Грязевая резина на «Ниву»: какая бывает и какую выбрать. Резина на ниву


Колеса на Ниву должны быть с правильной резиной R15 215/75

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.

Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы - ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.

Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.

Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.

Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

avto-cool.com

Как правильно выбрать шины на Ниву

Каждая часть машины требует к себе внимания. Когда речь идёт о её сохранении, не имеются в виду только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что нужно заботиться о многих аспектах, и шины, являются одним из важнейших. Выбор необходимых покрышек для своей машины может быть сложным заданием, тем более, если не знаешь, что предлагает современный рынок и какие покрышки нужны вам. Шины можно покупать у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно обратить внимание на такие факторы, как марка продукции, товарный вид, качество, цена, надёжность.

Выбор правильных покрышек для Нивы — непростая задача

Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец внедорожника. Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.

Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.

Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.

Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты шины повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.

Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.

Типы шин для внедорожника

Нива — это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.

Выделим две категории: первая — вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая — грязевая резина для непроходимых дорог.

Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.

Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.

Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин — это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.

Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.

Что лучше: летние — зимние или всесезонные?

При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.

Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.

Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.

Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.

Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя — летняя резина по сезону. Всесезонные покрышки при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.

Производители покрышек для внедорожников

Рассмотрим производителей резины для внедорожников.

Cordiant — это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.

Amtel — компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.

BF Goodrich — американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.

Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT — универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.

Michelin — шинный концерн США. Эталоном внедорожных покрышек сегодня является BF Goodrich Macadam. Она имеет зубчатый протектор, который обеспечивает отменную проходимость на скользкой труднопроходимой грунтовой дороге. Зимние Michelin Latitude Alpin хорошо зарекомендовали себя в условиях постоянных смен погоды.

Maxxis International — тайваньская компания, является одним из крупнейших производителей шин. Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.

Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.

Практический совет

От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.

Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.

В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?

  1. Нет возможности купить покрышки типичного размера.
  2. Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Зимняя резина на Ниву: топ 10 лучших вариантов

Тем автовладельцам, кто когда-нибудь пытался выбрать зимнюю резину на Ниву, хорошо известно, что выбор сравнительно невелик. Штатные размеры покрышек Нивы диаметром 16 дюймов оставляют немного вариантов марок и моделей шин.

Чтобы расширить количество вариантов зимних шин, подходящих для установки, многие владельцы Нивы предпочитают поменять штатные диски диаметром 16” на диски 15”, к примеру, от Нивы Шевроле, которые подходят без всяких доработок.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» подобрала топ 10 лучших вариантов зимних шин на Ниву.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 185\75\R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.

Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).

Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • Nokian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Топ-10 моделей зимних шин на Ниву

На штатный размер 185\75\R16 хорошую зимнюю резину подобрать сложно, и стоит она достаточно дорого. Кроме Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, по большому счёту, выбирать больше не из чего. Поэтому наш топ-10 будет состоять из моделей R15.

Среди покрышек размерностей 195\70\R15 и 205\70\R15, предлагающихся на ЯндексМаркет, выбираем те, которые имеют высокий рейтинг, большое количество положительных отзывов, а так же те, которые обладают привлекательной стоимостью. Такими шинами будут:

  1. Gislaved Nord Frost 100 (шипы)
  2. Nokian Nordman RS (липучка)
  3. Hankook Ipike (липучка)
  4. Sava Eskimo Ice (липучка)
  5. Dunlop Grandtrek Ice 02 (шипы)
  6. Toyo Observe G3-ice (шипы)
  7. Cordiant SnowCross (шипы)
  8. Yokohama IceGuard IG 30 (липучка)
  9. Nokian Hakkapeliitta R (липучка)
  10. Yokohama F700Z (шипы)

1tire.ru

какая бывает и какую выбрать

В тяжёлых условиях эксплуатации полный привод и наличие блокировок дифференциала на автомобиле – это ещё не гарантия его безупречной проходимости. Потому во время выбора шин на автомобиль водитель должен точно представлять, в каких условиях он планирует передвигаться.

Для тяжёлых условий нужна специальная резина, так как универсальная класса АТ (All Terrain) не обеспечивает необходимого результата. Здесь подойдёт резина класса МТ (Mud Terrain), то есть, так называемая, грязевая резина.

