Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне. Провалы при нажатии на педаль газа


Провал при нажатии на педаль газа на инжекторе и карбюраторе

1 Признаки провалов в оборотах двигателя

Дефект появляется при нажатии на педаль газа в любом режиме работы по-разному, но общее то, что нет ответа на действия водителя. Обычно реакция все же следует, но ускорение происходит с заметным опозданием. Оно часто сопровождается резким толчком или рывком, в чем нет ничего хорошего. Если подобное случится на скользкой дороге, возможна потеря управления, ДТП.

Основное последствие – снижается динамическая характеристика двигателя, вероятна полная остановка. Если считать, что проблема возникает внезапно, то это ошибочное мнение. На первых порах идет резкое снижение мощности двигателя всего на несколько секунд. Водители обращают на это внимание, но никаких мер не принимают. Со временем провалы увеличиваются, затем наблюдается целая серия рывков. Если сразу не отреагировать, ремонт выйдет продолжительным.

Особенности проявления неисправности

Явление настолько распространенное, что специалисты даже классифицировали его в зависимости от признаков:

  • рывки – продолжительность 1–2 секунды;
  • краткосрочный провал – заторможенная реакция на педаль;
  • постепенная потеря оборотов до полной остановки;
  • подергивание – автомобиль без вмешательства водителя попеременно замедляет и ускоряет движение;
  • раскачка – практически то же явление, но с большим интервалом.

Обычно неисправность вызывается неполадками в топливной системе, но другие причины не отбрасываются. Если рассматривать с технической стороны, то провал оборотов появляется вследствие попадания в камеру сгорания очень обедненной смеси. Когда она оказывается в цилиндрах, при нажатии на акселератор двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Водитель это чувствует по следующим признакам:

  1. Кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды. Даже плавное нажатие на педаль в момент трогания или движения иногда приводит к такой реакции.
  2. Легкие подергивания, идущие подряд. Присутствуют на малых и средних оборотах, изредка двигатель останавливается. При резком нажатии на газ проблема исчезает, следует ускорение.
  3. Повышенные и пониженные нагрузки сопровождаются серией раскачиваний. На холостых оборотах работа неустойчивая.

Все перечисленные признаки являются основанием, чтобы срочно провести технический осмотр автомобиля, найти причины. Если делать это вовремя, то стоимость ремонта не превысит пределов разумного. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправностями, обороты постоянно будут снижаться. На следующем этапе прогрессирования дефекта машина начинает глохнуть, даже если нажать педаль на холостом ходу. Попытки тронуться с места в большинстве случаев заканчиваются неудачно.

Еще один вариант дальнейшего развития событий, когда двигатель теряет обороты независимо от скорости движения. Они падают постепенно в течение приблизительно 10 секунд, затем автомобиль останавливается. Попытки завести вновь сначала ни к чему не приводят, только спустя некоторое время удается продолжить движение.

Общее и характерное для разных типов моторов

Эта болезнь характерна для семейства ВАЗ и других старых машин. Современные зарубежные автомобили практически лишены этого недостатка. Появление неисправности в большинстве случаев связано с засорением топливной системы, поэтому диагностику начинают с проверки насоса, как он подает бензин на карбюратор. От сильного засорения топливопроводов, попадания воздуха, поврежденных мембран он не поступает в достаточном количестве.

Подобная проблема характерна для классики, в частности модели ВАЗ 2107. Если с топливной системой порядок, то требуется проверка карбюратора. Необязательно его сразу разбирать – сначала осматривают крепление к впускному коллектору. Если оно ослаблено, в камеры попадает воздух, обедняя топливную смесь. Провал при нажатии на педаль газа появляется также при нарушении дозировки впрыска топлива.

Проверка бензонасоса

Не лишена подобных недостатков и Лада Приора. Часто владельцы сталкиваются с явлением, когда автомобиль во время разгона дергается. Это связано с изменением частоты оборотов независимо от желания и действий водителя. Иногда наблюдается серия таких рывков. Предельное состояние при развитии явления – ощутимое по времени запаздывание с реакцией после нажатия на педаль.

