Опубликовано фото разбившегося в Сирии российского Су-24. Разбился самолет су 24


Аварии и катастрофы с 2000 по 2011 год

20 октября 2011 года в Серышевском районе Амурской области потерпел крушение при заходе на посадку самолет Су-24. Экипаж из двух человек погиб. Как сообщил представитель правоохранительных органов, самолет разбился на аэродроме военной базы Украинка в Амурской области. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Это первый с начала года случай крушения Су-24.

Для справки: Су-24 - российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Первый полет состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975.

На базе самолета созданы модификации - разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе. По данным на 2007 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин - в авиации ВМФ.

Бомбардировщик

2000

14 марта в Смоленской области в 25 км от аэродрома Шаталово разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. После выполнения тренировочного полета при возвращении на аэродром у самолета возникли технические неполадки, бомбардировщик стал падать. Оба пилота катапультировались. На месте падения самолета жертв и разрушений нет.

26 июня в районе военного аэродрома на окраине Воронежа разбился бомбардировщик Су-24М, совершавший плановый тренировочный полет без боекомплекта. При заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания, уже о ВВП, произошло возгорание самолета. Оба пилота катапультировались. Жертв и разрушений на месте аварии нет.

2001

11 марта на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии потерпел аварию фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Самолет после выполнения учебно-тренировочного полета заходил на посадку в сложных метеоусловиях и не дотянул до ВВП более километра. Пилот и штурман бомбардировщика остались живы. Жертв и разрушений на земле нет.

2002

19 февраля в Псковской области во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24, принадлежавший воинской части, дислоцирующейся в Гдовском районе Псковской области. Оба пилота при аварии погибли. Причиной трагедии явилась переоценка летчиками своих возможностей. В нарушение параметров полетного задания экипаж попытался выполнить фигуры высшего пилотажа на запредельно низких высотах. В результате самолет задел верхушки деревьев и упал в лес в двух километрах севернее деревни Мышка.

2004

12 февраля в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24М. Во время выполнения плановых учебно-тренировочных полетов с аэродрома "Хурба" у самолета отказала система перестановки крыла. Пилотам удалось увести самолет в безопасный район, после чего они катапультировались. Последствий аварии от падения самолета на земле не было.

2006

15 марта в ходе выполнения планового учебного полета с военного аэродрома "Балтимор" под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М ВВС России. Летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений не было. По официальной версии, причиной аварии стал отказ основной и резервной гидросистем самолета.

28 июня вечером на аэродроме Остров в Псковской области в ходе выполнения плановых полетов по переподготовке летчиков при отрыве от взлетно-посадочной полосы получил повреждения бомбардировщик Су-24 морской авиации. При взлете у Су-24 нарушилась и воспламенилась передняя стойка. Летчик-стажер и пилот-инструктор катапультировались и не пострадали. Самолет упал и сгорел за взлетно-посадочной полосой.

30 июля в Калининградской области при взлете с аэродрома Черняховск потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации. Оба пилота - заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов погибли. Разбившаяся машина вместе с тремя другими самолетами должна была принять участие в воздушном параде по случаю Дня ВМФ.

2007

23 августа в Хабаровском крае в ходе выполнения планового учебного полета в районе аэродрома Хурба потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Пилоты успешно катапультировались, на земле жертв и разрушений нет.

2008

19 декабря в Воронежской области во время учебно-тренировочного полета потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Самолет упал в 38 км юго-восточнее города Воронежа. Пилотам удалось катапультироваться, на земле разрушений нет.

2009

17 июня в Мурманской области разбился бомбардировщик Су-24. Авария произошла на аэродроме Мончегорск. Самолет, выполнявший плановый полет, упал на взлетную полосу при заходе на посадку. Машина полностью разрушилась и сгорела. Оба летчика Су-24 успели катапультироваться. Жертв и разрушений на земле нет.

19 июня в Ростовской области недалеко от хутора Костино-Быстрянский потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24. Самолет упал после выполнения планового полета при заходе на посадку в районе аэродрома "Морозовск". Оба летчика успели катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

2010

17 февраля в Ленинградской области при взлете на аэродроме в Пушкине загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Самолет должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Бомбардировщик

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте в Сирии — РТ на русском

Российский самолёт Су-24 потерпел крушение при взлёте с аэродрома Хмеймим в Сирии. Об этом сообщили в Минобороны России. Члены экипажа бомбардировщика не успели катапультироваться и погибли. На земле разрушений в результате инцидента нет. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность, считают в ведомстве.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте с сирийского аэродрома Хмеймим. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

«10 октября при совершении разгона на взлёт с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и разрушился самолёт Су-24», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что экипажу самолёта выжить не удалось. 