Грязевая резина – это тип резины для автомобиля, способный реально улучшить его проходимость. Она идеально подойдёт для грибников, рыболовов и охотников, в чьём пользовании находится классическая ВАЗ Нива. Некоторые виды такой резины также неплохо показывают себя на асфальте. Но повседневное её использование не совсем экономически оправдано, так как ведёт к быстрому износу (а стоимость её приличная).

1. Основные параметры

Грязевая резина, как можно понять из названия, предназначается для езды по грязевой дороге. Преодолевать трудности и обеспечить хорошее сцепление с землёй помогает особый гусеничный рисунок протектора на такой резине, который позволяет грязи легко входить и легко выходить из протектора. Кроме того, такая резина имеет усиленные грунтозацепы, цепляющиеся за камни, грязь и песок. А это делает автомобиль ещё более устойчивым при эксплуатации.

Грязевую резину чаще всего ставят на внедорожники и автомобили высокой проходимости, но на самом деле подходит она для всех автомобилей. Во время выбора резины класса МТ для своего автомобиля необходимо обращать внимание на её параметры. На каждую шину нанесена маркировка, так что вся нужная информация доступна покупателю, но главное правильно её прочесть и интерпретировать. Рассмотрим эти параметры.

К основным параметрам грязевых шин относят:

Ширина шины (так как грязевые шины значительно шире дорожных, то нужно быть внимательным, чтобы подобрать подходящие для своей марки автомобиля).

Серия шины (это выраженное в процентах отношение высоты профиля шины к его ширине). Тип конструкции (бывают радиальные – обозначаются буквой R, а также с диагональной конструкцией – обозначаются буквой D).

Посадочный диаметр (это выраженный в дюймах внутренний диаметр шины или внешний диаметр диска).

Коэффициент нагрузки на шину (показывает уровень допустимых нагрузок на одно колесо; условное обозначение, которое интерпретируют при помощи специальной таблицы).

Индекс скорости (обозначает максимальную скорость передвижения автомобиля; обозначение условное, а интерпретировать его поможет специальная таблица; грязевые шины не рекомендуется эксплуатировать на слишком высоких скоростях). Категория шин (для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и т. д.).

Обозначение требований по максимальной нагрузке и максимальному давлению воздуха в шине. Термостойкость (показывает стойкость резины к изменениям в температуре; существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

Износостойкость (показывает степень сопротивления шины к внешним факторам и максимальное значение пробега).

Способность к торможению на мокром дорожном покрытии (существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

Максимально допустимая нагрузка на шину (обозначает максимальный вес, который шина способна выдержать, в килограммах).

Тип шины (грязевая резина должна маркироваться буквами МТ или надписью MUD, что значит грязь).

Имя производителя и страна производителя (обязательно нужно обращать внимание на этот параметр; предпочтение лучше отдать известному бренду). Помимо данных из маркировки, стоит обратить внимание на такие показатели, как: Качество резины (от этого будет зависеть долговечность шин).

Форма и рисунок протектора (от этого зависит степень проходимости автомобиля; грязевые шины имеют тракторный рисунок протектора с углублениями).

2. Основные отличия грязевых от дорожных шин

В отличие от дорожных, грязевые шины заметно повышают проходимость автомобиля. Они дают возможность водителю выбраться из самых экстремальных условий. А их особая форма обеспечивает отличное сцепление с поверхностью. Грязевые шины имеют характерные отличия от дорожных. Рассмотри эти отличия.

Основные отличия грязевых шин от дорожных:

Особое строение протектора (рисунок ярко выражен, наличие множества борозд) и специальная окантовка шины.

Специальный химический состав резины, обеспечивающий её достаточную эластичность и мягкость.

Наличие защиты протектора от грязи во время эксплуатации.

Грязевые шины пригодны для езды с пониженным давлением, что улучшит проходимость. Их можно использовать и на каменистой почве, и на глинистом грунте. С грязевыми шинами можно ездить по асфальту (хоть и не рекомендуется), но только на невысокой скорости, так как на высокой снижается управляемость автомобиля.

На грязевых шинах, в большинстве случаев, отсутствуют ламели. Только в грязевых шинах присутствуют боковые грунтозацепы, служащие для большего сцепления с дорожным покрытием.

3. Виды грязевых шин

Грязевые шины бывают следующих видов: M/T Lite – упрощённая и облегчённая версия грязевой резины с протектором средней глубины и шашечками с мелким рисунком.

M/T Classic – шины достаточной проходимости с шестиугольными шашечками и грунтозацепами по краю.

Современные M/T – шины со сложной формой шашек; с таким вариантом очень комфортно ездить по асфальту.

