ППШ vs «Томпсон»: чем не угодило американское оружие советским солдатам. Ппш и томпсон


чем не угодило американское оружие советским солдатам

После того, как программа "Ленд-лиз" была согласована, и бюрократия уступила место активным действиям, в Советский Союз из США хлынул поток военной техники. Самолёты, автомобили, снаряжение - всё в те годы было подчинено одной единственной цели - разгрому нацистской Германии так скоро, как это было возможно. Среди общевойскового вооружения, которое США поставляло Советскому Союзу, были как совершенно обыденное, даже, незаметные образцы техники, так и воистину интересные вещи, которые в руках советских солдат, летчиков и моряков превращались в послушные орудия для добывания победы. Мистер Виллис. Одним из представителей американского ВПК тех лет, который ассоциировался у большинства, почему-то, не с Америкой, а с Советским Союзом, был американский джип "Виллис". Уникальный, простой и фактически производящийся в полевых условиях автомобиль обладал одним, но таким нужным в военное время качеством - надёжностью. Вряд ли президент США Рузвельт задумывался о том, насколько популярным будет оружие, приказ о поставках которого он подписал. Среди всей американской техники "Виллисы", пожалуй, нашли самое широкое применение. Первым, куда "пристроили" легкие американские "джипы" - стали артиллерийские полуавтоматические пушки калибра 45-мм, которые в народе назывались просто - "сорокопятки". Именно для этих орудий в первую очередь были подготовлены "Виллисы", которые благодаря небольшой массе и маневренности "тягали" сорокопятки и перевозили их так быстро, как не смог бы ни один грузовой автомобиль. Военный историк и сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, эксперт в области артиллерийского вооружения Фёдор Ткачев в интервью "Звезде" рассказал об интересных фактах из "советской" жизни автомобиля "Виллис" : "Их использовали, что называется, и в хвост и в гриву. И как тягачи для артиллерии, и как штабные машины и как машины для прокладки линий связи..даже была модификация для разминирования. Знаете, больше похожая на современного "змея Горыныча" в российской армии. Стояла там такая огромная катушка, которой выстреливали, а потом с помощью лебедки "расчищали" дорогу. Так же особой популярностью "Виллис" пользовался у мотострелков : на него ставили пулемет, сооружали специальные лафет, чтобы отдача была минимальна, и в качестве мобильной огневой точки использовали. Был еще вариант "противотанкового" "Виллиса". Это когда оборудовалась в небольшом кузове позиция, туда снаряжался стрелок с ПТРС или ПТРД, закидывалось всё это дело ветками, маскировалось, и с удобной точки велся огонь по немецким танкам. Однако, радужно с "Виллисами" всё было до тех пор, пока они не ломались. Но и тут советские солдаты исхитрились. Когда детали двигателя или подвески у "Виллиса" ломались, на помощь приходили эвакуационные группы танкистов. Снимали определенную деталь с танка, вытачивали, или как часто бывало, вырезали сваркой... и ставили в "американца". Да, кустарно, да, примитивно, но работало. А в полевых условиях, я считаю, лучше и не нужно было." - заявил эксперт. За всю историю "Ленд-Лиза" в Советский Союз было поставлено больше 50 тысяч автомобилей "Виллис". Среди советских солдат за необычный внешний вид и отсутствие комфорта при езде "Виллис" прозвали "лупоглазым" или "козлом", видимо, опираясь на тот факт, что на кочках американская машина постоянно подпрыгивала. Так или иначе, "Виллис" сослужил хорошую службу Советской Армии, пройдя от границ Союза до самого Берлина. Руками советских солдат и полевых инженеров, казалось бы самую обычную машину превращали в грозное оружие, зачастую помогавшее решить исход той или иной операции. http://www.dragtimes.ru/files/blog/70b25f2ba2f214404834df9e084e2c3d.jpg "Аэрокобра" и летчик Покрышкин. P-39 или "Аэрокобра" - тот самый случай, когда оружие представляет собой не просто кусок железа, а является уравновешивающим фактором в глобальном противостоянии. Однако, в случае с "Аэрокоброй" неочевидных и даже загадочных случаев было хоть отбавляй. Отгруженные по той же программе "Ленд-Лиз" "Аэрокобры" среди самих американцев имели репутацию эдаких диких коней, мустангов, обуздать которых было под силу только очень и очень опытным летчикам. Создавая Р-39, американские инженеры бросали вызов не кому-нибудь, а "повелителю воздуха" сороковых - самолёту Мессершмит 109, который долгое время наводил ужас на любого летчика в бою, а если сравнить "Аэрокобру" и еще один ленд-лизовский "Спитфайер" с советскими самолётами Лавочкина вообще показали полный проигрыш советских истребителей этого КБ и заставили конструкторов практически полностью перерабатывать самолёт. Так или иначе, поставленные в СССР "Аэрокобры" брыкались, убивали