Прыгающий танк: Чего боятся танки. Прыгающий танк


«Прыгающие танки» конструктора Бейкера (США) » Военное обозрение

Колесная ходовая часть всегда привлекала конструкторов бронетехники простотой своей конструкции и сравнительно большим ресурсом. Однако колеса при всех своих преимуществах уступают гусеницам по проходимости на пересеченной местности. Как следствие, в определенные периоды гусеничная бронетехника почти полностью вытесняла колесную. Регулярно предпринимались и продолжают предприниматься попытки повысить характеристики колесного движителя при помощи различных новых идей. В начале сороковых годов свой вариант решения сложившейся проблемы предложил американский инженер Бейкер. Развивая свою идею, он представил три проекта бронеавтомобилей с оригинальной колесной ходовой частью, конструкция которой должна была обеспечить технике высокую проходимость.

Бейкер предложил несколько оригинальных идей, которые, как предполагалось, должны были заметно повысить проходимость перспективного бронеавтомобиля, а также позволяли усилить огневую мощь его вооружения. Тем не менее, три проекта, получившие общее название Baker Jumping Tank («Прыгающий танк Бейкера»), так и не продвинулись дальше проектирования и сборки макета. Причиной этого стала чрезмерная сложность предложенной конструкции броневиков. Необходимо отметить, в некоторых источниках утверждается, что название проекта Baker Jumping Tank не было оригинальным и появилось через некоторое время после завершения работ. Тем не менее, эти источники не приводят настоящее название проекта.

Первый «Прыгающий танк» Бейкера 1941 года можно было назвать колесной самоходной артиллерийской установкой. Исходный вариант проекта подразумевал строительство бронекорпуса, оснащенного колесной ходовой частью с формулой 4х4. Внутри корпуса предполагалось монтировать открытую установку с артиллерийским орудием. Подобное боевое отделение не должно было оснащаться какими-либо щитками или полноценными бортами. В средней части корпуса, со сдвигом вперед должна была располагаться пушка. В кормовой части боевого отделения предусматривались рабочие места механика-водителя (слева от орудия) и командира, который также должен был выполнять обязанности наводчика и заряжающего (справа). Двигатель, по-видимому, предлагалось поместить в корме корпуса.

Самой интересной особенностью проекта Baker Jumping Tank первой версии стала ходовая часть перспективной машины, которая с небольшими доработками предлагалась для использования и на других боевых машинах Бейкера. Первый «Прыгающий танк» получил независимую пружинную подвеску всех четырех колес. В конструкции подвески предусматривался большой вертикальный ход колес, благодаря чему при необходимости нижняя их часть могла подниматься до уровня днища корпуса. Такая возможность, по мнению Бейкера, могла обеспечить перспективному броневику высокие характеристики проходимости. Для свободного перемещения колес в вертикальной плоскости корпус рядом с ними имел минимально возможную ширину. В первом варианте проекта машина должна была иметь крылья, но потом от них отказались.

Тип и мощность двигателя, а также тип орудия, предлагавшихся для установки на первом Baker Jumping Tank, неизвестны. Есть основания полагать, что первый вариант проекта прорабатывался исключительно с целью проверки самой возможности создания колесной бронемашины с оригинальной ходовой частью. Этим можно объяснить отсутствие защиты экипажа и орудия, а также специфическую конструкцию корпуса.

В том же 1941 году Бейкер доработал первый вариант своего «Прыгающего танка», в результате чего появился проект перспективного броневика, который можно было предложить заказчикам. Главным отличием Baker Jumping Tank был бронированный корпус новой конструкции, защищавший экипаж и внутренние агрегаты машины. Нижняя часть корпуса представляла собой агрегат многоугольного сечения с характерным коническим расширением в средней части, за передней осью. К бортам нижней части корпуса предлагалось крепить агрегаты ходовой части. Расширение корпуса являлось основанием для башни характерной формы. За башней, у кормовой части корпуса предусматривалась настройка коробчатой формы с небольшой башенкой на крыше.

Внутри башни предлагалось поместить орудие, рабочее место командира, заряжающего и наводящего орудие, а также боекомплект. В кормовой надстройке корпуса находилось рабочее место механика-водителя. Для двигателя и агрегатов трансмиссии предназначался кожух в корме корпуса, между задними колесами. Примененная компоновка позволяла оснастить броневик Baker Jumping Tank орудием калибра 76 мм. При этом конструкция башни не обеспечивала круговое наведение орудия: угол горизонтальной наводки ограничивался кормовой частью корпуса и не превышал нескольких десятков градусов. В дальнейшем броневик мог получить дополнительное вооружение в виде пулеметов.

Для демонстрации возможностей перспективного бронеавтомобиля в 1941 году была собрана его масштабная модель. С ее помощью Бейкер и его сотрудники собирались продемонстрировать преимущества своих идей потенциальным заказчикам. Макет «Прыгающего танка» второй модели прекрасно справился со своей задачей и показал возможности ходовой части. Все четыре колеса макета независимо друг от друга могли подниматься на разную высоту, что, как утверждалось, должно было позволить машине преодолевать различные препятствия.