М/Т с направленным рисунком – такой вариант проще в управляемости, а благодаря рисунку, они легче очищаются от грязи.

Экстремальные М/Т – такие шины имеют очень глубокий и крупный протектор, а рисунок более разрежен.

4. С чего выбрать?

При выборе грязевой резины, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Ведь бывает так, что малоизвестные производители предлагают визуально хорошую резину по доступной цене, но она оказывается некачественной, быстро портится и не обеспечивает нормальную поездку.

Рассмотрим самые популярные и проверенные варианты грязевой резины на ВАЗ Нива. BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – это настоящий эталон в мире грязевой резины. Такие шины универсальны и подойдут как профессиональному ездоку, так и обычному леснику. Резина очень качественная и прочная, пригодна для движения со сниженным давлением. Она хорошо очищается благодаря крупному протектору.

Cooper Discoverer STT – резину можно использовать в любой сезон и даже на скальных дорогах. На грязевой дороге шины противостоят скольжению и налипанию грязи благодаря системе канавок на протекторе.

Bridgestone Dueler D673 – грязевая резина от одного из лидеров рынка. Она обеспечивает хорошую цепкость с любым дорожным покрытием, а также имеет отличный внешний вид с красивыми надписями белым цветом на профиле.

Yokohama Geolandar MT – это самый известный вариант резины для грязи. Уникальные разработки произвели революцию в грязевой резине и такие шины стали отличным вариантом для спортсменов. Рисунок протектора этих шин ознаменовал новую эру в мире покрышек для грязи. Эти шины можно использовать на любом покрытии, они хорошо очищаются и обеспечивают максимальный контакт с дорогой.

Hankook Dynapro MT RT03 – эти шины завоевали множество поклонников среди владельцев внедорожников. Они очень мягкие, не изнашиваются на асфальте, а на бездорожье хорошо самоочищаются.

Kumho Road Venture MT KL71 – имеют ярко выраженный крупный рисунок протектора, и заметное расстояние между шашками. Они хорошо подходят для бездорожья и почти непригодны для передвижения по асфальту, так как протектор быстро стирается.

Federal Couragia MT – протектор таких шин очень приближён к экстремальным, они имеют крупные шашки и грунтозацепы по бокам. Для грязи подойдёт идеально, но быстро изнашивается на асфальтном покрытии.

Я-569 Medved – это бюджетный вариант шин, имеющий только одну размерность – около 29 дюймов. Эти шины отлично подойдут для внедорожника и дадут фору даже именитым брендам. Я-569 Medved допускаются для использования зимой, но не пригодны для льда и асфальта, так как автомобиль становится неуправляемым.

Cordiant off Road – эти шины удобно использовать, как в условиях оффроад, так и на асфальтном покрытии. Преимущество такого варианта – его бюджетность.

Среди производителей грязевых шин невозможно выделить единого лидера, так как каждый водитель выбирает для себя свой лучший вариант. А успешность поездки зависит не только от резины, но и от привычек водителя, его стиля вождения и других факторов.

5. Стоимость в Украине

Стоимость грязевой резины зависит от бренда и страны-производителя. Шины от иностранных производителей будут стоить на порядок выше, чем отечественные, но и качество у них тоже лучше.

Рассмотрим цены на грязевую резину в Украине. Стоимость одной покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 составляет от 2600 до 4000 грн. в зависимости от размера и других параметров.

Цена за покрышку Cooper Discoverer STT колеблется в пределах 2500-3500 грн.

Стоимость на покрышки Bridgestone Dueler D673 стартует от 2500 грн.

Покрышки Yokohama Geolandar MT можно приобрести за 2000-3000 грн.

За шину Hankook Dynapro MT RT03 придётся отдать от 2200 грн.

Стоимость за единицу Kumho Road Venture MT KL71 колеблется в пределах 2900-3800 грн.

Одна шина Federal Couragia MT обойдётся покупателю в 2400-3000 грн.

Резину Я-569 Medved водитель в Украине может купить по стоимости от 1600 грн. за штуку.

Цены на шины Cordiant off Road начинаются от 1800 грн. за единицу.

6. Нужны ли переделки перед установкой?

Выбирая грязевую резину на ВАЗ «Нива», можно подобрать её размеры так, чтобы исключить переделки самого автомобиля. Без переделки конструкции на ВАЗ «Нива» отлично станут шины диаметром R15-R16 с высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм.

