Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ. Проект 677


Проект 677 - Подводные Лодки Типа Лада, Новейшие Морские Субмарины, Названия: Санкт-Петербург и Кронштадт, Конструкция и Вооружение

Развитие подводного флота в СССР после окончания Второй Мировой войны двигалось по двум направлениям. Начавшаяся ядерная эпоха дала толчок развитию целого класса новых военных кораблей – субмарин с атомной энергетической установкой. Новые подлодки получили качественно новые тактико-технические характеристики, которые сразу существенно увеличили боевые возможности флотов. Всем казалось, что время подводных лодок с обычной двигательной установкой безнадежно ушло. Подводный флот должен был идти по пути увеличения огневой мощи кораблей и повышения периода автономности плавания. Однако время показало, что субмарина с дизель-электрической энергетической установкой по-прежнему является грозным оружием, которое продолжает составлять основу многих военных флотов.

Торжественный спуск на воду

Проект 677 стал реальным подтверждение значимости места дизельных лодок в системе боеготовности современного флота.

Роль, которую играют дизель-электрические подлодки в  составе ВМФ России

Несмотря на постоянное совершенство ядерных энергетических установок, дизельные подводные лодки и по сей день не утратили своей актуальности. Наоборот, в последние годы наметилась тенденция увеличение числа боевых кораблей подводного класса во многих иностранных флотах. Практически все флоты ведущих морских держав, включая ВМС США, Великобритании, Франции, Японии и ВМС Китайской Народной Республики, продолжают пополняться дизель-электрическими субмаринами.

Не стал исключением военно-морской флот России, который помимо атомных подводных лодок имеет на вооружении боевые суда с обычной энергетической установкой. Еще в конце 80-х годов, когда Советский Союз сумел добиться паритета с Соединенными Штатами на море в ядерной компоненте стратегических вооружений, советские судостроительные заводы продолжали спускать на воду подводные суда с обычной энергетической установкой.

В то время как ядерные подводные ракетоносцы и многоцелевые АПЛ выполняли в океане стратегические задачи, в прибрежной морской зоне основную боевую нагрузку продолжали выполнять дизель-электрические подлодки. Оборона морских рубежей России в акваториях Балтийского и Черного моря, защита северного фланга морского театра – основная задача, которую сегодня выполняют военные суда российского ВМФ с обычными энергетическими установками. Костяк подводных сил Черноморского и Северного флота России составляют дизельные подводные лодки типа «Варшавянка» и ПЛ проекта 677 типа «Лада».

Подводная лодка проекта 677

Присутствие на морском театре подводных лодок всегда вносило существенные ограничения в тактические планы военно-морского командования противоборствующих сторон. Угроза, которая исходит из глубины, ставит под сомнения боевую мощь любого военного корабля.  Подводные лодки стали важным фактором сдерживания агрессивных действий флотов противоборствующих сторон. Так было во время Первой Мировой войны. Так было и в ходе Второй Мировой войны – периода расцвета субмарин, как класса боевых кораблей.

Сегодня в эпоху господства совершенных технологий дизельные подлодки стали еще более грозной силой. Увеличившаяся в разы огневая мощь дизельных подлодок, появление ракетного оружия и совершенных гидроакустических характеристик сделали ДЭПЛ многоцелевыми и универсальными кораблями. На примере советских кораблей типа «Варшавянка и «Лада»  можно говорить о полноценной реализации концепции подлодок среднего класса. Благодаря увеличению автономности плавания и скрытности, современные подлодки ВМФ России способны выполнять следующие боевые задачи:

  • вести морскую разведку в акваториях внутренних морей и в экономической морской зоне;
  • осуществлять оборону портов, военно-морских баз и прибрежных морских коммуникаций;
  • выполнять ударные операции по нейтрализации военно-морских соединений флота вероятного противника;
  • нарушать торговые и транспортные морские коммуникации вероятного противника;
  • вести противодиверсионную и диверсионную деятельность.

Небольшие размеры позволяют подлодкам с обычной энергетической установкой контролировать мелководье, проникать в закрытые прибрежные районы. Увеличились функциональные, эксплуатационные и боевые возможности субмарин проекта 677. Суда получили мощное вооружение и  совершенное радиолокационное оборудование.

История ПЛ проекта 677 «Лада»

Первые научно-исследовательские работы по созданию большой дизель-электрической подлодки были начаты в 1987 году. Планировалось вести строительство кораблей большой серией. С этой целью проект подлодки 677 типа «Лада» подгонялся под производственные мощности нескольких судостроительных заводов страны. Всего предполагалось задействовать в пополнении флота и для постройки экспортного варианта судна четыре судостроительные верфи:  «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, на «Севмаше», нижегородское предприятие «Красное Сормово» и завод «имени Ленинского комсомола» в Комсомольске на Амуре.

Первый вариант проекта был отправлен на доработку. Окончательный вариант проекта 677 был утвержден в 1997 году и разослан на судостроительные заводы.

