"Адмиральская" серия. Как суперфрегаты проекта 22350 усилят флот России. Пр 22350


Фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Фрегаты проекта 22350 в 2018 году первыми получат российские газотурбинные двигатели, созданные на предприятии "ОДК-Сатурн" в рамках программы импортозамещения украинской техники, заявил в интервью РИА Новости управляющий директор завода Виктор Поляков.

Во время выхода кораблей Балтийского флота. Архивное фотоРоссийские фрегаты оснастят отечественными двигателями

"На сегодняшний день мы имеем заказы на фрегаты проекта 22350, которые строятся на "Северной верфи" Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвертый квартал 2018 года", — сказал он.

С 2014 по 2017 годы на мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р". Данные установки в перспективе обеспечат России независимость от импорта двигателей производства украинского предприятия "Зорямашпроект", которое разорвало кооперацию с РФ после обострения отношений Москвы и Киева.

Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Ожидается, что головной корабль проекта "Адмирал Горшков" войдет в состав ВМФ России в 2018 году.

Спуск на воду головного фрегата ВМФ РФ Адмирал флота Сергей Горшков. Архивное фотоВМФ России в своем развитии делает ставку на фрегаты проекта 22350М

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

Читайте полный текст интервью >>

ria.ru

Фрегаты проекта 22350 » Военное обозрение

ВМФ России получит первый фрегат проекта 22350 в 2011 году. Головной корабль серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» уже спущен на воду и в течение этого года, пройдя серию испытаний, будет включен в состав флота. Универсальные фрегаты данного класса, войдут в состав всех 4 флотов России и станут основным надводным кораблем океанской зоны на долгие годы. В настоящее время идет строительство второго корабля подобного класса «Адмирал флота Касатонов». Всего потребность российского флота в таких судах оценивается в 20 кораблей.

Тендер на постройку данного корабля планировали объявить еще в 2002 году, уже в следующем году был разработан эскизный проект, но корабль не попал в гособоронзаказ, поэтому тендер состоялся лишь в 2005 году. Предприятием, выигравшим тендер, стало петербуржское кораблестроительное предприятие «Северная верфь».

Закладка головного фрегата проекта 22350, получившего имя адмирала Горшкова состоялось 1 февраля 2006 года, а спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. Он стал первым крупным боевым надводным кораблем, заложенным на отечественных верфях за последние 15 лет. Всего в течение 15-20 лет планируется передать флоту до 20 таких судов. Стоимость головного фрегата составила 400-420 млн. долларов, с учетом установки на корабль новейших видов вооружений, которые сейчас находятся в разработке, его стоимость возрастет до 500 млн. долларов.

Конструкция

Фрегат проекта 22350 является типичным кораблем длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, которая выполнена с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон и поливинилхлорида (данные материалы снижают уровень вторичного радиолокационного поля корабля за счет поглощения и рассеивания радиоволн). Благодаря своей оригинальной архитектуре и применению композитных материалов (технология «стелс») уменьшена эффективная поверхность рассеивания корабля, что делает его менее радиолокационно и оптически заметным.

На протяжении большей части корпуса от носовых отсеков с боезапасом до машинного отделения и кормового подзора корабль имеет двойное дно. На корабле предполагается установить новые успокоители качки, которые позволят применять вооружение и технику без каких-либо ограничений при волнении на море до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет фрегата будет храниться в вертикальных пусковых установках. Полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.

Энергетическая установка

В качестве главной энергетической установки (ГЭУ) на корабле выступает дизель-газотурбинная установка, общая мощность которой составляет 65 тыс. л.с. ГЭУ включает в себя два дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л.с. и два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода корабля достигает 29 узлов.

Вооружение

Фрегат проекта 22350 получит комплекс вооружения, включающий управляемы противокорабельные и зенитные ракеты, артиллерийскую установку и радиотехнические виды вооружений. В носовой части корпуса фрегата расположены два универсальных стрельбовых корабельных комплекса 3С14У1 (два стандартных модуля по восемь ячеек в каждом), которые предназначены для хранения и запуска 16 противокорабельных ракет «Оникс» 3М55, либо противокорабельных и противолодочных ракет другого семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2).

