube.com/watch?v=J_jI3jWfiOQ

Создание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.

Особенности конструкции

В связи с тем, что для размещения военной техники и живой силы внутри транспортников необходимо наличие большого внутреннего пространства, конструкция планера имеет одну особенность. Для загрузки оборудования в конструкции транспортных машин обязательно предусматривается наличие погрузочного люка. Он может располагаться спереди, под кабиной пилотов, или в задней части фюзеляжа.

К 1955 году сформировался круг требований к конструкции военно-транспортных машин:

  • свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом;
  • два или четыре турбореактивных двигателя на пилонах под крыльями;
  • грузовой люк сзади (реже – спереди) фюзеляжа;
  • грузоподъёмность – не менее 20 т.

В середине ХХ века транспортники снабжались поршневыми двигателями. На смену им пришли более современные, турбореактивные. Количество килей – один или два. Планер изготавливается из высокопрочной листовой стали, или из титановых сплавов. Сечение фюзеляжа большинства транспортных летательных аппаратов – круглое.

Мессершмитт Ме 323

Некоторые из современных тяжёлых машин имеют фюзеляж грушевидной формы. Многоопорное шасси транспортников должно обеспечивать посадку на неприспособленные грунтовые площадки.

Прошлое и настоящее военно-транспортной авиации

Как уже говорилось выше, череда локальных военных конфликтов, а затем Вторая мировая войн, несколько затормозили появление военно-транспортной авиации. Лишь к концу сороковых годов ведущие авиационные державы начали разрабатывать проекты специализированных грузовых крылатых машин.

Вполне резонно, что первыми, кто выпустил крупнотоннажные транспортники, были СССР и США.

В США до 1954 года уже выпускались транспортники C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. Но после войны в Корее, где основная транспортная нагрузка легла на единственный Convair XC-99 грузоподъёмностью 45 т., стало очевидно, что он морально устарел. Необходим был полноценный грузовик для переброски десантных бригад и лёгкой штурмовой бронированной техники к месту конфликтов.

Таким самолётом стал Lockheed С-130 Hercules. С 1954 года машины этой марки приняли участие в 22 военных операциях США по всему миру. С 1993 года в состав американских ВВС включена более грузоподъёмная модификация – С130-J30 Super Hercules.

С-130 Hercules

Вслед за С-130 был поставлен на вооружение ВВС СССР специализированный военно-транспортный самолёт Ан-12. Он имел ту же грузоподъёмность, что и С-130, но значительно проигрывал «американцу» по полезному объёму (90 м3 против 124 м3). Новый самолёт — унификация конструкторской документации по Ан-10. За пятнадцать лет было выпущено более 1,5 тысяч единиц Ан-12.

Советская монополия на транспортные самолёты

КБ Олега Антонова стало абсолютным лидером по количеству различных модификаций военно-транспортных машин для ВВС. Лучшие самолёты военно-транспортной авиации спроектированы в Киеве. Так, например, Ан-26 благодаря широкой (2,4 м) створке грузового люка имел возможность перевозить крупногабаритные грузы. Ан-74 проектировался для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Уникальная конструкция шасси позволяет производить взлёт и посадку на полосах любой категории сложности.

Рекордсмен семидесятых годов, крупнейший турбовинтовой самолёт Ан-22 «Антей» — высокоплан с четырьмя двигателями НК-12МА на нестреловидных крыльях.

На нём впервые была опробована двухкилевая схема хвостового оперения, позже применённая при постройке Ан-225. Полезная нагрузка – свыше 60 тонн.

На модификации под кодировкой Ан-122 конструкторы добились выдающейся, для того времени, грузоподъёмности — 120 тонн. С середины семидесятых годов производство турбовинтовых машин стали сворачивать. Пришло время более современных турбореактивных летательных аппаратов.

Гиганты двадцатого века

С 1977 года и до настоящего времени флагманом военно-транспортной авиации СССР, а позже РФ, является разработка КБ им. С.В.Ильюшина – тяжёлый транспортный турбореактивный самолёт Ил-76. С конца семидесятых годов Ил-76 – флагман российских воздушно-десантных войск.

Ил-76.

Самолёт показал свои отличные лётные качества в афганской войне и чеченском конфликте. С его помощью производится переброска и десантирование военной техники и живой силы.

Требование времени заставило КБ им. С.В.Ильюшина произвести поэтапную глубокую модернизацию самолёта – сначала до Ил-76МД90-А, чуть позже – до Ил-476. Изменения коснулись в основном силовой установки. Но если МД90 уже давно и успешно выполняет полёты, то Ил-476 – это будущее транспортной авиации России.

В США середина шестидесятых годов ознаменовалась противостоянием Boeing и Lockheed-Martin за право создания тяжёлого военно-транспортного самолета.

И хотя тендер выиграл Локхид, боссы Боинга тоже не остались внакладе.

Результатом борьбы конструкторов двух фирм стало создание прекрасных машин – среднетоннажного военно-транспортного C-141 Starlifter (масса полезной нагрузки – 27,2 т), и грузопассажирского Boeing 747.

Последняя модификация Боинга – 747-8F сегодня с успехом используется Министерством обороны США для переброски большого количества военнослужащих и грузов.

Boeing 747

Один из самых популярных крылатых транспортников — С-5А Galaxy. Машина способна перевозить в своем чреве 119 тонн полезной нагрузки, подаваемой внутрь фюзеляжа через передний грузовой люк. До 1982 С-5 был самым большим военным самолетом, транспортируя грузы военного ведомства США.

Имея дальность полета свыше 10 тысяч километров, С-5 может легко перебросить за один день с одного континента на другой целое боевое соединение — до 400 солдат, танки, боевые машины, артиллерийские установки, вертолёты и другую технику. Добавим, что С-5А – самый быстрый среди военно-транспортных самолётов, и по большому счёту – самый лучший военный самолёт в мире среди транспортников.

Наибольшие из наибольших

Пальму первенства за звание супергиганта у С-5 отобрал Ан-124 «Руслан». Имея сходные с С-5 показатели полезной нагрузки, он обладает уникальным грузовым отсеком объёмом 1050 м3.

Вслед за ним, в 1988 году в небо ушел гигантский самолёт, тридцать лет занимавший первую строчку в списке самых больших летательных аппаратов.

Ан-225 «Мрия» — доработанный на базе Ан-124 проект для транспортировки крупногабаритных грузов весом до 250 т. Для этого грузовой люк был перенесен с хвоста на нос воздушного судна, увеличено количество опор шасси. Для увеличения устойчивости самолёта применено двухкилевое оперение.

