Трасса Р74 Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский. Р 74


Трасса Р74 Владимир Юрьев-Польский Переславль-Залесский

Маршрут Владимир — Переславль-Залесский общей протяженностью 138 километров, соединяет между собой города расположенные во Владимирской и Ярославской областях.

Начинается трасса Р74 в городе Владимир как продолжение улицы Горького, которая пересекаясь с улицей Куйбышева имеет выход к автомагистрали М7 «Волга» и автодороге А113 Владимир — Ярославль, также здесь имеется выход к региональным трассам Р72 Владимир — Арзамас и дороге Р73 Владимир — Тума.

Продвигаясь на северо-запад и, минуя населенные пункты Новоалександрово и Старый Двор, трасса Р74 приходит в поселок Обращиха, в котором от нее ответвляется дорога Суздаль — Обращиха, после чего пройдя через села Небылое, Федоровское и Леднево подходит к городу Юрьев-Польский, где имеется выход к автодороге А108 Киржач — Юрьев-Польский.

Примерно через 5 километров после выхода из города, от трассы Р74 ответвляется дорога Гаврилов-Посад — Юрьев-Польский, а дорога Р74, двигаясь в северном направлении, проходит села Сорогужено и Федоровское. После села Сима дорога Р74 поворачивает на запад и, пройдя поселок Перемилово, подходит к границе Ярославской области.

Далее минуя деревни Рязанцево, Кабанское и Пономаревка трасса пересекается с автотрассой М8 «Холмогоры», которая по объездной огибает город Переславль-Залесский с восточной стороны. Заканчивается трасса Р74 через 6 км в городе Переславль-Залесский примыканием к автодороге Переславль-Залесский — Берендеево.

Маршрут проходит равнинной, местами холмистой местностью занятой в основном полями под сельскохозяйственные культуры.

Маршрут Владимир — Переславль-Залесский протянулся в умеренно-континентальной климатической зоне, характерной особенностью которой является ярко выраженные переходные сезоны. Лето здесь теплое, зима умеренно холодная с устойчивым снежным покровом.

Трасса Р74 в основном с хорошим асфальтобетонным покрытием на всем протяжении, но довольно извилиста на некоторых участках и требует от участников движения быть предельно внимательными.

Во всех крупных населенных пунктах, через которые проходит маршрут Владимир — Переславль-Залесский есть кафе, гостиницы, АЗС и предприятия автосервиса.

Трафик на трассе довольно плотный у города Владимир, но по мере его удаления от областного центра становится менее интенсивным.

Город Владимир входит в список городов Золотого кольца России с его уникальными историческими и культурными памятниками. Город славится своими уникальными храмами и соборами, среди которых достойное место занимают Рождественский монастырь и Дмитриевский и Успенский соборы.

В селе Небылое находится Свято-Успенский Косьмин мужской монастырь. Главной достопримечательностью города Юрьев-Польский по праву считается древний (построен в 13 веке) Георгиевский собор и Михайло-Архангельский монастырь.

В селе Сима находится оригинальная по архитектуре и построенная в 1775году церковь Дмитрия Солунского, а в усадьбе Голициных развернута экспозиция посвященная князю и герою Бородино П.И. Багратиону.

В самом центре города Переславль-Залесский расположен Свято-Преображенский собор, в Успенском Горецком монастыре разместился городской историко-краеведческий музей. В городе находятся такие уникальные музеи, как музей хитрости и смекалки, музеи вазы и утюга. Кроме того, интересен музей ботика Петра I, а недалеко от города в деревне Веськово находится музей чайника.

Трасса Р74 на Яндекс картах

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Смотрите также

moyidorogi.ru

Р74 | Map вики | FANDOM powered by Wikia

Автодорога Р74 - прочая автомобильная дорога Владимир — Старый Двор — Андреевское — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский.

Маршрут Владимир — Переславль-Залесский общей протяженностью 138 километров, соединяет между собой города расположенные во Владимирской и Ярославской областях.

Начинается трасса Р74 в городе Владимир как продолжение улицы Горького, которая пересекаясь с улицей Куйбышева имеет выход к автомагистрали М7 «Волга» и автодороге А113 Владимир — Ярославль, также здесь имеется выход к региональным трассам Р72 Владимир — Арзамас и дороге Р73 Владимир — Тума.

Продвигаясь на северо-запад и, минуя населенные пункты Новоалександрово и Старый Двор, трасса Р74 приходит в поселок Обращиха, в котором от нее ответвляется дорога Суздаль — Обращиха, после чего пройдя через села Небылое, Федоровское и Леднево подходит к городу Юрьев-Польский, где имеется выход к автодороге А108 Киржач — Юрьев-Польский.

Примерно через 5 километров после выхода из города, от трассы Р74 ответвляется дорога Гаврилов-Посад — Юрьев-Польский, а дорога Р74, двигаясь в северном направлении, проходит села Сорогужено и Федоровское. После села Сима дорога Р74 поворачивает на запад и, пройдя поселок Перемилово, подходит к границе Ярославской области.

