П-18 (радиолокационная станция). Рлс п 18 фото


РЛС П-18 | Модельный блог

Представляю Вам Walkaround из 59 фото РЛС П-18 из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

Разработанная в начале семидесятых годов прошлого века РЛС П-18«Терек»(1РЛ131) стала одной из самых массовых и дешевых станций метрового диапазона. Она предназначена для обнаружения воздушных целей на средних и больших высотах. Станция была спроектирована на основе РЛС П-12МП с использованием новой элементной базы в ее аппаратуре. П-18 является двухкоординатной станцией и выдает потребителям радиолокационной обстановки дальность до цели и ее азимут. Для определения высоты цели, РЛС придается высотомер, например ПРВ-16 на базе автомобиля КрАЗ. РЛС П-18 состоит из двух машин на базе автомобиля «Урал». В первой, аппаратной, располагается приемо-передающая аппаратура, аппаратура защиты от помех, рабочие места операторов. На второй машине расположено антенно-мачтовое устройство (АМУ). В РЛС имеется возможность изменять высоту установки антенны и угол ее наклона в вертикальной плоскости. Станция может работать как автономно, так и в составе АСУ. Система автономного электропитания состоит из двух агрегатов АД-10, расположенных в прицепах.

Обычно в состав П-18 входит наземный радиолокационный запросчик (НРЗ). Сначала он разворачивался рядом с РЛС на треноге и транспортировался в кузове машины с АМУ. В 1979 году в состав станции включен новый запросчик 1Л22 «Пароль» на отдельном автомобиле Урал-375. РЛС П-18 состоит на вооружении и по сей день, как в войсках Российской Федерации, так в других странах.

Недавно была проведена модернизация станции, связанная с переходом на новую элементную базу. В результате модернизации уменьшился объем и вес аппаратуры, увеличилась надежность изделия, улучшились характеристики по точности и дальности обнаружения цели, повысилась помехозащищенность станции, улучшились эксплуатационные характеристики изделия, существенно увеличился ресурс наработки РЛС на отказ. По некоторым данным, именно станцией П-18 был обнаружен, а затем и уничтожен американский ударный самолет F-117 Stealth, в Югославии 27 марта 1999.

На фото, сделанных 29 августа 2013 года, показана машина с антенно-мачтовым устройством. Аппаратная машина представляет собой автомобиль «Урал» с кузовом К-375. Надеюсь, данные фото помогут Вам при постройке модели РЛС П-18, например от украинской фирмы ZZ models. На данный момент у меня нет ее в наличии, поэтому как только будет модель на руках, обязательно напишу по ней обзор. Во время съемки пытался произвести замер элементов конструкции АМУ. Но так как станция находилась в развернутом положении сделать это можно было только приблизительно.

hobby-models.ru

П-18 (радиолокационная станция) — википедия фото

История

Прототипом РЛС П-18 является РЛС П-12НА (модернизированный вариант РЛС дальнего обнаружения самолётов П-12 «Енисей»).

П-18 была создана на основе РЛС П-12МП путём перевода её аппаратуры на новую элементную базу. Одновременно было проведено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности самолётов «Кремний-2М». После успешных испытаний новая РЛС П-18 в 1971 году была принята на вооружение Советской армии.

В России последние поставки П-18М осуществлены в 2007 году. В настоящее время Россия производит станции метрового диапазона волн семейства «Небо».

Назначение и особенности

Назначение

РЛС П-18 предназначена для своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов, в том числе выполненных по технологии «стелс», в пределах зоны видимости, определения государственной принадлежности и выдачи их координат (дальность, азимут) потребителям информации о воздушной обстановке.

Особенности

В отличие от прототипа (РЛС П-12), РЛС П-18 обеспечивает выдачу более точного целеуказания наземным средствам поражения воздушных целей, а также наведение истребительной авиации на самолёты противника. Кроме того, эта станция имеет улучшенную помехозащищённость от радиоэлектронных помех.

В 1979 году в комплект РЛС П-18 был введён новый запросчик, размещённый на самоходной отдельной автомобильной базе. Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надёжности и высокая мобильность обусловили большую известность РЛС П-18 и спрос на неё войсках России и за рубежом. Вся аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство (АМУ). Для автономного электропитания используются два агрегата АД-10 (4Ч8,5/11) размещённые в прицепах. Кроме того, имеется выносной индикатор кругового обзора, который устанавливается в кабину «УВ», для командира.

Основные характеристики РЛС П-18

  • Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах): на высоте 500 м — до 60 (40) км на высоте 10000 м — До 180 (90) км на высоте 20000-27000 м — до 260 (170) км
  • Обнаружение цели при активных шумовых помехах не обеспечивается[3]
  • Количество сопровождаемых целей: 10 (для модификаций РЛС без цифровой обработки сигналов правильнее будет выражение "количество одновременно выдаваемых целей" от 7 до 12, зависит от квалификации оператора. При использовании двух индикаторов кругового обзора количество выдаваемых целей удваивается)
  • Темп обновления данных: 10 — 30 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 1800 м (1400 м после модернизации) по азимуту — 6° (47' после модернизации)
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 0[3] пассивных помех — 20 дБ
  • Время развертывания — 45 мин. (90 после модернизации)
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Расчет — 7 чел. (4 после модернизации)
  • Среднее время наработки на отказ — 140 час.

Модификации

Беларусь

В 2008 году были завершены работы по модернизации радиолокационной станции П-18 до уровня П-18БМ[5]

Кроме того, научно-производственным унитарным предприятием "Тетраэдр" был разработан модернизированный вариант радиолокационной станции TRS-2D на двух автомобильных шасси КАМАЗ[6]

Казахстан

Алма-атинское СКТБ «Гранит» (до 1991 года - филиал головного производственно-технического предприятия «Гранит» в Москве) осуществляет техническое обслуживание, ремонт и модернизацию РЛС П-18 по проекту П-18М в интересах сил противовоздушной обороны Казахстана[7]

Россия

В 2005 - 2013 гг. ОАО «НПО «ЛЭМЗ» и ОАО «НИТЕЛ» была разработана модернизированная РЛС П-18-2, в которой используется цифровая обработка данных[4]

  • Дальность обнаружения МиГ-21 при воздействии АШП плотностью 200 Вт/Мгц, км:: на высоте 3000 м — до 84 км на высоте 10000 м — До 150 км на высоте 20000-27000 м — до 162 км
  • Количество сопровождаемых целей: 120
  • Темп обновления данных: 10 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 250 м
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 23 дБ пассивных помех — 26 дБ
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Среднее время наработки на отказ — 800 час.

