Резолюция 2375 (2017), принятая Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на его 8042-м заседании. Резолюция сб оон 2375


Резолюции Совета Безопасности ООН 2017 года

Резолюции Дата заседания Обсуждаемый вопрос
S/RES/2397 (2017) 22 декабря Нераспространение — Корейская Народно-Демократическая Республика
S/RES/2396 (2017) 21 декабря Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами
S/RES/2395 (2017) 21 декабря Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами
S/RES/2394 (2017) 21 декабря Положение на Ближнем Востоке
S/RES/2393 (2017) 19 декабря Положение на Ближнем Востоке
S/RES/2392 (2017) 14 декабря Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2391 (2017) 8 декабря Мир и безопасность в Африке
S/RES/2390 (2017) 8 декабря Ситуация в Ираке
S/RES/2389 (2017) 8 декабря Ситуация в районе Великих озер
S/RES/2388 (2017) 21 ноября Поддержание международного мира и безопасности
S/RES/2387 (2017) 15 ноября Положение в Центральноафриканской Республике
S/RES/2386 (2017) 15 ноября Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2385 (2017) 14 ноября Ситуация в Сомали
S/RES/2384 (2017) 7 ноября Ситуация в Боснии и Герцеговине
S/RES/2383 (2017) 7 ноября Ситуация в Сомали
S/RES/2382 (2017) 6 ноября Операции ООН по поддержанию мира: комиссары полиции
S/RES/2381 (2017) 5 октября Идентичные письма Постоянного представителя Колумбии при Организации Объединенных Наций от 19 января 2016 года на имя Генерального секретаря и Председателя Совета Безопасности (S/2016/53)
S/RES/2380 (2017) 5 октября Поддержание международного мира и безопасности
S/RES/2379 (2017) 21 сентября Угрозы международному миру и безопасности
S/RES/2378 (2017) 20 сентября Операции ООН по поддержанию мира
S/RES/2377 (2017) 14 сентября Идентичные письма Постоянного представителя Колумбии при Организации Объединенных Наций от 19 января 2016 года на имя Генерального секретаря и Председателя Совета Безопасности (S/2016/53)
S/RES/2376 (2017) 14 сентября Ситуация в Ливии
S/RES/2375 (2017) 11 сентября Нераспространение — Корейская Народно-Демократическая Республика
S/RES/2374 (2017) 5 сентября Ситуация в Мали
S/RES/2373 (2017) 30 августа Положение на Ближнем Востоке
S/RES/2372 (2017) 30 августа Ситуация в Сомали
S/RES/2371 (2017) 5 августа Нераспространение — Корейская Народно-Демократическая Республика
S/RES/2370 (2017) 2 августа Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами — недопущение приобретения террористами оружия
S/RES/2369 (2017) 27 июля Положение на Кипре
S/RES/2368 (2017) 20 июля Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами
S/RES/2367 (2017) 14 июля Ситуация в Ираке
S/RES/2366 (2017) 10 июля Мирный процесс в Республике Колумбия
S/RES/2365 (2017) 30 июня Поддержание международного мира и безопасности: деятельность, связанная с разминированием
S/RES/2364 (2017) 29 июня Ситуация в Мали
S/RES/2363 (2017) 29 июня Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2362 (2017) 29 июня Ситуация в Ливии
S/RES/2361 (2017) 29 июня Положение на Ближнем Востоке
S/RES/2360 (2017) 21 июня Ситуация в отношении Демократической Республики Конго
S/RES/2359 (2017) 21 июня Мир и безопасность в Африке
S/RES/2358 (2017) 14 июня Ситуация в Сомали
S/RES/2357(2017) 12 июня Ситуация в Ливии
S/RES/2356(2017) 2 июня Нераспространение/Корейская Народно-Демократическая Республика
S/RES/2355 (2017) 26 мая Ситуация в Сомали
S/RES/2354 (2017) 24 мая Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами
S/RES/2353 (2017) 24 мая Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2352 (2017) 15 мая Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2351 (2017) 28 апреля Ситуация в отношении Западной Сахары
S/RES/2350 (2017) 13 апреля Вопрос, касающийся Гаити
S/RES/2349 (2017) 31 марта Мир и безопасность в Африке
S/RES/2348 (2017) 31 марта Ситуация в отношении Демократической Республики Конго
S/RES/2347 (2017) 24 марта Поддержание международного мира и безопасности
S/RES/2346 (2017) 23 марта Ситуация в Сомали
S/RES/2345 (2017) 23 марта Нераспространение/Корейская Народно-Демократическая Республика
S/RES/2344 (2017) 17 марта Положение в Афганистане
S/RES/2343 (2017) 23 февраля Положение в Гвинее-Бисау
S/RES/2342 (2017) 23 февраля Положение на Ближнем Востоке
S/RES/2341 (2017) 13 февраля Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами
S/RES/2340 (2017) 8 февраля Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану
S/RES/2339 (2017) 27 января Положение в Центральноафриканской Республике
S/RES/2338 (2017) 26 января Положение на Кипре
S/RES/2337 (2017) 19 января Укрепление мира в Западной Африке

www.un.org

Министерство иностранных дел Российской Федерации

  • 31.08.1820:54

    Заявление МИД России
  • 31.08.1819:07

    О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Эритреи О.Салехом
  • 31.08.1818:47 видео, фото

    Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Государства Эритрея О.Салехом, Сочи, 31 августа 2018 года
  • 31.08.1818:13

    О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с депутатом ливанского парламента Т.Франжье
  • 31.08.1817:19

    Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ о проведении в Таллине международного форума по критике коммунистической идеологии и открытии на его «полях» мемориала «жертвам коммунизма»
  • 31.08.1815:13

    Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ относительно опубликованной на интернет-портале «Баззфид» конфиденциальной информации о банковских операциях Посольства России в США
  • 31.08.1814:58 видео, фото

    Вступительное слово Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе переговоров с Министром иностранных дел Государства Эритрея О.Салехом, Сочи, 31 августа 2018 года
  • 31.08.1810:27

