Проведены испытания ракеты-перехватчика 53Т6. Ракета 51т6


Проведены испытания ракеты-перехватчика 53Т6 » Военное обозрение

Состоялись очередные испытания одного из элементов отечественной системы противоракетной обороны. На полигоне Сары-Шаган в Казахстане проведен новый пуск противоракеты 53Т6 / ПРС-1. Целью запуска была проверка изделия на предмет соответствия заявленным характеристикам. Регулярное проведение подобных проверок позволяет определять реальные перспективы состоящих на вооружении ракет, а также корректировать планы, касающиеся эксплуатации подобного вооружения.

Последний на данный момент тестовый запуск ракеты-перехватчика 53Т6 состоялся 21 июня на одной из площадок полигона Сары-Шаган. Вскоре после проведения испытаний была опубликована видеозапись пуска и начального разгона ракеты. Изделие успешно покинуло пусковую шахту и, оставляя за собой клубы дыма, отправилось в заданный район нахождения условной цели. Противоракета успешно выполнила возложенную на нее задачу и произвела условное уничтожение цели. Поражение атакующего объекта произошло в заданное время и в нужном районе.

Целью тестового запуска 21 июня являлась проверка работы систем ракеты для подтверждения тактико-технических характеристик изделий 53Т6, состоящих на вооружении войск противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил. Успешное выполнение поставленной учебно-боевой задачи подтвердило характеристики противоракеты, а также позволяет продолжать эксплуатацию подобных изделий в существующей системе ПРО.

Запуск ракеты 53Т6, состоявшийся 21 июня. Кадр из видео

На данный момент ракеты 53Т6 или ПРС-1 являются основным средством борьбы с целями, используемым системой противоракетной обороны Москвы. Ракета входит в состав комплекса ПРО А-135 «Амур» и эксплуатируется совместно с массой других систем и изделий. Ранее вместе с ракетами ПРС-1 эксплуатировались и другие противоракеты, но в дальнейшем было принято решение о сокращении номенклатуры вооружений противоракетной обороны.

Комплекс А-135 разрабатывался с начала семидесятых годов в ходе совместной работы ряда научно-исследовательских и производственных организаций. В состав перспективной системы ПРО планировалось включить многофункциональную радиолокационную станцию, способную следить за обстановкой и обеспечивать работу противоракет, командно-вычислительный пункт, а также стрельбовые комплексы с ракетами двух типов. Изначально разрабатывался двухэшелонный вариант защиты с ракетами большой дальности 51Т6 и высокоскоростными 53Т6, отличающимися меньшей дальностью стрельбы.

Испытания противоракеты 53Т6 стартовали в середине 1979 года. Впоследствии доводки и совершенствование конструкции элементов комплекса А-135 позволили продолжить испытания, а также перейти к перехвату реальных баллистических целей. Так, в течение первой половины восьмидесятых годов системой А-135 были выполнены несколько учебно-боевых перехватов баллистических ракет, состоявших на вооружении РВСН и военно-морского флота. В 1984 году ракета 53Т6 завершила прохождение государственных испытаний, после чего была рекомендована к принятию на вооружение.

К концу восьмидесятых годов в Подмосковье завершилось строительство основных объектов системы ПРО А-135. Кроме того, аналогичный комплекс, имевший некоторые отличия, для проведения испытаний был развернут на полигоне Сары-Шаган. Государственные испытания полигонного комплекса, получившего обозначение «Амур-П», завершились в декабре 1989 года. Вскоре завершились все необходимые проверки боевого комплекса противоракетной обороны, предназначенного для защиты Москвы и центрального промышленного района.

По имеющимся данным, в 1990 году промышленность начала полномасштабное серийное производство новых противоракет, в том числе ПРС-1 / 53Т6. В декабре того же года комплекс А-135 и все его элементы ввели в опытную эксплуатацию. Кроме того, в то же время был снят с вооружения полигонный комплекс «Амур-П». На нем уже были выполнены все необходимые работы, после чего дальнейшую эксплуатацию систем сочли нецелесообразной. За время работы комплекса на полигоне Сары-Шаган было выполнено 37 пусков ракет 53Т6 и 19 стрельб с использованием изделий 51Т6.