РЛС может работать в любое время суток, в условиях изменения окружающей температуры наружнего воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию (при скорости ветра до 30 м/с).

Украина

В 2002 году по заказу министерства обороны Украины холдинговая компания "Укрспецтехника" ещё в 2002 г. выполнила научно-исследовательскую работу по модернизации П-18 как базовой перспективной РЛС с многоканальной цифровой пространственно-временной обработкой сигналов. По результатам работы, компания создала действующий макет модернизированной станции П-18 (с цифровой антенной решеткой и твердотелым передатчиком). В дальнейшем, были разработаны несколько вариантов модернизации П-18[8]

  • П-18МА - модернизированный вариант, выполненный киевским научно-производственным предприятием ООО НПП «Аэротехника-МЛТ» (принят на вооружение вооружённых сил Украины в начале июня 2007 года)[9]
  • П-18МУ - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“» путём частичной замены наиболее критических блоков (приёмник, цифровая селекция движущихся целей). Помехозащищённая модернизированная РЛС с цифровой обработкой и автоматической передачей информации, способная, как считается, обеспечить автоматическое выявление, сопровождение и передачу на командный пункт информации по 256 целям. В 2007 году изготовлен один опытный образец[8], принятый на вооружение вооружённых сил Украины в 2007 году[10].
  • П-18 «Малахит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“». Имеет выносной пункт управления[11]. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 января 2012 года[12]. Вместо двух автомашин "Урал-375" (на которых размещали советские П-18), "Малахит" установлен на одном грузовике КрАЗ с прицепом. До ноября 2014 в вооружённые силы Украины были переданы три станции[13]
  • П-18ОУ «Оксамит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“».

Ссылки

  1. ↑ РЛС прошлых лет | ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» Архивировано 11 марта 2014 года.
  2. ↑ http://www.nniirt.ru/sites/default/files/newspaper/2011/2011-09_09-27.pdf
  3. ↑ 1 2 http://nniirt.ru/sites/default/files/docs/prod/p-18.pdf
  4. ↑ 1 2 3 РЛС П-18 1РЛ131 («Терек»), мобильная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн // "Оружие России"
  5. ↑ Илья Кедров. В ожидании "Триумфа". Военное сотрудничество Москвы и Минска выходит на новый уровень // "Военно-промышленный курьер", № 43 (259) от 29 октября 2008
  6. ↑ П-18Т/TRS-2D, П-19Т/TRS-2DL. Радиолокационные станции. рекламный проспект научно-производственного унитарного предприятия "Тетраэдр"
  7. ↑ Михаил Барабанов. Переориентация казахстанского ОПК // "Военно-промышленный курьер", № 20 (437) от 23 мая 2012
  8. ↑ 1 2 Максим Гончаренко. Что под "небом Украины" // "Военно-промышленный курьер", № 33 (199) от 29 августа 2007
  9. ↑ На озброєння ЗС України прийнято модернізовані радіолокаційні станції // официальный web-портал правительства Украины от 6 июня 2007
  10. ↑ Белая книга 2007. Оборонная политика Украины стр.107
  11. ↑ Микола Федоркiв. «Малахiт»: рекордсмен iз дальностi виявлення лiтакiв // газета "Народна армiя", № 69 (5302) вiд 14 жовтня 2014. стр.5
  12. ↑ Украина приняла на вооружение «Малахит» // УНИАН от 11 января 2012
  13. ↑ "РЛС "Малахит"... в целом, три станции уже поставлены в войска, при этом две из них находятся в зоне боевых действий"Михаил Прохоренко, зам.директора ОА ХК "Укрспецтехника". Наша продукция успешно решает задачи в зоне АТО // "Defense Express", № 11, 2014. стр.38-39

org-wikipediya.ru

П-18 — Википедия Переиздание // WIKI 2

П-18 «Терек» — (индекс ГРАУ — 1РЛ131, по классификации МО США и НАТО — Spoon Rest D) — мобильная двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора метрового диапазона волн.

История

Прототипом РЛС П-18 является РЛС П-12НА (модернизированный вариант РЛС дальнего обнаружения самолётов П-12 «Енисей»).

П-18 была создана на основе РЛС П-12МП путём перевода её аппаратуры на новую элементную базу. Одновременно было проведено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности самолётов «Кремний-2М». После успешных испытаний новая РЛС П-18 в 1971 году была принята на вооружение Советской армии.

В России последние поставки П-18М осуществлены в 2007 году. В настоящее время Россия производит станции метрового диапазона волн семейства «Небо».

Назначение и особенности

Назначение

РЛС П-18 предназначена для своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов, в том числе выполненных по технологии «стелс», в пределах зоны видимости, определения государственной принадлежности и выдачи их координат (дальность, азимут) потребителям информации о воздушной обстановке.

Особенности

В отличие от прототипа (РЛС П-12), РЛС П-18 обеспечивает выдачу более точного целеуказания наземным средствам поражения воздушных целей, а также наведение истребительной авиации на самолёты противника. Кроме того, эта станция имеет улучшенную помехозащищённость от радиоэлектронных помех.

В 1979 году в комплект РЛС П-18 был введён новый запросчик, размещённый на самоходной отдельной автомобильной базе. Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надёжности и высокая мобильность обусловили большую известность РЛС П-18 и спрос на неё войсках России и за рубежом. Вся аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство (АМУ). Для автономного электропитания используются два агрегата АД-10 (4Ч8,5/11) размещённые в прицепах. Кроме того, имеется выносной индикатор кругового обзора, который устанавливается в кабину «УВ», для командира.

