День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата. Разгром хазарского каганата святославом


День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата — Славянская культура

День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата

3 июля 964 года дружина князя русов — Святослава одержала сокрушительную победу над войском Хазарского кагана. Столица Каганата — Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости иудейской Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти. Хазарский каганат хищническое паразитическое государство, которое в течении многих лет истребляла население славянских племён, разоряло набегами все южные области Руси и распространяло своё влияние всё дальше на север. 3 июля 964 года государство Хазария прекратило своё существование, принёсшее славянам неисчислимые беды, и угрожавшее Русскому Роду полным и окончательным истреблением.  3 июля – День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата

3 июля 964 года дружина князя русов — Святослава одержала сокрушительную победу над войском Хазарского кагана. Столица Каганата — Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости иудейской Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти. Хазарский каганат хищническое паразитическое государство, которое в течении многих лет истребляла население славянских племён, разоряло набегами все южные области Руси и распространяло своё влияние всё дальше на север. 3 июля 964 года государство Хазария прекратило своё существование, принёсшее славянам неисчислимые беды, и угрожавшее Русскому Роду полным и окончательным истреблением.

Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым "вещий Олег" собирается "отмстить неразумным хазарам". В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утвержденном списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными ("Иду на вы!" и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар.

Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств.

Давайте зададимся вопросом, почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников?

Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории.

Что же представлял собой Хазарский каганат, каким образом его правителям удалось добиться столь беспрецедентного положения в средневековом мире, и почему всего лишь один сконцентрированный удар русских войск положил конец господству столь мощного этноса?

Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата.

Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами.

Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи как последовательные прозелиты не допускали. Гумилев отмечает: "Иудаизм — это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати.

В этот же период сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представлявший местное население. Фактически страной управлял бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение кагана вряд ли можно назвать завидным. Он являлся не только марионеткой иудеев, но был также своего рода жертвенным животным, которого можно было убить по требованию толпы или бека. Поводом к этому могло послужить стихийное бедствие, военное поражение, неурожай и прочее. В ущемленном положении находилось и обложенное суровыми налогами тюркское большинство Хазарии — по иудейской терминологии "гои", "недочеловеки". Религиозный фанатизм еврейской верхушки был настолько силен, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму.

Первый бек — Обадия создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал "мудрецов израильских", дал им серебро и золото, за что они "объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв". С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, "возродивший древний иудейский закон". В стране начало жестко подавляться христианство.

Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.

В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта "гвардия" действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны.

Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды.

Что уж говорить о землях, населенных славянами! "Повесть временных лет" сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всем своем могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене. Наемное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным…

Около 940 года бек Песах напал на Русь, "пошел на Хельгу" (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошелся первым очень дорого — в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью.

Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) — бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое "Сказание о мести" описывает князя как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Еще мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: "Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!".

Военная деятельность Святослава при своем небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: "Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом".

Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяженность похода — около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трех лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи.

Согласно хронисту Х века Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: "…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!".

Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось не сложно. "И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя", — лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы.Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днем сегодняшним напрашиваются сами собой. Остается задать последний, уже чисто риторический вопрос: появиться ли новый Святослав, который, "загонит новых хазар обратно в их дикие степи"?

http://ruspravda.info/3-iyulya--Den-razgroma-knyazem-Svyatoslavom-Hazarskogo-Kaganata-13312.html

Жи-2 не сдастся без боя.Спецвыпуск для АТО новостей Хазарского каганата от Ходоса №21 от 15.12.15 https://www.youtube.com/watch?v=XT02Div51vE  

Похожие статьи:

Вторая мировая война → «... И все-таки мы победили...» (Уроки нравственно-патриотического воспитания)

Вторая мировая война → Украденная Победа

Blood & Honour → Минуя 22 июня… Скорбь рабов победы

Поэзия → Знамя Победы

Вторая мировая война → Две капитуляции Германии

slavyanskaya-kultura.ru

Разгром Хазарского каганата Святославом

 /   /  Разгром Хазарского каганата Святославом

Разгром Хазарского каганата князем Святославом

Третьего июля 964 года русский князь Святослав вместе со своей дружиной разгромил Хазарский Каганат, записав, таким образом, ещё одну страницу в победоносной славе русского войска. Значение данной победы многими историками и исследователями недооценено. К примеру, о ней лишь вскользь упоминается в учебниках. Но ведь эта победа над хазарами была действительно Великой и очень значимой.

Хазарский Каганат зарождался в седьмом веке на разрушенных обломках Тюркского государства. С самого начала хазары являлись кочевым народом, но в ходе истории они остепенились, а потом стали вести оседлый образ жизни. При этом хазары много вели военных действий (особенно с так называемым Арабским Халифатом). А военного союза с хазарами искала даже Византия.

Государство хазар располагалось на пересечении важных торговых путей, что лишь способствовало развитию ремесла и сельского хозяйства. По вероисповеданию все хазары являлись иудаистами. В девятом веке вся хазарская знать приняла эту религию под влиянием еврейской торговой общины.