На этой машине установлен абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8т. Единственный эксплуатирующийся экземпляр Ан-225 сегодня завис между Киевом и Пекином. О реальных владельцах прав на «Мрию» известно лишь очень узкому кругу лиц. Другая машина, спроектированная для транспортировки модулей комплекса «Энергия-Буран», — проект КБ Виктора Мясищева ВМ-Т. За семь лет (1982-1989) две машины совершили более 150 рейсов на Байконур.

Ан-225

На сегодняшний день круг боевых самолётов России военно-транспортного назначения, находящихся в реальной эксплуатации в странах блока НАТО и в России ограничивается вышеперечисленными моделями. Транспортники ВВС Китая – в основном лицензионные копии уже летающих гигантов. Для сравнения приведем основные эксплуатационные характеристики лучших военно-транспортных самолётов мира:

Сравнительные характеристики основных показателей военно-транспортных самолётов

СамолётГрузо-подъёмность, тОбъём грузового люка, м3Скорость, крейс./макс.,км/ч./900Практическая дальность полёта, км.Началоэксплуатации
С-13019104628/6455 2501956
Ан-1221122570/6603 2001959
С-14127,2178796/9104 7231965
Ан-2260465560/6505 2251969
С-5А118,4850888/91910 4111970
Ил-7660288800/8556 7001974
Ан-1241201050850/8654 8001982
Ан-2252501210750/85015 4001988

Количество армейских военных самолетов транспортного назначения ВТА РФ по состоянию на начало 2017 года – около трёхсот единиц. Если доподлинно известно, сколько военно-транспортных самолётов у России, США не горят желанием полностью раскрывать данные о количестве стоящих на вооружении транспортников. Прежде всего – из-за большого разброса своих «геополитических интересов» по всему миру.

Будущее транспортной авиации

Перспективные научные разработки дают возможность представить, какими будут военные самолёты будущего, предназначенные для перевозки грузов. Амбициозные российские проекты Ил-112 и Ил-106 должны сменить самые популярные военные самолёты России Ан-22, Ан-26 и Ил-76.

Ил-106 проект

Тяжёлый Ил-106 — основа разработки перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА). В его характеристики заложена довольно большая (до 100 т) грузоподъёмность. Футуристичный по своей конструкции ПТС «Ермак» (второе название проекта) выглядит, как картинка из фантастического фильма.

Не стоит на месте и конструкторская мысль в США. В 2017 году на испытательном полигоне Мохаве была произведена выкатка самого большого в мире самолёта Stratolaunch. Он необычен тем, что имеет два объединенных центральной балкой фюзеляжа. Размах крыльев шестидвигательной машины – 117 м, взлётный вес – 590 т.

Однако перспективы эксплуатации и сфера применения аппарата такой конструкции вызывают лёгкое недоумение. Подвеска космической системы на межкрыльевом пространстве между фюзеляжами – очень опасная затея.

Почти полвека конструкторы военно-транспортных машин шли по пути увеличения лётных ресурсов существующих моделей путём их постоянной модернизации.

За многие годы мы увидели, чем замечательны военные самолеты транспортного назначения, эти добродушные большегрузные гиганты. Их взлёты, посадки, полёт – захватывающее зрелище. Теперь, видимо, настало время больших изменений, результатом которых должно стать появление совершенно новых типов транспортных летательных аппаратов.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=CfuQ53avxBQ

warbook.club

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

В России продолжаются работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан». Проект получил условное название ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации». В настоящее время он находится на начальном этапе, конструкторы и военные определяют внешний облик и характеристики будущих самолетов, поэтому информации о новой машине (или семействе машин) пока мало и она довольно противоречива.

Новый транспортный самолет пришелся бы очень кстати не только военным. Одна из крупнейших российских транспортных компаний «Волга-Днепр» в 2018 году заявила о планах покупки 20 американских грузовых самолетов Boeing 747-8F. Сумма этой сделки исчисляется миллиардами долларов. Вероятно, что российские перевозчики отдали предпочтение отечественному транспортному самолету, если бы он существовал в природе.

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре типа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с полезной нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12, грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к которым относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Общее количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 единиц.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74.

Наиболее массовым военно-транспортным самолетом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году появилась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

В Советском Союзе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная доля транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия начались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако количество выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

Давно прекращено серийное производство гордости советского авиапрома — сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан», а ресурс машин, которые используются сегодня, постепенно исчерпывается. В августе 2018 года ГП «Антонов» запретила российским предприятиям самостоятельно проводить техническое обслуживание Ан-124. Это может привести к тому, что российские самолеты просто не будут выпускать за пределы страны.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские власти неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в отношениях между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой области.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

США имеет самый большой в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких типов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих границ. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В настоящее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью выше ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для перевозки военных и гражданских грузов.

Российские перспективные проекты

В 2014 году были озвучены планы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ относительно реализации программы ПАК ТА. Характеристики нового транспортного самолета для российской армии, мягко говоря, удивили.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и другой бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, которые непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу современной российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Кроме вышеупомянутого проекта, в отечественных СМИ с завидной регулярностью появляются материалы о других перспективных транспортных самолетах, которые также называют ПАК ТА.

В первую очередь речь идет об ильюшинских машинах Ил-106 и ПТС «Ермак».

Ил-106 – это довольно старый ильюшинский проект, разработка которого началась еще в середине 80-х. Тогда был объявлен конкурс на создание нового транспортного самолета, который бы заменил Ил-76. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Ильюшина и Антонова, ильюшинский проект был признан победителем. Новый самолет получил обозначение Ил-106, его планировали закончить до 1995 года, а в 1997 году запустить в серию. По понятным причинам этого так и не случилось.

Согласно проекту, Ил-106 имел грузоподъемность до 100 тонн, был выполнен по классической аэродинамической схеме и мог перевозить грузы на расстояние в 5 тыс. км. Новый самолет планировали оснастить передней и задней грузовыми рампами.

О том, что новый ПАК ТА – это не что иное, как доработанный Ил-106, в 2018 году агентству ТАСС заявил генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов. Вероятно, что старая советская разработка послужит основой для нового транспортного самолета. Появилась информация, что новая машина будет оснащена самым мощным российским гражданским авиационным двигателем НК-93. Есть информация, что в 2018 году началось эскизное проектирование ПАК ТА.

Еще одной машиной, о которой часто говорят при упоминании ПАК ТА, является ПТС «Ермак». Это также проект ОКБ имени Ильюшина, первое упоминание о котором появилось в 2013 году. Новая машина будет иметь характеристики, сходные с Ил-106: грузоподъемность до 100 тонн, нормальную аэродинамическую схему. Работы над созданием «Ермака» планируют начать в 2018 году. Серийное производство машины ожидается к 2024 году.

