ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Рлс 1л119 ттх


«РЛС 1Л119 "Небо-СВУ"» в блоге «Армия и Флот»

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») представлял на форуме «Армия-2017» РЛС 1Л119 «Небо-СВУ".

Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС""

Первая в мире мобильная РЛС 1Л119 метрового диапазона волн с цифровой пространственно-временной обработкой радиолокационных сигналов обеспечивает автоматическое обнаружение, измерение трех координат и сопровождение широкого класса современных и перспективных воздушных объектов — самолетов стратегической и тактической авиации: авиационных ракет типа АСАЛМ, малоразмерных целей (боевых блоков ГЗКР), малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс», а также распознавание классов целей, определение госпринадлежности (ОГП), пеленгацию постановщиков активных помех.

Отличительными особенностями РЛС 1Л119 от аналогичных станций данного класса являются:

— наличие твердотельной активной фазированной активной антенной решетки (ФАР) с аналого-цифровым преобразованием принимаемых сигналов;

— полностью цифровая первичная пространственно-временная обработка сигналов;

— гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции;

— высокоэффективная цифровая селекция движущихся целей (СДЦ), обеспечивающая устойчивую проводку ВО в интенсивных гидрометеообразованиях и преднамеренных пассивных помехах;

В составе станции:

— антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2;

— дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2×30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2×30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ;

— запасное имущество ЗИП-О.

Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Контейнер ВИП оборудован местами отдыха, что позволяет обеспечить постоянное чередование смен расчетов для непрерывной работы РЛС, особенно в полевых условиях

Цифровое управление пространственным положением диаграммы направленности антенны исключает необходимость изменения углового положения полотна АС в вертикальной плоскости. Такое техническое решение обеспечивает обнаружение не только аэродинамических ВО, летающих на высотах, не превышающих 30 000 м, но и баллистических, которые в полете могут достигать высот до 150 км.

Одно из преимуществ станций метрового диапазона волн — возможность обнаружения ВО, изготовленных по технологии «Стелс» либо имеющих малую эффективную поверхность рассеяния (ЭПР). Даже в режиме работы РЛС «Небо-СВУ» с 50-процентной мощностью излучения беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с ЭПР = 0,1 кв. м обнаруживается и сопровождается на дальностях более 100 км.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЛС 1Л119 И 1Л13

ХарактеристикаРЛС 1Л119РЛС 1Л13
Дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель"(ЭОП 2,5 м2),км, не менее: при высоте полета
100 м25
500 м60
10000 м270250
20000 м360
Верхняя граница зоны обнаружения: в режиме дежурного регулярного кругового обзора, не менее
по высоте, км40
по углу места, град15
в режиме сопровождения целей
по высоте, км140
по углу места, град45
Точность измерения координат:
по дальности, м100400
по азимуту, угловых мин.2040
по углу места (для углов более 5), град1,5
Помехозащищенность:
коэффициент подавления местных предметов, дБ4545
коэффициент подпомеховой видимости, дБ30
коэффициент подавления АШП, дБ24
Защита от «слепых скоростей»имеется
Вид выходной информациианалоговая, координатная, трассоваяаналоговая, координатная
Количество сопровождаемых целей, не менее10060
Период обновления данных, с20, 10 и 510
Среднее время наработки на отказ аппаратуры РЛС, час, не менее600250
Количество транспортных единиц, шт.2 (3 с ВИП)(без УВ*)

Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.

sdelanounas.ru

РЛС 1Л119 «Небо-СВУ» - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство

РЛС 1Л119 «Небо-СВУ» / Фото: saidpvo.livejournal.com

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») представлял РЛС 1Л119 «Небо-СВУ".

Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС».

Первая в мире мобильная РЛС 1Л119 метрового диапазона волн с цифровой пространственно-временной обработкой радиолокационных сигналов обеспечивает автоматическое обнаружение, измерение трех координат и сопровождение широкого класса современных и перспективных воздушных объектов — самолетов стратегической и тактической авиации: авиационных ракет типа АСАЛМ, малоразмерных целей (боевых блоков ГЗКР), малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс», а также распознавание классов целей, определение госпринадлежности (ОГП), пеленгацию постановщиков активных помех.