Потенциальных заказчиков второй вариант броневика Baker Jumping Tank не заинтересовал. Из-за этого Бейкер продолжил работу и в 1942 году представил макет очередной бронемашины с пушечным вооружением и новой ходовой частью, представлявшей собой развитие предыдущих идей. Примечательно, что общий облик, компоновка и вооружение третьей версии «Прыгающего танка» позволяют сравнить его с современными т.н. колесными танками.

Baker Jumping Tank третьей модели получил корпус новой конструкции. Его основой было обитаемое отделение, состоящее из двух конических деталей. В передней и кормовой частях к этой части корпуса должны были крепиться два коробчатых агрегата, а на крыше предусматривался погон башни. Передний и задний «короба» корпуса предназначались для установки восьмиколесного шасси. В кормовой части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение.

Экипаж броневика из двух человек должен был размещаться в общем обитаемом объеме в средней части корпуса. Пост управления с местом механика-водителя предлагалось поместить в передней части центрального блока корпуса. Его люк и наблюдательные приборы должны были находиться на лобовой поверхности верхней конической детали. Командир (он же наводчик и заряжающий) должен был находиться в поворотной башне, следить за обстановкой и управлять вооружением. По некоторым данным, в башне кроме командира должен был располагаться третий член экипажа: наводчик или заряжающий.

Основным оружием броневика Baker Jumping Tank третьей модели должно было стать орудие калибра 76 мм. При дальнейшей проработке проекта машина могла получить несколько пулеметов.

Третьему варианту «Прыгающего броневика» ввиду доработанной ходовой части больше подошло бы название «Приседающий». На переднем и кормовом блоках корпуса располагались восемь колес с независимой пружинной подвеской. В конструкцию ходовой части была введена система управления поперечными рычагами. При помощи этих механизмов машина могла менять клиренс и даже опускаться днищем на землю. В последнем случае уменьшался силуэт броневика, улучшалась его устойчивость и, как следствие, должна была повышаться точность огня.

Baker Jumping Tank третьей модели, как и предыдущие проекты Бейкера, не заинтересовал американских военных. После очередной неудачи проект был закрыт. Поскольку все три проекта не вышли из стадии проектирования, основные параметры броневиков оригинальной конструкции остались неизвестными. Данные о габаритах машин, их боевой массе, типе и мощности двигателя, расчетных характеристиках и т.д. отсутствуют. Три проекта бронемашин Бейкера были закрыты за ненадобностью и в очередной раз продемонстрировали известный принцип: высокие характеристики техники далеко не всегда позволяют закрыть глаза на сложность ее конструкции.

По материалам сайтов:http://aviarmor.net/http://tank2.ru/http://warwheels.net/http://secretprojects.co.uk/

topwar.ru

«Прыгающие танки» Бейкера - Мастерок.жж.рф

 

Колесная ходовая часть всегда привлекала конструкторов бронетехники простотой своей конструкции и сравнительно большим ресурсом. Однако колеса при всех своих преимуществах уступают гусеницам по проходимости на пересеченной местности. Как следствие, в определенные периоды гусеничная бронетехника почти полностью вытесняла колесную. Регулярно предпринимались и продолжают предприниматься попытки повысить характеристики колесного движителя при помощи различных новых идей. В начале сороковых годов свой вариант решения сложившейся проблемы предложил американский инженер Бейкер. Развивая свою идею, он представил три проекта бронеавтомобилей с оригинальной колесной ходовой частью, конструкция которой должна была обеспечить технике высокую проходимость.

Давайте узнаем об этой машине подробнее …

 

Бейкер предложил несколько оригинальных идей, которые, как предполагалось, должны были заметно повысить проходимость перспективного бронеавтомобиля, а также позволяли усилить огневую мощь его вооружения. Тем не менее, три проекта, получившие общее название Baker Jumping Tank («Прыгающий танк Бейкера»), так и не продвинулись дальше проектирования и сборки макета. Причиной этого стала чрезмерная сложность предложенной конструкции броневиков. Необходимо отметить, в некоторых источниках утверждается, что название проекта Baker Jumping Tank не было оригинальным и появилось через некоторое время после завершения работ. Тем не менее, эти источники не приводят настоящее название проекта.

Первый «Прыгающий танк» Бейкера 1941 года можно было назвать колесной самоходной артиллерийской установкой. Исходный вариант проекта подразумевал строительство бронекорпуса, оснащенного колесной ходовой частью с формулой 4х4. Внутри корпуса предполагалось монтировать открытую установку с артиллерийским орудием. Подобное боевое отделение не должно было оснащаться какими-либо щитками или полноценными бортами. В средней части корпуса, со сдвигом вперед должна была располагаться пушка. В кормовой части боевого отделения предусматривались рабочие места механика-водителя (слева от орудия) и командира, который также должен был выполнять обязанности наводчика и заряжающего (справа). Двигатель, по-видимому, предлагалось поместить в корме корпуса.Самой интересной особенностью проекта Baker Jumping Tank первой версии стала ходовая часть перспективной машины, которая с небольшими доработками предлагалась для использования и на других боевых машинах Бейкера. Первый «Прыгающий танк» получил независимую пружинную подвеску всех четырех колес. В конструкции подвески предусматривался большой вертикальный ход колес, благодаря чему при необходимости нижняя их часть могла подниматься до уровня днища корпуса. Такая возможность, по мнению Бейкера, могла обеспечить перспективному броневику высокие характеристики проходимости. Для свободного перемещения колес в вертикальной плоскости корпус рядом с ними имел минимально возможную ширину. В первом варианте проекта машина должна была иметь крылья, но потом от них отказались.