летчиков и вообще не охотно вставали на крыло. Авиационный эксперт и историк Сергей Ворошилов в интервью "Звезде" рассказал об особенностях "Аэрокобры" так : "Сложный самолёт был в управлении. Очень сложный. Необходимо было длительное время переучивать личный состав советских летчиков, чтобы они не убились в первом же полёте. Сами американцы, надо признать, этот самолёт до конца так и не "объездили" и откровенно его побаивались. Этим, кстати, может и объясняется не самая высокая его эффективность в руках самих американских летчиков." - заявил эксперт. Однако, советский опыт показал, что даже такой сложный в пилотировании самолёт, как "Аэрокобра" способен "надавать" самому хитрому и изворотливому противнику по голове. Именно "Аэрокобра" досталась легендарному советскому летчику Александру Ивановичу Покрышкину, который помимо внушительного опыта был еще и человеком с весьма необычным подходом к пилотированию. Видавшие виды немецкие летчики, которые сталкивались в бою с Покрышкиным, в случае, если им удалось выжить рассказывали, что самолёт под управлением советского аса ведёт себя ненормально - пикирует под крутыми углами, кувыркается и вообще, ведёт себя для боевого самолёта нетипично. Помимо оригинальной манеры управления, Покрышкин, руководствуясь опытом полёта на "Аэрокобре", написал специальную методичку по тактике и боевому применению "Аэрокобры" против немецких "Мессершмитов". Боевые победы Покрышкина верхом на дикой "Аэрокобре" были таковы : с 1943 года советский ас уничтожил 50 и вывел из строя еще около десятка вражеских самолётов. А общие боевые успехи Покрышкина, Речкалова, Сухова и Голубева, летавших на Р-39 вообще приближаются к двум, а то и трём сотням самолётов. "Аэрокобра" Речкалова, например, в конце войны вообще насчитывала 59 "звездочек", обозначающих число сбитых самолётов.Именно мастерство советских пилотов и сыграло решающую роль в успехе советских американцев - самолётов Р-39. В пользу этой версии говорят и другие цифры - американцы, летающие на более современных "Мустангах" и "Спитфайерах" не могли побить советских рекордов. http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/123177916.207/0_d3518_e4a2f1e6_XL.jpeg.jpg Советский Томми-Ган. История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов то и дело постреливающих в сторону полиции - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным. История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом : "Томпсон" был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция "метлы для выметания окопов", как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как "чикагский" автомат попал по "Ленд-Лизу" в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая, мужская эксплуатация. Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савёлов в интервью "Звезде" рассказал малоизвестные факты из "советской" жизни "Томми-Гана" : "Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам : во-первых советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону "американца" и работать советским ППШ. В третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, "на широкую ногу", американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем." - заявил эксперт. http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/10706545.4eb/0_76eee_477124c7_XL.jpg Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьёзных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолётов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону "авторитет" среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже "в стандартной комплектации" оснащенных "Томпсонами", не раз в рапортах упоминали, что американское оружие "не раз помогало пройти через линию фронта." Однако, не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах "Кольт" М1911, в конце концов повлиял на массовость и частое использование - "Томпсоны" постепенно начали всё чаще откладывать в ящик, меняя его на родное, советское оружие. До сих пор среди экспертов, да и простых обывателей, идут споры о том, нужно ли было Советскому Союзу американское оружие. Однозначный ответ на этот сложный вопрос дать непросто, однако, справедливости ради стоит упомянуть тот факт, что американское оружие зачастую, именно в руках советских солдат становилось самым настоящим молотом, которым в горячих схватках добывалась победа. Вероятно, именно сочетание американского оружия, в котором Советский Союз нуждался в первые годы войны, и советского, выкованного в суровой кузнице характера, и подарило миру великие победы. "Виллисы", "Аэрокобры" и "Томпсоны" - неотъемлемая часть победы Советского Союза над нацистской Германией, которая в умелых руках советских солдат из добротного вооружения превращалась в самую настоящую машину для сокрушительного ответного удара.