Фото: saidpvo.livejournal.com

Отличительными особенностями РЛС 1Л119 от аналогичных станций данного класса являются:

  • наличие твердотельной активной фазированной активной антенной решетки (ФАР) с аналого-цифровым преобразованием принимаемых сигналов
  • полностью цифровая первичная пространственно-временная обработка сигналов
  • гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции
  • высокоэффективная цифровая селекция движущихся целей (СДЦ), обеспечивающая устойчивую проводку ВО в интенсивных гидрометеообразованиях и преднамеренных пассивных помехах
В составе станции:
  • антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2
  • дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2×30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2×30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ
  • запасное имущество ЗИП-О
Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Контейнер ВИП оборудован местами отдыха, что позволяет обеспечить постоянное чередование смен расчетов для непрерывной работы РЛС, особенно в полевых условиях

Цифровое управление пространственным положением диаграммы направленности антенны исключает необходимость изменения углового положения полотна АС в вертикальной плоскости. Такое техническое решение обеспечивает обнаружение не только аэродинамических ВО, летающих на высотах, не превышающих 30 000 м, но и баллистических, которые в полете могут достигать высот до 150 км.

Одно из преимуществ станций метрового диапазона волн — возможность обнаружения ВО, изготовленных по технологии «Стелс» либо имеющих малую эффективную поверхность рассеяния (ЭПР). Даже в режиме работы РЛС «Небо-СВУ» с 50-процентной мощностью излучения беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с ЭПР = 0,1 кв. м обнаруживается и сопровождается на дальностях более 100 км.

Сравнительные тактико-технические характеристики РЛС 1Л119 И 1Л13

Характеристика РЛС 1Л119 РЛС 1Л13
Дальность обнаружения воздушных целей типа "истребитель"(ЭОП 2,5 м2),км, не менее: при высоте полета
100 м 25
500 м 60
10000 м 270 250
20000 м 360
Верхняя граница зоны обнаружения: в режиме дежурного регулярного кругового обзора, не менее
по высоте, км 40
по углу места, град 15
в режиме сопровождения целей
по высоте, км 140
по углу места, град 45
Точность измерения координат:
по дальности, м 100 400
по азимуту, угловых мин. 20 40
по углу места (для углов более 5), град 1,5
Помехозащищенность:
коэффициент подавления местных предметов, дБ 45 45
коэффициент подпомеховой видимости, дБ 30
коэффициент подавления АШП, дБ 24
Защита от «слепых скоростей» имеется
Вид выходной информации аналоговая, координатная, трассовая аналоговая, координатная
Количество сопровождаемых целей, не менее 100 60
Период обновления данных, с 20, 10 и 5 10
Среднее время наработки на отказ аппаратуры РЛС, час, не менее 600 250
Количество транспортных единиц, шт. 2 (3 с ВИП) (без УВ*)

Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.

МОСКВА, издание "Сделано у нас"12

Оригинал

www.arms-expo.ru

Армия-2017. РЛС 1Л119 "Небо-СВУ": dambiev

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО "Алмаз-Антей") представлял на форуме "Армия-2017" РЛС 1Л119 "Небо-СВУ".

1. Цитата по официальному сайту Концерна:"Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС»"

2. Сайт АО "Рособоронэкспорт" сообщает:

Особенности конструктивного построения РЛС:

  • активная фазированная антенная решетка с аналого-цифровым преобразованием сигналов в каждой строке решетки;
  • цифровая пространственно-временная обработка сигналов;
  • гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции;
  • высокоэффективная цифровая СДЦ, обеспечивающая устойчивую проводку воздушных объектов в условиях гидрометеообразований и преднамеренных пассивных помех;
  • адаптивное подавление боковых лепестков диаграммы направленности антенны.
3. Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.4. С сайта ВКО.ру:

В метровом диапазоне Нижегородским НИИ радиотехники разработан ряд уникальных РЛС, многие из которых являются мировыми рекордсменами. К их числу можно отнести наземную двухкоординатную РЛС дежурного режима 1Л119 (шифр «Небо-СВУ»).