Но, если водитель всё-таки решился придать агрессивности внешнему виду автомобиля, установив шины внушающего диаметра, то тут придётся попотеть.

Шины большего диаметра на ВАЗ «Нива» можно установить, выбрав один из следующих вариантов переделки автомобиля:

Обрезать колёсные арки (самый простой и быстрый вариант).

Установить лифт подвески (обеспечивает лифтинг подвески автомобиля на 5 см).

Удлинить колёсные стойки (например, старые стойки заменить новыми).

7. Особенности эксплуатации грязевых шин

Если водитель использует грязевую резину постоянно, а не только в сложных условиях, то следует помнить о некоторых особенностях её эксплуатации, которые отличаются от условий эксплуатации дорожной резины. Особенности грязевых шин во время передвижения по грязи: Мягкая резина обеспечивает хорошую проходимость в условиях глины, болота или песчаных грунтов.

Протектор грязевых шин самоочищается, благодаря чему увеличивается дальность проезда. Особенности грязевых шин во время передвижения по асфальту: Увеличивается тормозной путь из-за плохого сцепления с хорошим дорожным покрытием.

Шины могут подламываться на поворотах, а это ухудшает устойчивость транспортного средства.

Не предназначены для езды на высокой скорости (скорость движения автомобиля не должна превышать 60-80 км/час).

Повышают расход топлива.

Быстро изнашиваются, что не выгодно с экономической точки зрения.

Не дают возможности удерживать курс из-за того, что протектор мягкий и высокий.

Грязевые шины – это исключительно летний вариант и использовать их зимой нельзя, так как при минусовой температуре они становятся жёсткими и делают автомобиль неуправляемым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы» | Colesa.ru

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели - и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции - с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4» - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "поворот" на мокром асфальте, км/ч

Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "переставка" на сухом асфальте. км/ч.

Субъективные оценки проходимости. баллов

Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)

Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м

Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м

Ориентировочные розничные цены. руб

Параметры Влияние на общую оценку ВлИ-10 Кама-232 К-156-1 Нива 4х4 Я-457 Medved Dunlop Grandtrek AT2
Мокрый асфальт 30%
Тормозные свойства 20% 6 10 8 7 6
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра "поворот") 10% 6 10 8 8 6
Сухой асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 8 8 10 8 7
Управляемость (скорость выполнения маневра "переставка") 5% 9 10 7 8 6
Зимние свойства

20%

Тормозные свойства на льду 15% 8 7 9 6 9
Тормозные свойства на снегу 5% 5 10 7 8 10
Проходимость 15% 7 8 9 6 7
Ресурс 20% 6 5 10 7 5
Общая оценка 100% 6,8 8,1 8,8 7 6,7

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание 1 2 3 4 5

КШЗК-156-1Нива 4x4

Размерность: 185/75R16Индекс скорости: Q(160км/ч)        Индекс грузоподъемности: 92(630 кг)Масса (с камерой), кг: 11,4Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80Твердость резины по Шору, ед.: 66Глубина рисунка протектора, мм: 11Производитель: Кировский шинный завод

В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходи­мость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю», при нормальной экс­плуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свой­ствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою» полосу движения.

На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал - шины хорошо «гребут», автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.

В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже - на укатанном снегу. А в сумме - уверенная победа в этом тесте: «именные» шины оказались Ниве в самую масть.

+ Ресурс. + Проходимость. + Тормозные свойства на сухом  асфальте и на льду. - Управляемость на сухом  асфальте.- Тормозные свойства на снегу.Общая оценка: 8,8

Кама 232

Размерность: 185/75R16 Индекс скорости: Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности: 95 (690 кг) Масса, кг: 10.8 Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 60 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Глубина рисунка протектора, мм: 7.7Производитель: Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте - по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.

И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы - испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою» полосу движения.

В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.

Но на снегу они работают лучше - не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении - предпоследний результат.

Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний - шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.

Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте. + Управляемость на сухом и на мокром асфальте. + Тормозные свойства на снегу. - Низкий ресурс.- Тормозные свойства на льду.Общая оценка: 8,1

ЯШЗЯ-457 Medved

Размерность: 175/85R16 Индекс скорости: Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности: 83 (560 кг) Масса (с камерой], кг: 11,9Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 100 Твердость резины по Шору, ед.: 65 Глубина рисунка протектора, мм: 8,2Производитель: Ярославский шинный завод

Этот рисунок протектора в «Авторевю» знают уже давно – с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской» размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.

