Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Последний император


Последний император (1987) - смотреть онлайн фильм бесплатно

BDRip
  • Режиссер: Бернардо Бертолуччи
  • Актеры: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул, Ин Жочэн, Виктор Вонг, Деннис Дун, Рюити Сакамото, Мэгги Хань, Рик Янг, Вивиан Ву, Джейд Го, Фумихико Икэда, Лиза Лу, Хидэо Такамацу, Тао Ву, Гуанг Фэн, Бэзил Пао, Генри О, Чэнь Кайгэ, Кэри-Хироюки Тагава, Richard Vuu, Хайме Тачибана, Tsou Tijger, Henry Kyi, Элвин Райли III, Liangbin Zhang, Wenjie Huang, Донг Лианг, Zhendong Dong, Jiechen Dong, Константин Грегори, Huaikuei Soong, Ruzhen Shao, Ли Ю, Guangli Li, Chunqing Xu, Tianmin Zhang, Hongnian Luo, Shihong Yu, Джан Ву, Lucia Hwong, Jingping Cui, Ши Лианг, Junguo Gu, Xu Tongrui, Fusheng Li, Шу Чен, Shuyan Cheng, Чжан Дасин, Ruigang Zu
  • Премьера Мир:4 октября 1987
  • Озвучка:

Описание фильма

Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано "десять тысяч лет счастья". Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей "Поднебесной империей", был возведен на Трон Дракона.К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного – покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают "ветры перемен", сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. Смотреть онлайн "Последний император" в хорошем HD качестве

Скриншоты

borfilm.com

Смотреть фильм «Последний император» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Экранизация по произведению: Генри Пу И

Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.

9 премий «Давид» Донателло» в Италии - за фильм, режиссуру, сценарий (Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи - поровну с Леонардо Бенвенути / Leonardo Benvenuti, Пьеро Де Бернарди / Piero De Bernardi и Карло Вердоне / Carlo Verdone, сценаристами картины «Я и моя сестра» / Io e mia sorella), второплановую мужскую роль (Питер О'Тул), работу оператора, художников (Фердинандо Скарфьоти, Бруно Чезари, Освальдо Дезидери), за костюмы (Джеймс Эчисон, Уго Периколи), монтаж, а также награда продюсерам (Джереми Томас, Франко Джовале, Джойс Хёрлихи), 3 «Серебряных ленты» в Италии - за режиссуру, работу художника-постановщика и монтаж, специальный приз «Феликс» для Бернардо Бертолуччи, премия имени Жозефа Плато в Бельгии за лучшую иностранную картину, приз Японской киноакадемии и премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1988 года, «Грэмми» по итогам 1988 года за музыку к фильму, приз Национального совета обозревателей в США режиссёру Бернардо Бертолуччи за выпуск полной версии фильма в 1998 году.

Британская академия, 1989 год Победитель:Лучший фильмЛучшие костюмыЛучший гримНоминации:Лучшая мужская роль второго плана (Питер О'Тул)Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)Лучшая работа оператораЛучший звукЛучший монтажЛучшие визуальные эффектыЛучший саундтрекЛучшая работа художника-постановщика

Оскар, 1988 год Победитель:Лучший фильмЛучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)Лучший адаптированный сценарийЛучшая работа оператораЛучшие декорацииЛучшие костюмыЛучший звукЛучший монтажЛучший оригинальный саундтрек

Золотой глобус, 1988 год Победитель:Лучший фильм (драма)Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)Лучший сценарийЛучший саундтрекНоминации: Лучшая мужская роль (драма) (Джон Лоун)

Сезар, 1988 год Победитель: Лучший фильм на иностранном языкеНоминации: Лучший постер

Европейская киноакадемия, 1988 год Победитель: Специальный приз жюри

 

Начался двадцатый век, мир стремительно начал меняться, но остались места, где жизнь текла точно так же, как и пять веков назад. Одним из таких мест был Китай, где в 1908 году на трон взошел новый император, из династии, которая правила Китаем долгие десять веков. Трехлетний Пу И стал правителем Поднебесной, где его считали чуть ли не божеством, но перемены, произошедшие в мире, не могли не отразиться на жизни в Китае. Пу И суждено было стать последним китайским императором. После его смерти Китай вступил в новую эпоху своего исторического пути.© Fast-Torrent.ru

«Я верю в древность и люблю её...»

