"Объект 907": попытка модернизации ПТ-76. Пт 76 модернизация


Танк ПТ-76 ТТХ. Видео. Фото. Вооружение. Скорость

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

oruzhie.info

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ПТ-76Б С БОЕВЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ

С 57-ММ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУШКОЙ

MODERNIZED LIGHT AMPHIBIOUS TANK PT-76B WITH THE FIGHTING COMPARTMENT

WITH 57-MM AUTOMATIC GUN

Компания «Специальное машиностроение и металлургия» предложила модернизацию плавающего танка . Танк получит новую скорострельную пушку, управляемые ракеты и антиснайперское оптическое оборудование.ПТ-76 еще со времен Советского Союза приняли на вооружение около 40 государств. Было выпущено порядка 3 тысяч плавающих танков данной серии. Более 2/3 всех танков было экспортировано за рубеж.

Предложение российской компании «Специальное машиностроение и металлургия» по модернизации легкого плавающего танка, даст ему, по сути, вторую жизнь. От танка практически останется не измененным только корпус.Модернизация советского ПТ-76:— полная замена башенного решения. Башня будет выполнена по новой конструкции;— автоматическая пушка калибра 57 мм. Питание от энергии производства выстрела;— четыре контейнера противотанковых управляемых ракет «Корнет»;— крупнокалиберный пулемет «Корд» калибра 12.7 мм;— гранатомет автоматического действия «АГ-30»;— автоматизированная СУО;— возможность установки оборудования оптического обнаружения;— возможность замены двигателя на более новый и сильный двигатель до 420 л.с.Боевое отделение модернизированного легкого плавающего танка оснащено современной системой управления огнем с высокоточным комбинированным прицелом, стабилизатором вооружения и информационно-управляющей системой.

Доработка 57-мм автоматической пушки С-60 и ее механизма заряжания с целью возможности установки на легкую бронетехнику произведена нижегородским ЦНИИ «Буревестник». При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1120 м пушка обеспечивает пробитие брони 100 мм, другими словами, пробивает борт любого современного танка. Что касается надежного поражения бронетехники легкого класса, таких как БМП или БТР, то новая пушка обеспечивает их надежное поражение на всей прицельной дальности стрельбы. Заброневое действие заключается в отломе и разлете осколков бронеконструкции и снаряда в результате срабатывания донного взрывателя и взрыва снаряда.57-мм автоматическая пушка использует два типа штатных унитарных выстрелов: с осколочно-трассирующим снарядом и с бронебойно-трассирующим снарядом. Однако возможно применение выстрелов и со специальным зенитным снарядом (при этом максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составляет более 6 км.). Стрельба из пушки может вестись одиночными выстрелами, короткими очередями по 2-5 выстрелов или непрерывными очередями. Максимальная длина непрерывной очереди — 30 выстрелов.

Боекомплект к пушке размещается в автоматической боеукладке на 20 выстрелов с механизмом выбора типа боеприпаса в процессе стрельбы и в механизированной боеукладке на 70 выстрелов.С целью обеспечения высокой точности стрельбы в состав комплекса вооружения включена современная автоматизированная система управления огнем (СУО), работающая совместно с новым двухплоскостным стабилизатором вооружения (СТВ).Прицельно-наблюдательный комплекс СУО включает в себя комбинированный прицел «Лига-С» с независимой стабилизированной в двух плоскостях линией визирования (разработка одного из белорусских оптико-механических предприятий), имеющий оптический, инфракрасный и лазерный дальномерный каналы, а также дублер основного прицела — зенитный прицел 1П67.На основании проведенных стрельб с места, с ходу, на плаву получены следующие средние данные, характеризующие дальности эффективной стрельбы 57-мм автоматической пушки модернизированного ПТ-76 по различным целям:• по средним и основным танкам (поражение при пробитии бортовых проекций) — до 1000• м:• по боевым машинам пехоты (бронетранспортерам, САУ) — до 2100 м:• по буксируемой артиллерии — до 2300 м;• по небронированным транспортным средствам — до 2500 м;• по живой силе в защитных сооружениях -до 1300 м;• по открытой живой силе — до 3500 м;• по вертолетам — до 4000 м.

С целью повышения подвижности машины на суше (на плаву в своем классе танки типа ПТ-76 до сих пор не имеют равных) на модернизированную машину предлагается установка более мощного дизельного двигателя УТД-23 (мощностью 300 л.с. вместо старого мощностью 238 л.с.) и трансмиссии, использующейся на БМД-3, с соответствующими обеспечивающими системами.Наиболее традиционным и широко рекламируемым сегодня является российское башенное орудие АУ-220, использующее старые патроны от автоматической зенитной пушки С-60 калибра 57x347SR. Первоначально, оно предназначалось для перевооружения лёгкого танка амфибии ПТ-76, но сейчас рассматривается возможность установки на Российские БМП.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основное вооружение

57-мм автоматическая пушка

Применяемые боеприпасы:

с осколочно-трассирующим снарядомс бронебойно-трассирующим снарядом

Максимальная скорострельность

120 выстр./мин

Возимый боезапас

не менее 85 выстрелов

Боевой расчет

2 человека

Дополнительное вооружение

7,62-мм пулемет ПКТ(боезапас 2000 патронов)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОГО ПРИЦЕЛА «ЛИГА-С»

Кратности увеличения/угол поля зрения, град.• 1/20• 5/10• 14/3,5Дальность видения ночью, м:— в пассивном режиме не менее 800— с подсветкой ИК прожектором 1200Диапазон измерения дальности, м 500-6000Ошибка измерения дальности, м ±10Точность стабилизации линии визирования, мрад 0,15Углы прокачки стабилизированной линии визирования, град.:— по вертикали от-15 до+30— по горизонту ±7,5Время подготовки прицела к работе, мин. не более 2

bastion-karpenko.ru

Очередной виток модернизации советских танков – модернизация ПТ-76 - 28 Декабря 2011

Очередной виток модернизации советских танков – модернизация ПТ-76

 

Компания «Специальное машиностроение и металлургия» предложила модернизацию плавающего танка . Танк получит новую скорострельную пушку, управляемые ракеты и антиснайперское оптическое оборудование.