Основные характеристики РЛС П-18

  • Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах): на высоте 500 м — до 60 (40) км на высоте 10000 м — До 180 (90) км на высоте 20000-27000 м — до 260 (170) км
  • Обнаружение цели при активных шумовых помехах не обеспечивается[3]
  • Количество сопровождаемых целей: 10 (для модификаций РЛС без цифровой обработки сигналов правильнее будет выражение "количество одновременно выдаваемых целей" от 7 до 12, зависит от квалификации оператора. При использовании двух индикаторов кругового обзора количество выдаваемых целей удваивается)
  • Темп обновления данных: 10 — 30 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 1800 м (1400 м после модернизации) по азимуту — 6° (47' после модернизации)
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 0[3] пассивных помех — 20 дБ
  • Время развертывания — 45 мин. (90 после модернизации)
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Расчет — 7 чел. (4 после модернизации)
  • Среднее время наработки на отказ — 140 час.

Модификации

Беларусь

В 2008 году были завершены работы по модернизации радиолокационной станции П-18 до уровня П-18БМ[5]

Кроме того, научно-производственным унитарным предприятием "Тетраэдр" был разработан модернизированный вариант радиолокационной станции TRS-2D на двух автомобильных шасси КАМАЗ[6]

Казахстан

Алма-атинское СКТБ «Гранит» (до 1991 года - филиал головного производственно-технического предприятия «Гранит» в Москве) осуществляет техническое обслуживание, ремонт и модернизацию РЛС П-18 по проекту П-18М в интересах сил противовоздушной обороны Казахстана[7]

Россия

В 2005 - 2013 гг. ОАО «НПО «ЛЭМЗ» и ОАО «НИТЕЛ» была разработана модернизированная РЛС П-18-2, в которой используется цифровая обработка данных[4]

  • Дальность обнаружения МиГ-21 при воздействии АШП плотностью 200 Вт/Мгц, км:: на высоте 3000 м — до 84 км на высоте 10000 м — До 150 км на высоте 20000-27000 м — до 162 км
  • Количество сопровождаемых целей: 120
  • Темп обновления данных: 10 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 250 м
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 23 дБ пассивных помех — 26 дБ
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Среднее время наработки на отказ — 800 час.

РЛС может работать в любое время суток, в условиях изменения окружающей температуры наружнего воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию (при скорости ветра до 30 м/с).

Украина

В 2002 году по заказу министерства обороны Украины холдинговая компания "Укрспецтехника" ещё в 2002 г. выполнила научно-исследовательскую работу по модернизации П-18 как базовой перспективной РЛС с многоканальной цифровой пространственно-временной обработкой сигналов. По результатам работы, компания создала действующий макет модернизированной станции П-18 (с цифровой антенной решеткой и твердотелым передатчиком). В дальнейшем, были разработаны несколько вариантов модернизации П-18[8]

  • П-18МА - модернизированный вариант, выполненный киевским научно-производственным предприятием ООО НПП «Аэротехника-МЛТ» (принят на вооружение вооружённых сил Украины в начале июня 2007 года)[9]
  • П-18МУ - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“» путём частичной замены наиболее критических блоков (приёмник, цифровая селекция движущихся целей). Помехозащищённая модернизированная РЛС с цифровой обработкой и автоматической передачей информации, способная, как считается, обеспечить автоматическое выявление, сопровождение и передачу на командный пункт информации по 256 целям. В 2007 году изготовлен один опытный образец[8], принятый на вооружение вооружённых сил Украины в 2007 году[10].
  • П-18 «Малахит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“». Имеет выносной пункт управления[11]. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 января 2012 года[12]. Вместо двух автомашин "Урал-375" (на которых размещали советские П-18), "Малахит" установлен на одном грузовике КрАЗ с прицепом. До ноября 2014 в вооружённые силы Украины были переданы три станции[13]
  • П-18ОУ «Оксамит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“».

Ссылки

  1. ↑ РЛС прошлых лет | ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» Архивировано 11 марта 2014 года.
  2. ↑ http://www.nniirt.ru/sites/default/files/newspaper/2011/2011-09_09-27.pdf
  3. ↑ 1 2 http://nniirt.ru/sites/default/files/docs/prod/p-18.pdf
  4. ↑ 1 2 3 РЛС П-18 1РЛ131 («Терек»), мобильная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн // "Оружие России"
  5. ↑ Илья Кедров. В ожидании "Триумфа". Военное сотрудничество Москвы и Минска выходит на новый уровень // "Военно-промышленный курьер", № 43 (259) от 29 октября 2008
  6. ↑ П-18Т/TRS-2D, П-19Т/TRS-2DL. Радиолокационные станции. рекламный проспект научно-производственного унитарного предприятия "Тетраэдр"
  7. ↑ Михаил Барабанов. Переориентация казахстанского ОПК // "Военно-промышленный курьер", № 20 (437) от 23 мая 2012
  8. ↑ 1 2 Максим Гончаренко. Что под "небом Украины" // "Военно-промышленный курьер", № 33 (199) от 29 августа 2007
  9. ↑ На озброєння ЗС України прийнято модернізовані радіолокаційні станції // официальный web-портал правительства Украины от 6 июня 2007
  10. ↑ Белая книга 2007. Оборонная политика Украины стр.107
  11. ↑ Микола Федоркiв. «Малахiт»: рекордсмен iз дальностi виявлення лiтакiв // газета "Народна армiя", № 69 (5302) вiд 14 жовтня 2014. стр.5
  12. ↑ Украина приняла на вооружение «Малахит» // УНИАН от 11 января 2012
  13. ↑ "РЛС "Малахит"... в целом, три станции уже поставлены в войска, при этом две из них находятся в зоне боевых действий"Михаил Прохоренко, зам.директора ОА ХК "Укрспецтехника". Наша продукция успешно решает задачи в зоне АТО // "Defense Express", № 11, 2014. стр.38-39
Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июля 2018 в 09:04.

wiki2.org

П-18 (радиолокационная станция) Википедия

П-18 «Терек» — (индекс ГРАУ — 1РЛ131, по классификации МО США и НАТО — Spoon Rest D) — мобильная двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора метрового диапазона волн.