Проверка форсунок

Причины тупости при разгоне машины на инжекторе определяют специальным диагностическим оборудованием. Большинство случаев связаны с недостаточным давлением топлива в рампе, неисправными датчиками массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. Нажимая на педаль акселератора, водитель приказывает увеличить количество горючего. Электроника иногда понимает команду по-своему.

2 Поломки и показатели обнаружения

Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.

Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.

Проверка карбюраторной системы

Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.

Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.

На неисправность карбюратора указывает характер провалов:

  1. Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
  2. Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
  3. Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
  4. Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
  5. Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.

Выявление проблем в инжекторе

Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.

Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.

Схема датчиков инжекторной системы

В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.

Другие неполадки, способные повлиять на работу

Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:

  • неверно выставленное зажигание;
  • проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
  • в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
  • неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
  • поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.

Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.

Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.

tuningkod.ru

Причины провалов при нажатии на газ или рывков при разгоне

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1–2 секунды;
  • Подергиванием — серия рывков;
  • Раскачиванием — серия провалов.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто "долго думает", из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: разгон и холостой ход

Что такое «провал»? Это эффект, при котором на нажатие педали газа автомобиль не ускоряет движение. Обычно провал длится несколько секунд, а потом настает эффект «рывка». Это довольно распространенная неисправность, связанная с системой впрыска топлива. На Калине, она возникает не часто, но случается.

Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:

Этот видео материал расскажет о такой неисправности, как «провалы» газа, причинах возникновения, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для владельцев автомобилей.

Причины явления

Провалилась педаль газа Лада Калина

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

  • Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя. Засоренность форсунок Калина

    Засоренные форсунки

  • Повреждения в инжекторе.
  • Вышла из строя система подачи топлива.
  • Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси.
  • Ошибки в электронном блоке управления двигателем. Ошибки ЭБУ двигателя Калина

    Определение и устранение ошибок ЭБУ

  • Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора. Состояние свечей Калина

    Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя. Загрязненный и новый воздушный фильтр Калина

    Засоренность воздушного фильтра

  5. Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки. Грязный фильтр топлива Калина

    Загрязненный топливный фильтр

    Загрязненный топливный фильтр

  6. Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  7. Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина.

Регулировка зазоров свечи Калина

Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить. Засоренность бензонасоса Калина

    Засоренный фильтр в бензиновом насосе

  2. Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения.
  3. Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода.
  4. Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления.
  5. Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Выводы

Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.

carfrance.ru

Провал при нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Если случается провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор, это обычное дело. Автомобиль отечественный, много лет бывший в активном употреблении — так что не стоит особенно удивляться. Надо спокойно посмотреть, что можно сделать.

Провал при нажатии педали газа

Вернуться к оглавлению

Карбюратор или инжектор

В то время как весь мир сделал выбор в пользу инжекторных двигателей, в нашей стране накал дискуссии на тему «инжектор или карбюратор» не ослабевает. В основном споры вертятся вокруг возможности полевого ремонта двигателя с карбюратором или с инжектором. Приверженцы первого с жаром доказывают, что вышедший из строя карбюраторный двигатель можно легко отремонтировать буквально «в чистом поле». А если вышел из строя инжекторный мотор — готовь буксировочный трос и поезжай в сервис.

Сторонники инжекторов выдвигают возражение о том, что инжекторные двигатели значительно реже ломаются, да и типичных неисправностей всего две.

  1. Поломка датчика положения коленвала.
  2. Выход из строя бензонасоса.

При этом «впрысковики» довольно ехидно уточняют, что бензонасос с равным успехом может сломаться на карбюраторном двигателе, а датчик стоит копейки и легко меняется даже в полевых условиях. Пожалуй, следует признать известную правоту за сторонниками впрыска. Но если уж довелось поездить на карбюраторной версии, то не стоит гоняться за призрачной экономией стакана бензина на 100 километров пути. Не стоит затевать переход на новый тип системы питания только потому, что произошёл провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор.