В 1996 году комплекс А-135 был официально принят на вооружение войск противовоздушной обороны. На тот момент в составе комплекса имелось две позиции для ракет 51Т6 по 16 пусковых установок на каждой, а также пять позиций для 53Т6. В общей сложности было развернуто 68 ракет ПРС-1 на позициях с 12 и 16 пусковыми установками. За счет такого состава стрельбового комплекса планировалось обеспечить надежную защиту района от баллистических ракет противника с их уничтожением в достаточно широком диапазоне дальностей и высот.

Параллельная эксплуатация противоракет двух типов продолжалась до 2006 года, когда было принято решение о снятии с вооружения изделий 51Т6. После реализации такого решения в составе комплекса «Амур» остался только один тип ракет-перехватчиков – 53Т6 / ПРС-1. Вскоре появились сообщения о возможном проведении модернизации этого оружия со значительным повышением его характеристик. Сообщалось, что еще в ходе испытаний был установлен потенциал ракеты с точки зрения обновления. Теми или иными средствами можно было повысить дальность стрельбы в 2,5 раза, высоту перехвата – в 3 раза.

Старт противоракеты. Фото Rbase.new-factoria.ru

Изначально ракеты 53Т6 имели гарантийные сроки на уровне 10 лет. Таким образом, ракеты первых серий, остающиеся на пусковых позициях или на складах, должны были отправиться на утилизацию не позднее начала двухтысячных годов. Тем не менее, было начато изучение перспективы ракет с точки зрения продления ресурса. В рамках проекта с условным обозначением «Приозерск» удалось повысить гарантийный срок противоракет до 15-20 лет. Кроме того, осуществлялись другие опытно-конструкторские работы. С целью проверки тех или иных идей, а также для подтверждения характеристик в течение девяностых и двухтысячных годов было выполнено 8 запусков. Площадкой для этих испытаний стал объект «Этилен» на полигоне Сары-Шаган.

Имеются некоторые сведения относительно конструкции противоракеты 53Т6. Изделие получает конический несущий корпус с отделяемой боевой частью. Согласно разным источникам, корпус ракеты изготавливается из композиционных материалов с применением некоторых деталей из высокопрочных металлических сплавов. Также возможно применение керамических элементов на частях корпуса, подвергающихся наиболее высоким тепловым нагрузкам. Ввиду высокой скорости полета ракеты должны быть приняты меры, направленные на защиту внутренних агрегатов от механических и тепловых нагрузок.

Ракета оснащается твердотопливным стартово-маршевым двигателем типа 5С73. В двигателе используется заряд твердого топлива с высоким удельным импульсом, обеспечивающего быстрый разгон ракеты до требуемых скоростей для сокращения времени выхода в заданный район. Управление ракетой в полете осуществляется газодинамическим способом, при помощи впрыска отбираемых газов двигателя в соответствующий участок сопла. Также имеются сведения об использовании газодинамических рулей, применяемых на конечном участке полета.

Ракета 53Т6 оснащается радиокомандной системой управления. Наземные элементы комплекса А-135 в виде многофункциональной радиолокационной станции «Дон-2Н» осуществляют слежение за целью и противоракетой, а также вырабатывают и передают команды для последней. Бортовая аппаратура ракеты принимает команды от РЛС, которые обрабатываются автопилотом и используются для корректировки курса. Важнейшей особенностью систем управления ракеты ПРС-1 / 53Т6 является исполнение всех агрегатов, входящих в их состав. Во избежание повреждений во время полета вся электроника смонтирована с «заливкой» полимерным материалом, а также имеет некоторые другие характерные особенности. Все это позволяет аппаратуре выдерживать перегрузку до 100 единиц. Также имеются средства повышения устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва.

В базовой конфигурации противоракета 53Т6 несет отделяемую головную часть со специальным боезарядом. За счет применения ядерной боевой части обеспечивается значительное увеличение радиуса поражения в сравнении с обычными боезарядами. Кроме того, большой радиус поражения в определенной мере компенсирует возможное отклонение при наведении ракеты на цель. Мощность боевой части противоракеты неизвестна. В разных источниках упоминаются заряды от 5 до 15 кт. Также в рамках проекта «Самолет-М» разрабатывался вариант неядерной боевой части, однако такая система не была доведена до принятия на вооружение.

