РД-170. Рд 170


170/171 - АО «НПО Энергомаш»

РД-170/171

Описание

Самые мощные в мире ЖРД

Базовый двигатель РД-170/171 разработан в 1976-1986 гг. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.

РД-170/171

технические характеристики

Основные параметры базовых двигателей семейства РД-170 и РД-171

  • Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
  • Топливо: кислород + керосин
Модификации двигателя РД-170 РД-171 РД-171М
Тяга, земная/пустотная, тс 740 / 806 740 / 806 740 / 806
Удельный импульс, земной/пустотный, с 309 /337 309 / 337 309 / 337
Давление в камере сгорания, кгс/см2 250 250 250
Масса, сухая/залитая, кг 9750 / 10750 9500 / 10500 9300 / 10300
Габариты, высота/диаметр, мм 4000 / 3800 4150 / 3565 4150 / 3565
Период разработки 1976-1986 1976-1988 1992-1996 2003-2004
Назначение РН «Энергия» РН «Зенит» РН «Зенит 3SL»
Количество и период пусков 2 пуска 1987-1988 54 пуска 1985-2005 29 пусков с 2006 (на 30.06.2016)

Программа модернизации двигателя РД-171

Первый товарный двигатель РД-171М поставлен на Украину 25 марта 2004 г. после проведения КТИ продолжительностью 140 сек. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек., причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%.

Двигатели семейства РД-170/171 прошли 1001 стендовое огневое испытание с общей наработкой 110827,73 сек.

engine.space

РД-170 - самый мощный ЖРД и его половинка РД-180, поставляемая в США

Одна из самых важных частей двигателя - турбонасосный агрегат для подачи в камеру сгорания кислорода и керосина.Вал с турбиной, шнекоцентробежным колесом насоса окислителя, подшипниками и импеллерными уплотнениями.Подробнее http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm

В 50-х годах советские и американские специалисты практически независимо друг от друга нашли выход из тупика. (Кстати, именно после этого наступила эра космических ракет.) Оболочку сопла изготовили из двух слоев, между которыми протекала охлаждающая жидкость: внутренняя тонкая стенка хорошо передавала ей тепло раскаленных газов, внешняя толстая — воспринимала силовые нагрузки. За кажущейся простотой стояла титаническая работа технологов, не так-то просто соединить три компонента в единое целое...

РД-170 на стенде.

К нашему времени изготовление двухслойных корпусов было доведено до совершенства, и чтобы увеличить мощность двигателя, требовалось принципиально новое. Оно-то и воплотилось в РД-170. В нем искусственно создаются условия, при которых область максимальных температур находится по оси камеры сгорания, а на ее периферии — гораздо «прохладней». Достигается же последнее за счет изменения оптимального соотношения горючего (керосина) и окислителя (кислорода).

Избыточный керосин впрыскивают в периферийную область через дополнительные форсунки. Кроме того, часть керосина, который играл роль охлаждающей жидкости, просачивается по капиллярным отверстиям на внутренней стороне сопла. То есть пожар, бушующий вблизи стенок, частично тушится... горючим! Это и позволило повысить температуру в сердцевине камеры, а следовательно, и мощность двигателя.

Наращивается она благодаря и еще одной особенности. Дело в том, что не так-то просто добиться полного сгорания всей топливной смеси внутри камеры; часть ее, хоть и небольшая, обычно выносится из сопла. Потому «коктейль» из горючего и окислителя надо готовить очень быстро и качественно. Конструкторы перепробовали всевозможные типы смесителей и форсунок: струйные, щелевые, решетчатые, вихревые, центробежные... А в 60-х годах в РД-253 (он выводит в космос «Протоны») применили такое, от чего вздрогнул бы любой специалист по пожарной безопасности: самовоспламеняющиеся компоненты смешивались прямо в трубопроводе, до камеры сгорания! Конечно, пришлось учесть массу тонкостей, но главное — двигатель успешно работал. Впрочем, на протяжении почти 30 лет повторять подобную схему никто не решался. До появления РД-170.