Главным конструктором опытного образца РЛС 1Л119 был И. Г. Крылов, удостоенный в свое время Государственной премии СССР за научный вклад в развитие отечественной радиолокации. Под его руководством ранее была создана мобильная РЛС 1Л13 (шифр «Небо-СВ») метрового диапазона волн, предназначенная для обеспечения радиолокационной информацией ПВО Сухопутных войск (ПВО СВ).

В создание РЛС 1Л119 каждый из специалистов ННИИРТ, занятых на разных этапах проектирования, испытаний, а в последующем – и в ходе серийного производства, вложил частичку своей души. Основные идеи, которые затем отразились в облике радара, рождались в «мозговом» центре – группе главного конструктора, на этапе разработки в нее входили незаурядные личности: лауреаты Государственной премии Каненгисер В. С. и Масленников В. В., конструкторы и схемотехники: Гафанович Б. И., Ковровский В. Н., Ложкарев В. В., Полежаев В. Н., Прончатова Л. А., Рябов Е. А., Смирнов Е. А., Хахин Е. И.

5. В составе станции:

– антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2;

– дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2х30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2х30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2х30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2х30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ;

– запасное имущество ЗИП-О.

Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Антенная система (АС) РЛС состоит из антенн каналов локации, компенсации и ОГП, объединенных единым пространственным каркасом, размещающимся на опорно-поворотном устройстве.

Передающее устройство РЛС выполнено на базе широкополосных (на весь диапазон РЛС) транзисторных усилителей мощности, расположенных на полотне антенной решетки около каждого излучающего элемента.

В приемных устройствах РЛС применены широкополосные усилители радиочастоты, выполненные по современной технологии и расположенные непосредственно на антенне в каждом приемном модуле, объединенном с передающим модулем в единый конструктив – приемо-передающий модуль (ППМ). Подключенные к ППМ фазовращатели автоматически изменяют в зависимости от задачи форму диаграммы направленности антенны на передачу и прием в угломестной плоскости от узкого барьерного луча с максимальной концентрацией энергии в области малых углов места до широкоугольной диаграммы.

dambiev.livejournal.com

Ульяновский механический завод представил РЛС 1Л119 «Небо-СВУ": ru_pvo

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») представлял РЛС 1Л119 «Небо-СВУ".

Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС».

Первая в мире мобильная РЛС 1Л119 метрового диапазона волн с цифровой пространственно-временной обработкой радиолокационных сигналов обеспечивает автоматическое обнаружение, измерение трех координат и сопровождение широкого класса современных и перспективных воздушных объектов — самолетов стратегической и тактической авиации: авиационных ракет типа АСАЛМ, малоразмерных целей (боевых блоков ГЗКР), малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс», а также распознавание классов целей, определение госпринадлежности (ОГП), пеленгацию постановщиков активных помех.

Отличительными особенностями РЛС 1Л119 от аналогичных станций данного класса являются:

  • наличие твердотельной активной фазированной активной антенной решетки (ФАР) с аналого-цифровым преобразованием принимаемых сигналов
  • полностью цифровая первичная пространственно-временная обработка сигналов
  • гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции
  • высокоэффективная цифровая селекция движущихся целей (СДЦ), обеспечивающая устойчивую проводку ВО в интенсивных гидрометеообразованиях и преднамеренных пассивных помехах
В составе станции:
  • антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2
  • дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2×30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2×30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ
  • запасное имущество ЗИП-О
Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Контейнер ВИП оборудован местами отдыха, что позволяет обеспечить постоянное чередование смен расчетов для непрерывной работы РЛС, особенно в полевых условиях

Цифровое управление пространственным положением диаграммы направленности антенны исключает необходимость изменения углового положения полотна АС в вертикальной плоскости. Такое техническое решение обеспечивает обнаружение не только аэродинамических ВО, летающих на высотах, не превышающих 30 000 м, но и баллистических, которые в полете могут достигать высот до 150 км.