Фильм - не много, не мало - уникален!!!

Бертолуччи + Гениальный актёрский состав + Невообразимо красивая музыка Рюичи Сакамото + Древние истоки Китая = шедевр кинематографического искусства.

Начала смотреть его совершенно случайно, в основном из-за Сакамото, так как нравится его произведения. В начале было нудновато малость... Но потом..., постепенно втянулась и получила воистину сильное наслаждение от просмотра.

«Последний император» пролетает на одном дыхании, как будто проживаешь жизнь, вместе с героями фильма, это чудесные ощущения.

Было очень много трогательных моментов, когда слёзы катились не останавливаясь.

Фильм неоспоримо - гениален и бесподобен - второго подобного - нет и не будет !

А особая изюминка в том, что полностью погружаешься в атмосферу Древнего Китая, переживаешь все эмоции вместе с жизнью Императора... и буквально ничего не замечаешь вокруг.

Хотелось бы особый акцент обратить на музыкальное сопровождение. Оно просто бесподобно. Очень в тему, полностью подходит под данный фильм. Оттеняет его прелесть и красоту пейзажей...

Оценка соответственно самая высокая. И это абсолютно адекватно. Это кино заслуживает Всех своих наград!

10 из 10

Я - счастье

Представьте себе идеальное государство с монархическим режимом. Люд носит императора и его имя на руках, видит его по праздникам, а слышит о нём каждый день, люди ему покланяются, выходят на улицы отмечать его день рождение и всё это под (условно) синими флагами.

А теперь представьте себе идеальное государство коммунистического режима с культом личности. Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под (условно) красными стягами.

Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико? Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора.

Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще.

Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе шнурки, был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе шнурки был свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован.

Повествование фильма режиссёром была проведена вообще выше всяких похвал, начало: тюрьма - заключенный N831 - уборная - перерезанные вены - отражение в зеркале. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась.

Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города. Однако, странно, монарх не видит и почти не слышит ничего о своём народе, а растёт он быстро, тут же появляется наставник для Его Величества шотландец, в исполнении Питера О` Тула, который никогда не бывает лишним, особенно в историческом фильме. Он становится для императора лучшим другом, возможно даже единственным другом, а то вокруг одни женщины и евнухи, которые только и думают, что бы стащить из императорского склада.

А жизнь за стеной тем временем бурлит рекой, революции, новое руководство у нового государства, император остаётся руководителем уже почти не существующего государства (привет Михал Сергеевичу), но, как известно пришедшие во власть из «ниоткуда» люди быстро становятся жертвами своего положения, и уже набив карманы сами должны бежать, а тут как некстати, и международные конфликты, и император уже не маленький.

Но, даже став взрослым, он остается марионеткой в руках других, если сначала им управляла армия евнухов, то теперь настал черед Японской империи, став у руля такого же государства - Маньчжоу-го, на северо-востоке Китая, которое просуществовало 13 лет, под фактическим руководством Японии и освобождённое от него только благодаря нашей Красной Армии.

Несмотря, что рядом постоянно проходят разные военные конфликты, в фильме их нет, за все два с половиной часа, пару выстрелов и немного хроники, это хорошая находка, не представляю, как Бертолуччи удержался от соблазна показать ужасы революции и войны, могло получиться очень эффективно.

Сцены с главным героем превосходны, актёр очень натурально играет, на его лице вся боль власти, ослепление этой властью, отсутствие ненависти к революционерам, благодарность другим людям. Человек, привыкший с детства командовать, научился с годами быть благодарным, может, это ему и не легко далось, всё-таки жизнь у него была тяжелая, у него было счастья обреченностью власти и несчастья лишения её, а позже и свободы.

А всё-таки, потеряв свою свободу, он был свободнее, чем когда правил целым государством.

Очень хороший фильм, несмотря на вяло текучесть, и долгий хронометраж фильм должен был понравиться тем, кому нравится драма одной личности. А тут ещё и красивая китайская музыка не говоря уже про декорации, в очень красивом китайском стиле. Фильм завораживает, но очень уж устаёшь при его просмотре, а к концу становится жаль, что всё прошло.