Схема

Первая подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 была заложена на ленинградском АО «Адмиралтейской верфи» в декабре 1997 года. Почти 7 лет длилось строительство субмарины. Сначала долгострой объяснялся недостаточным финансированием заказа. Далее помехой введению подлодки в строй стало внесение изменений в действующий проект. Эти и многие другие факторы привели к тому, что строительство лодки то прекращалось, то снова возобновлялось.

Несмотря на существующие трудности, корабль все же был спущен на воду в 2004 году, получив бортовой номер Б-585 и звучное имя «Санкт-Петербург».  Однако на этом сложности с вводом корабля в строй не закончились. Своевременной сдаче объекта мешала частая смена командующих ВМФ России. На высшем командном уровне даже звучали мнения о том, что подобные суда совершенно не нужны российскому флоту. Новый корабль имел ряд критических недостатков в конструкции двигательной установки. Не дали должных результатов и ходовые испытания субмарины. Только через шесть лет, в апреле 2010 года первый корабль проекта 677 подлодка «Санкт-Петербург» типа «Лада» вошел в строй Северного Флота России.

Доводка основных узлов и систем боевого корабля осуществлялась в режиме опытной эксплуатации.

Лодки проекта 677 должны были выпускаться массово, как для оснащения отечественного ВМФ, так и для поставки на экспорт. Основным зарубежным заказчиком на российские подлодки являлся Китай. Для оснащения Черноморского, Балтийского и Северного флотов необходимо было до 2020 года сдать 20 кораблей.

Последовавшие в процессе ввода ПЛ «Санкт-Петербург» в эксплуатацию неудачи стали причиной внесения изменений в проект. На высшем командном уровне было принято решение модернизировать проект. Заложенные  в 2005-06 годах  ПЛ Б-586 «Кронштадт» и подводная лодка Б-587 «Великие Луки», должны будут модернизированы и переоборудованы еще на стадии постройки.

Конструктивные особенности подлодок проекта 677

Новые корабли относятся к четвертому поколению кораблей, которые должны по своим тактико-техническим характеристикам стать дальнейшим развитием экспортного проекта 877. В отличие от субмарин проекта 636.6 «Варшавянка», новые дизель-электрические лодки имеют меньшее водоизмещение и размеры. Новый корабль должен был стать более дешевым в строительстве, однако иметь такие же низкие параметры шумности и обладать не менее мощным вооружением.

Подводная лодка на рейде

Лодки получили в классификации НАТО шифр «Kilo» и считаются едва ли не самыми малошумными и скрытными кораблями в современных флотах. Вместе со своими старшими сестрами, подлодками проекта 636.6 (по классификации НАТО Improved Kilo), лодки типа «Лада» должны были обеспечить ударный кулак отечественного ВМФ во внутренних акваториях.

Основным критерием реализации проекта стало значительное количество НИОКР, внедренных в проект. Задача разработчиков и конструкторов заключалась в том, чтобы подтянуть подводные лодки проекта 636.6 на более высокий технологический уровень.

Для справки: впервые на дизель-электрической подлодке «Санкт-Петербург» были применены непроникающие устройства в виде выдвижных мачт, обеспечивающие лодке подводный ход на перископной глубине. Нововведение стало внедряться на все последующие боевые корабли типа «Варшавянка».

Кроме того создателям проекта и судостроителям удалось создать новый корабль, который по огневой мощи является самым мощным среди однотипных судов своего класса.

Корпус подводной лодки и силовая установка

Подводная лодка «Санкт-Петербург»  имеет полуторную схему набора корпуса. Прочный корпус имеет асимметричные формы и изготавливается из стали марки АБ-2.  По всей длине прочный корпус имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая часть являются частью легкого корпуса  и имеют коническую форму. Лодки проекта 677 имеют три палубы — яруса. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять независимых отсеков. В первом, носовом отсеке установлено новейшее гидроакустическое оборудование. Командный пункт лодки находится во втором отсеке. Следующие 3 и 4 отсека представляют собой жилые палубы. В последнем, в пятом кормовом отсеке находится силовая установка корабля.

Строительство лодки проекта Лада

Практически все подвижные части корпуса оборудованы элементами акустической защиты, которые должны снизить шумность корабля во время его эксплуатации. Снаружи корпус субмарины имеет защитное многослойное защитное покрытие, толщина которого составляет 40 мм. За счет этого нововведения сводятся к минимуму гидроакустические параметры движения корабля под водой.

