Эскадренный миноносец пр. 956 "Боевой" 1982 - ??? (21 фото). Пр 956


Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Часть 3: "Боевой", бывшие "Гремящие", "Расторопный"

Продолжение (начало – по ссылке 1 и ссылке 2)

Если у "Беспокойного", "Безбоязненного" и "Бурного" .всё же есть какие-то (пусть и незначительные) шансы снова выйти в море, то последним четырём оставшимся во плоти эсминцам пр. 956 надеяться больше не на что. Они исключены из состава ВМФ, их экипажи расформированы (вместо них - вахты обхода или команды "отстоя"), флаги сданы на хранение во флотские музеи, а имена переданы другим кораблям или зарезервированы до лучших времён. Сейчас это – памятники последней эпохи безвременья в истории отечественного военного флота. Будем надеяться, что именно последней, а не крайней.

Глядя на это фото, верится, что для ВМФ РФ всё худшее уже позади, потому что хуже быть просто не может – 12-летний эсминец "Стойкий", затонувший 06.04.1999 у 1-го пирса в Фокино из-за расхищения забортной арматуры (из книги А. Павлова)

7. "Боевой"

Исключён из состава флота, находится в Фокино (1-й пирс) в ожидании утилизации. Самый старый из сохранившихся до сегодняшнего дня эсминцев пр. 956 (28 лет) – передан ВМФ 28.09.1986, флаг поднят 11.10.1986.. В августе 1995 г. завоевал приз главкома ВМФ за ракетную стрельбу в составе КУГ (с "Безбоязненным"). В следующем году "Боевой" снова взял приз в той же номинации, .несмотря на то, что часть его котлов вышла из строя. .В 1997 г. в "Дальзаводе" выполнили ремонт котлов. (Ю. Апальков), и тем не менее в 1998 г. в возрасте 11-12 лет корабль был выведен в резерв (ссылка 3).

"Боевой" (б/н 720) и "Безбоязненный" в Фокино, 02.07.2011 (фото от пытливый808 с forums.airbase.ru)

По имеющимся данным, с тех самых пор эсминец не покидал своей "вечной" стоянки у 1-го пирса в Фокино, а 01.12.2010 был исключён из состава флота (russianships.info). "В связи с тем что корабль использовался (разбирался) как источник запчастей для однотипных эсминцев ТОФ" его техническая готовность по состоянию на 11.03.2013 оценивалась не более чем в 20% от "номинала" (ссылка 3). Факт активного использования "Боевого" в качестве ЗИП-донора подтверждается также сообщениями участников известного морского форума (ссылка 4, ссылка 5).

8. "Гремящий" (б/н 404)

Исключён из состава флота, .находится в Североморске (предположительно, у 5-го пирса) .в ожидании утилизации.. Кораблю 26 лет – передан ВМФ 30.12.1988, флаг поднят 14.01.1989, переименован в "Гремящий" незадолго до передачи флоту – 18.08.1988 (по данным А. Павлова – 14.09.1988),. до этого назывался "Ведущий".. 23.04-27.10.1994 прошёл текущий ремонт в 35-м СРЗ с заменой трубок котлов. В период 03.1995-01.1996 периодически выходил в море. В сентябре 1996 г. по состоянию трёх котлов (из 4-х штатных) выход в море был запрещён.

28.03.1997 эсминец вывели из состава сил постоянной готовности в технический резерв 2-й категории в ожидании среднего ремонта, 15.06.1998 сократили экипаж. 18.12.2006 корабль исключили из состава флота (russianships.info), хотя собирались сделать это ещё в июне 2005 г. (ссылка 6). 09.12.2007 наименование "Гремящий" передали однотипному "Безудержному" (ссылка 7), а приваренные буквы закрасили шаровой краской. Использовался в качестве "донора".. В 2013 г. корпус эсминца дал течь, по причине чего корабль пришлось отбуксировать в Мурманск (в 35-й СРЗ), .где был произведён аварийный ремонт по герметизации (конвертации) корпуса. 07.09.2013 бывший "Гремящий" вернули на место (ссылка 8).

Два бывших "Гремящих" (404 и 406) у одного пирса, Североморск, 10.07.2014 (фрагмент фото Кай-8 с fotki.yandex.ru, 3250 пикс.)

9. "Гремящий" (б/н 406)

Исключён из состава флота, находится в Североморске (у того же пирса, что и б/н 404) в ожидании утилизации. Кораблю 23 года – передан ВМФ 25.06.1991 под наименованием "Безудержный", флаг поднят 12.07.1991, переименован 09.12.2007. 14.04.1997 выходил в море для комплексной проверки боеготовности (возможно, в последний раз). В мае 1998 г. выведен в технический резерв 2-й категории из-за необходимости докования, замены дизель-генераторов и трубок на всех котлах.

По имеющимся данным, 01.12.2012 эсминец был исключён из состава флота (ссылка 3), спуск флага (с последующей передачей на храненее в музей Атлантической эскадры) состоялся 01.05.2013 (ссылка 9). Приведённые даты не слишком хорошо согласуются с тем фактом, что 01.02.2012 на Северной верфи был заложен корвет "Гремящий" пр. 20385 (ссылка 10, ссылка 11), если не предположить, что с момента передачи имени до списания эсминец числился в составе ВМФ под прежним наименованием – "Безудержный" (по крайней мере, официально – согласно приказу главкома).

Так вышло, конечно, не по злому умыслу, но с именем "Гремящий" путаница получилась основательная. Рассказывают анекдот, как "в одном ведомстве люди, далёкие от ВМФ, впали в ступор, когда им принесли документы на утилизацию сразу двух "Гремящих" (ссылка 12). Тем временем, на "404-м" и "406-м", продолжающим украшать собой гавань Североморска, по праздникам по-прежнему поднимают флаги расцвечивания (ссылка 13), а в некоторых сообщениях пресс-службы Минобороны гвардейский эсминец "Гремящий" всё ещё числится в составе 43 дрк СФ (ссылка 14).

10. "Расторопный"

Исключён из состава флота, .находится в Военной гавани Кронштадта .в ожидании утилизации. .Кораблю 25 лет – передан ВМФ 30.12.1989, флаг поднят 23.03.1990. Последний выход в море состоялся, скорее всего, 20.08.1996, когда из всех задач боевой подготовки была выполнена только артиллерийская стрельба, т. к. из-за плохого технического состояния котлов пришлось вернуться в базу (в дальнейшем выход в море запрещён). 31.12.1997 выведен в тенический резерв 2-й категории, 18.01.1998 выгружен боезапас.