VasekVVV

 

www.tvcok.ru

Последний император (1987) смотреть фильм онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском

Быстро начать просмотр

Вконтакте

Facebook

Google+

Twitter

OK

Mail

  • Название на русском языке Последний император (1987)
  • Режиссер Бернардо Бертолуччи
  • Дата выхода 2013-05-25
  • Жанры драма, биография, история
  • Озвучивание Проф. Многоголосое - Лицензия
  • В ролях снимались Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул.
  • Последний император (1987) (полная версия) можно посмотреть даже на мобильных устройствах: телефоне, айфоне, айпаде, андроиде.

Сюжет фильма «Последний император (1987)»:

Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.

К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

На нашем сайте кино исключительно в высочайшем разрешении видео и отличном переводе, мы полностью уверены, что вы видели далеко не все топовые, по-настоящему классные фильмы. В этом кинотеатре возможно посмотреть ленту позднее или просто досмотреть киноленту завтра, а сам киносайт порадует многочисленными новинками, появляющимися в день выхода в высокой четкости. Ресурс удобен на всех современных устройствах: персональных компьютерах, смартфонах, планшетах, iPhone / iPad (Apple iOS), Android, PS4 и Smart TV в браузере. Начните просмотр даже без регистрации и не забудьте оставить полезный, честный отзыв о просмотренной кинокартине.

Смотреть онлайн на русском бесплатно в хорошем качестве HD 1080

Горячие сериалы

Сегодня в кино

Отзывы

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

cinema-hd.tv

Последний император, 1987 — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Год

1987

Страна

Франция, Великобритания, Италия, Китай

Слоган

He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change.

Режиссер

Бернардо Бертолуччи

Жанр

Биографические, Исторические

Время

166 мин

Дата выхода

23 октября 1987

В ролях

Кэри-Хироюки Тагава, Эрик Янг, Генри Чо, Лиза Ли, Джон Слоун, Джоан Чен, Питер О`Тул, Руочэн Йинг, Виктор Вонг, Деннис Дун, Рюичи Сакамото, Мэгги Хан, Вивиан Ву, Джейд Го, Фумихико Икэда, Хидэо Такамацу, Тао Ву, Гуанг Фэн, Бэзил Пао, Чэнь Кайгэ

Про что фильм

Фильм «Последний император» представил режиссер Бернардо Бертолуччи в1987 году. Этот совместный Франко-Итальянско-Британско-Китайский фильм поставлен по автобиографической книге настоящего последнего императора Поднебесной Генри Пу И. Это фильм о том, как сложно быть в центре интересов сразу нескольких великих держав и о том, что из любого положения можно найти выход. Фильм отличается точностью декораций, следованию исторических традиций, большим психологическим подтекстом. Бертолуччи сам выбирал актеров на главные роли, а его манера режиссера, музыкальное оформление фильма подняли фильм на необычайную высоту – этот фильм по итогам 1987 года был номинирован на 9 премий Оскар, а в 1988 году получил все 9, абсолютный рекорд, который трудно превзойти. Причем одной из премий был Оскар за музыку, а одним из номинантов – непревзойденный Эннио Марриконне.

Сюжет фильма «Последний император»: последний император Китая Генри Пу И был в трехлетнем возрасте возведен на трон Дракона, чтобы управлять поднебесной империей. Шли годы, Манджурию, где была резиденция императора, оккупировали японцы и император оказался игрушкой в руках политиков. Его изолируют от всего китайского, даже выписывают англичанина, который учит императора понимать западный мир. Могучие ветры перемен, пронесшиеся над всеми странами, в том числе и над Китаем и Японией, показала, что Пу И остался частичкой истории Китая…

kino-for.me

Последний император, The Last Emperor (1987) - Фильмы

Замечательная сказка Ганса Христиана Андерсена начиналась так: «Ты, верно, знаешь, что  в Китае все жители - китайцы и сам император - китаец».  Автор сказки «Соловей» был не совсем прав. Европейцам простительно – для них все китайцы на одно лицо. Последняя династия Цин была не китайской, а манчьжурской.

Маньчжуры – трехсоттысячный народ, живший к северу от Великой китайской стены, завоевавший и покоривший пятисотмиллионный Китай. Китайцы, оседлые земледельцы, недолюбливали и побаивались этих агрессивных степняков-кочевников. Так что почти триста лет Китай находился под манчьжурским игом. Впрочем, в свое время, при Чингиз-хане Китай пережил и монгольское иго.