После того, как программа «Ленд-лиз» была согласована, и бюрократия уступила место активным действиям, в Советский Союз из США хлынул поток военной техники. Самолеты, автомобили, снаряжение - все в те годы было подчинено одной единственной цели - разгрому нацистской Германии так скоро, как это было возможно. Среди общевойскового вооружения, которое США поставляло Советскому Союзу, были как совершенно обыденные, даже незаметные образцы техники, так и воистину интересные вещи, которые в руках советских солдат, летчиков и моряков превращались в послушные орудия для добывания победы.

Мистер Виллис

Одним из представителей американского ВПК тех лет, который ассоциировался у большинства, почему-то, не с Америкой, а с Советским Союзом, был американский джип «Виллис». Уникальный, простой и фактически производящийся в полевых условиях автомобиль обладал одним, но таким нужным в военное время качеством - надежностью. Вряд ли президент США Рузвельт задумывался о том, насколько популярным будет оружие, приказ о поставках которого он подписал. Среди всей американской техники «Виллисы», пожалуй, нашли самое широкое применение. Первыми, куда «пристроили» легкие американские «джипы», стали артиллерийские полуавтоматические пушки калибра 45-мм, которые в народе назывались просто - «сорокопятки».

Именно для этих орудий, в первую очередь, были подготовлены «Виллисы», которые благодаря небольшой массе и маневренности, «тягали» «сорокопятки» и перевозили их так быстро, как не смог бы ни один грузовой автомобиль. Военный историк и сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, эксперт в области артиллерийского вооружения Фёдор Ткачев в интервью «Звезде» рассказал об интересных фактах из «советской» жизни автомобиля «Виллис»: «Их использовали, что называется, и в хвост и в гриву. И как тягачи для артиллерии, и как штабные машины, и как машины для прокладки линий связи... даже была модификация для разминирования.

Знаете, больше похожая на современного «змея Горыныча» в Российской армии. Стояла там такая огромная катушка, которой выстреливали, а потом с помощью лебедки «расчищали» дорогу. Так же особой популярностью «Виллис» пользовался у мотострелков: на него ставили пулемет, сооружали специальные лафет, чтобы отдача была минимальна, и в качестве мобильной огневой точки использовали. Был еще вариант «противотанкового» «Виллиса». Это когда оборудовалась в небольшом кузове позиция, туда снаряжался стрелок с ПТРС или ПТРД, закидывалось все это дело ветками, маскировалось, и с удобной точки велся огонь по немецким танкам.

Однако радужно с «Виллисами» все было до тех пор, пока они не ломались. Но и тут советские солдаты исхитрились. Когда детали двигателя или подвески у «Виллиса» ломались, на помощь приходили эвакуационные группы танкистов. Снимали определенную деталь с танка, вытачивали, или, как часто бывало, вырезали сваркой... и ставили в «американца». Да - кустарно, да - примитивно, но работало. А в полевых условиях, я считаю, лучше и не нужно было», - заявил эксперт.

За всю историю ленд-лиза в Советский Союз было поставлено более 50 тысяч автомобилей «Виллис». Среди советских солдат, за необычный внешний вид и отсутствие комфорта при езде, «Виллис» прозвали «лупоглазым» или «козлом», видимо, опираясь на тот факт, что на кочках американская машина постоянно подпрыгивала. Так или иначе, «Виллис» сослужил хорошую службу Советской армии, пройдя от границ Союза до самого Берлина. Руками советских солдат и полевых инженеров, казалось бы самую обычную машину, превращали в грозное оружие, зачастую помогавшее решить исход той или иной операции.

 

«Аэрокобра» и летчик Покрышкин

 

P-39 или «Аэрокобра» - тот самый случай, когда оружие представляет собой не просто кусок железа, а является уравновешивающим фактором в глобальном противостоянии. Однако в случае с «Аэрокоброй» неочевидных и даже загадочных случаев было хоть отбавляй. Отгруженные по той же программе «Ленд-лиз» «Аэрокобры» среди самих американцев имели репутацию эдаких диких коней, мустангов, обуздать которых было под силу только очень и очень опытным летчикам.

Создавая Р-39, американские инженеры бросали вызов не кому-нибудь, а «повелителю воздуха» сороковых - самолету «Мессершмит-109», который долгое время наводил ужас на любого летчика в бою, а если сравнить «Аэрокобру» и еще один ленд-лизовский «Спитфайер» с советскими самолётами Лавочкина, вообще показали полный проигрыш советских истребителей этого КБ и заставили конструкторов практически полностью перерабатывать самолет. Так или иначе, поставленные в СССР «Аэрокобры» брыкались, убивали летчиков и вообще не охотно вставали на крыло. Авиационный эксперт и историк Сергей Ворошилов в интервью «Звезде» рассказал об особенностях «Аэрокобры» так : «Сложный самолет был в управлении. Очень сложный. Необходимо было длительное время переучивать личный состав советских летчиков, чтобы они не убились в первом же полете. Сами американцы, надо признать, этот самолет до конца так и не «объездили» и откровенно его побаивались. Этим, кстати, может и объясняется не самая высокая его эффективность в руках самих американских летчиков», - заявил эксперт.

Однако советский опыт показал, что даже такой сложный в пилотировании самолет, как «Аэрокобра» способен «надавать» самому хитрому и изворотливому противнику по голове. Именно «Аэрокобра» досталась легендарному советскому летчику Александру Ивановичу Покрышкину, который, помимо внушительного опыта, был еще и человеком с весьма необычным подходом к пилотированию. Видавшие виды немецкие летчики, которые сталкивались в бою с Покрышкиным, в случае, если им удалось выжить рассказывали, что самолет под управлением советского аса ведет себя ненормально - пикирует под крутыми углами, кувыркается и вообще, ведет себя для боевого самолета нетипично.