Далее минуя деревни Рязанцево, Кабанское и Пономаревка трасса пересекается с автотрассой М8 «Холмогоры», которая по объездной огибает город Переславль-Залесский с восточной стороны. Заканчивается трасса Р74 через 6 км в городе Переславль-Залесский примыканием к автодороге Переславль-Залесский — Берендеево.

Маршрут проходит равнинной, местами холмистой местностью занятой в основном полями под сельскохозяйственные культуры.

Маршрут Владимир — Переславль-Залесский протянулся в умеренно-континентальной климатической зоне, характерной особенностью которой является ярко выраженные переходные сезоны. Лето здесь теплое, зима умеренно холодная с устойчивым снежным покровом.

Трасса Р74 в основном с хорошим асфальтобетонным покрытием на всем протяжении, но довольно извилиста на некоторых участках и требует от участников движения быть предельно внимательными.

Во всех крупных населенных пунктах, через которые проходит маршрут Владимир — Переславль-Залесский есть кафе, гостиницы, АЗС и предприятия автосервиса.

Трафик на трассе довольно плотный у города Владимир, но по мере его удаления от областного центра становится менее интенсивным.

Город Владимир входит в список городов Золотого кольца России с его уникальными историческими и культурными памятниками. Город славится своими уникальными храмами и соборами, среди которых достойное место занимают Рождественский монастырь и Дмитриевский и Успенский соборы.

В селе Небылое находится Свято-Успенский Косьмин мужской монастырь. Главной достопримечательностью города Юрьев-Польский по праву считается древний (построен в 13 веке) Георгиевский собор и Михайло-Архангельский монастырь.

В селе Сима находится оригинальная по архитектуре и построенная в 1775году церковь Дмитрия Солунского, а в усадьбе Голициных развернута экспозиция посвященная князю и герою Бородино П.И. Багратиону.

В самом центре города Переславль-Залесский расположен Свято-Преображенский собор, в Успенском Горецком монастыре разместился городской историко-краеведческий музей. В городе находятся такие уникальные музеи, как музей хитрости и смекалки, музеи вазы и утюга. Кроме того, интересен музей ботика Петра I, а недалеко от города в деревне Веськово находится музей чайника

http://moyidorogi.ru/trassa-r74-vladimir-yurev-polskij-pereslavl-zalesskij/

От Обращихи (поворот на Суздаль) до Юрьева-Польского нормальный асфальт, дорога не загружена (октябрь 2008). От Юрьева до Переславля в основном нормальный асфальт, есть разбитые куски (июль 2009)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html

ru.map.wikia.com

Р74 - это... Что такое Р74?

Р74 — автодорога регионального значения, соединяющая города Владимир, Юрьев-Польский и Переславль-Залесский. Длина — 138 км.

Маршрут

Ссылки

  Автомобильные дороги регионального значения А100 — А400 Р1 — Р99 Р100 — Р199 Р200 — Р299 Р300 — Р399 Р400 — Р499 Р500 — Р599
А100 | А102 | А104 | А111 | А112 | А115 | А117 | А120 | А121 | А122 | А123 | А124 | А125 | А126 | А127 | А128 | А129 | А130 | А131 | А132 | А133 | А134 | А135 | А136 | А137 | А138 | А143 | А147 | А153 | А161 | А162 | А163 | А164 | А167 | А179 | А181 | А182 | А183 | А184 | А185 | А186 | А187 | А188 | А189 | А190 | А191 | А192 | А193 | А194 | А195 | А196 | А197 | А198 | А340 |
Р1 | Р2 | Р5 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | Р15 | Р16 | Р17 | Р18 | Р19 | Р20 | Р21 | Р25 | Р26 | Р27 | Р28 | Р33 | Р34 | Р35 | Р36 | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | Р41 | Р42 | Р47 | Р48 | Р49 | Р50 | Р51 | Р52 | Р53 | Р57 | Р58 | Р59 | Р60 | Р61 | Р62 | Р63 | Р68 | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | Р76 | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | Р87 | Р88 | Р89 | Р90 | Р93 | Р94 | Р95 | Р96 | Р98 | Р99 |
Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р120 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | Р127 | Р130 | Р131 | Р133 | Р134 | Р135 | Р136 | Р137 | Р139 | Р140 | Р141 | Р142 | Р143 | Р144 | Р145 | Р146 | Р147 | Р148 | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | Р159 | Р160 | Р161 | Р162 | Р166 | Р167 | Р168 | Р169 | Р172 | Р173 | Р174 | Р179 | Р180 | Р185 | Р186 | Р187 | Р188 | Р189 | Р190 | Р191 | Р194 | Р195 | Р196 | Р199
Р200 | Р203 | Р204 | Р205 | Р214 | Р215 | Р216 | Р217 | Р219 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | Р231 | Р234 | Р235 | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | Р250 | Р251 | Р252 | Р255 | Р256 | Р262 | Р263 | Р264 | Р265 | Р266 | Р267 | Р268 | Р269 | Р270 | Р271 | Р272 | Р275 | Р276 | Р277 | Р278 | Р279 | Р280 | Р281 | Р282 | Р283 | Р284 | Р285 | Р288 | Р289 | Р290 | Р292 | Р295 | Р296 | Р298 | Р299
Р300 | Р301 | Р302 | Р305 | Р306 | Р307 | Р308 | Р309 | Р315 | Р316 | Р317 | Р320 | Р321 | Р322 | Р327 | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | Р337 | Р338 | Р343 | Р345 | Р355 | Р360 | Р361 | Р366 | Р367 | Р368 | Р369 | Р370 | Р371 | Р372 | Р373 | Р374 | Р375 | Р380 | Р381 | Р382 | Р383 | Р390 | Р391 | Р392 | Р393 | Р398 | Р399
Р400 | Р401 | Р403 | Р408 | Р409 | Р410 | Р411 | Р412 | Р413 | Р420 | Р425 | Р426 | Р427 | Р428 | Р429 | Р430 | Р431 | Р436 | Р437 | Р438 | Р439 | Р440 | Р441 | Р442 | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | Р464 | Р465 | Р466 | Р467 | Р468 | Р469 | Р474 | Р475 | Р481 | Р482 | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493
Р501 | Р502 | Р503 | Р508 | Р509 | Р510 | Р511 | Р512 | Р513 | Р514 | Р515 | Р516 | Р517