"Расторопный" во время буксировки с Северной верфи в Кронштадт, 16.09.2014 (фото Алексея Акентьева vs kuleshovoleg, 2560 пикс.). Один из редких снимков эсминца пр. 956 с ангаром (укрытием для вертолёта) в рабочем (раздвинутом) положении

В начале ноября 2000 г., совершив (на буксире?) межфлотский переход, корабль прибыл на Северную верфь (СПб) для прохождения среднего ремонта. Ремонтные работы начались через два-три месяца и продолжались в течение полугода, после чего были свёрнуты по причине прекращения финансирования. Иногородние офицеры "всеми правдами и неправдами пытались вырваться из завода обратно на Север... Экипаж вёл минимальные работы собственными силами" (ссылка 6). Из-за отсутствия средств ремонт был заморожен на долгие 14 лет (считая со дня прибытия).

По одним данным, эсминец был списан 08.08.2012 (russianships.info), по другим – давно поданные документы на списание на 29.05.2013 так и не были подписаны (ссылка 15). Надо полагать, что присутствие в акватории предприятия "постороннего" объекта и отсутствие денег на его ремонт с каждым годом всё больше раздражало руководство Северной верфи, что стало причиной судебной тяжбы между СВ и Министерством обороны (ссылка 16). В конце концов, проблема с "Расторопным" была решена – 16.09.2014 .корабль отбуксировали в Военную гавань Кронштадта.. Есть не вполне достоверная информация, что на 20.12.2014 с него уже демонтировали кормовую башню (ссылка 17).

Помимо прочего, использована информация с RussianShips.info (ссылка 18), из книги А. Павлова "Эсминцы первого ранга" (Якутск, 2000) .и справочников Ю. Апалькова "Корабли ВМФ СССР", Том II, Часть I (СПб, 2003) и "Ударные корабли" (М., 2010).

Другие фото:

"Боевой" и "Безбоязненный", Фокино, 13.04.2014 (фрагмент фото Pim с forums.airbase.ru) – самый свежий снимок, который удалось найти (повтор из 2-й части обзора). Хорошо видно отсутствие гюйса на "Боевом" и его крайне запущенное состояние

Б/н 404 (бывший "Гремящий") буксируют из Мурманска в Североморск после конвертации в 35-м СРЗ, Кольский залив, 07.09.2013 (фото R_G с forums.airbase.ru, по клику – 4320 пикс.). При увеличении видны закрашенные буквы наименования

"Гремящий" в 35-м СРЗ (фото без даты с сайта предприятия). Скорее всего, это б/н 404 на конвертации в 2013 г.

"Гремящий" (бывш. "Безудержный") до списания (с гюйсом), 02.03.2009 (фото Shtorm_DV via navsource.narod.ru, 3890 пикс.)

"Расторопный" на Северной верфи, 04.08.2008 (фото евгений 5110 с forums.airbase.ru)

"Расторопный" на Северной верфи, 25.05.2013 (фото Curious с forums.airbase.ru)

"Расторопный" в Кронштадте в ожидании утилизации, 03.10.2014 (фото fyodor_photo с подачи vmart2005 с forums.airbase.ru)

navy-korabel.livejournal.com

Эсминцы пр. 956. Часть 5. Кто виноват?

.Несмотря на выдающиеся достижения "Отличного" и других кораблей серии, доказавших на практике способность эсминцев пр. 956 нести длительную боевую службу в дальних водах (ссылка 1), факт остаётся фактом – из 17 единиц, построенных для отечественного ВМФ, в настоящий момент боеспособны только три (18%), причём боеспособны ограниченно. Об этом говорит тот факт, что их предпочитают не выпускать за пределы "домашних" морей – Баренцева, Японского, Балтийского. В то же самое время, аналогичный "показатель выживаемости" газотурбинных ровесников "Сарычей" – БПК пр. 1155, составляет 62% (8 из13) – в 3,5 раза выше. И это при том, что "Фрегаты" почти не бывают дома, неустанно демонстрируя Андреевский флаг по всему земному шару.

Эсминец пр. 956 "Настойчивый" в Гдыне, 14.07.2008 (фото Tomasz с shipspotting.com, 3010 пикс.). Причинами чёрного дыма – явления досадного, но поправимого, могут быть: недостаток воздуха в топке, неправильная работа топочных устройств (форсунок), низкие температура и давление подаваемого топлива, неисправность системы автоматического регулирования.

Бытуют две распространённых точки зрения на причины неприятностей кораблей 956-го проекта: "виновата ГЭУ" и "виноват личный состав". Попробуем разобраться, какая из них ближе к действительности.

Вариант 1: виновата ГЭУ

Мнение об ущербности ГЭУ, наверное, лучше всего обосновал один из участников Морского форума Авиабазы: "напряжение топочного объёма котлов конструкторы увеличили, а там мучайтесь как хотите. На пр. 56 напряжение было в 2,5 раза ниже, и трубки летели гораздо меньше, хотя сталь трубок была проще и дешевле" (процитировано в вольном изложении, ссылка 2). Для справки: тепловое напряжение топочного объёма характеризует степень совершенства парового котла и представляет собой количество тепла (в Ккал), выделяющегося в одном кубическом метре топочного объёма в единицу времени (в час) при сжигании подаваемого в топку топлива [1-14].

С эсминцами пр. 56 сравнивают "Сарычей" и Кузин с Никольским: "Решение [применить КТУ] было обоснованным, но реализовано оно было без учёта многих особенностей эксплуатации КТУ с ещё более напряжёнными котлами, чем на пр. 56... Установка требовала квалифицированного ухода при эксплуатации и дефицитных расходных материалов, которых на флотах не всегда было в достатке. В результате при нарушении правил эксплуатации... начались аварии и стало складываться явное предубеждение к установкам такого типа. В своё время, внедрив высокие параметры пара на пр. 56, была "закрыта" подача воздуха в котлы, теперь... [был сделан] следующий шаг по повышению напряжённости котлов..." [2-150].