На рисунке видно — уже в турбонасосном агрегате смешиваются весь поступающий в него кислород и часть керосина. Конструкторы сделали пожар в трубопроводе расчетным режимом двигателя — за счет переизбытка кислорода температура смеси (и здесь ее состав не оптимален для горения) поднимается всего до 400° С. Однако что такое горячая смесь с переизбытком кислорода? Очень агрессивная среда, гибельная для любого металла. Стенки трубопровода, конечно, можно изготовить весьма толстыми, но на пути разъедающего потока — тонкий и гибкий сильфонный патрубок. Другим его не сделаешь — при управлении ракетой двигатель должен поворачиваться в двух плоскостях на 6 — 8 градусов. Тут уже постарались химики и создали для патрубка уникальный никелевый сплав (состав которого, естественно, засекречен), способный выдерживать агрессивную смесь с давлением в 270 — 300 атм.

В камере сгорания она соединяется с разогретым, прошедшим рубашку охлаждения керосином, и теперь уж пламя бушует вовсю: давление хоть и падает до 250 атм, но температура достигает 3500°С! При этом на стенках (мы уже знаем почему) она примерно на 2800°С ниже. Газ вырывается из сопла с удельным импульсом 330 с и создает тягу 800 т/с (при массе двигателя — около 11 т).

Многое в РД-170 вызвало восхищение у американских специалистов Но для НПО «Энергомаш» это уже пройденный этап. На столе генерального директора, доктора технических наук Бориса Каторгина уже лежат чертежи первого в мире трехкомпонентного (кислород, водород, керосин) ЖРД. Пока его назвали РД-701. Масса двигателя составит 1,8 т, а максимальную тягу он разовьет 200 т/с. Работать будет в двух режимах, потребляя после старта 6% водорода, 12,6% керосина и 81,4% кислорода, а при дальнейшем разгоне — вообще без керосина. Определено уже и применение нового двигателя — космические челноки, взлетающие с самолетов типа «Мрии».http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1993/6/rd-170.htmlКлючевым моментом в международной деятельности НПО Энергомаш следует считать 1992 г., когда 26 октября было подписано «Соглашение по совместному маркетингу и лицензированию технологий» с компанией Пратт энд Уитни корпорации Юнайтед Текнолоджис Корпорейшен, в котором НПО Энергомаш назначил Юнайтед Текнолоджис Корпорейшен своим исключительным представителем по маркетингу в отношении производства, использования или продажи двигательных установок и лицензируемых технологий в США.

В соответствии с подписанным соглашением НПО Энергомаш и Пратт энд Уитни проводили активную и успешную маркетинговую деятельность. В январе 1994 г. в опубликованном отчете штаб-квартиры НАСА «Доступ в космос» впервые было официально упомянуто о возможности использования двигателей разработки НПО Энергомаш в качестве основных маршевых двигателей американских космических ракет-носителей. Таким двигателем мог стать двигатель РД-180, двухкамерная производная двигателя РД-170, используемого на первых ступенях ракет-носителей «Зенит» и «Энергия».

Кроме того, в рамках одного из контрактов 11-25 октября 1995 г. в Вест-Палм-Бич, штат Флорида на огневом стенде компании Пратт энд Уитни были успешно проведены три стендовых запуска ракетного двигателя РД-120 разработки НПО Энергомаш. В короткие сроки в США был выполнен большой комплекс работ по подготовке американской испытательной базы к огневым испытаниям российского серийного ЖРД. Успех этой программы послужил весомым доказательством реальной осуществимости плодотворного сотрудничества российских и американских специалистов.

В том же 1995 г. фирма Локхид Мартин объявила конкурс на двигатель для своей новой ракеты-носителя «Атлас IIAR». За право представлять новый двигатель РД-180 разработки НПО Энергомаш для «Атлас IIAR» на первом этапе конкурировали две американские фирмы - Пратт энд Уитни и Рокетдайн. В августе 1995 г. был сделан выбор в пользу Пратт энд Уитни. Непосредственно в конкурсе помимо проекта двигателя РД-180 участвовали двигатель НК-33 российского предприятия «Труд» им. Н.Д. Кузнецова из Самары и вариант двигателя МА-5 фирмы Рокетдайн. 12 января 1996 г. в Денвере, штат Колорадо, фирма Локхид Мартин объявила о выборе жидкостного ракетного двигателя РД-180 в качестве двигателя первой ступени РН «Атлас IIAR».

