Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пснл 20 ттх


Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ПЛОТ СПАСАТЕЛЬНЫЙ   НАДУВНОЙ

ПСН-20МК

Техническое   описание   и инструкция по эксплуатации

ПСН-20М.К.ТО

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Надувной спасательный плот (рис. 1) предназначен для использования в качестве средства коллективного спасения пассажиров я экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений н средств.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, а также предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства и ремонтные материалы.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Таллина  1

Наименование показателей

Норма

ПСН-20 МК

1. Объем камер плавучести, м3, не менее

2. Площадь днища, v2, не менее

3. Рабочее давление, кПа; в камере плавучести в днище

4. Габаритные размеры плота в контейнере, мм

длина

диаметр.

5. Масса плота в контейнере,, кг, не более

6. Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации плота, С

7. Время гаэонаполнения плота от баллонов, с, не более:

при температуре 18—22°С

при температуре минус 300С

8. Диапазон срабатывания предохранительного клапана. кПа

1,920

7,44

12—14

 1,2—1,4

1590±20

 680±20

185

от минус 30 до 65

60

180

14.2—21,6

3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

Наименование

Количество

ПСН-20МК

I. Плот

2. Контейнер с аварийным снабжением

3. Снаряжение плота

4. Система газонаполнения

CГН-5-I-OMI

СГН-8-1-0М1

5. Якорь плавучий с линем

6. Кольцо спасательное с плавучим линем длиной 30 м

7. Черпак плавучий

8. Губка

9. Нож плавающий со штертом

10. Мешок с пробками

11   Мех ручной

12. Инструкция по сохранению жизни на спасатель­ном плоту

13. Таблица спасательных сигналов

14  Чехол упаковочный

15. Контейнер стеклопластиковый 16. Устройство разобщающее гидростатическое

17. Плоты спасательные надувные сбрасываемого типа модели МК- Паспорт

18. Плот спасательный надувной ПСН-20МК. Техниче­ское описание и инструкция по эксплуатации

19. Система газонаполнения. Паспорт

20. Устройство разобщающее гидростатическое. Паспорт

21. Средство теплозащитное. Этикетка

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4

2

1

1

1

1

1

 1

1

1

1

 2

1

2

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПЛОТА

4.1. Плот (рис. 1) представляет собой надувное плаву­чее средство, изготовленное из прорезиненной ткани, и со­стоит из следующих составных частей:

—  камер плавучести;

—  днища;                                                               

—  тента;

—  системы газонаполнения.

4.1.1.      Камеры плавучести состоят    из двух    автономных отсеков, расположенных один над другим    и устроены, так, что в случае повреждения одного из отсеков или в случае, если   один   из  отсеков    не будет    надут,    неповрежденный отсек может поддержать па плаву расчетное число сидящих людей,  допускаемое  к  размещению,  расположенных  по все­му периметру  спасательною  плота    с положительным  над­водным  бортом.

Каждый отсек снабжен предохранительным клапаном 2, клапаном 3 подкачки при помощи ручного меха и клапаном выпуска 4.

Верхний отсек камеры плавучести выполнен совместно с опорой тента. Наполнение опоры производится автомати­чески от нижнего отсека камеры плавучести. Опора тента имеет клапан подкачки и клапан выпуска.   

Нижний отсек камеры плавучести со стороны входного отверстия имеет надувную площадку 5, предназначенную для облегчения входа внутрь плота Наполнение площадки осуществляется из нижнего отсека камеры плавучести через калиброванное отверстие. Площадка имеет клапан выпуска.

4.1.2.      Днище плота 6 двухслойное и обеспечивает изоля­цию от холода. Наполнение днища осуществляется с помо­щью меха через клапан подкачки. Для выпуска воздуха на днище имеется клапан выпуска. С наружной стороны днища расположены четыре балластных отсека 7, вспомогательный трап 8 Н световозвращающие полосы.

Балластные отсеки обеспечивают остойчивость плота на волне и уменьшают скорость дрейфа плота на ветру.

Вспомогательный трап служит для переворачиванияплота в случае, если он при наполнении окажется днищемвверх:                                                                         ;

4.1.3.      Тент плота   10 двухслойный, состоит из наружной и внутренней обшивок. Воздушная прослойка между обшив­ками, наполняемая ртом, служит для изоляции испособствует сохранению оптимальных температурных условий внут­ри плота. Для слива воды из межтентового пространства служат четыре отверстия, заклеенные прорезиненной лентой.

На тенте имеются входные отверстия 11, устройство для сбора дождевой воды 12, вентиляционные отверстия 13, окна 14, световозращающне полосы 9, аварийно-поисковый электроогонь 15, внутреннее электроосвещение 16, патрубок Для  выхода антенны 17 и плавающий нож 21.

Входное отверстие выполнено в виде рукава,, который для герметичности с наружной или внутренней сторон затя­гивается жгутом.

Вентиляционные отверстия, расположенные над вход­ными отверстиями служат для обмена воздуха при закры­тых   входных отверстиях.

Внутри плота имеются инструктивные наклейки, пред­назначенные для организации и облегчения правильных дей­ствий людей, терпящих бедствие.

4.1.4.      С   наружной и внутренней стороны   камеры  плаву­чести закреплены леера 18 и 19.

У входных отверстий с внутренней стороны расположены трапы 20 для облегчения входа внутрь плота.

На плоту с противоположной стороны от надувной пло­щадки расположен трап дли облегчения подъема внутрь плота.

