БРДМ-2. Пп 61ам


Прицел ПП-61АМ

    Прицел ПП-61АМ (рис. 32) предназначен для наблюдения за местностью и наведения пулеметов на цель. Он имеет 2,6-кратное увеличение с полем зрения 23°. Рис. 32.     Прицел и его установка: 1— маска башни; 2 —защитное стекло прицела; 3 — патрон осушителя прицела; 4— прокладка; 5 — налобник; 6 — кронштейн; 7 — стопорный винт; 8 — поднушной винт; 9 — накладка кронштейна; 10 — гайка крепления накладки; 11—гайка крепления налобника; 12 —прицел; 13 — патрон подсветки прицела.

    Прицел предохранен от повреждения защитным стеклом 2. Стекло при загрязнении очищается вручную с помощью стеклоочистителя. Для обеспечения наблюдения за местностью и наведения пулеметов на цель в сложных метеорологических условиях защитное стекло 2 прицела имеет электрический обогрев.     При включении крайнего справа выключателя на электрощите башни начинается нагрев стекла прицела и стекла прибора наблюдения ТНПТ-1. При этом загорается контрольная лампа. Время работы нагревательного элемента стекла при температурах ниже плюс 5°С не ограничивается.     При температурах до плюс 20°С допускается включение обогрева не более чем на 10 минут. При температуре выше плюс 20°С включение обогрева стекла воспрещается, так как это приведет к перегреву стекла и выходу его из строя. Признаком перегрева стекла является появление на нем точек и пятен желтовато-коричневого цвета.     На прицеле имеется шаровая опора, которая закреплена в кронштейне 6, привернутом к маске болтами. Прицел в кронштейне крепится с помощью накладки 9 и двух шпилек с гайками 10. Для создания нормальных условий работы оптики при повышении влажности воздуха внутри прицела служит патрон 3 осушителя, в котором находится капсула, заполненная силикагелем, поглощающим излишки влаги.     Силикагель по мере насыщения влагой меняет свою окраску с темно-синей на более светлую. После израсходования запасных капсул, имеющихся в ЗИП прицела, произвести восстановление силикагеля способом, изложенным в Техническом описании и инструкции по эксплуатации прицела, входящем в комплект эксплуатационных документов машины.

18.08.2010, 11133 просмотра.

btrinfo.ru

БРДМ-2

Статья опубликована 22.02.2015 06:19 Последняя правка произведена 22.02.2015 06:51 БРДМ-2

В первой части нашей статьи мы узнали историю создания БРДМ-2. Теперь же дополним наш рассказ техническими подробностями конструкции этой боевой машины.

Расположение силового отделения БРДМ-2 соответствовало задней компоновке. В нём располагалось оборудование для приведения машины в движение, как на суше, так и на воде.

Что же касается вооружения этой бронированной разведывательно-дозорной машины, то оно было представлено установкой БПУ-1, оснащённой спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Она была смонтирована во вращающейся башне конической формы. Наведение в такой конструкции было возможно в пределах 180° с помощью механизированного привода, а в вертикальной плоскости от -5° до +30° оно осуществлялось при помощи винтового механизма.

Пулемёты на цель наводились с помощью перископа ПП-61 или ПП-61АМ, которые обеспечивали уверенное поражение целей при ведении огня из КПВТ при дальности 2 000 метров, а из ПКТ до 1 500 метров.

БРДМ-2

Боекомплект КПВТ имеет в своём составе 500 патронов, размещённых в 10 лентах. Часть из них имеют в своём составе бронебойно-зажигательные пули Б-32, а так же, по необходимости: бронебойно-зажигательные, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующие заряды. Кроме того, так же состоящий на вооружении броневика ПКТ имеет боевой комплект в 2000 патронов расположенных в 8-ми лентах.

Экипаж БРДМ-2 рассчитан на четыре человека обеспечивающих управление машиной и ведение огня. Это находящиеся в отделении управления командир и механик-водитель, которые располагались в нём слева и справа. Стрелок находился в башне, а наблюдатель размещался в боевом отделении по левому или же правому борту в боевом отделении.

Механик-водитель использовал в ночное время прибор ночного видения ТВНО-2Б, командир же БРДМ-2 мог использовать тепловизор ТКН-1С. Штатным средством связи экипажа была радиостанция Р-123.

Запас хода «рабочей лошади» армии составлял 750 км. Имела она на вооружении восьмицилиндровый двигатель под маркой ГАЗ-41V-8, который мог выдавать мощность в 140 сил. Силовой агрегат использовал в своей работе комбинированную систему смазки, так же использовался в ней и масляный насос шестерного типа. Два топливных бака могли нести в себе 280 литров горючего.

