Советы путешественникам от экспертов. Путь в китай


Подача и получение документов | Путь в Китай

Подача и получение документов в Китайском визовом центре в Москве:

Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу 9.00 - 19.00 (без обеда).

Предварительная запись не требуется.

Для подачи документов обязательно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт РФ, либо заграничный паспорт).

Подача и получение документов может быть осуществлена третьим лицом.

При подаче и получении документов третьим лицом, доверенность не требуется.

Оплата услуг производится непосредственно при подаче документов как наличными, так и картами Visa, MasterCard.

Выдача документов производится в день выхода документов из Консульства с 14-00.

Подача и получение документов из других регионов России:

1. Внимательно ознакомьтесь со тарифами на оформление виз, а также со списком документов, необходимых для подачи в консульство КНР.

В случае возникновения вопросов свяжитесь с нашими менеджерами по любому удобному для вас каналу связи:

2. Отправьте заявку на почту [email protected] с указанием Ф.И.О, контактного телефона, кол-ва паспортов, типом запрашиваемой визы, срок оформления, город отправления.

3. Согласуйте с менеджером удобный для вас способ оплаты услуг по оформлению визы КНР.

4. Закажите экспресс-доставку и отправьте все необходимые для оформления визы КНР документы по адресу доставки:

127006, г. Москва, ул. Тверская дом 18, издательство "ИЗВЕСТИЯ" (вход со стороны улицы Тверская).

Наши рекомендации курьерских служб:

5. В день ожидаемого прихода документов уточните, получены ли ваши документы и оплата, а также ориентировочную дату выхода ваших документов из консульства КНР.

6. На день выхода документов из консульства закажите обратную доставку документов по вашему адресу.

Забор документов производится по адресу:

  • 127006, г. Москва, ул. Тверская, дом 18, издательство "ИЗВЕСТИЯ" (вход со стороны улицы Тверская).
  • время забора документов: с 14-00 до 18-00.

www.waytochina.ru

Памятка | Путь в Китай

Время: Китай расположен в пяти часовых поясах, но вся страна живет по пекинскому времени. В западных районах солнце восходит на четыре часа позже, нежели в восточных. Разница во времени с Москвой: зимой + 5 ч, летом + 4 ч.

Валюта: Китайская валюта женьминьби (RMB), что означает “народные деньги”, исчисляется в юанях. 1 юань (Yeman) равен 10 цзяо (jiao) и 100 фэням (fen). В обращении находятся банкноты в 100, 50, 10, 5 и 1 юань, а также 50 и 10 фэней, и монеты в 1, 2 и 5 фэней, и довольно редко монета в 1 юань. 1 доллар США = 8.11 юань. Курс юаня устанавливается государством. Обмен иностранной валюты производится в отделениях китайского банка, которые имеются во всех аэропортах, гостиницах и крупных магазинах. В пределах КНР обращение и расчет в иностранной валюте запрещены.

Внимание! Будьте аккуратны при расчетах за покупки вне государственных магазинов! Проверяйте купюры – возможна подмена бумажных юаней бумажными цзяо (которые немного меньше по размеру). Обмен на рынках и улицах не рекомендуется из-за повышенной степени риска подмены купюр.

В крупных городах к оплате широко применяются кредитные карты: VISA, AMERICAN EXPRESS, MASTER CARD, DINER’S CLemB и др. Если за время пребывания в Китае вы полностью не израсходовали имеющиеся в Вашем распоряжении RMB Вы можете обменять их обратно на наличность в нужной вам валюте, предъявив справку об обмене иностранной валюты на RMB, которая сохраняет свое действие в течение 6 месяцев.

Таможенные правила 

  • Ввоз национальной валюты ограничен суммой в 5000 RMB.
  • Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен.
  • Разрешен беспошлинный ввоз сигарет – 400 шт., спиртных напитков – не более 1,5 л.
  • Разрешен ввоз бытовых электроприборов и других предметов обихода – по 1 предмету каждого наименования при условии их гарантированного вывоза.
  • Разрешен ввоз ювелирных изделий в пределах личных потребностей.
  • Запрещен ввоз оружия, наркотиков, ядов, взрывчатых веществ.
  • Запрещен вывоз ценных предметов и произведений искусства без подтверждающего их покупку товарного чека.

Транспорт. Основные средства передвижения – велосипед, автобус, троллейбус и такси. В крупных городах – Пекине, Шанхае, Гуанчжоу есть метро (только две линии, работает с 5:30 до 23:00), автобусы и троллейбусы (работают с 5:00-5:30 до 22:00-23:00). Так же есть маршрутные такси, обслуживающие районы скопления туристов и ж/д вокзалы. Такси - самый комфортный способ передвижения в городе. На крыше автомобиля имеется табличка «TAXI», а на стекле проставлена оплата за 1 км пути. Оплата производится по показаниям счетчика. В ночное время и за городской чертой тариф может быть повышен. Иногда за проезд по некоторым улицам взимается дополнительная плата. Международные права в Китае недействительны – аренда автомобиля возможна только с водителем. Для перемещения на короткие расстояния можно воспользоваться вело или обычными рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния.

Безопасность: Перед поездкой в страну вакцинация и прививки не требуются. Санэпидстанции Китая централизованно и жестко контролируют эпидемиологическую ситуацию в стране. Иностранцу в Китае всегда следует иметь при себе визитку гостиницы с надписью по-китайски или карточку со своими данными, заполненную любым китайцем- переводчиком. Не теряйте гостиничную карточку с адресом, написанную иероглифами, иностранных языков китайцы, как правило, не знают. Её необходимо предъявить местным жителям в том случае, если турист потерялся. Обязательно надо пользоваться сейфом для хранения документов, денег и ценностей. Если сейф находиться в номере, следует уточнить, платное пользование им или нет.

Связь:

Для звонков в Россию набрать : 007 (код России) + код города + номер телефона.

Для звонков из России в Китай : 8-1086-номер сотового телефона.

Звонить лучше всего с телефонного аппарата по карточке, которую можно приобрести у портье (это на 25-30 % дешевле, чем звонить из номера)

Гостиницы: При оформлении выезда из отеля турист оплачивает все свои счета: телефонные переговоры, пользование мини баром. При звонках из номера обычно берется минимальная оплата за 3 мин. Обратите внимание на то, что при оплате счетов в гостинице с Вас взимается еще 10-18% от общей суммы за сервисные услуги.

Некоторые правила поведения:  Настоятельно рекомендуется соблюдать правила личной гигиены, как можно чаще мыть руки, не употреблять пищу на улице, не пить воду из-под крана. не оставлять детей и личные вещи без присмотра, быть внимательным при расчетах за покупки и при обмене денег, хранить деньги и документы в сейфах отелей, не провоцировать конфликтные ситуации. В Китае существует проблема мелкого воровства. В случае возникновения конфликтной ситуации не нужно вступать в конфликт. Спокойно говорите «Будун» («не понимаю») – Вас оставят в покое. В сложных ситуациях необходимо обратиться к представителю принимающей стороны или в посольство. Дежурный в Российском посольстве работает круглосуточно.

Телефоны эксттренной помощи:

  • Полиция -110
  • Скорая помощь – 120
  • Пожарная служба-119
  • Международная телефонная справочная – 108 (на английском языке).
  • Посольство РФ в КНРАдрес: г. Пекин, ул. Дунчжимень Бэйчжун, 4(100600 BEIJING. DONGZHIMENNEI BEIZHONG STR. 4)Телефон 65321381, 65322051, 6231267 (консульский отдел)

www.waytochina.ru

Наш путь в Китай | Trip.Dream.Live

Наш путь в Китай начался еще в Таиланде, когда в Чиангмае мы пошли за китайской визой, но не получили её. «Арфы нет сгодится бубен», как говорил небезызвестный персонаж фильма «В бой идут одни старики», не получается в Китай – поедем в Лаос.Китайская визаНо если учесть, что идея посетить Китай у нас зародилась в Таиланде, то всё наше путешествие по Лаосу можно рассматривать как путь в Китай ☺.Весь маршрут можно разбить на несколько участков:

Итак, последняя наша остановка в Лаосе — город Удомсай, откуда мы и отправились в Китай, предварительно сделав визу в Китай в Луангпрабанге.