4.1.5.      Системы газонаполнения   (рис. 2)    служит для на­полнения  газовой смесью камер  плавучести, опоры тента и площадки, и состоит из:

—  баллонов;

—  пусковых устройств;

—  магистралей подвода компонентов.

5. УСТРОЙСТВО   И   РАБОТА   СОСТАВНЫХ   ЧАСТЕЙ

5.1. Якорь плавучий 1 (рис. 3) выполнен но типу пара­шюта и служит для уменьшения скорости дрейфа плота на ветру. Крепится якорь при помощи дректова, имеющего два вертлюга.  

При упаковке плота плавучий якорь укладывается так. чтобы при наполнении плота он автоматически оказывался в воде и плот устанавливался входными отверстиями под углом 90е к направлению ветра. Дректов имеет линь, позво­ляющий повернуть плот так, чтобы входные отверстия рас­полагались в направлении ветра.

Плавучий якорь может быть использован для маневри­рования и передвижения плота на короткие расстояния.

5.2.  Кольцо спасательное    с плавучим линем 2,    длиной 30 м, предназначается для  подачи помощи людям,  находя­щимся в воде, вдали от плота.

5.3.  Мех ручной используется для подкачки отсеков ка­мер плавучести, опоры    тента и днища.    Мех    со шлангом располагается в контейнере со снабжением.

5.4.  Нож плавающий служит    для отрезания    пускового линя, в случае необходимости. Нож    может служить и для обработки пойманной рыбы. В целях безопасности режущая кромка ножа утоплена относительно    боковой поверхности. Нож имеет  штерт для  привязывания и размещается снару­жи па тенте у входного отверстия, над буксировочным уст­ройством.  В  плоту имеется второй плавающий нож, находя­щийся внутри плота.

5.5.  Черпаки с губками 3 используются    для    удаления попавшей    в плит воды    и крепятся    к внутреннему   лееру у входного отверстия.

5.6.  Аварийно-поисковый электроогонь    АПЭ-65 предназ­начен для облегчения поиска плота    в темное время суток.

vunivere.ru

2. Назначение, общее устройство и принцип действия корабельной осушительной системы.

Система осушительная предназначена для удаления воды из отсеков и трюмов, а также для заполнения и осушения цистерн вспомогательного балласта.

Система осушительная обеспечивает выполнение следующих операций:

  • осушение отсеков;

  • осушение и подсушку трюмов и АЯ;

  • осушение ЦГВ, капсулы «Рубикон», цистерны сточного топлива, цистерны сбора водомасляной эмульсии продувок ВМО системы ВВД;

  • заполнение и осушение УЦ, выгородки ГАК, ДЦ, ТЗЦ, ЦКЗ, ЦБТС и ЦБП;

  • перегонку воды из УЦ в ЦБТС;

  • скатывание палубы и обмыв якорной цепи, орошение кранца – хранилища;

  • удаление воды в базовую ёмкость или на плавсредства;

  • подачу воды на орошение запасных торпед;

  • слив воды от устройства РДП.

В состав системы входит:

1. водоотливной насос 6МВх2 или ЦН-287 расположенный во 2-м отсеке;

2. два осушительных насоса 2П-1МР или ЭНП-10/35, расположенных во 2 –м и 6-м отсеках;

3. шесть насосов подсушки 1В1,6/5 – 1,5/2-8 расположенных во всех отсеках ПЛ

4. трубопроводы с арматурой;

5. КИП.

Водоотливной насос 6МВх2 предназначен для осушения – заполнения уравнительной цистерны, осушения отсеков, заполнения и осушения выгородки ГАК, подачи воды на орошение запасных торпед, заполнение и осушение ЦБП.

Осушительные насосы предназначены для осушения трюмов, выгородок, цистерн, подачи воды на скатывание палубы.

Насосы подсушки предназначены для подсушки трюмов и аккумуляторных ям.

Откачка воды за борт обеспечивается насосами на глубинах:

  • осушительными насосами до предельной глубины;

  • водоотливным насосом до глубины 125 м;

  • насосы подсушки откачивают воду только в цистерны грязной воды.

Осушительная система состоит из следующих трубопроводов:

а) осушительного трубопровода и трубопровода осушительных насосов;

б) трубопроводов уравнительной цистерны и трубопровода водоотливного насоса;

в) трубопроводов насосов подсушки;

г) трубопровода скатывания палубы.

№ 24

1.Назначение, классификация противоминного оружия.

Противоминное оружие предназначено для борьбы с минами противника в целях обеспечения безапасности плавания кораблей и судов в районах базирования, на выходах из баз, на переходе морем и в районах боевых действий.

По способам воздействия на мину, противоминное оружие подразделяется на:

Контактные тралы; неконтактные тралы; искатели; взрывные средства уничтожения мин.

Контактные тралы подразделяются на:

Поверхостные; разноглубинные; Придонные; Донные;

По числу буксирующих кораблей: одинарные; парные.

По создаваемым физическим полям неконтактные тралы подразделяются на:

Акустические, Электромагнитные, Гидродинамические, Комплексные

Исполнители могут быть: магнитные, электромагнитные, электрические, акустические, оптические, телевизионные, комплексные.

2. Аварийно-спасательные устройства подводной лодки.