Тип и мощность двигателя, а также тип орудия, предлагавшихся для установки на первом Baker Jumping Tank, неизвестны. Есть основания полагать, что первый вариант проекта прорабатывался исключительно с целью проверки самой возможности создания колесной бронемашины с оригинальной ходовой частью. Этим можно объяснить отсутствие защиты экипажа и орудия, а также специфическую конструкцию корпуса.

 

 

В том же 1941 году Бейкер доработал первый вариант своего «Прыгающего танка», в результате чего появился проект перспективного броневика, который можно было предложить заказчикам. Главным отличием Baker Jumping Tank был бронированный корпус новой конструкции, защищавший экипаж и внутренние агрегаты машины. Нижняя часть корпуса представляла собой агрегат многоугольного сечения с характерным коническим расширением в средней части, за передней осью. К бортам нижней части корпуса предлагалось крепить агрегаты ходовой части. Расширение корпуса являлось основанием для башни характерной формы. За башней, у кормовой части корпуса предусматривалась настройка коробчатой формы с небольшой башенкой на крыше.

Внутри башни предлагалось поместить орудие, рабочее место командира, заряжающего и наводящего орудие, а также боекомплект. В кормовой надстройке корпуса находилось рабочее место механика-водителя. Для двигателя и агрегатов трансмиссии предназначался кожух в корме корпуса, между задними колесами. Примененная компоновка позволяла оснастить броневик Baker Jumping Tank орудием калибра 76 мм. При этом конструкция башни не обеспечивала круговое наведение орудия: угол горизонтальной наводки ограничивался кормовой частью корпуса и не превышал нескольких десятков градусов. В дальнейшем броневик мог получить дополнительное вооружение в виде пулеметов.

 

 

Для демонстрации возможностей перспективного бронеавтомобиля в 1941 году была собрана его масштабная модель. С ее помощью Бейкер и его сотрудники собирались продемонстрировать преимущества своих идей потенциальным заказчикам. Макет «Прыгающего танка» второй модели прекрасно справился со своей задачей и показал возможности ходовой части. Все четыре колеса макета независимо друг от друга могли подниматься на разную высоту, что, как утверждалось, должно было позволить машине преодолевать различные препятствия.

Потенциальных заказчиков второй вариант броневика Baker Jumping Tank не заинтересовал. Из-за этого Бейкер продолжил работу и в 1942 году представил макет очередной бронемашины с пушечным вооружением и новой ходовой частью, представлявшей собой развитие предыдущих идей. Примечательно, что общий облик, компоновка и вооружение третьей версии «Прыгающего танка» позволяют сравнить его с современными т.н. колесными танками.

Baker Jumping Tank третьей модели получил корпус новой конструкции. Его основой было обитаемое отделение, состоящее из двух конических деталей. В передней и кормовой частях к этой части корпуса должны были крепиться два коробчатых агрегата, а на крыше предусматривался погон башни. Передний и задний «короба» корпуса предназначались для установки восьмиколесного шасси. В кормовой части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение.

Экипаж броневика из двух человек должен был размещаться в общем обитаемом объеме в средней части корпуса. Пост управления с местом механика-водителя предлагалось поместить в передней части центрального блока корпуса. Его люк и наблюдательные приборы должны были находиться на лобовой поверхности верхней конической детали. Командир (он же наводчик и заряжающий) должен был находиться в поворотной башне, следить за обстановкой и управлять вооружением. По некоторым данным, в башне кроме командира должен был располагаться третий член экипажа: наводчик или заряжающий.

Основным оружием броневика Baker Jumping Tank третьей модели должно было стать орудие калибра 76 мм. При дальнейшей проработке проекта машина могла получить несколько пулеметов.

Третьему варианту «Прыгающего броневика» ввиду доработанной ходовой части больше подошло бы название «Приседающий». На переднем и кормовом блоках корпуса располагались восемь колес с независимой пружинной подвеской. В конструкцию ходовой части была введена система управления поперечными рычагами. При помощи этих механизмов машина могла менять клиренс и даже опускаться днищем на землю. В последнем случае уменьшался силуэт броневика, улучшалась его устойчивость и, как следствие, должна была повышаться точность огня.

Baker Jumping Tank третьей модели, как и предыдущие проекты Бейкера, не заинтересовал американских военных. После очередной неудачи проект был закрыт. Поскольку все три проекта не вышли из стадии проектирования, основные параметры броневиков оригинальной конструкции остались неизвестными. Данные о габаритах машин, их боевой массе, типе и мощности двигателя, расчетных характеристиках и т.д. отсутствуют. Три проекта бронемашин Бейкера были закрыты за ненадобностью и в очередной раз продемонстрировали известный принцип: высокие характеристики техники далеко не всегда позволяют закрыть глаза на сложность ее конструкции.