Автобус в Китай

Билеты на автобус можно купить непосредственно в день отправления на старом автовокзале . До границы с Китаем (город Ботен) и до некоторых Китайских городов не далеко от границы ходит один и тот же автобус.Автобус отходит от автовокзала в 8:00 утра, но прийти лучше заранее, так как надо купить билет и занять место поудобнее. Не удивляйтесь, если вместе с вами в автобусе повезут пару десятков мешков перца, чеснока или еще чего-нибудь.

Автобус с перчиком

Пассажирам, соответственно, предлагается занимать места где-то между мешками. Стоимость билета до пограничного китайского города составляет 50 000 LAK. Дальше – естественно, дороже.Водитель был китаец и по-английски не знал ни слова, хорошо, что мы заранее подготовились и выписали названия некоторых городов на китайском. Сам автобус, прямо скажем, не супер удобный, поэтому, для начала, мы решили ехать на нём только до границы, а там разбираться на месте.

Остановка в пути

Кроме того, мы несколько побаивались, что нас просто забудут на границе. Да, да, так бывает и мы сами были раз свидетелями того, как не смотря на наличие чьих-то вещей в автобусе, водитель просто брал и уезжал. И это еще хорошо, что забытыми пассажирами были местные, которые как-то могли объясниться на станции, найти телефон водителя и догнать его на чьем-то мотобайке. Учитывая незнание лаосского языка, не уверена, что мы бы смогли с помощью пантомимы объяснить постигшую нас оказию ☺.

Дорога до китайской границы

Дорога – шикарная, это самая лучшая дорога, которую мы встречали на территории Лаоса, но горный серпантин никто не отменял. Автобус был загружен мешками с продуктами не только внутри, но и снаружи. И на одном из крутых поворотов мешок на крыше не удержался и улетел. На сбор перца и перекомпоновку багажа ушло примерно полчаса. На сколько мы поняли, это стандартная ситуация, так что заранее спланировать сколько точно займет дорога невозможно, но примерно 4-5 часов.

Сбор урожая перца

Китайско-лаосская граница нас просто поразила: огромная золотая ступа – всё по восточному дорого-богато ☺. Контроль проходится довольно легко и быстро. Все просто без каких-нибудь проблем и эксцессов. Впечатлила карточка, которая заполняется по прибытию – самая удобная из всех, которые нам довелось видеть и заполнять, а их, поверьте, было не мало. В ней обязательно нужно указать первый отель, в котором вы планируете остановиться, иначе может быть допрос с пристрастием от офицера на границе.

Граница - лаосский вариант

Перед границей (или сразу после её прохождения, но там может не остаться времени) очень важно поменять деньги – это фактически ваш последний шанс избавиться от валюты, отличной от USD или CNY. Если вы заранее не обеспокоитесь этим вопросом, можно остаться с лаосскими кипами или тайскими батами до следующего визита в Лаос или Таиланд (ну или, возможно, удастся поменять в России, но не уверена). Мы этот момент “прохлопали” и потом по достаточно плохому курсу меняли у “менял” возле Bank of China в Куньмине, так как ни один китайский банк нам с этим вопросом помочь не смог.

Граница - китайский вариант

Пройдя границу мы с горем пополам объяснили водителю, что хотели бы поехать дальше до города Менгла. Что удивительно, за этот отрезок пути он с нас денег не взял: он не спросил, а мы как-то не предложили.

Китайский пропускной пункт - внутри прямо аэропорт

Ну, собственно говоря, вот мы уже и в Китае – ничего сложного. Но в Менгле мы не планировали задерживаться на долго – это была лишь «точка отсчета» для дальнейшего пути, наша первая цель в Китае город Куньмин. А для этого нужно купить билеты, а еще было бы не плохо покушать и сходить в туалет.Вот тут-то мы первый раз поняли как опростоволосились не поменяв деньги. В Мангле совершить обменные операции можно ТОЛЬКО В ОДНОМ БАНКЕ. Мы обошли весь город, банков 10, наверное, и все нас посылали куда-то в другое место. В конечном итоге, с помощью переводчика в телефоне, пантомимы и демонстрации банкнот и фотографий с картинками Exchange, нас таки отправили в то самое нужное отделение нужного банка . Находится оно близко к автовокзалу (эх, если бы мы заранее об этом знали, не пришлось бы пройти голодными весь город на сквозь с рюкзаками за плечами). Поменять здесь можно только USD. Курс, вроде как, не плохой, но в любом случае выбирать не приходилось. Еще один нюанс, в Китае во многих банках (почти во всех), да и в прочих заведениях тоже, есть нечто вроде тихого часа. Т.е. перерыв на обед у них не один час, как в России, а три, обычно в диапазоне с 11:30 – 12:30 до 14:30 – 15:30.

Кассы на автовокзале

Квест с обменом денег пройден, переходим к следующему – купить билет на автобус до Куньмина. На автовокзале надписи на английском отсутствуют от слова совсем, сотрудники так же упорно с тобой общаются по-китайски и, судя по всему, ни о каком английском не слышали. Мы примерно предполагали подобную ситуацию, поэтому заранее выписали название первых городов на нашем пути китайскими иероглифами – это нас и спасло. В таблице расписания и цен, мы нашли знакомые символы, которые сообщали, что автобусы до Куньмина отходят в 9:00, 18:00, 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, цена составляет 252 CNY (1 юань равен примерно 10 рублям), а расстояние 632 км.

Написав на листе нужное направление, цифру 2, иероглиф билета и желаемое время, а так же дополнив изображенные символы пантомимой, мы получили заветные билеты и через 16 часов в Sleeping Bus оказались на Южном автовокзале (вернее назвать “транспортном узле”), откуда на метро добрались до центра города.

Южный автовокзал Куньмина

Пара слов о том, что из себя представляет Sleeping Bus. Снаружи это стандартный автобус, а внутри вместо привычных нам сидений в три ряда и в двух уровнях расположены не то нары, не то полки плацкартного вагона. Каждое койко-место своими размерами рассчитано на габариты китайца, т.е. если вы выше и толще среднестатистического китайца уместиться будет почти невозможно. Я при своих 165 см роста разместилась вполне комфорта, а у Сергея при его 171 см упирались ноги и голова, а по плечам он лёг очень плотно как в гробик.

Sleeping Bus внутри

Туалета в автобусе нет, поэтому периодически организовываются зеленые остановки, которые китайцы в основном используют не для того чтобы справить нужду, а для того чтобы покурить (хотя может быть это их нужда). Так же по вагону автобусу расставлены мусорные корзины, но их основное назначение не сколько иное – китайцы в него мммм, как бы помягче выразиться, харкают – вот такая вот национальная черта. На всё время пути водитель один и, естественно, он может захотеть спать. Когда это случается, он просто останавливается и спит 1-4 часа, в зависимости от того как ему спится ☺

Зона отдыха в пути - по китайски с размахом

Вот такой долгий, но интересный путь в Китай у нас получился.

Level.travel Бронирование туров

trip-dream-live.ru

Как спланировать самостоятельное путешествие в Китай

Лучшие места для отдыха в Китае для начинающих самостоятельных путешественников и тех, кто все повидал, но прошел мимо Великой китайской стены.На протяжении всей истории существования Китая, которая насчитывает более 5000 лет, в стране сформировалась одна из самых богатых и загадочных культур на нашей планете, с великолепными памятниками, великим императором, удивительными свидетельствами религиозного поклонения и произведениями культуры и искусства, которые по сей день остаются одними из самых замечательных свидетельств полета творческой мысли человечества.Сменяли друг друга империи, границы Китая расширялись, однако неизменными оставались традиционные китайские земли в сердце Китая — Бейджинг и Ксиан; величие реки Янцзы и региона Гуйлинь, как и современные чудеса Шанхая и Гонконга. В этих землях великие философы – Конфуций, Лао-Цзы и Чжуан-Чжоу, излагали свои учения о жизни и законах мироздания, сформировав не только китайское общество, но и общество всего южно-азиатского региона в целом. Многие традиционные путешествия по Китаю, которые доступны путешественникам, связаны с этими местами и с наиболее известными в мире достопримечательностями Китая, например, Великой китайской стеной, Терракотовой армией и Запретным городом. Также всегда есть возможность увидеть гигантских панд в заповеднике Чэнду, отправиться в круиз по великой реке Янцзы или отдохнуть среди карстовых пейзажей региона Гуйлинь.