Изделие 53Т6 после завершения сборки помещается в герметичный транспортно-пусковой контейнер. Последний имеет цилиндрическую форму и оснащается набором разъемов, используемых при хранении и эксплуатации изделий. Так, имеются средства поддержания внутри ТПК оптимальных климатических параметров. Также контейнер имеет разъемы систем управления пуском, крепления для транспортировки и удержания в пусковой установке и т.д.

Музейный образец транспортно-заряжающей машины с ТПК ракеты 53Т6. Фото Saidpvo.livejournal.com

Запуск противоракет осуществляется из шахтных пусковых установок, в которые предварительно помещаются ТПК с ракетами. Установка защищается сдвижной крышкой, которая отводится непосредственно перед запуском ракеты. Запуск осуществляется прямо из контейнера с использованием стартово-маршевого двигателя. При этом происходит прорыв обеих торцевых крышек ТПК головной частью и реактивными газами.

Для транспортировки контейнеров с ракетами, а также для их загрузки в пусковые установки были разработаны соответствующие вспомогательные машины. Так, транспортная машина 5Т93 имеет крепления для перевозки ТПК ракеты 53Т6, а также оснащается средствами термостатирования. Загрузка контейнера в шахту осуществляется транспортно-заряжающей машиной 5Т92. Она имеет подъемную стрелу и системы перемещения ракеты, однако не оснащается средствами поддержания микроклимата. Оба варианта вспомогательных машин основывались на четырехосном специальном шасси МАЗ-543. Интересно, что ТЗМ 5Т92 с транспортно-пусковым контейнером для ракеты ПРС-1 не так давно стала новым экспонатом музея военной техники в парке «Патриот».

По имеющимся данным, ракета 53Т6 / ПРС-1 имеет длину не более 12 м и максимальный диаметр порядка 1,7 м. Стартовая масса достигает 10 т, из которых порядка 700 кг приходится на головную часть. Использованный твердотопливный двигатель с уникально высоким удельным импульсом дает ракете соответствующие летные характеристики. Так, на выход из шахты ракете требуется лишь 0,4 с, а разгон до максимальной скорости занимает всего 4 с. В полете ракета разгоняется до 5,5 км/с. Высота поражения целей находится в пределах от 5 до 30 км, дальность – до 100 км. Таким образом, десятитонная противоракета выполняет перехват баллистической цели за считанные секунды после старта, что позволяет уничтожить опасный объект на значительном расстоянии от прикрываемого района.

Комплекс противоракетной обороны А-135 «Амур» до сих пор остается на дежурстве и обеспечивает защиту центрального промышленного района и Москвы. В рамках поддержания боеспособности регулярно проводятся различные учения и испытания. Среди прочего, время от времени специалистами вооруженных сил производятся тестовые запуски имеющихся ракет. С помощью последних выполняется оценка работы систем, которая позволяет сделать необходимые выводы и, в том числе, продлить сроки эксплуатации вооружений.

Последний на данный момент испытательный запуск ракеты 53Т6 состоялся 21 июня. По заявлениям представителей военного ведомства, пуск завершился успешным поражением условной цели. Вероятно, этот пуск позволит продлить гарантийные сроки имеющихся противоракет, что поможет сохранить имеющиеся системы защиты. Таким образом, комплекс А-135 «Амур» сможет оставаться на вооружении в течение нескольких следующих лет, пока промышленность будет завершать создание новой системы аналогичного назначения А-235, разработка которой идет в настоящее время.

По материалам сайтов:http://function.mil.ru/https://russian.rt.com/http://tass.ru/http://utro.ru/http://rbase.new-factoria.ru/

topwar.ru

Противоракета 53Т6 комплекса ПРО А-135

Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района и г.Москвы второго поколения А-135 является развитием аналогичного комплекса первого поколения А-35.

  • Постановление СМ СССР №376-119 о создании системы ПРО А-135 со стрельбовым комплексом дальнего перехвата "Амур" и полигонным опытным образцом "Амур-П" вышло 10 июня 1971г. Проектом предусматривалось создание трех стрельбовых комплексов "Амур" на расстоянии 600-800км от Москвы и трех универсальных комплексов ближнего перехвата системы С-225, что позволило бы минимизировать ущерб от использования в дальнем эшелоне ПРО противоракет с мощными термоядерными БЧ и повысить надежность перехвата атакующих боеголовок.