Если не дочитать монографию КиН до конца (по крайней мере, до стр. 415-421), может сложиться впечатление, что в течение без малого 20 лет, прошедших между вступлением в строй последнего ЭМ пр. 57-бис (развития пр. 56) и головного ЭМ пр. 956, боевые корабли с котлотурбинными установками в СССР вообще не строились, а ГЭУ "Сарыча" стала едва ли не технической авантюрой. Чтобы убедиться в обратном, придётся заглянуть в историю, начав издалека.

На первых послевоенных советских эсминцах пр. 30-бис стояли котлы с низкими параметрами пара (28 атм, 370° C) и вентиляторным дутьём воздуха в котельное отделение (они были аналогичны тем, что применялись на довоенных пр. 7 и 7У). Высокие параметры пара (64 атм, 470° C) были впервые применены в котлах 2-го поколения на ЭМ пр. 41 (прототипе пр. 56 и 57). Достигались они, в числе прочего, за счёт закрытого дутья непосредственно в топку котла (того самого "закрытия" подачи воздуха, о котором говорилось выше).

В высоконапорных котлах 3-го поколения, впервые установленных на РКР пр. 58, помимо высоких параметров пара были применены турбонаддувочные агрегаты (ТНА), которые позволили увеличить теплонапряжение топочного объёма по одним данным – в два [3], по другим – в три [2-419] раза. И параметры пара, и теплонапряжение повышались главным образом ради увеличения агрегатной мощности ГТЗА (в конечном итоге – для поддержания заданной скорости хода при растущем водоизмещении) при сохранении приемлемых массогабаритных характеристик и экономичности (за счёт снижения удельной массы котлов и удельного расхода топлива).

Краткая история послевоенного отечественного котлостроения представлена в таблице:

Как видно из таблицы, в КТУ эсминцев пр. 956 нет ничего принципиально нового – это всего лишь усовершенствованный вариант силовой установки, созданной 18 годами ранее. От своей предшественницы – КТУ БПК пр. 1134А и ТАВКР пр. 1143, она отличается форсированием до 50000 л.с. (возможность которого определилась ещё при создании ГЭУ РКР пр. 58 [3]) и более экономичным ТНА. Конструкция котла КВН 98/64 аналогична конструкции КВН 95/64 [2-419] – самого первого высоконапорного котла обр. 1962 г., а КВГ-3 отличается от КВН 98/64 лишь количеством трубок, их диаметром (30 мм вместо 25 мм), толщиной их стенок и слегка изменённой конструкцией экономайзера (ссылка 3).

Никакого "возврата к высоконапорным агрегатам, к которому отечественный ВМФ оказался технически и организационно неподготовленным" (о чём, противореча сами себе, пишут Кузин и Никольский [2-418]), на самом деле не было – была ярко выраженная преемственность. К моменту передачи флоту "Современного" (25.12.1980) в состав ВМФ входили и активно эксплуатировались 23 корабля с высоконапорными котлами КВН 95/64 и 98/64: 4 РКР пр. 58 (списаны в 1990-2002 г.г.), 2 ПКР пр. 1123 (1991-1996), 4 РКР пр. 1134 (1989-1994), 10 БПК пр. 1134А (1991-1993), последний из которых вступил в строй всего на три года раньше головного "Сарыча" и, наконец, 3 ТАВКР пр. 1143 (1993).

Ко дню распада СССР (26.12.1991) в составе ВМФ (с учётом списания) было уже 33 корабля 1-го ранга с высоконапорными котлами – почти столько же, сколько с газовыми турбинами (35). Учитывая многолетний опыт массовой эксплуатации котлов КВН 98/64, отработанную технологию их ремонта, действующую производственную базу и доступный ЗИП, можно утверждать, что по крайней мере в 1980-1990 г.г. эсминцы пр. 956 не испытывали серьёзных проблем с ГЭУ, что подтверждается их высокой наплаванностью в этот период времени. По этой причине версия о врождённой ущербности КТУ с высоконапорными котлами представляется несостоятельной.

Вариант 2: виноват личный состав

Данная точка зрения на причины бед пр. 956 является самой распространённой. Вот лишь некоторые высказывания: 1) "Все наши проблемы... – это неумение эксплуатировать технику... Лень экипажа может доконать любую установку... По своему опыту знаю, до какого состояния некоторые экипажи доводят корабли и технику отсутствием предусмотренных ППО и ППР... А [китайские] кораблики ходят и не ломаются, потому что существует такое понятие "культура обслуживания"; 2) "для идеальной эксплуатации [КТУ пр. 956] нужна идеальная водоподготовка и идеальные матросы... это то, что китайский ВМФ смог обеспечить, в отличии от нас"; 3) "на... ЭМ "Безбоязненный" котлы губили сами моряки, причин этому масса... "Сарычи" ходили бы и ходили, если бы матчасть эксплуатировали специалисты и по регламенту".

Ругают в основном матросов (за невнимательность, непонимание автоматики и т. д.), хотя плохая подготовка котельных машинистов автоматически подразумевает вину командиров КГ и БЧ-5, которые вряд ли станут заниматься самобичеванием (лично я таких откровений не слышал). Ругают наших матросов и хвалят китайских, хотя о том, что на самом деле творится в ВМС НОАК никто не знает – судят исключительно по фотографиям, сделанным неизвестно где и когда (о дальних походах китайских 956-х, кроме переходов с Балтики к местам базирования, также ничего не известно). Наконец, есть очень большие сомнения в том, что падение уровня подготовки личного состава при переходе от ВМФ СССР к ВМФ РФ было столь катастрофическим, что привело к почти полному исчезновению целого подкласса боевых кораблей.

Вместо того, чтобы возлагать всю вину на котельных машинистов – чернорабочих флота, следовало бы ответить на вопрос: почему при одинаково низком уровне подготовки флотских специалистов корабли с газотурбинными силовыми установками понесли гораздо меньшие потери на переходе к рыночной экономике? Тезис о простоте эксплуатации ГТУ по причине "высокой автоматизации процессов управления и малой трудоёмкости технического обслуживания" [5] здесь не подходит – системные непрофессионализм и халатность личного состава не могли быть узконаправленными, они должны были в равной степени сказаться и на КТУ, и на ГТУ. По мнению автора, ответ надо искать в другом.

Высоконапорный водотрубный паровой котёл КВГ-3: общий вид и принципиальная схема (илл. с официального сайта СКБК – Специального конструкторского бюро котлостроения). Обозначения: 1 – опускные трубы, 2 – топочное устройство, 3 – турбонаддувочный агрегат, 4 – газоочистное устройство, 5 – экономайзер, 6 – пароперегреватель, 7 – парообразущие трубы.