Вероятно, что основой для создания «Ермака» станут наработки по самолету Ил-106.

Для успешной реализации сложного проекта по созданию современного сверхтяжелого транспортного самолета будет создана новая корпорация: кроме ОАО «Ил» в нее войдет «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и «ОАК – Транспортные самолеты», а также два крупнейших российских авиазавода – Ульяновский и Воронежский (ВАСО).

Ильюшенцы имеют весьма амбициозные планы: кроме «Ермака», в конструкторском бюро занимаются разработкой Ил-112 (грузоподъемность 6 тонн), МТА (совместный российско-индийский проект с грузоподъемностью 20 тонн) и тяжелого самолета Ил-476 (60 тонн).

Создать новый тяжелый транспортный самолет будет непросто. После развала СССР были практически прекращены работы (из-за недофинансирования) по созданию нового двигателя НК-92 (93), придется решать множество других, не менее сложных технических задач. Однако другого пути просто не существует. Новая бронетанковая техника, которую в ближайшие годы планируют поставлять в войска, требует новых средств для своей транспортировки. Ил-76 разрабатывался под габариты танка Т-72, для перевозки Т-90 его нужно разукомплектовывать. Еще острее проблема встанет после принятия на вооружение техники, созданной на базе боевой платформы «Армата». БМП «Курганец» на несколько тонн тяжелее, чем БМП-3, что серьезно усложнит переброску мотострелковых подразделений по воздуху.

Согласно планам конструкторов, проект ПАК ТА будет готов к концу нынешнего десятилетия, а в начале следующего начнутся испытания нового самолета.

militaryarms.ru

Пять самых опасных военных самолетов России ("The National Interest", США) | Блог Su-35

Взгляд на самые опасные российские истребители и бомбардировщики

Не секрет, что Соединенные Штаты и Запад во многом обладают преимуществами над Россией в воздушной мощи.

Оно возникло еще в годы Второй мировой войны, когда США и Британия были союзниками России. Россия предоставила большую часть живой силы, которая в конечном счете разгромила нацистскую Германию, а Соединенные Штаты и Великобритания возглавили стратегические бомбардировки против этой страны. Такая тенденция в основном сохранялась в годы холодной войны, когда Варшавский пакт имел численное превосходство над НАТО, однако последняя обладала техническими преимуществами, в том числе, в авиации. И даже сегодня российские ВВС не могут похвастать ничем, что было бы сопоставимо с американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35.

Но то обстоятельство, что Россия не достигла паритета с самыми современными военно-воздушными силами в мире, не должно умалять очевидный факт: Москва сумела с годами создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. Более того, Россия проявляет готовность продавать свои самолеты тем маленьким и большим странам, которых сторонятся США и Европа. А поскольку многим странам в мире не нужны самые передовые технологии, которыми может похвастать западная авиация, российские самолеты зачастую представляют собой весьма привлекательную и дешевую альтернативу американским и европейским.

В результате ВВС многих стран мира строятся и развиваются на основе самолетов советской и российской постройки, а также их модификаций. А теперь, когда Россия приступила к масштабной программе модернизации армии, такая тенденция может сохраниться на десятилетия (хотя России могут составить возрастающую конкуренцию новые экспортеры оружия, такие как Китай).

В такой ситуации любой серьезный аналитик ВВС должен иметь представление и должным образом оценивать лучшие российские самолеты. Вот пять самых опасных воздушных машин.

Су-27 ОКБ Сухого

Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.

В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).

Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.

МиГ-29

Маленький, имеющий небольшую дальность и производимый в больших количествах МиГ-29 (натовское название Fulcrum) можно назвать «истребителем для достижения ничьей». Принятый на вооружение в СССР в 1983 году, он, как и Су-27, должен был составить конкуренцию F-15 и F-16.

МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, какой является его маневренность. Проведенные после холодной войны в немецких ВВС испытания показали, что истребитель Микояна маневреннее, чем F-16.

МиГ-29 это также многоцелевой истребитель, который можно оснащать ракетами класса «воздух-воздух» Р-60, предназначенными для ближнего боя, и оружием для поражения наземных целей. МиГ-29 оказался весьма динамичной машиной, и с 1983 года он подвергался многочисленным модификациям для выполнения самых разных задач.

МиГ-29 до сих пор находится на вооружении в российских вооруженных силах, а также в армиях некоторых бывших советских республик. В период холодной войны и после нее эта машина широко экспортировалась, а это значит, что МиГ-29 участвовал в боях на самых разных театрах военных действий. Например, Югославия использовала МиГ-29 в ходе балканских войн в 1990-е годы. Он также принимал ограниченное участие в войне на Донбассе. Сирия до настоящего времени пользуется МиГ-29, и Россия в 2016-2017 годах намеревается поставить своему ближневосточному союзнику очередную партию этих машин. Среди многочисленных покупателей МиГ-29 Куба, Иран и Северная Корея. После расширения НАТО с включением в ее состав бывших членов Варшавского договора МиГ-29 служил даже в ВВС Североатлантического альянса.

Су-35 ОКБ Сухого

С технической точки зрения Су-35 это вариант Су-27, однако благодаря впечатляющей модернизации этот самолет вполне заслуживает звания самостоятельной многоцелевой боевой машины. Су-35 был построен для ответа на вызовы, возникшие после окончания холодной войны. Он до сих пор проходит испытания, и на вооружение может поступить в конце текущего года.

Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения (в ОКБ Сухого его называют самолетом поколения 4++), Су-35 оснащен двигателем, сравнимым с теми, которые используются в ПАК ФА (см. ниже). Максимальная скорость Су-35 2 390 километров в час, что немного меньше, чем у Су-27. Тем не менее, этот недостаток во многом компенсируется существенно увеличенным радиусом действия, составляющим более 1 600 километров.

Вооружение самолета также получило дальнейшее развитие. Для начала, у Су-35 12 узлов подвески вооружения и 8 000 килограммов боевой нагрузки. Это универсальный самолет, применяющий ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-77 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и «воздух-земля» типа Х-59. Оправдывая свое название истребителя поколения 4++, Су-35 использует в своей конструкции специальные материалы для снижения эффективной площади рассеяния, обретая характеристики малозаметности.

В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и как уже упоминалось выше, на вооружение он пока не принят и активно не используется. Тем не менее, другие страны уже думают о приобретении этого самолета, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт. Наиболее примечательно то, что Китай разрабатывает новые модели J-11 (это Су-27 китайского производства), а также планирует закупить партию Су-35 в России.

Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого

МиГ-29, Су-27 и их модификации должны были не уступать по своим характеристикам американским и европейским истребителям четвертого поколения, таким как F-15, F-16, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. А вот многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Имея максимальную скорость 2 600 километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны. Говорят, что по дальности он тоже их превосходит. Некоторые американские представители военного ведомства даже считают, что он является более маневренным, чем F-35 (хотя F-35 создавался для иных целей).

Как многоцелевой истребитель, ПАК ФА будет оснащаться оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты Р-77, а также двумя противокорабельными бомбами весом 1 500 килограммов. Эпоха ближнего воздушного боя давно уже стала уделом прошлого, но у ПАК ФА имеются две 30-миллиметровые пушки ГШ-30-1 со скорострельностью до 1 800 выстрелов в минуту — на всякий случай.

В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полетов. На все обозримое будущее российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но все равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.

Ту-160

В российской истребительной авиации есть множество динамичных машин, которые можно модернизировать и модифицировать для выполнения широкого круга задач. Тем не менее, возможности у истребителей ограничены, и Советский Союз, как и Соединенные Штаты, проектировал и строил стратегические бомбардировщики для полетов на большие расстояния с тяжелым вооружением на борту.

Именно в этих целях Российская Федерация недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева (натовское название Blackjack).

Ту-160 невероятно быстр для стратегического бомбардировщика, достигая максимальной скорости в 2 220 километров в час. Он существенно опережает американские аналоги, такие как B1-B Lancer (1 448 километров в час) и B-52 (1 000 километров в час). Его радиус действия составляет внушительные 7 300 километров. В 2008 году он совершил первый трансатлантический перелет из Мурманска в Венесуэлу. Ту-160 может нести как ядерное, так и обычное вооружение. С его борта можно осуществлять пуск ракет Х-55МС с ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Она обладает невероятной дальностью 3 000 километров.

По состоянию на 2015 год Россия это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Новые стратегические бомбардировщики будут модернизированными моделями с названием Ту-160М2. Их производство планируется начать после 2023 года. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.

Оригинал публикации: Russia's 5 Most Dangerous Warplanes

ИноСМИ

×

cont.ws

Пять самых опасных военных самолетов России | Россия | ИноСМИ

Не секрет, что Соединенные Штаты и Запад во многом обладают преимуществами над Россией в воздушной мощи.

Оно возникло еще в годы Второй мировой войны, когда США и Британия были союзниками России. Россия предоставила большую часть живой силы, которая в конечном счете разгромила нацистскую Германию, а Соединенные Штаты и Великобритания возглавили стратегические бомбардировки против этой страны. Такая тенденция в основном сохранялась в годы холодной войны, когда Варшавский пакт имел численное превосходство над НАТО, однако последняя обладала техническими преимуществами, в том числе, в авиации. И даже сегодня российские ВВС не могут похвастать ничем, что было бы сопоставимо с американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35.

Но то обстоятельство, что Россия не достигла паритета с самыми современными военно-воздушными силами в мире, не должно умалять очевидный факт: Москва сумела с годами создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. Более того, Россия проявляет готовность продавать свои самолеты тем маленьким и большим странам, которых сторонятся США и Европа. А поскольку многим странам в мире не нужны самые передовые технологии, которыми может похвастать западная авиация, российские самолеты зачастую представляют собой весьма привлекательную и дешевую альтернативу американским и европейским.

В результате ВВС многих стран мира строятся и развиваются на основе самолетов советской и российской постройки, а также их модификаций. А теперь, когда Россия приступила к масштабной программе модернизации армии, такая тенденция может сохраниться на десятилетия (хотя России могут составить возрастающую конкуренцию новые экспортеры оружия, такие как Китай).

В такой ситуации любой серьезный аналитик ВВС должен иметь представление и должным образом оценивать лучшие российские самолеты. Вот пять самых опасных воздушных машин.

Су-27 ОКБ Сухого

Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.

В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).

Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.МиГ-29

Маленький, имеющий небольшую дальность и производимый в больших количествах МиГ-29 (натовское название Fulcrum) можно назвать «истребителем для достижения ничьей». Принятый на вооружение в СССР в 1983 году, он, как и Су-27, должен был составить конкуренцию F-15 и F-16.

МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, какой является его маневренность. Проведенные после холодной войны в немецких ВВС испытания показали, что истребитель Микояна маневреннее, чем F-16.

МиГ-29 это также многоцелевой истребитель, который можно оснащать ракетами класса «воздух-воздух» Р-60, предназначенными для ближнего боя, и оружием для поражения наземных целей. МиГ-29 оказался весьма динамичной машиной, и с 1983 года он подвергался многочисленным модификациям для выполнения самых разных задач.

МиГ-29 до сих пор находится на вооружении в российских вооруженных силах, а также в армиях некоторых бывших советских республик. В период холодной войны и после нее эта машина широко экспортировалась, а это значит, что МиГ-29 участвовал в боях на самых разных театрах военных действий. Например, Югославия использовала МиГ-29 в ходе балканских войн в 1990-е годы. Он также принимал ограниченное участие в войне на Донбассе. Сирия до настоящего времени пользуется МиГ-29, и Россия в 2016-2017 годах намеревается поставить своему ближневосточному союзнику очередную партию этих машин. Среди многочисленных покупателей МиГ-29 Куба, Иран и Северная Корея. После расширения НАТО с включением в ее состав бывших членов Варшавского договора МиГ-29 служил даже в ВВС Североатлантического альянса.

Су-35 ОКБ Сухого

С технической точки зрения Су-35 это вариант Су-27, однако благодаря впечатляющей модернизации этот самолет вполне заслуживает звания самостоятельной многоцелевой боевой машины. Су-35 был построен для ответа на вызовы, возникшие после окончания холодной войны. Он до сих пор проходит испытания, и на вооружение может поступить в конце текущего года.

Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения (в ОКБ Сухого его называют самолетом поколения 4++), Су-35 оснащен двигателем, сравнимым с теми, которые используются в ПАК ФА (см. ниже). Максимальная скорость Су-35 2 390 километров в час, что немного меньше, чем у Су-27. Тем не менее, этот недостаток во многом компенсируется существенно увеличенным радиусом действия, составляющим более 1 600 километров.

Вооружение самолета также получило дальнейшее развитие. Для начала, у Су-35 12 узлов подвески вооружения и 8 000 килограммов боевой нагрузки. Это универсальный самолет, применяющий ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-77 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и «воздух-земля» типа Х-59. Оправдывая свое название истребителя поколения 4++, Су-35 использует в своей конструкции специальные материалы для снижения эффективной площади рассеяния, обретая характеристики малозаметности.

В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и как уже упоминалось выше, на вооружение он пока не принят и активно не используется. Тем не менее, другие страны уже думают о приобретении этого самолета, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт. Наиболее примечательно то, что Китай разрабатывает новые модели J-11 (это Су-27 китайского производства), а также планирует закупить партию Су-35 в России.

Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого

МиГ-29, Су-27 и их модификации должны были не уступать по своим характеристикам американским и европейским истребителям четвертого поколения, таким как F-15, F-16, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. А вот многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Имея максимальную скорость 2 600 километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны. Говорят, что по дальности он тоже их превосходит. Некоторые американские представители военного ведомства даже считают, что он является более маневренным, чем F-35 (хотя F-35 создавался для иных целей).

Как многоцелевой истребитель, ПАК ФА будет оснащаться оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты Р-77, а также двумя противокорабельными бомбами весом 1 500 килограммов. Эпоха ближнего воздушного боя давно уже стала уделом прошлого, но у ПАК ФА имеются две 30-миллиметровые пушки ГШ-30-1 со скорострельностью до 1 800 выстрелов в минуту — на всякий случай.

В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полетов. На все обозримое будущее российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но все равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.

Ту-160В российской истребительной авиации есть множество динамичных машин, которые можно модернизировать и модифицировать для выполнения широкого круга задач. Тем не менее, возможности у истребителей ограничены, и Советский Союз, как и Соединенные Штаты, проектировал и строил стратегические бомбардировщики для полетов на большие расстояния с тяжелым вооружением на борту.

Именно в этих целях Российская Федерация недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева (натовское название Blackjack).

Ту-160 невероятно быстр для стратегического бомбардировщика, достигая максимальной скорости в 2 220 километров в час. Он существенно опережает американские аналоги, такие как B1-B Lancer (1 448 километров в час) и B-52 (1 000 километров в час). Его радиус действия составляет внушительные 7 300 километров. В 2008 году он совершил первый трансатлантический перелет из Мурманска в Венесуэлу. Ту-160 может нести как ядерное, так и обычное вооружение. С его борта можно осуществлять пуск ракет Х-55МС с ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Она обладает невероятной дальностью 3 000 километров.

По состоянию на 2015 год Россия это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Новые стратегические бомбардировщики будут модернизированными моделями с названием Ту-160М2. Их производство планируется начать после 2023 года. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Лучшие военные самолеты России | 42.TUT.BY

Военно-воздушные силы России встречают 101-ю годовщину со дня создания. Днем основания ВВС России считается 12 августа 1912 года, когда был подписан приказ о создании воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Самые лучшие военные самолеты России - в фотоленте.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.

МиГ-29КУБ. Фото: ОАО РСК

МиГ-29КУБ. Фото: ОАО РСК "МиГ"

Ил-2, "Летающий танк" (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч единиц.
ИЛ-2 Изображение: army.lv

ИЛ-2 Изображение: army.lv

С-22, "Илья Муромец" - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан, выпускавшийся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Участвовал в Первой мировой войне.
Модель самолета С-22. Фото: www.reaa.ru

Модель самолета С-22. Фото: www.reaa.ru

Ту-160, "Белый лебедь" (по кодификации НАТО Blackjack) советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолёт в мире, и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
ТУ-160. Изображение: nnm.me

ТУ-160. Изображение: nnm.me

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МИГ-31. Фото: telegrafist.org

МИГ-31. Фото: telegrafist.org

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае.
МИГ-21. Фото: war-news.ru

МИГ-21. Фото: war-news.ru

Як-9 - советский одномоторный самолёт-истребитель, был самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.
ЯК-9. Фото: army.lv

ЯК-9. Фото: army.lv

Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель, первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.
СУ-30. Фото: wikipedia.org

Су-30. Фото: wikipedia.org

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, прозвище — "Пижон") — советский и российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
CУ-27. Фото: topwar.ru

Cу-27. Фото: topwar.ru

Су-33 (Су-27К, по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку "по-самолётному" на тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России. 
Cу-33. Фото: airforce.ru

Cу-33. Фото: airforce.ru

42.tut.by

Самый Современный Военный Самолет В России И Мире. Военные технологии. informatik-m.ru

Современные военные самолеты мира

F-117 «Найтхоук» был первым принятым на вооружение самолетом, созданным по технологии «Стелс» («незаметность»). Скорее, не чисто ударный самолет, а бомбардировщик, он применяется для нанесения высокоточных бомбовых ударов.

В 1950-х годах появилось новое поколение ударных самолетов, способных доставлять ядерное и обычное оружие на значительное расстояние со скоростью, близкой к скорости звука, и на малой высоте полета. Эти самолеты оказались классическими для своего поколения, многие служили долго и плодотворно, постоянно оставаясь способными к модификации.

К концу 1940-х гг. несколько стран осознали, что проникновение в защищенное воздушное пространство требует самолета, способного лететь низко, быстро и на большое расстояние, с тем, чтобы пройти под нижней границей зоны, просматриваемой радарами, и, следовательно, поражаемой средствами противовоздушной обороны. Многие армии думали и о скорости, соответствующей числу М=2, достигаемой большой ценой и на больших высотах, но там самолет с экипажем все равно уязвим, если не говорить о высотах выше зоны досягаемости противовоздушной обороны.

Поступающие на вооружение с середины 1960-х гг. бомбардировщики и ударные самолеты — носители ядерного оружия обычно имели дозвуковую максимальную скорость, особенно при внешней подвеске бомб. Можно улыбнуться тому факту, что самолет Королевских военно-морских сил Блэкберн Бакэнир , критикуемый за его низкую максимальную скорость, мог в большом внутреннем бомбовом отсеке нести на большое расстояние 1814 кг бомб на высоте верхушек деревьев с большей скоростью, чем его сверхзвуковые конкуренты, и при этом затрачивая наполовину меньше топлива!

Очень эффективными ударными самолетами были Воут А-7 Корсар II . Макдоннелл Дуглас А-4 Скайхоук и Грумман А-6 Интрудер , которые выпускались в больших количествах, несмотря на их скорость, близкую к 740 км/ч. Однако в верхней части шкалы размер и стоимость был гигант Рокуэлл (теперь Боинг ) В-1А, спроектированный для полета на скорости вдвое большей звуковой на значительной высоте. Но он там был безнадежно уязвим, поэтому постепенно он превратился в менее быстрый низковысотный В-1В Лэнсер .

Современные бомбардировщики должны быть незаметными , т.к. пока их не обнаружат, то и не смогут сбить и наоборот, если их обнаружат, то обязательно уничтожат, как бы быстро они ни летели. Если нет незаметности , то нужна мощная электронная система, обнаруживающая угрозу со стороны противника, и системы быстрого электронного противодействия. Качество незаметности ярко проявилось у незаметного истребителя Локхид (теперь Локхид Мартин ) F-117 Найтхоук , плохо видимого на экране радара и предназначенного для нанесения ударов высокоточным оружием по важным целям. С начала 1980-х гг. незаметность стала главной характеристикой любого нового боевого самолета, и конструкторы прилагают много усилий для этого.