Случись что, карбюраторная «девятка», пусть чихая сизыми клубами, хоть и с проваливающейся педалью акселератора, но до дому довезёт — в конце концов, это кое-чего стоит.

Вернуться к оглавлению

Озон или Солекс

С началом производства ВАЗ 2108 и 2109 конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон, в которых немало сложных опций не имели практического смысла. Чего стоил один только экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), якобы служивший для экономии горючего при торможении двигателем. Ни торможение двигателем не получило распространения, ни заметной экономии ЭПХХ не принёс, а головной боли при нажатии на газ водителям обеспечил не мало.

При переходе на «восьмёрки» и «девятки» завод вернулся к более простой версии карбюратора. Она получила распространение под именем Солекс: по названию французской компании, выпускавшей его прототип. Солекс лишился пневмопривода заслонки вторичной камеры, полуавтоматического пускового устройства, автономной системы холостого хода.

Конструкция упростилась, надёжность повысилась. Именно с Солексом, как правило, имеют дело владельцы карбюраторных версий автомобиля ВАЗ 2109.

Вернуться к оглавлению

Внекарбюраторные причины провалов двигателя

Провалами автовладельцы обычно называют непрогнозируемые кратковременные перебои в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Провалы относятся к разряду так называемых «беспричинных», или, точнее, мультипричинных неисправностей. Про такие поломки нельзя сказать однозначно: появились провалы — поменяй свечи. Точнее, сказать-то можно, но не факт, что после замены провалы исчезнут. Хотя это тоже случается.

Так что провалы в работе карбюраторного двигателя не обязательно связаны с самим прибором. И прежде чем начинать заниматься таким сложным агрегатом, следует исключить влияние других причин.

  1. Механические поломки привода.
  2. Неисправности системы зажигания.
  3. Поломки системы питания, лежащие вне карбюратора.

Эти группы негативных факторов выделяются среди прочих. Рассмотрим их подробно.

Неисправности Ваши действия
К механическим поломкам привода относится, прежде всего, неисправный трос газа. Он просто подлежит замене.
В системе зажигания чаще всего выходят из строя свечи. Излишний нагар надо почистить, вышедшие из строя свечи — заменить.
Чуть реже отказывают высоковольтные провода. Не рекомендуется проверять искру «на массу», это опасно. Следует замерить сопротивление проводов при помощи омметра и удостовериться в том, что оно соответствует номинальному.
Сверхнормативный износ угольного контакта в крышке трамблёра. Исключите эту причину.
Если с системой зажигания всё в порядке, а двигатель по-прежнему проваливается при резком нажатии на педаль, переходите к системе питания. Чаще всего выходит из строя бензонасос. Начните с ревизии именно этого агрегата.

Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Из шланга должна интенсивно пойти струя топлива. Если нет — насос неисправен и подлежит ремонту или замене. Почистите фильтры топливопровода от бака до карбюратора, продуйте сами трубопроводы.

Если всё в порядке с системами питания и зажигания, переходите к самому карбюратору.

Вернуться к оглавлению

Неисправности карбюратора ВАЗ 2109

Карбюратор — один из самых тонких в настройке агрегатов автомобиля ВАЗ 2109. Его ремонт требует опыта. Максимум, с чем может справиться любитель — замена троса газа ВАЗ 2109. Множество тонких технологий взаимодействуют между собой в процессе подготовки топливовоздушной смеси. Настраивая работу в режиме разгона, вы рискуете сбить регулировку оборотов холостого хода, и наоборот. Так что самостоятельно приступать к ремонту карбюратора следует с осторожностью и без излишней самоуверенности.

Через карбюратор проходит значительный объём топлива со всеми примесями, химическими и механическими включениями, мыслимыми и немыслимыми загрязнениями. Это означает, что чистка никогда не повредит карбюратору. Именно о тотальной чистке и пойдёт речь.

