Привет Германия, проект 22460 будет с китайскими дизелями! Проект 22460


Пограничный сторожевой корабль: проект 22460

26 июня 2009 года российские пограничники праздновали знаменательное событие – спуск на воду нового пограничного патрульного корабля проекта 22460 (шифр «Охотник»), получившего название «Рубин». Часто данное судно называют просто «Проект 22460». Спуск произошел на мощностях судостроительной фирмы «Алмаз» в городе Санкт-Петербурге. Данное судно было заказано Пограничной службой ФСБ РФ. 13 ноября 2009 года оно прошло государственные испытания и было принято в ряды Черноморско-Азовского ПУ. Сегодня мы познакомимся с этим кораблем подробнее и узнаем, чем он отличается от предшественников.

Проект 22460

Предназначение

В задачи корабля «Проект 22460» входит:

  1. Охрана границы и территориальных вод.
  2. Охрана континентального шельфа.
  3. Аварийно-спасательные работы.
  4. Экологический контроль.
  5. Ликвидация последствий природных катастроф.

Кроме того, судно такого класса может вести борьбу с морским пиратством и терроризмом. Официально его относят к пограничным сторожевым кораблям второго ранга.

Строительство

Благодаря высокому качеству подготовки и технической документации, разработкой которой занималось «Северное ПКБ», были обеспечены высокие темпы строительства судна. На его возведение ушло немногим более двух лет. Данное конструкторское бюро активно использует в своих разработках систему FORAN, которая позволяет осуществлять трехмерное проектирование. Система активно применяется для надводных боевых суден с 1998 года. Ранее в России аналогов корабля «Проект 22460» не было.

Сторожевой корабль проекта 22460

Особенности

Основная отличительная черта судна «Рубин» – наличие взлетно-посадочной площадки для нетяжелого вертолета. Для него же на судне может быть оборудован ангар. Удивительно, что все это помещается на корабле водоизмещением до 700 тонн. К примеру, аналогичное по водоизмещению шведское судно Visby, долгое время считавшееся самым малым боевым судном, может похвастаться только наличием на борту вертолета, без ангара.

Важнейшей особенностью корабля является то, что в его кормовой части находится наклонный слип, на который можно установить быстроходный надутый катер. Такие катера применяются, например, для доставки досмотрщиков на судно, нарушившее те или иные правила. 2 катера и вертолет на борту в значительной мере расширяют возможности судна.

Сторожевой корабль проекта 22460 отличается также высоким уровнем модернизационного ресурса. Благодаря применению технологий трехмерного моделирования на всех стадиях проектирования, разработчикам удалось максимально рационально разместить механизмы и системы в корпусе. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность и возможность быстрой модернизации. Судно «Проект 22460» выглядит очень современно. В его внешнем виде воплощены технологии stealth. Заметность во всех диапазонах излучения минимальна, как и уровень физических полей.

Конструкторы учли, что судно будет эксплуатироваться в разных климатических условиях. Максимум, на что оно способно, – работа в битом льду толщиной не более 200 мм.

Корабль проекта 22460

Вооружение

Корабль вооружен одной шестиствольной артиллерийской установкой АК-630 калибром 30 мм и двумя пулеметами «Корд» калибром 12,7 мм. При необходимости (к примеру, в случае военной мобилизации) на нем предусмотрен монтаж пусковых установок ПКР «Уран», дальность стрельбы которых достигает 130 км.

Мореходные качества

Уже на первых испытаниях стало ясно, что судно имеет весьма неплохие мореходные качества. Германский мотор фирмы MTU, которым оснащается пограничный корабль проекта 22460, считается лучшим в своем классе. Вместе с удачной конструкцией обводов корпуса он позволяет судну на протяжении продолжительного периода времени поддерживать приличную скорость. При волнении в 4-5 баллов она составляет порядка 25 узлов. При отсутствии волн корабль может достичь скорости в 30 узлов. При этом выбег судна с полного хода до «стопа» составляет порядка двух с половиной сотен метров. А чтобы корабль перешел с полного переднего на полный задний ход, нужно всего 90 секунд.

Проект 22460 ("Охотник")

Управление

Управляемость судна находится на весьма высоком уровне. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 4,5 длины корабля. На разворот в 360 градусов ему достаточно минуты. При развороте используется подруливающее устройство. При скорости до 5 узлов (на малых ходах) судно управляется с помощью специального джойстика. Важным параметром является возможность удерживания корабля в одной точке. Это очень удобно при спасательных и досмотровых операциях.

Еще одним весомым достоинством кораблей «Рубин» стал их класс автоматизации. Благодаря современной мостиковой системе ТРИМС разработчикам удалось довести уровень автоматизации до класса А1. Это позволило сократить численность экипажа, несущего вахту в сторожевой рубке, до трех человек. При этом они смогут управлять всеми системами и механизмами судна. Конечно же, каждый из членов экипажа должен быть профессионалом.

Бытовые условия

На сторожевом корабле проекта 22460 очень комфортные условия жизни. Здесь даже есть сауна и бассейн. Экипаж размещается в удобных блок-каютах с эргономичной мебелью. В каждой из кают есть индивидуальный санузел с душевой кабиной и система кондиционирования. Для обеспечения судна пресной водой работает опреснительная установка. Горячая вода подается круглосуточно.

Система видеонаблюдения позволяет регистрировать все действия внутри корабля и осуществлять наружное наблюдение, к примеру за подлетом и посадкой вертолетов.

Пограничный корабль проекта 22460

Старшие братья

Суда, созданные «Северным ПКБ», уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны среди российских пограничников. Еще в 1983 году в состав ПВ КГБ СССР вошел первый ПСКР проекта 11351 (шифр «Нерей»). Эта серия суден предназначалась для охраны экономической зоны протяжностью в 200 миль, на базе головного корабля проекта 1135. Благодаря отказу от противолодочного РК конструкторы смогли разместить на палубе ангар, в котором постоянно базировался поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС. Вообще, суда проекта 11351 вышли весьма удачными: высокая мореходность, сильное вооружение, работоспособность едва ли не в любых условиях. Корабли проекта 22460 «Охотник» будут охранять прежде всего территориальные воды РФ.

