Отзыв о работодателе «ОАО "Научно-производственная корпорация "Рекод"» Добавлен: 14.11.12 09:53. Роскосмос отзывы


Отзыв о работодателе ОАО "Научно-производственная корпорация "Рекод" - Россия - Аноним 14.11.2012

Основное название: ОАО "Научно-производственная корпорация "Рекод"Другие названия: ОАО "НПК "Рекод"Сфера деятельности: Услуги: Государственная служба, общественные организацииСайт: www.npkrekod.ruТелефоны: (495)660-31-44Страна: РоссияАдрес: Россия, г. МоскваРейтинг компании: Просмотры: 23Всего отзывов: 11Описание деятельности:

оказание услуг различным потребителям с использованием результатов космической деятельности

Автор: Аноним Дата начала работы: 2012 г.Дата увольнения: 2012 г.Полезность отзыва: 17 - 5 = +12Всего комментариев: 22

Положительные стороны компании

Есть но мало

Отрицательные стороны компании

Господа, товарищи, друзья - соискатели вакансий в ОАО "НПК "РЕКОД" сообщаю Вам достоверную информацию: - основная "работа" в организации - это распил бюджетных денег всем известного Роскосмоса; - собственных разработок практически не ведется; - всех сотрудников принуждают использовать "собственные" (отечественные) разработки организации, находящихся вдалеке от современных направлений аналитических и геоинформационных систем, и предназначенных только для демонстраций - показух; - нормальные зарплаты и карьерный рост обеспечен только родственникам "верхушки". Остальные сотрудники должны быть безмолвными и бесправными рабами и рабочими пчелами; - какая-либо РЕАЛЬНАЯ мотивация для стимулирования работы сотрудников, не являющихся приближенными, отсутствует - но о ней много говорят и обещают; - все вышесказанное приводит к невиданной и хронической текучести кадров всех уровней и специальностей.

Оценки компании

Коллектив и корпоративная культура Начальство и его уважение к сотрудникам Рабочее место и условия работы Социальный пакет и льготы Перспективы работы в компании

Комментарии к отзыву

orabote.top

Куда летит Роскосмос / Хабр

Я вообще давно собирался рассказать о том, как меня радуют перемены в Роскосмосе, но тут: бах "Прогресс", ба-бах "Протон", пшик движки на МКС, "я сваливаю" — туристка Сара Брайтман… Кажется, валиться стало все сразу, и из космоса, и из рук.

После "Протона" каждый эксперт и "эксперт" захочет высказаться. И хотя я скорее отношусь ко вторым чем к первым — постараюсь изложить свой взгляд на ситуацию. Я уверен, что нынешняя серия аварий и сбоев — это прямой результат начавшихся в 2014 году реформ. Но представляю их последствия не в том виде, как многие другие. Ракеты падали каждый год, но главы Роскосмоса менялись почти столь же часто: упал "Фобос Грунт" — "так его 10 лет собирали, а Поповкин полгода назад пришел". Развалился "Протон" в прямом эфире в небе Байконура — "Так его в 2011 году собирали, когда военную приемку отменили при Перминове"… Аварийный двигатель позавчерашнего "Протона" вроде в 2013 году произвели, когда нынешний глава "Ладу-пятнашку" с конвейера снимал, и о космосе не думал.

Да, сейчас каждый второй комментатор знает "очевидную" причину аварий — ведь Роскосмосом стал рулить бывший директор "Жигулей", значит и ракеты летать будут как "Жигули". Игорь Комаров — экономист по образованию, никогда не работавший в космической сфере, ставленник кого-то там сверху — просто классический стереотип "эффективного менеджера", который может снижать издержки, но не может в космос.

Но позвольте, а до Комарова, т.е. пять месяцев назад, или хотя бы полтора года назад, когда его привели в отрасль, российская космонавтика блистала победами? Тут американцы подсчитали, что за последние шесть лет в российской космонавтике было 13 крупных аварий, 20 космических аппаратов полностью потеряно, 3 спутника выведены не туда. И это “взрослые” спутники, стоимостью десятки и сотни миллионов долларов, не какие-нибудь там кубсаты. В США запуски в полтора раза реже, а аварийность ниже в четыре раза. Это просто так, самый наглядный пример. Можно целую книгу написать о сходствах "докомаровского" Роскосмоса и "докомаровских" Жигулей. (Собственно, есть такая книга).

Да и сами представители отрасли не скрывали проблем: низкая оплата труда, низкая производительность труда, низкая культура труда, нехватка кадров…

Источник графика.

От себя добавлю: безумная забюрократизированность, попытки жить производственными традициями Советского Союза при почти полном развале производственных связей, отсутствие воли руководящего состава, отсутствие у них сколь-нибудь внятного понимания нафига они вообще занимаются космосом… Ну и коррупция, куда уж без нее.

В руководстве страны тоже понимали проблемы, но решать их пытались специфически: ставили одного генерала за другим. Будто Салтыкова-Щедрина в школе не читали, и думали "Ужо генерал-то работать их заставит!" А генералы оказывались бракованные, один и приказы-то отдавать разучился, а второй только приказами пытался управлять. А отрасль — это система, тут вручную не нарулишь.

И, наконец, верхи осенило: "А давай менеджера поставим, их вроде этому учили. Кто тут у нас толковый есть?"

Краткая история реформы РоскосмосаДля начала, небольшая предыстория. Два года назад упал очередной "Протон", и стало совсем уж очевидно, что отрасли нужна реформа. Для этого сменили главу Роскосмоса, заменив одного генерала Владимира Поповкина на другого генерала Олега Остапенко. Основной идеей реформы провозгласили разделение монолитного ведомства, на две структуры: заказчика и исполнителя. Заказчиком и распорядителем бюджетных средств становился Роскосмос, а всю промышленность решили слить в одну Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК). Промышленность доверили Игорю Комарову, бывшему директору "АвтоВАЗа".