Бернардо Бертолуччи получил всемирную известность и признание своим фильмом «Конформист».  Биография человека, который является героем фильма «Последний император», вполне могла бы называться так же. Большой международный проект, посвященный истории Китая ХХ века. Итальянский режиссер снимал эту картину по сценарию, написанному им вместе с англичанином, на территории  Китая. Финансировалась она Японией, Италией и Соединенными Штатами. В центре сюжета - горькая судьба одного из пятисот миллионов китайцев – человека бесхарактерного, безвольного, избалованного, но  единственного, кто носил титул Сына Неба – верховного божества Китая.

Мы увидим историю Китая ХХ века и всю жизнь человека, который по своему происхождению должен был возглавлять  Империю -  самую древнюю на земле, которая существовала  более двух с половиной тысяч лет. Самой китайской цивилизации более четырех тысяч. Современница египетских пирамид!  Конфуций, который сформулировал основные принципы и правила жизни для подданных Поднебесной, представьте себе, жил еще до времен афинской демократии!  И по этим правилам жило,  живет, и будет жить тысячи лет китайское государство. Где они теперь: Древний Египет,  Древняя Греция и даже Рим? Где Византия и Древняя Русь?  

А Китайская империя, почти не меняясь в своих границах, сохраняя язык и культуру, дожила до начала ХХ века. Современный китаец легко читает старинные тексты, как вчерашнюю газету. Не раз и не два менялись династии правителей, чаще всего в результате народных восстаний. Менялись города-столицы единой державы: Сиань, Нанкин, Пекин. Неоднократно ее завоевывали степняки-кочевники, несмотря на удивительную оборонительную стену, длиной почти в шесть тысяч километров.

Сами китайцы никогда не вели завоевательных войн и практически не имели контактов с внешним миром.  Замкнутое в своем самодостаточном и самодовольном величии государство с самым большим в мире населением, с феодальной системой хозяйства, которым  распоряжались прекрасно образованные и вороватые чиновники,  внезапно столкнулось с иной, для них почти инопланетной цивилизацией.

Соседняя Япония проснулась от своей долгой спячки в изоляции на полвека раньше. Реформы императора Мейдзи быстро перевели экономику страны на западный лад, и Япония значительно продвинулась на пути прогресса. Прогресса, прежде всего в области милитаризации. На Дальний восток проникла динамичная и агрессивная западная цивилизация. Великобритания, США, Франция,  Германия, Россия, а также Япония – все они проявили интерес к установлению своих прав на лакомые куски Поднебесной.

Маньджурская династия Цин к началу ХХ века окончательно  деградировала. В стране вспыхнуло восстание ихетуаней (боксеров, в европейском переводе). «Смерть иностранным варварам и продажным чиновникам!» - под таким лозунгом выступали боксеры. Вдовствующая императрица Цыси, регентша при своем племяннике, слабом и безвольном Гуансюе, номинальном императоре, подстрекает восставших на штурм посольского квартала в Пекине. Там размещались резиденции послов и торгпредов Великобритании, Германии, США, Франции, Австро-Венгрии, России и Японии.  В центре столицы больше месяца  продолжалась настоящая война между вооруженными палками, копьями и саблями боксерами и охраной посольств с винтовками и пулеметами.

Естественно, на помощь пришли войска великих держав. Мало кто сейчас помнит, что  русская армия в августе 1900 года под командованием генерала Линевича оккупировала Пекин. Китайское правительство бежало, а союзники-интервенты значительно пограбили столицу. С той же поры Россия оккупировала северную область Китая – Маньчжурию. Вальс «На сопках Маньчжурии» и русско-японская война 1904-05 годов за эти бесплодные, холмистые земли аукнутся в России двумя революциями…

В 1908 умирает император Гуансюй (то ли отравлен, то ли задушен по приказу своей тетки Цыси),  и  наследником престола становится  двухлетний мальчик, сын Великого князя Чуня из маньчжурского клана Айсинь Джиоро – Пу И. Его тронное имя – Сын неба, владыка десяти тысяч лет Суяньтун. Через день после смерти императора в мир иной отправляется его зловещая тетка, и малыш становится единовластным правителем Поднебесной, которой жить осталось всего года три. Последний император в силу своего возраста, окруженный сотнями слуг-евнухов,  исполняющих из века в век повторяющиеся ритуалы, совершенно не осознает тех бурных перемен, которые происходят за толстыми красными стенами запретного города. 