Помимо оригинальной манеры управления, Покрышкин, руководствуясь опытом полета на «Аэрокобре», написал специальную методичку по тактике и боевому применению «Аэрокобры» против немецких «Мессершмитов». Боевые победы Покрышкина верхом на дикой «Аэрокобре» были таковы: с 1943 года советский ас уничтожил 50 и вывел из строя еще около десятка вражеских самолетов. А общие боевые успехи Покрышкина, Речкалова, Сухова и Голубева, летавших на Р-39 вообще приближаются к двум, а то и трем сотням самолетов. «Аэрокобра» Речкалова, например, в конце войны вообще насчитывала 59 звездочек, обозначающих число сбитых самолетов. Именно мастерство советских пилотов и сыграло решающую роль в успехе советских американцев - самолетов Р-39. В пользу этой версии говорят и другие цифры - американцы, летающие на более современных «Мустангах» и «Спитфайерах», не могли побить советских рекордов.

Советский «Томми-Ган»

 

 

 

 

История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов, то и дело постреливающих в сторону полиции, - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным.

История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом: «Томпсон» был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция «метлы для выметания окопов», как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как «чикагский» автомат попал по ленд-лизу в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая мужская эксплуатация.

Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савелов в интервью «Звезде» рассказал малоизвестные факты из «советской» жизни «Томми-Гана»: «Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам: во-первых, советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для Советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии, именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону «американца» и работать советским ППШ. В-третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, «на широкую ногу», американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем», - заявил эксперт.

Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьезных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолетов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону «авторитет» среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже «в стандартной комплектации» оснащенных «Томпсонами», не раз в рапортах упоминали, что американское оружие «не раз помогало пройти через линию фронта». Однако не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах «Кольт» М1911, в конце концов, повлиял на массовость и частое использование - «Томпсоны» постепенно начали все чаще откладывать в ящик, меняя его на родное советское оружие.

До сих пор среди экспертов, да и простых обывателей, идут споры о том, нужно ли было Советскому Союзу американское оружие. Однозначный ответ на этот сложный вопрос дать непросто, однако справедливости ради, стоит упомянуть тот факт, что американское оружие зачастую, именно в руках советских солдат, становилось самым настоящим молотом, которым в горячих схватках добывалась победа. Вероятно, именно сочетание американского оружия, в котором Советский Союз нуждался в первые годы войны, и советского, выкованного в суровой кузнице характера, и подарило миру великие победы. «Виллисы», «Аэрокобры» и «Томпсоны» - неотъемлемая часть победы Советского Союза над нацистской Германией, которая в умелых руках советских солдат из добротного вооружения превращалась в самую настоящую машину для сокрушительного ответного удара.

Автор: Дмитрий Юров

Вас заинтересует

Главные новости

Экспертное мнение и аналитика

Выбор редакции

События дня

Популярное

tvzvezda.ru

ППШ против «Томпсона»

После того, как программа «Ленд-лиз» была согласована, и бюрократия уступила место активным действиям, в Советский Союз из США хлынул поток военной техники. Самолеты, автомобили, снаряжение - все в те годы было подчинено одной единственной цели - разгрому нацистской Германии так скоро, как это было возможно.

Среди общевойскового вооружения, которое США поставляло Советскому Союзу, были как совершенно обыденные, даже незаметные образцы техники, так и воистину интересные вещи, которые в руках советских солдат, летчиков и моряков превращались в послушные орудия для добывания победы.

Мистер Виллис

Одним из представителей американского ВПК тех лет, который ассоциировался у большинства, почему-то, не с Америкой, а с Советским Союзом, был американский джип «Виллис». Уникальный, простой и фактически производящийся в полевых условиях автомобиль обладал одним, но таким нужным в военное время качеством - надежностью. Вряд ли президент США Рузвельт задумывался о том, насколько популярным будет оружие, приказ о поставках которого он подписал. Среди всей американской техники «Виллисы», пожалуй, нашли самое широкое применение. Первыми, куда «пристроили» легкие американские «джипы», стали артиллерийские полуавтоматические пушки калибра 45-мм, которые в народе назывались просто - «сорокопятки».

Именно для этих орудий, в первую очередь, были подготовлены «Виллисы», которые благодаря небольшой массе и маневренности, «тягали» «сорокопятки» и перевозили их так быстро, как не смог бы ни один грузовой автомобиль. Военный историк и сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, эксперт в области артиллерийского вооружения Фёдор Ткачев в интервью «Звезде» рассказал об интересных фактах из «советской» жизни автомобиля «Виллис»: «Их использовали, что называется, и в хвост и в гриву. И как тягачи для артиллерии, и как штабные машины, и как машины для прокладки линий связи... даже была модификация для разминирования.

Знаете, больше похожая на современного «змея Горыныча» в Российской армии. Стояла там такая огромная катушка, которой выстреливали, а потом с помощью лебедки «расчищали» дорогу. Так же особой популярностью «Виллис» пользовался у мотострелков: на него ставили пулемет, сооружали специальные лафет, чтобы отдача была минимальна, и в качестве мобильной огневой точки использовали. Был еще вариант «противотанкового» «Виллиса». Это когда оборудовалась в небольшом кузове позиция, туда снаряжался стрелок с ПТРС или ПТРД, закидывалось все это дело ветками, маскировалось, и с удобной точки велся огонь по немецким танкам.