В 2014 году Комаров занимался тем, что собирал в ОРКК многочисленные космические ФГУПы и ОАО. А Остапенко, тем временем, рассуждал отказаться ли ему от "Ангары" или не отказаться, строить ли ему сверхтяжелую ракету для полета на Луну или не строить, запускать ли свою космическую станцию или разобрать МКС… Были провалены все сроки по утверждению Федеральной космической программы, передача полномочий по управлению предприятиями в ОРКК постоянно тормозилась, со строительством Восточного вообще творилась какая-то жесть. В общем стало очевидно, что руководство Роскосмоса совсем не хочет делиться властью, при этом не пользуется ею для принятия сколь-нибудь значимых решений. А тут еще рубль с нефтью упали, и импотенция руководства космического ведомства всех достала даже на самом верху. Да настолько, что рубанув шашкой решили избавиться не только от главы, но и от всего Роскосмоса вообще.

Это было названо "вторым этапом реформ", хотя реально решение отказаться от Федерального космического агентства прозвучало как гром среди ясного неба. Разумеется Россия не перестает летать в космос, но теперь этим будет заведовать госкорпорация "Роскосмос" во главе с Комаровым. Да-да, разделение полномочий, с которого началась реформа, снова забыто.

В январе 2015 у Роскосмоса остался один глава — Игорь Комаров.

Я не буду скрывать, мне Комаров нравится и как человек, и как руководитель. Потому, что он провинциал, как и я. Потому, что живой: он запинается в разговоре, искренне удивляется, искренне улыбается, искренне переживает, умеет сказать "я не знаю", если действительно не знает. Он старается не давать обещаний, выполнение которые не может гарантировать, даже если на это откровенно провоцируют журналисты: — А вы пообещайте, — настаивают они. — А я не буду, — обламывает он акул пера, уже изготовившихся выдать нам очередное "Роскосмос пообещал Луну на блюде к 2025 году".

В его глазах читается желание делать, и сделать. Он прекрасно понимает, что его дальнейшая карьера зависит от того, что он сделает с нашим космосом: бардак или дворец пионеров. Генералы из Роскосмоса уходили в небытие или в реанимацию. Я уверен, Комаров туда не хочет.

И еще: Комаров, простите, не ссыт! Вот так, да. С французского это переводится как: готов принимать важные ответственные решения, в необходимости которых уверен, даже если понимает, что они будут непопулярны. И в команду себе старается подбирать таких же.

Но это все эмоции. Давайте посмотрим на реальные дела, что новое руководство Роскосмоса успело сделать.

Поначалу многие высказывали опасения, способен ли человек без опыта в ракетно-космической отрасли, экономист, быстро освоиться и эффективно управлять космонавтикой страны. Думаю, он это тоже прекрасно понимал. В такой ситуации глупый руководитель, дорвавшийся до власти скажет "Отвалите, я тут главный". Умный же соберет вокруг себя команду из специалистов, которые будут компенсировать его пробелы в знаниях. И Комаров собрал Научно-технический совет Роскосмоса, который возглавил Юрий Коптев — бывший глава Роскосмоса «до генеральского периода», который смог сохранить отрасль в 90-е, когда ситуация кроме как жопой не назовешь. Коммерческие пуски "Протона", контракт на РД-180 с американцами, программы "Мир-Space Shuttle", МКС… — в безденежье 90-е начало 2000-х эти контракты спасали от развала целые предприятия космической отрасли, а сегодня только это и является гордостью отечественной космонавтики, и это, во многом, заслуга Коптева. Да "Мир" тоже он затопил, но в тех условиях это была вынужденная жертва.

Еще в НТС входят главы крупнейших предприятий отрасли. Фактически, Комаров воскресил Совет Главных, который создал и возглавлял когда-то Королев. Правда нынешний Совет является совещательным органом, но пока глава прислушивается к решениям Совета, они друг друга отлично дополняют.

По прошествии четырех месяцев уже можно смотреть на их действия, решения и результаты.

Первое решение, за которое по-человечески хочется пожать руку Комарову — это подтверждение эксплуатации МКС как минимум до 2024-го года. Несколько лет назад Россия с NASA договорились работать на станции до 2020 года. NASA предложило продлить еще на 4 года, и Роскосмос думал целый год. Ускорению мыслительных процессов помогла только пересадка головы.

Это решение важно космонавтике обеих стран. Для США это важно с точки зрения развития пилотируемой программы в сотрудничестве с частными компаниями. Первые корабли от Boeing и SpaceX должны полететь к 2018 году, и отказываться от них через два года — было бы чрезмерно расточительно. А так будут летать как минимум шесть лет. К тому времени им еще какую-нибудь работу придумают. Для России отказ от МКС в 2020 году означал бы либо отказ от постоянного присутствия россиян в космосе, либо авральные темпы создания собственной станции, с фатальным обрезанием финансирования всех остальных программ. К счастью для всех, в том числе Канады, Европы и Японии, летаем вместе до 2024-го, а то и дольше.

Второе принципиальное решение нового руководства Роскосмоса — отказ от сверхтяжелой ракеты. Конечно, многим сторонникам космической экспансии хотелось бы воскрешения "Энергии" или "Вулкана", пилотируемых полетов к Луне или даже Марсу. Но если смотреть на мир объективно, то сверхтяжелая ракета России не нужна. Тратить треть бюджета Роскосмоса на протяжении пятнадцати лет, ради трех дней на поверхности Луны, через 60 лет после американцев — в этом никакой гордости и смысла нет. А после высадки никакой полезной нагрузки таким ракетам не найти. NASA занимается своей SLS, но проблема с нагрузкой есть и у них, т.е. с ее отсутствием. Сейчас, кроме пары стартов космического корабля Orion, рассматривается только запуск исследовательского зонда к Европе, но и этого мало. По слухам, NASA даже Роскосмосу предлагало сотрудничать по проекту SLS.