Происхождение названия

Традиция давать пограничным кораблям названия драгоценных камней зародилась еще в начале двадцатого века и была продолжена после Второй мировой войны. В середине 70-х специально для пограничных войск была построена серия суден проекта 1124П. В нее вошли такие корабли, как «Изумруд», «Жемчуг», «Аметист» и другие. Когда встал вопрос о названии нового корабля возрождающегося пограничного флота, было принято решение продолжить старую традицию.

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460

Служба и перспективы

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 (шифр «Охотник») с 2010 года несет службу на просторах Черного моря. В 2014 году он принимал участие в охране береговых вод во время Олимпийских игр в Сочи. По последним данным пограничной службы ФСБ России, проект 22460 будет реализован минимум 25 сторожевыми судами. Вслед за головным «Рубином» были построены еще несколько судов проекта. Первым из них стал «Бриллиант». Он был спущен на воду 25 ноября 2011 года. После ряда испытаний и достройки корабль отправился нести службу в составе Каспийского пограничного управления.

В мае 2012 года было заложено два судна по данному проекту – «Сапфир» и «Коралл». На этот раз строительство было организовано на предприятии «Восточная верфь». Тем временем завод «Алмаз» к июлю 2014 года построил еще два корабля – «Жемчуг» и «Изумруд». На данный момент идет строительство еще нескольких суден в рамках государственного заказа «Проект 22460 "Охотник"». Разработчики и строители судна «Рубин» и последующих кораблей проекта уверены, что судна будут с честью носить свои имена.

Корабли проекта 22460 ("Охотник")

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляет сторожевой корабль проекта 22460. Резюмируя выше сказанное, стоит отметить, что «Рубин» и последующие корабли проекта представляют собой пограничные патрульные суда второго ранга, которые можно отнести к малым корветам. Они предназначены для охраны государственных границ, проведения спасательных и аварийных работ, экологического контроля и ликвидации последствий природных катастроф.

Корабль проекта 22460 отличается от своих предшественников не только обновленным вооружением, но и повышенной функциональностью. Он свободно маневрирует при волнении в 6 баллов и может достигать скорости в 30 узлов. Благодаря слипу в кормовой части с корабля можно спускать быстроходный катер. Ну а благодаря ангару, расположенному прямо на палубе, можно хранить и обслуживать небольшой, но очень полезный вертолет. При всем этом, на относительно небольшом судне очень комфортные условия для жизни и работы моряков. Вот такие они, сторожевые корабли нового поколения.

fb.ru

Привет Германия, проект 22460 будет с китайскими дизелями! » Военное обозрение

Новые сторожевые корабли Пограничной службы ФСБ проекта 22460 оснастят дизельными установками, произведенными в КНР, а не в ФРГ, как планировалось, сообщил 16 ноября заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов на пресс-конференции в региональном центре ТАСС в Санкт-Петербурге.

«Речь идет о скоростных высокооборотных дизелях большой мощности. У нас их конструкция, можно сказать, устарела», — отметил Мухутдинов. Он напомнил, что для сторожевиков изначально «были выбраны немецкие дизели с более высоким ресурсом». «Наши немецкие партнеры отказались поставлять данную продукцию», а в РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, «в настоящее время нет», сказал представитель фирмы «Алмаз».

«В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели — современные, хорошие, требуемой мощности, — отметил Мухутдинов. — В настоящий момент контракт на их поставку уже заключен, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнеров».Главный конструктор проекта Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Алексей Наумов уточнил, что силовые установки данного типа в Китае производятся по германской лицензии. "Это продукция, которую китайцы производят на основании все же немецкой разработки", - сказал он.

СПРАВКАСторожевые корабли проекта 22460 шифр Рубин (тип «Охотник») — тип дизельных пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга. Может быть условно отнесен к малым корветам.

На борту судна — взлетно-посадочная площадка для легкого вертолёта (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА (Gorizont G-Air S-100). Для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. В кормовой части судна имеется слип для спуска быстроходного катера жестко-надувного типа и другого оборудования. «Рубин» оборудуется опреснительной установкой, сауной с минибассейном (автономность — 2 месяца, для такого небольшого корабля это очень много). Дальность плавания 3500 миль.

Вооружение корабля — одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка и два 12,7-мм пулемета. Технически возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран» и артустановки А-220М.

Внешние обводы разработаны с применением элементов стелс-технологии. Общее количество кораблей в серии ожидается около 30 (из них 6 уже в строю).

Сторожевик проекта 22460 отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде — 30 узлов.

topwar.ru

Сторожевые корабли проекта 22460 «Рубин»

22460 «Рубин» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
Класс корабля ПСКР
Государство флага Россия
Принадлежность к ВМС береговая охрана Пограничной службы ФСБ России
Верфь Алмаз (завод)
Запланированное число кораблей серии 30
Число заложенных кораблей серии 4
Число построенных кораблей серии 3
Число действующих кораблей серии 2
Спущен на воду 26.06.2009
Современный статус 12.05.2010 Принят в состав ПС ФСБ
Тоннаж (стандартный) 630 тонн
Длина наибольшая 62,5 м
Силовая установка Дизельные двигатели
Скорость максимальная до 30-ти узлов
Скорость крейсерская 21 узел
Скорость экономическая 12 узлов[1]
Дальность плавания 3500 миль на скорости 12 узлов[2]
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 24 человека
Артиллерийское вооружение 1 х 30-мм АУ АК-630, 2 х 12,7мм Корд
Противокорабельное вооружение Возможность установки ПКР Уран-У[3]
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100[4], складной палубный ангар-убежище.[5]

Сторожевые корабли проекта 22460 шифр Рубин (тип «Охотник») — тип пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга нового поколения.[6][7] По современной классификации может быть отнесен к малым корветам.

ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет. Одна из основных особенностей «Рубина» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В считанные минуты для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что площадку и ангар-убежище удалось разместить на корабле водоизмещением всего около 600 т. Заметим, что на широко разрекламированном шведском корвете Visby, который до недавнего времени считался самым маленьким боевым кораблем с вертолетом на борту (его водоизмещение чуть больше 600 т), ангара нет – только вертолетная площадка.

Еще одна важная особенность ПСКР – наличие в его кормовой части наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и катер на борту серьезно расширяют возможности небольшого корабля.

