Перспективные комплексы ПВО Израиля. Пво израиля


ВВС и ПВО Израиля (2014) - Израиль - По странам - Статьи

Полковник О. Ершов

Военно-воздушные силы (ВВС) и войска противовоздушной обороны (ПВО) Израиля являются самостоятельным видом вооруженных сил страны. Они предназначены для решения следующих задач:- завоевания господства в воздухе;- нанесения воздушных ударов по государственным и военным объектам на территории противника;- оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и военно-морским силам;- обеспечения противовоздушной обороны государства;- ведения воздушной разведки в интересах всех видов вооруженных сил;- выброски десантов;- обеспечения воздушных перебросок войск и военных грузов;- проведения поисково-спасательных операций.

Эмблема ВВС и ПВО Израиля
Дислокация основных пунктов управления и авиабаз ВВС Израиля

Кроме того, на ВВС возложено обеспечение боевой и повседневной деятельности авиации флота, административно входящей в состав военно-воздушных сил. Они обеспечивают контроль воздушного пространства над Израилем и в приграничных областях, а также координацию деятельности по управлению воздушным движением с национальными гражданскими ведомствами, а диспетчерская служба ВВС обслуживает полеты двух гражданских аэропортов - Сде-Дов (г. Тель-Авив) и Хайфа.

Руководство ВВС Израиля, насчитывающих 37 тыс. человек, осуществляет командующий военно-воздушными силами и войсками ПВО. Он подчиняется начальнику генерального штаба ВС страны и несет ответственность за состояние боеготовности, боевую подготовку, материально-техническое обеспечение и дальнейшее развитие авиации. Непосредственное руководство силами и средствами ПВО - истребительными авиационными эскадрильями, дивизионами и батареями наземных средств ПВО и подразделениями радиотехнического обеспечения, возложено на командующего войсками ПВО.

Органом оперативного управления командующего является штаб ВВС (г. Тель-Авив). Организационно он включает командования авиационных баз, сил ПВО, а также три управления: разведывательное, личного состава и тыла.

Авиационная база (АвБ) является высшей организационной единицей ВВС и крупнейшим тактическим соединением ВВС, составляющим основу структуры вооруженных сил Израиля. АвБ имеют номерные обозначения: 1-я - Рамат-Давид, 4-я - Хацор, 6-я - Хацерим, 8-я - Тель-Ноф, 10-я - Би-кат-Увда, 15-я - Сде-Дов (г. Тель-Авив), 21-я- Хайфа, 25-я - Мицпе-Рамон, 28-я - Телль-эль-Мильх (Неватим), 30-я - Пальмахим. Кроме того, в ведении ВВС находится ракетная база баллистических ракет средней дальности и оперативно-тактических ракет Закария.

Каждая авиабаза включает в себя: штаб, от четырех до десяти авиационных эскадрилий боевой либо вспомогательной авиации, одну-две эскадрильи вертолетов, зенитный ракетный дивизион ЗУР "Усовершенствованный Хок", зенитные или зенитные артиллерийские дивизионы, а также подразделения радиотехнических войск, материально-технического и аэродромно-технического обеспечения.

Все базы, за исключением Тель-Авив и Пальмахим, имеют рассредоточенные подземные защищенные укрытия (ангары) для боевой авиации. На АвБ Бикат-Увда и Хацерим есть стоянки, где хранится выведенная из боевого состава ВВС и предназначенная для продажи за рубеж устаревшая авиатехника.

ВВС Израиля представлены разнообразной авиационной техникой, включающей как современные машины, так и устаревшие модели. В их боевом составе начитывается более 400 самолетов боевой авиации (F-16, F-15) и свыше 100 вспомогательной (С-130, "Гольфстрим" 550, Боинг 707), около 250 вертолетов (АН-1, АН-64А, UH-60, СН-53), а также более 100 беспилотных летательных аппаратов ("Сёрчер", "Герон", "Скайларк", "Гермес" и другие).

Основу ударной мощи национальных ВВС составляют тактические истребители (ТИ) F-16 модификаций А, В, С, D и I. Следует отметить, что в результате регулярно проводимых работ по их совершенствованию с заменой штатного бортового оборудования на соответствующие образцы израильского производства ТИ F-16 стали превосходить серийные образцы как по летно-техническим характеристикам, так и по боевым возможностям. Кроме того, на вооружении ВВС Израиля состоят ТИ F-15 в вариантах А, В, С, D и I, которые также неоднократно подвергались модернизации в интересах повышения их боевых и летно-технических возможностей. Как и F-16, истребители F-15 превосходят по своим возможностям аналогичные базовые версии американского производства. В частности, радиус действия ТИ F-15I достигает 2 000 км.

В настоящее время помимо указанных самолетов на вооружении ВВС имеются устаревшие машины, которые планируется постепенно вывести из боевого состава. Сообщается, что в США будут закуплены шесть транспортно-десантных самолетов V-22 "Оспрей" на сумму 1,13 млрд долларов (закупка отменена), девять военно-транспортных самолетов C-130J "Супер Геркулес", а также 20 ТИ F-35 "Лайтнинг-2", первая партия которых должна поступить к концу 2017 года.

В рамках программы по обновлению парка реактивных учебно-тренировочных самолетов (УТС) МО Израиля приобрело 30 новых УТС М-346 "Лави" итальянского производства.

Командование вооруженных сил страны уделяет особое внимание развитию и усилению многоуровневой системы противоракетной обороны (ПРО) страны. В настоящее время израильская система ПРО разделена на три эшелона.

ПРК "Эрроу"

Основу первого эшелона ПРО составляет дивизион ПРК "Эрроу", предназначенный для борьбы с иранскими баллистическими ракетами средней дальности "Шехаб-3". Наряду с этим Израиль и США продолжают НИОКР по созданию новой противоракеты - "Эрроу-3", которая войдет в состав комплекса "Эрроу". Постановка на боевое дежурство первой батареи с такой ПР запланирована на 2015 год.

Израильтяне могут получить данные пусков ракет с американской РЛС AN/TPY-2, размещенной в 2008 году в северной части пустыни Негев. Кроме того, выполнение задач слежения за пусками ракет обеспечивают израильские средства: самолеты дальнего радиолокационного обнаружения "Фалкон" и РЛС "Грин Пайн" в составе ПРК "Эрроу".

Во второй эшелон ПРО входят семь батарей ЗРК "Пэтриот" ПАК-2 американского производства. В 2015 году ожидается принятие на вооружение создаваемого совместно с США ПРК "Дэвид Слинг". Предполагается, что новые комплексы обеспечат эффективную защиту территории Израиля от поражения оперативно-тактическими ракетами и НАРС с дальностью пуска 70-260 км.

Основной акцент в развитии системы ПРО страны сделан на ускоренный ввод в боевой строй тактических ПРК "Айрон Дом", формирующих третий эшелон ПРО. Данное решение обусловлено высокой интенсивностью ракетных обстрелов южных районов еврейского государства со стороны Сектора Газа. В настоящее время на вооружении национальных ВВС находятся шесть ПРК "Айрон Дом". К 2018 году предполагается довести их количество до 13 единиц.

Вместе с тем в этом виде вооруженных сил запланированы и кадровые сокращения, которые коснутся в основном обеспечивающих служб. Ряд функций по обслуживанию и ремонту будут переданы в ведение гражданских компаний. К 2017 году намечается закрыть аэропорт Сде-Дов, расположенный в черте г. Тель-Авив, а всю технику передислоцировать на другие авиабазы страны.

Боевая подготовка организуется и проводится в соответствии с национальными планами в ходе комплексных, летно-тактических и командно-штабных учений, проверок боеготовности частей и подразделений, а также повседневной боевой учебы с целью поддержания высокого уровня боеготовности и обеспечения боеспособности ВВС в условиях применения обычных средств и оружия массового поражения. Особое внимание в ходе этих мероприятий уделяется отработке задач боевого применения авиации за пределами Израиля, а также вопросам взаимодействия ВВС с сухопутными войсками и ВМС. Задачи боевого применения экипажи самолетов практически отрабатывают на национальных полигонах и над Средиземным морем.

В целом ВВС и ПВО Израиля являются одним из наиболее боеготовых видов вооруженных сил страны, который способен выполнять боевые задачи по обеспечению национальных интересов и безопасности государства в полном объеме.

 Зарубежное военное обозрение. 2014, №9, С. 55-64

factmil.com

Перспективные комплексы ПВО Израиля: starcom68

Оригинал взят у alex_leshy в Бреши в Железном куполе закроет Железный луч

В десятых числах июля 2014 года случился в Израиле переполох. Боевики палестинской организации ХАМАС запустили с территории сектора Газа в сторону Израиля два беспилотных дрона. ПВО страны их обнаружила и благополучно сбила. Скандал возник потом, когда израильские военные нашли место падения обломков. Выяснилось, что это были беспилотники Abadil-1 иранского производства. Ценой менее 50 тыс. долларов за штуку. А ПВО Израиля по ним отстрелялась ракетами "Пэтриот" по 3 млн. долларов за штуку. Сколько точно зенитчики потратили ЗУР, не сообщается, но обычно такая батарея расходует по две ракеты на одну цель. Хотя, даже если дроны были поражены первым же выстрелом, все равно финансовый баланс оказался явно не в пользу Тель-Авива. Собственно, отсюда и возник скандал. Почему стреляли "пэтриотами", если "у нас есть ЗРК "Железный купол"?