Жили хазары в основном от сбора дани с покорённых ими территорий, взятием купецких пошлин, а также за счёт посреднической торговли. Таким образом, у Древнерусского государства около его территориальных границ был весьма мощный противник, который время от времени совершал внезапные набеги как на купцов, так и на обычных жителей Руси. Данное положение вовсе не устраивало как население Руси, так и киевского князя Святослава.

Как уже упоминалось в самом начале статьи, князь Святослав и его дружина вторглись в Хазарию, разгромив хазарское войско. Княжеское войско захватило основные города хазар: Саркел, Семендер и Итиль. После этой победы Нижний Дон вновь начал заселяться славянами, а центром данной территории стала крепость Саркел, которая позже была переименована славянами в Белую Вежу.

При этом, на берегах керченского пролива было сформировано новое княжество с центром Тмутаракани, в котором был огромный морской порт. Именно этот город стал так называемым форт постом Руси на Чёрном море.

Таким образом, разгромив Хазарский Каганат, Русь смогла полностью обезопасить собственные границы от периодических хазарских грабежей и набегов. После победы Святослава большинство торговых путей проходило исключительно через русские земли, что способствовало его укреплению за счёт пополнения казны и укрепления авторитета перед другими государствами.

Интересные материалы:

student-hist.ru

День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата — Славянская культура

День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата

3 июля 964 года киевским князем Святославом Игоревичем был разгромлен хазарский каганат. В школьной программе об этом эпохальном событии упоминается очень мало и даже практически не уделяют вниманию, как и самому князю, так и о его походам и войнам. А ведь военный гений князя Святослава можно поставить в один ровень с такими именитыми полководцами древности, как Юлий Цезарь или Александр Македонский. 

День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата

Особенно ценность этой добытой победы следует помнить именно сейчас — ведь олигарх Игорь Коломойский просто греется мечтой воссоздать новую Хазарию и прилагает к этому не мало усилий. О том как это всем было расскажет небольшой исторический фильм, который посвящен победе русского оружия и обретения мощи и независимости государства. 

Хазарский каганат был сокрушен Святославом. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.

Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы

Хаза́рский кагана́т, Хаза́рия (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.

Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым "вещий Олег" собирается "отмстить неразумным хазарам". В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утвержденном списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными ("Иду на вы!" и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар.

Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств. 

Давайте зададимся вопросом, почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников? 

Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории.  Что же представлял собой Хазарский каганат, каким образом его правителям удалось добиться столь беспрецедентного положения в средневековом мире, и почему всего лишь один сконцентрированный удар русских войск положил конец господству столь мощного этноса?

Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата. Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами (восточные географы этого периода делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и "белых, красивых, совершенных по внешнему виду"). 

Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи как последовательные прозелиты не допускали. Гумилев отмечает: "Иудаизм - это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати.  В этот же период сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представлявший местное население. Фактически страной управлял бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение кагана вряд ли можно назвать завидным. Он являлся не только марионеткой иудеев, но был также своего рода жертвенным животным, которого можно было убить по требованию толпы или бека. Поводом к этому могло послужить стихийное бедствие, военное поражение, неурожай и прочее. В ущемленном положении находилось и обложенное суровыми налогами тюркское большинство Хазарии - по иудейской терминологии "гои", "недочеловеки". Религиозный фанатизм еврейской верхушки был настолько силен, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму.

Первый бек - Обадия создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал "мудрецов израильских", дал им серебро и золото, за что они "объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв". С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, "возродивший древний иудейский закон". В стране начало жестко подавляться христианство. 

Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.  В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта "гвардия" действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны.

Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды. 

Что уж говорить о землях, населенных славянами! "Повесть временных лет" сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всем своем могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене. Наемное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным… 

Около 940 года бек Песах напал на Русь, "пошел на Хельгу" (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошелся первым очень дорого - в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью. 

Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) - бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое "Сказание о мести" описывает князя как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Еще мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: "Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!". 

Военная деятельность Святослава при своем небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: "Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом". 

Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяженность похода - около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трех лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи.  Согласно хронисту Х века Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: "…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!".

Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось не сложно. "И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя", - лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы. 

Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днем сегодняшним напрашиваются сами собой. Остается задать последний, уже чисто риторический вопрос: появиться ли новый Святослав, который, "загонит новых хазар обратно в их дикие степи"?

Похожие статьи:

События → Памятник Светославу Храброму на Кавказских Минеральных Водах

Политика → Хазарию попытаются возродить на территории России

Поэзия → Святослав. Стихи

Праздники → Иду на Вы!