dic.academic.ru

Р74 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р74 — автодорога регионального значения, соединяющая города Владимир, Юрьев-Польский и Переславль-Залесский. Длина — 138 км.

Маршрут

Напишите отзыв о статье "Р74"

Ссылки

  • [autotravel.ru/trace.php/129 Трасса Р74 Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский]. autotravel.ru
  • [ve.free-travels.ru/articles/item.php?country=r74 Трасса Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский]. Вольная Энциклопедия
  • [www.nextroad.ru/index.php/roads-golden-ring Дороги «Золотого кольца»]. nextroad.ru

Отрывок, характеризующий Р74

– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю. – Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна. – Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать. Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала: – Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить… Она не успела договорить. Князь перебил ее. – И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты… Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать. – Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить. – Да я не знаю… mon pere. – Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.

wiki-org.ru

Р74 (автодорога) - Википедия

Российские автомобильные дороги регионального значения А100 — А400 Р1 — Р99 Р100 — Р199 Р200 — Р299 Р300 — Р399 Р400 — Р499 Р500 — Р599
А100 | А102 | А115 | | А122 | А123 | | | | | А128 | А129 | | А138 | | | А182 | А183 | А184 | | | | А188 | А189 | | | | | | | | | |
Р1 | Р2 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | | | Р17 | Р18 | Р19 | | | | | | | | Р35 | | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | | Р42 | Р47 | | | | Р51 | Р52 | | | | | Р60 | | | | | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | | | | Р90 | Р93 | | | | Р98 | |
Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р109 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | | | | Р133 | Р134 | | | | Р139 | Р140 | | | | | | | | | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | | | Р161 | Р162 | | | | Р169 | | | | | Р180 | | | | | | | | Р194 | | Р196 |
| | | | | Р219 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | | | | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | | | | | | | | | | | | | | | Р275 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Р301 | | Р305 | | | | | | Р316 | | | Р321 | Р322 | | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | | | | | Р352 | | Р360 | | Р366 | Р367 | Р368 | | | | | | Р374 | Р375 | Р380 | | | | | | | | | Р398 | Р399
Р400 | Р401 | Р403 | | Р409 | | Р411 | Р412 | | | | | | | | | | Р436 | Р437 | Р438 | | Р440 | Р441 | | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | | | | | | | | | | | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493

| | | | | | | | | | | |

encyclopaedia.bid

Р-73 / РВВ-МД - АA-11 ARCHER

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)Ракета К-73 / Р-73 / "изделие 72" / "Р-72" - AA-11 ARCHERРакета Р-73 / Р-73РМД1 - AA-11 ARCHERРакета Р-73М / Р-73РМД-2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-MРакета К-73Э / Р-73Э (экспортная)Ракета К-74МЭ (экспортная модель на базе Р-73М) Ракета К-74М2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M

Ракета "воздух-воздух" малой дальности. Разработка высокоманевренной ракеты ближнего воздушного боя К-73 - как развития ракеты К-60  - начата ОКБ "Молния" (ОКБ-4 М.Р.Биновата) по Постановлению Совмина СССР от 26 июля 1974 г. Главный конструктор - М.Р.Бисноват. По первоначальному проекту  ракета создавалась без учета всеракурсности ГСН и только с газодинамическим управлением. Вероятно, планировалось использование доработанной ГСН ракеты К-60. После выбора всеракурсной ГСН "Маяк" разработки ПО "Арсенал" на совещании под руководством заместителя главного конструктора ракеты Г.П.Дементьева была принята современная аэродинамическая схема с изменением габаритов ракеты. Вероятно, эта корректировка проекта прошла в 1976 г. В 1977 г. после смерти М.Р.Бисновата главным конструктором ракеты стал Г.И.Хохлов.