8 причин отправиться в самостоятельное путешествие в Китай

ПЕКИНПосещение Запретного города дает представление о безграничной власти и богатстве поколений китайских императоров.ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНАДля многих Великая китайская стена — символ Китая и одно из самых выдающихся свидетельств конструкторской мысли древности.ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯСчитается, что терракотовая армия, состоящая из 8099 фигур воинов, обслуги и лошадей, сделанных в полный рост, защищала китайского императора Цинь Шихуанди в загробной жизни. Рукотворный некрополь был случайно обнаружено фермером в 1974 году неподалеку от города Сиань.ШАНХАЙШанхай, поражающий своими масштабами и скоростью технического прогресса — один из самых удивительных городов мира, в котором нужно обязательно побывать.РЕКА ЯНЦЗЫКруиз по реке Янцзы обещает стать спокойным и весьма зрелищным мероприятием.ЗАПОВЕДНИК ЧЭНДУЧэнду — священное место почитания панд. Увидеть панд в дикой природе в наши дни практически невозможно, но в Чэнду за ними можно спокойно наблюдать в условиях, максимально приближенных к их естественной среде обитания.ГОНКОНГКосмополитичный Гонконг – прекрасное место для начала или окончания путешествия — убедитесь в этом сами с нашим путеводителем по Гонконгу.КИТАЙСКАЯ КУХНЯКитайская кухня столь же разнообразна, как и сама жизнь; она насчитывает бесчисленное количество национальных блюд, причем в каждом регионе их готовят по-разному.

Как добраться в Китай

В стране имеется более 50 аэропортов международного и местного назначения. Из России в Китай можно долететь как на беспересадочных рейсах компаний Air China или Аэрофлот, таки с пересадкой в Дубаи (Emirates), Алмате (Air Astana) и других авиакомпаниях, в зависимости от того, какой город стоит первым маршруте путешествия по Китаю. Кстати, самой хорошей идей будет приземлиться в Гонконге, и уже оттуда начать свое путешествие, например, на Хайнань или в Чэнду.

Из Шанхая удобно добираться в Ханчжоу к Желтым горам, Гуйлинь и Лунцзы.

Когда ехать. Лучшее время для посещения Китая

китай_лучшее времяС погодой в Китае возможны варианты – страна большая. В зависимости от того, куда планируете ехать, на тот регион и ориентируйтесь. На севере и юге страны лето жаркое и влажное, с частыми дождями. При этом зима в северных районах Китая (при удушливо-жарком лете) очень холодная и нередко столбик термометра опускается ниже отметки -40 градусов по Цельсию. На северо-западе лето менее влажное, но более сухое, температура воздуха в этот сезон может достигать +47 градусов по Цельсию. В центральном Китае, расположенном в бассейне реки Янцзы летом жарко, а зимой достаточно прохладно.Поэтому лучшим временем для посещения Китая будет весна – с марта по апрель или осень – в сентябре и октябре, когда, несмотря на прохладные ночи, днем достаточно комфортно и погода великолепно подходит для экскурсий по всей стране. Но все же на всякий случай стоит захватить с собой зонтик, чтобы не быть застигнутым врасплох под дождем. Сезон для пляжного отдыха на острове Хайнань начинается в октябре и длится до мая.Зимой в Китай стоит приехать, невзирая на холод в большинстве районов, ради зрелищных торжеств по случаю китайского Нового года и праздника Весны, которые выпадают на конец января – февраль.

Виза в Китай

Для путешествия в Китай гражданам России необходима виза.[togglebox state="closed" head="ДОКУМЕНТЫ НА ВИЗУ В КИТАЙ" ]1. загранпаспорт, срок действия которого не менее 6 месяцев с момента окончания поездки, в паспорте должна быть как минимум одна свободная страница;2. заполненную на русском, английском или китайском языке анкету V.2011A, подписанную заявителем. Анкета заполняется печатными буквами (на компьютере или от руки) без исправлений и помарок;3. фотография 3×4 или 3,5×4,5 см на светлом фоне . Фото необходимо приклеить к анкете;4. приглашение от китайского турагентства или отеля с красной печатью. Если приглашающей стороной является частное лицо — приглашение в свободной форме, заверенное печатью в местном отделении полиции, и копия ID приглашающего лица.5. бронь отеля на весь срок пребывания;6. оригинал и копию полиса медицинского страхования на весь срок поездки, страховое покрытие — не менее $15000;7. авиабилеты;ВАЖНО! Если посещаете Китай впервые, необходимо предоставить справку с работы. При оформлении визы в консульстве КНР в Иркутске необходимо предоставить справку из банка о наличии средств на счету.[/togglebox]Безвизовый транзит разрешен безвизовый транзит разрешен в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Чэнду. В это случае туристам необходимо иметь разрешение на въезд в третью страну и забронированный билет с датой вылета в течение ближайших 72 часов.В Гонконге без визы можно находится 14 дней. Виза в Макао ставится по прибытию и позволяет находиться на территории макао не более 30 дней.Визу по прилету можно также получить на острове Хайнань, если прибываете прямым международным рейсом (Москва – Санья), либо следуете с пересадкой в Гонконге (Москва – Гонконг, Гонконг – Санья). Виза дает право пребывать на острове не более 15 дней. Во всех остальных случаях требуется заранее получить визу в консульстве КНР.

Особенности планирования путешествия в Китай

китай_особенностиСразу предупреждаем, мы говорим о самостоятельном путешествии в Китай – страну не для слабонервных избалованных оллинклюзивом туристов. Если однажды на пляже Египта, Турции или Черногории, не суть, в голову пришла мысль, а не махнуть ли самим в Китай недельки на две, чтоб все посмотреть? Отвечаем: не махнуть! Не портите себе отпуск и не тратьте зря деньги. Что делать, если очень хочется? Либо обратитесь в турагентство, но лучше прислушайтесь к нашим советам.Путводитель по ГонконгуВо-первых, изучение Китая нужно совершать поступательно. Сначала съездить в Гонконг, например, проездом на Филиппины или еще куда в ЮВА. Затем целенаправленно в Макао – испытать удачу и увидеть китайский Лас-Вегас, возможно, сравнить с его оригиналом в США. В третий раз, направляясь на отдых, опять же в ЮВА, забронируйте авиабилеты с длительной стоянкой в Гуанчжоу. Отдохните на пляжах Хайнаня. И вот тогда, когда самые «лояльные» к туристам города Китая будут исхожены вдоль и поперек, можно задуматься и о длительном путешествии, недели на две – три, и даже посетить страну с романтическими визитом, проехав от Харбина до Саньи – по самым романтическим местам Китая.Во-вторых, почему, собственно, мы так предупреждаем и чуть ли не отговариваем от Китая: будьте готовы к тому, что английским языком в Китае владеют не все, честнее будет, практически никто, конечно, если не считать школьников и экспатов. Объясняться придется на пальцах.китай_кафеВ-третьих, еда, отели, транспорт… Если уже успели побывать в Индии, хотя бы в Гоа и Раджастане, то должны пройти этот квест легко и непринужденно. Чтобы заказать что-нибудь в кафе – тыкайте пальцем на картинку, если картинки нет, то в тарелку китайца, сидящего за соседним столиком. Можно попросить официанта провести вам экскурсию по чужим тарелкам – идете вдоль столиков и опять же тыкаете пальцем в то, что больше приглянулось.Отели нужно бронировать сильно заранее. Китайцы любят путешествовать всегда и везде, и Родину они тоже любят. Китай_как ехатьТранспорт в Китае весьма специфичен. В автобусах будут курить. В поездах могут курить. В самолетах не курят. А благодаря еще и удобству, лучше всегда выбирать именно самолет. Это быстро. просто и дёшево. Аэропорты, принимающие международные и внутренние рейсы, в Китае есть практически в каждом крупном городе. Транспортное сообщение в Китае развито очень хорошо, и туда, куда не летит самолет, всегда идет поезд, если нет железнодорожных путей, значит идет автобус, нет рейсов – есть какой-нибудь таксист или частный водитель, готовый за приемлемые суммы доставить вас в пункт назначения. Наберитесь терпения, философского отношения ко всему происходящему вокруг и тогда самостоятельное путешествие в Китай сложится самым наилучшим образом.