История → Фальсификация «татаро-монгольского ига»

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Дата и историческое значение разгрома хазарского каганата великим воином Святославом

При каком князе был разгромИстория дама своеобразная, и каждый видит ее по-своему. В учебниках пишут одно, углубленно исследующие прошлое люди могут рассказать совсем другое. Вскользь упомянутый, герой своего времени, Святослав, достоин особого внимания. Благодаря его великой победе над Хазарами он освободил Русь от их ига и укрепил ее могущество. Скупая информация, предоставленная в учебниках о великом князе Святославе, к сожалению, умаляет его вклад в ход истории Руси, и значение его героической победы. Желающих узнать об этом немного больше — милости просим в Х век.

Немного о Герое

Бегущий навстречу властной матери, мальчик с голубыми глазами и светлыми волосами мало чем отличался от остальных. Тогда он еще не понимал, что в связи со смертью своего отца — великого князя Игоря Рюриковича, унаследовал княжеский престол. На тот момент мальчику было всего 3 года. Мать — княгиня Ольга, стала править страной до совершеннолетия сына.

Мало кому известен тот факт, что имя будущего великого воина, князя Киевского Святослава Игоревича правильно произносить не Святослав, а Светослав. От слова «свет». Светослав — означает свет славящего или того, кто славит свет. Его по праву называли Светлым Князем. Но Святослав говорить привычнее.

Это интересно: причины принятия христианства на Руси, значение и последствия в истории.

У Святослава Игоревича были достойные воспитатели. С раннего детства его обучали, как настоящего воина. Варяг, Асмуд, прилагал все усилия, чтобы единственный отпрыск Игоря и Ольги, хорошо держался в седле, был первым на охоте и в бою. Мальчик научился ловко прятаться от вражеских глаз. А главный киевский воевода, Свенельд, растолковывал секреты полководческого искусства. Он тоже был из варягов, они считались самыми профессиональными войнами, формировавшиеся из различных народов Славяно-Ариев. Все труды наставников дали хорошие плоды.

В свой первый поход Святослав отправился в 4 года. Тогда Ольга решила отомстить древлянам за смерть возлюбленного. По традициям древней Руси, сам князь должен возглавлять поход и начать битву. И неважно сколько ему было отроду.

Когда сошлись киевские и древлянские войска маленький Святослав сидел на коне, впереди киевской дружины. Он первый бросил копье в древлян, конечно, оно не улетело далеко, но уважаемые киевские воеводы произнесли: «Князь уже начал, последуем, дружина, за князем». Так, в 4 года, Святослав Игоревич отдал свой первый приказ. А на веку у Светлого Князя было много походов и побед.

Мальчик рос, крепчал и превратился в сильного воина среднего роста, с широкой грудью. Внешне он был приятен. На лице голубые глаза и густые брови. Бороду князь не носил, но обладал длинными усами. На его бритой голове была одна прядь волос, что являлось признаком его знатного происхождения. В одном ухе красовалась золотая серьга с карбункулом и парой жемчужин.

Это интересно: план Барбаросса – кратко о предпосылках и причинах провала.

Князь не возил с собой в походы обозов с провиантом и котлами. Он жарил мясо на углях и ел его так. Ночлег Святослава вполне устраивал без шатра, на конской попоне с седлом в головах. Его воины были такими же выносливыми и неприхотливыми. Не обремененная лишним грузом, дружина князя перемещалась очень быстро и возникала пред врагом нежданно.

Когда Святослав выходил в поход, то всегда предупреждал об этом своего противника. «Иду на вы!» — всем известная фраза, пришедшая к нам через века, означает — вы, мои враги и хочу идти на вас.

Древние традиции Славяно-Ариев, которые чтил Святослав Игоревич гласили:

  • Не стрелять в безоружного;
  • Не нападать без предупреждения;
  • В неравного по силе противника не стрелять.

Таков был кодекс воинской части, которого придерживался князь.

Смыслом жизни Святослава стало ведение войны ради славы и выгоды. Большую часть своей жизни он провел в походах. Государственные дела его не интересовали, поэтому внутренней политикой занималась мать князя — Ольга. Именно при ней, в Х веке, было принято крещение Руси. Мать Святослава стала христианкой. Ее же сын был против крещения. Будучи язычником и обладателем ведических знаний, он остался верен традициям, которые передавались из поколения в поколение и из века в век. Христианство Святославу было не по сердцу, с его кротостью, добротой и милосердием.

Светлый Князь вел серьезную войну с ростовщичеством, именно хазары внесли свою лепту для его зарождения на Руси. За то, что брали деньги под проценты и под проценты давали другим, он велел рубить обе руки, считая это развращением души и денежным рабством. Промышлявших на его родине кредитованием хазар, Святослав приковывал к плоту и благополучно сплавлял в Черное море по Днепру.

И неспроста распространялся праведный гнев князя на хазар.

Экономика и политика Хазарского каганата

Хазарский каганатНа юго-востоке от границ Киевской Руси, в низовьях Волги, раскинувшись в западную сторону и на восток до Мордовии, захватывая Северный Афганистан и Крым, появилось Хазарское государство. Его столица Итиль расположилась в устье Волги.