Отработка ГСН с октября 1978 г. велась на самолете-летающей лаборатории на базе Ту-124 - ЛЛ-124. Испытания упрощенных прототипов ракет К-73 с наземных пусковых установок начаты в 1979 г. Отрабатывалась работа газодинамических рулей. В том же 1979 г. в рамках заводских испытаний выполнено 8 полетов МиГ-23МЛ (борт №123) и три пуска ракет К-73. В 1980 г. с борта этого МиГ-23МЛ впервые сбита летающая мишень МиГ-17. В 1981 г. к испытаниям присоединился третий серийный МиГ-29 (№9-19) - с него сбита мишень МиГ-21М.

 Учебно-действующий образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).В 1981-1982 г.г. работы по созданию ракет "воздух-воздух", которые велись ОКБ "Молния", были переданы в ОКБ "Вымпел". Главным конструктором назначен Геннадий Александрович Соколовский (по 1994 г.). Ракета принята на вооружение как Р-73 Постановлением Совмина СССР от 22 июня 1984 г. и приказом Министерства обороны СССР №00113 (1984 г.). Начало массового производства (модель Р-73 РМД-1) - 1987 г. Модель ракеты Р-73РМД-2 обладает возможностью пуска в заднюю полусферу носителя и может использоваться против ракет "воздух-воздух". Главный конструктор ракеты с 1994 г. - Ю.К.Захаров.

Серийное производство ракет Р-73 начато в 1983 г. и до 1992 г. велось Тбилисским авиазаводом (г.Тбилиси, Грузия), и на московском заводе "Коммунар" (ист - Тымчук Д.). Всего в Тбилиси произведено 6000 ракет. В 1990-е годы вероятно производство ракет для поставок на экспорт и, возможно, для ВВС России велось опытным производством ГосМКБ "Вымпел". По состоянию на конец 1990-х годов - начало 2000-х ремонт и обслуживание ракет осуществляется 711-м авиаремонтным заводом в г.Борисоглебске.

Пусковая установка - запуск ракет осуществляется с пусковых устройств П-72 (АПУ-73-1) и П-72-1Д (АПУ-73-1Д) или П-72-1БД2. В СМИ 1990-х годов так же упоминалась пусковая установка Ка-50 - АПУ-62-1М. Ракеты устанавливаются на пусковые установки с помощью трех ярусов бугелей.

Ракета РВВ-МД может подвешиваться под пусковые устройства П-72-1Д (АПУ-73-1Д) или П-72-1БД2.

Подвеска ракеты Р-73, середина-конец 1980-х годов (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net). Ракета Р-73: Конструкция - ракета выполнена по аэродинамической схеме "утка". В носовой части расположены датчики аэродинамических углов (угла атаки и скольжения), дестабилизаторы и аэродинамические рули. В хвосте - крыло с элеронами. Ракета оснащена так же четырехсекционными газодинамическими рулями.

В техзадании на создание сверхманевренной ракеты - с возможностью выхода на углы атаки около 40 градусов - было предложено использовать газодинамическое управление из-за неэффективности обычных рулей. Первоначальный вариант проекта ракеты не предусматривал аэродинамических органов управления - только газодинамические. Предполагалось использовать бескрылый корпус с хвостовым оперением-стабилизатором из 6 аэродинамических поверхностей.

Ракета имеет блочный состав (от носа к хвосту):1. Первый отсек - ГСН с органами аэродинамического управления.2. Второй отсек - рулевые мышинки, автопилот и неконтактный взрыватель.3. Третий отсек - газогенератор.4. Четвертый отсек - боевая часть с расположеным внутри ПИМ.5. Пятый отсек - РДТТ

Корпус ракеты выполнен из алюминиевых сплавов, корпус РДТТ - сталь. Соединения отсеков - байонетные, соединение крайних отсеков - фланцевые. Полностью собранная ракета поставляется в войска в гермочехле и деревянной укупорке.

Учебно-боевой образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем под Су-34 борт№05 красный. Выставка техники в г.Пушкин, август 2012 г. (фото - Евгений Поливанов, http://russianplanes.net/id84156). Рулевые машинки работают на рабочем теле, которое вырабатывается твердотопливным газогенератором. В хвостовой отсек рабочее тело поступает по специальному каналу расположенному снаружи на корпусе ракеты. Учебно-разрезной макет ракеты Р-73. Слева-направо: хвостовой отсек с интерсепторами двигателя и рулевыми машинками элеронов, третий, второй и первый отсеки. Липецкий центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России имени В.П.Чкалова, 27.01.2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

ГСН и аэродинамические органы управления учебно-боевой ракеты Р-73Л. Выставка техники в г.Пушкин, 02.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).