На сухом асфальте - тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке», где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.

Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.

Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.

Удовлетворительно, но не более того.

+ Низкий удельный износ протектора. + Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. - Проходимость.- Тормозные свойства на льду.Общая оценка: 7,0

БелшинаВлИ-10

Размерность: 175/85R16Индекс скорости: Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности: 88 (560 кг]Масса (с камерой), кг: 11.7 Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 65Твердость резины по Шору, ед.: 61Глубина рисунка протектора, мм: 7,8 Производитель: Белшина (Белоруссия)

Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями - ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность» этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте - у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются - и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.

А на сухом асфальте конусам повезло больше - на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие» на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.

Тормозной путь на сухом асфальте - средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный» протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.

Но «грязевая» проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных» шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи - пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.

И все же свой век эти шины отжили - конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.

+ Управляемость на сухом асфальте. - Сцепные свойства на мокром асфальте.- Тормозные свойства на снегу.Общая оценка: 6,8

DunlopGrandtrek AT2

Размерность: 175/80R16Индекс скорости: S (180 км/ч)Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)Масса, кг: 9.9 Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 60 Твердость резины по Шору. ед.: 65 Глубина рисунка протектора, мм: 6.9 Производитель: Dunlop (Япония)

Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.

На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано - и Нива как по маслу выскальзывает наружу.

Не лучше дело обстоит и на сухом асфальте: тормозной путь максимальный, а скорость на «переставке» - минимальная. Правда, шины Dunlop облагородили реакции Нивы на повороты руля, убрав «паразитные» запаздывания: на грани сцепных свойств управлять автомобилем стало проще и приятнее. Но чисто выполнить маневр «переставка» помешали резкие срывы в скольжения. Чтобы остаться в размеченном коридоре, водитель должен крутить руль очень быстро и очень точно. А это удается только на относительно низкой скорости - 67.5 км/ч.

«Мелкий» протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс - при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.

От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний...

+ Сцепные свойства на льду и на снегу. - Сцепные свойства на льду.- Ресурс.- Цена.Общая оценка: 6,7

colesa.ru

Резина на «Ниву» - какую выбрать?

Внедорожник ВАЗ «Нива» изначально разрабатывался как автомобиль повышенной проходимости. Он имеет полный привод и несущую конструкцию, благодаря чему отлично преодолевает любые препятствия. Однако некоторым автовладельцам этого не хватает, и они начинают переделывать своего железного друга в настоящего монстра - покорителя бездорожья. И первая ступенька, на которую встают автовладельцы, осуществляя тюнинг, - это выбор подходящих покрышек. В данной статье мы разберемся, какая есть резина на «Ниву» для внедорожья и какие размеры шин выбирать.

Диаметр

Прежде всего перед покупкой следует выяснить, какой диаметр будет у будущего колеса. В основном все зависит от ваших предпочтений и масштабов доработок. Зачастую автомобилисты, которые эксплуатируют свой автомобиль чисто для поездок за город (в лес, на охоту или рыбалку), выбирают шины с диаметром 29 дюймов. Резина r16 на «Ниву» является базовой, поэтому разница в 13 и более дюймов влечет за собой не только существенное увеличение клиренса, но и длительные доработки ходовой системы, поскольку большие покрышки попросту не влезут в арки. Также из-за большого размера колес требуется вмешательство в коробку передач, поскольку заводские передаточные числа не в состоянии обеспечить нормальную езду с 33-дюймовыми шинами. Как утверждают многие автовладельцы, самая подходящая резина на «Ниву» должна иметь размеры от 29 до 31".

Выбор типа шин

На данный момент среди множества предложений для любителей тюнинга можно выделить два основных вида покрышек. Это грязевые и экстремальные варианты. Что касается первой разновидности, данный тип колес отлично справляется с преодолением мелких препятствий в виде намокшей грунтовой дороги или травы. Но и в поле такая шина выручит своего автовладельца. Благодаря крупному рисунку протектора и боковым шашкам данная резина на «Ниву» способна доставить машину в любое место за городом – хоть к отдаленному озеру, хоть в горную местность. Что касается преодоления болот и грязевых луж, данный тип покрышек тоже отлично справляется с подобными задачами. Однако здесь стоит помнить, что грязевая летняя и зимняя резина на «Ниву» достаточно мягкая, поэтому для эксплуатации в горных местах следует приобретать колеса с большим количеством корда.