    О переговорах в Хартуме по урегулированию в Центральноафриканской Республике
  • 30.08.1820:39

    О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам соотечественников за рубежом Сирийской Арабской Республики В.Муаллемом
  • 30.08.1818:50 видео, фото

    Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам соотечественников за рубежом Сирийской Арабской Республики В.Муаллемом, Москва, 30 августа 2018 года
  • 30.08.1816:20

    О консультациях заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова с заместителем Министра иностранных дел Японии Т.Мори
  • 30.08.1816:09 видео, фото

    Вступительное слово Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе переговоров с заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам соотечественников за рубежом Сирии В.Муаллемом, Москва, 30 августа 2018 года
  • 30.08.1814:01 видео, фото

    Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 30 августа 2018 года
  • 30.08.1812:39

    О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Послом Армении в Москве В.С.Тоганяном
  • 30.08.1809:36

    О телефонном разговоре спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с председателем оппозиционного Сирийского комитета по переговорам Н.Аль-Харири
  • 29.08.1820:02

    О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Послом Ливана в Москве Шауки Бу Нассаром
  • 29.08.1819:38 фото

    О телефонном разговоре Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Республики Суринам И.Д.Поллак-Бигли
  • 29.08.1819:37

    О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Королевства Саудовская Аравия Аделем Аль-Джубейром
  • 29.08.1818:16 видео, фото

    Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Саудовской Аравии Аделем Аль-Джубейром, Москва, 29 августа 2018 года
  • 29.08.1817:41

    О Международном медиасеминаре ООН по вопросам мира на Ближнем Востоке
  • www.mid.ru

    Новые санкции ООН против КНДР: США добились ужесточения, пойдя на серьезные уступки - Международная панорама

    ООН, 12 сентября. /ТАСС/. Совет Безопасности ООН в понедельник наложил новые санкции на КНДР в ответ на проведенное страной шестое по счету ядерное испытание. Соответствующая резолюция была принята единогласно после того, как США пошли на значительные уступки и отказались от идеи введения полного запрета на поставки в КНДР нефти и продуктов ее переработки, а также других жестких мер.

    Тем не менее резолюция СБ ООН, которой был присвоен порядковый номер 2375, довела режим санкций в отношении КНДР до беспрецедентно сурового. Предполагается, что комплекс мер, который до сих пор включал эмбарго на импорт северокорейского угля, железной руды, морепродуктов, а также другого сырья и минералов, лишит Пхеньян средств для продолжения ракетно-ядерной программы. Однако власти КНДР до сегодняшнего дня демонстрировали изобретательность, обходя введенные против них рестрикции.

    Кроме того, остаются вопросы относительно того, насколько добросовестно страны выполняют решения Совбеза. Так, в последнем докладе эксперты ООН сообщили, что Франция, Индия, Ирландия, Пакистан, Китай и еще семь стран за последний год импортировали железо, сталь и металлургические изделия из КНДР в нарушение введенных СБ санкций.

    Санкции лишат Пхеньян 90% доходов

    Предусмотренные резолюцией 2375 новые меры включают запрет на закупку у КНДР текстиля, а также эмбраго на поставки в страну природного газа и его конденсатов. Кроме того, Совбез ввел ограничения на экспорт в КНДР продуктов нефтепереработки: до 500 тыс. баррелей в период с 1 октября по 31 декабря 2017 года и не более 2 млн баррелей в течение всего 2018 и последующих лет. Государства, осуществляющие подобные поставки, должны будут каждые 30 дней отчитываться перед специальным комитетом Совбеза о совершенных сделках, подтверждая, что в них не участвуют "лица и организации, связанные с ядерной или ракетной программами КНДР". В свою очередь комитет будет уведомлять страны, когда объемы поставок продуктов нефтепереработки приблизится к максимально допустимым объемам.

    В принятой в понедельник резолюции не указываются конкретные ограничения по экспорту в КНДР сырой нефти. Вместо этого в документе говорится, что продажи углеводородного сырья в последующие годы не должны превышать объемы поставок за последние 12 месяцев. Согласно проекту резолюции, эти ограничения не будут распространяться на одобренные комитетом СБ поставки, которые носят гуманитарный характер и не связаны с ядерной и ракетной программами Пхеньяна.

    Совбез также запретил создавать совместные предприятия с юридическими лицами из КНДР и уполномочил страны досматривать в открытом море суда, подозреваемые в нарушении эмбарго, действующего в отношении Пхеньяна.

    По данным американской стороны, вкупе с ограничениями, введенными предыдущими резолюциями СБ ООН, осуществление новых санкций позволит лишить КНДР более 90% доходов от экспорта сырья и товаров, которые в 2016 году составили около $2,7 млрд. Только на продаже текстиля страна заработала около $760 млн. Кроме того, принятая в понедельник резолюция позволит сократить поставки в КНДР продуктов нефтепереработки на 55% с нынешних 4,5 млн баррелей в год, а в общей сложности импорт в страну углеводородов в случае полного осуществления санкций снизится на 30%, сообщили в постпредстве США при ООН.

    Вашингтон пошел на серьезные уступки

    Проект резолюции был распространен Соединенными Штатами среди членов Совбеза ООН на прошлой неделе и по итогам непростых переговоров претерпел существенные изменения. В частности, Вашингтон отказался от идеи введения полного эмбарго на поставки в КНДР углеводородов. Из принятого документа исчезли более жесткие ограничения на наем рабочих из КНДР, кроме того, принятая в понедельник резолюция не предусматривает введения санкций против лидера КНДР Ким Чен Ына, правительства страны и Трудовой партии Кореи (ТПК). Вместо этого в черный список включены некоторые структуры ТПК, в том числе ее Центральный военный комитет, а также министр народных вооруженных сил страны Пак Ён Сик.