Самые современные истребители мира - ТОП10

ТОП10 самых современных истребителей мира

10. J-10 (Китай)

На J-10 применено безхвостовая дельта-утка аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9.

Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз, такая компоновка поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема.

В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес.

В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН.

Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях.

Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B.

Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях.

Для обеспечения устойчивости существует сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.

Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий.

Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя.

Технические характеристики

Экипаж:

J-10 – один пилот,

J-10S – два пилота

Двигатель. 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг,

Тяга на форсаже. 12.500 кг,

Дозаправки топливом в полете. Да

Вооружение. одна 23 мм пушка

На внешней подвеске. 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)

Ракетное вооружение:

- воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73

- воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР

- управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы

9 - МиГ-35 (Россия)

Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6x8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан - радар.

Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну.

МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.

МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29).

В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ.

Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником.

Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны.

Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн.

Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.

Основные технические характеристики:

Взлетная масса 22 700 кг

Максимальная дальность полета 3 000 км

Максимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/ч

Масса 11 000 кг

8. Typhoon (Германия)

Кабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении.

В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.

До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла.

Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.

Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс.

Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны.

Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом.

Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа.

Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами.

Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад.

Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера.

Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.

Технические характеристики истребителя Тайфун:

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

на высоте. 2,0 Маха (2450 км/ч)

у земли. 1,2 Маха (1400 км/ч)

Боевой радиус действия

в режиме истребителя. 1390 км

в режиме ударного самолёта. 600 км

Боевая нагрузка

6 500 кг различного вооружения.

-Ракеты «воздух-воздух»

-Ракеты «воздух-земля»

-Бомбы

7. Gripen NG (Швеция)

JAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab.

Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.

Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км.

ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen - 264) Из них для шведских военно-воздушных сил - 204.

Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).

Технические характеристики

Масса пустого. 6800 (7100) кг

Нормальная взлетная масса. 8500 кг

Максимальная взлётная масса. 14 000 кг

Двигатель. Вольво Аэро RM12

максимальная тяга. 1#215 5100 кгс

тяга на форсаже. 1#215 8160 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте.

Российские военные самолёты – по-прежнему лучшие в мире!

Формально возможности основных современных истребителей двух стран примерно равны, но эксперты сходятся во мнении, что в открытом противостоянии у американских F-15 и F-16 нет никаких шансов против российских Су-27 и МиГ-29.

Flanker на хвосте: как русские истребители напугали натовских пилотов

Автор – Дмитрий Юров, Фото – Константин Семёнов

Технологическое противостояние авиационных супердержав – России и США – длится уже не один десяток лет. Формально возможности основных истребителей двух стран примерно равны, но эксперты сходятся во мнении, что в открытом противостоянии у американских F-15 и F-16 нет шансов против российских Су-27 и МиГ-29. После единственного учебного боя наших «сушек» с западными «орлами», западным пилотам рекомендовали не вступать в открытый бой с русскими.

Догнать и уничтожить на высоте

Система ПВО Советского Союза долгое время нуждалась в хорошем самолёте-перехватчике. Возросшая активность авиации НАТО вдоль советских границ практически вынуждала СССР взяться за создание нового самолёта. В конце 50-х годов ОКБ Сухого создало два самолёта-перехватчика: Су-9 и Су-11. Для машин этого класса манёвренность в бою была не так важна, как скорость полёта и практический потолок. Задачу для самолётов-перехватчиков определили просто: догнать и уничтожить нарушителя, вторгшегося в воздушное пространство СССР. В силу ограниченной номенклатуры вооружения, эти самолёты со временем уступили место новому перехватчику Су-15. Новый самолёт отличался от предшественников, прежде всего, своей компоновкой – два двигателя, детально проработанная аэродинамика. Потенциальными объектами для перехвата Су-15 должны были стать высотные самолёты-разведчики, крылатые ракеты и стратегические бомбардировщики. Однако американские инженеры тоже не тратили время зря. К 60-м годам ХХ века были созданы самолёты, которые могли летать со скоростью, втрое превышающей скорость звука. Одним из таких самолётов стал North American XB-70 Valkyrie – уникальный сверхзвуковой самолёт, строительство и эксплуатация которого пришлись как раз на период 60-х годов. Именно в этот период начинается история самолётов МиГ-23. позднее МиГ-25. а в последующем и МиГ-31. которые стали основными истребителями для перехвата вражеских целей.

Американцы же, в свойственной им манере, совершенствовали средства нападения. Однако, истребителя третьего поколения, к коим относились советские МиГ-25 и МиГ-31, американцы не построили. Работу над самолётом третьего поколения американцы начали даже чуть раньше советских инженеров. Свой самолёт они назвали F-111 и задумали его как многофункциональную машину. В силу этих причин американские инженеры дали своим ВВС большой и тяжёлый самолёт. Дальнейший опыт войны во Вьетнаме и вовсе показал, что F-111 – аппарат довольно неповоротливый, и называть его многофункциональным нельзя. Машина годилась только для подавления заранее разведанных позиций. Провал, который образовался в линейке истребителей-перехватчиков, американцы заполнили модификациями всем известного F-4 Phantom и почти сразу же объявили конкурс на создание четвёртого поколения самолётов.

Один универсальный или два разных?

Надо отдать должное американским военным. В 70-х годах, когда миру явились два американским самолёта F-16 и F-15. все с нескрываемым удовольствием ринулись расхваливать новые заокеанские машины. Ветеран ВВС США Джеймс Симонс. давший интервью порталу Defencenews в году, однако, пролил немало света на то, чем в действительности являлись самолёты четвёртого поколения американского производства, однако об этом мы упомянем чуть ниже. Лёгкий и манёвренный F-16 и тяжёлый F-15 должны были стать основным ударным кулаком авиации США и НАТО в противостоянии с Советским Союзом. В этих двух самолётах американцы впервые применили концепцию создания именно двух самолётов – один из которых выполнял задачи истребителя-перехватчика (F-16), а другой – делал всю самую тяжёлую работу, завоёвывая господство в воздухе. Соединённые Штаты свой вариант развития событий представили, дело оставалось за Советским Союзом.