Аварийно-спасательные устройства, системы и средства, установленные на ПЛ изучаемого проекта, предназначены для самостоятельного спасения личного состава при возникновении аварий, оказания помощи аварийной ПЛ и ее экипажу силами ПСС ВМФ. и совместными усилиями личного со­става и ПСС ВМФ.

Аварийно-спасательные устройства, системы и средства ПЛ обеспечивают:

а) обозначение местонахождения световыми и радиосиг­налами, установление двухсторонней радиосвязи и телефон­ной без батарейной связи с ПСС, подачу электропитания с ПСС на лампы аварийного освещения аварийно-сигнальным буем с РСУ-1Д после его отдачи и всплытия на поверхность; безбатарейную телефонную связь между отсеками;

б) обозначение местонахождения аварийной ПЛ гидроаку­стическим сигнализатором МГС-З0, выпуском воздушных пузы­рей через ЦГБ, ВИПС; выпуском воздушных пузырей и масля­ных пятен через ДУК и гальюнное устройство, выпуском пат­ронов через ВИПС; в надводном положении сигналами бедствия аварийными переносными радиостанциями «Призыв», "Всплеск", "Причал" и Р-855УМ. Радиостанции "Причал" и Р-855УМ использо­ваны также для связи л/с между отсеками аварийной ПЛ;

в) самостоятельное спасение л/с в снаряжении ИСП-60 методом свободного всплытия или по буйрепу:

- способом шлюзования рубки при наличии ВЗУ, ТА при наличие ВСД;

- способом затопления 1 отсека, 2 отсека или 6 отсе­ка с использованием тубусов для создания увеличенной воз­душной подушки;

г) поддержание жизнедеятельности л/с восстановлением газового состава воздуха химической регенерацией, наличием аварийных запасов вода, пищи, а также использованием ава­рийного освещения, переборочных стаканов временного осве­щения, шлюзовых устройств для приема пеналов со спаса­тельного судна с необходимыми средствами жизнеобеспечения, подачей сжатого воздуха из система ВВД;

д) вентиляцию 1,2,6 отсеков через бортовые клапаны средствами ПСС ВМФ;

е) пополнение запасов ВВД в подводном и надводном положении;

ж) наведение и посадку на комингс—площадку СПС или СК, вынос при помощи АСБ ходового троса СК в корме;

з) подъем аварийной ПЛ, лежащей на грунте, продуванием ЦГБ с подачей воздуха со спасательного судна, удержание ПЛ на плаву, продуванием ЦГБ воздухом, подаваемым как со спасательного судна, так и через систему ВЗУ из запасов ВВД, имеющихся на ПЛ, а также подъем аварийной ПЛ средства­ми ПСС ВМФ с использованием штоковых устройств;

и) эвакуацию л/с из ПЛ, находящейся в надводном положении, на плотах ПСНЛ-20;

к) буксировку ПЛ с помощью АБУ или за носовой шток.

В состав аварийно – спасательных устройств входит:

  • штоковое устройство ШУ-400;

  • морской гидроакустический сигнализатор МГС-30;

  • аварийно-буксирное устройство;

  • аварийно-сигнальный буй с устройством РСУ-1Д;

  • шлюзовая рубка;

  • входные люки с устройством «ТУБУС»;

  • комингс-площадки;

  • торпедные аппараты;

  • буй-вьюшка;

  • плот спасательный надувной лодочный ПСНЛ-20;

  • система затопления отсеков – убежищ.

№25

1.Назначение, состав комплекса торпедного оружия ПЛ.

На современных ПЛ и НК под торпедным оружием понимается комплекс оружия и технических средств, включающий в себя следующие основные элементы:

А) Торпеды различных типов;

Б) Торпедные аппараты;

В) Систему управления торпедной стрельбой.

Торпеды предназначены для поражения подводных лодок, боевых надводных кораблей и транспортов противника

Торпедные аппараты предназначены хранения приготовленной к выстрелу торпеды, ввода исходных данных в систему управления движением и наведением торпеды и выстреливания торпеды с заданной скоростью вылета в определенных управлениях

Система управления торпедной стрельбой предназначена для частичной или полной автоматизации процесса боевого применения оружия

studfiles.net

Ильюшин Ил-20. Фото, история, характеристики самолета

 

Ил-20 – самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы на базе Ил-18, оснащенный ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками.

Самолет комплексной фоторазведки, радиоэлектронной разведки и радиоперехвата Ил-20 создан в 1968 году на базе Ил-18. Он использовался для разведки вдоль пограничной полосы и государственной границы и считается первым в Советском Союзе самолетом разведывательного типа. Впереди пассажирской кабины установлена станция радиотехнической разведки и фотоаппараты аэрофотосъемки. Антенна радиолокационной станции находится в подфюзеляжной гондоле. Также на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины располагаются кресла для шести операторов радиотехнических систем.

Начальник БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж состоит из пяти человек. Комната отдыха с простыми сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, буфет и туалет оборудованы в хвосте самолета.

21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был командиром экипажа. В 1969 году был завершен цикл испытаний.

Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на московском авиационном авиазаводе «Знамя труда». Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.

Ил-20 не поступали на вооружения никаких авиационных разведывательных или прочих подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота или округа, т.е. числились в частях центрального подчинения. Периодически самолеты выполняли разведывательные полеты, участвовали в разных учениях. Впоследствии в результате физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и применялись для перевозок грузов и личного состава.