ПТ-76 еще со времен Советского Союза приняли на вооружение около 40 государств. Было выпущено порядка 3 тысяч плавающих танков данной серии. Более 2/3 всех танков было экспортировано за рубеж.

Дольше всего ПТ-76 используется на вооружении в Российской Федерации, во внутренних войсках МВД. Так как внутренние войска не попадали в зону действия статей ДОВСЕ, то перемещение танковых и мотострелковых подразделений в войска МВД из армейских соединений позволило существенно нарастить мощь отечественных вооруженных сил. Кстати, так поступали не только в Советском Союзе, а после и в России, но и в Испании, Франции, Италии и других странах.

ПТ-76 в составе войск МВД принимал участие в обеих чеченских военных компаниях.

Несмотря на явный моральный и технический износ, танк выпускался с 51 по 67 год, ПТ-76 до сих пор находится на вооружении.

Предложение российской компании «Специальное машиностроение и металлургия» по модернизации легкого плавающего танка, даст ему, по сути, вторую жизнь. От танка практически останется не измененным только корпус.

 

 

 

Модернизация советского ПТ-76:

- полная замена башенного решения. Башня будет выполнена по новой конструкции;

- автоматическая пушка калибра 57 мм. Питание от энергии производства выстрела;

- четыре контейнера противотанковых управляемых ракет «Корнет»;

- крупнокалиберный пулемет «Корд» калибра 12.7 мм;

- гранатомет автоматического действия «АГ-30»;

- автоматизированная СУО;

- возможность установки оборудования оптического обнаружения;

- возможность замены двигателя на более новый и сильный двигатель до 420 л.с.

 

 

 

СУО включает в себя оптико-телевизионный прицел оператора-наводчика и панорамный прицел командира танка. С помощью автоматизированной СУО ПТ-76 сможет обнаружить и уничтожить объекты противника в любое время дня в различных метеоусловиях, даже при наличии искусственных и естественных помех.

 Автоматизированная СУО оборудована и теплотелевизионным автоматом для сопровождения объекта противника, что в значительной степени упростит работу экипажа танка. Также автомат теплотелевизионный обеспечит автонаведение ракет комплекса «Корнет», точность по сопровождению цели возрастет в пять раз.

Конструкторы так же сообщают о возможности установки оборудования по выявлению оптических приспособлений. Данное антиснайперское решение даст возможность ПТ-76 выполнять задачи по зачистке территорий от живой силы противника применяющих снайперское вооружение.

Пушка оборудована автоматом для заряжания. Скорострельность автоматической пушки – 120 выст/мин. Полный боезапас 70 выстрелов в бронебойно-трассирующем и осколочно-трассирующем вариантах.

Эффективная дальность действия пушки по танковой технике противника – 1000 метров, по БТР и БМП -2500 метров. Дальность применения по воздушным объектам противника до 4000 метров.

Дальность действия ракет комплекса «Корнет» - 5000 метров. Бронебойность до 12 сантиметров.

Не обошли вниманием и характеристики подвижности. На ПТ-76 можно установить мощную двигательную установку в 420 л.с. Это качественно поднимет основные характеристики скорости ПТ-76. Скорость по преодолению водных препятствий возрастет до 14 километров в час.

Коснется модернизация и ходовой части.

 

 

 

Дополнительная информация

Сообщалось о некотором интересе ВМФ Российской федерации, в частности со стороны морской пехоты, к данной разработке ПТ-76. На сегодня морская пехота практически осталась без достойного плавающего танка, танки Т-80 и Т-72 тоже ушли из подразделений морской пехоты. Данная разработка ПТ-76 на сегодня так и не нашла пока отечественного заказчика.

Был проект плавающего танка «Сптрут-СД» с пушкой калибра 125 мм. Он должен был прийти на смену ПТ-76. Однако проект не заинтересовал военное ведомство РФ.

 Автор Роман Джерелейко

Источник: http://topwar.ru/

politobzor.3dn.ru

Отечественные легкие танки образца 1945-65 годов – плавающий танк «ПТ-76»

Один из первых послевоенных танков ПТ-76 воплотил в себе приобретенный опыт боевых действий в ходе 2-й мировой войны. Возросли практически все технические показатели, боевые показатели от них не отстали, калибр устанавливаемых пушек вырос до 122 мм и, что так было жизненно необходимо вооруженным силам, во время преодоления различных преград, таких, например, как водные, танк мог вести боевые действия.

Если сравнить танк с предыдущим поколением танков данного класса «Т-38» и «Т-40», а с ними танк вооруженных сил США «LVT (А)», можно увидеть, насколько советские конструкторы сделали качественный рывок в построении плавающего танка.

Водометный движитель для преодоления водных преград был впервые применен на ПТ-76. Движитель работал по принципу выстреливания воды через выхлопные трубы с огромной скоростью. Применение данного способа переправы дало возможность отказаться от руля корабельного выполнения, танк управлялся при водном передвижении с помощью управления заслонками при выбросе воды. Оба двигателя - водометный и силовой - могли работать одновременно при выходе из воды и при входе в нее.

Для предотвращения неустойчивости танка, центр тяжести выполнен в максимально возможном нижнем положении, для этого были смещены все основные узлы и вооружение. Повышенная герметичность и плотный погон башенного блока дали возможность танку заходить в водные преграды на полном ходу, пересекать их при штормовом волнении и совершать длительные перемещения водным путем.

Боевое оружие плавающей амфибии стало мощнее оружия предыдущих танков, имеющих возможность пересечения большой воды. Спаренная с пулеметом калибра 7.62 мм пушка «Д-56ТМ» калибра 76 мм имеет боезапас в 40 снарядов и 1000 патронов к пулемету. Дополнительное вооружение - один АКМ, 20 патронов к пистолету для подачи световых сигналов и 15 гранат «Ф-1».

Открывать огонь танк мог, находясь в воде, горизонтально пушка в воде наводилась с помощью изменения положения танка в воде, вертикально пушка могла управляться обычно, с помощью механизмов наведения.