Противолодочное вооружение представлено двумя побортно размещенными комплексами «Медведка-2» по 4 ракеты на каждый комплекс.

Артиллерийское вооружения фрегата включает в себя 130 мм. артиллерийскую установку А-192 с дальностью стрельбы в 22 км, при скорострельности 30 выстрелов в минуту. Данная установка имеет широкие углы обстрела (170/80°). Номенклатура имеющихся боеприпасов позволяет поражать наземные, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления огнем «Пума» 5П-10 способна обрабатывать обстреливаемые цели в многоканальном режиме. Недалеко от вертолетного ангара планируется разместить два боевых модуля ЗРАК «Палаш» по одному на каждый борт.

О составе зенитного вооружения корабля точных данных пока нет. Хотя первоначально имелись сведения об установке на фрегат зенитно-ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (который является модернизированным вариантом ЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным запуском, который в свою очередь ведет начало от армейского комплекса ПВО «Куб»), но потом появились сообщения, что корабль получит более совершенный комплекс ЗРК «Полимент-Редут», который будет размещен в носовой части корабля в различных вариантах (восьмиячеечный модуль на 8 ракет дальностью 120 км или на 32 зенитных ракеты дальностью 40 км, или 128 ракет ближней самообороны). Дополнительно каждый корабль имеет вертолетный ангар на 1 вертолет Ка-27 или Ка-32.

topwar.ru

"Адмиральская" серия. Как суперфрегаты проекта 22350 усилят флот России

08:0017.02.2018

(обновлено: 08:19 17.02.2018)

4870631713

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Честь демонстрировать Андреевский флаг в мировом океане чаще всего выпадет "адмиральской серии" — фрегатам базового проекта 22350 и модернизированного 22350М. Именно эти корабли в будущем станут основой российского военного флота дальней морской зоны. Как сообщил в конце недели в интервью "Красной звезде" главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев, в этом году морякам передадут головной фрегат серии. В то же время специалисты "Северного проектно-конструкторского бюро" займутся созданием улучшенной версии корабля. Проект 22350 — самая передовая и технологически продвинутая разработка российских судостроителей. О его особенностях — в материале РИА Новости.

"Плавучий НИИ"

Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" начали строить на "Северной верфи" еще в 2006 году. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный после распада СССР. И какой! Перед судостроителями изначально стояла задача создать принципиально новый фрегат, напичканный самыми современными технологиями, многие из которых раньше на флоте не использовались. "Адмирал Горшков" должен быть максимально универсальным: одинаково эффективно бороться как с надводными, так и с подводными целями, атаковать высокоточным оружием объекты на суше, противостоять авиации вероятного противника, вести разведку, пользуясь преимуществом малозаметности, и выполнять многие другие задачи. Сложность и амбициозность проекта — основная причина того, что срок передачи корабля флоту несколько раз "сдвигался вправо". Ожидается, что он вступит в строй в августе 2018-го.

Фрегат "Адмирал Горшков" во время генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ в Балтийске

"Адмирал Горшков" — самый технологически сложный, современный и совершенный корабль ВМФ России, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — Его корпус представляет собой научно-исследовательский институт имени адмирала Сергея Георгиевича Горшкова. На головном корабле с 2006-го испытывались все новинки: от радиоэлектронного оборудования до зенитно-ракетных комплексов и артиллерийских установок. На фрегат устанавливалось все самое передовое, притом что опытно-конструкторские работы по ряду технологий еще не были завершены. Многое пришлось доделывать на ходу. Конечно, быстро такой корабль до ума не довести. Но когда он будет окончательно готов, флот получит очень серьезное усиление".

Спуск на воду головного фрегата ВМФ РФ Адмирал флота Сергей Горшков. Архивное фотоЗавершающие госиспытания фрегата "Адмирал Горшков" пройдут веснойПо словам эксперта, ударную мощь фрегата с полным водоизмещением в 5400 тонн обеспечат 16 установок вертикального пуска (УПВ) для крылатых ракет семейства "Калибр". От угрозы с воздуха его прикроет зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", созданный специально для российских кораблей новых проектов, а также два зенитно-артиллерийских комплекса "Палаш" — для ближнего боя. Универсальная 130-миллиметровая пушка АК-192 со скорострельностью 30 выстрелов в минуту имеет дальность стрельбы до 23 километров. Противолодочное вооружение представлено четырьмя торпедными аппаратами "Пакет-НК", принятыми на вооружение ВМФ в 2008 году. Новая бортовая информационно-управляющая система свяжет все оборудование корабля в сеть с единым управлением, а радиоэлектронный комплекс освещения надводной и подводной обстановки не позволит противнику подобраться к фрегату незамеченным.