БРДМ-2 имела все ведущие колёса, при этом её ходовая часть имела колёсную формулу 4х4. Четыре колеса по этой формуле были ведущими, а два колеса с пневмоприводом располагались в средней части корпуса по бокам. Использовались они при преодолении окопов шириной до 1,2 м.

БРДМ-2 выпускается и используется до сих пор в различных модификациях, иногда весьма значительно отличающихся от прототипа. Так, кроме армии РФ она состоит на вооружении в Алжире, Казахстане, США и ещё в 79-ти государствах.

БРДМ-2 БРДМ-2

Технические характеристики БРДМ-2:

Классификациябоевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
Боевая масса,т 7,0
Экипаж, чел.4
История
ПроизводительСоюз Советских Социалистических Республик
Годы производствас 1963 по 1989
Количество выпущенных, шт.более 9400
Размеры
Длина корпуса, мм5750
Ширина корпуса, мм2350
Высота, мм2395
База, мм3100
Колея, мм1840-спереди/1790-сзади
Клиренс, мм330
Бронирование
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.5
Лоб корпуса (низ), мм/град.14
Борт корпуса, мм/град.7
Корма корпуса, мм/град.7
Днище, мм2..3
Крыша корпуса, мм7
Лоб башни, мм/град.10
Борт башни, мм/град.7
Корма башни, мм/град.7
Крыша башни, мм 7
Вооружение
Углы ВН, град.-5..+30
Углы ГН, град.360
Дальность стрельбы, км1..2 (КПВТ)/1,5 (ПКТ)
ПрицелыПП-61АМ
Пулемёты1 х 14,5-мм КПВТ/1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателяГАЗ-41
Мощность двигателя, л. с.140
Скорость по шоссе, км/ч95..100
Скорость по пересечённой местности, км/ч8..10 на плаву
Запас хода по шоссе, кмдо 750
Удельная мощность, л. с./т20,0
Колёсная формула4-4 (8-8)
Тип подвескина полуэллиптических рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см^20,5..2,7
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемая стенка, м0,4
Преодолеваемый ров, м1,22
Преодолеваемый брод, мплавает

autohis.ru

Вооружение

Главная → Вооружение

Вооружение

Башня бронетранспортёра

Башня сварная из броневых листов, имеет форму усеченного конуса. В башне по периметру проема для маски установлены щитки, препятствующие в боевых условиях проникновению свинцовых брызг внутрь машины.

подробнее Маска

Маска установлена в проеме передней части башни на двух цапфах и сферических подшипниках.

подробнее Люлька и каретка

Люлька служит основанием для крепления пулеметов, откатников, коробкодержателя ПКТ, гильзозвеньесборника для стреляных гильз и лент, гильзозвеньеотводов, механизмов перезаряжания и ограждения стрелка.

подробнее Амортизаторы

При снятии пулемета КПВТ совместно с амортизаторами, соединяющие люльку с серьгой амортизаторов, выводятся из соединения с помощью двух рычагов

подробнее Механизм поворота башни

Поворотный механизм обеспечивает плавный поворот башни при усилии на рукоятке 10 не более 5 кгс. При эксплуатации машины механизм не требует регулировки.

подробнее Подъемный механизм

При этом качающаяся часть установки тормозится. При повороте рукоятки в обратную сторону установка растормаживается.

подробнее Прицел ПП-61АМ

Розовый цвет силикагеля свидетельствует о том, что он потерял поглотительную способность и капсула патрона осушителя подлежит замене.

подробнее Регулировка установки прицела

Регулировать установку прицела в случае необходимости, во время приведения башенной установки к нормальному бою и при проверке установки по контрольно-выверочной мишени.

подробнее Патронные коробки

Вмятины в коробках могут привести к задержке при стрельбе. Если вмятины выправить невозможно, то коробки следует заменить.

подробнее Гильзозвеньеотводы

После окончания стрельбы эти гильзы следует удалить, так как они нарушают герметичность башни и мешают снятию пулемета КПВТ с люльки.

подробнее Стрельба

Для ведения стрельбы необходимо навести установку на цель и нажать на левую или правую кнопки электроспусков и вести стрельбу из пулемета КПВТ или ПКТ в зависимости от типа цели.

подробнее Кучность боя пулемета КПВТ

Кучность боя пулемета КПВТ считается неудовлетворительной и живучесть его ствола исчерпанной при увеличении радиуса рассеивания более чем в 2,5 раза против первоначального (350 мм) или при наличии более 50% овальных пробоин.

подробнее Составление контрольно-выверочной мишени

После приведения установки к нормальному бою составляется индивидуальная для каждой установки контрольно-выверочная мишень, которая позволяет без стрельбы выверить пулеметы и прицел, т. е. сохранить их нормальный бой.

подробнее Уход за башенной установкой

При ТО №   2 проверить крепление шариковой опоры башни, подъемного и поворотного механизмов. Проверять с помощью ключей, ослабленные болты и гайки подтянуть до отказа.

подробнее Снятие и установка пулемета КПВТ

Отделить ствол от ствольной коробки, для чего: поставить подвижные части пулемета в крайнее заднее положение, нажать на защелку ствола и повернуть его в направлении стрелки с буквой Р (разборка) до упора с помощью ключа, находящегося в ЗИП;

подробнее

btrinfo.ru

Приціл ПП-61АМ — iitu

Перископічний приціл ПП-61АМ встановлюється на кулеметній установці бронетранспортерів. Він служить для наведення кулеметів на цілі, розташовані на різних відстанях.

— Збільшення прицілу – 2,6*,

— Поле зору – 230 (3 – 85),

— Віддалення вихідної зіниці – 225 мм,

— Діаметр вихідної зіниці — 6 мм,

— Перископічність 300 мм.

Перископічний приціл ПМ-61АМ – це перископічна система з лінзовою системою, що складається з:

1) головки;

2) корпусу;

3) окуляра.

В головці прицілу розміщений об’єктив, в корпусі — лінзова система, що обертає зображення, знизу – окуляр.

В головку вкручується патрон осушення. Для зручності користування прицілом на ньому встановлюється налобник. В нічний час шкала прицілу підсвічується лампою. В полі зору є шкали кутів націлювання і бічних поправок, нанесених на плоскій стороні лінзи.

Ліва шкала кутів прицілювання призначена для стрільби з кулемета ККВТ, а права — з кулемета ККТ.

Поділки цих шкал, позначені цифрами 4, 8, 12, 16, 20, відповідають дальностям стрільби в сотнях метрів.

Права шкала призначена для стрільби з 7,62-мм спареного кулемета ККТ. Поділки шкали позначені цифрами 4, 8, 12, 15. Короткі поділки цієї шкали відповідають дальностям 600, 1000, 1400 м.

Шкала бічних поправок включає 16 поділок праворуч і ліворуч від центральної вертикальної лінії. Ціна поділки цієї шкали дорівнює 0-02 (2 тисячних).

Наведення на ціль здійснюється перетинанням горизонтальних поділок, що відповідають відстані до цілі, з вертикальною лінією, якщо не вводяться поправки на бічний вітер і попередження на рух цілі.

З врахування бічних поправок наведення відбувається через вибрані бічні поділки в середину цілі.

За нуль в обох дистанційних шкалах приймається вершина кутника.

Приціл навідника 1ПЗ-2 (приціл зенітний, 2-модернізований). Встановлюється в башті БТР-80.

Приціл 1ПЗ-2 призначений для спостереження за місцевістю та повітряним простором, визначення відстані до цілі та наведення кулеметів на ціль.

Приціл комбінований, перископічний зі змінним (1,2* та 4*) збільшенням і хитною візирною призмою.

Поле зору: при 1,2* збільшенні – 49°,

при 4* збільшенні — 14°.

Сітка приціла призначена для визначення бічних поправок та наведення КПВТ і АКТ на ціль залежно від відстані. Відстань між малою та великою поділками шкали бічних поправок 0-02. Висота малого штриха сітки 0-04, а великого – 0-06.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru

Военное дело - БРДМ-2

История создания и производства

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. В 1966 году машина была принята на вооружение, а серийно производилась с 1965 по 1989 годы.

Описание конструкции

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной а также следующее оборудование:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

Боевое отделение

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка в которой установлены специальные люки.

В боевом отделении имеются два места для экипажа машина. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.

Отделение силовой установки

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентеляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ
Пуля \ Расстояние, м1002505007501000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня)30; 27
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня)50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора.ТПН-Б и ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45'. На колёсах применяются шины с регулируемым давлением. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизатора телескопического типа с двусторонним действием.

Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700х250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности.

Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900..1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач.

Модификации

  • БРДМ-2М - модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.

Машины на базе БРДМ-2

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХ — машина химической разведки оснащена приборами войсковой химической и радиационной разведки
  • БРДМ-2У — командно-штабная машина
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»

voinanet.ucoz.ru