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб», — сообщили в министерстве. 

По данным российского ведомства, причиной ЧП могла стать техническая неисправность. На земле разрушений в результате инцидента нет.

Бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Павла Сухого. В эксплуатацию самолёт ввели в 1974 году, а через год его приняли на вооружение. 

Самолёт предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 производили до 1983 года, после чего стали выпускать новую модификацию самолёта, которая постановлением правительства от 22 июня 1983 года была принята на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М выросла в 1,5—2 раза.

Также по теме

Истребитель Су-33 ВКС РФ 92 тысячи авиаударов: каких результатов достигли ВКС России за два года операции в Сирии

30 сентября воздушной операции РФ в Сирии исполняется два года. В отличие от США и других западных стран, Москва действует в арабской...

Операция ВКС России в Сирии по уничтожению террористов проводится с 30 сентября 2015 года. 

Воздушно-космические силы РФ действуют в САР на основании договора от 26 августа 2015 года, который позволяет Москве держать в стране авиационную группировку.

В общей сложности за два года проведения операции российские ВКС совершили более 92 тыс. воздушных ударов. По состоянию на сентябрь 2017 года авиация РФ уничтожила более 53,7 тыс. боевиков, 8,3 тыс. командных пунктов, 17,2 тыс. опорных пунктов, 970 лагерей подготовки и 9,3 тыс. объектов инфраструктуры террористических организаций.

С осени 2015 года авиаудары по боевикам наносят фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25СМ. 

Кроме того, в Сирии применяются самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160. 

В 2016 году на базу Хмеймим был переброшен Су-35C, который является результатом существенной модернизации истребителя Су-27, сконструированного в конце 1970-х годов.

Также по теме

Вертолёт Ми-8 в аэропорту Дейр эз-Зора В зоне поражения: какое оружие применяет российская армия в борьбе с террористами в Сирии

Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным...

Армейская авиация в Сирии представлена модифицированными под военные нужды вертолётами Ми-8, ударными машинами Ми-24, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».

Вертолёты участвуют в охране авиабазы, поисково-спасательных операциях, уничтожают скопления живой силы и бронетехники, используя ПТУР «Атака» и «Вихрь». От поражения с земли армейскую авиацию защищает комплекс радиоэлектронного противодействия «Президент-С». В период сирийской операции было потеряно всего четыре вертолёта.

Российские военные также применяют в Сирии беспилотные летательные аппараты: лёгкие «Орлан-10», «Эникс-3» и тяжёлые «Форпосты», которые производятся в РФ по израильской лицензии. Общее количество беспилотников в САР оценивается в 70 единиц.

Российская система противовоздушной обороны в Сирии представлена зенитными ракетными комплексами С-300 и С-400 «Триумф», зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1» и ЗРК «Бук-М2».

Российский самолёт Су-24 разбился при взлёте в Сирии
  • Вертолёт Ми-28
  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

Аварии с МиГ-29 и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов»

За время операции ВКС в Сирии Россия потеряла несколько самолётов и вертолётов. 

14 ноября 2016 года истребитель МиГ-29 потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». 

Лётчику удалось катапультироваться.

Как сообщали в Минобороны, инцидент произошёл во время тренировочного полёта.

Российский самолёт Су-24 разбился при взлёте в Сирии
  • МиГ-29
  • Reuters
  • © Viktor Korotayev

Причиной аварии стала техническая неисправность.

5 декабря 2016 года после выполнения боевой задачи в Сирии при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» самолёт Су-33 выкатился за пределы палубы. Пилот выжил.

Источник в оборонно-промышленном комплексе заявил, что причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» стал обрыв троса аэрофинишёра.

«В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолёт приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе», — приводит РИА Новости сообщение источника.

Российский самолёт Су-24 разбился при взлёте в Сирии
  • Истребитель Су-30СМ на аэродроме
  • РИА Новости
  • © Евгений Епанчинцев

Сбитый Ми-8 в Идлибе

1 августа 2016 года вертолёт ВКС России Ми-8 был сбит в сирийской провинции Идлиб. На борту вертолёта находились три члена экипажа и два офицера российского Центра по примирению враждующих сторон. Все они погибли.

Как сообщали в Генштабе, вертолёт возвращался после выполнения гуманитарной миссии по доставке продовольствия и медикаментов жителям города Алеппо. 