Но и это еще не все. Учитывая непростые природные условия в отдаленных районах России и принимая во внимание, что служить таким кораблям предстоит на разных театрах, «Рубин» спроектирован так, что может работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Вооружение корабля – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета «Корд». Этого вполне достаточно для решения тех задач, которые придется выполнять «Рубину». Вместе с тем, корабли этого проекта имеют серьезный модернизационный ресурс. В случае необходимости, на них возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран».

На «Рубине» созданы великолепные бытовые условия для экипажа. Есть даже сауна с бассейном. Нельзя не сказать и о внешнем облике корабля. Его архитектура соответствует stealth-технологиям.[8]

Представители

Директор ФСБ России Александр Бортников на церемонии подъема флага на головном корабле береговой охраны "Рубин" проекта 22460 на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". Россия, Санкт-Петербург

Общее количество кораблей в серии ожидается около 30.[9]

Директор ФСБ России Александр Бортников на торжественной церемонии подъема флага кораблей, судов и плавсредств БО ПС ФСБ на ПСКР "Рубин" 12 мая 2010 года, заявил, что запланировано построить только в Санкт-Петербурге не менее 25 кораблей этого проекта. [10]

Название Изготовитель Заводской № Заложен Спуск на воду Дата подписанияприёмного акта Место службы Состояние Примечания
«Рубин» Алмаз (завод) № 501 3 сентября 2007 26 июня 2009 13 ноября 2009 12 мая 2010 принят в состав Черноморско-Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ В строю
«Бриллиант» Алмаз (завод) № 502 12 мая 2010[11] 25 ноябрь 2011[12] 26 июня 2012[13] 2 ноября 2012 года принят в состав Каспийского погрануправления ПС ФСБ РФ[14][15] В строю
«Жемчуг»[12] Алмаз (завод) № 503 22 декабря 2010[16] 21 апреля 2012[17] 21 сентября 2012[18] Поднят флаг Начал переход по внутренним водным путям из Санкт-Петербурга в Новороссийск.
«Изумруд»[12] Алмаз (завод) №504 21 сентября 2012[19] Строительство [20]
Алмаз (завод) 2012 Планируется к закладке [21]
Восточная верфь 2012 Ноябрь 2015[22] Планируется к закладке[23]

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»Нарушителям государственной границы, браконьерам, наркоторговцам противопоставит скорость, эффективное вооружение, профессионализм экипажа пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 22460 нового поколения, созданный петербургскими корабелами.

26 июня 2009 года в 1500 на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялись торжественные мероприятия, посвященные церемонии спуска на воду пограничного сторожевого корабля (ПСКр) «Рубин» (бортовой номер 501) нового поколения проекта 22460 для ПС ФСБ РФ и закладке двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10412 «Светляк» для Вьетнама.В 2006 году Северное ПКБ с проектом 22460 (главный конструктор Алексей Наумов) выиграло тендер у своих конкурентов, включая ЦМКБ «Алмаз», Федеральной пограничной службы РФ на пограничный сторожевой корабль нового поколения. Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля, кроме того победу обеспечил административный ресурс Северного ПКБ. Основным конкурентом этого проекта был ПСКР проекта 22100 с двумя газовыми турбинами, спроектированный в ЦМКБ «Алмаз». Предполагалось строительство этих патрульных кораблей для ФПС вести крупной серией и на нескольких судостроительных заводах.

Конкурент ПСКР проекта 22100 ЦМКБ «Алмаз»

На тендере для ФПС было и другое предложение ПСКР от Северного ПКБ с вертолетом Ка-226 и 57-мм артиллерийской установкой (АУ) А-220М, это развитие патрульного корабля проекта 22300. Так же подготовлен этим же бюро патрульно-сторожевой корабль ПК-500 базе варианта ракетного корабля ПС-500, с таким же составом вооружения. Модель одного из вариантов этого корабля несколько раз демонстрировалась на выставке Интерполитех в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. На основном варианте ПС-500 предусмотрена установка 100-мм корабельной артустановки А-190Э, восьми ТПК с ракетами Х-35 (комплекс «Уран») и 30-мм автомата типа АК-630М.

Модель патрульно-сторожевого корабля ПК-500 на МВМС-2009

ЦМКБ «Алмаз» для пограничников подготовило проект 12300П патрульного корабля с вертолетом и одной 76-мм пушкой АК-176М, пулеметами. Базовый вариант корабля проекта 12300П – ракетно-артиллерийский корабль проекта 12300 «Скорпион» оснащен боевой информационно-управляющей системой «Сигма-12301», инерциальной системой навигации и стабилизации «Ладога-МЭ-12300», автоматизированным комплексом связи типа «Буран», изделием 6730-7 системы госопознавания, интегрированной навигационной системой «Горизонт-25». Набор этих средств типичный для российских кораблей малого водоизмещения. Основное вооружение корабля ракетный комплекс «Яхонт», 100-мм артустановка А-190 и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан».

Модель пограничного сторожевого корабля проекта 12303 на МВМС-2007

В августе 2007 года Судостроительная фирма «Алмаз» победил в тендере среди восьми заводов — строителей, объявленном ПС ФСБ РФ на строительство нового корабля проекта 22460. Это позволило 3 сентября 2007 года произвести церемонии закладки ПСКР нового поколения проекта 22460 (зав. № 501) на «Алмазе» в торжественной обстановке с участием руководства города и пограничной службы России. Как отметил тогда руководитель Пограничной службы Владимир Проничев, в настоящее время море активно используется трансграничными преступными группировками, в частности для пиратства и нелегальной миграции. «Угрозы приобрели широкомасштабный характер, и для того, чтобы противостоять им, необходимо создать эффективную систему береговой охраны», — сказал он.

Корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные «ноу-хау» будут внедрены впервые. Сегодня пограничники мира работают очень взаимосвязано по охране границ, обороне, спасению, кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости.Корабль проекта 22460 водоизмещением 630 тонн предназначен для охраны государственной границы, природных ресурсов внутренних морских вод и территориальных морей, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьбы с террористами, браконьерами и пиратами, проведения аварийно-спасательных работ, осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий.Корабль спроектирован по требованиям пограничных сил РФ с расчётом его нахождения в море до 270 суток в год. Он имеет стальной корпус с двойным днищем и двойным бортом для сохранения плавучести и возможности выполнения боевых задач даже после столкновения с судами, кораблями катерами нарушителями. Главная энергетическая установка (ГЭУ) дизельная, в ней установлены дизеля немецкой фирмы MTU. Совсем недавно морские пограничные части пополнились патрульным кораблем проекта 6457С «Спрут» на котором так же установленная ГЭУ фирмы MTU — дизель-электрическая (дизель мощность 5200 кВт + электромотор мощностью 600 кВт).На корабле будет базироваться один легкий вертолет типа Ка-226 фирмы «Камов». Однако размещение вертолета в ангаре не предусмотрено, для есть только взлетно-посадочная площадка. Базовая модель Ка-226 создана в 1997 г., получила российский сертификат типа в 2005 г. и серийно производится. Ка-226 является дальнейшим развитием и модернизацией вертолета Ка-26. Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника. Она оснащена надежными и проверенными многими годами эксплуатации американскими двигателями «Аллисон» 250-C2R/2, созданными компанией «Роллс-Ройс». Применение иностранной силовой установки позволило «камовцам» обойти временно возникшую проблему отсутствия аналогичного отечественного двигателя и значительно расширило экспортные возможности вертолета. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и расширенную область применения вертолета (полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы).

Легкий вертолет Ка-226 на МАКС-2005

Вертолет этой модели уже находится в серийном производстве с 2003 года, сейчас создается его новая модификация Ка-226Т с французским двигателями. Серийное производство Ка-226 развернуто на Оренбургском ПО «Стрела» и Кумертауском авиационном производственном предприятии.Использование на Ка-226 альтернативной силовой установки с более мощными французскими двигателями «Арриус» 2G1 фирмы «Турбомека» помогло конструкторам значительно улучшить летно-технические характеристики машины, особенно при эксплуатации в высокогорных районах и в местностях с жарким и влажным климатом. Благодаря новым «высотным» двигателям модифицированный Ка-226Т идеально подходит к условиям индийского конкурса на легкий и многоцелевой вертолет. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Arrius первый полет выполнит, вероятно, выполнит в 2009 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА КА-226 (КА-226Т)

Макс. взлетная масса, кг 3400
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД Allison 250-C20R/2 или «Арриус» 2G1
Взлетная мощность, л.с. 2х460 или 2х670 л.с.
Экипаж 1
Нагрузка в транспортной кабине, кг 1046-1500
Нагрузка на подвеске, кг 1300-1500
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Статический потолок, м 2000
Практический потолок, м 5000
Дальность, км 600
Продолжительность, ч 4,5
Размеры вертолета
Длина, м 8,1
Высота, м 4,19
Ширина, м 3,25
Диаметр несущего винта, м 13,0

Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет систему автоматизации управления кораблем. Вооружение корабля — одна пушка калибра 30-мм и два пулемета, что считается достаточным для выполнения патрульных задач, на корабль возлагаются так же спасательные задачи.На корабле установлена скорострельная шестиствольные 30-мм автоматическая пушка АК-630М. Она разработана в тульском КБ приборостроения и серийно выпускается предприятием «Туламашзавод». АК-630М предназначена для вооружения кораблей с основной задачей: уничтожение противокорабельных ракет, самолетов, вертолетов и других средств воздушного нападении противника; поражение малоразмерных морских надводных целей и расстрел плавающих мин, поражение видимой открытой живой силы и огневых точек противника на берегу. На установке применен шестиствольный автомат с вращающимся блоком стволов АО-18 (начальная скорость снаряда 875 м/с). Охлаждение блока стволов автономное жидкостное.Был проработан вариант проекта 22460 с размещением одной пушки А-220М (разработчик ЦНИИ «Буревестник», изготовитель – завод «Арсенал») калибра 57 мм и двумя пулеметами, что считалось достаточным для выполнения патрульных и спасательных задач.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК

Характеристики

Тип артиллерийской установки

А-220М

АК-630М

Калибр, мм

57

30

Дальность стрельбы, км

12

5 (4- эффективная)

Досягаемость по высоте, км

8

Скорострельность, выстр./мин

300

4000-5000

Углы возвышения, град.

От –10 до +85

От -12 до +88

Угол горизонтального наведения, град.

+180

+180

Количество патронов в установке

400

2000 в магазине (дополнительно 1000 в круглом барабане)

Масса артустановки, т

5-6

1,8-1,85

Кроме этого на корабле будут размещены два крупнокалиберных 12,7-мм пулемёта «Корд» 6П59 на установке 6У16 (габариты: 1980 х 810 х 1625 – регулируется, масса: 80 кг). Он предназначен для борьбы с легкобронированными целями и огневыми средствами, уничтожения живой силы противника на дальностях до 1500—2000 м и поражения воздушных целей на наклонных дальностях до 1500 м. П1улемет и установка производятся на ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» (г. Ковров Владимирской области).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЛЕМЁТА «КОРД»

Калибр, мм 12,7Темп стрельбы, выстрелов в миниту не менее 600Начальная скорость пули м/с 820..860Прицельная дальность стрельбы, м до 2000Масса ствола, кг 9,25Масса снаряженного магазина, кг 11,1Масса ленты, снаряженной 50 патронами, кг 7,7Угол горизонтальной наводки пулеметаотносительно неподвижных сошек ± 15°Кучность боя (R50) на дистанции 100 м, мм не более 300Технический ресурс, выстрелов 10000Бронепробиваемость на 100 м, мм до 20

На корабле проекта 22460 установлена оптико-электронная устройство, которое может использоваться для управления оружием. Оно так же может использоваться автономно в качестве общекорабельного визира наблюдения поиска (автономно или по целеуказанию) и целеуказания. Сегодня в распоряжении российского ВМФ уже имеется вариант подобной системы – это оптико-электронная система управления (ОЭСУ) стрельбой корабельной артиллерии СП-520М, представленная КБ «Аметист» в двух вариантах на Международных военно-морских салонах 2005 — 2009 годов в Санкт-Петербурге. Этот прибор является модернизацией уже известной системы СП-520Э «Конденсор-М».