Города и достопримечательности Китая, которые должен увидеть каждый

ПЕКИН

Китай_летний дворецСовременная столица Китая, город Пекин – это настоящий микрокосмос в этой удивительной стране с ее интригующей противоречивостью и отличное место для того, чтобы начать знакомство с богатой историей Китая, его пейзажами и достопримечательностями. Величественная площадь Тянь-Ань-Мынь с монолитными памятниками эпохи величия коммунизма обращена к одной из наиболее впечатляющих достопримечательностей Китая – Запретному городу, а толпы людей в городской суете растворяются в безмятежных просторах Храма Неба и Летнего Дворца. Традиционные «хатонги» — узкие запруженные улочки города, стремительно исчезающие с карты современного города – иллюстрируют собой более традиционную сторону китайской жизни, в то время как Олимпийский парк, городские рестораны и отели красноречиво свидетельствуют о другой стороне жизни Китая. В обоих случаях путешественникам представляется шанс раствориться в этом многоликом и сложном сообществе – чтобы прочувствовать на себе его колорит, здесь стоит провести как минимум три дня.Китай_площадьОдин из дней пребывания в Пекине стоит потратить на экскурсию в Запретный город. Это место служило резиденцией нескольким династиям китайских императоров. Дворец, известный нам под названием «Запретного города», был назван так, поскольку на эту территорию запрещалось входить кому бы то ни было, кроме самого императора, его семьи и куртизанок. Всякого, кто нарушал это правило и входил туда без дозволения императора, полагалось немедленно казнить. В наши дни Запретный город – одна из главных достопримечательностей столицы, позволяющая посетителям заглянуть в мир безграничной власти и богатства правителей Срединной Империи. Этот архитектурный ансамбль, включающий в себя порядка 1000 зданий, является крупнейшим и лучше всего сохранившимся в Китае.Заслуживает внимания еще две достопримечательности Пекина, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни, насколько бы «туристическим аттракционом» они не казались – это Храм Неба и Летний Дворец.Выстроенный в строгом конфуцианском стиле, Храм Неба, полностью восстановленный к открытию Олимпийских игр в Пекине 2008 года, служил огромной ареной для проведения торжественных обрядов, призванных обеспечить обильный урожай. Изысканное убранство его залов и алтарей пронизано символизмом. Летний дворец, — прекрасный оазис из дворцов, храмов, озер и декоративных мостов служил местом отдыха для императора и его семьи в течение сухого и пыльного летнего сезона. Его огромный парк культуры и отдыха и классические сады, столь популярные как среди гостей страны, так и среди коренных жителей, был назван ЮНЕСКО «шедевром китайского ландшафтного дизайна». Храм строился в течение ряда лет; одновременно более 100 000 рабочих трудились, чтобы выкопать огромное искусственное озеро, которое сегодня можно пересечь на лодке.Китай_стенаИ конечно, будучи в Пекине, не упускайте возможности по достоинству оценить одно из «новых» чудес света – Великую китайскую стену. Простирающаяся вдоль границ северного Китая, Великая китайская стена остается самым мощным символом страны и одной из самых впечатляющих в мире достопримечательностей. Строительство ее первых участков началось в IV веке до нашей эры, и продолжалось, наряду с постоянной реконструкцией, вплоть до XVI века.Стена была построена, чтобы сдержать натиск воинственных племен и не допустить их проникновения на север Китая; по оценкам, более двух миллионов человек умерли в период ее строительства.В наши дни все желающие могут совершенно спокойно прогуляться вдоль стены, наслаждаясь сказочными видами, которые открываются взору путешественника. Ближе всего к Пекину расположен участок Великой китайской стены – Бадалин, служивший своего рода «воротами в столицу». Если же хотите увидеть одно из самых спокойных и зрелищных мест, нужно ехать в Джиншаньлинь. Благодаря тому, что этот отрезок стены расположен вдалеке от Пекина, здесь нет больших туристических групп, которыми заполнены другие отрезки стены.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ В ПЕКИНЕаман саммерРасположенный рядом с восточными воротами императорского летнего дворца, Aman Summer Palace предлагает отдых в одном из самых роскошных и впечатляющих мест Пекина. Большинство номеров обставлены в стиле столетней давности. Имеется частный вход на территорию Летнего Дворца, так что это – первое, что могут посетить гости отеля прямо с утра.Более бюджетный вариант The Haoyuan Guesthouse. Уютно расположившийся в окружении двух милых двориков Haoyuan находится в бывшей резиденции богатого пекинского банкира. Он расположен в стороне от шумной городской толчеи; однако площадь Тянь-Ань-Мынь находится всего в 15-20 минут ходьбы от отеля. 16 номеров отеля декорированы в традиционном китайском стиле, а на заднем дворе отеля можно легко погрузиться в мир и покой, действительно почувствовать себя как в настоящем Китае.

ЧЭНДУ

Китай_пандаСпокойный город Чэнду – столица «огненной» провинции Сычуань, надежно изолирован от остальной части страны горными пиками, которые окружают его своеобразным кольцом. Острые блюда национальной кухни, дружелюбие местных жителей, а также множество храмов и чайных обеспечат Вам одни из лучших возможностей во всем Китае понаблюдать за местной жизнью. На западе туманные горы простираются на сотни миль к тибетскому плато, а на севере, покрытом густыми бамбуковыми лесами, обитает один из самых известных национальных символов Китая, — гигантская панда, ведущая почти отшельнический образ жизни. В дикой природе они встречаются крайне редко, но посещение заповедника панд или исследовательского центра, расположенного неподалеку от города Чэнду, гарантирует возможность более близкого знакомства с этими великолепными животными.

ХАЙНАНЬ

Китай_хайнаньКитайцы называют солнечный остров с великолепными пляжами и отелями своими Гавайями. Остров расположен на той же широте, что и север Вьетнама. Поэтому климат на Хайнань большую часть года очень теплый, а дни – солнечные и ясные. Здесь есть чистые песчаные пляжи и ряд отелей и курортов высшего класса, многие из которых располагают собственными частными пляжами.Вдалеке от побережья здесь можно провести день в походе по тропическим лесам, или посетить заповедник обезьян, хотя большинство людей приезжают сюда ради того, чтобы просто отдохнуть на море. На остров Хайнань можно легко добраться из большинства крупных городов Китая. Он развивается с головокружительной скоростью, вследствие чего утратил часть своего очарования; но, тем не менее, это – замечательное место для тех, кто мечтает отдохнуть и совместить экскурсии с пляжным отдыхом во время путешествия по Китаю.