    По сравнению с первоначальным текстом в принятом в понедельник документе уделяется большее внимание необходимости мирного урегулирования ситуации вокруг КНДР, подтверждается важность уважения суверенитета всех государств, а также отмечается, что обострение ситуации на Корейском полуострове "может иметь опасные, крупномасштабные последствия для региональной безопасности".

    США не ищут войны

    По итогам голосования американский постпред при ООН Никки Хейли заявила, что очередное усиление санкций против КНДР "не доставляет удовольствия" США, но власти КНДР своими действиями не оставили международному сообществу другого выбора.

    При этом дипломат в очередной раз подчеркнула, что Соединенные Штаты "не ищут войны" с КНДР. По ее словам, если Пхеньян согласится свернуть свою ядерную программу, то Вашингтон готов помириться. Если же КНДР продолжит свое "опасное поведение", то давление на него будет продолжено, отметила Хейли.

    "Северокорейский режим одинок и находится во мраке. Мир никогда не примет вооруженную ядерным оружием Северную Корею. Мы пытались заставить КНДР делать правильные шаги. Теперь мы пытаемся предотвратить неправильные действия", - добавила Хейли.

    Она поблагодарила Китай за поддержку предложенных США мер и отметила успешное взаимодействие главы Белого дома Дональда Трампа и председателя КНР Си Цзиньпина по проблеме КНДР.

    РФ не приемлет ядерный статус КНДР

    В свою очередь постпред РФ Василий Небензя заявил, что Москва поддержала решение об ужесточении санкций против КНДР, так как не приемлет ядерные амбиции страны, а также считает необходимым дать жесткий ответ на последнее испытание, проведенное Пхеньяном.

    Он подтвердил, что Россия считает практически исчерпанным потенциал мер финансового давления на КНДР, а "дальнейшие рестрикции могут быть равносильны попытке удушения" экономики страны и могут спровоцировать глубокий гуманитарный кризис. "Мы поддержали резолюцию 2375, поскольку - при всей нашей убежденности в бесперспективности линии на бесконечное принуждение и отказ от диалога - оставлять ядерное испытание без жесткой реакции считаем неправильным", - пояснил дипломат.

    Небензя напомнил участникам заседания слова президента РФ Владимира Путина о том, что отвести "сгущающуюся угрозу от Корейского полуострова можно не все новыми санкциями, а исключительно политическими методами". Как заявил дипломат, именно такой подход предложили Россия и Китай, выдвинув дорожную карту, предусматривающую шаги по снижению напряженности и созданию условий для возобновления переговорного процесса. "Считаем крупной ошибкой недооценку этой российско-китайской инициативы. Она остается на столе СБ ООН, и мы будем настаивать на ее рассмотрении", - указал постпред РФ.

    Китай ждет сокращения военного присутствия США

    О совместной инициативе Москвы и Пекина на заседании Совбеза говорил и постпред Китая Лю Цзеи. Он также настоятельно призвал США подтвердить свою приверженность миру, сократив военное присутствие на Корейском полуострове, а также отказаться от идеи смены режима в КНДР.

    "Мы против войны в регионе. Стороны должны действовать хладнокровно, избегать любой риторики или действий, усиливающих разногласия", - подчеркнул дипломат. Он указал, что "рано или поздно" региональным игрокам нужно будет возобновить переговоры.

    Лю Цзеи высказался против планов развертывания в Южной Корее американских комплексов ПРО THAAD в Южной Корее, отметив, что это "серьезно угрожает стратегическому балансу и интересам безопасности в регионе, в том числе Китаю". Представитель КНР также выразил обеспокоенность тем, что ужесточение санкций против Пхеньяна может привести к возникновению крупномасштабного гуманитарного кризиса.

    КНДР продолжает бойкот заседаний Совбеза

    Дипломаты КНДР в понедельник в очередной раз не явились на заседание Совета Безопасности ООН, в отличие от постпреда Республики Корея Чхо Тэ Юля. Выступая последним, тот заявил, что принятием новых санкций сообщество наций пытается склонить руководство КНДР к отказу от ядерных амбиций.

    "Принятием новых жесточайших ограничительных мер мировое сообщество подтвердило приверженность стремлению не допустить разработки в КНДР ядерного оружия. Наша цель - не поставить КНДР на колени, но достичь мирного решения проблемы северокорейской ядерной программы", - сказал Чхо Тэ Юль. Он выразил благодарность США за подготовку резолюции Совбеза, а Китаю и России - за готовность к взаимодействию и поддержку новых санкций. Дипломат также выразил надежду на то, что принятые меры будут соблюдаться всеми странами.

    Гуманитарные последствия санкций

    Россия и Китай не случайно указывают на недопустимость удушения народа КНДР новыми рестрикциями, затрагивающими целые сектора экономики. По данным ООН, около 18 млн жителей КНДР лишены доступа к необходимому для поддержания здоровья рациону питания. При этом от хронического недоедания, провоцирующего задержки в развитии, страдает почти треть детей младше пяти лет.

    В понедельник постпред Швеции Олоф Скуг выразил уверенность тем, что вводимые Совбезом ООН рестрикции учитывают гуманитарные потребности населения, однако проблема состоит в том, что Пхеньян сам провоцирует продовольственный кризис в стране, направляя огромные ресурсы не на удовлетворение нужд своих граждан, а на разработку оружия массового уничтожения.