Силовой двигатель «В-6» имел дизельное исполнение и обеспечивал танк мощностью до 240 л.с. Танк мог передвигаться по земле со скоростью порядка 45 километров в час и пересекать водное пространство со скоростью 10 км/ч. Дизель оснащался 5-ступенчатой коробкой передач и механикой передачи усилия на водометные блоки. Выхлопные окончания имели защиту от проникновения воды при внезапной остановке двигателя. Танк оборудовался системой для откачки попавшей внутрь корпуса воды.

Для обеспечения прикрытия наступательных действий имелась дымовая термическая аппаратура, применение которой обеспечивало дымовое прикрытие, равное расстоянию в 250-450 метров, в зависимости от погодных условий. У экипажа танка имелись ПНВ для ведения наблюдения в ночное время, в дневное время, личный состав оценивал обстановку в перископические блоки.

Танк получил противопожарную разработку – в случае появления огня или дыма в двигательном отсеке, срабатывало устройство управления углекислотными баллонами, также имелась система ручного управления противопожарной системой.

Конструкторам удалось создать очень легкий танк, вес ПТ-76 был меньше веса Т-34 в 1.5 раза и составлял 14 тонн.

Танк выпускался с 51 года более 15 лет и имел несколько модификаций.

Модернизация

ПТ-76Б – модернизированная версия ПТ-76, отличалась от родителя стабилизированной установкой орудия «Д-56ТС» для наведения в плоскостях, что улучшило точность попадания снарядов в цель, также улучшили на орудии систему выброса пороховых газов, используя для этого эжектор. Небольшие изменения в работе орудия понизили силу отдачи при стрельбе из него.

ПТ-76Б был одним из козырей морской пехоты, уступая обычным танкам в броне и оружии, имеет неоспоримую подвижность при преодолении водного пространства, обеспечивают и прикрывают высадку основных сил морского десанта при ведении боевых действий.

Последние изменения в танке производили в 1967 году, когда увеличили кормовой лист до 8 мм, обновили стартер – «СТ721» с увеличенной мощностью до 11 кВт, с проработанным приводом для краткосрочной работы при 24 В., имевший пониженные весовые и габаритные характеристики. Также установили трак с увеличением на 12 мм толщины, выполненный с гребнями, не имеющими окон, установили последнюю разработанную радиостанцию «Р123» с ТПУ нового образца «Р124». Последовала и замена пулемета на плавающем танке, вместо «СГМТ» установили «ПКТ» калибра 7.62 мм.

Модификация

«Тип 63» - Китайский танк, построенный на базе «ПТ-76», производился в 70-х годах, имел орудие 85-мм калибра и переделанную башню китайского производства, которая имела полусферическую форму.

«БТР-50» - плавающая боевая машина, построенная на базе танка «ПТ-76», вооружение – 85-мм пушка или миномет, вмещал в себя до 20 человек личного состава десантных подразделений или морской пехоты. Имел возможность ведения боевых действий прямо в воде.

«МЛТБ» - многоцелевая транспортная машина легкого бронирования. Вооружение транспортера состояло из 7.62-мм «ПКТ», использовался для транспортировки личного состава до 11 человек и в качестве тяговых машин. Имел возможность пересекать водные преграды с помощью вращения гусеничных лент.

«АСУ-85» - самоходная установка для авиадесанта, использовалась в военно-десантных войсках, имела базу танка «ПТ-76».

«2К1 Марс» и « 2К6 Луна» - комплексы тактических ракет. В комплекс входили пусковые установки «2П16» на базе танка «ПТ-76».

«ГСП» - самоходный паром в гусеничном исполнении. Использовался для переправы военной техники через водные препятствия.

Объект «914» - прототип БМП. Созданная Волгоградским КБ, в серийное производство не поступила.

topwar.ru

ПТ-76Б - Бронетехника России - Российская армия - Смотреть бесплатно

СТАРЫЙ ДОБРЫЙ «ПЛАВУН»

В НОВОМ ОБЛИЧИЙ

Открыть в новом окне

«Плавунами» мы называли плавающие танки ПТ-76 в нашу курсантскую юность, В те далекие 70-е в нашем славном гвардейском танковом училище ежегодно два взвода выпускников отправляли для прохождения «дальнейшей службы» в морскую пехоту. Соответственно и специализировались курсанты этих взводов на бронетехнику, что была на вооружении морской пехоты. Самым распространенным танком «морпехов» в те годы и был легкий плавающий танк ПТ- 76, точнее уже его более поздняя модификация ПТ' 76Б. Конечно, эта машина по многим показателям уступала секретнейшему по тем временам Т-64А, на который специализировалась остальные курсанты. Естественно, «шестьдесятчетверочники» при случае подшучивали над «морпехами», мол, на консервных банках служить собираются, даже песню сочинили: «по реке плывет ПТ с города Чугуева...», ну и далее.

Плавающие танки ПТ-76 исправно несли службу в наших вооруженных силах в различных регионах и пользовались популярностью, как у моряков, так и в Сухопутных войсках. В отлаженных районах Севера и Дальнего востока эти машины часто выручали как единственное транспортное средство в распутицу, на котором можно было доставлять продукты или отвезти роженицу в ближайшую больницу. Были слу­чаи, когда не успевали довезти до больницы, и мужественные офицерские жены рожали на броне «плавунов».

ПТ-76 использовался в боевых действиях в Африке, на Ближнем Востоке, в Индо-Пакистанском конфликте 1965 года и особенно широко в 1965-1975 годах во Вьетнаме северовьетнамской армией. И, несмотря на столь «почтенный» возраст, эти танки до сих пор состоят на вооружении Российской Армии. Принимали участие ПТ-76 и в войне в Чечне.

В других странах, куда поставлялись плавающие танки, а таких стран набирается больше двух десятков только в дальнем зарубежье, эти машины тоже продолжают нести службу.

Чем же объясняется такая популярность и рождение пленов модернизировать плавающего долгожителя? На мой взгляд, все очень просто - с момент принятия на вооружение ПТ-76 не было создано ничего подобного, что может заменить этот танк.

Кроме того, современные взгляды теории и практики вооруженной борьбы обращают внимание на всевозрастающую роль мобильности сил, способных вести стремительные высокоманевренные действия на больших пространствах как, с развитой сетью дорог, так и на операционных направлениях вне дорог, а также и условиях сильных разрушений, затоплений, искусственных заграждений, где требуется широкий и быстрый маневр силами и средствами. В связи с этим в армиях многих стран стати создаваться мобильные силы, обеспечивающие этим требованиям. Для оснащения таких сил в конце XX века стали разрабатывать и развертывать производство целого ряда новых легких танков, таких как: «Стннгрей» и M8 (США). CV90120 (Швеция) и других.