Чистится всё, включая топливные форсунки, воздушные жиклёры, переходные каналы, фильтрующие элементы и колодцы дозаторов. Делается это так:

  • отсоедините механический привод дроссельной заслонки;
  • отделите входные и выходные топливные патрубки;
  • укутайте освобождённый карбюратор алюминиевой фольгой достаточной ширины;
  • поместите укутанный карбюратор в пластиковое ведро для защиты от протекания;
  • залейте карбюратор ацетоном или другим сильным растворителем;
  • оставьте карбюратор в залитом состоянии на сутки.

Имейте в виду, что делать это следует в хорошо проветриваемом нежилом помещении. По окончании промывки слейте растворитель, промойте агрегат проточной струёй растворителя, продуйте струёй сжатого воздуха, высушите. Установите карбюратор на его штатное место. Опробуйте свою «девятку».

Если радикальная промывка решила проблему, катайтесь в своё удовольствие. Если же не решила — самое время обратиться к профессионалам. Забудьте на время о провалах в работе двигателя и поезжайте в автосервис.

expertvaz.ru

Карбюратор солекс 21083 провалы | Karburater.ru

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем.Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

 

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро.Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку. Расположение узлов солекс

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Работоспособность ускорительного насоса необходимо проверить. Для этого снимите воздушный фильтр и наблюдаете за струйками топлива из распылителей в каждой из камер. При нажатии на рычаг насоса из обоих носиков будут брызгать ровные струйки, причем попадать на стенки камер они не должны. Опытные мастера вынимают распылитель ускорительного насоса «слоник», и подгибают его трубки таким образом, что бы струи точно попадали в щель между стенкой камеры и заслонкой, причем надо постараться это сделать при как можно меньшем открытии заслонки. Необходимо также учитывать толщину теплоизоляционной прокладки под карбюратором, струи не должны касаться ее внутренних поверхностей.

Еще можно рекомендовать переделать распылитель таким образом что бы оба носика заходили в первую камеру, помня о направлении струек, пересекаться друг с другом они также не должны. Такую регулировку удастся провести только на снятом карбюраторе. Если струи топлива не наблюдаются, осмотрите ускорительный насос. На карбюраторах имеющих большой пробег возможна выработка в месте прилегания флажка к толкателю ускорительного насоса, в таком случае потребуется замена деталей.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Распылитель эконостатаЭкономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

ЭкономайзерЗасоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Небольшое искривление исправляем, зажав карбюратор в тиски. Если фланец изогнут сильно, то исправляем деформацию сначала напильником, а после наждачной шкуркой. Не забудьте после промыть карбюратор от опилок и продуть сжатым воздухом.

Определить, с чем именно связан провал, можно по поведению двигателя на разных режимах.Глубокий провал, иногда до остановки мотора может быть вызван засором главного топливного жиклера.

Несильные подергивания при движении и вялый разгон – низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Раскачивания, провалы и рывки на повышенных нагрузках – нарушения в подаче топлива связанные с топливным насосом, засором сетчатого фильтра, уменьшением пропускной способности фильтра тонкой очистки.

Возникающий и пропадающий через 2-5 секунд провал свидетельствует о проблеме с ускорительным насосом.

karburater.ru

небольшой провал при резком нажатии на педаль газа

Makar 12-12-2007 12:15

При резком нажатии на педаль газа с ХХ или если обороты в районе 1000, появляется провал. Двигатель вначале кашляет, как будто захлебнулся и только потом раскручиватсья на начинает. А если сделать все это под нагрузкой то может начат капитально трясти его вплоть до того что глохнет. иногда прямо на холостом ходу начинает его трястиИногда совершенно нормально ездит. На холодной машине всегда нормально ездит.Где косяк искать? К гарантийщикам ездил, они диагностику делают и больше ничего. А провал то не пропадает.

Admin11 12-12-2007 12:25

Датчики проверить, где-то плохой контакт.Машина - GWM Safe SUV G5?А чего советуют на Chinamobil.ru ?P.S. Как впечатления от Safe ? Сколько пробег?