Заменить гипотетический сверхтяж Роскосмос решил доработанной "Ангарой-А5В". По задумке, если мы-таки надумаем лететь к Луне, то можно задачу решить несколькими пусками. Облет можно организовать двумя пусками А5В, а посадку — четырьмя. Ориентация на "Ангару" — это еще одно принципиальное решение обновленного Роскосмоса. Модульная система ракеты тогда начинает приносить выгоду и экономию, когда летает часто. Сейчас "Ангара-5" вдвое дороже "Протона", но поточное производство универсальных модулей должно снизить цену в полтора-два раза. Для этого "пятерка" должна летать не реже 10 раз в год.

Пока от "Протона" никто не отказывается, а вот российско-украинские "Днепры" и "Зениты" практически закрыты. Еще несколько запусков по предварительным договоренностям, а потом аналогичные задачи переложат на "Ангару" "единичку" и, наверно, "тройку". По крайней мере так в задумке. "Зенит" — прекрасная ракета, одна из лучших в мире, и будет трагедией ее безвременная кончина. Но сугубо прагматичные интересы Роскосмоса диктуют такое жесткое, но неизбежное в текущей ситуации решение.

Еще одним неоднозначным, но знаковым событием стало известие об отказе от пилотируемых запусков с Восточного. Очевидная причина такого решения — снижение объемов строительства нового космодрома, что важно в контексте скорейшего завершения первого этапа к концу 2015 г. За этим отказом тянутся интересные последствия: значит Россия продолжает летать на МКС, и не думает о своей высокоширотной станции откуда предполагалось стартовать с Восточного. Пуски с Байконура продолжаются, как бы ни хотелось иного казахским экологам.

Единственным нерациональным решением нового главы Роскосмоса можно считать обещание, данное Самизнаетекому, запустить с Восточного первую ракету до Нового года. Объективно, такой поспешный пуск не нужен никому вообще.

Но в целом, глядя на работу Роскосмоса в последние месяцы, у меня сформировалось ощущение, что здание на ул. Щепкина в Москве, где располагается руководство Роскосмоса, начали облучать космическими лучами, от которых у обитателей начали работать головы, и стали вырабатываться гормоны смелости. Пока работает эта установка, я за будущее отечественной космонавтики не переживаю. Пусть к Луне и Марсу мы не полетим в ближайшие десятилетия, но по крайней мере промышленность не развалится, будет работать и развиваться.

На этом следовало бы завершить хвалебную оду Новому Роскосмосу, но тут с неба посыпались шаро-баллоны и полился гептил. И мы возвращаемся к началу: как при таком грамотном, с моих слов, руководстве, возможна такая печальная работа отрасли?

А на заводах сейчас творится примерно то же, что было на "АвтоВАЗе", в первые годы пришествия Комарова. Идет смена руководства, идут сокращения, закрываются неэффективные направления, проекты переносятся из отдела в отдел и с завода на завод. На Хруничеве, где собирают "Протоны", давно ходят слухи, что завод вообще закроют, производство вынесут в Омск, а территорию сдадут под элитное строительство — Москва же. Грядут слияния и поглощения — это последствия укрупнения ОРКК. И если раньше три завода выпускало три типа, к примеру, звездных датчиков, то теперь можно ожидать, что датчик оставят один, а специалистам оставшихся без работы, предложат переезжать (в лучшем случае), или просто идти на улицу. В условиях таких карьерных перспектив мотивация и культура труда никак не повышается. И если слесарь даже НЕ специально смахнул рукавом в топливопровод горсть металлических опилок, он специально не полезет их доставать — спина не казенная, если завтра придется идти на работу грузчиком на рынок, сейчас себя лучше поберечь.

Вероятно, такого результата своих реформ руководство не ожидало. Тут автовазовский опыт сыграл злую шутку. Вроде бы понятно, что иными оперативными средствами эффективность производства не поднять. Но если бракованную машину всегда можно заменить или исправить по гарантии, или даже отозвать партию, то с ракетой такое уже не сработает. Тут делать либо хорошо, либо никак.

Не знаю, как Комаров предполагает разгребать нынешний бардак, но надо понимать, что это вынужденный путь к дворцу пионеров. Я бы предложил ввести на заводах дополнительный независимый уровень контроля качества — аналог военной приемки или двойного ОТК. Сократил бы по максимуму количество пусков на ближайший год. Обеспечил бы всех желающих работников курсами повышения квалификации, которые как минимум давали бы возможность сохранения места, и как максимум способствовали бы карьерному росту. А руководителей предприятий просто обязал бы объяснять-объяснять-объяснять коллективу мотивацию в принятии тех или иных стратегических решений в жизни предприятия. И не реже раза в месяц проводить личные встречи с работниками. Чтобы ни у одного слесаря не осталось бы чувства неопределенности в своем будущем. Да, а еще бы запретил в ближайшие два года проводить ремонты в административной части предприятий, и закупать новые автомобили представительского класса.

Впрочем, я не "эффективный менеджер", так что нам остается только смотреть, что предпримут профессионалы, и надеяться, что оправдаются мои ожидания, а не комментаторов, рассуждающих про Жигули.

habr.com

«Роскосмос» отзывает все двигатели ракет «Протон-М» для проверки неликвидных компонентов в конструкции (обновлено)

В ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени ракеты-носителя «Протон-М», проведенных некоторое время назад, возникли проблемы. После проверки и анализа причин инцидента оказалось, что при сборке двигателя использовались «неликвидные компоненты». Об этом изданию «Коммерсант» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. Сообщается, что указанные проблемы обнаружены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, созданные Воронежским механическим заводом. Эти двигатели устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона» соответственно.