Формирования мобильных сил сегодня востребованы как в регулярных поисках, гак в составе внутренних войск (жандармерии, полиции).

Какие же требования предъявляются к современному легкому танку?

В первую очередь легкие танки должны существенно превосходить другие машины мобильных сил по уровню огневой мощи. Их вооружение должно быть универсальным, обеспечивая эффективное поражение: открытой и укрытой, в том числе, в инженерных сооружениях, живой силы противника, противотанковых средств малой, средней и большой дальностей, легких по массе боевых и специальных машин.

Кроме того, легкие танки должны быть способны противодействовать тяжелым по массе боевым машинам (средним и тяжелым танкам), уничтожая последние или нанося им ущерб, вызывающий прекращение их функционирование на время боя.

Также необходимо, чтобы вооружение легкого танка было способно обеспечивать шииту мобильных подразделений от уларов вертолетов и низколетящих самолетов в условиях слабой ПВО.

Важнейшим свойством легких танков при действиях в составе мобильных* сил служит тактическая и оперативная подвижность. Так, например средние скорости движения машин, состоящих на оснащении лих сил. по совокупности дорожных условий должны быть не менее 40-45 км/ч при запасе холл по топливу 500-600 км.

В холе выполнения оперативных задач конструкция легких танков должна обеспечить переброску крупных масс войск автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

Важнейшим свойством для легких танков является их амфибийность, что позволяет войскам с ходу преодолевать на водные преграды, такие как озера, реки, каналы, зоны затоплений, а также оперативно действовать при захвате и обороне морского побережья или в развитой островной зоне.

Принципиально важно то, что легкие ганки, в принципе не могут быть заменены другими, соизмеримыми по массе, в том числе - боевыми машинами пехоты (БМП), хотя такие предложения не раз звучали. Это обусловлено и тем, что танки и БМП предназначены для выполнения различных задач, да и необходимость размещения десанта при ограниченном внутреннем объеме БМП делает нсво1можным размещение достаточно мощного танкового вооружения.

В результате всестороннего анализа тенденций развития легких танков наиболее перспективным направлением создания современной машины в России била принята глубокая модернизация хорошо себя зарекомендовавших в эксплуатации и в холе боевых действий легких плавающих танков ПТ-76Б.

Нашими российскими конструкторами пыла разработана программа модернизации плавающего танка. Головным предприятием по разработке данной программы выступила компания «Специальное машиностроение и металлургия» (г. Москва). Ее реализация позволяет не только значительно увеличить ресурс машины, но и в несколько раз повышает ее боевую эффективность.

Применительно к ранее перечисленным огневым задачам наиболее универсальным оружием для легкого танка в настоящее время является пушка. В качестве таковой для установки в танк ПТ-76 рассматривались российская 57-мм автоматическая пушка С-60 и 90-мм бельгийская пушка Mk III фирмы «Коккерил». Предпочтение же отдали С-60. Ниже станет ясно почему. 90-мм пушка имеет большие возможности по борьбе с бронецелями и на дальностях 1000-1500 м се бронебойный снаряд имеет бронепробиваемость в 1.7 - 1.9 раза выше, чем снаряд пушки С-60. Тем не менее, этого недостаточно для поражения современных танков в лобовые проекции, а в борт на этих же дальностях 57-мм пушка бе­рет любой современный танк.

Открыть в новом окне

Вид слева легкого модернизированного танка ПТ-76Б

Зато, при стрельбе по боевой машине пехоты (бронетранспортеру) на дальности 2 км вероятность поражения цели одной очередью 57-мм автоматической пушки в 1,75 раза выше, чем одним выстрелом из 90-мм пушки Mk III.

Если сопоставить результаты стрельб из тех же пушек по противотанковому ракетному комплексу на дальности 2,5 км, то автоматическая пушка превосходит бельгийского конкурента в 2 раза. Что касается стрельбы по вертолетам, то неавтоматические пушки полностью неспособны бороться с таким противником. В то же время автоматическая пушка одной очередью поражает эту цель с вероятностью не ниже 0,6. Это важно еше и потому, что мобильные силы часто действуют в условиях отсутствия прикрытия высокоэффективных средств ПВО.

Учитывая сказанное, было принято решение обеспечить кардинальное повышение огневой мощи модернизируемого ПТ-76 за счет установки на машину новой башни с размешенным в ней комплексом вооружения на основе автоматической пушки. В состав комплекса включена 57-мм автоматическая пушка (переделанная из зенитной пушки С-60). Доработка пушки и ее механизма заряжания с целью возможности установки на легкую бронетехнику произведена нижегородским КБ «Буревестник». При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1120 м пушка обеспечивает пробитие брони 100 мм, другими словами, пробивает борт любого современного танка. Что касается надежного поражения бронетехники легкого класса, таких как БМП или БТР, то новая пушка обеспечивает их надежное поражение на всей прицельной дальности стрельбы. Заброневое действие заключается в отломе и разлете осколков бронеконструкции и снаряда в результате срабатывания донного взрывателя и взрыва снаряда.

57-мм автоматическая пушка использует два типа штатных унитарных выстрелов: с осколочно-трассирующим снарядом и с бронебойно-трассирующим снарядом. Однако возможно применение выстрелов и со специальным зенитным снарядом (при этом максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составляет более 6 км.). Стрельба из пушки может вестись одиночными выстрелами, короткими очередями по 2-5 выстрелов или непрерывными очередями. Максимальная длина непрерывной очереди — 30 выстрелов.

Автоматика пушки работает за счет энергии выстрела, что позволяет обойтись без использования внешнего привода автоматики, как это делается на большинстве зарубежных автоматических пушках. Применяемая у нас автоматика даст возможность получить конструкцию с приемлемыми массогабаритным характеристиками и не требует дополнительных источников электропитания, и обеспечивает стрельбу даже при отсутствии электропитания.