Модификации ИЛ-22 и ИЛ-20Рт

Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэродроме Крайний, что находился на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, которые использовали бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, начальник СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С. Несмотря на то, что самолеты числились за ВКС, они регулярно выполняли задачи ВМФ или РВСН во время испытаний крылатых и баллистических ракет. Потом самолеты были переданы в ВМФ, где применялись по усмотрению командования. Модификация 75 840 была продана и в 2001 г. разбилась. Лишь один самолет использовался по прямому назначению и был модернизирован.

На базе Ил-18Д создавались воздушные командные пункты (ВзКП или ВКП) Ил-22, оборудованные устройством закрытой кодовой связи. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту находился люк багажного отсека самолета Ил-18, который использовался для аварийного покидания самолета. Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена иная кислородная система.

Самолеты Ил-22 и Ил-20 часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Лишь некоторые машины имели серый (шаровый) цвет, такой как на Ил-38.

Модификации Ил-20

  • ·          Ил-18Д «Игла» − самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.

  • ·          Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Было произведено двадцать машин.

  • ·          Ил-18РТЛ – самолетный измерительный пункт, предназначен для испытаний ракетной техники. Переоборудована одна машина.

  • ·          Ил-20М1 – машина с усовершенствованным комплексом радиотехнической разведки.

  • ·          Ил-22 – воздушный командный пункт, имеющий спецсвязь. Построено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.

  • ·          Ил-20РТ представляет собой самолетный измерительный пункт, предназначенный для испытаний ракетной техники. Изготовлено четыре машины.

  • ·          Ил-22М-11 – дальнейшая модификация ВзКП. Произвели 21 машину.

  • ·          Ил-22М-15 – последняя модификация ВзКп. Выпустили один самолет, который достался Казахстану после развала СССР.

В наше время ОАО «Ил» выполняет модернизацию и опытно-конструктивных работы самолетов специального назначения Ил-22 и Ил-20.

Ил-20 характеристики:

Модификация   Ил-20
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета,м   35.90
Высота самолета,м   10.17
Площадь крыла,м2   140.60
Масса, кг  
  пустого самолета   33760
  максимальная взлетная   64000
Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с.   4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч   675
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   6200
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   13

 

Самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

avia.pro

RT-20 снайперская винтовка - характеристики, фото, ттх

RT-20

Крупнокалиберная снайперская винтовка RT-20

Крупнокалиберная снайперская винтовка RT-20 была создана в середине 1990-х годов, в ходе Сербско-Хорватского конфликта. Выпуск винтовки RT-20 был налажен хорватским предприятием RH-Alan. Основным назначением RT-20 является борьба с техникой противника, в том числе и легкобронированной.

Для стрельбы из "ручной пушки" - так расшифровывается полное название "Rucni Top", используются 20-мм снаряды (20х110 мм), созданные в середине ХХ века для зенитной пушки Hispano Suiza HS 404. Такие боеприпасы представлены в вариантах с осколочно-фугасными, бронебойными и бронебойно-зажигательными снарядами. Масса самого снаряда - 130 грамм, начальная скорость - порядка 850 м/с.

При стрельбе из RT-20 (массой 20 кг) снаряд калибра 20х110 создает отдачу, в четыре раза превышающую отдачу при стрельбе из 12.7-мм винтовки (массой 10 кг). Для компенсации крайне сильной отдачи конструкторам пришлось применить на RT-20, наряду с массивным дульным тормозом и амортизирующими накладками на плечевом упоре, реактивную систему компенсации отдачи, отчасти аналогичную используемой в безоткатных противотанковых орудиях.

Примерно в середине длины ствола в RT-20 проделан ряд отверстий, через которые часть пороховых газов из ствола отводится в трубу, проходящую над стволом, и по ней газы выводятся назад, создавая реактивную силу, противодействующую силам отдачи при выстреле. Такая система позволила применять боеприпасы, заметно превосходящие по мощности снаряды, используемые в других образцах антиматериальных винтовок калибра 20-мм, таких как NTW-20 (ЮАР) и APH-20 (Финляндия).

RT-20 скомпонована по схеме буллпап. Пистолетная рукоятка со спусковым крючком и плечевой упор выполнены впереди ствольной коробки, под стволом. Запирание ствола осуществляется поворотом массивного продольно скользящего затвора на три боевых упора, рукоятка затвора расположена слева. Для обеспечения относительно высокой скорострельности такая схема требует наличия второго человека - заряжающего в расчете оружия.

Открытого прицела винтовка не имеет. Стрельба ведется с использованием оптических или ночных прицелов, смещенных влево от оси ствола из-за проходящей над стволом противооткатной трубы. Стрельба из RT-20 ведется только с упора, с использованием складных сошек. Винтовка может переноситься одним человеком в специальной упаковке за спиной.

К недостаткам RT-20 относится наличие реактивного выхлопа, который создает целый ряд проблем: он требует отсутствия позади оружия препятствий вроде стен, создает дополнительные демаскирующие факторы, требует от стрелка и окружающих его солдат повышенной осторожности во избежание травм от вылетающих назад с большой скоростью горячих пороховых газов.

Технические характеристики винтовки RT-20

Калибр: 20×110 Hispano

Длина оружия: 1330 мм

Длина ствола: 920 мм

Масса без патронов: 17 кг.