Gunmen 12-12-2007 12:39

Макар это датчики. либо глюк, либо контакт плохой. скорее всего датчик - завязанный на оценке обагащености смеси или кислороде.попробуй его сдернуть с фишки и вэдешкой на котакты брызнуть и посадить на место. если это контакт фиговый - должно пропасть. да и вообе пролить контактные пары вэдэшкой на зиму. половина глюков пропадает да и для машины полезно.

sergAY 12-12-2007 12:40

Макар давно менял топливный фильтр? Сам сталкивался на Опеле с таким на стенде все нормально а при резком нажатии на педаль газа был провал, оказалось все проще, фильтр топливный быстро забился и плохо стал работать, после замены все стало в норме. На холодную движется проще так как сразу на больших оборотах не ездишь и топлива хватает на ускорение, а при прогреве идет расширение и насос через топливный фильтр недокачивает давление если это инжектор. И контакты тоже посмотри могут закиснуть по нашим то дорогам.

Makar 12-12-2007 12:52

на форумах грешат на лябмду, Ошибок нету у инжектора.топливный фильтр менял недавно. да и тянется этот провал с первого дня покупки. раньше сильней был, щас меньше. так что фильтр врят ли

Вообще впечатления от Safe хорошие, провал только этот утомил. пробег 21 тыща

Gunmen 12-12-2007 13:15

лямба завязана на дачтчик. вот эту пару надо проверить.а что раньше хуже было?просто при замене лямбы у меня было тоже самое. поговорил с людьми - они сказали типа обгорит=притрется-приработается. и на самом деле со временем все само пришло в норму.

A.Moralez 12-12-2007 13:21

топливный насос и форсунки бы проверить

Makar 12-12-2007 13:52quote:Originally posted by Gunmen:лямба завязана на дачтчик. вот эту пару надо проверить.а что раньше хуже было?просто при замене лямбы у меня было тоже самое. поговорил с людьми - они сказали типа обгорит=притрется-приработается. и на самом деле со временем все само пришло в норму.

раньше провал сильнее был, и чаще, щас обкатал немного, стало лучше, можно почти нормально ездить.

Незнаю как с гарантийщиками бороться, им все пофигу. каждый раз типа все сделали и нифига.Жалобу что ли на них накатать

Gunmen 12-12-2007 14:00

поргоди. а они что реестр проведеных работ не ведут?сервисная книжка у тебя есть?

Makar 12-12-2007 15:01

сервисная книжка есть, только в ней почему то никаких отметок не делают

Gunmen 12-12-2007 19:01

это не правильно. записи должны делать при любом твоем обращении к ним.

Der Fox 12-12-2007 19:05

я с такой проблеммой сталкивался... был виноват топливный фильтр... но там была ВАЗюка 06.... :) но симптоматика была однофуйственная

Зануда 12-12-2007 19:43

Может чего с форсунками/форсункой одной?

shtift1 12-12-2007 21:12

Может OFF: у фордовского "Zetec-E" такое, особенно на холодном моторе, бывает при обильном нагаре на впускных клапанах...

wmczr 12-12-2007 22:44

У меня на 12-хе такая фигня была, в местном сервисе умельцы на все погрешили: свечи, бензанасос, фильтры, распределитель зажигания, все поменяли кроме бензанасоса, намекали на амену ли по крайней мере прочистку форсунок, что-то там еще втирали. В итоге виноватым оказался ДМРВ.

jdmit 12-12-2007 23:05

на Мандюке служебном такое было один в один. тоже грешили на фильтры и прочее. решилось в итоге очень внимательным осмотром ВВ проводов и заменой, также и свечей( на изолиторе маааленькая трещина). был пробой, следовательно один горшок недорабатывает и мощи не хватает. подтраивает иногда?

Мутёк 13-12-2007 12:14quote:Может OFF: у фордовского "Zetec-E" такое, особенно на холодном моторе, бывает при обильном нагаре на впускных клапанах...Во-во! Золотые слова! Посмотри клапаны, кстати, на СТОА должен быть эндоскоп

------------------У кого в сердце нет места для страха - у того в голове всегда найдется место для пули..

mr.Anderson 13-12-2007 08:47

ИМХО бензонасос дохлый, не выдает нужного давления. Было такое на нексии. Именно пока холодная все нормально, как чуть прогрелась все, сначала провал оборотов, а потом по мере прогрева вообще ехать отказывалась

Спортист 13-12-2007 10:19

тут вся сложность в том, что дефект первоначальный, а не от эксплуатации... а при покупке не заметно было? может это особенность машины? :P по зиме кстати сколько Сув жрет?