Для уменьшения загазованности в боевом отделении пушка закрыта защитным кожухом с вентиляцией. Пушка оснащена автоматом заряжания и выброса стреляных гильз с приводом от откатных частей, что обеспечивает ей техническую скорострельность 120 выстрелов в минуту. В качестве дополнительного оружия в новой башне используется спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет ПКТ.

Открыть в новом окне

Комбинированный прицел «Лига-С»

Открыть в новом окне

1. Боевой модуль модернизированного танка ПТ-76Б

2. Автоматическая боеукладка на 20 выстрелов.

Боекомплект к пушке размещается в автоматической боеукладке на 20 выстрелов с механизмом выбора типа боеприпаса в процессе стрельбы и в механизированной боеукладке на 70 выстрелов.

По существу автоматическая боеуклалка является автоматом заряжания с автоматическим же выбором типа боеприпаса. Это устройство позволило использовать на танке пушку с однопоточным питанием, обеспечив при этом применение боеприпасов различного типа. Смена типа боеприпаса осуществляется, автоматизировано за 2-4 секунды.

Пополнение автоматической боеукладки осуществляется заряжающим. При этом не требуется никаких сложных манипуляций. Очередной снаряд выбирается из механизированной боеукладки и помещается в автоматическую. Полное время заполнения автоматической боеукладки составляет две минуты. Эта конструкция системы питания не имеет аналогов в мире и может рассматриваться как российское «ноу-хау».

С целью обеспечения высокой точности стрельбы в состав комплекса вооружения включена современная автоматизированная система управления огнем (СУО), работающая совместно с новым двухплоскостным стабилизатором вооружения (СТВ). СУО обеспечивает: круглосуточное обнаружение целей; измерение дальности до них; определение и ввод поправок для стрельбы; стабилизированное наведение основного и дополнительного оружия и обстрел наземных, надводных и воздушных целей с места, с хода и на плаву выбранным типом боеприпаса с необходимой длиной очереди.

Прицельно-наблюдательный комплекс СУО включает в себя комбинированный прицел «Лига-С» с независимой стабилизированной в двух плоскостях линией визирования (разработка одного из белорусских оптико-механических предприятий), имеющий оптический, инфракрасный и лазерный дальномерный каналы, а также дублер основного прицела — зенитный прицел 1П67.

Определение поправок для стрельбы осуществляется танковым баллистическим вычислителем (ТБВ), работающим совместно с комплектом автоматических датчиков условий стрельбы. Такими датчиками в СУО модернизированного танка ПТ-76 являются: блок головного зеркала прицела «Лига-С», лазерный дальномер, датчики крена, курсового угла, скорости движения танка и метеоусловий. Часть необходимых для выработки поправок для стрельбы данных вводится в ТБВ вручную, это такие как температура воздуха и заряда, износ канала ствола (суммарный настрел из пушки), атмосферное давление и некоторые другие. В соответствии с полученными от автоматических датчиков и введенных в ТБВ вручную значений условий стрельбы, вычислитель вырабатывает электрические сигналы, соответствующие углам прицеливания и упреждения, которые поступают в блок управления стабилизатора вооружения, и приводы наведения СТВ осуществляют наведение оружия в упрежденную точку.

Срединная ошибка стабилизации при движении со скоростью 25 км/ч составляет не более 0,5 мрад. Другими словами при стрельбе с ходу с указанной скоростью не менее 50% попаданий при стрельбе на дальность 1000 м не отклонятся более чем на 50 см отточки прицеливания.

Для улучшения обзорности из машины на рабочих местах командира танка и заряжающего установлены призменные приборы наблюдения: четыре ТН ПО-170A и два ТН ПТ-1.

На основании проведенных стрельб с места, с ходу, на плаву получены следующие средние данные, характеризующие дальности эффективной стрельбы 57-мм автоматической пушки модернизированного ПТ-76 по различным целям:

по средним и основным танкам (поражение при пробитии бортовых проекций) - до 1000 м:

по боевым машинам пехоты (бронетранспортерам, САУ) - до 2100 м:

по буксируемой артиллерии - до 2300 м;

по небронированным транспортным средствам — до 2500 м;

по живой силе в защитных сооружениях -до 1300 м;

по открытой живой силе - до 3500 м;

по вертолетам - до 4000 м.

Открыть в новом окне

Элементы стабилизатора вооружения модернизированного танка ПТ-76Б

1 – пульт управления

2 – блок управления

3 – гиротахометр

4 – инвертор

5 – усилитель

6 – приводной электродвигатель

7 – датчик положения пушки

8 – ограничитель углов

В целом, новый комплекс вооружения обеспечивает модернизированной машине повышение огневой мощи по сравнению с ПТ-76Б в 5.5 раз!

Вместе с тем, имеются реальные технические возможности реализации других вариантов построения СУО - от менее сложных до самых современных, с использованием тепловнзионного прицела. Не исключается также применение управляемого ракетного оружия и включение в состав СУО соответствующего канала управления.

Наряду с задачей достижения нового уровня огневой мощи при модернизации танка решалась задача повышения подвижности и надежности машины. При этом предусмотрено полное восстановление ресурса танка.

С целью повышения подвижности машины на суше (на плаву в своем классе танки типа ПТ-76 до сих пор не имеют равных) на модерни зированиую машину предлагается установка более мощного дизельного двигателя УТД-23 (мощностью 300 л.с. вместо старого мощностью 238 л.с.) и трансмиссии, использующейся на БМД-3, с соответствующими обеспечивающими системами.

Открыть в новом окне

Коробка переключения передач устанавливаемая при модернизиации танка ПТ-76Б

Это позволило существенно, с 17.1 минимум до 20 л.с./т, поднять удельную мощность танка. По этому показателю среди легких танков модернизированная машина уступает только новейшим легким танкам США «Стингрей» и М8.

Однако следует учесть, что американские машины не способны вплавь преодолевать водные преграды, что в значительной степени ограничивает их маневренность и снижает значение как легкого танка. Российский модернизированный ПТ-76 сохранил плавучесть на прежнем уровне.

Мероприятия по повышению подвижности: танка позволили увеличить максимальную скорость движения с 44 до 60 км/ч, а среднюю скорость движения по фунтовым дорогам с 32 до 42 км/ч.