ЗРК "Пэтриот"

Справедливости ради следует отметить, что комплекс "Железный купол" (Iron Dome) у Израиля действительно есть. И на самых опасных направлениях эти батареи уже размещены.В том числе против Газы. Более того, он и вправду так хорош, как о нем рассказывает пресса. Одна его батарея обеспечивает прикрытие территории площадью 150 квадратных километров, перехватывая цели на дальностях от 4 до 70 километров. Когда, в марте 2011 года на боевое дежурство заступила первая батарея ЗРК "Железный купол", она обеспечивала перехват с вероятностью 0,85. К настоящему моменту, за счет совершенствования ПО и разных других ухищрений, вероятность перехвата уверенно поднята до 0,9 - 0,92. Таких батарей у Израиля, по состоянию на 15 июля 2014 года, развернуто девять.

ЗРК "Железный купол"

Просто так уж получилось, что те дроны зенитчики батареи "Пэтриот" заметили первыми, а характер цели не позволил разобраться в нюансах степени возможной угрозы. Так как чисто разведывательный дрон Abadil-1 мало чем отличается от ударного дрона Mohajer-1, оснащенного четырьмя ПУ ракет от РПГ 7.

БПЛА Mohajer-1

Да и сам Abadil-1, теоретически, может быть легко быть переделан в одноразовую летающую телеуправляемую бомбу. Так что израильские зенитчики вполне справедливо решили, что перебдеть куда лучше, чем прошляпить, и отстрелялись, чем в тот момент под рукой было.

БПЛА Abadil-1

Это конечно малость поменяло некоторые детали шумихи, но изначальный вопрос не облегчило. Дело в том, что рост эффективности ЗРК "Железный купол" был оплачен переходом на более сложные, от того более дорогие модификации ракет, что подняло стоимость одного выстрела с изначальных 60 тыс. долларов, до нынешних 100 тыс. Как сообщают официальные источники, за три года (с марта 2011 по июль 2014) "Железным куполом" успешно сбито 1200 реальных воздушных целей. Включая как беспилотники по 40 - 50 тыс. долларов за штуку, так и самодельные ракеты "Кассам", обходящиеся палестинцам едва ли в 5 тыс. долл. Точной статистики, какими именно типами ЗУР указанные цели "Железный купол" отработал, но все равно, только на ракеты, без стоимости обслуживания и прочих издержек, Израиль израсходовал не менее 100 млн. долларов.

фото авиаразведки, палестинцы готовят к запуску БПЛА Abadil-1

Причем, как выяснилось, "Железный купол" страну от всех угроз прикрыть не смог. Вопрос даже не в деньгах. С ними то как раз израильтяне нашли по-своему изящное решение. Точность стрельбы у арабов сильно хромает. Далеко не каждый запуск автоматически ведет к попаданию даже по такой большой цели, как город. "В молоко" уходят не менее половины ракет. По этому израильтяне отказались от автоматического перехвата каждой цели. Радар "Железного купола" позволяет отличить управляемую маневрирующую цель от неуправляемой, летящей по баллистической траектории, и с упреждением вычислить точку ее падения. Если она находится за пределами границ населенных пунктов или других важных объектов, цель просто не перехватывается. Ну упала ракета где-то в пустыне и черт бы с ней. Сбиваются только те цели, которые действительно представляют реальную угрозу.

Однако экономия экономией, но ЗРК "Железный купол" имеют минимальную границу перехвата не ближе 4 километров. Иными словами, к примеру, ракету "Кассам", запущенную с пяти километров, комплекс перехватить может, а вот, скажем, 120-мм минометную мину, по разрушительности ее превосходящую так примерно раза в три - нет. Во-первых, выстрел ближе 4 километров не успевает обработаться всем комплексом операций (засечка - идентификация - расчет точки перехвата - запуск перехватчика - перехват и поражение цели). Во-вторых, минометная мина на много порядков более устойчива к поражающим элементам любой ЗУР, по сравнению с ракетой или другим летательным аппаратом. Сложность обостряется еще и характером территории страны, где объектов, достижимых минометным огнем "с сопредельной территории", слишком много. Раньше, в 70-х - 80-х годах ХХ века, израильская армия пыталась бороться с палестинской артиллерией совершенствованием контрбатарейных мероприятий и нанесением ударов по позициям этих минометов. По началу помогало. Но к 90-м арабы придумали, что с этим делать. Они стали размещать батареи в непосредственной близости от каких-либо значимых социальных объектов. А потом массово крутить в интернете видеозаписи бездушных ударов израильских агрессоров по мирным школам, больницам и жилым домам. Израилю пришлось задуматься над решением задачи, - как перехватывать боеприпас уже после выстрела за те секунды, в течение которых он летит к цели....

И, судя по всему, Израиль такой инструмент придумал. 11 февраля 2014 года на авиасалоне в Сингапуре израильский оборонный концерн Rafael Advanced Defense Systems Ltd представил публике прототип (по другим данным - макет) лазерного зенитного комплекса "Железный луч". Не смотря на значительную рекламную активность, точной информации по нему пока мало. Известно, что система основана на твердотельных лазерах малой мощности (около 10 - 15 кВт) и смонтирована на базе стандартного транспортного контейнера, устанавливаемого на любую подвижную базу по желанию заказчика. От гусеничных транспортеров на основе единых танковых шасси до обыкновенных колесных грузовиков для перевозки контейнеров. Батарея состоит из двух независимых "лазерных пушек", собственного радара наведения и центра управления стрельбой.

Вообще в области боевого применения лазеров Израиль экспериментировал давно. Как самостоятельно, так и в рамках совместной с США программы по разработке тактического высокоэнергетического лазера (THEL) Nautilus, на которую в 1996 - 2005 годах было потрачено более 300 млн. долларов. Хотя она и не привела к получению готовой системы вооружения (всплыли проблемы метеозависимости и сложности стрельбы по групповым целям, например, по пакетному залпу РСЗО), накопленный в ходе ее реализации опыт, позволил создать уже вполне работоспособные системы следующего поколения. В США корпорация Lockheed Martin создала и испытала прототип под названием Area Defense Anti-munitions (ADAM, или "система защиты территории от подлетающих боеприпасов"). Система фиксирует лазерный луч на цели, что приводит к ее температурному разрушению. На полевых испытаниях 22 апреля 2012 года комплекс успешно перехватил все цели на дальности в 1,5 километра.

Кроме того, в 2013 году американская армия провела успешные испытания другой схожей системы - HEL MD (High Energy Laser Mobile Demonstrator), относительно небольшого лазера малой мощности (до 15 кВт) на автомобильном шасси. В ходе тестов он сбил несколько ракет различных типов, а также артиллерийских снарядов и минометных мин. Разработчик утверждает, что HEL MD "вполне эффективен" и против беспилотных летательных аппаратов.

Так что заявлениям представителей концерна Rafael о том, что лазерная система "Железный луч" уже успешно прошла полевые испытания - вполне можно доверять. В том числе упоминаниям о дальности надежного поражения цели "до двух километров", а также некоторым сообщениям о способности комплекса производить серию выстрелов, способных сбить одновременно летящую групповую цель. Такую как, например, батарейный залп минометов или пакетный пуск ракет реактивных систем залпового огня.

Во всяком случае, военное ведомство Израиля заявило о принятии "Железного луча" на вооружение и постановке первый таких батарей на боевое дежурство уже в 2015 году.

Как говорят израильские военные, "Железный луч" будет развертываться совместно с уже существующими батареями "Железный купол" и дополнять их на дистанции от 4 до 2 километров. В том числе, закрывая собой сегмент артиллерийских и минометных боеприпасов, которые "Железный купол" перехватывать не способен.

Впрочем, дело тут не только в типах поражаемых целей и дистанции их перехвата. Далеко не в последнюю очередь вопрос упирается в деньги. Один выстрел "лазерной пушки" "стоит" примерно сто долларов... По сравнению со ста тысячами это практически даром. К тому же комплекс куда проще в обслуживании и контроле работоспособности, чем ракеты, требующие периодических проверок во время хранения, да и по "сроку годности" не дотягивающих даже до десяти лет. В то время как лазер готов к стрельбе в любой момент, было бы подключено электричество.

К тому же, инженеры в ближайшие 3 - 4 года обещают, во-первых, поднять мощность систем следующего поколения уже до 100 кВт, во-вторых, увеличить дальность перехвата до 15 - 18 километров, в-третьих, снизить стоимость одного выстрела до двух долларов. Если это им удастся, то, примерно к 2020 - 2023 году, можно ожидать появления лазерных мобильных систем, способных заменить ЗРК малой и средней дальности по всей гамме воздушных целей, включая вертолеты. И все это - за очень смешные деньги в смысле стоимости одного выстрела.

starcom68.livejournal.com

Военно-воздушные силы Израиля 2007 - Израиль - По странам - Статьи

Военно-воздушные силы Израиля

Капитан 1 ранга А. Карпов

Военно-воздушные силы Израиля являются самостоятельным видом вооруженных сил. Они предназначены для проведения воздушных операций, завоевания господства в воздухе, непосредственной поддержки сухопутных войск и ВМС, воздушной разведки, обеспечения выброски воздушных десантов и транспортировки грузов по воздуху. ВВС рассматриваются израильским командованием как главная ударная сила при ведении боевых действий любого масштаба и основное средство для решения задач противовоздушной обороны.

По состоянию на 1 января 2007 года ВВС Израиля насчитывают около 35 тыс. человек. После проведения мобилизационных мероприятий их численность может быть доведена до 59 тыс.