Однако радужно с «Виллисами» все было до тех пор, пока они не ломались. Но и тут советские солдаты исхитрились. Когда детали двигателя или подвески у «Виллиса» ломались, на помощь приходили эвакуационные группы танкистов. Снимали определенную деталь с танка, вытачивали, или, как часто бывало, вырезали сваркой... и ставили в «американца». Да - кустарно, да - примитивно, но работало. А в полевых условиях, я считаю, лучше и не нужно было», - заявил эксперт.

За всю историю ленд-лиза в Советский Союз было поставлено более 50 тысяч автомобилей «Виллис». Среди советских солдат, за необычный внешний вид и отсутствие комфорта при езде, «Виллис» прозвали «лупоглазым» или «козлом», видимо, опираясь на тот факт, что на кочках американская машина постоянно подпрыгивала. Так или иначе, «Виллис» сослужил хорошую службу Советской армии, пройдя от границ Союза до самого Берлина. Руками советских солдат и полевых инженеров, казалось бы самую обычную машину, превращали в грозное оружие, зачастую помогавшее решить исход той или иной операции.

«Аэрокобра» и летчик Покрышкин

P-39 или «Аэрокобра» - тот самый случай, когда оружие представляет собой не просто кусок железа, а является уравновешивающим фактором в глобальном противостоянии. Однако в случае с «Аэрокоброй» неочевидных и даже загадочных случаев было хоть отбавляй. Отгруженные по той же программе «Ленд-лиз» «Аэрокобры» среди самих американцев имели репутацию эдаких диких коней, мустангов, обуздать которых было под силу только очень и очень опытным летчикам.

Создавая Р-39, американские инженеры бросали вызов не кому-нибудь, а «повелителю воздуха» сороковых - самолету «Мессершмит-109», который долгое время наводил ужас на любого летчика в бою, так или иначе, поставленные в СССР «Аэрокобры» брыкались, убивали летчиков и вообще не охотно вставали на крыло. Авиационный эксперт и историк Сергей Ворошилов в интервью «Звезде» рассказал об особенностях «Аэрокобры» так : «Сложный самолет был в управлении. Очень сложный. Необходимо было длительное время переучивать личный состав советских летчиков, чтобы они не убились в первом же полете. Сами американцы, надо признать, этот самолет до конца так и не «объездили» и откровенно его побаивались. Этим, кстати, может и объясняется не самая высокая его эффективность в руках самих американских летчиков», - заявил эксперт.

Однако советский опыт показал, что даже такой сложный в пилотировании самолет, как «Аэрокобра» способен «надавать» самому хитрому и изворотливому противнику по голове. Именно «Аэрокобра» досталась легендарному советскому летчику Александру Ивановичу Покрышкину, который, помимо внушительного опыта, был еще и человеком с весьма необычным подходом к пилотированию. Видавшие виды немецкие летчики, которые сталкивались в бою с Покрышкиным, в случае, если им удалось выжить рассказывали, что самолет под управлением советского аса ведет себя ненормально - пикирует под крутыми углами, кувыркается и вообще, ведет себя для боевого самолета нетипично.

Помимо оригинальной манеры управления, Покрышкин, руководствуясь опытом полета на «Аэрокобре», написал специальную методичку по тактике и боевому применению «Аэрокобры» против немецких «Мессершмитов». Боевые победы Покрышкина верхом на дикой «Аэрокобре» были таковы: с 1943 года советский ас уничтожил 50 и вывел из строя еще около десятка вражеских самолетов. А общие боевые успехи Покрышкина, Речкалова, Сухова и Голубева, летавших на Р-39 вообще приближаются к двум, а то и трем сотням самолетов. «Аэрокобра» Речкалова, например, в конце войны вообще насчитывала 59 звездочек, обозначающих число сбитых самолетов. Именно мастерство советских пилотов и сыграло решающую роль в успехе советских американцев - самолетов Р-39. В пользу этой версии говорят и другие цифры - американцы, летающие на более современных «Мустангах» и «Спитфайерах», не могли побить советских рекордов.

Советский «Томми-Ган»

История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов, то и дело постреливающих в сторону полиции, - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным.

История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом: «Томпсон» был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция «метлы для выметания окопов», как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как «чикагский» автомат попал по ленд-лизу в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая мужская эксплуатация.

Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савелов в интервью «Звезде» рассказал малоизвестные факты из «советской» жизни «Томми-Гана»: «Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам: во-первых, советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для Советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии, именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону «американца» и работать советским ППШ. В-третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, «на широкую ногу», американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем», - заявил эксперт.

Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьезных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолетов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону «авторитет» среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже «в стандартной комплектации» оснащенных «Томпсонами», не раз в рапортах упоминали, что американское оружие «не раз помогало пройти через линию фронта». Однако не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах «Кольт» М1911, в конце концов, повлиял на массовость и частое использование - «Томпсоны» постепенно начали все чаще откладывать в ящик, меняя его на родное советское оружие.

http://fishki.net/1520568-ppsh-protiv-tompsona-chem-ne-ugodi...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

чем не угодило американское оружие советским солдатам : matveychev_oleg

После того, как программа «Ленд-лиз» была согласована, и бюрократия уступила место активным действиям, в Советский Союз из США хлынул поток военной техники. Самолеты, автомобили, снаряжение - все в те годы было подчинено одной единственной цели - разгрому нацистской Германии.

История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов, то и дело постреливающих в сторону полиции, - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным.

История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом: «Томпсон» был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция «метлы для выметания окопов», как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как «чикагский» автомат попал по ленд-лизу в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая мужская эксплуатация.

Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савелов рассказал малоизвестные факты из «советской» жизни «Томми-Гана»: «Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам: во-первых, советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для Советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии, именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону «американца» и работать советским ППШ. В-третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, «на широкую ногу», американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем», - заявил эксперт.

Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьезных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолетов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону «авторитет» среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже «в стандартной комплектации» оснащенных «Томпсонами», не раз в рапортах упоминали, что американское оружие «не раз помогало пройти через линию фронта». Однако не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах «Кольт» М1911, в конце концов, повлиял на массовость и частое использование - «Томпсоны» постепенно начали все чаще откладывать в ящик, меняя его на родное советское оружие.

  • 135 тыс. пистолетов-пулемётов Томпсона было поставлено СССР в рамках программы Ленд-лиза, в том числе в качестве дополнительного снаряжения к разнообразной военной технике (танки, самолёты и так далее), но широкого распространения они не получили в силу ряда недостатков, таких как слишком малая эффективная дальность стрельбы (всего 75-100 метров), весьма чувствительная к загрязнению конструкция и недостаточное количество полученных боеприпасов, тем более, что в СССР имелись в больших количествах свои куда более удачные модели этого вида оружия, такие, как выпущенный 6-миллионным тиражом ППШ.
До сих пор среди экспертов, да и простых обывателей, идут споры о том, нужно ли было Советскому Союзу американское оружие. Однозначный ответ на этот сложный вопрос дать непросто, однако справедливости ради, стоит упомянуть тот факт, что американское оружие зачастую, именно в руках советских солдат, становилось самым настоящим молотом, которым в горячих схватках добывалась победа. Вероятно, именно сочетание американского оружия, в котором Советский Союз нуждался в первые годы войны, и советского, выкованного в суровой кузнице характера, и подарило миру великие победы.

matveychev-oleg.livejournal.com

ППШ против Томпсона

Мистер Виллис

Одним из представителей американского ВПК тех лет, который ассоциировался у большинства, почему-то, не с Америкой, а с Советским Союзом, был американский джип «Виллис». Уникальный, простой и фактически производящийся в полевых условиях автомобиль обладал одним, но таким нужным в военное время качеством - надежностью. Вряд ли президент США Рузвельт задумывался о том, насколько популярным будет оружие, приказ о поставках которого он подписал. Среди всей американской техники «Виллисы», пожалуй, нашли самое широкое применение. Первыми, куда «пристроили» легкие американские «джипы», стали артиллерийские полуавтоматические пушки калибра 45-мм, которые в народе назывались просто - «сорокопятки».

Именно для этих орудий, в первую очередь, были подготовлены «Виллисы», которые благодаря небольшой массе и маневренности, «тягали» «сорокопятки» и перевозили их так быстро, как не смог бы ни один грузовой автомобиль. Военный историк и сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, эксперт в области артиллерийского вооружения Фёдор Ткачев в интервью «Звезде» рассказал об интересных фактах из «советской» жизни автомобиля «Виллис»: «Их использовали, что называется, и в хвост и в гриву. И как тягачи для артиллерии, и как штабные машины, и как машины для прокладки линий связи... даже была модификация для разминирования.

Знаете, больше похожая на современного «змея Горыныча» в Российской армии. Стояла там такая огромная катушка, которой выстреливали, а потом с помощью лебедки «расчищали» дорогу. Так же особой популярностью «Виллис» пользовался у мотострелков: на него ставили пулемет, сооружали специальные лафет, чтобы отдача была минимальна, и в качестве мобильной огневой точки использовали. Был еще вариант «противотанкового» «Виллиса». Это когда оборудовалась в небольшом кузове позиция, туда снаряжался стрелок с ПТРС или ПТРД, закидывалось все это дело ветками, маскировалось, и с удобной точки велся огонь по немецким танкам.