ШАНХАЙ

Китай_шанхайШанхай – яркая иллюстрация всем известной фразы про город контрастов. Он воплощение самоуверенного Китая XXI века. Здешняя атмосфера космополитизма очень далека от той, которая царит в большинстве других городов страны. В окружении колониальных зданий в стиле архитектуры 30-х годов XX столетия, пройдитесь вдоль набережной – этой сверкающей жемчужины в предвоенной короне Восточной Азии с видами на возвышающиеся небоскребы Пудонга.Новый Шанхай создан из стекла и металла. Футуристические здания можно встретить здесь буквально повсюду, и растут они как грибы после дождя. Далее по реке располагается Французская Концессия – с улицами, усеянными тенистыми аллеями, с отличным выбором баров и ресторанов; эта часть города более спокойна, чем другие. В этом районе словно оживает история города тех времен, когда Шанхай был ничем не примечательной рыбацкой деревенькой, еще до начала развития бурной торговли Запада с Китаем в XIX веке. Вследствие печально известных «опиумных войн» ослабевший Китай позволил ряду иностранных правительств, включая французское, открыть концессии с возможностью свободной торговли. В начале XX века концессия стала одним из первых жилых районов города с роскошными виллами и зелеными бульварами. Эти времена давно прошли, но этот район до сих пор излучает спокойствие, и это – отличное место для вечерних прогулок.Китай_сучжоуТакже внимания путешественников заслуживает пересеченный каналами и изысканными цветущими садами район Сучжоу, прекрасное место, расположенное всего в часе езды на поезде от Шанхая. Водные каналы и усеянные деревьями площади, обрамляют эту территорию, которая славится своими традициями ткачества, с техниками, которые привели к открытию знаменитого Музея шелка. В окрестностях Сучжоу есть живописные деревушки на воде такие, как Tongli, Zhouzhuang и Zhu Jia Jiao, где древние каменные мосты пересекают извилистые каналы и старые купеческие дома выстроились вдоль узких мощеных улочек. Лучшим из того, что могут предложить эти маленькие селения станет редкий шанс знакомства с эпохой ушедшего Китая; однако в пик сезона здесь может быть довольно многолюдно; поэтому, если собираетесь посетить район Сучжоу, лучше планировать выезд из отеля ранним утром, чтобы избежать столпотворения.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ ШАНХАЯпенисулаРасположенная в самом сердце шанхайской Французской концессии, вилла Anting предлагает проживание великолепного качества по отличной цене. Отель располагается в здании, которое неплохо сочетается с окружающими зданиями колониальной эпохи; номера в Anting расположены очень удобно и комфортно меблированы. Здесь есть как традиционный китайский ресторан, так и ресторан в котором подают привычные блюда западной кухни. Но одной из лучших особенностей этого отеля считаются пышные зеленые сады, которые обеспечат путешественникам желанный отдых вдали от бесконечной суеты Шанхая.Для тех, кому больше нравится жить в сердце города, лучше выбирать удобно расположенный в районе набережной отель Peninsula— один из крупнейших и самый роскошный отель Шанхая. Peninsula располагается в здании в стиле ар-деко. Номера в отеле одни из самых просторных в городе, некоторые из них имеют прекрасный вид на реку и сверкающие здания района Пудонг.

ХАНЧЖОУ

Китай_ханчжоуКитайцы считают свою бывшую столицу Ханчжоу одним из лучших мест в стране и большая часть населения предпочитает отдыхать именно здесь. Любовь миллионов Ханчжоу заслужила большей частью благодаря живописным видам Западного озера – пейзажем, увековеченным на протяжении веков бесчисленным количеством китайских художников. Хотя в наши дни пейзаж вод Ханчжоу стал менее привлекателен, чем где бы то ни было, спокойная атмосфера и зелень города выгодно отличает его от других более известных мест. После безумной суеты Шанхая и Пекина, это – отличное место, чтобы арендовать велосипед и отправиться на прогулку у реки к соседним холмам. Можно также посетить местную чайную плантацию, где производят чай столь высокого качества, что его регулярно презентуют во время визитов глав различных государств, включая королеву Великобритании Елизавету II. Все это, в сочетании с недавно появившейся возможностью выбора из весьма аутентичных и удобных отелей, делает Ханчжоу идеальным местом для того, чтобы остановиться здесь ближе к концу путешествия.Китай_желтые горыПомимо прогулок по городу и изучения местных достопримечательностей из Ханчжоу можно отправиться в путешествие к одной из самых священных гор в Китае – Хуаншань — Желтая гора, расположенной в трех часах езды от Ханчжоу; так что посещение этого места неплохо сочетается с визитом в эту часть Китая, и которую туристы часто недооценивают или просто упускают из виду.Гора очень популярна среди населения Китая, но, если провести эксперимент и заночевать в одном из местных отелей, можно обнаружить, что ее вершина – в вашем полном распоряжении. Рассветы здесь восхитительны: солнце медленно поднимается, открывая взору ряд зубчатых вершин, тающих в море облаков. Так что если хотите чего-то умопомрачительного и восхитительного, где можно сделать сотни фотографий «без фильтра», обязательно доберитесь до Хуаншань и взберитесь на нее.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ В ОКЕРСТНОСТЯХ ХАНЧЖОУфманОкруженный чайными плантациями и крошечными деревушками, не затронутыми излишними благами цивилизации, Amanfayun – идеальное место для того, чтобы расслабиться и побаловать себя. Созданные в традиционном деревенском стиле, каждый из 47 номеров этого отеля располагаются в типичных деревенских домах, некоторым из которых более 100 лет. Здесь есть чайная, несколько ресторанов и SPA-салон. Храмы, озера и прочие прелести Ханчжоу находятся всего в 20 минутах езды отсюда.

ГУЙЛИНЬ

Китай_гуйлиньГуйлинь — городок, расположенный на юге Китая, вызывает чувство умиротворения и действует на путешественников расслабляюще, нежели более развитые города севера страны. Отвесные известняковые вершины, расположенные позади плоской равнины вокруг города, формируют потрясающий пейзаж, который с незапамятных времен служил одним из главных мотивов китайского искусства и литературы. Сам Гуйлинь – довольно милый городок, но он служит большей частью «въездными воротами» в регион. Янгшуо и Лушен – места, до которых можно с легкостью добраться, чтобы полюбоваться видами. Чуть дальше располагается несколько прелестных нетронутых цивилизацией деревушек, где можно увидеть интересные фестивали местных малых народностей.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ В ГУЙЛИНЬШангрилаНомера отеля Shangri-La — лучшего отеля района Гуйлинь – просторные и удобно расположены; из некоторых из них открывается вид на живописную реку Ли. Здесь широкий выбор ресторанов и бассейнов, расположенных как внутри отеля, так и на открытом воздухе, в которых можно расслабиться под вечер; также в Shangri-La имеется великолепный SPA и джакузи.

ЯНШО

Китай_янгушоКруиз по реке из Гуйлинь в маленький торговый городок Яншо — популярный и весьма доступный способ увидеть зубчатые горные вершины из известняка. Проплывая вниз по течению, можно наблюдать классические картины провинциального Китая: пасущиеся стада буйволов, фермеры, возделывающие поля, и рыбаки, выгружающие свой дневной улов. Несмотря на то, что в последние годы Яншо все больше и больше завоевывает популярность у путешественников, он все же остается все таким же спокойным и приветливым. Поездка в Яншо это также потрясающий повод для изучения сельской местности на велосипеде, на машине или более скромно — пешком. На многих притоках реки имеется возможность заняться рафтингом.Вечера в Яншо лучше всего проводить с рыбаками, которые используют для рыбной ловли не удочки, а специально обученных бакланов, или за ужином в одном из многочисленных местных ресторанов города. Здесь также есть возможность увидеть захватывающее звуковое и световое шоу Yangshou impressions под управлением Чжана Имоу, который был режиссером церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ В ЯНШОЛиверРасположенный в окружении прекрасных карстовых пейзажей города Яншо, отель Yangshuo Li River Retreat предлагает путешественникам одно из самых лучших размещений в этом районе, — в тихом месте на берегу реки. Из многих номеров открывается вид на реку, все они просторны и оборудованы по самым высоким стандартам.

ЛУНЦЗИ

Китай_лингджуРасположенные в двух часах езды на север от города Гуйлинь, древние рисовые террасы Лунцзи — Хребет дракона, предлагают восхитительную возможность для более близкого знакомства с традициями представителей народности Чжуан, проживающих в этой местности. Ночевка в отеле среди террас — отличная возможность сбежать от суеты современного Китая и познакомиться с традиционным сельским образом жизни. Можно часами прогуливаться по деревушкам, рассеянным по окрестным склонам, как самостоятельно, так и в сопровождении гида. Хотя местные крестьяне уже достаточно привыкли к путешественникам с Запада — это все еще отличный способ увидеть другую сторону жизни Китая, отличную от бешеных ритмов современных городов этой страны.Китай_деревняЗа пределами Лунцзи местность становится более гористой, а дороги ухабистыми. Эта часть Китая считается одной из наименее промышленно развитых в стране. Тех, кто в силах смириться со скромными условиями проживания и неровными дорогами ожидает вознаграждение в виде фантастических пейзажей, разнообразия различных культур национальных меньшинств и посещения скромных, почти не тронутых цивилизацией деревушек, таких как Chengyang. Тем же, кто увлекается культурой и традициями Китая, в окрестностях Лунцзи предоставляется уникальная возможность для ознакомления с местными празднествами, которые проходят здесь в течение года. Одним из таких интересных торжеств считается фестиваль Лушен в честь духового музыкального инструмента, сделанного из тростника, который проводится в начале октября. В программу фестиваля входят выступления музыкантов, а также различные представления, танцы, бой быков и скачки.