Устанавливаются на машину и новые гусеничные ленты с лучшими сцепными свойствами и большим ресурсом эксплуатации. Модернизация силовой установки на шасси разработана КБ Волгоградского тракторного завода, подвижности, она позволяет повысить эксплуатационную надежность машины, и снижает утомляемость механика-водителя при совершении длительных маршей и при вождении сложных условиях местности.

Несовместимость требований высокой подвижности, плавучести, аэромобильности и защищенности броней от воздействия противотанковых средств заставила, ограничится способностью конструкции ПТ-76 защитить экипаж и внутреннее оборудование машины от крупнокалиберных пулеметов, малокалиберных автоматических пушек, осколком артиллерийских снарядов и мин. Более того, практически любая броневая конструкция боевой машины массой до 30 т не обеспечивает защиту от снарядов танковых пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов.

Открыть в новом окне

Общий вид легкого модернизированного танка ПТ-76Б

Защищенность модернизированной машины и ее выживаемость на поле боя обеспечены новой быстродействующей системой пожаротушения. Кроме того, рассматривается оснащение машины системой сканировании и обнаружения оптических устройств (подобно приборам для обнаружения снайперов) и автоматическою целеуказания на них. Другими словами, как только в поле зрения прицела появится какое-либо оптическое устройство, наведенное в сторону танка. СУО в автоматическом режиме в доли секунды довернет башню в его сторону, подготовит данные для стрельбы и наведет на него пушку, останется только нажать кнопку стрельбы.

Перспективным решением является оснащение модернизированного танка системами навесной динамической защиты, позволяющими обеспечить защиту машин от гранат ручных противотанковых гранатометов и ПТУР с тандемными боевыми частями. И такие системы в России уже разработаны и прошли испытания.

Другим направлением повышения защиты модернизированного ПТ-76 (и других легких боевых машин является система оптико-электронного подавления каналов управления противотанковых ракет и корректируемых на конечном участке траектории артиллерийских снарядов и мин, а также комплексами активной зашиты. Такие системы, также разработаны и прошли испытания. Кстати к ним проявляют огромный интерес американские специалисты, имея цель максимально снизить потери своей бронетехники в Ираке. В общем можно обеспечить и легким танкам надежную защиту от воздействия большинства противотанковых средств, все зависит от толщины.... Нет, не брони, а кошелька заказчика.

Одним из важных свойств современной бронетехники является командная управляемость. В связи с этим программа модернизации ПТ-76 замену ранее установленных средств связи на современные. По желанию заказчика могут быть также установлены и средства связи иностранного производства.

Сам процесс модернизации ПТ-76 технологичен и требует сравнительно невысокой трудоемкости. Это достигается за счет применения модульной технологии.

В процессе модернизации выполняются две крупные технологические операции по монтажу нового боевого модуля и установке нового двигателя с усовершенствованными агрегатами трансмиссии. Эти операции могут проводиться на предприятиях, обладающих минимумом высокотехнологичного оборудования, в том числе силами войсковых ремонтных предприятий. Кстати, после разработки описываемой программы модернизации танков ПТ-76 принято решение о возобновление производства запасных частей для этого танка на головном заводе - производителе.

Модернизация танка ПТ-76 по рассмотренному проекту позволит повысить его боевые возможности в 2.7 раза, что при сравнительно незначительных затратах выводит эту машину на уровень нового современного легкого плавающего танка, отвечающего всем требованиям к данному классу боевых машин. Большого тебе плавания старый добрый «плавун»!

www.soldati-russian.ru

ПТ-76 - БРОНЕТЕХНИКА

                                 Россия

 В послевоенные годы советские конструкторы продолжапи самобытный путь развития отечественного танкостроения и сохранили лидирующие позиции в мире. В 1951 году на вооружение разведывательных подразделений Советской Армии поступил легкий плавающий танк ПТ-76.

Танк был разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина, известного своимитяжелыми танками. ПТ-76 использовался в боевых действиях в Африке, на Ближнем Востоке, в Индо-Пакистанском конфликте 1965 года и особенно широко в 1965-1975 годах во Вьетнаме северовьетнамской армией. Характерными особенностями танка являются высокие показатели подвижности на плаву максимальная скорость 10,2 км/ч при хорошей маневренности. Бронемашинаимеет большой водоизмещающий объем, что, однако, обусловило ее сравнительно легкое бронирование.

В начале 1960-х годов танк прошел глубокую модернизацию и получил индексПТ-76Б. В разведывательных подразделениях сухопутных войск легкие танки ПТ-76 были заменены сначала средними, а затем основными танками. В настоящее время модернизированные танки ПТ-76 различных модификаций состоят на вооружении морской пехоты ВМФ России, а также в составе вооруженных сил 28 государств Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Внутреннее пространство танка разделено на три отделения. В носовой части размещен пост управления,включающий в себя рабочее место механика-водителя с сидением,приборами,педалями и рычагами,курсоуказателями и средствами связи. Посадка механика-водителя в танк и высадка из него осуществляются через круглый люк, основание которого выступает над верхним броневым листом. В отделении управления находятся также две аккумуляторные батареи, баллон со сжатым воздухом, два углекислотных баллона и автомат системы противопожарного оборудования, часть ЗИП и другое оборудование. В башне и подбашенном пространстве корпуса расположено боевое отделение.

В нем размещены пушка, спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицельные приспособления, рабочие места командира танка (слева от пушки) и заряжающего (справа от нее), автомат Калашникова, часть боекомплекта, танковая радиостанция Р-113, аппараты ТПУ, водооткачивающий (ручной) насос, ручные огнетушители (один или два), часть ЗИП и другое оборудование. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса и изолировано от боевого отделения перегородкой. В нем размещены двигатель с системами, трансмиссия, водометы, два топливных бака, водооткачивающие насосы и другое оборудование. Основным вооружением танка ПТ-76Б является 76-мм танковая пушка Д-56ТС, отличающаяся от первоначально устанавливаемой Д-56Т конструкцией дульного тормоза и наличием эжекционной продувки канала ствола. Ее боекомплект состоит из 40 унитарных выстрелов, 24 из них с осколочно-фугасной гранатой, 4 с бронебойно-трассирующим, 4 с подкапиберным бронебойно-трассирующим и 8 с кумулятивным снарядами.