«Вертолёт был сбит с земли над районом, находящимся под контролем вооружённых формирований террористической группировки «Джабхат ан-Нусра»* и примкнувших к ней отрядов так называемой умеренной оппозиции», — говорилось в заявлении начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергея Рудского.

12 апреля 2016 года вертолёт Ми-28Н ВКС РФ разбился в районе сирийского Хомса. 

«Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших лётчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим. По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолёт не было», — цитирует РИА Новости сообщение Минобороны. 

Крушение Су-24

В ноябре 2015 года российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 над территорией Сирии. Он упал в 4 км от границы с Турцией. Генштаб России заявлял, что самолёт не пересекал границу Турции, это подтверждают данные сирийской ПВО.

Во время катапультирования пилот самолёта Олег Пешков был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролировали сирийские туркмены. Погибшему лётчику было присвоено звание Героя России посмертно.

После инцидента с Су-24 российские штурмовики и бомбардировщики, включая машины дальней авиации, вылетают на боевое задание только под прикрытием истребителей.

* «Джабхат ан-Нусра» — террористическая группировка, запрещённая в России.

russian.rt.com

В Сирии разбился бомбардировщик Су-24, экипаж погиб

10 октября на авиабазе Хмеймим (Латакия) при вылете на боевое задание произошла катастрофа фронтового бомбардировщика Су-24М: самолет при разгоне на взлёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и взорвался. Экипаж самолёта не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле из-за крушения самолёта нет. Об этом сообщило Минобороны РФ. Погибли лётчики Юрий Медведков и Юрий Копылов. Министр обороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которая установит причины ЧП. От более подробных комментариев в ведомстве воздержались, также не сообщается, была ли детонация боекомплекта или самолёт взорвался только из-за воспламенившегося топлива.

По информации источников газеты “КомерсантЪ”, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолёта на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолёт, нареканий к его состоянию не возникло. Не было сомнений у командования авиабазы в Хмеймиме и в квалификации лётчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу до командировки в Сирию: оба имели опыт пилотирования самолётов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

По словам собеседников “Ъ”, получив задание, пилоты сели в самолёт и без проблем выполнили руление на ВПП, после чего приступил к взлёту. Преодолев примерно две трети взлётно-посадочной полосы, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлётной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы, у самолёта подломилась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьёзные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолёт был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо, раздался взрыв. Шансов выжить у пилотов не было.

Источник "Ъ", близкий к комиссии Минобороны, рассказал что данные предварительных отчётов указывают, что механизация крыла и горизонтальное оперение были в "невзлётном положении". Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолёта в нужное для взлёта состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолёт готов к взлёту, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлёт» переведены не были. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлётной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолёта. Он уже обнаружен.

Разбившийся Су-24М - второй потерянный самолёт этого типа в Сирии. Погибшие лётчики стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.

Загрузка...

aviation21.ru

Российский Су-24 разбился в Сирии, экипаж погиб

Катастрофа самолета произошла при взлете с аэродрома Хмеймим

10.10.2017 в 10:55, просмотров: 72814

Министерство обороны РФ сообщило об аварии, произошедшей с российским Су-24 на сирийской авиабазе Хмеймим. В результате происшествия погиб экипаж самолета.

Российский Су-24 разбился в Сирии, экипаж погиб

Фото: Минобороны.

По данным военного ведомства, фронтовой бомбардировщик Су-24 выкатился за пределы взлетной полосы при взлете.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — говорится в пресс-релизе Минобороны.

Предварительной версией крушения там называют техническую неисправность, отмечая, что на земле разрушений нет.

Напомним, что ранее, в конце 2016 года, с авианосца «Адмирал Кузнецов», стоявшего у берегов Сирии, в воду при посадке упали два истребителя Су-33: причиной послужил обрыв тросов аэрофинишеров.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

 

www.mk.ru

Опубликовано фото разбившегося в Сирии российского Су-24 — Российская газета

В социальных сетях появились первые фотографии с места крушения российского фронтового бомбардировщика Су-24 на авиабазе Хмеймим в Сирии. На кадрах, которые публикуются Twitter, виден поднимающийся в небо черный столб дыма и горящее на земле крыло самолета.

Напомним, что по данным Минобороны России, авиакатастрофа произошла утром 10 октября. Бомбардировщик Су-24 должен был вылететь авиабазы Хмеймим для бомбардировок позиций международной террористической организации ИГИЛ ("Исламское государство" - группировка, запрещенная в России). Однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился. Экипаж катапультироваться не успел и оба пилота погибли. Жертв и разрушений на земле нет.

В военном ведомстве полагают, что причиной катастрофы могла стать техническая неисправность боевого самолета.