На рубке корабля установлены рули глубины, увеличившие возможность управления лодками на подводном ходу. Основное управление подводной лодкой осуществляется с помощью хвостового кормового оперения, имеющего крестообразную конструкцию. В конструкции корабля все, начиная с формы корпуса, защищенного специальным гидроакустическим покрытием и заканчивая рулевыми устройствами, направлено на повышение скрытности подлодки. Первая подлодка серии Б-585 «Санкт-Петербург» имеет водоизмещение 1765 тонн, что на треть меньше водоизмещения кораблей проекта 636.6 типа «Варшавянка»

Силовая установка ПЛ «Лада»

Дизель-электрическая лодка  —  это корабль, движение которого осуществляется за счет работы дизельных двигателей и электрогенераторов. Лодка 677 проекта имеет основную двигательную установку, состоящую из 2-х дизель-генераторов марки 28ДГ, мощностью по 1000 л.с. каждый. Электрический постоянный ток, поступающий на электромотор СЭД-1, вырабатывается во время работы дизелей Д-49. Электродвигатель имеет безколлекторную конструкцию и отличается сниженным количеством оборотов. Мощность электродвигателя на гребной вал составляет 4100 л.с.

Двигательная установка управляется дистанционно из командного пункта. Вся работа двигательной установки имеет цифровую систему контроля и управления. Движение субмарины осуществляется за счет вращения семилопастного винта с фиксированным шагом. Выносные винтовые колонки обеспечивают эволюции корабля во время швартовых работ.

В процессе сдаточных испытаний были выявлены некоторые дефекты работы двигателя, в особенности на низких оборотах (до 125м/с). Модернизация двигателей на ПЛ «Санкт-Петербург» проведена в 2007 году. Во время режима ограниченной эксплуатации двигательная установка нового корабля работает на 60% от проектной мощности. Субмарины имеют рабочий ход в надводном положении до 10 узлов. На глубине корабль может передвигаться со скоростью 21 узел.

Вооружение подлодок проекта 677

Дизель-электрические лодки традиционно оснащаются минно-торпедным оружием. На лодках типа «Лада» основным вооружением являются торпедные 533 мм аппараты. Боезапас корабля составляет 18 торпед. Торпедные аппараты рассчитаны на использование оружия разных модификаций, включая управляемые торпеды и противолодочные ракето-торпеды.

Как и подлодки проекта 636.6 корабли 677 проекта могли нести крылатые ракеты. ПЛ «Санкт-Петербург» разрабатывалась под установку ПКР «Оникс». Крылатая ракета, несмотря на свою большую огневую мощь, показалась дорогостоящим оружием, поэтому в процессе модернизации было принято решение заменить ПКР «Оникс» на новые противокорабельные ракеты «Калибр». Для этого на кораблях устанавливались установки вертикального пуска. Следующие в серии субмарины «Кронштадт» и «Великие Луки» также должны быть оснащены 4-мя пусковыми установками для ПКР «Калибр».

Ракетное вооружение

Система ПВО кораблей представляла собой ПЗРК «Игла-1» и зенитно-управляемые ракеты, установленные в выносных контейнерах.

Помимо сильного ракетно-торпедного вооружения субмарины проекта 677 несут мощное и современное гидроакустическое вооружение. ГАК «Лира» имеет высокочувствительные носовые и бортовые антенны, благодаря которым обеспечивается полная (3600) гидроакустическая обстановка на всем подводном горизонте.

Гидроакустический комплекс занимает всю верхнюю палубу носовой части подводного корабля. Кроме стационарного оборудования на лодке имеется буксируемая антенна. Навигационное оборудование представлено инерциальной системой, с помощью которой осуществляется безопасное движение корабля под водой и на поверхности при ограниченном режиме видимости.

Лодки проекта 677 сегодня — перспективы

Создавая новые субмарины как вариант технического развития кораблей проекта 636.6 и 877 типа «Амур», конструкторы попытались одновременно оборудовать корабль всеми возможными на тот момент ноу-хау в области подводного кораблестроения. Эффект получился не совсем такой, как ожидалось. Многие системы корабля оказались сырыми и не смогли быть полностью адаптированы к требованиям технического задания. Это, прежде всего, коснулось двигательной установки корабля и его гидролокационного оборудования.

Подводная лодка типа Лада

Спущенная на воду и введенная в строй подводная лодка «Санкт-Петербург» сегодня находится в режиме ограниченной эксплуатации. Строительство двух других кораблей осуществляется с учетом результатов эксплуатации головного корабля. Изменения в проект и модернизация судов осуществляются по ходу строительства.

Во всем остальном, корабли проекта 677 отвечают самым последним требованиям, предъявляемым к кораблям этого класса. Автономность плавания составляет 45 суток. Экипаж субмарины, в отличие от «варшавянок», уменьшился до 35 человек. По вооружению, элементу скрытности и дальности хода российские субмарины на сегодняшний день не имеют аналогов в иностранных флотах. Введение следующих кораблей серии запланировано на 2018 год, начало 2019 года.

militaryarms.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») - серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» - видео

Таким образом, подводная лодка «Лада», является оптимально подходящей именно для задач современной войны, которая требует максимальной мобильности и незаметности. Особенностью подлодок этой серии является схема их постройки, называемая «полуторной». Дело в том, что корпус (изготовленный из стали АБ-2) имеет одинаковый диаметр по всей длине. В отличие от больших атомных лодок, нос и корма имеют хорошо выраженную сферическую форму. Благодаря переборкам корпус делится на пять независимых отсеков. Палуб на корабле три.