 

[источники]

источники

http://aviarmor.net/http://tank2.ru/http://warwheels.net/http://secretprojects.co.uk/

http://topwar.ru/52446-prygayuschie-tanki-konstruktora-beykera-ssha.html - Рябов Кирилл

 

Вспомним еще что нибудь интересное про танки :  вот например Многобашенные танки с разоблачениями !, а вот Трехпушечный танк и Тяжелый танк Т-35. Бывает даже Памятник из танков и Летающий танк Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=49453

masterok.livejournal.com

Прыгающий танк: Чего боятся танки

В тридцатые годы прошлого века многие конструкторы работали над созданием нового сверхсовременного оружия — танков, способных преодолевать глубокие рвы, воронки и траншеи.

Для преодоления танком рва изобретено и сконструировано много вспомогательных приспособлений и механизмов — начиная от фашин (раньше в виде связок хвороста, теперь — труб) и кончая танковыми мостоукладчиками. Но, как правило, в нужный момент всего этого под рукой не оказывается. В идеале танк должен сам, без посторонней помощи, преодолевать встречающиеся на его пути преграды.

Хвостатые носороги

Проблема преодоления рва была особенно актуальной в 1920—1930-е годы, когда военная доктрина предусматривала штурм укрепрайонов «в лоб». Классическим препятствием в те времена был трапециевидный ров шириной более 2 м и глубиной более 1,2 м, из которого танк не мог выбраться самостоятельно.

Во всех странах активно велись опытно-конструкторские работы по повышению проходимости гусеничной машины, предлагалось огромное количество оригинальных и даже фантастических решений. Чтобы не увеличивать длину боевой машины, в качестве компромиссного варианта к корме обычного танка крепился съемный «хвост» из стальных балок, на который танк опирался при преодолении препятствия. При отсутствии надобности стальной «хвост» мог быть сброшен экипажем, и танк получал желаемую свободу маневра.

В 1929 году конструктор М. Васильков разместил в передней части Т-18 второй «хвост», снятый с другого танка. Машина получила прозвище «носорог» или «тяни-толкай». Проходимость несколько улучшилась, но обзор с места механика-водителя стал никуда не годным.

Комкор С. Коханский поддержал другое предложение М. Василькова — проект «носового колесного удлинителя»: закрепленная на Т-18 направляющая стрела с колесами подминала проволочные заграждения и улучшала проходимость рвов. Принцип действия устройства был основан на возимой цилиндрической фашине (существовало два варианта: деревянная и мягкая — набитый соломой брезентовый чехол). При подъезде к рву колесо-фашина опускалась на его дно, и танк плавно перекатывался по нему на другую сторону рва. Это позволяло преодолевать рвы шириной до 3,5 м. Идея неожиданно нашла широкую поддержку в Генштабе РККА. На протяжении двух лет неоднократно поступали требования установить «колесный удлинитель» на тот или иной тип танка, в итоге устройство смонтировали на Т-26 (под маркой СТ-26).

Ноги, ролики, носы

Еще в 1911 году обер-лейтенант ж/д полка Австро-Венгрии Г. Бурштынь разработал проект гусеничной бронированной машины «Моторгешютц» с оригинальным рычажно-роликовым приспособлением. Управляемые рычаги с роликами впереди и сзади танка облегчали преодоление различных препятствий.

Инженер В. Хитрук предложил установить на гусеничное шасси еще и шагающие движители. Для этого по бокам шасси, на горизонтальной оси, примерно в центре тяжести танка крепится пара рычагов. В нерабочем положении они располагаются горизонтально. Когда же машина подходит ко рву и наезжает на него, рычаги поворачиваются и упираются в дно препятствия. В результате танк буквально «на руках» перебирается на другую сторону рва.

Венгр Николас Штрауслер в конце 1920-х годов разработал в Англии приспособление для танка «Виккерс», известное под названием «ноги Штрауслера». Качающиеся подпружиненные опоры увеличивали длину танка и помогали боевой машине перебираться через рвы и траншеи шириной до 3 м и глубиной до 1,5 метра.

Предлагались и довольно экзотические способы преодоления препятствий — например, используя в качестве опоры ствол орудия. Длина ствола современных танков достигает 5−6 метров, и сама собой приходит мысль как-то использовать эту длинную трубу… В 1977 году изобретатель Роджер Фейджел запатентовал колесную самоходную артустановку, которая могла преодолевать ров, опираясь стволом орудия на его противоположный край. Для этого на дульной части ствола выполнялась специальная опорная «пята», на которую и переносилась часть веса машины при форсировании преграды. Опустив ствол и упершись «пятой» в землю, бронемашина, увеличив длину своей опорной части практически вдвое, могла переползти на другую сторону препятствия. Ствол играл роль «носового удлинителя» машины. Инженерное решение, надо сказать, неожиданное, но обычно оружейники относятся к стволу оружия более бережно…

Танки-кузнечики

Но так хочется одним махом преодолеть всю полосу вражеских заграждений! В 1930-х отечественные конструкторы разрабатывали весьма революционную идею — по их замыслу танк должен был просто перепрыгивать препятствия. Более того, военные теоретики считали, что все танки в будущей всемирной войне (теперь известной как Вторая мировая) будут перелетать через полосу препятствий, буквально одним прыжком преодолевая мощные противотанковые полосы обороны — рвы, надолбы, «зубы дракона», «ежи» и минные поля.