"Естественно, все системы управления — цифровые, — восхитился Виктор Мураховский. — Цифровые шины данных, цифровая обработка сигналов и так далее. По сути дела, новый фрегат — это плавающий компьютер, способный решать множество задач практически без участия человека. Само собой, он интегрирован в систему управления корабельной ударной группы (КУГ), флота и глобальное информационно-разведывательное пространство, которое Россия формирует в том числе в морях и океанах".

При всей своей сложности, "Адмирал Горшков" — достаточно быстрый корабль с отличной мореходностью. Он будет развивать скорость до 30 узлов и преодолевать при 14 узлах расстояния до четырех тысяч морских миль. В автономном плавании от 180 до 210 матросов, мичманов и офицеров команды смогут находиться около месяца.

В следующей серии

На сегодняшний день Министерство обороны заказало четыре корабля проекта 22350: "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков". Ожидается, что эти фрегаты пополнят боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов к 2020-2022 годам. Однако серия не ограничится четырьмя "адмиралами". В дальнейшем "Северная верфь" начнет строительство модернизированных фрегатов по проекту 23500М. На сегодняшний день о нем мало что известно. СМИ сообщали, что новые корабли будут иметь водоизмещение уже от шести с половиной до восьми тысяч тонн. Увеличение габаритов позволит разместить больше систем вооружения.

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков"

"Модернизированный проект станет отчасти работой над ошибками, выявленными в ходе эксплуатации четырех первых фрегатов, — объяснил Виктор Мураховский. — Это вечная история на флоте: каждая последующая серия кораблей отличается от предыдущей. Можно посмотреть на опыт других стран. Американские эсминцы типа Arley Burke вообще не похожи друг на друга. Модернизация флота — непрерывный процесс, и я очень надеюсь, что наша оборонка выдержит это испытание. Нам нужно по меньшей мере 10-12 кораблей проекта 22350, чтобы эффективно выполнять задачи, прописанные в новой морской доктрине".

Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 Тунгуска. Архивное фотоЭксперт рассказал о приоритетах новой российской госпрограммы вооруженийМодернизированные фрегаты "адмиральской серии" должны успеть войти в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. За этот срок ВМФ планирует получить 35 кораблей, из которых 20 — надводных, одна подводная лодка и 14 судов обеспечения. Впрочем, торопить судостроителей никто не собирается: экипажам еще предстоит как следует освоить базовые фрегаты нового поколения, а военному руководству страны — вписать их в структуру флота.

ria.ru

Ход строительства фрегатов пр. 22350 (вып. 2)

. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 "Адмирал Горшков" с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189); 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176); контрагенты из смежных отраслей промышленности; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам, которым всё ещё снятся "пароходы" (вроде меня); фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.

1. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)

1. "Адмирал Горшков"

Напомню: корабль был заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015, и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет (10,98).

22-30.09.2015 "Горшков" совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль − ссылка 1) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) "Полимент-Редут" (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО "Алмаз") (ссылка 3, ссылка 4).

26.10-03.11.2016 (согласно "шпионскому" фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 "Горшков" попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактических учений БФ (вместе с корветами "Сообразительный" и "Стойкий") (ссылка 6), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для "ревизии всех механизмов и систем" (ссылка 7). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об "Адмирале Горшкове" (24.12.2016) гласит, что он будет передан флоту "в ближайшие месяцы" (ссылка 9).

Приложение. Вероятно, заметка из заводской газеты Северной верфи: "Новости. "Горшков" встал в док. 921-й заказ перемещён в док. По данным ответственного сдатчика "Горшкова" Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний" (ссылка 10).