Боеприпасы размещены в стеллажной укладке на 24 выстрела на вращающемся полу боевого отделения, в укладке на 14 выстрелов в боевом отделении, соединяющей своими основаниями вращающийся пол с верхним погоном башни, и в хомутиковой укладке на 2 выстрела на правом борту башни танка. Наибольшая прицельная дальность стрельбы с прицелом составляет 4000 м , с боковым уровнем - 12000 м. Техническая скорострельность достигает 7 выстрелов в минуту. Пушка имеет ручные и электрические приводы наведения. Масса качающейся части пушки без бронировки равна 1150 кг. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет СГМТ с наибольшей прицельной дальностью стрельбы 2000 м. Его практическая скорострельность составляет 200 - 250 выстрелов в минуту. Питание ленточное, в каждой ленте содержится по 250 патронов. Общий боекомплектнасчитывает 1000 патронов, 4 коробки с патронными лентами размещены в башне танка.

Стрельбу из танка ведет командир. Для этого он использует телескопический шарнирный прицел ТШК-2-66 (ТШК-66) с 4-кратным увеличением и полем зрения 16°. Наблюдение и ориентирование осуществляется также с помощью прибора ТПКУ-2Б (ТПКУ) с 5-кратным увеличением (поле зрения 7,5°) и 2 призменных 1-кратных приборов ТИП (поля зрения по горизонту 70°, по вертикали 17°). У заряжающего имеется один перископический прибор МК-4.

В ходе модернизации танка ПТ-76 на него был установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения СТП-2П «Заря», обеспечивающий точность стабилизации по вертикали и скорости наведения от 0,05° до 6° в секунду, и скорости от 0,1° до 20° в секунду. Углы стабилизированного наведения составляют по вертикали от -4° до +30°, по горизонтали -360°. Стабилизатор «Заря» характеризуется зависимой линией прицеливания, наличием электрического привода для пушки и электрического привода для башни, а также гироскопическими задающими устройствами. В боевом отделении на левом борту корпуса закреплен чехол, в котором размещается автомат АК-47 калибра 7,62-мм. К нему имеется 300 патронов. Кроме того, в комплектацию танка входит 15 ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет и 20 патронов к нему.

Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Его носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. Верхний лобовой лист толщиной 10-мм имеет большой угол наклона от вертикали (80,5°). Нижний лист большей толщины 13-мм наклонен на 45°. Борта корпуса вертикальные, верхние их части имеют толщину 13-мм, а нижние 10-мм. Вертикальный кормовой лист (верхний) толщиной 6-мм имеет два больших круглых окна, в которых установлены патрубки водометных движителей. Днище корпуса состоит из двух продольных сваренных между собой листов. Для повышения жесткости днища на нем выполнены продольные и поперечные ребра и зиги. Характерной особенностью является наличие двух приемных люков (окон), закрытых решетками, для забора воды водометными движителями. Слева от сидения механика-водителя имеется люк запасного выхода, крышка которого открывается наружу. Для измерения мощностей доз гамма-излучения внутри и снаружи танка используется рентгенометр ДП-ЗБ.

В танке применяется специальная противопожарная автоматическая углекислотная установка. На подбашенном листе на шариковой опоре установлена башня. Она сварена из броневых листов толщиной от 10-мм до 20-мм. Амбразура пушки закрывается броневой маской с кожухом, которая качается вместе с пушкой. В кормовой части башни вварен бронированный колпак вентилятора. В крыше башни сделан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре установлена вращающаяся командирская башенка. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления. Герметизация достигается за счет использования постоянных и автоматически включающихся уплотнений. К числу первых относятся уплотнения амбразур пушки и спаренного пулемета, прицела и погона башни. Автоматически срабатывающими являются механизмы закрывания воздухо-подводящего патрубка нагнетателя и окна вентилятора башни.

Избыточное давление создается нагнетателем, установленным на подбашенном листе корпуса танка в правом углу боевого отделения. Он представляет собой центробежный вентилятор с инерционной очисткой запыленного воздуха. Отсепарированные частицы пыли через специальную трубку выбрасываются наружу. При отсутствии радиоактивного заражения местности нагнетатель может использоваться в качестве обычного приточного вентилятора. Кроме автоматической углекислотной установки, в танке имеются один или два ручных углекислотных огнетушителя, установленных в нише корпуса передней части боевого отделения. Ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в отделении управления, боевом отделении и снаружи танка, а в случае необходимости применяются одновременно с автоматической установкой при пожаре в МТО. На танке используется четырехтактный дизель жидкостного охлаждения В-6, представляющий собой, по существу, один ряд (половину) широко распространенного V-образного танкового двигателя В-2.

При частоте вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту он развивает мощность 240 л. с. В зависимости от времени года применяется летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо. Общая вместимость топливных баков составляет 250 литров, что обеспечивает запас хода по шоссе 240-260 км. Система охлаждения двигателя эжекционная, двигатель оборудован механизмом защиты от попадания в него воды. Для облегчения пуска двигателя в холодное время используется форсуночный подогреватель. На машинах выпуска после 1960 года двигатели снабжены обогреваемым картером. Механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен (практически заимствованной у танка Т-34), бортовых фрикционов, редукторов отбора мощности на водометы и бортовых редукторов.

Приводы управления движением машины механические. Подвеска танкаиндивидуальная, торсионная. На передних и задних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы поршневого типа двухстороннего действия. На каждом борту танка расположено по 6 однорядных опорных катков. Передние необрезиненые направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц,также как и опорные катки,с целью повышения плавучести машины выполнены пустотелыми, зубчатые венцы ведущих колес являются несъемными. Для движения на плаву танк снабжен двумя реактивными водометными движителями. Забор воды насосами водометов производится из-под днища танка через два окна закрытых решетками. Выброс воды при движении вперед осуществляется через два кормовых окна,при движении назад-через два окна,находящихся на бортах танка в кормовой части при этом кормовые окна закрываются специальными заслонками. Конструкция трансмиссии допускает одновременную работу гусеничного движителя и водометов,что обеспечивает хорошую проходимость танка по болотам.