И второй тип – экстремальные шины. Данный вариант покрышек владеет очень прочными и крупными грунтозацепами. Поэтому такие колеса особо востребованы среди любителей профессиональных соревнований (ралли, например). От различных повреждений и порезов данная шина застрахована на 100 процентов, и повредить ее можно только специальной болгаркой по металлу. Достигается такая большая прочность за счет толстого слоя корда, который не дает проникнуть инородным предметам вовнутрь камеры. Однако, несмотря на наличие большого тракторного протектора, который может вытащить «Ниву» из любого болота, данная покрышка не может эксплуатироваться на асфальтированной трассе. Поэтому если вы эксплуатируете свой автомобиль в большей части на асфальте, применять экстремальную резину не стоит.

fb.ru

Какую резину поставить на Ниву: обзор лучших предложений

Какие шины поставить на Ниву? Этим вопросом нередко задаются владельцы отечественного кроссовера, ведь Нива, порой, эксплуатируется в довольно жёстких условиях, что требует от покрышек высоких сцепных свойств. Какой вариант наиболее предпочтителен с точки зрения сцепных качеств и цены?

Из этой статьи вы узнаете:

 Сперва необходимо определиться, для каких целей будет приобретаться резина − только для бездорожья либо же компромиссный вариант, подходящий и для шоссе и для бездорожья.

В первом случае нужно смотреть на покрышки M/T (чисто грязевые шины, предназначенные для тяжелого бездорожья), во втором − с приставкой А/Т (универсальные шины, иногда используются как всесезонные). Начнём со второй.

Обзор универсальных покрышек

Покрышки А/Т, по заверениям практически вех производителей, неплохо чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Поэтому их можно использовать для каждодневной всесезонной эксплуатации и при условиях малоснежной/ранней зимы:

Nankang FT-7

Эти тайваньские покрышки демонстрируют оптимальный баланс между асфальтом и бездорожьем. Управляемость отличная: руль информативный, устойчивость на прямой и в поворотах приемлемая. На бездорожье отлично справляется с вязкой грязью и глиной. Неплох и комфорт − уровень шума низкий, а мягкий состав резины хорошо сглаживает большинство дорожных неровностей. Недостатки шин от Nankang − повышенный расход топлива, высокая степень износа, не самая маленькая цена одного комплекта резины.

Toyo Proxes CF2

Японские шины Toyo — отличный вариант для эксплуатации на каждый день. Если не предъявлять повышенных требований к устойчивости и комфорту, то удовлетворит любого водителя: мягкая, тихая, цепкая. Вне асфальта радует зацепом на грунте и песке. Слабые стороны − могут быть вопросы к балансировке, может быть отчасти неустойчивой на высоких скоростях и сравнительно быстро изнашивается.

Amtel K-135

Российские шины Амтел — достаточно хорошо приспособлены для асфальта и легкого бездорожья (коим можно считать, например, дорогу до дачи) и достаточно сбалансированы. На хорошей дороге радуют топливной экономичностью и комфортом, а на бездорожье − хорошим зацепом при езде по каменистой местности, грязи и глине. К недостаткам относятся высокая степень износа, рыскание на высоких скоростях и слабая проходимость по грунту.

 Обзор внедорожной резины

 Внедорожные шины, как правило, выбирают джиперы и те, кто эксплуатируют свой автомобиль в условиях тяжелого бездорожья. Эти покрышки не так сильно распространены и найти их в магазине иногда бывает проблематично:

Алтайшина ВлИ-5

Формально причисляются к всесезонной резине, но мощные грунтозацепы говорят о том, что эти покрышки могут преодолевать серьезные внедорожные участки. На асфальте они сильно шумят и рыскают, демонстрируют высокий расход топлива и низкий уровень комфорта, что не делает отечественной продукции чести. Зато на бездорожье эти колеса проявляют завидную цепкость и проходимость причем на любом типе покрытия: грунт, мокрая трава, вязкая грязь, камни и прочее.

Волтайр ВлИ-5

По своим эксплуатационным качествами и даже дизайну эти покрышки во многом аналогичны вышерассмотренной Алтайшине. Поэтому Волтайр можно считать достойной альтернативой Алтайшине. При этом, у этих шин сравнительно хороший зацеп на снегу, что позволяет с некоторыми оговорками эксплуатировать их даже зимой. Слабые стороны − большая масса одной шины, шум, высокая степень износа.

1tire.ru