Вариант 3: виноват дефицит ЗИПа

Любой корабль, даже с самыми надёжными и неприхотливыми механизмами, не может эксплуатироваться бесконечно долго без аварий и поломок – ему необходимо регулярное сервисное обслуживание (СО) и запасные части (буква "З" в аббревиатуре ЗИП) для замены исчерпавших ресурс и вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей. Агрегатный ресурс КТУ очень велик – 100 000 час. (11 лет непрерывной работы), что в разы больше по сравнению с ГТУ и среднеоборотными ДЭУ (30 000 - 40 000 час. = 3,5-4,5 года) [6], однако ресурс водогрейных трубок котлов составляет всего 8 000 час. (ссылка 3). Замена трубок считается заурядной типовой операцией – когда они есть. В постперестроечные годы котельные трубки стали настоящей ахиллесовой пятой корабельных КТУ, о чём (в числе прочих) говорят два следующих факта.

1. На госиспытаниях ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1992-1994 г.г. паропроизводительность котлов КВГ-4 (в основном, той же конструкции, что и КВГ-3) не превышала 1/3 от номинальной, а скорость хода – 18 уз (полная проектная – 29 уз), причиной чего являлось низкое давление пара (45 вместо 66 атм) – то и дело "летели трубки". Трубки прогорали из-за того, что их поставляли ржавыми, а потом и вовсе перестали поставлять. Узнав о том, что на Урале есть необходимый ЗИП, начальник ГШ ВМФ адмирал В. Селиванов послал туда самолёт, после чего самолётом же трубки отправили в Николаев на гибку. В результате предпринятых экстраординарных мер на авианосце удалось привести в порядок сначала первый эшелон котлов, а зимой 1994-1995 г.г. – и второй эшелон, сделав корабль более-менее боеспособным (ссылка 4).

2. С момента вступления в строй (26.03.1988 [7]) эсминец "Окрылённый" нёс службу всего 6 лет – к 09.03.1994, когда он был выведен в резерв 2-й категории, на корабле было заглушено максимальное количество лопнувших трубок в котлах (при числе заглушенных трубок, превышающем значения, указанные в нормативных документах, должна производиться полная замена трубок пучка – ссылка 5, ссылка 6). Запасные трубки на эсминце были, однако по распоряжению командования их передали на ТАВКР "Баку", что и предопределило судьбу "Окрылённого" (исключён из состава ВМФ в 1998 г.) (ссылка 7).

Таким образом, в условиях острого дефицита запчастей и в отсутствие надлежащего сервисного обслуживания выдающийся 100-тысячный ресурс КТУ сводился к 8000 часов (1 году непрерывной работы) водогрейных трубок – её самого слабого звена. После заглушения нормативного количества трубок и вывода корабля в резерв, он автоматически становился "донором" для тех, кто ещё оставался на ходу (включая ТАВКР) и быстро терял последние шансы вернуться в строй. Здесь же кроется и причина лучшей "выживаемости" газотурбинных БПК пр. 1155 – при минимум 2,5-кратном преимуществе в агрегатном ресурсе КТУ эсминцев пр. 956 имела фактический ресурс (по трубкам) в 5 раз ниже. Как это ни прискорбно сознавать, но один из самых мощных и красивых проектов боевых кораблей второй половины XX века погубил низкотехнологичный металлопрокат.

Источники (через дефис может быть указан номер страницы).

1. А. Гусаров "Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ", ДВГТИ, Владивосток, 2006 (http://window.edu.ru/resource/714/37714/files/dvgtu15.pdf).2. В. Кузин, В. Никольский "Военно-морской флот СССР 1945-1991", Историческое морское общество, СПб, 1996.3. В. Кузин "Ракетные крейсера проекта 58", военно-технический альманах "Tайфун", выпуск №1, стр. 2-9, СПб, 1996.4. Интернет-справочник RussianShips.info (http://russianships.info).5. В. Рыбалко "Корабельные газотурбинные энергетические установки", СПбГМТУ, 2008 (http://ribalco.exponenta.ru/publ13.html).6. А. Гусаров "Особенности устройства и эксплуатации вспомогательных механизмов корабельных КТЭУ", ДВГТИ, Владивосток, 2004 (http://window.edu.ru/resource/866/54866/files/dvgtu104.pdf).7. А. Павлов "Эсминцы первого ранга", Якутск, 2000.

navy-korabel.livejournal.com

Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Часть 2: "Беспокойный", "Безбоязненный", "Бурный"

Продолжение (начало – по ссылке 1)

Судьба второй тройки 956-х сложилась иначе, чем у первой. Они уже очень давно не выходят в море, обслуживаются сокращёнными экипажами и имеют весьма туманные виды на будущее. Тем не менее, .на них по утрам поднимают флаг и гюйс,. делают приборку,. подновляют краску .и даже (по крайней мере, на одном из них) обучают и стажируют личный состав.. Это – корабли технического резерва, из которого, если повезёт, можно вернуться в строй.

"620-й" и прочный швартовный канат как символ его сегодняшнего статуса (фото chistoprudov от 16.02.2012)

4. "Беспокойный"

Находится в техническом резерве 2-й категории в Балтийске – главной базе (основном пункте базирования) БФ. Третий по "молодости" эсминец пр. 956 после "Адмирала Ушакова" и "Настойчивого" (23 года) – передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с "Настойчивым" был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран.

Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход .и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего "Беспокойный" выходил в море в 2006 г. и, скорее всего – крайний раз, в 2007 г. (в последнем случае – с артиллерийскими стрельбами) (ссылка 2). По другим данным, крайний выход состоялся в 2009 г. (ссылка 3), однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными.

Вскоре "Беспокойный" был окончательно обездвижен – по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на "Настойчивый" .(ссылка 2). .Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу "Беспокойного" на долгие годы вперёд.

"Беспокойный" в Балтийске, 26.01.2008 – возможно, ещё на ходу (фото И. Михайлова с navsource.narod.ru, 3050 пикс.)

В течение 2012-2013 г.г. в СМИ неоднократно затрагивалась тема о скором ВТГ и даже модернизации корабля, причём в некоторых публикациях о начале работ говорилось, как о свершившемся факте: "Ремонт проводится по всем направлениям, начиная от штурманского и электромеханического оборудования и заканчивая ракетно-артиллерийским вооружением и средствами связи... Надеемся, что уже к 2015 году эсминец "Беспокойный" будет отвечать самым современным требованиям, предъявляемым к боевым кораблям Военно-Морского Флота" (ссылка 4).