Хазария была многонациональным государством и мирно уживалась с соседями. Через земли Хазарии проходил всем известный «Великий шелковый путь», что было очень выгодно для государства. Персидские иудеи из колена Симонова, после содеянной ими революции в Персии, стали активно переселяться на эту территорию, и не просто так.

Дело в том, что после разорения персов, бежать удобно было только на север. А если свернуть на северо-восток, то можно очутиться в Хазарии. У нее было выигрышное расположение — это торговые пути из Азии в Европу. Так что, контролировать Хазарию, означало контролировать «Великий шелковый путь» и всю прибыль от него.

Недолго думая, евреи изгнали из присмотренных ими земель, местных предпринимателей-паразитов, селившихся в Хазарии, и заняли их место. Таким образом, одни паразиты сменились другими. Хазарский Каганат получал огромные доходы от посредничества и ростовщичества. Не брезговали они даже торговлей людьми.

При частых набегах на славянские земли хазары обеспечивались обилием рабов. Несчастных людей продавали за хорошую плату в разные уголки мира. Хазары, под властью евреев, стали наглеть:

  • На славянских землях воздвигались новые крепости;
  • Предпринимались бесконечные набеги на земли наших праотцов;
  • Угнетенный народ обкладывался данью все чаще и чаще;
  • Процветала работорговля.

Столица хазарского каганата взятая князем святославомТрадиционным источником дохода предпринимателей-паразитов являлась торговля разным товаром в том числе людьми и даже детьми. Благодаря этому быстро обогащалось и укреплялось паразитическое государство.

После захвата реальной власти в Хазарии, евреи превратили ее в мощное паразитическое государство. Они контролировали все пути торговли, проходящие через Хазарию, в том числе и «Великий шелковый путь». Это позволило евреям создать торговую монополию.

Производился контроль закупочных и продажных цен на местные и ввозимые товары. Минимальные закупочные цены устанавливались на товары местного изготовления, что приводило в упадок местных производителей. При этом максимальные цены устанавливались на продаваемые евреями товары, что давало много прибыли их торговцам. Жестокая внешняя политика каганата, ее способы и действия, преследовали цель — ослабить русские территории и стереть с земли Киевское княжество, что помогло бы евреям стать господами евроазиатского пространства. Можно сказать, что цель была почти достигнута.

Хазарский Каганат в Х веке был на пороге сильного взлета. Со всех подчиненных ими стран Азии и Европы, в Каганат стекалось золото, серебро и дорогостоящее сырье.

Только в странах, где бразды правления были у Славяно-Ариев, больших успехов даже не ожидали. Гордый народ не прекращал вести борьбу против беспощадной внешней политики Хазарского паразитизма. Русские князья Олег и Игорь вели ожесточенную борьбу с Хазарами. Но сокрушительный удар нанес Светлый воин Святослав.

Разгром Хазарского каганата

События разгромЛетом, против Хазарии, сын Игоря стал готовить поход в тысячи километров. Князю исполнилось всего 22 года. Все тщательно продумав, он не пошел напрямую через степь междуречья, а совершил грамотный ход.

Обойдя степь, он добрался до Рязани. Оттуда благополучно спустился по Оке до реки Волги — матушки и на 500 ладьях направился с невеликим, но смелым и хорошо подготовленным войском в столицу Итиль и осадил ее. В битве при Итиле союзниками Светослава были печенеги. Они появились с западной стороны, где Дон приближается к Волге. А также гузы, которые поспешили от реки Яик на помощь к князю, чтобы биться против хазар. Храбрые войны пересекли пустынное пространство Прикаспия. Все союзники собрались у Итиля. Хазары этого не ожидали, и сразу же после штурма, от столицы остались одни руины.

На этом Светлый Воин не остановился, решив довести начатое до конца, он продолжил борьбу с хазарским каганатом. Святослав направился на Терек, где раскинулся город Семендер. Он имел четырехугольную цитадель, являвшуюся опорным пунктом хазар. Но князь справился с этой задачей. Крепость была взята. После этого, дружина во главе со Святославом отправилась к Дону в сторону Руси.

Уже направляясь домой, Святослав возле Саркела встретился с гарнизоном, в котором были в основном кочевники. После штурма князь взял и разрушил хазарскую восточную крепость Саркел, находившуюся близ нынешней станицы Цимлянской, а городу дал название Белая Вежа. Победоносный поход Святослава на Хазарию был завершен.

Эти победы определили судьбу Хазарского Каганата. Еврейская диаспора прекратила свое существование. Разрушенный иудейский центр витиеватой политики, а также торгового и воинского порядка, повлек за собой необратимые последствия и изменения всей геополитической ситуации.