В очень короткие сроки в НПО Энергомаш был проведен большой объем работ по разработке двигателя, включая огневые испытания на стенде НПО Энергомаш. В 1998 г. в США были проведены четыре успешных демонстрационных огневых испытания двигателя РД-180 № 4А. В результате был разработан новый ракетный двигатель РД-180, который в марте 1999 г. был сертифицирован для использования в РН «Атлас III».

Большая работа была проделана службой ВЭД для получения государственной поддержки российско-американского проекта по разработке и продаже двигателя РД-180. Большую помощь в этом оказывало Министерство обороны РФ и Российское космическое агентство. При тесном взаимодействии с этими организациями в 1997 г. был подготовлен и подписан указ Президента РФ, разрешающий НПО Энергомаш продажу двигателя РД-180 на американском рынке и организацию параллельного производства этого двигателя в США в рамках совместного американо-российского предприятия.

27 января 1997 г. НПО Энергомаш и Пратт энд Уитни подписали Договор о создании общества с ограниченной ответственностью РД AM РОСС, ЛЛС. Совместное предприятие было создано для маркетинга, реализации и организации производственной базы в США для параллельного выпуска двигателей РД-180 и их модификаций.

16 мая 1997 г. было подписано пятистороннее Соглашение об использовании двигателей РД-180 производства НПО Энергомаш и о поддержке параллельного производства РД-180 в США, в котором Российское космическое агентство, НПО Энергомаш, Локхид Мартин, РД АМРОСС и Пратт энд Уитни оговорили взаимные обязательства в случае, если Локхид Мартин Астронаутикс победит на окончательном этапе конкурса EELV. В этом документе Локхид Мартин гарантировала закупку 101 коммерческого двигателя РД-180.

Особенность российско-американского проекта, в котором участвует НПО Энергомаш, состоит в том, что головной подрядчик - американская компания Локхид Мартин практически одновременно разработала две новых ракеты-носителя, одна из которых («Атлас III») предназначалась прежде всего для выведения на орбиту коммерческих полезных нагрузок, а другая («Атлас V») разрабатывалась по программе EELV (усовершенствованная одноразовая ракета-носитель) и должна стать основой целого семейства ракет-носителей среднего и тяжелого класса, используемых в космических запусках в интересах как правительства США, так и коммерческих заказчиков.

В настоящее время двигатель РД-180 сертифицирован и для использования в ракетах-носителях «Атлас V» (EELV) как среднего, так и тяжелого класса.

28 марта 1997 г. был подписан контракт на поставку ракетных двигателей РД-180 в США между НПО Энергомаш и РД АМРОСС, ЛЛС.

Первый товарный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 г. На начало сентября 2011 г. в США поставлено уже 55 товарных двигателя. Проведено шесть пусков РН «Атлас III» с двигателями РД-180 (первый - 24 мая 2000 г.). Все пуски прошли без замечаний к работе двигателей.

Среди основных полетов, осуществленных по заказу НАСА – запуски орбитального аппарата для исследования лунной поверхности и аппарата для исследования лунных кратеров (LRO/LCROSS), космического аппарата для исследования поверхности Марса, космического аппарата для разведки Плутона и его спутника Харона в рамках программы «Полет к Плутону – новые горизонты», «Обсерватории солнечной динамики» для получения качественно новых научных данных по исследованию Солнца. До конца 2011 года на РН «Атлас 5» планируется запуск «Марсианской научной лаборатории».

Все основные изобретения, используемые при разработке и производстве двигателя РД-180, защищены международными патентами. Получено 20 патентов США и 13 патентов Европейского патентного ведомства.http://www.npoenergomash.ru/ved/

is2006.livejournal.com

РД-170 — ВиКи

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

170 - это... Что такое РД-170?