История

Прототипом РЛС П-18 является РЛС П-12НА (модернизированный вариант РЛС дальнего обнаружения самолётов П-12 «Енисей»).

П-18 была создана на основе РЛС П-12МП путём перевода её аппаратуры на новую элементную базу. Одновременно было проведено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности самолётов «Кремний-2М». После успешных испытаний новая РЛС П-18 в 1971 году была принята на вооружение Советской армии.

В России последние поставки П-18М осуществлены в 2007 году. В настоящее время Россия производит станции метрового диапазона волн семейства «Небо».

Назначение и особенности

Назначение

РЛС П-18 предназначена для своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов, в том числе выполненных по технологии «стелс», в пределах зоны видимости, определения государственной принадлежности и выдачи их координат (дальность, азимут) потребителям информации о воздушной обстановке.

Особенности

В отличие от прототипа (РЛС П-12), РЛС П-18 обеспечивает выдачу более точного целеуказания наземным средствам поражения воздушных целей, а также наведение истребительной авиации на самолёты противника. Кроме того, эта станция имеет улучшенную помехозащищённость от радиоэлектронных помех.

В 1979 году в комплект РЛС П-18 был введён новый запросчик, размещённый на самоходной отдельной автомобильной базе. Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надёжности и высокая мобильность обусловили большую известность РЛС П-18 и спрос на неё войсках России и за рубежом. Вся аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство (АМУ). Для автономного электропитания используются два агрегата АД-10 (4Ч8,5/11) размещённые в прицепах. Кроме того, имеется выносной индикатор кругового обзора, который устанавливается в кабину «УВ», для командира.

Основные характеристики РЛС П-18

  • Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах): на высоте 500 м — до 60 (40) км на высоте 10000 м — До 180 (90) км на высоте 20000-27000 м — до 260 (170) км
  • Обнаружение цели при активных шумовых помехах не обеспечивается[3]
  • Количество сопровождаемых целей: 10 (для модификаций РЛС без цифровой обработки сигналов правильнее будет выражение "количество одновременно выдаваемых целей" от 7 до 12, зависит от квалификации оператора. При использовании двух индикаторов кругового обзора количество выдаваемых целей удваивается)
  • Темп обновления данных: 10 — 30 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 1800 м (1400 м после модернизации) по азимуту — 6° (47' после модернизации)
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 0[3] пассивных помех — 20 дБ
  • Время развертывания — 45 мин. (90 после модернизации)
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Расчет — 7 чел. (4 после модернизации)
  • Среднее время наработки на отказ — 140 час.

Модификации

Беларусь

В 2008 году были завершены работы по модернизации радиолокационной станции П-18 до уровня П-18БМ[5]

Кроме того, научно-производственным унитарным предприятием "Тетраэдр" был разработан модернизированный вариант радиолокационной станции TRS-2D на двух автомобильных шасси КАМАЗ[6]

Казахстан

Алма-атинское СКТБ «Гранит» (до 1991 года - филиал головного производственно-технического предприятия «Гранит» в Москве) осуществляет техническое обслуживание, ремонт и модернизацию РЛС П-18 по проекту П-18М в интересах сил противовоздушной обороны Казахстана[7]

Россия

В 2005 - 2013 гг. ОАО «НПО «ЛЭМЗ» и ОАО «НИТЕЛ» была разработана модернизированная РЛС П-18-2, в которой используется цифровая обработка данных[4]

  • Дальность обнаружения МиГ-21 при воздействии АШП плотностью 200 Вт/Мгц, км:: на высоте 3000 м — до 84 км на высоте 10000 м — До 150 км на высоте 20000-27000 м — до 162 км
  • Количество сопровождаемых целей: 120
  • Темп обновления данных: 10 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 250 м
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 23 дБ пассивных помех — 26 дБ
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Среднее время наработки на отказ — 800 час.

РЛС может работать в любое время суток, в условиях изменения окружающей температуры наружнего воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию (при скорости ветра до 30 м/с).

Украина

В 2002 году по заказу министерства обороны Украины холдинговая компания "Укрспецтехника" ещё в 2002 г. выполнила научно-исследовательскую работу по модернизации П-18 как базовой перспективной РЛС с многоканальной цифровой пространственно-временной обработкой сигналов. По результатам работы, компания создала действующий макет модернизированной станции П-18 (с цифровой антенной решеткой и твердотелым передатчиком). В дальнейшем, были разработаны несколько вариантов модернизации П-18[8]

  • П-18МА - модернизированный вариант, выполненный киевским научно-производственным предприятием ООО НПП «Аэротехника-МЛТ» (принят на вооружение вооружённых сил Украины в начале июня 2007 года)[9]
  • П-18МУ - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“» путём частичной замены наиболее критических блоков (приёмник, цифровая селекция движущихся целей). Помехозащищённая модернизированная РЛС с цифровой обработкой и автоматической передачей информации, способная, как считается, обеспечить автоматическое выявление, сопровождение и передачу на командный пункт информации по 256 целям. В 2007 году изготовлен один опытный образец[8], принятый на вооружение вооружённых сил Украины в 2007 году[10].
  • П-18 «Малахит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“». Имеет выносной пункт управления[11]. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 января 2012 года[12]. Вместо двух автомашин "Урал-375" (на которых размещали советские П-18), "Малахит" установлен на одном грузовике КрАЗ с прицепом. До ноября 2014 в вооружённые силы Украины были переданы три станции[13]
  • П-18ОУ «Оксамит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“».