    Шведский дипломат высказался за расширение гуманитарных операций ООН в виду скорого наступления "суровой северокорейской зимы". "Никакие из принятых мер, предусмотренных резолюциями Совета, не должны помешать или осложнить гуманитарную деятельность ООН и ее партнеров", - подчеркнул он. Скуг также призвал в дополнение к санкционному давлению наращивать дипломатические усилия по разрядке ситуации на Корейском полуострове и поиску диалога.

    tass.ru

    Путин подписал указ о выполнении резолюции СБ ООН о санкциях против КНДР

    16:3016.10.2017

    (обновлено: 23:23 16.10.2017)

    45173158729

    МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Владимир Путин подписал указ о мерах по выполнению резолюции Совбеза ООН, предусматривающей ряд ограничений в отношении КНДР, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

    Валентина Матвиенко выступает на церемонии открытия 137-й Ассамблеи МПС в конгрессно-выставочном центре Экспофорум в Санкт-Петербурге. 14 октября 2017Матвиенко: нагонять страх на КНДР новыми учениями США и Южной Кореи опасноПрезидент также поручил приостановить научно-техническое сотрудничество с Северной Кореей. Ограничения не будут распространяться на сотрудничество в области ядерной науки и техники, аэрокосмического машиностроения и авиатехники, а также передовых производственных технологий, если оно не будет способствовать развитию ядерной или ракетной программы КНДР.

    Пхеньяну также запрещается использовать недвижимость на территории России в целях, не связанных с дипломатической деятельностью.

    Морским судам, связанным с ядерной или ракетной программой КНДР, запрещается заходить в российские порты.

    КНДР развивает свою ракетную и ядерную программу, несмотря на недовольство мирового сообщества. Третьего сентября КНДР заявила об успешном испытании водородного боезаряда для оснащения межконтинентальных баллистических ракет, а за неделю до этого произвела пуск баллистической ракеты, пролетевшей над территорией Японии.

    В ответ на это Совет Безопасности ООН единогласно ввел новые санкции в отношении Северной Кореи, ограничивающие экспортные и импортные возможности КНДР. Резолюция 2375 установила самый строгий режим санкций ООН в XXI веке.

    Ограничения коснулись поставок в КНДР нефтепродуктов — до 500 тысяч баррелей с 1 октября по 31 декабря и до двух миллионов баррелей в течение всего 2018 года на все виды переработанной нефти. Что касается поставок в КНДР сырой нефти, ее объемы не должны превышать показатели за прошедшие 12 месяцев. Кроме того, запрещается продавать Северной Корее конденсаты и газоконденсатные жидкости. КНДР, в свою очередь, не может поставлять в другие страны текстильную продукцию.

    С момента принятия документа всем государствам запрещается выдавать разрешения на работу гражданам КНДР.

    ria.ru

    Законы, нормативные акты и иные документы Банка России по вопросам применения специальных экономических мер.

    Документ Вид документа Название Вестник Банка России номер дата
    2018 год
    ИН-014-12/41 03.07.2018 Письмо Информационное письмо по вопросам реализации мер, предусмотренных пунктом 16 резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении КНДР ВБР № 53 (2007)от 09.07.2018
    ИН-014-12/27 15.05.2018 Письмо Информационное письмо об актуализации санкционного перечня Комитета СБ ООН по Сомали и Эритрее ВБР № 39 (1993)от 23.05.2018
    ИН-014-12/24 03.05.2018 Письмо Информационное письмо об актуализации санкционного перечня Комитета Совета Безопасности ООН по КНДР ВБР № 37 (1991)от 08.05.2018
    ИН-014-12/18 09.04.2018 Письмо Информационное письмо по вопросам реализации мер, предусмотренных резолюцией Совета Безопасности ООН 2402 (2018) в отношении Йемена ВБР № 32 (1986)от 16.04.2018
    2017 год
    ИН-014-12/54 24.11.2017 Письмо Информационное письмо Банка России об Указе Президента Российской Федерации от 14 октября 2017 года № 484 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2321 от 30 ноября 2016 г.» ВБР № 101 (1935) от 28.11.2017
    ИН-014-12/45 25.08.2017 Письмо Информационное письмо по вопросам реализации мер, предусмотренных резолюцией Совета Безопасности ООН 2371 (2017) в отношении КНДР ВБР № 75 (1909) от 30.08.2017
    ИН-014-12/23 23.05.2017 Письмо Информационное письмо по вопросам реализации мер, предусмотренных пунктом 16 резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении КНДР ВБР № 46 (1880) от 24.05.2017
    ИН-014-12/4 21.01.2017 Письмо Информационное письмо об Указе Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 729 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г.» ВБР № 14 (1848) от 01.02.2017
    2016 год
    ИН-014-12/93 30.12.2016 Письмо Информационное письмо по вопросам реализации мер, предусмотренных резолюцией Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении КНДР ВБР № 01 (1835) от 12.01.2017
    ИН-014-12/73 24.10.2016 Письмо Информационное письмо об Указе Президента Российской Федерации от 24 августа 2016 года № 426 ВБР № 98 (1816) от 28.10.2016
    ИН-014-12/34 19.05.2016 Письмо Информационное письмо Банка России по вопросам реализации мер, предусмотренных резолюцией Совета Безопасности ООН 2270 (2016) в отношении КНДР  ВБР № 48 (1766) от 25.05.2016
    014-12-4/2872 18.04.2016 Письмо Информационное письмо во вопросам реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 109 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2231 от 20 июля 2015 г.» ВБР № 41 (1759) от 27.04.2016
    012-12-4/2597 08.04.2016 Письмо Об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН 2262 (2016) в отношении ЦАР ВБР № 38 (1756) от 14.04.2016

    2015 год

    014-12-4/9160 23.10.2015 Письмо О санкционных списках Совета Безопасности ООН ВБР № 93 (1689) от 28.10.2015
    014-12-4/3561 22.04.2015 Письмо Об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН 2196 (2015) в отношении ЦАР ВБР № 38 (1634) от 29.04.2015
    014-12-4/3201 09.04.2015 Письмо Об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН 2199 (2015) ВБР № 34 (1630) от 15.04.2015
    014-12-4/1370 16.02.2015 Письмо Об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН

    ВБР № 16 (1612) от 26.02.2015

    2014 год
    196-Т 27.11.2014 Письмо О мерах, предпринимаемых во исполнение резолюций Совета Безопасности ООН ВБР № 111 (1589)от 16.12.2014
    188-Т 30.10.2014 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года № 626 «О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г.» ВБР № 102 (1580)от 07.11.2014
    2013 год
    267-Т 31.12.2013 Письмо Об указах Президента Российской Федерации о мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН ВБР № 2 (1480) от 15.01.2014
    78-Т 19.04.2013 Письмо О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН в отношении КНДР и Ирана ВБР № 24 (1420) от 24.04.2013
    2012 год
    102-Т 13.07.2012 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 06 мая 2012 года № 589 «О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2009 от 16 сентября 2011 г. и 2016 от 27 октября 2011 г.»
    2011 год
    148-Т 18.10.2011 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2011 года № 1092 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1973 от 17 марта 2011 г.»
    69-Т 12.05.2011 Письмо О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН в отношении Демократической Республики Конго ВБР № 28 (1271) от 18.05.2011
    44-Т 04.04.2011 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2011 года № 286 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 г.»
    2010 год
    146-Т 03.11.2010 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 933 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1907 от 23 декабря 2009 г.»
    117-Т 18.08.2010 Письмо О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН в отношении КНДР ВБР № 49 (1218) от 25.08.2010
    86-Т 22.06.2010 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 24 апреля 2010 года № 516 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1844 от 20 ноября 2008 г.» ВБР № 38 (1207) от 30.06.2010
    74-Т 26.05.2010 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 27 марта 2010 года № 381 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 г.» ВБР № 31 (1200) от 02.06.2010
    2007 год
    105-Т 13.07.2007 Письмо Об Указе Президента Российской Федерации от 27.05.2007 № 665

    www.cbr.ru

    Резолюция 2375 (2017), принятая Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на его 8042-м заседании

    РЕЗОЛЮЦИЯ 2375 (2017),принятая Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на его 8042-м заседании

    11 сентября 2017 года

    Совет Безопасности,

    ссылаясь на свои предыдущие соответствующие резолюции, включая резолюцию 825 (1993), резолюцию 1695 (2006), резолюцию 1718 (2006), резолюцию 1874 (2009), резолюцию 1887 (2009), резолюцию 2087 (2013), резолюцию 2094 (2013), резолюцию 2270 (2016), резолюцию 2321 (2016), резолюцию 2356 (2017), резолюцию 2371 (2017), а также на заявления своего Председателя от 6 октября 2006 года (S/PRST/2006/41), 13 апреля 2009 года (S/PRST/2009/7), 16 апреля 2012 года (S/PRST/2012/13) и 29 августа 2017 года (S/PRST/2017/16),

    вновь подтверждая, что распространение ядерного, химического и биологического оружия, а также средств его доставки представляет собой угрозу международному миру и безопасности,

    выражая свою самую серьезную озабоченность по поводу ядерного испытания, проведенного Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) 2 сентября 2017 года в нарушение резолюций 1718 (2006), 1874 (2009), 2087 (2013), 2094 (2013), 2270 (2016), 2321 (2016), 2356 (2017) и 2371 (2017), и по поводу того вызова, которым такое испытание является по отношению к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и международным усилиям, направленным на укрепление глобального режима нераспространения ядерного оружия, и той опасности, которую оно создает для мира и стабильности в регионе и за его пределами,

    вновь подчеркивая важность того, чтобы КНДР реагировала на другие вопросы безопасности и гуманитарные вопросы, которые вызывают озабоченность у международного сообщества, и выражая глубокую озабоченность тем, что КНДР продолжает разрабатывать ядерное оружие и баллистические ракеты, отвлекая при этом крайне необходимые ресурсы, которые можно было бы направить на удовлетворение имеющихся у народа КНДР серьезных потребностей,

    выражая самую серьезную озабоченность по поводу того, что осуществляемая КНДР ядерная деятельность и деятельность, связанная с баллистическими ракетами, дестабилизируют обстановку в регионе и за его пределами, и определяя, что по-прежнему существует явная угроза международному миру и безопасности,

    особо отмечая свою обеспокоенность по поводу того, что события на Корейском полуострове могут иметь опасные, широкомасштабные последствия для региональной безопасности,

    подчеркивая свою приверженность суверенитету, территориальной целостности и политической независимости всех государств в соответствии с Уставом и напоминая о целях и принципах Устава Организации Объединенных Наций,

    выражая также свое стремление добиваться мирного и дипломатического урегулирования ситуации и вновь с удовлетворением отмечая усилия членов Совета, а также других государств-членов, направленные на содействие мирному и всеобъемлющему урегулированию на основе диалога,

    search.ligazakon.ua

    Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 1718 (2006)

    Санкционные меры

    Описание

    Изъятия

    Эмбарго на поставки оружия и связанных с ним материальных средств

    Все государства-члены должны принять необходимые меры для предотвращения прямой или косвенной поставки, продажи или передачи КНДР — со своей территории или своими гражданами или с использованием морских или воздушных судов под их флагом, а также независимо от того, поставляются ли они с их территории, — вооружений и связанных с ними материальных средств всех видов, включая стрелковое оружие и легкие вооружения и связанные с ними материальные средства, и установить запрет на связанные с этим финансовые операции, техническую подготовку, в том числе размещение на своей территории инструкторов, консультантов или других официальных должностных лиц для целей военной, полувоенной или полицейской учебной подготовки, оказание услуг или помощи, связанных с производством, техническим обслуживанием или использованием, и на поставку в КНДР и из нее предметов, предназначенных для ремонта, обслуживания, восстановления, испытания, копирования и маркетинга.

    Все государства-члены обязаны применять положение о «всеобъемлющем контроле» в отношении поставки, продажи или передачи любых предметов, если государство определяет, что такие предметы могут напрямую способствовать развитию оперативного потенциала вооруженных сил КНДР, или в отношении экспорта предметов, которые предназначены для поддержки или укрепления оперативного потенциала вооруженных сил другого государства-члена, помимо КНДР.