Система базирования ВВС Израиля

На вооружении ВВС состоят: 89 самолетов F-15 (А, В, С, D и I). 206 F-16 (А, В, С и D), 12 F-16I (планируется поставить 102 машины), 5RC-12D, 39 A-4N "Скайхок", 10 Боинг 707, два Боинг 707 "Фал-кон", три G 550, два ЕС-130, три IAI-1124 "Сискан", пять КС-130Н, 11 С-47, шесть IAI-202, "Арава", восемь Do-28, два "Исландэр", четыре Бич 200 "Супер Кинг Эр", 20 Цессна U-206, 12 Бич 80 "Куин Эр", 43 СМ-170, 17 Гроб-120, 26 ТА-4Н и J; вертолеты 55 АН-1E и F "Кобра". 33 Хьюз 500MD, 40 AH-64A. AH-64D (заказано 18 машин), семь AS-565SA, 41 CH-53D, 24 S-70A. 14 UH-60, 34 Белл 212, 43 Белл 206; БЛА "Скаут", "Сичер", "Пионер", "Файерби", "Самсон", "Делайн", "Хантер", "Гермес-450", "Скай Ай" и "Гарпи", а также ЗУР "Эрроу", "Хок", "Патриот" и "Чапарэл".

В составе ВВС имеются следующие рода авиации: истребительно-бомбардировочная, истребительная ПВО, разведывательная и транспортная. Базируются самолеты и вертолеты израильских ВВС в основном на АвБ Бикат-Увда, Лод, Мицпе-Рамон, Пальмахим, Рамат-Давид, Тель-Авив, Тель-Ноф, Телль-эль-Мильх, Хацор и Хацерим.

В боевом составе ВВС насчитываются десять авиационных баз, 16 эскадрилий боевой и десять -вспомогательной авиации, десять вертолетных эскадрилий, девять дивизионов зенитных управляемых ракет (ЗУР) "Хок" и "Усовершенствованный Хок", три смешанных зенитных артиллерийских дивизиона "Чапарэл-Вулкан" и девять зенитных артиллерийских, а также две эскадрильи разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Руководство ВВС осуществляет командующий, который непосредственно подчинен начальнику генерального штаба. Командующему подчиняются штаб ВВС, авиабазы, отдельные дивизионы ЗУР "Хок" и "Усовершенствованный Хок", отдельные зенитные артиллерийские и смешанные дивизионы "Чапарэл-Вулкан", радиотехнические войска, военные учебные заведения и тыл ВВС.

Высшая организационная единица ВВС - авиабаза. В ее состав, как правило, входят штаб, от двух до шести авиационных эскадрилий, дивизион ЗУР "Усовершенствованный Хок" или зенитный артиллерийский дивизион, подразделения радиотехнических войск и материально-технического обеспечения.

Основной тактической единицей ВВС является авиакрыло. Оно включает две - четыре эскадрильи, каждая из которых состоит из трех-четырех звеньев. На вооружении эскадрильи имеется от 12 до 25 однотипных боевых и учебно-боевых самолетов.

Руководство силами и средствами ПВО осуществляет заместитель командующего ВВС - командующий ПВО. В его непосредственном подчинении находятся зенитные ракетные войска, истребительная авиация, зенитная артиллерия и радиотехнические войска.

Зенитные ракетные войска включают отдельные дивизионы ЗУР "Хок" и "Усовершенствованный Хок", а также отдельные смешанные зенитные артал-лерийские дивизионы "Чапарэл-Вулкан".

Основу сил противовоздушной обороны составляет истребительная авиация. Она сведена в эскадрильи самолетов F-15 и "Кфир".

В мае 1994 года министерство обороны Израиля заключило договор с американской фирмой "Боинг" на производство и поставку 25 тактических истребителей F-151 (представляют собой экспортный вариант американских F-15Е "Страйк Игл"), предназначенных в основном для нанесения ударов по наземным целям. Отличием новой машины от базовой модели является ее оснащение комплектом аппаратуры РЭБ SPS-2100 израильского производства, в состав которого входят станция постановки активных помех, приемник предупреждения об облучении, а также средства предупреждения о ракетной атаке.

Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе 1998 года. В ноябре того же года десять таких самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф. расположенной в центральной части страны. С 1998 года F-15I участвуют в различного рода мероприятиях, проводимых как на национальной территории, так и за ее пределами. Так, в первой половине октября 1998 года три израильских самолета этого типа принимали участие в ежегодных американских учениях "Рэд флэг" (АвБ Неллис, штат Невада). Для их обслуживания привлекались 35 израильских военнослужащих.

После завершения поставок все F-15I поступили на вооружение 69-й истребительной авиационной эскадрильи ВВС Израиля. По сообщениям национальных военных СМИ, это подразделение было способно вести боевые действия в полном объеме уже к середине 1999 года. Руководство МО отмечало, что освоение новых машин не потребовало значительных материальных затрат в связи с наличием необходимой инфраструктуры и опыта эксплуатации самолетов F-15 других модификаций. Кроме того, ведущие израильские предприятия участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для самолетов, заказ на постройку которых был выдан фирме "Боинг", что существенно упростило обеспечение новых машин запасными частями.

Как отмечают зарубежные эксперты, поступление на вооружение ВВС Израиля тактических истребителей F-15I обеспечивает вооруженным силам страны возможность нанесения эффективных ударов по наземным целям, расположенным на удаленных рубежах. Вместе с тем эти самолеты повысили возможности израильской системы ПВО, поскольку оснащены современными многофункциональными бортовыми РЛС APG-70 и являются носителями УР класса "воздух - воздух" различного типа. Потребность в таких машинах объясняется необходимостью укрепления ВВС Израиля, так как в последние годы отмечалось некоторое снижение их превосходства в технической оснащенности по сравнению с военно-воздушными силами соседних государств, руководители которых принимают энергичные меры по их перевооружению современными самолетами. При этом подчеркивается, что F-15I имеют наиболее высокие боевые возможности по сравнению с тактическими истребителями военно-воздушных сил других стран, расположенных в данном регионе. Как отмечают западные эксперты, что тактические характеристики самолетов F-15S ВВС Саудовской Аравии, которые также являются модификацией американских тактических истребителей F-15E. несколько ниже, чем у израильских машин. Они объясняют это тем, что на истребителях арабского государства установлены упрощенные бортовые РЛС APG-70 (менее мощный процессор, бортовая ЭВМ с меньшим объемом памяти и т. д.).

Кроме того, задачи по перехвату воздушных целей отрабатывает летный состав истребительно-бомбардировочных эскадрилий. При необходимости свыше 25 % самолетов F-16 и F-4 могут привлекаться для решения задач ПВО.

Радиотехнические войска включают части и подразделения радио- и радиотехнической разведки, радиолокационного обеспечения, а также визуального наблюдения за воздушной обстановкой.

В районах Цефат, Эль-Бира и Мицпе-Рамон развернуты радиолокационные посты ПВО. При необходимости в интересах ПВО с целью усиления контроля воздушного пространства могут использоваться принадлежащие ВВС посты управления авиацией.

Система ПВО Израиля является объектово-зоналъной. Приоритет отдается защите важных государственных, военных и промышленных объектов, расположенных преимущественно в центральной и северной частях страны.

Силы и средства ПВО организационно сведены в три эшелона. Основу первого эшелона составляет дивизион противоракетных комплексов (ПРК) "Эрроу" (две батареи). В каждой батарее шесть транспортно-пусковых установок по шесть противоракет "Эрроу-2". Боевое дежурство ПРК "Эрроу" организовано на авиабазе Пальмахим (15 км южнее г. Тель-Авив) и в районе Эйн-Шемер (70 км северо-восточнее столицы). Основа второго эшелона ПВО - это батареи зенитных управляемых ракет "Пэтриот". Корабли УРО из состава 6-го оперативного флота ВМС США, находящиеся на боевом патрулировании у Средиземноморского побережья Израиля, являются третьим эшелоном.

В связи с особенностями геостратегического положения страны и необходимостью быть готовым к немедленному отражению внешней агрессии в ВВС Израиля имеется лишь одна степень боевой готовности - постоянная. В случае внезапного нападения противника требуется выиграть время и дать возможность провести мобилизацию остальных родов войск. Временной интервал между объявлением тревоги и взлетом самолетов не превышает 15 мин. При объявлении чрезвычайной боеготовности пилоты дежурят непосредственно в самолетах.

В этом виде вооруженных сил создана система подготовки личного состава, основными элементами которой являются обучение в военных учебных заведениях ВВС, изучение прикладных дисциплин в военных и гражданских учебных заведениях, а также совершенствование боевой выучки в частях и подразделениях.

Как отмечается в зарубежных СМИ, к числу таких военных учебных заведений относятся: академия ВВС (обучаются экипажи самолетов, расположена на авиабазе Хацерим), техническая школа (обслуживающий персонал, АвБ Хайфа), школа ПВО (личный состав подразделений ЗРВ и РТВ, н. п. Герцлия) и авиационная профессиональная школа (руководители полетов, связисты, персонал систем управления и другие специалисты, н. п. Бикат-Увда).

Курсы по изучению прикладных авиационных дисциплин организованы на базе командно-штабного колледжа ВВС, а также Иерусалимского университета и других гражданских высших учебных заведений.

Подготовка в частях и подразделениях является более длительным процессом, предусматривающим индивидуальное совершенствование базовой подготовки военнослужащего в служебное и неслужебное время. Командиры всех уровней несут персональную ответственность за прохождение соответствующих программ своими подчиненными. Все это позволяет добиться высокого уровня профессионализма личного состава, необходимого для эффективного применения и грамотной эксплуатации современной авиационной техники.