Оптико-электронная система управления СП-520М

СП-520М предназначена для автономно или по целеуказанию от других средств поиска, сопровождения целей, управления стрельбой артиллерией и РСЗО. Обычно эта система входит в общую структуру многофункционального, многоканального комплекса артиллерийского вооружения. ОЭСУ имеет четыре внешних канала получения информации: визуальный канал, телевизионные дневной и ночной каналы, лазерный дальномер (1,06 мкм). В кооперации изготовителей СП-520М задействованы КБ «Аметист» (ОЭСУ), ОАО «ЛОМО» и НПК «Пуск» (оптико-электронный модуль).

Оптико-электронная система управления СП-520М

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ТИПА СП-520М

Характеристики

СП-520-М-1

СП-520-М-2

Визуальный канал

Широкое поле зрения, град.

15

19

Узкое поле зрения, град.

5

4,45

Увеличение, крат.

4х, 12х

3х, 12х

Телевизионный дневной канал

Поле зрения, град.

13,5 х 9,0

4,5 х 3,5

5,2 х 4,0

1,2 х 1,05

Телевизионный ночной канал

Поле зрения, град.

8,5 х 6,5

6,0 х 4,3

Лазерный дальномер

Энергия в импульсе, мДж

80

30

Пределы измерения, м

500-25000

60-20000

Частота измерения, Гц

5,20

1,10

Пределы наведения

По курсовому углу, град.

+170

+170

По углу места, град.

— 250 до +600

— 15 до +85

Точность измерения координат (СКО)

По углам, угл. мин

1,8

до 0,8

По дальности, м

5

5

Скорость наведения, град. /c

При перебросе

60

30

При слежении

0,05-20

0,05-20

Масса, кг

оптико-электронный модуль (ОЭМ)

280

190

полная

530

260

Другие данные

Стабилизация линии визирования

есть

есть

Электропотребление, кВа

4

2

Боевой расчет, чел.

1 оператор

1 оператор

Навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460»

На корабле размещается навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460», созданный в санкт-петербургской фирме «Трансзас». На VII Конкурсе АСов КОМПьютерного 3D-моделирования. 2009 года эта работа заняла II место по Машиностроению. Авторы Ю.Д.Винокуров, В.В.Купфер, Н.В.Цветков и Д.В.Макаров.

Навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460»

Есть большая доля вероятности, что корабль этого проекта будут предлагать за рубеж. Для этого в Северном ПКБ подготовлен специальный проект 22460Э. Известно, что еще в октябре 2006 года компания «Рособоронэкспорт» предполагал такой корабль на тендер для Греции. Кроме этого Северное ПКБ базе корабля проекта 22460 предлагает патрульно-спасательное судно ПС-600 без вооружения, но с легким вертолетом типа Ка-226. Модель такого варианта корабля недавно демонстрировалась на МВМС-2009 в Санкт-Петербурге.

Патрульно-спасательное судно ПС-600

Модель патрульно-спасательного судна ПС-600 на МВМС-2009

Сторожевик проекта 22460 отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами, говорил в 2008 году Генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, в то время главный инженер бюро. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде — 30 узлов.

Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460

Как отмечают специалисты корабль проекта 22460 является «кораблем 21-го века». При его создании используются не только нано- но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы, и решение всех задач выполняется полностью в автоматическом режиме. В 2009 г. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) приступил к его ходовым испытаниям.25 ноября 2011г. ПСКр «Бриллиант» проекта 22460 (зав. № 502), второй в серии или первый серийный корабль, был спущен на воду. К настоящему времени уже построен второй серийный корабль «Жемчуг» проекта 22460 (зав. № 503).На СФ «Алмаз» ведется строительство однотипных ПСКр «Изумруд» (зав. №504), «Аметист» (зав. №505). В ноябре 2013 года Судостроительная фирма «Алмаз» подписала контракт на строительство ещё трёх пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 «Охотник» (зав. №№ 506-508) для Береговой охраны ФСБ России.К строительству кораблей серии была подключена «Восточная верфь» во Владивостоке, на ней сегодня ведется строительство ПСКр «Сапфир» (зав. №300) и «Коралл» (зав. №301), еще один корабль (зав. №302) там начал строиться.Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 базируется на Черном море. Он принял участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи.

Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 на СФ «Алмаз» 26.06.2009 г.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПАТРУЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

Характеристики

Проект 22460

типа ПК-500

проект 12300П (12303) «Скорпион»

проект 22100

Проектант

Северное ПКБ

Северное ПКБ

ЦМКБ «Алмаз»

ЦМКБ «Алмаз»

Завод-строитель

СФ «Алмаз»

Состояние

ведется строительство

проект в 2000-х годов

проект в 2000-х годов

проект в 2006 году представлен на тендер

Водоизмещение, т

630

545

460-465

.

Длина, м

62,5

62

56,7-57

.

Ширина, м

11

11

10,3

.

Осадка, м

2,7

2,4

2,5-2,7

.

Главная энергетическая установка

дизельная

дизель-газотурбинная

дизель-газотурбинная типа CODAG

дизель-газотурбинная

Скорость полного хода, уз

30

37

33-40

.

Дальность плаванья, миль

3500

3000

1500-2000

.

Автономность, сут

30

15

10

.

Экипаж, чел

20

50

37

.

Вооружение

Артиллерийское

1х30 – АК-630М (1х57-А-220М – вариант)

1х57-А-220М

1х57-А-220М (1х100-А-190 – вариант)

1х30 – АК-630М

Пулеметы

2 х 12,7 мм «Корд»

2 крупнокалиберных

Авиационное

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

вертолет Ка-226 (ВПП)

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 26.02.2014

ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА ПС-500 (ПС-550) ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ТИПА ПРОЕКТА 22460ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

bastion-karpenko.ru

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 "РУБИН". BORDER PATROL SHIP PROJECT 22460 "RUBIN"

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 "РУБИН" BORDER PATROL SHIP PROJECT 22460 "RUBIN"