Ссылки

  1. ↑ РЛС прошлых лет | ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» Архивировано 11 марта 2014 года.
  2. ↑ http://www.nniirt.ru/sites/default/files/newspaper/2011/2011-09_09-27.pdf
  3. ↑ 1 2 http://nniirt.ru/sites/default/files/docs/prod/p-18.pdf
  4. ↑ 1 2 3 РЛС П-18 1РЛ131 («Терек»), мобильная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн // "Оружие России"
  5. ↑ Илья Кедров. В ожидании "Триумфа". Военное сотрудничество Москвы и Минска выходит на новый уровень // "Военно-промышленный курьер", № 43 (259) от 29 октября 2008
  6. ↑ П-18Т/TRS-2D, П-19Т/TRS-2DL. Радиолокационные станции. рекламный проспект научно-производственного унитарного предприятия "Тетраэдр"
  7. ↑ Михаил Барабанов. Переориентация казахстанского ОПК // "Военно-промышленный курьер", № 20 (437) от 23 мая 2012
  8. ↑ 1 2 Максим Гончаренко. Что под "небом Украины" // "Военно-промышленный курьер", № 33 (199) от 29 августа 2007
  9. ↑ На озброєння ЗС України прийнято модернізовані радіолокаційні станції // официальный web-портал правительства Украины от 6 июня 2007
  10. ↑ Белая книга 2007. Оборонная политика Украины стр.107
  11. ↑ Микола Федоркiв. «Малахiт»: рекордсмен iз дальностi виявлення лiтакiв // газета "Народна армiя", № 69 (5302) вiд 14 жовтня 2014. стр.5
  12. ↑ Украина приняла на вооружение «Малахит» // УНИАН от 11 января 2012
  13. ↑ "РЛС "Малахит"... в целом, три станции уже поставлены в войска, при этом две из них находятся в зоне боевых действий"Михаил Прохоренко, зам.директора ОА ХК "Укрспецтехника". Наша продукция успешно решает задачи в зоне АТО // "Defense Express", № 11, 2014. стр.38-39