P.S. Официальных сообщений о "Горшкове" не было целый месяц, и вот сегодня (25.01) в 12:22-12:37 − через 13,5 час. после публикации настоящей записи (24.01 22:55), центральные СМИ озвучили заявление главы ОСК об очередном переносе вправо срока передачи корабля флоту − на конец июля 2017 г. (ссылка 24, ссылка 25). Разумеется, у меня нет и не может быть уверенности в наличии связи между названными событиями, однако подобных совпадений за время моего блогерства было уже немало.

2. "Адмирал Касатонов"

Заложен 26.11.2009, спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 - начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель "Горшкова" (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с "Касатонова" (ссылка 11), а сам − отправлен на ремонт в НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между "Сатурном" и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.

Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы: "В условиях завода замена турбины ("сигары"), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней. При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно... На "Касатонове" осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки" (ссылка 12, ссылка 13).

Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (ссылка 14) − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы (ссылка 15); на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений, вселение экипажа планировалось в ноябре 2016 г. (ссылка 16); на 23.06.2016 смонтирован главный калибр (ссылка 17) − 2х8 УКСК 3С14; "под ёлочку" (30.12.2016) привезли пушку (ссылка 18) − АУ А-192.

Согласно последним имеющимся данным, испытания "Адмирала Касатонова" (надо полагать, заводские ходовые) начнутся летом 2017 г., а передача "первого серийного" фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 - начало 2018 г.г. (ссылка 19) − спустя восемь лет после закладки.

3. "Адмирал Головко"

Заложен 01.02.2012 (пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. (ссылка 20). Согласно предыдущему обещанию (данному 28.07.2016 − всего за месяц с небольшим от следующего!), спуск должен был состояться до конца 2016 г. (ссылка 21). Судя по снимку от 28.10.2016, вице-президент ОСК явно блефовал − корпус сформирован, но не покрашен, да и "Сатурн" начнёт поставки ГТД для ВМФ России только в "магическом" конце 2017 - начале 2018 г.г. (ссылка 22). Будем надеяться, что ОДК и ОСК уложатся в озвученные сроки − в этом случае поднятия флага следует ожидать в 2020 г.   

4. "Адмирал Исаков"

Заложен 14.11.2013 (3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и "Сатурном", поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г. (ссылка 23). Есть надежда, что "Головко" и "Исаков" будут переданы ВМФ в одном году (было бы весьма эффектно, если бы подписание приёмных актов и подъём флагов на обоих кораблях состоялись в один день) (оригинал).

Заключение

Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ (не говоря о корабельной эстетике) в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус. ■

2. "Горшков" на учениях БФ, 14.11.2016 (скриншот из программы "Служу России" от 20.11.2016 ТРК "Звезда" с подачи adm-in, forums.airbase.ru)

3. "Адмирал Горшков" в Балтийском море, 20.11.2016 (фото от RoyalJib с forums.airbase.ru)

4-7. "Горшков" покидает Балтийск, направляясь в СПб, 22.11.2016 09:55-09:57 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

8-9. Прибытие "Адмирала Горшкова" в Санкт-Петербург, 24.11.2016, раннее утро (фото RussianArms с forums.airbase.ru)

10. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)

11. "Адмирал Касатонов" у достроечной набережной Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

12. "Касатонов" на Северной верфи, 13.12.2016 (фото VAM с forums.airbase.ru)

13-15. "Адмирал Касатонов", СВ (фото из группы ВК "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга" с подачи Крымчанин, forums.airbase.ru, опубликовано 21.12.2016)

16. "Адмирал Головко" на стапеле в эллинге Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

17. Скорее всего, "Адмирал Исаков" (на заднем плане) в эллинге СВ (скриншот из программы "Полигон" телеканала Т24, выпуск от 15.01.2016 с подачи BigLoM 1, forums.airbase.ru)

navy-korabel.livejournal.com

Ход строительства фрегатов пр. 22350 (вып. 3)

"Адмирал Горшков"