Что касается неликвидных компонентов, то здесь речь идет об использовании вместо жаростойких материалов с содержанием драгоценных металлов менее жаростойких, используемых в других типах таких двигателей. Причины возникшей ситуации уже не в компетенции представителей космической сферы, поэтому проверку выполняют сотрудники ФСБ, прокураторы и СКР. Сейчас, по словам источников, знакомых с ходом расследования, правоохранительные органы пытаются понять, почему замена материалов осталась незамеченной представителями структур, которые отвечают за контроль качества двигателей. Вывоз РН «Протон-М» на старт / Фото: 35photo.ru

«По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке»,— уточнил собеседник «Коммерсанта». После того, как руководству госкорпорации «Роскосмос» стало известно о случившемся, двигатели для «Протонов» решили отозвать на завод-изготовитель для перепроверки и устранения недостатков. «Речь идет обо всех без исключения двигателях для „Протонов“, выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур. График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели», — сообщает «Коммерсант».

Получается, что Воронежский механический завод (ВМЗ) отвечает за возникновение проблем уже со вторым типом ракет. Дело в том, что в начале декабря прошлого года произошла авария ракеты-носителя «Союз-У». Причина — разрушение двигателя РД-0110. Также был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04». Сейчас принято решение отозвать для проверки все третьи ступени ракет семейства «Союз» с двигателем, который стал причиной аварии «грузовика». Гендиректор ВМЗ подал в отставку по собственному желанию. Сейчас руководителем стал заместитель директора предприятия по производству Алексей Уваров.

Выяснять причины случившегося будут не только правоохранительные органы, но и ученые, инженеры научно-производственного объединения «Энергомаш». Руководство госкорпорации «Роскосмос» утверждает, что на этом предприятии ситуация с качеством и надежностью выпускаемых двигателей гораздо выше, чем на ВМЗ. Подтвердил факт привлечения к проверке двигателей ВМЗ и гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов: «В контур интегрированной структуры, возглавляемой „Энергомашем“, входит Конструкторское бюро химавтоматики, которое является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей „Протон“ и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности их изготовления. Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой „Роскосмосом“ реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ». Он также считает, что процедура проверки двигателей может стать причиной корректировки сроков запусков ракет-носителей типа «Протон» и «Союз».

Источник: Коммерсант/Олег Харсеев

В этом году госкорпорация «Роскосмос» планировала провести 27 пусков, из которых не менее восьми приходится на «Протоны». Некоторые пуски — коммерческие. Так, в первом квартале этого года планировалось запустить на орбиту геостационарный спутник связи Echostar 21. Во втором квартале по плану запуски телекоммуникационных спутников Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9. Плюс ко всему, в конце первого квартала в плане стоит доставка на орбиту военного спутника связи «Благовест», после чего на орбиту должны вывести три спутника «Глонасс-М», а после них — гидрометеорологический аппарат «Электро-Л» N3. По мнению экспертов, сейчас планы запуска «Протонов» сильно изменятся. В самом лучшем случае первый пуск «Протона» состоится лишь летом.

При этом за перенос сроков пуска предусмотрена выплата штрафа партнерам в размере нескольких процентов от стоимости пуска. Сейчас принято решение не форсировать выполнение плана, а тщательно разобраться в причинах происшедшего. Руководство «Роскосмоса» призвало провести полную комплексную проверку каждого отдельного изделия, с последующим сокращением дефективности изделий на ВМЗ.

Кроме всех перечисленных мер, «Роскосмос» собирается провести тотальную проверку качества производимой продукции. Например, на «Байконуре» значительно усилен контроль за чистотой всех систем и помещений. Новые стенды и системы позволят специалистам проверить параметры, которые не изучались десятки лет. «Ведутся дополнительные испытания. Этим объясняются и возможные задержки пусков РН „Протон“. Главное не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе госкорпорации.

1 декабря 2016 года произошло крушение грузового корабля «Прогресс МС-04», стартовавшего вместе с ракетой-носителем «Союз-У». По расчетам РБК, коэффициент аварийности этой модели ракет составляет 6,3% — 54 запуска из 858 (с 1973 года) закончились неудачей.

UPD. «Роскосмос» сообщил, что при проверке двигателя второй ступени-носителя «Протон-М» выявлено использование более дорогостоящего припоя с содержанием драгметаллов, чем это предусмотрено конструкторской документацией. К функционированию самого двигателя замечаний нет.

«Однако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла», — цитирует агентство сообщение «Роскосмоса».

habr.com

Роскосмос умер. Да здравствует «Роскосмос» / Хабр

И стоит, обливаясь слезами, На пороге Вселенной поэт. Он раскрытыми смотрит глазами В дальний космос, а русских там нет… © Сергей Жуков

В космической отрасли России грядут перемены. Снова. Но на этот раз всё серьезнее и радикальнее. Главу уже сменили, но это только начало. Небольшая предыстория.

Летом 2013 года "что-то пошло не так", и руководство страны, наконец, осознало, что российской космонавтике нужна реорганизация, которая избавит от накопившихся за 90-е, 2000-е проблем.

Главной причиной падения качества и падения ракет признали слияние в лице Роскосмоса функций заказчика и поставщика. Т.е. Роскосмос мог заказать себе спутник, сделать его с браком, и все равно признать его годным в эксплуатацию. А брак простить.

Чтобы исправить это дело, решили пойти по примеру NASA десятилетней давности — оставить космическое агентство в качестве постановщика стратегии, заказчика и распорядителя бюджетных средств, а производителей слить в одного промышленного гиганта — Объединенную Ракетно космическую корпорацию (ОРКК). С названием особо не заморачивались, да…

Осенью 2013 сменили главу Роскосмоса с бывшего генерала Владимира Поповкина, на генерала (потом его тоже сделали бывшим) Олега Остапенко. Остапенко должен был стать проводником запланированной реформы: отделения от Роскосмоса всей промышленности.