Система управления и наведение - система управления ракеты включает в себя автопилот со стабилизацией по крену и ИК ГСН. Стабилизация по крену осуществляется механически связанными между собою элеронами.

На этапе предварительного проектирования ракеты К-73 применение всеракурсной ИК  ГСН не предполагалось. Разработка ГСН велась киевским ПО "Арсенал" (главный конструктор - А.В.Молоды) на конкурсных началах с НПО "Геофизика" (г.Москва). ПО "Арсенал" была разработана компактная и всеракурсная ГСН "Маяк" / ОГС МК-80 (РМД-2). В ГСН "Маяк" также реализованы и новые эффективные меры борьбы с естественными и искусственными помехами. Наряду с соответствующим выбором диапазона чувствительности фотоприемника, в аппаратуре ГСН применили импульсно-временную модуляцию сигнала, ввели блок цифровой обработки сигнала с несколькими независимыми каналами. Для повышения эффективности за счет поражения более уязвимых и важных элементов цели применено наведение в точку, смещенную вперед по отношению к соплу двигателя самолета-цели. Под данную ГСН был перепроектирован первоначальный вариант ракеты К-73.

Головка самонаведения варианта ракеты РМД-2 обладает повышенной помехозащищённостью против ИК-противодействия и построена на цифровой элементной базе, что позволяет легко перепрограммировать алгоритмы слежения и перехвата. Улучшены возможности атаки низколетящих целей. Именно с ракетой Р-73 РМД-2 возможен маневр с пуском ракеты в заднюю полусферу носителя и имеется возможность атаковать ракеты "воздух-воздух" противника.

На самолетах типа МиГ-29 и Су-27 ракеты могут применяться вместе с нашлемной системой целеуказания "Щель", что существенно повышает боевые возможности истребителя.

В 1990-е годы на выставках вооружений ОКБ "Вымпел" демонстрировались кадры испытаний ракет К-73 с пуском назад - в целях обороны ударных самолетов и бомбардировщиков.

  МК-80 / "Маяк" РМД-1 / Р-73Э РМД-2 / Р-73М / РВВ-МД
Тип ГСН   всеракурсная всеракурсная с охлаждаемым датчиком всеракурсная, многоплощадочная с двухдиапазонным охлаждаемым фотоприемником, чувствительность увеличена в 2 раза
Разработчик НПО "Геофизика" (г.Москва) ПО "Арсенал" (г.Киев)   предположительно - ГСН МК-80 "Маяк" разработки и производства ПО "Арсенал" (г.Киев)
Углы целеуказания по пеленгу сектор 90 град сектор 120 град (180 град - после пуска) сектор 90 град сектор 120 град (180 град - после пуска)
Угол прокачки гирокоординатора   +-75 град +-75 град ?? +-75 град
Угловая скорость слежения   до 60 град/с    

Двигатель - однорежимный РДТТ с газодинамическими рулями-интерцепторами (для обеспечения высокой маневренности)Тяга - 785 кг (ист. - Управляемая)

Газодинамические органы управления и элероны учебно-боевой ракеты Р-73Л. Выставка техники в г.Пушкин, 02.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). На одном из авиасалонов в 1990-е годы были представлены материалы по оснащению ракеты поворотным соплом, что позволило бы снизить потери тяги с 5% (интерцепторы) до 3% (поворотное сопло).

ТТХ ракеты:

  Р-73 РМД-1 / Р-73Э Р-73 РМД-2 Р-73М / РВВ-МД К-74МЭ
Длина 2900 мм 2900 мм 2900 мм 2900 мм
Диаметр корпуса 170 мм 170 мм 170 мм 170 мм
Размах крыла 510 мм 510 мм 510 мм 510 мм
Размах аэродинамических рулей 380 мм 380 мм 380 мм 380 мм
Масса 105 кг 110 кг 110 кг по данным 1990-х годов106 кг по более поздним данным 105 кг
Масса БЧ 8 кг 7,3 кг 8 кг 8 кг
Дальность действия 0,3-21-30 км 0,3-40 км 0,3-40 км 0,3-40 км
Высота полета цели 20-20000 м 5-20000 м 20-20000 м 20-20000 м
Максимальная перегрузка цели 12 G 12 G 12 G 12 G
Дальность действия в заднюю полусферу носителя - 12 кмМаксимальное превышение цели - 12000 м Скорость цели максимальная - 2500 км/ч Максимальная перегрузка цели - 12 G Вероятность поражения цели одной ракетой - 60% Максимальная эксплуатационная перегрузка - 40 G

Тип БЧ - стержневая, ПИМ расположен внутри БЧ.Поражающие элементы - урановые стержниМасса ВВ - 2.45 кгВзрыватели - неконтактные:- радиолокационный (на большинстве вариантов ракет) "Кречет" (ист - Тымчук Д.);- оптический лазерный (ракета Р-73Л, Р-73ЭЛ) "Янтарь" (ист - Тымчук Д.).Радиус поражения БЧ - 3.5 м

 

Боевая часть с предупреждающим об излучении желтым значком (урановые стержни) учебно-боевой ракеты Р-73Л. Выставка техники в г.Пушкин, 02.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).