Одно из преимуществ станций метрового диапазона волн — возможность обнаружения ВО, изготовленных по технологии «Стелс» либо имеющих малую эффективную поверхность рассеяния (ЭПР). Даже в режиме работы РЛС «Небо-СВУ» с 50-процентной мощностью излучения беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с ЭПР = 0,1 кв. м обнаруживается и сопровождается на дальностях более 100 км.

Сравнительные тактико-технические характеристики РЛС 1Л119 И 1Л13

Характеристика РЛС 1Л119 РЛС 1Л13
Дальность обнаружения воздушных целей типа "истребитель"(ЭОП 2,5 м2),км, не менее: при высоте полета
100 м 25
500 м 60
10000 м 270 250
20000 м 360
Верхняя граница зоны обнаружения: в режиме дежурного регулярного кругового обзора, не менее
по высоте, км 40
по углу места, град 15
в режиме сопровождения целей
по высоте, км 140
по углу места, град 45
Точность измерения координат:
по дальности, м 100 400
по азимуту, угловых мин. 20 40
по углу места (для углов более 5), град 1,5
Помехозащищенность:
коэффициент подавления местных предметов, дБ 45 45
коэффициент подпомеховой видимости, дБ 30
коэффициент подавления АШП, дБ 24
Защита от «слепых скоростей» имеется
Вид выходной информации аналоговая, координатная, трассовая аналоговая, координатная
Количество сопровождаемых целей, не менее 100 60
Период обновления данных, с 20, 10 и 5 10
Среднее время наработки на отказ аппаратуры РЛС, час, не менее 600 250
Количество транспортных единиц, шт. 2 (3 с ВИП) (без УВ*)

Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.

Оригинал

ru-pvo.livejournal.com

Армия-2017. РЛС 1Л119 "Небо-СВУ" - Блог "Вестника ПВО"

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО "Алмаз-Антей") представлял на форуме "Армия-2017" РЛС 1Л119 "Небо-СВУ".

1. Цитата по официальному сайту Концерна:"Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС»"

2. Сайт АО "Рособоронэкспорт" сообщает:

Особенности конструктивного построения РЛС:

  • активная фазированная антенная решетка с аналого-цифровым преобразованием сигналов в каждой строке решетки;
  • цифровая пространственно-временная обработка сигналов;
  • гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции;
  • высокоэффективная цифровая СДЦ, обеспечивающая устойчивую проводку воздушных объектов в условиях гидрометеообразований и преднамеренных пассивных помех;
  • адаптивное подавление боковых лепестков диаграммы направленности антенны.
3. Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.4. С сайта ВКО.ру:

В метровом диапазоне Нижегородским НИИ радиотехники разработан ряд уникальных РЛС, многие из которых являются мировыми рекордсменами. К их числу можно отнести наземную двухкоординатную РЛС дежурного режима 1Л119 (шифр «Небо-СВУ»).

Главным конструктором опытного образца РЛС 1Л119 был И. Г. Крылов, удостоенный в свое время Государственной премии СССР за научный вклад в развитие отечественной радиолокации. Под его руководством ранее была создана мобильная РЛС 1Л13 (шифр «Небо-СВ») метрового диапазона волн, предназначенная для обеспечения радиолокационной информацией ПВО Сухопутных войск (ПВО СВ).

В создание РЛС 1Л119 каждый из специалистов ННИИРТ, занятых на разных этапах проектирования, испытаний, а в последующем – и в ходе серийного производства, вложил частичку своей души. Основные идеи, которые затем отразились в облике радара, рождались в «мозговом» центре – группе главного конструктора, на этапе разработки в нее входили незаурядные личности: лауреаты Государственной премии Каненгисер В. С. и Масленников В. В., конструкторы и схемотехники: Гафанович Б. И., Ковровский В. Н., Ложкарев В. В., Полежаев В. Н., Прончатова Л. А., Рябов Е. А., Смирнов Е. А., Хахин Е. И.

5. В составе станции:

– антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2;

– дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2х30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2х30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2х30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2х30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ;

– запасное имущество ЗИП-О.

Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Антенная система (АС) РЛС состоит из антенн каналов локации, компенсации и ОГП, объединенных единым пространственным каркасом, размещающимся на опорно-поворотном устройстве.

Передающее устройство РЛС выполнено на базе широкополосных (на весь диапазон РЛС) транзисторных усилителей мощности, расположенных на полотне антенной решетки около каждого излучающего элемента.

В приемных устройствах РЛС применены широкополосные усилители радиочастоты, выполненные по современной технологии и расположенные непосредственно на антенне в каждом приемном модуле, объединенном с передающим модулем в единый конструктив – приемо-передающий модуль (ППМ). Подключенные к ППМ фазовращатели автоматически изменяют в зависимости от задачи форму диаграммы направленности антенны на передачу и прием в угломестной плоскости от узкого барьерного луча с максимальной концентрацией энергии в области малых углов места до широкоугольной диаграммы.

saidpvo.livejournal.com

48Я6-К1 Подлет-К1 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе)48Я6-К1 "Подлет-К1"

Мобильный маловысотный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов. Комплекс разработан концерном ПВО "Алмаз-Антей". В 2009 г. велось создание опытного образца (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). Испытания опытного образца РЛС начаты в 2010 г. Первые поставки РЛС "Подлет-К1" войскам ПВО начаты в 2015 г.

Радиолокационный комплекс 48Я6-К1 "Подлет-К1" (http://www.russianarms.ru/).Назначение: твердотельная (ФАР) трехкоординатная РЛС кругового обзора S-диапазона обнаружения и сопровождения целей на малых и предельно малых высотах в условиях естественных и поставленных помех. РЛС обеспечивает (источник):- автоматическое обнаружение, определение координат, захват и сопровождение любых аэродинамических целей в том числе и малозаметных;- определение государственной принадлежности;- выдача информации о целях внешним потребителям (системам управления, ЗРК и т.п.).

Состав комплекса:Три транспортных единицы:- антенный пост на шасси КАМАЗ- кунг управления на шасси КАМАЗ- электрогенератор на шасси КАМАЗ

ТТХ РЛС (по умолчанию - источник, 2015 г.):Диапазон частот излучения - сантиметровыйКоличество одновременно обнаруживаемых целей - 200 (количество выдаваемых за обзор трасс)

Дальность действия:- 10-200 км- 10-300 км (доп.режим)Высота обнаружения целей максимальная - 9 км (10 км - доп.режим)Зона обнаружения:- по азимуту - 360 град- по углу места - от -2 до +25 град (от -7 до +12 град в доп.режиме)Скорость целей - до 4400 км/чТочность измерения координат цели:- по дальности - 200 м- по азимуту - 1.6 градПериод обзора пространства - 5 и 10 секКоэффициент подавления отражений от местных предметов - 50 Дб

Время развертывания (свертывания) средств комплекса - 20 минВремя включения РЛС - 3 мин

Статус: Россия

- 2016 г. январь - СМИ сообщают, что в 2015 г. в войска ПВО в Подмосковье поставлены первые образцы (образец) РЛС "Подлет-К1".

Поступление РЛС "Подлет-К1" в войска ВКО России:

Год Поступление Итого Примечание
2015 г. 1 ? 1  
2016 г.   1 Радиотехнический полк ВКО в Подмосковье, РЛС заступила на боевое дежурство 15.12.2016 г. (источник)
2017 г.      

Источники:

militaryrussia.ru

Ульяновский механический завод представил РЛС 1Л119 «Небо-СВУ"

Ульяновский механический завод (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») представлял РЛС 1Л119 «Небо-СВУ".

Радиолокационная станция «Небо-СВУ» (1Л119) предназначена для автоматического обнаружения, измерения координат и сопровождения широкого класса современных воздушных объектов: самолетов стратегической и тактической авиации, авиационных ракет типа «АСАЛМ», малоразмерных целей, малозаметных целей, в частности, выполненных по технологии «СТЕЛС».