В 2014 году реформаторы занимались передачей космических ОАО и ФГУПов в ведение ОРКК. Но за это же время выявилось очевидное нежелание Олега Остапенко делиться полномочиями. К тому же в 2014 году должны были принять новую Федеральную космическую программу… да так и не приняли. Конец года запомнился чехардой глобальных идей: то мы летим на Луну, то не летим, то строим свою собственную космическую станцию, то не строим… Фактически за целый год Остапенко не сделал ничего, за что и поплатился не только должностью, но и все ведомство похоронил.

Теперь решили Роскосмос вообще расформировать, как правительственное ведомство, и сделать госкорпорацию, которая… будет и заказчиком и поставщиком!

Вчера удалось побывать на заседании комиссии по реформированию российской космической отрасли. Там были все! Ну, почти.

Если вы думали, что российский космос выглядит вот так:

То вы ошибались.

На самом деле он выглядит вот так:

Попробую кратко изложить, что нас ожидает в российском космосе, по словам основных движителей реформы: Дмитрия Рогозина и нового главы Роскосмоса Игоря Комарова.

Пройдусь по основным тезисам, озвученным с трибуны и попробую прокомментировать.

Дмитрий Рогозин: "Второй этап реформы задумали давно, ждали завершение первого этапа, но ситуация в экономике потребовала жестких решений..." — похоже несостоятельность Остапенко стала очевидна и правда давно, но подстегнуло отставку падение цены на нефть и двукратное снижение стоимости рубля.

"Государственная корпорация — это оптимальная форма… есть пример "Росатома"" — с "Росатомом" сработало, решили повторить.

"Корпорация формирует отношения "заказчик-исполнитель" и контролирует качество на всех этапах производства..." — кажется, Роскосмос тоже должен был это делать?

"Несмотря на внешнеполитическую ситуацию, нам надо продолжать сотрудничество в космосе со всеми ведущими технологическими державами" — неожиданно слышать такое от Дмитрия Рогозина, но идея высказана здравая. Я думаю про собственную космическую станцию теперь вспомнят только после 120 долларов за баррель. До этого же времени будут держаться за МКС. И это, безусловно, правильно.

"Основная "политическая прибыль" — от расширения спектра космических услуг, повышение доли российских космических аппаратов на мировом рынке"

"Бюджетирование доходов от космических исследований" — вряд ли это сказано о добыче турбиния на Марсе, поэтому, скорее всего, речь о проведении коммерческих экспериментов на МКС.

"Ждем проекта закона о госкорпорации к концу января"

"Старт ракеты "Союз" с "Восточного" в декабре 2015 года"

"Доработка ФКП по пилотируемой космонавтике, денег столько сколько есть, определиться по МКС и по освоению дальнего космоса" — ставится задача с которой не справился Остапенко. Здесь, скорее всего, единоличное решение примет Комаров, после того, как прикинет реальные бюджеты. Ставлю на отказ от Луны, сверхтяжелой ракеты, собственной станции… Главное чтобы не свернули разработку ПТК НП — сейчас этот корабль в очень опасной ситуации из-за отсутствия доступной цели для него: на МКС успешно летает "Союз", а до Луны далеко и очень дорого.

"Подготовлен приказ о Генеральном конструкторе… готовим кандидатуры генконструкторов президентского ряда..." — похоже наши жалобы о том, что нужен новый С.П. Королев услышаны. Нового "Королева" назначат, и соберут при нем Совет Главных. О будущих перспективах этой органа сложно говорить. Опасаюсь, будет некий совещательный орган без реальных полномочий, не влияющий ни на принятие решений, ни на их реализацию, и напоминающий королевский Совет Главных, только внешними атрибутами… С другой стороны, новый глава Роскосмоса — финансист и кризис-менеджер, ему не помешает профессиональный экспертный совет, который сможет анализировать проекты. Посмотрим.

Игорь Комаров: "Нет времени добиваться консенсуса, надо принимать решения взвешенно, но быстро и персонифицировать ответственность" — проблема определена верно. Нерешительность, и неготовность брать на себя ответственность — это одна из болезней чиновников российской космонавтики, все боятся стать крайними, и любую инициативу приходится протаскивать против шерсти. Где Комаров собирается найти столько решительных руководителей, сложно сказать.

"Полномочия космической корпорации должны во многом совпадать с моделью "Росатома": разрабатывать проекты нормативно-правовых актов, распоряжаться бюджетными средствами, разрабатывать программы космической деятельности, полномочия заказчика, в том числе госзаказов, право собственника имущества..." — похоже формируется целое "государство в государстве". В такой ситуации, конечный результат зависит от компетенции и способностей руководителя. Получается, что будущее всей российской космонавтики на 5 и более лет зависит только от одного человека. По словам экспертов, такое решение обосновано только в критических условиях. Но у нас они такие.

"Госкорпорация должна быть создана в полугодовой срок"

"Возможности федерального бюджета не безграничны, поэтому будем прорабатывать все пункты Федеральной космической программы" — упавшая нефть вынуждает переписывать все планы.

"Проект ФКП представить до мая месяца"

"По дальнему космосу, перспективным пилотируемым средствам, сверхтяжелым носителям, национальной орбитальной станции принять решение не позднее конца февраля… Это не должны быть "проекты любой ценой", и они должны давать долговременный эффект для сферы наукоемких технологий. Пилотируемые проекты, из-за их дороговизны и общечеловеческой ценности должны быть рассмотрены в ключе международного сотрудничества..." — почти наверняка согласятся с предложением NASA продолжить проект МКС до 2024 года и далее. А вот на ПТК НП все больше переживаю — проект это исключительно российский, и без Луны, фактически не нужный… Эй, ребята, а как насчет связки Orion-ПТК НП и совместного полета к астероиду? Тут и дальний космос, и сотрудничество и передовые технологии, и, сравнительно, не дорого… Мечты-мечты…

"Производство космических аппаратов сводить к комплексности, модульности, снижению вариативности..." — с одной стороны, решение здравое, с другой, отсутствие конкуренции может сказаться на качестве продукции.