  • После заключения Договора по ПРО в июне 1972г. было начато перепроектирование системы ПРО и стрельбового комплекса "Амур" под размещение всех средств на площади диаметром 100 км (Московская обл.), комплексы С-225 были исключены из состава системы, а высокоскоростные противоракеты ПРС-1/5Я26, создававшиеся для этих комплексов в ОКБ "Новатор" под руководством Л.В. Люльева (с 1985г. - Главный конструктор П.И. Камнев) - будущие 53Т6 (новый индекс с 1973г.), были включены в ближний (второй) атмосферный эшелон системы А-135.

  • Система создавалась в качестве двухэшелонной системы с дальними противоракетами 51Т6 (см. фото) , представлявшими из себя развитие противоракет системы ПРО А-35 51Т6

  • и средними противоракетами 53Т6(см. рис.), первоначально создававшимися в рамках проекта универсального комплекса С-225 КБ-1. Объекты системы ПРО проектировались разнесенными друг от друга на расстояние до 100 км. В системе А-135 предполагалось использование противоракет с ядерными БЧ различной мощности на ракетах разных эшелонов. 53Т6

  • Постановление СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135 в Подмосковье вышло 7 июня 1978г. Строительство объектов системы ПРО А-135 начато в 1980г. и в основном завершено в 1983г. В 1984-1987г.г. производилась доработка систем для сопровождения маневрирующих баллистических целей (в связи с размещением американских БРСД "Першинг-2" в Европе). По состоянию на лето 1986г. на объектах системы ПРО А-135 велся монтаж оборудования, на РЛС "Дон-2Н" шёл монтаж автономного источника энергоснабжения, велось строительство шахтных ПУ ракет 53Т6 по графику и шахтных ПУ ракет 51Т6 с отставанием от графика. Несмотря на все трудности, поставка ракет А-925/51Т6 и ПРС-1/53Т6 в части для постановки на дежурство в составе системы ПРО А-135 была начата в 1990г. и в декабре 1990г. система принята в опытную совместную эксплуатацию.

  • Указом Президента России от 17 февраля 1995 года система противоракетной обороны Москвы и Центрального промышленного района А-135 была поставлена на боевое дежурство. В 1997 г. разработчики системы ПРО А-135 были удостоены Государственных премий РФ.

  • Противоракета 53Т6ПР выполнена по схеме "несущий конус" без аэродинамических несущих и управляющих элементов, со специальным теплозащитным покрытием. В качестве органов управления и стабилизации использовались газоструйные двигатели с вектором тяги, направленным перпендикулярно оси ракеты. ПР имеет одноступенчатую схему с отделяемой головной частью. В двигателе использовался быстрогорящий порох За 4 секунды работы двигателя ракета разгонялась до максимальной скорости. При этом осевые перегрузки достигали 300 ед., а температура обшивки поднималась до 2000 градусов. При этом ПР достигала скорости более 4 км/с. По утверждению очевидцев испытаний, скорость ракеты настолько огромна, что невозможно увидеть ракету при выходе из ШПУ и уследить за ней в момент полета. В камерах сгорания двигателей происходит не горение, а управляемый взрыв.

  • Ракета 51Т6 в транспортировочном-пусковом контейнере

  • В ракету, по словам Главкома РВСН В.Яковлева, был заложен "определенный технический и научный задел, который можно будет рассматривать на дальнюю перспективу". По ряду параметров ПР 53Т6 не имеет аналогов в мире, а по тяговооруженности и допустимым перегрузкам превышает более чем в 1,5 раза все имеющиеся лучшие мировые образцы. ПР находится в постоянной готовности к применению в течении длительного срока эксплуатации без проведения подготовительных технологических работ во всех климатических зонах.Пишет Писаренко Вадим, служил на 79 измерительной площадке 10 ГНИП в 1989-91 годах:"Очень интересно, что даже находясь в непосредственной близости от пусков и наблюдая их по долгу службы, мы практически не знали ни состава развернутой системы, ни состава проводимых работ.Может я заблуждаюсь, но немного о личных наблюдениях: все эти перехваты осуществлялись с 35-ой площадки. Стреляли "по нам" с Капустина Яра обычно ночью. Могу ошибаться, но летела ракета больше десяти минут. В определенный момент происходила вспышка на все небо - неяркая, но заметная - говорили, что это ракета входила в атмосферу. И еще через некоторое время появлялась яркая точка, которая шла в сторону 35-ой. С нашего ракурса так получалось, мы были ровно на юг от нее. Насколько я знаю, эти болванки падали юго-восточнее Джезказгана в районе 62-ой площадки, если их не сбивали. И далее был старт уже противоракеты, которая очень ярко и быстро, поистине СПРИНТ, двигалась к ракете, подрыв и одни яркие осколки ..."