Емкость магазина: однозарядная винтовка

Снайперские винтовки

www.armoury-online.ru

Мостоукладчик МТУ-20 -mty-20.html

(шестидесятые-восьмидесятые годы )

Мостоукладчик МТУ-20(Объект-155А)

Танковый мостоукладчик МТУ-20 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.Был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 16.07.1962 г. Серийно производился   с 1963 г. по 1977 г

Основные тактико-технические характеристики  МТУ-20

Тип машины................................................................................................................. танковый мостоукладчик однопролетного моста 
Базовое шасси........................................................................................................ танк Т-55
Экипаж...................................................................................................................... 2 чел.
Грузоподъемность моста......................................................................................... 50 тонн
Длина моста.............................................................................................................. 20 м.
Ширина перекрываемого горизонтального препятствия..................................... 18 м.
Высота перекрываемого вертикального препятствия (эскарпа).......................... 3 м.
Ширина проезжей части........................................................................................... 3.2 м.
Ширина колей.......................................................................................................... 1.25 м.
Межколейное пространство................................................................................... 0.8 м.
Допустимые уклоны местности в месте наводки моста
                                                                                              продольный.................. 6- 10 градусов
                                                                                               поперечный................ 6 градусов
Время наводки моста................................................................................................ 5 мин.
Допустимая скорость движения нагрузки по мосту............................................ 5-7 км/час
Масса машины с пролетным строением.............................................................. 37 тонн
Габаритные размеры (в транспортном положении):
                                                                                          длина............................... 11.64 м.
                                                                                          ширина............................. 3.3 м.
                                                                                          высота .............................  3.4 м.
Максимальная скорость......................................................................................... 50 км/час
Средняя скорость по пересеченной местности.................................................. 25-30 км/час
Колея..........................................................................................................................
Клиренс..................................................................................................................... 50 см.
Удельное давление на грунт.................................................................................. 0.77 кг/кв. см.
Максимальный угол подъема.................................................................................. 30 градусов
Максимальный угол крена....................................................................................... 20 градусов
Максимальная глубина брода................................................................................. 1.4 м.
Преодолеваемый ров............................................................................................... 2.7 м.
Преодолеваемая вертикальная стенка.................................................................... 0.8 м.
Двигатель.................................................................................................................... дизельный V-образный   В-54
Мощность двигателя.................................................................................................. 382.46 квт. (520 л.с.)
Запас хода по топливу............................................................................................. 290-330  км.
Вооружение
                    - автомат АК (АКМ)............................................................................ 1 (150 патронов)
                    -гранаты Ф-1........................................................................................ 10 шт.
Средства связи......................................................................................................... радиостанция Р-123М
танковое переговорное устройство Р-124
Приборы ночного видения..................................................................................... ПНВ-57Т (2 комплекта)

Базовая машина - танк Т-54 без башни и танкового вооружения. Мощность двигателя 520 л.с., масса 37 т., запас хода 330 км., преодолеваемый без подготовки брод 1.4 м., преодолеваемая стенка 0.8 м.  Машина  герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и  радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты. 

От автора. По неизвестным причина в МТУ-20 отказались от крупнокалиберного пулемета и машина фактически оказалась беззащитной, хотя танкисты, занятые своими задачам, не считали нужным прикрывать мостоукладчик после того, как он выполнил свою задачу.

По мосту могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин общей массой до 50 тонн.

Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода переводит концевые части моста из транспортного в рабочее положение. Затем в передней части машины на землю опускается аутригер (иначе при выдвижении моста на преграду машина наклонится вперед), мост надвигается на препятствие. Затем машина отходит назад, оставляя мост на препятствии. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега.

Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового (танкового) полка -1 (3) машины.  Поступил на вооружение на смену мостоукладчика МТУ.

Был создан на базе танка Т-55 в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством Карцева Л.Н, где  имел обозначение "Объект 155А". .

Источники

1. Инструкция по материальной части и эксплуатации мостоукладчика  МТУ-20 . Военное издательство Москва 1973 г. 2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство . Москва. 1982 г. 3. Машины инженерного вооружения. Часть 2. Машины для преодоления препятствий и водных преград. Воениздат. Москва. 1986 г.

---***---

 

©Веремеев Ю.Г. Главная страница-инженерная техника

Заметки на полях. Машина была разработана на замену мостоукладчика МТУ, когда   из  оперативно - тактических расчетов новой концепции наступления с широким использованием бронетехники выяснилось, что в течение суток наступления танковый (мотострелковый) полк встретит на своем пути не менее двух водных преград шириной более 15 метров. Получалось, что МТУ с длиной моста 11 метров не в состоянии обеспечить преодоление полком таких преград.

Однако  стальной мост длиной 20 метров слишком тяжел, большая длина мешала движению по дорогам, по длине он не вписывался   в железнодорожные габариты. Пришлось разработать мост со складными концами, переводимыми в рабочее или транспортное положение гидравликой.  Для уменьшения   веса мост  сделали дюралюминиевым. Однако прочность моста оказалась неудовлетворительна. После прохода по мосту 15-20 танков мост приходил в полную негодность. Кроме того он  оказался не ремонтнопригодным из-за того, что для его ремонта требовалась аргонная сварка, которой в войсках не было. Много проблем создавала и гидросистема. Приказом МО СССР в мирное время использование моста для реального движения по нему танков было запрещено.