Однако радужно с «Виллисами» все было до тех пор, пока они не ломались. Но и тут советские солдаты исхитрились. Когда детали двигателя или подвески у «Виллиса» ломались, на помощь приходили эвакуационные группы танкистов. Снимали определенную деталь с танка, вытачивали, или, как часто бывало, вырезали сваркой... и ставили в «американца». Да - кустарно, да - примитивно, но работало. А в полевых условиях, я считаю, лучше и не нужно было», - заявил эксперт.

За всю историю ленд-лиза в Советский Союз было поставлено более 50 тысяч автомобилей «Виллис». Среди советских солдат, за необычный внешний вид и отсутствие комфорта при езде, «Виллис» прозвали «лупоглазым» или «козлом», видимо, опираясь на тот факт, что на кочках американская машина постоянно подпрыгивала. Так или иначе, «Виллис» сослужил хорошую службу Советской армии, пройдя от границ Союза до самого Берлина. Руками советских солдат и полевых инженеров, казалось бы самую обычную машину, превращали в грозное оружие, зачастую помогавшее решить исход той или иной операции.

fishki.net

чем не угодило американское оружие советским солдатам : matveychev_oleg

История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов, то и дело постреливающих в сторону полиции, - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным.

История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом: «Томпсон» был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция «метлы для выметания окопов», как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как «чикагский» автомат попал по ленд-лизу в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая мужская эксплуатация.

Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савелов рассказал малоизвестные факты из «советской» жизни «Томми-Гана»: «Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам: во-первых, советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для Советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии, именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону «американца» и работать советским ППШ. В-третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, «на широкую ногу», американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем», - заявил эксперт.

Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьезных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолетов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону «авторитет» среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже «в стандартной комплектации» оснащенных «Томпсонами», не раз в рапортах упоминали, что американское оружие «не раз помогало пройти через линию фронта». Однако не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах «Кольт» М1911, в конце концов, повлиял на массовость и частое использование - «Томпсоны» постепенно начали все чаще откладывать в ящик, меняя его на родное советское оружие.

  • 135 тыс. пистолетов-пулемётов Томпсона было поставлено СССР в рамках программы Ленд-лиза, в том числе в качестве дополнительного снаряжения к разнообразной военной технике (танки, самолёты и так далее), но широкого распространения они не получили в силу ряда недостатков, таких как слишком малая эффективная дальность стрельбы (всего 75-100 метров), весьма чувствительная к загрязнению конструкция и недостаточное количество полученных боеприпасов, тем более, что в СССР имелись в больших количествах свои куда более удачные модели этого вида оружия, такие, как выпущенный 6-миллионным тиражом ППШ.
До сих пор среди экспертов, да и простых обывателей, идут споры о том, нужно ли было Советскому Союзу американское оружие. Однозначный ответ на этот сложный вопрос дать непросто, однако справедливости ради, стоит упомянуть тот факт, что американское оружие зачастую, именно в руках советских солдат, становилось самым настоящим молотом, которым в горячих схватках добывалась победа. Вероятно, именно сочетание американского оружия, в котором Советский Союз нуждался в первые годы войны, и советского, выкованного в суровой кузнице характера, и подарило миру великие победы.

matveychev-oleg.livejournal.com

ППШ против «Томпсона»

Мистер Виллис

Одним из представителей американского ВПК тех лет, который ассоциировался у большинства, почему-то, не с Америкой, а с Советским Союзом, был американский джип «Виллис». Уникальный, простой и фактически производящийся в полевых условиях автомобиль обладал одним, но таким нужным в военное время качеством - надежностью. Вряд ли президент США Рузвельт задумывался о том, насколько популярным будет оружие, приказ о поставках которого он подписал. Среди всей американской техники «Виллисы», пожалуй, нашли самое широкое применение. Первыми, куда «пристроили» легкие американские «джипы», стали артиллерийские полуавтоматические пушки калибра 45-мм, которые в народе назывались просто - «сорокопятки».

Именно для этих орудий, в первую очередь, были подготовлены «Виллисы», которые благодаря небольшой массе и маневренности, «тягали» «сорокопятки» и перевозили их так быстро, как не смог бы ни один грузовой автомобиль. Военный историк и сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, эксперт в области артиллерийского вооружения Фёдор Ткачев в интервью «Звезде» рассказал об интересных фактах из «советской» жизни автомобиля «Виллис»: «Их использовали, что называется, и в хвост и в гриву. И как тягачи для артиллерии, и как штабные машины, и как машины для прокладки линий связи... даже была модификация для разминирования.

Знаете, больше похожая на современного «змея Горыныча» в Российской армии. Стояла там такая огромная катушка, которой выстреливали, а потом с помощью лебедки «расчищали» дорогу. Так же особой популярностью «Виллис» пользовался у мотострелков: на него ставили пулемет, сооружали специальные лафет, чтобы отдача была минимальна, и в качестве мобильной огневой точки использовали. Был еще вариант «противотанкового» «Виллиса». Это когда оборудовалась в небольшом кузове позиция, туда снаряжался стрелок с ПТРС или ПТРД, закидывалось все это дело ветками, маскировалось, и с удобной точки велся огонь по немецким танкам.