В настоящее время "Беспокойный" исполняет обязанности стационарного учебного корабля, подготавливая кадры для других, более современных и удачливых,  кораблей БФ. Проиллюстрировать это можно на примере командира группы радиоэлектронной борьбы эсминца, .которого время от времени .прикомандировывают для повышения квалификации на какой-либо ходовой корабль (в частности, на корвет "Бойкий"). На "Беспокойном" же его основные обязанности заключаются в руководстве процессом подготовки личного состава для корабельных служб РЭБ Балтийского флота (ссылка 5).

5. "Безбоязненный"

Находится в техническом резерве 2-й категории в Фокино – одном из пунктов базирования ТОФ (бухта Абрек залива Стрелок). Эсминцу 24 года. – .передан ВМФ 28.11.1990, флаг поднят 23.12.1990. Прослужив всего 8,5 лет, в середине 1999 г. (скорее всего, в июне) был выведен в резерв из-за плохого технического состояния котлов и поставлен на прикол во Владивостоке в ожидании среднего ремонта (Ю. Апальков). В 2002-2003 г.г. "Безбоязненный" стоял в Абреке (ссылка 6, ссылка 7).

"Безбоязненный" (б/н 754) у 1-го пирса в Фокино (фото без даты от пытливый808 с forums.airbase.ru). Рядом с ним – однотипные "Боевой" и "Быстрый", позади – БДК пр. 1174 "Александр Николаев", исключённый из соства ВМФ 18.12.2006

Судя по имеющимся фотографиям (ссылка 8), по крайней мере с 02.10.2004 по 21.09.2005 корабль пытались ремонтировать в Дальзаводе, затем отбуксировали обратно в Фокино, где он был замечен 18.07.2007 (ссылка 9). Есть сведения, что в конце октября 2010 г. было решено продолжить ремонт эсминца в расположенном поблизости 30-м СРЗ (пгт Дунай, зал. Стрелок) (ссылка 10). По некоторым данным, в безрезультатных попытках вернуть корабль в строй поучаствовал даже "лодочный" ДВЗ "Звезда" (ссылка 11). Как бы то ни было, "Безбоязненный" до сих пор стоит без хода у 1-го пирса в бухте Абрек.

6. "Бурный"

Находится в ремонте в ЦС "Дальзавод" (Владивосток). Самый старый из 956-х, числящихся в составе ВМФ (26 лет) – передан флоту 30.09.1988, флаг поднят 16.10.1988. В 2003 г. прошёл ВТГ в "Дальзаводе" (04.08.2003 был там вместе с "Быстрым" – ссылка 12),. в апреле 2004 г. .в ходе учения ТОФ произвёл пуск ПКР (ссылка 13),. а 18-25.08.2005 принял участие в российско-китайском учении "Мирная миссия" (Peace Mission 2005) вместе с "Шапошниковым" и "Пересветом" (ссылка 14).

Эсминец "Бурный" в "Дальзаводе", 24.10.2014 (фото Alex omen с ru.wikipedia.org, по клику – 2000 пикс.)

Принято считать, что "Бурный" стал в затянувшийся ремонт в "Дальзаводе" в 2005 г., т. е. вскоре после "Мирной миссии", однако каких-либо официальных (или фото-) подтверждений этому найти не удалось.. Известно только (со слов исполнительного директора предприятия), что работы на корабле начались в сентябре 2007 г. (ссылка 15). С тех пор эсминец стал своеобразной архитектурной достопримечательностью завода.

Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей ГТЗА. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года (ссылка 16). 24.10.2013 руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца (ссылка 17).

В 2014 г. было не до "Бурного". О ходе работ на нём можно судить по внешнему виду корабля, который за год (с 20.09.2013 по 17.10.2014). совершенно не изменился .(см. фото в конце записи).. Что касается ремонта ГЭУ,. то лучше послушать очевидца (с авторскими правками): ."До декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох: в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины" (ссылка 18).

Особого оптимизма цитата не вызывает, но приведена она не для того, чтобы нагнетать уныние,. а лишь для понимания первопричин 10-летнего долгостроя и возможности его завершения в ближайшем обозримом будущем. Вопрос касается не только "Бурного", но также "Беспокойного" и "Безбоязненного" – рассмотреть его планируется в 4-й части настоящего обзора.

Помимо прочего, использована информация с RussianShips.info (ссылка 19).

Другие фото:

"Беспокойный" и "Настойчивый" в Балтийске, 08.10.2014 (фрагмент фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, по клику – 2690 пикс.) При увеличении ."Беспокойный". выглядит вполне прилично. – .выкрашен, с новеньким гюйсом, все антенные посты на месте

Эсминец "Беспокойный" с младшим братом – корветом "Сообразительный", 16.02.2012 (фото mannaz с newkaliningrad.ru)

"Безбоязненный" и "Боевой", Фокино, 13.04.2014 (фрагмент фото Pim с forums.airbase.ru) – самый свежий снимок, который удалось найти. Даже из-за дерева хорошо видно главное – гюйс (корабль – в составе ВМФ) и свежевыкрашенный борт 754-го

"Безбоязненный" до "ремонта", Фокино (7-й пирс), май 2003 г. (фото Bull с fleetphoto.ru)

"Безбоязненный" во время "ремонта" в "Дальзаводе", 02.10.2004 (фото Amur73 с forums.airbase.ru via navsource.narod.ru)

"Безбоязненный" после "ремонта", Фокино (7-й пирс), 18.07.2007 (фото Mehanoid с forums.airbase.ru). Позади – БАРЗК "Урал"

"Безбоязненный" буксируют в 30-й СРЗ (Дунай), ориентировочно – октябрь 2010 г. (фото от пытливый808 с forums.airbase.ru)

"Бурный" в "Дальзаводе", 17.10.2014 (фото VitTE с forums.airbase.ru, по клику – 2240 пикс.)