wikiredia.ru

РЛС П-18 - НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Оригинал взят у kotobood в РЛС П-18 - НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Последнее время очень популярным стало проведение модернизации ряда радиолокационных станций (РЛС) еще советского времени. Причина этого скрывается как в существенном сокращения оборонных бюджетов во многих государствах мира, так и в модернизационном ресурсе, созданных в те времена РЛС. Одной из популярных станций, которая сегодня приобретают новый вид, является РЛС П-18. Сегодня на оружейном рынке можно увидеть модернизированные версии этой станции, произведенные на предприятиях России, Беларуси, Украины, Казахстана и ряда других государств. Defense Express попытался разобраться, чем прельщает производителей станция П-18 и в чем принципиальное отличие ее новых образцов.П-18 - одна из самых массовых и распространенных РЛС, находящихся в эксплуатации, как в странах СНГ, так и за рубежом. Эта мобильная станция предназначена для контроля порядка использования воздушного пространства, своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Преимущества П-18, работающей в метровом диапазоне, - простата, надежность и всепогодность. При этом она обладает высокой точностью измерения координат - дальности и азимута.Но все же главным ее качеством является уверенное определение на больших дальностях объектов различных классов, в том числе и малоразмерных, а также устойчивое сопровождение обнаруженных целей в сложной метеорологической обстановке. Вынужденная ставка СССР на развитие именно метровой радиолокации сегодня обернулась неожиданными дивидендами для разработчиков РЛС метрового диапазона. Так случилось, что именно эти РЛС стали ответом технологии малозаметности «стелс», в развитие которой США вложили миллиарды долларов. Принятые американцами меры по уменьшению радиолокационной заметности не были эффективны в метровом диапазоне. Это и подтвердилось во время военного конфликта в Югославии в 1999 г., когда истребитель-невидимка F-117А «Ночной ястреб» был определен и уничтожен по информации от РЛС П-18. С точки зрения физики, ничего нового не произошло: если длина волны локатора соизмерима с размерами объекта, то технология «стелс» уже не имеет значения. Для РЛС метрового диапазона целей - невидимок не существует.Кроме того, одним из проявлений технического совершенства РЛС П-18 есть ее модернизационная способность, позволяющая внедрять последние достижения в области науки и техники.Эти особенности и повлекли за собой появление различных проектов по модернизации П-18 в Украине, РФ, Беларуси, Казахстане, Венгрии, Польше. Каждая, из заново созданных РЛС, по-своему похожи, но все же среди них их есть и фавориты (Смотри таблицу 1).Фактически, компании производители попытались, кто насколько умеет, создать абсолютно новую станцию, основываясь на системных решениях, реализованных в недавнем прошлом. Основные направления обновления, характерные для большинства П-18, сосредоточены на увеличении дальности обнаружения, повышении эффективности и стабильность работы системы защиты от пассивных и активных помех, автоматизация процесса съема радиолокационной информации и формирования трасс воздушных объектов, оснащении РЛС выносным оборудованием сбора, обработки и отображения данных о воздушной обстановке, выполнении блоков и узлов на современной элементной базе, создании современного автоматизированного рабочего места оператора.Кроме этого, одним из важных аспектов модернизации - стало уменьшение числа единиц техники, находящейся в составе комплекса. Советская П-18 размещалась на двух автомобилях Урал-375 или 4320 и двух прицепах. Сейчас же ее состав и качество колесной базы изменены. Российский, казахский и белорусский комплексы смонтирована на шасси автомобиля «КАМАЗ» с колесной формулой 6x6, а украинский - на базе автомобиля КрАЗ-63221. В рамках модернизации установлены новые дизель-генераторы и дизельные двигатели, отличающиеся высокой продуктивностью и экономичностью.Однако самый громоздкий элемент станции – это антенно-мачтовая система, осталась без особых конструкционных изменений. Следовательно, ее старый недостаток – длительный период времени необходимый для развертывания и свертывания, остался пока прежним.Как прокомментировали Defense Express в белоруской компании «Агат», которая также занимается вопросами модернизации РЛС – П-18: «В большинстве все эти станции («модернизированные П-18» - DE) одинаковы, поскольку построены на единых принципах физики. В этом плане они не отличаются друг от друга. Отличие в нюансах, в частности, в цифровой обработке переотраженного сигнала. Вот насколько качественно он отчищен, насколько качественно он воспроизведен, вот это есть отличие. Вот тут у каждой страны есть свои ноу-хау, которые скрываются».Но все же, невзирая на разнообразие предлагаемых вариантов П-18, следует выделить достижения украинских производителей. Ведь именно они достаточно серьезно преуспели в этом направлении.В Украине модернизацией П-18 занимаются сразу два предприятия ХК «Укрспецтехника» и НПО «Аэротехника-МЛТ. Первые две модернизированные РЛС в 2008 г. получили радиотехнические войска Воздушных Сил Украины. При этом проект модернизации П-18МА был реализован киевской компанией «Аэротехника-МЛТ», а П-18МУ - ОАО «Холдинговая компания «Укрспецтехника». Стоимость модернизации станций до уровня П-18МУ и П-18МА тогда оценивалась в рамках 5-7 млн. грн. за каждую.Однако, несмотря на присущую в таких случаях внутреннюю конкуренцию между двумя предприятиями, все же следует отметить продукцию ОАО «Холдинговая компания «Укрспецтехника». Компания разработала целую линейку РЛС на основе П-18 и имеет внушительный опыт в этом направлении. Это П-18МУ, П-18ММ, П-18ОУ и РЛС «Малахит». Каждая из них отличается той или иной степенью модернизации, что позволяет потенциальному потребителю, который изначально ориентирован на экономный и качественный вариант РЛС для своих войск, выбирать наиболее приемлемый. Если одним из важных недостатков П-18 оставалось ее размещения на четырех единицах автотехники, то в результате проведенных «Укрспецтехникой» работ - РЛС «Малахит» уже размещена на одном автомобиле и одном прицепе.По словам замдиректора «ХК «Укрспецтехника» Михаила Прохоренко: «Одним из достижений в этом изделии стало уменьшение габаритов РЛС и достижение ее экономичности. Новые дизельные установки потребляют почти в три раза меньше топлива, чем это было в старой компоновке. Ранее для П-18 использовались бензиновые автомобили Урал, расход топлива которых составлял 1 л на 1 км. Сейчас взят за основу автомобиль КрАЗ, с многотопливным турбодизелем, и дизельные агрегаты питания. Это позволяет в случае необходимости производить маневр имеющимися средствами».Прибыв на боевые позиции, автомобиль устанавливается на опорах, разгружая подвеску, и горизонтируется. Мачта АМУ выдвигается из задней двери кунга, наращивается на нужную длину, антенна собирается в горизонтальном положении, при помощи специальных механизмов принимает вертикальное положение. Аппаратная кабина с рабочими местами для двух операторов РЛС оборудована в прицепе. Цифровая обработка сигналов позволяет реализовать автоматическую обработку отраженных сигналов, автоматическую фильтрацию, накопление и выделение на фоне шумов и помех сигналов целей. Для отображения радиолокационной информации применяются цветные мониторы с высоким качеством изображения. Модернизированная РЛС сочетается с высотомером ПРВ-16 (1РЛ132) с помощью информационного канала в автоматическом режиме, обеспечивая без участия оператора выдачу запросов на измерения высоты целей, соединяемых получения от высотомера информации о высоте и запись ее значение в формуляр цели. Радиолокационная информация, передаваемая на КП, может привязываться к электронной карте местности.Следующей особенностью РЛС «Малахит» является уменьшенная ближняя зона обнаружения. Если для всех модернизированных станций это расстояние составляет порядка 6 км, то у станции от «ХК «Укрспецтехника» оно равно 2,5 км. Это позволят РЛС, в случае ее размещения вблизи от аэродрома, видеть самолеты тактической авиации непосредственно на взлете с взлетно-посадочной полосы, а не на определенной высоте в воздушном пространстве страны.Еще одной важной чертой станции «Малахит» следует выделить возможность измерения трех координат цели. Кроме дальности и азимута, РЛС способна определять радиальную скорость. Причем не в относительных единицах, а непосредственно в метрах в секунду с точностью в пределах 10 м/с.В старой РЛС П-18 имелась возможность наклонять антенну относительно горизонтального положения в пределах +15 ÷ - 5°. При наклоне антенны вверх на угол +15° верхняя граница зоны обнаружения достигает примерно 40÷42°. Такой режим работы используется в основном при совместной работе с другими РЛС. При наклоне антенны на угол + (5 ÷ 10°) улучшается видимость, а следовательно, и проводка целей на углах места 5÷12°. Наклон антенны вниз обеспечивает компенсацию влияния рельефа местности с равномерным уклоном. Кроме того, наклон антенны вниз используется также для улучшения обнаружения и проводки цели на малых углах места. На сегодняшний день из всех имеющихся станций П-18 только в «Малахите» угол наклона изменен, и теперь он составляет +15 ÷ - 15°, что также увеличивает боевые возможности РЛС по выявлению сопровождению низколетящих целей.Определенным новшеством холдинга является наделение станции «Малахит» возможностью осуществлять контроль надводной обстановки. Во время прошедших в сентябре 2012 г. учений «Перспектива-2012» морская версия «Малахит» была установлена на мысе Меганом (АР Крым) и успешно обнаружила военные корабли и суда расположенные на море с целью закрытия зон для проведения стрельб. При этом находясь на высоте 285 м над уровнем моря, дальность прямого видения «Малахит» составила порядка 80 км.Кроме всего прочего «Малахит» способна обеспечивать работу ЗРК малой дальности С-125. «Стодвадцатьпятка», успешно зарекомендовавшая себя в свое время, в современных условиях также получила новое дыхание. Улучшив свои характеристики, за счет внедрения новых технологий, комплекс стал популярен среди многих стран ориентированных на продукцию еще советского оборопрома и не способных тратить огромные деньги на обеспечение своей воздушной безопасности. Модернизированная версия РЛС «Малахит», которая может быть приданы в состав комплекса, значительно увеличивает потенциальные возможности комплекса по разведке и целеуказанию. Ее универсальное программное обеспечение, позволяет сопрягаться с любыми имеющимися и перспективными средствами.Про перспективность создаваемой «ХК «Укрспецтехника» РЛС «Малахит» свидетельствует хотя бы тот факт, что эксперты РФ, проводившие недавно мониторинг станций П-18, создаваемых в РФ, Белоруссии и Украине, пришли к выводу, что станция ХК «Укрспецтехника» наиболее близка им для использования в составе ЗРК следующих поколений.В 2012 г. компания «ХК «Укрспецтехника» уже получила заказ от МО Украины на изготовление двух станций «Малахит». Есть план включить эту станцию в ГОЗ и на следующий год. Ведь на сегодня вариант модернизации РЛС П-18, который предлагается компанией, есть оптимальным сочетанием цены и качества.Кроме того, следует отметить, что ОАО «ХК «Укрспецтехника» не стоит на месте, по словам главы холдинга Веры Кошевой, на следующий год запланировано проведение испытаний следующей версии модернизации П-18 - РЛС «Малахит-М», которая буде размещаться уже на одном автомобильном шасси, а новая антенно-мачтовое устройство будет разворачиваться автоматически. Время развертывания станции будет уменьшено до 25 минут. А это уже заявка на победу. Теперь «Малахит-М» может успешно конкурировать с созданной в Беларуси станцией метрового диапазона «Восток-Э» и уступать ей только лишь в 20 минутах времени для развертывания и выигрывать в цене.Антон Михненко, Defense Express