В результате МТУ-20 заменить МТУ не смог и оказался в общем-то декоративной машиной. В боевых условиях его практически не применяли. Снятые с производства МТУ  старого образца после поступления на вооружение МТУ-20, в большей своей части использовались в афганской войне 1979-89 годов. Остатки МТУ были по настоянию ряда стран, оценивших превосходные боевые качества МТУ, проданы или переданы им, а Советской Армии остались громоздкие, ломкие, крайне ненадежные, но впечатляющие МТУ-20.

saper.isnet.ru

Электростанция ЭСД-20-ВС esd-20.html

(шестидесятые-восьмидесятые  годы XX века)

Передвижная электрическая станция ЭСД-20-ВС

Войсковая передвижная силовая электростанция ЭСД-20-ВС предназначена для питания различных потребителей трехфазным током частотой 50 герц. Существуют две версии станции - ЭСД-20-ВС/230 и ЭСД-20-ВС/400. Первая на выходе дает напряжение 230 вольт, вторая 400 вольт.

От автора. Электроснабжение войск в полевых условиях это одна из задач инженерного обеспечения боя  и занимаются этим инженерные войска. Конечно, это не самое главное дело в бою, особой славы и наград тут не заработаешь.  Но когда на командном пункте дивизии внезапно гаснет свет, замолкают радиостанции, или на зенитно-ракетной батарее замирают антенны РЛС и гаснут мониторы, вот тут все сразу вспоминают инженера. И обычно недобрым словом. Самое мягкое, что в это время он может услышать, так это начальственный рык: "Где этот е....ный инженер, какого х....а он делает там у своей е...й станции! Да подать его сюда, я его собственной рукой расстреляю!". Но как только вновь загорается свет, все сразу про него забывают. Напрочь. И когда после сражения составляются победные реляции и заполняются наградные листы (даже и на поваров-кормильцев), в отношении  инженеров всеобщее мнение -  "А им то за что награды? Чего они вообще в бою полезного делали? Болтались невесть где неизвестно зачем, а их поощрять?"

Станция включает в свой состав:*унифицированный дизель-электрический агрегат АД-20-Т/230 ( АД-20-Т/400),*два  магистральных кабеля СШТ 4х16мм. (4х10мм.) длиной по 40 (50) м. намотанные на барабаны,*два присоединительных кабеля длиной по 3.5 м.,*запасной бак для дизельного топлива емкостью 60 л.*запасной бак для бензина пускового двигателя емкостью 3 л.*запасной бак для масла емкостью 20 л.*комплект ЗИП,*техническая  документация.

Станция смонтирована на двухосном прицепе 2-ПН-2 (грузоподъемность 2.5 т.) и сможет буксироваться за автомобилем ЗИЛ-151 (ЗИЛ-157, ЗИЛ 131) или более мощным.

Основные тактико-технические характеристики  ЭСД-20-ВС

Тип электростанции передвижная силовая трехфазного тока
Род тока трехфазный переменный
  ЭСД-20-ВС/230 ЭСД-20-ВС/400
Номинальная мощность 20 квт. 20 квт.
Номинальное линейное напряжение 230 вольт 400 вольт.
Номинальный ток (переменный) 63 ампер 36 ампер
Частота тока 50 герц 50 герц
Коэффициент мощности 0.8 0.8
Режим работы продолжит. продолжит.
Время непрерывной работы  (с дозаправкой из запасного бака) 12 час. 12 час.
Полная масса станции, готовой к работе 3.75 т. 3.75 т.
Габаритные размеры:    
                                       -длина ( с учетом длины дышла)  5.75 м. 5.75 м.
                                       -ширина  1.89 м. 1.89 м.
                                       -высота ( с учетом глушителя на крыше)  2.23м. 2.23 м.
Расчет станции  2 чел. 2 чел.
Время развертывания станции 35-45 мин. 35-45 мин.
Время свертывания станции 30-40 мин. 30-40 мин.
Скорость буксирования по возможностям тягача по возможностям тягача
Заправочные емкости:    
                                        -основной бак для дизельного топлива (ДЛ, ДЗ, ДА)  58 л. 58 л.
                                        -запасной бак для дизельного топлива  60л. 60 л.
                                         -запасной бак для масла  20л. 20 л.
                                         -бак для бензина пускового двигателя  3 л. 3 л.
Емкость системы охлаждения  30 л. 30 л.
Емкость системы смазки 18 л. 18 л.
Условия работы:     
   - высота над уровнем моря  до 1000м. до 1000м.
   -температурный диапазон  -40 - +50 градусов -40 - +50 градусов
    -допустимая влажность воздуха  до 98% до 98%
   -допустимые неблагоприятные  погодные факторы  дождь, снегопад дождь, снегопад
     
Дизель-электрический агрегат: АД-20-Т/230 АД-20-Т/400
    *дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-40А    
     -мощность номинальная   29.83 квт. (40 л.с.) 29.83 квт. (40 л.с.)
     -скорость вращения вала (об/мин.)  1500 1500
    -тип топлива  ДЛ,  ДЗ, ДА ДЛ,  ДЗ, ДА
    -расход топлива  8.6 кг/час 8.6 кг/час
   *пусковой двигатель бензиновый  четырехтактный карбюраторный ПД-10М     
     -мощность  7.5 квт. (10 л.с.) 7.5 квт. (10 л.с.)
     - тип топлива  смесь А66 с диз.маслом 15:1 смесь А66 с диз.маслом 15:1
   *генератор: ДГС-82-4-ЩФ2 ДГС-82-4-ЩФ2
    -номинальная мощность  25 квт 25 квт
    - соединение обмоток  звезда с нуль-проводом звезда с нуль-проводом
     - скорость вращения вала (об/мин.)  1500 1500
     -тип возбудителя  ВС-13/7 ВС-13/7