Впечатляющие гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной, особенно хорошо обтекаемой формы. Выдвижные устройства имеют точно такое же заграждение, которым характеризуются корабли проекта 877, но кормовое оперение сделано крестообразным, а передние рули смонтированы на ограждении. Сделано это для того, дабы они создавали как можно меньше помех при работе гидролокационного оборудования, которым оснащена подводная лодка. Проект «Лада» в этом смысле является настоящим эталоном: она чрезвычайно тихая, ее крайне сложно обнаружить средствами гидролокации и гидроакустики.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Вооружение подлодки проекта 677 «Лада»

Главным средством защиты и нападения являются шесть аппаратов для запуска торпед калибра 533 мм, причем две шахты на верхней палубе предназначены для стрельбы управляемыми боеприпасами. В стандартный боезапас входит 18 торпед. Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. На борту могут находиться крылатые ракеты, а также 22 мины модели ДМ-1.

Имеется возможность боевого использования противолодочных ракет типа «Шквал». Система ведения огня допускает как одиночные выстрелы, так и залповые стрельбы из шести шахт одновременно. За перезарядку торпедных аппаратов отвечает комплекс «Мурена», который позволяет провести всю операцию в полностью автоматическом режиме. Весь процесс полностью контролируется из командного командирского пункта, которым оборудована подводная лодка. Проект «Лада» был первой в Советском Союзе разработкой неатомного подводного корабля, в котором бы использовалось такое количество сложной и высокоэффективной автоматики.

Чтобы обеспечить защиту лодки от боевой авиации противника, экипаж может воспользоваться шестью ПЗРК модели «Игла-1М». Координация работы всех боевых систем обеспечивается посредством использования системы «Литий». Таким образом, подводная лодка «Лада», вооружение которой мы расписали, при своих небольших габаритах способа доставить большие проблемы любому противнику.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Гидролокационный комплекс

За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в состав которого входят мощные чувствительные антенны. В состав установки входит сразу три антенны, одна из которых расположена на носу подводной лодки, а две – смонтированы по ее бокам. Инженеры максимально увеличили их диаметр ради точности измерения подводных шумов. Так, передняя антенна занимает едва ли не все пространство на носу подлодки. На случай повреждения бортового оборудования имеется выпускаемая гидролокационная аппаратура, которую подводная лодка «Лада» (проект 677) может буксировать за собой на марше.

Система навигации

Навигационная система – инерциального типа. Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля, а также за определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся на борту вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью.

В составе системы имеется перископное оборудование типа УПК «Парус-98», в состав которого входят следующие элементы:

  • Непроникающий перископ командирский, «Парус-98КП». Имеет дневной и низкоуровневый каналы (оптический и ТВ). Степень увеличения варьируется от 1,5 до 12Х, есть возможность видеозаписи наблюдаемых данных.
  • Мачта оптронная, непроникающего типа «Парус-98УП». Фактически является многофункциональным универсальным перископом. В составе конструкции – два канала (дневной и низкоуровневый), степень увеличения – как у командирского телескопа, имеется высокоэффективный лазерный дальномер.

Таким образом, подводная лодка «Лада», ТТХ которой мы вкратце расписали, может с равным успехом использоваться в дневных и ночных условиях. Она всегда оставаясь незаметной для противника.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Прочие элементы навигационной системы

Важнейшим элементом является радиолокационная система модели РЛС КРМ-66 «Кодак». Включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи. Он дает полную картину окружающей подлодку обстановки (в том числе и надводной), но при этом никак не демаскирует корабль. В этом смысле подводная лодка «Лада» (проект 677) является во многом уникальным объектом, аналогов которого в мире действительно нет, как бы избито не звучало данное выражение.

Цифровая система связи модели «Дистанция». Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами (при условии нахождения на перископной глубине). Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий. Проще говоря, «Лада» - лодка весьма живучая.

Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Содержит систему навигации инерциального типа, а также модуль спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера».

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Силовая установка

«Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС (транспортно-технические системы) зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе.

Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов (они находятся в первом и третьем отсеках). Общая совокупная мощность всей установки в пиковом состоянии - 10580 кВт/ч. Рабочий двигатель – электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт.

Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» - лодка, во многом опередившая свое время.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Основная схема работы двигателей

Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе. Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35.

Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла. В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Об условиях жизни и работы экипажа судна

В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.

Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Что нового?

Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. Разработчиком выступает знаменитое предприятие ЦКБ МТ «Рубин». В середине 2013 года было окончательно решено, что подводная лодка «Лада» продолжит стоять на вооружении ВМФ РФ. В модернизированном, конечно же, варианте. Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем. Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана (с учетом использования современных технологий) механика электрической силовой установки. Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана. Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков.