Танкисты РККА на учениях специально отрабатывали боевой прием — прыжок через противотанковое препятствие. Для этого использовался либо удобный рельеф местности, либо контрэскарп, возведенный противником, либо специально созданный саперами трамплин перед вражеской полосой обороны. Дело в том, что типичный танк 1920−1930-х представлял собой легкую и скоростную, хотя и слабовооруженную и слабобронированную бронемашину, что и позволяло ей так хорошо «перелетать» препятствия.

Мало того, в 1937 году была разработана специальная машина для преодоления препятствия путем прыжка. В качестве базы для ТПП-2 (танк преодоления препятствий) использовалось максимально облегченное шасси танка Т-26. Механизм совершения прыжка состоял из четырех эксцентриков с грунтозацепами (по два с каждого борта) и специального устройства, которое их освобождало в момент прыжка. Машина разгонялась перед препятствием, эксцентрики, проворачиваясь в нужный момент, буквально подбрасывали танк в воздух. Однако испытания показали, что скорость машины недостаточна для совершения прыжка, а из-за жесткой системы подрессоривания нарушалась нормальная работа эксцентриков.

Прыжки с шестом

Интересно, что в этот же период разрабатывалось совершенно замечательное навесное оборудование для боевой машины, значительно удлинявшее ее прыжок и увеличивавшее высоту полета. В 1940 году советский инженер М.М. Ботвинник получил авторское свидетельство на «Приспособление к танку для осуществления его прыжка» за счет использования кинетической энергии. Для этого танк снабжался особой поворотной металлической П-образной рамой, прикрепленной к корпусу машины на горизонтальной оси. В обычном положении рама была откинута назад, а при приближении к препятствию (заграждению) особым механизмом перекидывалась вперед, так что танк, разогнавшись, с ходу упирался в него рамой. Бронемашина при этом начинала двигаться по дуге окружности, радиус которой равен длине рамы, и перепрыгивала препятствие подобно прыгуну с шестом.

Упором для рамы могло служить как специально устроенное препятствие перед линией вражеской обороны, так и само неприятельское заграждение. В случае мягкого грунта на раме размещались упоры бульдозерного типа, вгрызавшиеся в землю. Но тогда ширина преодолеваемого препятствия равнялась всего лишь длине «шеста», что давало мало преимуществ в сравнении с обычным танком. Чтобы увеличить длину прыжка, изобретатель оснастил раму мощным пружинным амортизатором. В момент удара рамы о препятствие пружина сжималась и удерживалась в сжатом состоянии специальным стопором, который освобождал ее в нужный момент. Разжимаясь, пружина передавала танку, находящемуся в верхней точке траектории, мощный дополнительный импульс.

В результате боевая машина двигалась не по дуге, а по параболе, то есть по баллистической траектории тела, брошенного под некоторым углом к горизонту! Высота преодолеваемого препятствия значительно увеличивалась за счет удлинения траектории полета. После приземления танк мог сбросить раму и идти в атаку «налегке». К сожалению, о практическом применении изобретения сведений найти не удалось.

Современные танки гораздо тяжелее своих предшественников. Сегодня вес боевой машины достигает 60 т, поэтому от лихих прыжков пришлось отказаться. Правда, отечественные танки на военных выставках и салонах совершают показательные эффектные прыжки с трамплинов (контрэскарпов), но это скорее демонстрация конструктивного совершенства и надежности боевой техники, чем реальный боевой прием.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2006).

www.popmech.ru

Прыгающий танк ТПП-2: olegosa

Очень интересный способ преодолений препятствий в 1937 году предложил В.В. Линцер. Для создания прототипа использовалось облегченное шасси танка Т-26. Прототип ТПП-2 был изготовлен конструкторским бюро завода №185 в городе Ленинграде.

В основе разработки данного танка лежала концепция преодоления различных препятствий путем прыжка с отрывом от земли и свободного полета танка с использованием накопленной кинетической энергии разгона.Эти криволинейные "колеса" по бокам - эксцентрики, которыми танк по задумке конструкторов должен резко отталкиваться от земли и совершать прыжки. На фотографиях видно, что крепились они к месту качения тележек подвески. Судя по описанию, эти эксцентрики через муфты в нужный момент сцепляются с трансмиссией и резко проворачиваются, отталкивая танк от земли и за счет инерции движения танк совершает прыжок вперед преодолевая противотанковые рвы и поваленные деревья.  Мне даже представить страшно, что происходило с экипажем в момент прыжка. После испытаний работы по танку прекратили, в отчете отметили малую скорость перед прыжком. Жалко за основу выбрали медленный т-26, а не БТ.

olegosa.livejournal.com

«Прыгающие танки» Бейкера » ИнфоГлаз

&nbsp-

Колесная ходовая часть всегда привлекала конструкторов бронетехники простотой своей конструкции и сравнительно большим ресурсом. Однако колеса при всех своих преимуществах уступают гусеницам по проходимости на пересеченной местности. Как следствие, в определенные периоды гусеничная бронетехника почти полностью вытесняла колесную. Регулярно предпринимались и продолжают предприниматься попытки повысить характеристики колесного движителя при помощи различных новых идей. В начале сороковых годов свой вариант решения сложившейся проблемы предложил американский инженер Бейкер. Развивая свою идею, он представил три проекта бронеавтомобилей с оригинальной колесной ходовой частью, конструкция которой должна была обеспечить технике высокую проходимость.