НА СФ «АЛМАЗ» СПУСТИЛИ ПСКР ПРОЕКТА 22460 И ЗАЛОЖИЛИ СУДНО ПРОЕКТА 22120

25 ноября 2011г. на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состояkjcm торжественные мероприятия, посвященные закладке патрульного судна ледового класса пр. 22120, зав. № 051 и спуску на воду ПСКр нового поколения проекта 22460, зав. № 502. Патрульный корабль проекта 22120 (шифр «Пурга») - скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра. Патрульное судно пр. 22120, заводской № 050, было заложено в эллинге "Морской завод "Алмаз" в 2007 году по заказу Федеральной таможенной службы РФ. Проект разработан петербургским ПКБ "Петробалт" (главный конструктор И.В.Щербаков) После отказа ФТС от финансирования постройки проектом заинтересовалась Пограничная служба. 24 декабря 2009 г. на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась церемонии спуска на воду патрульного судна ледового класса пр. 22120 для ПС ФСБ РФ. Патрульное судно ледового класса пр. 22120 предназначено для охраны биоресурсов и контроля экономической зоны государства. Основные размерения судна: длина габаритная – 71 м, ширина габаритная – 10,5 м, осадка – 3,37 м, водоизмещение – ок. 1023, дальность – 6000миль, автономность -20 суток, скорость наибольшая – 24 уз., численность экипажа – 9 человек. 29 апреля 2011 года, на территории "Морского завода "Алмаз", был торжественно поднят флаг на патрульном судне ледового класса проекта 22120 флаг Морской пограничной службы ФСБ России. Внутри современное оборудование слежения и контроля. Это позволит выполнять главную задачу – охранять территориальные воды России от браконьеров. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке, где и проходит службу корабль, место службы на острове Сахалин в городе Невельск 25 ноября 2011г. на ОАО «СФ «Алмаз» состоялась закладка патрульного судна ледового класса пр. 22120, зав. № 051. По мнению судостроителей, уже через год судно будет передано заказчику. В 2006 году Северное ПКБ с проектом 22460 «Рубин» (главный конструктор Алексей Наумов) выиграло тендер Федеральной пограничной службы РФ на пограничный сторожевой корабль нового поколения. Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля, кроме того победу обеспечил административный ресурс Северного ПКБ. Основным конкурентом этого проекта был ПСКР проекта 22100 с двумя газовыми турбинами, спроектированный в ЦМКБ «Алмаз». Предполагалось строительство этих патрульных кораблей для ФПС вести крупной серией и на нескольких судостроительных заводах. Разработка и строительство пограничного сторожевого корабля «Рубин» осуществлено в рамках реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов федеральной службы безопасности, в целях унификации и создания для подразделений береговой охраны многофункционального корабельного состава с повышенной автономностью и дальностью плавания, скоростными характеристиками, и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля 630 тонн, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 метра. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем. Компания «Транзас» заключила договор с ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» на изготовление и установку навигационно-тактического комплекса (НТК) «Тримс-22460» на пограничном сторожевом корабле проекта 22460 «Изумруд». 26 июня 2009 года на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялись торжественные мероприятия, посвященные церемонии спуска на воду пограничного сторожевого корабля (ПСКр) «Рубин» (зав. № 501) нового поколения проекта 22460 для ПС ФСБ РФ Сторожевик проекта 22460 отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами, говорил в 2008 году Генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде - 30 узлов. 25 ноября 2011г. ПСКр «Бриллиант» проекта 22460 (зав. № 502), второй в серии или первый серийный корабль, был спущен на воду. В настоящее время на достройке в стапеле завода находится второй серийный корабль «Жемчуг» проекта 22460 (зав. № 503). Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 базируется на Черном море. Он примет участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи.

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

25.06.2012 26 июня 2012г. на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоится подписание акта приемо-передачи первого серийного корабля нового поколения проекта 22460, зав. № 502 «Бриллиант» для Пограничной службы ФСБ РФ. В 2012 году ОАО СФ «Алмаз» передало ПС ФСБ РФ два пограничных катера проекта 12200 «Соболь», зав. №№ 213, 214 и продолжает строительство второго серийного корабля пр. 22460 зав. № 503 «Жемчуг». (ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»)

13.12.2012 Компания "Транзас" заключила договор с ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" на изготовление и установку навигационно-тактического комплекса (НТК) "ТРИМС-22460" на пограничном сторожевом корабле проекта 22460 "Изумруд", строящемся по заказу пограничной службы ФСБ РФ, подобными системами уже оборудованы три первых корабля серии, в 2013-2014 годах планируется изготовление и поставка НТК "ТРИМС-22460" ещё на два корабля проекта 22460.

16.08.2013 ВЫКАТКА И СПУСК НА ВОДУ НОВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22460 - "ИЗУМРУД"(ЗАВ.№504)

13 августа 2013 года на территории ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась выкатка нового корабля проекта 22460 - "Изумруд"(зав.№504) из нового эллинга. В дальнейшем корабль был благополучно перемещён на стапель-палубу Плавучего Дока-№455, при помощи которого в последствии "Изумруд" будет спущен на воду. 14 августа 2013 года на акватории предприятия состоялся спуск на воду нового пограничного корабля "Изумруд"(пр.22460,зав.№504) из ПлавДока-455, операция завершилась благополучно во второй половине дня. Корабль был ошвартован у причальной стенки завода, где он будет проходить дальнейшие этапы достройки. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 "РУБИН" ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ «ЖЕМЧУГ» И «БРИЛЛИАНТ» ПРОЕКТА 22460 НА СФ «АЛМАЗ». ФОТОРЕПОРТАЖ, 4 ИЮЛЯ 2012 ГОДА НА СФ «АЛМАЗ» СПУСТИЛИ ПСКР ПРОЕКТА 22460 И ЗАЛОЖИЛИ СУДНО ПРОЕКТА 22120. ФОТОРЕПОРТАЖ. 25.11.2011 ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 "РУБИН" НА МВМС-2011 ПОДЪЕМ ФЛАГА НА ПСКР "РУБИН" 12 МАЯ 2010 Г. (ФОТО) НА СФ «АЛМАЗ» СПУСТИЛИ ПСКР ПРОЕКТА 22460 И ЗАЛОЖИЛИ СУДНО ПРОЕКТА 22120 (25 НОЯБРЯ 2011 Г.)

bastion-karpenko.narod.ru

Пограничные сторожевые корабли нового поколения проекта 22460

 

26 июня 2009 года у морских пограничников произошло знаменательное событие – в Санкт-Петербурге на судостроительной фирме «Алмаз» был спущен на воду пограничный сторожевой корабль нового поколения «Рубин» (проект 22460), построенный специально по заказу Пограничной службы ФСБ России. 13 ноября того же года были успешно завершены его госиспытания и после подписания приемного акта корабль 12 мая 2010 г. был принят в состав Черноморско-Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ.

ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, проведения аварийно-спасательных работ, а также экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Корабль такого класса способен вести борьбу с терроризмом и морским пиратством. Официально он относится к пограничным (патрульным) сторожевым кораблям территориального моря второго ранга.

Высокие темпы строительства корабля (с сентября 2007 по ноябрь 2009 г.) были обеспечены во многом благодаря высокому качеству технической документации, разработанной проектной организацией «Северное ПКБ», где широко применяется система трехмерного проектирования FORAN (активно используется в проектах боевых надводных кораблей с 1998 года). Аналогов этому кораблю нового поколения до этого времени в России не было. Одна из основных особенностей ПСКР «Рубин» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, для базирования которого может быть оборудован ангар. И все это удалось разместить на корабле водоизмещением менее 700 тонн. На шведском корвете «Visby» аналогичного водоизмещения, который до недавнего времени считался самым малым боевым кораблем с вертолетом на борту, ангара нет – только вертолетная площадка.

Еще одна важная особенность – наличие в кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко надутый катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и 2 катера на борту значительно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.

Корабли этого проекта имеют высокий уровень модернизационного ресурса, а применение технологий электронного 3D моделирования, начиная с самых ранних стадий проектирования, обеспечило рациональное размещение механизмов и систем в корпусе и высокую ремонтопригодность. Если говорить о внешнем облике корабля, то бросается в глаза его современная архитектура, соответствующая технологии «stealth» с максимальным снижением заметности во всех диапазонах излучения и снижением уровней физических полей.

Учитывая непростые климатические условия России в различных регионах, от Камчатки до Каспия и Балтики, корабль спроектирован так, что может эксплуатироваться даже в битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Вооружение состоит из одной шестиствольной 30-мм автоматической артиллерийской установки АК-630 и двух 12,7-мм пулеметов «Корд». В случае необходимости (например мобилизация в военное время) на корабле предусмотрено размещение пусковых установок ПКР «Уран» с дальностью стрельбы до 130 км.

Ходовые испытания показали хорошие мореходные качества корабля. На нем установлены одни из лучших в своем классе главные двигатели фирмы MTU (Германия). Это наряду с оптимальными обводами корпуса позволяет ПСКР «Рубин» длительное время поддерживать достаточно высокую скорость хода – около 25 узлов при волнении до 4-5 баллов. На спокойной воде корабль развивает скорость до 30 узлов. Выбег корабля с полного хода до «стопа» составил около 250 метров, а время перехода с полного переднего хода на «полный задний» – всего 90 секунд.

Управляемость также полностью соответствует требованиям заказчика. Диаметр циркуляции составил 4,5 длины корпуса на полном ходу, а время полного разворота (на 360 градусов) с использованием подруливающего устройства – не более минуты. На малых ходах (до 5 узлов) корабль управляется с помощью «джойстика» и позволяет удерживаться в заданной точке, что очень важно при досмотровых и спасательных операциях.

Весьма важное достоинство – высокий класс автоматизации. Современная мостиковая система ТРИМС позволила довести уровень автоматизации до класса А1, что дало возможность сократить число членов экипажа, несущих постоянную вахту в ходовой рубке, до трех. При этом осуществляется управление всеми системами и механизмами корабля, что требует высокого уровня профессионализма каждого члена экипажа.

На ПСКР «Рубин» комфортные бытовые условия – есть даже сауна с бассейном. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха. Есть система видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать любые перемещения как внутри корабля, так и вести наружное наблюдение, в том числе за подлетом и посадкой вертолета.

Корабли, разработанные в «Северном ПКБ» давно знакомы нашим морским пограничникам. Еще в 1983–1990 годах в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР вошли ПСКР проекта 11351 (шифр «Нерей»), созданные для охраны 200-мильной экономической зоны на базе сторожевого корабля проекта 1135. За счет отказа от противолодочного ракетного комплекса удалось разместить ангар с постоянным базированием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Корабли получились очень удачными: с высокой мореходностью, с сильным вооружением, способные нести службу практически в любых погодных условиях. ПСКР нового поколения проекта 22460 прежде всего будут охранять территориальные воды России.

Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней, возникшая у нас в начале XX века, была продолжена и после Великой Отечественной войны. Так, в середине 1970-х годов специально для Морчастей Погранвойск КГБ СССР строилась серия кораблей проекта 1124П – «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист», «Сапфир». Когда встал вопрос о том, как назвать новый корабль возрождающегося пограничного флота, было решено продолжить славную традицию.

С 2010 года ПСКР «Рубин» несет службу на Черном море, принимал участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи. По имеющимся данным ПС ФСБ РФ планирует построить до 30 кораблей этого проекта. За головным «Рубином» в строй уже вошли ПСКР «Бриллиант» (летом 2012 г.) и «Жемчуг» (осенью 2012 г.), за ними последовали «Изумруд» и «Аметист», осенью 2014 г. спущен на воду «Сапфир», строятся еще четыре корабля, а на три новых ПСКР размещены заказы.

И разработчики, и строители корабля уверены, что «Рубин» и последующие корабли проекта 22460 будут с честью носить свои славные имена.

 

Цикл постройки кораблей пр.22460

Название

Место постройки

Заводской номер

Заложен

Спуск на воду

Введен в строй

Место службы

Состояние

«Рубин»

ССЗ «Алмаз»

№501

3.09.2007

26.06.2009

13.11.2009

Черное море

В строю

«Бриллиант»

ССЗ «Алмаз»

№502

12.05.2010

25.11.2011

26.06.2012

Черное море

В строю

«Жемчуг»

ССЗ «Алмаз»

№503

22.12.2010

21.04.2012

21.09.2012

Черное море

В строю

«Изумруд»

ССЗ «Алмаз»

№504

2.09.2012

14.08.2013

27.06.2014

Черное море

В строю

«Сапфир»

Восточная верфь

№300

05.2012

6.08.2014

11.2015 (план)

Приморье

Спущен на воду

«Аметист»

ССЗ «Алмаз»

№505

2012

24.03.2014

03.10.2014

Черное море

В строю

-

ССЗ «Алмаз»

№506

27.06.2014

.