"В мире происходит рост конкуренции в средствах выведения. В задачах стоит принципиальное снижение себестоимости, в том числе по пилотируемой программе..." — а вот тут троекратное ура Маску и его ракетным ступеням, размазываемым по баржам в открытом море. У нас, наконец-то задумались о тех же задачах, хотя ранее откладывали их чуть ли не на 30-е годы. При успешных испытаниях многоразовости Falcon-9, чую, грядет гонка многоразовых ракет и космических кораблей. Будущее становится ближе!

"Необходимо создание мощных научно-исследовательских центров, как прикладного так и фундаментального характера..." — пока трудно сказать о чем идет речь, но если начнут нормально финансировать космические НИИ — это однозначно положительная инициатива.

"Кадровые проблемы важные, госокорпорация будет решать их через взаимодействие с отраслевыми институтами, не будет перекладывать это на плечи предприятий..." — ну, будем надеяться, что здесь и популяризации место найдется.

"В наземной инфраструктуре будем идти по пути максимального снижения затрат..." — эхе, похоже слухи о вынесении производства с ГНПЦ им. Хруничева и распродаже/сдаче в аренду площадей предприятия в Москве, не такие уж и слухи.

"Будем стремиться к сокращению бюрократического аппарата, путем делегирования полномочий из центра на предприятия..." — идея здравая, но вот найти тех кто возьмет на себя ответственность — дело сложное.

"При всех преобразованиях, штатная численность управляющей структуры госкопорации будет меньше совокупного числа управленцев Роскосмоса и ОРКК..." — грядут увольнения. Предвижу волну возмущения от увольняемых и раздувания ими темы "палачи добивают российский космос". На Хруничева такое началось еще полгода назад.

"Вопросы открытости и взаимодействия с обществом будем решать путем обеспечения прозрачности госкорпорации и общественного контроля. Предполагаем создание общественного совета, взаимодействие с экспертным сообществом..." — популяризацию, популяризацию не забудьте!

Итого: в целом хорошо, что решили взболтать это забюрократизированное чиновничье болото, где многие забыли в какую сторону надо лететь чтобы попасть в космос. Но плохо, что успех создаваемой структуры во многом зависит от управленческих талантов Игоря Комарова. Справится хотя бы с двумя третями обозначенных задач — войдет в историю как спаситель отечественной космонавтики. Если не справится, то — как могильщик.

Свои субъективные впечатления о нем могу выразить в трех пунктах: 1) За год он так и не смог пропитаться космонавтикой и стать с нею на "ты". С другой стороны, года явно мало для изучения всех нюансов, и иногда лучше промолчать. 2) В нем ощущается провинциальная простота и отсутствие столичного снобизма. В какие-то моменты кажется, что он даже стесняется внимания журналистов. 3) Он умеет улыбаться.

Чтобы оценить эффективность реформы, в ближайший год достаточно следить за соблюдением озвученных выше сроков. О каких-то существенных результатах можно будет говорить года через два. Остается только пожелать успеха в таком нелегком деле.

А вот для космических инноваторов-стартаперов вести не радостные. За 40 минут заседания слово "инновации" не было произнесено ни разу. Как и словосочетание "частная космонавтика". Как и слово "Сколково"… Сейчас Роскосмос готовится выживать, поэтому забудьте про сюсюканье, и готовьтесь тоже выживать самостоятельно. Лучше сразу ориентируйте продукты на зарубежный рынок. В России вам придется конкурировать со всей мощью производственных гигантов ГК "Роскосмос".

И, да, куда же мы без шутки про АвтоВАЗ

habr.com

«Роскосмос» отзовет все двигатели ракет «Протон-М». Пуски могут отложить до лета :: NoNaMe

Руководство «Роскосмоса» приняло решение отозвать все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М» после неудачных огневых испытаний. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько неназванных топ-менеджеров профильных предприятий.

----------------------<cut>----------------------

Двигатели будут отозваны на Воронежский механический завод (ВМЗ), так как эксперты пришли к выводу, что при их сборке использовали «неликвидные компоненты». Издание отмечает, что в двигателях применяли не материалы с содержанием драгоценных металлов, а их менее жаростойкие аналоги. Сейчас проверкой этой замены занимаются ФСБ и Следственный комитет.

На ВМЗ вернут десятки двигателей, произведенных за несколько лет. Все они подлежат перепроверке, после которой, при необходимости, должны быть устранены недостатки. К проверке привлекут НПО «Энергомаш».

По информации «Коммерсанта», из-за выявленных проблем первый запуск «Протона» может состояться не ранее лета 2017 года. Ранее был неоднократно отложен запуск спутника связи EchoStar 21, который еще в декабре 2016 года должна была вывести на орбиту ракета «Протон».

В пресс-службе «Роскосмоса» задержки пусков объяснили «тотальной проверкой качества».

Проверки «Протона» могут привести к серьёзным задержкам по проведению запусков с космодрома Байконур. Так в 2017 году «Роскосмос» рассчитывал провести 27 пусков, не менее восьми из которых приходятся на «Протоны». Предполагается, что в сложившейся ситуации первый пуск ракеты пройдёт только летом, что повлечёт штрафы. Однако в «Роскосмосе» указывают, что полная комплексная проверка каждого отдельного изделия важнее сроков.