На сегодняшний день субмарины проекта 677 «Лада» стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны.

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Модификации

«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.

«Амур-1650» — ещё одна экспортная модификация. Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.

Представители

Б-585 «Санкт-Петербург» - находится в опытной эксплуатации до 2016 года

Б-586 «Кронштадт» - до середины 2012 года строительство было заморожено и возобновлено только 09.07.2013

Б-587 «Великие Луки» - лодка была перезаложена 19 марта 2015 года

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Тактико-технические характеристики подводных лодок 677 «Лада»

Тип корабля.................многоцелевая ДЭПЛСкорость (надводная).................10 узловСкорость (подводная).................21 узелРабочая глубина погружения.................250 мПредельная глубина погружения.................00 мАвтономность плавания.................45 (30 для "Амур-950") сутокЭкипаж.................35 (21 для "Амур-950") человекВодоизмещение надводное.................1 765 (1 150) тВодоизмещение подводное.................н/дДлина наибольшая (по КВЛ).................66,8 (58,8) мШирина корпуса наиб..................7,1 (5,65) мСиловая установка ГЭУ с полным электродвижением.......ДГ с двигателями Д49; ВНЭУ на ТЭ (в перспективе)Торпедно-минное вооружение.......6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 минРакетное вооружение......УВП на 10 ракет РК П-800 «Оникс» и/или «Калибр»ПВО.................ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ЗУР в ТПК

Подводная лодка проекта 677 «Лада» - фото с парада в Санкт-Петербурге

Подводная лодка проекта 677 «Лада» - фото с парада

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ.

Неатомная большая ПЛ класса «Лада» (проект 677) является дизельной ПЛ IV класса и предназначена для самостоятельного ведения операций на морских коммуникациях в заданном ограниченном районе против судов и кораблей противника, его субмарин. Она также может выполнять постановку минных заграждений, осуществлять противолодочную оборону проливных зон, узостей и прибрежных районов. При необходимости она выполняет другие боевые задачи, например разведку. Экспортный вариант работ по данному проекту имеет шифр 6773. В рамках проекта 677 ведутся работы по созданию лодок класса «Амур-950» и «Амур-1650». С ноября 2011 г. дальнейшая достройка трех ранее заложенных лодок для российского ВМФ ведется в рамках проекта 677Д.

Особенности.ПЛ проекта 677 любого класса могут выполнять задачи по всему Мировому океану (кроме полярных и приполярных районов со сплошным ледовым покрытием), в любых метеоусловиях и на любых акваториях (глубоководных и мелководных). Конструктивно предусмотрена возможность установки оборудования как российского, так и иностранного производства (на экспортные варианты по желанию заказчика). Управление вооружением и всеми корабельными механизмами полностью автоматизировано, что значительно сократило численность экипажа субмарины.

Конструкция.Лодки класса «Лада» (первые в России за последние 60 лет) имеют однокорпусную архитектуру и минимально возможный запас плавучести, что обеспечивает их непотопляемость в надводном положении. Данное техническое решение снизило водоизмещение лодки по сравнению с предыдущим аналогом (лодки проекта 877) почти в 1,3 раза.

Носовая и кормовая части корпуса имеют сферическую форму. Внутри корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков. В первом смонтированы телескопические антенны и многофункциональный гидроакустический комплекс (ГАК), во втором находится КП лодки. Третий отсек является жилым, а в четвертом и пятом размещается энергетическая I установка. По высоте корпус разделен платформами на три яруса. Лодка класса «Лада» обладает кормовым оперением крестообразной формы. Передние горизонтальные рули размещены непосредственно на ограждении, что существенно уменьшает помехи, препятствующие работе ГАК.

Для ПЛ предусмотрена возможность пополнения запасов пресной воды. Для этого используется опреснительная установка, утилизирующая тепло дизелей. Это позволяет в полном объеме удовлетворить как питьевые, так и гигиенические потребности экипажа. Главная энергетическая установка на лодках проекта 677 дизель-электрическая. Она состоит из двух дизель-генераторов (ДГ), дополнительного оборудования и двух групп аккумуляторов. Мощности ДГ хватает не только на обычный, но и на ускоренный заряд аккумуляторной батареи, что существенно снижает время нахождения субмарины на перископной глубине. Лодка движется за счет семилопастного малошумного гребного винта, приводимого в движение всережимным гребным электродвигателем.