Значимость разгрома Хазарского каганата для Руси

Благодаря смелости и непреклонности Святослава, в Х веке Хазарский каганат прекратил свое паразитическое существование. Точной датой этого знаменательного события считается 3 июля 964 года. Положительные результаты его смелых побед налицо:

  • Даты разгрома харарского каганатаВернулась независимость Киевской Руси;
  • Славянские народы, а вместе с ними и Киевская Русь, получили свободу от тяжелой дани для хазар;
  • Торговля «живым товаром» закончилась;
  • Уничтожение Хазарского каганата предрекало воссоединение в Киевской Руси, как в едином государстве, восточнославянских племен;
  • Хазарская власть была полностью устранена не только в центре, но и на окраинах Хазарии;
  • Разгром каганата привел к тому что Киевская Русь стала контролировать важнейшие торговые пути по Дону и Волге;
  • Русь обезопасила свои границы и стала одним из самых мощных государств Европы;
  • Возникла возможность торговать и обмениваться товарами. Благодаря устранению посредников, а именно Хазарского каганата, торговые связи с Востоком стали крепкими.

Неоценимый вклад Светлый Воин внес в историю Киевской Руси. После этого походы князя не закончились. Все они были победоносными. Кроме последнего.

Гибель храброго воина

Прикаком князе был разгром хазарского каганатаПосле заключения мира с Византией, Святослав отправился в сторону дома. Достигнув устья Днепра, он на ладьях отплыл к порогам. Мудрый воевода Свенельд предупреждал его: «Обойди, князь, пороги на конях, ибо стоят у порогов печенеги». Но Святослав не прислушался к мудрому совету воеводы. В 971 году князю по Днепру подняться не удается, и он вместе со своим войском остается зимовать в устье реки.

В марте 972 года он повторил попытку прорваться, но печенеги терпеливо поджидали русов. В этой ожесточенной схватке погибло много воинов Святослава, и сам князь тоже был повержен. Как гласят летописи, Светлому Воину отрубили голову, и печенежский князь, Куря, сделал из нее чашу, покрыв ее серебром и золотом. На пирах он и пил из нее вино. Так, закончил свой век храбрый князь Киевский Святослав Игоревич. Свенельду, с несколькими уцелевшими воинами, получилось вернуться в Киев к Ярополку.

Много столетий прошло, на дворе XXI век, но народ помнит своих героев, в число которых входит Светлый Воин, внесший неоценимый вклад в ход истории государства Российского.

obrazovanie.guru

Разгром князем Святославом Хазарского Каганата

3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата 

Хазарский каганат был сокрушен Святославом. (966-972 Святослав Игоревич. Вёл успешные войны с хазарами, болгарами, ясами, косога https://www.chitalnya.ru/blogs/20755/) Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития. Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы Хаза́рский кагана́т, Хаза́рия (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата Эскиз к картине «Взятие хазарской крепости Итиль князем Святославом». В. Киреев Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым «вещий Олег» собирается «отмстить неразумным хазарам». В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утвержденном списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными («Иду на вы!» и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар. Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств. Давайте зададимся вопросом, почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников? Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории. Что же представлял собой Хазарский каганат, каким образом его правителям удалось добиться столь беспрецедентного положения в средневековом мире, и почему всего лишь один сконцентрированный удар русских войск положил конец господству столь мощного этноса? Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата. Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами (восточные географы этого периода делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и «белых, красивых, совершенных по внешнему виду»).3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи как последовательные прозелиты не допускали. Гумилев отмечает: «Иудаизм — это культ народа, «избранного Яхве», и потому редкие новообращенные считались «проказой Израиля». Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати. В этот же период сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представлявший местное население. Фактически страной управлял бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение кагана вряд ли можно назвать завидным. Он являлся не только марионеткой иудеев, но был также своего рода жертвенным животным, которого можно было убить по требованию толпы или бека. Поводом к этому могло послужить стихийное бедствие, военное поражение, неурожай и прочее. В ущемленном положении находилось и обложенное суровыми налогами тюркское большинство Хазарии — по иудейской терминологии «гои», «недочеловеки». Религиозный фанатизм еврейской верхушки был настолько силен, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму. Первый бек — Обадия создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал «мудрецов израильских», дал им серебро и золото, за что они «объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв». С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, «возродивший древний иудейский закон». В стране начало жестко подавляться христианство. Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру. В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта «гвардия» действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны. Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды. Что уж говорить о землях, населенных славянами! «Повесть временных лет» сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всем своем могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене. Наемное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным… Около 940 года бек Песах напал на Русь, «пошел на Хельгу» (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошелся первым очень дорого — в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью. Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) — бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое «Сказание о мести» описывает князя как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Еще мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: «Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!». Военная деятельность Святослава при своем небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: «Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом». Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяженность похода — около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трех лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи. Согласно хронисту Х века Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: «…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!». Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось не сложно. «И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя», — лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы. Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днем сегодняшним напрашиваются сами собой. Остается задать последний, уже чисто риторический вопрос: появиться ли новый Святослав, который, «загонит новых хазар обратно в их дикие степи»?

www.chitalnya.ru

Великая Победа Святослава. Разгром Хазарского Каганата / Уроки Истории / Интернет-Ополчение