Makar 13-12-2007 12:20

по зиме жрет так же как и по лету, немеряно. 17-20 литров вылзит. устал биться с гарантийщиками.Кому писать на них жалобу?

HaRS 13-12-2007 14:19quote:Originally posted by Makar:по зиме жрет так же как и по лету, немеряно. 17-20 литров вылзит. устал биться с гарантийщиками.Кому писать на них жалобу?

Походу точно ДМРВ. Если, конечно, 17-20 литров у вашей машины не норма.

Спортист 14-12-2007 09:12

блин, что-то я слегка к Сейфу охладел после таких слов...

Makar 14-12-2007 16:38

поменял свечи сегодня, картина не поменялась.Написал претензию на имя директора сервиса, надеюсь он их пнет. в понедельник опять поставлю машину в ремонт, пусть чинят

Pliskin 16-12-2007 23:51

Похоже, что просто переливает топливо. Обычно это решается чисткой дросселя. Там есть такая хрень, как электронная педаль газа (дорогой девайс). Она и дурит. В отличии от ВАЗовских мотоблоков, воздушная заслонка открывается не тросом, а сервоприводом. Если он закис, то при резком нажатии педали газа в мотор прёт сверхобогащённая смесь, почти без воздуха. Вот он и захлёбывается, и заливает свечи. Компьютерная диагностика должна это показать при попытке погонять мотор на разных оборотах.

Спортист 17-12-2007 09:14

так ведь по словам Макара раньше-то было больше, а с эксплуатацией дефект уменьшился! с этим что делать?

Makar 17-12-2007 11:16

в общем закономерность, такая. чем больше бензина в баке, тем чаще провал. на пустом баке более менее езда.

Спортист 17-12-2007 12:47

бензонасос?

Alex_F 17-12-2007 12:49

вентиляция бака нормально работает?

Makar 17-12-2007 18:18

при открытии бака туда воздух затягивает. с этим может быть связано? Я к гарантийщикам много с этим вопросом ездил, они так что то его не решают.

Alex_F 17-12-2007 18:24quote:Originally posted by Makar:с этим может быть связано?АгаРазряжение в баке как следствие падает производительность насоса (как версия)Makar 17-12-2007 18:57

на высоких оборотах нормально тянет. разреженность может влиять только на низкие обороты?

Pliskin 17-12-2007 19:04quote:Originally posted by Makar:при открытии бака туда воздух затягивает. с этим может быть связано? Я к гарантийщикам много с этим вопросом ездил, они так что то его не решают. Упс, тогда одназначно засрана система вентиляции бензобака. Можно паралельно нарваться на замену бака (достаточно мощный бензаносос его может скукожить, как пластикувую бутылку). У меня было нечто подобное на мерене, при выключении двигателя бак распрямлялся со звуком "бум", а во время работы мотора начинал складываться во внутрь.Проверяется элементарно - крышка бензобака не заворачивается до конца или горловина вместо крышки просто затыкается тряпкой. После этого пытаетесь резко разогнаться. Если дефект при этом пропадает - оно. Тогда вворачиваете мозги гарантийщикам или просто сверлите очень маленькую дырочку (меньше миллиметра) в крышке. Makar 18-12-2007 10:06

в общем вчера долго и упорно вворачивал мозг гарантийщикам. сегодня езжу вроде едет нормально.поменяли мне провода, и свечи (за свечи особенно зол. стояли бриск платиновые поставил три дня назад. и не вернули, сказали что выбросили, взамен поставили плюшевые за 42 рубля).Но провал вроде пропал. на низах тянет намного лучше чем раньше. И воздух в бак вроде больше не затягивает.долго ругался, хотели за провода денег взять и типа если провал не пропадет то мы на ТО деньги вернем. формально вроде правы, но я платить отказался, какого Х... эксперименты пропадет неисправность или нет за мой счет ставить...

