«Презентация о военной профессии. «Профессия военного летчика». Профессия военный летчик


Какие профессии связаны с авиацией

В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции - и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером - это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка - идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь - композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло - ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов - придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером - вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки:

  • Авиационная техника - конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика - приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки - механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность - и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей - проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам, и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных - ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными - ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Полет нормальный!

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы - всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой - мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо - чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова - аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых - заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно - из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы - МАИ, МАТИ, МГТУ, МФТИ, МГТУГА. При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности - академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям - математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) - физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике - обществознание.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо - эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация - одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади - 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников - и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе - задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности - подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

edunews.ru

«Презентация о военной профессии. «Профессия военного летчика»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Окружной конкурс творческих работ «Профессии военных лет 2017».Профессия "Военный лётчик"Работа ученика 8Б классаГБОУ СОШ п.г.т. МирныйБаёнова Рустама.Руководитель: Родионова Е.В. Содержание презентацииСтраницы истории.Виды военной авиации.Как стать военным летчиком?Обязанности военного лётчика.Наша гордость!Плюсы профессии.Минусы профессии.Вывод. Военный летчик – это член экипажа военного самолета. Иван Никитович Кожедуб, стал самым результативным советским летчиком ВОВ (Его фото на первом слайде). 1. Страницы истории Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Позже, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту металлические дротики, а на наземные объекты бомбы. Ещё позже, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, в небе велись бои между эскадрильям истребителей. В годы войны, наравне с мужчинами, сражалось около 600 000 женщин! Свыше 90 были удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 000 награждены орденами и медалями. Они сражались как в составах обычных "мужских" авиационных полков, так и отдельных "женских". 2. Виды военной авиации1. Истребители – самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше. 2. Тактические бомбардировщики – аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию. 3. Стратегические бомбардировщики – самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты. 4. Разведчики - это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи. 5. Военно-транспортные самолеты – крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников). 6. Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях. 3. Как стать военным летчиком? Стать военным летчиком можно, получив образование в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения КМБ военные летчики проходят обучение - пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации – в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША). Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып). Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары. Безупречное мастерство влад

schoolfiles.net

Профессия – военный летчик. О небе мечтают многие, однако учат будущих военных летчиков в единственном вузе в России | Новости | ОТР

Сегодня в России будущих военных летчиков готовит только один вуз – Краснодарское военное училище. Конкурс здесь такой же – 10 человек на место.

Николай Есауленко отслужил срочную службу на флоте во Владивостоке, однако всю жизнь хотел стать летчиком. Сразу после демобилизации он отправился за тысячи километров воплощать свою мечту. Поступать в Краснодарский филиал академии Жуковского и Гагарина. В приемную комиссию он явился прямо в военно-морской форме.

"Каждый человек должен оставить за собой какую-то историю, свой след в истории. Свой какой-то там кирпичик для развития большой дружной страны", – говорит Николай Есауленко, абитуриент Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

Однако не всем мечтам о небе суждено сбыться. Чтобы попасть в ряды военной авиации, абитуриент должен иметь крепкое здоровье, высокий интеллектуальный уровень, обладать лидерскими качествами. Все поступающие в училище военных летчиков пройдут психологические и интеллектуальные тесты. Но выбрать лучших становится сложнее с каждым годом. Современная молодежь, говорят преподаватели училища, слабее, чем их сверстники советского периода, по всем показателям.

"Они не мыслят самостоятельно. Нет творчества. А что такое летчик – это творчество, это принятие решения. Иногда вопреки всем законам физики и аэродинамики он принимает решение и выходит победителем из этой ситуации", – говорит Федор Мальчинский, начальник научно-методического отдела профессионально-психологического сопровождения КВВАУЛ.

Около 30% курсантов покидают стены взуа до окончания обучения – не справляются с задачами летной части или не проходят ежегодные медицинские обследования. Тот, кто все же заканчивает 5-й курс, получает звание лейтенанта и стопроцентное трудоустройство.

Курсант 2-го курса Максим Гончаров сегодня в четвертый раз садится за штурвал тренажера. Здесь все, как в настоящем учебном самолете Л-39. Самое трудное в управлении самолета, по словам курсанта, освоить посадку.

"На данный момент мы изучаем аэродинамику, теорию авиационных двигателей, навигационные пилотажные комплексы. Также у нас начинается тренажерная подготовка, где мы учимся распределять внимание", – говорит Максим Гончаров, курсант второго курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

С сентября студенты будут учиться летать на новом тренажере. Училище получило симулятор учебно-боевого самолета Як-130, который по своим аэродинамическим качествам соответствует истребителю МИГ-29. 

otr-online.ru

Как стать лётчиком? Выбор профессии.

В детстве многие мальчики мечтают стать летчиками и покорить воздушное пространство. Эта профессия несет в себе определенную долю романтики и доступна только настоящим мужчинам.Но чтобы сесть за штурвал самолета, нужно пройти суровый отбор и получить летное свидетельство, которое подтверждает прохождение специальной подготовки. Где выдают летные права? И какими качествами должен обладать пилот?

Какие качества необходимы, чтобы стать лётчиком?Где обучают лётчиков в России?Как стать лётчиком гражданской авиации?Как стать военным лётчиком?Как стать лётчиком-космонавтом?

Какие качества необходимы, чтобы стать лётчиком?

Любой юноша, решивший после школы пройти обучение летному делу, должен понимать, что управление многотонной машиной в воздухе – занятие непростое. Летчику нужно не только в совершенстве знать аэронавигацию и конструкцию самолета, но и обладать быстрой реакцией, отличной физической подготовкой, внутренней концентрацией, сохранять спокойствие даже в критических ситуациях и уметь четко соблюдать все инструкции.