Дизель-электрический агрегат закреплен на раме прицепа 8 болтами и может быть снят и использован как стационарный на бетонном основании, имеющем анкерные болты для закрепления.Силовые кабели намотаны на два барабана, которые закреплены над передними крыльями прицепа.Управление работой станции осуществляется со щита управления, размещенного перед генератором.На щите управления размещены:*киловаттметр Д-700 измеряющий активную мощность генератора,*три амперметра Э-421, измеряющие ток в каждой фазе,*вольтметр Э-421 измеряющий линейное напряжение генератора,*частотометр ДЧ,*сигнальная лампа СМ-11, указывающая на наличие напряжения на зажимах генератора,*лампа СМ-1, определяющая время включения агрегатов на параллельную работу,*указатель уровня топлива,*указатель давления топлива*указатель температуры масла,*указатель давления масла,*указатель температуры охлаждающей жидкости,*установочный автомат генератора,*два установочных автомата линий №№ 2 и 3,*переключатель режимов работы,*реостат ручной регулировки.

В нижней части щита установлены ручной регулятор подачи топлива с микрометрическим винтом регулировки подачи топлива.

Коробка выводов расположена с противоположной стороны генератора и имеет три штепсельные полумуфты-гнезда. Верхняя полумуфта позволяет отбирать от генератора его номинальную мощность. Две другие позволяют отбирать от генератора по 50% его мощности. Таким образом к генератору может быть подключена либо одна линия  потребления, использующая все 20 квт. мощности, либо две линии, отбирающие по  10 квт. мощности каждая.

Июнь 2016г.

Источники и литература

1. Передвижная электрическая станция ЭСД-20-ВС. Устройство и эксплуатация.  Военное издательство.  Москва. 1977г.

---***---

 

©Веремеев Ю.Г.

Главная страница-инженерная техника

Заметки на полях Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:

*первая группа букв - тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ - бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).

*вторая группа цифр через дефис - выдаваемая  электростанцией мощность в киловаттах.

*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО - осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).

Таким образом, обозначение ЭСД-20-ВС указывает, что это войсковая передвижная силовая электростанция выдающая мощность 20 киловатт.

После третьей группы букв через дробную черту могут указываться   особенности электростанции, если она выпускается в различных вариантах. Например, выдаваемое ею напряжение в вольтах. Например, ЭСД-20-ВС/400 означает, что станция  на выходе дает напряжение 400 вольт.

А вообще в Советской Армии существовала стройная линейка передвижных электростанций различной мощности и предназначения, начиная с полукиловаттной бензиновой и заканчивая 500-киловаттной дизельной. В училище в шестидесятых годах преподаватели уверяли нас, что созданы и войсковые атомные передвижные электростанции мощностью в 1 и 2 мегаватта.Хотя едва ли такие, буде и созданы, поступали в войска.  Для армейских нужд, как правило, максимум что требовалось так это  100-киловаттная станции. Да и то очень редко. Обычно хватало и 50-киловаттных.

Самыми распространенными на уровне полков были станции 0.5 - 4 квт. На уровне дивизии до 10-20 квт. Более мощные электростанции были в нужны в основном зенитчикам и ракетчикам. В частности,  в штат батареи ЗСУ-23-4 "Шилка" входила 50-киловаттная электростанция, которая питала при стрельбе с места все установки. Это с тем, чтобы поберечь газотурбинные энергетические установки, имеющиеся на каждой машине.

saper.isnet.ru

Denel NTW-20 снайперская винтовка - характеристики, фото, ттх

Denel NTW-20

Крупнокалиберная снайперская винтовка Denel NTW-20 калибр 20×83,5 MG151

Крупнокалиберная снайперская винтовка Denel NTW-20 калибр 20×110 Hispano

Снайперская антиматериальная винтовка NTW-20 рассчитана, прежде всего, на использование силами быстрого реагирования, миротворческими силами или силами специального назначения. Фактическое применение данной системы может варьировать в зависимости от страны ее использующей, от военной доктрины или философии, но самое главное от воображения. Основное назначение этой винтовки - борьба с техническими и материальными средствами противника на средних и больших (для стрелкового оружия) дальностях.

Винтовка NTW-20 была разработана конструктором Тони Неофиту в первой половине 1990-х годов на фирме Aerotek в ЮАР. Позже все права на данную разработку выкупила компания Mechem - подразделение крупного военно-промышленного концерна DENEL (ЮАР). С 1998 года винтовка NTW-20 была принята на вооружение Силами Национальной Обороны ЮАР. Кроме того она была предложена на экспорт. С момента разработки винтовка прошла серию модификаций для достижения наиболее приемлемых результатов, став универсальным оружием используемым боеприпасы различного калибра.

В винтовке используются весьма мощные боеприпасы – 20-мм осколочно-фугасные и зажигательные снаряды, разработанные для немецких авиапушек во время II Мировой Войны, и 14.5-мм бронебойные и бронебойно-зажигательные патроны, разработанные тогда же в СССР для противотанковых ружей. Эти боеприпасы используются и производятся в ЮАР. Основными целями для винтовки NTW-20 могут являться автомобили, самолеты и вертолеты на стоянках, средства связи, топливохранилища, против которых особенно эффективны 20-мм снаряды. 14.5-мм патроны используются для стрельбы по более защищенным целям, например по бронетранспортерам или укрепленным сооружениям, или при стрельбе на больших дальностях (порядка 2000 метров).