Спортист 18-12-2007 10:15

видимо все-таки была герметичность бака...какой сейчас расход? Там компьютер маршуртный есть?

Makar 18-12-2007 12:00

маршрутного нету. расход проверю экспериментально.

Спортист 18-12-2007 12:52

много было поломок за время эксплуатации?

Makar 18-12-2007 13:36

поломок мало. в основном досадные мелочи, которые меня очень раздражают

Спортист 19-12-2007 09:11

дак вся жизнь состоит из мелочей! меня вот тоже больше раздражает, когда машина постоянно сыплется по мелочам. лучше уж раз в полгода поменять один более-менее серьезный агрегат, чем париться по мелочи каждые пару дней :(

Makar 19-12-2007 10:14

в общем эффекта ноль от проделанной работы. как проваливалось так и проваливается.крайне зол на гарантийщиков. поеду опять к ним. зипали уже. буду кровь их пить до последнего. Из принципа заставлю все сделать. нелюблю когда меня обижают

Спортист 19-12-2007 14:47

:( сочувствую. желаю успеха в этом нелегком деле

Зануда 21-12-2007 01:02

А нельзя поездить один день без крышки бензобака?

Makar 21-12-2007 12:52

поменял релле включения бензонасоса, стало заметно лучше.

Snark711 21-12-2007 14:52

очень интересная и познавательная тема....поменьше бы щенячих восторгов по чинамобилям и побольше бы таких тем...

при резком нажатии идет сильный впрыск бензина, заливаются свечки. трабл скорее всего в косячной прошивке мозгов.может модуль зажигания барахлит, не выдаёт хорошую искрУ на свечи.

но мне так думатся, что это плохая прошивка.и ещё мне думается, что перешивать мозги на китайцев конечно где нить будут... когда нить...только вот когда? и где?

гаси сервис!

Pliskin 21-12-2007 20:28quote:Originally posted by Snark711:А нельзя поездить один день без крышки бензобака? Я эту идею уже предлагал. Не слушает стриков :)Snark711 23-12-2007 01:00

я такого не писал :)

Pliskin 23-12-2007 01:12quote:Originally posted by Snark711:я такого не писал Извините, руки кривые. Видимо не на ту кнопочку нажал. Я Зануду процитировать хотел.Еще раз извините.Alex_F 24-12-2007 09:55

Snark711, Pliskin с неделю при ответе имя следующего аффтора дает :) рядовой сбой - раньше и веселее бывало.

Makar 24-12-2007 10:16

В общем ларчик очень просто открывался.Замена релле включения бензонасоса полностью преобразило машину. Я обрел счастье.Казалось бы какая связь. 160 км\ч машина ехала вполне нормально, а вот с низов тянула плохо.Может кто поможет пролить свет на данное явление

Snark711 24-12-2007 12:14

реле бензонасоса включается при повороте ключа в "зажигание" и выключается при повороте ключа в "стоянку".чик- чик. и все.это реле НИКАК не может давать провалы при резком нажатии на акселлератор при старте.видать трабл был где-то в проводке... :)ожидайте повторного проявления. :P

Спортист 24-12-2007 12:22

Расход????

Зануда 24-12-2007 12:55

Подгоревшие контакты реле?При тряске - то пропускали ток, то нет?

Makar 24-12-2007 13:02quote:Originally posted by Спортист:Расход????

расход проверяем. бак большой, пока израсходуется.а релле влиять впринципе то может, как раз из за подгоревших контактов...Ну проверим как оно будет

Pliskin 24-12-2007 19:54quote:Originally posted by Alex_F:Snark711, Pliskin с неделю при ответе имя следующего аффтора дает рядовой сбой - раньше и веселее бывало.Уважаемый Alex_F, попробуйте несколько недель вести "кабачок" и не ошибаться :)Alsi 25-12-2007 12:26

недели 2 обратно так же прикололась бензиновая Фронтера (2,4 л)- провел незабываемо время лежа на асфальте проверяя проводку бензонасоса - а потом поменял такое же реле - а машина поехала. Странно только что за старым реле она еще и 2 раза завелась - но жутко троила... Реле разобрал - прозвонить толком не получилось. Похоже обе обмотки (там реле сдвоенное) погорели - но так быть не может.

guns.allzip.org

Провал при нажатии на педаль газа

Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля.