"Бурный" в "Дальзаводе" примерно годом раньше – 20.09.2013 (фото Vitaliсus с fotki.yandex.ru). Найдите 12 различий :)

"Бурный" с эсминцем ВМФ НОАК "Гуанчжоу" (тип 052B, 6500 т полн.) на учении Peace Mission 2005 в Жёлтом море, 23.08.2005 (фото с navsource.narod.ru, источник: fyjs.cn) .– один из крайних выходов "Бурного" в море (будем надеяться, что не последних)

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.Сегодня в полдень по местному времени (в 5 утра по Москве) эсминец "Быстрый" покинул акваторию Дальзавода, где проходил ВТГ (по крайней мере, с 14.03),. и направился к выходу из бухты Золотой Рог к проливу Босфор Восточный и далее – к Уссурийскому заливу и Японскому морю. Перед этим, под покровом густого тумана из Владивостока ушёл "Варяг", тремя днями ранее закончивший докование в том же ЦСД. Скорее всего, командование ТОФ решило совместить полезное – контрольный выход в море после ремонта, с ещё более полезным – участием корабельной ударной группы (КУГ) в тактических учениях с планируемой высадкой морского десанта на Курильских островах (ссылка).

Надо полагать, что "в мероприятиях боевой подготовки, которые продолжатся около месяца", будут задействованы все имеющиеся в наличии БНК 1-го и 2-го рангов. БДК "Адмирал Невельской" вышел из бухты Малая Лагерная на Камчатке ещё 28.04, "Николай Вилков" – сегодня утром, почти одновременно с "Варягом". На "парадном" 33-м причале уже нет "Пересвета", который стоял там 18.04 – вместо него ошвартовались БПК "Адмирал Виноградов" и "Маршал Шапошников", всем своим видом демонстрирующие готовность выйти в море. За кадром остаются "Адмирал Пантелеев" (на боевой службе), "Адмирал Трибуц" и "Ослябя" (оба в ремонте).

P.S. А неплохая должна получиться поддержка десанта (если, конечно, планы адмирала Авакянца совпадают с "планами" старшего лейтенанта Шишкина) – шесть 130-мм стволов с суммарной скорострельностью 270 выстр/мин и боекомплектом в 2600 снарядов. Такой маленький парад Победы с артиллерийским салютом с доставкой на дом – персонально для японского премьера Синдзо Абэ, не пожелавшего приехать в Москву 9 мая.

Помимо прочей, использована информация от PSV_Sport и Amur73 – участников Морского форума Авиабазы (forums.airbase.ru)

"Быстрый" проходит под Золотым мостом, 30.04.2015 в 12:07 (фото PSV_Sport, forums.airbase.ru). В том, что корабль дымит нет ничего экстраординарного. Говорят, что так бывает только вначале – какое-то время после запуска ГЭУ, потом проходит.

( Смотреть дальше...Collapse )

navy-korabel.livejournal.com

Эскадренный миноносец пр. 956 "Боевой" 1982 - ??? - Разное > Корабли  - ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Корабли > Эскадренный миноносец пр. 956 "Боевой" 1982 - ???
Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
 
№ Публикации:  60493   (Автор публикации: СкилефVIP), добавлена: 15.11.2013 13:45 Корабли - Эскадренный миноносец пр. 956 Размер: Текущий 900*565 (133.9 KB) | Оригинал 2020*1270 (189.3 KB)
Эскадренный миноносец проекта 956 "Боевой" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

21 февраля 1979 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 марта 1982 года заложенна заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 866),спущен 4 августа 1984 года, вступил в строй 28 сентября 1986 года и 5 ноября 1986 года включен в состав КТОФ.С 18 по 23 ноября 1987 года нанес визит в Аден (Южный Йемен), с 12 по 16 мая 1988 года -в Вонсан (Северная Корея)и с 31 июля по 4 августа 1990 года - в Сан-Диего (США).25 ноября 1993 года поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт.В период с 27 августа по 25 октября 1987 года эскадренный миноносец "Боевой"за 374 ходовых часа в Персидским заливе, пройдя 4985 миль,в 16-ти конвоях провёл без потерь 22 советских судна.15 октября 1992 года - 30 августа 1993 года поддерживающий ремонт на 178 СРЗ во Владивостоке.17 апреля 1994 года включён в первую линию кораблей постоянной готовности.Октябрь-декабрь 1994 года докование. 1 сентября 1995 года участвовал в параде в Амурском заливев честь 50-ой годовщины победы во Второй Мировой войне. Август 1996 года - в составе КУГ с эм "Безбоязненный"завоевал Приз ГК ВМФ по ракетной подготовке за стрельбу главным комплексом.С 1998 года выведен в резерв по причине отсутствия средств на замену трубок в главных котлах.Поставлен на отстой в бухте Абрек.

Водоизмещение; полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м.Мощность ПТУ 2x49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз. дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК "Москит" (8 ракет), 2 ПУ ЗРК "Ураган" (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА,2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27. Экипаж 344 человека.

ID: 63416  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:45:21 Размер: Текущий 900*534 (125.7 KB) | Оригинал 1980*1176 (174.23 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

ID: 63417  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:45:21 Размер: Текущий 900*557 (140.82 KB) | Оригинал 2052*1272 (203.17 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

ID: 63418  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:45:21 Размер: Текущий 900*589 (145.06 KB) | Оригинал 2040*1336 (202.73 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

ID: 63419  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:46:21 ID: 63420  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:47:05 Размер: Текущий 900*590 (162.41 KB) | Оригинал 2037*1337 (233.49 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

ID: 63421  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:47:56 Размер: Текущий 900*592 (138.79 KB) | Оригинал 2030*1337 (193.1 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

ID: 63422  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:48:53 Размер: Текущий 900*558 (182.37 KB) | Оригинал 2693*1671 (367.81 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" в Северной Корее, май 1988 года

ID: 63423  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:50:27 Размер: Текущий 900*591 (242.56 KB) | Оригинал 2980*1960 (754.16 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во время визита в Сан-Диего, 31 июля 1990 года

ID: 63424  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:51:18 Размер: Текущий 900*604 (209.95 KB) | Оригинал 2920*1960 (599.48 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во время визита в Сан-Диего, 31 июля 1990 года

ID: 63425  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:52:26 Размер: Текущий 900*560 (237.31 KB) | Оригинал 2919*1819 (688.06 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во время визита в Сан-Диего, 31 июля 1990 года

ID: 63426  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:53:13 ID: 63427  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:54:04 Размер: Текущий 900*549 (162.45 KB) | Оригинал 3918*2394 (2051.92 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" в Персидском заливе, 1987 год