ГДЕ ЖИТЬ. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ В ЛУНЦЗИLi-An LodgeИз номеров отеля Li-An Lodge расположенного среди рисовых террас Лунцзи открываются фантастические виды на знаменитые террасы Хребта Дракона, построенные предками современных крестьян. В отеле всего 16 номеров, каждый из которых создан по особому проекту, предлагают возможность комфортного проживания в местности, почти не затронутой влиянием современной цивилизации.

Полезные ссылки для планирования самостоятельного путешествия в Китай

SMART TRIP РЕКОМЕНДУЕТ

smarttrip.ru

Пути Поднебесной. Как устроены дороги в Китае

Иностранцам нельзя водить машину в Китае. Но если очень хочется, то можно нелегально.

Мы с другом путешествовали по Поднебесной на автомобиле, и проехали 13 тысяч километров.

Хочу показать, как устроены дороги в КНР и почему они скоро обгонят Америку.

1 Пять лет назад я путешествовал по США. Это был огромный двухмесячный маршрут, в одиночку за рулём я проехал 20 тысяч километров, от Детройта до Детройта. Долгие часы за баранкой я проводил, изучая устройство дорог, съездов, нумерации шоссе и следил за поведением водителей.Тогда получился большой репортаж “Дороги Америки”. Мне казалось, что в Штатах лучшие в мире дороги, а как ещё может быть в стране с такими расстояниями?

2 В Китае они ещё больше. Ну а что с дорогами? Если в США они воспеты в кино и музыке, одна только легендарная Трасса 66 чего стоит, то что в Китае, остаётся загадкой даже для большинства туристов, приезжающих в страну. Вот что я скажу - они не просто догнали, а уже переплюнули Америку и остальные страны мира. Там, где другие рубят тоннели в скалах, китайцы ставят сваи. Десятки и сотни километров дорог на бетонных столбах. Иногда трассы проходят прямо по руслу реки.

3 Китай - страна опережающего развития. Видели их города-призраки? Я и сам рассказывал о том, как целые города-миллионники стоят пустыми в ожидании жильцов, которые могут приехать и через десять лет. Но китайцы делают это сейчас, потому что могут сейчас, а потом - неизвестно. Вот то же и с дорогами. Эта фотография сделана в предгорьях Тибета, где жителей пара сотен на две деревни, и те на ослах ездят. Но дорогу построили, ещё и с фонарями и широким тротуаром!

4 Сложнейшие развязки, грандиозные инженерные сооружения, всё это приводит в восторг!

5 Мы путешествовали почти месяц. Каждый день проводили за рулём от шести до двенадцати часов. И почти везде были отличные хайвеи. А где не было, там их строили в тот самый момент. В самых глухих районах развёрнуто масштабное дорожное строительство. Об этом никто не знает, не пишет и не рассказывает, потому что иностранцам это недоступно.

6 Чтобы легально водить в Китае, нужно получать местные права и иметь местную же регистрацию, чтобы сдать экзамен на эти права. Туристу никогда не снять машину в прокат. Год назад я получил письмо от человека по имени Валихан: он рассказал, что читает мой блог, и в заметках про Японию увидел, как я обмолвился о своей мечте - проехать на машине по дебрям Китая. Оказывается, такая мечта была и у Валихана, с той только разницей, что он уже десять лет живёт в Пекине, имеет права и машину, и конечно, свободно говорит на китайском.

7 Стоит ли говорить, что я загорелся? Мы стали общаться, придумывать маршрут, и спустя месяц он меня уже встречал в аэропорту Пекина. Всё было готово к путешествию, и прямо с парковки аэропорта мы отправились во Внутреннюю Монголию, это десять часов пути.

8 Про Китай потом было много рассказов, вы можете почитать их вот здесь купить мою книгу "Белый медведь в стране драконов". Сейчас продолжу рассказ про дороги.

9 Если дороги УЖЕ хорошие, то водители ЕЩЁ не очень. Китайцы мало, очень мало сами передвигаются на большие расстояния, для этого есть скоростные поезда и самолеты, это у них тоже хорошо развито. Основной транспорт на магистралях - грузовики. А дальнобойщики народ специфический.

10 У них свои понятия о правилах движения и своеобразная шофёрская этика. Например, обогнать коллегу и перестроиться назад в правый ряд неприлично, поэтому нужно ехать в левом, с той же скоростью, и ждать, пока другой водитель сам станет сбавлять скорость, как бы вежливо уступая дорогу. Легковушки сзади? Боже, какая ерунда!

11 У дорожников тоже своеобразный юмор.

12 Самый интересный Китай там, где нет асфальта и скоростных шоссе. Таких мест остаётся всё меньше.

13 Это скорее исключение, чем правило.

14 Когда прокладывают дорогу, делают это хорошо и с заделом на будущее. Качественный асфальт и фонари даже в глухих районах. Правильная философия - лучше сделать сейчас, чем не сделать потом.

15 Иногда такой подход выглядит комично. В России видел ровно обратную картинку, была дорога, бац - и нет.

16 В каждой провинции страны свои правила дорожного движения. Различий может быть очень много, начиная от ограничения скорости. А ещё у каждой полосы может быть своя скорость.

17 Бывает, что всё одно, легковушки 120 с минимальной 60, автобусы и грузовики - не больше 90.

18 Бывает, что левая полоса используется только для обгона, ехать по ней нельзя. Но часто всё наоборот, например, левой полосы держатся только легковые авто, в правую встают только грузовики. Или ещё изощрённее, в левой едут все, но побыстрее, в правой тоже все, но медленнее. И если ты едешь по пустой дороге в правом ряду 120, тебя могут остановить полицейские: нарушил!

19 Конечно, отличается дорожная инфраструктура и её дизайн.

20 Светофоры, перекрёстки, даже знаки могут быть разными.

21 В Америке тоже есть различия между штатами, но не такие большие.

22 Сложно ли путешествовать по Китаю, не понимая иероглифов? Немалая часть указателей вообще продублирована на английский.

23 В то же время, англоязычный перевод тоже встречается.

24 Ехать вы всё равно будете по навигаторам, так что заблудиться не получится.

25 Кроме обычных дорожных знаков, на обочинах встречается “социальная пропаганда”, где призывают не водить уставшим.

26 Или объясняют, что перепалки с женой во время движения могут стать причиной аварии.

27 А вот путешествовать по Китаю без китайского почти невозможно, вы не сможете объясниться даже с персоналом отеля, не говоря о том, чтобы найти правильный отель: для размещения иностранцев нужна отдельная лицензия, у многих её нет. Гугл и Букинг в глубинке не помощники, нужно пользоваться местным ПО. В то же время, если будут желающие, думаем с Валиханом в сделать тур для небольшой группы в следующем году. По такому Китаю, который больше никто не покажет.

28 Нравятся китайские дороги? Хорошие, правда? Есть один нюанс - почти все скоростные магистрали платные. Причём серьёзно платные, стоимость проезда по ним чуть меньше, чем стоимость бензина, который вы тратите на дорогу.

29 Пункты оплаты красивые, и не похожи друг на друга.

30 Региональные особенности решают. В Монголии это будут юрты, в Тибете ступы, а в городе Ченгду, где самый большой в стране питомник с пандами - сами понимаете.

31 Полиция. Её на дорогах мало. Стражи порядка появляются, только если что-то произошло.

32 Но их передвижные посты есть возле каждого пункта оплаты на трассах.