    

Таков краткий исторический обзор, предшествующий событиям, которые будут достаточно подробно показаны в фильме Бернардо Бертолуччи «Последний император».  Все эти «китайские церемонии», эффектно снятые замечательным кинооператором Витторио Сторарро,  которыми изобилует жизнь царственного младенца, запертого в огромном дворце Гугун – Запретном городе, возникают в воспоминаниях человека средних лет, заключенного № 981  пекинской тюрьмы Фушань,  в эпоху «красного императора» - Мао Цзедуна.

Малыш Пу И был коронован в 1908 году, а когда ему исполнилось 6 лет, от его имени было подписано отречение от престола. Нет, мальчика и его родню не арестовали и не расстреляли, как позднее произойдет с владыкой северной соседки – России.  Наоборот, противоборствующие силы участников Синьхайской революции надеются в случае победы реставрировать монархию и установить свое регентство.  Первым временным президентом Китайской республики стал социалист Сунь Ятсен, основатель партии Гоминьдан. Впрочем, вскоре он уступит пост другому временному президенту - генералу Юань Шикаю. По всей стране разгораются очаги гражданской войны. Китай раскололся на север и юг. 

Вопреки теориям Маркса революция произошла не в стране с развитой промышленностью и сильным пролетариатом, а в феодальной крестьянской стране. Быть может, подобный пример направил мысли вождя русских большевиков в нужном направлении? Но Поднебесная империя рухнула первой из мировых империй в ХХ веке, и не в результате мировой войны. Она, как перезревший плод, сгнила изнутри.

Британский востоковед Реджинальд Джонстон (Питер О’Тул)  провел в Китае более четверти века. Потом в Лондоне он опубликовал толстую книгу «Сумерки в Запретном городе». Из этой книги много можно узнать о юных годах последнего императора, ведь Джонстон в течение нескольких лет был учителем, наставником и старшим другом  подростка и юноши Пу И. «Это было время настоящего хаоса в стране» - писал в своей книге Джонстон. Отзвуки этого хаоса порой доносились в замкнутый мир дворцового бытия. Скандирование лозунгов демонстрантов, топот копыт и ружейные залпы.

«После нескольких лет Китайская республика прогнила так же, как старая Империя,  и попала в руки честолюбивых генералов и продажных бюрократов», - так описывал ситуацию Джонстон. В 1920 году в Шанхае была образована Коммунистическая партия Китая при помощи агентов Коминтерна. В начале своей деятельности она сотрудничала с Гоминьданом.  СССР всемерно поддерживал китайских товарищей.

Юный отставной император остается крупнейшим землевладельцем Китая. Правительство Китайской республики продолжает выделять на его содержание огромные суммы. В запретном городе появляется электричество, телефон, велосипед и даже автомобиль. Император предпочитает европейские костюмы и старается походить на британского джентльмена.  Но, следуя средневековым традициям, для императора выбирают жену и наложниц. 

В 1924 году власть захватили отъявленные республиканцы, и последнему императору приходится срочно покинуть свою золоченую клетку в Запретном городе, а затем и Пекин. Несколько лет со своей свитой он проживает в городе Чуньцин, а затем попадает под опеку новых пришельцев. Японцы уже захватили Корею и теперь намеревались закрепиться в Северо-восточном Китае, на исторической родине последнего императора – в Манчьжурии. Пу И охотно согласился возглавить собственное государство, когда  узнал, что гоминьдановцы разграбили гробницы императоров династии Цин.

Девять лет он числился императором марионеточного государства Маньджоу-Го. Государство, в котором хозяйничали японцы, но, которое все-таки получило международное признание таких стран, как Сальвадор, Коста-Рика и даже Ватикан. Но в своей «императорской» резиденции он такой же пленник, как и в запретном городе Пекина. Японцы грабили местное население и держали в стране огромную Квантунскую армию.

Август 1945 года.  Советская армия неожиданно обрушивается на Манчьжоу-Го. Японцы, деморализованные двумя взрывами американских атомных бомб, быстро капитулируют. Последний император оказывается в советском плену. Пять лет он прожил в Чите и Хабаровске, видимо, в приличных условиях, поскольку прибыл в 1950 году в эшелоне репатриированных военнопленных, сохранив свой джентльменский облик. Теперь в стране хозяйничают коммунисты.  Прибытие на родину  совсем не радует последнего императора, и он пытается совершить самоубийство.

Интересный персонаж - начальник Фушаньской тюрьмы для перевоспитания военных преступников. Убежденный коммунист, он остается человеком внимательным и вдумчивым.  Последовательно выполняя партийные инструкции, он при этом изучает толстенную книгу Реджинальда Джонстона. Главная задача – превратить изнеженного и избалованного небожителя в неотличимого от основной массы полезного члена общества. Политинформации, физкультура и трудотерапия. Император, наконец-то, сам себе завязывает шнурки, убирается в камере и штопает одежду. Он не ропщет на судьбу и находит дело по душе – начинает осваивать садоводство.

В программу перевоспитания входило  осмысление и объяснение своих прежних поступков. В результате,  Пу И написал в тюрьме довольно интересную книгу -«Первая половина моей жизни». Отбыв десятилетний срок трудового коммунистического перевоспитания, этот уникальный исторический персонаж, ведет скромную жизнь и служит садовником в пекинском Ботаническом саду. Председатель Мао подберет ему третью жену – медсестру, которая скрасит своей заботой его последние годы.

Бернардо Бертолуччи, как и многие итальянцы его поколения,  в молодости симпатизировал левым идеям. Тогда он даже снял прекрасную по форме и чудовищно наивную по содержанию эпопею «ХХ век». Теперь он явно критически оценивает результаты коммунистического правления времен председателя Мао. В фильме мы не увидим нелепых предприятий режима, таких, как истребление воробьев, строительства доменных печурок на каждом огороде, практики «большого скачка» - переподготовки горожан в крестьянских коммунах. Но гражданин Пу И однажды увидит своего тюремного наставника, влекомого в позорном колпаке  в колонне оголтелых юнцов-хунвейбинов. 

Маоизм, взявший пример со сталинизма, на самом деле опирался на более древний образец, на создателя объединенной Империи – Цинь Ши-Хуанди, правившего в 3 веке до Новой эры. Невероятно жестокий владыка присоединил к своему княжеству Цинь шесть суверенных царств и совершил еще множество завоеваний, включая земли древнего Вьетнама. При нем началось строительство Великой стены. При нем уничтожались книги Конфуция и тысячами казнили его учеников.

В Китайской народной республике после смерти «великого кормчего» одумались и попятились из коммунистического тупика, хотя и оставили его портрет на воротах Небесного спокойствия. Нет, наш последний император не дожил до того времени, когда мудрый Дэн Сяопин провозгласил новый курс: «Не важно,  какого цвета кошка – красного или черного, лишь бы мышей ловила!».

Может быть, слишком долго я говорил об истории, но она настолько протяженная и интересная, что приходиться о многом даже умолчать, дабы не выходить за рамки формата. Качества самого фильма, как зрелища и драматического развития сюжета практически безупречны. При яркой пышности и проработанности кадра сюжет разворачивается медленно и с какой-то азиатской невозмутимостью. И постоянные контрасты красочных, изысканных дворцовых ритуалов и серых, одинаковых одежд в тюрьме и на улицах «свободного» Пекина подчеркивают неумолимый ход истории. Я не вижу смысла перечислять всех китайских актеров, которые одного Пу И играли вчетвером – младенец, мальчик, отрок, молодой человек. Джон Лоун в главной роли. О Питере О,Туле я уже говорил. Съемки велись в тех самых императорских дворцах запретного города, ставшего огромным музеем.

В результате  9 премий Оскар в 1987 году: лучшие дизайнеры, лучший кинооператор Витторио Сторраро, лучше костюмы, лучший режиссер – Бернардо Бертолуччи, лучший монтаж, лучшая музыка – Рюити Сакамото, Девид Бирн, Конг Су, лучший художник – Джереми Томас, лучший звук и лучший сценарий.  Затем было еще множество призов на разных фестивалях от Италии до Японии. «Золотой глобус» 88, «Сезар» 88, «Феликс» 88 и премия «Грэмми» 89 за лучшую музыку. Особо отмечена полная режиссерская версия, которая идет на час длиннее.

Фильм Бертолуччи вышел на экраны в 1988 году и вызвал огромный интерес к Китаю, к его истории и современности. Тем бОльшее потрясение мир испытает, когда узнает о кровавых событиях, которые произойдут  на самой большой городской площади в мире – площади Тяньаньмынь в 1989 году.

«Последний император» входит в своеобразный «экзотический» квартет фильмов Бернардо Бертолуччи: «Маленький Будда», «Под покровом небес» и «Осажденные», где глазами европейца показаны исторические и этнографические особенности восточных и южных народов. Попытки соприкосновения и взаимопонимания различных цивилизаций и рас. Но этот фильм вполне мог бы иметь и другое название, если бы Бертолуччи однажды уже не использовал его – «Конформист».

А бесконечная китайская история продолжается,  и свершения ее вызывают и в наши дни  всеобщее изумление.

 

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 22 | Отрицательных отзывов: 0

www.kinokopilka.pro

Последний император (1987) - Всё о фильме, отзывы, рецензии

Сюжет фильма разделён на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го, а ныне заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни, начиная с детства и заканчивая взятием в плен советскими войсками в 1945.

1950. Поезд с заключёнными прибывает на станцию. В зале ожидания некоторые из них узнают бывшего императора и начинают ему кланяться. Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезён от матери и предстал перед своей бабушкой — умирающей императрицей Цыси. Зайдя в свою новую камеру, заключённый № 9-8-1 (жизнь которого спас начальник тюрьмы) встречает там своего младшего брата Пу Цзе. Он вспоминает, как они играли вместе, как, по приказу вдов императора, его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда, как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, пределы которого ему не даёт пересечь охрана. Он видит президента Китая, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Джонстон из Англии. Тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца и после пожара выгоняет евнухов-воров из города.

Заключённого № 981 вызывают на допрос. Истеричный молодой следователь и начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924, после одного из переворотов, солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Заключённый № 981 утверждает, что японцы похитили его и насильно увезли в Маньчжоу-Го. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан (новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков). Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу. Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её прочь. На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам!» Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито. Директор киностудии пускает пулю себе в голову. Император спешит на аэродром, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И.

Начальник тюрьмы замечает, что заключённому № 981 прислуживают другие узники, изолирует его и принуждает к работам. Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужества начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы выталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет на входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 г.

www.film.ru

Последний император (фильм) Википедия

«Последний император» (англ. The Last Emperor) — историко-биографический художественный фильм, снятый в 1987 году итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи. Совместный фильм таких стран как Великобритания, Италия, Китай и Франция.

Описание фильма

Фильм основан на биографии Пу И, последнего императора Китая. В главной роли снялся Джон Лоун. Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины. Арт-директором стал Фердинандо Скарфьотти.

Описание сюжета

Сюжет фильма разделён на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го и заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни, начиная с детства и заканчивая взятием в плен советскими войсками в 1945 году.

1950 год. Поезд с заключёнными прибывает на станцию. В зале ожидания некоторые из них узнают бывшего императора и начинают ему кланяться. Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезён от матери и предстал перед своей бабушкой — умирающей императрицей Цыси. Зайдя в свою новую камеру, заключённый № 9-8-1 (жизнь которого спас начальник тюрьмы) встречает там своего младшего брата Пу Цзе. Он вспоминает, как они играли вместе, как, по приказу вдов императора, его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда, как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, выйти из которого ему не даёт охрана. Он видит президента Китая, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Джонстон из Англии. Тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца и после пожара выгоняет проворовавшихся евнухов из города.

Заключённого № 981 вызывают на допрос. Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924 году, после одного из переворотов, солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Заключённый № 981 утверждает, что японцы похитили его и насильно увезли в Маньчжоу-Го. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан (новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков). Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу. Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её прочь. На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам!» Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито. Директор киностудии пускает пулю себе в голову. Император спешит на аэродром, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И.

Начальник тюрьмы замечает, что заключённому № 981 прислуживают другие узники, изолирует его и принуждает к работам. Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужества начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году.

В ролях

Съёмочная группа

Технические данные

Награды

  • Премия «Оскар» 1988 года в 9 номинациях: Лучший фильм, Лучший режиссёр, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая музыка, Лучшая операторская работа, Лучший монтаж, Лучшая работа художника-постановщика, художника по декорациям, Лучший дизайн костюмов, Лучший звук.
  • Премия «Золотой глобус» 1988 года в 4 номинациях.
  • Премия «Сезар» 1988 года за лучший иностранный фильм.
  • Премия «Феликс» 1988 года (специальный приз жюри).
  • Премия «Грэмми» 1989 года за лучшую музыку к кинофильму.
  • Премия Японской киноакадемии 1989 года за лучший фильм на иностранном языке.

Ссылки

wikiredia.ru