bitstar.livejournal.com

П-18 — википедия фото

История

Прототипом РЛС П-18 является РЛС П-12НА (модернизированный вариант РЛС дальнего обнаружения самолётов П-12 «Енисей»).

П-18 была создана на основе РЛС П-12МП путём перевода её аппаратуры на новую элементную базу. Одновременно было проведено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности самолётов «Кремний-2М». После успешных испытаний новая РЛС П-18 в 1971 году была принята на вооружение Советской армии.

В России последние поставки П-18М осуществлены в 2007 году. В настоящее время Россия производит станции метрового диапазона волн семейства «Небо».

Назначение и особенности

Назначение

РЛС П-18 предназначена для своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов, в том числе выполненных по технологии «стелс», в пределах зоны видимости, определения государственной принадлежности и выдачи их координат (дальность, азимут) потребителям информации о воздушной обстановке.

Особенности

В отличие от прототипа (РЛС П-12), РЛС П-18 обеспечивает выдачу более точного целеуказания наземным средствам поражения воздушных целей, а также наведение истребительной авиации на самолёты противника. Кроме того, эта станция имеет улучшенную помехозащищённость от радиоэлектронных помех.

В 1979 году в комплект РЛС П-18 был введён новый запросчик, размещённый на самоходной отдельной автомобильной базе. Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надёжности и высокая мобильность обусловили большую известность РЛС П-18 и спрос на неё войсках России и за рубежом. Вся аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство (АМУ). Для автономного электропитания используются два агрегата АД-10 (4Ч8,5/11) размещённые в прицепах. Кроме того, имеется выносной индикатор кругового обзора, который устанавливается в кабину «УВ», для командира.

Основные характеристики РЛС П-18

  • Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах): на высоте 500 м — до 60 (40) км на высоте 10000 м — До 180 (90) км на высоте 20000-27000 м — до 260 (170) км
  • Обнаружение цели при активных шумовых помехах не обеспечивается[3]
  • Количество сопровождаемых целей: 10 (для модификаций РЛС без цифровой обработки сигналов правильнее будет выражение "количество одновременно выдаваемых целей" от 7 до 12, зависит от квалификации оператора. При использовании двух индикаторов кругового обзора количество выдаваемых целей удваивается)
  • Темп обновления данных: 10 — 30 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 1800 м (1400 м после модернизации) по азимуту — 6° (47' после модернизации)
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 0[3] пассивных помех — 20 дБ
  • Время развертывания — 45 мин. (90 после модернизации)
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Расчет — 7 чел. (4 после модернизации)
  • Среднее время наработки на отказ — 140 час.

Модификации

Беларусь

В 2008 году были завершены работы по модернизации радиолокационной станции П-18 до уровня П-18БМ[5]

Кроме того, научно-производственным унитарным предприятием "Тетраэдр" был разработан модернизированный вариант радиолокационной станции TRS-2D на двух автомобильных шасси КАМАЗ[6]

Казахстан

Алма-атинское СКТБ «Гранит» (до 1991 года - филиал головного производственно-технического предприятия «Гранит» в Москве) осуществляет техническое обслуживание, ремонт и модернизацию РЛС П-18 по проекту П-18М в интересах сил противовоздушной обороны Казахстана[7]

Россия

В 2005 - 2013 гг. ОАО «НПО «ЛЭМЗ» и ОАО «НИТЕЛ» была разработана модернизированная РЛС П-18-2, в которой используется цифровая обработка данных[4]

  • Дальность обнаружения МиГ-21 при воздействии АШП плотностью 200 Вт/Мгц, км:: на высоте 3000 м — до 84 км на высоте 10000 м — До 150 км на высоте 20000-27000 м — до 162 км
  • Количество сопровождаемых целей: 120
  • Темп обновления данных: 10 с[4]
  • Точность определения координат: по дальности — 250 м
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех — 23 дБ пассивных помех — 26 дБ
  • Потребляемая мощность — 10 кВт
  • Среднее время наработки на отказ — 800 час.

РЛС может работать в любое время суток, в условиях изменения окружающей температуры наружнего воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию (при скорости ветра до 30 м/с).