Наиболее пристальное внимание руководство военного ведомства страны уделяет подготовке летного состава. При разработке методики его обучения широко используется опыт военных ведомств ведущих западных стран, и в первую очередь США. Подготовка летного и штурманского состава осуществляется в академии ВВС, которая была открыта в 1950 году. В процессе обучения курсантов большое внимание уделяется не только приобретению ими летных навыков, но и воспитанию их как будущих офицеров. До зачисления в академию кандидаты проходят строгий отбор. Местные призывные пункты занимаются поиском молодых людей с наиболее подходящими качествами для освоения профессии военного летчика, которых приглашают для прохождения первой фазы подготовки (в течение недели). В ходе ее проверяются как личные качества абитуриентов, так и их коммуникабельность. Успешно завершившие эту фазу приступают к летной практике на самолетах компании "Цессна", после чего совершенствуют приобретенные навыки на машинах типа "Фуга Мажистер". Курс обучения разбит на четыре семестра (общая продолжительность два года). По завершении его курсанты проходят аттестацию для продолжения учебы в качестве летчиков самолетов или вертолетов, штурманов либо бортовых инженеров. Дальнейшая их специализация осуществляется по двум направлениям: боевая и транспортная авиация. Как отмечают зарубежные СМИ, академию ВВС заканчивают только 10 % курсантов, первоначально поступивших в нее.

Техническая школа ВВС Израиля является основным учебным заведением, обеспечивающим потребности в обслуживающем персонале этого вида вооруженных сил с первых дней его создания. За прошедшие годы задачи школы существенно расширились. В настоящее время она обеспечивает подготовку всех наземных специалистов, необходимых для национальных ВВС. Кроме того, на ее базе организованы различные курсы переподготовки инженерно-технического состава боевых подразделений. В состав технической школы входят два высших учебных заведения - в н. п. Беэр-Шева и на авиабазе Хайфа.

Программа боевой подготовки составляется с учетом стоящих перед ВВС задач. особенностей физико-географического положения страны и малой протяженноститерритории. Большое внимание уделяется отработке навыков выполнения боевых приемов на тренажерах. Для моделирования сложной воздушной обстановки широко применяется компьютерная техника и специальная аппаратура.

В 2006 году мероприятия боевой подготовки ВВС Израиля отрабатывались в ходе комплексных, летно-тактических и командно-штабных учений, а также повседневной боевой учебы. Особое внимание уделялось вопросам боевого применения авиации за пределами Израиля, взаимодействия с сухопутными войсками и ВМС. Главным событием, оказавшим значительное влияние на процесс боевой подготовки летного состава ВВС страны в 2006 году, стало его участие в боевых действиях против группировки "Хезболлах" на территории Ливана. Кроме этого, израильские ВВС отрабатывали выполнение боевых задач с применением оружия в ходе вылетов в районы сектора Газа и Западного берега р. Иордан.

В зарубежных СМИ отмечается, что входе военной операции против ливанской шиитской организации "Хезболлах" (июль-август 2006 года) тактическая авиация ВВС Израиля решала свойственные ей задачи, такие как: нанесение авиационных ударов по объектам инфраструктуры и позициям ракетных установок, непосредственная авиационная поддержка подразделений сухопутных войск, сбор разведывательных данных о деятельности вооруженных формирований "Хезболлах".

За период активной фазы было совершено более 7 000 боевых вылетов (до 200-220 в сутки). Основная нагрузка легла на экипажи тактических истребителей F-16. Ракетно-бомбовым ударам подверглись места предполагаемого пребывания боевиков - практически все объекты инфраструктуры Ливана: жилые кварталы населенных пунктов, автомагистрали, мосты, аэропорты, морские порты, плотины, электростанции. В результате был нанесен значительный ущерб экономике страны, в частности выведены из строя свыше 500 км автомобильных дорог, более 60 мостов, около 800 промышленных предприятий, разрушено не менее 15 тыс. жилых домов.

По оценкам западных аналитиков, в целом военно-воздушные силы Израиля являются одним из наиболее боеготовых видов ВС страны. Они способны выполнять боевые задачи по обеспечению национальных интересов и безопасности государства в полном объеме. Планомерная реализация руководством страны программ модернизации самолетного парка боевой авиации и оснащения ее новыми системами вооружения позволит сохранить тенденцию к закреплению превосходства ВВС Израиля над военно-^ воздушными силами арабских государств Ближнего Востока.

Зарубежное военное обозрение. 2007, №9, С.49-53

factmil.com

Израильская «открывашка» систем ПВО » Военное обозрение

Идея написания этой статьи возникла на почве нескончаемых споров о эффективности ПВО и обязательности воздушного прикрытия позиций ЗРК. Многие упорно твердят, что полностью эшелонированная система ПВО практически непробиваема, оппоненты им возражают, утверждая, что ПВО — это "ВВС для бедных". Так кто же прав?

В этой статье мы обсудим сценарий прорыва эшелонированной системы ПВО, не имеющей полноценного воздушного прикрытия, основываясь на технологии и вооружения израильского производства. Я выбрал Израиль по нескольким причинам: это и бесконечные споры о поставках современных ЗРК в регион Ближнего Востока, и реальный боевой опыт подобных операций ("Арцав-19", к примеру).

Итак, начнем "сражение". На сегодняшний день подобная атака будет спланированной операцией, проводимой одномоментно, с использованием всех возможностей принципа "сетецентрической войны" и полной номенклатуры вооружений. Ради чистоты эксперимента мы предположим наличие "сетецентрической" связи и у противника и не будем использовать в прорыве системы наземного/морского пуска (дроны IAI Harop) и системы зарубежного производства (антирадарных ракет AGM-88 HARM).

Количество средств будет прямо пропорционально прорываемой сети, поэтому мы опустим численность сторон за скобки. Построение авиакрыла будет стандартным (по эшелонам) — разнопрофильные БПЛА, истребители, самолеты ДРЛО и РЭБ, авиазаправщики. И разумеется, атака будет скоординирована с окном пролета спутников разведки.

При наличии загоризонтных РЛС подобная атака не будет сюрпризом, но оставляет противнику мало времени на маневры и подготовку. Загоризонтный перехват (в случае наличия подобной возможности у противника) крайне маловероятен. АФАР истребителя (а тем более АВАКСа) способен практически со 100% вероятностью выводить из строя радиолокационные ГСН идущих "в лоб" ракет ЗРК сфокусированным высокоэнергетическим радиолучом, при необходимости используя групповое подавление индивидуальных целей в порядке очереди. Подобная тактика позволяет концентрировать сотни киловатт на приемник отдельно взятой ГСН, практически сжигая ее электронику за секунды.

Подавление ГСН с применением АФАР

Для эффективного прорыва прежде всего необходимо вскрыть позиции противника и в первую очередь ЗРК дальнего радиуса действия. Разумеется, противник не включит все свои РЛС наведения и постарается не раскрывать свои позиции, если посчитает угрозу недостаточно серьезной. Поэтому в авангарде воздушной волны пойдут "обманки", например, "ATALD" (Advanced Tactical Air Launched Decoy & Aerial Target) производства компании IMI. Их задача — заставить противника поверить в необходимости задействовать "все, что можно, и что нельзя" для отражения атаки подобных масштабов.

Это, по сути, автономный дрон, запускаемый с истребителя, его первоочередная задача — создание максимально большего количества правдоподобных ложных целей на радарах противника. Один "ATALD" может имитировать целое авиазвено истребителей или крылатых ракет на несколько РЛС одновременно, настраиваясь на их диапазон и придавая ложным целям реалистичное поведение (маневрирование, уклонение).

Дрон нечувствителен к средствам РЭБ, поскольку не ведет радиоразведки, его основная задача — "сверкать, как елка в новогоднюю ночь" и привлекать максимум внимания. А малые размеры, радиопоглощающее покрытие и пространственный разброс ложных целей делают его сложной мишенью для перехвата.

ATALD-Advanced Tactical Air Launched Decoy & Aerial Target

В то время как имитаторы целей будут "троллить противника" на предмет обнаружения позиций своих РЛС, спутники, АВАКСы и высотные БПЛА радиоразведки будут скрупулезно фиксировать всю поступающую информацию, вычислять координаты целей и мгновенно распределять эту информацию всему авиасоединению.

Самолет ДРЛО "Nahshon-Eitam" (IAI) с системой EL/W-2085 (Elta)

Разведывательный спутник, оснащённый радаром с синтезированной апертурой "Polaris" ака Офек-8 (IAI)

Высотный БПЛА дальней радиоразведки 4X-UMI Heron TP (IAI)

Вторым эшелоном, немного отставая от имитаторов, на предельно низких высотах следует рой КР "Delilah". Их задача — максимально углубиться на территорию противника к моменту распределения целей, а их дальность пуска — 250 км. IMI "Delilah" мала размерами и не излучает в радиодиапазоне при использовании автономного режима. Обнаружение цели происходит по географическим координатам, используя GPS или инерционную навигацию, а за окончательное прицеливание ответственна электрооптическая/тепловизионная ГСН или ГСН наведения на источник радиоизлучения (противорадарная версия).

Первыми мишенями КР станут РЭБ источники, РЛС ЗРК дальнего радиуса действия и основные центры связи. Умение объединяться в "стаю", атаковать одновременно с нескольких сторон или "прокладывать просеку" в ЗРК ближнего радиуса гарантируют высокую эффективность поражения основных целей.

IMI "Delilah"

Также в качестве оружия поражения особо удаленных целей может использоваться "Popeye Turbo ALCM" . Эта авиационная версия КР "Popeye Turbo SLCM" имеет дальнобойность свыше 350 км.