ID: 63428  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:55:21 Размер: Текущий 900*601 (232.22 KB) | Оригинал 2011*1344 (2902.63 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" во время визита в Сан-Диего, лето 1990 года

ID: 63429  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:56:20 Размер: Текущий 900*684 (252.96 KB) | Оригинал 1743*1326 (1051.55 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\" в Аравийском море, 1987 год

ID: 63430  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:57:17 ID: 63431  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:58:15 Размер: Текущий 900*553 (196.95 KB) | Оригинал 3251*2000 (594.87 KB)

Заправка в Оманском заливе ЭМ \"Боевой\" и БПК \"Адмирал Спиридонов\", лето 1989 года

ID: 63432  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 14:59:11 Размер: Текущий 900*465 (135.95 KB) | Оригинал 2116*1095 (225.25 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Боевой\", начало 1990-годов

ID: 63433  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 15:00:01 Размер: Текущий 899*579 (194.16 KB) | Оригинал 1686*1086 (283.37 KB)

Эскадренный миноносец \"Боевой\" заходит в Сан-Диего, 31 июля 1990 года

ID: 63434  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 15:01:33 ID: 63435  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-15 15:02:24

Добавить фото в этот пост

 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 3041 просмотров
Поделиться ссылкой:
  

Реклама:

О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.Улицы, жилые дома, общественные учереждения...Подробнее о проекте >>

Также полезно:Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":

Если понравился проект в целом - нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на [email protected] - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!Зарегистрируйтесь на проектеи публикуйте свои фотографии!

->

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 13962 участников!Нами опубликовано 333725 старых фото.Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!
 

www.etoretro.ru

Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Часть 1: "Адмирал Ушаков", "Быстрый", "Настойчивый"

.Из всех кораблей 3-го поколения ВМФ СССР эсминцы пр. 956 понесли наибольшие небоевые потери. Из заложенных в 1976-1992 г.г. 22 корпусов (планировалось 50) флоту было передано 17, а до сегодняшнего дня в том или ином состоянии дожили только 10. Из этих десяти три числятся в боевом составе ВМФ, два находятся в техническом резерве 2-й категории, один – в замороженном ремонте, и четыре – в ожидании утилизации.

Эскадренный миноносец "Быстрый" проекта 956 (схема из книги Ю. Апалькова "Ударные корабли", 2010; по клику – 2500 пикс.)

1. "Адмирал Ушаков"

Входит в состав сил постоянной готовности СФ. Самый молодой из эсминцев пр. 956 (21 год) – передан ВМФ 30.12.1993 под наименованием "Бесстрашный", флаг поднят 17.04.1994, переименован 17.04.2004 – в день своего 10-летия .(надо полагать, что после передачи имени, судьба головного ТАРКР пр. 1144 была окончательно решена). 20.06.2000-21.07.2003 корабль прошёл заводской ремонт (ВТГ) на МП "Звёздочка" в Северодвинске, что в те времена воспринималось почти как чудо. После ремонта. "Ушаков" дважды ходил в северо-восточную Атлантику .в составе КАГ .во главе с "Адмиралом Кузнецовым" –23.09-21.10.2004 .и. 23.08-14.09.2005. .Есть сведения, что как минимум один раз эсминец прошёл доковый ремонт в 35-м СРЗ.

Наверное, самое свежее фото "Ушакова" (с номером, нанесённым по-новому), январь 2015 г. (от avsky с forums.airbase.ru)

Корабль по-прежнему активно занимается боевой подготовкой, часто выходит в море (к сожалению, теперь только в Баренцево и Норвежское) – участвовал в учении "Запад-2013", в апреле 2014 г. успешно сдал К-2 (ссылка 1), в сентябре – К-3 (ссылка 2), 16-21.03.2015 был задействован во внеплановой проверке боеготовности сил СФ и ЗВО (ссылка 3). В 2015 г.   эсминцу "предстоит принять участие в ряде учений Северного флота и обеспечить проведение ответственных мероприятий в составе ОСК в Арктической зоне" (ссылка 4). Экипаж "Ушакова" на 70% укомплектован контрактниками (05.06.2014 - ссылка 1). Командир корабля – капитан 1-го ранга Олег Гладкий (на 23.01.2015 – ссылка 4).

2. "Быстрый"

Входит в состав сил постоянной готовности ТОФ. Самый "старый" из строевых 956-х (25 лет) – передан ВМФ 30.09.1989, флаг поднят 28.10.1989. Неизменный участник тактических и оперативно-тактических учений Тихоокеанского флота, в частности – 09.08-26.09.2013 ОТУ в северной части Тихого океана (в Охотском и Баренцевом морях, у берегов Камчатки). 14.05-01.06.2014 совершил поход в Шанхай для участия в российско-китайском учении "Морское взаимодействие" (Joint Sea 2014) в Восточно-Китайском море (20-26.05).. Этот поход стал самым дальним для эсминцев пр. 956 после долгого перерыва (со времён второй атлантической БС "Адмирала Ушакова").

"Быстрый" в проливе Босфор-Восточный во время совместного выхода с "Варягом", 08.07.2014 (фото pressa_tof, 2950 пикс.)

15-19.07.2014 "Быстрый" должен был участвовать в морской части российско-индийского учения INDRA-2014 (ссылка 5). 08.07 он вместе с "Варягом" (и, возможно, с "Пересветом") выходил в море (ссылка 6) на генеральную репетицию, однако на "Индру" вместо него пошёл "Адмирал Виноградов". В ходе СКШУ "Восток-2014" (19-25.09.2014) "Быстрый" в паре с ПБРК "Рубеж" нанёс ракетный удар по надводным целям на удалении до 120 км (ссылка 7).. 27-29.10.2014. эсминец выполнял едва ли не основную свою задачу по предназначению – поддерживал высадку морского десанта на полигоне Клерк (ссылка 8, ссылка 9).

По состоянию на 03.04.2015 "Быстрый" проходил ремонт (ВТГ) в ЦС "Дальзавод" (по крайней мере, с 14.03 – ссылка 10). Предыдущий визит в ЦСД был всего год назад (16.02?-28.04.2014) - судя по всему, сказывается пресловутая капризность ГЭУ. Командир корабля – капитан 2-го ранга Руслан Петрачков (на 25.07.2014 – ссылка 11).