После долгих обсуждений и согласований, было решено не создавать концепцию универсального самолёта, а сделать два разных. Более лёгкий и манёвренный было поручено создать ОКБ Микояна, а разработку и создание тяжёлого истребителя доверили ОКБ Сухого. Первой знаменитостью стал МиГ-29. а другой – Су-27. Оба самолёта были построены по интегральной схеме, что давало лётные, технические и нагрузочные превосходства над западными самолётами. Из американской пары по интегральной схеме был создан только F-16, а вот F-15 был создан по классической. В 1977 году обе советских машины поднялись в небо. Первые полёты и тестирования, а также исследования в ЦАГИ выявили, что самолёты отечественного производства со своей задачей «догнать и перегнать конкурентов» успешно справляются. Выполнявший первый полёт на МиГ-29 лётчик Александр Федотов позднее вспоминал: «Машина поднималась в воздух с такой немыслимой силой, что аж дух захватывало. Уж не знаю, чего они там в ответ придумают, чтобы нас побить». – говорил лётчик. В 1980-х годах оба истребителя были приняты на вооружение в пропорции один к трём: одну треть составляли тяжёлые Су-27. а две трети – МиГ-29 .

Обратная связь от авиационных полков пошла практически незамедлительно. Лётчики, пилотировавшие эти самолёты, приходили в восторг от простоты управления, точности работы авионики и лётных характеристик машин. Особенную радость оба самолёта доставляли техникам, обслуживавшим эти машины на земле.

F-16 и F-15: целый набор недостатков

Однако, главной задачей появления Су-27 и МиГ-29 было создание машин лучше, чем у американцев, поэтому техническая разведка и постоянное наблюдение за испытаниями американских самолётов дали очень большое представление об их недостатках. Применение американцами своих F-16 и F-15 повлекло за собой обнаружение целого вороха критических недостатков. Если говорить о F-16, то в докладе комитета Сената США по вооружениям от 1980 года указывалось, что самолёт имеет недостаточную боевую живучесть, которая была обусловлена наличием всего одного маршевого двигателя. В офис компании «Дженерал Дайнэмикс», сконструировавшей самолёт, было направлено официальное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию, однако инженеры сослались на занятость и вопрос попросту был замят. Сенаторы сочли, что и одного двигателя будет достаточно.

Второй серьёзной проблемой F-16 было низкое расположение воздухозаборника, который в ходе эксплуатации засасывал посторонние предметы со взлётно-посадочной полосы и из-за этого не мог эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. Боевое применение F-16 и вовсе вызывает лишь улыбку. Самолёт, для которого потребовалась разработка целой программы узлов и агрегатов, 26 апреля 1981 года поразил свою первую цель. Этой целью стали вертолёты Ми-8, которые лётчики на израильских F-16 сбили в Ливане во время обострения конфликта. Позже, израильские же самолёты американского производства участвовали в налётах на палестинские лагеря, которые также не могли оказать сколь-нибудь значительного сопротивления. Однако, несмотря на техническое превосходство, F-16 израильских ВВС в этом конфликте отлично сбивались .

В архивах министерства обороны России есть записи, которые свидетельствуют о том, что в период первой ливанской войны израильские ВВС потеряли от пяти до девяти F-16. Сбивали новые американские самолёты МиГ-23 предыдущего поколения, находившиеся на вооружении ВВС Сирии. Вообще, многие эксперты по всему миру, в том числе, и в министерстве обороны России отмечают, что американцы – большие любители использовать новейшую технику не по назначению. Например, во время вторжения американцев в Панаму, в качестве поддержки было поднято звено F-16 из 388-го тактического истребительного звена – притом, что у Панамы, на момент агрессии США, не было оружия тяжелее крупнокалиберных пулемётов, которые даже теоретически не могли помешать американцам работать по целям.

Если касаться современной истории применения этого самолёта, то применение F-16 при бомбардировках в Югославии было не особенно активным. F-16 в период этой «военной» операции выполняли задачи по уничтожению объектов инфраструктуры, в основном тестируя новую систему бомбометания под названием JDAM. Именно во время таких полётов и было потеряно пять, а по сведениям газеты Guardian. семь самолётов. Однако, генерал Уэсли Кларк тогда официально признал потери лишь одного F-16. Подробно разбирая недостатки пары F-16 и F-15, сенатская комиссия по вооружениям и инженерному надзору за проектами США вывела несколько самых важных, и практически непоправимых недостатков у американских самолётов.

Например, авторитетный американский инженер Чарльз Тиффани. по совместительству один из главных конструкторов «Боинг Эйрспейс», в 1996 году передал сенатской комиссии по вооружениям свой доклад, в котором в пух и прах разобрал самолёт F-16. В частности, Тиффани указал, что F-16 не выйдет победителем из схватки не то, что с МиГ-29, но и с самолётом предыдущего поколения МиГ-25. который теоретически должен ему уступать. Также Тиффани указывал на недостаточную информационную оснащённость F-16 и настаивал, что истребитель должен иметь двухместную версию. Особенная претензия у Тиффани возникла к применению материалов стоек шасси. Американский инженер выяснил, что если угол захода самолёта на посадку будет отличаться от идеального, то есть риск, что стойка шасси надломится, не выдержав нагрузки.

Другой инженер, Роберт Буччи. из научного центра «Алькоа», долгое время изучал конструкцию планера старшего брата – самолёта F-15. Потратив немало времени и изучив отдельные элементы планера, Буччи направил в ВВС письмо, согласно которому он называл F-15 «ужасно и крайне неудачно скопированной версией советского МиГ-25». Примечательно, что после того, как Буччи высказал такую точку зрения, его тут же уволили с работы. Инженер NASA Чарльз Харрис отмечал у F-15 сильную вибрацию во время серии испытательных полётов. Режим испытания был довольно прост – максимальный форсаж и 40-градусный угол набора высоты. В пяти случаях из десяти Харрис указывал, что у самолёта случался отказ правого двигателя. Также инженер упоминал о замедленной реакции РУДов (ручек управления двигателями). Эдгар Старк. инженер-химик из университета Вирджинии, который занимался проблемой подбора топлива, отмечал, что двигатели Pratt Whitney F100 крайне чувствительны к некачественному топливу, которое например, может быть залито в баки F-15 в Европе. Доклад Старка вообще едва не поставил под угрозу применение и эксплуатацию «Орла» в Старом Свете.

«Зайти в хвост» всего за два виража

Открытые данные для прямого сравнения российских и американских истребителей достать невероятно трудно, поэтому можно говорить о проблемах F-15 с точки зрения эксплуатации. Сразу после того, как Советский Союз представил конкурента для F-15 – самолёт Су-27. американские лётчики не на шутку встревожились. По результатам учебных боёв, смоделированных на компьютере на основе данных о Су-27, выходило, что Су-27 «пристраивается» в хвост F-15 всего за два оборота, не задействуя при этом форсажный режим. Ветеран американских ВВС Адам Байто в интервью каналу BBC оговорился, что, скорее всего, F-15 уступает в манёвренности на дозвуковых скоростях не только Су-27, но и младшему брату – самолёту Миг-29.