Окно оптического лазерного взрывателя "Янтарь" учебно-боевой ракеты Р-73Л. Выставка техники в г.Пушкин, 02.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).

Р-73 с радиовзрывателем и с оптическим взрывателем (на переднем плане)

под Су-27 (выставка в Москве, август 1989 г.).

Учебно-действующие образцы ракет Р-73Л с оптическим взрывателем и Р-72 с радиовзрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). Модификации:- К-73 (предварительной проектирование) - первоначальный вариант К-73 выполнялся в качестве сверхманевренной ракеты без аэродинамических органов управления. ГСН - либо разработки НПО "Геофизика" либо ПО "Арсенал" (ГСН "Маяк").

- К-73 - окончательный проект ракеты, прототип серийного варианта. Испытания - с 1979 г.

- Р-73 / Р-73 РМД-1 - наименование ракеты после принятия на вооружение Постановлением от 22.06.1984 г. - первый серийный вариант ракеты. Вероятно, РМД-1 - условное обозначение ракеты Р-72 с первым вариантом системы управления и ГСН.

Проекции ракеты Р-73 - АА-11 ARCHER

Проекции ракеты Р-73 РМД-1 - AA-11 ARCHER (рисунок А.В.Карпенко, 2000 г., http://bastion-karpenko.narod.ru).

- К-73Э - экспортный вариант ракеты, аналог ракеты Р-73РМД-1, поставлялась на экспорт начиная с 1988 г. (ГДР).

Ракета Р-73Э (рисунок МКБ "Вымпел"). - Р-73Л / Р-73ЭЛ - вариант ракеты с оптическим лазерным неконтактным взрывателем в экспортном исполнении впервые показан на авиасалоне МАКС-1999, но фактически ракеты с оптическим взрывателем (без объявления) впервые были показаны в августе 1989 г. на первом московском авиасалоне. Ракета оснащена оптическим лазерным взрывателем. Учебно-боевой образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в г.Пушкин, 02.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).

Учебно-действующий образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).

Учебно-боевой образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Су-34 борт №05 красный, авиабаза Балтимор / Воронеж, 18.08.2012 г. (фото - Сергей Чайковский, http://russianplanes.net/id84363).

Проекции ракет Р-73 - сверху вниз - Р-73 с радиолокационным взрывателем виды сбоку и сверху, Р-73Л с оптическим лазерным взрывателем вид сбоку (рисунки И.В.Приходченко, 2006 г., http://vadimvswar.narod.ru). - Р-73М / Р-73 РМД-2 - вариант ракеты с улучшенными ТТХ и новой ГСН (с характеристиками ГСН "Маяк"), впервые показан на авиашоу МАКС-1997. По данным с выставки - испытания ракеты начаты в конце 1994 г., ракета готова к серийному производству. Вообще же создание модификации К-73 с расширенной зоной поражения начато по решению ВПК при Совмине СССР от 13 февраля 1984 г. Позже, работы по ракете заданы Постановлением Совмина СССР от 28 декабря 1984 г. В 1988-1989 г.г. изготовлены первые 16 прототипов новых ракет. Модель ракеты Р-73 РМД-2 обладает возможностью пуска в заднюю полусферу носителя и может использоваться против ракет "воздух-воздух".- К-74МЭ - экспортный вариант ракеты Р-73М, вероятно, с упрощенной системой наведения. Впервые показан на авиасалоне МАКС-1997.

Ракета Р-74МЭ (рисунок МКБ "Вымпел").

- Р-73К - наименование ракет Р-73 с радиолокационным неконтактным взрывателем. Наименование иногда используется.- РВВ-МД - вероятно, обновленный вариант ракеты Р-73М / Р-73 РМД-2. Разработана ГосМКБ "Вымпел" в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Вариант ракеты РВВ-МДЛ оснащен оптическим лазерным неконтактным взрывателем. Наименование РВВ-МД впервые упомянуто в годовом отчете ГосМКБ "Вымпел" в 2007 г. И впервые макет ракеты показан на публике на авиасалоне МАКС-2009. В некоторых источниках указывается, что вариант ракеты создан как "второй этап модернизации" ракеты Р-73.

- УЗР-73 - учебно-записывающая с регистратором - имитатор ракеты, используется в учебных целях.

- Р-73УТ - учебно-тренировочная ракета Р-73.

- Б-72 - габаритно-массовый макет ракеты Р-73.

- "Р-73УБ" (наименование условное) - учебно-боевой вариант ракеты, оснащен реальной боевой частью и бортовыми системами.

- "Р-73УД" (наименование условное) - учебно-действующий вариант ракеты, без боевой части и возможно без двигателя, но с бортовыми системами.