«Во времена всеобщей лжи, говорить правду-это экстремизм!» Джордж Оруэлл Предисловие… На планете существуют страны, народы, объединенные по какому либо принципу. Эти народы постоянно ведут борьбу между собой за ресурсы, т.к они ограничены. Во все времена морская торговля являлась основным средством продажи товаров произведенных в той или иной стране, даже сейчас это самый дешевый способ транспортировки. Поэтому многие города строились возле крупных рек. Вот почему главной задачей внешней политики России на протяжении веков был выход к морю. В мире есть державы Сухопутные(нет выхода к морю) и Морские(имеют сильный флот и много портов). Задача Сухопутных выйти к морю, задача Морских не допустить выхода к морю Сухопутных. Далее задача всех стран не допустить возвышения других, западные «партнеры» достигают этого путем стравливания своих соперников, и желательно, чтобы они воевали, истощая ресурсы друг друга, если не получилось втянуть в войну, то ослабляют санкциями и далее революцией. А теперь сквозь эту призму взглянем на события тысячелетней давности:

3 июля День Воинской славы России!!! День Победы Святослава над паразитическим государством — Хазарским Каганатом. В честь этого события установлен 13 метровый памятник при поддержке губернатора Белгородской области Савченко Е.С в селе Холки Чернянского района Белгородской области. Скульптор Сергей Клыков умер спустя год после установки памятника при загадочных обстоятельствах. Не будь этой великой победы, история нашей цивилизации пошла бы более драматическим путём… Эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь Каганат был не только первым серьёзным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Западные «Партнеры» стараются стереть те славные для нашего Рода события из истории, и им почти удалось сделать это. Пока мы, русские живы, мы должны помнить это!Уроки Истории: Великая Победа Святослава. Разгром Хазарского Каганата

Давайте разберемся!

Выгодное месторасположение Хазарии на торговых путях («Великом шёлковом пути» и «Из Варяг в греки» ) стало причиной переселения туда иудеев, взяв власть они полностью захватили в свои руки торговлю между Востоком и Западом, между Севером и Югом, то есть все торговые пути (если взглянуть на карту), проходящие через Хазарию. Это и было основной причиной прихода евреев в Хазарию, после завершения революции в Персии.Уроки Истории: Великая Победа Святослава. Разгром Хазарского Каганата

Полный контроль караванных путей, проходящих через Хазарский Каганат, позволил евреям создать торговую монополию, когда они стали контролировать закупочные цены и продажные цены ввозимых и местных товаров. В результате чего на товары местного производства были установлены минимальные закупочные цены, что приводило к ограблению местных товаропроизводителей, а на продаваемые иудеями товары устанавливались максимальные цены, что давало им сверхприбыли за счёт откровенного грабежа производителей и покупателей. Несмотря на то, что Хазарский Каганат был разгромлен, геополитическая ниша, в которой он существовал, пустовала недолго – сначала верхушка итильского каганата бежала в Крым, откуда переместилась в Венецию (Банк Венеции 1584). Затем, когда из-за перемещения главных торговых путей из Средиземноморья в Атлантику, и в Венеции ловить стало нечего, бывший итильский каганат переселился в Голландию(Амстердамский банк 1609), а затем в Лондон, где образовал первый Банк Англии в 1694 году … Далее в США где был основана ФРС в 1913 году и ряд банков JPMorgan, Bank of America и т.д. Таким образом создалась целая паутина финансовых институтов. Благодаря экономической системе на основе доллара мир платит дань американской элите.

До 6 века Хазары были многочисленным племенем тюркского происхождения жившими в Приазовье, Поволжье, Предкавказье, и зачатки государственности у них были от тюрок Центральной Азии, которые и правили ими, составляя военную и государственную элиту. Сами Хазары принадлежали к народам тюркско-монгольской ветви. Сами хазары это кочевники, а города были созданы уже позднее по распоряжению иудейской верхушки, для контроля над судоходством. Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит иудеям.

История становления:

Лето 491 года иудеи захватывают власть в Персидской империи и под бдительным руководством Экзарха Мар-Зутры осуществляют в персидской империи первую революцию под лозунгами «Свобода, равенство, братство». У персидской знати экпропреируют ее богатства и уничтожают как врага народа. 529 год Иудеи со всеми богатствами покидают Персию и оседают в Хазарии. Из богатейшей империи Персия превращается в нищую страну и перестает существовать. Придя в Хазарию не с пустыми карманами иудеи быстро вытеснили местных предпринимателей из экономических ниш хазарского государства.