  • К сожалению, система А-135 ввиду развития технологий, требует модернизации. Концепция новой единой системы предполагает создание многослойной ПРО. В нее будут включены комплексы малой дальности "Тунгуска", "Тор-М2" и "Панцирь-С1" и средней и большой дальности С-300, С-400 и с 2015 года - С-500. В настоящее время все перечисленные комплексы образуют войсковую и объектовую ПВО, но формально относятся и тактической ПРО России. Верхним "слоем" единой российской ПРО, очевидно, и станет А-235. В ближний эшелон могут быть включены противоракеты 53Т6М (вероятно, одна из них и была испытана 20 декабря 2011 года) или 45Т6 (создаются на базе 53Т6). Они смогут уничтожать цели на дальности до 350 километров и на высоте, по разным данным, 40-50 тысяч метров.Разработкой А-235 занимается российский концерн "Алмаз-Антей"

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Система противоракетной обороны Москвы А-135 «Амур»

Действующая система защиты Московского промышленного района от ограниченной атаки баллистическими ракетами.

Двухэшелонная система ПРО Москвы, пришедшая на смену системе А-35/А-35М. Система не предназначена для отражения массированного ракетно-ядерного удара, ее задача — прикрыть район от ограниченного удара межконтинентальных ракет и последствий случайных пусков.

Создание системы начато в 1971 году, головной разработчик НПО «Вымпел», главный конструктор — Анатолий Басистов. Полигонный образец системы А-135«Амур-П» в казахстанском Сары-Шагане начат постройкой в 1976 году. Строительство объектов системы А-135 вокруг Москвы велось с 1980 по 1983 год.

 

Подготовка к установке ТПК в пусковую шахту, транспортно-заряжающая машина 5Т92. Сары-Шаган, 2007 год. Фото: Роман Белозерский

 

Государственные испытания системы начаты лишь в 1989 году после длительной доработки для противодействия ракетам средней дальности, стартующим из Европы. Официально поставлена на боевое дежурство с 1 января 1995 года.

Система А-135 состоит из многофункциональной РЛС «Дон-2Н», командно-вычислительного центра с системой «Эльбрус», а также двух типов противоракет.

По договору о противоракетной обороне 1972 года США и СССР имели право развернуть не более чем по 100 противоракет, обладающих способностью перехватывать боевые блоки межконтинентальных ракет.

СССР установил все разрешенные по договору ракеты на защиту Московского промышленного района. РЛС «Дон-2Н» находится в подмосковном Софрино, командный центр — в Пушкино. Противоракеты разнесены по нескольким площадкам под Наро-Фоминском, под Сергиевым Посадом, в районах Лыткарино, Королева, Внуково, Софрино и у Сходни.

 

Позиции противоракет 53Т6 около пос. Сходня, 16 ПУ, защитное устройство одной из шахт открыто. Фото: militaryrussia.ru

 

Двухэшелонная схема перехвата выглядит так: дальние (заатмосферные) ракеты с ядерными боевыми частями расчищают ордеры ложных целей еще в безвоздушном пространстве, а ближние (внутриатмосферные) скоростные перехватчики атакуют боевые блоки уже на конечном участке их траектории.

Дальняя заатмосферная ракета 51Т6 — двухступенчатая комбинированная (первая ступень твердотопливная, вторая — с жидкостным реактивным двигателем). Длина по разным данным около 19−22 метров. Масса 45 тонн. Рабочая дальность действия 350 км, максимальная до 600 км. Зона поражения по высоте от 70 до 670 км. Боевая часть ядерная.