Popeye Turbo ALCM (Rafael)

Как только противник лишается дальнобойных ЗРК и основных станций РЭБ, авиагруппировка сокращает дистанцию, и в ход идут более дешевые средства поражения. РЛС ЗРК среднего радиуса действия будет поражаться с помощью ракет "Popeye Lite" (на дальностях до 150 км), а также корректируемых планирующих авиабомб "Spice-1000" (на дальностях до 100 км).

Popeye Lite (Rafael) на пилоне истребителя

Spice-1000 (Rafael) на пилоне истребителя

Позиции ЗРК, оставшиеся без РЛС, неточно обозначенные позиции, а также базы их снабжения зачищаются с помощью "MSOV" (Modular Stand Off Vehicle) от IMI. Это по сути большой планирующий дрон, несущий на борту различную номенклатуру вооружения — от кассетной БЧ до управляемых боеприпасов индивидуального наведения. Его задача — достигнуть заданных координат, найти мишень и открыть бомболюк. "MSOV" весит более тонны и обладает дальностью пуска до 100 км. Наведение — GPS/INS.

MSOV — Modular Stand Off Vehicle

"Доделывать работу" по ЗРК ближнего радиуса, зачищать пусковые, центры связи и штабы управления будут истребители-бомбардировщики, вооруженные планирующими бомбами "Spice-250". Каждый самолет может сбросить 16 этих боеприпасов, по 113 кг каждый. РЭБ-прикрытие каждого звена будет осуществляться с помощью "Skyshield Jammer POD" на одном из самолетов. Эта проверенная система действует в радиусе 360 градусов, автоматически реагируя и настраиваясь на источники излучения.

Spice 250 (Rafael) на фоне макета F-16 с полным боекомплектом

SKY SHIELD Airborne Support Jammer (Rafael)

Вот наша "миссия" и подошла к концу. Заранее извиняюсь за "обилие" ТТХ, но это не технический каталог, а умозрительный эксперимент. Всем спасибо за внимание.

Все ТТХ есть в открытом доступе.

Примечание. Любители неконструктивных комментариев в стиле "если в кране нет воды", не расходуйте драгоценное время на бесполезное нажимание кнопок и сразу переходите на http://rusparty.org/index.php.

Американская версия сценария прорыва ПВО от Raytheon.

topwar.ru

Техника, вооружение, возможности Армии обороны Израиля: Наука и техника: Lenta.ru

Очередная война на Ближнем Востоке развернулась не между США и Ираном, как многие предполагали, а между Израилем и Ливаном. Боевая операция, начавшаяся с "уничтожения инфраструктуры и складов" террористической организации "Хизбалла" набирает обороты. В конфликте задействованы силы Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ, или АОИ), вооруженные силы Ливана и группировки различных террористических организаций. Также следует учитывать возможность вмешательства в конфликт вооруженных сил Сирии.

ЦАХАЛ, безусловно, является главным игроком на театре военных действий. Общая численность вооруженных сил Израиля составляет 186,5 тысяч человек, в том числе 141 тысяча - в сухопутных войсках. ЦАХАЛ комплектуется по призывной схеме - в Израиле действует всеобщая воинская обязанность, и армия может быть развернута до численности 631 тысяча человек, в том числе 521 тысяча - в сухопутных войсках.

Территория Израиля разделена на три военных округа - северный, центральный и южный. В случае боевых действий штабы воюющих округов становятся штабами фронтов. Высшим соединением, существующим в мирное время, является "угда" - дивизия. Во время операции "Мир Галилее" 1982 года также использовались формирования ранга корпуса, объединявшие несколько дивизий.

БТР М113. Фото с сайта waronline.org

Lenta.ru

На вооружении ЦАХАЛа находится боевая техника в основном американского и собственного производства, а также захваченная в ходе арабо-израильских конфликтов боевая техника производства СССР и стран Восточной Европы. Главную ударную силу сухопутных войск составляют танки - их (в строю и в резерве) насчитывается более трех тысяч, в том числе 1300 танков "Меркава" собственного производства, такое же число танков М60 "Магах-6/7" поставленных из США и модернизированных в Израиле, 250 модернизированных американских танков М48А5, 800 танков "Шот" (модернизированные британские "Центурионы"; в это число входят также тяжелые БТР на базе танков "Шот"). Также на вооружении сухопутных войск Израиля имеется 100 трофейных танков Т-62 ("Тиран-6"). Захваченные танки Т-54 и Т-55 ("Тиран-4" и "Тиран-5"), которых насчитывается около 200, переделываются в тяжелые БТР.

БТР "Ахзарит". Фото с сайта israeli-weapons.com

Lenta.ru

Основным бронетранспортером ЦАХАЛа является американский БТР М113, которых насчитывается примерно шесть тысяч. Кроме М-113 ЦАХАЛ имеет несколько сотен тяжелых БТР "Ахзарит", переделанных из танков Т-54 и Т-55; "Нагмахон", переделанных из танков "Шот"; и тяжелых инженерных машин "Пума", также переделанных из "Шотов".

Большое количество танков и БТР дает соединениям сухопутных войск АОИ высокую мобильность и боевую мощь. Огневую поддержку танковым и механизированным частям оказывают подразделения самоходной артиллерии. На вооружении АОИ насчитывается свыше 1000 самоходных артиллерийских установок калибром 105-203 миллиметра. Основной самоходной установкой АОИ является 155-миллиметровая САУ М-109 американского производства (свыше 600 машин).

САУ М109. Фото с сайта waronline.org

Lenta.ru

Кроме САУ на вооружении ЦАХАЛа (в основном в резервных частях) состоит около 400 буксируемых артсистем. Большой процент САУ обеспечивает высокую мобильность и боевую устойчивость артиллерийских подразделений. Также в сухопутных войсках АОИ имеется свыше 6000 минометов, из которых большинство (около 5000) - ротные минометы 60-миллиметрового калибра. Кроме того, на вооружении ЦАХАЛа находится около 200 реактивных систем залпового огня - как собственной разработки (MAR 290, MAR 350), так и зарубежной (американские MRLS, трофейные БМ-24 и БМ-21).

На вооружении мотопехотных подразделений ЦАХАЛа имеется свыше 300 средних противотанковых комплексов TOW-2 американской разработки и свыше 1000 легких ПТРК Dragon.

Установка MRLS. Фото с сайта waronline.org

Lenta.ru

В целом сухопутные войска АОИ представляют собой современную региональную армию, способную вести боевые действия как против незаконных вооруженных формирований, так и против регулярных вооруженных сил противника. Значительное количество и хорошее качество боевой техники сочетается с развитыми силами обеспечения - включая инженерные подразделения, средства связи, разведки и целеуказания. Традиционно считается, что сухопутные войска АОИ имеют хорошо налаженное взаимодействие с ВВС, но подтвердить или опровергнуть это мнение может только проверка боем.

ПВО Израиля находится в ведении военно-воздушных сил. В составе войск ПВО насчитывается три батареи зенитно-ракетного комплекса Arrow, предназначенного для защиты территории страны от ударов баллистических ракет, 6 батарей (48 пусковых установок) зенитно-ракетных комплексов Patriot американского производства, 17 батарей (от 180 до 204 пусковых установок) зенитно-ракетных комплексов Improved Hawk. Эти комплексы большой и средней дальности действия предназначены для прикрытия от ударов с воздуха районов и важных объектов.

Пуск ПТУР TOW-2. Фото с сайта waronline.org

Lenta.ru

Прикрытием сухопутных войск на поле боя занимаются подразделения ЗРК ближнего боя и зенитной артиллерии. Всего на вооружении ЦАХАЛа насчитывается 8 батарей (48 ПУ) ЗРК ближнего боя "Чаппарель" и "Авенджер", свыше 200 переносных ЗРК "Стингер", около 800 переносных ЗРК "Ред Ай". В частях зенитной артиллерии имеется, по разным источникам, от 36 до 48 самоходных установок М163 "Вулкан" и свыше 1000 буксируемых зенитных установок калибром 20-40 миллиметров.

ВВС Израиля (Хель Хаавир) являются, безусловно, сильнейшими на Ближнем Востоке, как по количеству, так и по качеству техники. В составе ВВС насчитывается 97 истребителей F-15, в том числе 25 истребителей-бомбардировщиков F-15I, 238 истребителей F-16 модификаций A/B и C/D (C/D используются также как ударные машины). Кроме того, на вооружение поступают новейшие истребители F-16I "Суфа" (102 машины должны быть поставлены в 2005-08 годах).

Зенитная установка "Вулкан". Фото с сайта cs.voxnet.ru

Lenta.ru

Также на вооружении ВВС Израиля (в основном в резервных частях) имеется большое количество машин 2-го и 3-го поколения, в том числе 140 F-4E Phantom-II (в вариантах тактического истребителя и фоторазведчика), свыше 100 штурмовиков A-4 Skyhawk и 140 истребителей-бомбардировщиков "Кфир" израильского производства. Кроме того, в ВВС имеется свыше 150 транспортных, учебных и разведывательных самолетов.

Парк вертолетов ВВС Израиля насчитывает 41 боевой вертолет AH-64A Apache (также в 2005-06 должны быть поставлены 8 вертолетов AH-64D Apache Longbow и 15 вертолетов должны быть модернизированы в этот вариант), 64 боевых вертолета AH-1 Cobra модификаций G и S, 30 легких боевых вертолетов 500MD Defender. Кроме боевых, в составе ВВС имеется более 160 транспортных и связных вертолетов.