Подводные лодки класса «Лада» обладают достаточно высокой степенью скрытности, за что их прозвали «Черной дырой». Это достигнуто за счет определенных технических решений, благодаря которым снизились физические поля. Вместо ДГ постоянного тока на лодке установлены ДГ переменного тока. Вместо двух гребных электродвигателей (основного и экономичного хода) установлен один такой двигатель. Корпус лодки покрыт специальным противогидроакустическим материалом и т. п. Все это в сочетании с ГАК повышенной эффективности позволяет гарантированно проводить упреждающее обнаружение надводных и подводных кораблей противника на дальностях, превышающих предельные для применения бортового оружия. ГАК используется для своевременного обнаружения целей и организации слежения за окружаю щей обстановкой. В его состав входят три шумопеленгаторные антенны большой площади. Таких антенн нет больше ни на одной лодке в мире. Вместе с ними предусмотрено использование выпускной антенны, буксируемой за лодкой.

Б-585 оборудованы инерциальной навигационной системой. Управление всеми системами лодки, включая технические средства и оружие, осуществляется с КП. Там же имеется перископ с лазерным дальномером и прибором ночного видения. Субмарина обладает устойчивой двусторонней радиосвязью с берегом, своими судами и кораблями не только в надводном, но и в подводном положении. Для организации связи на больших глубинах применяется выпускаемая радиоантенна буксируемого типа. РЛС, установленная на подъемно-мачтовом устройстве и имеющая пассивную и активную антенны, в активном режиме использует каналы повышенной скрытности. Она дает информацию о воздушной и надводной обстановке. Вся радиоэлектроника лодки функционирует под управлением боевой информационно-управляющей системы «Литий». Для спасения экипажа на лодке имеется универсальный спасательный комплекс КСУ-600, при необходимости автоматически выпускающий два спасательных плота.

Вооружение.Ракетно-торпедное вооружение субмарины состоит из носовых ТА, два из них могут стрелять телеуправляемыми торпедами. ТА имеют автоматическую механическую перезарядку и могут использоваться для запуска ПЛР и ПКР. Кроме ТА на лодках могут монтироваться ракетные ПУ вертикального типа, позволяющие применять как ПКР, так и ракеты, предназначенные для уничтожения наземных объектов. Установленная на лодке СУО позволяет вести одиночный и залповый (две ракеты/торпеды в одном пуске) огонь. Готовность к залпу составляет всего несколько секунд. Процесс подготовки к ведению огня полностью автоматизирован.

В целях самообороны на «Ладе» установлены приборы гидроакустического противодействия. Их пусковые устройства находятся в палубной надстройке лодки. Для организации ПВО в надводном положении на лодке имеются шесть ракет типа ПЗРК «Игла-1М».

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Подводная лодка "Лада", проект 677

Военные действия на море обладают массой своеобразных особенностей. Недаром флотская служба всегда считалась особенно почетной, а звание «Адмирал» практически всегда ценилось выше генеральского. Одной из черт боя на воде является то, что нападения можно всегда ждать не только со стороны вражеских надводных кораблей и самолетов, но также и из-под воды.

подводная лодка ладаПодлодки немцев стали настоящим кошмаром для союзников в годы Второй Мировой войны, отправив на дно Атлантики миллионы тонн грузов и тысячи кораблей. Советский Союз оценил немецкий вклад в дело развития подводного флота, начав в послевоенный период расширенные разработки в этом направлении.

При произнесении слова «подлодка» у большинства людей сразу возникает ассоциация с громадным кораблем АПЛ, несущим на борту смертоносный груз в виде тяжелых баллистических ракет, способных принести огромные проблемы вероятному противнику. При этом обыватели забывают, что в современном флоте не менее ценными являются небольшие дизель-электрические подлодки. Они незаменимы в диверсионном деле, для скрытной высадки десанта на вражеском берегу.

Одним из наиболее успешных проектов стала подводная лодка «Лада». О ней мы сегодня и расскажем.

Общие сведения

Суда проекта 667 предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач. Таким образом, подводная лодка «Лада», фото которой есть в статье, является оптимально подходящей именно для задач современной войны, которая требует максимальной мобильности и незаметности.

Особенностью подлодок этой серии является схема их постройки, называемая «полуторной». Дело в том, что корпус (изготовленный из стали АБ-2) имеет одинаковый диаметр по всей длине. В отличие от больших атомных лодок, нос и корма имеют хорошо выраженную сферическую форму. Благодаря переборкам корпус делится на пять независимых отсеков. Палуб на корабле три.

лада лодкаВпечатляющие гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной, особенно хорошо обтекаемой формы. Выдвижные устройства имеют точно такое же заграждение, которым характеризуются корабли проекта 877, но кормовое оперение сделано крестообразным, а передние рули смонтированы на ограждении. Сделано это для того, дабы они создавали как можно меньше помех при работе гидролокационного оборудования, которым оснащена подводная лодка. Проект «Лада» в этом смысле является настоящим эталоном: она чрезвычайно тихая, ее крайне сложно обнаружить средствами гидролокации и гидроакустики.