Давайте узнаем об этой машине подробнее …-

Бейкер предложил несколько оригинальных идей, которые, как предполагалось, должны были заметно повысить проходимость перспективного бронеавтомобиля, а также позволяли усилить огневую мощь его вооружения. Тем не менее, три проекта, получившие общее название Baker Jumping Tank («Прыгающий танк Бейкера»), так и не продвинулись дальше проектирования и сборки макета. Причиной этого стала чрезмерная сложность предложенной конструкции броневиков. Необходимо отметить, в некоторых источниках утверждается, что название проекта Baker Jumping Tank не было оригинальным и появилось через некоторое время после завершения работ. Тем не менее, эти источники не приводят настоящее название проекта.

Первый «Прыгающий танк» Бейкера 1941 года можно было назвать колесной самоходной артиллерийской установкой. Исходный вариант проекта подразумевал строительство бронекорпуса, оснащенного колесной ходовой частью с формулой 4х4. Внутри корпуса предполагалось монтировать открытую установку с артиллерийским орудием. Подобное боевое отделение не должно было оснащаться какими-либо щитками или полноценными бортами. В средней части корпуса, со сдвигом вперед должна была располагаться пушка. В кормовой части боевого отделения предусматривались рабочие места механика-водителя (слева от орудия) и командира, который также должен был выполнять обязанности наводчика и заряжающего (справа). Двигатель, по-видимому, предлагалось поместить в корме корпуса.Самой интересной особенностью проекта Baker Jumping Tank первой версии стала ходовая часть перспективной машины, которая с небольшими доработками предлагалась для использования и на других боевых машинах Бейкера. Первый «Прыгающий танк» получил независимую пружинную подвеску всех четырех колес. В конструкции подвески предусматривался большой вертикальный ход колес, благодаря чему при необходимости нижняя их часть могла подниматься до уровня днища корпуса. Такая возможность, по мнению Бейкера, могла обеспечить перспективному броневику высокие характеристики проходимости. Для свободного перемещения колес в вертикальной плоскости корпус рядом с ними имел минимально возможную ширину. В первом варианте проекта машина должна была иметь крылья, но потом от них отказались.

Тип и мощность двигателя, а также тип орудия, предлагавшихся для установки на первом Baker Jumping Tank, неизвестны. Есть основания полагать, что первый вариант проекта прорабатывался исключительно с целью проверки самой возможности создания колесной бронемашины с оригинальной ходовой частью. Этим можно объяснить отсутствие защиты экипажа и орудия, а также специфическую конструкцию корпуса.

В том же 1941 году Бейкер доработал первый вариант своего «Прыгающего танка», в результате чего появился проект перспективного броневика, который можно было предложить заказчикам. Главным отличием Baker Jumping Tank был бронированный корпус новой конструкции, защищавший экипаж и внутренние агрегаты машины. Нижняя часть корпуса представляла собой агрегат многоугольного сечения с характерным коническим расширением в средней части, за передней осью. К бортам нижней части корпуса предлагалось крепить агрегаты ходовой части. Расширение корпуса являлось основанием для башни характерной формы. За башней, у кормовой части корпуса предусматривалась настройка коробчатой формы с небольшой башенкой на крыше.

Внутри башни предлагалось поместить орудие, рабочее место командира, заряжающего и наводящего орудие, а также боекомплект. В кормовой надстройке корпуса находилось рабочее место механика-водителя. Для двигателя и агрегатов трансмиссии предназначался кожух в корме корпуса, между задними колесами. Примененная компоновка позволяла оснастить броневик Baker Jumping Tank орудием калибра 76 мм. При этом конструкция башни не обеспечивала круговое наведение орудия: угол горизонтальной наводки ограничивался кормовой частью корпуса и не превышал нескольких десятков градусов. В дальнейшем броневик мог получить дополнительное вооружение в виде пулеметов.

Для демонстрации возможностей перспективного бронеавтомобиля в 1941 году была собрана его масштабная модель. С ее помощью Бейкер и его сотрудники собирались продемонстрировать преимущества своих идей потенциальным заказчикам. Макет «Прыгающего танка» второй модели прекрасно справился со своей задачей и показал возможности ходовой части. Все четыре колеса макета независимо друг от друга могли подниматься на разную высоту, что, как утверждалось, должно было позволить машине преодолевать различные препятствия.

Потенциальных заказчиков второй вариант броневика Baker Jumping Tank не заинтересовал. Из-за этого Бейкер продолжил работу и в 1942 году представил макет очередной бронемашины с пушечным вооружением и новой ходовой частью, представлявшей собой развитие предыдущих идей. Примечательно, что общий облик, компоновка и вооружение третьей версии «Прыгающего танка» позволяют сравнить его с современными т.н. колесными танками.