-

-

Ведется постройка

-

ССЗ «Алмаз»

№507

.

.

-

-

Ведется постройка

-

ССЗ «Алмаз»

№508

27.06.2014

.

-

-

Ведется постройка

-

ССЗ «Алмаз»

№509

-

-

12.2017 (план)

-

Размещен заказ

-

ССЗ «Алмаз»

№510

-

-

12.2018 (план)

-

Размещен заказ

-

ССЗ «Алмаз»

№511

-

-

12.2018 (план)

-

Размещен заказ

«Коралл»

Восточная верфь

№301

2012

-

-

Приморье

Ведется постройка, официальной закладки не было

 

 

Основные характеристики

Стандартное водоизмещение, т

630

Основные размерения, м:

- длина наибольшая, м

62,5

- ширина наибольшая, м

12

ГЭУ

Двухвальная, дизельная

Скорость хода, уз:

- максимальная

30

- крейсерская

21

- экономическая

12

Дальность плавания, миль/при скорости, уз

3500 / 12

Автономность плавания, сут.

30

Экипаж, чел.

24

Вооружение

Артиллерия

1×6 30-мм АУ АК-630,

2×1 12,7-мм пулемет «Корд»

Ракетное вооружение

Предусмотрены места для установки ПКР «Уран»

Авиация

1 легкий вертолет (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА, складной палубный ангар-убежище

 

Поделиться в социальных сетях:

otvaga2004.ru

Корабли проекта 22460 | Военное оружие и армии Мира

Корабли проекта 22460 предназначены для охраны морской границы, территориальных вод и континентального шельфа, а также для проведения аварийно-спасательных работ, экологического контроля и ликвидации последствий природных катастроф.

Разработка и строительство пограничного сторожевого корабля (ПСКР) нового поколения осуществлялась в рамках реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов ФСБ РФ. В основе Концепции лежит унификация многофункционального корабельного состава для подразделений береговой охраны, повышение автономности и дальности плавания, скоростных характеристик, улучшение условий жизни экипажа.

4a6adb10a85c

 

Тендер Федеральной пограничной службы на ПСКР в 2006 году выиграло ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» с проектом 22460 (шифр проекта «Охотник», головной корабль — «Рубин», главный конструктор Алексей Наумов). Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Строительство ПСКР пр. 22460 планировалось вести крупной серией (до 30 ед.), на нескольких судостроительных заводах. Первый корабль серии — «Рубин» (зав. № 501) — был спущен на воду 26 июня 2009 года. В этом же году ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) приступила к его ходовым испытаниям. Второй корабль серии («Бриллиант») спустили на воду 25 ноября 2011 года.

В ноябре 2013 года «Судостроительная фирма Алмаз» подписала контракт на строительство еще трех ПСКР пр. 22460 (№№ 506-508) для Береговой охраны ФСБ РФ. К середине 2016 года в строй вошли шесть кораблей.

В 2012 году к строительству ПСКР серии подключили компанию «Восточная верфь» (г. Владивосток). К 2016 году она сдала ПС ФСБ корабли «Сапфир» (№ 300) и «Коралл» (№ 301). В постройке находится ПСКР № 302.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Корабль имеет стальной корпус с двойным днищем и двойным бортом. Это позволяет сохранять плавучесть и возможность выполнения боевых задач даже после столкновения с судами-нарушителями. Корпус позволяет работать ПСКР в молодом и битом льду толщиной до 20 см. В кормовой части судна имеется наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа. Это позволяет быстро доставлять досмотровую команду на судно-нарушитель.

Одна из основных особенностей ПСКР пр. 22460 — наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета В считанные минуты на площадке для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. На корабле будет базироваться один легкий вертолет типа Ка-226 или БПЛА.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) — дизельная. Bee составе два немецких дизельных двигателя MTU 16V4000M73L. Каждый работает на свой вал. В 2015 году, по причине санкций, наложенных на Россию, немецкие дизели на строящихся кораблях заменили китайскими лицензионными. ПСКР пр. 22460 спроектированы согласно требованиям ПС РФ с расчетом на нахождение в море до 270 суток в год.

ВООРУЖЕНИЕ И СЛУЖБА

Вооружение ПСКР — одна шестиствольная артиллерийская установка калибра 30-мм АК-630М. Она разработана в тульском КБ приборостроения и серийно выпускается предприятием «Туламашзавод». Данная артиллерийская установка предназначена для уничтожения противокорабельных ракет, самолетов, вертолетов и других средств воздушного нападения. Также АК-630М применяют для уничтожения малоразмерных морских надводных целей, расстрела плавающих мин, поражения живой силы и огневых точек противника на берегу. Кроме того, имеется два 12,7-мм пулемета «Корд» 6П59 (на установке 6У16). На ПСКР пр. 22460 возможно размещение пусковых установок противокорабельных ракет «Уран».

Первый корабль «Рубин» (№ 501) базируется на Черном море. Он принял участие в обеспечении безопасности во время проведения Олимпиады 2014 года в Сочи. Два ПСКР — «Изумруд» и «Аметист» — служат в Крымском погрануправлении ПС ФСБ РФ и базируются в Балаклаве. «Бриллиант» (№ 502) несет службу на Каспийском море. Корабли, построенные во Владивостоке на «Восточной верфи» («Сапфир» и «Коралл»), относятся к Северо-Восточному погрануправлению ПС ФСБ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

  • Тип: пограничный сторожевой корабль (легкий корвет)
  • Водоизмещение стандартное, т: 630
  • Размерения, м:длина: 62,5ширина: 11осадка: 2,7
  • ГЭУ: MTU 16V4000M73L — два дизельных двигателя ДГА-300-ВА1 -МПС мощностью 2 х 300 кВт
  • Скорость хода, узлов: 30
  • Дальность плавания, миль: 3500 (на 8 узлах)
  • Вооружение: 1 х 30-мм артустановка АК-630М, 2 х 12,7 мм пулемета «Корд»
  • Авиационная группа: 1 легкий вертолет Ка-226 или БПЛА «Горизонт Эйр» S-100
  • Экипаж, чел.: 24
    3288      

warfor.me