33 И вот здесь важно не попасться. Машины останавливают выборочно, просто так, проверить документы. Если у Валихана с ними был полный порядок, то у меня-то нет! Были международные права, в которых хоть и написано, что они действуют в Китае, в самом Китае об этом не знают. Однажды нас остановили, как раз когда я был за рулём, и вот чем это закончилось.

34 В иных деревушках встретишь старые пустые блокпосты и контрольные пункты, но они больше не действуют.

35 Китай очень сильно изменился за последнее десятилетие, как раз вместе с дорогами. И будет меняться дальше.

36 В общем, полиция здесь водителей не кошмарит, и занимается больше воспитанием, чем наказанием.

37 Зачем себе карму портить и работы добавлять? Карательные функции на дорогах исполняют беспристрастные камеры.

38 Вот их — много. Очень много. Скрытых и явных, замеряющих скорость, проверяющих регистрацию, следящих за движением по полосам.

39 Но у камеры есть большое преимущество: ей всё равно, что ты иностранец.

40 Даже в глухих деревнях в предгорьях Тибета установлены камеры. И никуда от этого не деться.

41 Заправки. Когда ты в долгом путешествии, это не просто место для остановки, чтобы залить там бензин и слить лишнее из себя. Это целый мир. Про заправочные комплексы в Китае можно было бы написать отдельный рассказ, но не напишу.

42 Кстати, Шелл это единственный международный бренд на дорогах страны, и это была его единственная заправка, которую я встретил.

43 Китайские же заправки - странные. Тут либо пусто…

44 Либо густо. В худшем случае вам даже бензин нальют из цистерны, в лучшем - накормят, спать уложат и еще станцуют.

45 Вот это тоже заправка, например.

46 И вот, моё любимое. Лаунж-зо

macos.livejournal.com

Шёлковый путь и китайская экспансия » Военное обозрение

Китай давно претендует на куда более значительную роль, чем та, которую он сейчас играет в мировой политике и экономике. Хотя и сейчас китайская экономика является одной из наиболее динамичных и стремительно развивающихся, на КНР приходится около 15% мирового ВВП (это третье место после Евросоюза и США), Пекин стремится укрепить позиции страны еще больше. Один из способов укрепления позиций Китая – реализация концепции «Один пояс – один путь» или просто концепции «Нового шелкового пути».

О концепции «Один пояс – один путь» Си Цзиньпин объявил еще в 2013 году. Уже сейчас ясно, что эта концепция стала основой, направляющей внешнюю политику КНР на ближайшие десятилетия. К 2049 году, столетию Китайской Народной Республики, страна должна прочно закрепить свои позиции в качестве мирового лидера. Эту цель ставит руководство КПК и она, судя по всему, действительно может быть достигнута. В рамках достижения этой цели Китай строит отношения с государствами Евразии, опираясь на концепцию «Один пояс – один путь». В первую очередь, Китай заинтересован в развитии отношений со странами Центральной Азии, Кавказа, Восточной Европы.

На самом деле, идея объединения вокруг Китая менее развитых в экономическом отношении государств возникла давно, еще во время правления Мао Цзэдуна. Председатель Мао разделял тогдашний мир на «первый мир» (капиталистические страны Европы, США), «второй мир» (социалистический лагерь) и «третий мир» — развивающиеся страны. Китай, согласно концепции Мао, должен был возглавить движение стран «третьего мира», противостоящих США, Европе и Советскому Союзу. Сейчас Советского Союза уже нет, а Россия – не конкурент Китаю. Главная задача Пекина – «перегнать» Соединенные Штаты, и для реализации этой задачи КНР и стремится завязать отношения с как можно большим количеством государств мира. Евразийские страны интересуют Китай, в первую очередь, из соображений обеспечения экономических коридоров в Европу. В перспективе именно с Европой Китай будет развивать отношения, конкурируя с США за европейский рынок. Но для этого потребуются экономические коридоры, по которым китайские товары будут направляться в страны Евросоюза. Для строительства таких коридоров и предусматривается возвращение к концепции шелкового пути – из Китая через Центральную Азию и Кавказ – в Восточную Европу и далее – в Западную Европу.

Сама идея Нового шелкового пути – это стремление реконструировать Великий шелковый путь, существовавший со II в. до н. э. Важнейший торговый маршрут древности и средних веков, Великий шелковый путь проходил через многие страны Азии и Восточной Европы. Однако тогда шелковый путь был лишь торговым транзитным путем из Китая в Европу, а Новый шелковый путь рассматривается как инструмент укрепления влияния Китая на другие государства. С помощью Нового шелкового пути Пекин стремится модернизировать всю экономическую и торговую систему Евразии. Естественно, в первую очередь это преобразование затронет страны Центральной Азии – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Здесь уже сейчас активно работают китайские дипломаты и коммерсанты, крепнут связи между Пекином и бывшими советскими республиками Центральной Азии.

Китай приступил к организации всемирной системы транспортных коридоров, которые, по задумкам китайцев, должны соединить Китай со всем миром – странами Средней Азии, Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Океании. В рамках Нового шелкового пути планируется строительство автомобильных и железных дорог, открытие морских и воздушных путей, прокладка трубопроводов, линий электропередачи. Китай планирует вовлечь посредством Нового шелкового пути в орбиту своего влияния 4,4 млрд человек – больше половины современного населения Земли.

К развитию сухопутных направлений Нового шелкового пути Китай относит: 1) строительство железнодорожных путей в Грузию, Азербайджан, Иран, Афганистан, Пакистан, Непал, Индию, Мьянму, Таиланд и Малайзию. Идея строительства мощного железнодорожного пути включает в себя создание тоннеля под проливом Босфор, организацию переправ с помощью паромов через Каспийское море. Северный коридор в Европу пойдет через территорию Казахстана и России, центральный коридор – через Среднюю Азию и Кавказ — Азербайджан и Грузию, а южный коридор имеет другое направление – через Индокитай и Индонезию к Индийскому океану и далее – к странам Африканского континента, на которые Китай уже распространил свое политическое и экономическое влияние. Эти пути должны связать всю Азию, но главной задачей остается обеспечение бесперебойной связи Китая с другими странами континента.

О том, как проект Нового шелкового пути влияет на мировую политику, лучше всего свидетельствует современная ситуация на Ближнем Востоке. Изначально Китай планировал организацию экономического коридора через Иран и далее – через Ирак и Сирию к Средиземному морю. То есть, Сирия рассматривалась как очень важное звено в системе шелкового пути. Однако этот путь обходил Турцию – важного игрока ближневосточной политики. В Анкаре давно строили свои планы относительно роли Турции в экономическом обмене между Китаем и Европой, но строительство экономического коридора через Сирию оставляло бы Турцию на периферии Нового шелкового пути. Китай не был заинтересован в том, чтобы организовать сообщение через Турцию еще и потому, что Турция всегда играла ключевую роль в поддержке уйгурских сепаратистов, действующих в Западном Китае (исторический регион Восточного Туркестана, ныне – Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР). Кроме того, строительство коридора через Сирию представлялось китайскому руководству более выгодным и в экономическом отношении.

Для того, чтобы планы по организации сирийского коридора не могли осуществиться, требовалось раскачать политическую ситуацию в Сирии до такого состояния, чтобы любой транзит через территорию этой страны не представлялся возможным. Война в Сирии стала прекрасным способом блокировки проекта «Один пояс – один путь» на средиземноморском направлении. Со времени «революций» в странах Северной Африки и Аравийского полуострова — т.н. «Арабской весны» — прошло почти семь лет, однако ситуация в Сирии не стабилизируется. Война стала затяжной, а действия вооруженных группировок делают невозможными любые попытки по строительству сухопутных путей через эту страну. Можно сказать, что оппоненты Китая добились своей цели – строить коридор через Сирию сейчас невозможно.

Какой путь остается у Китая? На смену сирийскому коридору приходит коридор из Средней Азии (Казахстана и Туркменистана) через Каспийское море в Азербайджан и далее – в Грузию, в Батуми, а затем – в Черное и Средиземное моря. Китай проявляет большую заинтересованность в развитии экономических отношений с Грузией и Азербайджаном, что свидетельствует о далеко идущих планах Пекина в отношении этих закавказских республик. В свою очередь, и Азербайджан, и Грузия также заинтересованы в пропуске китайского коридора через свои территории, поскольку это позволит им существенно улучшить свое экономическое положение, в том числе за счет строительства инфраструктуры и привлечения инвестиций.