    Изложено в пункте 8(a) и (b) резолюции 2270 (2016)

    Нераспространение

    Все государства-члены обязаны предотвращать прямую или косвенную поставку, продажу или передачу КНДР, с их территории или их гражданами, либо с использованием морских или воздушных судов, действующих под их флагом, независимо от того, происходит ли это с их территории, предметов, имеющих отношение к программам, связанным с ядерными, баллистическими ракетами и другими видами оружия массового уничтожения (перечень предметов, запрещенных для экспорта, см. здесь).

    Все государства-члены должны также ввести в действие положение об обязательном «всеобъемлющем контроле» за предметами двойного назначения в целях применения указанных выше мер в отношении любых предметов, если государство определяет, что они могут способствовать ядерной программе КНДР или ее программе, связанной с баллистическими ракетами, другим программам, связанным с оружием массового уничтожения, или другой деятельности, запрещенной резолюциями.

    Не предусмотрено

    Сети распространения

     

     

    Все государства-члены должны выдворять дипломатов КНДР, представителей правительства КНДР и других граждан КНДР, действующих в качестве представителей правительства, и иностранных граждан, работающих от имени или по указанию включенного в перечень физического или юридического лица, либо физического или юридического лица, пособничающего уклонению от санкций или нарушению положений резолюций.

    Все государства-члены обязаны закрыть представительства включенных в перечень физических и юридических лиц, а также любых физических или юридических лиц, действующих от имени таких физических или юридических лиц, и запретить им участвовать в совместных предприятиях или любых других деловых предприятиях.

    Изложено в пунктах 13 и 14 резолюции 2270 (2016)

    Все государства-члены должны сократить число сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений КНДР и ограничить въезд на их территорию или транзит через их территорию членов правительства КНДР, должностных лиц правительства и членов вооруженных сил КНДР или членов/должностных лиц, которые связаны, как установлено соответствующим государством-членом, с запрещенными программами или видами деятельности.

    Не предусмотрено

    Все государства-члены должны ограничить число банковских счетов одним счетом на каждое дипломатическое представительство и консульское учреждение КНДР и одним счетом на каждого аккредитованного дипломата и сотрудника консульского учреждения КНДР в банках (на их территории).

    Не предусмотрено

    Все государства-члены должны запретить КНДР использовать недвижимое имущество, которым она владеет или которое она арендует на их территории, для любых целей, отличных от дипломатической или консульской деятельности.

    Не предусмотрено

    Запрет на перевозки

    Все государства-члены должны досматривать находящийся на их территории или следующий транзитом через их территорию груз, который происходит из КНДР, либо предназначается для КНДР, либо оформлен при брокерстве или посредничестве КНДР. Это касается предметов, перевозимых на воздушных или морских судах под флагом КНДР, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, а также ручной клади и сдаваемого багажа лиц, прибывающих в КНДР или выезжающих из этой страны, которые могут использоваться для перевозки предметов, поставка, продажа или передача которых запрещены.

    Не предусмотрено

    Все государства-члены должны запретить лизинг или фрахт морских или воздушных судов под их флагом и предоставление касающихся экипажей услуг КНДР; этот запрет касается любых внесенных в перечень физических лиц или организаций, которые, по определению государства, содействовали уклонению от санкций или нарушению положений резолюций.

    Изложено в пункте 8 резолюции 2321

    Всем государствам-членам запрещается получать от КНДР услуги по укомплектованию экипажей морских и воздушных судов.

    Не предусмотрено

    Все государства-члены должны отменить регистрацию любого судна, которое принадлежит, эксплуатируется или имеет команду КНДР, и не регистрировать никакие суда, регистрация которых отменена другим государством-членом.

    Не предусмотрено
    Все государства-члены должны отменить регистрацию любого судна, в отношении которого у них имеются разумные основания полагать, что оно участвует в видах деятельности или перевозке предметов, запрещенных соответствующими резолюциями.  Государства-члены должны отказывать в регистрации любого такого судна, которое было снято с регистрации другим государством-членом. Изложено в пункте 12 резолюции 2397

    Все государства-члены должны запретить своим гражданам, лицам, находящимся под их юрисдикцией, и организациям, зарегистрированным на их территории или находящимся под их юрисдикцией, регистрацию судов в КНДР, получение разрешений на использование судном флага КНДР или фрахта судов под флагом КНДР.

    Все государства-члены должны запретить владение, лизинг, эксплуатацию, фрахт, предоставление любых услуг по классификации, сертификации судов или связанных с этим услуг или страхование судов, плавающих под флагом, находящихся в собственности, под контролем или эксплуатируемых КНДР.

    Изложено в пункте 9 резолюции 2321 (2016)

    Изложено в пункте 22 резолюции 2321 (2016)

    Все государства-члены должны запретить предоставлять услуги по страхованию или перестрахованию судов, в отношении которых  у государств-членов имеются разумные основания полагать, что они участвуют в видах деятельности или перевозке предметов, запрещенных соответствующими  резолюциями. Изложено в пункте 11 резолюции 2397 (2017)

    Все государства-члены должны отказывать любому воздушному судну в разрешении на взлет с их территории, посадку на их территории или пролет над ней, если у них имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что на борту этого  судна есть запрещенные предметы.

    Изложено в пункте 21 резолюции 2270 (2016)

    Все государства-члены должны запрещать заход в их порты судну, если у государства-члена имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что это судно прямо или косвенно находится в собственности внесенных в перечень физических лиц или организаций или под их контролем.

    Изложено в пункте 22 резолюции 2270 (2016)

    Комитет, если он располагает информацией, которая дает разумные основания полагать, что судно (суда) в настоящее время связаны или были связаны в прошлом с запрещенными программами или запрещенной деятельностью, и может потребовать применения любых или всех нижеследующих мер в отношении обозначенных судов: лишение обозначенного судна или обозначенных судов регистрации государством флага; вынесения государством флага предписания такому судну (таким судам) направиться в порт, указанный Комитетом, в координации с государством порта приписки; запрет со стороны государств-членов обозначенному судну (обозначенным судам) заходить в их порты; и распространение на судно (суда) положений о замораживании активов.