Baker Jumping Tank третьей модели получил корпус новой конструкции. Его основой было обитаемое отделение, состоящее из двух конических деталей. В передней и кормовой частях к этой части корпуса должны были крепиться два коробчатых агрегата, а на крыше предусматривался погон башни. Передний и задний «короба» корпуса предназначались для установки восьмиколесного шасси. В кормовой части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение.

Экипаж броневика из двух человек должен был размещаться в общем обитаемом объеме в средней части корпуса. Пост управления с местом механика-водителя предлагалось поместить в передней части центрального блока корпуса. Его люк и наблюдательные приборы должны были находиться на лобовой поверхности верхней конической детали. Командир (он же наводчик и заряжающий) должен был находиться в поворотной башне, следить за обстановкой и управлять вооружением. По некоторым данным, в башне кроме командира должен был располагаться третий член экипажа: наводчик или заряжающий.

Основным оружием броневика Baker Jumping Tank третьей модели должно было стать орудие калибра 76 мм. При дальнейшей проработке проекта машина могла получить несколько пулеметов.

Третьему варианту «Прыгающего броневика» ввиду доработанной ходовой части больше подошло бы название «Приседающий». На переднем и кормовом блоках корпуса располагались восемь колес с независимой пружинной подвеской. В конструкцию ходовой части была введена система управления поперечными рычагами. При помощи этих механизмов машина могла менять клиренс и даже опускаться днищем на землю. В последнем случае уменьшался силуэт броневика, улучшалась его устойчивость и, как следствие, должна была повышаться точность огня.

Baker Jumping Tank третьей модели, как и предыдущие проекты Бейкера, не заинтересовал американских военных. После очередной неудачи проект был закрыт. Поскольку все три проекта не вышли из стадии проектирования, основные параметры броневиков оригинальной конструкции остались неизвестными. Данные о габаритах машин, их боевой массе, типе и мощности двигателя, расчетных характеристиках и т.д. отсутствуют. Три проекта бронемашин Бейкера были закрыты за ненадобностью и в очередной раз продемонстрировали известный принцип: высокие характеристики техники далеко не всегда позволяют закрыть глаза на сложность ее конструкции.

&nbsp-

источники

http://aviarmor.net/http://tank2.ru/http://warwheels.net/http://secretprojects.co.uk/

http://topwar.ru/52446-prygayuschie-tanki-konstruktora-beykera-ssha.html - Рябов Кирилл

&nbsp-

Вспомним еще что нибудь интересное про танки :  вот например Многобашенные танки с разоблачениями !, а вот Трехпушечный танк и Тяжелый танк Т-35. Бывает даже Памятник из танков и Летающий танк

infoglaz.ru

Трехметровый монстр-колобок. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Мля, ну почему эти очумелые люди интересовались именно танкостроением?

Данный аппарат был разработан и представлен в отдел изобретения ГАБТУ КА в сентябре 1941 года инженерами И.О. Швалевым и Н.Г.Щербуком, трудившимися на заводе №381 НКАП (г. Москва). Предлагавшаяся инженерами-авиастроителями конструкция представляла ничто иное, как бронированный интрацикл (для тех. кто не знает это попросту автомобиль-колесо, упрощенно), обладающий возможностями кратковременного планирования в воздухе. Стоит отметить, что авторы быстроходного прыгающего танка-амфибии не стали скромничать и тут же подали заявку на получение авторского свидетельства, причем это самое свидетельство 3 июля 1941 года им выдали (потом аннулировали).