В начале 2018 года вступает в силу договор Тбилиси с Пекином о свободной торговле. Аналогичное соглашение действует у Грузии и с Евросоюзом. При этом Тбилиси, несмотря на давние противоречия во взаимоотношениях с Москвой, стремится получить дивиденды и от сотрудничества с Евразийским экономическим союзом, в партнерские отношения с которым вовлечен проект «Один пояс – один путь».

В развитии отношений с Китаем заинтересован и ряд стран Восточной Европы. Постепенно восточноевропейские политики начинают понимать, что в Евросоюзе им в любом случае будет уготовано второстепенное место. Позиции стран Восточной Европы не учитываются европейскими «тяжеловесами» при обсуждении даже самых важных вопросов, например – размещения мигрантов. Фактически страны Восточной Европы, Балканского полуострова рассматриваются Евросоюзом как ресурсные территории, с которых можно черпать дешевую рабочую силу. Кроме того, вхождение этих стран в Евросоюз и НАТО всегда рассматривалось как профилактика распространения на них российского влияния. США и Западная Европа в 1989-1990 гг. не для того одержали серьезнейшую победу над СССР, вытеснив Москву из Восточной Европы, чтобы сдать затем свои позиции.

Очень активную роль в развитии взаимоотношений Китая и стран Восточной и Центральной Европы играет Венгрия. Будапешт – современный «диссидент» Евросоюза. Мы знаем, что по ряду принципиальных вопросов Венгрия занимает отличную от Евросоюза позицию. Это касается и миграционной политики, и отношения к однополым бракам, и санкций против России. Не удивительно, что Будапешт стремится развивать все более активные взаимоотношения с Китаем. Недавно в Будапеште прошел саммит «16+1» — шестой по счету. Участие в саммите традиционно приняли представители Китая. Что такое «16+1» — это шестнадцать государств Восточной и Центральной Европы, Балканского полуострова – Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Черногория, Болгария, Румыния, Словакия, Венгрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва и Эстония. Плюс один – это плюс Китай. Многие участники саммита – члены Евросоюза и НАТО, но они не скрывают своего желания сотрудничать с Китаем. Для Пекина это – очередная дипломатическая победа, а для Брюсселя – повод для беспокойства.

Растущее влияние Китая на страны Восточной и Центральной Европы не может не беспокоить руководство Евросоюза. Во время «холодной войны» Китай практически не имел влияния на страны Восточной Европы, находившиеся под советским патронажем. Некоторое время Пекин сотрудничал лишь с Албанией, Румынией и Югославией. В 1990-е годы Восточная Европа попала под политическое и экономическое влияние США и Евросоюза. Однако сейчас ситуация меняется кардинальным образом.

Пекин привлекает страны Восточной Европы обещаниями многомиллиардных инвестиций в развитие национальных экономик. В первую очередь, речь идет о вложениях в развитие транспортной инфраструктуры, модернизации энергетики. Инвестиции – это не только деньги и новые возможности, это еще и новые рабочие места, а проблема безработицы в большинстве стран Восточной Европы и Балканского полуострова стоит очень остро. Поэтому региональные лидеры относятся к китайскому проекту весьма благосклонно.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан даже отметил, что Китай может предоставить странам Восточной и Центральной Европы такие возможности, которые невозможно реализовать, опираясь лишь на одни ресурсы Евросоюза. И это действительно так. Ключевые игроки Евросоюза – Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды – уже не в состоянии финансировать решение многочисленных проблем стран Восточной Европы, Балканского полуострова. Более того, они всерьез и не беспокоятся о решении этих проблем, что наглядно продемонстрировала история с размещением мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, которая стала причиной серьезных противоречий между руководством Евросоюза и странами Восточной Европы. Китай уже вкладывает в страны Восточной Европы миллиарды долларов и суммы инвестиций будут только расти.

Естественно, что в Брюсселе таким поведением восточноевропейских государств не очень довольны. Но что можно сделать? Мир меняется, а Китай играет в этих изменениях очень большую роль. Все больше стран начинает понимать, что ориентироваться на Китай в текущей мировой политической и экономической ситуации куда выгоднее, чем оставаться вечными сателлитами США и Евросоюза. Еще больше руководителей Евросоюза пугает тот факт, что и западноевропейские (здесь речь идет о политическом и культурном понятии «Западная Европа») страны все больше интересуются развитием взаимоотношений с Китаем. Например, Австрия высказывается за то, чтобы китайский «Новый шелковый путь» обязательно проходил через ее территорию, прекрасно понимая все выгоды и позитивные последствия этого шага.

Мы видим, что Китай методично и успешно идет к достижению своей цели – распространению своего экономического, а затем и политического влияния на страны Азии, Европы и Африки. «Новый шелковый путь» — лишь один из способов расширения этого влияния. Но на что могут решиться Соединенные Штаты в попытках не допустить утверждения китайского «господства»?

topwar.ru

Экспресс-видеокурс китайского языка «Ваш лёгкий путь в Китай»

С моим экспресс-курсом «Ваш лёгкий путь в Китай» Вы легко сможете заговорить по-китайски всего за 2 недели!

Говорить по-китайски в путешествии — это:

гарантия того, что Вам поможет каждый китаец;

уверенность, что Вас поймут в любом городе Китая;

больше улыбок и радушия в путешествии каждый день!

Что входит в экспресс-видеокурс «Ваш лёгкий путь в Китай»?

Часть 1. Начинаем знакомство с китайским языком

1) Введение. Как пользоваться курсомЧто входит в курс. Как его слушать

2) Такая простая «китайская грамота»Вы узнаете, как говорить простые китайские предложения, и даже скажете несколько своих первых фраз на китайском

3) Универсальные слова-помощники в путешествии по КитаюУчимся указывать, говорить о своих вещах и высказывать отношение по-китайски.

4) Самые важные глаголы в путешествии по КитаюВы узнаете все глаголы, которые необходимы Вам в любой ситуации в путешествии.

5) Как правильно выражать чувстваВы узнаете, как говорить о вкусе блюд, размерах, цене, и прочем во время путешествия.

6) Как правильно говорить о числах, счете и времени по-китайскиВы узнаете, как спрашивать время, называть номер комнаты, телефона, автобуса и прочие числа в путешествии по Китаю.

Часть 2. Начинаем знакомство с Китаем

7) Здороваемся и знакомимся по-китайскиВы узнаете, как здороваться, знакомиться и прощаться по-китайски

8) В китайском самолётеВы узнаете особенности полёта в китайском самолёте и сможете решить в нём все вопросы

9) Прилетаем в китайский аэропортВы сможете решить все вопросы от момента прилёта в Китай до вызова такси до отеля

10) Приезжаем в китайский отельВы узнаете особенности китайского отеля и сможете решить все вопросы, связанные с прибытием в него

11) Решаем вопросы проживания в китайском отелеВы сможете решить основные вопросы, связанные с расположением и проживанием в китайском отеле

Часть 3. Путешествуем по Китаю

12) Как вкусно и дёшево пообедать в КитаеВы сможете сделать заказ в любом китайском ресторане или кафе, решить основные вопросы во время обеда и успешно расплатиться за него

13) Пробуем китайский чайВы познакомитесь с основными видами китайского чая и побываете в китайской чайной

14) Секреты пеших прогулок по КитаюВы сможете спросить дорогу и успешно добраться до нужного места пешком

15) Секреты проезда в китайском транспортеВы сможете воспользоваться любым видом транспорта в Китае и узнаете преимущества каждого из них.

16) Секреты выгодных покупок в КитаеВы сможете выбрать, примерить и рассмотреть любой интересующий Вас товар, поторговаться и оплатить все Ваши покупки

17) Заходим в китайскую аптекуВы сможете найти ближайшую аптеку, объяснить, что именно Вас беспокоит, и понять, как принимать лекарства

18) Заключение. Чего Вы достигли за эти занятияВы увидите, как много Вы смогли и узнали за время курса.

welcomeworld.ru