Первая в мире мобильная РЛС 1Л119 метрового диапазона волн с цифровой пространственно-временной обработкой радиолокационных сигналов обеспечивает автоматическое обнаружение, измерение трех координат и сопровождение широкого класса современных и перспективных воздушных объектов — самолетов стратегической и тактической авиации: авиационных ракет типа АСАЛМ, малоразмерных целей (боевых блоков ГЗКР), малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс», а также распознавание классов целей, определение госпринадлежности (ОГП), пеленгацию постановщиков активных помех.

Отличительными особенностями РЛС 1Л119 от аналогичных станций данного класса являются:

  • наличие твердотельной активной фазированной активной антенной решетки (ФАР) с аналого-цифровым преобразованием принимаемых сигналов
  • полностью цифровая первичная пространственно-временная обработка сигналов
  • гибкая адаптация системы обработки сигналов к помеховой обстановке и техническому состоянию станции
  • высокоэффективная цифровая селекция движущихся целей (СДЦ), обеспечивающая устойчивую проводку ВО в интенсивных гидрометеообразованиях и преднамеренных пассивных помехах
В составе станции:
  • антенно-аппаратный пост (ААП) на полуприцепе ЧМЗАП 9907.2
  • дизельная электростанция (ДЭС) ЭД 2×30-Т400-1РА1М4 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М6) на шасси автомобиля «Урал» или ЭД 2×30-Т400-1РА1М5 (или ЭД 2×30-Т400-1РА1М7) на шасси автомобиля КамАЗ
  • запасное имущество ЗИП-О
Дополнительно станция комплектуется выносным индикаторным постом (ВИП) в контейнере КК6.2 на автомобиле «Урал-532361» повышенной проходимости либо в отдельной таре (ящиках), а также дополнительным имуществом для сопряжения РЛС со средствами ПВО заказчика и ЗИП-Г для проведения ремонта агрегатным методом.

Контейнер ВИП оборудован местами отдыха, что позволяет обеспечить постоянное чередование смен расчетов для непрерывной работы РЛС, особенно в полевых условиях

Цифровое управление пространственным положением диаграммы направленности антенны исключает необходимость изменения углового положения полотна АС в вертикальной плоскости. Такое техническое решение обеспечивает обнаружение не только аэродинамических ВО, летающих на высотах, не превышающих 30 000 м, но и баллистических, которые в полете могут достигать высот до 150 км.

Одно из преимуществ станций метрового диапазона волн — возможность обнаружения ВО, изготовленных по технологии «Стелс» либо имеющих малую эффективную поверхность рассеяния (ЭПР). Даже в режиме работы РЛС «Небо-СВУ» с 50-процентной мощностью излучения беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с ЭПР = 0,1 кв. м обнаруживается и сопровождается на дальностях более 100 км.

Сравнительные тактико-технические характеристики РЛС 1Л119 И 1Л13

Характеристика РЛС 1Л119 РЛС 1Л13
Дальность обнаружения воздушных целей типа "истребитель"(ЭОП 2,5 м2),км, не менее: при высоте полета
100 м 25
500 м 60
10000 м 270 250
20000 м 360
Верхняя граница зоны обнаружения: в режиме дежурного регулярного кругового обзора, не менее
по высоте, км 40
по углу места, град 15
в режиме сопровождения целей
по высоте, км 140
по углу места, град 45
Точность измерения координат:
по дальности, м 100 400
по азимуту, угловых мин. 20 40
по углу места (для углов более 5), град 1,5
Помехозащищенность:
коэффициент подавления местных предметов, дБ 45 45
коэффициент подпомеховой видимости, дБ 30
коэффициент подавления АШП, дБ 24
Защита от «слепых скоростей» имеется
Вид выходной информации аналоговая, координатная, трассовая аналоговая, координатная
Количество сопровождаемых целей, не менее 100 60
Период обновления данных, с 20, 10 и 5 10
Среднее время наработки на отказ аппаратуры РЛС, час, не менее 600 250
Количество транспортных единиц, шт. 2 (3 с ВИП) (без УВ*)

Использование в РЛС излучения метрового диапазона практически исключает ее поражение существующими и перспективными противорадиолокационными ракетами.

Оригинал

rocco-cot.livejournal.com