    Изложено в пункте 12 резолюции 2321 (2016)

    Комитет может обозначать суда, в отношении которых он располагает информацией, свидетельствующей о том, что они связаны или были связаны с деятельностью, запрещенной соответствующими резолюциями.

    Все государства-члены должны запрещать заход в свои порты таких обозначенных судов.

    Изложено в пункте 6 резолюции 2371 (2017)

    Государства-члены призываются производить с согласия государства флага досмотр судов в открытом море, если у них имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что груз таких судов содержит предметы, поставка, продажа, передача или экспорт которых запрещаются соответствующие резолюции.

    Все государства призываются содействовать проведению досмотров и, если государство флага не соглашается на досмотр в открытом море, Совет Безопасности постановляет, что государство флага должно предписать судну проследовать в подходящий и удобный порт для проведения необходимого досмотра местными властями, и постановляет далее, что если государство флага либо не соглашается на досмотр в открытом море, либо не поручает судну проследовать в подходящий и удобный порт для необходимого досмотра или если судно отказывается выполнять предписание государства флага, позволяющее провести досмотр в открытом море или проследовать в такой порт, то Комитет должен рассмотреть возможность распространения на это судно мер, введенных пунктом 8(d) резолюции 1718 (2006) и пунктом 12 резолюции 2321 (2016), а государство флага должно немедленно отменить регистрацию этого судна, если Комитет постановил распространить на это судно действие указанных мер.

    Всем государствам-членам предписывается, когда они не встречают со стороны государства флага судна содействия, оперативно представлять Комитету донесение с указанием соответствующих подробностей.

    Изложено в пункте 12 резолюции 2375 (2017)
    Все государства-члены должны производить задержание, досмотр и арест (изъятие) любых судов в своих портах и могут задерживать, досматривать и арестовывать (изымать) любое судно в пределах своей юрисдикции в своих территориальных водах, если эти государства-члены имеют разумные основания полагать, что соответствующее судно участвует в видах деятельности или перевозке предметов, запрещенных соответствующими резолюциями. Изложено в пункте 9 резолюции 2397 (2017)
    Все государства-члены должны запретить своим гражданам, лицам, находящимся под их юрисдикцией, субъектам, зарегистрированным на их территории или находящимся под их юрисдикцией, и судам, плавающим под их флагом, содействовать или участвовать в передаче на суда или с судов под флагом КНДР с других судов или на другие суда любых товаров или предметов, которые поставляются, продаются или передаются в КНДР или из нее. Не предусмотрено
    Все государства-члены должны, действуя при поддержке и содействии со стороны Комитета 1718 и Группы экспертов, более эффективно обмениваться информацией о предполагаемых попытках КНДР поставлять, продавать, передавать или приобретать незаконные грузы. Не предусмотрено

    Все государства-члены обязаны представлять Комитету соответствующую идентифицирующую информацию и уведомлять его о мерах, принятых для осуществления надлежащих действий, предусмотренных соответствующими положениями в отношении тех находящихся на их территории или в открытом море судов, на которые распространяются меры по замораживанию активов, запрет на заход в порты или другие соответствующие меры.

    Не предусмотрено

    Предоставление бункеровочных услуг

    Все государства-члены должны запретить предоставление бункеровочных услуг, таких как обеспечение топливом или предметами снабжения или иное судовое обслуживание, судам КНДР, если у них имеются разумные основания и информация полагать, что они перевозят запрещенные предметы.

    Изложено в пункте 17 резолюции 1874 (2009)

     

    Замораживание активов

    Все государства-члены должны заморозить активы, средства и экономические ресурсы юридических лиц правительства КНДР и Трудовой партии Кореи, которые, как определяет государство, участвуют в запрещен­ной деятельности, в том числе включенных в перечень физических и юридических лиц, действующих от их имени или по их поручению, либо организаций, находя­щихся в их собственности или под их контролем. Эти активы включают в себя осязаемые, неосязаемые, движимые, недвижимые, фактические или потенциальные активы, которые могут использоваться для получения денежных средств, товаров или услуг, таких как суда, включая морские суда.

    Государства-члены обязаны выполнять положение о замораживании активов в отношении обозначенных судов.

    Изложено в пункте 9(a), (b) и (c) резолюции 1718 (2006), пункте 32 резолюции 2270 (2016) и пункте 26 резолюции 2371 (2017)
    Утилизацияизъятых предметов

    Все государства-члены должны изымать и утилизировать (в частности, путем уничтожения, приведения в негодность, помещения на склад или передачи государству, не являющемуся государством происхождения или назначения, для целей утилизации) предметы, запрещенные соответствующими резолюциями и которые были обнаружены в ходе досмотров, на основе, не противоречащей их международным обязательствам.

    Не предусмотрено
    Запрет на поездки

    Все государства обязаны не допускать въезда на их территорию или транзита через нее включенных в перечень физических лиц; физических лиц, действующих от имени или под руководством включенных в перечень физических лиц; любых физических лиц, которые, как выясняет государство, работают от имени или по поручению включенных в перечень лиц, пособничающих уклонению от санкций или нарушению положений резолюций; и лиц, совершающих поездки для осуществления деятельности, связанной с перевозкой товаров в целях ремонта, обслуживания, восстановления, испытания, копирования и маркетинга.

    Изложено в пункте 10 резолюции 1718 (2006) и пункте 10 резолюции 2094 (2013)

    Финансовые меры

    Все государства-члены должны не допускать предоставления финансовых услуг, в том числе крупных сумм наличности и крупных партий золота, банковских субсидий и государственной финансовой поддержки, принятия новых обязательств по предоставлению субсидий и предоставления финансовой помощи или льготных кредитов, которые могут способствовать осуществлению КНДР запрещенных программ/запрещенной деятельности или уклонению от санкций.