Дальше ЖЫР:“Предлагаемый авторами быстроходный прыгающий танк (амфибия) предусматривает: во взаимодействии с существующими танковыми соединениями и авиацией, противодействовать тактике танковых и моторизованных войск немецкой фашистской армии – следующими тактическими свойствами:1. Отсутствие уязвимости со стороны гусениц, ограниченности скорости в передвижениях и возможности преодоления препятствия по высоте и современных танках, дает возможность предлагаемому танку создавать более мощные кинжальные удары по всем родам войск противника в современной молниеносной войне.2. Вышеуказанные свойства предлагаемого танка можно эффективно использовать как в обороне, так и в наступлении, в сочетании со всеми родами войск.3. Есть все основания к тому, чтобы создать специальные группы прорыва вражеского фронта и ликвидации прорывов собственного фронта.4. В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил, как на движении вперед на широком фронте степной местности, так и по циркуляции на ограниченных пространствах лесистой местности.5. Как указано на чертежах, все перечисленные свойства быстроходного прыгающего танка достигаются своеобразной конструкцией и кинематикой подвижных частей новой боевой машины, по отношению к применяемым бронемашинам в современных сражениях.6. Новая боевая машина будет состоять из массивного обода планетарного зацепления, двух частей броневого корпуса, уплотнительного кольца герметичности и двух кольцевых опорных подшипников цилиндрического качения, соединенных с броневым корпусом.7. Новая боевая машина в основном состоит из 6 частей, не включая внутреннего оборудования: двигатель, управление, вооружение, а поэтому может быть экономично и быстро изготовлена в массовом производстве.8. Быстроходность обеспечивается двигателем авиационного типа с передачей на планетарное зацепление ведущего обода через редуктор при диаметре 3 метра, и 500 оборотов в минуту, и при коэффициенте скольжения 0,8 обеспечивает максимальную скорость до 300 километров в час на автостраде и степных местностях.9. Отсутствие гусениц и пневматики колес, обеспечивает неуязвимость предлагаемой боевой машины.10. Прыгающие свойства на больших скоростях обеспечиваются двумя штоками, расположенными в центральной части по обе стороны бронемашины, работающими на принципе импульса сил от сжатого воздуха, создаваемого компактной компрессорной установкой внутри машины.11. Управление и устойчивость предлагаемого танка обеспечивается, на малых скоростях, шарнирными раздвигающимися костылями, в количестве четырех штук, с креплением выше центра тяжести машины, и гироскопической установкой, расположенной в верхней части танка, и работающей на сжатом воздухе компрессорной установки.12. Управление и устойчивость на больших скоростях обеспечивается управлением авиационного типа (газ, руль управления и элероны).13. Торможение нового броне-танка может происходить: гироскопическое, механическое и откидными воздушными щитками.14. Свойство амфибии обеспечивается герметичностью корпуса и использованием движения обода на суше, и на воде по принципе колесной реакции ребристой части обода.15. Устойчивость на воде обеспечивается пониженным центром тяжести над поверхностью жидкости, гироскопическим моментом обода и гироскопом.16. Управление на водном пространстве можно производить костылями с шарнирным креплением и рулем авиационного типа.17. Подъем по пересеченной местности может производиться на любую крутизну, по касательной к подъему по спирали на местности.18. Вооружение танка может состоять из двух неподвижных, спаренных и скорострельных пушек и пулеметов, с прицелом всей машиной на поражаемый объект.19. Дополнительно танк вооружается двумя подвижными неспаренными пулеметами, огнеметом, и максимально используются таранящие свойства массивного обода, и пилообразного ограничивающего ребра, расположенного в центральной части танка по горизонтали, на больших скоростях.20. Команда быстроходного прыгающего танка состоит из двух человек – водителя и стрелка-механика-радиста.

Вывод:На основании всего изложенного можно сделать вывод о целесообразности создания быстроходных прыгающих танков (амфибий), как нового средства мощных броневых ударов по всем родам войск противника.”

ЦАМО РФ, фонд 38,опись 11350, дело №2116

Вооружение "Быстроходного прыгающего танка-амфибии" состояло из 6 пулеметов (2 вперед и 4 назад) и 2 20-мм автоматических пушек. Помимо стрелкового вооружения, машина обладала крылом для подпрыгивания, совмещенного с тараном-пилой. В ГАБТУ, правда, идею не оценили. Авторское свидетельство отобрали и написали заключение, где подробно расписали нереальность изобретения. К примеру, при приземлении с высоты 7 метров экипаж бы разбился, а при предлагаемой скорости возникал большой риск кувыркания машины с размазыванием экипажа по стенкам.

Стащено там же http://yuripasholok.livejournal.com/

mihalchuk-1974.livejournal.com

Прыгающий танк ТПП-2: alternathistory

  • Улучшение огневой мощи боевых машин пехоты по-украински

    Мои земляки Украинцы не перестают меня удивлять. Как только возможность создания новинок для армии из-за Майдана, практически, полностью исчезла…

  • Юрий Пашолок. Поверхностная модернизация лёгкого танка

    6 марта 1942 года было подписано постановление Государственного комитета обороны (ГКО) №1394 «Об организации производства танков Т-70 на…

  • Тяжёлый танк из Пенсильвании. Опытный тяжелый танк Heavy Tank M6. США

    В начале 30-х годов американская армия располагала самым большим парком тяжёлых танков в мире. Правда, это были морально устаревшие Mark VIII,…

  • Максим Коломиец. Советский тяжелый танк Т-35. «Сталинский монстр». Скачать

    В поддержку великолепной альтернативы коллеги Ансара, предлагаю вашему вниманию самую подробную монографию о реальном советском танке Т-35.…

  • "Доблестный" предок ИС-3

    Оригинал взят у ziborov в "Доблестный" предок ИС-3 С массовым появлением в 1943 г новых германских танков PzKpfw V…

  • Танчик для кавалерии

    Как и обещал, тему танка для КД и общую структуру механизированного полка КД, выделяю в отдельную статью. Итак, возвращаясь к…

  • Юрий Пашолок. Перетяжелённая модель. Опытные средние танки T7. США

    «Тупиковые ветви» в мировом танкостроении были далеко не редкостью. Чаще всего их появление оказывалось связано с деятельностью…

  • Вкратце. Патенты и танки.

    Оригинал взят у youroker в Вкратце. Патенты и танки. Изучая патенты различных стран, начинаешь выделять некоторые закономерности.…

  • Юрий Пашолок. Pz.Kpfw.II Ausf.G. Плоды затянувшегося прожектёрства

    Идея замены танка La.S.100, или Pz.Kpfw.II, на более совершенную машину возникла еще в январе 1937 года. Результатом разработки стал La.S.138, он…

  • alternathistory.livejournal.com