Согласно информации, полученной от главы ОСК А. Рахманова и генерального директора Северной верфи И. Пономарёва, судьба головного корабля серии должна сложиться следующим образом. На 03.02.2018 закончила работу комиссия, которая разбиралась в причинах неудачных пусков ЗРК "Полимент-Редут". Был определён перечень необходимых доработок комплекса, которые завершатся предположительно к концу марта, после чего будут проведены тестовые стрельбы (ссылка 1). В настоящее время фрегат находится на СВ (с 29.12.2017 − ссылка 2), где он готовится к двухмесячному, хотелось бы верить − действительно завершающему, этапу госиспытаний, намеченному на апрель-май. Рабочий срок сдачи заказа − июнь (ссылка 3), прогноз Рахманова более осторожен − конец лета. После передачи ВМФ "Адмирал Горшков" "войдёт в состав одного из соединений надводных кораблей Северного флота" (ссылка 4).

Примечание. Ходят слухи, что во время межфлотского перехода с Севера в СПб на "Горшкове" вышел из строя один из главных двигателей, скорее всего − маршевый дизель 10Д49 производства Коломенского завода (поскольку в использовании форсажного ГТД на переходе особой необходимости нет). Будем надеяться либо на то, что это только слухи, либо на оперативное устранение неисправности одновременно с доводкой "Полимент-Редута".

P.S. Буквально час в час с настоящей записью было опубликовано сообщение, подтверждающее поломку маршевого дизеля Коломенского завода (ссылка), которое я прочитал только сутки спустя.

"Адмирал Касатонов"

Второй корабль серии почти готов, однако названные гендиректором СВ 98% технической готовности относятся, скорее всего, к заказу в целом за вычетом ЗРК, ибо столь серьёзное изделие даже чисто психологически "весит" явно больше 2%. Понятно, что недоведённый "Полимент-Редут" сдерживает сдачу не только "Горшкова", но и "Касатонова", поэтому испытания последнего планируется провести в два этапа. Сначала (после того, как в феврале на фрегат заселится экипаж) на ЗХИ будут испытаны ГЭУ, электроэнергетика и общекорабельные системы, а после приёмки "Горшкова" и завершения всего комплекса работ по монтажу, пусконаладке и тестированию РТВ (радиотехнического вооружения) "Касатонова", его испытания будут продолжены (ссылка 3). По части сроков передачи заказа флоту роли поменялись − Пономарёв проявил осторожность, обозначив в планах на 2018 г. лишь первый этап ЗХИ, Рахманов же, напротив, выразил надежду на то, что второй корпус останется в сдаточной программе этого года (ссылка 5).

Относительно места службы первого серийного фрегата пр. 22350 есть почти полная уверенность в том, что он, как и головной, уйдёт на Север, поскольку ещё 30.10.2017 командующий СФ вице-адмирал Н. Евменов заявил, что "сегодня на Северном флоте формируются экипажи для новейших кораблей класса "фрегат" и "корвет" (ссылка 6). Под "фрегатом" тогда (как и сейчас) мог подразумеваться только "Касатонов" (с "корветом" не совсем понятно, т.к. оба сдаточных заказа с высокой степенью готовности, "Гремящий" и "Громкий", обещаны ТОФ − ссылка 8).

"Адмирал Головко"

В своём интервью от 05.02.2018 И. Пономарёв, по сути, уклонился от ответа на вопрос, когда планируется передать флоту "Головко" и "Исакова", подменив его фразой расплывчато-туманного свойства (ссылка 3). Гендиректора Северной верфи можно понять − маловероятно, что общественность с таким же пониманием отнеслась бы к откровенному ответу, несмотря на то, что нынешний глава СВ не несёт личной ответственности за ситуацию с фрегатами пр. 22350, напротив, всеми силами пытается выправить её и, более того, сделать из позорного завода конфетку (единственное, что можно поставить ему в упрёк − обещание сдать третий корпус в 2019 г. − ссылка 9).