Отметим, что с момента начала операции в Сирии ВКС России потеряли уже четыре самолета. В ноябре 2015 года турецкий истребитель F-16 сбили в воздушном пространстве Сирии российский бомбардировщик Су-24. Тогда летчик погиб, но штурману удалось спастись, и он был эвакуирован спасательной группой. В прошлом году во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" в воду упали два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку. Летчики успели катапультироваться, но машины были потеряны.

Справка "РГ"

Сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 был принят на вооружение в 1978 году. В 2001 году совершил первый полет модернизированный Су-24М2 с еще более возросшей боевой эффективностью. Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. На всех узлах Су-24 возможна подвеска свободно попадающих бомб калибром от 100 до 1500 килограммов, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов. Всего около 7500 килограммов.

rg.ru

В Сирии разбился российский самолет Су-24 | Новости из Германии о России | DW

На аэродроме "Хмеймим" в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. В результате крушения, произошедшего во вторник, 10 октября, погибли члены экипажа, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

"При совершении разгона на взлет с аэродрома "Хмеймим" для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24", - сообщил представитель ведомства.

При этом экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле в результате крушения нет, добавил собеседник агентства, предположив, что причиной инцидента могла стать техническая неисправность машины.

Позднее газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, сообщила о том, что Су-24 пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в "невзлетном положении": стабилизатор, предкрылки и закрылки бомбардировщика не были подготовлены к отрыву от взлетной полосы.

Смотрите также:

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Руины повсюду

    Одну часть Алеппо контролируют войска сирийского президента Башара Асада, другую - повстанцы. С обеих сторон - огромные разрушения. В результате бомбардировок стертыми с лица земли оказываются целые улицы. После каждого налета добровольцы помогают искать людей под завалами.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Вынужденная изобретательность

    Те, кто потерял дом, вынуждены искать новую крышу над головой. Люди размешаются не только в палатках: для некоторых жильем становятся сгоревшие автомобили и автобусы.

  • Syrien - Wohnungen in Aleppo
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Жилье для переселенцев

    Сирийские власти призвали жителей районов, контролируемых повстанцами, покинуть свои дома и перейти на территории, подконтрольные войскам Асада. Их обещают разместить в таком жилье на севере города.

  • Syrien - Rebellenangriffe in Aleppo
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    На войне все средства хороши

    Повстанцы всеми силами пытаются предотвратить продвижение войск Асада. В подконтрольном оппозиции районе Алеппо Машхад жгут покрышки, чтобы черный дым закрывал обзор противнику.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Мечети под прицелом

    Это мечеть Омар бин аль-Хаттаб в районе Кафр Хамра. Ее купол пострадал от бомбежки правительственных войск в июле этого года.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    В поисках выживших

    Для расчистки завалов в одном из контролируемых повстанцами районов, пострадавшем от налета авиации Асада, нужна тяжелая техника. Иногда, чтобы найти погребенных под грудами мусора и бетона людей, спасатели разбирают завалы прямо руками.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Сад среди руин

    Житель Алеппо Абдулла эль-Ктмави разбил небольшой сад прямо среди развалин. Здесь он выращивает овощи, чтобы частично прокормить себя.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Очереди за хлебом

    Чтобы купить хлеба, нужно отстоять в очереди не один час. На фото - очередь за хлебом в подконтрольном повстанцам районе на севере города.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Отвлечься от войны

    В разгар войны мобильные игровые площадки - островки радости для детей.

  • Syrien - Zerstörtes Aleppo 2016
    Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Война - настоящая и игрушечная

    Дети играют в войну на одной из контролируемых повстанцами улиц.

    Автор: Кристиан Вольф, Ирина Филатова

www.dw.com

Происшествия Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома «Хмеймим» в Сирии. Члены экипажа не успели катапультироваться и погибли. В российском Минобороны отметили, что причиной произошедшего могла стать техническая неисправность. «Газета.Ru» узнала у авиационных экспертов, что могло привести к крушению самолета.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии при взлете с правительственного военного аэродрома «Хмеймим», оба члена экипажа погибли. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

Согласно докладу с места происшествия, причиной крушения Су-24 могла стать техническая неисправность. В военном ведомстве также уточнили, что на земле разрушений и жертв в результате авиапроисшествия нет.

«Газета.Ru» обратилась к одному из авиационных экспертов, полковнику, военному летчику-снайперу, в прошлом командиру бомбардировочного авиационного полка, имеющему налет на бомбардировщике Су-24 в несколько тысяч часов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. — При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно. Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично. Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси. Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, – значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз – данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

newsland.com