РД-170 Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Обозначение: Производилось: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Масса: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Тяговооружённость: Зажигание:
Модель ракетного двигателя РД-170 в экспозиции Музея космонавтики и ракетной техники (Санкт-Петербург).
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2,1-5,65 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза.

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). До РД-170 в 1973—1974 гг. по программе разработок экологически чистых двигателей велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс,[1] по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2].

Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. Стоимость последней модификации двигателя РД-171М по состоянию на 2010 год составляет около $13,5 млн.[3]

Характеристики

Варианты

Модель РД-171

Для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.

В отличие от базовой модели РД-170, позволяет осуществлять управление по всем трём плоскостям, две камеры двигателя качаются в плоскости тангажа, а другие две — в плоскости рыскания. Двигатель РД-171 используется в РН «Зенит».

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

РД-170 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики

Варианты

  • РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
  • РД-171МВ — разрабатываемый модернизированный вариант двигателя РД-171М для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
  • РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у земли и 1000 тонн в вакууме, для перспективной ракеты Энергия-К (достичь этого можно тремя способами: 5-камерная версия РД-170 с небольшим форсированием (в габарит 4,1 м почти вписывается), вариант РД-170 по схеме газ-газ, с увеличением ВЧ устойчивости и расширением КС с 370 до стандартных 430 мм, перевод РД-170 на кислород-НДМГ/НДБГ со скачкообразным ростом ТТХ: давление с 250 до 330 атм, УИ с 309,5 до 333 с, тяга до 265 тс на камеру, в то же время двигатели с несколькими ТНА бесперспективны в плане надёжности, и Глушко при разработке РД-170 от такого варианта отказался)[3][4].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

РД-170 — WiKi

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССР СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

ru-wiki.org

Двигательная установка. РД-170

РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2,1-5,65 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. До РД-170 в 1973—1974 гг., по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150.

Дополнительные наименования

#НаименованияПоиск в новостяхПоиск в документах
1 11Д520 НайтиНайти

Новостная лента. [Найти информацию в новостях] [Найти информацию в документах]

#Новостная лента.
12000-01-01. Страницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-170.9 июня 1981 года былоСтраницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-1709 июня 1981 года было проведено первое успешное огневое испытание двигателя ЖРД РД-170 для первой ступени РН «Энергия», разработанного НПО Энергомаш.Разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.Двигатель для РН «Энергия» является многоразовым и аттестован для 10-кратного использования. В 1987 и 1988 гг. состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170.Тэги: РД-170
22015-07-17. Россия проявляет заинтересованность в поставках двигателей в Китай.Российские лидеры проявляют заинтересованность в поставках двигательных установок в Китай. В соответствии с заявлением Дмитрия Рогозина, в настоящее время, ведутся активные переговоры по этому вопросу и договаривающимся сторонам осталось утрясти вопросы, связанные с экспортным контролем и правами на интеллектуальную собственность. Таким образом, наряду с поставками ракетных двигателей РД-180 ULA (стоимость поставки 25 млн. долл.), РД-181 Orbital Scinece, НПО Энергомаш может получить контракты на поставку РД-170 китайской аэрокосмической индустрии. Для производителя данный контракт может оказаться оченб привлекательным, поскольку между тремя изделиями существует большая степень преемственности по узлам и агрегатам.Тэги: АО НПО Энергомаш, Китай, РД-170, РД-181

Технические характеристики

#ХарактеристикаЗначение
1Тяга (пустота), тс806,2
2Тяга (Земля), тс740
3Удельный импульс (пустота), с337,2
4Удельный импульс (Земля), с309,5
5Время работы, с150
6Масса, кг9750
7Диаметр, мм3600
8Высота, мм4000
9Камер сгорания, шт.4
10Степень расширения36,87
11Давление (в камере сгорания), кгс/см в кв.250
12Время эксплуатации, годы1987 — 1988
13Ширина, мм3600

Экономические характеристики

#ХарактеристикаДата измеренияЗначение
1Время создания , годы1981

ecoruspace.me