Учебно-действующий образец ракеты Р-73 с радиовзрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - Евгений Ерохин,  http://missiles2go.ru). - К-74М2 - модификация ракеты Р-73 для вооружения ПАК ФА. 23.05.2014 г. на выставке вооружений "Кадекс-2014" в Астане глава КТРВ Борис Обносов заявил, что новейшая модель ракеты "Х-74М2" для вооружения истребителя ПАК ФА появится  к 2016 г.

Носители: Самолеты: - МиГ-29/М/С/К и др.модификации.- Су-27 и модификации.- МиГ-31БМ- Су-27К / Су-33- Ил-102- Як-141- МиГ-21И / МиГ-21-93 (с РЛС "Копьё")- МиГ-23МЛД / МиГ-23-98- Су-25Т / Су-39- Су-30- Су-34- Су-35- J-10 (Китай)- Mirage F1CZ (ЮАР)- Tejas (Индия)

Ракеты Р-73 на крайних подкрыльевых пилонах под МиГ-29, середина-конец 1980-х годов (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net).

МиГ-31БМ борт №27 красный с двумя ракетами Р-33 под фюзеляжем и двумя Р-73 под крылом, август 2012 г. (фото - Kirill M, http://russianplanes.net/id86742).

Ракеты Р-73Э под истребителем Tejas, Индия (http://expertshere.wordpress.com).

Вертолеты:- Ми-24 - проводились работы по применению ракет К-73 с вертолетов Ми-24.- Ка-50 / Ка-52 (до 2-х шт.)

 

 

Р-73 (слева) под прототипом Ка-52

Статус: Россия - 2013 г. - состоит на вооружении.

 

Экспорт:Алжир:- 1999 г. - вместе с ракетами Р-23 поставлено 289 ракет из Украины (ист. - Ракета Р-77).- 1999-2010 г.г. - поставлено 305 ракет.

Бангладеш - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Болгария - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Венгрия - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Вьетнам - до 2010 г. имели место поставки ракет.ГДР / Германия - первые поставки ракеты на экспорт, начаты в 1988 г. вероятно для вооружения самолетов МиГ-29. Позже ракеты Р-73 поставлялись в третьи страны.

Египет - до 2010 г. имели место поставки ракет (западные данные, ??).Индия:- 1996 г. - уже есть на вооружении.- 1999 г.  - на полигоне в Ахтубинске выполнен пуск ракеты Р-73Э с модернизированного по стандарту МиГ-21-93 с оснащением РЛС "Копьё" самолета ВВС Индии.- 1999-2010 г.г. - поставлено около 450 ракет.- 2010 г. ноябрь - в конце месяца в Индии успешно состоялись испытательные пуски ракет Р-73 с истребителя Tejas. Испытания проводились на авиабазе Ханса в штате Гоа. "Одной из основных задач текущего этапа испытаний было определение границ зонпуска ракет Р-73 при их применении со сверхзвукового истребителя "Теджас", – уточнили в DRDO.

Ракеты Р-73 или их макеты под истребителем Tejas, Индия. Фото не позже апреля 2010 г. (http://www.indiandefence.com).

Пуск ракеты Р-73 с истребителя Tejas ВВС Индии, Гоа, 07.12.2013 г. (www.livefistdefence.com).

Ирак - до 2000 г. были произведены первые поставки ракет.Иран - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Италия- 1999-2010 г.г. - поставлено 8 ракет.

Казахстан:- 1992 г. - есть на вооружении.- 1999 г. - вместе с ракетами Р-24 и Х-29 поставлено из Украины 11 ракет (ист. - Ракета Р-77).

Китай - до 2010 г. имели место поставки ракет. КНДР - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Куба - к 1996 г. есть на вооружении.- 1996 г. 24 февраля - перехватчик МиГ-29УБ ВВС Кубы двумя ракетами Р-73 сбил два самолета Cessna 337 организации анти-кубинских активистов Brothers to the Rescue.

Перу - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Польша - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Сербия - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Сирия - до 2000 г. были произведены первые поставки ракет.

Словакия - до 2010 г. имели место поставки ракет.

Украина (велись поставки ракет Р-73 в третьи страны):- 1999 г. - вместе с ракетами Р-23 поставлено в Алжир 289 ракет (ист. - Ракета Р-77).- 1999 г. - вместе с ракетами Р-24 и Х-29 поставлено в Казахстан 11 ракет (ист. - Ракета Р-77).- 2003 г. - по данным источника истек срок годности двигателей ракет Р-73 ВВС Украины. Эритрея:- 1999-2010 г.г. - поставлено как минимум 5 ракет.

Эфиопия - до 2010 г. имели место поставки ракет.

ЮАР:- 2001 г. - ГосМКБ "Вымпел" приступило к новому направлению в работе - опытно-конструкторские работы по интеграции ракет на самолеты иностранного производства. Интеграция ракеты Р-73Э на самолет ВВС ЮАР «Мираж F1» была показана на Московском авиационно-космическом салоне «МАКС-2001».

Югославия - первые поставки производились до 1993 г.