Истребитель F-16 "Суфа". Фото с сайта israeli-weapons.com

Lenta.ru

В целом ВВС Израиля сильны не только большим количеством новейшей техники, но и отлаженной системой управления боевыми действиями ВВС. Значительное преимущество в бою дает использование самолетов ДРЛО, которыми соседи Израиля не обладают. Качественное и численное превосходство Хель Хаавир усугубляется интенсивной боевой подготовкой летного и наземного состава ВВС.

ВМС Израиля включают в себя надводные и подводные силы. В составе надводных сил насчитывается 12 ракетных катеров (два типа "Решеф", 10 типа "Саар-4.5") и три корвета (типа Саар-5). Корветы (к которым относится, в частности, пораженный ракетой "Ханит") используются в качестве флагманских кораблей групп ракетных катеров, обеспечивающих ПВО соединений и целеуказание для противокорабельных ракет.

Подводные силы ВМС Израиля насчитывают три ПЛ типа Dolphin немецкой постройки. Эти лодки, близкие по конструкции к новейшим немецким ПЛ типа 212, могут использоваться для борьбы с ПЛ противника, нанесения торпедных и ракетных ударов по его кораблям и береговым объектам, а также для спецопераций с использованием боевых пловцов.

Кроме указанных средств, на вооружении ВМС Израиля находится несколько десятков сторожевых катеров и мотоботов с пулеметным вооружением, предназначенных для патрулирования побережья и высадки подразделений спецназа. Амфибийные силы в составе ВМС отсутствуют.

ВМС Израиля предназначены для борьбы с относительно небольшими и слабыми ВМС стран Леванта и Северной Африки, и обеспечения операций сил спецназа.

ТТХ некоторых образцов техники и вооружения сухопутных войск и ВВС АОИ

танк "Меркава-3"

Танк "Меркава-3" Фото с сайта armor.kiev.ua

Lenta.ru

  • Боевая масса: 61 тонна
  • Экипаж: 4 человека - командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
  • Вооружение: 120-миллиметровая стабилизированная гладкоствольная пушка IMI с ручным заряжанием, спаренный с пушкой пулемет калибром 7,62 миллиметра, два пулемета калибром 12,7 и 7,62 миллиметра над люками командира и заряжающего, 60-миллиметровый миномет.
  • Боекомплект к пушке: 50 снарядов.
  • Бронирование: многослойное противоснарядное бронирование фронтальной проекции корпуса и башни, бортовая броня - гомогенный броневой лист, ходовая часть экранирована.
  • Двигатель: дизельный, мощностью 1200 лошадиных сил.
  • Запас хода по шоссе - 500 километров.
  • Максимальная скорость - 55 километров в час.

    Истребитель F-15I

    Истребитель F-15I. Фото с сайта israeli-weapons.com

    Lenta.ru

  • размах крыла - 13,5 метров
  • длина - 19,43 метра
  • высота - 5,63 метра
  • площадь крыла - 56,5 м2
  • вес пустого самолета - 14,379 тонны
  • максимальный взлетный вес - 36,75 тонн
  • силовая установка - 2 ТРД Pratt-Whitney F100-PW-229 с тягой номинальной/форсажной 79,18/129,45 КН
  • максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 2655/1482 км/ч
  • крейсерская скорость - 917 км/ч
  • радиус действия с полной нагрузкой - 1270 километров
  • максимальная скороподъемность - свыше 250 метров в секунду
  • практический потолок - 18.300 метров
  • максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
  • экипаж - 2 человека: летчик и штурман/оператор систем вооружения
  • вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 11,2 тонн управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 9 узлах внешней подвески

    Илья Крамник

  • lenta.ru

    Военно-воздушные силы Израиля — Военный информатор

    F-16 и F-15 Военно-воздушных сил Израиля

    Военно-воздушные силы Израиля являются самостоятельным видом вооруженных сил. Они предназначены для проведения воздушных операций, завоевания господства в воздухе, непосредственной поддержки сухопутных войск и ВМС, воздушной разведки, обеспечения выброски воздушных десантов и транспортировки грузов по воздуху.

    ВВС рассматриваются израильским командованием как главная ударная сила при ведении боевых действий любого масштаба и основное средство для решения задач противовоздушной обороны.

    При решении вопросов, связанных с поддержанием высокого уровня боевой готовности своих вооруженных сил, руководство Израиля уделяет первостепенное внимание состоянию ВВС и ПВО. Как отмечают зарубежные СМИ, на них возложены следующие основные задачи: проведение самостоятельных воздушных операций, противовоздушная оборона наиболее важных административных и промышленных центров, оказание непосредственной воздушной поддержки подразделениям сухопутных войск и ВМС, выброска воздушных десантов, патрулирование прилегающих морских акваторий, ведение воздушной разведки, транспортные перевозки личного состава и техники, а также поиск и спасение экипажей самолетов, вертолетов и кораблей, терпящих бедствие.

    Организационная структура. Возглавляет ВВС и ПВО командующий, который непосредственно подчиняется начальнику генерального штаба и отвечает за состояние боевой готовности, развитие, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение этого вида вооруженных сил. Повседневное руководство командующий осуществляет через штаб (расположен в г. Тель-Авив). На штаб возлагаются вопросы оперативного планирования, организации боевой подготовки, МТО и боевого применения авиации. В ВВС имеются четыре рода авиации: тактическая, истребительная ПВО, разведывательная и транспортная. Особенностью данного вида вооруженных сил является то, что в него включены силы и средства, которые в военных ведомствах большинства государств относятся к армейской авиации сухопутных войск. Основу организационной структуры ВВС составляют авиационные базы, на каждой из которых дислоцируется авиационное крыло с соответствующими подразделениями обеспечения. Командир авиабазы отвечает за боевую подготовку и применение всех размещающихся на ней частей и подразделений.

    CH-53 Военно-воздушных сил Израиля

    Руководство средствами ПВО (истребительными эскадрильями, дивизионами ЗУР и подразделениями радиотехнического обеспечения) осуществляет заместитель командующего ВВС по противовоздушной обороне.

    Общая численность личного состава ВВС и ПВО Израиля, по данным западной печати, на 1 января 2002 года достигает 37 тыс. человек (до 20 проц. общей численности вооруженных сил), из которых около 20 тыс. — это военнослужащие срочной службы (в основном в частях ПВО). После проведения мобилизационных мероприятий их численность может возрасти до 57 тыс.

    По количеству летательных аппаратов ВВС Израиля сравнимы с соответствующими видами ВС таких стран, как Великобритания, Германия и Франция. В их составе 446 боевых самолетов (кроме того, 250 машин, в основном «Кфир», находятся на базах хранения) и 133 боевых вертолета. При этом в них насчитывается 18 авиационных эскадрилий, оснащенных тактическими истребителями: пять — 60 F-4E-2000 «Фантом-2000» и 40 F-4E «Фантом», одна — 25 F-15I «Страйк Игл» и семь -196 F-16 «Файтинг Фалкон» (92 — модификации А, 17 — В, 79 — С, 8 — D), пять — 125 штурмовиками A-4N «Скай Хок». Кроме того, в боевой состав израильских ВВС входят десять самолетов-разведчиков RF-4E; шесть Боинг 707, оборудованных системой ДРЛО «Фалкон»; самолеты, оснащенные аппаратурой радиоэлектронной разведки и РЭБ: три Боинг 707, шесть RC-12D, три IAI-200, 15 Do-28, 10 «Кинг Эр-2000»; три базовых патрульных самолета IAI-1124 «Си Скэн»; три самолета-заправщика КС-130Н.

    Военно-транспортные самолеты объединены в одно авиационное крыло (пять транспортных эскадрилий, в составе которых насчитывается пять транспортно-заправочных Боинг 707, 12 транспортных С-47 и 22 С-130Н). В израильских ВВС имеются также 20 самолетов связи U-206 фирмы «Цессна».

    Для летной подготовки личного состава используются 75 учебно-боевых самолетов «Фуга Мажистер» и 30 учебных Цессна.

    Вертолетный парк насчитывает около 130 боевых вертолетов (42 АН-64А, 21 AH-1Q, 36 АН-1F и 30 Хьюз 500MD), предназначенных для нанесения ударов по наземным целям. На вооружении состоят также восемь противолодочных вертолетов SA-321. Кроме того, в израильских ВВС имеются транспортно-десантные вертолеты: 38 CH-53D, 15 UH-60, 54 Белл 212 и 43 Белл 206.

    Войска ПВО. История их создания берет свое начало в 1948 году, когда Израиль получил первые зенитные артиллерийские орудия шведского производства. Войска ПВО страны были сформированы в январе 1950 года. Первоначально они функционировали независимо от ВВС и непосредственно подчинялись командующему ПВО. После того как в 1965 году Израилю были поставлены американские ЗРК «Хок», наземные части и подразделения ПВО перешли под управление ВВС.

    Вывод о необходимости качественного совершенствования национальной системы ПВО руководство страны сделало в 1991 году во время войны в зоне Персидского залива. В тот период израильские ЗРК «Пэтриот» активно использовались для уничтожения иракских ракет «Скад» класса «земля — земля», запускавшихся Ираком по объектам, расположенным на территории Израиля. Однако действия сил и средств существовавшей тогда национальной системы ПВО были признаны малоэффективными.

    В настоящее время подразделениям ПВО отводится существенная роль в обеспечении защиты воздушного пространства Израиля, особенно вдоль северной границы. По данным зарубежных СМИ, в боевом составе национальной системы ПВО насчитывается 17 батарей ЗРК «Усовершенствованный Хок», три «Пэтриот», одна «Эрроу». Истребителями ПВО F-15 «Игл» (38 модификации А, восемь — В, 16 — С, 11 — D) оснащены две эскадрильи.

    На основании меморандума о взаимопонимании, заключенного в 1988 году, специалисты американской корпорации «Локхид — Мартин» и израильской фирмы IAI совместными усилиями создали противоракетный комплекс «Эрроу». Он предназначен для поражения тактических и оперативно-тактических ракет на дальностях до 100 км и высотах до 50 км. В комплексе используется противоракета (ПР) «Эрроу-2» — двухступенчатая твердотопливная ПР с отделяемой самонаводящейся ступенью перехвата. Она оснащается комбинированной (инфракрасной и радиолокационной) головкой самонаведения, осколочно-фугасной боевой частью (БЧ), командно-инерциальной системой управления, спецвычислителем и источником электропитания. На больших высотах ГСН работает в среднем участке инфракрасного спектра (3,3 — 3,8 мкм), а на малых высотах и в условиях облачности — в радиочастотном диапазоне. Осколочно-фугасная БЧ, подрываемая неконтактным взрывателем, обладает направленным действием поражения целей в радиусе 50 м. Противоракеты размещаются на мобильных установках вертикального пуска в транспортно-пусковых контейнерах (по шесть единиц).

    РЛС комплекса способна обнаруживать и сопровождать одновременно до 12 ОТР и наводить на одну из них до двух противоракет. При этом, по оценке разработчиков, первая ПР обеспечит перехват цели на высотах до 50 км, а вторая — до 8 км.

    Аппаратура командного пункта комплекса «Эрроу» монтируется на шасси автомобиля. Она включает оборудование системы связи с взаимодействующим пунктом управления сил тактической авиации. При этом возможности РЛС и КП предусматривают их сопряжение с системами боевого управления оружием комплексов THAAD, «Пэтриот» (до трех ЗРК) и корабельного проти-воракетного комплекса ближнего перехвата.

    На вооружение ВВС противоракетный комплекс «Эрроу» начал поступать в 2000 году. В настоящее время уже введена в боевой состав одна батарея, дислоцирующаяся около г. Тель-Авив. Предусматривается развертывание еще второй — южнее г. Хайфа и третьей — в районе н. п. Димона. В состав каждой из них войдут четыре ПУ с 24 ракетами, РЛС и командный пункт. По оценке израильских специалистов, они обеспечат прикрытие от ракетных ударов до 85 проц. территории страны.

    Аэродромная сеть Израиля насчитывает 57 аэродромов. При этом 54 из них имеют ВПП с искусственным покрытием (в том числе два с ВПП длиной свыше 3 000 м, шесть — от 2 500 до 3 000 м, восемь — от 1 500 до 2 500 м, семь — от 900 до 1 500 м и 31 — до 900 м) и три грунтовых. Части и подразделения военно-воздушных сил дислоцируются на следующих авиабазах: Рамат-Давид, Тель-Ноф, Лод, Сде-Дов, Хацор, Хацерим, Бикат-Увда, Мицпе-Рамон, Пальмахим, Тель-эль-Мильх. Все они оснащены радио- и светотехническим оборудованием, обеспечивающим полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью.

    F-15 Военно-воздушных сил Израиля

    Подготовка личного состава. В этом виде вооруженных сил создана система подготовки личного состава, основными элементами которой являются обучение в военно-учебных заведениях ВВС, изучение прикладных дисциплин в военных и гражданских учебных заведениях, а также совершенствование боевой выучки в частях и подразделениях.

    Как отмечается в зарубежных СМИ, к числу таких военно-учебных заведений относятся: академия ВВС (обучаются экипажи самолетов, расположена на авиабазе Хацерим), техническая школа (обслуживающий персонал, Хайфа), школа ПВО (личный состав подразделений ЗРВ и РТВ, н. п. Герцлия) и авиационная профессиональная школа (руководители полетов, связисты, персонал систем управления и другие специалисты, н. п. Бикат-Увда).

    Курсы по изучению прикладных авиационных дисциплин проводятся в командно-штабном колледже ВВС, а также в университете г. Иерусалим и других гражданских высших учебных заведениях.

    Подготовка в частях и подразделениях является более длительным процессом, предусматривающим индивидуальное совершенствование базовой подготовки военнослужащего в служебное и неслужебное время. Командиры всех уровней несут персональную ответственность за выполнение программ подготовки своими подчиненными. Такая система позволяет добиться высокого уровня профессионализма личного состава, необходимого для эффективного применения и грамотной эксплуатации современной авиационной техники.

    Наиболее пристальное внимание руководство военного ведомства страны уделяет подготовке летного состава. При разработке методики его обучения широко используется опыт военных ведомств ведущих западных стран, и в первую очередь США. Подготовка летного и штурманского состава осуществляется в академии ВВС, которая была открыта в 1950 году. В ходе обучения курсантов большое внимание уделяется не только приобретению ими летных навыков, но и воспитанию их как будущих офицеров. До зачисления в академию кандидаты проходят строгий отбор. Местные призывные пункты занимаются поиском молодых людей с наиболее подходящими качествами для освоения профессии военного летчика, которых приглашают для прохождения первой фазы подготовки (в течение недели). В ходе ее проверяются как личные качества абитуриентов, так и их коммуникабельность. Успешно завершившие эту фазу приступают к летной практике на самолетах компании «Цессна», после чего совершенствуют приобретенные навыки на машинах типа «Фуга Мажистер». Курс обучения разбит на четыре семестра (общая продолжительность два года). По завершении его курсанты проходят аттестацию для продолжения учебы в качестве летчиков самолетов или вертолетов, штурманов либо бортовых инженеров. Дальнейшая их специализация осуществляется по направлениям боевой и транспортной авиации. Как отмечают зарубежные СМИ, академию ВВС, заканчивают только 10 проц. курсантов, первоначально поступивших в нее.

    Техническая школа ВВС Израиля является основным учебным заведением, обеспечивающим потребности в обслуживающем персонале этого вида вооруженных сил с первых дней его создания. За прошедшие годы задачи школы существенно расширились. В настоящее время она обеспечивает подготовку всех наземных специалистов, необходимых для национальных ВВС. Кроме того, на ее базе организованы различные курсы переподготовки инженерно-технического состава боевых подразделений. В состав технической школы входят два высших учебных заведения — в н. п. Беэр-Шева и на авиабазе Хайфа.

    В ходе летной подготовки личного состава в ВВС Израиля большое внимание уделяется имитации реальной боевой обстановки. Ее планирование осуществляется с учетом оптимального использования ограниченного воздушного пространства страны и полигонов, имеющихся в распоряжении этого вида вооруженных сил. Основной упор делается на применении тренажеров и эффективной организации дорогостоящих учебно-тренировочных полетов. Как отмечают зарубежные СМИ, 1 ч полета тактического истребителя F-15 обходится военному ведомству страны в 15 тыс. долларов.

    Ah-1 Cobra Военно-воздушных сил Израиля

    С целью совершенствования боевой подготовки планируется участие экипажей самолетов и вертолетов национальных ВВС в учениях, которые проводятся как над территорией Израиля, так и в воздушном пространстве других стран, в первую очередь США. В последние годы расширяется сотрудничество Израиля и Турции в области совершенствования боевой подготовки личного состава национальных ВВС этих стран. Военные ведомства обеих стран согласовали график совместных учений военно-воздушных сил, в соответствии с которым предусматривается проведение восьми таких мероприятий ежегодно: четырех в воздушном пространстве Турции и четырех — Израиля. В частности, с апреля 1996 года экипажи тактических истребителей израильских ВВС выполняют регулярные тренировочные полеты с авиабазы Акынджи (западнее г. Анкара) в воздушном пространстве Турции.

    Развитие ВВС. В мае 1994 года министерство обороны Израиля заключило договор с американской фирмой «Боинг» на производство и поставку 25 тактических истребителей F-15I. Эти самолеты представляющие собой экспортный вариант американских F-15E «Страйк Игл», предназначены главным образом для нанесения ударов по наземным целям. Отличием новой машины от базовой модели является ее оснащение комплексом аппаратуры РЭБ SPS-2100 израильского производства, в состав которого входят станция постановки активных помех, приемник предупреждения об облучении, а также средства предупреждения о ракетной атаке.

    Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе 1998 года. В ноябре того же года десять таких самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф, расположенной в центральной части страны. С 1998 года F-15I участвуют в различного рода мероприятиях, проводимых как на национальной территории, так и за ее пределами. В частности, в первой половине октября 1998 года три израильских самолета этого типа принимали участие в ежегодных американских учениях «Рэд флэг», проводившихся на авиабазе Неллис (штат Невада). Для их обеспечения привлекались 35 израильских военнослужащих.

    После завершения поставок все 25 истребителей F-15I поступили на вооружение 69-й эскадрильи ВВС Израиля. По сообщениям национальных СМИ, это подразделение было способно вести боевые действия в полном объеме уже к середине 1999 года. Руководство военного ведомства отмечает, что освоение новых машин не потребовало значительных материальных затрат. Такое заключение объясняется наличием необходимой инфраструктуры и опыта эксплуатации самолетов F-15 других модификаций. Кроме того, ведущие израильские предприятия участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для постройки самолетов, заказанных у американской фирмы «Боинг», что существенно упростило обеспечение новых машин запасными частями.