Однако радужно с «Виллисами» все было до тех пор, пока они не ломались. Но и тут советские солдаты исхитрились. Когда детали двигателя или подвески у «Виллиса» ломались, на помощь приходили эвакуационные группы танкистов. Снимали определенную деталь с танка, вытачивали, или, как часто бывало, вырезали сваркой... и ставили в «американца». Да - кустарно, да - примитивно, но работало. А в полевых условиях, я считаю, лучше и не нужно было», - заявил эксперт.

За всю историю ленд-лиза в Советский Союз было поставлено более 50 тысяч автомобилей «Виллис». Среди советских солдат, за необычный внешний вид и отсутствие комфорта при езде, «Виллис» прозвали «лупоглазым» или «козлом», видимо, опираясь на тот факт, что на кочках американская машина постоянно подпрыгивала. Так или иначе, «Виллис» сослужил хорошую службу Советской армии, пройдя от границ Союза до самого Берлина. Руками советских солдат и полевых инженеров, казалось бы самую обычную машину, превращали в грозное оружие, зачастую помогавшее решить исход той или иной операции.

tehnowar.ru

ППШ vs Томпсон: чем не угодило американское оружие советским солдатам

История излюбленного оружия американских гангстеров, грабителей банков и просто джентльменов, то и дело постреливающих в сторону полиции, - довольно обсуждаемая тема и по сей день. Оружейные историки и эксперты в области стрелкового вооружения до сих пор не могут прийти к единой версии того, как же оружие генерала Джона Тальаферро Томпсона стало таким популярным.

История этого пистолета-пулемета в США насквозь пропитана криминалом: «Томпсон» был любимым рабочим инструментом одного из самых известных и безжалостных американских гангстеров - Джона Диллинджера. Так или иначе, удачная конструкция «метлы для выметания окопов», как его прозвали чуть позже военные, способствовала активному применению на полях Второй Мировой войны. Однако только после того, как «чикагский» автомат попал по ленд-лизу в СССР на вооружение частей Северного флота, началась его настоящая мужская эксплуатация.

Эксперт в области стрелкового вооружения и военный историк Игорь Савелов рассказал малоизвестные факты из «советской» жизни «Томми-Гана»: «Томпсоны до последнего не хотели поставлять в СССР по нескольким причинам: во-первых, советское командование сомневалось, что американский ПП справится с условиями, в которых будет использоваться, во-вторых, калибр .45 ACP был довольно редким для Советской армии, несмотря на обилие боеприпасов из США, и в последствии именно дефицит боеприпасов заставлял советских солдат и моряков откладывать в сторону «американца» и работать советским ППШ. В-третьих, американцам он был нужнее. Несмотря на то, что производство этих пистолетов-пулеметов было налажено, что называется, «на широкую ногу», американцы и британцы в Африке испытывали некоторую нехватку этих ПП, гоняясь за Роммелем», - заявил эксперт.

Пистолет-пулемет Томпсона участвовал как в серьезных боях, так и помогал пробираться пилотам сбитых самолетов сквозь тыл врага к своим. Именно эта ниша - персонального оборонительного оружия в основном и задала Томпсону «авторитет» среди советских военных. Пилоты сбитых советских истребителей, уже «в стандартной комплектации» оснащенных «Томпсонами», не раз в рапортах упоминали, что американское оружие «не раз помогало пройти через линию фронта». Однако не самый распространенный калибр - пистолетный .45 ACP, который использовался в пистолетах «Кольт» М1911, в конце концов, повлиял на массовость и частое использование - «Томпсоны» постепенно начали все чаще откладывать в ящик, меняя его на родное советское оружие.

  • 135 тыс. пистолетов-пулемётов Томпсона было поставлено СССР в рамках программы Ленд-лиза, в том числе в качестве дополнительного снаряжения к разнообразной военной технике (танки, самолёты и так далее), но широкого распространения они не получили в силу ряда недостатков, таких как слишком малая эффективная дальность стрельбы (всего 75-100 метров), весьма чувствительная к загрязнению конструкция и недостаточное количество полученных боеприпасов, тем более, что в СССР имелись в больших количествах свои куда более удачные модели этого вида оружия, такие, как выпущенный 6-миллионным тиражом ППШ.

До сих пор среди экспертов, да и простых обывателей, идут споры о том, нужно ли было Советскому Союзу американское оружие. Однозначный ответ на этот сложный вопрос дать непросто, однако справедливости ради, стоит упомянуть тот факт, что американское оружие зачастую, именно в руках советских солдат, становилось самым настоящим молотом, которым в горячих схватках добывалась победа. Вероятно, именно сочетание американского оружия, в котором Советский Союз нуждался в первые годы войны, и советского, выкованного в суровой кузнице характера, и подарило миру великие победы.

Источники: 1, 2

kramtp.info