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль газа. Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

В настоящей статье будут рассмотрены причины провала в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — Классика, 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство Самара-1, 2121, 21213 — Нива, 1111, 1113 — Ока, 2140, 2141 — Москвич, ГАЗ Волга, Таврия, Славута, Дана и Таврия Пикап, связанные с установленными на них карбюраторами 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.

Следует отметить, что помимо неисправности карбюратора причинами провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа могут быть: засорение топливной системы автомобиля (до входа в карбюратор), неисправность ее элементов, неисправность системы зажигания (2105, 2107 и 2108, 2109, 21099), неисправность самого двигателя.

Как известно в основе всех причин провала лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на газ. От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

 

Признаки и причины провала при нажатии на педаль газа на карбюраторном двигателе

1. Провал (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль газа при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.

  • Засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора.
  • Неисправен ускорительный насос карбюратора.

2. Провал, либо серия подергиваний с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль газа во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на педаль газа.

  • Засорен топливный жиклер главной дозирующей системы
  • Не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
  • Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
  • Маркировка топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры не соответствует требуемой (меньше).
  • Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
  • Подсос постороннего воздуха в карбюратор.
  • Засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор.

3. Провал или раскачивание (серия провалов) в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

  • Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
  • Засорение каналов системы холостого хода.
  • Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
  • Подсос постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода.

4. Провал или раскачивание на режиме повышенных нагрузок при движении с отрытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.

  • Неисправен эконостат карбюратора.
  • Неисправен экономайзер мощностных режимов.
  • Засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
  • Не открывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
  • Нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением топливных фильтров или неисправностью топливной системы.

5. Провал при резком нажатии на педаль газа на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

  • Неисправен ускорительный насос.
  • Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

 

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр снижает поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине загрязнения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.

Топливные сетчатые фильтры и пробки карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

Топливные сетчатые фильтры и пробки карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

Проверить соединения на предмет подсоса постороннего воздуха в карбюратор

В результате попадания постороннего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, опять же вызывая провал в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).

На изображении ниже вероятные места подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс.

Где подсасывает воздух в карбюраторе Солекс?

Места подсоса воздуха в карбюраторе Солекс

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к подсосу постороннего воздуха и вызывает провал. На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, подсос постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению подсоса постороннего воздуха в карбюратор – Подсос постороннего воздуха в карбюратор.

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может заливать свечи зажигания. При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль газа взамен ожидаемого ускорения водитель получает провал, так как двигатель не получает необходимого топлива.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении, опять же, уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Об особенностях регулировки уровня топлива в поплавковой камере на нашем сайте есть специальные статьи:

 

Проверить, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров также приводит к провалу при нажатии на педаль газа.

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь сильно переобогащается, заливая свечи. Происходит провал.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов Озон 2105, 2107 и Солекс 2108, 21081, 21083

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов Озон 2105, 2107 и Солекс 2108, 21081, 21083

По прочистке карбюратора есть статья на ЗАЗ Словарике – Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон.

 

Проверить, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль газа и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить лучше всего тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны).

Статьи про то, как это сделать:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения провала при плавном нажатии на газ и более четкой работы системы: Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон.

 

Провал при резком нажатии на педаль газа

В этой ситуации провал может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей провалов, так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.

Распылители ускорительных насосов карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

Распылители ускорительных насосов карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 и Озон 2105, 2107

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

 

Статьи по теме:

 

Примечания и дополнения

Источник: ЗАЗ Словарик

Содержание раздела:

zaz.chernykh.net