Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1». Рлс 64л6


Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1» » Военное обозрение

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;- точно распознает цели по классу;- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.

Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;- автоопределение госпринадлежности;- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.

Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;- авторегулированием усиления;- авторегулированием динамического диапазона;- стабилизацией ложных тревог;- работой оборудования автокомпенсации с АШП;- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;- применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1:- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР:- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;- азимутальный обзор – круговой;- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;- высотный диапазон - 30 километров;- точность определения дальности – 50 метров;- азимутальная точность – 15 минут;- точность угла места - 10 -15 минут;- точность по высоте - 400 метров;- разрешение дальности – 250 метров;- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;- частота обновления данных – 10 секунд;- выводимые данные – координатные, трассовые.Возможности эксплуатации:- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;- расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС:- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;

- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.

Основные характеристики комплекса 64Л6-1:- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;- подача электропитания – промышленная или независимая;- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;- время восстановления работы после отказа 30 минут;- непрерывность до 72 часов; - включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.

topwar.ru

«Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»» в блоге «Армия и Флот»

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16).

 

Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО.

На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам: - обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;  - быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;- точно распознает цели по классу; - определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех; - выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.

Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает: - обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме; - сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах; - выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления; - автоопределение госпринадлежности; - сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.

Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается: - небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом; - низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков; - изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом; - авторегулированием усиления; - авторегулированием динамического диапазона; - стабилизацией ложных тревог; - работой оборудования автокомпенсации с АШП; - применением заданных режимов для защиты от спецпомех; - применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1: - автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса; - автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных; - автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием; - прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2. Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР: - дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров; - азимутальный обзор – круговой; - угловой обзор - от 30 до -2 градусов; - высотный диапазон - 30 километров; - точность определения дальности – 50 метров; - азимутальная точность – 15 минут; - точность угла места - 10 -15 минут; - точность по высоте - 400 метров; - разрешение дальности – 250 метров; - азимутальное разрешение – 1.4 градуса; - одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц; - частота обновления данных – 10 секунд; - выводимые данные – координатные, трассовые. Возможности эксплуатации: - допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов; - ОВВ при средней температуре - до 98 процентов; - расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС: - 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС; - 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений; - 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;

- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.

Основные характеристики комплекса 64Л6-1: - время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут; - подача электропитания – промышленная или независимая; - гарантийная безотказная наработка - 500 часов; - время восстановления работы после отказа 30 минут; - непрерывность до 72 часов; - включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.

sdelanounas.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

10.01.2018Цифровая радиолокационная станция «Гамма-С1» заступила на боевое дежурство по контролю воздушного пространства в Кировской области. Техника поступила по гособоронзаказу на вооружение радиотехнических войск Центрального военного округа.РЛС «Гамма-С1» предназначена для контроля воздушного пространства с зоной обзора от 10 до 300 км. Обнаруживает и сопровождает широкий класс современных и перспективных средств воздушного нападения, включая авиационные ракеты в условиях радиоэлектронного подавления. Обеспечивает выдачу в автоматизированном режиме трассовой информации об объектах дежурным авиационным силам. Расчет составляет 3 человека, время развертывания не превышает 40 мин.Ежедневно радиотехнические войска округа ведут радиолокационный контроль воздушного пространства 29 субъектов Российской Федерации, отслеживая перемещение более 500 воздушных судов, из которых около 200 пересекают госграницу.Пресс-служба Центрального военного округа

МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «ГАММА-С1Е» (64Л6Е)

РЛС 64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации.Предназначена для применения в автоматизированных системах управления ВВС и ПВО, ведения боевых действий авиации, отработки задач боевой подготовки, а также в неавтоматизированных подразделениях и для сил быстрого реагирования. РЛС может использоваться и для выдачи информации на автоматизированные посты управления и контроля воздушного движения в гражданской авиации.РЛС разработана с использованием новейших технических достижений и имеет в основном твердотельное построение.В боевом режиме РЛС позволяет эффективно обнаруживать, определять координаты и сопровождать широкий класс современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях сложной помеховой обстановки, а также обеспечивать распознавание классов одиночных целей (самолет, ракета, цель-ловушка) по специальным и траекторным признакам.Отличительные особенности станции:— плоская фазированная антенная решетка — пассивная на передачу и полуактивная на прием. Обзор по углу места осуществляется электронным сканированием, по азимуту — электромеханическим вращением антенны;— блочно-модульное построение аппаратуры;— наличие аппаратуры автоматизированного контроля всех основных устройств, позволяющей осуществлять автоматический поиск и локализацию места неисправности;— высокая степень автоматизации процессов обнаружения и управления режимами работы и цифровая обработка информации;— сопряжение с различными автоматизированными системами управления;— использование комплекса вычислительных средств для обработки, формирования, документирования и выдачи информации потребителям.В состав станции входят:— аппаратная машина (М1) с приемо-передающей СВЧ аппаратурой и встроенным наземным радиолокационным запросчиком;— аппаратная машина (М2) с аппаратурой управления, обработки сигналов, отображения информации, документирования, связи и передачи данных;— машина (МЗ) с комплектом ЗИП и кабельными укладками;— две электростанции типа 99X6 (размещаются в прицепах и транспортируются в составе автопоездов).