3. "Настойчивый"

Входит в боевой состав БФ в статусе флагманского корабля флота. В серии – самый молодой после "Ушакова" (22 года), передан ВМФ 30.12.1992, флаг поднят 27.03.1993. В июле 2008 г. совершил военно-политический круиз по Балтийскому морю, посетив с визитами Швецию, Финляндию, Данию и Польшу (ссылка 12). Перед этим походом (или сразу после него) возникли серьёзные проблемы с ГЭУ, которые "решили", переставив турбины со строевого "Беспокойного" (ссылка 13). В начале 2012 г. "Настя" (флотское прозвище) прошла ремонт (ВТГ) в ПСЗ "Янтарь" (04.03 корабль был ещё там).

"Настойчивый" и "Беспокойный" в Балтийске, 08.10.2014 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, по клику – 3640 пикс.)

04.09.2013 появилась информация о том, что "Настойчивый" в экстренном порядке готовится к походу в Средиземное море, чтобы усилить собой действовавшее там оперативное соединение (ссылка 14), однако 12.09 поход был отменён (ссылка 15). 20-26.09.2013 эсминец принял участие в СКШУ "Запад-2013", .в последний день которого поддержал высадку морского десанта на полигоне Хмелёвка. (ссылка 16),. 10-20.06.2014 .был задействован в демонстративном учении ЗВО .в противовес учениям НАТО Saber Strike и BALTOPS (ссылка 17, ссылка 18).

28.01.2015 экипаж "Настойчивого" приступил к отработке задачи К-1 (ссылка 19), после чего корабль должен был выйти в морские полигоны боевой подготовки для отработки К-2. 18.03.2015 эсминец выходил в море в рамках внеплановой проверки боеготовности сил СФ и ЗВО (16-21.03) (ссылка 20). Командир корабля – капитан 1-го ранга Александр Морген (на 16.03.2015 - ссылка 21).

Помимо прочего, использована информация с RussianShips.info (ссылка 22).

Другие фото:

"Адмирал Ушаков" в Североморске, 07.05.2010 (фото от sam7 с forums.airbase.ru)

"Ушаков" в сухом доке 35-го СРЗ (фото без даты с сайта предприятия)

"Быстрый" поддерживает высадку десанта во время учения морской пехоты ТОФ, 29.10.2014 (фото pressa_tof)

"Быстрый". Пуск ракеты 3М80 комплекса "Москит" в ходе СКШУ "Восток-2014", 23.09.2014 (фрагмент фото pressa_tof)

"Настойчивый" выходит в море во время внеплановой проверки СФ и ЗВО, 18.03.2015 (скриншот из репортажа RT)

Эсминец "Настойчивый" в ПСЗ "Янтарь", 04.03.2012 (фото И. Михайлова с подачи A_SEVER, sdelanounas.ru)

navy-korabel.livejournal.com

Эскадренный миноносец пр. 956 "Отличный" 1978 - 1998 - Разное > Корабли  - ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Корабли > Эскадренный миноносец пр. 956 "Отличный" 1978 - 1998
Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
 
№ Публикации:  60406   (Автор публикации: СкилефVIP), добавлена: 12.11.2013 16:21 Корабли - Эскадренный миноносец пр. 956 Размер: Текущий 900*567 (220.5 KB) | Оригинал 2000*1260 (361.63 KB)
Эскадренный миноносец проекта 956 "Отличный" у побережья Ливии, 24 марта 1986 года

14 апреля 1976 года - зачислен в списки кораблей ВМФ и22 апреля 1978 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 863),спущен 21 марта 1981 года, вступил в строй 30 сентября 1983 года и 15 декабря 1983 года включен в состав КСФ.С 28 декабря 1984 года по 2 января 1985 года нанес визит в Гавану (Куба) ис 21 по 25 июля 1989 года - в Норфолк (США).С октября 1991 годав резерве, списан в ноябре 1998 года

Водоизмещение; полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м.Мощность ПТУ 2x49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз. дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК "Москит" (8 ракет), 2 ПУ ЗРК "Ураган" (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА,2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27. Экипаж 344 человека.

ID: 63147  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:22:22 ID: 63148  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:23:14 ID: 63149  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:24:30 ID: 63150  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:25:35 ID: 63151  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:26:26 Размер: Текущий 900*574 (239.46 KB) | Оригинал 2000*1277 (382.17 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" у побережья Ливии, 24 марта 1986 года

ID: 63152  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:27:23 Размер: Текущий 900*577 (207.39 KB) | Оригинал 2000*1284 (294.02 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" в Норфолке (США), 23 июля 1989 года

ID: 63153  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:28:19 Размер: Текущий 900*512 (189.39 KB) | Оригинал 2000*1139 (287.44 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\", 1 октября 1985 года

ID: 63154  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:29:17 Размер: Текущий 900*668 (253.41 KB) | Оригинал 2000*1486 (347.94 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" и сторожевой корабль пр. 159А в Средиземном море, 29 апреля 1986 года

ID: 63155  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:30:17 Размер: Текущий 900*727 (266.71 KB) | Оригинал 2000*1616 (407.17 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\", 7 сентября 1988 года

ID: 63156  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:33:43 Размер: Текущий 900*730 (282.06 KB) | Оригинал 2000*1623 (391.88 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\", 7 сентября 1988 года

ID: 63157  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:34:41 Размер: Текущий 900*717 (284.62 KB) | Оригинал 2000*1595 (390.28 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\", 7 сентября 1988 года

ID: 63158  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:35:32 Размер: Текущий 900*599 (183.73 KB) | Оригинал 2000*1333 (263.94 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" в Норфолке (США), 21 июля 1989 года

ID: 63159  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:36:18 Размер: Текущий 900*603 (218.87 KB) | Оригинал 2000*1340 (350.58 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" заходит в Норфолк (США), 21 июля 1989 года

ID: 63160  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-12 17:37:07 Размер: Текущий 900*606 (222.75 KB) | Оригинал 2000*1348 (327.98 KB)

Эскадренный миноносец проекта 956 \"Отличный\" покидает Норфолк (США), 25 июля 1989 года

Добавить фото в этот пост

 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 3055 просмотров
Поделиться ссылкой:
  

Реклама:

О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.Улицы, жилые дома, общественные учереждения...Подробнее о проекте >>

Также полезно:Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":

Если понравился проект в целом - нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на [email protected] - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!Зарегистрируйтесь на проектеи публикуйте свои фотографии!

->

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 13962 участников!Нами опубликовано 333725 старых фото.Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!
 

www.etoretro.ru