Вооружение подлодки

Главным средством защиты и нападения являются шесть аппаратов для запуска торпед калибра 533 мм, причем две шахты на верхней палубе предназначены для стрельбы управляемыми боеприпасами. В стандартный боезапас входит 18 торпед. Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. На борту могут находиться крылатые ракеты, а также 22 мины модели ДМ-1. Имеется возможность боевого использования противолодочных ракет типа «Шквал».

Система ведения огня допускает как одиночные выстрелы, так и залповые стрельбы из шести шахт одновременно. За перезарядку торпедных аппаратов отвечает комплекс «Мурена», который позволяет провести всю операцию в полностью автоматическом режиме. Весь процесс полностью контролируется из командного командирского пункта, которым оборудована подводная лодка. Проект «Лада» был первой в Советском Союзе разработкой неатомного подводного корабля, в котором бы использовалось такое количество сложной и высокоэффективной автоматики.

лодок проекта 677 ладаЧтобы обеспечить защиту лодки от боевой авиации противника, экипаж может воспользоваться шестью ПЗРК модели «Игла-1М». Координация работы всех боевых систем обеспечивается посредством использования системы «Литий». Таким образом, подводная лодка «Лада», вооружение которой мы расписали, при своих небольших габаритах способа доставить большие проблемы любому противнику.

Гидролокационный комплекс

За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в состав которого входят мощные чувствительные антенны. В состав установки входит сразу три антенны, одна из которых расположена на носу подводной лодки, а две – смонтированы по ее бокам. Инженеры максимально увеличили их диаметр ради точности измерения подводных шумов. Так, передняя антенна занимает едва ли не все пространство на носу подлодки. На случай повреждения бортового оборудования имеется выпускаемая гидролокационная аппаратура, которую подводная лодка «Лада» (проект 677) может буксировать за собой на марше.

Система навигации

Навигационная система – инерциального типа. Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля, а также за определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся на борту вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью.

В составе системы имеется перископное оборудование типа УПК «Парус-98», в состав которого входят следующие элементы:

  • Непроникающий перископ командирский, «Парус-98КП». Имеет дневной и низкоуровневый каналы (оптический и ТВ). Степень увеличения варьируется от 1,5 до 12Х, есть возможность видеозаписи наблюдаемых данных.
  • Мачта оптронная, непроникающего типа «Парус-98УП». Фактически является многофункциональным универсальным перископом. В составе конструкции – два канала (дневной и низкоуровневый), степень увеличения – как у командирского телескопа, имеется высокоэффективный лазерный дальномер.

Таким образом, подводная лодка «Лада», ТТХ которой мы вкратце расписали, может с равным успехом использоваться в дневных и ночных условиях. Она всегда оставаясь незаметной для противника.

Прочие элементы навигационной системы

подводная лодка лада проект 677Важнейшим элементом является радиолокационная система модели РЛС КРМ-66 «Кодак». Включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи. Он дает полную картину окружающей подлодку обстановки (в том числе и надводной), но при этом никак не демаскирует корабль. В этом смысле подводная лодка «Лада» (проект 677) является во многом уникальным объектом, аналогов которого в мире действительно нет, как бы избито не звучало данное выражение.

Цифровая система связи модели «Дистанция». Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами (при условии нахождения на перископной глубине). Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий. Проще говоря, «Лада» - лодка весьма живучая.

Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Содержит систему навигации инерциального типа, а также модуль спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера».

Силовая установка

«Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС (транспортно-технические системы) зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе.

подводная лодка проект ладаДизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов (они находятся в первом и третьем отсеках). Общая совокупная мощность всей установки в пиковом состоянии - 10580 кВт/ч. Рабочий двигатель – электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт.

Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» - лодка, во многом опередившая свое время.

Основная схема работы двигателей

Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе. Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35.

подводная лодка лада фотоМаксимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла. В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль.

Об условиях жизни и работы экипажа судна

В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств.

Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.

Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.

Дальнейшая эксплуатация и перспективы корабля

Как оно часто бывает, подводная лодка «Лада» не слишком успешно справилась с испытанием временем. Дело в том, что ее технические характеристики не соответствуют современным требованиям, которые предъявляются к такому классу судов. Так, в настоящий момент идет интенсивная работа над созданием анаэробных силовых установок. В конце 2012 года желание приобрести шесть таких лодок проекта 677 «Лада» изъявила Индия, давний стратегический партнер нашей страны.

Проще говоря, стране нужны такие дизель-электрические подводные лодки, которые бы могли находиться в боевых походах как можно более длительное время, не нуждаясь в подъеме даже на перископную глубину. Подводная лодка «Лада», воздухонезависимая энергетическая установка которой будет доведена до совершенства, сможет совершать многомесячные «заплывы». Нужно отметить, что научные изыскания в данном направлении идут вполне успешно.

Что нового?

Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. Разработчиком выступает знаменитое предприятие ЦКБ МТ «Рубин». В середине 2013 года было окончательно решено, что подводная лодка «Лада» продолжит стоять на вооружении ВМФ РФ. В модернизированном, конечно же, варианте.

Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем. Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана (с учетом использования современных технологий) механика электрической силовой установки.

Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана. Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков.

подводная лодка лада 677Первой со стапелей сойдет «Кронштадт». Как ни странно, но бывшие «старушки», которых готовились полностью списать, на сегодняшний день стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны.

Впрочем, как можно больше лодок проекта 677 «Лада» на сегодняшний день нужно именно России, так как эти корабли являются отличным средством защиты морских границ и побережий, которых у нашей страны в достатке.

fb.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада» Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 2943 дня].

История

Разработка технического проекта более дешёвой, чем пр. 877, ДЭПЛ для внутренних морей (на замену устаревшим субмаринам Черноморского и Балтийского флотов) под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х годов, однако после его рассмотрения в декабре 1990 года Военно-промышленная комиссия отказалась финансировать продолжение работ[5].

Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение[6]. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт[6].

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц[7]. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту[7].

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома ВМФ России Высоцкого:

… заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же.

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

В рамках государственной программы вооружения 2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада»[11].

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», — сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень»[12].

13 февраля 2013 года генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:

На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации.

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность[13].

9 июля 2013 года ОАО Адмиралтейские верфи возобновили строительство второй лодки серии, «Кронштадт». Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ДЭПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа[14].

Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» («Санкт-Петербург» на Северном флоте). Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний»[15].

21 января 2016 года официальный представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, заявил, что прекращение строительства серии ДЭПЛ проекта 677 «Лада» на сегодняшний день не рассматривается[16].

18 марта 2016 года как сообщили официальный представитель обьединненой судостроительной корпорации и высокопоставленный представитель ВМФ для информагентства «РИА Новости»: «Две неатомные подводные лодки проекта 677 „Лада“ — „Кронштадт“ и „Великие Луки“ — будут переданы ВМФ 2018—2019 годах и это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта „Калина“»[17]

27 июля 2016 года было объявлено об отсутствии окончательного решения о прекращении или продолжении строительства подлодок данного проекта[18].

26 июня 2017 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство дизель-электрических подводных лодок типа проекта 677 после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено[19].

28 июня 2017 года на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года»[20][21]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться[22].

Конструкция

ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая оконцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, платформами корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[23]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Скорпен», обладая при этом более мощным вооружением[23].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Модификации

«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» с четырьмя торпедными аппаратами и установкой вертикального пуска (УВП) на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.

«Амур-1650» — ещё одна экспортная модификация. Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.

  • Модель ПЛ «Амур-950» на МВМС-2007

  • Модель ПЛ проекта 677Э «Амур-1650» на МВМС-2007

Представители

Цвета таблицы: Зелёный  — действующая в составе ВМФ РоссииБелый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Дизель-электрическая подводная лодка LADA » Военное обозрение

Головные лодки серии — пр.677 «Лада» — Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э «Амур» («Амур-1650″) заложены на заводе ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название «Санкт-Петербург». Лодка спущена на воду 28 октября 2004 г.

Серия ПЛ пр.677 находится в производстве — всего по планам 2009 г. планируется для отечественных ВМФ построить 8 ПЛ такого типа. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 гг., запланирована постройка 6 ПЛ пр.677.

1. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ

2. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 в Кронштадте, ноябрь 2010г.

3. Качество и состояние противогидроакустического покрытия ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»

4. Полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока Коломенского завода и АО «Электросила» мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системой управления.

5. Автономность — 45 суток Гарантированный срок эксплуатации — 25 лет Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта — 10 лет Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ

6. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями

7. Экипаж — 35 чел

8. 1 вал и 1 винт 7-лопастный фиксированного шага с саблевидными лопастями

9.

10. Выносная винтовая колонка РДК-35, ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург»

11. Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания «Мурена» (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1.

12. Прибор №1 ГАК «Лира» — носовая квазиконформная шумопеленгаторная антенна большой площади Л-01 Бортовые квазиконформные шумопеленгаторные антенны ГАС в носовой части корпуса

13. Общий вид и фрагмент квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира»

14. Оптронная мачта «Парус-98УП» унифицированного перископного комплекса «Парус-98Э»

15. Унифицированный перископный комплекс УПК «Парус-98″

16. ПЛ «Санкт-Петербург» на стапеле «Адмиралтейских верфей»

17.

18. Спуск ПЛ «Санкт-Петербург» пр.677 на воду 28 октября 2004 г.

19. ПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге

topwar.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада» Основные характеристики Размеры Силовая установка Вооружение Изображения на Викискладе
Б-585 в Санкт-Петербурге
Тип корабля Многоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта 677 «Лада»
Классификация НАТО «Lada»
Скорость (надводная) 10 узлов
Скорость (подводная) 21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения 250 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 45 (30[1]) суток
Экипаж 35 (21[1]) человек
Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Торпедно-минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК "БраМос"

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru