Финский пистолет-пулемет "Суоми": фото, описание, характеристики, годы эксплуатации. Пп суоми фото


ОРУЖИЕ ВРАГА. ЧАСТЬ 2. ППД, ППС, СВТ

Продолжаем...

ППД:

Эсэсовец из состава 3-й танковой дивизии СС "Мертвая Голова". На фото он с финским пп "Суоми" (фото попало в пост ошибочно, спасибо за уточнение коллеге yuve_67)

Обер-фельдфебель вермахта. На окраине Ростова-на-Дону. 07.1942г.

Псков. Сдача в плен

"Тигриная команда" и немец с ППД

Эсэсовцы с трофейными ППШ и ППД

Дивизия СС "Викинг". С трофейным ППД

У избы

ППС:

Случайно затесавшийся ППШ с рожковым магазином

СВТ:

Немец с СВТ-40

Изучают

Под Новороссийском. 03-04.1942г.

Немец с СВТ-40

Немецкий снайпер целится из трофейной СВТ-40

Под конвоем. 01-02.1944г.

Возможно егерь или горный стрелок

Сталинград, осень 1942г.

Командир 19-й мотобригады 19-й танковой дивизии Густав Шмидт и офицеры дивизии. 1941г.

Немец рассматривает СВТ-40, отобранную у югославского партизана

Финские солдаты с СВТ-40. Выборг. 31.08.1941г.

Унтер с СВТ-38

Поохотился

На подступах к Харькову, февраль 1943г.

Матерый гад

У избы

СВТ со снайперским прицелом

Предположительно Курляндия

Караульный

Начало смотреть здесь:

ЧАСТЬ 1. ППШ

http://skaramanga-1972.livejournal.com/177995.html

http://skaramanga-1972.livejournal.com/178206.html

skaramanga-1972.livejournal.com

Kwoman.ru: Финский пистолет-пулемет "Суоми": фото, описание, характеристики, годы эксплуатации

До 1917 года Финляндия считалась провинцией и называлась Чухонией. Свою суверенность она получила после Октябрьской революции. До этого времени промышленность страны совершенно не развивалась. Поэтому государство не могло похвастаться своим оружием. Мировую известность получили только знаменитые финские ножи, которые широко использовали российские охотники и бандиты. Тем не менее Финляндия участвовала в двух войнах. На вооружении у финской армии состояли пистолеты-пулеметы «Суоми».

По мнению военных специалистов, данное оружие не стало шедевром, но и совсем плохим его также назвать нельзя. Все же его массовое производство так и не было налажено. Описание пистолета-пулемета «Суоми», его устройства и тактико-технических характеристик представлено в статье.

Знакомство

Пистолет-пулемет «Суоми» относится к стрелковому огнестрельному оружию системы Аймо Лахти. В документации данная модель значится как KP/-31, Suomi KP. Разработки пистолета-пулемета «Суоми» велись с 1921 года. Финская армия его получила лишь в 1931. Серийное производство данной стрелковой модели продолжалось до 1953 года. За все время было выпущено не более 80 тыс. единиц.

Начало

В качестве основы для «Суоми» финский оружейный конструктор Аймо Йоханнес Лахти решил использовать пистолет-пулемет KP/-26 калибра 7,65 мм. Данная стрелковая модель в Финляндии выпускалась с 1926 года. Изначально планировалось, что пистолет-пулемет «Суоми» (фото стрелковой модели представлено в статье) будет использоваться на ближних дистанциях. В те годы в финской армии особенно остро чувствовалась нехватка легких ручных пулеметов. «Суоми» как раз и должен был стать таким оружием. Поскольку рассматривался он как новый ручной пулемет, конструкторы оснастили его сравнительно длинным и быстросъемным стволом. Кроме того, для «Суоми» предусмотрено наличие сошек и вместительных магазинов.

С какими трудностями столкнулись оружейники?

Уже первое испытание «Суоми» показало, что пистолетные пули обладают достаточно низкой поражающей способностью. Стрельба, как и предполагалось ранее, была эффективной только на малой дальности. По причине слабой убойности «Суоми» не мог рассматриваться как полноценное оружие для пехотных отделений. В результате финским специалистам пришлось внести изменения в военную доктрину страны. В итоге пехотное отделение получило дополнительный ручной пулемет Lahti-Saloranta L/S-26, использующий винтовочно-пулеметные патроны.

Об изготовлении

ПП «Суоми» имеет конструкцию, аналогичную пистолетам-пулеметам первого поколения, а именно созданным на базе МР18. Затвор для «Суоми» изготавливался по образцу немецкого Rheinmetall MP19. В то же время, как утверждают оружейные специалисты, финскому ПП присущи определенные, характерные только для него особенности. Производство «Суоми» осуществлялось с применением различных металлообрабатывающих станков. Затворную коробку изготавливали целиком, используя стальную поковку. Однако это повлекло за собой увеличение веса оружия. Масса полностью снаряженного ПП «Суоми» превышала 7 кг. Кроме того, для производства пистолетов-пулеметов требовались серьезные финансовые вложения. Это стало причиной того, что массовый выпуск ПП «Суоми» так и не был налажен.

Устройство

Для пистолета-пулемета предусмотрены цельное деревянное ложе, цельнофрезерованная ствольная коробка с круглым сечением, ствол, съемный кожух и спусковой механизм. Передняя часть спусковой скобы стала местом для Г-образного предохранителя, который используется как переводчик режима огня. Стремясь придать ствольной коробке герметичность, а также исключить попадание в механизм грязи и пыли, финский конструктор в своем ПП затворную рукоятку расположил неподвижно и отдельно от самого затвора. В «Суоми» местом для рукояти стала задняя часть ствольной коробки. Как утверждают специалисты, в результате неподвижного крепления бойка терялась жесткая связь с рукояткой взвода, в следствие чего полностью исключалась возможность досылания боеприпаса в патронник вручную, что привело бы к травмированию или незапланированной стрельбе. Как утверждают военные эксперты, подобные задержки при стрельбе считаются нормальным явлением. В автоматических и магазинных винтовках, оснащенных сложными ударными механизмами, подобные неполадки устраняются вручную. Еще одной конструктивной особенностью финского ПП является легкость при снятии и установке ствольного кожуха. Имея под рукой запасные стволы, пехотинец в случае перегрева ствола в любую минуту может его заменить. Сегодня подобное решение используют израильские оружейники для «УЗИ».

О работе затвора

Замедлить темп стрельбы финскому конструктору удалось путем внедрения в ПП системы вакуумного торможения. Она представляла собой специальное мембранно-пружинное пневматическое устройство, содержащее пять отверстий различного диаметра. Для ствольной коробки, ее крышки и затвора предусмотрена очень качественная и плотная подгонка. Затвор работает подобно поршню внутри цилиндра. Благодаря такой конструктивной особенности удалось полностью исключить утечку воздуха. Ствольная коробка, а именно ее затыльник, оборудована специальным клапаном, задача которого пропускать воздух исключительно изнутри наружу. Таким образом, когда затвор движется вперед, происходит закрывание клапана. Благодаря такой конструкции масса затвора снижена. Кроме того, стрельба, особенно одиночными, стала точнее.

О прицельном приспособлении

Пистолет-пулемет оснащен секторным прицелом, для которого предусмотрена возможность регулировки на дистанции не более 500 м. Однако, как утверждают военные специалисты, эффективный огонь из «Суоми» очередью возможен лишь в пределах 200 м.

О боепитании

На первый взгляд, пистолет-пулемет «Суоми» и ППШ очень похожи. Во-первых, обе стрелковые модели оснащены ружейными прикладами без рукояток. Во-вторых, боепитание в пистолетах-пулеметах осуществляется из дисковых обойм, в которых может вместиться большое количество боеприпасов.

Обоймы для ПП «Суоми» представлены в двух вариантах. В них может содержаться по 40 и 70 патронов. Но как показало боевое применение, большая вместительность обоймы себя не оправдала. Обусловлено это тем, что такое приспособление изготовить достаточно сложно. Для производства обойм на 70 патронов требуются значительные финансовые вложения. Кроме того, данное устройство не считается надежнее коробчатого магазина. В результате для ППШ и «Суоми» начали выпускать только простые и безотказные обоймы. Данному примеру последовали и в Дании и Швеции. Несмотря на то что в конструкции пистолета-пулемета не было предусмотрено цевье, в Финляндии солдаты получили указание во время стрельбы не держаться за магазин. Данная рекомендация была обусловлена тем, что приемники и защелки обойм имели недостаточно прочную конструкцию и очень часто расшатывались. Подобное указание от своего командования получили и солдаты Красной Армии, использующие ППШ. Тем не менее в ходе боевых действий данный запрет нередко игнорировали.

О дополнительном приспособлении

Промышленностью Финляндии производились специальные пистолеты-пулеметы, которыми вооружались солдаты в бункерах и других укрепленных объектах. Приклад в таком оружии был заменен пистолетной рукояткой. Кроме того, такие «Суоми» оснащались укороченными ствольными кожухами и специальными упорами. Они представляли собой двуногие сошки, которые крепились у дульного среза пистолета-пулемета. Всего таких стрелковых моделей промышленность Финляндии выпустила не более 500 единиц.

О достоинствах и недостатках

ПП «Суоми» является довольно эффективным как для своего класса стрелковым оружием, широко используемым в свое время финляндскими и советскими солдатами. «Суоми» зарекомендовал себя как оружие, надежное даже при минусовой температуре. Также по достоинству была оценена возможность производить быструю замену стволов.

Однако, несмотря на неоспоримые достоинства, данному пистолету-пулемету присущи и недостатки. К слабым сторонам «Суоми» можно отнести его большой вес и низкую начальную скорость пули. Кроме того, по мнению экспертов, тактико-технические характеристики ПП финляндского производства значительно уступают советским и немецким моделям. Но основной недостаток «Суоми» - не технического, а технологического характера. Для изготовления ствольной коробки требовалось применять технологию фрезерования. На цельную поковку уходило много времени и средств. Для того чтобы выпустить пистолеты-пулеметы общей численностью около одного миллиона, в процесс необходимо было внедрять штамповку, что повышало себестоимость оружия.

Применение

В мире всего несколько стран эксплуатантов пистолет-пулемета «Суоми». Болгарией в течение 1940-1942 гг. было закуплено 5505 единиц. Оружейными конструкторами в Дании на базе пистолета-пулемета «Суоми» было создано 1400 копий, которые значатся как М/41 (пистолет-пулемет Леттета-Форсегса). В Польше финское стрелковое оружие с 1933 года использовали сотрудники полиции. Всего было закуплено 20 штук. В Советском Союзе трофейные пистолет-пулеметы «Суоми» использовали разведывательные группы Красной Армии, которые в годы Советско-Финской войны выполняли задания в тылу врага и на «нейтральной территории». Также советские солдаты применяли «Суоми» в Великую Отечественную. Швеция приобрела 420 единиц оружия. На базе финского пистолета-пулемета «Суоми» шведскими оружейниками была создана аналогичная лицензионная модель, которая в документации значится как М/37. Всего шведской промышленностью было выпущено 35 тыс. единиц. Швейцария приобрела 100 штук финского стрелкового оружия. На базе «Суоми» серийно производился MP 43/44. Хорватией с 1942 по 1943 было приобретено 500 единиц «Суоми». Эстонией – 485 штук. В 1940 году на вооружение Третьего Рейха поступило 3042 «Суоми».

Финским оружием пользовались подразделения вермахта и Waffen-SS. Кроме того, «Суоми» числился за 5-й танковой дивизией СС «Викинг» и полком «Нордланд». 1931-1990 – годы эксплуатации пистолета-пулемета «Суоми» в Финляндии.

О тактико-технических характеристиках

  • Пистолет-пулемет «Суоми» был принят на вооружении в 1931 году.
  • Страна-производитель – Финляндия.
  • Общий размер оружия составляет 87 см.
  • Вес – 4,6 кг.
  • Длина ствола 314 мм.
  • Для оружия предусмотрены боеприпасы «Парабеллум» 9 х 19 мм и 7,65 х 17 мм калибров 9 и 7,65.
  • Принцип работы пистолета-пулемета «Суоми» - свободный затвор.
  • В течение одной минуты можно произвести от 750 до 900 выстрелов.
  • Выпущенная пуля обладает скоростью 396 м/с.
  • Финский пистолет-пулемет «Суоми» эффективен на дистанции до 200 м.

Боепитание осуществлялось из коробчатых магазинов, рассчитанных на 20, 36 и 50 боеприпасов, а также из барабанных, вместительность которых составляла 40 и 70 патронов.

О боевом применении

В предвоенный период, как принято называть тридцатые годы XX века, был начат передел сфер влияния в Европе. Финляндия, в отличие от Советского Союза, не обладала сильной авиацией. Поэтому военный бюджет страны был направлен на развитие исключительно оборонительных, а не наступательных программ. Гражданские и военные ждали и готовились к наступлению со стороны Советского Союза. Тем не менее Красная Армия с огромными потерями преодолела возведенные финнами масштабные и неприступные фортификации. В условиях суровой полярной зимы проявились все боевые качества ПП «Суоми». В соответствии с полевым уставом финской армии, на взвод приходилась одна единица пистолета-пулемета. По состоянию своей промышленности Финляндия в 1939 году не могла обеспечить каждого командира подобным оружием. Ситуация изменилась в лучшую сторону в 1940-м. Теперь на один взвод приходилось по четыре «Суоми». Однако и этого оказалось недостаточно. Решить проблему с нехваткой оружия удалось путем формирования отдельных сводных рот автоматчиков для нанесения по врагу неожиданного шквального огня.

По окончании таких рейдов данные группы расформировывались, а автоматчики возвращались обратно по своим взводам. Эту боевую тактику переняли советские командиры. Уже в начале Великой Отечественной в Красной Армии функционировала рота автоматчиков как штатная структура. Таким образом, позаимствованное у финнов массированное огневое воздействие советские солдаты направили против фашистов. Советско-финская война сыграла роль своеобразного катализатора, способствовавшего увеличению партий оружия, производимого в Советском Союзе. По окончании войны Финляндия лишилась некоторых территорий, однако стала обладательницей других земель, предоставленных ей от СССР. Воспользовавшись германским нападением, финны захотели отнятое вернуть, что стало второй фазой советско-финской войны. Несмотря на уверения финнов, что действуют они самостоятельно и не вступили в союз с Гитлером, известно, что свыше трех тысяч пистолетов-пулеметов «Суоми» находились в свое время на вооружении вермахта.

Источник

kwoman.ru

интересный суоми и не только

bk73 08-11-2013 14:26

На фото белофинских солдат виденн странноватый суоми-походу дела он с сошками?ниже фото обычного суоми.У крайнего слева товарища кобурка на люгер короткий но с прикладом?или это лахти с прикладом?с ув.

NORDBADGER 08-11-2013 16:44quote:Originally posted by bk73:На фото белофинских солдат виденн странноватый суоми-походу дела он с сошками?

Он не только с "ножками", но и с "рожками" (передняя рукоятка). В литературе утверждается, что это иранский заказ, частично туда не доехавший.

bk73 08-11-2013 16:52

рукоятки стоялим на всех ранних суоми, а можно подробнее про иранский заказ?с ув

NORDBADGER 08-11-2013 17:05quote:Originally posted by bk73:рукоятки стоялим на всех ранних суоми

Это откуда такие откровенности?

quote:Originally posted by bk73:а можно подробнее про иранский заказ?

У меня нет. Только упоминания, соответствующий внешний вид и название Suomi m/33.

ГрозаБ 08-11-2013 17:38

Кабурка на поясе интересная... Неви?

monkeymouse4 08-11-2013 17:44

"Кабурка на поясе интересная... Неви?"(С)Хе!Кстати, к вопросу о Лахти с прикладом...Только недавно было где-то...http://www.gotavapen.se/gota/m40/pist40_6.htmИли не оно?

ГрозаБ 08-11-2013 17:53quote:Originally posted by monkeymouse4:

Кстати, к вопросу о Лахти с прикладом...

Не лаxти 100%. Скорее всего люгер, но может оказатся и XП - у финов к нему поxожий приклад былmonkeymouse4 08-11-2013 17:59

Пожалуй да.Или нет.Их столько, оказывается, разновидностей было.Но, шибко на Лахти похоже...А вот это чего?

ГрозаБ 08-11-2013 18:07

В том то и дело, что на Лаxти не поxоже. Обрати внимание на узел крепления приклада к пистолету - на Лаxти он изрядно отличается, с "башмаком"

ГрозаБ 08-11-2013 18:08quote:Originally posted by monkeymouse4:А вот это чего?Югослав М56monkeymouse4 09-11-2013 12:25

"Югослав М56"(С)Интересная компиляция. Интересно, а что у него внутри?

Вот и Суоми, аж два. Первый, какой-то странный...Не Суоми, а компилят из бульдога с носорогом. Возможно после-военное?

mpopenker 09-11-2013 12:40quote:Originally posted by monkeymouse4:Первый, какой-то странный...это не Суоми а ресивер от Стемпл СТГ-76, с навешенными деталями от Суоми и ЦЕТМЕамериканский новодел-франкенштейн: http://world.guns.ru/smg/usa/stemple-r.html

второй - швед М37/39 с кем-то примандяченными сошками

mpopenker 09-11-2013 12:41quote:Originally posted by monkeymouse4:Интересная компиляция. Интересно, а что у него внутри?http://world.guns.ru/smg/yu/m56-r.htmlmonkeymouse4 09-11-2013 12:49

"на Лаxти он изрядно отличается, с "башмаком""(С)А у Люгера фиксация другая. А у НР угол другой...Мобыть Маузер?

monkeymouse4 09-11-2013 12:55

"Суоми а ресивер от Стемпл СТГ-76"(С)Франкенштейн и есть...LOL

Насчет "Иранского заказа" ничего не попалось. А вот Или, опять самопал?

Ланцепок 09-11-2013 13:19quote:Originally posted by mpopenker:http://world.guns.ru/smg/yu/m56-r.html

По ссылке:Калибр 9x19mm Luger / ParabellumВес 3,0 кгДлина (приклад сложен/раскрыт) 591 / 870 ммДлина ствола 250 ммТемп стрельбы 600 выстрелов в минутуЕмкость магазина 32 патронаЭффективная дальность 200 метров

...Пистолет-пулемет M56 представляет собой упрощенную копию немецкого пистолета-пулемета MP40, адаптированную под советский патрон 7.62х25мм.

Это как?

mpopenker 09-11-2013 14:30quote:Originally posted by Ланцепок:Это как? вот таквзяли МП40, "упростили" за счет отказа от телескопической направляющей возвратной пружины, и поставили ствол и магазины под 7.62чего тут непонятного?monkeymouse4 09-11-2013 14:37

Магазин, похоже и вовсе, от ППШ.

bk73 09-11-2013 14:54quote:Originally posted by Ланцепок:

По ссылке:Калибр [b]9x19mm Luger / Parabellum

Вес 3,0 кгДлина (приклад сложен/раскрыт) 591 / 870 ммДлина ствола 250 ммТемп стрельбы 600 выстрелов в минутуЕмкость магазина 32 патронаЭффективная дальность 200 метров

...Пистолет-пулемет M56 представляет собой упрощенную копию немецкого пистолета-пулемета MP40, адаптированную под советский патрон 7.62х25мм.

Это как? [/B]

это компиляция мр40 и ппш-ппсв живую сразу видно..низ мпверх ппш -ппсс ув

monkeymouse4 09-11-2013 15:15

Блин, помню, что где-то видел

Да, это он и был заказан для Персии.Ланцепок 09-11-2013 15:20quote:Originally posted by bk73:это компиляция мр40 и ппш-ппсв живую сразу видно..низ мпверх ппш -ппсс увИ какой у неё на самом деле калибр? В ТТХ по ссылке указан калибр (не калибр исходного МП-40, а калибр этого самого югославского чуда М56) 9x19 Par.И тут же ниже говорится, что по своей сути это адаптация МП-40 под патрон 7,62х25.

Какой строке верить?Конечно, форма магазина наводит на мысль о том, что калибр там действительно 7,62х25, но тогда на сайте world.guns.ru в ТТХ этого пистолета-пулемета закралась опечатка, на что я и намекаю.

monkeymouse4 09-11-2013 15:28

Не обращайте внимания. Она не единственная.Но Т-С-С-С...А то кой-кого, кондратий хватит...LOL

ГрозаБ 09-11-2013 17:00quote:Originally posted by monkeymouse4:ИМХО И не Люгер, и не НР. Наверноеточно Маузер, больше нечему.Да нет, скорее всего как раз Люгер. Маузер в эту кабуру просто не влезет.Н?колаускасс 10-11-2013 18:38quote:Originally posted by Ланцепок:Конечно, форма магазина наводит на мысль о том, что калибр там действительно 7,62х25,магазин от ППС?monkeymouse4 11-11-2013 12:47

Каюсь.Очень похоже на НР.Угол смутил. Мобыть ретушь?..

Alter 11-11-2013 22:59quote:Originally posted by monkeymouse4:А то кой-кого, кондратий хватит...LOL Там нужно много кондратиев лечить походу ..(тоже тссс)serg36 12-11-2013 11:20quote:Originally posted by Allexcolonel:А это уже финское? производство, без металлической фурнитуры.Посмотрю в умной книжке, но совсем не уверен, что финское производство. Финны в отношении кабур-прикладов отличились тем, что сожгли их в печке, нсколько сотен штук Allexcolonel 12-11-2013 11:44quote:что сожгли их в печкеЗаботились о повышении коллекционной стоимости? serg36 12-11-2013 19:10

Нет, просто не думали, что кобуры будут востребованы и будут стоить денег.

NORDBADGER 12-11-2013 19:52quote:Originally posted by serg36:ранним М-31(и другим) "Суоми".

А что там ещё пишут про ранние?

serg36 12-11-2013 22:51

Allexcolonel, думаю, кобура без металл.фурнитуры на Вашем фото раньше была стандартной кобурой, затем кусок клапана с фурнитурой на конце обрезали. Осталась кожаная нашивка в форме глаза, где была П-образная железяка, проходящая через накладку клапана и в которую вдевался ремешок. Похоже, на Вашем фото он загнут назад к прикладу, или просто обрезан.

serg36 12-11-2013 23:01

NORDBADGER, могу отснять статью из книги и скинуть на почту или здесь выложить. Материала много. Но книга на финском с очень краткими пояснениями на английском. Это из трехтомника М.Palokangas про суомскую военную стрелковку с 1918 по 1988гг. (Sotilaskäsiaseet Suomessa 1918-1988).

NORDBADGER 13-11-2013 16:12quote:Originally posted by serg36:NORDBADGER, могу отснять статью из книги и скинуть на почту или здесь выложить. Материала много. Но книга на финском с очень краткими пояснениями на английском. Это из трехтомника М.Palokangas про суомскую военную стрелковку с 1918 по 1988гг. (Sotilaskäsiaseet Suomessa 1918-1988).

Откуда фото знаю. Выкладывайте здесь, сколько сочтёте нужным (в первую очередь конечно по затронутым в теме вопросам), многим наверно будет интересно. Финский осилим как-нибудь если читабельно будет. Но я и так скажу, из того что знаю - не все ранние (тоже растяжимое понятие, ибо в фирменной инструкции 1931 г. ни рукояткой, ни сошкой не пахнет) были с рукоятками, что финской армии (и др. покупателям) было предложено несколько вариантов, а она выбрала самый дешёвый, т.е. без всякого обвеса, с коим изначально шли только на экспорт, в частности в Персию (Иран), а после революции в Персии недоехавшие остались на родине и позже пошли в войска.

mpopenker 13-11-2013 17:46

а вот еще один интересный Суоми, с переводчиком на необычном месте, как у М/26...

serg36 15-11-2013 19:12

Для начала статья про М31 "Суоми".http://guns.connect.fi/gow/suomi1.htmlКнигу поснимать - выложить смогу чуть позже.

NORDBADGER 16-11-2013 14:38

Расстарались, спасибо большое!

Насколько смог понять сошки и передняя рукоятка предлагались в качестве опции на ранних ПП, по Персии разобрался - значит инфа у меня была ошибочная. Вернее и сам прошляпил, на известном финском сайте, про верхнее расположение магазина.

А вот про то, почему и когда с передней рукояткой и сошками появились в финской армии не понял.

Вот здесь не про это написано? Точно не получается понять - надо знатоков финского.

"Muodoltaan selvästi vakiomallista erosivat vain ensimmäiseen tilaukseen kuuluneet kymmenen asetta, jotka vuonna 1932 annetulla lisätilauksella käskettiin tehtaalla varustaa liipaisinkaaren eteen kiinnitettävällä kädensijalla."

Durimar 16-11-2013 15:38

serg36, отличный материал, а нельзя ли попросить вас выложить странички из этой книги по финским снайперским трехлинейкам?

bk73 16-11-2013 19:30

serg36 спасибо, отличный материал.ув. NORDBADGER- рукоятки возможно ставили сами владельцы ( на музейных образцах они явно кустарные и крепление стремно выглядит-металическая полоса)ибо за диск держать низя,а перед диском мало места и есть опасность отщелкнуть диск.сошки -на партии ранних суоми.

NORDBADGER 16-11-2013 20:01quote:Originally posted by bk73:ибо за диск держать низя,

Почему ж нельзя то - в инструкции так и удерживается, как и ППД/ППШ. Рукоятка скорее для стрельбы на ходу или вообще для более надёжного удержания. На самопал не сильно похоже и по-моему выглядят капитально, да и рукоятки стандартные внешне.

Фото с Ганзы вроде.

serg36 16-11-2013 20:38

Пожалуйста, камрады, читайте - переводите на здоровье, в тырнете есть переводчики, правда спецтермины, да и просто оружейную литературу они переводят не особо хорошо.Много хорошей инфы на www.jaegerplatoon.net Там еще внизу страниц бывает много интересных ссылок.По финским мосям снайперским - камрад Durimar, плиз, конкретизируйте запрос, бо по мосям инфы немеряно, и российского, и финского производства, и прицелов у них было много, все физически не осилить.

Durimar 16-11-2013 22:47

Да, задали вы задачку! Ну, раз надо умерить аппетит, тогда, пожалуйста, выложите материал по ранним снайперским винтовкам, тем, что на базе m/27, m/28, m/28-30. И очень бы хотелось узнать что-то по снайперкам на базе пехотной винтовки m/91 (или m/24?). Видел их на фото из такой же книги, что у вас, и больше нигде о них упоминаний не встречал. Загадка, однако...

serg36 16-11-2013 23:24

Понял Вас, Durimar, на след. неделе отсниму и выложу.

По удержанию М31"Суоми" и ППШ (как идентичного по расстоянию между затыльником приклада и барабаном) - рукоятка посередине нафиг не нужна, можно удерживать левой рукой "под брюхо", между спусковой скобой и барабаном, можно сбросить магазин, но маловероятно при некоторых навыках обращения с ПП. Мне удобнее, чтобы рукоятка или цевье были перед барабаном примерно посередине ствола (ствол. кожуха).

А из диковинок мне нравится швейцарец, ПП Нейгаузен - МКМО, МКМС. Редкий, тяжелый, огромный(больше карабина Мосина), с неслабым магазином на 40 мест, убираемым под ствол в походном положении и стволом в полметра.По нему статью тоже выложу. Кстати, на него идет швейцарский штык-нож, финны точно не знают какой, так как к ним эти шедевры поставлялись без штыков. Может кто знает точно, что это за штык-нож для модели MKMS???

Durimar 17-11-2013 11:39

Спасибо! С нетерпением ждем продолжения!

serg36 17-11-2013 14:00

Нэма за що! На след. неделе сделаю.

NORDBADGER 17-11-2013 14:31quote:Originally posted by serg36:А из диковинок мне нравится швейцарец, ПП Нейгаузен - МКМО, МКМС. Редкий, тяжелый, огромный(больше карабина Мосина), с неслабым магазином на 40 мест, убираемым под ствол в походном положении и стволом в полметра.По нему статью тоже выложу. Кстати, на него идет швейцарский штык-нож, финны точно не знают какой, так как к ним эти шедевры поставлялись без штыков. Может кто знает точно, что это за штык-нож???

Фото с Инета, правда в ножнах.

И такое совсем плохонькое ещё нашёл, но штыками я не интересуюсь.

serg36 17-11-2013 16:37

Спасибо, комрад NORDBADGER. Небольшая ясность начинает появляться. Ступенька на тыльнике. Хотя на 1-2 фото и ПП разные, и ступенька визуально на втором больше. По фото уже можно примерные размеры штык-ножа прикинуть. За третий штык-нож не уверен, у него кольцо слишком близко к лезвию, КМК. Спрошу в холодном разделе.

NORDBADGER 17-11-2013 17:25quote:Originally posted by serg36:За третий штык-нож не уверен, у него кольцо слишком близко к лезвию,

Может быть, и ступеньки нет. Фото из каталога со швейцарского аукциона, где он продавался как от этого ПП. Поэтому его атрибутацию оставлю на совести аукционщиков.

09535 Bajonett zu SIG MKMO. Hersteller Waffenfabrik Neuhausen, Klinge und Scheide entsprechen dem Bajonett 18, anders geformte Parierstange, kürzere Arretiernut. Mit Frosch.

serg36 17-11-2013 20:18

Какая вкуснятина на картинке. МКМО и короткий МКПО (МКРО) - более ранние вещи, чем MKMS и МКРS. Штык-нож наверно как раз к МКМО.И дико извиняюсь, не уточнил в своём вопросе - ищется штык-нож к модели МКМS.

mpopenker 17-11-2013 22:21quote:Originally posted by serg36:и короткий МКПО (МКРО)по-моему это более поздний MKPS, судя по тому что окно для выброса гильз не сверху, а сбокуserg36 17-11-2013 23:10

Да, ув. Максим, Вы правы, коротыш поздний, МКМS, не разглядел, длинными любовался Спасибо за исправление.

NORDBADGER 17-11-2013 23:31

Максим, а как обладатель вумной швейцарской книжки, не выложишь серийники по "Нойхаузену"?

serg36 17-11-2013 23:43

Кстати, на групповой фотке с аукциона, предоставленной ув. NORGDBADGERом, что за чудо-Бергманн с правой подачей? Тоже свисс мэйд?

NORDBADGER 17-11-2013 23:47

Да, это вариация стандартного SIG modell 20, который типа Bergmann.

serg36 18-11-2013 12:05

Ага, спасибо, нашел, SIG модель 30.

mpopenker 18-11-2013 12:09quote:Originally posted by serg36:что за чудо-Бергманн с правой подачей? Тоже свисс мэйд?SIG Mp 1930: http://world.guns.ru/smg/switch/sig-1920-1930-r.htmlquote:Originally posted by NORDBADGER:вумной швейцарской книжки, не выложишь серийники по "Нойхаузену"?если ты про том Райхарта и Рина по швейцарским машиненпистоленам, то там, увы, про серийники ничего нетесть фотки затворов MKMO (в калибре 7.65 и 9) и MKPS (в калибре 9), с серийниками 800, 1134 и 3435 соответственно.NORDBADGER 18-11-2013 19:57quote:Originally posted by mpopenker:если ты про том Райхарта и Рина по швейцарским машиненпистоленам, то там, увы, про серийники ничего нетесть фотки затворов MKMO (в калибре 7.65 и 9) и MKPS (в калибре 9), с серийниками 800, 1134 и 3435 соответственно.

Чё то подумал у них в таких талмудах часто бывает, в частности по пистолям-револьверам, не помню только из этого многотомника или нет, так вроде всё расписано, по магазинкам тоже. Номер 3333 кстати из этой книги.

Можно несколько вариаций нумерации рассмотреть пытаясь подбить к известному количеству выпущенных, если она сквозная, то во что у меня получилось (800 - выпадает из этого стройного ряда ), есть ещё пара с неизвестными полными номерами.

serg36 19-11-2013 12:47

Ув. NORDBADGER, Вы систематизируете серийники МКМО и подобных? Есть магазины, может быть будут еще номера. Пока три. Все на 40 мест. То есть на милитер модели.

NORDBADGER 19-11-2013 19:20quote:Originally posted by serg36:Ув. NORDBADGER, Вы систематизируете серийники МКМО и подобных? Есть магазины, может быть будут еще номера. Пока три. Все на 40 мест. То есть на милитер модели.

Не только, по разному оружию, в зависимости от интереса в конкретный момент. Часто такая систематизация входит в противоречия с литературными данными или помогает какие-то особенности выявить. Спасибо за фото. Но они опять порушили всю систему - я думал номера соответствуют ПП.

А что такое SS-41?

serg36 20-11-2013 01:44

Сорри за порушение системы у товарища еще штуки три магазина было, попрошу отснять номера. SS-41 - Финское клеймо, к "электрикам" скорее всего отношения не имеет, постараюсь уточнить, что оно обозначает. Встречается на зарубежном оружии, стоявшем на вооружении финской армии и ополчения.Может аналог современных CIP-leimaa?

NORDBADGER 20-11-2013 21:25quote:Originally posted by serg36:Сорри за порушение системы у товарища еще штуки три магазина было, попрошу отснять номера.

Магазины придётся считать отдельно. Всё равно пока не очень понятно - отдельная была у них нумерация или финам такая пересортица попала, или ещё что-то.

serg36 20-11-2013 21:51

Сейчас, к сожалению, у финнов в близком доступе нет Нейгаузенов , только магазины видел да обещали достать аппарат задорого, а с их деактивом нынешним как-то смысла нет.

Durimar 20-11-2013 21:54

Отлично! Спасибо огромное!

serg36 21-11-2013 07:32

Пожалуйста.

bk73 28-11-2013 09:40quote:Originally posted by Allexcolonel:

Неожиданно, что-то похожее точно такой-же у АКовцев...

Нужно искать среди экспортных вариантов...

Это обычный,если можно так назвать ,ранний суоми с переводчиком справа.но вот как в него воткнули магаз от МП40?и кстати откуда у энтих типов Стены МК2"А все прочелArmia Krajowa, буквально - Отечественная армия) - вооружённые формирования польского подполья во время Второй мировой войны, действовавшие в пределах довоенной территории польского государства. АК была основной организацией польского Сопротивления.значит им их бриты сбрасывали коробками.а вот суоми небось отняли у фрицев или арсенал старый потрошили.но магаз от МП40 доставоляет,видно что поджат сверху ,додумались ведь.с ув.

Lupus Vulgaris 29-11-2013 12:25quote:Originally posted by bk73:

Это обычный,если можно так назвать ,ранний суоми с переводчиком справа.но вот как в него воткнули магаз от МП40?и кстати откуда у энтих типов Стены МК2"А все прочелArmia Krajowa, буквально - Отечественная армия) - вооружённые формирования польского подполья во время Второй мировой войны, действовавшие в пределах довоенной территории польского государства. АК была основной организацией польского Сопротивления.значит им их бриты сбрасывали коробками.а вот суоми небось отняли у фрицев или арсенал старый потрошили.но магаз от МП40 доставоляет,видно что поджат сверху ,додумались ведь.с ув.

О поставке в Польшу до 1939 г., некоторого числа "Суоми", упоминает Жук, в своей книге.

У АК, как у всяких партизан было много занятного оружия.

Я в своем ЖЖ выставлял таких АКовцев :

http://lupus1488.livejournal.com/8899.html#comments

mpopenker 29-11-2013 12:42quote:Originally posted by bk73:Это обычный,если можно так назвать ,ранний суоми с переводчиком справа.интересно, когда финны перешли с бокового переводчика на встроенный в спусковую скобу?NORDBADGER 29-11-2013 15:29quote:Originally posted by mpopenker:интересно, когда финны перешли с бокового переводчика на встроенный в спусковую скобу?

А они переходили? Какие критерии то ранних "Suomi"? В начале предлагали всякое-разное, но не факт что не было потом и все эти поделки выше не сильно серийные, не понятно по каким причинам и для кого это выпускалось и к стандартным никак не могут быть отнесены.

1931 г.:

Lupus Vulgaris 04-12-2013 12:53

"Суоми" в Израиле :

А есть ли у кого снимки арабских солдат с Суоми ?(В книге Жука, есть у поминание о поставках "Суоми" в Египет.)

Lupus Vulgaris 10-12-2013 14:29

Суоми у итальянских партизан : "Учительница воюет плечем к плечу со своим мужем над горн?м перевалом Little Saint Bernard в Италии 4 января 1945".

Видно, что этот суоми с четырехрядным магазином, который сами финны из-за формы, прозвали "гроб".

okey 10-12-2013 18:46

На фотографиях финн с танковым вариантом суоми. Наверное от пуза стрелять все-таки некомфортно, поэтому приладил самопальный приклад

okey 10-12-2013 18:48

Здесь еще один "танкист"

okey 10-12-2013 18:51

А вот здесь интересно. Вроде бы типичный кожух ствола для бункерного варианта, но имеется обычный приклад

okey 10-12-2013 18:56

Если ТС не против, то могу подсыпать (поскольку в этой теме присутствовало) ряд фотографий финских кобур. Естественно надетых на пуза различных финских вояк. Могу сказать, что разнообразие очень большое. Встречаются даже поделки северного народного промысла

Unnamed Player 10-12-2013 19:28quote:Originally posted by okey:Встречаются даже поделки северного народного промыслаИз лыка плетеные?)okey 10-12-2013 20:10

Именно!

Lupus Vulgaris 11-12-2013 12:44quote:Originally posted by okey:А вот здесь интересно. Вроде бы типичный кожух ствола для бункерного варианта, но имеется обычный приклад[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/8467718.jpg][/URL]

Еще один, может тот самый солдат :

бес 11-12-2013 13:02

Советская комедия "Актриса" (Алма-Ата 1942)

------------------In Gun We Trust

Lupus Vulgaris 12-12-2013 13:33

Суоми из Таллинского музея :

Мне кажется, или приклад действительно отрезан ?

Allexcolonel 12-12-2013 13:48

Да , это - самодеятельность ...

Allexcolonel 12-12-2013 13:57

Арсенальный 7,65 kp/26 (No 113142 на http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng ) Другой 7,65 kp/26, вместе с Томпсоном (11,45 kp/ Thompson) No 113059

okey 12-12-2013 17:09

Только на подаренном Маннергейм ездил мало. Номер его машины ( тоже мерс) был SA1. И этот номер периодически появлялся на разных машинах.

okey 12-12-2013 17:19

Вот он самый стремный суоми на посту. А ствол у него ведь на четверть длиннее обычного

Allexcolonel 12-12-2013 17:39quote:И этот номер периодически появлялся на разных машинах.Ага, нашёл ...

а на подарке был:

swiss2 13-12-2013 10:57quote:Суоми из Таллинского музея :

А что за Таллинский музей? И второй ствол - это что? В витрине - лапти, ватник какой-то

Lupus Vulgaris 13-12-2013 11:40quote:Originally posted by swiss2:

А что за Таллинский музей? И второй ствол - это что? В витрине - лапти, ватник какой-то

Есть в Таллинне музей советской оккупации.

Там в экспозиции, посвященной мээтсавендам, то есть лесным братьям и лежит этот резанный Суоми.

serg36 16-12-2013 13:21

Ув. NORDBADGER, еще два магазина из страны Суоми, 7.65 и 9 мм, к МКМS.

NORDBADGER 16-12-2013 16:09quote:Originally posted by serg36:Ув. NORDBADGER, еще два магазина из страны Суоми, 7.65 и 9 мм, к МКМS.

Спасибо. По SS-41 так понимаю ничего пока?

mpopenker 16-12-2013 16:44quote:Originally posted by Allexcolonel:Кстати, да:а по каким ключевым словам этот MKМS нашелся? или просто все подряд перебирал?Allexcolonel 16-12-2013 16:49

Швейцарский сыр (Это там где пъянка с атташе?)А арсеналка - просто искал фотографии разных приборов артиллерийских по тэгу Asevarikko

Allexcolonel 16-12-2013 16:56

Слово MKMS фотографу могло быть и не знакомо.Особенно это касается репортажных съёмок. Для поиска лучше использовать разговорник соответствующего периода (финский язык заметно изменился за это время)...Кроме того они не были "заклёпочниками", что-то удивительное могло быть отмечено при подписывании , а могло и не быть ...Вдобавок десятки тысяч фотографий подписаны только датой например 1941.07.03 (для поиска убрать точки) или talvisota или ещё как-нибудь...

NORDBADGER 16-12-2013 17:57quote:Originally posted by mpopenker:а по каким ключевым словам этот MKМS нашелся? или просто все подряд перебирал?

Фото только оружия, как первое, обычно находятся по пистолет-пулемёт, пистолет и пр., на финском. А вот с сюжетом, как правило, только перебором или на удачу.

serg36 17-12-2013 10:59

Да, по SS-41 пока ничего не узнал.

Whale 18-12-2013 06:52quote:Originally posted by ГрозаБ:Не лаxти 100%. Скорее всего люгер, но может оказатся и XП - у финов к нему поxожий приклад был[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/8261753.jpg][/URL]

ХП есессно. Где ты такие кобуры к Люгеру или Лахти видел? А приклад к Лахти - это вообще из серии х@я с еловыми глазами - вещь впечатляющая, но почти никем вживую не виденная. (Я видел, трогал и горд неимоверно). А доска шла только к шведской Хускварне, но там кобура была немного другая - с ремешком вперэлёст.

Whale 18-12-2013 06:58quote:Originally posted by serg36: Финские кобуры от "Лахти" внешне идентичны парабеллумовским,

Совсем не идентичны. Похожи местами, но не идентичны. Настолько что достаточно легко навскидку отличить. Фотку запостать или наслово поверите?

Причём, с ремнями под доску - непонятка. Ремни есть, а приклада досочного - нет. То есть, он у шведов был, а у финнов - не было (в смысле был наверное но сейчас днём с огнём не найти). Но кобура под него - есть (и даже у меня). Вот такой финский финт ушами. Может действительно собрали и пожгли все нафиг.

Whale 18-12-2013 07:01quote:Originally posted by serg36:Немного по кобурам от L-35 "Лахти"

Ух ты! Спасибо - редкий зверь эта доска. Я её первый раз вижу. Там в книге не написано часом - сколько их изваяли?

serg36 18-12-2013 14:36

Ув. Whale, по разнице в кобурах Парабеллума и Лахти - конечно постите фото! Те кобуры, что я видел, нифига внешне не отличались (для неспециалиста по кобурам). Отличие немного в кармане доп. магазина и большое отличие во внутреннем кармашке для ключа-отвертки. Далее - пишу "доска", значит плоская. По доскам к Лахти - в кобуру с ремнями могли пихать обычную доску от Парабеллума (был у финнов на вооружении массово, в калибре 7.65пар под маркой М23), их было много, и они подходили по крепежу к рукоятке.К Хускварне М40 шла доска с фиксатором - колесом-крутилкой, редкость, но изредка попадаются. На доску крепилась стандартная рыжая треугольная кобура. Естессно досками были укомплектованы НЕ ВСЕ пистолеты, так же как и Парабеллумы, и ФН ХайПауэры с местом для присоединения приклада.Финны вполне могли наладить выпуск парабосовских досок.Один раз видел (купил сразу ) доску с креплением как у коробчатой кобуры маузеровского типа, ИМХО новодел, но мне понравилась. Эта доска показана на моих фото на красном фоне с кобурой на второй странице данной темы.По плоским доскам доклад закончил.

Кобура-приклад для Лахти по типу С-96 Маузер - опытная партия была изготовлена, в серию не пошли. Были в двух вариантах, крепления развернуты на 180 градусов. В книге М.Палокангаса про количество выпущенных не написано. Финн "в теме" говорил что 50штук. Я видел три, слышал, что знакомый добыл еще одну , сам держал в руках одну. Еще один уважаемый спец называл количество выпущенных кобур-прикладов маузеровского типа к Лахти - 100 шт.

Whale 18-12-2013 21:40quote:Originally posted by serg36:На доску крепилась стандартная рыжая треугольная кобура.

Не согласен - не стандартная она была, а специальная для доски.

serg36 19-12-2013 02:59

Ув. Whale, спасибо за фото. В идеале бы обе в закрытом виде рядом, но не обязательно. Завтра доеду до моей люгеровской кобуры, сравню с Лахтинской.Беглым взглядом разница видна в угле наклона ремешка клапана и в кармашке для протирки. Для меня, как для "чайника" в плане кобур, разница незначительна. Тем более что ремешки клапана могут отличаться по своему расположению на разных люгеровских кобурах.

По кобуре к М40 Хускварна - я таких не видел. Видел другие, но фото надо искать, а это сложно, т.к. сейчас дома не живу, да и есть несколько мест, где это фото может быть. Не спеша постараюсь найти. Говорить (как тут на Ганзе любят частенько) что раз я этого не видел, то это ерунда и фуфло, я естественно не буду. Повторюсь, что кобуры - не моя страсть, как и умные книжки по кобурам и другим принадлежностям к железу. Ваше фото "стянул", для своего развития, спасибо.

Пытаюсь прилепить фото коробчатой кобуры-приклада к Лахти L35, но то ли объем большой, то ли Ганза неторопливая - не лепятся . прилепил

okey 19-12-2013 18:47

Какая-то личная табличка маршала Маннергейма на Суоми

NORDBADGER 20-12-2013 12:23

Можно сказать кое-что по эстонскому контракту на "Suomi" - переводчик-предохранитель на ложе (маркировка на эстонском K - предохранитель, Ü - одиночный, R - автоматический), мушка с намушником "эстонского" типа, как на эстонских винтовках, в комплекте шли магазины только на 25 патронов (как утверждают). На дворе 1938 г.

Собственно отличия касательно размещения переводчика-предохранителя

NORDBADGER 20-12-2013 16:09quote:Originally posted by Allexcolonel:Ну так он и есть, получается,-наш "незнакомец"...

Не совсем понял о чём речь.

quote:Originally posted by Allexcolonel:Присутствует.

Здесь вопрос интересный - в единственном имеющемся у меня финском доке по магазинам заявлен магазин на 20 патронов. Притом ещё в одних источниках утверждается, что реально он был на 25, но работал плохо и набивку урезали до 20 и видимо так и проводили потом, а в др., что сразу был на 20, но влазит таки 25. Эстонцы пишут, что у них были на 25.

NORDBADGER 20-12-2013 17:11quote:Originally posted by Allexcolonel:Тот что mpopenker постил, и который у АК-овцев:

Не, нет намушника и на собственно финских, или ещё для кого кроме эстонцев, другая маркировка переводчика-предохранителя.

george_gl 21-12-2013 19:25

вроде польская полиция в середине тридцатых купила себе пару сотен Суоми.

Lupus Vulgaris 23-12-2013 11:31quote:Originally posted by NORDBADGER: мушка с намушником "эстонского" типа, как на эстонских винтовках, в комплекте шли магазины только на 25 патронов (как утверждают). На дворе 1938 г.

Собственно отличия касательно размещения переводчика-предохранителя

Выходит, что что резанный Суоми из моего сообщения #93, не был из числа этих "эстонских", а попал к лесным братьям каким-то другим путем ?

NORDBADGER 23-12-2013 16:36quote:Originally posted by Lupus Vulgaris:Выходит, что что резанный Суоми из моего сообщения #93, не был из числа этих "эстонских", а попал к лесным братьям каким-то другим путем ?

Кто-же может это знать, тем более спустя столько лет. И за всю партию я тоже не могу сказать, но в наставлении 1939 г. именно такой, как Allexcolonel показал.

Lupus Vulgaris 15-01-2014 19:43

Из журнала "LIFE" :

guns.allzip.org

фото, описание, характеристики, годы эксплуатации |

До 1917 года Финляндия считалась провинцией и называлась Чухонией. Свою суверенность она получила после Октябрьской революции. До этого времени промышленность страны совершенно не развивалась. Поэтому государство не могло похвастаться своим оружием. Мировую известность получили только знаменитые финские ножи, которые широко использовали российские охотники и бандиты. Тем не менее Финляндия участвовала в двух войнах. На вооружении у финской армии состояли пистолеты-пулеметы «Суоми».

По мнению военных специалистов, данное оружие не стало шедевром, но и совсем плохим его также назвать нельзя. Все же его массовое производство так и не было налажено. Описание пистолета-пулемета «Суоми», его устройства и тактико-технических характеристик представлено в статье.

Знакомство

Пистолет-пулемет «Суоми» относится к стрелковому огнестрельному оружию системы Аймо Лахти. В документации данная модель значится как KP/-31, Suomi KP. Разработки пистолета-пулемета «Суоми» велись с 1921 года. Финская армия его получила лишь в 1931. Серийное производство данной стрелковой модели продолжалось до 1953 года. За все время было выпущено не более 80 тыс. единиц.

Начало

В качестве основы для «Суоми» финский оружейный конструктор Аймо Йоханнес Лахти решил использовать пистолет-пулемет KP/-26 калибра 7,65 мм. Данная стрелковая модель в Финляндии выпускалась с 1926 года. Изначально планировалось, что пистолет-пулемет «Суоми» (фото стрелковой модели представлено в статье) будет использоваться на ближних дистанциях. В те годы в финской армии особенно остро чувствовалась нехватка легких ручных пулеметов. «Суоми» как раз и должен был стать таким оружием. Поскольку рассматривался он как новый ручной пулемет, конструкторы оснастили его сравнительно длинным и быстросъемным стволом. Кроме того, для «Суоми» предусмотрено наличие сошек и вместительных магазинов.

С какими трудностями столкнулись оружейники?

Уже первое испытание «Суоми» показало, что пистолетные пули обладают достаточно низкой поражающей способностью. Стрельба, как и предполагалось ранее, была эффективной только на малой дальности. По причине слабой убойности «Суоми» не мог рассматриваться как полноценное оружие для пехотных отделений. В результате финским специалистам пришлось внести изменения в военную доктрину страны. В итоге пехотное отделение получило дополнительный ручной пулемет Lahti-Saloranta L/S-26, использующий винтовочно-пулеметные патроны.

Об изготовлении

ПП «Суоми» имеет конструкцию, аналогичную пистолетам-пулеметам первого поколения, а именно созданным на базе МР18. Затвор для «Суоми» изготавливался по образцу немецкого Rheinmetall MP19. В то же время, как утверждают оружейные специалисты, финскому ПП присущи определенные, характерные только для него особенности. Производство «Суоми» осуществлялось с применением различных металлообрабатывающих станков. Затворную коробку изготавливали целиком, используя стальную поковку. Однако это повлекло за собой увеличение веса оружия. Масса полностью снаряженного ПП «Суоми» превышала 7 кг. Кроме того, для производства пистолетов-пулеметов требовались серьезные финансовые вложения. Это стало причиной того, что массовый выпуск ПП «Суоми» так и не был налажен.

Устройство

Для пистолета-пулемета предусмотрены цельное деревянное ложе, цельнофрезерованная ствольная коробка с круглым сечением, ствол, съемный кожух и спусковой механизм. Передняя часть спусковой скобы стала местом для Г-образного предохранителя, который используется как переводчик режима огня. Стремясь придать ствольной коробке герметичность, а также исключить попадание в механизм грязи и пыли, финский конструктор в своем ПП затворную рукоятку расположил неподвижно и отдельно от самого затвора. В «Суоми» местом для рукояти стала задняя часть ствольной коробки. Как утверждают специалисты, в результате неподвижного крепления бойка терялась жесткая связь с рукояткой взвода, в следствие чего полностью исключалась возможность досылания боеприпаса в патронник вручную, что привело бы к травмированию или незапланированной стрельбе. Как утверждают военные эксперты, подобные задержки при стрельбе считаются нормальным явлением. В автоматических и магазинных винтовках, оснащенных сложными ударными механизмами, подобные неполадки устраняются вручную. Еще одной конструктивной особенностью финского ПП является легкость при снятии и установке ствольного кожуха. Имея под рукой запасные стволы, пехотинец в случае перегрева ствола в любую минуту может его заменить. Сегодня подобное решение используют израильские оружейники для «УЗИ».

О работе затвора

Замедлить темп стрельбы финскому конструктору удалось путем внедрения в ПП системы вакуумного торможения. Она представляла собой специальное мембранно-пружинное пневматическое устройство, содержащее пять отверстий различного диаметра. Для ствольной коробки, ее крышки и затвора предусмотрена очень качественная и плотная подгонка. Затвор работает подобно поршню внутри цилиндра. Благодаря такой конструктивной особенности удалось полностью исключить утечку воздуха. Ствольная коробка, а именно ее затыльник, оборудована специальным клапаном, задача которого пропускать воздух исключительно изнутри наружу. Таким образом, когда затвор движется вперед, происходит закрывание клапана. Благодаря такой конструкции масса затвора снижена. Кроме того, стрельба, особенно одиночными, стала точнее.

О прицельном приспособлении

Пистолет-пулемет оснащен секторным прицелом, для которого предусмотрена возможность регулировки на дистанции не более 500 м. Однако, как утверждают военные специалисты, эффективный огонь из «Суоми» очередью возможен лишь в пределах 200 м.

О боепитании

На первый взгляд, пистолет-пулемет «Суоми» и ППШ очень похожи. Во-первых, обе стрелковые модели оснащены ружейными прикладами без рукояток. Во-вторых, боепитание в пистолетах-пулеметах осуществляется из дисковых обойм, в которых может вместиться большое количество боеприпасов.

Обоймы для ПП «Суоми» представлены в двух вариантах. В них может содержаться по 40 и 70 патронов. Но как показало боевое применение, большая вместительность обоймы себя не оправдала. Обусловлено это тем, что такое приспособление изготовить достаточно сложно. Для производства обойм на 70 патронов требуются значительные финансовые вложения. Кроме того, данное устройство не считается надежнее коробчатого магазина. В результате для ППШ и «Суоми» начали выпускать только простые и безотказные обоймы. Данному примеру последовали и в Дании и Швеции. Несмотря на то что в конструкции пистолета-пулемета не было предусмотрено цевье, в Финляндии солдаты получили указание во время стрельбы не держаться за магазин. Данная рекомендация была обусловлена тем, что приемники и защелки обойм имели недостаточно прочную конструкцию и очень часто расшатывались. Подобное указание от своего командования получили и солдаты Красной Армии, использующие ППШ. Тем не менее в ходе боевых действий данный запрет нередко игнорировали.

О дополнительном приспособлении

Промышленностью Финляндии производились специальные пистолеты-пулеметы, которыми вооружались солдаты в бункерах и других укрепленных объектах. Приклад в таком оружии был заменен пистолетной рукояткой. Кроме того, такие «Суоми» оснащались укороченными ствольными кожухами и специальными упорами. Они представляли собой двуногие сошки, которые крепились у дульного среза пистолета-пулемета. Всего таких стрелковых моделей промышленность Финляндии выпустила не более 500 единиц.

О достоинствах и недостатках

ПП «Суоми» является довольно эффективным как для своего класса стрелковым оружием, широко используемым в свое время финляндскими и советскими солдатами. «Суоми» зарекомендовал себя как оружие, надежное даже при минусовой температуре. Также по достоинству была оценена возможность производить быструю замену стволов.

Однако, несмотря на неоспоримые достоинства, данному пистолету-пулемету присущи и недостатки. К слабым сторонам «Суоми» можно отнести его большой вес и низкую начальную скорость пули. Кроме того, по мнению экспертов, тактико-технические характеристики ПП финляндского производства значительно уступают советским и немецким моделям. Но основной недостаток «Суоми» – не технического, а технологического характера. Для изготовления ствольной коробки требовалось применять технологию фрезерования. На цельную поковку уходило много времени и средств. Для того чтобы выпустить пистолеты-пулеметы общей численностью около одного миллиона, в процесс необходимо было внедрять штамповку, что повышало себестоимость оружия.

Применение

В мире всего несколько стран эксплуатантов пистолет-пулемета «Суоми». Болгарией в течение 1940-1942 гг. было закуплено 5505 единиц. Оружейными конструкторами в Дании на базе пистолета-пулемета «Суоми» было создано 1400 копий, которые значатся как М/41 (пистолет-пулемет Леттета-Форсегса). В Польше финское стрелковое оружие с 1933 года использовали сотрудники полиции. Всего было закуплено 20 штук. В Советском Союзе трофейные пистолет-пулеметы «Суоми» использовали разведывательные группы Красной Армии, которые в годы Советско-Финской войны выполняли задания в тылу врага и на «нейтральной территории». Также советские солдаты применяли «Суоми» в Великую Отечественную. Швеция приобрела 420 единиц оружия. На базе финского пистолета-пулемета «Суоми» шведскими оружейниками была создана аналогичная лицензионная модель, которая в документации значится как М/37. Всего шведской промышленностью было выпущено 35 тыс. единиц. Швейцария приобрела 100 штук финского стрелкового оружия. На базе «Суоми» серийно производился MP 43/44. Хорватией с 1942 по 1943 было приобретено 500 единиц «Суоми». Эстонией – 485 штук. В 1940 году на вооружение Третьего Рейха поступило 3042 «Суоми».

Финским оружием пользовались подразделения вермахта и Waffen-SS. Кроме того, «Суоми» числился за 5-й танковой дивизией СС «Викинг» и полком «Нордланд». 1931-1990 – годы эксплуатации пистолета-пулемета «Суоми» в Финляндии.

О тактико-технических характеристиках

  • Пистолет-пулемет «Суоми» был принят на вооружении в 1931 году.
  • Страна-производитель – Финляндия.
  • Общий размер оружия составляет 87 см.
  • Вес – 4,6 кг.
  • Длина ствола 314 мм.
  • Для оружия предусмотрены боеприпасы «Парабеллум» 9 х 19 мм и 7,65 х 17 мм калибров 9 и 7,65.
  • Принцип работы пистолета-пулемета «Суоми» – свободный затвор.
  • В течение одной минуты можно произвести от 750 до 900 выстрелов.
  • Выпущенная пуля обладает скоростью 396 м/с.
  • Финский пистолет-пулемет «Суоми» эффективен на дистанции до 200 м.

Боепитание осуществлялось из коробчатых магазинов, рассчитанных на 20, 36 и 50 боеприпасов, а также из барабанных, вместительность которых составляла 40 и 70 патронов.

О боевом применении

В предвоенный период, как принято называть тридцатые годы XX века, был начат передел сфер влияния в Европе. Финляндия, в отличие от Советского Союза, не обладала сильной авиацией. Поэтому военный бюджет страны был направлен на развитие исключительно оборонительных, а не наступательных программ. Гражданские и военные ждали и готовились к наступлению со стороны Советского Союза. Тем не менее Красная Армия с огромными потерями преодолела возведенные финнами масштабные и неприступные фортификации.

www.cubum.ru

Пистолет-пулемет Суоми (Suomi KP-31) обр.1931 года, Финляндия

Пистолет-пулемет Суоми (Konepistooli Suomi) образца 1931 года в очень хорошем состоянии. Оружие деактивировано, все основные части выведены из боевого состояния без возможности восстановления.

Пистолет-пулемет «Суоми» спроектировал Аймо Йоханнес Лахти, работавший над этим видом оружия с 1921 года по личной инициативе. Ранние образцы Suomi появились к 1926 году и стреляли патронами 7,65х22 Люгер. «Суоми» модели 1931 года был разработан в начале 1930-х годов на базе konepistooli Suomi m/26. Слово Suomi - это самоназвание Финляндии. В 1931 году это оружие было принято на вооружение финской армии под названием Suomi-KP Model 1931 в калибре 9х19 Парабеллум. KP расшифровывется как Konepistooli - автоматический пистолет. Производство продолжалось до 1953 года, его объем составил около 80000 экземпляров.ПП «Суоми» разрабатывался и был принят на вооружение в качестве оружия поддержки на уровне отделения для боя на ближней дистанции, что компенсировало нехватку в финской армии ручных пулеметов. В результате оружие имеет ряд таких особенностей как магазины большой ёмкости, сравнительно длинный и быстросменный ствол, наличие на некоторых моделях сошек. Однако малая дальность стрельбы и сравнительно низкая поражающая способность пистолетных пуль не позволяли использовать ПП в качестве полноценного оружия поддержки пехотного отделения. В результате финнам пришлось уже в ходе боевых действий пересмотреть свою военную доктрину и дополнить вооружение пехотного отделения ручным пулемётом под винтовочно-пулемётные боеприпасы, роль которого, как правило, играл трофейный советский ДП, одновременно с увеличением количества ПП с 1 до 2-3 на отделение.При этом сам пистолет-пулемет «Суоми» зарекомендовал себя удачным образцом. Пистолет-пулемет Suomi поставлялся в Швецию, Германию, страны Южной Америки, Прибалтику. Производился по лицензии в Дании (m/41), Швеции (m/37) и Швейцарии (MP.43/44, 22 500 экземпляров). В финской армии «Суоми» находился на вооружении вплоть до начала 1990-х годов.Пистолет-пулемёт состоит из цельной деревянной ложи, цельнофрезерованной ствольной коробки круглого сечения, ствола, съёмного кожуха, спускового механизма. Автоматика работает по схеме со свободным затвором. Ударно-спусковой механизм допускает ведение стрельбы очередями и одиночными выстрелами, с открытого затвора. Ударник неподвижно установлен в зеркале затвора. Накол капсюля осуществляется еще до момента прихода затвора в крайнее переднее положение, за счет чего достигается «дифференциальное запирание» - запирание ствола не только силой сжатия возвратной пружины, но и инерцией движущегося затвора. Переводчик-предохранитель размещается в передней части спусковой скобы. Взведение затвора осуществляется рукояткой, находящейся сзади и ниже ствольной коробки. При стрельбе рукоятка остается неподвижной.Ствольная коробка и затвор производились из высококачественной стали методом фрезерования. Оборотной стороной такого решения были очень большая масса (более 7 кг в снаряжённом состоянии) и высокая стоимость «Суоми», которая так и не позволила ему стать по-настоящему массовым образцом. Для замедления темпа стрельбы используется система вакуумного торможения затвора: ствольная коробка, её крышка и затвор плотно подогнаны, так что затвор движется как поршень в цилиндре, прорыв воздуха между стенками ствольной коробки и затвором практически отсутствует. В затыльнике ствольной коробки установлен клапан, пропускающий воздух только изнутри наружу, но не наоборот. При движении затвора назад (после выстрела) воздух из задней части ствольной коробки выходит через клапан (при этом избыточное давление несколько замедляет откат затвора). При движении затвора вперёд клапан закрывается, за затвором создаётся разрежение, которое и замедляет затвор.За счёт этой системы удалось несколько снизить массу затвора, улучшив точность стрельбы, в особенности одиночными выстрелами. Для обеспечения герметичности, а также исключения попадания внутрь ствольной коробки пыли и грязи через прорезь для взводной рукоятки затвора, последняя была расположена отдельно от него, сзади под затыльником ствольной коробки, и при стрельбе оставалась неподвижной. Для оружия с неподвижно закреплённым на зеркале затвора бойком, каковым являлся «Суоми», это давало ещё и то преимущество, что при недосыле патрона в патронник не тренированный или находящийся в стрессовой ситуации стрелок физически не имел возможности вручную дослать затвор вперёд ввиду отсутствия жёсткой связи между ним и взводной рукоятью; в оружии с более сложным ударным механизмом, вроде автоматической или обычной магазинной винтовки, это вполне нормальный способ устранения подобной задержки при стрельбе, но в случае пистолета-пулемёта с неподвижным бойком досылание затвора вперёд вручную привело бы к случайному выстрелу и неизбежной травме руки стрелка взводной рукоятью.Другая особенность конструкции «Суоми» - кожух ствола и сам ствол легко снимаются и устанавливаются на место. Это позволяет при наличии запасных стволов вести активную стрельбу, не опасаясь перегрева и выхода ствола из строя - перегретый ствол всегда можно заменить прямо по ходу боя. Некоторые «Суоми» снабжались двуногой сошкой возле дульного среза. Кроме того, была выпущена небольшая (примерно 500 экземпляров) партия «Суоми» для вооружения бункеров и других укреплённых объектов, которая имела пистолетную рукоятку вместо приклада, укороченный кожух ствола и специальный упор вблизи его дульного среза для стрельбы из амбразуры.Приёмник магазина имел необычную «открытую» конструкцию, что позволяло использовать широкие магазины большой ёмкости. Для «Суоми» было разработано несколько типов магазинов: коробчатый на 20 патронов, дисковый на 40 патронов, разработанный непосредственно Лахти, и дисковый магазин на 70 патронов конструкции Коскинена, принятый в 1936 году и весивший столько же, как и 40-зарядный. Позднее 70-патронный магазин «Суоми» был вместе с приёмником для него скопирован советскими оружейниками и использовался на ППД-40 и ранних выпусках ППШ, но оказался непрактичен и впоследствии заменён секторным «рожком» на 35 патронов. Также применялись разработанные в Швеции четырёхрядные коробчатые магазины на 50 патронов, более известный под прозвищем «гроб» из-за характерной формы. Гораздо позднее, уже в 1950-х годах, начали использоваться также коробчатые магазины на 36 патронов от шведского пистолета-пулемёта Carl Gustaf M/45, обратно совместимые с ранее состоявшим в Швеции на вооружении «Суоми». Солдатам категорически запрещалось удерживать ПП за магазин при стрельбе, во избежание расшатывания защелки и приемника. Впрочем, это запрещалось и в РККА по отношению к ППШ. Однако этот запрет очень часто нарушался в бою.Пистолет-пулемет Suomi стал очень эффективным и надежное в бою оружием, для своего времени. «Суоми» хорошо показал себя при эксплуатации в тяжёлых условиях - зимой в Финляндии, при экстремально низких температурах. Он был весьма дорог и трудоемок, что являлось основным недостатком этого образца. Несмотря на небольшой объём производства, умелое применение финнами своих «Суоми» во время Советско-финской войны 1939-1940 г. произвело большое впечатление на рядовой и командный состав РККА, по сути, дав толчок к расширению производства и массовому снабжению армии этим видом оружия. Хотя планы по расширению производства ПП имелись в СССР ещё до Финской войны, которая, таким образом, сыграла роль «катализатора» этого процесса.Помимо высокой стоимости и сложности изготовления, из недостатков можно отметить достаточно большую массу оружия - с одним полностью снаряжённым дисковым магазином «Суоми» весит около 7 кг. Во времена Зимней войны имело место ограниченное применение РККА автоматов Фёдорова. По свидетельствам участников боев, автоматы продемонстрировали неоспоримое преимущество над пистолетами-пулеметами финской армии. Любопытно, что стреляющее несравненно более мощным патроном оружие оказалось легче финского пистолета-пулемета. При этом, практика Второй Мировой войны показала неоправданность использования магазинов большой емкости. Барабанный магазин существенно сложнее и дороже в производстве, при этом он менее надёжен, чем простые коробчатые, а так же весит больше, чем несколько коробчатых магазинов той же общей вместимости. Смена магазина не занимает много времени, а дополнительный запас патронов солдату удобнее носить в подсумке. В СССР по образцу «Суоми» барабанные магазины выпускались для ППД и ППШ, но уже на второй год Великой Отечественной войны снова вернулись к рожковым магазинам.По материалам сайта http://www.armoury-online.ru

antikvariat.ru

Охолощенный ПП Суоми M/31

Краткое описание товара:

Suomi-konepistooli M/31 (KP/-31, Suomi KP) — финский пистолет-пулемёт системы Аймо Лахти.

Находился на вооружении в Финляндии (с 1931 года) и ряде других стран, применялся в Советско-финской войне и Великой Отечественной войне.

Устройство «Суоми» в целом было типично для ПП первого поколения, ведущих свою «родословную» от MP18 и других ранних образцов. В частности, конструкция затвора весьма напоминает немецкий Rheinmetall MP19, в свою очередь являющийся также предком австро-швейцарского ПП Steyr-Solothurn S1-100. Однако это оружие имело целый ряд весьма характерных особенностей, не встречавшихся на тот момент на ПП других систем.

Оружие было выполнено очень добротно, с высоким качеством и широким применением металлорежущих станков. Например, затворная коробка изготовлялась из стальной поковки. Оборотной стороной такого решения были очень большая масса (более 7 кг в снаряжённом состоянии) и высокая стоимость «Суоми», которая так и не позволила ему стать по-настоящему массовым образцом.

Пистолет-пулемёт состоит из цельной деревянной ложи, цельно фрезерованной ствольной коробки круглого сечения, ствола, съёмного кожуха, спускового механизма. Предохранитель в виде Г-образной детали, выполняющий также функции переводчика режима огня, расположен в передней части спусковой скобы.

«Суоми» — весьма эффективное и надёжное по меркам своего класса оружие, хорошо показавшее себя при эксплуатации в тяжёлых условиях, в частности, зимой в Финляндии, при экстремально низких температурах. Быстросменный ствол также оказался весьма полезным новшеством (до «Суоми» заменяемые стволы делали только у пулемётов), — хотя и не получившим широкого распространения, но всё же использовавшимся впоследствии на ряде удачных образцов пистолетов-пулемётов.

Несмотря на небольшой объём производства, умелое применение финнами своих «Суоми» во время Советско-финской войны 1939−1940 г. произвело большое впечатление на рядовой и командный состав РККА, по сути дав толчок к расширению производства и массовому снабжению армии этим видом оружия.

Списанное охолощенное оружие модели ПП Суоми M/31, представленное в нашем магазине, изготовлено из действующего образца. В соответствии с законом «Об оружии», в каждую основную часть внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела боевыми патронами.

Назначение:

Списанное охолощенное оружие (СХП) предназначено для использования в культурных и образовательных целях, а именно для коллекционирования, военно-патриотического воспитания молодежи, учебной деятельности, участия в кино- и театральных постановках, исторических реконструкциях, а также отлично подойдет в качестве подарка мужчине на праздник.

Списанное охолощенное оружие имеет возможность имитации выстрела патроном светозвукового (шумового) действия.

В соответствии со статьей 13 ФЗ РФ "Об оружии" приобретается без лицензии и не регистрируется.

Устройство и принцип работы:

  • Сборка-разборка
  • Включение-выключение предохранителя
  • Взведение ударно-спускового механизма
  • Спуск ударно-спускового механизма
  • Имитация выстрела патроном светозвукового (шумового) действия
  • Работает в автоматическом режиме

Используемый светозвуковой патрон:

Техническое обслуживание:

  • Периодически протирать металлические детали маслом ружейным или машинным
  • Хранить в сухом, без резких колебаний температуры, помещении
  • Не допускать воздействия открытого пламени и агрессивных сред (кислот, щелочей)

Комплектация:

  1. Списанное охолощенное оружие модели ПП Суоми M/31
  2. Коробчатый магазин на 36 патронов
  3. Заключение эксперта НП МПНЭ "ЗАТО ЭКСПЕРТ"

Почему выгодно купить у нас?

  • Гарантируем качество товара. Вы всегда можете вернуть или обменять товар, если он Вас не устроит.
  • Предоставляем возможность посмотреть товар до покупки. Вы можете вживую посмотреть товар перед покупкой в нашем розничном магазине в Москве или оформить заказ на сайте без предоплаты и самостоятельно забрать его в пункте самовывоза.
  • Быстро доставим товар в любой регион РФ, так как работаем с крупнейшими транспортными компаниями и курьерскими службами. Вы можете сами выбрать каким способом хотите получить свой заказ.
  • Удобные способы оплата товара. Вы сами выбираете каким способом хотите оплатить товар: наличными, банковской картой, на расчетный счет, через Сбербанк.Онлайн, через Яндекс.Кошелек, наложенный платеж.
  • Работаем как с физическими, так и юридическими лицами. При оплате заказа по безналичному расчету выдаем полный комплект документов: договор, счет, товарную накладную ТОРГ-12.
  • Предлагаем специальные условия для постоянных клиентов. Зарегистрируйтесь на сайте, совершите свою первую покупку и получайте приятные бонусы от 100GUNS.RU.

 

100guns.ru

ммг пп Суоми Suomi

8crus 10-06-2014 01:58

Доброй ночи, а с патронником что? Он заварен или шпилька стоит? Что с номерами на дереве? Они отсутствуют? На затворе , я так понимаю номера нет?И можно фото де актива ствола?

8crus 10-06-2014 02:04

Сейчас все фотки загрузились, все вопросы отпали, если правильно все рассмотрел , затвор и дерево без номеров.

WAGNER 10-06-2014 09:23

Второй тип, с надульником компенсатором Модель М.1931.Ложе приклада,имеющее характерную тигровую фактуру типо карельской березы.Красивый макет. SUOMI сконструированный в середине 1920 х гг. талантливым финским оружейником Аймо Лахти, в начале 30-х годов являлся одной из совершенных конструкции оружия этого класса , послужившей отправной точкой развития для многих последующих моделей. Удачная конструкция финского пистолета-пулемета в сочетании с высоким качеством изготовления( при котором использовались методы обработки металла срезанием на фрезерных и токарных станках) вывели этот ПП на одно из ведущих мест в начале Второй Мировой Войны. Применялся финнами в боях с красной армией в войне 39-40 гг и во вторую мировую войну. На вооружении частей вермахта , воевавших в Карелии и Лапландии, а также третьего финского батальона полка "NORDLAND" из состава 5-й моторизированной (с 1943 г. танковой) дивизии SS "VIKING", состояли именно эти пистолеты-пулеметы SUOMI M/1931 изготовленные в Финляндии фирмой Oy Tikkakoski Ab.

WAGNER 10-06-2014 22:29

БУБЕН РЕЗЕРВ

19alex796 17-06-2014 23:48

А чего стоит ручка затвора, я не завидую уолли при взводе, а потом то они с них давали по полной!!!

guns.allzip.org