Источники:

Авиационная выставка на Ходынке (г.Москва) в августе 1989 года.Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.Бакурский В., Ильин В., Персидский залив: война в воздухе.// Крылья Родины NN 7, 9 / 1991Большаков Л., Андрюшков А., Федотов С., МиГ-21: самолет-долгожитель. // Красная звезда. 19.01.1993.Велович А., МиГ-29М - знакомый незнакомец. // Авиация и космонавтика. N 2 / 1993 г.Гордон Е., "Тяжелые" "МиГи". // Крылья Родины. N 9 / 1992.ГосНИИАС. Экспресс-информация. №48 / 2010 г.Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.Ильин В., "Английская гончая" с красными звездами. // Крылья родины. N 2-3 / 1993.Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995.Карпенко А.В. Ракета малой дальности Р-73. // Бастион. №2 / 2000 г.Крылья Родины, NN 3,4 / 1988Кузнецов Г., Под сенью винта во всем диапазоне. // Крылья родины. N 3 / 1993.Левин М., Великолепная семерка. // Крылья родины. N 3 / 1993.Левин М., Новые горбатые. // Крылья родины. N 12 / 1992.Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993.Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995.Мороз В., Су-35: истребитель будущего века. // Красная звезда. 8.09.1992.Мороз С., Ка-50: "Вервольф" выходит на охоту. // Авиационное обозрение. N 3 / 1993.Мороз С., Сделано в СССР. // Авио. № 5 / 1996.Музей Вооруженных Сил СССР (март 1988 г.)На Су-35 есть даже электроплита. // Новости разведки и контрразведки. N 9-10 / 1994.Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993.Никифоров А., То что надо! // Аэроплан. N 2 / 1993.Никифоров А., Федот, да не тот. // Аэроплан. N 4 / 1993.ОАО Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение. Сайт http://www.ktrv.ru, 2012 г.Пстыго И., Испытания. // Крылья родины. N 2 / 1993.Р-73. Сайт "Уголок неба", http://airwar.ru, 2004 г.Р-73. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г.Ракета Р-77 (СРСР), 2012 г. (источник).Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.Советские вооруженные силы, 1988 (г.Томск)Су - триплан. // Крылья родины. N 3 / 1994.Техника воздушного флота. N 2 / 1990.Техника и вооружение , N 3 / 1989Тымчук Д. Украинский потенциал - для военной мощи России? Сайт "Флот 2017". 2010 г. (источник).Управляемая ракета малой дальности Р-73. Сайт http://rbase.new-factoria.ru, 2012 г.ЦАГИ. Новости зарубежной науки и техники. Серия: авиационная и ракетная техника. Техническая информация. N 3-4 / 1989.ATOM (Чехо-Словакия) , N 5 / 1988Enciclopaedia of modern aircraft armament. (Великобритания), 1988Flieger Revue (бывшая ГДР), NN 2,3 / 1989Interavia (Швейцария) NN 9 / 1988, 10 / 1989Jonic publications, 1988, 1989Letectvi + Kosmonautika (Чехо-Словакия), N 6 / 1989US News & World Report (США), N 18 / 1989Worlds armament and disarmament, SIPRI Yearbook (Швеция), 1975, 1976, 1977, 1979 , 1981

militaryrussia.ru

«Су-35С на аэродроме Дземги несут боевое дежурство с ракетами Р-77-1» в блоге «Фотофакты»

В выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» 3 апреля 2016 года были показаны кадры, демонстрирующие истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), несущие боевое дежурство с подвешенными новейшими ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») с активными радиолокационными головками самонаведения и с находящимися на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».

Напомним, что истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиаполка на аэродроме Дземги впервые приступили к боевому дежурству по противовоздушной обороне 25 декабря 2015 года. При этом данные истребители первоначально на боевом дежурстве в Дземги были вооружены только ракетами класса «воздух - воздух» малой дальности типа Р-73 и РВВ-МД, и устаревшими ракетами Р-27Т средней дальности с инфракрасной системой наведения.

Впервые ракеты РВВ-СД были замечены на четырех истребителях Су-35С, переброшенных в Сирию и приступивших к боевому дежурству на аэродроме Хмеймим с начала февраля 2016 года. На «сирийских» Су-35С впервые «засветились» и контейнеры комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».Судя по новой телепередаче «Звезды», истребители Су-35С в Дземги на боевом дежурстве несут такой же типовой состав подвесного вооружения, как и Су-35С на Хмеймим — в виде шесть ракет класса «воздух — воздух»: двух малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), двух средней дальности Р-27Т и двух новых средней дальности Р-77-1.

Истребитель Су-35С (бортовой номер «32 красный», серийный номер 02413, регистрационный номер RF-95496) из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщийся на боевом дежурстве с подвешенными ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») и с контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М»© кадр телеканала «Звезда».

Ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1(«изделие 170-1») на вооружении истребителей Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщихся на боевом дежурстве © кадр телеканала «Звезда»

sdelanounas.ru