Тактико-технические характеристики легкого плавающего танка ПТ-76 

Боевая масса, т 14
Экипаж, чел 3

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 7625
ширина 3140
высота 2195
клиренс 370

Вооружение:

  76,2-мм нарезная пушка Д-56Т; один 7,62-мм пулемет СГМТ
  40 выстрелов, 1000 патронов
Двигатель Двигатель В-6, четырехтактный, 6-цилиндровый,дизельный, жидкостного охлаждения, мощность 240 л.с при 1800 об/мин.
Удельное давление на грунт, кг/см 0.49
Скорость по шоссе,км/ч 44
Скорость на плаву,км/ч 12
Запас хода по шоссе, км 260

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 2,8

 

 

bronetehnika1.ru

"Объект 907": попытка модернизации ПТ-76

В начале ХХ века, с легкой руки сэра Уинстона Черчилля, появился новый вид боевой машины — танк. Он по праву стал королем полей сражений Первой мировой. Примерно в это же время в другой европейской стране разразилась гражданская война. Следует отметить, что после изобретения пулемета, с его плотностью огня, значение кавалерии при ведении боевых действий отошло на второй план. Атаки в конном строю канули в Лету, остались только боевое охранение, разведка, связь. И вот, некто Нестор Махно решил установить пулемет на тачанку, а некто Семен Буденный проверил на практике возможность массированного использования изобретения своего союзника-противника. Так появилось понятие стратегической кавалерии, ярким примером которой стала Первая Конная армия. Шли годы. «Стратегическая кавалерия» в Советском Союзе переродилась в «Теорию глубокого прорыва», где уже предусматривалось массированное применение механизированных соединений. После Киевских маневров 1935 года данным вопросом озаботились и в Германии. И тут и советские, и немецкие военные специалисты столкнулись с одной проблемой — форсирование подвижными соединениями многочисленных водных преград, в первую очередь — захват плацдармов. Решали эту задачу разными путями. Если немецкие специалисты разрабатывали устройство для обеспечения плавучести или преодоления преграды по дну линейными танками, то советские конструкторы создали плавающие машины.

Развитие плавающих танков

Первый серийный советский плавающий танк Т-37А был принят на вооружение в августе 1933 года, его заменил в феврале 1936 Т-38. Учитывая опыт эксплуатации данных машин, была разработана новая модель — Т-40. Он был признан специалистами лучшим советским плавающим танком предвоенного периода. После 22 июня 1941 года все дальнейшие разработки новой техники были приостановлены в пользу обеспечения выпуска находящейся в производстве. После коренного перелома в войне, по мере наступления на запад, нашим войскам пришлось преодолевать большое количество рек, проливов, лиманов и озер. Так как большинство рек течет в меридиональном направлении, то их западные берега в Северном полушарии высокие, что дополнительно мешало форсированию. Поэтому после окончания войны было решено продолжить работу по созданию плавсредств. Задание на разработку было выдано заводу №112 «Красное Сормово», а позже и ВНИИ транспортного машиностроения. Детище последнего («Объект 740») и пошло в серию под индексом ПТ-76.

Плавающий танк «Объект 907»

Практически сразу после начала поступления ПТ-76 на вооружение советских танковых войск встал вопрос о его модернизации. В начале 1959 года коллектив конструкторов Сталинградского тракторного завода начал работы по проектированию новой модели, которая получила обозначение «Объект 907». Уже в августе инженеры Ю. М. Сорокин и С. А. Федоров представили на испытание первую собранную машину.

Устройство и конструкция

Компоновка танка была выполнена по классической схеме, с задним расположением силового агрегата. Бронированный корпус был значительно доработан, по сравнению с базовой моделью. Передняя часть имела форму корабельного носа. Хотя толщина бронелистов не изменилась, более рациональные углы наклона увеличили защиту. «Объект 907» оснащался форсированным дизельным двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Несмотря на увеличение массы танка, скорость движения, как по шоссе (45 км/ч), так и по воде (11,2 км/ч), не уменьшилась. Машина была оснащена системой противоатомной защиты, в связи с чем было разделено воздухообеспечение двигателя и обитаемого отсека. Вооружение танка состояло из нарезного орудия Д-56ТС, с вертикальной стабилизацией, и пулемета СГМТ. Модель оснащалась телескопическим прицелом и прибором ночного видения. Начавшиеся испытания выявили, что танк не имеет никаких преимуществ, а при движении по воде показал низкую остойчивость и тенденцию к заныриванию, что послужило причиной к закрытию проекта. Единственная построенная машина оказалась в музее БТТ в Кубинке.

Еще один «Объект» - средний

Кроме модернизации плавающего ПТ-76, существовал еще одни проект под индексом «Объект 907» — среднего танка. Данная машина разрабатывалась согласно требованиям к СТ, выработанным на совещании, проведенном Министерством оборонной промышленности СССР в мае 1952 года. Новый аппарат должен был поступать в войска для замены основного танка Т-54. Машину предполагалось оснащать 100 миллиметровой пушкой Д-54. К сожалению, в металле был построен только цельнолитой корпус и части башни, после чего проект был закрыт из-за изменения в военной доктрине СССР и сокращении «неядерных» вооружений.

World of Tanks: «Объект 907» возрождается

После появления на компьютерном рынке «Мира танков» разработчики ввели в игру не только машины, воплощенные в металле, но и разнообразные модели, существовавшие только на бумаге. Не обошли они своим вниманием и «Объект 907». WOT начал его тестирование весной 2013 года. «Объект 907» — советский средний танк Х уровня. Тактика игры на нем мало отличается от таковой на других топовых СТ: быстрые обходные маневры, стрельба на ходу, действия группой, разведка. Соответственно, и устанавливаемые модули: вентиляция, стабилизатор орудия, просветленная оптика.

Варианты приобретения

Теперь перейдем к вопросу, который волнует многих геймеров: "Как получить «Объект 907»?" Ответ прост: данный танк не будет ни продаваться, ни прокачиваться. Это будет машина, которую можно будет выиграть, участвуя в клановых боях в рамках специальных кампаний. Остается только ждать. Хотя у некоторых супертестеров, особо приближенных к разработчикам, в ангаре уже есть такая машина.

fb.ru