    Компании, которые предоставляют финансовые услуги, сопоставимые с услугами, предоставляемыми банками, рассматриваются в качестве финансовых учреждений для целей осуществления соответствующих положений резолюций.

    Изложено в пункте 19 резолюции 1874 (2009) и пункте 33 резолюции 2270 (2016

     

    Все государства-члены должны запретить открытие любых новых отделений, филиалов и представительств банков КНДР; закрыть существующие отделения, филиалы и представительства; и прекратить на своей территории существование любых совместных предприятий, долевое участие в праве собственности и корреспондентские отношения с банками КНДР.

    Изложено в пункте 33 резолюции 2270 (2016)

    Все государства-члены должны запретить открывать какие-либо новые представительства, филиалы или банковские счета в КНДР. Все государства-члены должны закрыть существующие представительства, филиалы и банковские счета в КНДР в течение 90 дней

    Изложено в пункте 31 резолюции 2321 (2016)

    Все государства-члены должны запретить оказание с их территории либо физическими лицами или организациями, находящимися под их юрисдикцией, по государственным и частным каналам финансовой поддержки для ведения торговли с КНДР, включая предоставление экспортных кредитов, гарантий и страхования для своих граждан или организаций, участвующих в такой торговле.

    Изложено в пункте 32 резолюции 2321 (2016)

    Если государство-член определяет, что какое-либо физическое лицо работает от имени или по поручению банка/финансового учреждения КНДР, то это государство-член должно выдворить такое лицо со своей территории с целью его репатриации.

    Изложено в пункте 33 резолюции 2321 (2016)

    Все государства-члены должны запретить открытие и обеспечение функционирования всех — как новых, так и существующих — совместных предприятий или кооперативных организаций с юридическими или физическими лицами КНДР своими гражданами или на своей территории, равно как и деятельность всех таких структур независимо от того, действуют ли они в интересах или от имени правительства КНДР.

    Все государства-члены должны закрыть любые такие существующие совместные предприятия или кооперативные организации в течение 120 дней с 11 сентября 2017 года, если только такие совместные предприятия или кооперативные организации не были одобрены Комитетом на индивидуальной основе, и должны закрыть любые такие существующие совместные предприятия или кооперативные организации в течение 90 дней после вынесения Комитетом отрицательного решения по ходатайству о таком одобрении.

    Изложено в пункте 18 резолюции 2375 (2017)
    Специализированноеобучение и подготовка

    Все государства-члены должны проявлять бдительность и не допускать специализированной подготовки или обучения на их территории или их гражданами граждан КНДР по дисциплинам, которые могли бы способствовать чувствительной в плане распространения ядерной деятельности КНДР или разработке систем доставки ядерного оружия, включая передовое материаловедение, передовые технологии химической промышленности, машиностроения, электромашиностроения и промышленного производства, но не ограничиваясь ими.

    Не предусмотрено
    Научно-техническое сотрудничество

    Все государства-члены должны приостановить научно-техническое сотрудничество с участием лиц или групп, официально организованных или представляющих КНДР, за исключением обменов в области медицины и тех случаев, когда (в случае научно-технического сотрудничества в области ядерной науки и техники, аэрокосмического машиностроения и авиационной техники или передовых производственных технологий и методов) Комитет вынесет соответствующее определение на индивидуальной основе; и если участвующее в таком сотрудничестве государство примет соответствующее решение и заблаговременно уведомит об этом Комитет (в случае любого другого научно-технического сотрудничества).

    Пункт 11 резолюции 2321 (2016)
    Запрет на поставки угля и минеральных ресурсов и секторальные запреты

    КНДР запрещено поставлять, продавать или передавать уголь, железо и железную руду, золото, титановую руду, ванадиевую руду, медь, никель, серебро, цинк, редкоземельные минералы, свинец и свинцовую руду, продовольственную и сельскохозяйственную продукцию, машинное оборудование, электрооборудование, землю и камни, включая магнезит и магнезию, древесину и суда.

    Все государства-члены должны запретить закупку таких материалов из КНДР их гражданами, или с использованием морских или воздушных судов под их флагом, независимо от того, происходят ли эти материалы с территории КНДР.

    Все государства-члены должны запретить поставку, продажу или передачу КНДР всех видов промышленного оборудования, средств наземного транспорта, а также железа, стали и других металлов.

    Изложено в пункте 8 резолюции 2371 (2017) — применяется только в отношении поставок угля — и в пункте 6 резолюции 2397 (2017)
    Запрет на экспорт конденсата и природного газа в КНДР

    Все государства-члены должны запретить поставку, продажу или передачу КНДР всех видов конденсата и газоконденсатных жидкостей — независимо от страны их происхождения — через свою территорию или своими гражданами либо с использованием морских или воздушных судов под своим флагом.

    Не предусмотрено
    Запрет в отношении всех продуктов переработки нефти

    Все государства-члены должны запретить поставку, продажу или передачу КНДР всех продуктов переработки нефти — независимо от страны их происхождения — через свою территорию или своими гражданами либо с использованием морских или воздушных судов под своим флагом — в совокупном объеме до 500 000 баррелей в течение 12-месячного периода начиная с 1 января 2018 года и в течение последующих 12-месячных периодов.

    Изложено в пункте 5 резолюции 2397 (2017)
    Ограничение на поставку, продажу или передачу сырой нефти

    Ни одно из государств-членов не должно осуществлять поставку, продажу или передачу КНДР сырой нефти, совокупный объем которой превышает 4 млн баррелей, или 525 000 тонн, в течение любого 12-месячного периода начиная с 22 декабря 2017 года. Государства-члены должны извещать Комитет 1718 каждые 90 дней об объеме поставок сырой нефти КНДР.

    Изложено в пункте 4 резолюции 2397 (2017)
    Запрет в отношении морепродуктов

    КНДР запрещается поставлять, продавать или передавать  морепродукты (в том числе рыбу, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных во всех формах).

    К

    www.un.org