Тем не менее, хоть и не всегда, но в данном конкретном случае горькая правда лучше неведения, поэтому рискну обозначить за Пономарёва сроки по третьему и четвёртому фрегатам, а заодно − подкорректировать собственный график строительства (ссылка 11), в котором тоже иногда случаются неточности. Итак, ахиллесовой пятой "Головко" является уже не доводимый методом мозгового штурма "Полимент-Редут", а ДГТА М55Р, первые из которых (именно для третьего корпуса) должны быть поставлены ОДК-Сатурн в 2018 г. (ссылка 12). Если "Сатурн" выполнит свои обязательства, в 2019 г. произойдёт не передача "Головко" заказчику, а, в лучшем случае, его спуск на воду. С учётом статистики по трём кораблям пр. 11356 (по 22350 таковая, к сожалению, отсутствует), третий фрегат проведёт в достройке и на испытаниях минимум два года. Таким образом, "Адмирала Головко" под Андреевским флагом мы увидим не ранее 2021 г.

"Адмирал Исаков"

Как ни странно, по "Исакову" имеется гораздо более подробная информация, нежели по "Головко", что лишний раз говорит о случайном и бессистемном характере военно-технической информации, попадающей в открытый доступ. Так, от совсем некстати решившего покинуть блогосферу коллеги alexeyvvo (о чём наверняка сожалею не я один) стали известны сроки поставки ДГТА М55Р левого и правого вращения − июль и август 2018 г. (ссылка 13), правда в действующей закупочной документации этих сроков уже нет (возможно, были перенесены на 2019 г., поскольку поставка четырёх агрегатов для двух заказов в первый же год их серийного производства нельзя назвать лёгкой задачей). В свою очередь, ресурс sudostroenie.info сообщил о договоре между Северной верфью и Балтийским заводом об изготовлении для "Исакова" гребного вала и деталей рулевого устройства в срок до конца 2019 г. (ссылка 14 с подачи flotprom.ru).

navy-korabel.livejournal.com

Фрегаты проекта 22350

Подробности Категория: Военно-морской флот Опубликовано: 14.06.2017

Министр обороны России, Сергей Шойгу, назвал фрегаты проекта 22350 и 22350М – основой будущего ВМФ РФ. С уверенностью заявив прессе 21.04.2017., что ВМС страны сразу станут на 30% эффективнее. На первое время они заменят нехватку эсминцев и крейсеров, а также будут служить и по прямому назначению в качестве БПК (больших противолодочных кораблей), охранять свои АПЛ (атомные подводные лодки). Сложное вооружение состоит из новейших систем контроля над ситуацией, для поражения подводных, надводных, воздушных и наземных целей.

История фрегатов типа «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков»

Известно, что в 2003-м г проект 22350 уже был исполнен на эскизе, придав ему многоцелевое назначение. В ВМФ РФ его утвердили в 2005-м году. В первый день февраля 2006-го проект 22350 под именем «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков» заложен на стапеле в именитом ОАО Судостроительном заводе «Северной верфи». Второй корабль 1-го ранга заложен три года спустя в 2009-м г с именем другого советского адмирала Владимира Афанасьевича Касатонова.

Сергей Георгиевич Горшков заслужил честь быть первым, как за годы ВОВ в Чёрном море, так и на Дунае, а также и в будущности главкомом ВМФ СССР 1962 – 1985 гг. Горшков удачно проводил десантные операции, оборонял Одессу. Заслуженный и адмирал Касатонов, начальник штаба с 1941 года дивизии ПЛ на Балтике, участник Ялтинской конференции и глава делегации в переговорах с США 1971-1972 гг, когда договаривались прекратить инциденты, проявлявшиеся в открытом море и в воздухе. Остальные корабли проекта 22350 тоже решено называть гордыми и победоносными именами своих адмиралов.

Первенец спущен на воду в 2010 году для прохождения заводских испытаний, которые ожидалось закончить к 2012 году. В ходе испытаний возникли массовые сложности, т.к. оборудование для данного проекта значительно отличается от советского. Поэтому вначале в 2011 году строится новый, но экспортный вариант – проект 11356 (дальний фрегат), схожий с проектом 22350. Замещённых кораблей с меньшим в 1,5 раза водоизмещением и разным стандартным характеристикам в строю 2017-го уже 2, строится ещё 3, что не позволяет прийти к общей унификации. Эта параллельность заказов фрегатов дальней морской зоны 11356 и 22350 для ВМФ РФ – продолжает быть. Модернизированные 2 корабля 22350М на 2017-й ещё строятся, скоро они дополнят первые два адмиральских фрегата.