    Как отмечают зарубежные эксперты, поступление на вооружение ВВС Израиля тактических истребителей F-15I обеспечивает вооруженным силам этого государства возможность нанесения эффективных ударов по наземным целям, расположенным на удаленных рубежах. Вместе с тем эти самолеты повысили возможности израильской системы ПВО, поскольку оснащены современными многофункциональными бортовыми РЛС APG-70 и являются носителями различных типов УР класса «воздух — воздух». Потребность в таких машинах объясняется необходимостью укрепления ВВС Израиля, так как в последние годы отмечалось некоторое снижение их превосходства в технической оснащенности по сравнению с военно-воздушными силами соседних государств, руководители которых принимают энергичные меры по их перевооружению на современные типы самолетов. При этом подчеркивается, что F-15I имеют наиболее высокие боевые возможности по сравнению с тактическими истребителями военно-воздушных сил других стран, расположенных в этом регионе. Даже тактические характеристики самолетов F-15S ВВС Саудовской Аравии, которые также являются модификацией американских тактических истребителей F-15Е, несколько ниже, чем у израильских машин. Зарубежные специалисты объясняют это тем, что на истребителях арабского государства установлены упрощенные бортовые РЛС APG-70 (менее мощный процессор, бортовая ЭВМ с меньшим объемом памяти и т. д.).

    Начиная с 1999 года руководство Израиля увеличило финансирование национальных вооруженных сил. В течение пятилетнего срока (до 2003 года) предполагается ежегодное его увеличение на 1,35 млрд долларов. В соответствии с планами министерства обороны за это время только на модернизацию техники предполагается израсходовать 2,7 млрд долларов. Кроме того, за счет получаемой от США финансовой помощи израильское военное ведомство планирует приобрести различные системы вооружения американского производства.

    Как отмечают западные СМИ, дополнительные бюджетные средства будут направлены на реализацию ряда стратегических программ МО Израиля. В частности, предусматривается развертывание в кратчайшие сроки второй и третьей батареи противоракетного комплекса «Эрроу», а также производство и запуск разведывательных спутников типа «Офек» и других систем, предназначенных для сбора разведданных.

    При рассмотрении основных положений концепции развития вооруженных сил Израиля зарубежные военные эксперты отмечают смещение главного приоритета на ВВС и службы военной разведки. Они полагают, что без увеличения ассигнований на оборону МО не смогло бы обеспечить необходимый уровень безопасности страны в этот период.

     

    Источники:1. Военно-воздушные силы И ПВО Израиля — «Военное дело»

     

     

     

    Похожие новости:

    military-informant.com

    цифры возможной войны » Военное обозрение

    На политическом горизонте снова замаячила возможность войны. И снова одним из ее предполагаемых участников называют очередную «неблагонадежную страну» - Иран. В противники Тегерану прочат Израиль. В геополитическом плане такой прогноз выглядит правдоподобным, хотя и нежелательным. Худой мир все-таки получше любой ссоры. Но последние новости об Иране, то про ядерные технологии, то про ракеты большой дальности, мягко и ненавязчиво наводят на мысль о том, что войне быть. Хотя, как могут произойти сухопутные столкновения не имея общей границы? Для этого Израилю будет необходимо сначала захватить Сирию и Ирак или совершить десант с моря.

    Давайте немного отвлечемся от политической стороны дела и обратимся к чисто военной. Понимающему человеку простой анализ количества и качества вооруженных сил какой-либо страны может сказать очень многое.

    Иранские вооруженные силы состоят из двух крупных формирований: Армии исламской республики Иран и Корпуса стражей исламской революции (КСИР).

    Общая численность этих формирований составляет около 520 тысяч человек. Во всех сухопутных подразделениях Ирана, независимо от их подчинения, служит около 450 тыс. человек, во флоте – более 40 тыс. и около 30 в войсках ПВО и ВВС. Также можно прибавить к этому три с половиной сотни тысяч человек запаса и 50-60 тыс. работников различных силовых структур. Еще один немаловажный элемент обороны Ирана – добровольческая организация «Басидж». По разным оценкам в ней состоит от десяти до двенадцати миллионов граждан Ирана, в том числе женщины и подростки.

    В распоряжении сухопутных войск армии и КСИР имеется около 1700 танков разных типов. Самые новые из них – советский Т-72 (более 400 единиц) и «Зульфагар» собственной разработки, сделанный на базе американских бронемашин (более сотни). Бронетранспортеров и боевых машин пехоты в иранских войсках насчитывается около 1200 штук различных типов. «Бог войны» в иранской армии представлен восемью тысячами стволов также разных типов, калибров и стран производства.

    ВВС Ирана на 2010 год располагали самолетами советского, французского, американского и другого производства. Основу истребительной авиации составляют американские F-14 (44 штуки) и советские МиГ-29 (35 единиц). В меньших количествах присутствуют китайская версия МиГ-21 под названием F-7M (24 шт.), американский F-5 в чисто истребительной версии (20 шт.) и французский Dassault Mirage F1 (10 шт). Бомбардировочная часть иранских ВВС пользуется всего тремя типами самолетов: американский F-4 Phantom II (65 шт.) F-5 в версии истребитель-бомбардировщик (60 шт.) и советский Су-24 (30 шт.). Военно-транспортная авиация Ирана на 2010 год располагала 86 самолетами десяти типов: от Ан-24 и Ил-76 до Boeing 727 и C-130.

    Войска противовоздушной обороны в Иране также относятся к ВВС. Они имеют в своем распоряжении шесть типов комплексов, от старых советских С-75 до новейших «Тор-1М». Самым массовым ЗРК иранских ПВО является американский MIM-23 Hawk – их насчитывается более полутора сотен. Также недавно началось производство собственных ранет «Шаламча», созданных на базе «Хока».

    Военно-морские силы Ирана имеют как надводный, так и подводный флот. Последний представлен тремя дизель-электрическими лодками проекта 877ЭКМ советского производства и некоторым количеством (численность засекречена) мини-подлодок классов Al-Sabehat 15 и Al-Ghadir собственной иранской разработки. В конце 2009 года разведка американских ВМС заявила, что Иран приобрел у КНДР некоторое количество лодок проектов Kajami и Gahjae. С иранской стороны подтверждения этому не было.

    Надводный флот Ирана представлен одним эсминцем Jamaran, пятью фрегатами проекта Alvand и Mowaj, Тремя корветами Bayandor и Hamzeh. Также флот Ирана имеет более десяти ракетных катеров проекта Kaman и некоторое количество сторожевых катеров Parvin. Имеются в иранских ВМС и десантные корабли различных классов, от кораблей, способных перевозить танки, до легких катеров на воздушной подушке. Помимо боевых кораблей иранский флот имеет 30-35 вспомогательных судов (танкеры, сухогрузы и т.п.).

    Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ), в свою очередь, насчитывает около 175 тыс. человек на службе и почти полмиллиона в резерве. Также может быть мобилизовано более 2,5 млн. человек. Основная масса солдат и офицеров сосредоточена в сухопутных силах – 125 тыс. Около 35 тысяч человек служат в ВВС и ПВО, а на флоте занято всего 12-15 тысяч.

    В составе сухопутных сил Израиля имеется ок. 3600 танков (израильские «Меркава», американские M-60 и т.д.), а также более 10 тыс. бронетранспортеров, машин пехоты и пр. легкой бронетехники. Также в распоряжении сухопутных войск есть 212 систем залпового огня, 450 орудий различного калибра и более 1200 противотанковых комплексов.

    Основу израильских ВВС составляют американские истребители F-15 и F-16 в количестве более 350 бортов. Также имеется более сотни ударных вертолетов AH-1 и AH-64 различных модификаций. Транспортные задачи выполняют около 230 самолетов и вертолетов, в основном американского производства. На вспомогательных ролях в ВВС Израиля находится десяток типов беспилотных летательных аппаратов израильской и зарубежной разработки.

    ПВО Израиля, как и в Иране, относится к ВВС. Именно в этих войсках и служит большая часть личного состава – около 20 тысяч человек. В войсках ПВО Израиля имеются зенитно-ракетные комплексы от переносных Stinger до «полноценных» MIM-23 Hawk и MIM-104 Patriot. При этом, израильские «Хоки», в отличие от иранских, прошли модернизацию до самой новой версии. Также в ПВО Израиля имеются противоракетные комплексы Arrow (они же «Хома» или «Хец-2»), предназначенные для перехвата тактических баллистических ракет.

    Флот Израиля сравнительно невелик. Это 4 немецкие подводные лодки типа «Долфин», 3 корвета «Саар 5», 10 ракетных катеров «Саар 4» и «Саар 4.5» и более 30 сторожевых катеров различных типов. Корабли и катера строились в Израиле, США и ЮАР.

    Исходя из количественных и качественных показателей, можно заявить о примерном паритете войск Израиля и Ирана. Первый имеет преимущество в авиации и бронетехнике, второй – в живой силе. Таким образом, наиболее вероятным сценарием войны между этими странами выглядит то, что было в Ираке в 2003-04 годах. Т.е. авиация Израиля «утюжит» иранские позиции, а после этого в наступление идут танки и пехота. Наступление идет бодро, но в итоге останавливается на границе городов, где «Меркавы», «Зельды» и «Ахзариты» встречаются с большим количеством засад в зданиях. Если и удастся взять населенный пункт, никто не сможет гарантировать спокойной жизни теперь уже в тылу – 12 миллионов «Басиджа» это, мягко говоря, немало: партизанская война обеспечена. А если будет так, то больших потерь не удастся избежать обеим сторонам.

    Почему именно Израиль должен пойти в наступление? На данный момент Иран ограничивается только жесткими высказываниями в адрес Иерусалима, а те эксперты, которые предрекают войну, утверждают, что именно Израиль начнет войну. Но это только мнения, а что будет на практике, полностью характеризуется старой пословицей: поживем – увидим.

    topwar.ru