В проекте системы развертывалось 32 ракеты 51Т6, сейчас, по некоторым данным, они сняты с боевого дежурства.

 

Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6 системы ПРО А-135. Установлена в качестве памятника в пос. Софрино-1 под Москвой. Фото: Хосе Йеро

 

Ближняя скоростная ракета 53Т6 — твердотопливная, выполненная по схеме несущего конуса. Стартово-маршевый двигатель фактически представляет собой «заряд направленного взрыва», мгновенно разгоняющий ракету до огромных скоростей (4−5 км/с по различным данным). Отстрел крышки шахты занимает 0,4 сек, ракета проходит оголовок шахты уже со сверхзвуковой скоростью. Длина ракеты около 12 метров, масса около 10 тонн. Дальность действия до 100 км, зона поражения по высоте от 5 до 30 км. Боевая часть ядерная или осколочная направленного действия.

В проекте системы предусматривалось 68 ракет 53Т6, все они находятся на боевом дежурстве.

В данный момент ведутся испытания следующей модернизации — системы А-235, в которой, по ряду сведений, будет применяться уже трехэшелонный перехват. Для системы предполагается новая ракета большой дальности и, возможно, еще одна ракета малой дальности. Расширяются зоны поражения по дальности и высоте, совершенствуется боевое оснащение ракет 53Т6. Работы ведутся в рамках ОКР «Самолет-М», завершение планируется после 2015 года.

defendingrussia.ru

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)Система ПРО А-135 "Амур-П" / 5Ж60П, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGON / SH-11Система ПРО А-135 / РТЦ-181 / "Амур" / 5Ж60, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGONМногоканальная система ПРО Центрального промышленного района / Москвы - развитие комплекса ПРО А-35. Проработка модернизированного варианта системы ПРО А-35 - системы А-35М велась НИО-4 ОКБ-30 под руководством Г.В.Кисунько до его отстранения в 1975 г. Параллельно с Кисунько работы по предварительному обоснованию создания новой системы ПРО второго поколения начаты группой Минрадиопрома СССР под руководством А.Г.Басистова по указанию министра В.Д.Калмыкова в конце 1968 г. К концу 1969 г. концепция двухэшелонной системы ПРО в общих чертах согласована с Министерством Обороны СССР. Предполагалось применение противоракет с ядерными БЧ. В 1970 г. тематика ПРО полностью перешла под контроль Минрадиопрома СССР - 17 января 1970 г. образовано специализированное ЦНПО "Вымпел" (ПРО, системы предупреждения  о ракетном нападении и контроля космического пространства), руководитель научно-технического центра ЦНПО "Вымпел" - А.Г.Басистов. Проработка системы в НТЦ ЦНПО "Вымпел" велась по теме НИР "Фон-1".

Постановление СМ СССР №376-119 о создании системы ПРО А-135 со стрельбовым комплексом дальнего перехвата "Амур" и полигонным опытным образцом "Амур-П" вышло 10 июня 1971 г. Проект системы А-135 разработан ЦНПО "Вымпел" в 1971 г. под руководством А.Г.Басистова. Проектом предусматривалось создание трех стрельбовых комплексов "Амур" на расстоянии 600-800 км от Москвы и трех комплексов ближнего перехвата системы С-225, что позволило бы минимизировать ущерб от использования в дальнем эшелоне ПРО противоракет с ядерными БЧ и повысить надежность перехвата атакующих боеголовок. В декабре 1971 г. завершен аванпроект системы А-135 (НИИ радиоприборостроения - НИИРП - Минрадиопрома СССР), аванпроект стрельбового комплекса "Амур" (НТЦ ЦНПО "Вымпел", главный конструктор - А.Г.Басистов). Разработка противоракеты А-925 / 51Т6 поручена МКБ "Факел", главный конструктор  - П.Д.Грушин. Заместителем главного конструктора системы ПРО А-135 по системе наведения противоракет был Голубев О.В.

Памятник с электро-весовым макетом ракеты А-925 / 51Т6 пос.Софрино-1 под Москвой, 28.12.2011 г. (Дмитрий, http://d-a-ck9.livejournal.com).

Каталог военной техники:

Наши партнеры:

Последние комментарии

militaryrussia.ru