Пунктуальность, ответственность, развитое мышление – тоже немаловажные качества, которые необходимы пилоту во время полетов.

Где обучают лётчиков в России?

Чтобы реализовать свое желание и освоить летную профессию, молодому человеку необходимо пройти долгое и кропотливое обучение.На сегодняшний день в России предусмотрено три категории свидетельств, которые выдаются последовательно в процессе учебы. Первая – пилот-любитель, позволяющая летать «для себя», то есть для своего удовольствия.

Чтобы трудиться на коммерческих рейсах, нужно получить вторую категорию – коммерческого пилота. Она позволяет управлять небольшим самолетом или работать вторым пилотом в составе экипажа. Для управления большими лайнерами в крупных авиакомпаниях потребуется третья категория – линейного пилота, которая свидетельствует о большом опыте и хороших навыках в воздушной навигации.

Если первую категорию можно получить в обычных аэроклубах, то вторую и третью выдают только после обучения в летных училищах и институтах. Учебные заведения бывают гражданскими и военными, поэтому перед поступлением юноше необходимо более точно определиться с выбором профессии.

В любом случае зачисление возможно только после прохождения медкомиссии и подтверждения отличного состояния здоровья. Авиационные ВУЗы есть во многих городах и регионах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Омске, Рязанской и Саратовской области. Одним из лучших считается Московский авиационный институт (МАИ), предлагающий студентам широкий выбор программ и направлений подготовки.

Как стать лётчиком гражданской авиации?

Летчик гражданской авиации – очень ответственная профессия, ведь во время полета он отвечает не только за себя, но и за жизни десятков или сотен людей.Чтобы получить возможность управлять лайнером, после завершения учебы в авиационном институте нужно пройти практику и налетать определенное количество часов. Но даже если вы получите свидетельство линейного пилота, это вовсе не означает, что у вас будет допуск ко всем типам перелетов.

Полеты подразделяются на множество категорий, к примеру дальнемагистральные рейсы или ночные перелеты. Допуск к тем или иным видам полетов можно получить только после прохождения стажировок или переквалификации с соответствующей отметкой в летных правах.

Как стать военным лётчиком?

Военный летчик – профессия не только ответственная, но и довольно опасная. Юношам, которые хотят поступить на военную службу, нужно понимать, что, возможно, в будущем им придется принимать участие в боевых действиях или летать в экстремальных условиях.

Первым шагом на пути к службе в ВВС является поступление в военное учебное заведение, а затем – длительная практическая подготовка. После этого пилоту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Если вы хотите стать летчиком-испытателем, то пройти обучение можно только в специальных летных школах, находящихся в Ахтубинске и Жуковском.

Как стать лётчиком-космонавтом?

Для получения профессии летчика-космонавта у молодых людей есть несколько путей.

Первый – поступление в военный авиационный ВУЗ с последующим жестким отбором по медицинским и юридическим показаниям.Второй – освоение технической специальности в одном из авиационных институтов с дальнейшим поступлением на работу в ракетно-космическую корпорацию «Энергия». В ней можно обучиться всем тонкостям ракетостроения, а затем подать заявление в комиссию, отвечающую за подготовку космонавтов.

www.mnogo-otvetov.ru

Военный лётчик - это... Что такое Военный лётчик?

 Военный лётчик

Лётчики в кабине современного самолёта

Русские военные авиаторы готовы к полёту на германском фронте. Весна 1916 У этого термина существуют и другие значения, см. «Пилот (значения)».

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: пилот, авиатор.

Общая информация

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет сообществах говорят о появлении нового типа лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к реальной авиации.

Существует легенда о том, что русское слово «лётчик» придумал Велимир Хлебников, легенда была опровергнута в 1979 году[1].

Первые лётчики

Военный лётчик

Советский лётчик на пяти рублях 1937 г.

В 1965 году введены почетные звания Заслуженный военный лётчик СССР и Заслуженный военный штурман СССР, в 1992 году — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации и Заслуженный военный штурман Российской Федерации.

В числе выдающихся военных лётчиков:

Лётчик-испытатель

14 августа 1958 — Введены почетные звания «Летчик-испытатель СССР».См. Категория:лётчики-испытатели

Известные лётчики

Финская листовка, обещавшая 10 тыс. долларов советским лётчикам за сданный самолёт. Непонятно, на каких краслётов это рассчитано

Профессия лётчика в кино

См. также: Категория:Фильмы о лётчиках

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Военный налог
  • Военный оркестр

Смотреть что такое "Военный лётчик" в других словарях:

  • Заслуженный военный лётчик Российской Федерации — Страна Российская Федерация Тип Почётное звание …   Википедия

  • Заслуженный военный лётчик СССР — Нагрудный знак «Заслуженный военный лётчик СССР» Заслуженный военный лётчик СССР почётное звание, присваиваемое лётному составу частей, соединений, объединений, учреж …   Википедия

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Заслуженный военный лётчик СССР — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу Военно воздушных сил, авиации Военно морского флота и Войск противовоздушный обороны СССР, имеющему квалификацию военного лётчика 1 го… …   Энциклопедия техники

  • Военный инженерно-технический университет — Военный институт (инженерно технический) (ВИ(ИТ)) Год основания 1810 Тип военный временно исп …   Википедия

  • Военный жаргон — Содержание 1 Причины появления 2 Исследования военного жаргона …   Википедия

  • военный — I. ВОЕННЫЙ ая, ое. 1. к Война (1 зн.). В ое время. В ые события. В. союз. В ые приготовления. В ая провокация. Карта военных действий. В ое дело (круг знаний, охватывающий вопросы теории и практики ведения войны; такие знания как учебный предмет) …   Энциклопедический словарь

dal.academic.ru