Фрегат Адмирал Горшков

Боевые характеристики кораблей 1-го ранга – фрегатов проекта 22350

Корпус ракетоносного фрегата длиной 135 м и шириной 16 м сделан по стелс-технологии с длинным полубаком (для невидимости на чужих радарах). Осадка 4,5 м. Полное водоизмещение 4500 т. Скорость до 30 узлов, при 14-ти узлах корабль проходит 4,85 мили. Автономность по продуктам питания 30 дней, рассчитанный на экипаж 180 человек и 20 морских десантников (охраны корабля от диверсантов и штурмовых спецназовцев). Главная силовая установка ДГТ 2х30 450 л.с. ГТА М7Н1: маршевая ГТУ 8 450 л.с., форсажная ГТУ 22 000 л.с. Транцевая корма. Форштевень острый. Дно двойное.

Корабль считается «Невидимкой» для службы в акваториях морей и океанов. При шторме до 5 баллов сохраняет свою боеспособность. Успокоители качки новейшие. Боезапас с усиленной защитой. Для вертолёта Ка-27ПЛ есть ангар. Фрегат с высокой степенью защиты от опасности с воздуха, предназначен для уничтожения подводных и надводных кораблей. Проект 22350 будет основным боевым кораблём в групповых соединениях, подводных и надводных.

Фрегат проекта 22350

Вооружение фрегата 22350

Комплексы «Оникс» и «Калибр-НКЭ» – это основное оружие против надводных и наземных целей. Боекомплект на 32 ракеты (3М54 и 3М55, 91РТЭ2 и 3М14) варьируется. Зенитный ракетный комплекс «Полимент редут». Комплекс ПЛО «Пакет». Артилерийская установка А-192 для поражения наземных и воздушных целей калибром 130 мм. Две ракетно-артиллерийские системы «Палаш». Вертолёт противолодочный Ка-27 ПЛ.

П-800 «Оникс»

Экспортное название комплекса «Яхонт» гарантировано поражает корабли противника на дальности 800 км. Прозвище от НАТО «Убийца авианосцев». Такими комплексами вооружены наши крейсера типа «Маршала Устинова», только ракет вдвое больше, скорость залпа уменьшилась до 1 секунды. В Индии известны и как «БраМос». Оружие и его количество ни идут в сравнение с ракетами НАТО ни по дальности, ни по эффективности преодоления ПРО. Одной ракеты 3М55 достаточно чтобы потопить эсминец и трёх, чтобы потопить большой американский авианосец.

Фрегат проекта 22350

class="eliadunit">

ОКР Калибр-НКЭ

Прозванный в НАТО как «Испепелитель» комплекс «Калибр-НКЭ» уже известен среди наших граждан. Ракета 3М14 поражает цели на дальности 2500 км по сложной траектории, обходя противоракетные средства, может носить ядерный заряд. По войне в Сирии доказано всему мира высокая точность попадания и разрушающая сила этого оружия. Американские «Томагавки» после многих усовершенствований остаются примитивными в сравнении с российскими ракетами, правда, их слишком много, как и носителей (подводных, надводных и воздушных).

ЗРК «Полимент редут»

Четыре фазированные антенные решётки РЛС «Полимент» позволяют одновременно обстреливать 64 воздушные цели, 16 на каждую активную решётку. Ракеты находятся в ВПУ (вертикальных пусковых установках), в количестве от 4-х до 8-ми единиц в каждой ячейке. Ракеты большой или средней дальности, на 120 км до 27 км высоты воздушной цели – ракета 48Н6Е, 9М96Е2 – 150 км дальность и высота объекта 30 км, 9М96Е – дальность 45 и высота 20 км. Получается, что можно уничтожить на безопасном расстоянии самолёты-РЛС с командными пунктами, бомбардировщики НАТО 5-го поколения, лучшие истребители. Это новейшее вооружение можно встретить только на современных российских кораблях проектов 22350, 22380 и 22385.