Воронежский механический завод также называют ответственным за аварию ракеты-носителя «Союз-У» 1 декабря 2016 года, когда из-за неполадок в двигателе третьей ступени был потерян грузовой корабль «Прогресс». После аварии гендиректор завода Иван Коптев подал заявление об отставке.

txapela.ru

ОАО "Научно-производственная корпорация "Рекод" Россия - Отзывы сотрудников компании

2016-07-06 21:27 Никнейм: Аноним, г. Москва

На работу можно устроиться через резюме, пройти собеседование и без опыта работы серьезных рекомендаций начать/продолжить работу. Нет очень высоких требований к Вашему профессиональному уровню, смотрят на морально-психологические качества. Неплохое место чтобы начать карьеру в системе Роскосмоса, начать трудовую деятельность в целом, получить опыт. Работая в технических отделах можно стать специалистом, в «Конторе» есть дорогое нопредоставляется в пользование сотрудникам технических отделов.( Этоплюс ! ! ! ). Генеральный директор - генерал Космический Войск имеел связи в Роскосмосе, позволяющие получать гос. Контракты от ФКА, Ген. дир поддерживает дисциплину в конторе разными методами, в том числе и не гуманными. При наличии правильного подхода и с ним можно нормально…>> Как описано в других отзывах в конторе работает много родственников Зам Генерального и Генерального директора (братья , сестры , сыновья , племянники , племянницы). Сказать что они явные бездельники или плохие люди нельзя, но и сильно одаренными или талантами явно не являются, так же присутствие некоторых родственников на руководящих должностях раздражает людей пришедших в контору и пытающихся добиться карьерного роста своими силами. Основные работы по гос. контрактам приносящим деньги выполняют другие люди. Руководство жадное до денег, в конторе нет нормальных зарплат (кроме некоторых вышеупомянутых членов), хотя было приличное финансирование. Были случаи что Генеральный дир. увольнял за один день, в принципе за дело, но некоторые падают в обморок с нервным срывом от таких подходов…>>

2016-06-20 13:18 Никнейм: Аноним, г. Москва

Нет Огромные накладные расходы в компании. человек 40 родственников финдиректора Ушаковой - абсолютно "пустые" люди, непонятно чем занимающиеся. Гендир находится в полной зависимости от операционщиков -Ушаковой и Ко, которые его намеренно превозносят и поклоняются, зная что он управляем и без них не разберется в элементарных операционных вопросах. Из более 130 человек реально работают по теме (распил) 20 чел. Гендир в прошлом (далеком) был востребован, остались кое какие контакты, многие от него уже отказались. Приходили в контору очень серьезные профессионалы сверху от старых друзей гендира -Шишкин, Триль , но четко понимали ситуацию и уходили. Вся суть работы Рекода - написать под себя техзадание на работу от Роскосмоса (за роскосмос) которую Рекод впоследствии выполнит. Как коммерческая…>>

2015-11-18 14:53 Никнейм: 4545545 545454, г. Москва

НЕ УВИДЕЛ. КОМПАНИЯ, КОГДА ВЫ ОТКРОЕТЕ СВОИ ЦКУ В ЗООПАРКАХ АФРИКИ И АУЛАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ?

2012-12-22 02:33 Никнейм: Аноним, г. Москва

Уровень требований к проф.знаниям работников невысок и соответственно зарплаты маленькие. Есть интересные и перспективные проекты. Очень много идей у директора. Хорошо налажено бумажное делопроизводство. Есть порядочные и работящие исполнители. Близко от метро. Есть ремонт в помещениях. Большая текучка кадров. Часто люди не успевают знакомиться и уже уходят. Нет четких должностных обязанностей у каждого работника. Часто меняется штатная структура и тем самым вносится еще больший сумбур. Новички с трудом адаптируются. Им никто ничего не расказывает и не знакомит с коллегами. Много недовольных, которые причетают и отравляют атмосферу. У компании нет плана работ, нет финансистов и экономистов, мало профессионалов вообще. Зарплату постоянно уменьшают без объяснения причин. Руководство на всем экономит. Ищет все по-дешевле. Жадничает. Деньги компания зарабатывает на госзаказе, но постоянно у руководства "денег нет"... "пациент наполовину мертв".…>>

2012-12-05 15:28 Никнейм: Антон, г. Москва

Необходимо быть родственником первых лиц "РЕКОДа" Все отрицательные отзывы о Рекоде достовернийшая правда! Сам испытал "развод" компании на себе. Приглашают на собеседования и разрисовывают, что это самая лучшая компания, самая лучшая работа, коллектив. На собеседовании кадровики говорят, что компания с большим будущим… но быстро понимаешь, что предлагаем в регионы -воздух…ЦКУ- он называется. На собеседовании с Ушаковой (финдир) все кандидаты договариваются сами о зарплате, но потом через несколько дней коллеги вам расскажут, что премии все время срезают, но не у всех. Четких определений, что обязанности, за что - премия в компании вообще нет. Если везешь –значит нагрузят по полной…В коллективе есть неприкасаемые, просто чьи-то (Ушаковой или «от Безбородова»). «Свои» бездельничают в основном, «чужие» - работают. К профессионалам…>>

2012-11-28 00:04 Никнейм: рррр, г. Москва

Нет - только негатив Генеральный возомнил себя великим менеджером. В коммерции начал работать только когда создали эту контору. Что такое бизнес, и т.д. он вообще не имеет представления. Привык сидеть на госбюджете. Он человек государственный. Смешно такое слышать от гендира. коммерческой организации. Финдир. приближенная близко к телу гендира. думает что великий финансист, а что такое планирование даже не знает. План с фактом всегда сходятся. Смешно. А что у компании должен быть бизнес-план она представляет только во сне. Люди смешные и недалекие, а и воровать умеют только с ремонтов и подрядов. Грубо. Непрофи.…>>

2012-11-23 12:07 Никнейм: Аноним, г. Москва

нет Руководство без башни рулит без руля и ветрил по курсу вникуда . Делом не владеет и не интересуется. Бобло рубят чисто две семьи: Безбородовская (папаня) и Ушаковская (маманя). Остальные подъедают их объедки. Профи и пахари толпами приходят и через максимум год уходят. Контора типа проходной двор