В состав РЛС включены средства противохимической, противорадиационной и противопожарной защиты.Управление режимами РЛС может производиться как с использованием комплекса вычислительных средств, так и по командам оператора. Обеспечивается также управление режимами РЛС с защи-щенного выносного рабочего места оператора на удалении до 1 км с передачей сигналов и информации по волоконно-оптической линии связи, и до 15 км — при использовании радиолинии.Для обеспечения высокой готовности РЛС имеется резервируемая аппаратура. Кроме того, в комплект станции включены запасное имущество и принадлежности (ЗИП), рассчитанные на год эксплуатации РЛС.Для обеспечения готовности РЛС в пределах всего срока ее службы имеется ЗИП групповой, который поставляется отдельно. Ремонт аппаратуры РЛС производится методом замены неисправных субблоков и типовых элементов из состава комплекта ЗИП.РЛС «Гамма-С1Е» обладает высокой модернизационной способностью в части улучшения отдельных тактико-технических характе-ристик (увеличение потенциала, уменьшение объема цифровой аппаратуры обработки, средств отображения, увеличение производительности, сокращение времени развертывания и свертывания, уменьшение количества транспортных единиц, повышение надежности и др.). Возможна поставка РЛС в контейнерном варианте и с использованием цветного дисплея размером не менее 21 дюйма (в составе рабочих мест операторов).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон волн сантиметровыйЗона обзора:• по дальности, км 10-300• по азимуту, град. 360• по углу места, град. -2 — +30• по высоте, км не менее 30Период обзора пространства, с 10Коэффициент подавления отражений от местных предметов, дБ не менее 45Точность измерения координат, не хуже:• по дальности, м 50• по азимуту, мин. 15• по углу места, мин. 10-15• по высоте, м 400Разрешающая способность:• по дальности, м 250• по азимуту, град. 1,4Количество сопровождаемых целей не менее 100Выдаваемая радиолокационная информация трассовая, координатная,Съем и передача данных автоматические (полуавтоматические) через АПД по радиоканалу (проводным линиям)Потребляемая мощность, кВт 70-90Время непрерывной работы, ч 72Среднее время наработки на отказ, ч 500Среднее время восстановления, ч 0,5Время включения, мин. 5Время экстренного включения, мин. 3Время свертывания (развертывания), мин. 40Эксплуатационный расчет (одна смена), чел. 3Количество транспортных единиц 3Система электропитания автономная; промышленная сетьСкорость передвижения по дорогам, км/ч:• шоссейным 40-50• грунтовым 20-30Условия работы:• температура окружающего воздуха, °С ±50• относительная влажность воздуха, % до 98 при 25 °С, иней, роса, дождь• скорость ветра, м/с до 25• высота размещения над уровнем моря, м до 2000

Источники: www.rusarmy.com, topwar.ru, www.almaz-antey.ru и др.

НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ (ННИИРТ)

bastion-karpenko.ru

Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»

Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1» 64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС, образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуре. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска, РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам: — обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов; — быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов; — точно распознает цели по классу; — определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех; — выдает цифровую информацию на приборы отображения информации. Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1, и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически. Цифровая обработка данных происходит в оборудовании установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает: — обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме; — сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах; — выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления; — автоопределение госпренадлежности; — сбор и выдачу данных на приборы отображения информации. Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается: — небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом; — низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков; — изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом; — авторегулированием усиления; — авторегулирование динамического диапазона; — стабилизацией ложных тревог; — работой оборудования автокомпенсации с АШП; — применением заданных режимов для защиты от спецпомех; — применением фильтрации доплеровского типа; В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования, для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт — происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси. Состав комплекса Гамма-С1: — автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса; — автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных; — автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием; — прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6), цепляются к автомашинам М1, М2. Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч. Основные характеристики ФАР: — дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров; — азимутальный обзор – круговой; — угловой обзор — от 30 до -2 градусов; — высотный диапазон — 30 километров; — точность определения дальности – 50 метров; — азимутальная точность – 15 минут; — точность угла места — 10 -15 минут; — точность по высоте — 400 метров; — разрешение дальности – 250 метров; — азимутальное разрешение – 1.4 градуса; — одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц; — частота обновления данных – 10 секунд; — выводимые данные – координатные, трассовые. Возможности эксплуатации: — допустимая температура воздушной среды — ±50 градусов; — ОВВ при средней температуре — до 98 процентов; — расположение над уровнем моря до 2 километров; Модификации РЛС: — 64Л6 под названием «Гамма-С1» — основная РЛС; — 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» — первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений; — 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013; — 64Л6М под названием «Гамма-С1М», последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года. Основные характеристики комплекса 64Л6-1: — время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут; — подача электропитания – промышленная или независимая; — гарантийная безотказная наработка — 500 часов; — время восстановления работы после отказа 30 минут; — непрерывность до 72 часов; — включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты. Об этом сегодня сообщает Военное обозрение . Минута, Работа, МЕТР, Точность, Название

www.postsovet.ru

Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»: global_avantur

Оригинал взят у sdelanounas_ru в Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;

- точно распознает цели по классу;- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.

Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;- автоопределение госпринадлежности;- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.

Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;- авторегулированием усиления;- авторегулированием динамического диапазона;- стабилизацией ложных тревог;- работой оборудования автокомпенсации с АШП;- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;- применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1:- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР:- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;- азимутальный обзор – круговой;- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;- высотный диапазон - 30 километров;- точность определения дальности – 50 метров;- азимутальная точность – 15 минут;- точность угла места - 10 -15 минут;- точность по высоте - 400 метров;- разрешение дальности – 250 метров;- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;- частота обновления данных – 10 секунд;- выводимые данные – координатные, трассовые.Возможности эксплуатации:- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;- расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС:- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;

- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.

Основные характеристики комплекса 64Л6-1:- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;- подача электропитания – промышленная или независимая;- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;- время восстановления работы после отказа 30 минут;- непрерывность до 72 часов;- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.источник

global-avantur.livejournal.com

Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»

Оригинал опубликован google.comaccountso8ididAItOaw. в Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»

 

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16).

 

Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО.

На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам: - обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;  - быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;- точно распознает цели по классу; - определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех; - выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.

Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает: - обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме; - сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах; - выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления; - автоопределение госпринадлежности; - сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.

Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается: - небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом; - низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков; - изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом; - авторегулированием усиления; - авторегулированием динамического диапазона; - стабилизацией ложных тревог; - работой оборудования автокомпенсации с АШП; - применением заданных режимов для защиты от спецпомех; - применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1: - автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса; - автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных; - автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием; - прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2. Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР: - дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров; - азимутальный обзор – круговой; - угловой обзор - от 30 до -2 градусов; - высотный диапазон - 30 километров; - точность определения дальности – 50 метров; - азимутальная точность – 15 минут; - точность угла места - 10 -15 минут; - точность по высоте - 400 метров; - разрешение дальности – 250 метров; - азимутальное разрешение – 1.4 градуса; - одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц; - частота обновления данных – 10 секунд; - выводимые данные – координатные, трассовые. Возможности эксплуатации: - допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов; - ОВВ при средней температуре - до 98 процентов; - расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС: - 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС; - 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений; - 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;

- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.

Основные характеристики комплекса 64Л6-1: - время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут; - подача электропитания – промышленная или независимая; - гарантийная безотказная наработка - 500 часов; - время восстановления работы после отказа 30 минут; - непрерывность до 72 часов; - включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.

источник

sdelano-u-nas.livejournal.com

Radar Review: Мобильная РЛС 64Л6 "Гамма-С1"

64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:

  • обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;

  • быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;

  • точно распознает цели по классу;

  • определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;

  • выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.

Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.

Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:

  • обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;

  • сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;

  • выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;

  • автоопределение госпринадлежности;

  • сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.

Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:

  • небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;

  • низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;

  • изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;

  • авторегулированием усиления;

  • авторегулированием динамического диапазона;

  • стабилизацией ложных тревог;

  • работой оборудования автокомпенсации с АШП;

  • применением заданных режимов для защиты от спецпомех;

  • применением фильтрации доплеровского типа;

В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.

Состав комплекса Гамма-С1:

  • автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;

  • автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;

  • автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;

  • прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.

Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.

Основные характеристики ФАР:

  • дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 км;

  • азимутальный обзор – круговой;

  • угловой обзор - от 30 до -2 градусов;

  • высотный диапазон - 30 километров;

  • точность определения дальности – 50 метров;

  • азимутальная точность – 15 минут;

  • точность угла места - 10 -15 минут;

  • точность по высоте - 400 метров;

  • разрешение дальности – 250 метров;

  • азимутальное разрешение – 1.4 градуса;

  • одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;

  • частота обновления данных – 10 секунд;

  • выводимые данные – координатные, трассовые.

Возможности эксплуатации:

  • допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;

  • ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;

  • расположение над уровнем моря до 2 километров;

Модификации РЛС:

  • 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;

  • 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;

  • 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;

  • 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.

Основные характеристики комплекса 64Л6-1:

  • время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;

  • подача электропитания – промышленная или независимая;

  • гарантийная безотказная наработка - 500 часов;

  • время восстановления работы после отказа 30 минут;

  • непрерывность до 72 часов;

  • включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты.

Автор Роман Джерелейко

radar-review.blogspot.com