Далее используя так называемый институт невест, отдавая их замуж за представителей высшей хазарской знати, которые тайно приняли иудаизм и последние два века до своего краха открыто исповедовали талмуд. Археологические раскопки, произведенные на территории бывшей Хазарии, свидетельствуют о наличии государственной символики в виде шестиконечной звезды… В “Еврейской энциклопедии” пишется о том, как хазарский каган “вместе со своими вельможами и большей частью до тех пор языческого народа перешли в иудейскую веру, около 679 г. нашей эры”. При этом обращение аборигенов Хазар в свою веру, они не допускали. В Талмуде (трактат Йевамот, 47б) сказано, что «Израилю столь же тяжко от прозелитов, как от язвы» Евреи завладевали всеми ключевыми государственными постами. Как? Очень просто. Дети, рождённые от иудейки, являются исключительно иудеями. Именно по материнской линии передаётся национальный признак. Итак, через поколение все ключевые должности в хазарском государстве были заняты детьми, рождёнными от иудейских жён и мужских представителей правящей иерархии Хазарского Каганата. Занимая высокие должности среди элиты, евреи-хазары стали всячески способствовать развитию торгового бизнеса для своих соплеменников. И стали контролировать почти всю торговлю, ремесленные промыслы и межгосударственные отношения, постепенно вытеснив тюрок из этих отраслей и структур, создавая свою монополию внешней торговли и ростовщичества. Получив экономику страны в свои руки, они также стали прибирать к рукам и политическое влияние.

Сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представляющий местное население. Фактически страной управлял Бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение Кагана было незавидным, он был не только марионеткой, но своего рода жертвенным животным которого можно было убить по требованию толпы или Бека. В ущемленном положении находилось тюркское население, обложенное суровыми налогами. По иудейской терминологии «гои». В отличие от политической элиты, хазарская военная аристократия была всё ещё очень могучей силой. Евреев по матери среди военной элиты было всё ещё немного, но и в их среде пришло время для восстания. Как только реальная власть в Хазарии полностью перешла к рукам еврейского царя Обадия Первого и его ближайшего окружения, власть тюркских ханов была им низложена, и верховным правителем – стал Обадий, опираясь на хазарскую знать еврейского происхождения, с помощью наёмников – печенегов и гузов – развязал гражданскую войну, продолжавшуюся 20 лет, в результате которой хазарские тюрки были разбиты и вынуждены были покинуть Родину и осесть на территории современной Венгрии. После победы над хазарскими тюрками в гражданской войне, хазарские евреи обложили местное население тяжелейшей данью. Тех хазар, которые не покинули свою Родину, они превратили в самых настоящих рабов.Религиозный фанатизм был настолько силён, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму.

Итак, захватив реальную власть в Хазарии, евреи превратили её в страну-паразита, которая дает свои метостазы: фактории, торговые поселения практически в каждой стране Европы и Азии. Постепенно хазарские евреи взращивали наднациональную, надгосударственную паразитическую социальную систему, в которой они были полными хозяевами, и с помощью своей религии, в которой один народ имел превосходство над всеми прочими народами, получал все земные блага за счёт порабощённых им народов. Предки наших западных «Партнеров» поддерживали иудаизм среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного мировоззрения для их порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев. (Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков — Иоганн Гёте)

Основными статьями доходов в Хазарском Каганате стали: • Работорговля. Регулярные набеги на славянские земли давали достаточное количество рабов, чтобы продавать их по всему миру. Каганат стал международным центром работорговли. Он пользовался услугами многочисленного наемного войска в основном из мусульман, оно использовалось и во внешних вторжениях и в подавлении внутренних выступлений и карательных походах. • Ростовщичество(кредитование под высокий процент).Было запрещено на Руси и в некоторых странах Европы. А евреям вообще запрещено давать друг другу деньги под процент(прописано в Торе) • Сбора дани с покоренных(драгоценный мех соболей, куниц, горностаев) и проезжающих через территорию купцов. • Посредническая торговля. Все основные торговые пути, если посмотреть на карту, из Азии в Европу проходили через их территорию.

Геополитическое положение и наличие свободных капиталов позволило Каганату оказывать влияние на всю мировую политику. В их финансовой кабале оказались также Французские Каролинги и Омейяды. Хазарский каганат – единственная страна в истории, не считая Иудею и Израиль, государственной религией которой был иудаизм.

Отношения с Русью.

Русь была под игом Хазарии. киевские купцы задолжали хазарским ростовщикам, и вынудили князя расплатиться за них независимостью государства. Киев платил хазарам дань, а деятельность киевского князя контролировал хазарский тудун. Одним из таких тудунов был знаменитый Дир, убитый Вещим Олегом вместе с князем Аскольдом во время захвата Киева в 882 году. Периодические хазарские набеги на Русь с целью захвата рабов, поставили под вопрос само выживание Русского народа. Именно поэтому славяне и призвали варягов и Рюрика со своей дружиной чтобы помоч им освободиться от Каганата. После этого Олег ещё два года воевал с хазарами и до самого 939 года избавил племена древлян, северян, радимичей от их власти. Повесть Временных Лет оставила текст обращения Олега к северянам: «Я враг хазарам, поэтому и вам незачем платить им дань». Однако в 939 году хазарский воевода Песах устроил засаду возвращающемуся из похода русскому войску, разбил его, после чего разорил Киев и восстановил на Руси хазарское господство. Князья снова стали данниками Каганата. Именно для того, чтобы выплатить дань Каганату, Игорь устраивал полюдье – собирал дань с подвластных Киеву славянских племен. Составной частью кампании стал поход на русские земли, закончившийся подчинением киевского князя Игоря. Он обещал «платить дань кровью», то есть в войне Хазарии с Византией(самым сильным на тот момент государством) выставить свою дружину против империи на стороне каганата, стравив двух своих противников. Этим, объясняется два его похода на Царьград, последовавшие один за другим в 941 и 944 годах. Вынужденный союз русов с хазарами обошёлся первым очень дорого – в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью.