2012-11-20 16:14 Никнейм: Просто сотрудник, г. Москва

Нормальная компания, с адекватным отношением к сотрудникам. Хотя для тех, кто думает что здесь можно не работать совсем и получать зар/плату , "типа" обязаны платить 2 раза в месяц или что это пособие по безработице, пенсия и т.д., могут быть разочарованы. Это коммерческая фирма с почти "совковыми" обязательствами или соц.пакетом для сотрудников. Все как полагается : оклад+премия=выше среднего уровня по Москве, выплата зар/платы 2 раза в месяц, отпускные -за 3 дня до отпуска , прикрепление к мед.санчасти Роскомоса, бассейн и т.д. Оплату озвучивают при приёме на работу и не надо только врать, что говорят: "дорогой товарищ, можете спать на работе, премию мы Вам все равно гарантируем! Это константа." Наверно кто-нибудь сталкивался на других фирмах с штрафами за опоздание на 5 минут,…>> Как в любом коллективе- человеческий фактор.

2012-11-14 13:53 Никнейм: Аноним, г. Москва

Есть но мало Господа, товарищи, друзья - соискатели вакансий в ОАО "НПК "РЕКОД" сообщаю Вам достоверную информацию: - основная "работа" в организации - это распил бюджетных денег всем известного Роскосмоса; - собственных разработок практически не ведется; - всех сотрудников принуждают использовать "собственные" (отечественные) разработки организации, находящихся вдалеке от современных направлений аналитических и геоинформационных систем, и предназначенных только для демонстраций - показух; - нормальные зарплаты и карьерный рост обеспечен только родственникам "верхушки". Остальные сотрудники должны быть безмолвными и бесправными рабами и рабочими пчелами; - какая-либо РЕАЛЬНАЯ мотивация для стимулирования работы сотрудников, не являющихся приближенными, отсутствует - но о ней много говорят и…>>

2012-04-28 17:04 Никнейм: Аноним, г. Москва

Положительных нет. Общее представление. Если собираетесь там работать, то будте готовы к тому, что: - пообещают что премия является частью заработной платы, но когда захотят наказать или уволить, вам ее не будут платить - готовтесь к постоянным переработкам, за которые вам не заплатят. (У руководства такое отношение что работать сверхъурочно это ваша обязанность и если вы от большого объема работы ничего не успеваете, то значит это вы плохой работник.) - в секретариате вообще большая текучка, так как заработная плата маленькая, требования завышенные, отношение руководства ужасное (особенно Ушаковой Г.Т., если ей кто-то не понравился или неугодил сделает вашу жизнь невыносимой, так что сами уволитесь). Сверхърочка там как само собой разумеющееся без оплаты. - отношения в колективе такие что,…>> Подписаться

orabote.biz

Представитель Роскосмоса об отзыве ракетных двигателей: проверки необходимы

Роскосмос отзывает все двигатели ракет-носителей "Протон-М". Официальный представитель госкорпорации Игорь Буренков в эфире радио Sputnik отметил, что это решение связано с реформой ракетно-космической отрасли и необходимостью тотального контроля качества.

Отзыв двигателей ракет-носителей "Протон-М" в целом не влияет на репутацию госкорпорации "Роскосмос", ряд проектов выполняется очень успешно, считает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Он подчеркнул, что сейчас неуместно давать профессиональную оценку работы Роскосмоса, поскольку госкорпорация проводит масштабную и комплексную деятельность.

Пресс-секретарь российского президента отметил, что Владимир Путин регулярно общается с руководителями и кураторами космической отрасли, уделяя этой сфере первостепенное значение.

"Безусловно, есть неудачи, но есть и то, что можно сказать большим успехом. Отрасль развивается", – добавил пресс-секретарь главы государства.Ранее в газете "Коммерсант" появилась информация о решении руководства Роскосмоса отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М".

По данным издания, причиной отзыва двигателей стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний.

По словам официального представителя госкорпорации "Роскосмос" Игоря Буренкова, решение по отзыву двигателей ракет-носителей "Протон" связано с начатой реформой ракетно-космической отрасли.

"Вся эта ситуация связана с тем, что идет реформа ракетно-космической отрасли, а она невозможна без тотального контроля качества. И эта работа ведется. Неудачный запуск корабля "Прогресс" к МКС в конце прошлого года показал, в каком сложном положении находится наша космическая отрасль. Возможно, что после проверок будут сдвиги по запуску "Протонов". О том, когда случится запуск, станет ясно в ближайшие недели. Очевидно, что запускаться с некачественным ракетоносителем безответственно. Ведь задача не просто запустить ракету, важно, чтобы она полезный груз донесла до орбиты или дальше. Вот для этого работа и затеяна, и проверяется то, что не проверялось уже десятилетиями", – сказал Игорь Буренков в эфире радио Sputnik.

В том числе, как отметил официальный представитель Роскосмоса, проверяется и качество материалов, применяемых при производстве двигателей.

"За время освоения космоса некоторые технологические процессы стали казаться рутинными, обыденными. И казалось, что с ними ничего не может произойти. Поэтому на них пристальное внимание перестали, честно говоря, обращать. То же и с материалами – происходили какие-то замены небольшие, изменения технологические. Но не отразились ли все изменения – и конструкционные, и по материалам – на качестве запуска? Вот сейчас ищут ответ на этот вопрос. Есть новые стенды, которые позволяют это проверить, появились новые методики изучения", – отметил Игорь Буренков.

По его мнению, России необходимо делать такие проверки, чтобы сохранять лидирующие позиции в освоении космоса.

"Россия занимает в космосе одно из лидирующих мест, а по двигателям – первое. Чтобы нам там оставаться, надо двигаться вперед. Как в книге Кэррола "Алиса в Зазеркалье": "приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте". У нас как раз та самая ситуация", – сказал Игорь Буренков.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

ria.ru