Украина

В 2002 году по заказу министерства обороны Украины холдинговая компания "Укрспецтехника" ещё в 2002 г. выполнила научно-исследовательскую работу по модернизации П-18 как базовой перспективной РЛС с многоканальной цифровой пространственно-временной обработкой сигналов. По результатам работы, компания создала действующий макет модернизированной станции П-18 (с цифровой антенной решеткой и твердотелым передатчиком). В дальнейшем, были разработаны несколько вариантов модернизации П-18[8]

  • П-18МА - модернизированный вариант, выполненный киевским научно-производственным предприятием ООО НПП «Аэротехника-МЛТ» (принят на вооружение вооружённых сил Украины в начале июня 2007 года)[9]
  • П-18МУ - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“» путём частичной замены наиболее критических блоков (приёмник, цифровая селекция движущихся целей). Помехозащищённая модернизированная РЛС с цифровой обработкой и автоматической передачей информации, способная, как считается, обеспечить автоматическое выявление, сопровождение и передачу на командный пункт информации по 256 целям. В 2007 году изготовлен один опытный образец[8], принятый на вооружение вооружённых сил Украины в 2007 году[10].
  • П-18 «Малахит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“». Имеет выносной пункт управления[11]. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 января 2012 года[12]. Вместо двух автомашин "Урал-375" (на которых размещали советские П-18), "Малахит" установлен на одном грузовике КрАЗ с прицепом. До ноября 2014 в вооружённые силы Украины были переданы три станции[13]
  • П-18ОУ «Оксамит» - модернизированный вариант, выполненный ОАО «Холдинговая компания „Укрспецтехника“».

Ссылки

  1. ↑ РЛС прошлых лет | ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» Архивировано 11 марта 2014 года.
  2. ↑ http://www.nniirt.ru/sites/default/files/newspaper/2011/2011-09_09-27.pdf
  3. ↑ 1 2 http://nniirt.ru/sites/default/files/docs/prod/p-18.pdf
  4. ↑ 1 2 3 РЛС П-18 1РЛ131 («Терек»), мобильная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн // "Оружие России"
  5. ↑ Илья Кедров. В ожидании "Триумфа". Военное сотрудничество Москвы и Минска выходит на новый уровень // "Военно-промышленный курьер", № 43 (259) от 29 октября 2008
  6. ↑ П-18Т/TRS-2D, П-19Т/TRS-2DL. Радиолокационные станции. рекламный проспект научно-производственного унитарного предприятия "Тетраэдр"
  7. ↑ Михаил Барабанов. Переориентация казахстанского ОПК // "Военно-промышленный курьер", № 20 (437) от 23 мая 2012
  8. ↑ 1 2 Максим Гончаренко. Что под "небом Украины" // "Военно-промышленный курьер", № 33 (199) от 29 августа 2007
  9. ↑ На озброєння ЗС України прийнято модернізовані радіолокаційні станції // официальный web-портал правительства Украины от 6 июня 2007
  10. ↑ Белая книга 2007. Оборонная политика Украины стр.107
  11. ↑ Микола Федоркiв. «Малахiт»: рекордсмен iз дальностi виявлення лiтакiв // газета "Народна армiя", № 69 (5302) вiд 14 жовтня 2014. стр.5
  12. ↑ Украина приняла на вооружение «Малахит» // УНИАН от 11 января 2012
  13. ↑ "РЛС "Малахит"... в целом, три станции уже поставлены в войска, при этом две из них находятся в зоне боевых действий"Михаил Прохоренко, зам.директора ОА ХК "Укрспецтехника". Наша продукция успешно решает задачи в зоне АТО // "Defense Express", № 11, 2014. стр.38-39

org-wikipediya.ru

Радиолокационная станция П-18 - это... Что такое Радиолокационная станция П-18?

Радиолокационная станция П-18

РЛС П-18 1РЛ131 («Терек») - мобильная двухкоординатная радиолокационная станция метрового диапазона волн.

Прототипом РЛС П-18 является РЛС П-12НА, которая является модернизированным вариантом РЛС дальнего обнаружения самолетов П-12 («Енисей»). Последняя была разработана в 1954—1956 годах в специальном конструкторском бюро СКБ-197 (впоследствии ОАО «ФНПЦ «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» — ННИИРТ) под руководством главного конструктора Е. В. Буквалова. Станция была принята на вооружение в 1956 году и серийно выпускалась ОАО «Нижегородский телевизионный завод им. В. И. Ленина» — ОАО «НИТЕЛ». При мощности в импульсе 180 кВт РЛС П-12 обеспечивала обнаружение самолетов на дальности около 200 км, летящих в диапазоне высот до 25 км.

П-18 была создана на основе РЛС П-12МП путем перевода ее аппаратуры на новую элементную базу. Одновременно было проведено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности самолетов «Кремний-2М». После успешных испытаний новая РЛС П-18 в 1971 году была принята на вооружение Советской армии.

Назначение и особенности

Назначение

РЛС П-18 предназначена для своевременного обнаружения и сопровождения воздушных объектов, в том числе выполненных по технологии «стелс», в пределах зоны видимости, определения государственной принадлежности и выдачи их координат (дальность, азимут) потребителям информации о воздушной обстановке.

Особенности

В отличие от прототипа (РЛС П-12), РЛС П-18 обеспечивает выдачу более точного целеуказания наземным средствам поражения воздушных целей, а также наведение истребительной авиации на самолеты противника. Кроме того, эта станция имеет улучшенную помехозащищенность от радиоэлектронных помех. В 1979 г. в комплект РЛС П-18 был введен новый запросчик, размещенный на самоходной отдельной автомобильной базе. Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надежности и высокая мобильность обусловили большую известность РЛС П-18 и спрос на нее войсках России и за рубежом. Вся аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство (АМУ). Для автономного электропитания используются два агрегата АД-10 размещенные в прицепах.

Основные характеристики РЛС П-18

  • Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах): на высоте 500 м - до 60 (40) км на высоте 10000 м - До 180 (90) км на высоте 20000-27000 м - до 260 (170) км
  • Точность определения координат: по дальности - 1400 м по азимуту - 47 угл. мин.
  • Коэффициент подавления активных шумовых помех - н/д пассивных помех - 20 дБ
  • Время развертывания - 45 мин.
  • Потребляемая мощность - 10 кВт
  • Расчет - 4 чел.
  • Среднее время наработки на отказ - 140 час.

Ссылки

dikc.academic.ru