В 964 году Великий князь Киевский Святослав Храбрый (его назвали Александром Македонским Восточной Европы) разгромил Хазарский каганат. Святослав не проиграл ни одного сражения. Князь, идущий в бой впереди дружины. Поход длился 3 года, были захвачены главные опорные пункты: Итиль, Семендер, Саркел. Удар, нанесенный Святославом в низовьях Волги, откликнулся гулким эхом по всему миру. Евреи были чужды коренному населению — хазарам, которых они эксплуатировали. Естественно, что хазары своих правителей, мягко говоря, недолюбливали и спасать их не собирались. Но если после разгрома Хазарии и восточные и западные источники отождествляют хазар с иудеями, то русские летописи и былины этого не делают. В русских былинах есть два образа — Козарина и Жидовина. Первый наряду с русскими богатырями воюет против врагов Руси. Со вторым сражается Илья Муромец. В былинах и духовных песнях в народе сохранилась память о борьбе с «царем иудейским» и «силой жидовскою». То есть русский народ видел разницу между простыми хазарами и правителями Хазарского каганата. Разгром Паразитической Хазарии означал объединение Киевской Руси! Святослав воплотил исконные устремления славян к единству и дружбе с другими народами. Основным достижением похода, бесспорно, явилось то, что Киевская Русь вернула себе независимость. Итоги для Руси и Европы: • Пути на Восток и к Каспию были расчищены • Крым стал русским, ряд сателлитов Хазарии перестали быть враждебными народами • Прекращение распространения выгодного для порабощения мировоззрения превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы. • Победа дала свободу хазарам и всем окрестным народам • Освободились от гнёта и ряд Европейских государств. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф Багдада ослабел и потерял контроль даже над Египтом, не говоря уже о «прочей Африке» и Аравии;

Информация основана на работах выдающихся отечественных историков: Л.Н. Гумилёв, Б.А. Рыбаков, М.И. Артамонов., а также летописи «Повесть временных лет», Новгородской летописи., работах О.Платонов., Н.Стариков и др.источниках.

ipolk.ru

3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата

 Хазарский каганат был сокрушен Святославом. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.

Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы

Хаза́рский кагана́т, Хаза́рия (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.

Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым "вещий Олег" собирается "отмстить неразумным хазарам". В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утвержденном списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными ("Иду на вы!" и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар. Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств. Давайте зададимся вопросом, почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников? Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории. Что же представлял собой Хазарский каганат, каким образом его правителям удалось добиться столь беспрецедентного положения в средневековом мире, и почему всего лишь один сконцентрированный удар русских войск положил конец господству столь мощного этноса? Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата. Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами (восточные географы этого периода делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и "белых, красивых, совершенных по внешнему виду"). Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи как последовательные прозелиты не допускали. Гумилев отмечает: "Иудаизм - это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати. В этот же период сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представлявший местное население. Фактически страной управлял бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение кагана вряд ли можно назвать завидным. Он являлся не только марионеткой иудеев, но был также своего рода жертвенным животным, которого можно было убить по требованию толпы или бека. Поводом к этому могло послужить стихийное бедствие, военное поражение, неурожай и прочее. В ущемленном положении находилось и обложенное суровыми налогами тюркское большинство Хазарии - по иудейской терминологии "гои", "недочеловеки". Религиозный фанатизм еврейской верхушки был настолько силен, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму. Первый бек - Обадия создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал "мудрецов израильских", дал им серебро и золото, за что они "объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв". С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, "возродивший древний иудейский закон". В стране начало жестко подавляться христианство. Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру. В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта "гвардия" действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны. Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды. Что уж говорить о землях, населенных славянами! "Повесть временных лет" сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всем своем могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене. Наемное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным… Около 940 года бек Песах напал на Русь, "пошел на Хельгу" (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошелся первым очень дорого - в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью. Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) - бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое "Сказание о мести" описывает князя как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Еще мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: "Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!". Военная деятельность Святослава при своем небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: "Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом". Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяженность похода - около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трех лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи. Согласно хронисту Х века Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: "…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!". Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось не сложно. "И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя", - лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы. Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днем сегодняшним напрашиваются сами собой. Остается задать последний, уже чисто риторический вопрос: появиться ли новый Святослав, который, "загонит новых хазар обратно в их дикие степи"?

________________________________________________

Сегодня так же читайте:

Лауреаты Дарвиновской премии 2009 года

Интересные факты из военной истории

Лауреаты "Дарвиновской премии" 2007 года

Сколько царей было в России?

denis-balin.livejournal.com