Фрегат проекта 22350 вид сверху

Артустановка А-192

Дальность стрельбы 22 км, скорострельность 30 выс/мин. Автоматическое управление обеспечивает высокую скорость наведения централизованным комплексом. В цель за доли секунд попадает самолёт или корабль. Калибр 130 мм очень мощный и готов поддержать высадившийся на берег десант. СУО 5П «Пума» – многоканальная система управления огнём, может выбирать наиболее опасные цели и обстреливать их в первую очередь.ЗРАК «Палаш»

Установлены два зенитно-ракетных модуля по бортам, с двух сторон вертолётного ангара. Ракета 3М89. ЗРАК «Палаш» стоит на проектах 22350 и 11611. Это высокоточные противокорабельные ракеты и шестиствольные автоматы 30 мм. Создаёт эшелонированную оборону в радиусе до 0,4 –10 км и по высоте до 3,5 км.

Противолодочный комплекс Медведка-2

Две установки Медведка-2, каждая по 4 ракеты, размещённые в пусковых модулях за лацпортами. Чтобы потопить подлодку её нужно обнаружить, что позволяет сделать гидроакустический комплекс «Заря-М». Гидроакустическая станция модернизирована до версии «Виньетка-М», работает на активном и пассивном режиме на низкой частоте. Используется гибкая антенна ГПБА, хорошо обнаруживая малошумные подлодки. Расстояние на котором можно найти ПЛ приятно удивляет наших моряков – это 60 км.

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Ход строительства фрегатов пр. 22350 (вып. 1)

.На первом этапе заводских ходовых испытаний (начались 18.11.2014) головной корабль серии "Адмирал Горшков" в целом показал себя очень неплохо, но работы по его доводке и испытаниям ещё много.. Очередной выход в море планируется в мае. (по другим данным/слухам - чуть ли не в ближайшие дни).

В конце прошлого года, в ходе 1-го этапа ЗХИ, "Горшков" успешно отстрелялся не только из 30-мм автоматов комплекса "Палаш" (судя по всему, в варианте ЗАК), но и главным калибром (130-мм АУ А-192). Установка выпустила несколько десятков снарядов - непрерывно и неприцельно (для проверки работы механизмов и нагрузки при стрельбе). Ракетные стрельбы планируются летом, передача корабля флоту - осенью (по заявлению главкома ВМФ - ссылка 1).

Очередной выход "Адмирала Горшкова" на ЗХИ, 15.12.2015 (фото Алексея Акентьева via Curious, forums.airbase.ru, 2560 пикс.)

На втором корабле серии (первом серийном) - "Адмирале Касатонове", спущенном на воду 12.12.2014 и достраивающемся на плаву, ГЭУ установлена полностью, за исключением одного ГТД (М90ФР), который пришлось переставить на "Горшкова" (авария случилась где-то в первой половине декабря). Турбину отремонтируют на НПО "Сатурн" в Рыбинске.

Для третьего корабля - "Адмирала Головко", газовых турбин на сегодняшний день нет, т. к. с Украины их было поставлено всего два комплекта, хотя изготовлено - три (на фрегатах пр. 22350 применена дизель-газотурбинная силовая установка из двух турбин и двух дизелей 10Д49 производства Коломенского завода). По части ГТД - вся надежда на "Сатурн", который, слава Богу, обладает полным комплектом технической документации на М90ФР (ссылка 2).

На "Головко" сейчас полным ходом устанавливается оборудование, постройка идёт ритмично, пока - строго по графику. Оба дизеля уже установлены на штатное место - в носовое машинное отделение. Если вопрос с турбинами будет решён достаточно оперативно, спуск корабля состоится в 2016 г. (в сответствии с заявлением того же В. Чиркова - ссылка 3). На четвёртом корабле - "Адмирале Исакове", заложенном 14.11.2013, надо полагать, ещё не закончены корпусные работы.

Основной источник информации: сообщения участника Морского форума Авиабазы RSD, при участии Curious (ссылка 4, ссылка 5)

"Адмирал Касатонов" у достроечной набережной Северной верфи, январь 2015 г. (фото SiegHard с forums.airbase.ru)

"Адмирал Касатонов", Северная верфь, 23.01.2015 (фото Curious с forums.airbase.ru)

"Адмирал Головко" перед временной выкаткой из эллинга СВ, конец 2014 - начало 2015 г.г. (фото от Curious с forums.airbase.ru)

navy-korabel.livejournal.com