История патрона 20х82 мм, который используется винтовкой NTW-20, уходит корнями во времена Второй Мировой войны. Он как нельзя полностью оправдывает свое предназначение в комплексе с этой винтовкой. Следующим в серии 20-мм является патрон 20х102 мм "Вулкан", а так же 20х110 "Гиспано" и 20х138 мм HS820. Последние патроны требуют удлинения стволов по сравнению с NTW для достижения необходимой дульной скорости. При этом сила отдачи и интенсивность вспышки в 3-4 раза выше той, что генерируется боеприпасом 20х82 мм, хотя полезная масса снарядов во многом идентична. Здесь находится тот предел, сверх которого эффективное снижение хода и понижение силы отдачи становятся весьма проблематичными. Винтовка NTW-20 справляется с такой задачей, при этом, не прибегая к дорогостоящим и технически изощренным способам.

NTW-20 можно легко адаптировать под русский патрон 14,5х114 мм. Такая переделка может осуществляться менее чем за одну минуту, без каких-либо инструментов. Характеристики этого патрона существенно отличаются от боеприпасов калибра 20 мм - он стреляет обычными бронебойными пулями при значительно более высоких скоростях и, соответственно, при более настильных траекториях. Образующаяся энергия этого патрона примерно в 2 раза превышает патрон 12,7 мм. Такие особенности позволяют выбирать необходимую конфигурацию накануне боевого задания, или создавать смешанные снайперские команды для сочетания преимуществ обеих систем. Имеется так же штатный комплект для перестволения под калибр 12,7 мм, что выгодно для снижения затрат на тренировки.

Винтовка NTW-20 разработана с расчетом максимальной простоты эксплуатации и несложной системы техобслуживания. Затворная группа и магазин на 3 патрона представляют собой весьма эффективную систему для точного одиночного огня. NTW-20 построена на основе традиционной схемы с ручным перезаряжанием продольно скользящим поворотным затвором. Запирание ствола затвором осуществляется на 6 боевых упоров. Стволы NTW-20 быстросменные, что позволяет в полевых условиях сменить калибр винтовки путем установки нового ствола в комплекте с затвором и магазином под другой калибр.

Прицельные приспособления - оптический 8Х кратный прицел на быстросъемном креплении, не требующий перепристрелки оружия после снятия и установки прицела. В районе центра масс на винтовке установлена специальная рама, служащая как для переноски винтовки на небольшие дистанции, так и для защиты прицела. Питание осуществляется из примыкаемого горизонтально слева коробчатого магазина на 3 патрона. Винтовка предназначена только для стрельбы с упора, для чего имеет складную двуногую сошку.

Радикальным отличием NTW-20 от 20-мм винтовок времен Второй Мировой войны является снижение массы почти вдвое. Достигается это благодаря встроенной эффективной системе снижения импульса отдачи. Во-первых, 2/3 общей массы винтовки составляет ствольная сборка. Данная сборка способна свободно откатываться в сравнительно легкой укладке или шасси. Свободный откат смягчается тремя устройствами, которые взаимодействуют друг с другом. Первым из них является гидравлический двухцикловый амортизатор, который снижает начальный высокоскоростной откат.

В конструкции амортизатора имеется расширительный клапан и камера, которые поглощают расширение жидкости в период климатических/погодных перепадов. Первым из них является гидравлический двухцикловый амортизатор, который снижает начальный высокоскоростной откат. Вторая фаза понижения импульса отдачи обеспечивается пружинным буфером двойного действия, расположенным в нижней задней части шасси. По мере снижения скорости отката, количество работы, совершаемое амортизатором, также понижается. В этом момент, по мере сжатия пружины, начинает возрастать работа буфера, и наибольшая его эффективность достигается в конце хода.

Графики работы этих двух систем четко перехлестываются и тем самым нивелируют пик импульса отдачи. При этом увеличивается время продолжения импульса. В итоге получается растянутый, нежели резкий пик удара, который обычно генерируется в момент выстрела обычных видов стрелкового оружия, не оснащенных системой смягчения отдачи. Отдача окончательно гасится эффективным дульным тормозом, разработанным для снижения силы звуковой волны и рассеивания струи газов, а также амортизирующей подушкой на затыльнике приклада.

Поставка и транспортировка NTW-20 осуществляется в виде двух комплектов, каждый весом около 15 кг в снаряженном состоянии, которые могут переноситься за спиной двумя номерами расчета винтовки. В одной упаковке - ствольная коробка, а во второй - ствольная сборка и остальные принадлежности, включая боеприпасы. Такая компоновка позволяет доставлять оружие в самые труднодоступные места с тем, чтобы применять его из самых неожиданных или маловероятных точек.

ТТХ винтовки NTW-20 под патроны 20×83,5 MG151 / 20×110 Hispano

Калибр: 20×83,5 MG151 / 20×110 Hispano

Длина оружия: 1795 мм

Длина ствола: 1000 мм

Масса без патронов: 26 кг.

Емкость магазина: 3 патрона

Технические характеристики винтовки NTW-20 под патроны 14,5×114

Калибр: 14,5×114

Длина оружия: 2015 мм

Длина ствола: 1220 мм

Масса без патронов: 29 кг.

Емкость магазина: 3 патрона

Снайперские винтовки

www.armoury-online.ru