Следует так же отметить, что Су-27 имеет в своём распоряжении оптико-локационную станцию (ОЛС), которая захватывает и сопровождает цель на коротких дистанциях, на которых обычная РЛС бесполезна. F-15 же такой системы лишён. Возможности Су-27 повышала и система нашлемного целеуказания, которая выполнялась в виде трёх инфракрасных диодов и крепилась на шлеме пилота. У F-15 была аналогичная система, которая позволяла выполнять сходные задачи, но весило это приспособление почти полкилограмма и крепилось на шлем сверху. Помимо всего прочего, американскому лётчику требовалось около получаса, чтобы настроить и откалибровать эту систему на земле. Получая перегрузки больше 8 единиц, американские пилоты эту систему брать с собой отказывались.

Журнал «Авиация и космонавтика» в 1998 году опубликовал в своём номере интервью американского инструктора, который поведал о том, что американским пилотам запрещено участвовать даже в тренировочных боях любого характера с самолётами Су-27 на выставках, в показательных выступлениях или где-либо ещё. Официальной причины не назвали, но инструктор нехотя сказал: «Чтобы пилоты не получали психологических травм». Дословно же это означает одно: чтобы не испугаться превосходства советских самолётов .

Даже принятая к использованию в 1992 году система ICAAS (Integrated Control and Avionics for Air Superioriti). позволяющая синхронизировать действия звена (четыре самолёта) в бою против нескольких воздушных целей – не помогала. Компьютерное моделирование показывало, что Су-27, даже не имея численного превосходства, способен разобраться со всем звеном F-15 вдвое меньшими силами. Летая на строевых F-15, а также показывая их в различных мероприятиях, американские лётчики гордо называли свои самолёты «Игла» лучшими в мире. Такая ситуация сохранялась вплоть до момента, когда на международной арене был представлен Су-27. Оптимизм американских лётчиков тут же поугас. О том, что F-15 значительно уступает Су-27, сами американцы говорить не любят. Однако, в 1995 году, командующий авиацией США генерал Рэлстон. объясняя причины начала работы над программой F-22, прямо заявил: «Мне не нужны никакие методы разведки и сотня агентов для того, чтобы понимать преимущество Су-27 над всем, что есть в нашем распоряжении. F-15 уступает ему во всём. В вооружении, тяговооружённости и манёвренности. Это не истерика для того, чтобы выбить из страны деньги, это устоявшийся и всем известный факт» .

Flanker on your six

ВВС США давно точат зуб на Су-27. Летом 1992 года звено наших Су-27, в период потепления отношений между странами, совершили перелёт через океан на авиабазу Лэнгли в США, где на тот момент базировались самые передовые варианты самолётов F-15. После совместного осмотра машин, наши лётчики предложили американским коллегам провести учебный, демонстративный бой. Американские лётчики начали заметно нервничать. Устраивать пусть и учебный, но всё же бой, да ещё и на глазах сотен журналистов. – идея не совсем хорошая. Однако, решив не ударять в грязь лицом – американцы согласились, но с условием, что бой будет проведён над Атлантическим океаном, на удалении в 200 километров от берега.

Схему учебного боя придумали быстро: сначала Су-27 должен быть удержаться на хвосте F-15 и условно его поразить, затем самолёты менялись местами. Американский лётчик в первой же попытке решил оторваться от «сушки» на сверхзвуке, но не тут-то было. На минимальном режиме форсажа наш лётчик догнал американского «орла». Поменявшись местами, Су-27 почти сразу ушёл от F-15 в развороте с набором высоты, да под таким крутым углом, что американский лётчик сразу потерял его из виду. Запросив диспетчера по рации, летчик сказал: «Where is Flanker?» (Flanker – кодовое обозначение Су-27 в НАТО), на что получил ответ: «Watch your six» (Посмотри назад). «Двадцать седьмой» уже давно сидел у американца на хвосте.

После этого случая командование ВВС США строго настрого запретило своим лётчикам вступать в учебные бои с лётчиками на Су-27 и его модификациях. На любые предложения «показать товар» лицом американцы, равно как и остальные европейские производители, отвечают отказом. Боязнь открытого состязания американских пилотов с сильнейшим в мире истребителем советского/российского производства говорит о боевых качествах отечественных самолётов лучше, чем любая реклама.

Самолёты-убийцы

Су-27 и МиГ-29 – самолёты воистину шедевральные. Но, как и любые технические средства, они подвержены старению – как моральному, так и физическому. Современный подход к модернизации этих самолётов силами инженеров российских КБ заслуживает самой высокой оценки. Уже давно представлены истребители с расширенными техническими возможностями. В ОКБ «Сухого» этими самолётами стали: Су-27СМ, Су-27СМ-2, Су-30, Су-33, Су-35. Все эти самолёты лишь проекты по модернизации старого доброго Су-27, однако, применение передовых технологий, таких, как управляемый вектор тяги двигателя, поглощающие радиоэлектронные лучи материал, а также массовое применение композитных составляющих делает из этих машин настоящих убийц.

Су-35, например, являясь самолётом 4++ поколения, может фактически на равных конкурировать с американским самолётом пятого поколения F-22 Raptor. В данный момент ОКБ «Сухого» проводит предсерийные испытания новых двигателей, которые в первую очередь будут устанавливаться на пятое поколение – самолёты ПАК-ФА Т50. Однако, специалисты ОКБ говорят, что адаптировав эти двигатели для Су-35, есть шанс получить сразу два самолёта пятого поколения. Относительно «тридцать пятого» президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян высказывается в крайне положительных тонах. В одном из интервью, Погосян заметил, что потенциал самолёта при небольшой переработке позволит ему напрямую участвовать в противостоянии с истребителями пятого поколения «чьего угодно производства». Су-35 уже несут боевое дежурство на Дальнем Востоке и отзывы из авиационных полков самые положительные.

В ОКБ Микояна дела обстоят не хуже. МиГ-29 на данный момент имеет несколько вариантов исполнения: МиГ-29м, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29Б и МиГ-35. С вариантом МиГ-35 дела обстоят особенно интересно. Этот самолёт вобрал в себя все наработки ОКБ Микояна за последние 30 лет. Почти на треть увеличилась полезная нагрузка и на 20% увеличился боевой радиус действия.

Это не самолёт, это просто НЛО

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях. постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся…

Источники: http://voenteh.com/samolety/sovremennye-udarnye-samolety.html, http://mostinfo.su/255-samye-sovremennye-istrebiteli-mira-top10.html, http://ru-an.info/%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8/%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583-%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B2-%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B5/

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru